Мотор м57 – Двигатель БМВ М57 (M57D30) | Характеристики, тюнинг, болезни

Содержание

Двигатель БМВ М57 (M57D30) | Характеристики, тюнинг, болезни


Характеристики двигателя M57D30

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяМ57
Годы выпуска1998-2012
Материал блока цилиндровчугун
алюминий (M57TU2)
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88 (M57D30)
90
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия16.5 (TOP)
18
Объем двигателя, куб.см2926
2993
Мощность двигателя, л.с./об.мин184/4000
193/4000
197/4000
204/4000
218/4000
231/4000
235/4000
272/4400
286/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин390/1750-3200
410/1750-3000
400/1300-320
410/1500-3250
500/2000-2750
500/1750-3000
500/1750-3000
560/2000-2250
580/1750-2250
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4 (M57TU2)
ТурбокомпрессорGarrett GT2556V
Garrett GT2260V
BorgWarner BV39 + K26
BorgWarner KP39 + K26
Вес двигателя, кг~200
Расход  топлива, л/100 км (для 335d E90)
— город
— трасса
— смешан.

9.7
5.6
7.1
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.75 (M57)
7.5 (M57TU2)
8.25 (M57TU)
Замена масла проводится, км7000-8000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

250+
Двигатель устанавливалсяBMW 325d/330d/335d E46/E90
BMW 525d/530d/535d E39/E60
BMW 635d E63
BMW 730d E38/E65
BMW X3 E83
BMW X5 E53/E70
BMW X6 E71
Range Rover

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М57

Моторы серии М57 начали ставиться на мюнхенские автомобили с 1998 года и заменили собой дизельный М51. Новый М57 разрабатывался на основе своего предшественника, он также использует чугунный блок цилиндров, но диаметр самих цилиндров увеличен до 84 мм, внутрь блока поставили коленвал с ходом поршня 88 мм, длина шатунов 135 мм, высота поршней 47 мм. Все это дает рабочий объем почти 3 литра, а именно 2.93 л.

Сверху этого блока установлена алюминиевая DOHC головка с 24-мя клапанами. Размер клапанов: впускные 26 мм, выпускные 26 мм, диаметр ножки клапана 6 мм. Клапаны и пружины такие же, как на родственном 4-х цилиндровом дизельном М47.
Вращение распредвалам придает цепь ГРМ, которая имеет огромный ресурс и в нормальных условиях замена цепи может вообще не понадобиться.
Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией.

Чтобы мотор соответствовал всем необходимым экологическим требованиям, на М57 поставили впускной коллектор с вихревыми заслонками, которые на низких оборотах перекрывают по одному впускному каналу, что улучшает смесеобразование и сгорание топлива. Также на этом двигателе стоит клапан ЕГР, который тоже улучшает выхлоп путем направления некоторой его части обратно в цилиндры для еще более качественного сгорания.
Управляет мотором блок Bosch DDE4.

В 2002 году начался выпуск обновленной версии M57TUD30, рабочий объем которой подтянули до круглой цифры 3 литра путем установки коленвала с ходом поршня 90 мм. Турбину заменили на Garrett GT2260V, а блок управления здесь DDE5.

Самая мощная версия носила название M57TUD30 TOP и отличалась двумя турбокомпрессорами разного размера BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1.85 бар), поршнями со степенью сжатия 16.5, а управлял всем ECU DDE6. 

С 2005 года пошли версии M57TU2, в которых был легкий алюминиевый блок цилиндров, обновленная Common rail, пьезофорсунки, новые распредвалы, впускные клапаны этого двигателя были увеличены до 27.4 мм, также применен чугунный выпускной коллектор, турбонагнетатель Garrett GT2260VK, ЭБУ DDE6 и все это соответствовало стандартам Евро-4.
Версию TOP заменили на новую — M57TU2D30 TOP, которая оснащалась двумя турбинами BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1.98 бар) и ЭБУ DDE7.

Кроме многочисленных версий, на базе M57D30 была создана 2.5-литровая модификация M57D25.

Производство М57 продолжалось до 2012 года, но уже с 2008 года его начали менять на более новый дизель N57.

Модификации двигателя BMW M57D30

1. M57D30O0 (1998 — 2003) — базовый мотор М57D30 с турбонагнетателем Garrett GT2556V. Мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 390 Нм при 1750-3200 об/мин. Предназначался мотор для BMW 330d E46 и 530d E39.
Для автомобилей BMW X5 3.0d E53 и 730d E38 выпускалась версия мощностью 184 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 410 Нм при 2000-3000 об/мин.
2. M57D30O0 (2000 — 2004 г.в.) — чуть более мощная версия для БМВ Е39 530d. Ее отдача достигает 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1750-3000 об/мин.

Для BMW 730d E38 выпускалась модификация мощность 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент которой равен 430 Нм при 2000-3000 об/мин.
3. M57D30O1 / M57TU (2003 — 2006) — замена мотору M57D30O0. Главные отличия серии M57TU кроются в рабочем объем 3 литра и в турбине Garrett GT2260V. Мощность этого движка 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1500-3250 об/мин. Встретить его можно на BMW 330d E46 и Х3 Е83.
4. M57D30O1 / M57TU (2002 — 2006) — более мощная версия вышеприведенного мотора. Мощность 218 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 2200 об/мин. Ставили его на BMW E60 530d, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83.
5. M57D30T1 / M57TU TOP (2004 — 2007) — топовая версия M57TU. Основные отличия мотора в двух турбинах BorgWarner BV39 + K26. В результате мощность достигла 272 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 560 Нм при 2000-2250 об/мин.
6. M57D30U2 / M57TU2 (2006 — 2010) — версия для BMW 525d E60 и 325d E90, вышедшая для замены M57D25. Основное отличие в алюминиевом блоке цилиндров, доработанной топливной и в соответствии нормам Евро-4. ДВС имеет мощность 197 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 400 Нм при 1300-3250 об/мин.
7. M57D30O2 / M57TU2 (2005 — 2008) — модель с отдачей в 231 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Мотор стоит на E90 330d и E60 530d. Для 730d E65 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.
8. M57D30O2 / M57TU2 (2007 — 2010) — вариация для E60 530d на 235 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Для моделей Е71 Х6 и Е70 Х5 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.
9. M57D30T2 / M57TU2 TOP (2006 — 2012) — самый мощный двигатель серии М57. Отличается двумя турбинами BorgWarner KP39 + K26. Мощность мотора 286 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 580 Нм при 1750-2250 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М57

1. Вихревые заслонки. Как и на М47, здесь имеется проблема с вихревыми заслонками, которые могут оторваться и попасть в мотор, приведя его в самое настоящее нерабочее состояние. Лучше всего поскорей удалить заслонки путем установки заглушек и прошивкой ЭБУ под работу без этих чудо-устройств.

2. Стуки, шумы. Это вторая популярная проблема с демпфером коленвала, посмотрите в каком он состоянии, возможно, его надо заменить.
3. Пропала мощность, выхлоп внутри автомобиля. Чаще всего проблема в треснувшем выпускном коллекторе, его меняют на чугунный от М57 не TU.

Ресурс форсунок на М57 около 100 тыс. км. Срок службы турбины очень большой и может превышать 300-400 тыс. км, но при использовании низкокачественного моторного масла ресурс может очень сильно снизиться.
В общем и целом, дизель М57 очень надежный и служит так долго, как только это возможно, естественно при должном уходе, использовании хорошего топлива и масла. Качественное топливо здесь очень важно, иначе топливная система быстро придет в негодность. Соблюдая нормы нормальной эксплуатации, ресурс двигателя М57 составит более 500 тыс. км.

Тюнинг двигателя BMW M57

Чип-тюнинг

Моторы серии M57TU2 неплохо тюнингуются и обычной прошивкой можно поднять мощность примерно на 40 л.с., а с даунпайпом еще +10-20 л.с. Мощность 335d/535d/635d можно поднять до 330-340 л.с., а на Stage 2 с даунпайпом можно получить и 360 л.с.
Старшая серия M57TU дает похожий результат: плюс 40 л.с. и еще + 10-15 л.с. с даунпайпом.
Самые первые версии M57D30 с прошивкой ЭБУ дают около 220 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель BMW M57 — характеристика

Двигатель BMW M57 — шестицилиндровый дизельный двигатель, который производился Bayerische Motoren-Werke AG с 1998 года и стал одним из самых успешных двигателей BMW.

Мотор БМВ М57 был признан лучшим в категории «рабочим объемом от 2,5 до 3 литров» на международном конкурсе «Международный Двигатель Года» в период с 1999 по 2002 годы, а в 2005 году премия была присуждена модифицированной версии этого двигателя (M57TUD30), оснащенного двумя турбонагнетателями технологии Variable Twin Turbo.

Это семейство двигателей заменило M51, и в отличии от предшественника M57 имеет систему питания с непосредственным впрыском топлива технологии Common Rail, в результате чего — он стал первым в мире 6-цилиндровый рядным дизельным силовым агрегатом устанавливаемый на легковой автомобиль с Common-Rail.

За весь период производства двигатель устанавливался на BMW 3 (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт), E90, E91, E92, E93), 5 (E39, E60, E61), 6 (E63, E64) и 7 серии (E38, E65, E66), а так же на кроссоверы X3 (E83), X5 (E53, E70) и X6 (E71).

Особенности двигателя BMW M57

Двигатель БМВ М57 имеет чугунный корпус, алюминиевую головку цилиндров, центрально-вертикальное расположение инжектора Common Rail, 4-клапанный механизм (как на M47), выхлопные порты в головке блока цилиндров (как на M47) и свечи накаливания которые расположенные на стороне впуска.

Блок-картер двигателя BMW M57

Блок-картер двигателя BMW M57

Головка блока цилиндров двигателя BMW M57

Головка блока цилиндров двигателя BMW M57

Коленчатый вал и поршневая группа двигателя BMW M57

Коленчатый вал и поршневая группа двигателя BMW M57

Коленчатый вал и поршневая группа двигателя BMW M57

Поршни и форсунки в двигателе M57

Данная технология обеспечивает существенно низкий расход топлива, высокую производительность и гладкую работу в экстремальных условиях.

Модуль двигателя M57

Модуль двигателя M57

Механизм газораспределения двигателя M57

Механизм газораспределения двигателя M57

Поршень образует подвижную нижнюю стенку камеры сгорания. Его специально разработанная форма способствует обеспечению оптимального сгорания. Поршневые кольца перекрывают разрыв до стенки цилиндра, чтобы обеспечить высокую степень сжатия и выхода газа в картер.

Вращательное движение коленчатого вала передается на распределительном валу через цепной привод. Таким образом, он определяет взаимодействие между движением хода поршня и движением клапанов.

Продольный разрез камеры сгорания двигателя M57

Продольный разрез камеры сгорания двигателя M57

Цепной привод двигателя M57

Цепной привод двигателя M57

Масляный поддон представляет собой нижний неотъемлемый элемент мотора М57 и служит емкостью для масла. Его положение зависит от конструкции передней оси. В M57 особенностью масло-сборника является алюминиевый корпус со встроенным тепловым датчиком уровня масла и прокладка масляного картера выполнена в виде металлической (так же, как на M47, общая часть с E38 и E39).

Кривошипно-шатунный механизм двигателя M57

Кривошипно-шатунный механизм двигателя M57

Масляный картер в M57 на BMW E38

Масляный картер в M57 на BMW E38

Ременной привод M57 на BMW E38 и E39

Ременной привод M57 на BMW E38 и E39 состоит из следующих компонентов: Ременной привод M57 на BMW E38 и E39

Система смазки двигателя M57 в BMW E38 и E39

Система смазки двигателя M57 в BMW E38 и E39

Учитывая высокий крутящий момент двигателя M57D30T2, он комплектовался в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач — GA6HP26Z (ZF), которая использовалась обычно с 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями.

Двигатель BMW M57D25

Это двигатель связывает двигатели семейства M51 и M57. 2,5-литровый мотор M57D25O0 был оснащен современными инновациям и развивал мощность в 163 л.с.. Он был установлен только на 525d E39 и производился с марта 2000 по сентябрь 2003 года.

Этот двигатель был доступен и в более слабом варианте — 150 л.с. и с крутящим моментом в 300 Нм. Он изготовлен BMW специально для компании Opel, которая устанавливала его на Omega B 2.5 DTI произведенного в период между 2001 и 2003 годами.

Более мощная, 117-сильная версия M57TUD25 (M57D25O1) была немного обновлена и выпускалась с апреля 2004 по март 2007 года. Диаметр цилиндра был увеличен на 4 мм, а ход поршня укорочен на 7,7 мм в то время как объем остался неизменным, а мощность увеличилась до 177 л.с.. Мотор устанавливался на E60 525d и E61 525d.

Характеристики двигателя BMW M57D25
 M57D25 M57TUD25 Y25DT
 Объем, см³ 2497 2497 2497
 Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80/82,8 84/75,1 80/82,8
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 163 (120)/4000 177 (130)/4000 150 (110)/4000
 Крутящий момент, Нм/об.мин 350/2000-3000 400/2000-2750 300/1750
 Степень сжатия, :1 17,5 17,0 17,5
 Блок управления двигателем DDE4.0 DDE5.0 DDE4.0
 Вес двигателя, ∼ кг 180 130 —

Двигатель BMW M57D30

Этот 3,0-литровый мотор развивает максимальную мощность 184 л.с. и крутящий момент 410 Нм. Устанавливался он с 1998 по 2000 год только на E46 330d.

После модернизации двигатель M57D30O0 приобрел небольшие изменения, а именно регулировку максимального значения крутящего момента, от 390 до 410 Нм. В этой конфигурации двигатель устанавливался на 730d E38 и на X5 3.0d E53.
Кроме того, с 2000 года, был введен еще один вариант этого двигателя, который выдавал максимальную мощность в 193 л.с., в то время как максимальный крутящий момент оставался неизменным. Он устанавливался на 530d E39.

BMW 530d E39 с двигателем M57BMW 530d E39 с двигателем M57
Характеристики мотора BMW M57D30
 M57D30 O0
 Объем, см.куб 2926 2926 2926
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84/88 84/88 84/88
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 184 (135)/4000 184 (135)/4000 193 (142)/4000
 Крутящий момент, Нм/об.мин 390/1750-3200 410/2000-3000 410/1750-3000
 Степень сжатия, :1 18,0 18,0 18,0
 Система управления двигателем DDE4.0 DDE4.0 DDE4.1
 Масса двигателя, ∼ кг 161 161,5 158

Двигатель BMW M57TUD30

Это эволюция предыдущего двигателя, в котором был увеличен диаметр цилиндра до 88 мм и ход поршня до 90 мм, в связи с чем и увеличился объем до 2993 куб.см. Данный двигатель выпускался в нескольких вариантах. Первый — M57D30O1, введенный в 2002 году, имел максимальную мощность 218 л.с.. Он устанавливался на 530d E60, 530d E61, 730d E65 и X5 3.0d E53.

Второй вариант, введенный в 2003 году, является менее мощный,  204 л.с., он устанавливался на E46 330d/Cd, 530d E60, 730d E65 и X3 3.0d E83.

Третий вариант — M57D30T1, самый мощный, оснащен двойным наддувом с двумя турбокомпрессорами расположенных в ряд. Благодаря чему двигатель выдает максимальную мощность 272 л.с.. Он устанавливался только на 535d E60 и на 535d E61 и принес команде BMW в гонке Париж-Дакар 4-е место в общем рейтинге.

BMW X5 3.0d E53 на Париж-Дакар. Мотор M57TU TOP принес команде 4-е место в общем рейтингеBMW X5 3.0d E53 на Париж-Дакар. Мотор M57TU TOP принес команде 4-е место в общем рейтинге
Параметры двигателя BMW M57TUD30
 M57D30 O1 M57D30O1 M57D30T1
 Объем, куб.см 2993 2993 2993
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84/90 84/90 84/90
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 218 (160)/4000 204 (150)/4000 272 (200)/4400
 Крутящий момент, Нм/об.мин 500/2000-2750 410/1500-3250 560/2000-2250
 Степень сжатия, ε 18,0 18,0 16,5
 Система управления DDE 506/508/509 DDE 506 DDE606
 Вес мотора, ∼ кг 150 130 158,3

Двигатель BMW M57TU2D30

Последняя эволюция 3-литрового турбодизеля М57 выпускалась в трех версиях мощностью 197, 231 и 235 л.с. и соответственно крутящим моментом в 400, 500 и 520 Нм.

Двигатель M57TU2 устанавливаемый на E65 и помимо увеличения выходной мощности и крутящего момента, имеет следующие усовершенствованные технические характеристики: сниженный вес благодаря алюминиевому картеру, систему Common Rail 3-го поколения, пьезо-инжекторы, соблюдены нормы токсичности выхлопных газов в стандарте Евро-4, дизельный сажевый фильтр в качестве стандарта и оптимизированный электрический привод давления наддува для турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины.

Сажевый фильтр двигателя BMW M57D30O2

Сажевый фильтр двигателя BMW M57D30O2

Сажевый фильтр двигателя BMW M57D30O2

Система управления двигателем BMW M57

BMW 730Ld E66 комплектовался усовершенствованным мотором M57TU2BMW 730Ld E66 комплектовался усовершенствованным мотором M57TU2

197-сильная версия M57D30U2/M57N2 устанавливалась на 325d E90, 325d E91, 325d E92, 325d E93, 525d E60 и 525d E61.

231-сильная M57D30O2 с крутящим моментом 500 Нм применялась на E90 330d, E90 330xd, E91 330d, E91 330xd, E92 330d, E92 330xd, E93 330d, E60 530d, E61 530d, а версия с той же мощностью, но с крутящим моментом 520 Нм устанавливалась на E65 730d и E66 730Ld.

235-сильная версия M57D30 O2 с крутящим моментом 500 Нм была установлена на E60 530d и E61 530d, а модификация с моментом на 20 Нм больше применялась на X5 3.0d E70 и X6 xDrive30d.

Параметры мотора BMW M57TU2D30
 U2 O2 O2 O2 O2
 Объем, см³ 2993 2993 2993 2993 2993
 Диаметр/ход, мм 84/90 84/90 84/90 84/90 84/90
 Мощность, л.с./об.мин 197/4000 231/4000 231/4000 235/4000 235/4000
 Крутящий момент, Нм/об.мин 400/1300 500/1750 520/2000 500/1750 520/2000
 Степень сжатия, :1 17,0 18,0 18,0 18,0 18,0
 Система управления DDE606 DDE626 DDE626 DDE626 DDE626
 Масса мотора, ∼ кг 170 170 130 143 130

Двигатель BMW M57TU2D30TOP

Существует еще один дополнительный экземпляр M57TU2D30, и кодируется он как M57TU2D30 TOP (M57D30T2), предназначенный для того, чтобы дополнить и постепенно заменить двигатель M57TUD30.

В 2006 году двигатель M57TU был обновлен и обозначен как M57TU2. На эту версию мотора устанавливался алюминиевый картер и пьезо-топливные форсунки. Эта реорганизация, в конечном результате улучшила энергетические характеристики, расширила бесперебойную работу и значительно снизила расхода топлива.

BMW X3 3.0sd E83 комплектовался обновленным мотором M57TU2 TOP (в дальнейшем модель была переименована в xDrive35d)BMW X3 3.0sd E83 комплектовался обновленным мотором M57TU2 TOP (в дальнейшем модель была переименована в xDrive35d)

Этот двигатель был установлен на E90 335d, E91 335d, E92 335d, E60 535d, E61 535d, E63 635d, E64 635d, X3 xDrive35d E83, X5 3.0sd E70 и X6 xDrive35d E71.

Технические характеристики двигателя M57TU2 TOP
 Объем, см.куб 2993
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84/90
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 286 (210)/4400
 Крутящий момент, Нм/об.мин 580/1750-2250
 Степень сжатия, :1 17,0
 Система управления DDE626
 Вес агрегата, ∼ кг 130

Неисправности двигателя BMW M57

По сути, двигатель М57 является очень надежным, и при правильном уходе за ним, вполне может обойтись без капитального ремонта при пробеге 1 000 000 км.

Его слабые места, это заслонки впускного коллектора, ослабление которых повлияет на работоспособность М57, повреждение шкива, топливные форсунки Common Rail устанавливаемые с 2003 года, ресурс которых сократился до 100 000 км (в ранних версиях форсунки Bosch поддаются восстановлению, более поздние — только замене) и разрыв впускного коллектора на первых вариантах M57.

Использование некачественного дизельного топлива может стать причиной преждевременного выхода из строя форсунок системы впрыска.

Двигатель М57 был заменен в сентябре 2008 года на на более современный 3-литровый N57 с более высокой производительностью.

www.bimmerfest.ru

BMW M57D25 | Характеристики, отличия, основные проблемы


Характеристики двигателя M57D25

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяМ57
Годы выпуска2000-2007
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм82.8
75.1 (TU)
Диаметр цилиндра, мм80
84 (TU)
Степень сжатия18 (TU)
17.5
Объем двигателя, куб.см2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/4000
163/4000
177/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин300/1750
350/2000-2500
400/2000-2750
Экологические нормы
ТурбокомпрессорGarrett GT2052V
Garrett GT2056V
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 525d E39)
— город
— трасса
— смешан.

9.2
5.3
6.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
8.25 (TU)
Замена масла проводится, км7000-8000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяBMW 525d/525d E39/E60
Opel Omega

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW M57D25

Этот 2.5-ти литровый мотор был создан на основе 3-х литрового M57D30 путем приведения его геометрии до параметров М51. Блок цилиндров чугунный с диаметром цилиндров 80 мм, внутри установлен коленвал с ходом поршня 82.8 мм, длина шатунов равна 137.6 мм, а компрессионная высота поршней 47 мм. Итого, все вместе это дает объем 2.5 литра.
В отличие от М51, на M57D25 используется двухвальная головка блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов равен 26 мм, выпускные имеют аналогичный размер, а диаметр стержня клапана 6 мм.
Распредвалы вращает цепь ГРМ, надежность цепи высокая и при нормальном обслуживании, может вообще никогда не доставить вам проблем.
Здесь применена система впрыска Common rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GT2052V.

Улучшить экологические показатели М57 призвана система рециркуляции отработавших газов EGR и впускной коллектор с вихревыми заслонками. Двигателем управляет ЭБУ Bosch DDE4.0.

С 2003 года по 2007-й выпускался дизель M57TUD25, который отличался блоком цилиндров M57D30 с коленвалом 75.1 мм, турбиной Garrett GT2056V и мозгом DDE5.0.
В 2007 году производство 2.5-литрового дизельного М57 было свернуто и его место занял M57TUD30U2.

Модификации двигателя BMW M57D25

1. M57D25O0 (2000 — 2003) — базовая версия М57 D25 с турбиной Garrett GT2052V. Мощность двигателя 163 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2000-2500 об/мин. Стоял мотор на Е39 525d, а версия на 150 л.с. шла для Opel Omega B и там называлась Y25DT.
2. M57D25O1 (2004 — 2007) — обновленный мотор серии M57TU. Мощность возросла до 177 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент равен 400 Нм при 2000-2750 об/мин. Здесь использован турбокомпрессор Garrett GT2056V. Этот двс встречается у автомобилей BMW E60 525d.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M57D25

Слабые места и основные болезни 2.5-ти литрового М57 аналогичны M57D30. Узнать все о них можно здесь.

Тюнинг двигателя BMW M57 D25

Чип-тюнинг

Увеличить мощность мотора можно обычной прошивкой блока управления. Это дает возможность получить сверху 35-40 л.с. и значительно улучшить динамику автомобиля, больше тут делать ничего не нужно.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель M57D30TU — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

M57D30TU– это дизельный силовой агрегат, обеспечивающий максимальную мощность от 204 до 286 лошадиных сил в зависимости от модификации, при этом рабочий объем равен 3 литрам. Этот мотор можно найти под капотом БМВ третьей серии и пятой серии, а также многих других автомобилей.

Модификации

M57D30O0 – это базовый силовой агрегат М57Д30, который выпускался с 1998 по 2003 годы, и отличался установкой турбины Garett GT2556V. Его максимальная мощность на 4 тысячах оборотов составляет 184 лошадиных сил, а на 1750 оборотах в минуту можно достичь показателя крутящего момента в 390 Нм. 

M57D30O0 выпускался с 2000 по 2004 годы, и является версией с немного большей мощностью. Его максимальная отдача составляет 193 лошадиные сил на 4 тысячах оборотов, а максимальный крутящий момент развивался на 1750 оборотах, и составлял 410 Нм.

M57D30T1 / M57TUTOP выпускается с 2004 по 2007 годы. Это максимальная версия M57TU, которая отличается от стандартных двигателей установкой двух турбин BorgWarner BV39 + K26. Это дало результат в виде максимальной мощности в 272 лошадиных силы на 4.4 тысячах оборотов, а пиковый крутящий момент в 560 Нм развивался на 2 тысячах оботов.

M57D30U2 / M57TU2 – этот мотор выпущен в качестве замены для М57Д25, и производился с 2006 по 2010 годы. Основным отличием является применение алюминиевой головки блоки цилиндров, а также доработкой штатной системы подачи топлива, что позволило обеспечить соответствие нормам Евро-4. Двигатель отличается мощностью в 197 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 400 Нм.

M57D30O2 / M57TU2 – мотор, выпускаемый с 2005 по 2008 годы. Модель отличалась максимальной отдачей в 231 лошадиную силу, а также максимальным крутящим моментом в 500 Нм. 

M57D30O2 / M57TU2 – это двигатель, который выпускался с 2007 по 2010 годы, а также позволял получить максимальную мощность в 235 лошадиных сил, а также пиковый крутящий момент в 500 Нм. 

M57D30T2 / M57TU2TOP – последняя модификация, которая производилась с 2006 по 2012 годы. Это самая мощная вариация мотора линейки М57. Отличительной чертой является установка пары турбин BorgWarner KP39 + K26. Максимальная мощность мотора составляет 286 лошадей, а крутящий момент достигает показателей в 580 Нм.

Технические характеристики

Моторы, относящиеся к серии М57 начали устанавливаться под капоты мюнхенских автомобилей с 1998 года, и был призван прийти на замену дизельному двигателю М51. В качестве основы для разработки этого мотора был использован предшественник. Схожим является то, что в нем применяется блок цилиндров из чугуна, но сами цилиндры имеют увеличенный диаметр до 84 миллиметров. Внутри блока располагается коленчатый вал, обеспечивающий ход поршня в 88 миллиметров, шатуны довольно большие – 135 миллиметров. Поршни отличаются компрессионной высотой в 47 миллиметров. Вся эта конструкция отличается рабочим объемом в 3 литра.

Накрывается вся конструкция алюминиевой головкой блока цилиндров, устроенной по системе DOHC, что предусматривает 24 клапана на силовом агрегате. Впускные и выпускные клапана не отличаются размерами – все по 26 миллиметров. Ножки клапанов газораспределительного механизма по 6 миллиметров. Клапана и пружины такие же как и на родственном дизельном моторе М47, который имеет 4 цилиндра.

Вращение распределительным валам передается с помощью цепи газораспределительного механизма, которая отличается довольно большим ресурсом. И в условиях соответствующего использования, а также обслуживания, заменять цепь вовсе не потребуется.

M57D30TU является обновленной версией двигателя, которая выпускалась с 2002 года. Рабочий объем этого двигателя подтянули до 3000 кубических сантиметров, благодаря установке коленчатого вала с ходом поршней в 90 миллиметров. Турбина была заменена на Garrett GT2260V, электронный блок управления мотором применили DDE5.

Кроме производства огромного количества разных модификаций, M57D30 был выбран в качестве основы для 2.5 литровой модификации М57Д25. Производство мотора было закончено в 2012 году, но его начали заменять новым дизельным двигателем с 2008 года.

Тюнинг

Такие силовые агрегаты отличаются довольно хорошей склонностью к модернизацией. Простой заменой программного обеспечения обеспечивается прибавка в 40 лошадиных сил, а установка даунпайпа даст еще порядка 10-20 лошадиных сил прибавки.

bmwband.ru

Двигатель BMW M57: особенности, надежность, проблемы

 27.08.2018

Одним из лучших агрегатов немецкого производства считается мотор М57 от концерна BMW. Классическая рядная шестерка имеет 10 вариантов исполнения. На автомобили немецкого производства устанавливались моторы объемом от 2,5 до 3,0 литра. Показатели мощности также отличаются. Самый простой силовой агрегат развивает мощность 150 лошадиных сил, максимальный показатель мотора составляет 286 л.с.

 

На начальном этапе производства силовых агрегатов применялись чугунный блок цилиндров с алюминиевой ГБЦ. В комплектацию мотора входили два распределительных вала. На каждый из 6 цилиндров имелось по 4 клапана. Клапаны с пружинами подходили к младшей версии мотора, четырехцилиндровому двигателю М47.

 

Отличия между модификациями силовых агрегатов объемом 2,5 и 3 литра заключаются в размерах поршневой группы. Для 150-сильного двигателя, появившегося на рынке в 1999 году, диаметр и ход поршня цилиндров составлял 80 и 82,8 мм соответственно. Двигатель с маркировкой M57D2500 устанавливался в связке с турбокомпрессором Garret GT2052V.

 

Мотор объемом 3 литра стал значительно мощнее. Такого эффекта удалось достичь за счет увеличения диаметра и хода поршня цилиндров до 84 и 88 мм соответственно. Рабочий объем вырос до 2926 кубических сантиметров. Вместо традиционного для многих моделей ремня, в состав силового агрегата входит привод ГРМ с большим ресурсом.

 

Разработчики при создании мотора использовали топливную систему Common Rail производства компании Bosch. Турбокомпрессор Garret GT2052V обеспечивает высокую эффективность работы мотора. Базовый силовой агрегат объемом 3 литра комплектуется впускным коллектором из алюминиевого сплава. Для перекрытия впускных каналов используются вихревые заслонки. 

 

При работе мотора на оборотах ниже средних заслонки закрыты. Подача топлива осуществляется через один из клапанов, соединенный с вихревым каналом. Подобная конструкция обеспечивает качественное перемешивание солярки и воздушного потока. При увеличении оборотов заслонки постепенно открываются.

 

Разновидности модификаций силовых агрегатов М57

 

Первое обновление силовой агрегат прошел в 2002 году. Новый двигатель получил маркировку M57TU. Для увеличения объема силового агрегата был изменен ход поршней цилиндров. Данный показатель достиг 90 мм, а рабочий объем вырос до 2993 кубических сантиметров. В связке с силовой установкой использовали турбину Garret GT2260V.

 

Еще через 2 года двигатель снова претерпел изменения. Битурбиновая модификация мотора получила индекс M57D30T1. В состав силового агрегата вошли компрессора марки BorgWarner, моделей BV39 и K26. Суммарная мощность силового агрегата достигла 272 лошадиных сил. В 2006 году появилась очередная версия двигателя мощностью 286 лошадиных сил с маркировкой M57D30T2.

 

Двигатель объемом 2,5 литра модернизировали всего 1 раз. В 2004 году разработчики довели диаметр цилиндра до 84 мм, а ход поршня наоборот сократили до 75,1 мм. При неизменном объеме показатели мотора улучшились, во многом благодаря использованию турбины GT2056V. С 2007 года данный силовой агрегат сняли с производства, полностью перейдя на 3-литровую версию. Индекс нового мотора M57D30TU2.

 

 

Модификация

мотора М57

Рабочий объем

Макс. мощность

Крутящий момент

Когда и на какой авто устанавливался

M57D25 (Y25DT)

2497

150 л.с. при 4000 об/мин

300 Нм при 1750 об/мин

2001-2003 на Opel Omega

M57D25O0

2497

163 л.с. при 4000 об/мин

350 Нм при 2000-2500 об/мин

1999-2004 на BMW 525d E39

M57D25O1

2497

177 л.с. при 4000 об/мин

400 Нм при 2000-2750 об/мин

2002-2007 на BMW E60/61 525d

M57D30 (306D1)

2926

177 л.с. при 4000 об/мин

390 Нм при 2000 об/мин

2002-2012 на Range Rover

M57D30O0

2926

184 л.с. при 4000 об/мин

390 Нм при 2000 об/мин

1997-2003 на BMW 530d E39 и BMW 330d/330xd E46

M57D30O0

2926

184 л.с. при 4000 об/мин

410 Нм при 2000-3000 об/мин

1997-2001 на BMW 730d E38.

2000-2003 на BMW X5 3.0d E53

M57D30O0

2926

193 л.с. при 4000 об/мин

410 Нм при 1750-3000 об/мин

2000-2004 на BMW 530d E39

M57D30O0

2926

193 л.с. при 4000 об/мин

430 Нм при 2000-3000 об/мин

2000-2003 на BMW 730d E38

М57D30TU (M57D30O1)

2993

204 л.с. при 4000 об/мин

410 Нм при 1500-3250 об/мин

2002-2005 на BMW 330d/330Cd/330xd E46.

2003-2005 на BMW X3 3.0d E83.

2002-2005 на BMW 530d E60 (с правым рулем).

2003-2005 на BMW 730d E65 (с правым рулем).

218 л.с. при 4000 об/мин

500 Нм при 2000-2750 об/мин

2002-2005 на BMW 530d/530xd Е60/61.

2001-2005 на BMW 730d Е65/66.

2000-2003 на BMW X5 3.0d E53

M57D30O2

2993

218 л.с. при 4000 об/мин

500 Нм при 2000-2750 об/мин

2004-2010 на BMW Х3 3.0d E83

M57D30T1 (М57TUTOP)

2993

272 л.с. при 4000 об/мин

560 Нм при 2000-2250 об/мин

2004-2007 на BMW 535d Е60/61

M57D30TU2 (M57TU2)

2993

197 л.с. при 4000 об/мин

400 Нм при 2000 об/мин

2008-2010 на BMW 325d E90/91.

2005-2010 на BMW 525d/525xd Е60/61

M57D30O2 (M57TU2)

2993

231 л.с. при 4000 об/мин

500 Нм при 1750-3000 об/мин

2004-2008 на BMW 330d/330xd E90/91.

2005-2010 на BMW 530d Е60/61.

2004-2008 на BMW 730d E65/66

235 л.с. при 4000 об/мин

520 Нм при 2000-2750 об/мин

2005-2010 на BMW 530d Е60/61.

2006-2010 на BMW X5 3.0d Е70 и X6 xDrive 30d E71

M57D30TUTOP (M57D30T2)

2993

286 л.с. при 4000 об/мин

580 Нм при 2000-2250 об/мин

2005-2010 на BMW 335d E90/E91/E92/E93, 535d Е60/61.

2005-2010 на BMW 635d Е63/64.

2006-2010 на BMW X3 3.0 sd E83.

2007-2010 на BMW X5 3.0sd Е70 и X6 xDrive 35d E71

 

 

Основные проблемы мотора М57 и пути решения

 

Надежность классической шестерки является основным ее достоинством. При сравнении аналогичных по характеристикам автомобилей, техника с таким мотором продается первой. Несмотря на большую мощность, силовой агрегат является экономичным и не капризным.

 

При правильной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании двигатель работает без сбоев весь отведенный срок. Неприятности могут доставить вихревые заслонки. В процессе эксплуатации данные элементы могут получить механические повреждения. В самых неприятных случаях обломки попадают в камеру сгорания. Последствия – выход из строя поршней и дорогостоящий ремонт. Для профилактики данного дефекта электронный блок управления снимается и перепрограммируется на работу без использования заслонок. 

 

Еще один дефект наблюдается на моторах с буквами TU в маркировке. Впускной коллектор выполнен из пластика. В процессе эксплуатации может трескаться. Следствие – снижение мощности силового агрегата, заметное на глаз. Каждый владелец может заменить впускной коллектор на пластиковый аналог, избежать проблем с мотором.

 

При длительной эксплуатации демпферный шкив силового агрегата изнашивается и разбивается. Для мотора М57 это означает сильный стук и вибрацию. Поменять деталь можно в специализированном сервисном центре.

 

Используемая мотором система впрыска топлива Common Rail также отличается надежностью, имеет большой ресурс. Преждевременный выход из строя оборудования чаще всего фиксируется после заправки некачественным топливом. Если двигатель выпущен до 2003 года, форсунки можно отремонтировать. В противном случае их придется поменять.

 

При использовании автомобиля с двигателем М57 необходимо обращать внимание на работу отдельных механизмов. Проблемы могут доставить электровакуумные опоры, система вентиляции выхлопных газов, крышка масляного фильтра. В остальном двигатель М57 является одним из лучших в классе, имеет массу положительных отзывов и рекомендаций.

 

Выбрать и купить дизельный мотор BMW M57 и навесное оборудование вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

autostrong-m.ru

Двигатель BMW M57

В серию дизельные двигатели M57 баварского автогиганта BMW пошли в далеком 1998 году, сместив серию M51. В основе мотора — чугунный блок, диаметр шести цилиндров равен 84.0 мм., коленчатый вал с ходом поршней 88.0 мм., длина шатунов 135.0 мм., высота поршней имеет значение в 47.0 мм.. ГБЦ из алюминиевого сплава, 24-х клапанная (впускные и выпускные по 26.0 мм., диаметр ножки 6.0 мм.) и имеет два распределительных вала (DOHC). В качестве привода ГРМ используется действительно долговечная, а никак на большинстве двигателей концерна VAG, цепь. Управление мотор идет от блока Бош DDE4. Впрыск топлива осуществляется по принципу работы системы Коммон Раил. За тягу мотора отвечает турбина Garrett GТ2556V, которая имеет возможность менять геометрию. В угоду экологии в работе двигателя участвует впускной коллектор с вихревыми заслонками, которые при низких оборотах умеют перекрывать по одному впускному каналу. Кроме того, инженеры установили клапан EGR, который вторично отправляет выхлоп в цилиндры для его более эффективного сгорания.

Спустя четыре года, появилась рестайлинговая версия движка — M57TUD30. В этой версии коленчатый вал уже имел ход поршня в 90.0 мм. Благодаря этому, рабочий объем мотора стал ровно 3.0 литра, против дорестайлинговой версии в 2.93 литра. Кроме того, установили новые турбину — Garrett GT2260V и мозги — Бош DDE5. Была так же и супер-мощная версия — M57ТUD30 TOP, у которой были поршня со степенью сжатия 16.5, мозги Бош DDE6, а так же две турбинки BorgWarner KP39 и KP26, которые дули 1.85 бар.

Со второй половины 2005 года в производство пошли модификации M57TU2. Тут были внесены уже более существенные изменения в конструкцию: Блок цилиндров вместо чугуна был уже из алюминиевого сплава, поставили другие распределительные валы, впускные клапана стали на 1.4 мм. больше и равны значению 27.4 мм. Впускной коллектор выполнили из чугуна, обновили топливную систему, в частности стали использовать пьезоэлектрические форсунки. В качестве турбины использовали модель GT2260VK. Мозги поставили от M57TUD30 TOP. Обновлению подверглась и би-турбовая версия, которая комплектовалась турбинами KP39 и K26 с давлением 1.98 бар и новыми мозгами Бош DDE7.

Двигатели серии M57 массово выпускали до 2012 года, но уже начиная с 2008 года они постепенно стали вытесняться новой серией дизелей N57.

Теперь немного расскажем о модификация моторов серии M57.

I. M57D30 O0 / M57D30 (с 1998 по 2003гг.) — базовый мотор М57D30 с турбиной Garrett GT2556V. Максимальная мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, кр.момент 390Нм. при 1750-3200 об/мин. Двигатель устанавливался на автомобили БМВ 330d E46 и 530d E39. Для моделей БМВ X5 3.0d E53 и 730d E38 была модификация с максимальной мощностью 184 л.с. при 4000 об/мин и с кр.моментом 410Нм. при 2000-3000 об/мин;

II. M57D30 O0 / M57D30 (с 2000 по 2004гг.) — модификация для BMW Е39 530d рестайлинг. Максимальная мощность 193 л.с. при 4000 об/мин, кр.момент 410Нм. при 1750-3000 об/мин. Для модели 730d E38 была модификация с максимальной мощностью 193 л.с. при 4000 об/мин и кр.моментом в 430Нм. при 2000-3000 об/мин;

III. M57D30 O1 / M57TU (с 2003 по 2006гг.) — это прямая замену модификации M57D30O0. Максимальная мощность мотора составляла 204 л.с. при 4000 об/мин, а кр.момент был равен 410Нм. при 1500-3250 об/мин. Данную версию устанавливали на рестайлинговую модель 330d E46 и на Х3 Е83;

IV. M57D30 O1 / M57TU (с 2002 по 2006гг.) — это более мощная модификация. Максимальная мощность 218 л.с. при 4000 об/мин, кр.момент 500Нм. при 2200 об/мин. Устанавливали на модели E60 530d, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83;

V. M57D30 T1 / M57TU TOP (с 2004 по 2007гг.) — би-турбо модификация M57TU. Максимальная мощность 272 л.с. при 4400 об/мин, а кр.момент 560Нм. при 2000-2250 об/мин;

VI. M57D30 U2 / M57TU2 (с 2006 по 2010гг.) — модификация для моделей 525d E60 и 325d E90, которая вышла на смену M57D25. Максимальная мощность 197 л.с. при 4000 об/мин и кр.момент 400Нм. при 1300-3250 об/мин;

VII. M57D30 O2 / M57TU2 (с 2005 по 2008гг.) — модификация с максимальной мощностью 231 л.с. при 4000 об/мин, кр.моментом 500Нм. при 1750-3000 об/мин. Устанавливали на БМВ E90 330d и E60 530d. Для модели 730d E65 кр.момент был поднят до 520Нм. при 2000-2750 об/мин;

VIII. M57D30 O2 / M57TU2 (с 2007 по 2010гг.) — модификация для модели БМВ E60 530d с максимальной мощностью 235 л.с. при 4000 об/мин и кр.моментом 500Нм. при 1750-3000 об/мин. Для автомобилей Е71 Х6 и Е70 Х5. Кр.момент был поднят до 520Нм. при 2000-2750 об/мин;

IX. M57D30 T2 / M57TU2 TOP (с 2006 по 2012гг.) — это самая мощная модификация всей линейки моторов с индексом М57. Максимальная мощность 286 л.с. при 4400 об/мин, а кр.момент равен 580Нм. при 1750-2250 об/мин;

Типичный проблемы и болячки моторов BMW серии М57.

На самом деле, моторы BMW серии М57 до сих пор многие считают лучшими дизельными силовыми установками за всю историю. Моторы данной серии отличаются отличными динамическими показателями, хорошей надежностью и неприхотливостью. Безусловно присутствуют типичные «детские» болезни, но они ни в какое сравнение не идут с проблемами современных дизельных и бензиновых моторов автоконцерна BMW. При должном и своевременном обслуживании, при использовании только качественных комплектующих и масел, двигатель M57 может без особых проблем доскакать до 400-500 тыс.км. пробега без существенных вливаний денег.

Теперь о типичных проблемах:

1. Проблема с демпфером коленчатого вала. Данная проблема время от времени возникает у владельцев. Признаки — посторонние шумы, стуки. Решается заменой демпфера.

2. Бывает, что трещину дает выпускной коллектор. Признаки — исчезает мощность, выхлоп не доходит до выхлопной трубы. Решается заменой на новый коллектор и желательно чугунный, который начали устанавливать на M57TU2.

3. Оторванные вихревые заслонки. Это проблема, которая решается только путем удаления этих заслонок и перепрошивкой мозгов на работы без них. Впротивном случае, данная поломка может привезти к сложнопоправимым последствиям.

4. Топливные форсунки. В среднем срок службы форсунок составляет порядка 100-120 тыс.км. Что конечно не так много, как хотелось бы. Но тут ничего не поделаешь.

Технические характеристики двигателя M57

autoportal.pro

один из самых надежных баварских моторов

 22.01.2018

Серия двигателей BMW M57 представляет собой шестицилиндровые рядные дизельные моторы, которые в 1998 году пришли на смену дизелям M51. Они является одним из лучших в линейке силовых агрегатов БМВ. Серия M57 была многократно премирована на международных конкурсах.

 

Моторы серии М57 начали ставиться на мюнхенские автомобили с 1998 года и заменили собой дизельный М51. Новый М57 разрабатывался на основе своего предшественника, он также использует чугунный блок цилиндров, но диаметр самих цилиндров увеличен до 84 мм, внутрь блока поставили коленвал с ходом поршня 88 мм, длина шатунов 135 мм, высота поршней 47 мм. Двигатель выпускался с двумя объемами цилиндров, 2,5 и 3 литра: самой многочисленной была версия M57D30, затем была разработана 2,5-литровая модификация M57D25.

 

Головка блока цилиндров мотора M57 отлита из алюминия. Коленчатый вал сконструирован с 12-ю противовесами. Привод двух распределительных валов происходит от однорядной роликовой цепи. Клапанов газораспределительного механизма 24 штуки, по 4 на цилиндр. Нажатие на клапан не прямое, а через рычаг. Размер клапанов: впускные 26 мм, выпускные 26 мм, диаметр ножки клапана 6 мм. Клапаны и пружины такие же, как на родственном 4-х цилиндровом дизельном М47.

 

 

 

 

Вращение распредвалам придает цепь ГРМ, которая имеет огромный ресурс и в нормальных условиях замена цепи может вообще не понадобиться. Поршни выполнены с конусной выемкой для улучшения смешивания рабочей смеси. Угол развала шатунных шеек коленчатого вала равен 120 градусам. Движение масс уравновешенно таким образом, что работающий двигатель почти неподвижен.

 

Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией. Все модификации мотора укомплектованы турбонаддувом, а некоторые из них и двумя турбонагнетателями.

 

В 2002 году начался выпуск обновленной версии M57TUD30, рабочий объем которой подтянули до круглой цифры 3 литра путем установки коленвала с ходом поршня 90 мм. Турбину заменили на Garrett GT2260V, а блок управления здесь DDE5.

 

Самая мощная версия носила название M57TUD30 TOP и отличалась двумя турбокомпрессорами разного размера BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1.85 бар), поршнями со степенью сжатия 16.5.

 

Турбокомпрессоры имеют электронную регулировку геометрии крыльчатки. Двигатель получил оснащение топливной системой непосредственного впрыска Common Rail с аккумулятором давления. Увеличить количество подаваемого воздуха помогает интеркуллер. Контроль уровня масла в двигателе электронный. Применение пьезоинжектора во впрыске обеспечивает точную подачу топлива, снижение расхода топлива и повышение экологичности выхлопных газов.

 

 

 

 

Чтобы мотор соответствовал всем необходимым экологическим требованиям, на М57 поставили впускной коллектор с вихревыми заслонками, которые на низких оборотах перекрывают по одному впускному каналу, что улучшает смесеобразование и сгорание топлива. Также на этом двигателе стоит клапан ЕГР, который тоже улучшает выхлоп путем направления некоторой его части обратно в цилиндры для еще более качественного сгорания. Управляет мотором блок Bosch DDE4 или DDE6 (на самой мощной модификации).

 

С 2005 года пошли версии M57TU2, в которых был легкий алюминиевый блок цилиндров, обновленная Common rail, пьезофорсунки, новые распредвалы, впускные клапаны этого двигателя были увеличены до 27.4 мм, также применен чугунный выпускной коллектор, турбонагнетатель Garrett GT2260VK, ЭБУ DDE6 и все это соответствовало стандартам Евро-4.

 

Версию TOP заменили на новую — M57TU2D30 TOP, которая оснащалась двумя турбинами BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1.98 бар) и ЭБУ DDE7. Производство М57 продолжалось до 2012 года, но уже с 2008 года его начали менять на более новый дизель N57.

 

Проблемы и недостатки двигателей BMW М57

 

Двигатель очень требователен к дизельному топливу. Использование некачественной солярки сомнительного происхождения приводит к преждевременному выходу из строя форсунок системы впрыска и регулятора давления топлива. Ресурс форсунок на М57 около 100 тыс. км.

 

ТНВД стал более надежным и не требует частого вмешательства в отличие от двигателей серии M51.

 

Срок службы турбины очень большой и может превышать 300-400 тыс. км, но при использовании низкокачественного моторного масла ресурс может очень сильно снизиться. Перед заменой масла стоит приобрести крышку корпуса масляного фильтра. Она пластиковая и чаще всего трескается при замене фильтрующего элемента.

 

 

 

 

Как и предшественник, двигатель M57 чувствителен к перегреву, что влечет за собой массу неприятностей и дорогостоящий ремонт. Распространенная проблема для двигателей BMW – клапан рециркуляции газов. Реже выходят из строя расходомеры воздуха. Электровакуумные гидроопоры мотора умирают к 200 тыс.км. пробега.

 

Хитрая проблема, которая сразу толкает на замену турбины – это масляное потение патрубков от турбины к интеркулеру, или от клапана вентиляции картерных газов к турбине. Маслоотделитель не выполняет свою функцию по очистке картерных газов. Постоянные масляные пары оседают на патрубках и проявляются через не плотные соединения и износившиеся фланцы. Чтобы подаваемый воздух был чистый, то при каждой замене масла меняют валик очистки картерных газов. Он лучше справляется с очисткой от масла, чем циклонник, который нужно не забывать промывать.

 

Как и на М47, здесь имеется проблема с вихревыми заслонками, которые могут оторваться и попасть в мотор, приведя его в самое настоящее нерабочее состояние. Лучше всего поскорей удалить заслонки путем установки заглушек и прошивкой ЭБУ под работу без этих чудо-устройств.

 

Посторонние стуки и шумы на моторе BMW M57 проявляются при износе демпфера коленвала.

 

Если рядная дизельная «шестерка» M57 вдруг перестала выдавать номинальную мощность, а в подкапотном пространстве появились выхлопные газы, то следует осмотреть выпускной коллектор на предмет трещин. Как правило, трескается коллектор TU-версии, его можно поменять на чугунный от М57 не TU-версии.

 

Цепь на моторе M57 (а также на его преемнике N57) ходит очень долго и практически не растягивается. В этом качественное преимущество этого мотора от 2-литрового N47/M47.

 

В общем и целом, дизель М57 очень надежный и служит так долго, как только это возможно, естественно при должном уходе, использовании хорошего топлива и масла. Качественное топливо здесь очень важно, иначе топливная система быстро придет в негодность. Соблюдая нормы нормальной эксплуатации, ресурс двигателя М57 составит более 500 тыс. км.

 

Двигатель для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте

autostrong-m.by

Ваш электронный адрес не будет опубликован.