1964 Mercedes-Benz 230 W110 1.9 л / 80 л.с. — «Fintail»
Mercedes-Benz W110 «Fintail» (нем. Kleine Heckflosse) — серия моделей марки Mercedes-Benz E-класса.Модель пришла на смену Mercedes-Benz W120, который уже был устаревшим уже в то время. Выпуск автомобиля W110 190 начался в апреле 1961 года, а закончился в 1968 году моделью W110 230. Название «плавник» автомобиль получил за свою форму.
История
Автомобиль Mercedes-Benz W120 устарел и на смену ему пришел новый Mercedes-Benz W110 «Fintail» (нем. Kleine Heckflosse), что в переводе означает плавник. В апреле 1961 года появился автомобиль 190С. В 1961 году были доступны два двигателя: бензиновый карбюраторный мощностью 80 л.с. при рабочем объёме 1897 см3 и дизельный рабочим объёмом 1988 см3 мощностью 55 л.с. Модели были обозначены как 190Dc и 190C, чтобы занять нишу двух предыдущих моделей, известных как 190B и 190Db.
Тормозная система барабанная, с гидравлическим приводом, а коробка передач была четырёхступенчатой. Подвеска — пружины и гидравлические амортизаторы.
С 1962 года предлагалась автоматическая коробка передач, а в 1963 была существенно изменена конфигурация тормозной системы. Двухконтурная гидравлическая смешанного типа, то есть с дисковыми передними и барабанными задними.
В 1965 году, благодаря некоторым очень тонким штрихам кузов был удлинён. Рабочий объём 4-цилиндрового бензинового мотора вырос с 1897 до 1988 см
Этот W110 с шестицилиндровым двигателем и нашёл себе место в верхней части диапазона для того, чтобы заменить 220B, часть из самых роскошных линейки W111. Дизельный двигатель остался без изменения. Коммерческими пост-Facelift версиями были: 200, 230 и 200 D.
Между 1966 и 1967 годами W110 появился в кузове «универсал».
Совмещение стилистической индивидуальности W111 с 6-цилиндровым мотором (в наиболее престижной версии) способствовало успеху второй (рестайлинговой) версии. Но сходство с предыдущей моделью W110 всё же оставалось, и поэтому немного позднее представители престижных моделей W111 и W112 (сейчас очень похожие на более «спартанские» W110) были заменены новой моделью, большой и роскошной.
В 1968 году W110 уступил место более современному кузову. Можно выделить две серии выпуска автомобилей:
Первая серия (1961—1965)
Автомобиль Mercedes-Benz 190C W110 пришёл на замену 180c/180Dc, W120, W121, 190b/190Db, продолжив линию дешёвых седанов с четырёхцилиндровыми моторами, «D» обозначал дизельный двигатель.
Номер | Годы | Модель | Двигатели | Количество выпущенных экземпляров |
---|---|---|---|---|
W110.010 | 1961—1965 | 190c | 1.9 L M121 I4 | 130 554 |
W110.110 | 1961—1965 | 190Dc | 1.9 L OM621 дизель I4 | 225 645 |
Вторая серия (1965—1968)
Автомобили второй серии W110 с четырёхцилиндровыми моторами продолжали выпускаться ещё несколько лет. Производство новых 200, 200D и 230 моделей началось в июле 1965, на заводе Sindelfingen. Модели 200, 200D и 230 выпускались ещё три года и были сняты с производства в июле 1968, которые были заменены кузовом W115 и моделями 220 и 220D.
Номер | Годы производства | Модель | Двигатель | Количество выпущенных моделей |
---|---|---|---|---|
W110.010 | 1965—1968 | 200 | 2.0 L M121 I4 | 70 207 |
W110.011 | 1965—1968 | 230 | 2.3 L M180 I6 | 40 258 |
W110.110 | 1965—1968 | 200D | 2.0 L OM621 I4 | 161 618 |
Универсал
«Универсал» в кузове W110 оснащался мотором рабочим объёмом 2,3 литра и выпускался с 1965 года. Имел очень хорошие продажи на ряде рынков таких стран как: Германия, Бельгия и Великобритания. По состоянию на 1973 год было собрано 78 568 универсалов.
xn--80aafe9bhdrpm.com
Mercedes-Benz W110 — Википедия
Mercedes-Benz W110
Общие данные
190 C
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 190 C |
Код двигателя: | M121 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1897 см3 |
Максимальная мощность: | 59 кВт (80 л. с.), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 142 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Макс. скорость: | 146 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 17,7 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 10,8 л/100 км |
Выброс CO2: | 257 г/км |
Система питания: | карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
200
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 200 |
Код двигателя: | M121 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1988 см3 |
Максимальная мощность: | 70 кВт (95 л. с.), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 156 Н·м, при 3600 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Макс. скорость: | 159 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 15,2 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 10,9 л/100 км |
Выброс CO2: | 259 г/км |
Система питания: | карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
230
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 230 |
Код двигателя: | M180 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 2306 см3 |
Максимальная мощность: | 88 кВт (120 л. с.), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 180 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Макс. скорость: | 175 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 12,8 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 11,2 л/100 км |
Выброс CO2: | 267 г/км |
Система питания: | карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
190 Dc
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 190 Dc |
Код двигателя: | OM 621-III |
Тип: | дизельный |
Объём: | 1988 см3 |
Максимальная мощность: | 40 кВт (54 л. с.), при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 118 Н·м, при 2400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Макс. скорость: | 126 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 30 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,6 л/100 км |
Выброс CO2: | 202 г/км |
Охлаждение: | жидкостное |
200 D
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 200 D |
Код двигателя: | OM621-VIII |
Тип: | дизельный |
Объём: | 1988 см3 |
Максимальная мощность: | 40 кВт (54 л. с.), при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 118 Н·м, при 2400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Макс. скорость: | 130 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 28,1 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 8,1 л/100 км |
Выброс CO2: | 215 г/км |
Охлаждение: | жидкостное |
механическая 4-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Mercedes-Benz |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4 |
Механизм управления: | рычаг |
Переключение: | ручное |
автоматическая 4-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Mercedes-Benz |
Тип: | автоматическая |
Число ступеней: | 4 |
Переключение: | автоматическое |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4680–5330 мм |
Колея задняя | 1486 мм |
Колея передняя | 1481 мм |
Масса | 1250–1335 кг |
На рынке
Mercedes-Benz W110 «Fintail» — серия среднеразмерных легковых автомобилей немецкой автомобилестроительной марки Mercedes-Benz. Модель пришла на замену «понтонный серии» Mercedes-Benz W120. Выпуск автомобилей начался в апреле 1961 года и завершился в 1968 году[1]. Название «плавник» (нем. Heckflosse) автомобиль получил за особую форму кузова[2]. Первоначальный модельный ряд состоял из двух версий: 190c (1,9-литровый бензиновый двигатель M121) и 190Dc (рядный четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат)[3].
В 1965 году серия претерпела обновление: модели стали именоваться 200 и Diesel 200D. В то же время добавилась версия 230 с шестицилиндровым двигателем (преемник Mercedes-Benz 220). Производство продолжалось ещё три года до прихода моделей Mercedes-Benz W115 220 и 220D. Серия автомобилей «Fintail» стала первой в истории бренда Mercedes-Benz, прошедшей большое число разнообразных краш-тестов для оценки безопасности водителя и пассажиров.
История
Первая серия (1961—1965)
К 1960-м годам автомобиль Mercedes-Benz W120 конструктивно устарел и компания решила заменить его. В результате проведённых инженерных и конструкторских работы в 1961 году был представлен новый Mercedes-Benz W110 «Fintail» (нем. Kleine Heckflosse), что в переводе с немецкого означает плавник. Ранее немецкий концерн уже показывал прототипы нового транспортного средства на Франкфуртском автосалоне в 1959 году[4]. Первые модели поступили в продажу в апреле 1961 года. Модельный ряд на момент премьеры включал всего два варианта двигателей: бензиновый карбюраторный мощностью 80 л. с. при рабочем объёме в 1897 см3 и дизельный рабочим объёмом 1988 см3 и мощностью 55 лошадиных сил. Модели были обозначены как 190C и 190Dc соответственно и заняли нишу двух предыдущих моделей, известных как 190B и 190Db. Символ «D» обозначал дизельный двигатель — технологию, которую Mercedes-Benz продвигала и отстаивала несмотря на обилие насмешек в автомобильной прессе тех лет.
Кузов автомобиля позаимствовали у серии W111, но укоротили его на 145 мм. В передней части установили круглые фары, благодаря чему фронтальный внешний вид больше напоминал понтонные модели W120 / W121. В ходовой части серии установили барабанную тормозную систему с гидравлическим приводом, а управление мощью двигателя осуществляла четырёхступенчатая коробка передач. В подвеске автомобиля применяли пружины и гидравлические амортизаторы. Благодаря более экономичным двигателям 110 серия стала чрезвычайно популярной среди таксистов. Производство модели 190Dc превысило количество выпущенных экземпляров 190С почти на 100 000 единиц.
С 1962 года компания сделала доступной на заказ автоматическую коробку переключения передач, а в 1963 году была существенно изменена конфигурация тормозной системы — она стала двухконтурная гидравлическая смешанного типа (то есть с дисковыми передними и барабанными задними).
Автомобиль Mercedes-Benz 190C W110 пришёл на замену 180c/180Dc, W120, W121, 190b/190Db, продолжив линию дешёвых седанов с четырёхцилиндровыми моторами, «D» обозначал дизельный двигатель.
Вторая серия (1965—1968)
Mercedes-Benz W110 в кузове универсалВ 1965 году после проведения рестайлинга кузов автомобиля был удлинён. Рабочий объём 4-цилиндрового бензинового двигателя увеличили с 1897 до 1988 см3 (за счёт увеличения диаметра цилиндров с 85 до 87 мм) и оснастили парными карбюраторами (в 190c он был один), в результате чего мощность возросла до 95 л.с. В линейке бензиновых моторов был введён шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом в 2306 см3 (получивший название 230), мощность которого составляла 105 л.с. (на модели 230 S он выдавал 120 лошадиных сил). Данная модель W110 заменила собой 220B, являющегося частью самой роскошной линейки W111. Дизельный двигатель OM621 остался без изменений за исключением установки пяти подшипников коленчатого вала вместо предыдущих трёх. После обновления коммерческие индексы моделей были изменены на 200, 230 и 200 D. Производство новых моделей началось в июле 1965 на заводе в городе Зиндельфинген, Германия[3].
Между 1966 и 1967 годами Mercedes-Benz W110 выпускался в кузове «универсал». Автомобиль оснащался двигателем с рабочим объёмом 2,3 литра и имел очень хорошие продажи на ряде рынков таких стран как Германия, Бельгия и Великобритания. Сборка производилась на двух заводах: концерн Daimler-Benz собирал сам автомобиль, а бельгийская компания I.M.A. Malines к уже готовому автомобилю приваривала новую заднюю часть[5]. По состоянию на 1973 год было собрано 78 568 универсалов.
Автомобили 110 серии выпускались в нескольких модификациях кузова: 5-местный 4-дверный седан, 7-местный 4-дверный седан (модификация от фирмы Binz) и 5-дверный универсал.
Совмещение стилистической индивидуальности W111 с 6-цилиндровым мотором (в наиболее престижной версии) способствовало успеху второй (рестайлинговой) версии. Но сходство с предыдущей моделью W110 всё же оставалось, и поэтому немного позднее представители престижных моделей W111 и W112 были заменены новой моделью, большой и роскошной.
В январе 1968 года W110 уступил место более современному кузову Mercedes-Benz W114/W115 с модельным рядом из 220 и 220D.
Описание
Экстерьер
Характерные плавники, за которые автомобиль и получил своё прозвищеКузов автомобиля позаимствовали у серии W111, но укоротили его на 145 мм. В передней части установили круглые фары, благодаря чему фронтальный внешний вид больше напоминал понтонные модели W120 / W121. Задняя часть кузова, как и объём багажного отделения, была идентична модели W111 220b. Колёсные арки модели 190 имели аналогичные колёса и колпаки, что и у 220, с четырьмя отверстиями и окрашенные в цвет кузова. Если автомобиль был окрашен в два цвета, то цвет колпаков, как правило, выбирался по окраске верхней части кузова. На заказ автомобиль мог быть оборудован дополнительными противотуманными фарами, расположенными непосредственно под фарами.
После проведения рестайлинга в 1965 году внешность автомобиля немного изменилась. Передние указатели поворотов перенесли с верхней части передних крыльев на уровень фар. В задней части кузова модернизации подвергли задние фонари, которые были увеличены и получили квадратную форму. Компания также пересмотрела хромированную отделку, в том числе удалила её с задней кромки плавников. Все модели оснастили специальными отверстиями для выпуска воздуха с хромированной отделкой на задних стойках (идентично модели W111). Противотуманные фары получили более округлую форму.
Интерьер
Приборная панель Mercedes-Benz W110Внутренняя планировка и размеры автомобиля были также идентичны модели W111 220b, но предлагали меньшее количество опций. Так, например, в автомобиле установлены фиксированные задние сидения, а панельная прибор выполнена из бакелитовой отделки, в то время как в W111 использовалась древесина. На выбор клиента предоставлялось несколько вариантов обивки. При заказе компания могла оснастить автомобиль центральным подлокотником.
Рестайлинг 1965 года привнёс немного изменений в салоне автомобиля. Все модели серии оснастили откидывающимися передними сидениями (ранее было доступно в качестве опции для 190C и 190Dc), а в 230 установили центральный подлокотник на заднем сиденье в стандартной комплектации.
Во второй половине 1967 года внутренние ручки дверей и ручка механизма переключения скоростей были модернизированы. Их новый дизайн был позаимствован из серии W108/114/115.
Модельный ряд
1961—1965
Двигатель модели 200D (W110)Номер | Годы производства | Модель | Двигатели |
---|---|---|---|
W110.010 | 1961—1965 | 190c | 1,9 л M121 I4 |
W110.110 | 1961—1965 | 190Dc | 1,9 л OM621 дизель I4 |
1965—1968
Номер | Годы производства | Модель | Двигатель |
---|---|---|---|
W110.010 | 1965—1968 | 200 | 2,0 л M121 I4 |
W110.011 | 1965—1968 | 230 | 2,3 л M180 I6 |
W110.110 | 1965—1968 | 200D | 2,0 л OM621 дизель I4 |
Ходовая часть
Трансмиссия
W110 как автомобиль таксиВ стандартной комплектации автомобиль оснащался полностью синхронизированной четырёхступенчатой механической коробкой переключения передач. Для всех моделей на заказ также была доступна четырёхступенчатая автоматическая коробка передач с гидравлическим сцеплением, что было достаточно необычно для своего времени (автомобили других производителей в основном оснащались трёхступенчатыми АКПП). Одной из особенностей трансмиссии модели было использование двух масляных насосов: в дополнение к обычному насосу со стороны двигателя устанавливался второй насос на приводе задних колёс. Гидротрансформатор в те времена отсутствовал и начал устанавливаться компанией только с 1973 года. Характеристики дизельного силового агрегата, работающего в паре с автоматической трансмиссией, были весьма скромные.
Производство
Производство автомобилей осуществлялось на заводе в городе Зиндельфинген, Германия. Модернизацией кузовов занималась компания из Бельгии. Всего за время производства концерном Daimler-Benz было выпущено 628 282 единиц Mercedes-Benz W110.
Статистика производства 110 серии автомобилей Mercedes-Benz выглядит следующим образом:
Модель | Количество проданных единиц[3] |
---|---|
190 c | 130 554 |
190 Dc | 225 645 |
200 | 70 207 |
200 D | 161 618 |
230 | 40 258 |
Современность
Водитель берлинского такси Ральф Вернер (нем. Ralf Werner) долгое время возил своих клиентов на автомобиле W110 (модель 190 Dc) цвета светлой слоновой кости, собранной в 1964 году[6]. Данный автомобиль является самым старым такси в Берлине. В рамках нового закона о регулировании выбросов в экологической зоне с января 2008 года ему и другим компаниям было запрещено использовать автомобиль. Кроме того, Ральфу отказали в выдаче особого разрешения, касающегося исторических автомобилей в связи с тем, что он использует транспортное средство в коммерческих целях.
Примечания
Литература
wikipedia.green
Mercedes-Benz W110 — Википедия. Что такое Mercedes-Benz W110
Mercedes-Benz W110
Общие данные
190 C
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 190 C |
Код двигателя: | M121 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1897 см3 |
Максимальная мощность: | 59 кВт (80 л. с.), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 142 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Макс. скорость: | 146 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 17,7 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 10,8 л/100 км |
Выброс CO2: | 257 г/км |
Система питания: | карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
200
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 200 |
Код двигателя: | M121 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1988 см3 |
Максимальная мощность: | 70 кВт (95 л. с.), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 156 Н·м, при 3600 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Макс. скорость: | 159 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 15,2 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 10,9 л/100 км |
Выброс CO2: | 259 г/км |
Система питания: | карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
230
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 230 |
Код двигателя: | M180 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 2306 см3 |
Максимальная мощность: | 88 кВт (120 л. с.), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 180 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Макс. скорость: | 175 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 12,8 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 11,2 л/100 км |
Выброс CO2: | 267 г/км |
Система питания: | карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
190 Dc
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 190 Dc |
Код двигателя: | OM 621-III |
Тип: | дизельный |
Объём: | 1988 см3 |
Максимальная мощность: | 40 кВт (54 л. с.), при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 118 Н·м, при 2400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Макс. скорость: | 126 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 30 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,6 л/100 км |
Выброс CO2: | 202 г/км |
Охлаждение: | жидкостное |
200 D
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 200 D |
Код двигателя: | OM621-VIII |
Тип: | дизельный |
Объём: | 1988 см3 |
Максимальная мощность: | 40 кВт (54 л. с.), при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 118 Н·м, при 2400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Макс. скорость: | 130 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 28,1 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 8,1 л/100 км |
Выброс CO2: | 215 г/км |
Охлаждение: | жидкостное |
механическая 4-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Mercedes-Benz |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4 |
Механизм управления: | рычаг |
Переключение: | ручное |
автоматическая 4-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Mercedes-Benz |
Тип: | автоматическая |
Число ступеней: | 4 |
Переключение: | автоматическое |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4680–5330 мм |
Колея задняя | 1486 мм |
Колея передняя | 1481 мм |
Масса | 1250–1335 кг |
На рынке
Mercedes-Benz W110 «Fintail» — серия среднеразмерных легковых автомобилей немецкой автомобилестроительной марки Mercedes-Benz. Модель пришла на замену «понтонный серии» Mercedes-Benz W120. Выпуск автомобилей начался в апреле 1961 года и завершился в 1968 году[1]. Название «плавник» (нем. Heckflosse) автомобиль получил за особую форму кузова[2]. Первоначальный модельный ряд состоял из двух версий: 190c (1,9-литровый бензиновый двигатель M121) и 190Dc (рядный четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат)[3].
В 1965 году серия претерпела обновление: модели стали именоваться 200 и Diesel 200D. В то же время добавилась версия 230 с шестицилиндровым двигателем (преемник Mercedes-Benz 220). Производство продолжалось ещё три года до прихода моделей Mercedes-Benz W115 220 и 220D. Серия автомобилей «Fintail» стала первой в истории бренда Mercedes-Benz, прошедшей большое число разнообразных краш-тестов для оценки безопасности водителя и пассажиров.
История
Первая серия (1961—1965)
К 1960-м годам автомобиль Mercedes-Benz W120 конструктивно устарел и компания решила заменить его. В результате проведённых инженерных и конструкторских работы в 1961 году был представлен новый Mercedes-Benz W110 «Fintail» (нем. Kleine Heckflosse), что в переводе с немецкого означает плавник. Ранее немецкий концерн уже показывал прототипы нового транспортного средства на Франкфуртском автосалоне в 1959 году[4]. Первые модели поступили в продажу в апреле 1961 года. Модельный ряд на момент премьеры включал всего два варианта двигателей: бензиновый карбюраторный мощностью 80 л. с. при рабочем объёме в 1897 см3 и дизельный рабочим объёмом 1988 см3 и мощностью 55 лошадиных сил. Модели были обозначены как 190C и 190Dc соответственно и заняли нишу двух предыдущих моделей, известных как 190B и 190Db. Символ «D» обозначал дизельный двигатель — технологию, которую Mercedes-Benz продвигала и отстаивала несмотря на обилие насмешек в автомобильной прессе тех лет.
Кузов автомобиля позаимствовали у серии W111, но укоротили его на 145 мм. В передней части установили круглые фары, благодаря чему фронтальный внешний вид больше напоминал понтонные модели W120 / W121. В ходовой части серии установили барабанную тормозную систему с гидравлическим приводом, а управление мощью двигателя осуществляла четырёхступенчатая коробка передач. В подвеске автомобиля применяли пружины и гидравлические амортизаторы. Благодаря более экономичным двигателям 110 серия стала чрезвычайно популярной среди таксистов. Производство модели 190Dc превысило количество выпущенных экземпляров 190С почти на 100 000 единиц.
С 1962 года компания сделала доступной на заказ автоматическую коробку переключения передач, а в 1963 году была существенно изменена конфигурация тормозной системы — она стала двухконтурная гидравлическая смешанного типа (то есть с дисковыми передними и барабанными задними).
Автомобиль Mercedes-Benz 190C W110 пришёл на замену 180c/180Dc, W120, W121, 190b/190Db, продолжив линию дешёвых седанов с четырёхцилиндровыми моторами, «D» обозначал дизельный двигатель.
Вторая серия (1965—1968)
Mercedes-Benz W110 в кузове универсалВ 1965 году после проведения рестайлинга кузов автомобиля был удлинён. Рабочий объём 4-цилиндрового бензинового двигателя увеличили с 1897 до 1988 см3 (за счёт увеличения диаметра цилиндров с 85 до 87 мм) и оснастили парными карбюраторами (в 190c он был один), в результате чего мощность возросла до 95 л.с. В линейке бензиновых моторов был введён шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом в 2306 см3 (получивший название 230), мощность которого составляла 105 л.с. (на модели 230 S он выдавал 120 лошадиных сил). Данная модель W110 заменила собой 220B, являющегося частью самой роскошной линейки W111. Дизельный двигатель OM621 остался без изменений за исключением установки пяти подшипников коленчатого вала вместо предыдущих трёх. После обновления коммерческие индексы моделей были изменены на 200, 230 и 200 D. Производство новых моделей началось в июле 1965 на заводе в городе Зиндельфинген, Германия[3].
Между 1966 и 1967 годами Mercedes-Benz W110 выпускался в кузове «универсал». Автомобиль оснащался двигателем с рабочим объёмом 2,3 литра и имел очень хорошие продажи на ряде рынков таких стран как Германия, Бельгия и Великобритания. Сборка производилась на двух заводах: концерн Daimler-Benz собирал сам автомобиль, а бельгийская компания I.M.A. Malines к уже готовому автомобилю приваривала новую заднюю часть[5]. По состоянию на 1973 год было собрано 78 568 универсалов.
Автомобили 110 серии выпускались в нескольких модификациях кузова: 5-местный 4-дверный седан, 7-местный 4-дверный седан (модификация от фирмы Binz) и 5-дверный универсал.
Совмещение стилистической индивидуальности W111 с 6-цилиндровым мотором (в наиболее престижной версии) способствовало успеху второй (рестайлинговой) версии. Но сходство с предыдущей моделью W110 всё же оставалось, и поэтому немного позднее представители престижных моделей W111 и W112 были заменены новой моделью, большой и роскошной.
В январе 1968 года W110 уступил место более современному кузову Mercedes-Benz W114/W115 с модельным рядом из 220 и 220D.
Описание
Экстерьер
Характерные плавники, за которые автомобиль и получил своё прозвищеКузов автомобиля позаимствовали у серии W111, но укоротили его на 145 мм. В передней части установили круглые фары, благодаря чему фронтальный внешний вид больше напоминал понтонные модели W120 / W121. Задняя часть кузова, как и объём багажного отделения, была идентична модели W111 220b. Колёсные арки модели 190 имели аналогичные колёса и колпаки, что и у 220, с четырьмя отверстиями и окрашенные в цвет кузова. Если автомобиль был окрашен в два цвета, то цвет колпаков, как правило, выбирался по окраске верхней части кузова. На заказ автомобиль мог быть оборудован дополнительными противотуманными фарами, расположенными непосредственно под фарами.
После проведения рестайлинга в 1965 году внешность автомобиля немного изменилась. Передние указатели поворотов перенесли с верхней части передних крыльев на уровень фар. В задней части кузова модернизации подвергли задние фонари, которые были увеличены и получили квадратную форму. Компания также пересмотрела хромированную отделку, в том числе удалила её с задней кромки плавников. Все модели оснастили специальными отверстиями для выпуска воздуха с хромированной отделкой на задних стойках (идентично модели W111). Противотуманные фары получили более округлую форму.
Интерьер
Приборная панель Mercedes-Benz W110Внутренняя планировка и размеры автомобиля были также идентичны модели W111 220b, но предлагали меньшее количество опций. Так, например, в автомобиле установлены фиксированные задние сидения, а панельная прибор выполнена из бакелитовой отделки, в то время как в W111 использовалась древесина. На выбор клиента предоставлялось несколько вариантов обивки. При заказе компания могла оснастить автомобиль центральным подлокотником.
Рестайлинг 1965 года привнёс немного изменений в салоне автомобиля. Все модели серии оснастили откидывающимися передними сидениями (ранее было доступно в качестве опции для 190C и 190Dc), а в 230 установили центральный подлокотник на заднем сиденье в стандартной комплектации.
Во второй половине 1967 года внутренние ручки дверей и ручка механизма переключения скоростей были модернизированы. Их новый дизайн был позаимствован из серии W108/114/115.
Модельный ряд
1961—1965
Двигатель модели 200D (W110)Номер | Годы производства | Модель | Двигатели |
---|---|---|---|
W110.010 | 1961—1965 | 190c | 1,9 л M121 I4 |
W110.110 | 1961—1965 | 190Dc | 1,9 л OM621 дизель I4 |
1965—1968
Номер | Годы производства | Модель | Двигатель |
---|---|---|---|
W110.010 | 1965—1968 | 200 | 2,0 л M121 I4 |
W110.011 | 1965—1968 | 230 | 2,3 л M180 I6 |
W110.110 | 1965—1968 | 200D | 2,0 л OM621 дизель I4 |
Ходовая часть
Трансмиссия
W110 как автомобиль таксиВ стандартной комплектации автомобиль оснащался полностью синхронизированной четырёхступенчатой механической коробкой переключения передач. Для всех моделей на заказ также была доступна четырёхступенчатая автоматическая коробка передач с гидравлическим сцеплением, что было достаточно необычно для своего времени (автомобили других производителей в основном оснащались трёхступенчатыми АКПП). Одной из особенностей трансмиссии модели было использование двух масляных насосов: в дополнение к обычному насосу со стороны двигателя устанавливался второй насос на приводе задних колёс. Гидротрансформатор в те времена отсутствовал и начал устанавливаться компанией только с 1973 года. Характеристики дизельного силового агрегата, работающего в паре с автоматической трансмиссией, были весьма скромные.
Производство
Производство автомобилей осуществлялось на заводе в городе Зиндельфинген, Германия. Модернизацией кузовов занималась компания из Бельгии. Всего за время производства концерном Daimler-Benz было выпущено 628 282 единиц Mercedes-Benz W110.
Статистика производства 110 серии автомобилей Mercedes-Benz выглядит следующим образом:
Модель | Количество проданных единиц[3] |
---|---|
190 c | 130 554 |
190 Dc | 225 645 |
200 | 70 207 |
200 D | 161 618 |
230 | 40 258 |
Современность
Водитель берлинского такси Ральф Вернер (нем. Ralf Werner) долгое время возил своих клиентов на автомобиле W110 (модель 190 Dc) цвета светлой слоновой кости, собранной в 1964 году[6]. Данный автомобиль является самым старым такси в Берлине. В рамках нового закона о регулировании выбросов в экологической зоне с января 2008 года ему и другим компаниям было запрещено использовать автомобиль. Кроме того, Ральфу отказали в выдаче особого разрешения, касающегося исторических автомобилей в связи с тем, что он использует транспортное средство в коммерческих целях.
Примечания
Литература
wiki.sc
Mercedes-Benz W110 — это… Что такое Mercedes-Benz W110?
Mercedes-Benz W110 «Fintail» (нем. Kleine Heckflosse) — серия моделей марки Mercedes-Benz E-класса. Модель пришла на смену Mercedes-Benz W120, который уже был устарелым в те времена. Выпуск автомобиля W110 190 начался в апреле 1961 года, а закончился в 1968 году моделью W110 230. Название «плавник» автомобиль получил за свою форму.
Mercedes-Benz W110
Общие данные
Сборка: | Sindelfingen |
На рынке
История
Автомобиль Mercedes-Benz W120 устарел и на смену ему пришел новый Mercedes-Benz W110 «Fintail» (нем. Kleine Heckflosse), что в переводе означает плавник. В апреле 1961 года появился автомобиль 190С. В 1961 году были доступны 2 двигателя: бензиновый карбюраторный мощностью 80 л/с при объёме 1897cм и дизельный объёмом 1988 cм мощностью 55 л/с. Модели были обозначены как 190Dc и 190C, чтобы занять нишу двух предыдущих моделей, известных как 190B и 190Db.
Тормозная система состояла из 4-х барабанов, с гидравлической схемой, а коробка передач была 4-ступенчатой. По обеим осям присутствовали пружины и гидравлические амортизаторы.
С 1962 года предлагалась автоматическая коробка передач, а в 1963 была существенно изменена конфигурация тормозной системы. Двухконтурная гидравлическая смешанного типа, то есть с дисковыми передними и барабанными задними.
В 1965 году, благодаря некоторым очень тонким штрихам кузов был удлиннен. Объём 4-цилиндрового бензинового мотора вырос с 1897 до 1988 см, и достиг мощности 95 л/с. В линейке бензиновых моторов был введен 6-цилиндровый 2306 cм в классификации 230 S W111, который ослаб до 105 л/с. (было 120 на 230 S). Этот W110 с 6-цилиндровым двигателем и нашел себе место в верхней части диапазона, для того, чтобы заменить 220B, часть из самых роскошных линейки W111. Дизельный двигатель остался без изменения. Весь диапазон таких обновляется, она может также есть просьба к задней гидропневматической, но цифры все еще используют основные рамки, с 1961 года. Коммерчески пост-Facelift версиями были: 200, 230 и 200 D
Между 1966 и 1967 годами W110 появился к кузове универсал.
Совмещение стилистической индивидуальности W111 с 6-цилиндровым мотором (в наиболее престижной версии)способствовало успеху второй (рестайлинговой)версии. Но сходство с предыдущей моделью W110 всё-же оставалось, и поэтому немного позднее представители престижных моделей W111 и W112 (сейчас очень похожие на более спартанских W110) были заменены новой моделью большой и роскошной.
В 1968 году W110 уступил место более современному кузову [1].Можно выделить две серии выпуска автомобилей.
Первая Серия (1961—1965)
Автомобиль Mercedes-Benz 190C W110 пришёл на замену 180c/180Dc W120 и W121 190b/190Db, продолжив линию дешёвых седанов с четырёх цилиндровыми моторами ,«D» обозначал дизельный двигатель
Номер | Годы | Модель | Двигатели | Количество выпущенных экземпляров |
---|---|---|---|---|
W110.010 | 1961—1965 | 190c | 1.9 L M121 I4 | 130,554 |
W110.110 | 1961—1965 | 190Dc | 1.9 L OM621 дизель I4 | 225,645 |
Вторая серия (1965—1968)
Автомобили второй серии W110 с 4-цилиндровывыми моторами продолжались выпускаться ещё несколько лет. Производство новых 200, 200D и 230 моделей началось в июле 1965 , на заводе Sindelfingen. Модели 200,200D и 230 выпускались ещё три года и были сняты с производства в июле 1968 года,которые были заменены W115 кузовом и моделями 220 и 220D.
Номер | Годы производства | Модель | Двигатель | Количество выпущенных моделей |
---|---|---|---|---|
W110.010 | 1965—1968 | 200 | 2.0 L M121 I4 | 70,207 |
W110.011 | 1965—1968 | 230 | 2.3 L M180 I6 | 40,258 |
W110.110 | 1965—1968 | 200D | 2.0 L OM621 I4 | 161,618 |
Универсал
Универсал в кузове W110 оснащался мотором 2.3 и выпускался с 1965 года. Имел очень хорошие продаже на ряде рынков таких стран как: Германия, Бельгия и Великобритания.По состоянию на 1973 год,было собранно 78 568 универсалов
Ссылки
Mercedes-Benz W110
dic.academic.ru
W110
W110 Fintail (1961 — 1968)
628.348 шт.
завод: Sindelfingen (Germany), Barcelna (Venezuela), Port Melbourne (Australia)
На смену понтонов в бурно развивающейся эпохе автомобилестроения пришли плавники, и в апреле 1961-го года появилась новая начинающая модель марки — W110 190, также выпускавшаяся с дизельным вариантом 190D. В 1965-м году модельный ряд обновился, 190 и 190D заменили на 200 и 200D, и помимо этого появилась флагманская модель с шести-цилиндровым двигателем 230.
Технически автомобиль был на поколение впереди предшественника, и был первым в истории марки который подвергся множеству Краш-тестов. Всего по 1968-й год было построено 628.282 автомобилей.
W110 ( «Kleine Heckflosse» или «Tailfin» или «Плавник», 1961 — 1968)
модель |
объем и тип мотора |
Мощность (л.с.) |
Показ/Начало выпуска |
Окончание выпуска |
всего выпущено |
190 c 110.010 |
1897 — R4 — М121.924 |
95 |
апр.61 |
авг.65 |
129.830 |
190 Dc 110.110 |
1988 — R4 — ОМ621.912 |
55 |
04.61/06.61 |
авг.65 |
223.820 |
200 110.110 |
1988 — R4 — М121.940 |
55 |
июл.65 |
фев.68 |
69.789 |
200 D 110.110 |
1988 — R4 — ОМ621.918 |
55 |
июл.65 |
фев.68 |
159.365 |
190 Dc Universal |
1988 — R4 — ОМ621.912 |
55 |
1965 |
1965 |
|
200 D Universal |
1988 — R4 — ОМ621.918 |
55 |
1966 |
1968 |
|
200 Universal |
1988 — R4 — М121.940 |
55 |
1966 |
1968 |
|
230 110.011 |
2306 — R6 — М180.945 |
105 |
июл.65 |
июл.66 |
всего 110.011: |
230 110.011 |
2306 — R6 — М180.949 |
120 |
июл.66 |
фев.68 |
39.619 |
230 Universal |
2306 — R6 — 180.949 |
120 |
1966 |
1968 |
|
всего: |
628.312 |
W110 ( универсалы и служебные, 1961 — 1968)
модель |
объем и тип мотора |
Мощность |
Показ/ |
Окончание |
всего выпущено |
190 c 110.000, 110.001 |
1897 — R4 — М121.924 |
95 |
1961 |
1965 |
724 |
190 Dc 110.100, 110.101 |
1988 — R4 — ОМ121.912 |
55 |
1961 |
1965 |
1.825 |
200 110.000, 110.001 |
1988 — R4 — М121.940 |
55 |
1965 |
1968 |
418 |
200 110.004 (скорая) |
1988 — R4 — М121.940 |
55 |
от 130558 |
1968 |
? |
200 110.016 (такси) |
1988 — R4 — М121.940 |
55 |
от 130558 |
1968 |
? |
230 110.002 (скорая), |
М180.945, с 07.66 — М180.949 |
105 / 120 |
1965/66 |
1968 |
233 |
230 110.005 (скорая) |
М180.945, с 07.66 — М180.949 |
105 / 120 |
1965/66 |
1968 |
406 |
230 110.017 (такси) |
М180.945 — М180.949 — М180.950 |
105 / 120 |
? |
? |
? |
200 D 110.100, 110.101 |
1988 — R6 — ОМ621.918 |
55 |
1965 |
1968 |
1.970 |
200 D 110.104 |
1988 — R6 — ОМ621.918 |
55 |
1965 |
1968 |
283 |
всего: |
ок.6.000 |
Фото Mercedes-Benz w110
www.mbcm.ru
Двигатель Мерседес М110 — Mercedes-Benz M110 engine
М110 семейство двигателей является DOHC ( двойной верхний кулачок ) конструкция с 2 клапанами на цилиндр прямо-6 автомобильных двигателей , сделанных Mercedes-Benz в 1970 — х и 1980 — х годов.
M110.92x и .93x двигатели карбюраторные двигатели, с Solex 4А1 карбюратор .
M110.98x и .99x двигатели с впрыском топлива двигателей с Bosch D-Jetronic до .983 и K-Jetronic от .984.
Все M110 двигатели имеют смещение 2,7 л; 167,6 у.е. в (2,746 см) и отверстием и ход 86 мм × 78,8 мм (3,39 × в 3.10 в). Обжиг порядка является 1-5-3-6-2-4. Количество охлаждающей жидкости в радиаторе было 11 литров (2,9 галлона США; 2,4 имп гал) от 1972 г. и 12 литров (3,2 галлона США; 2,6 имп гал) с 1980 — х годов и далее. Количество масла (смазки) в двигателе было 6 литров (1,6 галлона США; 1,3 имп гал). Система смазки была система смазки циркуляционного давления. Количество клапанов составляло 1 всасываемого, 1 выхлоп с воздушной конфигурации V-образную форму. Управление клапанами было 2 верхних распределительных вала и привода распределительного вала был двухрядная роликовая цепь типа.
М110 .92x и .93x карбюраторных двигателей были заменены SOHC 2.6L M103 в то время как .98x и .99x впрыском топлива двигатели были заменены 3.0L M103 , начиная с 1986 года.
M110.921 / M110.931
0,931 является версией с низким уровнем сжатия .921.
- Выходная мощность .921: 118 кВт (160 л.с., 158 л.с.) при 5500 оборотах в минуту.
- Выходная мощность .931: 107 кВт (145 PS; 143 л.с.) при 5500 оборотах в минуту.
Приложения:
M110.922 / M110.932
0,932 является версией с низким уровнем сжатия .922.
Выходная мощность .922: 118 кВт (160 л.с., 158 л.с.) при 5500 оборотах в минуту.
Выходная мощность .932: 107 кВт (145 PS; 143 л.с.) при 5500 оборотах в минуту.
Приложения:
M110.923
Выходная мощность: 115 кВт (156 PS; 154 л.с.) при 5500 оборотах в минуту, или 105 кВт (143 PS; 141 л.с.) при 5500 оборотах в минуту для версии с низким уровнем сжатия.
Приложения:
M110.924
Выходная мощность: 115 кВт (156 PS; 154 л.с.) при 5500 оборотах в минуту, или 105 кВт (143 PS; 141 л.с.) при 5500 оборотах в минуту для версии с низким уровнем сжатия.
Приложения:
M110.926
Выходная мощность: 115 кВт (156 PS; 154 л.с.) при 5500 оборотах в минуту, или 105 кВт (143 PS; 141 л.с.) при 5500 оборотах в минуту для версии с низким уровнем сжатия.
Приложения:
M110.981 / M110.991
M110.981 использует Bosch D-Jetronic инъекции. Эта система воспринимает температуру окружающего воздуха, температуру двигателя, впускной коллектор разрежение в и положение дроссельной заслонки клапана и вычисляет с аналогового компьютера , сколько миллисекунд топливные инжекторы должны оставаться открытыми на один оборот.
0,991 является версией с низким уровнем сжатия .981.
Выходная мощность .981: 136 кВт (185 PS; 182 л.с.) при 6000 оборотах в минуту и 176 lb⋅ft (239 Нм) крутящего момента при 4500 оборотах в минуту.
Выходная мощность .991: 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 оборотах в минуту.
Приложения:
M110.982 / M110.992
0,992 является версией с низким уровнем сжатия .982.
Выходная мощность .982: 136 кВт (185 PS; 182 л.с.) при 6000 оборотах в минуту.
Выходная мощность .992: 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 оборотах в минуту.
Приложения:
M110.983 / M110.993
0,993 является версией с низким уровнем сжатия .983.
Выходная мощность .983: 136 кВт (185 PS; 182 л.с.) при 6000 оборотах в минуту.
Выходная мощность .993: 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 оборотах в минуту.
Приложения:
M110.984
M110.984 был первый двигатель с новой Bosch K-Jetronic инъекции. Эта система является механической. Воздух , который берется в взвешивают с определением количества топлива для впрыска.
Выходная мощность: 130 кВт (177 PS; 174 л.с.) при 6000 оборотах в минуту до апреля 1978 года; 136 кВт (185 PS; 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту с апреля 1978 года.
Приложения:
M110.985
Выходная мощность: 132 кВт (179 PS; 177 л.с.) при 6000 оборотах в минуту до апреля 1978 года; 136 кВт (185 PS; 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту с апреля 1978 года.
Приложения:
M110.986
Выходная мощность: 132 кВт (179 PS; 177 л.с.) при 6000 оборотах в минуту до апреля 1978 года; 136 кВт (185 PS; 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту с апреля 1978 года.
Приложения:
M110.987
Выходная мощность: 136 кВт (185 PS; 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент: 240 Нм (177 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту. Степень сжатия: 9.0: 1
Приложения:
M110.988
Максимальная мощность была 136 кВт (185 PS; 182 л.с.) при 5800 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент 240 Нм был (177 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту
Степень сжатия 9,0: 1.
Приложения:
M110.989
Выходная мощность: 136 кВт (185 PS; 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент: 240 Нм (177 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту.
Степень сжатия: 9.0: 1.
Приложения:
M110.990
Выходная мощность: 136 кВт (185 PS; 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту.
Приложения:
M110.994
Этот двигатель был специально подготовлен для G-класс Geländewagen. Он имеет низкую степень сжатия. Он использует K-Jetronic.
Выходная мощность: 115 кВт (156 PS; 154 л.с.) при 5250 оборотов в минуту до 1984; 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 5250 оборотах в минуту от 1984 г. крутящий момент: 226 Нм (167 lb⋅ft) при 4250 оборотах в минуту.
Приложения:
Смотрите также
Рекомендации
- Mercedes-Benz «Werkstatt-Literatur Тип 107» руководство по ремонту CD, страница «M110 Motoren- унд Typenübersicht»
ru.qwertyu.wiki