Медный радиатор печки ваз – Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Лада 2106 › Бортжурнал › 47. Новое — хорошо забытое старое. Или, Медный радиатор печки ВАЗ Классика.

Рано или поздно, но каждый владелец классики сталкивается с течью крана печки. Машиной владею уже 4 года, было многое, и это уже не первый кран. В разные времена стояли разные краны. Купил я машину со штатным, но поймавшим клин в открытом состоянии краном печки. Перед зимой заменил его на шаровый, не помню чьего производства. Проездил зиму, всё хорошо, пришла весна, кран стал туго закрываться и открываться. Проездил до августа, кран практически закис, но не протекал. Психанул, разобрал, так как заметил течь, но течь была из радиатора, радиатор был Алюминиевый, потёк, я его заменил, заодно и кран печки на штатный Вазовский кран печки. Радиатор поставил фирмы Лузар, на тот момент не вдавался в подробности сколько рядов трубок. И вот этот самый кран и радиатор мне служили верой и правдой три года. Вчера, утром, после прогрева увидел следующее:

Тосол на коврике )

Да да, это тосол, потёк кран.

Я предполагал что скоро будет что-то подобное, всётаки три года уже. Да и алюминиевый радиатор зимой не впечатлил, если морозы не ниже 20ти и ездить по городу, не выезжая на трассу, то его хватало, но стоит выехать на трассу, в ночь, когда у нас морозы опускаются ниже 27 градусов (судя по бортовому компьютеру), и когда скорость выше 90км/ч в машине становилось зябко, пассажиры сзади даже жаловались на холод в ногах.

Не порядок, подумал я. Однажды, сидя на Авито, увидел объявление о продаже радиатора печки, искал именно медный, за новый отдавать 1700р не хотелось, а за б/ушный, да 300р отдал запросто))). Купил его и положил до удобного случая.

это была осень 2014го

медь, год производства не известен

Месяц назад был в одном проверенном временем магазине, на глаза попался кран печки керамический, цена приятно удивила 230р. Купил, производитель Лузар, уже давно пользуюсь, доволен, делают качественно и не дорого. В упаковке как и положено, паспорт изделия, крепёж, даже наклеечка )))

аккуратно

Как и полагается, перед установкой разобрал, осмотрел. Внутри две керамические пластины с двумя отверстиями, два уплотнительных кольца и всё. Очень просто, корпус разборный, значит ремонтопригоден, понравилось. Собрал. Положил на полочку, до поры.

И вот этот день настал. Вчера, включил печку, сделал теплее и почувствовал запах тосола. Посмотрел на коврик, а там ручеёк. Закрыл кран отопителя, течь прекратилась. Весь день ездил мёрз, на улице +12 всего. Вечер, после работы, я в гараж.

Процесс замены крана, думаю, знает каждый кто ездил на классике, описывать не буду).

Расскажу только о изменениях в электропроводке. Год назад я поставил себе переключатель печки от калины на 4 скорости и соответственно резистор печки от калины/шнивы на 4 скорости. Зиму отъездил, со временем стал обращать внимание что 1 скорость мне нужна помедленнее. Не раз натыкался как делают 1-ую скорость медленнее, добавляя стандартное сопротивление печки от классики. Вот и я откопал старый резистор, просверлил 2 дырки на 5мм в корпусе печки, поставил рядом с шнивовским сопротивлением.

справа две новые дырки, между ними видна родная дырка

вид сверху

вид чуть сбоку, контакты ещё без термоусадок

Установил медный радиатор и шаровый кран на свой место, подключил, всё работает. Залил тосол, пустил двигатель, по ощущениям, тёплый воздух стал быстрее поступать в салон, хотя двигатель ещё менее 50градусов прогрет. Первая скорость, как и описывали, стала тише, оборотов меньше, соответственно и звук тише, самое то для города. Течи нет, кран исправно работает, 4 скорости печки, но на практике пользуюсь 1 и 2 скоростями, остальные шумные.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Тема думаю актуальная и изъезженная, но имеет место быть.
(Вопросы как бы нельзя задавать в блоге, так что модераторы могут удалить сразу, в общем извиняйте меня, но думаю данный вопрос будет интересен многим)


В общем как то не очень греет печка 2114 европанель(по сравнению с 2109 низкая панель), да и лобовое начало покрываться пленкой (тосольной скорей всего) и так дело идет к замене радиатора.

Но какой поставить весь в смятении?
Хотел поставить медный 2-х рядный оренбургского производства.

медный

медный

цена вопроса от 1200 до 1500р.
Но есть одно но? Пишут якобы он плохо греет
Текет к тому же еще
Соты судя по фото крупные, то есть малая поверхность нагрева и быстрое их остывание, из за этого возможно не греет.

второй будет ДААЗ

дааз

дааз

цена вопроса 800-1000р.
Соты мелкие, поверхность нагрева больше, людей радует по отзывам

Третий лузар который завален во всех магазинах

лузар


цена вопроса 600-800р.

соты крупные.
Многие пишут что не греет, некоторые наоборот в -30 с ним в кофте одной гоняют в машине.

Соотношение лузар с даазом


Разницу видно, но все же отзывы разные.

Последний пункт сразу надо будет менять Краник печки.
Лузар керамический? Выбор как я понял обжалованию не подлежит?

Давайте конкретно решим что для Самар лучше? Медь, дааз, или еще чтото?

Если тема не актуально, тогда удалим не вопрос

www.drive2.ru

радиатор печки! что лучше медь или алюминий? — Лада 2105, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

итак. забегу в перед и скажу сразу что сейчас у нас холода. -30. в машине ЖАРА! ни сколько не при увеличиваю.

люблю когда в машине тепло. очень долго мучился искал информацию о радиаторах. перечитал много отзывов и комментариев по этому поводу. отзывы не однозначные и все разные. кому то греет и кто то доволен кто то говорит что разницы нет. итак начну свою историю. с завода стоял алюминий ДААЗ было тепло. через 2 года радиатор пришлось заменить. заменили на 3рядную медь б/у. (что нашли в гараже) стало чуть чуть хуже чем с алюминием ДААЗ (уже вывод что алюминий лучше). после зимы решил поменять на другой. долго выбирал и искал. по советам решил поставить также медь. поставил 2рядную новую медь. и в машине стало ОЧЕНЬ ХОЛОДНО! разочаровался по очередным советам и по своей логике решил поставить то что было с завода. грело же! поставил алюминий дааз стало тепло. успокоился. греет как с новья тепло и ладно. ездить комфортно. в последнее время захотел еще теплее. или даже чтоб было жарко. какие пути? либо радиатор менять либо переделывать С.О. под гранта термостат и т.д. переделывать я ничего не хотел и решил идти по первому пути. какой радиатор брать? все в один голос медь! но она уже была 2 раза и тепла не было! взял и распаял свой первый 3рядный радиатор. а он весь забит. просто все соты забиты. просвечивается соты 3-4 из 20 и все. но он же грел. плоховато но грел. вывод? по идее если чистый будет греть лучше алюминия! распаял 2 рядный а у него перегородки в крышке нет между потоками и весь антифриз шел со входа сразу на выход а не через радиатор. отбросил все советы руководствовался только зрдавым смыслом и законами физики. поехал и купил радиатор медный 3рядный производства ШААЗ! поставил и не пожалел! в машине ЖАРА! делал и замеры температуры мультиметром.
при -27*.
с алюминием ДААЗ-машина прогрета 84* из печки дует 55-60*(на оборотах) стоя на месте!
с медью ШААЗ-машина прогрета 84* из печки дует 74*(на холостых) стоя на месте и столько же по трассе! при движении 90 км/ч. температура значительно выше. и в машине ЖАРА! не сколько не при увеличиваю. по трассе за 100 км 3 раза кратковременно открывал передние окна на всю и проветривал салон. действительно нечем дышать! так что говорю по своему долгому и мучительному опыту! если чтоб было просто тепло берите дааз алюминий! будет тепло. стоит он 750р. если хотите жару, ставьте медь ШААЗ 3 рядную! стоит он 2300р. про медные 2 рядные забудьте! они вообще не греют. так

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 95700 км

www.drive2.ru

Замена радиатора печки на двух рядную медь. — Лада 2107, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Доброго времени суток!

Вот и меня коснулась проблема подтекающего радиатора печки который на моё и удивления других, прослужил в моей машине 7 лет при пробеге в 145000 тыс км. Да, он у меня до данного момента был ещё заводской и к тому же алюминиевый. И за такой промежуток времени я его снимал буквально раза три для того, что бы почистить да бы не мёрзнуть зимой.
В данном борт журнале покажу какой именно радиатор я выбрал и по какой причине.

И так, начнём.

Для начала покажу где именно у меня начал подтекать родной алюминиевый радиатор

Полный размер

ЭТО НИЖНИЙ УГОЛ ПРЯМ ОКОЛО КРАНИКА ПЕЧКИ. Фото делал ещё до снятия радиатора.

На фото ниже вы увидите двух рядный медный Оренбургский радиатор а так же на сколько сильно он по размерам отличается от заводского двух рядного алюминиевого радиатора.

Полный размер

НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ФОТО ЕГО НАКЛЕЙКИ С НОМЕРОМ АРТИКУЛА, ВДРУГ КОМУ ПРИГОДИТСЯ


Полный размер


Полный размер


Полный размер

На фото ниже сначала будет фото медного на против лампочки, где вы увидите что у него между трубками имеются дополнительные тонкие трубки или да же я бы сказал пластины, но, как можно разглядеть, они не подсоединены к системе.

Полный размер

Далее для сравнения фото родного алюминиевого и судя по его исполнению, вроде как фирмы ДААЗ, но могу ошибаться.

Полный размер

Но а ниже внешнее сравнение родного двух рядного алюминия и нового двух рядного медного Оренбургского.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

ЗДЕСЬ ВИДНО, ЧТО НА МЕДНОМ АЛЮМИНИЕВЫЕ ТРУБКИ А НА АЛЮМИНИЕВОМ НАОБОРОТ, КАК ИТОГ, ОТ АЛЮМИНИЕВОГО РАДИАТОРА Я ПЕРЕНЁС ТРУБКИ НА МЕДНЫЙ.

А вот так он смотрится уже в установленном состоянии. Кстати, поместился как влитой.

Полный размер

Но и собственно, почему мой выбор пал на данный радиатор.
Изначально хотел купить трёх рядный фирмы ДААЗ, но объездив пол города и обзвонив множество магазинов, из трёх рядных медных были только ШААЗ и Лузар, но в основном ШААЗ, цена которого варьировалась от 2800 до 3200 руб в зависимости от магазина, а в некоторых магазинах и вовсе трёх рядных вообще ни каких не было, только двух рядники и то в основном Оренбург. Кстати цена Оренбургского двух рядника около

www.drive2.ru

Какой радиатор печки лучше: медный или алюминиевый

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

  1. Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
  2. Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
  3. Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Недостаток у данного типа только один – это его цена.

Алюминиевый радиатор

  1. Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  2. При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  3. Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  1. Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  2. Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  3. Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

remam.ru

Выбор радиатора отопителя Самары. — DRIVE2

И так прошёл подсчет голосов, точнее отзывов и упоминаний о Радиатор отопителя? Самары. в сообществе ВАЗ: Ремонт и доработка, созданный мной да бы выяснить что же все таки лучше?(Радиатор отопителя, кран)

Brazzers

Начнем с конца так сказать: Были отзывы про фирмы Пекар, Hola, Craft еще какие то малоизвестные, в основном средние про них комментарии.

Kraft Положительные 2 отзыва

Среди известных и тех что ставят в основном идет Luzar

Лузар

Количество положительных отзывов ~ 8
Количество отрицательных отзывов ~ 13

Немного о радиаторе: Отзывы неоднозначные и сильно противоположные, у кого то вообще ташкент — а у кого то не греет вообще. Много подделок, внутри пустой якобы нет завихрителей(либо контрафакт) и это поголовно у всех кто его вскрывал, также соты крупные, срок службы 2-4 года. Достоинства: Есть во всех магазинах, цена(500-600р.)

Далее идет у нас Медный Оренбургский.

Медный

медный

Медный

Количество положительных отзывов ~ 21
Количество отрицательных отзывов ~ 7

Немного о радиаторе: Отзывы не особо ярко выраженные, у некоторых греет жара, у кого то пойдет, как даазовский, и есть у кого вообще не греет. Нету коробки, идет в бумаге обернутый, качество никакое, если нет перегородки то и не греет хорошо(надо распаивать и впаивать перегородку), дорогой(1500-1900р.). Достоинства: нагрев хороший, цельный, долговечный, ремонтопригодный. Да вот и всё наверно про него.

Ну и конечно Лидер блога: ДААЗ!

ДААЗ

Дааз

Количество положительных отзывов ~ 29
Количество отрицательных отзывов ~ 0!

Немного о радиаторе: Отзывы все Положительные! Не одного отрицательного отзывы по ДААЗу! Греет у всех, и многие хотят менять свои радиаторы именно на него. Думаю это говорит о многом. стоят завихрители(макароны) что способствует более хорошей теплоотдачей, мелкие соты, цена(750-900р.), срок службы 3-5 лет. Но не так всё гладко — найти данный радиатор очень тяжело, потому что все магазины завалены Лузаром.(поставляется в двух разных упаковках, красная и синяя, оба оригиналы)

Наглядное сравнение радиатора Лузар с ДААЗом.

Слева Лузар, справа ДААЗ

И неотъемлемая часть — это кран отопителя.

По отзывам самый надежный это керамический кран Ява (Ульяновский)

Ява

Долговечный, керамический, отзывов что потек не было, не закипает.

И второй Керамический кран Лузар.

Керамика Лузар

Керамический, у многих дает течь на второй день(у кого ходит полгода, у кого годами), закипает(у меня по крайней мере), туго двигается(но не у всех). Отзывы явно разбросанные.
Но опять таки лучше стока.(как вариант можно использовать)

В итоге идеальный вариант: Это кран Ява + Радиатор отопителя ДААЗ, и будет у вас жара(не забываем на европанели подтянуть заслонку основную — как это сделать? Гуглите!=))

Идеал

Фотоматериалы были взяты с Drive2.ru а также всемирной паутины, рекламы никакой здесь нет. Народный топ так сказать, это то что выбрали Вы!
Всем Хорошей Пятницы!

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Осенью менял потекший радиатор отопителя. Особо тогда не заморачивался и купил то что было.
Радиатор оказался марки Прамо. Еще обратил внимание, что соты у него крупнее, чем у стокового, но все таки поставил. И вот зимой уже замерзаю. На первой скорости отопителя дует более менее теплый, но 2-ой и 3-ей уже прохладный и холодный соответственно. Сомнение в теплоэффективности этого радиатора взяло свое, что так не должно быть и я решил приобрести тот же, что стоял и что ставят на заводе — ДААЗ. Куплен за 750 р., хомуты и антифриз тоже. Еще купил тепловентилятор за 600 р., т.к. намерен был делать на улице во дворе у родственников.
Правда, брали сомнения, что отложить это дело до весны. Но мне там тогда нафиг не нужно будет))
И вот в одно прекрасное утро встаю, смотрю на градусник: -28. И решил менять. Собрался, как на север, приехал на место ремонта. В авто закинул кабель и включил тепловентилятор. Слил ОЖ, пока теплая и поставил на печку, чтоб не остыла. Разобрал панель и вынул дерьмовый радиатор и установил ДААЗ. Все собрал, залил и проверяю.
Это вообще нечто! Такой жары я еще в 14 не видал. Двигатель буквально остывает на холостых из-за отопителя. А оттуда так и пышет жаром! И самое приятное — вторая и третья скорость вентилятора не дает холодный воздух, а дает еще больший жар!
Друзья! НИКОГДА никогда не ставьте радиаторы других производителей, самый лучший это ДААЗ. Не зря его ставят на заводе. В этом радиаторе еще и завихрители имеются, что видно на фото.
Кто мерзнет в своем авто, после всех неудачных попыток устранить эту проблему, прошу взглянуть на радиатор отопителя. Вполне возможно, что предыдущий хозяин поставил дешевенький Прамо, Лузар или Крафт. Меняйте на ДААЗ и будет вам щастье! Сам ни разу не пожалел, что убил 8 часов выходного дня и намерзся все это время на -28 градусном морозе!
Переплатите 150 р. и купите нормальный радик!

Как видно, завихрители пластиковые. И при тряске вы вряд ли услышите, как они там бренчат, как советуют при выборе радиатора.

Завихрители в старом радиаторе ДААЗ

Новый радиатор ДААЗ в упаковке


Как видно, ячейки у него мельчайшие

ДААЗ


Говно-радиатор, простоявший всего 3 месяца и годный отоплять авто только осенью

Прамо


разборка


Неустанный помошник трудится…


Прамо


Прамо слева, ДААЗ справа


Прамо и ДААЗ

www.drive2.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.