ЯМЗ-7511 ( каталог 2005г.) (7511.10, 7511.10-06, 7512.10)- описание, характеристики, история.
Двигатель ЯМЗ-7511 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1996 г. Предназначен для установки на автомашины МАЗ. Новое поколение 8-цилиндровых дизельных двигателей семейства размерности D x S =130 х 140 мм — ЯМЗ- 7511 и его модификации — мощностью 360-420 л.с. отвечает основным технико-экономическим требованиям, предъявляемым современной автомобильной технике. Все модели успешно прошли сертификационные испытания, что подтверждено международными сертификатами соответствии экологическим стандартам Евро-2. Одновременно ведутся конструкторско-исследовательские работы по достижению более жестких нормативов Евро-3. Перспективные двигатели данного семейства имеют широкий спектр потенциальных потребителей, среди которых крупнейшие производители автомобилей, магистральных автопоездов, тракторов и другой техники России. Белоруссии, Украины.
Конструктивные особенности: На двигателе установлены топливная аппаратура типа «Компакт-40» с повышенной до 1200 кг/см энергией впрыска, муфта включения вентилятора, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, улучшены характеристики впускных и выпускных каналов.
Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7511.10-06, ЯМЗ-7512.10 четырехтактные, с воспламенением от сжатия, с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.
Число цилиндров: 8
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Рабочий объем цилиндров, л: 14,86
Степень сжатия: 16,5
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин-1: 1900 (+50, -20)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более: 1100-1300
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:
минимальная: 550-650
максимальная, не более: 2150
Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
а) с индивидуальными головками цилиндров
без сцепления: 1250
со сцеплением: 1295
без сцепления: 1215
со сцеплением: 1260
Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный с корректором по наддуву.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор 12.1118010: Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный.
Масляные фильтры: Два: полнопоточный со сменными фильтрующими элементами и центробежный с реактивным приводом.
Масляный насос: Односекционный, шестеренчатого типа.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство: Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,2 кВт (11 л.с.), номинальное напряжение 24 В.
Приспособление для облегчения пуска: Электрофакельное устройство.
Генератор 6582.3701-03: Переменного тока с ременным двухручьевым приводом, номинальным напряжением 28 В, со встроенным регулятором напряжения, с максимальным током нагрузки 80 А.
Сцепление: ЯМЗ-184. Диафрагменное, однодисковое, вытягиваемого типа.
Коробка передач: Предусмотрена возможность установки коробок передач, изготовленных по размерному коду №1 ISO 7648 (SAE №1), или других по согласованию с заказчиком.
Двигатели ЯМЗ-7511 ТУРБО — ООО Агроинвестхолдинг
Дизельные двигатели размерности DxS=130×140 мм, рабочим объёмом 22,3 л. 4-тактные, с V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
История
Двигатель ЯМЗ-7511 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1996 г. Предназначен для установки на автомашины МАЗ. Новое поколение 8-цилиндровых дизельных двигателей семейства размерности D x S =130 х 140 мм — ЯМЗ- 7511 и его модификации — мощностью 360-420 л.с. отвечает основным технико-экономическим требованиям, предъявляемым современной автомобильной технике. Все модели успешно прошли сертификационные испытания, что подтверждено международными сертификатами соответствии экологическим стандартам Евро-2. Одновременно ведутся конструкторско-исследовательские работы по достижению более жестких нормативов Евро-3. Перспективные двигатели данного семейства имеют широкий спектр потенциальных потребителей, среди которых крупнейшие производители автомобилей, магистральных автопоездов, тракторов и другой техники России. Белоруссии, Украины.
Характеристики
V8-цилиндровые дизельные двигатели марки ЯМЗ-7511 с турбонаддувом
Модель, комплектация |
Мощн. кВт (л.с.) |
Част. вращ мин |
Габаритные рамеры, мм (длина, ширина, высота) |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) |
Сцепление |
Коробка передач |
Масса, кг |
Назначение, потребитель |
|
294 (400) |
1900 |
2300/1045/1100 |
194 (143) |
ЯМЗ-184 |
ЯМЗ-239 |
1685 |
Бортовые автомобили МАЗ-533608-020, 533608-021, -630308-020, -630308-021, -631708-020, -631708-030, 631708-010, шасси МАЗ-533608-040, -630308-040, -631708-041, -631708-061, сед. тягачи МАЗ-543208-020, -544008, -642208-020, 642208-022. |
7511.10-02* |
294 (400) |
1900 |
1425/1045/1100 |
194 (143) |
ЯМЗ-184 |
** |
1295 |
См. основную комплектацию |
7511.10-06 |
294 (400) |
1900 |
1425/1045/1100 |
194 (143) |
ЯМЗ-184 |
** |
1260 |
См. основную комплектацию и шасси МЗКТ-65271, автомобили МЗКТ-652511 |
7511. 10-06 |
294 (400) |
1900 |
1130/1045/1100 |
194 (143) |
— |
— |
1215 |
Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211 |
7512.10* (основная комплектация) |
264 (360) |
1900 |
2300/1045/1100 |
194 (143) |
ЯМЗ-184 |
ЯМЗ-2391 |
1685 |
Автомобили КрАЗ |
7512.10-02 |
264 (360) |
1900 |
1425/1045/1100 |
194 (143) |
ЯМЗ-184 |
— |
1260 |
Самосвалы МЗКТ-65151 |
Двигатель ЯМЗ 7511: описание, характеристика, ремонт, обслуживание
Двигатель ЯМЗ 7511 — это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.
Технические характеристики
Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:
- Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
- Монтирован водяной насос повышенной производительности.
- Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
- Обновление топливных насосов высокого давления топлива.
Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 14,86 литров (14 860 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Эконорма | Евро-2 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 16,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226 |
Обслуживание
Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Руководство по ремонту
Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.
Наиболее частыми поломками можно считать:
- Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
- Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
- Схема электрооборудования несовершенная.
- Износ поршневой группы.
- Клапанный механизм.
- Стартер и генератор.
Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.
Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).
Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 7511 — это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Гильза-поршень ЯМЗ (Евро-2, общая ГБЦ,униф. с Е-3) (ОАО ЯМЗ) | 7511.1004005-51 | 0 | 4 539,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ (Евро-2, общая ГБЦ,униф. с Е-3) (ОАО ЯМЗ) | 7511.1004005-50 | 34 | 6 360,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ (Евро-3, общая ГБЦ) (ОАО ЯМЗ) | 658.1004005-10 | 0 | 6 769,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ (Евро-3, раздельная ГБЦ) (ОАО ЯМЗ) | 658.1004005 | 21 | 6 769,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) | 238Б-1004005-Б | 20 | 6 303,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) | 238Б-1004005-Б2 | 0 | 4 588,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) | 240П-1004008-Б | 0 | 4 211,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) | 240-1004005 | 0 | 2 805,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) | 240Н-1004005 | 0 | 2 827,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) | 240Н-1004005-01 | 0 | 3 876,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) | 240Н-1004005-А2 | 10 | 6 303,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) | 240П-1004008-В | 0 | 5 154,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) | 240-1004008 | 0 | 4 211,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) | 238Б-1004006-Б | 40 | 7 197,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ 236,238 (без колец, ОАО ЯМЗ) | 236-1004008-Б | 0 | 4 087,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ 236,238 (ОАО ЯМЗ, гильза, поршень, кольца, палец) | 236-1004006 | 10 | 5 365,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ 236,238 (ОАО ЯМЗ, под блок 236-Е,238-Д,, взамен 236-1004005-Б) | 236-1004005-Б2 | 16 | 5 126,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ 236,238 (ОАО ЯМЗ, под блок 236-Е,238-Д,, замена на 236-1004005-Б2) | 236-1004005-Б | 0 | 3 732,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ 236,238 (ОАО ЯМЗ, с кольцами) | 236-1004005 | 106 | 5 126,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ 236. -238 c турбонаддувом (ОАО ЯМЗ) | 7511.1004005-60 | 16 | 6 360,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ 238Д (ОАО ЯМЗ, турбо,со вставкой) | 238Б-1004005(Я) | 0 | 2 973,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ 238Д (с турбонаддувом,без вставки) (ОАО ЯМЗ, гильза, поршень, кольца, палец) | 238НБ-1004006-А4 | 7 | 5 741,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ 238Д (с турбонаддувом,без вставки) (ОАО ЯМЗ, с кольцами) | 238НБ-1004005-А4 | 38 | 5 126,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ 238Д (с турбонаддувом,со вставкой) (без колец,ОАО ЯМЗ) | 238Б-1004008 | 0 | 5 251,00 | |
Гильза-поршень ЯМЗ 238Д (с турбонаддувом,со вставкой) (ОАО ЯМЗ, палец и кольца) | 238Б-1004006 | 21 | 7 197,00 |
Общая информацияДвигатели данного семейства предназначены для установки на автомобили МАЗ, МЗКТ, БЗКТ; специальную технику; тяжелые промышленные тракторы. Основные характеристикиТип двигателя: дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве. Технические характеристики
* Удельный расход топлива при номинальной мощности |
Двигатель 7511 с раздельными головками
Двигатель ЯМЗ 7511 — это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.
Технические характеристики
Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:
- Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
- Монтирован водяной насос повышенной производительности.
- Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
- Обновление топливных насосов высокого давления топлива.
Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 14,86 литров (14 860 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Эконорма | Евро-2 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 16,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226 |
Обслуживание
Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Руководство по ремонту
Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.
Наиболее частыми поломками можно считать:
- Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
- Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
- Схема электрооборудования несовершенная.
- Износ поршневой группы.
- Клапанный механизм.
- Стартер и генератор.
Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.
Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).
Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 7511 — это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ -7511.10, ЯМ З-7512.10, Я МЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)
Болты крепления крышек коренных подшипников:
вертикальные 430–470 (43–47)
горизонтальные 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)
Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)
Болты крепления маховика:
с пластинами стоп. под два болта 200–220 (20–22)
с пластиной под все болты 235–255 (24–26)
Болты крепления кронштейна передней опоры
двигателя 90–110 (9–11)
Боты крепления верхней крышки блока
цилиндров 25–32 (2,5–3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)
Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)
Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)
Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)
Штуцер форсунки 8–10 (8–10)
Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода
топливною насоса 140–180 (14–18)
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления
болты крепления пластин к ведомой
полумуфте 32–40 (3,2–4)
остальныс 44–60 (4,4–6,0)
Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства
привода компрессора 10–20 (1–2)
Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)
Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)
Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)
Болты крепления топливного насоса высокого
давления 28–36 (2,8–3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)
Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого давления
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач
Болты крепления картера сцепления к картеру
маховика М12 98–108 (10–11)
Болты крепления проставки к картеру
основной коробки 123–157 (12,5–16)
Болты крепления картера демультипликатора к проставке
предварительная затяжка 20–30 (2–3)
окончательная затяжка 79–98 (8–10)
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки
Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)
Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего
диапазона к проставке 49–55 (5–5,6) Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50) Примечание:
для коробок передач типа ЯМЗ-238М и ЯМЗ-2381;
** для коробок передач типа ЯМЗ-239 и ЯМЗ-336.
Характеристики ЯМЗ-7511
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 7511 |
Годы выпуска | 1996-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 360/1900 375/1500 400/1900 420/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1570/1100-1300 -/- 1715/1100-1300 1765/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР-100 |
Вес двигателя, кг | 1250 (ЯМЗ-7511) |
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) | 27 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0. 2 |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10 М-8 |
Сколько масла в двигателе, л | 32 |
Замена масла проводится, часов | 1000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1388 1045 1100 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 800 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303 МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425 Урал-6563 КрАЗ-6140, 7140, 7634 ДЭТ-320 КО-816 МЗКТ-65272, 74181, 8021 RSM 1401 Torum-740 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511
В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений.
Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).
Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272).
Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных.
На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см 2 .
Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см 2 .
Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1. 08 бар до 1.23 бар.
Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.
По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.
На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.
Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.
Отличия двигателей ЯМЗ 7511
1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43).
Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740.
2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье.
3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л. с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418.
4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.
Проблемы и надежность ЯМЗ-7511
Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. Вот тут описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.
Технические характеристики Маз 7511. Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов
Старт серийного производства нового семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей стал закономерным результатом модернизации классических двигателей ЯМЗ-238. Эти дизели по праву можно назвать предшественниками ЯМЗ-7511. Новые ярославские 8-цилиндровые двигатели, ведущие свою историю с 1996 года, по сути, являются форсированными «ЯМЗ-238 / ДЭ». «ЯМЗ-7511» составил отдельную серию со значительно увеличенной мощностью, которая охватывает солидный и внушительный диапазон от 360 до 400 лошадиных сил.
Между прочим, в начале 2000-х годов ярославские моторостроители утверждали, что классические V-образные дизельные двигатели не планировалось доводить до уровня современных евростандартов, и что оставшийся им век на рынке будет очень недолгим. . Среди основных причин такой стратегии назывались: избыточная масса классических дизельных двигателей по сравнению с рядными двигателями и их относительно небольшой литровый объем в сочетании с далеко не лучшей экономией, так сказать, двадцатого века.
Однако изменение экономической ситуации и само время внесли свои коррективы в эти планы: V-образная «шестерка» и V-образная «восьмерка» (которые, кстати, «отметили свое 55-летие!») По-прежнему остались на ходу. Конвейерный ЯМЗ при том, что их производство из года в год медленно, но верно сокращается. А на конвейере завода взамен появились их доработанные варианты с учетом современных требований. В чем основные отличия ЯМЗ-7511 от его «прародителя» — ЯМЗ-238 / ДЭ?
Во-первых, двигатели серии ЯМЗ-7511 комплектуются совершенно новым, гораздо более эффективным топливным насосом — ТНВД. Другими отличительными особенностями дизельных двигателей ЯМЗ-7511 являются: встроенные жидкостно-масляные теплообменники, водяные насосы большой мощности; полностью новая гильза-поршневая группа (с усовершенствованной системой охлаждения масла). Силовые агрегаты этого семейства предназначены для использования с установкой наддувочного воздуха, фиксирующей его на раме готового изделия.
Важным отличием нового двигателя от обычной «восьмерки» является измененная система смазки и улучшенный отвод тепла от юбки и днища поршня.Здесь применено более эффективное охлаждение поршневого масла, чем у обычного сопла. В «ЯМЗ-7511» используется принудительное охлаждение поршня — его еще называют циркуляционным или галерейным.
Это когда масло периодически подается в специальный канал во вставке поршня niristis, а затем перетекает в поддон, забирая с собой избыточное тепло. То есть, соответственно, имеется в виду масляный насос повышенной производительности и более эффективный водомасляный теплообменник. А кроме всего прочего — еще поршни более сложной конструкции.
Технические характеристики «ЯМЗ-7511»
Тип двигателя — четырехтактный, восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия и турбонаддувом, с жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в воздушно-воздушном теплообменнике, установленном на транспортном средстве.
Топливные двигатели типа Компакт-40 устанавливаются на двигатели ЯМЗ-7511 с увеличением энергии впрыска до 1200 кг / см; муфта включения вентилятора; гаситель крутильных колебаний коленчатого вала. Значительно улучшены технические характеристики входного и выходного каналов.Двигатель оснащен водяной помпой повышенной производительности, модернизированной системой фильтрации масла.
Среди постоянных потребителей данных дизельных двигателей крупнейшие производители грузовых автомобилей и тяжелых промышленных тракторов, различного рода узкоспециализированной автомобильной техники, дизельных электростанций.
Основные показатели двигателя ЯМЗ-7511 в цифрах
- Габаритные размеры: 2300 × 1045 × 1100 мм.
- Масса двигателя без заправки: 1685 кг — со сцеплением и коробкой передач; 1250 — без сцепления и КПП.
- Диаметр цилиндра 130 мм.
- Ход поршня 140 мм.
- Рабочий объем 14,86 л.
- Степень сжатия — 16,5.
- Номинальная мощность — от 360 до 400 лошадиных сил.
- Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности 1900 об / мин.
- Максимальный крутящий момент, Н · м (кгс · м) — 1715 (175).
- Частота при максимальном крутящем моменте — 1100-1300 об / мин.
- Минимальный удельный расход топлива, г / кВт · ч (г / л.с. · ч) — 195 (143).
- Удельный расход масла на отходы, в процентах от расхода топлива: 0,2%.
Устройство и компоновка двигателей «ЯМЗ-7511»
V-образный блок цилиндров этого двигателя с углом развала цилиндров 90 градусов отлит из серого низкоуглеродистого чугуна. Он также служит основанием для установки всех компонентов и частей двигателя. Блоки 8-цилиндровых двигателей, как и блоки 6-цилиндровых двигателей, имеют абсолютно идентичную конструкцию. Однако они не являются взаимозаменяемыми, так как отдельные или блочные головки блока цилиндров имеют различные типы крепления к ним.
Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-7511
Головки цилиндров, устанавливаемые на двигателях ЯМЗ-7511, в зависимости от комплектации могут быть индивидуальными или блочными. В этом случае на каждый клапан устанавливается индивидуальная головка и крепится к блоку шпильками длиной 209 и 248 мм. Блок ГБЦ устанавливается в комплексе в виде прорези на три или четыре цилиндра, в различных модификациях.
Цилиндро-поршневая группа на ЯМЗ-7511 выполнена с модернизированной системой охлаждения масла.Эта система позволила улучшить рабочие качества группы и продлить срок ее службы. По сравнению со своими предшественниками, новый «8-цилиндровый» имеет более продуманно оборудованный интегрированный масляно-жидкостный теплообменник, а его водяной насос отличается повышенной производительностью. Также дополнению и усовершенствованию подверглась фильтрующая установка.
Коленчатый вал ЯМЗ-7511 представляет собой штампованную стальную деталь с азотированными поверхностями на глубину не менее 0,35 мм. Коленчатый вал этого мотора состоит из пяти коренных подшипников и четырех шатунных шейек.Коренные подшипники вала установлены в гнездах блока цилиндров, вместе с подшипниками подшипника. А на его кривошипные шатуны установлены шатуны (по 9 на каждую шейку), нижняя головка со вставками.
Шатуны стальные двутавровые с косыми соединителями нижней головки и специальными скобами на верхней головке. Маховики изготовлены из серого чугуна, крепятся к коленчатому валу болтами и пластиной повышенной твердости. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна стальные, тонкостенные, с рабочим слоем из свинцовой бронзы.
Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-7511
Гильзы цилиндров отлиты из специального чугуна «мокрого» типа с фосфатированной поверхностью. Они устанавливаются в специальные отверстия блока цилиндров. Поршни изготовлены из специального эвтектического алюминиево-кремниевого сплава. Конструкция мотора предусматривает прямое охлаждение поршней от неподвижных форсунок. На юбках поршней имеются выемки для сопел охлаждения.
ГРМ
Особенности газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ-7511: верхнеклапанный; с нижним распределительным валом, а с приводом клапана через шланги, роликовые толкатели, коромысла и штоки.Распределительный вал из штампованной стали расположен в верхней части картера двигателя и приводится в движение двумя косозубыми шестернями.
Впускные и выпускные клапаны из специальных жаропрочных стальных сплавов. При этом они перемещаются внутри металлокерамических направляющих втулок. К седлам прижаты две цилиндрические винтовые пружины с разным направлением намотки. При создании «ЯМЗ-7511» были кардинально изменены размеры входного и выходного каналов, что позволило повысить эффективность сжигания смеси и отвода газов, а, соответственно, и КПД самого двигателя.
Смазка, топливная система, турбонаддув
Система смазки и топливная система идентичны системам 8-цилиндровых двигателей ЯМЗ предыдущего поколения. По большому счету, «ЯМЗ-7511» остается прежним «238-ми», за годы работы заработавшим безупречную репутацию неприхотливого, достаточно простого в конструкции, обслуживании и ремонте дизельных двигателей.
Однако это все же гораздо более современные «двигатели». А помимо форсированных показателей мощности и приличного рабочего ресурса моторы этой серии могут порадовать еще много.В первую очередь, можно обратить внимание на ужесточенные показатели очистки выхлопных газов.
Конечно, в наше время рассчитывать на международные (европейские) автомобильные трассы с классом Евро-2 уже не приходится, но для домашнего использования этот показатель очень хорош. Тем более, если «иметь в виду» существенную разницу в стоимости между ЯМЗ и более «чистыми» импортными европейскими двигателями Deutsche и им подобными. Кстати, тактико-технические показатели ЯМЗ-7511 тоже очень впечатляют, по сравнению с «предками» родом из СССР. «
Изначально, руководствуясь определенными заказчиками и партнерами, ЯМЗ проектировал незаменимое оборудование «ЯМЗ-7511» с турбонаддувом. Если сравнения и сравнения производятся с 238 двигателями, то его главной особенностью является наличие современного высокопроизводительного ТНВД Compact-40, напомним, у него очень солидные данные по энергии впрыска (максимум достигает 1200 т кг / см2). Этот топливный насос высокого давления представляет собой восьмисекционный плунжерный (золотниковый) поршень.
Дизельные двигатели серии ЯМЗ-7511 в относительно короткие сроки получили широкое распространение на транспортных средствах, седельных тягачах, самосвалах и другой автомобильной и автобусной технике.Всего существует 20 модификаций этой дизельной «восьмерки», почти каждая из которых «заточена» под нужды определенного типа техники, под конкретного партнера завода ЯМЗ, будь то МАЗ, Гомсельмаш и другие.
Тяжелый самосвал МоАЗ-7505 с двигателем ЯМЗ-7511
Так куда же девать 7511? Вот четкий и исчерпывающий ответ. Конкретно практическое применение каждого из вариантов двигателя:
- ЯМЗ-7511.10 — Базовая комплектация с отдельными головками блока цилиндров, комплектуется коробкой передач ЯМЗ-239 и сцеплением ЯМЗ-184.Двигатель ЯМЗ-7511.10 используется в составе шасси МЗКТ-65272 на седельных тягачах МЗКТ-74181 производства Минского завода колесных тягачей.
- ЯМЗ-7511.10-01 и ЯМЗ-7511.10-06 — Еще один вариант силового агрегата для седельных тягачей на шасси МЗКТ 6х6, 8х4, 8х8. Эта техника известна, прежде всего, как «колеса» таких грозных отечественных вооружений, как «Тополь-М», ЗРК «Печора», ЗРК С-300.
- ЯМЗ-7511.10-10 — в комплекте с механизмом отбора мощности (ВОМ) и муфтой ЯМЗ-184 применяется в составе мощного фрезерно-роторного снегоуборщика производства Севдормаш (Северодвинский завод дорожных машин).
- ЯМЗ-7511.10-11 — двигатель для колесных шасси БАЗК производства БЗКТ, тягачей повышенной проходимости грузоподъемностью от 14 до 40 тонн, в первую очередь для военной техники. Выпускается с коробкой передач ЯМЗ-2393-03 и сцеплением ЯМЗ-184.
- ЯМЗ-7511.10-12 — Применяется в шасси и самосвалах грузовиков Урал-6563 8х4.
- ЯМЗ-7511.10-16 — двигатель для использования на шасси КрАЗ-7140Н61С6 и седельных тягачах КрАЗ-6140ТЕ.
- ЯМЗ-7511-18 — дизель для использования на шасси МЗКТ и тяжелых энергонасыщенных промышленных тракторах-бульдозерах марки Челябинск. Двигатель предназначен для установки охладителя наддувочного воздуха (устанавливается непосредственно на изделие).
- ЯМЗ-7511.10-34 — Еще один вариант оснащения колесных тягачей производства МЗКТ, специально для шасси трактора модели «МЗКТ-65272».
- ЯМЗ-7511.10-35 — двигатель, используемый в составе шасси «МЗКТ-8021-02», «МЗКТ-80211-02», в их специальном — тропическом — исполнении.
- ЯМЗ-7511.10-36 в комплекте с коробкой передач ЯМЗ-239-22 или ЯМЗ-239-12 (с двухконусными синхронизаторами) и с муфтой сцепления ЯМЗ-184-15. Область применения: бортовые автомобили и седельные тягачи, а также лесовозы и сортиментовозы Минского автомобильного завода.
- ЯМЗ-7511.10-37 — двигатели специальные для комплектующих кормоуборочных комбайнов «РСМ-1401» от завода «Ростсельмаш».
- ЯМЗ-7511.10-38 — разработан специально для комбайнов «РСМ-181» завода «Ростсельмаш».
- ЯМЗ-7512.10 — силовой агрегат для самосвалов и погрузчиков «МоАЗ» (Могилевский автомобильный завод, филиал «БелАЗ»), а также специальных кормоуборочных комплексов.
- ЯМЗ-7512.10-04 — маршевый двигатель в составе самосвалов МоАЗ-75051 и погрузчиков МоАЗ-4048.
- ЯМЗ-7512.10-05 — Применяется в составе кормоуборочных комплексов — комбайнов «Полесье» производства завода «Гомсельмаш».
- ЯМЗ-7513.10 ; ЯМЗ-7513.10-03 — используется в составе шасси МЗКТ-65272, на седельных тягачах МЗКТ-74181.
- ЯМЗ-7514.10 и ЯМЗ-7514.10-01 — специальные двигатели для использования в составе дизельных электростанций мощностью 200 кВт различных отечественных производителей.
Седельный тягач КрАЗ-6140 с двигателем ЯМЗ-7511
В целом на 8-цилиндровом «Ярославле» сегодня представлено порядка пятидесяти модификаций различной тяжелой техники.Многие разработки «ЯМЗ-7511» представляют собой специализированные версии, предназначенные для любого конкретного оборудования.
Несмотря на довольно долгую историю (напомним: разработан в 1996 году), двигатель ЯМЗ-7511 довольно слабо отражается в отзывах владельцев, размещенных в Интернете. Это связано с тем, что он до сих пор не получил такого широкого распространения, как его «предок» — «ЯМЗ-238». Все-таки в советское время Ярославский моторный завод выпускал сто тысяч двигателей в год, а в 90-е и двухтысячные — во много раз меньше, от 20 до 70 тысяч единиц в год.
Регулярно возникают споры, в основном, среди владельцев МАЗов (это и понятно: водителям тракторов, «несущих» ракеты Тополь-М или ЗРК С-300, не нужно спорить о преимуществах и недостатках двигателей в форумы). Предмет спора: что лучше: новый «ЯМЗ-7511» или «старый добрый» «ЯМЗ-238»?
Хотя большинство «дальнобойщиков» по-прежнему придерживаются консервативной точки зрения и выступают за более простую и привычную 238-ю, нельзя не отметить лучшие показатели ЯМЗ-7511. Ведь, как известно, существует очень четкая взаимосвязь: если двигатель много ест, его хозяину приходится сидеть на диете.
В целом двигатели ЯМЗ-7511 продолжают славные традиции ЯМЗ-238, демонстрируя исправную работу на протяжении заявленного производителями расчетного ресурса даже в тяжелых условиях эксплуатации. Многие представители этого семейства уже освоили этот ресурс, успешно пережили «столицу» и продолжают работать на благо своих владельцев.
Что касается завода ЯМЗ в целом, то это предприятие уже сегодня можно смело поставить в один ряд с мировой «передовой» дизельной промышленностью — такими как Deutz и Cummins. Хотя ярославский мотор еще не вышел на советские объемы производства, он по-прежнему является фундаментом всего отечественного автомобильного и тракторного дизель-строительства. Партнерами завода являются все ведущие автомобильные и автобусные, тракторно-комбайные, экскаваторные и крановые предприятия России и СНГ.
Цена на двигатели ЯМЗ-7511
Стоимость нового мотора из семейства ЯМЗ-7511 по официальному прайс-листу Ярославского моторного завода варьируется в зависимости от модификации от 670 до 800 тысяч рублей. Кроме того, в Интернете много объявлений о продаже двигателей ЯМЗ-7511 «индивидуальной сборки» (после капитального ремонта), а также снятых с длительного хранения. Такие варианты обойдутся в полтора-два раза дешевле новых.
5.5. Карты дефектов (группа 1005). Коленчатый вал, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала. 5.5.1. Карты дефектов (группа 1005). Передний противовес, ступица, болт крепления ступицы, маховик, упорный полукольцо. 5.6. Карты дефектов (группа 1006).Распредвал, шестерня распредвала, упорный фланец. 5.7. Карты дефектов (группа 1007). Впускные и выпускные клапаны, клапанные пружины, тарелка, тарельчатая втулка, шайба клапанной пружины. 5.7.1. Карты дефектов (группа 1007). Ось коромысла, коромысло с втулкой, винт регулировки коромысла, шток толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя. 5.8. Карты дефектов (группа 1001) — Передний опорный кронштейн. (Группа 1008) — Выпускной коллектор, патрубок. 5.9. Карты дефектов (группа 1009) — Картер масло.(Группа 1012) — Корпус масляного фильтра. (Группа 1104) — Трубки высокого давления. (Группа 1308) — Крыльчатка вентилятора. 5.10. Карты дефектов (1011 групп). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни ведомые, ведомые. 5.10.1. Карты дефектов (1011 групп). Редукторные и дифференциальные клапаны, шестерни привода и вала .. 5.10.2. Карты дефектов (1011 групп). Чашка впуска маслонасоса, сетка всасывания масла, всасывающий патрубок и система охлаждения поршня, форсунка охлаждения поршня. 5.11. Карты дефектов (группа 1013). Корпус жидкомасляного теплообменника и его элемент, передняя и задняя крышки теплообменника.5.12. Карты дефектов (группа 1028). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его крышка. 5.13. Карты дефектов (группа 1029) — Ведомая шестерня и ее ось, ведущая полумуфта. (Группа 1115) — Впускной коллектор и его патрубок. 5.14. Карты дефектов (группа 1306) — Тройник с патрубками и переливным патрубком. (Группа 1307) — Водяной насос и его привод. Авто ФорумБлоки питания рассчитаны на работу при температуре окружающей среды от минус 60 ° С до плюс 50 ° С, относительной влажности до 98% при температуре 25 ° С, запыленности воздуха до 0. 4 г / м³, а также для передвижения автомобилей в горных условиях на высотах до 4500 м над уровнем моря и преодоления перевалов до 4650 м над уровнем моря с соответствующим снижением силовых и экономических показателей. Внешний вид двигателя ЯМЗ-7511.10 с отдельными головками блока цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЛМТ) показан на рис. 1, а сравнительные показатели двигателей ЯМЗ-7511 — в таблице 1.
Рис.1 — Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10 с отдельными головками блока цилиндров
Модель силового агрегата | ЯМЗ — 7511. 10 | ЯМЗ — 7512.10 | ЯМЗ — 7513.10 | ЯМЗ — 7514.10 | ЯМЗ — 7601.10 | |||
Тип двигателя | Четырехтактное зажигание от сжатия и турбонаддув | |||||||
Количество цилиндров | 8 | 6 | ||||||
Расположение цилиндров | V-образный, изгиб 90 ° | |||||||
Работа цилиндра | 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8 | 1 — 4 — 2 — 5 — 3 — 6 | ||||||
Схема нумерации цилиндров | См. Рис. 2 | |||||||
Направление вращения коленчатого вала | Правый | |||||||
Диаметр цилиндра мм | 130 | |||||||
Ход поршня мм | 140 | |||||||
Рабочий объем, л | 14,86 | 11,15 | ||||||
Степень сжатия | 16,5 | |||||||
Мощность номинальная, кВт (ч. стр.) | 294 (400) | 264 (360) | 309 (420) | 277 (375) | 220 (300) | |||
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1 | 1900 | 1500 | 1900 | |||||
Максимальный крутящий момент, Н · м (кгс · м) | 1715 (175) | 1570 (160) | 1813 (185) | — | 1274 (130) | |||
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 | 1100–1300 | — | 1100–1300 | |||||
Частота вращения холостого хода, мин -1: | максимум | 2150 | 1650 | 2150 | ||||
минимум | 600 ± 50 | 950 ± 50 | 600 ± 50 | |||||
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г / кВт · ч (г / л. с. · ч): | минимум | 194 (143) | 197 (145) | — | 197 (145) | |||
при номинальной мощности | 215 (158) | 208 (153) | 215 (158) | |||||
Удельный расход масла на отходы в% от расхода топлива, не более | 0,2 | |||||||
Частота вращения | См. Рис. 3 | См. Рис. 4 | См. Рис. 5 | — | См. Рис. 6 | |||
Способ смешивания | Прямой впрыск | |||||||
Камера сгорания | Неразъемный тип в поршне | |||||||
Распредвал | Общий для обоих рядов цилиндров, с зубчатой передачей | |||||||
Время клапана: | впускные клапаны | открытие, град. к TDC | 21,5 | |||||
закрытие, град. после BDC | 31,5 | |||||||
градуировка клапаны | открытие, град. к TDC | 63 | ||||||
закрытие, град. после BDC | 29,5 | |||||||
Количество клапанов на цилиндр | Один вход и один выход | |||||||
Термоклапанные зазоры на холодном двигателе, мм | 0,25 — 0,30 | |||||||
Система смазки | Смешанный, с масляным охлаждением в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): подшипники, коленчатый вал, распределительный вал, коромысла, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор смазываются под давлением; остальные поверхности трения смазываются распылением. | |||||||
Масляный насос | Тип шестерни, односекционный | |||||||
Давление масла в прогретом двигателе в линии блока кПа (кгс / см 2): | при номинальной скорости | 400–700 (4–7) | 300–600 (3–6) | 400–700 (4–7) | ||||
при минимальной скорости, не менее | 100 (1) | |||||||
Фильтры масляные | Два: полнопоточный масляный фильтр тонкой очистки (PFTOM) со сменным фильтрующим элементом и центробежный масляный очиститель (CM) | |||||||
Система охлаждения масла | С жидкостно-масляным теплообменником (LMT), устанавливаемым на двигатель, пластинчатого или трубчатого типа | |||||||
Система охлаждения масляного поршня | Форсунки для струйного охлаждения поршня с 2. На патрубках с правой и левой стороны двигателя расположены отверстия 5мм с отводом масла через дроссельную втулку ∅6мм в зоне системы смазки двигателя между LMC и PFTOM | |||||||
Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс / см 2): | Редукционный клапан масляного насоса | 700-800 (7,0 — 8,0) | ||||||
дифференциальный клапан | 490 — 520 (4,9 — 5,2) | |||||||
перепускной клапан масляного фильтра | 200 — 250 (2,0 — 2,5) | |||||||
сигнальная лампа перепускного клапана масляного фильтра | 180 — 230 (1,8 — 2,3) | |||||||
ЖМТ перепускной клапан | 274 ± 25 (2.8 ± 0,25) (только для пластинчатого типа ММТ) | |||||||
Топливная система | Разъем | |||||||
Топливный насос высокого давления с регулятором и топливный насос | Восьмисекционный плунжерный золотниковый плунжер. | Шестисекционные плунжерные золотниковые плунжеры. | ||||||
Модель топливного насоса | 175. 1111005 — 40 | 175. 1111005 — 60 | 175.1111005 — 50 | 19E 175. 1111005 | 135. 1111005 — 10 | |||
Порядок секций топливного насоса | 1 — 3 — 6 — 2 — 4 — 5 — 7 — 8 | 1-2-3-5-4-6 | ||||||
Регулятор скорости | Центробежный универсальный | |||||||
Топливный насос | Поршень с ручным топливным насосом | |||||||
Форсунки | Закрытого типа, с распылителями на несколько отверстий: | на двигателях с общими головками — 267.1112010 — 02 или 204. 1112010 — 50.01 | ||||||
на двигателях с индивидуальными головками — 51. 1112010-01 | ||||||||
Давление начала впрыска, МПа (кгс / см 2) | 26,5 +0,8 (270 +8) — 267. 1112010 — 02 26,5 +1,2 (270 +12) — 204. 1112010 — 50.01 26,5 +1,2 (270 +12) — 51. 1112010 — 01 | |||||||
Выбор момента впрыска топлива | Устанавливается по меткам на маховике и корпусе топливного насоса: | на двигателях с общими головками — (6 +1) º | ||||||
на двигателях с индивидуальными головками — (8 +1) º | ||||||||
Топливные фильтры: | грубая очистка | Фильтр осадка | ||||||
тонкая очистка | Со сменным фильтрующим элементом. На крышке есть переливной клапан-форсунка. Давление открытия клапана-форсунки 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс / см 2) | |||||||
Система наддува | Газовая турбина с одним турбонагнетателем с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором | |||||||
Турбокомпрессор | Модель 122 (ЯМЗ), К — 36 — 87 — 01 или К36 — 30 — 01 (Чехия), ТКР — 100 (Турботехника) | Модель 122 — 07 (ЯМЗ), ТКР — 90 (Турботехника) | ||||||
Давление наддува (избыточное) на номинальном рабочем режиме, кПа (кгс / см 2) | 125 (1,25) | |||||||
Система охлаждения | Жидкость закрытого типа с принудительной циркуляцией теплоносителя.Оборудован термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима двигателя | |||||||
Водяной насос | Центробежного типа с ременным приводом | |||||||
Вентилятор | Шестилопастной, с зубчатым приводом и муфтой вентилятора | |||||||
Жидкостно-масляный теплообменник | Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудован краном или заглушкой для слива охлаждающей жидкости. | |||||||
Термостаты | С твердым наполнителем.Температура открытия 80 ºС. | |||||||
Электрооборудование | Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В. | |||||||
Генератор | Переменный ток, с двухрядным ременным приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией. Посмотреть содержимое упаковки | |||||||
Пусковое устройство | Электростартер мод. 25.3708-21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24В. Для облегчения запуска холодного двигателя предусмотрен электрофакельный прибор | |||||||
Сцепление | Посмотреть содержимое упаковки | |||||||
Трансмиссия | Посмотреть содержимое упаковки | |||||||
Заправочная емкость, л | система смазки двигателя | 32 | 24 | |||||
Система охлаждения (без радиатора и объема расширительного бачка) | 22 | 17 | ||||||
трансмиссия | См. Раздел коробки передач. | |||||||
Масса незаполненного энергоблока в комплектности поставки, кг: | С отдельными головками блока цилиндров | без сцепления и коробки шестерни | 1250 | 1010 | ||||
со сцеплением | 1295 | — | — | |||||
1685 | — | 1385 | ||||||
С общими головками блока цилиндров | без сцепления и КПП | 1215 | — | |||||
со сцеплением | 1260 | — | — | |||||
со сцеплением и коробкой передач | 1635 | — | — | |||||
Габаритные размеры, мм | См. Рис.7 и 8 |
РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ -7511.10, NM Z-7512.10 , I AM MZ-7513.1 0, ЯМЗ-7601.10
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
Водяной насос, компрессор и генератор приводятся в движение клиновыми ремнями, нормальная работа этих агрегатов зависит от надежной работы которых. Поэтому при ежедневном уходе за двигателями предохраняйте ремни от масла и топлива, контролируйте их натяжение и регулируйте его.Особенно внимательно проверяйте натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольший выхлоп. Натяжение ремня всегда должно быть нормальным, поскольку как чрезмерное, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение приводного ремня водяного насоса может привести к выходу из строя подшипников насоса.
Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии в середине длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) изгибается на 10 . .. 15 мм (рис. 44), а ремень компрессора — на 4 … 8 мм на короткой ветви (рис. 45). Проверить натяжение приводных ремней генератора, прижимая с усилием 40 Н (4 кгс) к середине ветви каждого ремня (рис. 46), при этом ремни привода генератора должны прогнуться на 10 … 15 мм. Если ремни изгибаются больше или меньше указанного, отрегулируйте их натяжение.
Натяжение ремня водяного насоса (рис. 44) регулируется натяжным устройством, для которого:
ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжителя;
с помощью отвертки Ø12 мм, вставленной в отверстие в рычаге кронштейна натяжителя, натянуть ремень;
не ослабляя натяжения, затянуть болты кронштейна рычага натяжителя;
проверить натяжение ремня.
Рис. 44. Проверка натяжения ремня водяного насоса
Рис. 45. Проверка натяжения ремня компрессора
Рис. 46. Проверка натяжения ремня генератора
Отрегулируйте натяжение ремня компрессора с помощью натяжителя. Перед регулировкой отверните стопорную гайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжителя на пол-оборота и гайку болта натяжителя на два оборота.
Поверните болт натяжителя, чтобы отрегулировать натяжение ремня.После регулировки затяните гайку и контргайку оси до 120 … 150 Н · м (12 … 15 кгс · м) и гайку болта натяжителя
.на головку правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов до конца оси впускного клапаны с упорной шайбой;
на голове левого ряда выпускных цилиндров качающихся к упорной шайбе, впускные клапаны
— до конца оси.
Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров — к маховику.
Последовательность регулировки:
Рис. 48. Проворачивание коленвала
Рис. 49. Регулировка зазора клапанов
Для регулировки зазоров отверните гайку регулировочного винта, вставьте щуп в зазор и, поворачивая винт отверткой (рис. 49), установите зазор 0,25. .. 0,30 мм. Удерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте зазор. При правильной настройке
зазор зонда толщиной 0,25 мм должен входить легким нажатием, толщиной 0,30 мм — с усилием.
Чтобы отрегулировать зазоры клапанов остальных цилиндров, поверните коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и сделайте еще 1/3 оборота. Отрегулируйте зазоры, как описано выше (см. Раздел 6).
После завершения регулировки зазора запустите двигатель и послушайте его работу. В клапанном механизме не должно быть стуков. Если наблюдается характерный стук клапанов, остановите двигатель и повторите регулировку зазора.
Поставить и закрепить крышки ГБЦ, проверить состояние прокладок. В месте установки крышек масло не должно вытекать.
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УГОЛ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ -7511.10, NM Z-7512.10 , I AM MZ-7513.1 0, ЯМЗ-7601. 10
Для регулировки угла опережения впрыска топлива на кожухе маховика предусмотрены два лючка (см. Рис. 50), а на маховике нанесены углы в двух местах. Для нижнего указателя 3 эти значения выполняются на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4 — в буквенном выражении, при этом буква «A» соответствует значению в цифровом выражении 20 °; буква «В» -15 °; буква «Б» -10 °; буква «Г» -5 °.
Провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке распределительных шестерен или на маховике со стрелкой, соответствующей установочному углу опережения впрыска топлива — 6º. .. 7º. В этом случае клапаны в 1-м цилиндре должны быть закрыты.
Рис. 50. Совмещение меток на маховике со стрелками на корпусе маховика:
1 — кожух маховика; 2 — маховик; 3, 4 — указатели картера маховика; 5 — пробка верхнего люка; А — направление вращения коленчатого вала
Провернуть коленвал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломом за отверстия в маховике (рис. 48) при снятой крышке кожуха маховика.
На момент совмещения этикеток должна быть объединена этикетка
«A» на конце муфты (рис. 50, 51) с риском «B» на стрелке. Если метки не подходят, необходимо отрегулировать.
Порядок регулировки угла опережения впрыска (рис. 51):
, не сбивая совмещенное положение меток, затянуть болт клеммного соединения моментом 16 … 18 кгс · м.При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ± 1 мм. Измерение следует проводить возле точек крепления пластин. В случае появления гофров на пластинах 4 их устранение осуществляется путем поочередного ослабления и последующего затягивания моментом 11 … 12,5 кгс · м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу муфты и к муфте. демпферная муфта;
..
момент 10 … 20 Н · м (1 … 2 кгс · м), при большем моменте затяжки регулировка будет нарушена из-за движения оси шкива.
Натяжение ремня привода генератора регулируется перемещением генератора относительно его монтажной оси. Перед регулировкой ослабьте болты крепления генератора, гайку крепления генератора и болт крепления генератора.После регулировки надежно закрепите генератор. При повышенном выхлопе и обрыве хотя бы одного из приводных ремней генератора замените оба ремня комплектом, обеспечивающим равномерную нагрузку на них.
КРЕПЛЕНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ -7511.10, NM Z-7512. 10 , I AM MZ-7513.1 0, ЯМЗ-7601.10
Рис. 47. Порядок затяжки гаек ГБЦ:
а) — головка общая на четыре цилиндра; б) — общая головка на три цилиндра; в) — индивидуальная ГБЦ.
Проверить момент затяжки гаек ГБЦ калиброванным ключом в холодном состоянии двигателя и при необходимости подтянуть их до 235 … 255 Н. м (24 … 26 кгс. м).
Затяните гайки в последовательности, показанной на рис. 47 в порядке возрастания чисел.
ВНИМАНИЕ, ! НИКОГДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАТЯНАТЬ ГАЙКИ В МОМЕНТ, БОЛЬШОЙ ЧЕМ УКАЗАНО, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ПРИВЕСТИ К ЗАЖИМУ СТЕЖКОВ И РАЗРУШЕНИЮ ГОЛОВ ЦИЛИНДРОВ, ЭТО НЕ РЕШЕНИЕ.
ВНИМАНИЕ, ! ПРИ УСТАНОВКЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА НА ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНОМ ОТКЛЮЧЕНИИ ЗАТЯЖКИ ГАРНИТУРЫ, ПО крайней мере, ТРИ ПРИЕМА (СМ. РАЗДЕЛ «РЕМОНТ»)
После затяжки гаек головки блока цилиндров отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме и установите крышки головки блока цилиндров.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ -7511.10, НМ Z-7512.10 , Я AM MZ-7513.1 0, ЯМЗ-7601.10
Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения плотной посадки клапана на седле при расширении деталей привода клапана во время работы двигателя. Величина теплового зазора на впускном и выпускном клапанах устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25 … 0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала настраиваемого двигателя возможно их изменение в пределах 0,20 … 0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределителя. механизм, что допустимо.
При слишком больших тепловых зазорах высота подъема клапана уменьшается, в результате чего ухудшается наполнение и очистка цилиндров, возрастают ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма. При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не предусмотрено
герметичность клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются силовые и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускного клапана может привести к перегреву клапанов и их выгоранию.
Регулировать тепловые зазоры на холодном двигателе или не ранее чем через 1 час после его остановки.
При регулировке тепловых зазоров и их перепроверке коромысла рекомендуется прижать:
ослабить болт 2 клеммного соединения: фланец 3 — полумуфты 1 привода;
поверните гильзу демпфера до совмещения указанных меток;
Рис.51. Сцепление привода топливного насоса высокого давления:
1 — полумуфта ведущая; 2 — болт клеммного соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — диски приводные; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферная муфта; 8 — указатель; 9– топливный насос высокого давления; А — отметка на гильзе демпфера; Отметка B на указателе
— модель двигателя, разработанная и собранная на ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод).ЯМЗ 7511.10 из семейства восьмицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей предназначен для использования на шасси МЗКТ-065272, на седельных тягачах МЗКТ-74181.
ЯМЗ 7511.10 — это дальнейшее развитие и модернизация восьмицилиндровых V-образных двигателей завода ЯМЗ. По сути, ЯМЗ 7511.10 — форсированный вариант двигателя ЯМЗ-238ДЕ2, в котором значительно увеличена мощность. Отличительными особенностями модельного ряда ЯМЗ-7511.10 являются интегрированный жидкостно-масляный теплообменник, новая гильзово-поршневая группа с улучшенной системой охлаждения масла, водяной насос повышенной производительности и усовершенствованный ТНВД. Эта модель дизельного двигателя разработана для использования системы наддувочного воздуха, которая установлена на раме изделия. Помимо отличных удельных характеристик и хорошего диапазона мощностей, эта серия двигателей надежна в эксплуатации, долговечна, имеет отличную ремонтопригодность и может эксплуатироваться в экстремальных условиях окружающей среды при температуре от -50 до + 50 ° С.
Двигатели Ярославского моторного завода — доступная цена, высокая надежность и гарантия качества.
Двигатель ЯМЗ 7511.10 — четырехтактный, 8-цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 14,866 см 3, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор оборотов, с турбонаддувом, соответствует экологическим нормам по выбросу вредных веществ Euro -2. Дизельные двигатели ЯМЗ 7511.10 могут комплектоваться сцеплением ЯМЗ-184 и коробками передач ЯМЗ-239, ресурс до капремонта двигателя составляет 10 000 часов.
Основные технические характеристики ЯМЗ-7511. 10 и его модификаций
Модификация ЯМЗ-7511.Двигатель 10-01 с ТКР-9, LMW, вентилятор на сцеплении, индивидуальный блок и ГБЦ, водяной насос большой мощности, ТНВД 12/14 и его привод, гаситель крутильных колебаний, передняя опора, генератор 6582.3701 -03 (2 кВт), крыльчатка вентилятора диаметром 660 мм, маховик диафрагменного сцепления с дополнительными отметками и опорой маховика, сцепление ЯМЗ-184, коробка передач ЯМЗ-239. Модель двигателя эксплуатируется на шасси МЗКТ-65272.
Модификация ЯМЗ-7511.Двигатель 10-06 собран на базе ЯМЗ-7511.10-01 и комплектуется сцеплением ЯМЗ-184-10 с комплектом деталей сцепления выключения сцепления. Данная модификация двигателя используется на шасси МЗТК-8021, -80211, на тягачах МЗТК-74181 и МАЗ-533608, -630308, -631708, -543208, -544008, -642208, -640308, -641708, -630308. , а также поставляется в запасных частях.
Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-10 Разработан на базе ЯМЗ-7511.10-06, оборудован сцеплением с ВОМ (184. 420004), используется на фрезерном снежном роторе КО-816-1.
Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-11 , собранного на базе ЯМЗ-7511.10-02, оснащена кожухом маховика с проставочным кольцом, маховиком с подшипником, указателем уровня масла, сцеплением ЯМЗ-184, Коробка передач ЯМЗ-239. Данная модификация используется на колесных шасси БАЗ-6, -62.
Модификация ЯМЗ-7511.10-12 в основе лежит двигатель ЯМЗ-7511.10-02, укомплектован маслосборником без кожуха, указателем уровня масла, правым выпускным коллектором, патрубком слива топлива с форсунками с сопло под углом 45 ° к продольной оси двигателя, муфта включения вентилятора (238НД) и муфта ЯМЗ-184, коробка передач ЯМЗ-2391-01.Двигатель не имеет шпильки крепления турбокомпрессора и применяется на шасси и самосвалах 8х4 Урал-6563.
Модификация ЯМЗ-7511.10-16 в основе лежит двигатель ЯМЗ-7511.10-02, укомплектован маслосборником без кожуха, указателем уровня масла, коробкой передач и сцеплением не комплектуется. Модификация используется на шасси КрАЗ-7140Н1С6 и седельном тягаче КрАЗ-6140ТЕ.
АССОРТИМЕНТ РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ 28V
Вся продукция сертифицирована. |
МАЗ-6317 АВТОМОБИЛЬ
Назначение: Перевозка личного состава, грузов, буксировка боевой техники и прицепов, применение в качестве базовых шасси специализированных автомобилей.
Тактико-технические характеристики автомобиля МАЗ-6317:
Характеристики | |
---|---|
Полный привод | 6 х 6 |
Максимум. скорость, км / ч | 80 |
Объем платформы, м3 | 27,5 |
Весовые параметры | |
Полная масса автомобиля, кг | 25 150 |
Общая развесовка, кг на переднюю ось на тележке | 7150 18 000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 14 000 |
Грузоподъёмность, кг | 11 000 |
Максимальная масса комбинации, кг | 55 000 |
Двигатель | |
Тип | ЯМЗ-7511 |
Мощность, кВт (ч. п.) | 294 (400) |
Максимум. крутящий момент, Нм | 1715 |
Раздаточная коробка | |
Количество передач | 1 |
Передаточное число | 1.107 |
Лебедка | |
Максимум. тяговое усилие, кгс | 12 000 |
Длина каната, м | 60 |
Опции | |
Центральная система подкачки шин (CTIS) |
Вернуться к списку
Водяной насос7511-1307010 ЯМЗ от Китайского производителя, завода, завода и поставщика на ECVV.com
Экспортные рынки: | Северная Америка, Южная Америка, Восточная Европа, Юго-Восточная Азия, Африка, Средний Восток, Восточная Азия |
---|
Краткие сведения
- Номер модели: SH-1283
- Имя бренда: Shicar
- OE NO. : 7511-1307010
- Марка автомобиля: ЯМЗ
Технические характеристики
Наша компания экспортирует автозапчасти на КАМАЗ, МАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ, трактор в Россию, Украину, Казахстан и Беларусь .
Мы можем поставить ВОДЯНОЙ НАСОС / Насос водяной, как показано ниже,
7511-1307010
236-1307010-Б2
236-1307010-А
7406-1307010
740-1307010-02
740-1307010-10
130-1307010
240-1307010
Любые подробности технические характеристики.