Момент затяжки гбц уаз 421 – Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421, ее модификации и ремонт

Содержание

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421, ее модификации и ремонт

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421 общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Впускные и выпускные каналы выполнены раздельно для каждого цилиндра и расположены с правой стороны головки. Гнезда для клапанов расположены в ряд по продольной оси двигателя. 

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421, прокладка головки блока.

Головка блока цилиндров УМЗ-421 крепится к блоку десятью стальными шпильками диаметром 12 мм. Под гайки шпилек поставлены плоские стальные упрочненные шайбы. Между головкой и блоком устанавливается прокладка 421.1003020 из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом.

Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1.5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом 4х20 мм на наружном контуре в сторону картера сцепления. Момент силы затяжки гаек крепления головки должен быть 9.0-9.4 кгсм.

Седла и втулки клапанов.

Седла всех клапанов — вставные, изготовлены из жаропрочного чугуна высокой твердости. Благодаря большому натягу при посадке седла в гнездо головки, перед сборкой головка нагревается до температуры 160-175 градусов, а седла охлаждаются примерно до минус 40-45 градусов, при этом седло свободно вставляется в гнездо головки, а также достаточно большому линейному расширению материала седла обеспечивается надежная и прочная посадка седла в гнезде. Дополнительно металл головки вокруг седел обжимается с помощью оправки.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421, ее модификации и ремонтГоловка блока цилиндров двигателя УМЗ-421, ее модификации и ремонт

Втулки клапанов так же, как седла, собираются с предварительно нагретой головкой цилиндров, втулки — охлажденные. Фаски в седлах и отверстия во втулках обрабатываются после их установки в головку.

Модификации головок блока цилиндров двигателя УМЗ-421, объем камеры сгорания.

Головки блока цилиндров двигателей, имеющих разные степени сжатия, различаются по объему камер сгорания. Увеличение степени сжатия двигателя получено за счет дополнительного фрезерования нижней плоскости головки на 3.1 мм. Высота головки двигателя со степенью сжатия 8.2 составляет 94.9 мм, высота головки двигателя со степенью сжатия 7.0 — 98 мм.

Объем камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече зажигания составляет 76-79 см3 для двигателей со степенью сжатия 8.2 и 94-97 см3 для двигателей со степенью сжатия 7.0. Разница между объемами камер сгорания одной головки не должна превышать 2 см3.

Головка блока цилиндров имеет несколько модификаций и соответственно различные обозначения. Обозначения и характерные отличия основных комплектаций головок в сборе с клапанами и пружинами, применяющихся на различных модификациях двигателей приведены ниже.

Головка блока цилиндров 421.1003010-21 для двигателей УМЗ-421-30, 4217-30, 4218-10, 42187-10 — высота корпуса головки 94.9 мм, предназначена под степень сжатия 8.2. По две пружины на каждом клапане.

Головка блока цилиндров 421.1003010-70 для двигателей УМЗ-4215-30, 42157-30 — высота корпуса головки 94.9 мм, предназначена под степень сжатия 8.2. По две пружины на каждом клапане.

Головка блока цилиндров 421.1003010-11 для двигателей УМЗ-4215-10, 42157-10, 421, 42101, 42107, 4218, 42181, 42187, 4218-01, 42187-01, 4218-05, 42187-05 — высота корпуса головки 98 мм, предназначена под степень сжатия 7.0. По две пружины на каждом клапане.

Обслуживание головки блока цилиндров двигателя УМЗ-421.

Головка блока цилиндров не требует обслуживания, за исключением очистки от пыли и грязи, и подтяжки резьбовых соединений, так как с течением времени прокладка головки блока цилиндров обминается, поэтому возможно ослабление затяжки гаек крепления головки и вследствие этого, прогорание прокладки или прорыв газов в систему охлаждения.

Поэтому после первых 1000 км, по окончании обкатки двигателя, после каждого снятия головки цилиндров и через каждые 20 000 км пробега автомобиля необходимо проводить подтяжку головки цилиндров. Гайки крепления головки цилиндров затягиваются от середины головки к ее торцам.

Затяжку и проверку затяжки следует делать на холодном двигателе. Если эту операцию выполнить на горячем двигателе, то после остывания затяжка гаек окажется не полной вследствие большой разницы в коэффициентах линейного расширения материала головки и шпилек.

Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку затяжку рекомендуется делать в два приема : предварительно с малым моментом силы 55-6.0 кгсм и окончательную затяжку гаек крепления головки моментом силы 9.0-9.4 кгсм.

Следует иметь в виду, что затяжка гаек вызывает изменение зазоров в газораспределительном механизме. Поэтому после каждой такой операции необходимо проверять величину зазоров между коромыслами и стержнями клапанов. При необходимости зазоры надо отрегулировать.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя УМЗ-421.

К основным дефектам головки блока цилиндров, которые можно устранить ремонтом, относятся : коробление плоскости прилегания к блоку цилиндров, износ седел и направляющих втулок клапанов. При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камер сгорания и разрушения перемычек между гнездами седел клапанов головку блока цилиндров необходимо заменить на новую.

Непрямолинейность плоскости головки, соприкасающейся с блоком, при проверке ее на контрольной плите щупом, не должна быть более 0.1 мм. Незначительное коробление головки до 0.3 мм. устраняется шабровкой плоскости по краске. При короблениях превышающих 0.3 мм., плоскость головки, прилегающей к блоку, необходимо фрезеровать. Ремонт резьбовых отверстий аналогичен указанному для блока цилиндров.

Похожие статьи:

  • Газораспределительный механизм двигателя УМЗ-421, обслуживание ГРМ.
  • Ремонт блока цилиндров двигателя УМЗ-421, расточка и хонингование гильз блока.
  • Блок цилиндров УМЗ-421, размерные группы гильз блока цилиндров двигателя УМЗ-421.
  • Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство, каталожные номера деталей.
  • Газораспределительный механизм ГРМ двигателя УМЗ-4216, устройство, каталожные номера деталей, обслуживание и регулировка зазоров ГРМ УМЗ-4216.
  • Механизм газораспределения двигателя УМЗ-417, регулировка зазоров клапанов, обслуживание.

auto.kombat.com.ua

Моменты затяжки ответственных соединений двигателя УМЗ-42164-80

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 
 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ —  ДВИГАТЕЛЬ УМЗ-42164-80

 

Перечень комплектующих системы управления, установленных на двигателе

п/п

Наименование

Обозначение

Изготовитель

1

Форсунка

I nj ector-M 3 5 -Long-2 8 3

Ф. Делфи

2

Дроссельный патрубок с электроприводом

ETC GEN 6 60

Ф. Делфи

->

j

Датчик абсолютного давле­ния

110308-0239010 или AC53257696

РФ или Ф. Сименс

4

Датчик фазы

7.1             01 CMB 2.030-00 или

1                   03

РФ

РФ

5

Датчик детонации

АБКЖ 402152.006 или 18.3855-01

РФ

6

Датчик синхронизации

23.3847 или 406.3847060-01

РФ

РФ

7

Датч и к тем ператур ы охлаждающей жидкости

234.3828 или 405215

РФ

РФ

8

Сдвоенная катушка зажигания

54.3705 или 57.3705

РФ

9

Жгут высоковольтных проводов

42)6.3707080-20 или 4216.3707080- 21 или 4216.3707080-23

РФ

10

Контроллер

Ml 2.1 4216.3763000-60

РФ

13

Жгут форсунок

4216.3707

РФ

14

Свеча зажигания

LR 15 УС

Ф. Бриск

 

 

 

Подшипники качения двигателя УМЗ-42164-80

 

п/п

Наименование

Обозначение

Кол-во

1

Шарико-роликовый водяного насоса

6-5НР17124ЕС30 или 5HP 17124EP6Q6/L19 или 5НР17124Е

1

2

Направляющий конец ведущего вала КПП, (в гнезде коленчатого вала)

60203А или 60203ZZ.P6Q6

1

 

 

 

Манжеты и сальники двигателя УМЗ-42164-80

п/п

Наименование

Обозначение

Кол-во

1

Манжета коленчатого вала передняя

53-1005034 или РТ 53-1005034

1

2

Манжета коленчатого вала задняя

2108-1005160 или GPDLV80-100-10 или 406.1005160-03 или 2108-1005160-01Т

1

3

Сальник водяного насоса

2101-1307013-01 или

1

 

 

 

2108-1307013 или 2108.1307013-01

 

4

Маслоотражательный колпачок впускного и выпускного клапана

417-1007036 или 402.1007026

8

 

 

 

Моменты затяжки ответственных соединений двигателя УМЗ-42164-80

Соединение

Момент затяжки,Н м (кгс-м)

Гайки крышек коренных подшипников

122,6-133,4 (12,5-13,6)

Гайки болтов крышек шатуна

66,7-73,5 (6,8-7,5)

Гайки крепления строек оси коромысел

34,3-39,2 (3,5-4,0)

Штуцер крепления масляного фильтра

78,4-88,2 (8,0-9,0)

Свечи зажигания

29,4-34,2 (3,0-3,5)

Масляный фильтр

19,6-22,5(2,0-2,5)

Гайки шпилек головки блока цилиндров

88,3-93,2 (9,0-9,4)

Гайки картера масляного

9,8-11,8(1,0-1,2)

Болты крепления маховика к коленчатому валу

79-88 (8,0-9,0)

Болты крепления диска сцепления к маховику

20-29 (2,0-3,0)

Гайки крепления топливной рампы

13,7-17,6(1,4-1,8)

 

 

Эксплуатационные материалы двигателя УМЗ-42164-80

 

 Моторные масла двигателя УМЗ-42164-80

 

Температура окружающего воздуха

Классы вязкости по СТО ААИ 003 и SAE

от минус 30°С до плюс 40°С

OW-40

от минус 25°С до плюс 20°С

5W-30

от минус 25°С до плюс 35°С

5W-40

от минус 20°С до плюс 35°С

10W-40

от минус 15°С до плюс 45°С

15W-40

от минус 10°С до плюс 45°С

20W-40

Уровень эксплуатационных свойств моторных масел по классификации СТО ААИ 003 (API) должен быть SG или SH, или SJ.

Заводские длительные испытания проведены с использованием масла Лукойл.

На двигателях с гидрокомпенсаторами не рекомендуется использование минеральных масел.

Охлаждающие жидкости

Тосол-А40М, Тосол-А65М или ОЖ-40, ОЖ-65

Топливо

Бензин марки «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17 

 

 

 

 

 

zinref.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобильного двигателя

  Наименование Обозначение резьбы Момент затяжки,
кгсм
1 Болт сальникодержателя Мб 0,45…1,0
2 Болт крепления крышки оси коромысел Мб 0,7…1,0
3 Болт крепления нажимного диска сцепления М8 2,0…3,0
4 Болт крепления упорного фланца распределительного вала М8 1,8…2,5
5 Болт крепления масляного насоса М8 1,8…2,5
6 Болт крепления картера сцепления нижняя часть М8 1,1…2,5
7 Болт крепления усилителя к картеру сцепления верхняя часть М8 1,8..2,5
8 Болт крепления крышки водяной рубашки М8 1,8…2,5
9 Болт крепления демпфера со ступицей и шкивом М8 1,8…2,5
10 Болт крепления шкива вентилятора М8 1,8…2,5
11 Болт крепления крышки люка бензонасоса М8 1,8…2,5
12 Болт для натяжения ремня генератора М8 1,8…2,5
13 Болт кронштейна крепления двигателя М10 4,0…5,6
14 Болт крепления маховика М10 8,0…9,0
15 Болт крепления кронштейна для подъёма двигателя М10 4,0…5,6
16 Болт крепления усилителя к блоку М10 4,0…5,6
17 Болт шаровой опоры М10×1 2,4…3,6
18 Болт крепления шестерни распределительного вала М 12×1,25 4,0…5,6
19 Винт крепления крышки люка картера сцепления    
20 Гайка болта кронштейна генератора М6 0,45…1,0
21 Гайка шпильки крепления уплотнительной крышки коленчатого вала М8×1 0,8…1,8
22 Гайка шпильки крепления крышки коробки толкателей М8×1 0,8…1,8
23 Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к масляному насосу М8×1 1,2…1,8
24 Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к блоку цилиндров М8×1 1,2…1,8
25 Гайка шпильки крепления привода распределителя М8×1 1,2…1,8
26 Гайка шпильки крепления крышки распределительных шестерен М8×1 1,2…1,8
27 Гайка шпильки крепления масляного картера М8×1 1,0…1,2
28 Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел М8×1 1,2…1,8
29 Гайка шпильки крепления водяного насоса М8×1 1,2…1,8
30 Гайка шпильки крепления регулятора разряжения М8×1 1,2… 1,8
31 Гайка шпильки крепления дроссельного устройства М8×1 1,2…1,8
32 Гайка шпильки крепления планки генератора М8×1 1,2…1,8
33 Гайка болта крепления крышки распределительных шестерен М8 1,8…2,5
34 Гайка болта крепления крышки шатуна МЮ 6,8…7,5
35 Гайка болта крепления генератора М10×1 4,0…5,6
36 Гайка шпильки крепления корпуса термостата М10×1 2,4…3,
37 Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел М10×1 3,5…4,0
38 Гайка шпильки крепления газопровода М10×1 2,8…3,2
39 Гайка шпильки крепления стартера М12×1,25 4,4…6,2
40 Гайка шпильки крепления головки блока цилиндров М12×1,25 8,5…9,5 10,0…11,0
41 Гайка шпильки шпильки крепления кронштейна генератора М 12×1,25 4,4…6,2
42 Гайка шпильки крепления крышки коренных подшипников М14×1,5 12,5…13,6
43 Свеча зажигания М14×1,25 3,0…3,5
44 Штуцер крепления масляного фильтра М20×1,5 8,0…9,0

gazavtomir.ru

Газораспределительный механизм двигателя УМЗ-421, обслуживание ГРМ

Газораспределительный механизм двигателя УМЗ-421 состоит из газопровода, распределительного вала, шестерни распределительного вала, толкателей со штангами и клапанов с коромыслами.

Газопровод.

Газопровод состоит из алюминиевой впускной трубы и чугунного выпускного коллектора. Впускная труба и выпускной коллектор соединены между собой в один узел через прокладку четырьмя шпильками М8, а их плоскость прилегания к головке блока цилиндров обработана в сборе с неплоскостностью не более 0.15 мм, поэтому разборка узла без необходимости не желательна. 

На двигателях применяются три основных модификации газопроводов, которые отличаются между собой коллекторами – под настроенную и не настроенную систему выпуска и впускными трубами – с фланцем под установку клапана рециркуляции и без него.

Газопровод с коллектором под настроенную систему выпуска с впускной трубой без гнезда под клапан системы рециркуляции применяется на двигателях УМЗ-421, 421-30, 4215-10. Обозначение газопровода – 4215.1008010.

Газораспределительный механизм двигателя УМЗ-421, обслуживание ГРМГазораспределительный механизм двигателя УМЗ-421, обслуживание ГРМ

Газопровод под настроенную систему выпуска с впускной трубой с гнездом под установку клапана системы рециркуляции используется на двигателях УМЗ-4215-30. Обозначение газопровода – 4215.1008010-30.

Газопровод под систему выпуска без настройки и впускной трубой без гнезда под клапан рециркуляции устанавливается на все исполнения двигателей УМЗ-4218. Обозначение газопровода – 417.1008010 -20.

Газопровод под систему выпуска без настройки и впускной трубой без гнезда под клапан рециркуляцииГазопровод под систему выпуска без настройки и впускной трубой без гнезда под клапан рециркуляции

Средняя часть впускной трубы подогревается отработавшими газами, проходящему по впускному коллектору. Степень подогрева можно регулировать вручную при помощи проворачивающейся заслонки в зависимости от сезона. При повороте сектора в положение, при котором метка «зима» находится против стопорной шпильки, подогрев смеси наибольший, при повороте в положение метки «лето» — подогрев наименьший.

Распределительный вал.

Распределительный вал — чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, для удобства сборки имеет пять опорных шеек разных диаметров : первая — 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мм, четвертая — 49 мм, пятая — 48 мм. Шейки опираются непосредственно на поверхность отверстий в алюминиевом блоке цилиндров.

Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода топливного насоса отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала. Зубья шестерни привода масляного насоса закалены. Профили впускного и выпускного кулачков разные. Кулачки по ширине шлифованы на конус. Коническая поверхность кулачков в сочетании со сферическим торцом толкателя при работе двигателя сообщают толкателю вращательное движение. Вследствие этого износ направляющей толкателя и его торца делается равномерным и небольшим.

На двигателях УМЗ-421 применялись два вида распределительных валов, которые отличаются только материалом и технологией их изготовления. По основным геометрическим размерам и остальным параметрам они практически унифицированы. На всех двигателях начиная с 2001 года используются только литые чугунные распределительные валы с отбелом кулачков и эксцентрика привода бензонасоса до высокой твердости. Шестерня привода маслонасоса стальная, с закалкой ТВЧ.

На двигателях, выпущенных до 2001 года могут быть установлены как чугунные литые валы, так и кованные из стали 45 с закалкой ТВЧ кулачков, эксцентрика привода бензонососа, шестерни привода маслонасоса и всех опорных шеек. В связи с более низкой стойкостью стальных кулачков к износу стальные валы должны применяться только в газораспределительном механизме, имеющем по одной пружине на клапанах.

Распределительный вал обеспечивает следующие фазы газораспределения при зазорах между клапаном и коромыслом 0.45 мм. и высотой подъема клапанов 105 мм. :

Впуск : начало открытия до ВМТ — 16 градусов, конец закрытия после НМТ — 60 градусов.
Выпуск : начало открытия до НМТ — 62 градуса, конец закрытия после ВМТ — 28 градусов.

Работа распределительного вала.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала косозубой шестерней. На коленчатом валу находится чугунная шестерня с 28 зубьями, а на распределительном валу — полиамидная шестерня с 56 зубьями. Применение полиамида обеспечивает бесшумность работы шестерен. Обе шестерни имеют по два отверстия с резьбой М8х1.25 для съемника.

Распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого валаРаспределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого вала

Распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого вала. Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы и болта с резьбой М12х1.25. Болт ввертывается в торец вала. На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «0», а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка. При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены.

Шестерня распределительного вала.

Шестерня распределительного вала косозубая, изготовлена из полиамида ПА6-210, усиленного стекловолокном. По сравнению с шестерней из текстолита, применявшейся ранее, шестерня из полиамида при работе издает меньше шума и менее чувствительна к колебаниям зазора в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Шестерня имеет 56 зубьев. Ступица шестерни выполнена из ковкого чугуна.

Толкатели.

Толкатели — стальные, поршневого типа. Торец толкателя наплавлен отбеленным чугуном и шлифован по сфере радиусом 750 мм, выпуклость середины торца равна 0.11 мм. Внутри толкателя имеется сферическое углубление радиусом 8.73 мм для нижнего конца штанги. Вблизи нижнего торца сделаны два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.

Толкатели по наружному диаметру и отверстия под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные группы. При сборке толкатели определенной группы следует устанавливать в отверстия, отмеченные соответствующей цифрой.

Штанги толкателей.

Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании и охлаждении двигателя штанги толкателей изготавливаются из дюралюминиевого прутка. На концы штанг напрессованы стальные закаленные наконечники со сферическими торцами. Нижний наконечник, сопрягающийся с толкателем, имеет торец с радиусом сферы 8.73 мм, а верхний, входящий в углубление в регулировочном винте коромысла — 3.5 мм. Длина штанги двигателя УМЗ-421 со степенью сжатия 8.2 — 283 мм, двигателя УМЗ-421 со степенью сжатия 7.0 — 287 мм.

Клапана.

Клапана изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан – из хромокремнистой, выпускной — из хромоникельмарганцовистой с азотированием. На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен жаростойкий хромоникелевый сплав. Диаметр стержня клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 47 мм, а выпускного — 39 мм. Угол рабочей фаски обоих клапанов 45 градусов.

На конце стержня клапанов выполнена выточка для сухариков тарелки пружины клапана. Тарелки пружин клапанов и сухарики изготовлены из стали и подвергнуты поверхностному упрочнению. На каждый клапан устанавливается по две пружины: наружная с переменным шагом с левой навивкой и внутренняя с правой навивкой. Пружины изготовлены из термически обработанной высокопрочной проволоки и подвергнуты дробеструйной обработке.

Привод клапанов двигателя УМЗ-421Привод клапанов двигателя УМЗ-421

Под пружины устанавливаются стальные шайбы. Наружная пружина устанавливается вниз концом, имеющим меньший шаг витков. Клапаны работают в металлокерамических направляющих втулках. Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием из смеси железного, медного и графитового порошков с добавлением для повышения износостойкости дисульфида молибдена.

Внутреннее отверстие втулок окончательно обрабатывается после их запрессовки в головку. Втулка впускного клапана снабжена стопорным кольцом, препятствующим самопроизвольному перемещению втулки в головке. Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между втулкой и стержнем клапана, на верхние концы всех втулок напрессованы маслоотражательные колпачки изготовленные из маслостойкой резины.

Распределительный механизм закрыт сверху крышкой коромысел, штампованной из листовой стали. Крышка коромысел крепится через резиновую прокладку к головке цилиндров шестью болтами М6. Момент затяжки болтов крепления крышки коромысел не более 0.5 кгсм. При затяжке данных болтов большим моментом, чем указано выше, произойдет смятие резиновой прокладки крышки коромысел и нарушение герметичности уплотнения стыка крышка коромысел — головка блока цилиндров.

Коромысла клапанов.

Коромысла клапанов одинаковые для всех клапанов, стальные, литые. В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка, свернутая из листовой оловянной бронзы. На внутренней поверхности втулки сделана канавка для равномерного распределения масла по всей поверхности и для подвода его к отверстию в коротком плече коромысла. Длинное плечо коромысла заканчивается закаленной цилиндрической поверхностью, опирающейся на конец клапана, а короткое плечо – резьбовым отверстием для регулировочного винта.

Коромысла установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке блока цилиндров при помощи четырех основных стоек из высокопрочного или ковкого чугуна и двух дополнительных стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки. Четвертая основная стойка на плоскости, прилегающей к головке цилиндров, имеет паз, через который подводится масло из канала в головке в полость оси коромысел.

Остальные стойки фрезерованного паза не имеют, поэтому их нельзя ставить на место четвертой стойки. От осевого перемещения коромысла удерживаются распорными пружинами, прижимающими коромысла к стойкам. Крайние коромысла находятся между дополнительными и основными стойками. Для увеличения износостойкости поверхность оси в местах установки коромысел закалена ТВЧ, твердость не менее HRC 54. Под каждым коромыслом в оси сделано отверстие для смазки.

Газораспределительный механизм двигателя УМЗ-421, обслуживание.

Обслуживание газораспределительного механизма заключается в периодической проверке зазора между коромыслами и клапанами, в очистке клапанов от нагара и их притирке. Регулировку зазоров необходимо выполнять на холодном двигателе при появлении признаков нарушения зазоров : стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, выстрелы в выпускном коллекторе.

Регулировка зазора между коромыслами и клапанами ГРМ УМЗ-421.

Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе УМЗ-421 для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров должен быть 0.30-0.35 мм, для остальных клапанов — 0.35-0.40 мм. Регулировка производится в следующем порядке :

— снять шланг вакуумного регулятора;
— снять крышку коромысел, избегая повреждения прокладки;
— установить поршень первого цилиндра по метке на шкиве-демпфере коленчатого вала в ВМТ при такте сжатия и щупом проверить зазор.

Регулировка зазора между коромыслами и клапанами ГРМ УМЗ-421Регулировка зазора между коромыслами и клапанами ГРМ УМЗ-421

При неправильном зазоре с помощью регулировочного винта установить зазор по щупу, после чего, поддерживая отверткой pегулиpовочный винт, затянуть контpогайку и проверить правильность зазора. Проворачивая коленчатый вал на пол обоpота, отрегулировать остальные зазоры согласно порядку работы 1-2-4-3 цилиндров.

Похожие статьи:

  • Механизм газораспределения двигателя УМЗ-417, регулировка зазоров клапанов, обслуживание.
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-417, блок цилиндров, головка блока, коленвал, поршни, шатуны.
  • Карбюратор К-129В, устройство, уход и обслуживание, регулировка холостого хода и педали дроссельной заслонки.
  • Текущий и капитальный ремонт двигателя УМЗ-417, общий порядок проведения, подготовка к разборке и сборке двигателя.
  • Необходимость текущего или капитального ремонта двигателя УМЗ-417, определение технического состояния двигателя.
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчик ТМ100, проверка и диагностика неисправностей.

auto.kombat.com.ua

ГБЦ под 92 бензин | Внедорог

Это можно сделать несколькими путями:
— Заменить поршни и\или шатуны
— Уменьшить высоту ГБЦ
Наиболее простой путь – уменьшение высоты ГБЦ. Стандартная высота 98мм для АИ-76\80, для АИ-92 – 94,5мм.

В данном материале я не буду подробно рассматривать моменты демонтажа навесного оборудования двигателя – это можно посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации. Так же данный материал применим к моторам УМЗ-421, ЗМЗ-24\402\410.
Следует помнить, что у моторов ЗМЗ и старого УМЗ-417 по-другому расположена помпа.  

Для демонтажа\установки ГБЦ понадобится стандартный набор шоферского инструмента, динамометрический ключ, ветошь, растворитель, металлическая щетка.
Из деталей нужны будут прокладка коллектора, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, прокладка приемной трубы. Другие штанги толкателей – для бензина АИ-93 (каталожный номер 54-1007175). Другие прокладки – в зависимости от того, что было демонтировано.
Я советую использовать металлизированную прокладку коллектора или с нанесенным заводским слоем высокотемпературного герметика. Прокладку ГБЦ тоже лучше приобрести с заводским слоем герметика.

Стоит обратить внимание на то, что такая переделка имеет смысл если мотор находится в исправном состоянии – компрессия не менее 8 кг\см2. В противном случае целесообразнее совместить работы с ГБЦ с капитальным ремонтом мотора.

Шаг 1.
Слейте ОЖ. Снимите патрубки системы охлаждения. Снимите клапанную крышку, снимите ось коромысел – по-очереди отпускайте гайки, не более 2х оборотов за раз. Иначе можно деформировать деталь. Вытащите толкатели. Открутите гайки ГБЦ. Открутите приемную трубу, саму трубу снимать не обязательно. Корпус термостата можно не снимать – он не мешает. Нужно лишь снять провод с датчика указателя температуры. Снимите карбюратор, шланг ВУТ и шланг отопителя.
Коллектор снимать не надо – это неудобно, проще снять вместе с ГБЦ и открутить после.

Предварительно нагрейте гайки приемной трубы, иначе велик риск обломить шпильки.
        

Рис. 1 ГБЦ без навесного, готова к демонтажу.


Рис. 2 Блок цилиндров без ГБЦ


Рис. 3 Демонтированная ГБЦ в сборе с коллектором

Шаг 2.
Снимаем коллектор. Моем ГБЦ, очищаем плоскость прилегания коллектора от следов старой прокладки. Уменьшаем высоту ГБЦ на 3,5мм: до 94,5мм. Больше не нужно. Можно снять 4мм – тогда нужно будет заправлять автомобиль АИ-95.
Важно убедиться, что в рубашке охлаждения не осталось стружки.
Дополнительно неплохо так же выровнять плоскость самого коллектора, убрать раковины на ней.
 

Шаг 3.
Промойте плоскость блока цилиндров растворителем, вверните шпильки крепления ГБЦ, если они вывернулись вместе с гайками. Осмотрите износ (ступеньку) в гильзе. Ощутимой ступеньки быть не должно (лучше измерить диаметр гильзы нутромером – максимальное значение в руководстве).
Установите коллектор. Перед установкой желательно убедиться, что окна в ГБЦ совпадают с коллектором. Используйте краску для этого. В случае наличия ступенек уберите их напильником.
Проверните коленчатый вал до совмещения меток ВМТ 1го цилиндра на шкиве (2ая риска для УМЗ или 3я для ЗМЗ если крутить по часовой стрелке).

Шаг 4.
Установите прокладку ГБЦ, предварительно убедитесь, что все необходимые отверстия в ней проделаны. Установите ГБЦ, затяните предварительно гайки моментом 2кг\с, начиная от центра двигаясь к краям. Затем произведите затяжку моментом 9,5кг\с по схема на рис. 4. Снова повторите затяжку согласно схеме на рис. 4 моментом 9,5 кг\с.

Внимание! Для моторов диаметр шпилек ГБЦ которых 11мм предельный момент затяжки 7,5 кг\с.
Рис. 4 Порядок затяжки гаек ГБЦ

Смажьте новые толкатели маслом и опустите их в колодцы. Установите ось коромысел.
Отрегулируйте зазоры в клапанах. Снимите крышку трамблера, отметьте положение бегунка. Если бегунок смотрит на контакт первого цилиндра, то начните с п. А, затем проверните коленчатый вал на 360гр и выполните п. Б. Если бегунок смотрит на контакт четвертого цилиндра, то начните с п. Б, затем перейдите к п. А.
А) Отрегулируйте оба клапана первого цилиндра, затем выпускного клапана второго цилиндра и впускного клапана третьего цилиндра.
Б) Отрегулируйте оба клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана третьего цилиндра, впускного клапана второго цилиндра.
Зазоры крайних клапанов (1го и 8го) 0,30-0,35мм, остальных 0,35-0,40мм.

Установите клапанную крышку. Я советую заменить болты крепления шпильками, т.к болты со временем разбивают резьбу в ГБЦ.

Рис. 5 Шпильки крепления клапанной крышки

Установите навесное оборудование. Произведите замер компрессии – она должна составлять не менее 10,5 кг\см2.
Отрегулируйте УОЗ обычным способом – при прямолинейном движении со скоростью 50км\ч на прогретом двигателе резко откройте дроссельную заслонку – должна быть кратковременна детонация (~ 3 секунд). Если ее нет – сделайте угол раньше, слишком продолжительная – позже. Стробоскоп так же можно использовать, но отрегулированный по порогу детонации мотор работает лучше.

После прогрева мотора протяните приемную трубу и коллектор. После 1000 километров пробега протяните ГБЦ моментом 9,5 кг\с по схеме на рис. 4.  

Внимание! Для моторов диаметр шпилек ГБЦ которых 11мм предельный момент затяжки 7,5 кг\с.

www.vnedorog.ru

Блок цилиндров, головка, кривошипно-шатунный механизм УМЗ-4216

Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости. 

Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.

Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216

После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.

Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216

Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216

Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.

Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.

Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.

Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216

Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.

Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.

Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепленияУплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления

Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.

Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216 Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство, каталожные номера деталейБлок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство, каталожные номера деталей

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.

Маховик.

Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.

Шатуны.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.

Поршневые пальцы.

Плавающего типа, пустотелые, стальные.

Поршни двигателя УМЗ-4216.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.

Поршневые кольца.

Устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка TOP. Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 градус -1 градус 50 минут.

Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Маслосъемное кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины. При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 градусов.

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

УАЗ 3151 | Моменты затягивания резьбовых соединений |

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска.

Деталь

Резьба

Момент затягивания, Н·м (кгс·м)

номинальный

минимальный

максимальный

Двигатель

Болт крепления крышек коренны х подшипников

М10 х 1,25

80,36 (8,2)

68,31 (6,97)

84,38 (8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

7,8 (0,8)

5,4 (0,52)

8,23 (0,84)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

19,6 (2,0)

16,66 (1,7)

20,58 (2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

13,72 (1,4)

8,92 (0,91)

14,41 (1,4)

Болт крепления головки цилиндров:
  – предварительное затягивание

М12 х 1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,16 (4,2)

  – окончательное затягивание

112,7 (11,5)

95,94 (9,8)

118,4 (12,1)

Болт крепления головки цилиндров*

М8

37,24 (3,8)

36,67 (3,13)

39,1 (4,0)

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

24,5 (2,5)

20,87 (2,13)

25,77 (2,6)

Гайка болта крышки шатуна

М9 х 1

50,96 (5,2)

43,32 (4,42)

53,51 (5,5)

Болт крепления ма х овика

М10 х 1,25

83,3 (8,5)

60,96 (6,22)

87,42 (8,9)

Болт крепления, башмака натяжителя цепи

М10 х 1,25

44,1 (4,5)

36,75 (3,75)

46,55 (4,7)

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

21,5 (2,2)

18,33 (1,87)

22,64 (2,3)

Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса*

М10 х 1,25

48,62 (4,9)

46,1 (4,7)

58,8 (6,0)

Гайка регулировочного болта клапана

М12 х 1,25

50,96 (5,2)

43,3 (4,42)

53,5 (5,46)

Втулка регулировочного болта клапана

М18 х 1,5

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10.5)

Свеча зажигания

М14 х 1,25

37,24 (3,8)

30,67 (3,13

39 (4,0)

Болт крепления насоса о х лаждающей жидкости

М8

25,48 (2,6)

21,66 (2,2)

26,75 (2,7)

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки о х лаждения

М8

21,56 (2,2)

15,97 (1,63)

22,64 (2,3)

Храповик коленчатого вала

М20 х 1,5

119,6 (12,2)

101,33 (10,34)

125,6 (12,8)

Болт кронштейна генератора

М10 х 1,25

51,94 (5,3)

44,1 (4,5)

58,31 (5,9)

Гайка крепления установочной планки генератора

М10 х 1,25

43,12 (4,4)

28,63 (2,9)

45,27 (4,6)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

М12 х 1,25

68,6 (7,0)

58,3 (5,95)

72 (7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10 х 1,25

43,12 (4,4)

28,63 (2,86)

45,27 (4,6)

Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя

М10 х 1,25

33,3 (3,4)

21,6 (2,2)

35 (3,57)

Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески

М10 х 1,25

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34 (3,46)

Гайка крепления пластины к подушке

М6

8,8 (0,90)

5,7 (0,58)

9,2 (0,94)

Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

М8

27,4 (2,8)

23,3 (2,4)

28,8 (2,94)

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

М8

24,5 (2,5)

15,9 (1,62)

25,7 (2,62)

Сцепление

Болт крепления сцепления

М8

29,4 (3,0)

19,1 (1,95)

30,9 (3,15)

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

М12 х 1,25

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозов

М8

14,7 (1,5)

9,8 (1,0)

15,7 (1,6)

Гайка трубопровода сцепления

М12

29,4 (3,0)

24,5 (2,5)

31,4 (3,2)

Коробка передач

Выключатель света заднего х ода

М14 х 1,5

43,1 (4,4)

28,4 (2,9)

45,1 (4,6)

Болты крепления картера сцепления к двигателю

М12 х 1,25

83,3 (8,5)

53,9 (5,5)

87,2 (8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10 х 1,25

49 (5,0)

31,8 (3,2)

51,4 (5,2)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка заднего конца вторичного вала

М20 х 1

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12 х 1,25

93,1 (9,5)

79,4 (8,1)

98 (10)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

17,6 (1,8)

11,7 (1,2)

18,6 (1,9)

Карданная передача

Гайка вилки переднего карданного вала

М16 х 1,5

93,1 (9,5)

79,4 (8,1)

98 (10)

Гайки болтов крепления эластичной муфты

М12 х 1,25

67,6 (6,9)

57,8 (5,9)

71,5 (7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

М8

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34,3 (3,5)

Задний мост

Болт крепления редуктора

М8 х 1,25

41,2 (4,2)

35 (3,6)

43,2 (4,4)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10 х 1,25

51 (5,2)

43,3 (4,42)

53,5 (5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10 х 1,25

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16 х 1,5

См. подраздел 7.4.9

Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормоза

М10 х 1,25

49 (5,0)

41,6 (4,25)

51,4 (5,25)

Рулевое управление

Гайка болта крепления картера рулевого ме х анизма

М10 х 1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,2 (4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10 х 1,25

39,2 (4)

33,3 (3,4)

41,2 (4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

М13 х 1,5

50 (5,1)*

42,1 (4,3)

53 (5,4)

Болт крепления вала рулевого управления к валу червяка

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка крепления рулевого колеса

М16 х 1,5

49 (5)

31,4 (3,2)

51 (5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления сошки

М20 х 1,5

235,2 (24)

199,9 (20,4)

247 (25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14 х 1,5

98 (10)

63,7 (6,5)

102,9 (10,5)

Передняя подвеска

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

М12 х 1,25

93,1 (9,5)

78,4 (8,0)

98 (10)

Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

М12 х 1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

М12 х 1,25

78,4 (8)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Гайка оси нижнего рычага

М14 х 1,5

98 (10)

63,7 (6,5)

102,9 (10,5)

Гайка оси вер х него рычага

М14 х 1,5

88,2 (9,0)

57,3 (5,8)

92,1 (9,4)

Гайка крепления вер х него конца амортизатора

М10 х 1,25

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34 (3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10 х 1,25

58,8 (6,0)

50 (5,1)

61,7 (6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18 х 1,5

См. подраздел 8.1.3

Болт крепления суппорта к кронштейну

М10 х 1,25

34,3 (3,5)

29,1 (2,97)

36 (3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулаку

М14 х 1,5

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Болт крепления колеса

М12 х 1,25

68,6 (7,0)

58,8 (6,0)

72, (7,35)

Гайка болтов крепления поворотного кулака

М10 х 1,25

58,8 (6,0)

50 (5,1)

61,7 (6,3)

Задняя подвеска

Гайки крепления амортизаторов

М12 х 1,25

58,8 (6,0)

38,2 (3,9)

61,7 (6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12 х 1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Тормоза

Гайки соединений трубопроводов привода тормозов

М10

17,6 (1,8)

14,7 (1,5)

18,6 (1,9)

automn.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.