Двигатель MR20DE-M4R | Масло, характеристики, ресурс, проблемы
Характеристики двигателя Ниссан-Рено MR20DE/M4R
Производство | Yokohama Plant Busan plant |
Марка двигателя | MR20DE M4R |
Годы выпуска | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 133/5200 137/5200 140/5100 147/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 191/4400 196/4400 193/4800 210/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (X-Trail) — город — трасса — смешан. | 11.1 7.3 8.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ ~140 |
Двигатель устанавливался | Nissan X-Trail Nissan Teana Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Serena Nissan Bluebird Sylphy Nissan NV200 Renault Samsung SM3 Renault Samsung SM5 Renault Clio Renault Laguna Renault Safrane Renault Mégane Renault Fluence Renault Latitude Renault Scénic |
Неисправности и ремонт двигателя Теана / Кашкай / Х-Трейл / Меган / Флюенс MR20DE/M4R
Двигатель Nissan MR20DE пришел на замену QR20DE, это более длиноходный и тяговитый мотор с цепью ГРМ. Используется Ниссаном на популярных автомобилях, Теана, Кашкай, Х-Трейл, а так же применяется дружественным автопроизводителем Рено на своих Меганах, Флюенсах, Клио 3 и многих других популярных автомобилях. Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.
Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов на MR20DE/M4R нет, услышав стук двигателя, скорей всего, нужно ехать на регулировку клапанов. Регулируются они шайбами и данные работы выполняются по мере необходимости. В остальном, мотор простой и никакими новыми и выдающимися технологиями не обладает. Поговорим о неисправностях и их ремонте:
1. Высокий расход масла. Нередкая проблема и признак образования нагара в цилиндре, смерти маслосъемных колец и др. Проблема решается поездкой в сервис с последующей диагностикой и ремонтом.
3. Свист двигателя. Визг на холодную многих преследует, раздражает и пугает, на самом деле свистит ремень генератора. Ремень можно подтянуть либо заменить, если заметен сильный его износ.
4. Плавают обороты MR20DE/M4R. Проблема оборотов всех уже замучила, а решается обыкновенной чисткой дроссельной заслонки.
Из других неисправностей и особенностей, стоит выделить проблему с растрескиванием ГБЦ, при замене свеч важно их не перекрутить, иначе пойдут трещины по резьбе, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, появится бульканье в расширительном бачке, открыв капот, вы увидите много антифриза в свечном колодце, обычно в первом. Данные неприятности устраняются заменой ГБЦ, цена мероприятий высокая… Чтоб избежать подобного счастья, нужно менять свечи на холодном моторе и тянуть динамометрическим ключом (15-20Hm).
Подводим итог, MR20DE/M4R вполне обыкновенный мотор, со своими достоинствами и недостатками, при аккуратной и спокойной эксплуатации прослужит вам, верой и правдой, не одну сотню тысяч км. Существует и уменьшенный его вариант, рабочим объемом 1.6 л — HR16DE.
Тюнинг двигателя Теана/Кашкай/Х-Трейл/Меган/Флюенс MR20DE/M4R
Чип-тюнинг. Атмо
Данный мотор, вероятно, худший выбор для тюнинга, железа на движок не найти ни в СНГ, ни за рубежом, поэтому забудьте про спортивный впуск, выпуск, валы и прочие радости. В качестве утешения, можно поехать к тюнерам на прошивку, но прибавку целых 5л.с. ощутить попросту невозможно.
Турбина/Компрессор на MR20DE/MR20DET
Если ставить турбину на мотор QR20DE было дорого и не слишком рационально, то турбирование MR20DE/M4R удел самых ярых фанатов Кашкая/Х-Трейла и других авто с этим мотором. На данный движок не существует турбо китов и вам придется делать все с нуля, покупать турбину с интеркулером, варить коллектор под нее, собирать пайпинги, искать усиленную кованую ШПГ, ставить мощный бензонасос, форсунки производительностью от 440cc, выхлоп на 2.5 дюймовой трубе, ряд других мелочей и все правильно откалибровать. Подобные проекты существуют и выдают более 300 л.с., но это больше подходит для ярых фанатов, нежели простому человеку.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель MR20DE Описание проблемы и тюнинг
Двигатель MR20DE устанавливается на многие автомобили Nissan и Renault. MR20DE это рядный четырех цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ цепной.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает владельцев регулировать клапана раз в 100 тыс.км, клапана регулируются с помощью подбора специальных мерных стаканчиков. Для впускных клапанов зазоры должны быть в пределах 0,26-0,34 мм, для выпускных 0,29-0,37 мм.
Регулировку гидрокомпенсаторов следует производить на холодном двигателе. Блок двигателя MR20DE выполнен из алюминия, ГБЦ из того же материала. Поверхность трущихся деталей таких как кулачков распредвала и шеек коленвала обработаны до блеска. Благодаря этому снижается внутреннее сопротивление.
Характеристики
Годы выпуска: 2005- наши дни
Материал блока цилиндров: алюминий
Ход поршня: 90,1 мм
Диаметр цилиндра: 84 мм
Степень сжатия: 10,2
Объем двигателя куб.см: 1997
Мощность двигателя л.с./об.мин: 133-147/5200-5600
Крутящий момент Нм/об.мин: 191-210/4400-4800
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 4
Вес двигателя: ? кг
Расход топлива, л/100 км (для X-Trail)
город: 11,1
трасса: 7,3
смешан: 8,7
Расход масла гр./1000 км: 500
Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40, 10W-60,15W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 4,4 литров
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
Цена: 40-50 тыс.руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался: Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Serena
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3
Renault Samsung SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Safrane
Renault Mégane
Renault Fluence
Renault Latitude
Renault Scénic
Проблемы MR20DE
1) Свист. Свист исходит от ремня генератора, для устранения свиста необходимо подтянуть ослабший ремень генератора, заодно и осмотреть его состояние и заменить при наличии трещин и мелких повреждений.
2) Стук. Стук под капотом говорит о том, что пора регулировать клапана.
3) Повышенный расход масла. Необходимо проверить состояние маслосъемных колец и маслосъемных колпачков.
4) Плавают обороты. Причина в нагаре который образовался возле дросселя. Для устранения неисправности необходимо прочистить дроссель специальным баллончиком для отчистки дросселя.
5) Потеря мощности в жаркий период. Потеря мощности в жаркую погоду происходит из-за терморезистора который встроен в ДМРВ, он может завышать показатели температуры на 50%. Если она достигнет 60 ° тогда блок управления снизит подачу топлива.
6) Аккуратней с заменой свеч зажигания. Если перекрутить свечи, тогда свечной колодец может потрескаться, что может вызвать троение двигателя. Также это повреждает тонкий слой металла отделяющий свечной колодец от рубашки охлаждения. Вследствие чего антифриз начнет попадать в камеру сгорания. Поэтому во избежание неприятности при замене свеч зажигания необходимо пользоваться динамометрическим ключом момент затяжки должен быть в районе 15-20 Нм.
Тюнинг
Самым предпочтительным вариантом увеличить мощность мотора MR20DE это установка компрессора. Необходимо дополнительно приобрести интеркулер, форсунки 440 сс и установить выхлопную на 2,5 дюйма. С давлением наддува 0,5 бар двигатель сможет выдавать около 200 л.с.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]germanyworld.ru
Двигатель MR20DE: характеристики, обслуживание, ремонт
Силовой агрегат MR20DE или M4R — представитель совместно японско-французского автопрома от компании Nissan-Renault. Данные двигатели устанавливались на автомобили, произведённые, как Рено, так и Ниссан. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.
Технические характеристики
Двигатель MR20DE является прямым наследником известного движка QR20DE. Достаточно простая конструкция позволяет легко обслуживать и ремонтировать мотор.
Двигатель MR20DE в подкапотном пространстве Ниссан
Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин. С газом всё предстоит тяжелее, поскольку не рекомендуется устанавливать ГБО на метановой основе, а вот к пропану мотор относиться спокойно.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Производитель | Yokohama Plant |
Марка | MR20DE/ M4R |
Маркировка | 2.0 литра или 1997 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 133-147 л.с. |
Крутящий момент | 191/4400 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.4 литров |
Диаметр поршня | 84 мм |
Применяемое масло | 0W-30 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Ресурс | 250 — 300 тыс. км |
Устанавливался на: | Nissan X-Trail |
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Двигатель MR20DE
Объём масла двигателя составляет 4.4 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.
Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ремень и ролики ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Неисправности и ремонт
Двигатель MR20DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
Ремонт головки блока MR20DE
- Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить цепь ГРМ, которая растянулась.
- Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
- Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
- Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Вывод
Двигатели MR20DE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.
avtodvigateli.com
Двигатель Ниссан Х Трейл 2 литра (MR20DE) устройство ГРМ, технические характеристики
Двигатель Nissan X‑Trail 2 литра стал одним из самых популярных силовых агрегатов сразу на двух поколениях внедорожника. Бензиновый атмосферный двигатель серии MR20DE можно встретить не только на моделях Ниссан, но и под капотом многих машин Рено, там мотор именуется Renault M4R. Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный мотор имеет как плюсы, так и минусы. Сегодня обо всем поговорим подробнее.
Устройство двигателя X‑Trail 2 литра
Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный бензиновый мотор X‑Trail имеет алюминиевый блок цилиндров. Привод ГРМ цепной, имеется система смены фаз газораспределения с фазовращателем на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет. Регулировать клапана нужно вручную методом подбора толкателей-шайб разной толщины. После 140 000 — 150 000 километров у некоторых двигателей залегают поршневые кольца и расход масла превышает литр на тысячу километров. Замена колец довольно дорогое удовольствие, поэтому внимательно следите за качеством топлива и выбирайте качественное моторное масло.
ГБЦ двигателя Ниссан Х Трейл 2 литра
Головка блока Ниссан Икс Трейл выполнена из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников вращаются два распредвала, которые давят своими кулачками непосредственно на клапаны через специальные толкатели. Распредвалы крепятся не отдельными крышками, а общей пастелью. Свечные колодцы имеют очень тонкие стенки, переизбыток усилия при затягивании свечей приводит к трещинам в ГБЦ. А это в свою очередь течь антифриза. Ремонт такой головки не возможен, только замена. Механизм смены фаз газораспределение на впускном валу реализован с помощью гидравлической системы. Рост давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Икс Трейл.
Привод ГРМ Ниссан Х трейл 2 литра
Привод ГРМ X‑Trail 2.0 цепной. Цепей две. Одна большего размера вращает звездочки распределительных валов, вторая малая звездочку масляного насоса. При интенсивной эксплуатации цепь начинает растягиваться после 100 000 пробега. Это приводит к смещению фаз, которые даже автоматика, управляющая фазовращателем, не может исправить. При сильном растяжении цепи появляется ошибка работы фазовращателя, а завести машину на холодную становится довольно затруднительно. Схема ГРМ далее на фото.
Характеристики двигателя Nissan X‑Trail 2 литра
- Рабочий объем – 1997 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 84 мм
- Ход поршня – 90 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 144 (106) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 200 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 183 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.1 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 11.2 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.3 литра
- Расход топлива по трассе – 6.6 литра
В «квадратном» кузове T31 предыдущего поколения кроссовера двигатель развивает 137 л.с. Текущая версия Nissan X-Trail в кузове T32 с тем же самым мотором развивает 144 л.с.
autoclub99.ru
ПОРЯДОК ПОДБОРА ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE | Nissan
ДВИГАТЕЛЬ MR20DE — Nissan Qashqai
ПОРЯДОК ПОДБОРА ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — Nissan Qashqai
КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НОВЫЙ БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Проверьте класс диаметра цилиндра с задней левой стороны блока цилиндров (L) и подберите поршень соответствующего класса.
А: Поправочная маркировкаВ: Стандартная маркировка
С: Класс диаметра цилиндра № 1
D: Класс диаметра цилиндра №2
Е: Класс диаметра цилиндра №3
R Класс диаметра цилиндра №4
G: Класс корпуса коренного подшипника №1
Н: Класс корпуса коренного подшипника №2
I: Класс корпуса коренного подшипника №3
J: Класс корпуса коренного подшипника №4
К: Класс корпуса коренного подшипника №5
• Если на блоке цилиндров выбита поправочная маркировка, используйте ее как стандартную.
КОГДА СТАРЫЙ БЛОК ЦИЛИНДРОВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОВТОРНО
1. Измерьте внутр. диам. цилиндров.
2. Определите класс диаметра сопоставлением результатов измерений со значениями внутреннего диаметра цилиндров, представленными в «Таблице подбора поршней».
3. Подберите поршень соответствующего класса.
А: Отличительный кодВ: Метка переда
С: Промежуточный класс
D: Класс поршня
ТАБЛИЦА ПОДБОРА ПОРШНЕЙ
Класс (маркировка) | 1 | 2 [или без маркир. (только на поршне)] |
Внутр. диам. цилиндра | 84,000-84,010 мм | 84,010-84,020 мм |
Диаметр юбки поршня | 83,970-83,980мм | 83,980-83,990 мм |
Примечание: Поршни поставляются в комплекте с поршневыми пальцами.
КОГДА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НОВЫЕ ШАТУН И КОЛЕНВАЛ
1. Отыщите класс диаметра большой головки шатуна, выбитый сбоку шатуна, в горизонтальной строке «Таблицы подбора подшипников шатуна».
А: Смазочное отверстиеВ: Справочный код
С: Номер цилиндра
D: Класс диаметра большой головки шатуна
Е: Класс диаметра малой головки шатуна
R Метка переда
2. Отыщите класс диаметра шатунной шейки, выбитый спереди на коленва-лу, в вертикальной колонке «Таблицы подбора подшипников шатуна».
А: Класс диаметра шатунной шейки № 1В: Класс диаметра шатунной шейки №2
С: Класс диаметра шатунной шейки №3
D: Класс диаметра шатунной шейки №4
Е: Класс диаметра коренной шейки № 1
R Класс диаметра коренной шейки №2
G: Класс диаметра коренной шейки №3
Н: Класс диаметра коренной шейки №4
I: Класс диаметра коренной шейки №5
3. Прочтите символ на пересечении горизонтальной строки и вертикальной колонки в «Таблице подбора подшипников шатуна».
4. Подберите подшипник шатуна, сопоставив полученный символ со значениями в «Таблице классов подшипников шатуна».
КОГДА СТАРЫЕ ШАТУН И КОЛЕНВАЛ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОВТОРНО
1. Измерьте внутренний диаметр большой головки шатуна и наружный диаметр шатунной шейки. См. выше.
2. Отыщите полученную величину в «Таблице подбора подшипников шатуна».
3. Прочтите символ на пересечении горизонтальной строки и вертикальной колонки в «Таблице подбора подшипников шатуна».
4. Подберите подшипник шатуна, сопоставив полученный символ со значениями в «Таблице классов подшипников шатуна».
ТАБЛИЦА ПОДБОРА ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА
Диаметр большой головки шатуна | маркировка | А | В | С | D | Е | F | G | Н | j | К | L | М | N | |
Диаметр ~\ шатунной \. шейки \. коленвала | Диаметр отверстия измерения: мм; | 47,000-47,001 | 47,001-47,002 | 47,002-47,003 | 47,003-47,004 | 47,004-47,005 | 47,005-47,006 | 47,006-47,007 | 47,007-47,008- | 47,008-47,009 | 47,009-47,010 | 47.010-47,011 | 47,011 47,012 | 47,012-47,013 | |
Маркировка | Наружный диаметр Единица измерения: мм | ||||||||||||||
А | 43,970-43,971 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 01 | 01 | 01 | 1 | 1 | 1 | 12 | 12 | |
В | 43,969-43,970 | 0 | 0 | 0 | 0 | 01 | 01 | 01 | 1 | 1 | 1 | 12 | 12 | 12 | |
С | 43,968-43,969 | 0 | 0 | 0 | 01 | 01 | 01 | 1 | 1 | 1 | 12 | 12 | 12 | 2 | |
О | 43,967-43,968 | 0 | 0 | 01 | 01 | 01 | 1 | 1 | 1 | 12 | 12 | 12 | 2 | 2 | |
Е | 43,966-43,967 | 0 | 01 | 01 | 01 | 1 | 1 | 1 | 12 | 12 | 12 | 2 | 2 | 2 | |
F | 43,965-43,966 | 01 | 01 | 01 | 1 | 1 | 1 | 12 | 12 | 12 | 2 | 2 | 2 | 23 | |
G | 43,964-43,965 | 01 | 01 | 1 | 1 | 1 | 12 | 12 | 12 | 2 | 2 | 2 | 23 | 23 | |
Н | 43,963-43,964 | 01 | 1 | 1 | 1 | 12 | 12 | 12 | 2 | 2 | 2 | 23 | 23 | 23 | |
J | 43.962-43,963 | 1 | 1 | 1 | 12 | 12 | 12 | 2 | 2 | 2 | 23 | 23 | 23 | 3 | |
К | 43,961-43,962 | 1 | 1 | 12 | 12 | 12 | 2 | 2 | 2 | 23 | 23 | 23 | 3 | 3 | |
L | 43,960-43,961 | 1 | 12 | 12 | 12 | 2 | 2 | 2 | 23 | 23 | 23 | 3 | 3 | 3 | |
М | 43,959-43,960 | 12 | 12 | 12 | 2 | 2 | 2 | 23 | 23 | 23 | 3 | 3 | 3 | 34 | |
N | 43,958-43,959 | 12 | 12 | 2 | 2 | 2 | 23 | 23 | 23 | 3 | 3 | 3 | 34 | 34 | |
Р | 43,957-43.958 | 12 | 2 | 2 | 2 | 23 | 23 | 23 | 3 | 3 | 3 | 34 | 34 | 34 | |
R | 43,956-43,957 | 2 | 2 | 2 | 23 | 23 | 23 | 3 | 3 | 3 | 34 | 34 | 34 | 4 | |
S | 43,955-43,956 | 2 | 2 | 23 | 23 | 23 | 3 | 3 | 3 | 34 | 34 | 34 | 4 | 4 | |
Т | 43,954-43,955 | 2 | 23 | 23 | 23 | 3 | 3 | 3 | 34 | 34 | 34 | 4 | 4 | 4 | |
U | 43,953-43,954 | 23 | 23 | 23 | 3 | 3 | 3 | 34 | 34 | 34 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Видео по теме «Nissan Qashqai. ПОРЯДОК ПОДБОРА ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE»
«ГТ» Nissan X-Trail 2.0i (двигатель QR 20) Часть2 — Сборка!
Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.
Замена поршневых колец видео инструкция
carmanuals.ru
ДВИГАТЕЛЬ HR16DE, MR20DE | Nissan
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ДВИГАТЕЛЬ HR16DE, MR20DE
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Nissan Qashqai для российского рынка устанавливают поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (141 л,с) с жидкостным охлаждением (рис. 5.1, 5.2).
Двигатели с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы двигателей приводятся во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивает автоматический натяжитель. На всех моторах клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные
каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке втулками и прикреплена к блоку восемью болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнено по пять опор подшипников скольжения двух распределительных валов. Нижние части опор изготовлены за одно целое с головкой блока цилиндров, а верхняя крышка распределительных валов прикреплена к головке болтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы.
Рис. 5.1. Силовой агрегат с двигателем объемом 2,0 л и механической коробкой передач (вид спереди, впускной коллектор снят): 1 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения; 2 — крышка газораспределительного механизма; 3 — пробка маслоналивной горловины; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — катушки зажигания; б — топливная рампа; 7 — указатель (щуп) уровня масла; 8 — датчик положения впускного распределительного вала; 9 — топливная форсунка; 10 — корпус распределителя охлаждающей жидкости; 11 — коробка передач; 12 — стартер; 13 — датчик уровня масла; 14 — масляный фильтр; 15 — компрессор кондиционера; 16 — генератор; 17 — водяной насос; 18 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 19 — натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов
Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку болтами. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. В постелях подшипников (в верхних частях опор) предусмотрены выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, и сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками, через которые масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал, изготовленный из высокопрочного чугуна, вращается в коренных
подшипниках, снабженных стальными тонкостенными вкладышами с антифрикционным слоем. Верхние вкладыши, установленные в блоке цилиндров, имеют канавку на внутренней поверхности и сквозную прорезь, по которой из выходного отверстия масляного канала масло поступает к шариковому клапану с форсункой. В нижних вкладышах нет ни канавок, ни прорезей. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя одинаковыми упорными полукольцами, выполненными за одно целое с вкладышем среднего коренного подшипника. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. На переднем конце коленчатого вала установлена звездочка привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Двигатель объемом 2,0 л оснащен балансировочными валами, изготовленными из чугуна. Валы установлены в корпусе, закрепленном в нижней части блока цилиндров.
Балансировочные валы соединены друг с другом косозубыми шестернями и приводятся во вращение от шестерни коленчатого вала, установленной на месте противовеса.
Балансировочные валы служат для уменьшения инерционных сил вертикальных колебаний, вызываемых перемещением деталей кривошипно-шатунного механизма.
Рис. 5.2. Силовой агрегат с двигателем объемом 2,0 л и механической коробкой передач (вид сзади, впускной коллектор снят): 1 — коробка передач; 2 — корпус распределителя охлаждающей жидкости; 3 — датчик положения впускного распределительного вала; 4 — катушки зажигания; 5 — пробка маслоналивной горловины; 6 — крышка головки блока цилиндров; 7 — головка блока цилиндров; 8 — крышка газораспределительного механизма; 9 — блок цилиндров; 10 — масляный картер двигателя; 11 — термоэкраны каткол- лектора; 12 — датчик положения коленчатого вала; 13 — раздаточная коробка
Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами, На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером,
Маховик двигателя двухмассовый, со встроенным гасителем крутильных колебаний.
На автомобили, оснащенные вариатором, вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора,
Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Шесть сверлений в канавке маслосъемного кольца предназначены для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра. По двум из этих сверлений масло подводится к поршневому пальцу.
Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным вкладышам.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.
Распределительные валы литые, чугунные.
Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.
Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки», с 103).
Масляный картер двигателя 10 (см. рис. 5.2), отлитый из алюминиевого сплава, прикреплен снизу к блоку цилиндров. Фланец масляного картера уплотнен герметиком-про- кладкой. Нижняя часть масляного картера двигателя закрыта отштампованной крышкой, в которой выполнено отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой. Крышка картера также уплотнена герметиком-прокладкой.
Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренаж- ным клапанами.
Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в полость воздушного фильтра.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком (подробнее см. «Система охлаждения», с. 105).
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора
Рис. 5.3. Элементы системы регулирования фаз газораспределения двигателя объемом 2,0 л: 1 — цепь привода газораспределительного механизма; 2 — звездочка выпускного вала; 3 — крышка подшипников распределительных валов; 4 — механизм регулирования положения распределительного вала впускных клапанов; 5 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения |
давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, форсунок и топливныхтру- бопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр,
Система зажигания микропроцессорная, состоит из индивидуальных катушек зажигания и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (контроллер), датчики температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе, положения дроссельной заслонки, температуры охлаадающей жидкости, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, концентрации кислорода (управляющий и диагностический), положения педалей акселератора, тормоза и сцепления, детонации, а также исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних, воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий моментоттрансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
ПРИМЕЧАНИЕ
Электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения на двигателе объемом 1,6 л расположен в передней части головки блока цилиндров со стороны соединения с впускным коллектором.
Система изменения фаз газораспределения двигателей 1,6 и 2,0 л. Система (рис. 5.3) позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого
момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.
Механизм изменения фаз газораспределения, установленный на впускном распределительном валу, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачивает вал на необходимый угол в соответствии с режимом работы двигателя.
Механизм изменения фаз газораспределения представляет собой гидравлический механизм, соединенный с системой смазки двигателя. Масло из системы смазки двигателя поступает через каналы в газораспределительный механизм. Ротор 2 (рис. 5.4) поворачивает распределительный вал по команде блока управления двигателем.
Для определения мгновенного положения распределительного вала установлен датчик 8
Рис. 5.4. Механизм изменения фаз газораспределения: 1 — корпус механизма изменения фаз; 2 — ротор; 3 — масляный канал |
Рис. 5.5. Процесс изменения фазы газораспределения: А — установка впускного распределительного вала в положение раннего открытия клапанов газораспределения; Б — установка впускного распределительного вала в положение позднего открытия клапанов газораспределения; 1 — распределительный вал; 2 — механизм изменения фаз газораспределения; 3 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения
(см. рис, 5.1) положения распределительного вала у задней части распределительного вала. На шейке распределительного вала расположено задающее кольцо датчика положения.
На головке блока цилиндров закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.
Применение механизма изменения фаз газораспределения обеспечивает плавное изменение угла установки впускного распределительного вала в положения раннего и позднего (рис. 5.5) открытия клапанов газораспределения. Блок управления определяет положение впускного распределительного вала по сигналам датчика фазы и датчика положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала. В соответствии с этой командой перемещается золотник электромагнитного клапана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов. При этом подаваемое под давлением масло поступает через канал в корпусе газораспределительного механизма в корпус механизма изменения фазы газораспределения и вызывает поворот распределительного вала в требуемом направлении. При перемещении золотника в направлении, соответствующем более раннему открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически соединяется со сливным каналом. Если распределительный вал повернулся на требуемый угол, золотник электромагнитного клапана (рис. 5.6) по команде блока управления устанавливается в положение, при котором масло поддерживается под давлением по обе стороны каждой из лопастей ротора муфты. Если требуется поворот распределительного вала в сторону более позднего открытия клапанов, процесс ре^/лирования проводится с подачей масла в обратном направлении.
Элементы системы изменения фаз газораспределения (электромагнитные клапаны
Рис. 5.6. Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения двигателей объемом 2,0 л:
1 — пружина клапана; 2 — отверстие для слива масла; 3 — электромагнит; 4 — золотник клапана; 5 — кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке распределительных валов со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; б — кольцевая проточка для отвода масла; 7 — кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке распределительных валов с первой рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 8 — отверстие подвода масла из главной магистрали; А — полость, соединенная каналом в крышке распределительных валов с первой рабочей камерой гидромуфты механизма изменения фаз газораспределения; В — полость, соединенная каналом в крышке распределительных валов со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения
и механизмы динамического изменения положения распределительных валов) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ~
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым — признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду — нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, элекг- ровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель: он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка — на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье. Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трога- ние с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ДВИГАТЕЛЬ HR16DE, MR20DE»
Ниссан Кашкай 2,0 проверка зазоров клапанов двигателя MR20DE
NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм
Nissan QASHQAI стук двигателя
carmanuals.ru
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Начало производства двигателя по разным источникам датируется 2004 или 2005 и выпускается по сей день. Сначала он устанавливался на минивэны Nissan Lafesta и Nissan Serena, а также на седан Nissan Bluebird Sylphy (В России Nissan Almera, производимая на мощностях АвтоВАЗ). С 2006 он устанавливается на Nissan Qashqai (Dualis — в Японии, в Америке — Rogue), а с 2007 и на Nissan X-trail. Данный двигатель устанавливается не только на автомобили Nissan, но и на автомобили марки Renault на такие как: Renault Clio, Renault Laguna, Renault Mégane и другие. Сейчас на новых Qashqai и X-trail ставится их слегка модернизированная версия со 144 л.с против 141-й на предыдущих поколениях и 135-138-ми л.с производимая Рено.
Технические характеристики
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | MR20DE/M4R |
Годы выпуска | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 133/5200 / 137/5200 / 140/5100 / 147/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 191/4400 / 196/4400 / 193/4800 / 210/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 11.1 7.3 8.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
wikers.ru