Циркуляционный насос в качестве помпы для системы жидкостного охлаждения ПК GreenTech_Reviews
Циркуляционный насос в качестве помпы для системы жидкостного охлаждения ПК.
Автор — Карим «PC Geek» Сабирзянов.
Коробка, спецификации и комплект поставки
В связи с покупкой водоблоков для видеокарт я задумался о приобретении нового насоса. Раньше я использовал аквариумную помпу, 1400лч, 1.8м столб – хотя столб этот был довольно китайским, как мне кажется. И, хотя этой помпы и хватало для прокачивания водоблока и пары радиаторов, она раздражала своим гулом – не слишком громким, но тем не менее не очень приятным. Решено было ради эксперимента попробовать поставить циркуляционный насос. После нескольких часов, проведённых на всевозможных форумах, я сделал выбор – взять недорогой насос, посмотреть, как он будет себя вести в “боевых” условиях, после чего, при необходимости, поменять его на более дорогой.
Итак, мной был приобретён насос фирмы HotStar – Российская фирма с производством в Китае. Довольно гремучая смесь, так что чудес я не ждал, и сразу же предполагал, что насос будет исполнен не слишком качественно, а так же будет шуметь при работе. Цена – 1300р, ну разве может что-то, будучи в 1.5-2 раза дешевле своих собратьев, работать хорошо?
“Бесшумный” – довольно обнадёживающе.
Модель насоса – HotStar NC25-6. Предназначен он для работы в системах отопления, при диапазоне температур от +1 до +110 градусов цельсия. Маркировка 25-6 означает: диаметр патрубков – 1 дюйм, напор воды (столб) при нулевом расходе – 6 метров. Если верить графикам из инструкции, максимальный объём перекачиваемой жидкости при нулевом сопротивлении – 3.6 кубометра в час, т.е. приблизительно 3600лч. Довольно много, не правда ли? Естественно, реальный расход воды будет гораздо меньше, из-за гидродинамического сопротивления, создаваемого компонентами СВО.
Комплектация – насос, гайки, уплотнительные кольца. В жёлтом кожухе находится электродвигатель, приводящий в движение ротор насоса.
Корпус насоса выполнен очень качественно – не возникает ощущения “китайскости”.
У насоса есть трёхступенчатая регулировка мощности потока – при этом насос будет потреблять 45, 65 и 85W соответственно. Удивительно, но на минимальной мощности наблюдается довольно мощный поток воды, при этом насос абсолютно не шумит. На средней мощности слышно лёгкое жужжание, которое вы вряд ли услышите уже в метре, на третьей скорости насос уже выделяется среди остальных компонентов пк, но громким этот шум назвать нельзя. Но поверьте, в 90% случаев вам хватит и первой мощности, поток у насоса очень хороший. По результатам тестирования насос решено было не менять – а зачем?
Сборка насоса для использования в системе водяного охлаждения
Для того, чтобы использовать насос в системе водяного охлаждения, нам понадобится адаптировать его к используемому нами диаметру шлангов. Лучшим решением будет использование шлангов с внутренним диаметром 13 мм – больше сечение – меньше ГДС. Шланги с бОльшим сечением использовать бессмысленно – поток всё равно будет “резаться” на входе в водоблоки и прочие компоненты СВО. При желании на выходе насоса можно сделать разветвитель с большим диаметром на два 13мм штуцера, дабы ещё сильнее снизить ГДС – но я от этой идеи отказался, слишком габаритно и слишком сложно при монтаже.
Итак, что нам понадобится:
1) Штуцеры и переходники для них, по 2 шт. Обязательно использовать латунные либо никелированные латунные – они не ржавеют. Стальные, выточенные Дядей Васей на заводе в свободное от работы время, не подходят.
2) Переходник папа-папа, подходящий под диаметр гайки насоса. Пригодится для соединения следующего компонента с насосом
3) Сетчатый фильтр. Устанавливается перед насосом, позволит выловить мусор из системы охлаждения. Необязательный компонент, но в некоторых случаях может здорово помочь.
4) Что-то, чем вы будете герметизировать резьбу. Это может быть ФУМ лента, лён, специальные герметизирующие составы для труб (гели) и т.д. Лично я взял tangit unilock, очень надёжная и простая в применении ФУМ нить.
5) Инструменты. Два трубных ключа
6) Трёхжильный кабель и вилка с заземлением – можно использовать компьютерный шнур, идеально подходит.
Сборка насоса довольно проста. Компоненты будут идти в таком порядке:
На каждое резьбовое соединение не забываем намотать нить:
Одного трубного ключа не хватит, одним ключом необходимо держать то, во что мы закручиваем деталь, другим ключом крутить то, что мы закручиваем. В виду отсутствия у меня третьей руки и невозможностью снимать при помощи какой-то иной части тела, фотографии этого процесса у меня нет. Зато есть вот такая, тоже ничего:
Собранный насос выглядит так:
Далее – устанавливаем кабель питания. Открываем пластиковую крышку:
И засовываем в соответствующие гнёзда по одному проводу — земля, фаза и ноль. На фото земля – жёлто-зелёная.
На всякий случай можно зафиксировать провода термоклеем из термопистолета (это не теплопроводный клей, это нечто совершенно иное).
Собираем, и – вуаля, можем использовать. Не забывайте только закреплять шланги хомутами.
Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения
Основные мероприятия
На некоторых переднеприводных автомобилях ремонт – это фильм ужасов. Сопротивляйтесь желанию начать этот ремонт, если не готовы потратить требуемое время. Эта работа потребует потратить несколько часов, в зависимости от того, какой автомобиль вы водите, особенно если насос установлен в блоке цилиндров двигателя.
Первый шаг при снятии любых водяных насосов – полностью охладить двигатель, а затем слить всю охлаждающую жидкость, либо открыв спускной кран на радиаторе, либо отсоединив шланг в днище радиатора и вывернув пробки сливных отверстий. Затем произведите необходимую работу по снятию приводных ремней вспомогательных устройств. Если автомобиль имеет продольно расположенный двигатель, как это бывает на всех заднеприводных и некоторых переднеприводных автомобилях, снимите воздушные кожухи (в некоторых случаях и радиатор тоже), а затем вентилятор и его муфту, которая прикручена к передней части шкива водяного насоса.
Теперь можно начинать снимать насос, отсоединяя шланги. Те, которые ведут к обогревателю, могут оказаться неподатливыми, так что вам, возможно, придется расщепить их универсальным ножом (если они достаточно длинные, вы, возможно, сможете обрезать их под прямым углом и снова использовать).
Выньте болты, крепящие насос к двигателю, и запомните точный порядок их установки и крепления любых скобок, или пожалеете при сборке. Могут иметься спрятанные болты, так что сверьтесь со схемой.
Насос должен выниматься с хорошим усилием. Если не получается, проверьте, не забыли ли вы какие-нибудь болты, а затем постучите по входной горловине или по горловине выхода резиновым молотком или куском дерева и молотком. Не используйте отвертку, чтобы раскрыть стык, потому что вы можете сделать зарубку, которую уплотнительная прокладка не сможет плотно закрыть.
Этот насос легко вынуть, потому что он установлен наверху. Ваша работа намного усложнится, если насос установлен в нижней части.
Насосы герметизируются от двигателя или опорной плиты уплотнительной прокладкой, уплотнительным кольцом или силиконом, вулканизирующимся при комнатной температуре. Сопрягаемые поверхности должны быть зачищены скребком.
Если вы должны использовать силиконовый герметик, используйте специально произведенный для автомобильных нужд. Он также должен иметь маркировку «нелетучий». Выделение испарений из быстро сохнущих герметиков может испортить кислородный датчик.
Мы должны упомянуть еще одну возможную проблему. Представьте, что вы устанавливаете водяной насос на автомобиль с поликлиновым ремнем. Двигатели на многих старых моделях были оборудованы обычным ребристым или клиновидным (V-образным) ремнем, но водяной насос для старых моделей может физически подходить на новую модель, если вы поменяете шкив. Можете догадаться о возможной ошибке? Подумайте о направлении: поликлиновый ремень может вращать крыльчатку в противоположном направлении по отношению к тому, в котором вращает его клиновидный ремень, так что вы установите насос, который движется в обратном направлении, приводя к сильному перегреву. Убедитесь, что у вас абсолютно правильная деталь, и сравните крыльчатки. Также учтите данную схему направлений.
После того как все плотно закрыто, выясните, сколько охлаждающей жидкости в системе. Это должно быть в вашем руководстве по эксплуатации или в заводской инструкции. Возьмите подходящую охлаждающую жидкость от производителя, добавьте половину указанного количества и долейте доверху водой. В результате вы получите смесь 50×50. Следуйте порядку обслуживания, когда будете выпускать воздушные пробки из системы.
Опубликовано:
28 июля 2014
Ищем утечку
Самые большие изменения в устройстве водяного насоса произошли десятилетия назад, когда ввели пружинное герметизирующее уплотнение. Однако его резиновые части могут разъединяться, если двигатель перегревается, а его полированные герметизирующие поверхности могут изнашиваться и искривляться, если двигатель работает без смазки. Обычно насосы начинают течь катастрофически быстро после выкипания.
Этот тип неисправности на самом деле довольно серьезный. Кроме достаточно дорогого внутреннего повреждения двигателя, который работает без охлаждения, протекающее уплотнение может смыть смазку с опорного подшипника, возможно, приведя к заеданию шкива, а работающий на высокой скорости вентилятор или ременной шкив могут разрушить радиатор и даже оставить вмятину на капоте.
Итак, утечка – неисправность № 1. Вторая – это шум, который всегда является индикатором износа подшипника. В то время как техническая литература по водяным насосам часто показывает картинку сильно ржавого лопастного колеса, техники могут сказать, что это сейчас не так распространено, как раньше. Другая возможная проблема с такими же последствиями – это крыльчатка, которая немного разболталась на оси. Разъедание внутренних поверхностей камеры насоса, вызванное кавитацией (неплотная крышка или постоянно низкий уровень, возможно?), может раскрыть рабочую камеру и сократить поток, так же как может коррозия из-за водянистого антифриза в смеси охлаждающей жидкости.
Заводской ресурс эксплуатации помпы
Срок службы водяного насоса зависит от поставщика изделия или, другими словами — от качества сборки помпы, используемых элементов и материалов. Не совсем качественная помпа может выйти из строя и через 10 тысяч километров пробега автомобиля. Ресурс хорошей детали может исчисляться и 100 тысячами километров без наличия признаков выхода из строя детали.
Специалисты рекомендуют устанавливать на автомобиль оригинальную водяную помпу от завода-изготовителя ТЗА (Тольяттинского Завода Автоагрегатов), которая обладает хорошим качеством и значительным сроком безаварийной эксплуатации.
Замена помпы на десятке
Независимо от модели ВАЗ принцип замены достаточно схожий. Снятие водяного насоса предусматривает следующие этапы:
- отключение клеммы со знаком «−» от аккумуляторной батареи;
- слив охладителя;
- снятие адсорбера для улучшения уровня комфорта при выполнении работ;
- изъятие кожуха с электромотора и ремня ГРМ;
- установку в 1-ом цилиндре поршня в ВМТ;
- подъем автомобиля справа при использовании домкрата;
- снятие колеса;
- снятие крепления шкива и роликов.
Зачастую неисправность устраняется обычной заменой прокладок. Традиционно заводские прокладки производятся из бумаги и чаще всего они требуют замены. Предпочтительнее всего прибегнуть к применению более надежного материала. При этом соединительные элементы необходимо предварительно обработать, зачистить и протереть бензином, а потом установить сами прокладки.
Нужно быть максимально аккуратным, поскольку в области соединения не допускаются трещины, царапины и сколы. Пластиковые элементы наиболее уязвимы в этом отношении во время ремонта.
Перед установкой нового механизма следует произвести тщательный осмотр смазки. Зачастую она отсутствует в новой детали ВАЗ 2110, в этом случае замена помпы потребует нанесения смазывающего элемента, цена работы увеличится незначительно. Зато при использовании прокладок вместе с герметиками удастся получить вакуум с уменьшением пропускной способности.
Непосредственный ремонт и замена насоса ВАЗ 2110 не вызывает затруднений, особенно при наличии демонстрационных видео материалов в свободном доступе. Всё что необходимо от автовладельца – это свободное время и комплект элементарного инструментария.
Продолжительность службы водяного насоса для данной модели ВАЗ зависит от качества изделия и производителя. Эксплуатационный ресурс высококачественной помпы составляет более 100 тыс. км. Традиционно в заводской комплектации для ВАЗ предусмотрена помпа марки ТЗА с большим сроком использования.
Приобретая новый компрессионный узел для своего автомобиля, следует ознакомиться с тестами либо обзором по насосам ВАЗ, прочесть комментарии и отзывы о разных моделях и производителях. Качественный водяной насос от некондиционного помогают отличить следующие показатели:
- наличие упаковочной тары от производителя;
- наличие прокладки в комплекте с насосом;
- гарантийный талон с информированием времени производства, заверенный печатями предприятия;
- голографическая эмблема на насосе.
Имея первоначальные автослесарные навыки и следуя вышеуказанным инструкциям, несложно заменить водяной насос самостоятельно. Если вы опасаетесь заниматься ремонтом своего авто или не имеете подручных инструментов для этого, можно воспользоваться услугами СТО. Стоимость замены помпы ВАЗа как правило аналогична цене замены ГРМ. На цену работ влияет авторитет автосервиса.
Установка водяных насосов за 13 простых шагов.
ШАГ 1
Безопасность прежде всего.
Прежде чем приступать к работе с любой частью системы охлаждения, дождитесь, пока остынет двигатель.
ШАГ 2
Снимите компоненты ременного привода, следуя рекомендациям производителя.
ШАГ 3
Снимите шланг, подсоединенный к водяному насосу.
Имейте в виду, что при снятии шланга из него может вытечь значительное количество охлаждающей жидкости.
ШАГ 4
Ослабьте болты и снимите старый водяной насос.
ШАГ 5
Удалите старое уплотнение/прокладку или остатки старого герметика и убедитесь, что посадочная поверхность чиста.
ШАГ 6
Перед установкой нового водяного насоса осмотрите другие части системы охлаждения: шланги системы охлаждения, термостат и герметичные крышки.
ШАГ 7
Установите новый водяной насос. Не прилагайте усилий к насосу, ударяя по его валу.
Старые прокладки и уплотнения следует заменить на новые. Строго следуйте инструкциям по установке. Используйте герметик только в тех случаях, когда это рекомендовано производителем автомобиля. Наносите герметик равномерно вдоль кромки детали, но не используйте его в чрезмерных количествах. При нанесении лишнего герметика удалите излишки до установки нового водяного насоса. Избыток герметика нарушает правильную установку и попадет в систему охлаждения, загрязняя ее. Герметики отличаются различным временем застывания, поэтому не забудьте ознакомиться с инструкцией по применению.
ШАГ 8
Затяните болты равномерно до момента затяжки, установленного производителем.
ШАГ 9
Подсоедините шланг.
ШАГ 10
Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем автомобиля.
ШАГ 11
Проверните насос рукой и убедитесь, что он вращается свободно.
ШАГ 12
Убедитесь, что система ременного привода, которая будет приводить новый насос в действие, находится в отличном состоянии. Она должна быть установлена в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Система ременного привода работает совместно с водяным насосом. По этой причине одновременная замена водяного насоса, ремня и других компонентов привода, которую рекомендует производить компания Gates, является эффективной профилактической мерой.
ШАГ 13
Выполните завершающий внешний осмотр, чтобы убедиться в отсутствии утечек после заправки системы охлаждения.
Для нового водяного насоса нормой является незначительное просачивание жидкости через дренажное отверстие, поскольку это происходит лишь в первые 10 минут работы, пока внутреннее торцевое уплотнение не займет надлежащее положение (период обкатки). Более активное просачивание и образование капель в дренажном отверстии после завершения обкатки или утечки из-под посадочной поверхности не являются нормой и свидетельствуют о повреждении детали или неправильной установке.
Имейте в виду, что некоторые утечки становятся очевидными на холодном двигателе, а другие — только на горячем.
Замена помпы на классике своими руками АвтоНоватор
Нормальная работа помпы, перекачивающей охлаждающую жидкость, жизненно необходима для автомобиля, поэтому при первых признаках неисправности необходимо ее менять. Сделать это можно и самостоятельно.
Когда нужна замена помпы?
Производить замену помпы необходимо в двух случаях:• помпа загудела;• появились следы утечки охлаждающей жидкости.
Причиной гудения является износ подшипников водяного насоса, а причин утечек может быть огромное множество. Впрочем, вне зависимости от причины, медлить в обоих случаях не стоит, так как помпу может в любой момент заклинить. Кроме этого изредка падающие капли охлаждающей жидкости могут превратиться в самый настоящий ручей, который уже через пару минут полностью опустошит систему охлаждения. В любом случае, неисправность помпы является прямой дорогой к быстрому перегреву двигателя. В итоге придется тянуть автомобиль с помощью буксировочного троса, а стоимость ремонта перегретого двигателя может быть весьма высокой.
Помпу для жигулевской «классики» можно достать без особых проблем. Сегодня можно купить как оригинальную помпу, так и помпы иных производителей. Стоят они относительно недорого, поэтому можно выбирать производителя на свой вкус
При этом следует отметить, что при покупке необходимо обратить внимание на наличие прокладки в комплекте, а также приобрести заодно небольшой тюбик герметика
Не так уж и сложен процесс ее замены, что дает возможность неплохо сэкономить, произведя все работы самостоятельно без помощи автомобильных сервисов. Для начала необходимо подготовить необходимые инструмент: ключи на 8, 10, 13, 17, отвертку, ключ 27-30, а также емкость для слива жидкости для охлаждения. Если все это есть под рукой, то можно приступать непосредственно к работе
При этом рекомендуется обратить внимание на состояние охлаждающей жидкости, так как если цвет и плотность ее уже не велика, то можно за раз убить двух зайцев, заменив не только помпу, но и охлаждающую жидкость (кроме этого можно провести и чистку радиатора)
Этапы замены помпы
Непосредственно процесс замены идет в следующем порядке:
1. Для начала необходимо открутить сливную пробку, которая расположена на блоке двигателя, и слить охлаждающую жидкость. Если параллельно с заменой помпы вы хотите заменить и охлаждающую жидкость, то следует отыскать сливную пробку на радиаторе охлаждения.
2. Необходимо снять аккумулятор. Для этого достаточно отсоединить колодку электрического вентилятора, открутить три болта, которые крепят кожух вентилятора к радиатору.
3. С помощью ключа на 17 необходимо отпустить (полностью откручивать не обязательно) гайку натяжения ремня генератора для того, чтобы снять ремень. Затем ключом на 17 следует открутить гайку крепежа скобы к помпе и отвести ее в сторону.
4. Теперь необходимо снять шкив, для чего следует открутить, поддерживая шкив отверткой, три крепежных болта.
5. Последним этапом является откручивание четырех гаек, которые крепят помпу к двигателю. Теперь можно спокойно снять помпу и заменить ее на новую. Перед установкой следует предварительно удалить скопившуюся грязь и остатки старой прокладки, а также установить новую прокладку, которую, предварительно следует смазать герметиком.
После этого можно уже приступать к сборке, которая идет в противоположном порядке и не должна вызвать особых затруднений.
Следует отметить, что во время заливки охлаждающей жидкости не нужно забывать про то, что рычаг управления краном радиатора отопления должен находиться в открытом положении. Последнее необходимо для того, чтобы предотвратить появление в системе воздушных пробок, которые могут привести к достаточно серьезным проблемам. Кроме этого необходимо отсоединить шланг от расположенного рядом впускного коллектора. Более подробно опишем мы процесс замены охлаждающей жидкости уже в следующей статье.
Удачной дороги, не ломайтесь.
Признаки неисправности помпы
Замена помпы ВАЗ 2110 может потребоваться при обнаружении явных признаков неисправности. Наиболее выраженными и частыми дефектами являются:
- Нарушение зазора приводного шкива. Если он свободно шатается, то это указывает на износ подшипников и скорый выход из строя насоса. Кроме этого об изнашивании подшипников свидетельствует характерный рокот. В результате этой неисправности ремень ГРМ начинает сползать и повреждаться натяжным роликом.
- Подтеки в зоне сальника. Главным образом дефект выражается в потере тосола, что обуславливает дополнительные финансовые затраты на долив охлаждающей жидкости. Следует своевременно отреагировать на поломку, не прибегая к систематической замене жидкости.
- Гул в процессе работы. Что касается подтёка тосола, то эта неисправность может подождать какое-то время. Но если обнаружен шум, нехарактерный скрип либо завывание в процессе нажима на педаль газа – помпа ВАЗ 2110 16 требует срочной замены или ремонта! Это первоначальная характеристика поломки подшипника. Непосредственно само устройство не представляет угрозы, однако при заклинивании последствия бывают особенно бедственными.
- Недостаточная интенсивность кругообращения охлаждающей жидкости.
- Свободное вращение крыльчатки отдельно от вала.
- Увеличение температуры электродвигателя.
- Снижение уровня охладителя.
Особенности насосов ГНОМ с рубашкой охлаждения
ООО НП Московского насосного
завода является первым и единственным в Российской Федерации производителем
уникального класса погружных насосов для перекачки загрязненных вод, в том
числе горячих, образующихся при прорыве теплотрасс – это насосы ГНОМ марки Т:
- ГНОМ 10-10Т,
- ГНОМ 25-20Т,
- ГНОМ 40-25Т, планируется к выпуску ГНОМ 50-25Т ,
- ГНОМ 53-10Т.
Данные насосы являются плодом совместной разработки коллектива Московского насосного завода и отраслевых, тогда еще советских профильных проектных институтов.
Нужно ли повторять, что СОВЕТСКОЕ – ЗНАЧИТ ОТЛИЧНОЕ.
На протяжении долгих лет выпуска
заводчане ведут непрерывную работу по улучшению качества своей продукции. Могут
возразить, что ряд отечественных производителей также выпускает насосы для перекачки загрязненной
горячей воды. Но ни один из этих агрегатов не сравнится с насосами ООО НП МНЗ
по конструктиву, потребительским качествам и материальному исполнению. И в
лучшем случае подобные насосы вернее всего называть литерами Тр – общепринятое
обозначение насосов с маслозаполненным электродвигателем.
Только ГНОМы производства НП
Московского насосного завода могут, по большому счету, именоваться ГНОМами Т.
Т – долговременная перекачка
горячей воды без перегрева статора за счет водяной рубашки даже если насос не
полностью погружен в воду,
Тр – ограниченная по времени
работа с горячей водой, температурная стойкость за счет заполнения статора
электродвигателя маслом. Насос должен быть погружен в воду полностью.
Вот отличия наших насосов от
прочих
- Наличие водяной рубашки. Электродвигатель насоса охлаждается перекачиваемой жидкостью. Это значит, что при перекачке загрязненной (и чистой, конечно же) воды, в том числе горячей, насос может быть не полностью погружен в жидкость, достаточно лишь наличие слоя воды, покрывающего приемную сетку.
- Все корпусные детали изготовлены методом кокильного литья из алюминиевого сплава. Это означает большую теплоемкость деталей насоса и ускоренную теплопередачу для все того же лучшего охлаждения.
- Намотка медным проводом класса F (155 о С) для отличных токовых характеристик.
- Отсутствие тяжелой улитки. Ее здесь заменяет уникальная система — направляющий аппарат (как в передовых скважинных и нефтяных насосах) и прижимной диск.
- Диск обрезинен высокопрочной резиновой смесью ( рецепт МНЗ) для потрясающей износостойкости и позволяет снять выдающиеся гидравлические характеристики с относительно компактных рабочих колес открытого типа. Зазор между диском и колесом всегда можно отрегулировать буквально до нулевых значений, что позволяет получать неизменные характеристики насоса даже через продолжительное время работы с абразивосодержащими жидкостями. Это наше ноу-хау.
- Естественно, система из двух уплотнений с разделяющей масляной камерой.
В не столь отдаленное время,
когда не было рынка с его многообразием продуктов, в том числе и насосов,
продукцию МНЗ уважительно именовали “советский FLYGT”. Для тех, “кто в танке”, это говорит о многом.
Кстати, об импортозамещении. В таблице собраны данные по взаимному соответствию насосов двух производителей – Flygt и НП МНЗ.
Серия Flygt | Модель | Мощность | Аналог НП МНЗ | Мощность | |
2075.324 | B231MT | 3,7 | ГНОМ 25-20 Т | 4 | |
ГНОМ 50-25 Т | 5,5 | ||||
2125.181 | B233HT | 8 | ГНОМ 40-25 Т | 5,5 | |
B234HT | 8 | ГНОМ 53-10 Т | 4 | ||
Ready | D2008 | 0,9 | 2 ГНОМ 10-10Т | 1,1 |
В таблице вы найдете перспективный электронасос ГНОМ 50-25 Т, который еще только разрабатывается. Он также планируется “настоящим температурником”, с рубашкой охлаждения,направляющим аппаратом, прижимным диском и масляной камерой для охлаждения уплотнений.
По заявкам заказчиков любой из насосов опционально может быть поставлен со шкафом управления, поплавками для контроля уровня жидкости, быстроразъемным соединением на основе пожарных цапковых головок, пожарными рукавами, термосопротивлениями Thermik для контроля температуры статора, датчиком протечек Grundfos, трехфазной розеткой с реверсом фаз.
Насосы всегда в наличии (за исключением пока ГНОМ 50-25Т, однако и его мы сделаем в кратчайшее время, были бы заявки), скидки в зависимости от объема закупки и отсрочка платежа постоянным потребителям.
Московские насосы способны работать без полного погружения.
Нашими насосами работают ВСЕ ТЭЦ Москвы, метростроевцы столицы, Уралвагонзавод, НЛМК, Уралкалий и другие крупные, средние, некрупные и прочие компании и индивидуальные потребители. Мы всех уважаем, никого не обходим вниманием и стараемся для всех найти подходящее решение.
Не повышали цены с мая и постараемся не повышать до Нового, 2021 года.
Будьте с нами, выбирайте настоящие МОСКОВСКИЕ НАСОСЫ.
Насос охлаждающей воды | КСБ
Насосы охлаждающей воды предназначены для подачи охлаждающей воды в теплообменники. Их расход варьируется в зависимости от рассеиваемого теплового потока. Требуемый напор определяется типом системы охлаждения.
Различают мокрое охлаждение и сухое охлаждение.
Диапазон напора и расхода
Требуемый напор для работы с пресной водой обычно находится в пределах от 5 до 15 м. При эксплуатации градирни они могут достигать 20-35 м.
Скорость потока зависит от процесса охлаждения, характеристик теплообменника и от того, будет ли насос установлен на электростанции, работающей на ископаемом топливе, или на атомной электростанции.
Справочные значения
- Охлаждение пресной водой (см. Влажное охлаждение):
электростанция на ископаемом топливе 100-120 м 3 / МВт
атомная электростанция 140-160 м 3 / МВт - Непрямое охлаждение с воздухом (см. Сухое охлаждение):
электростанция на ископаемом топливе 80-100 м 3 / МВт
атомная электростанция 120-140 м 3 / МВт
Типы рабочего колеса
Требуемый диапазон напоров от От 5 до 35 м покрывается тремя типами рабочих колес.
- Диапазон напора для каждого типа рабочего колеса
- Обычно используются осевые пропеллеры до 10 м
(удельная скорость n с > 150 об / мин) - Можно использовать воздушные винты со смешанным потоком от 10 до 25 м (100 об / мин
с <150 об / мин) - Используются диагональные рабочие колеса от 10 до 40 м (рабочие колеса смешанного потока) (70 об / мин
с <150 об / мин)
Естественно, все три типа также могут быть установлены в многоступенчатые насосы , что расширит диапазон напора.Однако многоступенчатая конструкция всегда будет дороже. Он выбирается только в том случае, если такой тип насоса требуется для регулирования расхода.
Тип насоса
Насосы охлаждающей воды обычно представляют собой насосы с трубчатым корпусом с вертикальным валом или насосы со спиральным корпусом, которые полностью изготовлены из металлических материалов. См. Рис. 1-4 Насос охлаждающей воды
Рис.1 Насос охлаждающей воды: Насос смешанного типа с устройством контроля предварительной закрутки Инжир.2 Насос охлаждающей воды: насос с трубчатым корпусом с (регулируемым) воздушным винтом смешанного типа Рис.3 Насос охлаждающей воды: насос с трубчатым корпусом и (регулируемым) осевым пропеллером Рис.4 Насос охлаждающей воды: насос со спиральным корпусом и рабочим колесом смешанного типа
Реже погружные насосы с электродвигателем также используются в качестве насосов охлаждающей воды, например. грамм. с рабочим колесом смешанного потока (см. Рабочее колесо). См. Рис.5 Насос охлаждающей воды Рис.5 Насос охлаждающей воды: погружной электронасос с рабочим колесом смешанного типа
По экономическим причинам бетонные кожухи также выбираются для насосов со спиральным кожухом от DN 1200 до DN 1400 (см. Номинальный диаметр) и для насосов с трубчатым кожухом приблизительно до DN 2000. В этом случае спиральный или трубчатый кожух насоса (см. Насос кожух) частично или полностью бетонные. См. Рис. 6, 7 Насос охлаждающей воды
Инжир.6 Насос охлаждающей воды: насос со спиральным корпусом и рабочим колесом смешанного типа Рис.7 Насос охлаждающей воды: насос в бетонном трубчатом корпусе с регулируемым воздушным винтом смешанного типа (выдвижная конструкция)
Следующие типы рабочих колес подходят для насосов с трубчатым корпусом:
- Рабочее колесо смешанного потока См. Рис.1 Насос охлаждающей воды
- Пропеллер смешанного потока См. Рис.2 Насос охлаждающей воды
- Осевой поток пропеллер См. рис.3 Насос охлаждающей воды
Типы крыльчатки для насосов со спиральным корпусом:
- Пропеллер смешанного потока
- Крыльчатка смешанного потока, см. Рис. 4 Насос охлаждающей воды
На борту судов (см. Морские насосы) насосы охлаждающей воды со спиральным корпусом также оснащены радиальными рабочими колесами с двойным входом (см. Насос двойного всасывания). См. Рис.8 Насос охлаждающей воды
Рис.8 Насос охлаждающей воды: насос с круглым корпусом двойного всасывания
Управление с обратной связью
В некоторых случаях необходимо управлять насосом охлаждающей воды, чтобы он реагировал на изменения, происходящие во время процесса охлаждения.
Причины для управления насосом охлаждающей воды:
- Регулировка расхода при постоянном напоре в соответствии с изменяющимися условиями в теплообменнике (например, частичная нагрузка турбины)
- Регулировка напора при постоянном расходе, если насос напор колеблется в зависимости от уровня воды на стороне всасывания или при переключении режима с пресной воды на режим работы градирни
- Если после отказа насоса остальные насосы должны перекачивать 100% потока охлаждающей воды
Охлаждение водяные насосы могут управляться различными способами:
Throttling
- закрытия дроссельного элемента (см клапана) в нагнетательной линии (см насосной системы) увеличивает головку системы и уменьшает расход.
- У этого типа управления есть ограничения, так как для конкретных скоростей ns> 100 об / мин потребляемая мощность насоса увеличивается с уменьшением расхода и может превышать доступную мощность двигателя.
- Кроме того, поток будет отделяться от лопастей при определенных условиях низкого расхода (см. «Режим работы»), и насосы будут работать в нестабильном режиме (см. «Плавный ход»), чего обязательно следует избегать при непрерывной работе.
- Из методов управления, описанных в этом разделе, дросселирование приводит к самым высоким потерям.Его использование обычно ограничивается очень маленькими единицами. Дросселирование не распространено на современных электростанциях.
Регулировка скорости
- Регулировка скорости используется для регулировки скорости вращения насоса. В результате напор, скорость потока и входная мощность насоса регулируются в соответствии с законами сродства. Однако чем больше статическая составляющая (HS, 0) системного напора (HS) (см. Характеристическую кривую системы), тем больше рабочая точка отклоняется от оптимальной при пониженной скорости.Другими словами, он смещается в сторону режима низкого расхода и, следовательно, в сторону точки отсечки. См. Рис. 4 Управление с обратной связью
- Скорость регулируется либо напрямую, либо через редуктор с модуляцией скорости. В качестве приводов часто выбирают трехфазные двигатели. Двигатели постоянного тока обычно не подходят из-за большого количества потребляемой мощности насоса, необходимой для насосов охлаждающей воды.
- В последнее время стали популярны двигатели с частотным преобразователем, в том числе и для более высоких номиналов.
- Тиристоры используются для электрического регулирования скорости трехфазных двигателей с большими номиналами.
Регулировка шага лопастей рабочего колеса
- Этот тип управления подходит для насосов с осевыми и смешанными воздушными винтами. Лопатки рабочего колеса регулируются во время работы насоса.
- График выбора характеристических кривых таких насосов со всеми возможными углами регулировки, как правило, показывает кривые КПД эллиптической формы с почти горизонтальными
главными осями. См. Рис. 9 Насос охлаждающей воды - Это оптимальный тип управления в случаях, когда требуются большие изменения расхода при относительно небольших изменениях напора и почти постоянной эффективности.
Рис.9 Насос охлаждающей воды: Таблица выбора типовых характеристик гребного насоса, управляемого посредством регулировки шага лопастей рабочего колеса с осевым или смешанным потоком (верхний рисунок: головка гребного винта с оборудованием для регулирования шага лопастей)
Регулирование предварительного завихрения
- Этот тип контроля используется для насосов с рабочим колесом смешанного потока.На поток перед рабочим колесом влияет предварительное завихрение. Скорость потока увеличивается за счет создания предварительной закрутки в том же направлении, что и вращение рабочего колеса, или уменьшается за счет создания предварительной закрутки в противоположном направлении. Это достигается за счет каскада неподвижных лопаток с регулируемым углом наклона, установленного перед рабочим колесом. См. Рис. 1 Насос охлаждающей воды
- В таблице выбора таких насосов со всеми возможными углами предварительной закрутки обычно показаны кривые КПД эллиптической формы.Главные оси проходят (примерно) параллельно характеристической кривой насоса. Этим они отличаются от эллипсов управления шагом лопастей рабочего колеса, главные оси которых проходят почти горизонтально. См. Рис. 10 Насос охлаждающей воды
- Это предпочтительный тип управления в случаях, когда требуются относительно небольшие изменения расхода при больших изменениях напора и оптимальной эффективности насоса.
Рис. 10 Насос охлаждающей воды: Таблица выбора типичных характеристических кривых насоса смешанного потока с предварительным вихревым управлением (верхний рисунок: оборудование для регулирования предварительного завихрения для насоса охлаждающей воды)
Охлаждение серверов и электроники | Насос Люди
Охлаждение серверов и электроники
Растущая популярность облачных вычислений и хранения как для дома, так и для бизнеса, создала растущий спрос на высокоэффективные и чрезвычайно быстрые центры обработки данных.Следствием более высокой скорости компьютерной обработки является выделение большего количества тепла; не лучшая вещь для электроники. Ранее с воздушным охлаждением многие центры обработки данных теперь переходят на технологию жидкостного охлаждения как более эффективный и действенный метод отвода тепла, генерируемого компьютером, в критически важном высокотехнологичном оборудовании.
Блоки распределения охлаждения (CDU), жидкостное охлаждение с прямым контактом (DCLC) и технология погружного охлаждения используют теплообменники как средство отвода тепла от электроники.
Разработанные для циркуляции и перекачки жидкостей, насосы GRI серии Integrity предлагают гибкое, безопасное и надежное решение для перемещения жидкости в критически важных высокотехнологичных OEM-приложениях.
Оснащенные встроенным бесщеточным двигателем постоянного тока с регулируемой скоростью с диапазоном от 12 до 48 В , эти герметичные центробежные насосы со встроенным двигателем объединяют компоненты в компактную и легкую конструкцию. Меньшее количество деталей обеспечивает долгий срок службы, бесшумную работу и низкое энергопотребление.
В отличие от своих конкурентов, GRI производит бесщеточные двигатели постоянного тока для насосов вместе с большинством компонентов на собственном производстве. Наша вертикальная интеграция дает возможность настроить двигатель насоса в соответствии с конкретными требованиями производителя оборудования по расходу и давлению.
Доступные OEM-варианты включают в себя различные конфигурации всасывающего и нагнетательного отверстий и варианты управления, которые наилучшим образом подходят для приложений OEM-производителей. Напряжение питания может напрямую контролировать производительность насоса. Производительностью также можно управлять с помощью доступного аналогового входа 0–5 В постоянного тока , а также входа цифрового сигнала ШИМ .Кроме того, для измерения скорости насоса доступна опция тахометра . Для сложных и высокотехнологичных приложений, требующих индивидуального управления, также доступна шина CAN-Bus .
Насосы серииIntegrity разработаны и изготовлены специально для OEM-производителей. Если вы не сразу найдете насос, который точно соответствует вашим требованиям, наша специализированная команда по насосам готова сотрудничать с вами в разработке решения, специально предназначенного для вашего применения.
GRI сотрудничает с OEM-инженерами, которые не могут выполнить свои уникальные спецификации насоса с помощью готового решения и нуждаются в насосе, специально разработанном для их применения.
SJT / SJM CWP | SJT | SJM | |
Вместимость | До 80 000 м 3 / ч / 349 000 галлонов США в минуту | До 62000 м 3 / ч / 270 000 галлонов США в минуту | До 58000 м 3 / ч / 250 000 галлонов США в минуту |
Головки | До 38 м / 125 футов | До 110 м на сцену / 350 футов | До 30 м на сцену / 1000 футов |
Давление | До 6 бар / 125 фунтов на кв. Дюйм | До 64 бар / 930 фунтов на кв. Дюйм | До 18 бар / 260 фунтов на кв. Дюйм |
Температуры | До 50 ° C / 122 ° F | До 50 ° C / 122 ° F | До 50 ° C / 122 ° F |
Системы охлаждения — Flygt | Xylem США
Назначение системы охлаждения — предотвратить перегрев двигателя.На рынке представлены разные системы для разных типов установок. Охлаждающая среда может быть воздух, вода, масло и т. Д.
Поскольку насосы Flygt могут быть погружными даже в сухих установках, невозможно использовать системы вентиляции, которые продувают воздух через ротор. В любом случае вентиляторные системы имеют недостатки, такие как шум, попадание пыли в двигатель и выделение тепла, что может привести к увеличению стоимости кондиционирования воздуха.
Желательно охлаждать водой или смесью гликоля и воды, а не маслом.Вода и гликоль обеспечивают лучшую теплопередачу и требуют меньше энергии для циркуляции, чем масло, из-за вязкости.
В насосах Flygt мы используем множество систем, каждая из которых предназначена для оптимальной производительности и эффективности:
- Прямое охлаждение
- Охлаждение с замкнутым контуром
- Встроенное охлаждение
- Внешнее охлаждение
Каждая из этих систем имеет собственный набор областей применения.
Прямое охлаждение
Прямое охлаждение означает, что насос охлаждается окружающей водой или воздухом.Это особенно эффективная система для насосов, установленных на колонке. Поскольку охлаждающая рубашка или система охлаждения не требуются, система проста. Для охлаждения водой необходимо, чтобы насос был погружен в воду во время работы. Если охлаждение осуществляется воздухом, необходимо уменьшить мощность двигателя или время работы.
Охлаждение с замкнутым контуром — внутреннее охлаждение
Охлаждение с замкнутым контуром означает, что охлаждающая жидкость нагнетается через узкое пространство между тонкой внутренней рубашкой охлаждения и корпусом статора.Затем охлаждающая жидкость циркулирует вниз между внутренней и внешней рубашкой охлаждения до нижней части охлаждающей жидкости. Наконец, нижняя часть охлаждающей жидкости передает тепло от охлаждающей жидкости перекачиваемой среде.
Одна из сильных сторон системы охлаждения с замкнутым контуром заключается в том, что она нечувствительна к примесям в перекачиваемой среде.
Встроенное охлаждение
Интегрированное охлаждение — это автономная система. Часть перекачиваемой жидкости циркулирует из корпуса насоса вверх между рубашкой охлаждения и корпусом статора.Необходимый поток создают лопатки на верхней части рабочего колеса. Затем поток направляется в рубашку охлаждения и из нее по направляющему кольцу. Воздух автоматически удаляется из системы через вентиляционную трубу. Отложения в системе охлаждения предотвращаются за счет поддержания высокой скорости воды в критических областях. Ограничения скорости должны быть проверены для работы частотно-регулируемого привода (VFD).
Внешнее охлаждение
Когда охлаждающая вода подается извне по прямой линии или через циркуляционную систему охлаждения, это называется внешним охлаждением.Как и охлаждение с замкнутым контуром, эта система нечувствительна к примесям в перекачиваемой среде.
Поскольку поток охлаждающей воды не зависит от рабочей скорости, регулятор VFD не нарушает функцию охлаждения.
Связанные ресурсы
Скачать выбранный файл (ы)
лучших насосов для водяного охлаждения ПК в 2021 году
Каждый моддер ПК и энтузиаст в конечном итоге хочет попробовать собственное водяное охлаждение.Если вы оказались одним из таких людей, мы не можем вас обвинять. Водяное охлаждение — интересное хобби, и очевидно, что сообщество намного больше, чем некоторые думают. Однако, как и большинство ниш моддинга ПК, это еще и дорогое хобби.
Доступно много информации, но также много дезинформации. Чрезвычайно важно знать свое дело, прежде чем начать. Вам необходимо знать, какие компоненты имеют решающее значение и какую роль они играют. Насос водяного охлаждения — один из них.Как следует из названия, это устройство контролирует скорость, поток и объем воды в вашем контуре.
Насос в долгосрочной перспективе может либо сломать, либо сломать вашу систему. Обычно мы не рекомендуем экономить на этом, но мы также рассмотрим несколько приличных бюджетных вариантов. С учетом всего вышесказанного, вот пять лучших насосов для водяного охлаждения ПК в 2021 году.
1. EKWB EK-XTOP Revo D5 Pump
- Прочные материалы из оргстекла / акрила
- Мощный выход
- Адресный RGB
- Автоматическая регулировка скорости
- Большой срок службы
Насос Скорость : 1500 л / ч | Размеры : 4.33 x 3,94 x 3,94 дюйма | RGB-подсветка: Да
EKWB — ведущий бренд в области компонентов водяного охлаждения для энтузиастов. Для этого тоже есть веская причина. Они отличаются высоким качеством, а их продукция в целом служит дольше. Их насос EK-XTOP Revo D5 ничем не отличается.
Как следует из названия, в этом насосе используется популярная модель D5. Помпа D5 проверена и надежна, и многие профессионалы ей доверяют. Если вы притаились в онлайн-сообществах по водяному охлаждению, вы знаете, что D5 и DDC — два самых популярных стиля насосов.Достаточно сказать, что это высокопроизводительный насос с черными кабелями в оплетке.
Он имеет максимальный поток 1500 л / ч, что более чем достаточно для большинства установок для энтузиастов. Максимальный напор составляет 3,9 м. Для сигнала используется 4-контактный кабель PWM. Разъем вентилятора имеет длину 60 сантиметров. Если вы хотите подключить RGB, вам понадобится 4-контактный разъем 12V RGB на вашей материнской плате.
Освещение не такое уж яркое, но оно выглядит неплохо, если в вашем футляре уже много RGB.Производительность, как и ожидалось, феноменальная. Мы восхищаемся тем, что EKWB всегда в первую очередь ориентируется на производительность. Следовательно, этот насос ничем не отличается. Он перекачивает много воды и при этом работает очень тихо. Это может быть немного дороговато, но это, несомненно, лучший насос.
2. Насос Corsair Hydro X Series XD3
- Внешний вид
- Компактность
- Надежный насос DDC
- Встроенный резервуар 180 мл
- Отлично подходит для корпусов ITX
- Собственный контроллер Corsair RGB 33
- Изящный дизайн
- Превосходная конструкция из ацетала
- Невероятные характеристики для размера
- Автоматическое регулирование скорости
- Относительно дорого
- Нет RGB-подсветки
- Отличная конкурентоспособная цена
- Долговечный материал
- Отлично подходит для новичков
- Низкая производительность
- Без автоматического регулирования скорости
- Чрезвычайно компактный размер
- Низкое энергопотребление
- Доступная цена
- Не для энтузиастов
- Нестандартный дизайн
- Сомнительное долгосрочное использование
902 902 Скорость : 1000 л / ч | Размеры : 10.83 x 7,48 x 3,54 дюйма | RGB : Да
Отдельная установка насоса и резервуара — распространенная тема среди энтузиастов водяного охлаждения. Однако это создает немного хлопот и требует некоторого терпения. Что ж, у Corsair есть хорошее решение для этого. Насос Hydro X Series XD3 — самый универсальный вариант в этом списке. Он также один из самых красивых. Если вам нужно что-то гибкое, это то, что вам нужно.
Прежде всего, нам нужно обратиться к слону в комнате. Да, это комбинация резервуар / помпа, но выслушайте нас.Часть резервуара на самом деле настолько мала, что плотно прилегает к насосу. Вот почему мы сказали, что этот насос настолько универсален. Это идеальное решение для корпусов ITX. Компания Corsair значительно упростила водяное охлаждение в небольшом корпусе.
В этом продукте используется высокопроизводительный насос Xylem DDC PWM. Как мы упоминали ранее, насосы DDC являются одними из лучших, наряду с насосами D5. Встроенный резервуар вмещает до 180 мл жидкости. Что касается мощности, этот насос может нагнетать воду со скоростью до 1000 л / ч.Неплохо для такого маленького устройства.
К удивлению никого, этот продукт Corsair имеет уникальную RGB-подсветку. Всегда приятно видеть, что компоненты водяного охлаждения пользуются любовью в отделе дизайна. 16 адресуемых светодиодов RGB вверху придают этому устройству уникальный вид. Добавьте к этому черный внешний вид, и этот насос будет выглядеть очень приятно для глаз.
Распространенная жалоба среди компонентов Corsair заключается в том, что они должны управляться собственными контроллерами RGB.То же самое и здесь, что вызывает большое разочарование.
3. EKWB EK-XTOP DDC Elite
Скорость : 1000 л / ч | Размеры : 2,48 x 2,68 x 2,17 дюйма | RGB : №
EKWB находит другое место в этом списке, на этот раз с насосом DDC.Этот конкретный EK-XTOP представляет собой устройство с насосной крышкой. Это означает, что резервуар может стоять прямо на нем. Как вы, наверное, догадались, это делает насос совместимым с широким спектром резервуаров.
Продуманный дизайн и сдержанный вид делают его отличным вариантом. Вся занимаемая площадь довольно мала и не занимает много места. Он также довольно тихий, с номинальным уровнем шума 25 дБ. Однако не позволяйте этому вводить вас в заблуждение. Это высокопроизводительный насос водяного охлаждения DDC.
Максимальный расход рассчитан на 1000 л / ч.Кроме того, максимальное давление напора составляет около 5,2 м. Он использует 4-контактный разъем вентилятора PWM и 4-контактный разъем Molex для питания. Размеры примерно 63 х 68 х 55 мм. Кроме того, основной блок использует ацеталь для большей части конструкции.
ШИМ-регуляторы позволяют автоматически регулировать скорость в зависимости от температуры процессора. Это означает, что термики и шум остаются в идеальном диапазоне. Кроме того, он имеет срок службы 5 лет. Хотя у него может не быть захватывающей RGB-подсветки, это, безусловно, лучший насос DDC, доступный на сегодняшний день.Просто знайте, что это немного дороговато, но мы не можем жаловаться, так как производительность легко соответствует этому.
4. Малошумный водяной насос YaeCCC DC
Насос Скорость : 900л / ч | Размеры : 6,5 x 2,99 x 2,52 дюйма | RGB : №
Водяной насос охлаждения CPU YaeCCC DC 12V имеет одно из самых тупых названий продуктов всех времен.Однако пока не будем слишком подробно останавливаться на этом факте. Хотя этот насос не сможет превзойти высококачественные насосы DDC или D5, это отличный вариант для начального уровня. Если общая ценность — это то, что вы ищете, этот насос производит сильное первое впечатление.
Этот насос небольшой и весит около 280 г. Что касается материалов, здесь и там используется сочетание пластика и металла. Верхняя часть имеет прозрачное прозрачное покрытие, а нижняя — окрашенная в черный глянцевый цвет. Фактическая модель насоса известна как XHC8.Он потребляет около 10 Вт энергии при номинальном напряжении 12 В постоянного тока.
Что касается производительности, то она достаточно хороша для систем начального и среднего уровня. Однако, если вы думаете об охлаждении процессора Core i9 или Ryzen 9, я бы поискал в другом месте. Насос действительно имеет хороший КПД и низкий уровень шума. К тому же это вполне доступно.
Однако здесь и там есть несколько проблем. Насос не такой мощный, как более дорогие варианты. Если бы у этого не было низкой цены, его бы не было в этом списке.Отсутствие автоматической регулировки скорости также является серьезным упущением.
5. Погружной мини-водяной насос Mavel Star
Насос Скорость : 240 л / ч | Размеры : 2 x 1,34 x 1,68 дюйма | RGB : №
Далее у нас отличный бюджетный вариант.Если вы хотите начать работу с водяным охлаждением, вам подойдет насос Mavel Star. Этот погружной мини-водяной насос чрезвычайно универсален. Такой насос можно встретить в небольшом аквариуме или фонтане, а не в ПК. Однако для ПК начального уровня он работает на удивление хорошо.
Что касается производительности, этот насос может перекачивать около 240 л воды в час. Он хорошо работает с виниловыми трубками ID 5/16. Насос рассчитан на постоянное напряжение 12 В. Он потребляет около 4,2 Вт мощности при 0.35 ампер. Он может питаться от аккумуляторной батареи или адаптера питания 12 В постоянного тока.
Что касается дизайна, ну, это не самая интересная помпа на сегодняшний день, не так ли? Что ж, большинство этих охлаждающих компонентов созданы на основе промышленных машин, и эта технология доходит до нас. Однако это не значит, что мы действительно можем оправдать дизайн этой штуки.
В целом, это достойная заменяемая помпа, если по какой-то причине перестала работать основная. Однако мы не можем легко рекомендовать его людям, которым требуется много энергии.
Охлаждающий насос Grainfather 12 В постоянного тока и трехходовой шнур
В целом, это хорошая система, подходящая к вашему Grainfather Conical. это разумная цена за то, что по сути является электричеством, соединениями охлаждающей жидкости и небольшим насосом, который легко интегрируется с Conical. электрическая сторона хорошо обозначена и защищена от дурака. Со стороны жидкости нет ничего сложного, но насос не помечен как внутри или снаружи, как и конический. Все фитинги на насосе и на конических / шлангах одинаковые, так что вы можете прикрепить красный или синий шланг к любому соединению на конусе, и он будет работать, но держу пари, что я тщательно искал, я бы нашел документ, в котором подача холодного хладагента на высокую (холодную на GF) и низкую («теплую» на GF) сторону рубашки охлаждения повлияет на производительность.Но я не такой анальный.
Насос представляет собой небольшой насос с крыльчаткой на 12 В, 1 галлон в минуту, поэтому нижнее соединение выходит за верхнее (вертикальное) соединение. Единственное, что мне не нравится в этом насосе, так это то, что он не имеет тяги (продувочный воздух), поэтому насос либо нужно погружать в воду, либо во впускной линии должна быть жидкость. Я проверил его с впускной и выпускной линией и приподнял насос, и, кажется, он хорошо держит заливку после удаления воздуха. Насос и жгут проводов управления используют общий штекер / гнездо постоянного тока 12 В (не уверен в размере).Он того же размера, что и перекачивающий насос Northern Brewer (более шумный, все еще 1 галлон в минуту, но имеет диафрагменную конструкцию), поэтому вы можете использовать другие насосы с полки, если хотите, с некоторыми исследованиями. Я проверил это, и он действительно работает. Конус и его контроллер являются источником питания для насоса, поэтому он просто посылает питание 12 В на насос, когда это необходимо.
Синий и красный шланги имеют быстроразъемные соединения с клапанами, которые соответствуют клапанам Conical, поэтому вы можете отсоединить их и не потерять охлаждающую жидкость из шлангов или Conical.Кажется, они хорошо работают.
В целом установка работала достаточно хорошо, чтобы охладить мой конус примерно от 77F (использовались дрожжи Lallemand Philly Sour в гозе) до 50F за ночь. У меня не было специального чиллера, и я просто использовал 5-галлонный бочонок Corny, полный воды внутри моего бар-кегератора, и просто вытаскивал шланги из отверстий портов CO2 сбоку. со специальным чиллером я мог бы уменьшить его и дальше. Примерно на 10f выше температуры исходного хладагента кажется нижним пределом, но это не имеет ничего общего с конической системой / насосной системой.
В целом, если я куплю еще один GF Conical, то обязательно куплю этот комплект снова, чтобы пойти с ним.
Геотермальные тепловые насосы | Министерство энергетики
Геотермальные тепловые насосы (GHP), иногда называемые GeoExchange, земные, наземные или водные тепловые насосы, используются с конца 1940-х годов. В качестве обменной среды они используют постоянную температуру земли, а не температуру наружного воздуха.
Хотя во многих частях страны наблюдаются сезонные экстремальные температуры — от палящей жары летом до минусовых морозов зимой — на несколько футов ниже поверхности земли температура земли остается относительно постоянной.В зависимости от широты температура земли колеблется от 45 ° F (7 ° C) до 75 ° F (21 ° C). Как и в пещере, эта температура земли теплее воздуха над ней зимой и прохладнее воздуха летом. GHP использует это преимущество, обмениваясь теплом с землей через наземный теплообменник.
Как и любой тепловой насос, геотермальные тепловые насосы и тепловые насосы на основе воды могут нагревать, охлаждать и, если таковые имеются, снабжать дом горячей водой. Некоторые модели геотермальных систем доступны с двухскоростными компрессорами и регулируемыми вентиляторами для большего комфорта и экономии энергии.По сравнению с воздушными тепловыми насосами они тише, служат дольше, не требуют особого обслуживания и не зависят от температуры наружного воздуха.
Тепловой насос с двумя источниками энергии объединяет тепловой насос с воздушным источником и геотермальный тепловой насос. Эти устройства сочетают в себе лучшее из обеих систем.