4G63T | Характеристики, тюнинг, ремонт, недостатки
Характеристики двигателя MMC 4G63T
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 1987-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 7.8 (1 Gen.) 8.5 (1 Gen.) 9 (1 Gen.) 8.8 (2-3 Gen.) (см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 200-270/6000-6250 (1 Gen.) 280/6500 (2 Gen.) 265-280/6500 (3 Gen.) (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 275-309/3000 (1 Gen.) 353-373/2750-3000 (2 Gen.) (см. модификации) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~180 |
Расход топлива, л/100 км (для Evolution IX) — город — трасса — смешан. | 14.6 8.2 10.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
При замене лить, л | ~4.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1000+ 350-400 |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Galant VR-4 Mitsubishi Lancer Evolution I-IX Mitsubishi Outlander Mitsubishi Eclipse I-II Mitsubishi Space Runner/RVR Eagle Talon/Plymouth Laser |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G63T 2.0 л.
Культовый двигатель от Mitsubishi, принесший имени 4G63 невероятную популярность, во многом благодаря фантастической склонности к тюнингу, широчайшем наборе тюнинговых запчастей и отличной надежности. Разрабатывался двигатель на основе атмосферного 4G63, высота блока которого 229 мм, туда поставили новый коленвал с ходом поршня 88 мм, шатуны длинной 150 мм, поршни высотой 35 мм, добавили масляные форсунки для их охлаждения. Сверху накрыли это все двухвальной 16 клапанной DOHC ГБЦ, заменили форсунки 240/210 сс на более производительные 450 сс (390 сс для АТ версий), поставили дроссельную заслонку 60 мм с двухступенчатым впускным коллектором, установили турбину TD05H 14B (TD05H 13G для АТ версий) и надули 0.6 бар. В дальнейшем 4G63T дорабатывался и данная конфигурация изменялась, смотрим модификации ниже.
Производство турбированного 4G63 продолжалось до 2007 года, когда Mitsubishi Lancer Evolution IX уступил место новому Evolution X с совершенно другим двухлитровым турбо движком 4B11T.
Модификации двигателей 4G63 Turbo
1. 4G63T 1G (1987 — 1996 г.в.) — первая версия 4G63, появившаяся на Mitsubishi Galant VR-4, имела степень сжатия 7.8, стандартные распредвалы 252/252 с подъемом 9.5/9.5, турбина TD05H 14B (TD05H 13G для версий с АКПП), давление наддува 0.6 бар, мощность 195 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 294 Нм при 3000 об/мин. С 1989 года, за счет прошивки ЭБУ, мощность была увеличена до 220 л.с. В 1990 году турбина была заменена на TD05 16G (Версия с АКПП осталась на прежнем уровне), заменены поршни, шатуны и коленвал на облегченные, увеличилась степень сжатия до 8.5, вместе с этим отдача возросла до 240 л.с.
Самый мощный 4G63 1G устанавливался на третий Эволюшн, он отличался увеличенной до 9 степенью сжатия, новым выпускным коллектором и так называемой турбиной Large TD05 16G6 c большим компрессорным колесом (68 мм против 60 мм у прошлой Small TD05 16G). Этот набор позволил нарастить мощность до 270 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 309 Нм при 3000 об/мин.
В 1999 году свет увидел Lancer Evo VI, двигатель остался прежним, несколько доработано охлаждение. Позже Эво 6 был доработан и результат получил название Evolution 6 Tommi Makinen Edition, либо по-простому Evo 6.5. Двигатель этого автомобиля получил турбину TD05RA-15GK2-10.5T, RS версии ездили на старой TD05HRA-16G6-10.5T, были облегчены поршни и увеличен интеркулер. Мощность такого 4G63 равнялась 280 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 373 Нм при 2750 об/мин.
С появлением Evo VIII, двигатель 4G63 получил новые кованые шатуны (облегченные на 1 грамм, до 618 гр), другие тяжелые алюминиевые поршни (476 гр против 457 гр у Evo 7), легкий коленчатый вал (13.38 кг против 13.8 кг на Evo 7), новые клапанные пружины, распределительные валы фаза 248/248, подъем 9.8/9.32, измененная помпа, улучшенное охлаждение турбины, сама же турбина осталась прежняя. Все это обеспечило 265 л.с. при 6500 об/мин и 355 Нм при 3500 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 4G63 2.0 л.
1. Проблема c балансировочными валами. При неполноценной подачи смазки на подшипники валов, резко возрастает риск их клина и обрыва ремня балансирных валов, что ведет к обрыву и ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Решение: покупать только качественное масло, следить за состоянием и регулярно менять ремни. Еще один вариант, это убрать балансировочные валы.
3. Плавают обороты ХХ. Основные причины: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода. Проверяйте, мойте и все будет работать как и должно.
Кроме того, от некачественного масла быстро умирают гидрокомпенсаторы, их ресурс около 50 тыс. км. В общем и целом, своевременное обслуживание и качественное масло обеспечат беспроблемную эксплуатацию мотора в течении длительного времени. При данных условиях, средний ресурс 4G63 составляет 300-400 и более тыс. км. Однако турбо версию покупают не для спокойного передвижения, двигатель легко тюнингуется, имеет ярко выраженный спортивный характер и владельцы этим пользуются, вследствие чего ресурс значительно сокращается.
Тюнинг двигателя ММС 4G63 Турбо
Чип-тюнинг. ЧВН
Наиболее простым и популярным способом увеличения мощности 4G63, это Stage 2 на сток турбине. Впуск остается стандартный либо ставим нулевик, покупаем форсунки 750-850 сс, насос Walbro 255, распредвалы Kelford 272 (или другого производителя), полный прямоточный выпуск на 76 мм трубе без заужений и едем настраиваться (настройщиков 4G63 очень много). На выходе получим около 400 л.с., подобные конфигурации наиболее распространены, относительно надежны и едут существенно быстрее стандартного 4G63T.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
wikimotors.ru
4G63 | Характеристики, масло, ремонт, проблемы
Характеристики двигателя 4G63
Производство | Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Kyoto engine plant |
Марка двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 1981-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 9 9.8 10 10.5 (см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/5500 133/6000 135/5750 137/6000 144/6500 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 159/4500 170/5000 176/4750 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~160 |
Расход топлива, л/100 км (для Eclipse II) — город — трасса — смешан. | 13.9 7.3 9.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
При замене лить, л | ~3.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200++ — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Eclipse Mitsubishi Galant Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Space Runner/RVR Hyundai Elantra Hyundai Sonata Kia Optima Mitsubishi Chariot/Space Wagon Mitsubishi Cordia Mitsubishi Delica Mitsubishi Dion Mitsubishi Fuso Canter Mitsubishi Starion Mitsubishi Tredia Brilliance BS6 Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon Dodge Ram 50 Eagle Talon/Plymouth Laser Hyundai Stellar Proton Perdana |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G63 2.0 л.
Самый известный, популярный и культовый представитель серии Mitsubishi Sirius 4G6 (в семейство вошли 4G63T, 4G61, 4G62, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68) появился в 1981 году и пришел на смену прошлому рядному четырехцилиндровому движку 4G52. В основе лежит чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами, накрытый простой одновальной ГБЦ с 8 клапанами, которая позже была заменена на более современную 16 клапанную с той же SOHC конфигурацией, а с 1987 года стала применяться и 16 клапанная DOHC. Эти головки оснащались гидрокомпенсаторами и регулировки клапанов не требуют. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм.
Привод ГРМ ременной, средний ресурс ремня около 90 тыс. км.
Параллельно с атмосферным двигателем, с 1988 года выпускался турбированный и самый известный двигатель Митсубиси — 4G63T, именно турбо версия у большинства автолюбителей ассоциируется с названием 4G63.
Выпуск двухлитрового Сириуса продолжается по сей день сторонними производителями по лицензии Mitsubishi, сама же японская компания заменила этот двигатель на следующую генерацию 2 л. мотора — 4B11.
Некоторые модификации двигателей 4G63
1. 4G631 — версия с одним распредвалом и 16 клапанами (SOHC 16V), степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др.
2. 4G632 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 137 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E55 и др.
3. 4G633 — 8 клапанная версия SOHC 8V, степень сжатия 9, мощностью 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 159 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др.
4. 4G635 — двухвальная вариация DOHC 16V, степень сжатия 9.8, мощностью 144 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Eclipse и др.
5. 4G636 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33/ЕА2А, Chariot/Space Wagon, RVR/Space Runner и др.
6. 4G637 — DOHC 16V, степень сжатия 10.5, мощностью 135 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Lancer 9, Outlander и др.
Проблемы и недостатки двигателей Мицубиси 4G63 2.0 л.
Неисправности Сириус двигателей аналогичны и прочитать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя Митсубиси 4G63
Распредвалы. Турбина на 4G63
Самый простой и доступный способ по увеличению мощности атмосферного 4G63, это поставить валы. Наш выбор падает на распределительные валы с фазой 264/264, к ним добавляем холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивку. Это позволит мотору нарастить 15-20 л.с. и приобрести чуть более спортивный характер.
Для турбирования атмосферного 4G63 необходимо купить шатунно-поршневую группу, вкладыши, поддон, голову, прокладку головки, турбину, интеркулер, впускной коллектор, рампу, форсунки, бензонасос, выхлоп, ЭБУ, опоры двигателя, все от Evolution, сварить выпускной коллектор, собрать и настроить, в итоге получим околоэволюшеновскую мощность.
Как вариант, можно просто купить двигатель Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и свапнуть его, мотор от Эво легко и просто не установится, нужны доработки.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель 4g63 Mitsubishi: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель 4g63 – это один из самых популярных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси.
Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi.
Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью.
Двигатели семейства 4G63 – это четырехцилиндровые силовые агрегаты, которые имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. Двигатель 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву.
В зависимости от своей модификации этот мотор комплектовался системами газораспределения DOHC и SOHC с двумя или одним распределительным валом.
Изначально этот двигатель оснащался двумя клапанами на каждый цилиндр. В ревизии 1990 года появилась модификация с 16 клапанами, что позволило получить максимально возможную мощность с двухлитрового мотора.
Технические характеристики
Технические характеристики силового агрегата:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1981 – наши дни |
Вес двигателя, кг | 160 |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 1997 |
Мощность | 109 лошадиных сил при 5500 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 9 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 159/4500 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | 95 |
Расход топлива | 13,9 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 0W-40, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 15W-50 |
Сколько масла в двигателе | 4.0 |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится, км | 10 тысяч |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | 200 |
— на практике | 400+ |
Моторы 4G63 устанавливаются на Mitsubishi Eclipse, Galant, L200/Triton, Lancer, Outlander, Space Runner/RVR, Hyundai Elantra, Stellar, Eagle Talon/Plymouth Laser, Dodge Ram 50, Proton Perdana.
Описание
Одной из особенностей этого силового агрегата Мицубиси является наличие двух балансировочных валов, установленных в противофазе. Тем самым удается практически полностью устранить возникающие вибрации, в особенности при максимальных оборотах двигателя.
Этот мотор может использоваться с автомобилями, у которых силовой агрегат устанавливается продольно и поперечно. Подобное позволило с одинаковой легкостью устанавливать 4G 63 как на полноразмерные седаны и универсалы, так и на компактные городские автомобили.
В зависимости от своей модификации этот двигатель оснащался карбюраторной системой впрыска, моновпрыском или инжектором. Вне зависимости от используемой системы подачи топлива этот двигатель зарекомендовал себя как высоконадежный и долговечный силовой агрегат.
Использование инжектора с электрическими форсунками позволило одновременно повысить мощность двигателя и улучшить его показатели топливной экономичности. Была сглажена кривая мощности, что обеспечило отличную тягу уже с минимальных оборотов.
Модификации
- В середине восьмидесятых годов одновременно с основным двигателем появилась модификация 4g63t, которая имела систему турбонаддува и 12 клапанную систему. Этот мотор отличался повышенной мощностью, однако в силу несовершенства используемой турбины 4g63t не получил должного распространения. Исключение составили лишь спортивные версии, на которых турбомотор выдавал около 300 лошадиных сил и обеспечивал автомобилям завидные динамические показатели.
- В 1986 году модификация 4g63t, которая также имела название Sirius, была заменена на 4G63. Эта линейка моторов использовала систему газораспределения DOHC, что в свою очередь позволило улучшить мощностные показатели. Двигатель 4g63 отвечал строгим японским требованиям в области экологического законодательства.
- В скором времени появились модификации с четырьмя клапанами на цилиндр и модернизированной системой газораспределения SOHC. Эта версия мотора обеспечивала отличную динамику и при этом имела невысокий расход топлива.
- В 1993 году появилась обновленная модификация мотора 4G63, которая оснащалась маховиком, крепившимся на семь болтов. Была изменена системы впуска, а также появилась инжекторная топливная система. Двигатель 4g64 с небольшими изменениями, но уже под новым индексом выпускается вплоть до наших дней.
Отдельные китайские производители и сегодня используют 4G63 на своих автомобилях, а покупатели ценят этот мотор за его великолепные показатели надежности и ремонтопригодность.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Появление вибрации в 4g63t. | Причиной подобного могут быть неполадки с балансировочными валами, которые в условиях повышенной нагрузки плохо смазываются, что приводит к их вибрации и в конечном счете к клину. Ремонт заключается в замене изношенных балансировочных валов. Еще одним слабым местом этого силового агрегата являются подушки двигателя, которые при появлении вибрации рекомендуется заменить. |
Плавающие обороты. | Проблемы может доставлять датчик температуры, форсунки или же загрязнившаяся дроссельная заслонка на карбюраторных версиях мотора. Ремонт осложнен трудностью диагностики вышедшего из строя элемента. В особенности сложно найти причину на старых двигателях, которые не позволяют провести компьютерную диагностику мотора. |
Появление стука в моторе под нагрузкой. | К 50 тысячам пробега могут умирать гидрокомпенсаторы, в итоге появляется характерный стук и проблемы в работе двигателя. Ремонт в данном случае будет заключаться в замене вышедших из строя гидрокомпенсаторов. В качестве профилактики можем порекомендовать вам использовать качественное масло и менять его каждые 10 тысяч километров пробега. |
Тюнинг
Двигатели серии 4G63 отличаются надежностью и имеют солидный ресурс по увеличению мощности.
- Самым простым вариантом тюнинга может стать использование модернизированных валов, которые позволяют получить около 20 лошадиных сил прироста мощности. Одновременно с установкой валов проводится замена холодного пуска, а в блоке управления работой двигателя меняют прошивку.
- На атмосферный двигатель Лансер можно установить турбонаддув от 4g63t, что позволяет увеличить мощность двигателя на 100-150 лошадиных сил. В данном случае меняется коллектор, головка блока цилиндров, поршневая группа, поддон, вкладыши и бензонасос.
- Возможно использование запасных частей от спортивной модификации Evolution, что позволяет получить мощность двигателя на уровне 200-250 лошадиных сил. Следует сказать, что подобный вариант тюнинга отличается повышенной сложностью и должен выполняться исключительно опытными мотористами.
- Относительно простым и недорогим способом тюнинга мотора серии 4G63 является использование спортивной прямоточной выхлопной системы. В зависимости от разновидности выхлопа автомобиль получает около 20-25 дополнительных лошадиных сил. При этом изменяется звук мотора, который получает спортивные нотки и начинает звучать как мощный восьмицилиндровый двигатель.
dvigatels.ru