Метки грм 3rz fe – Замена Цепи 3RZ FE — DRIVE2

Замена ГРМ на 3RZ — Toyota Land Cruiser Prado, 2.7 л., 2001 года на DRIVE2

С чего все началось?
Летом, при замене сальников свечных колодцев механик обратил внимание на выдвинутый натяжитель цепи. По его мнению цепь растянута и ее очень желательно поменять. Хода у натяжителя больше почти нет и скоро может случиться плохое.
Мда, на одометре пробег 240, сколько реальный хз. Хотя все подсказывало что он реальный.
Менять одну цепь само собой глупо, поэтому в оригинале докупил: две звезды, две цепи, натяжитель, прокладки на лобовину, сальник, помпу, успокоители цепи, приводные ремни.
Передний сальник лобовины бежал с покупки авто, причем сильно. Долго мониторил вопрос про замену сальника и много людей писало, что демфер на шкиву сделан из не бензостойкой резины и при попадании масла он разрушается, теряется баланс, шкив начинает бить и сальник течет вновь. Дубли типа фебеста или сат фуфло. Можно, конечно, контракт хороший найти, но надо смотреть в живую, а так кот в мешке. Задушил жабу и заказал оригинальный шкив с эмиратов.

Договорился с другим механиком на замену ГРМ, долго он меня отговаривал от этой идеи, но все равно запчасти куплены надо ставить.
Что могу сказать, в отличии от эскудика, который у меня был до этого ресурс цепей на 3RZ отличный. Мой натяжитель оказался выдвинут на 40%, напомню на одометре 240… И нехрен туда было лезть, можно было обойтись заменой сальника. Шкив тоже оказался вполне живой.
Цепь была вытянута, но не критично. А вот цепь на балансировочном валу новая оказалась больше провисшая чем старая. Натяжитель там вообще миллиардник похоже, т.е. ее можно было не менять, но решил если лезть — то менять все что можно, чтобы потом не переделывать.
Запчасти заказывап все оригинальные, рем комплектам сомнительного производства не доверяю.
Субьективно — двигатель стал лучше работать, наверное, эффект чистой машины)
Протер подкапотку, теперь все сухо и чисто.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Toyota Hilux Surf › Бортжурнал › Замена прокладки головки блока цилиндров 3RZ-FE SURF 185 Часть 1

Если у вас перестала «жарить» печка, и прочистка радиатора печки уже не помогает, уходит охлаждающая жидкость без подтеков на двс — в выпускной коллектор, то по пора делать пару простых диагностических работ.

Прежде чем убедиться что продуло прокладку ГБЦ необходимо определить наличие газов в системе охлаждения двс. Для этого можно засунуть трубку расширительного бачка в сосуд с жидкостью и понаблюдать за наличием пузырьков при прогретом заведенном двигателе. Интенсивность высвобождения газов показывает о наличии проблемы в контуре охлаждения. Следующим шагом можно проверить свечи зажигания на предмет воздействия на них ОЖ в камере сгорания. Если симптомы подтверждаются, то пора приступать к разборке.

Полный размер

3RZ-FE 2.7л, трамблерного типа, стоит на Toyota Hilux Surf 185 (RZN185)


Ни в коем случае не принимать данную запись как инструкцию к действию и правильной переборке ГБЦ! Всё делалось своими руками впервые и в гаражных условиях. Делюсь, так сказать, первым опытом, и «подводными камнями» с которыми вы столкнетесь при разборке головы. В процессе разборки так же постараюсь привести факты, которые трудно найти в просторах интернета применительно к 3RZ-FE 2.7л трамблерного типа.
Итак, начинаем…
Выливаем охлаждающую жидкость через сливную пробку радиатора, снимаем сам радиатор. Снимаем вентилятор охлажения вискомуфты на 4 болтах. Ослабеваем два шкива-натяжителя, один основной, другой генератора. Снимаем все ремни.

Полный размер

снятые ремни и свечи зажигания… Фиксируем на фото подключенные провода и шланги чтобы не забыть их при сборке


Снимаем все крепления на гбц, трамблера, патрубков сапуна, датчиков, троса, ГУРа, дроссельной заслонки, рампы обратки и форсунок, высвобождаем впускной коллектор, отручиваем его со стойки свнизу.

Полный размер

3RZ-FE без впускного коллектора. Рекомендую заменить топливный фильтр пока есть возможность


Полный размер

Загаженный впускной коллектор: маслоъемные колпачки? ил

www.drive2.ru

Замена грм 3UZ-FE — logbook GAZ 21 1966 on DRIVE2

Всем привет, эта запись одна из значимых событий в жизни моей машины, речь идет о замене грм и всех сальников на моторе. При покупке мотора мне объяснили что грм ни разу не менялся (за 153 000 км), что было подтверждено состояние ремня, он был весь в трещинах, но я уже был готов к замене грм. Пользуясь статьей Ufarus было закуплено всё необходимое, так же купил новый набор инструментов и приступил к замене. При изучении инфы как поменять грм, было принято решение заменить все сальники. Подробно описывать не буду статей много в инете.
При постановке момента у меня получилось сломать три болта, два и них на первых крышках распредвалов (что сальник держат) на вытаскивание остатков было потрачено около пару часов, и третий болт на натяжители ремня, самостоятельно вытащить обломок не получилось, на помощь позвал отца, он высверлил часть и прогнал резьбу метчиком.

Zoom

к запуску готов

Zoom

таким способом получилось удержать коленвал для срыва болта на шкиве.

Zoom

сломанный болт на крышке распледвала

Zoom

сломанный болт на натяжители ремня

P/S хочу поблагодарить за помощь:
Дениса за книжку и подсказки когда у меня не получалось
Лёху за ДМК
Рустама за его статью про запчасти, очень помог съэкономить деньги)
и Отца за помощь с обломком

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Toyota Corolla БМВ -Боевая Машина Влада › Logbook › Замена цепи ГРМ двигателя 3zz-fe Toyota corolla e120 2006 HB. Как правильно делать! Учитесь на чужих ошибках! День 2

Приветствую тебя, всяк сюда зашедший!
Данный пост является продолжением этого. В нем описаны мои ошибки при проведении работ по замене цепи, в частности, то, как я промахнулся с метками на звездочках РВ…
Краткий пересказ самого интересного из того поста:
1) Список запчастей для закупки
2) Описание работ
3) Описание совершенных ошибок
4) Рубрика «Полезные советы»

К делу!

Машина была оставлена в гараже для сушки герметика с «сухим» движком (без масла и антифриза). Утром ущел на работу и стали меня терзать смутные сомнения по поводу правильности установки ГРМ… Не смотря на то, что я проверил, что

свадьбы не будет, что-то гложило.

Кинул здесь пост с фотками того, как я все установил и все сказали — все ок! Причина в том, что фото были не достаточно информативными.
Самый большой вклад в мои сомнения, внес IHIOUSE, за что ему большое спасибо!
Зерно посеянное им разложило все по своим полочкам!

Как проверить правильность установки ГРМ</b>
Очень не хотелось разбирать двиг снова, так что хотел отделаться малой кровью, сняв клапанную крышку.
1) Выставляем 1-ый поршень в ВМТ. Для этого шпонку КВ совмещаем с меткой на блоке.

2) Проверяем, чтоб выступы кулачков РВ смотрели друг на друга. Ниже схема:


3) На шестернях РВ на горизонтальной линии нужно совместить 2 ТОЧКИ! На выпуске возле точки есть буква «Е». На впуске просто точка.
4) Расположить 3 желтых звена цепи следующим образом: 1 метка совмещена с точкой на шестерне КВ, 1 метка совмещена с прямоугольной оранжевой меткой на выпуске, 1 метка на ДЛИННОЙ засечке муфты VVT-I

Начал проверку я с того, что все же сорвал клапанную крышку и выставил РВ на 1-ом цилиндре навстречу друг другу, но не достиг эффекта как на картинке выше. Сделал еще несколько оборотов КВ — картина та же. В цилиндры вставил щупы, которые показали, что в этом положении РВ поршень не в ВМТ и даже не в НМТ, а по середине! Тут пришло осознание того, что все нужно переделывать.

Zoom

Не правильное положение кулачков

Zoom

При этом поршень 1-ого цилиндра не находится ни в ВМТ ни в НМТ а посередине!

Zoom

Тут все ок

Надеялся перекинуть цепь не срывая лобовую крышку. Для этого открутил шестерню на выпуске. Но не получалось перекинуть цепь. Открутил болт муфты VVT-I, но он уперся в лобовую крышку. Перекинуть цепь на муфте не вынимая ее не представляется возможным. Слишком малое расстояние между корпусом двигателя и зубьями шестерни.

В итоге проделал всю работу кроме мойки и замены некоторых уплотнителей, как и в предыдущем посте. Пришлось разобрать и по новой собрать все.

Zoom

Вот так правильно

Zoom

Вот эти метки должны быть совмещены

Zoom

Вот так правильно

Перед тем, как одеть лобовую крышку обратно не поленился и крутил за колено движок трещеткой с удлинителями до тех пор, пока вновь, после огромного кол-ва оборотов не поймал положение цепи совпало по всем меткам. Проверка пройдена. При этом планку натяжителя притянул мощной проволокой, чтоб цепь была в натяге и не проскочила.

В первые в жизни пожалел, что пользуюсь хорошими расходниками! Герметос виктор рейнз рейнзосил +300 заставил через сутки отдирать лобовую крышку двигателя ломом… 🙂

Отчистить его всеми растворителями и агрессивными жидкостями, представленными в нашем хозяйстве не удалось. Так что я одел на шуруповерт металлическую щетку и содрал весь герметос с крышки и движка. Возможно это не правильно, но других вариантов не было. Герметик вклеился в металл намертво. Далее все обезжирил, вклеил лоб и стал собирать все обратно.

Утром залил дистилят, промывочное масло, накрутил промывочный маслофильтр.
Первый запуск и все отлично! Завелась без проблем!

СОВЕТ
Товарищи, совет. Не претендую на истину. Основывается чисто на моей логике и больном воображении.
Пока крутил коленку в ручную — залил в каждый цилиндр по чуть-чуть моторного масла. Чтоб на сухую не драть. Не уверен, что так все и происходит, но хуже от этого тоже не будет.

Далее 30 минут потарахтел на промывке. Слил дистилят. Был мутно-коричневый. Залил свежий дистилят, нормальное моторное масло и накрутил нормальный маслофильтр.
Тарахтим до прогрева, по пути обучаем дроссель и стеклоподъемники. Слил второй антифриз и заполнил систему свежим.

UPD
Смотались на отдых в палатках.
Движок сухой! Масло не течет:

Zoom

Сухо

Стал чуть легче раскручиваться, стал тише, ушло бряканье цепи, чуть-чуть снизился расход.

Всем спасибо, кто читал и участвовал! Не летайте быстрее своего ангела-хранителя. Всем удачи!

www.drive2.com

Двигатель 3RZ-FE | Масло, характеристики, ремонт, ресурс


Характеристики двигателя 3RZ

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя 3RZ
Годы выпуска 1994-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 95
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/4000
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 173
Расход  топлива, л/100 км (для Prado 120)
— город
— трасса
— смешан.

16.0
9.5
12.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
1oW-50
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 5.1
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

300+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner
Toyota HiAce Regius
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota T100
Toyota Tacoma

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3RZ-FE

В 1994 году пришло время заменить последнего представителя старейшей серии R — 22R-E. В качестве наследника выступил 2.7 литровый 3RZ-FE, предназначавшийся для крупных автомобилей (внедорожники, коммерческий транспорт). Столь внушительный рабочий объем, для 4-х цилиндрового мотора, был достигнут за счет цилиндров с диаметром 95 мм и кованого коленвала с ходом поршня 95 мм и с 8 противовесами. В картере расположены 2 балансирных вала, служащих для уравновешивания сил инерции второго порядка.
Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) и с 4 клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм. Гидрокомпенсаторов на 3RZ нет, поэтому каждые 30-40 тыс. км желательно регулировать клапаны. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью цепи ГРМ. Учитывая предназначение 3RZ-FE, впускной коллектор здесь длинный, для увеличения крутящего момента на низах. Впрыск — распределенный. На моторе применена электронная система управления углом опережения зажигания ESA.
Помимо 3RZ, в данную серию входили 2-х литровый 1RZ и 2.4-х литровый 2RZ.
В производстве этот двигатель находился до 2004 года, но в последний год плавно вытеснялся более современным 2TR-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3RZ

Один из редких случаев, когда мотор спроектирован без каких-либо косяков и просчетов. Конструкция 3RZ максимально проста и надежна. Если вы будете регулярно обслуживать, вовремя регулировать клапана, лить масло в 3RZ хорошего качества, использовать нормальный бензин, тогда капремонт вам долго грозить не будет. Ресурс этого мотора составляет более 400 тыс. км. Не забывайте проверять цепь ГРМ на предмет растяжения (обычно это происходит не ранее чем через 200 тыс. км), об этом узнать можно за счет появившегося постороннего шума. В остальном беспроблемный двигатель.

Тюнинг двигателя Toyota 3RZ-FE

3RZ Турбо. Компрессор

Толковый атмосферник делать из такого низового мотора не лучшая идея, можно конечно купить холодный впуск, короткий впускной коллектор с большой дроссельной заслонкой (стоит недешево) и спортивную выхлопную систему. Это даст примерно 180 л.с., но вот стоит ли платить немалые деньги за 30 л.с. решать вам.
Для мотора 3RZ можно купить турбо кит на базе Garrett T3/T04B, что на сток поршнях, при давлении 0.5 бар, даст дополнительных 100 л.с. Стоимость таких решений достаточно гуманна. Покупать кованые поршни и дуть 400+ л.с. нет смысла, проще тогда купить 2UZ.
Можно купить компрессор кит TRD для 3RZ. Стоит он дороже чем дешевый турбо кит и обеспечивает до 225 л.с. Если удастся найти б\у комплект за недорого, то это будет отличный выбор. Ставится на сток мотор без каких-либо модификаций.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Регулировка зазоров в двигателе 3RZ-FE Toyota Land Cruiser Prado 120

2. Регулировка зазоров в приводе клапанов (двигатель 3RZ-FE)

Двигатель 3RZ-FE

1. Снять нижний защитный щиток № 1 двигателя.

(а) Вывернуть 4 болта и снять нижний защитный щиток двигателя.

2. Отсоединить трос управления дроссельной заслонкой в сборе.

3. Отсоединить трос дроссельной заслонки в сборе (автоматическая коробка передач в блоке с главной передачей).

4. Снять крышку воздушного фильтра.

5. Снять соединительный патрубок впускного коллектора.

6. Отсоединить шланг системы вентиляции картера.

7. Отсоединить шланг № 2 системы вентиляции картера.

8. Отсоединить резистивные провода высокого напряжения (этилированный бензин).

(а) Отсоединить резистивные провода высокого напряжения от свечей зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимая резистивный провод, не следует его тянуть или сгибать, так как при этом можно повредить проводник.

(b) Извлечь резистивный провод из зажимов.

(c) Отсоединить резистивные провода от катушек зажигания.

С помощью отвертки разблокировать фиксатор и отсоединить держатели от катушек зажигания.

Отсоединить резистивный провод от изолирующей шайбы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимая резистивный провод, не следует его тянуть или сгибать, так как при этом можно повредить проводник.
Запрещается удалять масло с изолирующей шайбы после отсоединения резистивного провода.

9. Снять катушку зажигания № 1 (неэтилированный бензин).

(а) Отсоединить 4 разъема катушек зажигания.

(b) Вывернуть 4 болта и снять 4 катушки зажигания.

10. Снять крышку головки блока цилиндров.

(а) Отсоединить 5 хомутов крепления жгута проводов.

(b) Вывернуть 10 болтов, снять 10 уплотнительных шайб и крышку головки блока цилиндров.

11. Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.

(а) Повернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместить метку на нем с меткой «0» на крышке масляного насоса.

(b) Убедиться, что синхронизирующие метки (1 и 2 точки) на ведущей и ведомой шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке. В противном случае провернуть коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместить метки, как указано выше.

12. Проверить зазоры в приводе клапанов.

(а) Проверить зазоры только в клапанах, указанных на рисунке.

Плоским щупом измерить зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.

Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых регулировочных шайб.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Для впускных клапанов 0,15-0,25 мм (0,006-0,010 дюйма)

Для выпускных клапанов 0,25-0,35 мм (0,010-0,014 дюйма)

(b) Повернуть шкив коленчатого вала на 1 оборот (360 градусов) и совместить метку на нем с меткой «0» на крышке масляного насоса.

(c) Проверить зазоры только в клапанах, указанных на рисунке.

Плоским щупом измерить зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.

Для впускных клапанов 0,15-0,25 мм (0,006-0,010 дюйма) Для выпускных клапанов 0,25-0,35 мм (0,010-0,014 дюйма)

13. Отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

(а) Извлечь регулировочную шайбу.

Повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка, расположенного над регулируемым клапаном, был направлен вверх.

Развернуть толкатель клапана выемкой в сторону свечи зажигания.

С помощью SST (А) нажать на толкатель клапана вниз, затем вставить SST (В) между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Убрать SST (А).

УКАЗАНИЕ
Расположить SST (В) под небольшим углом со стороны, отмеченной меткой «9», как показано на рисунке.

SST 09248-55040 (09248-05410, 0924805420)

С помощью небольшой отвертки и магнитного стержня извлечь регулировочную шайбу.

(b) Определить размер заменяемой регулировочной шайбы с помощью формулы или таблицы.

Микрометром измерить толщину снятой шайбы.

Вычислить толщину новой регулировочной шайбы, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал допустимым значениям.

Т.. Толщина снятой шайбы А.. Измеренный зазор в приводе клапана N.. Толщина новой шайбы Для впускных клапанов N = Т + (А . 0,20 мм (0,008 дюйма))

Для выпускных клапанов N = Т + (А .0,30 мм (0,012 дюйма))

УКАЗАНИЕ
Поставляются регулировочные шайбы 17 размеров с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма), от 2,50 мм (0,0984дюйма) до 3,30 мм (0,1299 дюйма).

Выбрать новую шайбу, толщина которой наиболее близка к вычисленному значению.

(с) Установить новую регулировочную шайбу.

Поместить новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.

С помощью SST (А) нажать на толкатель клапана, сместив его вниз, затем извлечь SST (В).

(d) Повторно проверить зазор в приводе клапана.

14.Установить крышку головки блока цилиндров.

(a) Нанести герметик на 4 места, указанные на рисунке.

Герметик: каталожный номер 0882600080 или аналогичный.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Очистить сопрягающиеся поверхности от масла. Крышку головки блока цилиндров установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
Запрещается запускать двигатель в течение 2 часов после установки крышки головки блока цилиндров.

(b) Установить крышку головки блока цилиндров и закрепить 10 болтами с уплотнительными шайбами.

Момент затяжки:

5,5 Н-м (55 кг-см, 48 дюйм-фунтов)

(c) Подсоединить 5 фиксаторов жгута проводов.

15. Подсоединить резистивные провода высокого напряжения (этилированный бензин).

(а) Подсоединить резистивные провода к катушкам зажигания.

Собрать держатель и изолирующую шайбу.

Совместить выступ на катушке зажигания и паз в держателе и вставить резистивный провод.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедиться, что держатель с изолирующей шайбой правильно установлен на катушку зажигания, как показано на рисунке.
Убедиться, что фиксатор держателя закреплен, слегка потянув за держатель.

(b) Подсоединить резистивные провода к свечам зажигания.

(с) Закрепить резистивный провод зажимами, как показано на рисунке.

16.Установить катушку зажигания № 1 (неэтилированный бензин).

(a) Установить 4 катушки зажигания и закрепить 4 болтами.

Момент затяжки: 9,0 Н-м (90 кг-см, 78 дюйм-фунтов)

(b) Подсоединить 4 разъема катушек зажигания.

17. Подсоединить шланг № 2 системы вентиляции картера.

18. Подсоединить шланг системы вентиляции картера.

19.Установить соединительный патрубок впускного коллектора.

20.Установить крышку воздушного фильтра.

21. Подсоединить трос дроссельной заслонки в сборе (автоматическая коробка передач в блоке с главной передачей).

22.Подсоединить трос управления дроссельной заслонкой в сборе.

23.Установить нижний защитный щиток № 1 двигателя.

(а) Установить нижний защитный щиток двигателя и закрепить 4 болтами. Момент затяжки: 29 Н-м (296 кг-см, 21 фунт-сила-фут)

29

monolith.in.ua

Ваш электронный адрес не будет опубликован.