Приора- 126 двигатель Особенности.. Motoran.ru
Четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии 126 установлены на автомобилях Lada Priora и их модификациях, выпускаемых известным предприятием АвтоВАЗ. 126 двигатель относится к категории четырехтактных моторов, оснащен системой впрыска топлива распределенного типа, распределительный вал расположен в верхней части. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри замкнутой системы под напором. Функционирование системы смазки мотора 21126 основано на разбрызгивании и подаче жидкости под давлением.
Особенности двигателя 126
Разработка двигателя внутреннего сгорания 21126 велась параллельно с ДВС ВАЗ-21124. При различных рабочих объемах моделей, отмечено большое количество совпадений по входящим системам и узлам. Перед создателями двигателя 21126 стояла основная задача – получить наиболее долговечный механизм, отличающийся длительным эксплуатационным ресурсом.
Элементы шатунно-поршневой группы находились в разработке компании Federal Mogul. Инженерная группа фирмы создала конструкцию, выгодно отличающуюся по весу (на 30% легче) от аналогичного комплекта, установленного на машине 2110.
По внешним параметрам двигатели вариантов 124 и 126 очень схожи, однако между ними существуют определенные отличия. Чем отличается 124 двигатель от 126:
- Поршни двигателя 126 имеют меньшую массу.
- Высота блока – 197,1 мм, при этом диаметр самих цилиндров не изменился.
- Внутренние стенки цилиндров обработаны методом хонингования с использованием высоких технологий фирмы Federal Mogul, что существенно улучшило их качество в сравнении с аналогами.
- Поршневые кольца и пальцы уменьшены по толщине, что также помогает улучшить мощностные и скоростные характеристики мотора (крутящий момент, коэффициент полезного действия и пр.).
- Блок цилиндров двигателя 126 окрашен в характерный серый цвет, благодаря чему его легко отличить от 124 модели.
В двигателе Приора 126 протоки рубашки охлаждения цилиндров проходят вдоль всей высоты блока. При таком расположении каналов существенно уменьшена степень деформации корпусной детали, вследствие неравномерного воздействия сверхвысоких температур.
Важно: Автомобили, оснащенные 126-м мотором, быстрее набирают скорость. При самостоятельном тюнинговании рекомендуется устанавливать элементы тормозной системы (колодки, обдуваемые диски), обладающие лучшим качеством и наибольшей эффективностью.
Технические характеристики 126 двигателя Приора
Четырех цилиндровый 16 клапанный двигатель ВАЗ 126 обладает следующими характеристиками:
Рабочий объем двигателя | 1,6 л. |
Количество цилиндров | 4 шт. |
Частота вращения коленвала | 4000 – 5600 об/мин |
Мощность двигателя | 98 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 145 Н.м достигается при оборотах 4000 |
Ход поршня двигателя | 75,6 мм |
Число клапанов | 16 шт |
Схема включения цилиндров в работу | 1-3-4-2 |
Тип впрыска | распределенный |
Марка бензина | АИ 95 |
Свечи зажигания (индекс моделей) | АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK) |
Общий вес двигателя | 115 кг |
Индекс коленчатого вала | 11183-1005016 |
Соответствие международным эко стандартам | Евро-3, 4. |
Материал изготовления блока цилиндров | Специальный высокопрочный чугун |
Головки ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Эксплуатационный ресурс | 200 000 км пробега |
Гнет ли клапана двигатель 126
При выборе нового или подержанного автомобиля, у покупателей часто возникает закономерный вопрос, гнет клапана или нет двигатель ВАЗ 126. Все модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания: Приора, ВАЗ 21126, 21116, 21127 страдают общим недостатком – при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ деформируются клапана, а также случаются повреждения поршневой группы.
Интересно: Двигатель ВАЗ 21124 – единственная модель, которая не страдает данной проблемой. 124-й мотор устанавливался на автомобилях самых дешевых стандартных версий. В современном исполнении силовой агрегат Приора 124 заменен на 116-ю модель от Лада Гранта.
Отличия между двигателями 126 и 127 моделей
Корпорация АвтоВАЗ периодически вводит новшества в конструкцию выпускаемых транспортных средств. Отдельные модели начали комплектоваться современным двигателем ВАЗ 21127. Его устройство основано на предыдущей версии 21126.
Главные отличия нового двигателя:
- Наличие, так называемой, резонансной камеры во впускной системе.
- Мощность двигателя равна 106 л. с., максимальный крутящий момент – 148 Н.м
- Вместо привычного кислородного датчика ДМРВ в конструкцию включены сенсоры, отражающие температуру воздуха и абсолютное давление.
- Благодаря работе новых приборов, двигатель не страдает от плавающих оборотов на холостом ходу.
- Привод механизма ГРМ оснащен специальным устройством, обеспечивающим натяжение ремня в автоматическом режиме.
Один из основных недостатков двигателя 21127 – высока степень вероятности деформации клапанов при обрыве ремня ГРМ. Еще один серьезный минус нового мотора – дорогостоящий ремонт, независимо от места проведения ремонтно-восстановительных работ. Это объясняется высокой стоимостью:
- комплекта, состоящего из ремня ГРМ, автоматического натяжителя и ролика, производства известной иностранной компании Gates;
- элементов поршневой группы от Federal Mogul.
Важно: Двигатель ВАЗ 21127 плохо работает при пониженных температурах. Опытные водители рекомендуют в морозы защищать радиатор системы охлаждения при помощи обычной картонки.
Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126
Даже при большом желании не получится у 126 мотора развить скорость 100 км/час за несколько секунд. Без тюнинга двигателя Лада Приора совершать обгон престижных марок тоже не выйдет.
По мнению многих автомобилистов с самого начала нужно установить турбонаддув. При этом мощность мотора увеличится не более, чем на 15 – 20%. Здесь же дополнительно устанавливаются специальные фильтрующие элементы, очищающие холодный воздух при поступлении в двигатель.
Основными усовершенствованиями мотора 21126 считаются:
- расточка цилиндров;
- увеличение хода поршней.
При помощи данных доработок удается наиболее эффективно форсировать двигатель 126, мощность которого увеличивается сразу на 50 лошадиных сил. Главная цель расточки – увеличить объем цилиндров. Процесс сводится к примитивным действиям:
- стенки цилиндров уменьшаются по толщине;
- в полученном объеме сжигается больше бензина;
- производительность двигателя увеличивается;
- мощность возрастает.
Важно: При сжигании большего количества топлива температура двигателя Лада Приора резко возрастает. Частые перегревы приводят к поломкам рабочих элементов и выходу из строя самого мотора. Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта, рекомендуется обеспечить дополнительное поступление кислорода в двигатель. с этой целью устанавливается радиатор с широкими решетками, под воздухозаборником на капоте просверливаются дополнительные отверстия.
Двигатель ВАЗ 21126 16 клапанов, 1,6 л. новый
Описание
В «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ» можно купить двигатель ВАЗ 21126 в сборе. Наша компания производит прямые поставки узлов от производителя в Тольятти. Мы работаем без посредников, поэтому уверены в качестве товара и предлагаем выгодные условия на покупку силового агрегата. На новые двигатели распространяется гарантия 6 месяцев.
Моторы ВАЗ 21126 устанавливаются на автомобили Лада Приора – на конфигурации 2170 (седан), 2171 (универсал) и 2172 (хэтчбек), а также другие, более новые модели. Помимо мотора в сборе на нашем сайте можно заказать отдельные комплектующие – агрегат голый (сборка этого товара), ГБЦ и блок цилиндров с шатунно-поршневой группой. Чтобы купить ДВС, уточнить детали доставки или получить бесплатную консультацию по выбору силового агрегата, позвоните по телефону: 8 800 100-2016.
Данный мотор разрабатывался специально для Lada Priora.
- Двигатель 21126 объемом 1,597 л имеет 4 цилиндра и 16 клапанов.
- Он выдает мощность 98 л.с.
- Крутящий момент составляет 145 Н*м при 4000 об/мин.
- ДВС разработан на основе агрегата ВАЗ 21124, поэтому их блоки цилиндров имеют много общего. Главными конструктивными отличиями является разница в высоте (блок 21126 выше) и заводское хонингование цилиндров.
ШПГ существенно отличается. Поршни на ВАЗ 21126 стали ниже при том же диаметре, а их юбка получила ассиметричную суженую форму. Шейка шатуна также стала уже, при этом высота детали увеличилась. Уменьшился диаметр пальца и стопорного кольца. Все это позволило уменьшить общий вес поршневой группы более чем на 30%. На двигателе 21126 используются более тонкие маслосъемные и компрессионные кольца, что уменьшает трение.
Узел сочетает успешно применяемые детали с прошлых моделей ВАЗ, оригинальные отечественные запчасти, разработанные специально для 21126, и зарубежные системы. ШПГ была разработана американской компанией Federal Mogul. Приводит ее в движение уже проверенный на многих моделях ВАЗ коленчатый вал 11183. Шкив коленвала создан специально для этого ДВС и нигде ранее не использовался. Он рассчитан на ремень ГРМ фирмы Gates с клиньями полукруглой формы. Шкив оснащен специальной шайбой и ребордой, которые предотвращают боковое смещение ремня с обеих сторон.
Механизм ГРМ существенно отличается от того, который использовался на моделях ВАЗ 2112. На 21126 установлена система автоматического натяжения ремня. Она рассчитана на ремни с полукруглым профилем клиньев, поэтому натяжные ролики и шкивы тоже отличаются от деталей, установленных на 21124. Поскольку на узле установлен другой механизм ГРМ, головку блока тоже пришлось модернизировать — теперь она имеет дополнительную площадь в передней части. Под ГБЦ отныне скрывается металлическая прокладка.
Двигатель оснащается системой электронного управления дроссельной заслонкой и новыми катколлекторами, которые обеспечивают ему соответствие экологическим стандартам Евро 3 и Евро 4. Система зажигания и топливная система изменений не претерпели. Рампа поддерживает установку форсунок фирмы Bosch и Siemens.
Преимущества двигателя ВАЗ 21126
Благодаря конструкторским решениям, примененным при разработке двигателя 21126, он получил немало преимуществ перед своим предшественником.
- Увеличение мощности с 89 до 98 л.с.
- Снижение общей массы агрегата на 6 кг.
- Снижение уровня шумов при работе.
- Увеличение срока службы механизма ГРМ со 150 до 200 тыс. км.
- Соответствие экологическим нормам Евро 3 и Евро 4.
- Снижение расхода топлива и масла.
Повышение производительности и комфорта с одновременным увеличением ресурса — это следствие нескольких факторов. Среди них снижение массы поршневой группы, увеличение степени сжатия топлива, а также уменьшение трения шатуна о коленвал благодаря отсутствию контакта боковин нижней головки шатунов с валом.
Увеличение ресурса ДВС стало возможным благодаря установке автоматического натяжителя ремня и металлической прокладки ГБЦ, а также модернизации системы водяного охлаждения. На повышение динамических характеристик и износостойкость повлияла оптимизация массы и вращения кривошипного механизма. Благодаря заводской обработке цилиндров — хонингованию — улучшилась смазка стенок, ускорилась приработка новых поршневых колец и снизилась вероятность дефекта.
Еще одно преимущество мотора — гидротолкатели клапанов, которые сами компенсируют зазоры в приводе. Благодаря этому владельцам не придется периодически регулировать зазоры клапанов. В интернет-магазине «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ» можно купить новый двигатель ВАЗ 21126 по низкой цене. Если вам понадобится дополнительная консультация по характеристикам, преимуществам и совместимости мотора, позвоните по телефону: 8 (800) 100-2016.
Что входит в комплектацию?
Представленный агрегат включает в себя 2 варианта сборки:
- Без навесного оборудования
- ДВС ВАЗ 21126 в сборе содержащий:
- Блок цилиндров с установленной шатунно-поршневой группой и коленвалом.
- Головка блока с распределительным валом.
- Клапанная крышка.
- Набор датчиков.
- Масляный насос и поддон.
- Шкив, маховик и механизм ГРМ.
- Свечи зажигания.
- Моторное масло для обкатки.
В комплект входит документация, подтверждающая подлинность двигателя, стандарты качества и дату изготовления на заводе.
Почему лучше заказывать агрегат в «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ»?
Мы поставляем оригинальные запчасти для автомобилей ВАЗ с 1993 года. Наша компания работает без посредников и продает ДВС непосредственно от производителя. Поэтому мы предлагаем низкие цены на двигатель ВАЗ 21126 по всей России. Стоимость деталей — это не единственная причина, почему сотни автовладельцев заказали моторы на Приору в нашем магазине.
- Гарантия на двигатель 6 месяцев.
- Возможность купить двигатель с доставкой по России.
- Оперативная отгрузка в день заказа.
- Полная оплата после доставки в терминал транспортной компании вашего города.
- Бесплатная консультация по выбору двигателя от профессионалов.
В отличие от восстановленного или контрактного двигателя конвейерный агрегат с документами завода является залогом безопасности, длительной эксплуатации и уверенности в том, что мотор вас не подведет. Не менее ответственно нужно подходить к выбору компании, которая поставляет двигатели. От профессионализма сотрудников и репутации магазина зависит качество продаваемых товаров.
О надежности компании «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ» говорят почти 30-летний опыт работы, отзывы покупателей и видеоотчеты отправки товара. У нас можно купить 126 двигатель на Приору как в розницу, так и оптовыми партиями. Если у вас остались вопросы, задайте их нашему менеджеру, написав нам в чате или заказав обратный звонок.
Ресурс двигателя ВАЗ — Лада Приора
С момента появления двигателей ВАЗ 21083, конструкция блока цилиндров мало чем отличалась и по сути, тот же двигатель от Приоры, который имеет индекс 21126, имеет 90 % сходство с агрегатами от ВАЗ 2108. Еще с тех времен многие владельцы постоянно спорили о ресурсах двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ, и у каждого, как это бывает, своя правда.
Что касается старых 8-клапанных двигателей, которые имели объем 1,5 (2111) или даже 1,6 литра (11183, 21114), их можно назвать самыми удачными и безотказными. Конструкция механизма ГРМ и головки блока цилиндров устроена была таким образом, что в случае обрыва ремня ГРМ, клапана не встречались с поршнями, соответственно никаких негативных последствий в результате этой поломки не было. Можно было хоть в дороге смело накидывать новый ремень и в путь.Если вы часто путешествуете то вам просто необходимы квитки на автобус купити.
Что же касается новых моторов, которые имеют 16-клапанные ГБЦ, за исключением 21124, то в этих случаях обрыв ремня приводит к тяжелым последствиям и, скорее всего, к немалым затратам на ремонт. Не исключены случаи не только загиба клапанов, но и повреждения поршневой группы: стенок цилиндра, поршней и даже шатунов. В таком случае ремонт может оказаться чуть ли не эквивалентным стоимость силового агрегата.
Какие пробеги может выдержать Приоровский мотор?
Учитывая множество факторов, пробеги и реальный ресурс двигателей ВАЗ 21126 может сильно отличаться. Немало было случаев, когда уже после 40 тысяч километров, у практически нового автомобиля появлялась проблема с жором масла, более 1 литра на 1000 км пробега, что является недопустимым.
После вскрытия моторов выяснялось, что поршни в цилиндрах мало того, что имели разные группы от А до С, но и в прямом смысле слова практически болтались в блоке. Отсюда у многих и возникает странный звук при работе холодного двигателя, похожий чем-то на работу дизельного двигателя.
Но стоит также отметить, что случаев с реально высоким ресурсом намного больше. К примеру, средний пробеги двигателей, которые отдают в ремонт на Приорах, превышает 200 тысяч километров. Конечно, это нельзя считать эталонным показателем, но вполне неплохой ресурс для ВАЗовского мотора. Немало автомобилей с пробегами под 400 и даже 500 тысяч, которые еще ни разу за эти пробеги не ремонтировались. В таком случае, скорее всего мотор уже доживает свое, жрет масло, бензин, плохо тянет и .т.д.., но тем не менее — это говорит о том, что если вам повезло, и в добавок вы бережно эксплуатировали авто, то можно добиться подобных результатов.
Перечень оригинальных узлов и деталей основного производства | ||||
№п/п | Обозначение | Наименование | Особенности конструкции | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 21126-1000450 | Двигатель в сборе | Двигатель с рабочим объемом до 1,6 л (1597см3). Оптимизированный КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 тысяч км пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос.Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением. | МСП |
2 | 21 126-1002015 | Блок цилиндров | База 11193. Введены: платохонингование по спецификации ф.GOETZE, три класса по диаметру цилиндров вместо пяти. | МСП |
3 | 21 126-1003015 | Головка цилиндров | База 21124. Изменена высота бобышек под установку привода ГРМ и глубина бобышек под установку натяжного ролика для комплектации с ГУР и КК. | МСП |
4 | 2110-1005120 | Маховик | Доработка фаски под увеличенные габариты демпфера ведомого диска пр-ва «ВИС» | МТП, МСП |
5 | 2112-1011052-01 | Крышка масляного насоса | Доработка отливки под заднюю реборду шкива коленчатого вала | МТП |
Перечень комплектующих изделий | ||||
1. | 21 126-1003020 | Прокладка головки цилиндров | Металлическая двухслойная под диаметр цилиндра 82 мм, толщиной 0,43мм | Federal Mogul |
2. | 21 126-1004010 | Шатун и поршень в сборе (включая поршневые кольца, поршневой палец, стопорные кольца) | Оригинальная конструкция со сниженной высотой поршня и увеличенной длиной шатуна, диаметр поршня 82мм | Federal Mogul |
3. | 11 194-1004058 | Вкладыш шатуна | Оригинальный, шириной 17,2 мм | Federal Mogul |
4. | 21 126-1005030 | Шкив зубчатый коленчатого вала | 1-й этап производства Оригинальный, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU) | ДЗПМ, Димит-ровград |
5. | 21 126-1005032 | Шкив зубчатый коленчатого вала. | 2-й этап производстваОригинальный шкив с возможностью углового перемещения внешней зубчатой части, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU) | ДЗПМ, Димит-ровград |
6. | 21 126-1005034 | Сальник коленчатого вала передний | Оригинальный, с увеличенным ресурсом | Freudenberg |
7. | 21 126-1005160 | Сальник коленчатого вала задний | Оригинальный, с увеличенным ресурсом | Freudenberg |
8. | 21 126-1005317 | Шайба дистанционная | Новая деталь, улучшение осевой фиксации ремня — рекомендация ф.GATES | УВК |
9 | 21126-1006020 | Шкив распредвала впускной | Замена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпаза | ДЗПМ, Димит-ровград |
10 | 21126-1006031 | Шкив распредвала выпускной | Замена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпаза | ДЗПМ, Димит-ровград |
11 | 21126-1006040 | Ремень зубчатый | Оригинальный с увеличенным ресурсом | GATES; DAYCO |
12 | 21126-1006135 | Ролик опорный | Оригинальный с увеличенным ресурсом | GATES; DAYCO |
13 | 21126-1006209 | Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сборе | База 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ | «Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь |
14 | 21124-1006209 | Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сборе | Увеличение отверстий под бобышки увеличенного диаметра на головке цилиндров | До освое-ия 211261006209 (только для 21126) |
15 | 21124-1006226 | Крышка защитная зубчатого ремня передняя верхняя в сборе | Изменение формы под натяжитель и ролик ф.Гейтс | До освое-ия 211261006226 (только для 21126) |
16 | 21126-1006218 | Крышка защитная передняя верхняя в сборе | База 21124 с доработкой оснастки под установку в авт. «Калина»; улучшение пылезащиты привода ГРМ « | «Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь |
17 | 21126-1006226 | Крышка защитная передняя верхняя в сборе | База 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ « | «Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь |
18 | 21126-1006238 | Автоматический натяжитель зубчатого ремня | Автоматический натяжитель зубчатого ремня без дополнительной фиксации на головке | GATES; DAYCO |
19 | 2112-100701002 | Клапан впускной | По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностей | определяется |
20 | 2112-100701202 | Клапан выпускной | По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностей | определяется |
21 | 21124-100808901 | Прокладка газопроводов | Оригинальная, с увеличенным ресурсом и меньшей стоимостью | Federal Mogul |
22 | 11186-1008650 | Экран модуля впуска в сборе | Оригинальный из полиамида 6 | «Пластик» Сызрань, «Пластик» Челябинск |
23 | 11194-1203008,11194-120300801 | Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-4 | Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлением | РосКа-тАвто г.Тольятти; DELPHI-RAC |
24 | 11194-120300810,11194-120300811 | Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-3 | Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлением | РосКа-т Авто г.Тольятти; DELPHI-RAC |
25 | 11194-1203040 | Кронштейн приемной трубы в сборе | Оригинальный, улучшение технологии сборки автомобиля | УВК |
26 | 11194-1203044 | Опора кронштейна приемной трубы в сборе | Оригинальная, улучшение технологии сборки автомобиля | УВК |
27 | 21126-1307010 | Насос водяной в сборе | Оригинальные подшипник и сальник с увеличенным ресурсом, шкив с профилем зубьев HTD II (RU) | SKF; KS; SIL |
Отзыв владельца автомобиля LADA (ВАЗ) Priora 2014 года ( I Рестайлинг ): 1.6 MT (106 л.с.)
До этого была приора хэтчбек 2010 года 98 л.с. Первую брал новую в салоне в комплектации норма за 385 тыс. (ничего нет кроме ПБ водителя, передних стеклоподъемников, электропривода и подогрева зеркал). Отъездил 75 тыс. до лета 2014 года. Так как была серьезная авария в 2011 году, после которой выправляли оба передних лонжерона, решил продавать 4-х летнюю. Продал за 230 тыс. За 75 тыс. эксплуатации сгорели оба передних стеклоподъемника (до 10 тыс.) - заменил по гарантии. Также менял два раза задний правый амортизатор. Больше проблем не было. На ТО-60 тыс. заменил ГРМ и ролики, по сервисной книге этого не требовалось, но в сервисе мастер настоятельно советовал. Теперь о приоре 2. Взял также новую хэтчбек в июне 2014, как раз когда стали ставить тросовые коробки. Взял за 390 тыс., комплектация норма (всё вышеперечисленное + абс). Ну и как обычно плюсом недорогая музыка, ветровики, гарант на руль. Плюсы приоры 1 по сравнению с приорой 2: - Связка механическая (тросовая) педаль газа + 98 л.с. казались азартнее чем электронная педаль + 106 л.с. Ощущение, что прошлая приора разгонялась быстрее. Но это только ощущение. Звук двигателя на прошлой также казался спортивнее. - Часы в салоне, как в инфинити. Можно было посмотреть время на авто не включая зажигания. И вообще салон у прошлой приоры приятнее на вид и на ощупь. Хотя и у нового салона есть плюсы - маршрутник, руль, блестящая окантовка вокруг рычага КП. Плюсы приоры 2 по сравнению с приорой 1: - Тросовая коробка очень четко переключает, удовольствие ей работать. Вой на 2-й передаче к сожалению остался. - Электронная педаль газа - сама берет сколько ей надо. Появился как на автомате "ползучий режим". Это когда к примеру заезжаешь на многоуровневую парковку, отпускаешь все педали, машина в горку едет сама. Очень необычное ощущение для того, кто не ездил на автомате. - Двигатель не сказал бы что прям на низах как дизель по сравнению с прошлой, но трогаться получается плавнее. Минимум газа, на прошлой нужно было подгазовывать сильнее, чтобы тронуться плавно. Здесь газ можно вообще не трогать, но тогда сцепление нужно отпускать очень плавно. Двигатель такой же бодрый, приороводы поймут: на трассе, когда перед тобой скопились 3-4-фуры вперемешку с легковушками - ждешь момент - переходишь на 3-ю и нет тебе равных, правда если вдруг какая-нибудь праворульная 20-ти летняя 3-литровая японка не выскочит, и тебя не обойдет даже на взлете как стоячего. Кстати, на сайтах в обзорах написано, что разгон у 106 л.с. двигателя не изменился - это не правда. По паспорту (руководству по эксплуатации) для 126-го двигателя 98 л.с. разгон до 100 - 11,5 сек., а для 127-го 106 л.с. по паспорту разгон 10,5 сек. в комплектации норма, 10,7 для люкса. - Качество сборки салона лучше. На обеих машинах музыку ставил сам, снимал обшивку дверей. На первой потом что только ни делал, дребезжание дверных обшивок так до конца и не победил. На второй всё тихо вот уже два года. Торпеда тихая и на прошлой и на этой. Задняя полка у хэтчбека - отдельная тема для обсуждения на специализированных форумах. - Подвеска. Не сравнить с прошлой. Пожалуй самое заметное улучшение после тросовой КП. Непробиваемая, машина едет как-то солиднее, как будто на авто выше классом по сравнению с прошлой приорой. Но такая же жесткая к сожалению. По надежности. Пробег сейчас 34 тыс. км. Был один большой косяк по электрике. Зимой при включенных фарах, дворниках, печке продолжительное время, после остановки машины и выкл. зажигания, например на заправке, при включении зажигания дворники и печка уже не работали, фары не горели. У меня паника, так как приключалось это в самое неподходящее время на трассе на дальняк (два раза). Переставка и замена предохранителей не помогала. Утром как ни в чем не бывало, все работало. Официалы разводили руками, поехал в гараж к "дяде Васе". Вася взял схему по электрике на приору, полазил в монтажном блоке - зовет меня. Смотри. Я смотрю - в схеме реле разгрузки замка зажигания на 50А, а у меня воткнуто с завода на 30А. Причем воткнуто с силой, так как контакты немного смещены относительно нужного реле. Достаем реле - там всё оплавлено. Перепаяли клемную группу, поставили реле на 50А. Вася говорит: возможно блок комфорта ещё подгорел - если что уже к официалам по гарантии. Но пока с тех пор уже почти год - проблем не было. Неудачу с реле считаю несчастным случаем, являющимся закономерностью, которая сформировала негативное отношение к надежности марки лада в целом.
Моторное масло для Lada Priora – какое масло заливать в двигатель Lada Priora?
Автомобиль Lada Priora был запущен в производство и продажу в 2007 году и представлял собой модернизированную версию моделей ВАЗ 2110 – 2112. С марта 2007 года выпускались Priora в кузове седан, позднее появились модификации в виде 5-дверных хетчбэков и универсалов. Кроме того, в 2010 – 2015 годах малыми сериями производились автомобили модели с кузовом 3-дверный хетчбэк. На Priora устанавливают бензиновые двигатели объемом 1.6 литра, 8-клапанный 21116 мощностью 81 – 90 л.с. или 16-клапанный 21126 мощностью 98 – 106 л.с. и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Также покупателям доступны автомобили, модифицированные компанией «Супер-авто», с 1.8 – литровым 120-сильным мотором. В 2013 году Priora подверглась рестайлингу, модель получила обновленную внешность, дневные ходовые огни и опциональную систему курсовой устойчивости ESC. В 2014 году началось производство автомобилей с роботизированной 5-ступенчатой трансмиссией собственной разработки АвтоВАЗа. Какое масло заливать в двигатель Lada Priora зависит от условий использования автомобиля.
TOTAL QUARTZ 9000 5W40
В качестве универсального моторного масла для Lada Priora специалисты TOTAL рекомендуют созданное по синтетической технологии масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40. Благодаря отличным противоизносным характеристикам оно предохраняет двигатель в любых условиях эксплуатации, в том числе в режимах повышенной нагрузки, а специальные присадки защищают детали мотора от отложений и поддерживают его в чистоте. Антиокислительные свойства TOTAL QUARTZ 9000 5W40 гарантируют стабильность его свойств в течение всего периода между заменами масла в Lada Priora, а высокая текучесть облегчает пуск двигателя при низких температурах. Это масло отвечает стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN и может использоваться в Priora с 8- и 16- клапанными моторами.
TOTAL QUARTZ 9000 5W40
TOTAL QUARTZ 7000 10W40
Моторное масло на синтетической основе TOTAL QUARTZ 7000 10W40 обладает отличными смазывающими свойствами и защищает мотор от преждевременного износа в сложных для него режимах эксплуатации. Если выбирать, какое масло заливать в Lada Priora с изношенным двигателем, то эта смазка подойдут лучше всего, благодаря повышенному уровню вязкости и исключительным антиокислительным свойствам. TOTAL QUARTZ 7000 10W40 соответствует международным требованиям ACEA A3/B4 и API SN/CF и может использоваться как масло для Lada Priora в случаях, когда требуется данный уровень свойств, в том числе, для моделей на неэтилированном бензине и сжиженном газе с 16-клапанными двигателями.
TOTAL QUARTZ 7000 10W40
Подберите смазочные материалы именно для Вашей Lada Priora онлайн.
АВТОВАЗ начал производство 106-сильного мотора. Кто получит его первым?
На АВТОВАЗе стартовало производство модернизированной версии двигателя ВАЗ-21126, который прибавил в своём индексе единичку и стал 127-ым. Про то, что мощность мотора увеличилась до 106 л.с., знают наверняка все. Говорят, что возрос крутящий момент, но ресурс и расход топлива остались на прежнем уровне.
Новая «Калина» — первый претендент на новый двигатель
О новом двигателе корреспонденту Службы информации ВАЗ-ТВ рассказал директор механосборочного производства ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Бокк. По его словам, инженерам удалось «значительно улучшить его характеристики». Судите сами: максимальный (!) крутящий момент возрос со 145 до 148 Нм, на низких оборотах он вырос примерно на 10%.
А вдруг первой станет «Приора», на которой агрегат и проходил «обкатку»?
Немногим ранее о деталях модернизации 126-го «движка» говорил начальник управления проектирования и доводки силового агрегата АВТОВАЗа Олег Храмков: «Новый двигатель более «эластичен» и тяговит, более приспособлен к городскому режиму. Самое большое отличие — это новая система впуска. Мы добавили новый резонансный объём: специальные системы заслонок на определённых режимах его включают и выключают. По сути, это система инерционного наддува. На разных режимах работает разная резонансная частота, обеспечивая большую дозарядку цилиндров. Контроллер получил новые калибровки. В результате модернизации силового агрегата появилось около двух десятков оригинальных деталей, в том числе датчик абсолютного давления, который применён вместо датчика массового расхода воздуха».
Мы должны рассматривать все варианты… «Ларгуса» нет, потому что B0 и французы с самого начала не хотели ставить на универсалы вазовские моторы
Владимир Бокк сделал акцент на возросшей с 98 до 106 л.с. мощности двигателя, сказав, что это хорошо скажется на состыковке мотора с автоматической коробкой передач. Цифр расхода топлива пока не озвучивают, как и других деталей относительно модернизированного силового агрегата. В сюжете ВАЗ-ТВ говорят, что «уже в мае новые двигатели будут устанавливаться на некоторые модели Lada, а к июню новым силовым агрегатом обзаведутся Lada Priora, Lada Granta и Lada Kalina». Впору объявлять викторину: какая модель первой получит ВАЗ-21127, если эта тройка претендентов обзаведётся им только к июню? Возможно, имела место оговорка и первой 106 единиц мощности получит Lada Kalina.
Мы обратились в пресс-центр с просьбой прокомментировать ситуацию. Судя по всему, там не считают запуск производства обновлённого двигателя большим событием, хотя мы уверены, что разработку под именем ВАЗ-21127 не раз назовут новой. Итак, в пресс-службе предприятия нам посоветовали дождаться 16 мая, дня, когда состоится запуск серийного производства новой «Калины». Покорно ждём.
Нарушения возбудимости моторной коры, предшествующие движению, у больных дистонией | Мозг
Аннотация
У пациентов с дистонией ненормальные движения обычно вызываются или усугубляются произвольными действиями. С помощью транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) мы исследовали изменения возбудимости моторной коры перед выполнением произвольных движений запястья у пациентов с дистонией верхних конечностей и здоровых лиц контрольной группы. Магнитная стимуляция осуществлялась двумя стимуляторами Magstim 200, подключенными через модуль Bistim к катушке в форме восьмерки, размещенной над двигательной зоной мышц-разгибателей предплечья.Подпороговый (80% от двигательного порога покоя) кондиционирующий стимул подавался за 3 мс до суперпорогового (120% от двигательного порога покоя) тестового стимула, а степень подавления условных двигательных вызванных потенциалов (МВП) принималась в качестве индикатора. внутрикортикального торможения. MEP регистрировали над мышцами-разгибателями предплечья правой руки. Для изучения амплитуды МВП и внутрикортикального торможения перед началом разгибания запястья в состоянии перед движением импульсы ТМС подавались от 0 мс до 100 мс после сигнала запуска.Помимо состояния перед движением, внутрикортикальное торможение и безусловный размер МВП также исследовались в покое и во время тонического разгибания запястья. У здоровых субъектов, изученных до движения запястья, безусловная амплитуда МВП прогрессивно увеличивалась, а внутрикортикальное торможение значительно снижалось. До движения у пациентов с дистонией безусловная амплитуда МВП оставалась значимо неизменной по сравнению со значениями в состоянии покоя, а внутрикортикальное торможение уменьшалось меньше, чем у здоровых субъектов.В обеих группах, исследованных во время сокращения, безусловная амплитуда МВП увеличивалась, а внутрикортикальное торможение снижалось по сравнению со значениями в состоянии покоя. В заключение, эти данные, полученные при выполнении заданий на время реакции у пациентов с первичной дистонией, свидетельствуют об аномальной возбудимости моторной коры перед движением. Эта ненормальность связана с измененным запуском или запуском моторных программ.
Введение
При первичной дистонии исследования методов транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) показали нарушения возбудимости моторной коры головного мозга (Berardelli et al ., 1998). Маврудакис и др. . (1995) и Ikoma et al . (1996) исследовали взаимосвязь между входом и выходом моторной системы. Когда уровни фонового сокращения или интенсивности стимулов увеличиваются, размер ответов увеличивается более резко у пациентов с дистонией, чем у нормальных субъектов. Использование техники парных ударов с короткими интерстимулами (ISI) в мышцах в состоянии покоя, Ridding et al . (1995 a ) и Gilio и др. .(2000) обнаружили уменьшение ингибирования ответа на тест у пациентов с дистонией, что свидетельствует о снижении коркового ингибирования. Изменения кривой ввода-вывода и снижение внутрикортикального торможения интерпретировались на основе аномального коркового облегчения, вторичного по отношению к измененному входу базальных ганглиев в моторную кору.
Дистония обычно усугубляется произвольными движениями (Cohen and Hallett, 1988), а у некоторых пациентов даже вызывается выполнением определенных двигательных задач («активная дистония») (Fahn et al ., 1998). У некоторых пациентов дистонические движения обычно появляются при особых действиях и отсутствуют в состоянии покоя. Распространенными примерами являются специфические для конкретной задачи дистонии, наблюдаемые при письме или игре на музыкальных инструментах. Эти клинические наблюдения предполагают, что произвольное движение вызывает аномальную корковую возбудимость у пациентов с дистонией; До сих пор неясно, предшествуют ли эти изменения началу движения.
Поскольку аномалии корковой возбудимости, обнаруженные у пациентов в состоянии покоя, не обязательно отражают моторную корковую дисфункцию при создании движения, в этом исследовании мы исследовали корковую возбудимость у пациентов с дистонией, подготавливающих двигательное действие.Мы исследовали изменения размера мышечных вызванных потенциалов (МВП) после ТМС и внутрикортикального торможения перед выполнением произвольного движения запястья в парадигме простого времени реакции (ВР) у пациентов с дистонией руки. Эти результаты сравнивали с теми же переменными TMS, полученными в покое и во время произвольного сокращения.
Материалы и методы
Субъекты
Мы изучили десять пациентов с дистонией руки (девять мужчин и одна женщина; средний возраст 44 года.9 ± 4,4 года) и восемь здоровых добровольцев (трое мужчин и пять женщин; средний возраст 40 ± 1,3 года). Все субъекты дали свое информированное согласие, и экспериментальные процедуры были одобрены Комитетом по этике нейрофизиологических исследований, Департамент неврологических наук. У восьми пациентов была очаговая дистония, у одного — сегментарная, а у другого — генерализованная дистония. У всех пациентов была дистония правой руки, вызванная или усугубленная письмом.
Пациентов оценивали клинически с помощью Шкалы Движения Дистонии Оценочной Шкалы Дистонии Фана – Марсдена (FMESD) (Weiner and Lang, 1989).Функциональное нарушение дистонической руки оценивалось с помощью раздела «Степень тяжести руки». Степень инвалидности дистонической руки оценивалась с помощью раздела «Почерк» FMESD (таблица 1). Все пациенты получили последнюю инъекцию ботулинического токсина типа А в пораженные мышцы-разгибатели предплечья как минимум за 4 месяца до исследования.
Техника стимуляции
Paired-TMS (парадигма кондиционирования) подавалась через два магнитных стимулятора Magstim 200, подключенных модулем Bistim к катушке в форме восьмерки (внешний диаметр 8 см).Катушку помещали над двигательной зоной мышц-разгибателей предплечья левого полушария (у пациентов с противоположной стороны от пораженной стороны). Кондиционирующий стимул подавался за 3 мс до тестового стимула. Моторный порог рассчитывался в состоянии покоя (rMTh) и во время сокращения [активный моторный порог (aMTh), около 20% от максимального усилия] и определялся как самая низкая интенсивность, способная вызвать MEP с амплитудой 100 мкВ как минимум в пять из десяти последовательных судебных разбирательств. Интенсивность кондиционирующего стимула была установлена на уровне 80%, а тестового стимула — на уровне 120% от rMTh.Безусловные MEP вызывались с помощью одиночных импульсов TMS с интенсивностью 120% rMTh.
Техника записи
Сигнал ЭМГ регистрировался через пару поверхностных электродов (AgCl), размещенных над мышцами-разгибателями предплечья с правой стороны. Сигнал ЭМГ был усилен (Digitimer D360, Digither Ltd, Велвин-Гарден-Сити, Великобритания), пропущен через полосу пропускания (3 Гц – 1 кГц) и проанализирован в автономном режиме на ПК с использованием специального программного обеспечения (SIGAVG 6.32, Cambridge Electronic Design).
Экспериментальные парадигмы
Эксперименты проводились с испытуемыми, сидящими удобно.Амплитуда МВП и внутрикортикальное торможение изучались в мышцах-разгибателях предплечья с испытуемыми в состоянии покоя перед быстрым запуском максимального разгибания запястья и во время тонического разгибания запястья (20% от максимального сокращения). Активность ЭМГ контролировалась с помощью аудиовизуальной обратной связи во всех условиях эксперимента (осциллограф Tektronics 5103N, Кембридж, Великобритания). Были собраны восемь испытаний и усреднены для каждого состояния.
В исследовании перед движением компьютер генерировал сигнал движения (громкий звуковой сигнал) через случайные интервалы (от 5 до 7 с), и испытуемым приходилось быстро вытягивать запястье после звукового сигнала.Одиночные и парные магнитные стимулы с интервалом 3 мс ISI случайным образом доставлялись от 0 до 100 мс после акустического сигнала «пуск». Из-за внутри- и межиндивидуальных вариаций продолжительности RT для сбора от восьми до десяти трасс с одинаковыми интервалами между магнитными стимулами и началом ЭМГ, для каждого испытуемого было зарегистрировано 400–500 испытаний.
Измерения
Для распознавания нежелательных дистонических движений измеряли фоновую активность ЭМГ, предшествующую артефакту стимула.Амплитуду МВП измеряли от пика до пика, а амплитуду условного МВП («внутрикортикальное торможение») выражали в процентах (± стандартная ошибка) от безусловных ответов. Продолжительность ЛТ для быстрого разгибания запястья рассчитывалась на основании испытаний с ТМС и без нее как время, прошедшее между звуковым сигналом «Старт» и началом ЭМГ-активности.
В записях, полученных путем случайной доставки одиночного или парного ТМС после сигнала «пуск», интервалы между артефактом стимула и началом движения составляли от 139 до 60 мс.Для анализа данных мы сгруппировали безусловные и тестовые ответы, полученные в четырех 20-миллисекундных ячейках RT, рассчитанных от стимула до начала ЭМГ (первая ячейка для интервала от стимула до ЭМГ 139-120 мс, вторая ячейка 119-100 мсек. , третий интервал 99–80 мс и четвертый интервал 79–60 мс до движения). Амплитуда каждого условного MEP, полученного парными стимулами, доставленными во время RT, была выражена как процент от безусловных контрольных MEP, полученных с помощью одного стимула, доставленного во время RT в соответствующие интервалы.Временной ход амплитуды безусловного и тестового откликов также был рассчитан путем построения графика зависимости данных от интервалов между пусковым сигналом и импульсом TMS.
Статистический анализ
Все результаты представлены как среднее ± стандартная ошибка. Результаты здоровых субъектов и пациентов в состоянии покоя и во время тонического сокращения сравнивали с использованием раздельного межгруппового дисперсионного анализа (ANOVA) для повторных измерений с факторами «группа» и «кондиционирование». В парадигме перед перемещением отдельные ANOVA между группами для повторных измерений с факторами «группа» и «интервал» или «интервал между сигналом запуска и TMS» использовались для сравнения условных и безусловных данных MEP из четырех интервалов.В испытаниях с TMS данные RT были проанализированы с помощью межгруппового ANOVA для повторных измерений с группой факторов и ISI (время, прошедшее между сигналом go и TMS). Тест Тьюки на достоверную значимость различий был использован для апостериорного анализа . Мы также проанализировали данные для подгруппы пациентов с очаговой дистонией ( n = 8) отдельно от данных здоровых субъектов. Значения P <0,05 считались значимыми. Ранговые корреляции Спирмена оценивались между нейрофизиологическими переменными, полученными в каждом экспериментальном состоянии, и клиническими признаками, показанными в таблице 1.
Результаты
МВП и интракортикальное торможение в покое
Ни одна из записей ЭМГ пациентов или здоровых субъектов не показала фоновой активности. Здоровые субъекты и пациенты имели одинаковые rMTh и aMTh (rMTh: здоровые субъекты 51 ± 3%, пациенты 54,7 ± 3%, F для факторной группы = 0,1, P = 0,7; aMTh: здоровые субъекты 41 ± 2%, пациенты 40 ± 2%, F для факторной группы = 0,9, P = 0.5) и безусловной амплитуды МВП (здоровые испытуемые 0,49 ± 0,05 мВ, пациенты 0,4 ± 0,05 мВ; F для факторной группы = 1,5, P = 0,2) (рис.1). В парадигме парных импульсов интенсивность кондиционирующих стимулов была значительно ниже, чем aMTh у здоровых субъектов и пациентов с дистонией (интенсивность кондиционирующих стимулов: 43,7 против 41,2 у нормальных субъектов; 41,1% против 40% у пациентов).
В обеих группах подпороговый кондиционирующий стимул, подаваемый за 3 мс до того, как тестовый стимул подавлял тестовый ответ МВП (нормальные субъекты 36.8 ± 6%, пациенты 63,02 ± 8,6%, F для фактора кондиционирования = 50, P <0,001), но тестовый МВП был менее подавлен у пациентов, чем у нормальных субъектов (значимое взаимодействие группы путем кондиционирования F = 6, P = 0,027) (рис.2).
МВП и внутрикортикальное торможение перед движением
Ни одна из записей ЭМГ пациентов или здоровых субъектов не показала фоновой активности, предшествующей акустическому стимулу или во время лучевой терапии.
Не было обнаружено различий в безусловных амплитудах МВП у пациентов и контрольной группы ( F для факторной группы = 2,13, P = 0,16). Амплитуда МЭП изменялась в ячейках, предшествующих началу движения ( F для фактора bin = 4,5, P = 0,008), при значительном взаимодействии группировки по ячейкам ( F = 3,4, P = 0,02). Апостериорный анализ показал, что у здоровых субъектов размер MEP увеличился в размере в четвертой ячейке, предшествующей началу движения, но у пациентов он остался неизменным (рис. 1, 3 и 4).Отдельный анализ безусловной амплитуды MEP, построенной в зависимости от интервалов между сигналом запуска и импульсом TMS, показал основное влияние факторного интервала между сигналом запуска и TMS ( F = 2,9, P = 0,006) значимая группа по интервальному взаимодействию ( F = 2,5, P = 0,02) (рис. 5).
Сравнение амплитуды MEP, полученных в состоянии покоя, и амплитуды, полученной во время первой ячейки, предшествующей началу движения, не показало разницы между здоровыми субъектами и пациентами ( F для факторной группы = 0.6, P = 0,4). В обеих группах амплитуда MEP в первом интервале RT была больше, чем полученная в состоянии покоя ( F для фактора покоя по сравнению с интервалом = 4,6, P = 0,05) (рис. 1).
Перед движением, во время RT, подпороговый кондиционирующий стимул значительно ингибировал тестовый ответ в обеих группах ( F для группы = 0,59, P = 0,81; рис. 2). Степень ингибирования тестового MEP существенно изменилась в бункерах перед перемещением ( F для фактора bin = 29.2, P <0,0001), со значительным взаимодействием групп по ячейкам ( F = 12,3, P <0,0001). Апостериорный анализ показал, что у здоровых субъектов ингибирование тестового МВП значительно снизилось по сравнению с третьим интервалом, предшествующим началу движения, но у пациентов оно осталось неизменным (рис. 2, 3 и 4). Отдельный анализ амплитуды тестовой MEP, построенной в зависимости от интервалов между пусковым сигналом и импульсом TMS, показал основное влияние факторного интервала между пусковым сигналом и TMS ( F = 3.9, P = 0,004) и значимой группы по интервальному взаимодействию ( F = 3,1, P = 0,01) (рис. 5).
Сравнение степени условного ингибирования МВП в состоянии покоя и во время первой корзины, предшествующей началу движения, показало, что у здоровых субъектов было больше подавленных ответов, чем у пациентов ( F для факторной группы = 5,4, P = 0,046). В обеих группах амплитуда безусловного МВП была одинаковой в состоянии покоя и в первом интервале, предшествующем началу движения ( F для фактора покоя по сравнению с первым интервалом = 0.5, P = 0,5) (рис.2).
МВП и внутрикортикальное торможение во время сокращения
В обеих группах aMTh и амплитуда безусловного МВП были сходными (нормальные испытуемые 1,1 ± 0,2 мВ; пациенты 1,38 ± 0,2 мВ; F = 0,71, P = 0,41). В обеих группах амплитуда безусловного МВП была значительно больше во время сокращения, чем в состоянии покоя ( F для факторной группы = 0,29, P = 0,59; F для фактора сокращения = 21.7, P = 0,003) (рис.1).
В обеих группах подпороговый кондиционирующий стимул, доставленный за 3 мс до тестового стимула, значительно ингибировал тестовый ответ (нормальные субъекты 87,2 ± 4,9%; пациенты 84 ± 5,7%, F для фактора кондиционирования = 5,3, P = 0,03) без межгрупповых различий.
В обеих группах кондиционирующий стимул подавлял тестовый MEP меньше во время сокращения, чем в состоянии покоя ( F для фактора покоя по сравнению с сокращением = 24.8, P = 0,02) (рис.2).
Время реакции
В исследованиях без ТМС, ЛТ была сходной у здоровых субъектов и пациентов (здоровые субъекты 137 ± 3 мс, пациенты 148 ± 4 мс; F для факторной группы = 3,5, P = 0,08). В исследованиях с одиночными и парными импульсами ТМС продолжительность ЛТ прогрессивно увеличивалась с увеличением интервала между сигналом запуска и стимулом ТМС как у пациентов, так и у пациентов контрольной группы. ANOVA показал основной эффект для фактора ISI ( F = 150, P = 0.0000), но не для факторной группы ( F = 10,9 P = 0,09), при значительном взаимодействии группы по ISI ( F = 2,47, P = 0,04). Апостериорный анализ показал, что в обеих группах ТМС увеличивала временную задержку при доставке не менее чем через 30 мс после сигнала «пуск». Кроме того, у пациентов RT удлинялась немного больше, чем в контроле (средняя RT во время испытаний TMS на всех ISI 151 мс у пациентов против 139 мс в контроле; средняя разница ∼12 мс) (рис. 6).
Клиническая оценка
Ранговый тест Спирмена не выявил значимой корреляции между оценками пациентов по шкале FMESD и исследованными нейрофизиологическими переменными ( P > 0.05).
Амплитуда МВП, внутрикортикальное торможение и ЛТ в подгруппе пациентов с фокальной дистонией
Отдельный анализ между подгруппой пациентов с фокальной дистонией и здоровыми субъектами дал аналогичные результаты для переменных TMS (rMTh, aMTh, размер MEP, внутрикортикальное ингибирование), протестированных в состоянии покоя, во время сокращения и перед движением, с теми, которые были обнаружены между всеми пациентами и контрольной группой. : rMTh: 55 ± 3%, F для факторной группы = 0,1, P = 0.7; aMTh: 42 ± 2%, F для факторной группы = 0,4, P = 0,5; безусловная амплитуда МВП в состоянии покоя 0,42 ± 0,06 мВ, F для факторной группы = 0,76, P = 0,39; внутрикортикальное торможение в покое 63,69 ± 10,9%, F для фактора кондиционирования = 4,8, P = 0,04; безусловная амплитуда МВП перед движением 0,6 ± 0,1 мВ, F для факторной группы = 0,05, P = 0,81; внутрикортикальное торможение перед движением 72 ± 9%, F для факторной группы = 4.6, P = 0,05; Амплитуда МВП при сокращении 1,4 ± 0,3 мВ, F для факторной группы = 0,6, P = 0,4; и внутрикортикальное торможение во время сокращения 84 ± 7%, F для факторной группы = 0,08, P = 0,7.
Испытания без ТМС дали RT, аналогичную той, которая наблюдалась у здоровых субъектов (145 ± 5 мс; F для факторной группы = 1,4, P = 0,25).
Обсуждение
Новым открытием в этой статье является аномальная возбудимость моторной коры головного мозга перед выполнением произвольного движения запястья у пациентов с дистонией.Эта аномалия имеет отношение к патофизиологии дистонии действия. Прежде чем обсуждать наши данные о пациентах с дистонией, мы считаем важным понять преддвигательные изменения, которые мы наблюдали у здоровых субъектов.
Изменение амплитуды МВП и внутрикортикальное торможение у здоровых лиц
У здоровых испытуемых, которых мы изучали, MEP значительно увеличились по амплитуде по сравнению с состоянием покоя перед началом быстрого произвольного разгибания запястья и во время выполнения произвольного сокращения тонических мышц.Хотя этот результат оставался значимым независимо от того, наносили ли мы данные в ячейки от импульса TMS и начала ЭМГ или против интервалов между сигналом запуска и импульсом TMS, группировка данных в диапазонах уменьшала межпредметную вариабельность и лучше подчеркивала изменения. при корковой возбудимости перед движением.
Предыдущие исследования стимуляции мозга показали облегчение двигательной реакции за ~ 80 мс до начала активности ЭМГ, предполагая, что перед началом произвольного движения возбудимость первичной моторной коры увеличивается (Starr et al ., 1988; Паскуаль-Леоне и др. ., 1994; Hoshiyama et al ., 1996; Чен и др. ., 1998). Во время сокращения мышц амплитуда МВП также увеличивается из-за изменений как корковой, так и спинной возбудимости (Rothwell et al ., 1991).
Как ранее сообщалось у здоровых субъектов в состоянии покоя (Kujirai et al ., 1993; Ridding et al ., 1995 a ; Gilio et al ., 2000), парная ТМС вызвала значительное тестовое ингибирование MEP. .Это ингибирование происходит из-за активации внутрикортикальных ГАМКергических ингибирующих интернейронов. Когда мы проводили парную стимуляцию перед быстрым разгибанием запястья, внутрикортикальное торможение постепенно уменьшалось в течение интервалов, ближайших к началу движения. Это открытие подтверждает выводы Рейнольдса и Эшби (1999) и предполагает, что перед началом движения возбудимость интракортикальных тормозных интернейронов снижается, что позволяет селективно облегчить моторную кору для предстоящего движения.Кроме того, степень внутрикортикального торможения была значительно снижена во время произвольного сокращения (Ridding et al ., 1995 b ; Reynolds and Ashby, 1999). Вероятно, это связано с широко распространенным повышением возбудимости коры головного мозга с подавлением активности тормозных интернейронов, которые проецируются на популяции кортикомотонейрональных клеток, участвующих в продолжающемся движении (Ridding et al ., 1995 b ). .
Эти данные свидетельствуют о том, что движение включает не только увеличение возбудимости моторной коры, но и уменьшение степени торможения.Интересно, что мы обнаружили, что фасилитация МВП и внутрикортикальное торможение перед произвольным движением имели разные временные ходы. Интракортикальное ингибирование уменьшалось в более ранних ячейках до того, как MEPs увеличились в размере, что означает, что фасилитация и ингибирование являются отдельными процессами. Этот вывод подтверждает предыдущие предположения о том, что в этой части моторной системы управление движением работает как автомобиль, который отпускает тормоза перед нажатием педали газа (Floeter and Rothwell, 1999).
Изменение амплитуды МВП и внутрикортикальное торможение у пациентов с дистонией
Наши эксперименты в покое и во время сокращения подтвердили ранее опубликованные данные о том, что пациенты с дистонией имеют нормальную амплитуду МВП (Ikoma et al ., 1996), сниженное внутрикортикальное торможение в покое (Ridding et al. ., 1995 a ; Gilio et al ., 2000) и нормальное торможение во время сокращения (Rona et al ., 1998).
Новое открытие в этом исследовании состоит в том, что тестирование TMS перед движением показало, что амплитуда MEP и внутрикортикальное торможение имели ненормальные временные рамки у пациентов. Эти отклонения были четко выявлены путем анализа данных, сгруппированных по ячейкам от импульса TMS до начала EMG.У пациентов с временными курсами не наблюдалось увеличения размера МВП и снижения интракортикального торможения до начала разгибания запястья, наблюдаемого у здоровых субъектов . Первое объяснение состоит в том, что сигнал «Старт» предупреждал пациентов о необходимости начать движение менее эффективно, чем нормальных субъектов, следовательно, вызывая менее эффективную двигательную реакцию. Но пациенты и нормальные субъекты имели схожие RT, как сообщалось ранее для ряда двигательных задач (Inzelberg et al ., 1995; Kaji et al ., 1995; Currà и др. ., 2000 a ).
Предыдущие статьи продемонстрировали, что импульсы TMS, подаваемые до начала произвольного движения, могут изменять продолжительность RT (Day et al ., 1989; Berardelli et al , 1994; Sawaki et al ., 1999). ). При дистонии периоды коркового молчания, вызванные надпороговыми стимулами, имеют более короткую продолжительность, чем у здоровых субъектов (Rona et al ., 1998; Currà et al ., 2000 b ).Таким образом, ТМС может по-разному влиять на продолжительность ЛТ у пациентов и здоровых субъектов, особенно если ТМС вводится незадолго до начала движения. В нашем исследовании мы обнаружили, что в испытаниях с TMS RT увеличивалась немного больше у пациентов, чем в контроле (средняя разница между группами 12 мс). Это открытие означает, что ТМС, введенная близко к началу ЭМГ, могла задерживать начало движений у пациентов больше, чем в контрольной группе. Это могло также вызвать реакцию на более ранней фазе преддвигательной возбудимости у пациентов, чем в контрольной группе.Однако мы обнаружили, что разница между группами в RT составляла примерно половину длительности 20-миллисекундного интервала, то есть эпохи анализа, в которую мы сгруппировали и усреднили безусловные и тестовые ответы. Поскольку разница в удлинении RT, вызванном TMS, ниже временного разрешения ячейки, все возможные последствия этой задержки для амплитуды условных и тестовых MEP схлопываются в эпоху анализа, то есть в ячейке. Тем не менее, несмотря на то, что ТМС по-разному влияла на ЛТ у пациентов и контрольной группы, величина этого эффекта не может объяснить более медленное прогрессирование преддвигательной корковой возбудимости, обнаруженное у пациентов с дистонией.
Другая возможность состоит в том, что пациенты предварительно активировали мышцы перед движением, так что MEP уже был облегчен в размере, таким образом уменьшая внутрикортикальное торможение, как было продемонстрировано у нормальных субъектов Ridding et al . (1995 b ). Однако в нашем исследовании это маловероятно, потому что мы тщательно отслеживали активность ЭМГ, предшествующую началу движения, с помощью аудиовизуальной обратной связи, и мы отклонили все записи без тишины ЭМГ. Кроме того, поскольку у большинства протестированных пациентов дистония в основном вызывалась движениями, мы не обнаружили межгрупповых различий в амплитуде МВП.
Интракортикальное торможение перед движением также могло различаться в этих двух группах, поскольку MEP различались по размеру у пациентов и здоровых субъектов. В одних и тех же контейнерах у пациентов были тестовые MEP меньшего размера, чем у здоровых субъектов. Следовательно, разница может объяснить уменьшение изменения внутрикортикального торможения. Тем не менее эта гипотеза кажется маловероятной, поскольку у здоровых субъектов увеличение амплитуды МВП сопровождалось уменьшением внутрикортикального торможения.
Еще одним механизмом, который следует исключить, является дисфункция механизмов спинного мозга.Поскольку мы тестировали мышцы в состоянии покоя до начала произвольного движения, проприоцептивный приток отсутствовал. Следовательно, аномалии МВП и внутрикортикального торможения, наблюдаемые у пациентов до движения, не могут быть объяснены изменениями обратной связи от мышц верхних конечностей. Предыдущие исследования с участием здоровых субъектов, выполнявших задачу ЛТ, включающую подошвенное сгибание стопы, показали, что возбудимость спинного мозга, проверенная с помощью техники H-рефлекса, была увеличена до движения. Но считается, что этот феномен зависит от сниженного нисходящего пресинаптического торможения афферентов Ia, а не от повышенной возбудимости альфа-мотонейронов (Eichenberger and Rüegg 1984; Ruegg and Drews, 1991).Другой вывод, делающий повышение возбудимости позвоночника маловероятным, заключается в том, что в обеих группах интенсивность кондиционирующего стимула, используемого для проверки внутрикортикального торможения во время ЛТ, была ниже, чем aMTh. Следовательно, отсутствие изменений амплитуды МВП и внутрикортикальное торможение вряд ли может быть вызвано спинальными механизмами.
Мы поддерживаем интерпретацию, согласно которой размер MEP и внутрикортикальное торможение остались неизменными из-за специфической аномалии возбудимости моторной коры в фазе, предшествующей выполнению произвольного движения.В обеих группах MEP во время первого бункера RT был больше, чем полученный в состоянии покоя. Это различие убедительно свидетельствует о том, что у пациентов с дистонией возбудимость коры головного мозга также незначительно увеличивается, в начале перед движением, но не увеличивается настолько, чтобы гарантировать дальнейшее повышение, наблюдаемое у нормальных субъектов ближе к началу ЭМГ. Это раннее увеличение может просто отражать то, как моторная кора повторно адаптирует свою возбудимость из состояния покоя к моторному набору парадигмы RT.
У здоровых субъектов мы обнаружили, что внутрикортикальное торможение уменьшалось в среднем за 100–60 мс до начала произвольного движения, а размер MEP увеличивался в среднем за 80–60 мс до начала ЭМГ.В исследуемых интервалах у пациентов не наблюдалось увеличения размера МВП и снижения внутрикортикального торможения перед началом разгибания запястья. С другой стороны, амплитуда МВП и внутрикортикальное торможение показали сходное поведение у пациентов и здоровых субъектов во время сокращения. Вероятная причина того, что внутрикортикальное торможение не увеличилось у пациентов, состоит в том, что пациенты уже имеют сниженное внутрикортикальное торможение в покое; им может потребоваться меньшее или более позднее уменьшение для достижения нормального уровня внутрикортикального торможения во время сокращения.Чтобы дать однозначный ответ на этот вопрос, нам потребовалось бы исследовать временные интервалы непосредственно перед началом движения. Самое короткое время между ТМС и началом ЭМГ, которое мы изучали, составило 60 мс. Мы сделали это в основном для того, чтобы избежать различий между группами в задержке начала ЭМГ, вызванной сверхпороговыми импульсами ТМС, подаваемыми непосредственно перед началом движения.
Хотя мы не тестировали МВП и интракортикальное торможение непосредственно перед началом движения, одна из гипотез, объясняющая аналогичный размер МВП и внутрикортикальное торможение, наблюдаемое у пациентов и здоровых субъектов во время сокращения, заключается в том, что у пациентов с дистонией изменения амплитуды МВП и внутрикортикального торможения работают после последних изученных нами бункеров.Следовательно, возбудимость первичной двигательной области, необходимая для движения, может измениться у пациентов позже, чем у здоровых субъектов. Следовательно, механизм прямой связи, контролирующий активацию коры, может быть ненормально непродолжительным и, следовательно, генерировать неконтролируемый выход из коры в мышцы, что приводит к дистоническим движениям.
Неясно, почему пациенты с дистонией не могут регулировать размер MEP и степень внутрикортикального торможения перед движением. Первый ответ заключается в том, что заболевание базальных ганглиев нарушает тонкую настройку корковой возбудимости, необходимую для запуска и выполнения произвольного движения.Изученная нами двигательная задача включала запуск и запуск предварительно созданной двигательной программы, которая кодирует активацию мышц-агонистов и, возможно, ингибирование антагонистов. Слабое внутрикортикальное торможение может отражать неспособность базальных ганглиев подавлять конкурирующие моторные программы после того, как желаемая программа была выбрана для высвобождения (Mink, 1998). Считается, что с помощью этого метода TMS ингибирование MEP опосредуется корковыми механизмами. Аномалии, наблюдаемые у пациентов с дистонией, могут отражать ненормальную обратную связь от базальных ганглиев к моторным кортикальным областям со снижением возбудимости пула корковых мотонейронов во время произвольного сокращения (Rona et al ., 1998).
Несмотря на то, что наши эксперименты показали, что у пациентов с дистонией первичная моторная область оставалась неизменной в течение исследуемого интервала, у пациентов не было задержек в начале движения. Это открытие предполагает, что при дистонии скорость двигательной реакции не связана ни с изменениями активности интернейронов, ингибирующих γ-аминомасляную кислоту-A (ГАМК-A), ни с количеством кортикоспинальных нейронов, задействованных одиночными импульсами TMS (т. Е. изменения размера МВП и внутрикортикальное торможение).
Неспособность пациентов с дистонией правильно активировать кортикальные моторные области перед движением согласуется с другими нейрофизиологическими наблюдениями, показывающими, что пациенты с дистонией ненормально готовятся к движению, включая данные исследований с использованием условных отрицательных вариаций (Kaji et al ., 1995; Ikeda et al ., 1996; Hamano et al ., 1999), премоторные потенциалы (Feve et al ., 1994; Deuschl et al ., 1995; Van der Kamp et al ., 1995) и десинхронизация, связанная с событиями (Toro et al ., 2000).
В заключение, наши результаты показывают, что двигательная возбудимость коры головного мозга, которая предшествует произвольному движению, аномально модулируется при дистонии. Отсутствие содействия MEP и отсутствие изменений внутрикортикального торможения, обычно присутствующего перед движением, предполагают, что у пациентов с дистонией (вероятно, из-за лежащего в основе аномального выхода из базальных ганглиев) первичная моторная кора не может должным образом рекрутировать кортикоспинальные нейроны, необходимые для выполнить желаемое движение.
Рис. 1 Амплитуда МВП в покое, в ячейках, предшествующих быстрому разгибанию запястья, и во время сокращения у здоровых субъектов (непрерывная линия) и пациентов с дистонией (пунктирная линия). Первый интервал для интервала от стимула к ЭМГ соответствует 139–120 мс, второй интервал 119–100 мс, третий интервал 99–80 мс и четвертый интервал 79–60 мс до движения. Данные соответствуют среднему значению ± SE мВ.
Рис. 1 Амплитуда MEP в покое, в ячейках, предшествующих быстрому разгибанию запястья, и во время сокращения у здоровых субъектов (непрерывная линия) и пациентов с дистонией (пунктирная линия).Первый интервал для интервала от стимула к ЭМГ соответствует 139–120 мс, второй интервал 119–100 мс, третий интервал 99–80 мс и четвертый интервал 79–60 мс до движения. Данные соответствуют среднему значению ± SE мВ.
Рис. 2 Внутрикортикальное торможение в покое, в ячейках, предшествующих быстрому разгибанию запястья, и во время сокращения у здоровых субъектов (непрерывная линия) и пациентов с дистонией (пунктирная линия). Первый интервал для интервала от стимула к ЭМГ соответствует 139–120 мс, второй интервал 119–100 мс, третий интервал 99–80 мс и четвертый интервал 79–60 мс до движения.Данные соответствуют среднему значению ± SE мВ.
Рис. 2 Интракортикальное торможение в покое, в ячейках, предшествующих быстрому разгибанию запястья, и во время сокращения у здоровых субъектов (непрерывная линия) и пациентов с дистонией (пунктирная линия). Первый интервал для интервала от стимула к ЭМГ соответствует 139–120 мс, второй интервал 119–100 мс, третий интервал 99–80 мс и четвертый интервал 79–60 мс до движения. Данные соответствуют среднему значению ± SE мВ.
Рис. 3 Интракортикальное ингибирование за 140 мс до разгибания запястья у репрезентативного здорового субъекта (левая панель) и у пациента с дистонией (правая панель).У обоих испытуемых первая кривая показывает начало ЭМГ-активности после акустического сигнала «стоп» и представляет собой временную задержку. Вторая кривая показывает MEP от одного стимула, а третья отслеживает MEP от парной стимуляции TMS во время RT. Каждая кривая представляет собой среднее значение четырех одиночных испытаний ЭМГ. Калибровка по горизонтали составляет 70 мс, а калибровка по вертикали — 0,5 мВ. RT похож по обоим предметам. Обратите внимание, что у пациента с дистонией подавление условного МВП меньше, чем у нормального пациента.
Рис. 3 Интракортикальное ингибирование за 140 мс до разгибания запястья у репрезентативного здорового субъекта (левая панель) и у пациента с дистонией (правая панель). У обоих испытуемых первая кривая показывает начало ЭМГ-активности после акустического сигнала «стоп» и представляет собой временную задержку. Вторая кривая показывает MEP от одного стимула, а третья отслеживает MEP от парной стимуляции TMS во время RT. Каждая кривая представляет собой среднее значение четырех одиночных испытаний ЭМГ. Калибровка по горизонтали составляет 70 мс, а калибровка по вертикали — 0.5 мВ. RT похож по обоим предметам. Обратите внимание, что у пациента с дистонией подавление условного МВП меньше, чем у нормального пациента.
Рис. 4 Интракортикальное торможение за 70 мс до разгибания запястья у репрезентативного здорового субъекта (левая панель) и у пациента с дистонией (правая панель). У обоих субъектов первая кривая представляет MEP от одного стимула, а вторая кривая представляет MEP от парной стимуляции TMS во время реакции.Каждая кривая представляет собой среднее значение четырех одиночных испытаний ЭМГ. Калибровка по горизонтали составляет 70 мс, а калибровка по вертикали — 0,5 мВ. Обратите внимание на уменьшение внутрикортикального торможения у здоровых людей, но не у пациентов с дистонией.
Рис. 4 Интракортикальное ингибирование за 70 мс до разгибания запястья у репрезентативного здорового субъекта (левая панель) и у пациента с дистонией (правая панель). У обоих субъектов первая кривая представляет MEP от одного стимула, а вторая кривая представляет MEP от парной стимуляции TMS во время реакции.Каждая кривая представляет собой среднее значение четырех одиночных испытаний ЭМГ. Калибровка по горизонтали составляет 70 мс, а калибровка по вертикали — 0,5 мВ. Обратите внимание на уменьшение внутрикортикального торможения у здоровых людей, но не у пациентов с дистонией.
Рис. 5 Амплитуда безусловной МВП (верхняя панель) и тестовая МВП (нижняя панель) в зависимости от ISI между сигналом запуска и одиночной и парной-TMS у здоровых субъектов (непрерывная линия) и пациентов с дистонией (пунктирная линия) ).Данные соответствуют среднему значению ± SE мВ (верхняя панель) и среднему значению ± SE% (нижняя панель).
Рис. 5 Амплитуда безусловной МВП (верхняя панель) и тестовая МВП (нижняя панель) в зависимости от ISI между пусковым сигналом и одиночным и парным-TMS у здоровых субъектов (непрерывная линия) и пациентов с дистонией (пунктирная линия) линия). Данные соответствуют среднему значению ± SE мВ (верхняя панель) и среднему значению ± SE% (нижняя панель).
Рис. 6 Изменения продолжительности ЛТ в испытаниях ТМС у здоровых субъектов (непрерывная линия) и пациентов с дистонией (пунктирная линия).Данные соответствуют среднему значению длительности RT, выраженной в мс. На горизонтальной оси ISI в мс указывают интервалы, прошедшие между сигналом запуска и импульсом TMS в различных испытаниях.
Рис. 6 Изменения продолжительности ЛТ в испытаниях ТМС у здоровых субъектов (непрерывная линия) и пациентов с дистонией (пунктирная линия). Данные соответствуют среднему значению длительности RT, выраженной в мс. На горизонтальной оси ISI в мс указывают интервалы, прошедшие между сигналом запуска и импульсом TMS в различных испытаниях.
Таблица 1Клинические данные пациентов с дистонией
Пациент | Возраст (лет) | Продолжительность болезни (лет) | Тип дистонии | Пораженная сторона | Уровень (0–4) | Масштаб (0–16) | ||||||||
1 | 33 | 2 | Судорога писателя | 2 справа 2 | 50 | 9 | Судорога писательская | Правая | 2 | 4 | ||||
3 | 28 | 13 | Судорога писательская | Правая | 2 | 59 | 12 | Судорога писательская | Правая | 2 | 2 | |||
5 | 37 | 9 | Скоба писателя | Правая | 2 | 2 | ||||||||
6 | 50 | 3 | Скобы писателя | 904 904 904 904 904 904 904 904 904 9047 | 44 | 9 | Дистоническая писчая судорога | Правая | 2 | 2 | ||||
8 | 62 | 7 | Дистоническая писательская судорога 3 9404 9040 904 904 904 904 904 904 904 904 9039 2 | 9 | 56 | 6 | Первичная дистония верхней конечности | Правая | 12 | 8 | ||||
10 | 30 | 15 | Первичная генерализованная | 904 904 904 904 904 904 904 904 904 904 904 904 904 904 904 904 904 904
Пациент | Возраст (лет) | Продолжительность болезни (лет) | Тип дистонии | Сторона поражения | Инвалидность руки | |||||||||
Степень тяжести (0–4) | Масштаб | 1 | 33 | 2 | Скоба писательская | Правая | 2 | 3 | ||||||
2 | 50 | 9 | Скоба писательская | 904 904 904 904 правая | 28 | 13 | Судорога писательская | Правая | 2 | 2 | ||||
4 | 59 | 12 | Судорога писательская | Правая | 239 | 2 37 | 9 | Судорога писательская | Правая | 2 | 2 | 6 | 50 | 3 | Скоба писателя | Правая | 2 | 1 |
7 | 44 | 9 | Скобы писателя Dystonic | 4 904 904 904 904 904 904 904 904 904 9048 | 62 | 7 | Дистоническая судорога писателя | Правая | 3 | 2 | ||||
9 | 56 | 6 | Верхняя конечность404 первичная дистония | |||||||||||
10 | 30 | 15 | Первичный генерализованный | Оба | 15 | 4 |
Клинические данные пациентов с дистонией
Продолжительность болезни (лет) | Тип дистонии | Af пораженная сторона | Инвалидность руки | |||
Степень тяжести (0–4) | Масштаб (0–16) | |||||
1 | 334 | 2 | Правая | 2 | 3 | |
2 | 50 | 9 | Скоба писателя | Правая | 2 | 4 |
3 | 28439 3 | 288 | 2 | 2 | ||
4 | 59 | 12 | Скоба писателя | Правая | 2 | 2 |
5 | 37 9 | 9040 9040 904 9040 22 | ||||
6 | 50 | 3 | Писательская судорога | Правый | 2 | 1 |
7 | 44 | 9 | Судорога писателя Dystonic | Правая | 2 | 2 | 8 | 2 | 8 | 8 | Правая | 3 | 2 |
9 | 56 | 6 | Первичная дистония верхней конечности | Правая общая | 12 | 8 |
8 | ||||||
Оба | 15 | 4 |