Маз 7511 – ЯМЗ 7511: технические характеристики

Двигатель ЯМЗ-7511 | Характеристики, проблемы и их причины.


Характеристики ЯМЗ-7511

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя7511
Годы выпуска1996-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16.5
Объем двигателя, куб.см14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин360/1900
375/1500
400/1900
420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин1570/1100-1300
-/-
1715/1100-1300
1765/1100-1300
Экологические нормыЕвро 2
ТурбокомпрессорТКР-100
Вес двигателя, кг1250 (ЯМЗ-7511)
Расход  топлива, л/100 км (для МАЗ-6422)27
Расход масла, % к расходу топлива, до0.2
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)

М-10
М-8
Сколько масла в двигателе, л32
Замена масла проводится, часов 1000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота

1388
1045
1100
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике

800 000
Двигатель устанавливалсяМАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303
МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425
Урал-6563
КрАЗ-6140, 7140, 7634
ДЭТ-320
КО-816
МЗКТ-65272, 74181, 8021
RSM 1401
Torum-740

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511

В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений.

Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).

Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272).
Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных.
На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см2.
Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см

2.
Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар.
Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.
По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.

На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.

Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.

Отличия двигателей ЯМЗ 7511

1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43).

Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740.
2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье.
3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418.
4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.

Проблемы и надежность ЯМЗ-7511

Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. Вот тут описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель ЯМЗ 7511: описание, характеристика, ремонт, обслуживание

Двигатель ЯМЗ 7511 — это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.

Технические характеристики

Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

  • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
  • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
  • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
  • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем14,86 литров (14 860 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
ЭконормаЕвро-2
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия16,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ПрименяемостьБортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226

Обслуживание

Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Руководство по ремонту

Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
  • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
  • Схема электрооборудования несовершенная.
  • Износ поршневой группы.
  • Клапанный механизм.
  • Стартер и генератор.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 7511 — это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.

avtodvigateli.com

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


 

Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.


 

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

ЯМЗ-7511.10

ЯМЗ-7512.10

ЯМЗ-7513.10

ЯМЗ-7601.10

Модель силового

агрегата ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

 

Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом Число цилиндров 8  6 Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90º

Порядок работы цилинд-

ров 1-5-4-2-6-3-7-8 1-4-2-5-3-6

Схема нумерации

цилиндров См. рис. 2

Направление вращения

 

 

коленчатого вала

 

Диаметр цилиндра, мм

 

130

 

Ход поршня, мм

 

140

 

Рабочий объем, л

14,86

 

11,15

Степень сжатия

 

16,5

 

 

Правое


 


 

 

ЯМЗ-7511.10

ЯМЗ-7512.10

ЯМЗ-7513.10

ЯМЗ-7601.10

1

 

Номинальная мощность,

кВт (л.с.) 294 (400) 264 (360) 309 (420) 220 (300)

Частота вращения колен-

чатого вала при номинальной мощности, мин-1

Максимальный крутя-

20

 

1900 50

щий момент, Н·м (кгс·м) 1715 (175) 1570 (160) 1813 (185) 1274 (130)

Частота вращения при

максимальном крутящем моменте, мин-1

Частота вращения холостого хода, мин-1:

1100…1300

максимальная, не более 2340

минимальная 650…700

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч):

минимальный 194 (143)  197 (145)  197(145)

при номинальной

10

 

мощности 215 (158)


 


 

 

ЯМЗ-7511.10

ЯМЗ-7512.10

ЯМЗ-7513.10

ЯМЗ-7601.10

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

Скоростная


 

0,2

характеристика См. рис. 3, 4

Способ

смесеобразования Непосредственный впрыск

Камера сгорания Неразделенного типа в поршне Распределительный вал Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом Фазы газораспределения:

впускные клапаны

открытие, град. до ВМТ 21,5

закрытие, град. после

НМТ 31,5

11

 

11

 

выпускные клапаны


 

открытие, град. до НМТ

63

закрытие, град. после ВМТ


 

29,5


 


 

 

ЯМЗ-7511.10

ЯМЗ-7512.10

ЯМЗ-7513.10

ЯМЗ-7601.10

12

 

Число клапанов на

цилиндр Один впускной и один выпускной

Тепловые зазоры

клапанов на холодном двигателе, мм

0,25—0,30

Система смазки Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике:

под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор;

остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2):

при номинальной

частоте вращения 400…700 (4…7)

при минимальной

12

 

частоте вращения, не менее

100 (1,0)


 


 

 

ЯМЗ-7511.10

ЯМЗ-7512.10

ЯМЗ-7513.10

ЯМЗ-7601.10

Масляные фильтры Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки

Система охлаждения масла

Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

редукционный клапан масляного насоса

дифференциальный

С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на двигателе


 

700…800 (7,0…8,0)

клапан 490…520 (4,9…5,2)

перепускной клапан

масляного фильтра 200…250 (2,0…2,5)

Система питания

топливом Разделенного типа

Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосом

Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.

13

 

13

 

Шестисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.


 


 

14

 

 

ЯМЗ-7511.10

ЯМЗ-7512.10

ЯМЗ-7513.10

ЯМЗ-7601.10

Модель ТНВД 175.1111005-40

175.1111005-60

175.1111005-50

 

Порядок работы секций 1-3-6-2-4-5-7-8

топливного насоса

 

135.1111005-10

1-2-3-5-4-6


 

Регулятор частоты вращения

Топливоподкачивающий насос

Центробежный, всережимный Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями:

на двигателях с общими головками – 267.1112010-01 или 204.1112010-50.01

на двигателях с индивидуальными головками – 51.1112010-02 или 470.1112010

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2)

Установочный угол опережения впрыскивания топлива

Топливные фильтры:

26,5+0,8 (270+8) 267.1112010-01 и 26,5+1,2 (270+12) 204.1112010-50.01

26,5+1,2 (270+12) 51.1112010-02 и 27,0+1,2 (270+12) 470.1112010

Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:

на двигателях с общими головками – 6º+1

на двигателях с индивидуальными головками – 8º+1

14

 

грубой очистки Фильтр-отстойник


 


 

 

ЯМЗ-7511.10

ЯМЗ-7512.10

ЯМЗ-7513.10

ЯМЗ-7601.10

тонкой очистки Со сменным фильтрующим элементом.

На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20…40 (0,2…0,4) кПа (кгс/см2)

Система наддува Газотурбинный, одним турбокомпрессором с радиальной

центростремительной турбиной и центробежным компрессором Турбокомпрессор (ТКР) Модель 122 или ТКР 100* Модель 122-07

или ТКР 90*

Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы,

кПа (кгс/см2) 125 (1,25)

Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя

Водяной насос Центробежного типа, с ременным приводом

Вентилятор Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора

Жидкостно-масляный теплообменник

Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости

Термостаты С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.


 


 

  • – турбокомпрессоры по конструкции аналогичны соответственно ТКР моделей 122 или 122-07


     


     

     

    ЯМЗ-7511.10

    ЯМЗ-7512.10

    ЯМЗ-7513.10

    ЯМЗ-7601.10

     

     

    Электрооборудование Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В

    Генератор Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией. Смотри раздел «Комплектация»

    Пусковое устройство Электрический стартер мод. 25.3708-21 или AZF 4581 производства фирмы

    «Искра» (Словения), номинальное напряжение 24 В.

    Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство

    Сцепление Смотри раздел «Комплектация» Коробка передач Смотри раздел «Комплектация» Заправочные емкости, л:

    система смазки

    двигателя 32 24

    система охлаждения (без объема радиатора и расширитель-

    ного бачка) 22 17

     

     

    коробка передач Смотри раздел «Коробка передач»


     


     

     

    ЯМЗ-7511.10

    ЯМЗ-7512.10

    ЯМЗ-7513.10

    ЯМЗ-7601.10

    Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:

     

    С индивидуальными головками цилиндров

     

    1250

    1010

    1295

     

    1685

     

    1385

     

    без сцепления и коробки передач

    со сцеплением

    со сцеплением и коробкой передач

    С общими головками цилиндров

    без сцепления и –

    коробки передач 1215

    со сцеплением 1260 –

    со сцеплением и –

    коробкой передач 1635

     

    Габаритные размеры, мм См. рис. 5, 6


     

     


     

     

    Рис. 2. Порядок нумерации цилиндров восьми(аи шестицилиндровых (бдвигателей


     

     


     

    Рис. 3. Скоростная характеристика двигателей: а) ЯМЗ-7511.10; б) ЯМЗ-7512.10

     

    где: Мк.б. крутящий момент брутто; Nб номинальная мощность брутто; ge-удельный расход топлива; N частота вращения коленчатого вала.


     


     

    Рис. 4. Скоростная характеристика двигателей: а) ЯМЗ-7513.10; б) ЯМЗ-7601.10

     

     

    где: Мк.б. крутящий момент брутто; Nб номинальная мощность брутто; ge-удельный расход топлива; N частота вращения коленчатого вала.


     


     

     

    Рис. 5. Габаритные размеры (в мм.) силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10


     

     

     

     

     

     

    Рис. 6. Габаритные размеры (в мм.) силового агрегата ЯМЗ-7601.10

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

zinref.ru

ЯМЗ 7511.10-06 -двигатель с. 7511.10 м. 06 б/КПП и сц.баз.к

Скидка на 19.10.16:
732 780 Р.

В наличии

Общая информация

ЯМЗ 7511.10 – современный дизельный двигатель внутреннего сгорания для большегрузных автомобилей и спецтехники производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ) с отличными топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными показателями. Экологический стандарт двигателя соответствует ЕВРО-2.

Основные характеристики 7511.1000186-06

Двигатель ЯМЗ-7511.10-06 – четырехтактный двигатель с воспламенением от сжатия.
Вид используемого топлива – дизельное топливо. V-образное расположение цилиндров, угол развала цилиндров — 90º, число цилиндров — 8.

Коробка передач применяемая с данным двигателем – ЯМЗ-239, сцепление – ЯМЗ-184. Базовая модель двигателя — ЯМЗ-7511.1000186-01. Среди конструктивных особенностей данной модели двигателя можно отметить следующее:

  • индивидуальные головки цилиндров,
  • водяные трубы,
  • топливопроводы высокого и низкого давления.

Мы предлагаем вам купить двигатель ЯМЗ 7511.10-06 без коробки передач, в шестой комлектации (базовой) со сцеплением.

Технические характеристики 7511.1000186-06

Число и расположение цилиндров

V8

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Степень сжатия

16,5

Рабочий объем цилиндров, л

14,86

Мощность, кВт (л.с.)

294 (400)

Частота вращения, об/мин

1900

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

1715 (175)

Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин

1100–1300

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)

195 (143)

Сцепление

ЯМЗ-184

КПП

ЯМЗ-239

Габариты, мм

2300×1045×1100

Масса, кг

1685

ТНВД

175.5-01

Генератор, модель

6582.3701-03 или 3112.3771

Применяемость

Автомобили МАЗ

Применение двигателя ЯМЗ 7511.10-06

Двигатель ЯМЗ-7511.10 предназначен для использования на тяжелой грузовой технике и спецтехнике. Основное название – установка на автопоезда производства МАЗ (Минский автомобильный завод).

Двигатель ЯМЗ-7511.10 предназначен для использования на тяжелой грузовой технике

Соблюдение периодичности сезонного обслуживания и выбор ГСМ согласно рекомендациям ЯМЗ является важным условием бесперебойной работы двигателя ямз 7511.10.

Внимание: Начало эксплуатации двигателя 7511.10 должно сопровождаться обязательным изучением руководства по эксплуатации двигателя! Соблюдение всех требований использования и обслуживания, согласно инструкции, гарантирует длительную и безотказную работу агрегата, так как руководство составлено на базе опыта эксплуатации и исследовательских работ ЯМЗ, а так же содержит особые указания и меры предосторожности.

Исправная работа двигателя 7511.10 и длительный срок его службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому необходимо внимательно относиться к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим руководством.

Руководство по эксплуатации доступно на странице технической литературы, либо по прямому обращению к документу: https://drive.google.com/file/d/0B29yAc_GwXF6eXRnckQ4VUFadlk/view

Покупка двигателя 7511.10

Торговый дом ЯМЗ предлагает купить двигатель ЯМЗ 7511.10-06 по цене ниже заводской. 
Цена ЯМЗ 7511.10-06, указанная на данной странице, соответствует основному прайс-листу на двигатели ЯМЗ представленному в разделе Цены на двигатели ЯМЗ. Доставка двигателя в регионы осуществляется проверенной транспортной компанией за счет заказчика. При этом транспортировка двигателя ЯМЗ 7511.10-06 cредствами Торгового дома ЯМЗ ТД до терминала транспортной компании осуществляется бесплатно.

При отправке заказа на двигатель ЯМЗ обязательно уточните требуемую комплектацию!

Напоминаем: Торговый дом ЯМЗ ТД принимает корреспонденцию по следующим электронным адресам Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript либо Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Каталог совместимых запчастей на двигатель ЯМЗ 7511.10  (с номенклатурными номерами)

 

yamz-td.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.