Обкатка машины: нужна ли, сколько км, правила обкатки авто

Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп Как правильно обкатать новый автомобиль

Чтобы эксплуатация нового автомобиля была длительной и приятной, после покупки необходимо первые несколько тысяч километров соблюдать особые правила, позволяющие основным узлам и агрегатам пройти процесс притирки, что обеспечит надежную службу.

Российские дороги далеки от идеала, поэтому на первых порах стоит избегать ухабистых или полевых дорог, особенно в дождливую погоду и межсезонье, это является основополагающим моментом.

Содержание

Что такое обкатка автомобиля

Обкатка нового автомобиля — это предварительный период, в котором вождение производится исключительно в бережном режиме. Агрегаты и связующие узлы в этот период работают в щадящем режиме, давая возможность сопрягаемым деталям притереться друг к другу. Ещё один нюанс — обкатка выявляет на начальном этапе эксплуатации возможные заводские дефекты и неисправности.

Главное правило обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы двигателя, плавное переключение скоростей, малые нагрузки на двигатель и трансмиссию.

Правила, обязательные для водителей в период обкатки нового автомобиля, выполняемые ежедневно, прежде чем двинуться с места:

  • убедиться в том, что масло в двигателе соответствует положенному уровню;
  • проверить наличие в системе тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • осмотреть машину под днищем и под капотом, убедиться в отсутствие подтёков.

Качественное топливо является залогом долгой жизни двигателя, поэтому заправляться надо только на заправках с хорошей репутацией.

Существует мнение среди автолюбителей, что длительная обкатка влияет на срок службы трансмиссии и тормозной системы, но в действительности эти сведения не соответствуют истине. Диск сцепления отполируется ведущим и ведомым дисками на новом автомобиле ещё в процессе тестового прогона автомобиля по автодрому после схода с заводского конвейера, тормозные колодки будут притёрты в первые пару сотен километров. После этого с каждым километром пути эти детали просто начнут изнашиваться.

Нужно ли обкатывать новый автомобиль или нет

Новый автомобиль на дороге

Вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Производители современных авто считают, что при обкатке достаточно выполнять две рекомендации:

  • Не передвигаться на высоких скоростях и не допускать набора двигателем высоких оборотов.
  • Резко не тормозить, не перевозить тяжелых грузов, не пользоваться прицепами, не буксировать другие автомобили.

Рекомендации предписаны для первоначального отрезка пути от 1 до 2 тысяч километров.

Причем эти ограничения, со слов производителей, связаны не с работой двигателя, а с необходимостью проработки шин и тормозных колодок, деталей трансмиссионной части. Новые технологии и высокая точность изготовления двигателей, по их мнению, позволяют эксплуатировать автомобиль без дополнительной обкатки. Многие автомобильные компании прикатывают двигатели на холодную, при помощи сервоприводов, длительность такой прикатки составляет от 10 минут до часа по времени у разных моделей.

Сколько километров длится обкатка

Обкатка разнится в значениях от тысячи до пяти тысяч километров для разных моделей. Однако автолюбители единодушны во мнении, что основное значение имеют первые полторы тысячи километров. Длина остального обкаточного пробега зависит от марки автомобиля или типа двигателя.

Как правильно обкатать двигатель

Панель датчиков автомобиляВыделяют 3 этапа обкатки двигателя, каждый из которых включает в себя 500 километров, и заключительный четвёртый, длина которого составляет разницу между длительностью обкатки, заявленной производителем, и километражом первых трех этапов.

Обкатка поэтапно:

  1. Этап первый. Самый важный, требующий максимального внимания и бережного отношения от водителя. Проводить лучше на загородной трассе с хорошим покрытием, без больших перепадов высот, на небольшой скорости движения. Автомобиль на первой полусотне километров нужно вести на третьей передаче со скоростью, не превышающей 50 км/ч, после этого плавно повысить скорость до 70 км/ч и перейти на четвертую передачу. Дальнейшее продвижение на первом этапе представляет собой повышение скорости на 10 км/ч каждые 100-150 км. На этом предварительную часть обкатки можно будет считать оконченной.
  2. На втором этапе выполняется обкатка двигателя на 5 передаче по ровной дороге с максимальной скоростью 120 км/ч и набором оборотов до 3000 в минуту. Для преодоления резких подъёмов большой протяженности следует плавно переходить на четвертую или третью передачу.
  3. На третьем этапе движение в гору не должно осуществляться на 5 передаче, но число оборотов можно повысить до 3,5 тысяч. Максимальная скорость периодически при движении по ровной прямой дороге на 5 передаче возрастает до 140 км/ч.
  4. Четвёртый этап получается длинный по протяжённости, но невольный по отношению к скорости и числу оборотов. На 5 передаче можно уже преодолевать небольшие подъемы, но скорость при этом не должна превышать 100 км/ч, а на ровных участках длительно вести автомобиль на включенной 5 передаче с пониженной до 80 км/ч скоростью, если этого требуют дорожные условия. Движок можно разгонять до 4 тысяч оборотов при смене передач и старте на светофоре.

К обкаточному режиму не относится работа на холостых оборотах, это должен помнить и знать каждый водитель. Холостые обороты допустимы при обкатке только при прогреве двигателя не более 2-3 минут. Масляная пленка на деталях двигателя не образуется при низких оборотах двигателя, поэтому есть риск возникновения сухого трения, ведущего к преждевременному износу трущихся частей, снижению ресурса работы двигателя.

На этапах обкатки невозможно торможение двигателем, это может привести к непоправимым последствиям.

Этапы обкатки трансмиссии

Что бы не говорили производители о высокой точности и новых технологиях производства, но новую машину всё-таки стоит поберечь. Правильная обкатка с соблюдением скоростного режима на всех этапах позволит значительно продлить срок службы основных агрегатов и узлов трансмиссии.

АКПП

Автоматическая коробка передачАвтоматическая коробка передач на автомобиле — механизм дорогой и сложный. Замена коробки, убитой неправильной эксплуатацией, обойдётся в хорошую сумму, поэтому следует соблюдать следующие правила:

  • следить, чтобы не включилась «нейтральная» при движении;
  • в зимнее время увеличить период прогрева до 10 минут;
  • избегать пробуксовки колес;
  • избегать рваного ритма в больших городах с интенсивным движением, для обкатки подходит загородная трасса;
  • не возить тяжёлые грузы, не буксировать аварийные автомобили, не заполнять салон пассажирами полностью в первые дни;
  • избегать перегрева, устраивать небольшие перерывы;

Замена масла тоже не будет лишней, в целях удаления стружки или загрязнений.

МКПП

Механика неприхотлива в обслуживании, обладает большим ресурсом, чем автомат. Но первые несколько тысяч километров могут увеличить срок службы коробки, если водитель аккуратен и внимателен к автомобилю.

Советы:

  • набор скорости выполнять плавно, ступени переключать своевременно;
  • выжимать педаль сцепления при переключении скоростей полностью, делать это плавно, без резких рывков и больших усилий;
  • первые несколько сотен километров не развивать скорость более 80 км/ч, не передвигаться на высших передачах;
  • во время обкатки избегать затяжных подъёмов и крутых спусков, разбитых дорог или с неровным покрытием.

После обкатки стоит заменить масло, чтобы удалить стружку, которая могла образоваться в процессе притирки. Эта операция позволит избежать последствий.

Дизельный или бензиновый двигатель — есть ли отличия по обкатке

Различия есть, но они непринципиальны. Вернее, обкатка дизельного двигателя производится по тем же принципам, что и бензинового. Единственное различие — более длительный период. Все расстояния по этапам для дизеля умножаются на два.

Нужна или не нужна обкатка новому автомобилю? Каждый выбирает путь для себя сам. Но бережное отношение и щадящие режимы на первых порах должны соблюдаться неукоснительно. Обкатать автомобиль, значит дать агрегатам и узлам шанс на длинную и здоровую жизнь, избавить себя от лишних хлопот и дополнительных трат.

Советы по обкатке нового автомобиля

Нужно ли обкатывать новые автомобили?

Советы по обкатке нового автомобиля

«Новый автомобиль нужно правильно обкатать» — несмотря на многочисленные технические достижения в области автомобилестроения, сегодня это старое утверждение по-прежнему актуально, вопреки различным мифам о том, что современный автопром больше не нуждается в бережной обкатке первые несколько тысяч километров пробега. Так ли это, давайте выясним. 

 

Несмотря на многочисленные успехи в конструкции автомобилей, по сути, ничего не изменилось: в новых автомобилях цилиндры и поршневые кольца все еще не идеально подходят друг другу, в результате чего нужно время, чтобы детали притерлись, тормоза в новой машине сразу не могут полностью развить необходимую мощность и эффективность торможения, амортизаторы с самого начала все еще немного жесткие, и коробке передач также необходимо время, чтобы ее внутренние части притерлись друг к другу, а новые шины, установленные на заводе, первое время имеют недостаточное сцепление с дорожным покрытием. 

 

 

Поэтому даже сегодня первые несколько тысяч километров вы должны по-прежнему правильно обкатывать новый автомобиль, бережно эксплуатируя его (не превышать определенной скорости, оборотов двигателя, аккуратно осуществлять вождение). 

Советы по обкатке нового автомобиля Единственное, что является устаревшим, — это старое утверждение о том, что автовладелец после первых нескольких тысяч километров должен обязательно приехать на нулевое ТО, заменив на сервисе моторное масло и фильтр.

 

В большинстве современных автомобилей больше нет обязательного нулевого технического обслуживания. Все дело в качестве и свойствах современных моторных масел, которые заливаются на автозаводах в современные автомобили. Многие масла способны долго сохранять свои свойства даже при длительных пробегах в экстремальных условиях. Также нет необходимости через 2000-3000 км менять и масляные фильтра, так как их конструкция и надежность также изменилась за последние 10 лет. 

 

Как нужно обкатывать автомобиль, чтобы не повредить двигатель и коробку передач?

Советы по обкатке нового автомобиля Как и раньше, новый современный автомобиль нуждается в бережной и аккуратной эксплуатации в первую очередь для того, чтобы не повредить двигатель и коробку передач, которым необходима обкатка.

 

 

Для этого первые несколько тысяч километров не следует перегружать двигатель, для того чтобы цилиндры и поршневые кольца притерлись друг к другу. Какие скорости рекомендуются? Чтобы избежать скоростного вождения автомобиля первые 2000 километров, эксперты советуют не превышать 4500 оборотов в минуту бензинового двигателя. У дизельного мотора обороты при обкатке не должны превышать 3500 оборотов в минуту. 

 

Также первые несколько тысяч километров стоит избегать резкого нажатия педали газа с низких оборотов двигателя. Старайтесь чаще ехать накатом, чтобы двигатель как можно дольше работал на малых или холостых оборотах. Да, это, конечно, идет в противоречие с экономичным режимом вождения. При таком стиле эксплуатации автомобиля расход топлива действительно станет выше.

 

Но, поверьте, первые несколько тысяч км подобная эксплуатация сделает двигателю лучше. Чем выше обороты двигателя, тем больше поршни будут испытывать боковую силу, что будет способствовать большему трению с цилиндрами двигателя. Ваша задача — сделать так, чтобы в двигателе было меньше трения. Трение выделяет тепло, которое в свою очередь повреждает свежие поверхности деталей блока цилиндров двигателя. 

Советы по обкатке нового автомобиля По возможности рекомендуется поддерживать скорость ниже 160 км/ч. Но это не значит, что вы должны, например, ездить с одинаковой скоростью 80 км/час. Ваша задача — дать привыкнуть двигателю работать на различных скоростях и оборотах. Между пробегом 1000 и 3000 км вы можете постепенно увеличивать среднюю скорость движения и скорость разгона с места.

 

Кстати, есть еще совет, который применим не только к новым автомобилям. Речь идет о том, что каждый водитель должен стараться избегать резкого динамичного разгона, высоких оборотов и большой скорости, если двигатель еще холодный! Кроме того, во время обкатки вы должны бережно относиться к коробке передач. Особенно к автоматической. Вы не должны допускать пробуксовки АКПП, резких динамичных разгонов, а также перегрева коробки передач. 

 

Амортизаторы/пружины: что стоит учитывать при обкатке?

Советы по обкатке нового автомобиля Вначале пружины и амортизаторы вместе также работают в новой машине неэффективно. Первые несколько тысяч километров на многих автомобилях амортизаторы могут быть слишком жесткие. Поэтому первое время (первые 1000 км пробега) избегайте тяжелых грузов, выбоин на дороге и плохих дорог, если это возможно.

 

Кстати, в некоторых машинах из-за излишней изначальной жесткости амортизаторов может быть не совсем тот комфорт, который предусмотрен автопроизводителем. Но со временем жесткость стоек придет в норму. 

 

Тормозная система: как обкатывать

Советы по обкатке нового автомобиля Тормозные колодки и диски также должны сначала «привыкнуть друг к другу», то есть тормозные компоненты должны притираться друг к другу по мере эксплуатации автомобиля. Пока этого не произойдет, тормозная система не достигнет своей 100% эффективности работы.

 

Поэтому сначала вам потребуется чуть больше усилия (давления на педаль тормоза) для торможения, чем задумано автопроизводителем. Как правило, тормоза начинают хорошо работать через 300-500 километров — это правило, кстати, применимо и после каждой замены тормозных колодок или дисков.

 

Внимание: первые 300 километров не рекомендуется резко тормозить, поскольку это может нанести вред тормозным дискам из-за избыточного тепла, которое образуется при торможении. 

 

Как нужно обкатывать шины нового автомобиля

Советы по обкатке нового автомобиля В дополнение к двигателю, коробке передач, подвеске и тормозам вы также должны первое время бережно относиться к шинам автомобиля. Это, кстати, касается не только новых автомобилей, но и всех транспортных средств, на которые была установлена новая резина. 

 

 

Причина: при производстве шин используется разделительный агент (вещество на основе растворителя), который помогает предотвратить прилипание шины к форме для вулканизации. Из-за этого агента новые шины обычно покрыты маслянистым слоем. Этот маслянистый слой на покрышках первое время будет мешать хорошему сцеплению с дорожной поверхностью.

 

И только после того, как этот слой будет отшлифован дорожным покрытием, шины получат 100% эффективность. Поэтому в течение первых 200-300 километров будьте особенно осторожны и избегайте высоких скоростей в поворотах, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.

 

Особенно будьте осторожны на мокрой дороге, где вы ожидаете увеличения тормозного пути в случае торможения. 

Обкатка новой машины: миф или необходимость?

Нужно ли обкатывать новый автомобиль: разбираемся с мифами.

Обкатка новой машины: миф или необходимость?

В так называемые старые добрые времена, когда продавался новый автомобиль, производитель давал покупателю инструкции (или делал это через автосалон), касающиеся использования транспортного средства. В значительной степени речь шла о том, как ездить на машине первые несколько тысяч километров, чтобы дать притереться новым деталям, то есть сделать обкатку. В итоге с тех пор в умах покупателей автомобилей до сих пор живет легенда об обязательной обкатке машины. 

 

Чаще всего обкатку новым автомобилям делают пожилые автолюбители, они помнят машины, которые сегодня с уверенностью можно назвать живой классикой. Также в необходимости обкатки нового автомобиля уверено и молодое поколение водителей, для которых мнение опытных старых водителей авторитетно. Но действительно ли современной новой машине нужна обкатка в первые несколько тысяч км? Почему вообще в старые времена было рекомендовано первые тысячи километров эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме?

 

Обкатка новой машины: миф или необходимость?

 

Следует помнить, что 30-40 лет назад способ изготовления автомобилей был значительно слабее современных стандартов. В настоящее время автозаводы стали более стерильны, чем многие больничные палаты. В те же старые времена большинство автозаводов были грязными: жир, масло, мазут и т. д. То же самое касается и линий, где производились двигатели. В итоге сборка отдельных компонентов силовых агрегатов в те годы оставляла желать лучшего. 

 

Смотрите также: Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке

 

Кроме того еще тридцать-сорок лет назад были совершенно другие допуски к деталям двигателя (поршни, камера сгорания и т. д.), к компонентам тормозной системы и к другим подобным элементам. Все дело в том, что в те годы существующее производственное оборудование не позволяло производить идеально точные по размеру детали автомобилей. По сегодняшним меркам старые детали автомобилей имели ужасные допуски. Но тем не менее размеры деталей и те старые стандарты были в пределах определенных рамок, что позволяло собирать из этих компонентов автомобили и выпускать их с линии. 

 

Чтобы сделать заводские недоработки и недоделки невидимыми наиболее безопасным способом, покупателя нового транспортного средства предупреждали о том, что несколько тысяч километров автомобиль должен эксплуатироваться в щадящем режиме (то есть необходима обкатка, во время которой все детали должны были притереться друг к другу). Только после правильной обкатки автомобиль может быть готовым к нормальной повседневной эксплуатации. В противном случае автопроизводители в те годы не гарантировали, что машина не сломается в период заводской гарантии. Причем некоторые автопроизводители в те годы прямо предупреждали автовладельцев, что в случае несоблюдения режима обкатки новой машины заводская гарантия может быть аннулирована. 

 

Кстати, те, кто покупал в те годы новый автомобиль, могли даже заметить, как ведет себя машина во время обкатки и как начинает вести себя после нее. После обкатки, действительно, все начинало работать в машине как по часам. Особенно чувствовалось это при управлении машиной. Но это и логично. Ведь детали рулевой системой также притирались друг с другом во время обкатки новой машины.

 

Обкатка новой машины: миф или необходимость?

 

Сегодня же детали современных машин имеют минимальные допуски. Современное оборудование в автопромышленности позволяет автомобильным компаниям производить более точные детали и компоненты транспортных средств, в результате чего в новой машине детали уже не нуждаются в долгой обкатке, как этого требовалось классическим машинам. 

 

В том числе с тех пор автопроизводители стали изготавливать многие детали автомобилей из других материалов. Особенно это касается компонентов двигателей. В первую очередь это было необходимо, чтобы уменьшить вес современных моторов, что в конечном итоге позволило автопроизводителям существенно уменьшить вес автомобилей. Как вы уже поняли, это нужно для увеличения экономичности современных автомобилей и для снижения вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Кстати, коснулось это не только двигателей. В современных машинах за последние годы облегчили практически все детали и компоненты. Так что автозапчасти в старых автомобилях были значительно тяжелее современных. 

 

Смотрите также: Какие затраты ждут покупателя роскошного подержанного автомобиля

 

Но, несмотря на это, сегодня нельзя на все 100% говорить о том, что все современные автомобили больше не нуждаются в обкатке двигателя и других компонентов новых машин. Вопрос здесь более сложный, чем кажется. Дело в том, что все зависит от материалов, которые используются для сборки современных двигателей и других компонентов автомобиля. 

 

Итак, мы знаем, что три десятилетия назад все автопроизводители обязательно рекомендовали покупателям новых машин первые несколько тысяч не превышать определенную скорость автомобиля и не ездить на больших оборотах двигателя. Далее рекомендовалось провести ТО.

 

Обкатка новой машины: миф или необходимость?

 

Но многие автопроизводители также рекомендовали использовать автомобиль в щадящем режиме даже после нескольких тысяч километров, советуя постепенно увеличивать нагрузку на машину к 10-15 тыс. км, когда, по их мнению, все новые детали машины окончательно прирабатываются друг к другу. Тут все понятно и ясно. Ну а что же с новыми современными автомобилями? Как это выглядит сегодня? Требуется ли обкатка в том понимании, о которой мы с вами знаем еще со временем вазовской классики? Должны ли мы быть подопытными кроликами, обкатывая новую машину?

 

Нужно ли сегодня на новом автомобиле придерживаться определенной скорости в начале его эксплуатации? 

Обкатка новой машины: миф или необходимость?

Мы живем во времена, когда даже самая маленькая деятельность в области производства автомобилей обременена многими международными и местными нормативными актами (акты ЕС, Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, документами Росстандарта и других организаций). Машины в большинстве случаев, перед тем как поступить на производственную линию, проходят многочисленные испытания. В первую очередь это делается для того, чтобы понять, пройдет ли определенная модель обязательную сертификацию, в рамках которой специалисты проверяют, соответствует ли транспортное средство определенным требованиям и стандартам. Автомобили, которые выходят с производственной линии в наши дни, также проверяются тысячами способов. 

 

В результате многие новые автомобили имеют более качественную сборку всех деталей, и, по сути, многие детали и компоненты уже не нуждаются в той обязательной притирке, которую нужно было делать в старых машинах. В итоге многие автомобили сегодня можно использовать без ограничений почти с самого начала эксплуатации. В первую очередь, конечно, это стало возможным за счет изготовления более точных размеров деталей. Благодаря этому производители смогли уменьшить зазоры между автокомпонентами.

 

Обкатка новой машины: миф или необходимость?

 

Не последнюю роль также играют материалы, из которых изготавливают современные моторы и другие компоненты транспортных средств. Безусловно, многие характеристики у современных деталей стали лучше, чем были в старых автомобилях. 

 

Во многих новых автомобилях сегодня в двигателях используется алюминий, который не нагревается так быстро, в автомобилях стали использовать углеволокно, что позволило существенно уменьшить вес транспортных средств, снизить нагрузку на мотор. Также современные моторные масла стали намного лучше, чем их более старые аналоги. В общем, все стало лучше. В итоге крайней необходимости в обкатке нового автомобиля в большинстве случаев сегодня нет.

 

Обкатка новой машины: миф или необходимость?

 

Современные двигатели хоть, конечно, и имеют меньший срок службы, но все равно стали лучше по многим параметрам. В том числе вопреки мифу, что новые моторы стали ненадежные, современные двигатели в реальности стали намного качественнее старых силовых агрегатов. Современные моторы проходят многочисленные сложные испытания, сертификацию и другие обязательные требования, предъявляемые к автопроизводителям различными комитетами, организациями и государствами? Поверьте, если бы современные моторы были хуже своих предшественников, они бы не получили сертификацию. 

 

Однако мир не идеален и в нем всегда есть ошибки. В том числе есть ошибки и в новых современных автомобилях. К сожалению, производственный брак в современной промышленности не редкость. В итоге не в каждом автомобиле все детали идеальны. Иногда (и довольно-таки часто) в новый автомобиль попадает деталь, имеющая брак. Но угадать, в каком экземпляре есть деталь, не соответствующая допуску и стандартам качества автопроизводителя, не представляется возможным.

 

По этой причине производители рекомендуют все-таки проводить легкую обкатку автомобиля, давая некоторые советы по эксплуатации в первые несколько тысяч километров. Тем не менее эти советы выглядят сегодня не в том обязательном формате, как это было в руководствах старых машин. Сегодня автопроизводитель не так требователен к покупателям новых машин, считая, что автомобиль сам себя обкатает. 

 

– Что касается обкатки двигателя в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, новый двигатель должен быть обкатан в течение первых 1500 километров. За это время все подвижные элементы силового агрегата и других частей машины должны быть адаптированы друг к другу, – говорит Михаил Радулов, менеджер автосалона Volkswagen и Skoda. – В первые часы работы двигатель имеет более высокое внутреннее трение, чем в последующем периоде. Это, естественно, приводит к повышенному сжиганию топлива. После того как автомобиль проедет 1500 км, обычно наблюдается небольшое уменьшение потребления топлива. 

 

Как обкатывать новую машину?

Обкатка новой машины: миф или необходимость?

Вот что советует делать в первые несколько тысяч километров Михаил Радулов:

 

Рекомендуется до 1000 километров: 


– не использовать полное ускорение


– не загружать двигатель более чем на 2/3 максимальной скорости оборотов двигателя


– не ездить с прицепом из-за большей нагрузки


Рекомендуется между 1000 и 1500 километров: 


– Постепенно увеличивать скорость и обороты двигателя 

– Стиль вождения при первых 1500 км влияет на срок службы двигателя. «Бережная эксплуатация автомобиля первые несколько тысяч с новым двигателем увеличивает срок его службы и снижает выгорание моторного масла», – говорит Радулов

 

Смотрите также: Частый перезапуск автомобиля или холостой ход: в каком режиме больше расход топлива?

 

Как видно из мнения эксперта, любой, кто сегодня считает, что обкатка двигателя не нужна, ошибается. И неважно, что за автомобиль вы купили – эконом-класса или эксклюзивный спорткар. Все современные автомобили, также как и старые, нуждаются в первые 1500-2000 км в обкатке. Да, обкатка не такая строгая, как это было в новых автомобилях 30 лет назад, но тем не менее факт остается фактом – она нужна всем новым машинам. Единственное, что уже после 2000 км пробега большинство современных автомобилей действительно можно начинать использовать на полную мощь. Со старыми машинами такое было невозможно представить. 

 

Обкатка новой машины: миф или необходимость?

 

Важно помнить, что каждый механизм, каждая конструкция имеет свой «детский возраст», и мы должны обратить особое внимание на их поведение в этот первый период. Не эксплуатируйте первое время машину в технических пределах и сразу реагируйте всякий раз, когда происходит что-то, отклоняющееся от нормы. В итоге «аккуратно обкатанный» автомобиль непременно отблагодарит вас при дальнейшей эксплуатации.

 

Не забывайте, что во время обкатки машины притираются друг с другом не только детали в двигателе, но и в коробке передач, в приводах, мостах, тормозной системе и т. д.

 

И, конечно, не будьте доверчивы, если ваш автопроизводитель не рекомендует вам обкатывать новую машину. К сожалению, даже сегодня все современные машины нуждаются хоть и в небольшой, но  полноценной обкатке.

нужно ли обкатывать новый автомобиль в 2019 году? — Рамблер/авто

Вы только что купили новый автомобиль и задаете резонный вопрос: можно ли давить на газ сразу или лучше повременить? Сегодня мы расскажем, актуально ли в 2019 году такое понятие, как «обкатка». Что это — дань традициям или реально необходимая мера?

Обкатка нового автомобиля — казалось бы, такая избитая и простая тема! На самом деле, вокруг нее по-прежнему не утихают ожесточенные споры между автолюбителями. Одни владельцы утверждают, что первые пару тысяч километров нужно ездить строго «шепотом», а их оппоненты-знатоки — что все это пережитки эпохи «Жигулей» и давно не актуально. Где же истина?

Простые вопросы: почему дорогие «галогенки» +150% перегорают в два раза быстрее дешевых?

Для начала, давайте вспомним, почему вообще появилась необходимость «обкатывать» новую машину? В период бурного развития ДВС материалы, технологии сборки и сопряжения деталей цилиндро-поршневой группы и трансмиссии были не такими совершенными, как сегодня. Инженеры исходили из того, что фактически до половины всего процесса износа трущихся пар приходилась на период их приработки — то есть, на первые тысячи километров пробега. Отсюда и появились правила эксплуатации в период обкатки: газ в пол не давить, груз не возить да еще и заводское моторное масло менять на новое, дабы удалить из двигателя продукты первичного износа.

А что же сегодня? Современные методы проектирования и сборки двигателей и трансмиссии настолько прецизионны, что ни о какой «прикаточной» деградации поршней, колец и стенок цилиндров речь уже давно не идет. Вдобавок трение минимизируется еще и свойствами моторных масел и специального покрытия ЦПГ. Вместе с этим фактически исчезло требование проводить то самое «нулевое» ТО.

Так что же, современный автомобиль вообще не нуждается ни в какой обкатке? На самом деле, нуждается, и многие производители (хотя и далеко не все) прямо на это указывают в руководствах по эксплуатации! Видимо, взаимосвязь с ресурсом все же имеется, пусть и минимальная. Правда, правила зачастую весьма лояльны и носят сугубо рекомендательный характер, поэтому ни к чему владельца не обязывают.

Рекомендации по обкатке для нового BMW 3 Серии G20. Указаны и предельная скорость — 160 км/ч, и обороты — не более 4500 об/мин. После 2000 км — фактически полная свобода.

В большинстве случаев все сводится к тому, что в первые 1000-2000 км следует избегать резкой подачи топлива (не давить газ в пол), не превышать определенную скорость и обороты двигателя и не перегружать автомобиль лишним весом или буксировкой прицепа. Кстати, сдержанную манеру езды в первые 500 км предписывают еще и в целях приработки новых тормозных дисков и колодок.

А это инструкция по эксплуатации нового Audi A4. Правила обкатки — еще более лояльные! Двух третей от предельного числа оборотов коленвала хватает для динамичной езды за глаза — проверено редакцией. Разумеется, никакие «нулевые» ТО делать не заставляют — только по инициативе владельца для «успокоения души». АвтоВАЗ регламентирует обкатку пожестче других! В данном случае имеем руководство для Lada Vesta 2019 года. Обкаточный пробег — не менее 2000 км, максимальная скорость — не более 110 км/ч, обороты/мин — не выше 3500.

Если резюмировать все вышесказанное, то обкатка нового автомобиля все-таки не будет лишней, хотя к процессу можно и нужно подходить без фанатизма. Но даже если отойти от рекомендаций и давить в пол с самого начала, с двигателем, вероятно, все равно ничего не произойдет. Во-первых, это подтверждают сами производители, а, во вторых, далеко не все из них вообще регламентируют обкатку. Максимум, что произойдет — это повышенный расход масла из-за увеличенных нагрузок. А если случится поломка, то установить ее взаимосвязь с неправильной обкаткой практически невозможно.

Универсальное правило на все случаи — использовать качественное топливо, оригинальные «расходники» и обслуживаться у «официалов» хотя бы в гарантийный период.

Видео дня. Водительские права приравняют к паспорту в банковских операциях

     Эксплуатационная обкатка представляет собой подготовку машин к нормальной эксплуатации путем постепенной приработки составляющих их сопрягаемых деталей на различных, рекомендованных заводами-изготовителями, временных и нагрузочных режимах. Продолжительность и режимы обкатки должны соответствовать рекомендациям заводов-изготовителей. Чем тщательней будет произведена обкатка, тем дольше и надежней будет работать машина без ремонта. После обкатки составляют акт о передаче машины в нормальную эксплуатацию, в котором указывают время работы на каждом нагрузочном режиме, расход топлива за период обкатки и выполненную работу, если обкатка производилась с полезной нагрузкой.

Обкатка тракторов заключается в следующем. Каждый новый или капитально отремонтированный трактор проходит в течение 60 ч эксплуатационную обкатку, которая характеризуется постепенным увеличением нагрузки с целью обеспечения нормальной приработки сопрягаемых деталей. Обкатка производится в следующих режимах: подготовка к обкатке трактора, обкатка дизеля без нагрузки, обкатка гидравлических систем навесных устройств, обкатка трактора в движении без нагрузки и под нагрузкой.

Подготовка к обкатке. После получения нового или прошедшего капитальный ремонт трактора очистите его от пыли и грязи, удалите консервирующую смазку, проверьте и подтяните наружные крепления, заполните точки смазывания и заправьте трактор топливом и охлаждающей жидкостью. Проверьте состояние аккумуляторных батарей и подготовьте их к работе. При необходимости отрегулируйте натяжение ремней привода вентилятора, генератора, компрессора, механизм управления, гусеничные цепи и давление воздуха в шинах колес. Ослушайте двигатель и убедитесь в том, что в нем отсутствуют посторонние шумы и стуки. Проверьте показания контрольно-измерительных приборов.

Обкатка двигателя на холостом ходу. Дизель без нагрузки обкатывают в течение 15 мин: 5 мин — при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала (900-1000 об/мин), 5 мин — при средней частоте вращения (1200-1500 об/мин) и 5 мин — в режиме холостого хода (1800-2100 об/мин, рычаг управления подачей топлива — в положении максимальной подачи, а нагрузки нет).

Во время обкатки двигателя проверьте, нет ли утечки масла (в соединениях маслопроводов, в прокладках картера и других местах), а также охлаждающей жидкости и топлива. Ослушайте работающий двигатель, убедитесь в том, что нет посторонних шшумов и стуков. Проследите за показаниями контрольно-измерительных приборов. Давление масла при этом должно быть в пределах 0,3-0,5 МПа, температура охлаждающей жидкости  — 80,..95°С. При обнаружении посторонних стуков или шумов, утечки масла, охлаждающей жидкости или топлива выявите причины и примите меры к устранению неисправности. Убедившись в исправной работе двигателя после его обкатки, переходят к следующей операции.

Обкатка гидронавесной системы. На продолъные тяги механизма навески трактора укрепите груз массой 100…120 кг для тракторов тягового класса 1,4 и 2  или 450…500 кг для тракторов тягового класса 3 и 5. Включите масляный насос гидросистемы, пустите двигатель и прогрейте его. Установите среднюю частоту вращения коленчатого вала двигателя и в течение 10 мин периодически поднимайте и опускайте навешенный груз, затем увеличьте частоту вращения до номинальной и проделайте то же самое в течение последующих 10 мин. В процессе обкатки подъем груза должен происходить плавно (без дрожания) и начинаться сразу же после перевода рычага распределителя в положение «Подъем». В положениях «Подъем», «Опускание» и «Плавающее» рычаг должен удерживаться фиксатором, кроме того, из первых двух положений в конце рабочего хода поршня силового цилиндра рычаг автоматически должен возвращаться в положение «Нейтральное». При обкатке гидронавесной системы осмотрите уплотнения цилиндров, резьбовые соединения и маслопроводы, выявите, нет ли утечки масла и проникновения воздуха в масляную магистраль. Температура масла в гидросистеме во время обкатки не должна превышать 50°С. После обкатки гидронавесной системы устраните все выявленные неисправности и продолжайте обкатку трактора.

Обкатка трактора на холостом ходу должна проводиться на всех передачах, начиная с первой. Ее продолжительность 25-30 мин на каждой передаче. Во время обкатки на низших передачах делайте крутые повороты вправо и влево, а на остальных— только плавные повороты. При обкатке следите за показаниями контрольных приборов, правильностью действия сцепления, механизмов поворота, коробки передач и двигателя. Проверьте, нет ли утечки масла, а также посторонних шумов и стуков. Закончите обкатку трактора на холостом ходу и устраните все замеченные неисправности.

Обкатку трактора под нагрузкой выполняют в три этапа через одинаковые промежутки времени:

                          1-й этап под нагрузкой 20…25%  от нормальной 

2-й этап   »       40.-45%    » »

 3-й этап    »       60…65%    » »

5 вещей, которые запрещено делать на новом авто до конца обкатки

Что не стоит делать с новой машиной

Фото: i-a.d-cd.net

После покупки нового автомобиля каждый водитель некоторое время не сможет на ней ездить в полную силу. Чтобы все механизмы притёрлись, необходимо обкатать автомобиль и только затем уже гонять. Рассмотрим, чего не стоит делать с новой машиной, пока на одометре меньше 2 тысяч километров?

Резкие старты с пробуксовкой

Производители автомобилей настойчиво рекомендуют водителям уделять внимание правильной обкатке недавно купленной машины. В моторе и коробке все детали ещё новые и не притёрлись должным образом друг к другу, по этой причине стоит избегать повышенных нагрузок. Как бы ни хотелось первым «стартануть» со светофора на своей новенькой машине, лучше немного потерпеть и дождаться окончания обкатки. Если не соблюдать этого правила, то можно столкнуться с ускоренным износом деталей в двигателе и КПП.

Ограничения скорости

Ограничение скорости на новой машине

Фото: a.d-cd.net

Также не рекомендуется и слишком сильно разгоняться на новой машине. Это правило действительно доставляет серьёзные неудобства, так как регламент обкатки запрещает раскручивать мотор свыше 3000 об/мин, но при таких оборотах машина едет со скоростью около 100 км/ч. Поэтому придётся тащиться по трассе за фурами, зато у вас будет меньше шансов нарваться на камеру фотофиксации нарушений.

Слишком малые обороты

Правила обкатки нового автомобиля

Фото: mastercover.com

По причине чрезмерно бережного отношения к купленной машине некоторые водители допускают очень большую ошибку — ездят на низких оборотах. С одной стороны, желание сберечь двигатель и не раскручивать его лишний раз вполне оправдано, но с другой — это совсем не идёт мотору на пользу. Езда при оборотах 1500-2000 об/мин и включённой повышенной передаче скорее вредит новому мотору, чем бережет его. Такой режим эксплуатации создаёт очень высокую нагрузку на КПП и двигатель.

Нельзя буксировать прицепы

Что нельзя делать при обкатке автомобиля

Фото: a.d-cd.net

Во время обкатки категорически запрещено буксировать прицепы и других автомобилей. Связано это с тем, что буксировка оказывает очень большую нагрузку, как на двигатель нового автомобиля, так и на его коробку передач. Таким образом, если вы покупали новую машину для того чтобы перевозить в прицепе какие-то грузы, то его стоит сначала обкатать и только затем прицеплять к нему что-то сзади.

Когда заканчивается обкатка?

Когда заканчивается обкатка

Фото: s2.autorating.ru

Считается, что на обкатку мотора и коробки уходит около 2-3 тысяч километров пробега, но в реальности это не совсем так. Многие владельцы новых автомобилей замечали, что их машина действительно начинает хорошо и легко ехать только на пробеге после 10-15 тысяч километров. Именно после этого рубежа расход топлива становится минимальным, а автомобиль начинает резво реагировать на нажатия педали газа.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Рекомендации по правильной обкатке нового автомобиля

Беспроблемность эксплуатации нового автомобиля в последующем будет во многом зависеть от правильности обкатки ходовой части, мотора и коробки передач. Многие автовладельцы, на радостях от покупки новой машины, полностью забывают об такой обязательной обкатке, они сразу же начинают выкручивать двигатель до максимума, что и приводит в последующем к появлению различного рода критических поломок. Поговорим поподробнее о том, как правильно обкатывать новый автомобиль.

Как правильно обкатать новую машину?

Правильная обкатка двигателя

Мотор нового автомобиля в первые несколько тысяч километров обязательно обкатывается, подвижные элементы в нём притираются друг к другу, что и позволяет в последующем не только обеспечить правильность работы силового агрегата, но и существенно увеличивает его срок службы. Такая правильная обкатка двигателя начинается еще в заводских условиях, когда мотор проходит тестовые испытания, вносятся соответствующие регулировки, после чего проверяется правильность работы силового агрегата.

Рекомендации по правильной обкатке нового автомобиля

В заводских условиях проводят два вида обкатки: горячую и холодную. В последнем случае двигатель заводится при помощи специального устройства, которое прокручивает коленвал, при этом топливо в цилиндры не подаётся. Также проводится горячая обкатка, когда в мотор подается топливо, двигатель подключается к специальному стенду, после чего проверяется правильность его работы и отсутствие неисправностей. В последующем уже непосредственно автовладельцем проводится обкатка мотора в процессе эксплуатации автомобиля.

В среднем обкатка двигателя занимает 2000 километров, в это время не рекомендуется разгоняться более 80 км/ч, выкручивая двигатель выше 3000 оборотов в минуту. Если же автовладелец неправильно обкатывает мотор, это приводит к масложору, могут отмечаться неисправности клапанного и поршневого механизма, существенно снижается ресурс двигателя, появляются металлические скрипы и стуки.

Обкатка автоматической коробки передач

Обкатка автоматической коробки передач

Также специальной обкатки требует автоматическая коробка передач, которую первые несколько тысяч километров не рекомендуется переводить в спортивный или ручной режим. Не следует резко разгоняться или же буксовать на месте, что приводит к перегреву трансмиссии автомат. Если автовладелец правильно выполняет такую процедуру обкатки автоматической коробки, в последующем трансмиссия плавно переключает ступени, существенно продлевается её срок службы, исключаются какие-либо серьезные поломки этого узла.

Обкатка подвески

В подвеске любого автомобиля имеются многочисленные подвижные элементы и прорезиненные компоненты, которые первые несколько тысяч километров пробега усаживаются и притираются друг к другу. В это время следует избегать повышенной нагрузки на ходовую часть, следует избегать резких ускорений и езды на высокой скорости, также не нужно попадать в ямы, так как неприработавшаяся подвеска может просто выйти из строя от подобных воздействий.

Обкатка подвески

Обычно подобная обкатка занимает 2000 километров, после чего можно использовать автомобиль без каких-либо ограничений. Если автовладелец пренебрегает выполнением такой предварительной бережной обкатки автомобиля, то в последующем отмечается быстрый выход из строя элементов подвески, амортизаторы начинают подтекать, требуется замена шаровых и рулевых наконечников. Если вы хотите в последующем сократить свои затраты на ремонт и обслуживание автомобиля, то его необходимо в обязательном порядке обкатывать, с учетом всех рекомендаций автопроизводителя.

 

Подведём итоги

Обкатка автомобиля — это простейший процесс, который подразумевает соблюдение определенных рекомендаций автопроизводителя в течение двух-трёх тысяч километров после покупки нового автомобиля. В первую очередь не следует разгоняться больше 80 км/ч, нужно избегать резких ускорений, коробку передач нужно использовать только в режиме драйв, исключая спортивные и ручные переключения ступеней. В подобном случае автовладелец сможет избежать серьезных неисправностей, существенно продлив срок службы своей машины.

23.03.2020

Руководство по обкатке двигателя

: 10 советов по правильной настройке двигателя

Правильная процедура обкатки двигателя имеет решающее значение.

Правильные шаги во время этой процедуры могут спасти ваш двигатель, ваш банковский счет и, в конечном счете, ваше здоровье. С помощью экспертов по двигателям ATK High Performance Engines и Summit Racing эта статья предоставит вам бесценные советы, которые помогут защитить ваш двигатель в критический период обкатки.

Начните с осмотра

Перед запуском двигателя убедитесь, что все аксессуары, такие как коллекторы , генератор и насос гидроусилителя рулевого управления, затянуты и проверьте на наличие утечек воды или масла.Даже если ваш двигатель был полностью готовым, под ключ, лучше проверить все основные компоненты, такие как распределитель , свечи зажигания , провода зажигания , карбюратор . Эти предметы могли быть повреждены или повреждены при транспортировке.

Особенности смазки

При установке масляного фильтра заполните его примерно наполовину маслом, смажьте резиновую прокладку, окружив фильтр маслом, а затем затяните вручную.Подумайте об использовании масла и фильтра премиум-класса — дешевый фильтр не будет дешевым, если он будет стоить вам двигателя. Используйте моторное масло 5w-30 или 10w-30 с присадкой для обкатки двигателя (ZDDP или цинковая добавка распределительного вала), особенно с плоским распределительным валом распределительных валов .

Prime Насос

Чтобы избежать сухого пуска, лучше всего заправить масляную систему с помощью инструмента для заливки двигателя или с предварительной смазкой , даже если двигатель уже прошел динамометрические испытания.

Используйте традиционную мудрость

Даже если вы планируете использовать синтетическое масло , вы должны залить новый двигатель обычным моторным маслом минерального типа за первые 4000 с лишним миль.Если вы не выполните эту процедуру, поршневые кольца могут никогда не сесть.

Замена масла Часто

На недавно построенных двигателях вам нужно будет менять масло и фильтровать гораздо чаще. После использования масла для обкатки вы должны заменить масло через 50 миль, 500 миль и 1500 миль. Опять же, на 4000 миль или около того, можно перейти на синтетическое масло, если вы выберете.

Сроки все

Установите время зажигания после запуска двигателя.Начальная точка для большинства карбюраторных двигателей — 34 градуса до верхней мертвой точки с отключением подачи вакуума при 3000 об / мин. Некоторые эксперименты с хронометражем требуются для получения оптимальных результатов с местно доступным топливом, но это должно быть между 32-38 градусами БТДК.

Позаботься о своей квартире.

Если в вашем двигателе используется распределительный вал с плоским гидравлическим толкателем, держите двигатель на скорости от 2000 до 2500 об / мин, не двигая его в течение первых 30 минут. Очень важно сломать распределительный вал, хотя роликовые кулачки действительно не должны следовать этому шагу.

Keep Your Cool

Чаще всего в системе охлаждения при замене свежего двигателя будет много захваченного воздуха, что приведет к диким показаниям датчика температуры и возможной кавитации водяного насоса . Чтобы облегчить попадание захваченного воздуха в систему охлаждения, заполните систему охлаждения смесью 50/50 качественной охлаждающей жидкости и воды за несколько часов до того, как вы планируете запустить двигатель. Оставьте крышку радиатора в течение этого времени. Это помогает очистить достаточное количество захваченного воздуха перед запуском двигателя.Вы также можете использовать крышку радиатора вентиляционного типа на своем радиаторе, чтобы можно было вручную очищать захваченный воздух во время работы двигателя. Ваш нормальный колпачок может быть снова установлен после того, как двигатель остынет.

Варьируйте нагрузку для начального обкатки

В течение первых 200 миль управляйте транспортным средством с различными скоростями и нагрузками на двигатель. Периодические полные дроссели от начала вращения (2000 об / мин или около того) до 4500 помогут компонентам сидений, таким как поршневые кольца, но двигатель должен быть охлажден после этого.Кроме того, целесообразно проверять зазор в коромыслах и клапанах через 150-200 миль, чтобы убедиться, что регуляторы затянуты и надежна. Еще раз проверьте на 500 миль.

План взлома

Несмотря на то, что в этом нет необходимости, ATK сообщает, что следующая процедура поможет ускорить процесс взлома:

  • Сделайте пять или шесть ускорений средней скорости до примерно 4500 оборотов в минуту, прежде чем отключить передачу и вернуться к скорости до 20 миль в час.
  • Запустите пару резких ускорений до примерно 5000 оборотов в минуту и ​​снова уменьшите скорость до 20 миль в час.
  • Дайте двигателю остыть, замените масло и фильтр и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
  • Двигайтесь следующие 500 миль в обычном режиме, поддерживая скорость двигателя ниже 5000 об / мин и сводя к минимуму работу на холостом ходу.
Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер — главный редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он участвовал в различных гонках, шоу и отраслевых мероприятиях, а также написал статьи для нескольких журналов.Он также сотрудничал с основными и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог создать OnAllCylinders, где ему нравится охватывать все аспекты хот-родинга и гонок. ,

достоверных фактов об обкатке двигателя

Большинство людей, похоже, руководствуются философией, что они могут лучше всего получить ценность своих денег от любого механического устройства, обращаясь с ним с большой осторожностью. Это, вероятно, правда, но во многих случаях необходимо интерпретировать, что на самом деле означает большая забота. Это особенно применимо при рассмотрении обкатки современного поршневого авиационного двигателя. Владельцы самолетов часто спрашивают о надлежащих процедурах обкатки нового или восстановленного двигателя, чтобы они могли тщательно выполнить необходимые шаги.Многие из этих рекомендуемых процедур обкатки также применяются к двигателям, которые были отремонтированы или были заменены цилиндры.

Первое тщательное рассмотрение обкатки двигателя — это используемое масло. Для получения этой информации следует обратиться к последней редакции Инструкции по обслуживанию Lycoming 1014. Основное правило, которое применимо к большинству атмосферных поршневых двигателей Lycoming, простое: используйте прямое минеральное масло соответствующей вязкости в течение первых пятидесяти часов или до тех пор, пока не стабилизируется расход масла.Затем переключитесь на беззольное диспергирующее (AD) масло.

Исключениями из приведенного выше основного правила являются серии O-320-H и O / LO-360-E. Эти двигатели могут эксплуатироваться с использованием либо прямого минерального масла, либо беззольного диспергатора; однако, если двигатель поставляется с установленным беззольным диспергирующим маслом, он должен оставаться на беззольном диспергирующем масле. Добавка к маслу Lycoming P / N LW-16702 должна добавляться к двигателям O-320-H и O / LO-360-E при установке планера, а также каждые 50 часов после этого или при каждой замене масла.Утвержденное FAA смазочное масло, которое содержит в надлежащем количестве присадку к маслу, эквивалентную LW-16702, будет соответствовать требованиям к присадке, указанным в Сервисной инструкции Lycoming № 1014M.

Все двигатели с турбонаддувом Lycoming должны быть взломаны только беззольным диспергирующим маслом.

При получении нового самолета есть еще один момент, который следует подчеркнуть. Некоторые производители самолетов добавляют одобренное консервирующее смазочное масло, чтобы защитить новые двигатели от ржавчины и коррозии, когда самолет покидает завод.Это консервирующее масло должно быть удалено к концу первых 25 часов работы.

Каждый новый или восстановленный двигатель проходит заводской тестовый запуск перед тем, как двигатель будет доставлен изготовителю или заказчику самолета. После установки в самолете двигатель снова запускается во время испытательных полетов. Эти тестовые прогоны обеспечат нормальную работу двигателя и позволят обнаружить небольшие утечки масла или другие незначительные расхождения. Кроме того, эти тестовые прогоны делают начальную посадку поршневых колец.Ответственность за остальную часть обкатки несет пилот, который летит на самолете в течение следующих 50 часов.

Новый, восстановленный или капитально отремонтированный двигатель должен пройти те же проверки запуска, прогрева и предполетной проверки, что и любой другой двигатель. Есть некоторые владельцы самолетов и пилоты, которые предпочли бы использовать настройки малой мощности для круиза во время периода обкатки. Это не рекомендуется. Для хорошего приработки требуется, чтобы поршневые кольца расширялись настолько, чтобы соприкасаться со стенками цилиндра. Эта посадка кольца со стенкой цилиндра происходит только тогда, когда давление внутри цилиндра достаточно велико, чтобы вызвать расширение поршневых колец.Давление в цилиндре становится достаточно большим только для хорошего приработки, когда используются настройки мощности выше 65%.

Полная мощность для взлета и набора высоты в период обкатки не вредна; это выгодно, хотя температура двигателя должна тщательно контролироваться, чтобы избежать перегрева. Для достижения хорошего обкатки двигателя следует использовать настройки крейсерской мощности выше 65%, предпочтительно в диапазоне от 70% до 75% от номинальной мощности.

Помните, что если новый или восстановленный двигатель обычно имеет атмосферный (без турбонаддува) двигатель, то необходимо будет совершить полет на меньших высотах, чтобы получить требуемые уровни круизной мощности.Высоты плотности, превышающие 8000 футов (рекомендуется 5000 футов), не позволят двигателю развить достаточную крейсерскую мощность для хорошей обкатки.

Для тех, кто все еще думает, что жесткий двигатель во время обкатки попадает в категорию жестоких и необычных наказаний, есть еще один аргумент в пользу высокой мощности при обкатке двигателя. Использование настроек низкой мощности недостаточно расширяет поршневые кольца, и на стенках цилиндров остается масляная пленка. Высокие температуры в камере сгорания будут окислять эту масляную пленку, создавая такое состояние, которое обычно называют остеклением стенок цилиндра.Когда это происходит, процесс обкатки кольца останавливается, и часто происходит чрезмерное потребление масла. Плохая новость заключается в том, что обширные стекла могут быть исправлены только путем удаления цилиндров и перетяжка стен. Это дорого, и это затраты, которых можно избежать с помощью надлежащих процедур взлома.

Чтобы подвести итог, есть только несколько вещей, которые нужно помнить об обкатке двигателя:

  • Если изготовитель самолета добавил консервирующее масло, слейте его не позднее, чем в первые 25 часов эксплуатации;
  • Следуйте рекомендациям производителя двигателя относительно масла, которое будет использоваться для обкатки, и периода между заменами;
  • Запустите двигатель на высоких круизных мощностях, чтобы обеспечить лучшее сопряжение поршневых колец и стенок цилиндров;
  • Продолжать операцию обкатки в течение 50 часов или до тех пор, пока не стабилизируется потребление масла.Эти простые процедуры должны исключить возможность остекления стенок цилиндров и подготовить двигатель к длительному и удовлетворительному сроку службы.

Обкатка двигателя

Обкатка двигателя

Примечание: для максимальной эффективности двигатели
CEN / EXCEED / HSP должны быть правильно взломаны. производительность и жизнь! Поспешный этот процесс может привести к преждевременному двигателю отказ.

Одна важная вещь, которую нужно помнить при взломе нового двигателя кажется, не работает правильно. Он будет зависать, работать очень непоследовательно и может даже грязные свечи накаливания. Не расстраивайся с этим.Просто продолжай работать с этим и он станет плавно работающим двигателем. Эти события — то, что может быть называется «врывные боли». Каждый новый двигатель должен пройти через это. Когда вы получаете двигатель запустился, убедитесь, что он работает, дайте ему газ, когда он звучит так, как будто он остановится. Быстрое нажатие на дроссель также может остановить двигатель. Через пару танков ваше терпение окупится очень сильно, надежный работающий двигатель.

Обкатка должна производиться с использованием не менее 4-5 топливных баков. Пожалуйста не делайте коротких замыканий и используйте меньше танков Не слушайте своих друзей, которые говорят Вы, что это действительно не имеет значения, это имеет значение!

Лучше всего обкатать двигатель, используя тот же уровень содержания азота, что и вы планируете использовать для повседневного использования. Двигатель должен быть обкатанным на ровном жестком поверхность. Для лодочных двигателей, попробуйте найти гладкую воду из моллюсков. Попытайся избежать обкатка двигателя в очень жаркие или влажные дни.

Вращение смесительных винтов по часовой стрелке приведет к наклону воздушно-топливной смеси.Это увеличит мощность и повысит температуру двигателя. Поворачивая винты левый против часовой стрелки «обогатит» смесь воздуха и топлива. Это будет круто двигатель и сделать его дольше. При регулировке холостого винта, поворачиваясь к левый опустит холостой ход, а правый поднимет холостой. Помните для немного открывайте карбюратор всякий раз, когда вы затягиваете винт холостого хода, чтобы предотвратить отломив кончик винта.

Всегда обкатывай свой двигатель без кузова на машине, хочешь столько же поток воздуха, который вы можете поддерживать, чтобы двигатель остыл.Не запускайте двигатель слишком постно или вы перегреете его и нанесете непоправимый ущерб внутренним компонентам двигателя.

Во время обкатки двигатель обычно потребляет много топлива. Это потому, что вы используете его «богаче», чем обычно двигатель остынет и промоет двигатель, так как запчасти «сидят» сами. Так как Из более богатых, чем обычно, настройки производительности двигателя будут ограничены. После взлома вы выложите его, чтобы повысить производительность.

Всегда полезно приобрести дополнительную свечу накаливания (короткую, холодную свечу). Это это нормально, чтобы заменить его после взлома из-за отложений на в процессе взлома. Свечи накаливания — это обычный предмет, который необходимо заменить. Потому что они имеют огромное влияние на то, как ваш двигатель работает лучше всегда иметь под рукой несколько запчастей.

  1. Запустите двигатель, медленно ведите машину, чтобы двигатель нагрелся. Медленно включайте и выключайте газ.Не позволяйте машине оставаться на месте долго периоды времени, это нагреет колокол сцепления и может повредить его.
  2. Скорость холостого хода должна быть установлена ​​на максимально низком уровне, чтобы двигатель работал когда машина остановлена.
  3. 3. Окончательные настройки на верхней игле будут немного отличаться от двигателя к двигателю. Ищите следующие признаки производительности:
      Двигатель
    • должен быстро разогнаться.
    • Синий / белый дым из выхлопной трубы.Если нет голубого дыма выйдя, нужно «обогатить» иглу верхнего конца.
  4. Альтернативное вождение на низких и средних скоростях с короткими периодами высоких скорость бега
  5. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, он набирает скорость и производительность улучшится.
  6. Когда бак приближается к концу, включите автомобиль и выключите двигатель. Дайте ему полностью остыть, затем заправьтесь и снова запустите. Часть Процесс обкатки также состоит в нагревании деталей в боковой части двигателя.
  7. Помните, что всегда запускайте двигатель с чистым воздушным фильтром.
,

Ваш электронный адрес не будет опубликован.