Почему машина набирает обороты на холостом ходу: Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, способы решения

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, способы решения

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Поиск неисправности двигателя

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные.

Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый.

ДПДЗ

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Поиск неисправности двигателя

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Поиск неисправности двигателя

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причины возникновения эффекта высоких оборотов на холостом ходу, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Двигатель не набирает обороты: причины, решения

Отсутствие оборотов двигателя при нажатии педали газа – распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство водителей. Причин этой неприятной ситуации множество: это может быть как переход с бензинового двигателя на газобаллонное оборудование, так и простейшая неисправность мотора. Изучим причины более подробно.

 Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

В первую очередь, необходимо обратить внимание на «симптоматику» неполадки: когда она себя проявляет, каким образом, есть ли дополнительные сигналы, свидетельствующие о неисправности. Вполне возможно, что двигатель полностью исправен и нормально функционировать ему мешает отключенный при ремонте датчик. Исправить такую неполадку мастер может после непродолжительного осмотра.

Если сбои двигателя происходят без каких бы то ни было серьезных причин – требуется тщательная диагностика.

Остановимся подробнее на причинах, которые владелец авто может исправить сам.

Ключевой фактор надежной работы двигателя – качество топливной смеси, особенности ее поступления, возгорания и сжигания в рабочей зоне мотора. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. Именно поэтому при сбоях в ДВС, первое, на что следует обратить внимание – работа системы подачи топлива и кислорода.

  1. Если в воздушном фильтре скопились грязь, смесь масла и песка, воздух будет проникать в двигатель неравномерно, что приведет к потере мощности мотора и, соответственно, к «пропущенным» оборотам.

 

 

2. Нарушение в работе впускной системы приводит к чрезмерному подсосу воздуха. Сбой может возникнуть внезапно, а может перейти в хроническую стадию. Поступление большого количества воздуха обедняет смесь, в ней становится слишком мало воспламеняющихся паров. Мотор в этом случае заводится, но в процессе поездки машина никак не может набрать необходимых оборотов.

3. Недостаток горючего в двигателе. Эта проблема чаще всего проявляется из-за засорения фильтра. Топлива достаточно для запуска мотора, но на нормальную езду его уже не хватает. В результате автомобиль дергается, плохо слушает педаль газа. Во время набора оборотов наблюдаются так называемые «провалы».

4. Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой небольшую сеточку, при попадании на нее маслянистых отложений в системе повышается давление, в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива. При загрязнении фильтра бензонасоса движок начинает работать с перебоями практически во всех режимах. При попытке набрать обороты ДВС может просто заглохнуть.

 

5. Проблемы со свечами зажигания или электропроводкой, приводящие к неполадкам с воспламенением горючей смеси. В этом случае горючее воспламеняется не вовремя, двигатель теряет мощность, и набрать обороты система не способна. Свечи могут замаслиться, на них может скопиться грязь. Среди распространенных причин перебоев в работе свечей зажигания – повреждение кожуха и неверная установка зазоров на электродах.

6. Обрыв электропроводов, подсоединяемых к свечам зажигания. В этом случае двигатель троит, заводится «через раз», обороты движок набирает с большой неохотой.

 

 

Исправление указанных неполадок не отличается сложностью: нужно проверить, искрят ли свечи и провода; посмотреть уровень давления на манометре топливной рампы; удалить маслянистый налет и грязь с воздушного фильтра; сменить фильтр для очистки топлива на новый; очистить от грязевых отложений бензонасосную сетку и т.д.

Обороты двигателя могут падать и по более сложным причинам, устранить которые самостоятельно не получится, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и наличия диагностического оборудования.

%rtb-4%

Без помощи автосервиса не обойтись, если:

  1. Сбой в фазах газораспределительного механизма автомобиля. Если в двигателе нарушилась работа ГРМ, впуск топлива и выпуск отработанных газов проходят неравномерно, клапаны открываются с перебоями. Подобная проблема часто возникает после некачественного ремонта по замене ремня-привода газораспределительного механизма, при ненадлежащей регулировке клапанов, сбоях в работе системы смены газораспределительных фаз и выходе из строя цепи ГРМ.
  2. Нарушение в работе катушек или модуля зажигания. Основная «примета» этой неполадки – мотор начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания в цилиндровой системе, количество оборотов снижается.
  3. Сбои в питании форсунок-инжекторов. Чаще всего причиной этой неисправности является плохая проводка. Электросигнал не достигает форсунки или достигает ее не вовремя. Естественно, в таких условиях форсунка не может работать правильно, из-за чего топливо воспламеняется в цилиндрах неравномерно, мощность движка падает вместе с числом оборотов.
  4. Проблемы в работе бензонасоса. Неприятная поломка, развивающаяся медленно, но неотвратимо. В итоге создаваемого давления не хватит на работу двигателя: мотор заглохнет.
  5. Попадание грязи в инжектор. К этой проблеме может привести использование некачественного горючего и загрязнение форсунок. Форсунки рекомендуется чистить после 35-45 тыс. км. пробега.
  6. Неудовлетворительное состояние систем, отвечающих за вывод газов, прежде всего, ЕГР, фильтров сажи и катализатора. В двигателе остается большое количество углекислоты и набрать в таких условиях необходимое количество оборотов мотор не в состоянии.
  7. Выход из строя приборов системы электронного контроля ДВС, приводящий к изменению состава горючей смеси.
  8. Нельзя исключать и поломку электронного блока управления. Эта неприятность может произойти после некачественного ремонта прошивки. Основной сигнал неполадок в ЭБУ – скачкообразная работа движка, неожиданное усиление и падение крутящего момента.

Своевременно проведенные несложные сервис-процедуры вроде чистки инжектора, замены свечей или фильтров – отличная профилактика любых проблем с двигателем.

Для авто на газе ключевое значение играет правильная настройка мотора и системы подачи топлива.

Что делать, если двигатель глохнет на холостых оборотах

Двигатель не набирает обороты: причина и решение проблемы

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально.  Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Содержание статьи

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет  эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
  5. Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
  6. Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.

Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

  • Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
  • К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
  • В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
  • Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов  будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
  • В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
  • На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
  • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Что в итоге

Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок.  Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.

Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива.  Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки,  а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Читайте также

  • Почему глохнет двигатель на горячую

    Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.
Почему на холодном двигателе высокие обороты. 7 главных причин повышенных оборотов хх на холодную

Высокие обороты на холодную могут появиться как в штатном режиме работы двигателя, так и при выходе из строя некоторых его датчиков. В последнем случае на инжекторных двигателях необходимо выполнить проверку регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, впускного коллектора. У карбюраторных бензиновых двигателей также нужно проверить регулировку холостого хода, работу воздушной заслонки, камеры карбюратора.

Содержание:

Высокие обороты на холодную

Работа ДВС на прогревочных оборотах

В общем случае высокие обороты на холодном двигателе в холодную погоду — явление нормальное. Однако их значение и продолжительность работы мотора в таком режиме может быть разным. Так, если запустить двигатель при температуре, например, от +20°С и выше, то время, когда значение оборотов холостого хода вернется к указанному в мануале (приблизительно 600…800 оборотов в минуту) составит несколько секунд (2…5 секунд в летнее время и около 5…10 секунд в зимнее). Если этого не происходит — значит, есть поломка, и необходимо выполнять дополнительную проверку и соответствующие ремонтные меры.

Что касается запуска бензинового двигателя на холодную при температуре, например, –10°С, то высокие прогревочные обороты будут приблизительно в два раза превышать указанные производителем обороты холостого хода. Соответственно, чем ниже будет температура — тем время возвращения к нормальным холостым оборотам будет выше.

Высокие обороты при запуске двигателя на холодную необходимо по двум причинам. Первая — постепенный прогрев моторного масла, и соответственно, уменьшения его вязкости. Вторая — постепенный нагрев двигателя до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости, составляющей около +80°С…+90°С. Это достигается увеличением количества сжигаемого топлива.

Поэтому, появление больших оборотов при запуске двигателя на холодную — нормальное явление. Однако необходимо учитывать их значение и время, через которые они возвращаются к значению, соответствующему холостому ходу. Значения оборотов и времени указываются в технической документации к конкретному автомобилю. Если обороты и/или время возвращения увеличены — значит, необходимо искать причину поломки.

Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу

Выделяют аж четырнадцать причин, почему на холодном двигателе большие обороты длительное время после запуска. В частности:

  1. Дроссельная заслонка. Воздух может попадать в двигатель через приподнятую дроссельную заслонку, когда, например, тросик ее привода перетянут (если он предусмотрен конструкцией). В этом случае на холостом ходу в двигатель попадает больше чем необходимо количество воздуха, что, собственно, и приводит к тому, что при холодном запуске высокие обороты.
    Еще один вариант — использование жесткого коврика на полу, который может подпирать педаль газа при том, что водитель не нажимает на нее. В этом случае обороты также будут повышенными, причем не только при холодном, но и при прогретом моторе.
    Дроссельная заслонка может полностью не закрываться по причине того, что она очень сильно загрязнена нагаром. В этом случае он попросту не даст ей плотно прилегать.
  2. Канал холостого хода. У всех карбюраторных моделей двигателей конструкция предусматривает наличие воздушного канала в обход дроссельной заслонки. Сечение канала регулируется специальным регулировочным болтом. Соответственно, при неправильной настройке сечения канала через канал холостого хода будет проходить большее чем необходимо количество воздуха, что и приведет к тому, что на холодную большие обороты двигателя. Правда, подобная ситуация может быть и «на горячую».
  3. Воздушный канал для поддержания высоких оборотов холодного двигателя. Этот канал перекрывается при помощи штока или заслонки. Соответственно, положение штока или угол наклона заслонки зависит от температуры антифриза в системе охлаждения (то есть, по сути, температуры двигателя).
    При холодном двигателе канал полностью открыт, и соответственно, через него поступает большое количество воздуха, обеспечивая повышенные обороты на холодную. По мере прогревания двигателя канал перекрывается. Если шток или заслонка не полностью перекрывают поступление дополнительной порции воздуха, то это и приведет к повышенным оборотам двигателя.
  4. Воздушный канал впускного коллектора. В разных конструкциях двигателей он перекрывается серводвигателем, импульсным электродвигателем, электромагнитным клапаном либо соленоидом с импульсным управлением. При выходе из строя указанных элементов воздушный канал не будет перекрыт должным образом, и соответственно, через него будет проходить большое количество воздуха во впускной коллектор.
  5. Трубки впускного коллектора. Зачастую лишний воздух в систему поступает по причине разгерметизации патрубков либо мест их присоединения. Обычно это можно определить по исходящему оттуда свисту.
  6. У некоторых автомобилей, например «Тойота», конструкция двигателя предусматривает использование электродвигателей принудительного повышения оборотов холостого хода. Их модели и методы управления различаются, однако все имеют отдельную систему управления. Поэтому проблема высоких оборотов на холостом ходу может быть связана либо с указанным электродвигателем, либо с системой его управления.
  7. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или TPS). Они бывают четырех видов, однако их основная задача передавать на блок управления двигателем информацию о том, в каком положении в конкретный момент времени находится заслонка. Соответственно, при неисправности ДПДЗ ЭБУ переходит в аварийный режим и дает команду на подачу максимального количества воздуха. Это приводит к образованию обедненной топливовоздушной смеси, а также высоким оборотам двигателя на холостом ходу. Зачастую при этом в режиме работы обороты могут «плавать». Обороты могут повышаться и при сбросе настроек работы дросселя.
  8. Регулятор холостого хода. Эти устройства бывают трех типов — соленоидные, шаговые и роторные. Обычно причинами неисправности РХХ является повреждение его направляющей иглы либо повреждение его электрических контактов.
  9. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). При частичном или полном выходе из строя этого элемента на блок управления также будет подаваться некорректная информация о количестве подаваемого в двигатель воздуха. Соответственно, возможно возникновение ситуации, когда ЭБУ примет решение о большем или полном открытии дроссельной заслонки для увеличения поступления воздуха. Это естественным образом приведет к увеличению оборотов двигателя. При нестабильной работе ДМРВ обороты могут не только быть повышенными «на холодную», но и быть нестабильными при других режимах работы мотора.
  10. Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ, или IAT). Ситуация аналогичная другим датчикам. При поступлении от него некорректной информации на блок управления ЭБУ не может отдавать команды для формирования оптимальных оборотов и создания топливовоздушной смеси. Поэтому вполне вероятно, что при его неисправности могут появиться повышенные обороты на холостых.
  11. Датчик температуры охлаждающей жидкости. При выходе его из строя на ЭБУ будет подаваться информация (или формироваться в нем автоматически) о том, что тосол или антифриз еще недостаточно прогрелись, поэтому о двигатель будет работать на повышенных оборотах чтобы якобы прогреться до рабочей температуры.
  12. Снижение эффективности работы водяной помпы. Если по какой-либо причине снизилась ее производительность (она стала прокачивать недостаточное количество охлаждающей жидкости), например, износилась крыльчатка, то система прогрева холодного двигателя также будет работать неэффективно, и следовательно, мотор долго будет работать на повышенных оборотах. Дополнительным признаком этого является то, что печка в салоне греет только при нажатой педали газа, а на холостых оборотах она остывает.
  13. Термостат. При непрогретом двигателе он находится в закрытом состоянии, позволяя циркулировать ОЖ только по двигателю. При достижении антифризом рабочей температуры он открывается и жидкость дополнительно охлаждается проходя по полному кругу системы охлаждения. Но если жидкость изначально движется в таком режиме, то двигатель будет дольше работать на повышенных оборотах до полного прогревания. Причины неисправности термостата могут заключаться в том, что он заедает или полностью не закрывается.
  14. Электронный блок управления. В редких случаях причиной того, что при заводке двигателя высокие обороты может быть ЭБУ. В частности, сбой в работе его программного обеспечения либо механическое повреждение его внутренних составляющих.

Как устранить высокие обороты на холодную

Устранение проблемы повышенных оборотов при заводке холодного двигателя всегда зависят от причин. Соответственно в зависимости от вышедшего из строя узла необходимо будет произвести ряд проверок и ремонтных мер.

Первым делом проверьте состояние дроссельной заслонки и ее работу. Со временем на ее поверхности скапливается значительное количество нагара, который стоит удалить при помощи карбклинера либо другого подобного чистящего средства. Как говорят: “В любой непонятной ситуации почисть заслонку дросселя”. А также может клинить шток в воздушном канале. В зависимости от конструкции конкретного двигателя их система управления может быть механической либо электронной.

Если конструкция подразумевает использование приводного тросика, то не лишним будет проверить его целостность, общее состояние, усилие натяжения. Когда управление заслонкой происходит при помощи различных электроприводов либо соленоидов, то стоит проверить сделать их проверку мультиметром. При подозрении на неисправность какого-либо из датчиков его стоит поменять на новый.

При соответствующих симптомах в обязательном порядке проверяют факт подсоса воздуха во впускном тракте в местах соединения.

Также стоит уделить внимание и системе охлаждения, в частности таким ее элементам как термостат и помпа. Неправильную работу термостата вы точно определите по плохой работе печки. А при проблемах с помпой будут видны подтеки либо посторонний шум.

Заключение

Необходимо понимать, что кратковременные высокие обороты на непрогретом двигателе — это нормальное явление. И чем ниже температура окружающего воздуха — тем больше времени повышенные обороты будут иметь место. Однако если время превышает приблизительно пять и более минут, то это уже повод выполнять диагностику. В первую очередь нужно просканировать память электронного блока управления на предмет наличия ошибок в нем. Это могут быть ошибки регулятора холостого хода или перечисленных выше датчиков. Если ошибок нет — нужно выполнять дополнительную механическую диагностику по описанным выше рекомендациям.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

90000 Why does engine surge when car is at a stop? — The Mercury News 90001 90002 Q I read your column in my local newspaper (The Day in New London, Conn.) Every week and am amazed at all the auto problems you have been able to solve. Now I am hoping you will be able to solve mine. 90003 90002 I have a тисяча дев’ятсот дев’яносто два Chevrolet Corsica with a 3.1-liter, fuel-injected V-6 with 78,000 miles. When I travel on the road, everything is normal. But when I apply the brakes and come to a stop at a stop sign, the engine surges and wants to move forward.It does this intermittently while waiting to resume travel. The engine does not stall and runs well otherwise. 90003 90002 I have to have an emissions test performed in about 30 days and would like to correct my problem very soon. Will this interfere with test results? 90003 90002 I am 80 years old and have some serious health issues, so I do not drive. I do have a lady driver, but she knows less about cars than I do. However, when I am riding in the car as a passenger, I can tell when something is wrong with the car.90003 90002 Charles Tudisca 90011 Waterford, Conn. 90011 A This is a tough one to solve without driving the car with test instruments attached. 90003 90002 Your Corsica’s idle speed is regulated by an IAC (idle air control) valve, based on commands from the PCM (powertrain control module). IAC valves allow a controlled quantity of air to bypass the throttle, increasing or decreasing idle speed as necessary. Common reasons to increase speed might include when the transmission is placed in gear, when the air conditioner is selected, when power steering is under high demand (sharp turns), when large electrical loads are placed on the charging system, and of course, when the engine is cold.90003 90002 Decreased idle speed might occur during coasting conditions or in the event of an accidental vacuum leak to the intake manifold. 90003 90002 Since the fault occurs intermittently, we should be able to rule out a mechanical fault such as a vacuum leak (a common cause of continuously high idle or surging) and focus on sometimes-recalcitrant electrical gadgets such as the IAC and PCM. 90003 90002 Why might your IAC choose to behave erratically? This might occur because of an irregular input signal to the PCM.The reasons listed above for increased idle speed become our shopping list. If the transmission range switch, air conditioner control switch or power steering pressure s 90003.90000 How to Troubleshoot a Car Idling at a High Speed ​​90001 90002 In many ways, the idle speed of your engine is similar to the heart beat of the human body. Both are rhythmic, control the function of other supporting components and provide power for the vehicles we drive or our bodies. As we exercise and move quicker, our heart rate’s increase — just like the engine’s RPM does during acceleration. In order for both systems to work efficiently, they have to have a resting rate. In the body medical professionals refer to this as the resting pulse; automotive technicians call it engine idle RPM.90003 90002 Like a high, resting heart rate, high engine idle RPM can be an indicator of trouble with other mechanical components or set the engine up for reduced efficiency during acceleration or deceleration. Like the human body, high engine idle RPM is typically impacted by the overall health of individual components including the throttle body, throttle linkage, idle control valve, EGR vacuum system and even the vehicle’s respiratory system — air intake filters. 90003 90002 Diagnosing health problems is the responsibility of medical professionals; however, the process professional mechanics use to troubleshoot problems associated with high engine idle RPM are very similar.90003 90008 90009 90002 First, the technician completes a series of tests to determine if some electrical or mechanical components are showing signs or wearing out or have broken. 90003 90012 90009 90002 Second, the technician complete visual inspections of these components and can then provide a diagnosis of what’s causing the problem. 90003 90012 90009 90002 Finally, they are able to prescribe the right treatment or repairs to fix what’s broken. 90003 90012 90021 90002 Noted below are a few of the most common reasons that your engine will experience high idle speed and how you can troubleshoot to determine the source of this problem; so that it can be repaired by a professional mechanic.90003 90024 Understanding how engine idle speed works 90025 90002 Nearly every engine on the road today is able to operate thanks in part to the four-part combustion process. There are four unique phases of operation for a «four-stroke» engine which include: 90003 90008 90009 90002 The induction stroke: This is when fuel vapor is sucked into the combustion chamber as the piston is pushed in a downward angle 90003 90012 90009 90002 The compression stroke: This is when the piston rises upward and compresses the fuel vapor.This creates pressure inside the cylinder. At the top of this stroke (or just before it reaches the top) the spark plug ignites the fuel vapor and creates an explosion inside the combustion chamber. 90003 90012 90009 90002 The power stroke: As the explosion occurs, the force drives the piston downward and provides the «power» for the rest of the cycle to be completed. 90003 90012 90009 90002 The exhaust stroke: On the way back up the cylinder combustion chamber, the piston expels burnt exhaust through the exhaust valves and eventually through the back of your tail pipe.90003 90012 90021 90002 In technical terms, the definition of idle speed is the rotational speed of an engine while it is uncoupled from the drivetrain and the throttle is not depressed. Translated into simple English — when the car is not in gear and the foot is off the gas pedal. The engine idle speed is measured in revolutions per minute (RPM) and typically range anywhere from 600 RPM to 1,100 RPM; depending on the engineering preference of the automotive manufacture. 90003 90002 Idle speed on a fuel injection system is controlled by the volume of air coming throttle body blades as well as the amount of fuel being streamed into the throttle body by a component known as an idle control valve, or in performance engines a barrel valve.As the idle control valve is adjusted, more fuel will enter the fuel injector manifold or less fuel will flow. This fuel then combines with the air being introduced by the throttle body blades and atomizes the fuel to be distributed to each intake valve in the cylinder head. 90003 90002 When the fuel volume is low the idle is slower. On the reverse, as more fuel is introduced, the idle speed increases. Therefore, when you have a high engine idle speed issue, the problem is typically caused by too much fuel volume flowing into the fuel injection manifold.On many cars and trucks, the engine idle speed will be increased by an electronic ignition and fuel control system when parasitic accessories (meaning components that are dependent on their operation by other components like belt driven pulleys for example that power AC systems and power steering systems ) are in use. 90003 90002 If everything is working as it’s supposed to, the engine idle speed should always remain the primary constant. However, over a period of time some mechanical components that monitor or control the flow of fuel into the fuel injector will become damaged and may contribute to increasing or decreasing engine idle speed.90003 90002 Some of these components include: 90003 90008 90009 Electrical fuses or the idle control valve itself 90012 90009 Vacuum leaks 90012 90009 Malfunctioning throttle blades or throttle control cable 90012 90009 ECM malfunction 90012 90021 90002 Each of these areas has specific checks or inspections that should be completed to troubleshoot whether they are the source of the high engine idle speed. In the following sections, we’ll describe the best methods for troubleshooting each component to help you locate the reason why the engine idle speed is high on a vehicle you are servicing.90003 90024 Method 1 of 3: Troubleshooting issues with the idle control valve 90025 90002 The idle control valve, also commonly referred to as the idle air control valve, is designed to control and regulate the engine idle speed, increasing and decreasing it as necessary to keep up with operating conditions. On most vehicles, this component is attached to the intake manifold or the throttle body of the fuel injection system. It regulates the flow of liquid fuel and air (from the throttle blades) into the vehicles intake manifold.90003 90002 On fuel injected vehicles made after the early 1990s, this component is monitored and in newer vehicles, controlled by the engine control module (ECM) which adjusts the idle speed according to multiple parameters including the engine’s temperature, atmospheric conditions (density altitude) and electrical system input. 90003 90002 In most cases, there are two components that fail within the ICV that can cause the engine idle speed to be higher than it should be. These two areas include the following: 90003 90008 90009 90002 Faulty fuse or relay: If the fuse or relay that sends information to the ICV is damaged, or the electrical harness attached to the ICV is faulty (including being loose fitting) it can cause the ICV to trim down fuel volume without decreasing the air volume.This will increase the engine’s idle RPM in most cases by as much as 500 RPM. 90003 90012 90009 90002 Mechanical damage to the ICV: If the idle control valve is mechanically damaged, it may also cause the engine idle speed to be increased. Usually the issue will be caused by more fuel and air being introduced to the fuel injection manifold which naturally increases the engine’s idle speed. 90003 90012 90021 90002 To troubleshoot issues with the idle control valve; complete the following steps: 90003 90002 90089 Step 1: Download any error codes stored in the ECM 90090.In most cases a faulty idle control valve, either through electrical connections or the component itself will trigger an OBD-II error code that will be stored in the ECM. 90003 90002 This will also typically illuminate the Check Engine Light. In order to download the error codes, you’ll need a digital scan tool. 90003 90002 90089 Step 2: Inspect the fuse box for blown fuse 90090. Referring to your vehicle service manual, locate the fuse or electrical relay that supplies power to the idle control valve.If this fuse is blown or if the area near that fuse is hot, it could indicate an electrical relay problem exists which should be repaired by a professional mechanic. 90003 90002 90089 Step 3: Inspect the electrical connections to the ICV 90090. Finally, check the electrical harness that connects to the idle control valve. In some cases, the connection will be corroded by excessive debris, dirt or engine grime. 90003 90002 If this happens, it can diminish the electrical signal to the idle control valve and cause increased engine idle speed issues.90003 90002 If you complete each of these troubleshooting inspections and can not locate the source of your high engine idle speed, proceed to the next most common method documented below. 90003 90024 Method 2 of 3: Troubleshoot for a vacuum leak 90025 90002 For those who may not know, the rate of airflow through the typical internal combustion engine is vital in order to regulate and factor the amount of power it can generate. Manifold vacuum is present on every engine on earth that uses a throttle system to regulate the flow of fuel and the amount of power the engine makes.As a throttle is opened, the ambient air outside fills the intake manifold and are combined with liquid fuel. At this point the two create a vapor. However, it also increases the pressure inside the manifold (or fills the vacuum). 90003 90002 A system of vacuum lines and storage tanks helps to regulate the vacuum pressure inside the motor. On a fuel injected motor, a vacuum leak can cause the engine’s RPM at idle to increase. In fact, it’s possible to double the idle speed if the leak is significant enough.When a vacuum leak is detected, the O2 sensors on the engine will detect extra oxygen is entering the intake manifold. To adjust, it asks the idle control valve to supply more fuel in order to maintain the fuel curve. The result is that the engine’s idle speed is increased. 90003 90002 Most mechanics typically look for a vacuum leak first when they have a customer that has a high engine idle speed issue. There are a few troubleshooting methods they use to pinpoint the source of the vacuum leak so that it can be diagnosed and repaired.90003 90002 To troubleshoot a vacuum leak, complete the following steps: 90003 90002 90089 Step 1: Pinpoint the vacuum sources on your vehicle 90090. Depending on your vehicle, you may have as many as 10 different vacuum line connections that might be leaking. 90003 90002 The leak can come from a connection or the vacuum line itself. Before you try to diagnose any vacuum leak, make sure you have a diagram of all vacuum lines on your specific vehicle that you can check off as you inspect each one.90003 90002 90089 Step 2: Complete the vacuum leak check inspection 90090. This method might seem a bit outdated, but it’s arguably the best way to find a vacuum leak without having expensive diagnostic equipment. To complete this step, you’ll need to have a full can of carb cleaner, a pair of safety glasses and safety gloves. Here is how it’s done: 90003 90008 90009 90002 Make sure your engine is running 90003 90012 90009 90002 Spray the carb cleaner onto all vacuum line connections based on your engine’s diagram.While you are spraying each vacuum line or connection you’ll be looking and listening for the engine RPM to suddenly drop; and then increase. Carb cleaner is essentially a solvent, but it also can act as an accelerator fuel. When the vacuum line is leaking, it’s sucking in outdoor air into the intake. When you introduce fuel to the equation, it will increase the RPM. 90003 90012 90021 90002 The important thing to remember during this test is not to spray the carb cleaner near any exhaust pipes or hot objects on the engine.90003 90002 If you’ve completed the vacuum leak test and found a vacuum line that is broken, damaged or loose, repair it and see if the high idle speed issue is resolved. If not, proceed to check the final possible issue. 90003 90024 Method 3 of 3: Troubleshooting issues in the throttle cable or throttle body 90025 90002 The final mechanical component that might be causing an engine idle speed to be higher than it should is the throttle body or throttle control sensor. On most domestic and foreign cars, trucks, and SUVs, the throttle body is located on top of the engine, directly on top of the fuel injection manifold.When the throttle system is damaged, it can cause the idle to be higher or lower than it should be. It’s also possible that some attachments like the air intake tube or air cleaner can be the culprit of similar symptoms. 90003 90002 In order to troubleshoot issues with the throttle system on your vehicle, complete the following steps: 90003 90002 90089 Step 1: Determine all components that comprise your vehicle’s throttle system 90090. In general, most throttle systems include: 90003 90008 90009 Throttle body 90012 90009 Throttle control module 90012 90009 Throttle actuator 90012 90009 Throttle cable 90012 90009 Air intake housing 90012 90021 90002 90089 Step 2: Examine each component physically to see if any electrical connection or wiring harnesses are loose or damaged 90090.Most accelerated idle issues in this area will be caused by a wiring harness that is damaged or loose fitting. 90003 90002 Check the connection to determine if this is the case with your vehicle. 90003 90002 90089 Step 3: Clean the throttle body 90090. Although this is not always a troubleshooting step, completing this process will allow you to inspect the condition of the throttle blades (which can cause a high engine idle speed). 90003 90002 Follow the steps in this article for cleaning the throttle body.90003 90002 After you’ve gone through all of the above methods, you should be able to pinpoint a mechanical issue that might be causing your engine to idle higher than it should. If you’ve gone through all of these steps, it could be caused by a malfunction inside your on board computer. Unfortunately, this is a step that should only be completed by a professional mechanic. 90003 90002 If you’ve read the instructions above and do not feel comfortable completing the troubleshooting inspection, or just would rather have a professional mechanic do this for you, contact one of our local professional mechanics to complete your high engine idle speed inspection.90003 .90000 Engine idle speed is high or low Inspection Service & Cost 90001 90002 What is engine idle speed and how is it maintained? 90003 90004 Engine idle speed is the speed, measured in revolutions per minute (RPM) an engine is designed to run at when the engine is fully warmed up and the vehicle is stopped in park or neutral. Typically, the idle speed will be set at a value in the range of 600 to 800 RPM, but the exact value will depend on the number of engine cylinders and whether the vehicle is equipped with a manual or automatic transmission.Idle speed is maintained by the throttle body working in conjunction with the vehicle’s powertrain control module. 90005 90002 How do mechanics adjust or repair incorrect idle speed? 90003 90004 The repair procedure depends on the exact cause of the high idle. The below lists common causes of high idle and in each case, the appropriate vehicle system, components, and parts involved would be inspected, removed for repairs, and / or replaced as needed. 90005 90004 90011 Faulty Fuse: 90012 In the majority of vehicles, engine idle speed is controlled via an idle control valve (ICV).A faulty or blown fuse in other electronically controlled systems can cause the Idle Air Control (IAC) motor to malfunction, leading to a higher than normal engine idle speed. 90005 90004 90011 Faulty Idle Air Control Valve (ICV): 90012 Some cars are equipped with an idle air control valve to maintain idle speed. This part can malfunction due to excessive carbon buildup in the intake manifold. 90005 90004 90011 Vacuum Leak: 90012 On any engine, a vacuum leak will cause a high engine idle as the oxygen sensor detects lean operation and the engine computer then tries to compensate, which can result in abnormal idle.90011 Malfunctioning Throttle: 90012 A malfunctioning throttle system can cause both a high or low idle as well as an engine stall. A dirty air intake or cracked air intake tube is often the culprit. 90011 Computer Malfunction: 90012 If the powertrain control module is malfunctioning, idle speed may be affected. 90005 90002 Is it safe to drive with incorrect idle speed? 90003 90004 No. High idle speed could make your vehicle difficult to control and were the idle speed to suddenly and unexpectedly increase to really high levels, you could experience unintended acceleration.Even moderately high idle speed, that is up to 1,200 RPM will make it more difficult to slow your vehicle when stopping and, once stopped, there remains the risk of your foot coming off the brake and the car jumping ahead. High idle speed also wastes gas and can be distracting as the vehicle does not perform as expected. 90005 90030 When addressing idle speed issues, keep in mind: 90031 90032 90033 Related functions, such as the idle up function when the air conditioner is turned on, will be inspected by a mechanic during the repair of a high idle problem.90034 90033 Prior to replacing parts, such as the throttle body, the mechanic will also need to rule out electrical causes of incorrect idle speed as well as physical causes such as vacuum leaks. 90034 90037 .90000 Why Does My Engine Start But Then Stop? 90001 90002 90003 Checking the IAC (for Engines With Multiport Injection Systems, Most Modern Engines): 90004 90005 90002 In most cases, the problem here is associated with the idle air control (IAC) valve. 90007 The IAC valve is controlled by the computer and allow airs to bypass the throttle valve under idle or cold temperature conditions to prevent a rough idle or keep the engine from stalling. You can test the IAC valve using a digital multimeter: 90005 90009 90010 First, unplug the IAC electrical connector.90011 90010 Turn the ignition key to the On (run) position but do not start the engine. 90011 90010 Set your voltmeter to 20 Volts range (or above 15 Volts) on the DC (direct current) scale. 90011 90010 Connect your black meter lead to ground (engine metal surface or battery negative post, for example) and with the red meter lead probe the terminals on the harness side. 90011 90010 You should get around 10 to 12 volts, approximately, from one of the terminals. This is the incoming signal from the engine control module (car computer).If not, there are problems in that side of the circuit. 90011 90020 90002 Now measure the condition of the valve by measuring resistance across the IAC connector terminals. 90005 90009 90010 Set your voltmeter to ohms for this measurement. 90011 90010 You should get anywhere from 6 to 13 ohms of resistance. 90011 90020 90002 90003 To check for a possible internal short: 90004 90005 90009 90010 Check for resistance from each IAC connector terminal and the IAC valve body with your voltmeter.90011 90010 You should get around 10,000 ohms of resistance. 90011 90020 90002 90003 Checking the internal physical condition of the IAC valve: 90004 90005 90002 A blocked IAC may cause the engine to die as soon as it starts if the valve sticks close. IAC valves may fill with carbon deposits overtime, preventing the pintle from moving, or blocking valve passages. 90005 90002 On most vehicle models, the IAC valve is readily accessible and can be removed easily by unscrewing a couple of mounting bolts.90005 90009 90010 First, turn the ignition key off and remove the key. 90011 90010 Unplug the IAC valve electrical connector. 90011 90010 Unscrew the valve mounting bolts and remove the valve from the vehicle. 90011 90010 Check the valve’s pintle and housing for carbon buildup. If necessary, clean the valve with carburetor cleaner and a soft rag to remove deposits. 90011 90010 Also, check the valve O-ring. It should be soft and in good condition. Otherwise, replace it. 90011 90020 90002 Consult your vehicle repair manual for the recommended testing procedures for your particular vehicle model, if necessary.90005 90002 Your particular fuel injection system may have other necessary adjustments. For example, you may need to adjust 90005 90063 90010 the idle speed 90011 90010 the throttle cable 90011 90010 the throttle plate stop 90011 90010 the idle air-fuel mixture 90011 90072 90002 Consult your vehicle repair manual, if necessary. 90005 90002 90003 Troubleshooting the ECT (Engine Coolant Temperature) Sensor 90004 90005 90002 The ECT measures engine operating temperature and sends this information as electrical data to the computer.The car computer uses this information, and information from other sensors, to adjust ignition timing for better engine efficiency. 90005 90002 Thus, a bad ECT sensor can have a direct impact on engine performance. If the sensor causes a lean air-fuel mixture the engine may idle rough or stall. 90005 90002 Most ECT sensors use a thermistor to vary the voltage signal sent to the computer according to engine coolant temperature. The higher the coolant temperature, the lower the sensor resistance and higher the signal voltage.90005 90002 To test the ECT sensor: 90005 90009 90010 Locate the sensor. It’s usually close to the thermostat housing. 90011 90010 With the engine turned off and cool, unplug the ECT sensor electrical connector. 90011 90010 Set your digital multimeter (DMM) to the ohms scale and measure resistance across the sensor terminal. Make a note of the resistance value. 90011 90010 Plug in the sensor electrical connector and start the engine. Let the engine idle for about 15 or 20 minutes so that it reaches operating temperature.90011 90010 Shut off the engine. 90011 90010 Unplug the ECT electrical connector and measure resistance across the sensor terminals as you did in step 3. 90011 90010 This time, sensor resistance should be considerably lower. For example, depending on your particular sensor configuration and engine model, the sensor may have 40K ohms when the engine is cold but 2K ohms when hot. 90011 90010 Compare your results to the specifications listed in your vehicle repair manual. 90011 90020 90002 A failing ECT sensor can trigger the check engine light.If your sensor checks Okay during your tests, but the computer says there’s a problem with it, check the sensors circuit between the ECT and the computer for bad connections or damaged wire. 90005 90002 Also, check that the computer is sending the correct reference voltage to the sensor. 90005 90063 90010 Unplug the ECT sensor electrical connector. 90011 90010 Turn the ignition key to the On position, but do not start the engine. 90011 90010 Measure the voltage at the harness connector (the one leading to the computer) with your voltmeter.90011 90010 Usually, you should read about 5 volts at the connector. If not, there’s a problem in the circuit. 90011 90072 90002 90003 Checking for a Stuck EGR Valve 90004 90005 90002 The exhaust gas recirculation (EGR) systems reintroduces exhaust gases into the combustion chambers to reduce engine temperature and poisonous emissions. 90005 90002 It is common for the EGR valve passages to get blocked from carbon buildup. Carbon deposits may prevent the valve from closing, causing the engine to stall at idle.Also, an EGR valve may leak through the base, causing the engine to stall at idle, at deceleration, or during a quick stop. 90005 90002 If you’ve never checked under the valve, or it’s been a few years since you last checked, it might be a good idea to take a look now. But make sure to have on hand a gasket replacement. You may need to install a new one. If you can not find one for your particular vehicle model, you still can buy gasket paper at your local auto parts store and make the gasket yourself.90005 90063 90010 Most EGR valves are accessible and not difficult to remove. Check the EGR valve configuration for your particular model, though, to make sure you have all the tools necessary for the job. Usually, all you need is a couple of wrenches, a ratchet, the appropriate socket sizes and, sometimes, a pipe wrench to disconnect the valve from the exhaust pipe. Consult your vehicle repair manual, if necessary. 90011 90010 Remove carbon deposits from under the valve and intake ports using carburetor cleaner.Make sure not to allow carburetor cleaner to reach the valve diaphragm or any electrical circuits, depending on your particular model, or you may ruin the valve. 90011 90010 Reinstall the valve using a new gasket, if necessary. 90011 90072 90002 90003 Checking the EGR Valve: 90004 90005 90002 Depending on your particular EGR valve configuration, you probably can stick your finger through the underside of the valve and try to move the internal diaphragm. If the diaphragm does not move, it may be stuck.90005 90002 Here are a couple of alternative methods to check for diaphragm movement: 90005 90063 90010 Operate the accelerator linkage with your hand to increase engine speed. You may be able to see the diaphragm moving using a mirror placed under the EGR valve. If you can see the diaphragm with the mirror, but you can not see it moving as you operate the accelerator linkage, the diaphragm might be stuck. 90011 90010 You can also use a hand-held vacuum pump. You can do this test with the engine off and using a mirror to watch diaphragm movement.Disconnect the vacuum hose form the valve and connect the vacuum pump instead. Apply about 15 in-Hg of vacuum to the EGR valve while watching for diaphragm movement with the mirror. If the diaphragm does not move, it might be stuck. 90011 90072 90002 Another cause for the valve diaphragm to fail is wear or damage that causes it to leak exhaust gases. A quick way to test for a leaking diaphragm is using carburetor cleaner. 90005 90063 90010 Block the wheels using wooden blocks. 90011 90010 Set your transmission to Park (automatic) or Neutral (standard).90011 90010 Start the engine and pop the hood open. 90011 90010 Spray a quick burst of carburetor cleaner under the valve, towards the diaphragm. 90011 90010 If the engine RPMs increase when you spray, the diaphragm is leaking and you need to replace the valve. 90011 90072 90002 90003 Bad Catalytic Converter 90004 90005 90002 A bad catalytic converter can also cause you problems at idle. Depending on the particular problem, it may show other symptoms as well: 90005 90063 90010 a smell of rotten eggs 90011 90010 rattling sounds 90011 90010 poor engine power 90011 90072 90002 One of the most common problems with a catalytic converter is a plugged unit.The internal substrate becomes partially restricted or disintegrates. 90005 90002 Usually, problems with the catalytic converter trigger the check engine light (CEL). The computer may store a P0420 through P0423 code. If you find a catalytic-converter-related code, do troubleshoot the catalytic converter before replacing it, to confirm that the cat is in fact bad. Catalytic converters are expensive and you need to make sure that some other components is not involved in the problem. If necessary, consult your vehicle repair manual.90005 90002 90003 Checking the IAC on Vehicle Models With Throttle Body Injection (TBI) Systems: 90004 90005 90002 Many vehicles equipped with TBI systems also have an IAC valve controlled by the computer. 90005 90063 90010 You can use the test described in the previous section, if your vehicle has an IAC valve. 90011 90010 Besides, some of these systems may have an idle speed adjustment (consult your repair manual), 90011 90072 90002 Usually, you can adjust idle speed by hooking up a tachometer (some digital multimeters have this feature) to the engine.Then, you can turn the idle speed screw on the throttle body or carburetor until the RPMs are set according to specifications. 90005.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.