Мотор камминз – Двигатели | Cummins Russia and CIS

Содержание

Автомобильные двигатели | Cummins Russia and CIS

Лучше. С каждым километром.

Компания Cummins – один из мировых лидеров поставок автомобильных двигателей для тяжелых грузовиков, среднетоннажных и легких коммерческих автомобилей, а также автобусов..

Автомобильные двигатели Cummins служат одним из образцов мирового уровня по экономичности, надежности и эксплуатационным качествам – эталоном, которому стараются следовать другие производители. Надежность наших двигателей – вне сомнений. Миллионы наших двигателей работают безупречно и неутомимо по всему миру: многие – в тяжелейших условиях. Их очевидные достоинства – малый вес, компактность, простота конструкции – идеально соответствуют высоким требованиям к безотказной работе и низким эксплуатационным затратам.

Возможности производства двигателей Cummins для грузовых автомобилей и автобусов широки и универсальны: диапазон мощности от 110 до 608 л.с., экологическая сертификация Евро 3-Евро 6 на базе восьми семейств, объединенных общей системой Interact System (система взаимодействия, предполагающая электронное управление работой и диагностикой). Cummins является основоположником стандарта «один литр на цилиндр», применяемого в двигателях серии В, которые пользуются беспрецедентной популярностью в легких и среднетоннажных грузовиках и автобусах среднего класса. Заказчики оценили преимущества этого типа двигателей: умеренный вес, компактные размеры,относительно простую конструкцию с меньшим, чем у аналогов, числом комплектующих и расходом топлива. Для автомобилей с моторным отсеком ограниченной вместимости созданы 4-х и 6-ти цилиндровые двигатели серии В «литр на цилиндр» с уникальным сочетанием «мощность – размер».

Группа ГАЗ комплектует обновленный модельный ряд легких коммерческих автомобилей Газель Бизнес, Валдай и Газель NEXT импортируемыми дизельными двигателями Cummins серии ISF 2.8/3.8. ОАО «Русские автобусы» также устанавливает дизельные двигатели ISF 3.8 на автобусы ПАЗ. Двигателями серии ISBe российского производства комплектуются автобусы КАВЗ и ЛИАЗ. В модельном ряде компании «Русские автобусы» применяются также газовые двигатели CNG/LNG, поставляемые в Россию из-за рубежа.

В России производство автомобильных двигателей Cummins осуществляется на совместном предприятии Cummins Inc. и ПАО «КАМАЗ» – ЗАО «КАММИНЗ КАМА». СП расположено в г. Набережные Челны (Республика Татарстан). Производственные мощности этого предприятия рассчитаны на выпуск 25 000 двигателей в год. «КАММИНЗ КАМА» ориентировано на производство двигателей Cummins серии ISBe, удовлетворяющих нормам Евро-4 и Евро-5. В настоящее время ЗАО «КАММИНЗ КАМА» осуществляет полный цикл работ по сборке двигателей. Также реализуются мероприятия по локализации компонентов двигателя на территории РФ.

Основным конвейерным потребителем этой серии мощностью от 140 до 300 л.с. является ПАО «КАМАЗ». В числе других потребителей – ОАО «МАЗ» и ОАО «РИАТ», а также большое количество международных автопроизводителей, поставляющих в Россию и СНГ свою продукцию, оснащенную двигателями Cummins.

Продукция ЗАО «КАММИНЗ КАМА» обеспечивается всемирной гарантией Cummins. Двигатели серии ISBe, в том числе выпускаемые на совместном предприятии в России, могут быть обслужены более чем в 190 странах мира.

Одним из последних достижений Cummins Inc. стал вывод на мировой рынок двигателей нового семейства ISG, рабочим объёмом 10,5 и 11,8 л., производимых на совместном предприятии Cummins Inc. и компании Foton в Китае. Новая платформа будет соответствовать широкому диапазону стандартов от Евро 4 до Евро 6 с мощностным диапазоном от 290 до 512 л.с. Основным инженерным новшеством в серии G являются инновационные конструктивные решения, наделившие новый продукт лучшей в классе удельной мощностью, достигнув уникального для двигателя такого литража показателя 862 кг. Серия G является эффективным решением для магистральных тягачей, самосвалов, туристических автобусов и специальной техники (лесовозов, пожарных машин и пр.)

Компания Cummins также активно развивает производство газовых двигателей. Эти высокопроизводительные двигатели, работающие на альтернативных видах топлива, выпускаются на производственных мощностях за рубежом, в частности, в США. Работающие на природном газе двигатели Cummins отличаются низким уровнем выбросов и шума, высоким крутящим моментом и высоким КПД. На все эти двигатели предоставляется гарантия и обслуживание в рамках всемирной сети сервисного обслуживания компании Cummins. Компания постоянно ведет разработки в этом направлении. Одни из последних новинок, разработанные компанией — это газовые версии ISL G, ISX 12 G и ISX 15 G.

На российском рынке растет спрос на газовые двигатели Cummins средней мощности, созданные по новейшим технологиям, которые позволяют свести к нулю содержание твердых частиц в отработавших газах и сохранить экологическую чистоту окружающей среды. На российский рынок поставляются двигатели, отвечающие нормам по токсичности Евро-4 и Евро-5. В этих двигателях применяются новейшие технологии работы на альтернативном топливе, обладающие всеми преимуществами «чистого сгорания» двигателей. Газовые двигатели серий BGe, CGe, ISL G, произведенные совместно с канадской компанией Westport, впервые в мире были созданы специально для автомобилей и автобусов.

В 2005 году на дорогах Москвы и Московской области появились первые российские автобусы ЛИАЗ, оборудованные экологически чистыми газовыми двигателями «Камминз». C 2013 года также начались серийные поставки двигателей BGe для автобусов ПАЗ.

Одно из приоритетных направлений в работе компании – снижение себестоимости автомобильных двигателей: российский рынок автомобилестроения особенно чувствителен к ценам.

Отечественные производители делают выбор в пользу продукции Cummins, убедившись в ее надежности и экономичности, оценив высокий ресурс и оптимальное соотношение цены и качества.

Купить запчасти Cummins или двигатель Cummins в Москве для техники КАМАЗ и Газель Вы можете  у ООО «Камминз», направив запрос по адресу [email protected] или позвонив по телефону +7 495 926 86 24, или можете найти ближайшего к Вам дилера.

Узнать больше

www.cummins.ru

Двигатель Камминз- Технические характеристики и подбор масла для замены… Motoran.ru

С момента изобретения в 1897 году, дизельный двигатель внутреннего сгорания остаётся незаменимым силовым агрегатом, когда речь заходит о тяжёлой технике. Особенности рабочего процесса в том, что используется тяжелое топливо, которое к тому же, расходуется экономно. За счет того, что на пониженных оборотах агрегат развивает крутящий момент больше, чем конкуренты, мотор становится незаменимым для грузового транспорта.

Эти и другие преимущества замечены талантливым механиком Клесси Камминсом, который в 1919 году основал корпорацию Cummins Engine Company. Цель компании, продвижение и выпуск дизельных агрегатов для коммерческого транспорта. Двигатель Камминз быстро завоевал популярность среди потребителей. Аппарат надёжен, долговечен, и при этом не дорого стоит по сравнению с конкурентами. Это позволило предприятию Камминз развиваться и распространять продукцию в 160 странах мира.

Газель Next с двухрядной кабиной:

Газель Next

О компании

После изобретения дизельного двигателя, потенциал агрегата сумел рассмотреть предприимчивый американский механик Клесси Камминс. На тот момент у него не было капитала, что бы создать компанию, тем не менее, объединившись с предпринимателем Уильямом Глантоном, в 19 году прошлого века, заложена корпорация Cummins Engine Company.

Работая четырнадцать лет по продвижению и расчёту моторов, усилия увенчались успехом, в 1933 году компанией выпущен в массы дизельный двигатель Cummins серии «Н». Этим агрегатом дан старт серии установок семейства, которые прославили корпорацию.

В пятидесятых годах прошлого века, бум в Соединенных Штатах Америки на строительство автомобильных дорог, помог компании выбиться в лидеры, продавая больше остальных дизельных силовых установок. Каждый водитель хотел, что бы на автомобиле стоял надёжный, безотказный агрегат. Грамотный подход к организации работы команды, позволила корпорации увеличить объёмы продаж и к концу 50-х годов занять первое место на рынке дизельных установок.

Сегодня, компания охватывает десятки направлений, сфера постоянно расширяется. Подразделение Cummins Inc. — мировой лидер, который выпускает, проектирует, разрабатывает, а так же обслуживает одноимённые дизельные двигатели Камминз. Корпорация разрабатывает топливную аппаратуру, фильтры, смазку, химическую продукцию и др.

Промышленность корпорации сосредоточена в 17-ти компаниях дистрибьюторах и 10 предприятиях, которые разбросаны по 190 странам и регионам. Дизельные двигатели Cummins постоянно совершенствуются, применяя современные решения и удовлетворяя потребность в надёжной рабочей технике.

Основатели Cummins Engine Company: Клесси Лайл Камминс и Уильям Глантон Ирвин.

Основатели Cummins

Описание двигателя Камминз

Когда речь заходит о качестве и долговечности агрегата, двигатель Камминз вне конкуренции, производитель разрабатывает исключительно дизельной техникой, узкая направленность, залог результата.

Линейка моторов велика. Среди продукции, популярностью пользуются четырёх и шести цилиндровые рядные агрегаты, однако фирма выпускает и V-образные двигатели. Мощность силовых установок начинается 70 и заканчивается 3500 лошадиными силами.

Двигатель Cummins ISF 2.8:

Cummins ISF 2.8

Конструкция включает механизмы:

  • Механизм кривошипов и шатунов.Сюда входят такие детали: поршни, вал, блок, шатуны, головка, гильзы. Назначение деталей, собранных в один механизм, преобразовать энергию, которая выделилась при окислении топлива в механическую работу.

Поршень на двигатель Cummins ISF 2.8:

Поршень на двигатель Cummins

 

  • Механизм распределения газов.Цель механизма, протекание процесса обмена газами в цилиндрах. Для увеличения скорости протекания на большинстве моделей применяется два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.

Коленчатый вал двигателя Cummins ISF 2.8:

Коленчатый вал Cummins

  • Форсунки – распылители.Механизм помогает поступить горючему внутрь камеры сгорания, образовать в цилиндре рабочую смесь и главное, выполнить это вовремя.

Топливная форсунка на двигатель Cummins ISF 2.8:

Топливная форсунка на Cummins

  • Механизм питания.Подаёт воздух и топливо в нужный момент и в нужном количестве внутрь цилиндров. Процессы в агрегатах Камминс контролируются вспомогательной электроникой, что увеличивает эффект сгорания и экономит горючее.

Выпускной клапан на двигатель Cummins ISF 2.8:

Выпускной клапан Cummins

  • Механизмы охлаждения и смазки.Защищают двигатель, не дают чрезмерно влиять на детали силам трения, отводят излишки тепла и не допускают перегрева силовой установки.

Масляный насос на двигатель Cummins ISF 2.8:

Масляный насос на Cummins

Технические характеристики двигателя Камминз

Каждый производитель, не зависимо, какая техника для него профилирующая, придерживается норм и правил. Технические характеристики продукции Cummins так же объединяются по признакам.

Блок цилиндров Cummins ISF 2.8:

Блок цилиндров Cummins

Двигатель Камминз технические характеристики обобщенно выглядят следующим образом:

ПараметрЗначение
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Цилиндр (диаметр) x Ход поршня:
Агрегат объёмом 3,9 – 5,9 литра (мм)102
Агрегат объёмом 4,5 – 6,7 литра (мм)107
Объём (рабочий):
Агрегат с 4-мя цилиндрами (л)3,9 и 4,5
Агрегат с 6-ю цилиндрами (л)5,9 и 6,7
Работа цилиндров (порядок):
Агрегат на 4 цилиндра1 x 3 x 4 x 2
Агрегат на 6 цилиндров1 x 5 x 3 x 6 x 2 x 4
Вес агрегата Cumins:
Без повторного использования продуктов сгорания:
Вес сухой, агрегат 3,9 литра, килограмм370
Вес сухой, агрегат 5,9 литра, килограмм470
Вес сухой, агрегат 4,5 литра, килограмм375
Вес сухой, агрегат 6,7 литра, килограмм475
С повторным использованием продуктов сгорания:
Вес сухой, агрегат 5,9 литра, килограмм519
Расстояние между клапаном и седлом:
Впуск, миллиметр0,254
Выпуск, миллиметр0,508
Минимальные обороты вала коленчатого (мин-1)150
Обороты мотора на холостом ходе (мин-1)600
ПОДАЧА ТОПЛИВА
Давление в трубке подачи топлива:
Агрегат объёмом 3,9 и 5,9 литра, без повторного использования газов, (бар)250-1400
Агрегат объёмом 5,9 литра, с повторным использованием газов, (бар)250-1600
Агрегат объёмом 3,9 и 5,9 литра, без повторного использования газов, (бар)250-1600
Входное давление в фильтрующем элементе при работе установки
Установки с шестерёнчатой помпой, кило Паскаль503-1303
Установки с электрической помпой, кило Паскаль0-80
СМАЗЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ, двигатель Сummins
Напор масла:
Минимальный напор, холостой ход, кило Паскаль69
Номинальный напор, кило Паскаль207
Напор срабатывания дросселя, кило Паскаль448-517
Разность напора на фильтрующем элементе для открытия дросселя, кило Паскаль345
Масляный фильтрующий элемент, вместимость, литр0,95
МЕХАНИЗМ ОТВОДА ТЕПЛА
Ёмкость:
Агрегат 4 цилиндра, литров8,5
Агрегат 6 цилиндров без повторного использования газов, литров10
Агрегат 6 цилиндров с повторным использованием газов, литров11
Регулятор температуры, рабочий интервал:
Агрегаты без повторного использования газов (°С)82-92
Агрегаты с повторным использованием газов (°С)88-97
Температура работы:
Агрегаты без повторного использования газов (°С)100
Агрегаты с повторным использованием газов (°С)107
Габариты:
Агрегат на 4 цилиндра Д-Ш-В (мм)777-632-958
Агрегат на 6 цилиндров Д-Ш-В (мм)1016-683-957

Маркировка двигателя Cummins

Каждый двигатель внутреннего сгорания, выпущенный компанией, для удобства распознавания или заказа запасных частей индивидуально подписан. Маркировка агрегата выполнена в виде паспортной таблички, которая содержит сведения о моторе. Табличка, в зависимости модели, крепится на крышке клапанов, либо на боковой поверхности блока.

Паспорт содержит информацию:

  1. Номер серии агрегата, в виде цифрового обозначения, пример: 93 71 73 74;
  2. Марка силовой установки;
  3. Номерное обозначение наряда на заводе изготовителе;
  4. Информация о нормальных и граничных оборотах коленчатого вала;
  5. Когда выпущен агрегат, день, месяц, год;
  6. Список комплектующих, количество цифр, четыре;
  7. Информация, о том, насколько форсирован агрегат;
  8. Граничные зазоры в клапанах;
  9. Наименование завода, на котором собрали установку.

Наименование завода

Особенности двигателя

Отличительная особенность двигателей Камминз, короткий промежуток времени, за который приготавливается топливная смесь. Сразу после попадания в рабочую камеру происходит сгорание топлива, последнее подаваемое горючее будет попадать уже непосредственно в горящий объём.

Для эффекта сгорания смеси в дизельных моторах Cummins происходит интенсивное движение воздушных масс в заданном направлении. Кроме того, топливная аппаратура Common Rail подает горючее под давлением и это давление не изменяется, даже если обороты мотора резко падают. Такое устройство наделяет двигатель приемистостью, понижает шумность в работе и улучшает запуск установки. Что бы добиться однородности смеси, силовые агрегаты работают с коэффициентом избытка воздуха, в пределах 1,4-1,7.

Что бы добиться повышенной мощности и крутящего момента, силовые агрегаты марки применяют в конструкции газотурбинный наддув. За счёт такого решения литровая мощность установки увеличивается, без увеличения объёма и габаритов механизма.

Турбинный компрессор Cummins работает за счет выхлопных газов, создает давление 0,15 – 0,17 МПа. Такое решение подаёт в цилиндр больший объём топлива и готовит подходящую для сгорания смесь. Увеличение мощности происходит на 20-40% мощности агрегатов, не укомплектованных турбиной. Помните, что такие установки с меньшим ресурсом эксплуатации, поскольку работа происходит при увеличенной температуре.

Силовые установки Cummins

Силовые установки известны нашему потребителю. Большинство жителей знакомо с малолитражными автомобилями марки «Газель» выпускающимися с двигателями Камминз. Кроме того, моторы применяются на тяжёлой технике: БелАЗ, Kopko, Hitachi, Terrex и другие. Распространённая техника Cummins серии QSC, KTA, QSK.

Двигатель Cummins QSK 60-C устанавливается на автомобиль БелАЗ:

QSK 60-C

В 2010 году на Горьковском автомобильном заводе начали выпуск автомобиля Газель Бизнес с двигателем Cummins. Силовые установки, используемые на автомобиле модели ISF2.8 пользуются популярностью. Выпуск и сборка двигателей налажена в Китае, серия прославилась производительностью и надёжностью. Агрегат до 2012 года соответствовал стандарту Евро-3, позже укомплектован нейтрализатором и стал соответствовать Евро-4.

Газель Бизнес фургон:

Бизнес фургон

В том же 2010 году силовой установкой укомплектован лёгкий микроавтобус «Газель-Соболь», который отличался от популярной полуторки «Бизнес» укороченной базой. Дизель, устанавливаемый на автомобиль, имел маркировку Cummins ISF 2.8. В 2013 году начался выпуск Газель Некст, двигатель Cummins занял почетное место, поскольку пользователи не желали, что бы надёжную, проверенную установку заменили неизвестным агрегатом.

Газель Соболь фургон:

Соболь фургон

Модели силовых агрегатов, в том числе и устанавливаемых на «Газель», специально маркируются, обозначения характерны только для моторов Cummins. Методика предполагает:

Агрегаты, укомплектованные электронной топливной аппаратурой, или аппаратурой «Common Rail», распылители аппаратуры управляются электроникой, маркировка состоит из двух букв:

  • «IS» — силовые установки: автомобили, автобусы, коммерческие машины, грузовики. Эксплуатация проходит на твёрдом покрытии, кроме того, небольшие станции по переработке дизельного топлива в электричество;
  • «QS» — силовые установки, используемые на поверхностях без покрытия, на промышленных автомобилях и мощных электрических станциях.

Буква стоящая третьей, это модель силовой установки, база, на основе которой агрегат сконструирован, объём в литрах. Потребление горючего обозначается «СМ», дальше наносят нумерацию модели.

Так, силовая установка на «Газель Некст» имеющая обозначение ISF 2.8 CM2220 расшифровывается: агрегат, объём которого 2800 см3, литраж 2,8, топливная аппаратура «Common Rail» распылители контролируются электронно.

Эксплуатация двигателя Камминз

Механизм, агрегата Cummins должен правильно эксплуатироваться. Только выполнение предписанных правил эксплуатации гарантирует мотору пробег в 500000 км. Первое правило, это использовать топливо, которое соответствует сезону эксплуатации. Перед поездкой в обязательном порядке провести осмотр автомобиля. Перед запуском силовой установки убедиться в правильном уровне масла и жидкости охлаждения.

После того, как силовой агрегат запущен, мотор прогревают до рабочей температуры. Начинают движение с пониженной передачи, не давая сразу мотору больших нагрузок. Увеличивать обороты и нагрузку надо постепенно.

При езде избегают луж, мало того, что вода приводит к замыканию электроники, так еще и резкое охлаждение мотора негативно сказывается на состоянии. Излишние нагрузки возникают при езде на пониженных оборотах в течение двадцати минут и более. Не стоит долго двигаться, на значении ниже 1500 мин-1. После окончания поездки, дайте агрегату поработать минуту на холостых оборотах. Это выравнивает температуру двигателя и обороты турбины.

Правильная эксплуатация агрегатов Cummins продлит работу и сделает процесс эксплуатации комфортным, без проблем и неприятных сюрпризов.

motoran.ru

Газовые двигатели Cummins | Cummins Russia and CIS

В России растет количество газовых метановых заправочных станций, а автозаводы увеличивают выпуск газобаллонных автомобилей. Знакомимся с газовыми двигателями компании Cummins

Самые первые двигатели внутреннего сгорания были газовыми. Бельгиец Жан Этьен Ленуар и немец Николаус Отто, каждый по отдельности работая в XIX столетии над этой революционной для человечества темой, не располагали никаким другим топливом, кроме светильного газа. Впоследствии для обеспечения процесса испарения жидкого топлива (бензина или солярки), фактически – ​для перевода его в газообразное состояние, придумали карбюратор и ТНВД с форсунками. Казалось бы, все наладилось, но дефицит автомобильного топлива, рост цен на нефть не раз в ХХ веке заставляли искать альтернативу бензину. И применяли все, что горит: ​от спирта до древесной щепы. Поэтому немудрено, что в линейке продукции любого моторостроительного предприятия обязательно были или есть газовые двигатели, созданные обычно на основе бензиновых моторов или конвертированные из дизелей.
Но все же при упоминании фирмы Cummins у российского автомобилиста нет других ассоциаций, кроме как с дизелем. А зря. Хотя история Cummins Engine Company началась в 1919 году действительно с одноцилиндрового промышленного дизеля мощностью 6 л.с. Талантливый механик Клесси Камминз сумел разглядеть в дизеле перспективу, несмотря на то, что в те времена самыми распространенными моторами были бензиновые карбюраторные. И эти без малого 100 лет компания занимается совершенствованием рабочего цикла и конструкции дизелей, находится на острие прогресса в дизелестроении. Однако у Cummins Inc. есть и газовые моторы, очень актуальные по нынешним временам, которые созданы на основе практически всех дизелей в линейке. Чтобы успешно производить и дизели, и газовые моторы, нужен очень серьезный конструкторский и технологический потенциал, помноженный на большой опыт в производстве. Мощностной диапазон таких двигателей Cummins просто огромный: от автомобильных «шестерок» 5,9 литра и 150 л.с. и вплоть до промышленных V-образных 18-цилиндровых двигателей с поршнем диаметром 180 мм и объемом (внимание!) 91 литр! У таких монстров в технических характеристиках указывается не мощность на коленвалу, а мощность электрогенераторной установки, вращаемой этим двигателем. Но для автомобилей и спецтехники, конечно же, столь огромные двигатели не нужны. В качестве топлива у газовых Cummins чаще всего применяется природный газ – ​метан, тогда в обозначении присутствуют буквы CNG (сompressed natural gas, или по-русски ​«компримированный (сжатый) природный газ) или LNG (liquefied natural gas – ​сжиженный природный газ), или просто слово «gas». Хотя бывают и «пропановые» моторы с обозначением LPG. Часто указывают метановое число газа (т.е. не цетановое и не октановое). В основном это число не ниже 65-75 единиц, но в любом случае октановое число газа выше бензина А‑92 и доходит до 105 единиц. Воспламеняют газовоздушную смесь в цилиндрах искровые свечи зажигания, то есть моторы работают по циклу Отто. Но, конечно же, используют не батарейную систему зажигания с распределителем и контактами, а электронную High-Energy Ignition System с высокой энергией.
Из почти 20 заводов, входящих в корпорацию Cummins Inc., разработкой и производством газовых двигателей для автомобилей занимаются в США, Китае и в Индии. А большие промышленные газовые силовые установки проектируют и выпускают в США и Великобритании. Еще их выпуск организован в Индии.

Cummins в Новом Свете

Если вы, пытаясь глубже разобраться с газовыми Cummins, захотите полазить в интернете, ​тогда набирайте http://www.cumminswestport.com. То есть к бренду Cummins добавляется слово Westport. Дело в том, что все производимые в США газовые двигатели Cummins CNG часто имеют в обозначении название Westport. Это итало-канадская компания, которая специализируется на разработке и выпуске топливной газовой аппаратуры, и именно ей принадлежат известные бренды по производству ГБО: OMVL, Valtek и EMER. Кроме Cummins с ней работают Volvo, Caterpillar и другие производители газовых двигателей. В России с Westport сотрудничает «Группа ГАЗ» по газовому двигателю на основе УМЗ‑4216 для метановой версии «ГАЗели-Бизнес», а также для его более современной версии – ​мотора Evotech 2,7. Газобаллонное оборудование Westport поставляется на конвейер КАМАЗа, Ликинский автобусный завод, на ПАЗ. Современные газовые двигатели ЯМЗ серии «530» тоже созданы в сотрудничестве с компанией Westport.
Гамма газовых моторов Cummins Westport, выпускаемых в Америке, начинается с рядных «шестерок» Cummins B Gas Plus размерности 102х120 мм, которые во многом унифицированы с Cummins серии В 5,9 литра. Их мощностной диапазон 150-230 л.с., крутящий момент – ​от 569 до 678 Н.м, экологический уровень – ​Евро‑3 и Евро‑5. Но есть еще и моторы увеличенного до 6,7 литра объема.
Более мощные моторы – ​Cummins С Gas, их объем 8,3 литра, размерность 114х135 мм, поэтому и диапазон мощности увеличен – ​от 250 до 280 л.с., момент от 895 до 1152 Н.м. Они укладываются в нормы Евро‑4 и Евро‑5. Дизель конструктивно схож с Cummins С и имеет одинаковый с ним диаметр поршня, но больший ход – ​ это Cummins ISL объемом 8,9 литра. Газовый Cummins ISL G развивает мощность от 250 до 320 л.с. и момент от 990 до 1356 Н.м, нормы Евро‑5 и Евро‑6, плюс специфичные для США Certification Level – ​уровни сертификации CS 5 и EPA 13.
Самый большой газовый мотор для транспортных средств, выпускаемый в Америке, – ​Cummins Westport ISX 12G объемом 11,9 литра, размерностью 130х150 мм. Его мощность 320-400 л.с., момент 1560-1966 Н.м, уровень токсичности EPA 13. Двигатель ориентирован на Heavy-Duty Truck (​для тяжелых грузовиков), и это несмотря на то, что по мощности он несколько проигрывает дизелю Cummins ISX 12, у которого диапазон от 310 до 425 л.с. Интересно, что в семействе Cummins ISX есть и 15-литровый дизель, размерностью 140х165 мм, мощностью от 440 до 600 л.с., но его не конвертировали под газ. Между тем Cummins ISX 15 широко применяется как флагманский мотор на американских седельных тягачах: Volvo VHL 670, VNL 630, VNL670 и на VNL780, на International 9200i, 9400i и 9900i, на Kenworth T600, T2000 и T800B, а также на PETERBILT 387. То есть газовый Cummins Westport ISX12 G все же более бюджетный мотор.

Три мотора из Китая

Казалось бы, следующим после Штатов центром конструкторской мысли, где неустанно трудятся над газовыми моторами Cummins, должна быть Европа, в частности, ​Великобритания. Именно в Шотландии после Второй Мировой войны, в середине 50-х годов, у американской компании Cummins появился первый заграничный и тем более ​европейский моторный завод. Позже производство перенесли в английский город Дарлингтон. Английскими моторами комплектовались и комплектуются поныне некоторые европейские грузовики – ​DAF LF, Iveco Cargo, чешская AVIA… Судя по европейским автомобильным выставкам, на грузовиках и автобусах все чаще можно увидеть газовые баллоны. А Нидерланды и Италия вообще в традиционных лидерах по продвижению на рыное газобаллонных автомобилей. Кроме того, в промышленном исполнении эти моторы устанавливают на строительную и сельскохозяйственную технику, а там тоже нужны экономичные, экологичные и тихие газовые двигатели. Однако кроме США газовые моторы Cummins CNG разрабатывают не в Европе, а в Азии. В Китае, в городе Ухань, расположен исследовательско-технический центр Cummins по двигателям, работающим на природном газе. Уже одно только это говорит о высоком уровне современных китайских инженеров. В этом центре проектируют и отлаживают газовые моторы объемом от 6,7 до 12 литров. Почему именно такой диапазон? Несмотря на то, что в КНР, в Пекине, для производства дизелей Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8 в 2009 году был специально построен моторостроительный завод Beijing Foton Cummins Engine Company, газовых версий этих моторов нет. Но в Китае налажено производство Cummins ISB объемом 6,7 л и Cummins ISL 8,9 литра. Кроме того, именно там выпускают современный 12-литровый дизель Cummins ISG12. Тем самым «газификацией» могут быть охвачены три семейства двигателей для широкой гаммы грузовиков, автобусов и спецтехники мощностью от 190 до 500 л.с.! Более чем достаточно. Исследовательский центр Cummins располагает современным оборудованием по доводке двигателей. Есть газоанализаторы, позволяющие точно настроить процесс сгорания в цилиндрах, разбираться, как те или иные изменения влияют на характеристики, есть динамометрический стенд для моторов мощностью до 370 кВт и до 2400 Н.м крутящего момента. Причем используется оборудование известной австрийской инжиниринговой фирмы ​AVL List. Все это позволяет разрабатывать и отлаживать газовые двигатели от уровня Евро‑3 до Евро‑6.
Самый «маленький» из серийно производимых в Китае газовых моторов – ​рядная «шестерка» Cummins B 6.7GE 5 объемом 6,7 литра размерностью 107х124 мм. Диапазон мощности от 190 до 255 л.с., момент от 650 до 860 Н.м, уровень токсичности Евро‑5. Мотор устанавливают преимущественно на автобусы длиной от 8 до 12 метров, на грузовики-среднетоннажники полной массой от 12 до 16 тонн и различную спецтехнику. Более мощный мотор Cummins L8.9GE 5 устанавливают на еще более длинные и вместительные городские автобусы, а также на междугородние и туристические автобусы, более тяжелые грузовики и спецтехнику. У Cummins L8.9GE 5 рабочий объем 8,9 литра, мощность от 250 до 320 л.с., диапазон крутящего момента 1000-1200 Н.м, Евро‑5. Третий мотор – ​Cummins ISG12G – ​фактически флагманский. Его объем 11,8 литра, размерность 132х144 мм, мощность от 350 до 400 л.с. крутящий момент в диапазоне 1500-1700 Н.м, Евро‑5. Предназначен только для городских и междугородних автобусов длиной более 12 метров и тяжелых грузовиков. Опять-таки, по характеристикам газовый ISG12 проигрывает дизелю: ​если жечь солярку, диапазон мощности от 350 до 500 л.с., максимальный момент до 2300 Н.м. Но скорее всего потеря 100 сил – ​временная перестраховка по настройкам газового двигателя, и в дальнейшем мы увидим 430-450 л.с. в характеристиках. Собственно, эти три газовых мотора производства КНР и будут поставляться в Россию: Cummins B 6.7GE 5, Cummins L8.9GE 5 и Cummins ISG12G. Область применения – ​та же самая, что и у китайских товарищей.
Сейчас у нас используют два газовых Cummins, и оба на автобусах «Группы ГАЗ». На городских ЛИАЗ-529370, ЛиАЗ‑529267 и ЛИАЗ‑525657 устанавливают Cummins CG8.3 объемом 8,3 литра, мощностью 255 л.с. при 2400 об/мин и 1020 Н.м при 1400 об/мин. А городской КАВЗ‑4270 и пригородный КАВЗ‑4238 шел с Cummins BGE 5 объемом 5,9 литра, мощностью 230 л.с. при 2800 об/мин и 678 Н.м при 1800 об/мин, а теперь поставляется с В6.7 G.
Дивизион «Автобусы» «Группы ГАЗ» в период с 2005 по 2015 годы изготовил около 1500 автобусов различных марок и моделей с газовыми двигателями. И этот крупнейший в России производитель автобусной техники на газовом топливе объемы производства таких автобусов собирается только увеличивать. Однако в 2018 году применение любых импортных газовых моторов на ЛИАЗах, КАВЗ и ПАЗах будет прекращено: ​им на смену идут ЯМЗ‑534CNG и ЯМЗ‑536CNG. От этого пострадают не только Cummins, но и MAN – ​немцы тоже поставляли двигатели в Ликино. И дело не в том, что их моторы плохие, а ЯМЗ хорошие, а в том, что Ярославский моторный завод входит в состав «Группы ГАЗ». Имея свои моторы, отдавать немалые деньги на сторону ​нет смысла – ​как говорится, ничего личного, только ​бизнес. Зато начинает интенсивно разворачивать использование газовых двигателей КАМАЗ, и здесь уже свои «родственные связи», которые, наоборот, играют на руку Cummins.
Все же не зря с осени 2006 года в Челнах работает СП «Камминз Кама», где сначала освоили выпуск «четверок» и «шестерок» Cummins ISВ, а в марте 2017 года поставили на конвейер и Cummins ISL. Можно с уверенностью говорить, что на основе уже выпускаемых дизелей наладить еще и производство газовых моторов для «Камминз Кама» – ​не проблема. Сил и опыта этому заводу ​не занимать. И главное – ​эти газовые моторы есть куда устанавливать, причем вместо двух импортных моторов Cummins CG8.3 и Cummins BGE 5 будет один отечественный Cummins. Даже несмотря на кризис, хорошо продавались и продаются самосвалы КАМАЗ‑65115 с дизелем Cummins ISВ и КАМАЗ‑6520 с дизелем Cummins ISL, а у каждой из этих моделей есть еще отдельные «модельные ветки» седельных тягачей, бортовых грузовиков и различных шасси. При наличии АГНКС эксплуатация аналогичных грузовиков на метане, особенно при небольшом плече перевозок, как у самосвалов, становится очень выгодной. В первую очередь актуальны коммунальные городские автомобили. А газовые автобусы НЕФАЗ кроме экономических показателей подстегнут и желание жителей городов дышать чистым воздухом. О серьезности подхода ПАО «КАМАЗ» к газобаллонным автомобилям говорит тот факт, что на автозаводе создано специализированное производство – ​корпус газовых автомобилей, где устанавливают баллоны и всю газовую аппаратуру. И за три года его существования там освоена сборка восьми моделей большегрузов. Одна из новинок этого направления – ​газодизельный седельный тягач КАМАЗ‑5490, на котором стоит мотор Daimler OM 457, а ведь 12-литровый Cummins ISG12G туда встанет ничуть не хуже. Еще один более чем возможный потребитель газовых моторов Cummins – ​Минский автозавод, с его грузовым и автобусным производством.

Полный текст данный статьи Вы можете прочесть в журнале РЕЙС по ссылке.

www.cummins.ru

Дизели Cummins ISBe: качество, ресурс и ремонт

В течение эксплуатации автомобиля необходимость в серьезном ремонте двигателя возникает практически всегда. В России грузовик или автобус только у первого владельца может находиться в эксплуатации около 7-10 лет (​хотя бы по срокам амортизации), в соответствии с бухучетом, ​как основное средство. А затем, уже после продажи, у второго и третьего хозяина отработает еще столько же или больше.
В таких условиях даже средних ремонтов двигателя с восстановлением сопряжений по цилиндропоршневой группе и коленвалу может быть один-два, а то и три. Это как повезет. Капитальных ремонтов, с заменой главной корпусной детали – ​блока цилиндров, за всю жизнь автомобиля может и вовсе не быть, а могут идти чередой, финансово выматывая перевозчика, заставляя его разувериться в качестве приобретенного когда-то грузовика или автобуса. Порой даже в крупном автопредприятии, с давно налаженной технической службой, не удается добиться хорошего ресурса отремонтированного мотора. Виной тому или человеческий фактор при дефектовке и самом ремонте, или некачественные запчасти, или невыполнение элементарных технологических требований при восстановлении деталей, или ограниченность бюджета, выделенного на ремонт. А возможно, и различное сочетание этих причин. Схожая ситуация реально возникает и у специализированных ремонтных предприятий. 
Во все времена лучший и наиболее качественный ремонт двигателя обеспечивал сам производитель мотора. Здесь исключаются все негативные факторы. Двигатели ЯМЗ восстанавливали на Тутаевском экспериментально-ремонтном заводе, который входил в объединение «Автодизель». А кроме ярославских моторов параллельно наладили и ремонт дизелей RABA-MAN автобусов Ikarus. Сейчас там изготавливают моторы ЯМЗ‑650, лицензионные Renault Trucks. А ремонт двигателей КАМАЗ сразу же организовали по-особому, с наиболее перспективным подходом. Использовался централизованный сбор агрегатов в обменный фонд и затем ремонт на специализированном предприятии. Для ремонта неисправных моторов, которые перевозчики сдавали в сервисные центры КАМАЗ по всему СССР, в Челнах построили завод «Ремдизель». После пожара на моторном производстве Камского автозавода именно там велась сборка дизелей для КАМАЗа – ​таким высоким оказался потенциал ремонтного предприятия. Завод «Ремдизель» жив и сейчас.

Российский Cummins ISBe

С необходимостью восстановления ресурса своих произведенных ранее двигателей столкнулось и одно из самых молодых моторостроительных производств России – ​совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА». Оно существует с июня 2006 года, запуск сборочного конвейера в Набережных Челнах с полноценным производством двигателей состоялся в августе 2010 года. За это время выпущено более 50 тысяч моторов. Диапазон мощности российских четырех и шестицилиндровых Cummins ISBe составляет от 140 до 300 л. с. и от 550 до 1100 Н.м. крутящего момента. До 80 % выпускаемых дизелей это ​рядные «шестерки», их ставят на различные грузовики КАМАЗ и автобусы НЕФАЗ. Кроме того, в стране эксплуатируются камские автомобили, на которые раньше ставили двигатели Cummins ISBe, изготовленные в Англии или Китае. А еще надо не забывать об импортных грузовиках, привезенных в Россию, на которых стоят эти же моторы, но под другими марками: на DAF LF стоят дизели Paccar, у Iveco Euro Cargo на клапанной крышке написано «​Tector», но на чешской AVIA – ​все же Cummins ISBe. Список автопроизводителей, применяющих эти моторы, можно продолжить, а еще в промышленном исполнении их ставят на различную сельскохозяйственную и строительную технику.
Одна из особенностей конструкции этих двигателей – ​негильзованный блок цилиндров. В нем нет ни «сухих», ни «мокрых» гильз – зато мотор не боится кавитации, и вода никогда не потечет в поддон. Еще одно конструктивное решение: ​в четырехклапанной чугунной головке блока нет сменных направляющих втулок клапанов. Посадочное отверстие для «ноги» каждого клапана засверлено прямо в соответствующей отливке головки. Казалось бы, не очень практично с точки зрения ремонта, но по другим маркам двигателей ​известны случаи, когда втулки клапанов вываливались из головки. А без втулки получается надежнее. Кроме того, то давний тренд у инженеров-конструкторов Cummins – ​уменьшить количество деталей в двигателе: с головкой блока объединены корпус термостата, водяной байпасный канал и впускной коллектор. А если вспомнить двигатели Cummins серии «В» – «литровые» моторы предыдущего поколения, то у них и седла клапанов были выполнены в отливке, то есть ​не заменялись при износе. У Cummins ISBe седла сменные. 
Однако производство Cummins ISBe, кроме России, налажено еще в Великобритании, США, Бразилии, Индии и в Китае. За более чем 15 лет выпуска этих рядных «четверок» и «шестерок» изготовили свыше 4 миллионов. И всех перевозчиков двигатели вполне устраивали.
Cummins ISBe никак нельзя назвать неремонтопригодными и тем более ​«одноразовыми». Даже на богатых рынках Америки и Европы, с отлаженной там сервисной системой, все же пришлось обеспечить реализацию вполне вероятной потребности в ремонте. В случае ремонта предусмотрено увеличение диаметра поршня на 0,5 мм, под расточенный и отхонингованный блок цилиндров. Но это единственный размер, на который идут оригинальные ремонтные поршни компании Cummins. Если понадобится еще увеличивать диаметр цилиндра для устранения сверхнормативной выработки или надиров и повреждений, то придется растачивать блок еще больше под установку ремонтной сухой гильзы. Такая гильза тоже поставляется Cummins. Но после установки гильзы ее надо растачивать и хонинговать в номинальный размер. Хотя понятно, что твердость поверхности цилиндра вполне обеспечит и увеличение 1,0 под второй ремонт, и прочность блока от этого не пострадает. Более понятная ситуация – с коленвалом: ​у него есть вполне достаточные четыре ремонта, через 0,25 мм.
А в России к проблемам, связанным с естественным износом двигателя, добавляется несвоевременная и некачественная замена фильтров или вообще использование контрафакта, применение низкокачественного моторного масла и солярки, перегревы и холодный запуск, недостаточный опыт водителей и ремонтников. Причин ​много, а результат один: ​мотор, который должен без проблем отработать 700-800 тыс. км, приходится ремонтировать при пробеге 200-250 тысяч. То есть как только заканчивается гарантия или срок лизинга, автомобиль в целях экономии перестают обслуживать у дилера и ​начинается безоглядная «езда». И все усугубляется наемными водителями низкой квалификации. Поэтому у нас потребность в ремонте двигателей Cummins ISBe возникает чаще, чем в Европе.

reis.zr.ru

Особенности эксплуатации дизелей Cummins ISB производства «Камминз Кама»

В России довольно популярными моторами Cummins ISBe стали дизели объемом 4,5 и 6,7 литра, выпуск которых в Набережных Челнах на СП «Камминз Кама» наладили в 2009-2010 годах. Сейчас эти двигатели выпускаются с существенными улучшениями, которые стали следствием обратной связи завода с конечными потребителями. Эту модернизацию, а также особенности конструкции силовых установок и типичные ошибки эксплуатации прокомментировали генеральный директор, технический директор и инженеры СП «Камминз Кама». 
Основной двигатель завода это «шестерка» Cummins 6ISBe. Четырехцилиндровые моторы занимают около 20 % от всего объема выпуска. Диапазон мощности моторов ISB составляет от 140 до 300 л. с. и от 550 до 1100 Н.м. крутящего момента. Этап «отверточной» сборки дизелей Cummins ISBe давно пройден, и уже освоено производство или обработка больше половины деталей. Изначально блоки цилиндров поставляли два производителя: бразильская компания Tupy и китайская DongFeng. Но еще в конце 2010 года на «КАМАЗе» была выпущена опытная партия головок и блоков для шестицилиндровых моторов – сложных и важных деталей двигателей. Однако потом локализацию блока, видимо, притормозили, хотя в Челнах его обрабатывают ​с первого до последнего отверстия: от отливки до блока, на 100 % готового к сборке. Так что пока отливка блока по-прежнему импортная.
Одна из особенностей конструкции этих двигателей – ​негильзованный блок цилиндров. В нем нет ни «сухих», ни «мокрых» гильз – ​зато мотор не боится кавитации, и вода никогда не потечет в поддон. Еще одно конструктивное решение: в четырехклапанной чугунной головке блока нет сменных направляющих втулок клапанов. Посадочное отверстие для «ноги» каждого клапана засверлено прямо в соответствующей отливке головки. Казалось бы, не очень практично с точки зрения ремонта, но по другим маркам двигателей известны случаи, когда втулки клапанов вываливались из головки. А без втулки получается надежнее. Кроме того, с головкой блока объединены корпус термостата, водяной байпасный канал и впускной коллектор. А если вспомнить двигатели Cummins серии «В» – ​«литровые» моторы предыдущего поколения, то у них и седла клапанов были выполнены в отливке, то есть не заменялись при износе. У Cummins ISBe седла сменные. Кроме России производство Cummins ISBe налажено еще в Великобритании, США, Бразилии, Индии и в Китае. Более чем за 15 лет выпуска этих рядных «четверок» и «шестерок» изготовили свыше четырех миллионов.
Cummins ISBe никак нельзя назвать неремонтопригодными и тем более «одноразовыми». В случае ремонта предусмотрено увеличение диаметра поршня на 0,5 мм под расточенный и отхонингованный блок цилиндров. Но это единственный размер, на который идут оригинальные ремонтные поршни компании Cummins. Если понадобится еще увеличить диаметр цилиндра для устранения сверхнормативной выработки или надиров и повреждений, то придется растачивать блок еще больше, под установку ремонтной сухой гильзы. Такая гильза тоже поставляется Cummins. Но после установки ее надо растачивать и хонинговать в номинальный размер. Более понятная ситуация с коленвалом: у него есть вполне достаточные четыре ремонта, через 0,25 мм.
Совершенно новое направление в деятельности моторного завода – ​проект «Сервисный ремонтный двигатель». Основная его цель – ​оптимизация затрат перевозчика при ремонте двигателя Cummins ISBe. В основном это касается «шестерок», причем не только автомобильных версий уровня Евро‑3, Евро‑4 и Евро‑5, но и моторов в промышленном исполнении Cummins QSB уровня TIER‑3. Конструктивно эти моторы очень близки друг к другу. В рамках проекта предлагаются моторы в двух комплектациях. Первая, так называемый Short block (в переводе с английского «короткий блок»), ​это «подсобранный» блок с коленвалом, шатунами, поршнями, кольцами и поршневыми пальцами. Что важно: все эти детали взяты с конвейера, они полностью кондиционные и прошли 100 % контроль качества Cummins. Комплектация Short block – ​это двигатель без поддона, головки блока и передней крышки, хотя все важнейшие отверстия закрыты технологическими заглушками. К сожалению, нет распредвала и масляного насоса, однако тому есть свое объяснение. Дело в том, что в соответствии с анализом неисправностей двигателей Cummins ISBe выяснилось, что основные проблемы были с износом поршневой группы из-за попадания пыли в двигатель, а также с коленвалом – ​из-за применения низкокачественного масла и фильтров, холодного пуска и т. п. Использование Short block при ремонте позволяет быстро и качественно решить все эти проблемы. А распредвал и масляный насос – ​практически «вечные», и их, как и все остальное навесное оборудование, просто переставляют с ремонтируемого двигателя.
Мотор во второй комплектации – ​Long block. Это почти полностью собранный двигатель, «закрытый» со всех сторон. Разве что нет маховика, и нет выпускного коллектора, турбокомпрессора, фильтров, водяного насоса, насоса ГУР. Также не устанавливают электронный блок управления, генератор, стартер и жгуты 
проводки. По топливной аппаратуре – ​не ставят ТНВД, зато смонтированы форсунки и сама рампа. Опять-таки, по статистике неисправностей, больше всего проблем у форсунок, а также засоряется рампа, но ТНВД ходит без нареканий или выходит из строя значительно позже первого, а может быть, и второго комплекта форсунок.
Для сборки двигателя из «короткой» версии необходим моторист, а для практически собранного мотора Long block подойдет автослесарь уровня 3-го разряда или опытный водитель. Примерно такой же уровень квалификации нужен и для установки собранного двигателя на автомобиль.
Стоит отметить, что в России к проблемам, связанным с естественным износом двигателя, добавляется несвоевременная и некачественная замена фильтров или вообще использование контрафакта, применение низкокачественного моторного масла и солярки, перегревы и холодный запуск, недостаточный опыт водителей и ремонтников. Причин много, а результат один: мотор, который должен без проблем отработать 700-800 тыс. км, приходится ремонтировать при пробеге 200-250 тысяч. То есть как только заканчивается гарантия или срок лизинга, автомобиль в целях экономии перестают обслуживать у дилера – ​начинается безоглядная «езда». И все усугубляется наемными водителями низкой квалификации. Поэтому у нас потребность в ремонте двигателей Cummins ISBe возникает чаще, чем в Европе. Рекомендации по грамотной и экономичной эксплуатации двигателей дают специалисты завода.

reis.zr.ru

Промышленные двигатели | Cummins Russia and CIS

Лучше. При любой нагрузке.

Cummins эффективно решает задачу разработки и производства экологически чистых двигателей, обладающих необходимой мощностью, долговечностью и надежностью. При разработке двигателей используется программное обеспечение, которое позволяет инженерам по адаптации изменять настройки двигателя в соответствии с требованиями к коэффициентам нагрузки, температуре и вспомогательным компонентам двигателя. В результате достигается более высокая производительность, снижаются простои, обеспечиваются более длительные интервалы между циклами технического обслуживания, что приводит к снижению эксплуатационных расходов.

Широкий диапазон мощностей двигателей Cummins (60-4200 л.с.) подходит для различной техники: от небольших погрузчиков до карьерных самосвалов. В поездах, тракторах, комбайнах, строительной технике и на буровых – всюду используются наши промышленные двигатели. Промышленные двигатели малой и средней мощности, (60- 500 л.с.): модели двигателей Cummins B3,3, QSB 4,5, QSB6,7, QSC, LTAA, QSL, QSM, QSX15 – устанавливаются на технику Hyundai, Wirtgen, Doosan, Atlas Copco, Komatsu, TEREX, JLG, Liu Gong, ПТЗ, Промтрактор, Ростсельмаш, а также бренды многих других международных и российских производителей.

Продукция Cummins широко используется в горнодобывающей промышленности — начиная от карьерных самосвалов и экскаваторов и заканчивая загрузочными транспортерами и буровыми станками, в открытых карьерах и под землей, в любой части света. Тысячи операторов горного оборудования опираются на компанию Cummins, стремясь к более высокой производительности, эффективности и износостойкости с сохранением самой низкой себестоимости одной тонны в отрасли.

Промышленные двигатели высокой мощности (500 – 3500 л.с.): двигатели KTA19, QSK19, QSK15, QST 30, KTA38, QSK45, KTA 50, QSK60, QSK78 – выбор производителей тяжелых карьерных самосвалов и крупной строительной техники. Среди основных брендов, использующих двигатели Cummins на российском рынке – БЕЛАЗ, Komatsu, Liebherr, Hitachi, Промтрактор. Двигатель Cummins KTA50 – легенда горнодобывающей промышленности по надежности и неприхотливости в эксплуатации.

Обладая 80-летним опытом в горнодобывающей промышленности, компания Cummins обеспечивает ваш успех — сегодня, завтра и всегда.

Глобальная сервисная поддержка делает нас надежным и проверенным партнером, на которого вы можете рассчитывать ежедневно, начиная с момента установки и заканчивая капитальным ремонтом.

На сегодняшний день компания производит двигатели в соответствии с экологическими стандартами Tier I -Tier IV, что позволяет выбрать двигатель с электронным или механическим управлением, который удовлетворяет местным требованиям по токсичности выхлопов. Cummins всегда находится на передовой технических инноваций и предлагает новейшие решения для достижения высочайших эксплуатационных и экологических стандартов.

Стандарты Tier 4 – последнее достижение мирового двигателестроения в области промышленного применения. Это новая ступень инженерной и конструкторской мысли в совершенствовании показателей экологичности и экономии топлива.

Стандарты Tier 4 достигаются Сummins за счет применения: • Топливной системы Common Rail • Системы электронного управления Quantum • Охлаждаемой циркуляции отработавших газов (Cooled EGR) • Турбокомпрессора с изменяемой геометрией (VGT) • Сажевого фильтра с каталитическим нейтрализатором (DPF) • Прямоточного воздушного фильтра (Direct flow air filter) • Картерного фильтра (Crankcase filter).

Компания постоянно обновляет свой модельный ряд. Так, в 2013 г. Cummins представила рынку обновленную линейку двигателей с расширенным диапазоном — от самого компактного QSF2.8, мощностью 37 кВт (49 л.с.), до самого мощного QSK95, мощностью до 3130 кВт (4200 л.с.). Cummins расширил продуктовый ряд в секторе как малоразмерных, так и высокомощных промышленных двигателей, и выпускает теперь самую широкую линейку, отвечающую экологическим требованиям стандартов от Tier 2 до Tier 4 Final.

Купить запчасти Камминз или двигатель Камминз в Москве для техники Белаз и Komatsu Вы можете  у ООО «Камминз», направив запрос по адресу [email protected] или позвонив по телефону +7 495 926 86 24 или можете найти ближайшего к Вам дилера.

Узнать больше

www.cummins.ru

Двигатель Камминз 2,8: особенности, описание, характеристика, конструкция

Реалии современности принуждают отечественных предпринимателей, занимающихся грузоперевозками, принимать всевозможные меры по сокращению расходов на обслуживание автомобилей. Значительной экономии способствует использование дизельного топлива взамен дорожающего с каждым днем бензина.

Поэтому большинство бизнесменов транспортной сферы предпочитают машины с двигателями, работающими на этом доступном горючем. Одним из таких силовых агрегатов является Камминз 2.8, технические особенности которого предлагаются вашему вниманию. Также здесь будут рассмотрены основные преимущества этого дизельного мотора и кратко изложены конструктивные характеристики.

Силовой агрегат Камминз 2.8, эксплуатационные качества и основные достоинства двигателя

Известно, что автомобили, используемые в коммерческих целях, должны обладать достаточно высокой производительностью вкупе с приемлемыми эксплуатационными расходами. Это зависит от мотора, оснащающего транспортное средство. Двигатель Cummins ISF 2.8 в полной мере соответствует предъявленным требованиям.

Традиционная надежность силовых агрегатов этой корпорации дополняется экологической безопасностью, проявляющейся пониженным уровнем шума и вредных выбросов.

Отдельно следует отметить, что небольшие габариты не препятствуют мотору в обеспечении достаточной мощности наравне с вполне приемлемым показателем крутящего момента.

Повышенная производительность позволяет устанавливать двигатель на фургоны и облегченные грузовики, предназначенные для коммерческого использования.

Конструкция силового агрегата

Для начала рассмотрим краткое описание внутреннего устройства моторов серии Камминз 2.8. Доскональное владение подобной информацией позволяет самостоятельно выполнять несложный ремонт двигателя, не обращаясь к профессиональной помощи механиков специализированных мастерских.

Повышенная прочность блока цилиндров обеспечивается за счет материала изготовления. В силовых агрегатах Кумминс линейки ИСФ он представлен серым чугуном. В качестве отличительных особенностей мотора следует отметить ремонтопригодность и возможность замены гильз цилиндров.

Защищает от образования задиров на клапанах их выполнение из жаростойкой стали и дополнительная комплектация специальными хромированными шторками. Для улучшения функциональности клапанной системы предназначены особые усиленные пружины. Аналогичная конструкция всех клапанов вовсе не свидетельствует об их взаимозаменяемости. Правильной установке способствует специальная гравировка на каждой из деталей.

Благодаря особенностям материала изготовления алюминиевая головка блока отличается повышенной устойчивостью к коррозии. Они же повлияли на снижение веса силового агрегата.

Натяжение однорядной цепи в одноименном приводе ГРМ осуществляется автоматическим устройством. Кстати, цепь, как и натяжители в рассматриваемом двигателе относятся к необслуживаемым деталям.

Четырехцилиндровая 16-клапанная дизельная силовая установка выполняет полезную работу за четыре такта. Топливо в агрегат поставляется под контролем электронной системы. Общий коленчатый вал приводится в движение поршнями, находящимися внутри цилиндров, которые рядно размещены в моторном отсеке. Для распределительного вала предусмотрено верхнее расположение.

В системе охлаждения жидкость принудительно циркулирует по замкнутому контуру. Подача масла осуществляется комбинированным способом: параллельно высокому давлению происходит разбрызгивание смазки.

Эксплуатационные особенности двигателя

В умелых руках заботливого владельца силовой агрегат S4129P при надлежащем обслуживании прослужит значительно дольше без непредвиденных отказов. Не стоит паниковать, когда в системе обнаруживается ошибка с кодом 1117.

Досконально изученные технические характеристики помогут даже недостаточно опытному водителю овладеть руководством по самостоятельному ремонту двигателя серии Cummins ISF 2.8:

  • в четырехцилиндровом моторе смесь поставляется через впускное устройство, представленное двумя клапанами, а для вывода предназначено аналогичное количество выпускных элементов;
  • вместимость двигателя характеризуется величиной 2.781 л;
  • поперечное сечение каждого из цилиндров составляет 94 мм;
  • поршень поступательно движется вверх-вниз на расстоянии 100 мм. Эта величина называется рабочим ходом;
  • когда скорость вращения коленчатого вала достигает 3200 об/мин, силовой агрегат развивает мощность 120 л.с.;
  • по заявлениям изготовителей, подтвержденным временем, ресурс мотора превышает 500 тыс.км. Разумеется, достичь такого показателя возможно, если уделять должное внимание своевременному обслуживанию всех механизмов установки;
  • экологическая безопасность двигателя подтверждается соответствием стандартам Евро-3 и Евро-4.

Отдельно следует отметить заниженный расход горючего, составляющий 8.5 л солярки при городском режиме и 10.2 л при движении по трассе.

Вкупе с невысокой ценой дизельного топлива такой показатель считается весьма приемлемым для машин коммерческого назначения.

Преимущества силового агрегата

Конкурентоспособность Камминз 2.8 поддерживается на достойном уровне. Такая популярность дизельных движков этой серии объясняется следующими достоинствами:

  1. производители усовершенствовали конструкцию мотора, улучшили дизайн;
  2. применение композитных материалов для изготовления клапанной крышки, поддона и некоторых других элементов способствует снижению уровня шумов и вибраций при эксплуатации агрегата;
  3. облегченный доступ к основным узлам и механизмам, ставший возможным благодаря модульному строению двигателя, позволяет упростить ремонтный процесс;
  4. использование каталитического нейтрализатора выхлопных газов способствует соответствию агрегата стандартам Евро-4.

Из вышеизложенного следует, что дизель Камминз 2.8 способен составить достойную конкуренцию бензиновым моторам известных производителей. Для предпринимателей малого бизнеса такое решение является оптимальным.

avtodvigateli.com

Ваш электронный адрес не будет опубликован.