Масло в n47d20 – Вопрос по маслу ДВС.N47D20C — Сообщество «BMW E90 Club» на DRIVE2

Замена масла на N47C20C в ближайшее время — BMW 3 series Touring, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Немного предыстории о том какие масла я заливал ранее и впечатления.
Купив и пригнав машину с Германии, сразу же стал вопрос о замене масла, т.к. прекрасно знаю что масло там меняется раз в 30тыщ. Была выполнена промывка мотора средством от Liqui-Moly Oil-Schlamm-Spulung в течении 200км, как это описани в инструкции.

Фото с нэта, т.к. дело было давно.


Далее был заменен масляный фильтр( был очень грязный, я таких еще не видел) и слито масло. После чего было залито промывочное масло ZIC Flush и выполнен еще один этап промывки.

Все отлично получилось и было залито масло BMW Original LL-04 5W-30.

Через 2 тыщи выполнил обычную замену масла на такое же и катал на нем уже 7500км.
За 7500км пробега в соотношении трасса-60%, город 40% без пробок но с короткими поездками на работу и домой. Ушло примерно 300-400мл, что мне не особо понравилось, т.к. говорят что эти моторы масла не берут. Решил перейти на другое масло, а именно на BMW Original LL-04 0W-40.

Результатом остался доволен, двигатель начал работать тише, особенно на прогретом авто и самое главное масло не уходит. На этом масле катаюсь до сих пор (были запасы).
Но вот в чем проблемка, у BMW этого масла теперь нет, на его смену пришло 0W-30, а это меня не очень устраивает. Перерыв просторы интернета нашел лабораторный анализ масла BMW Original LL-04 0W-40,

Полный размер


Масло BMW Original LL-04 0W-40 заявлено как ACEA C3.
1) В рамки стандарта SAE масло отлично проходит и может называться 0W-40.
2) Индекс вязкости 172 — традиционно высокий — говорит о том что масло хорошо работает в широком диапазоне температур.
3) Щелочное число 7.44 — среднее, так и должно быть, так как масло имеет ограничение по зольности сульфатной. Щелочное число говорит о моющих/нейтрализующих свойствах масла.
4) Кислотное число 1.88 — низкое, есть запас для его роста.
5) Зола сульфатная 0.73 — это значительно ниже требуемого, сберегает сажевые фильтры и современные катализаторы.
6) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 5650 — нормальное значение, для районов Сибири и морозов до -35С на этом масле можно чувствовать себя спокойно.
7) Содержание серы рекордно низкое 0.130. Говорит о том на сколько чистые базовые масла использованы (ПАО), и современный беззольный пакет присадок.
8) Масло имеет модификатор трения органический молибден — снижает коэффициент трения, слегка увеличивает мощность, делает двигатель тише.
9) Противоизносные присадки традиционно на основе ZDDP — цинк и фосфор. Моющие присадки на основе кальция. Бор в качестве беззольного дисперсанта.
Отличное оригинальное масло BMW — все в норме. Выполнено, как насто

www.drive2.ru

Что нужно обслуживать в BMW 520 d с двигателем N47. — BMW 5 series, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Здесь на драйве MrKrause уже писал свое вИденье регламента ТО для BMW F10 528i с мотором N20, за что ему респект и плюсы в карму!

На основании его записи я решил сделать мой вариант ТО для дизеля N47 для долгой эксплуатации авто. Возможно, кому-то будет полезно, да и сам не забуду )))

Полный размер

Что нужно обслуживать в BMW 520d с двигателем N47:
1. Моторное масло и фильтр.
У меня БК авто считает, что моторное масло надо менять раз в 15 тысяч км, когда я много катаюсь по трассе и около 10 тысяч км при пробегах по городу. Масло меняю по БК, поскольку здесь важен не пробег, а режим эксплуатации и моточасы, что и учитывается БК. Для замены требуется:

— Моторное масло — ориг. № BMW 83 21 2 365 929, LL-04 0W-30, или аналогичное, нужно 5 литров. Использовал оригинал, тк машина была на гарантии, подумываю перейти на Liqui Moly.
— Масляный фильтр BMW 11428507683
2. Воздушный фильтр двигателя — ориг.№ BMW 13 71 7 800 151 — замена через 20 тысяч км. Можно поставить MANN-FILTER C 51 001.
3. Салонный фильтр — BMW 64119272642, замена через 20 тысяч км. Себе ставлю Knecht — Mahle или MANN. По цене получается раза в 2-3 дешевле. Эффект тот же.
4. Тормозные колодки — меняем по требованию БК или фактическому состоянию. Расходные материалы:
— Тормозные колодки передние — ориг. № 34 11 6 858 047, в моем случае с завода стоял Textar, но себе поставил ATE Ceramic (13.0470-7268.2). Не пылят и тормозят отлично!
— Датчик износа тормозных накладок передний ориг. № 34 35 6 791 958, или Textar 98042400
— Тормозной диск передний ориг. № 34 11 6 775 277. Оригинальные передние диски начали бить на пробеге 20 тысяч км, протачивал 2 раза, потом плюнул и поставил перфорированные Otto Zimmermann по кругу. Проехал на них 35 тысяч км, доволен.
— Тормозные колодки задние ориг. № 34 21 6 862 202
— Датчик износа тормозных накладок задний ориг. № 34 35 6 791 962, или Textar 98043300
— Тормозной диск задний ориг. № 34 21 6 775 287.
5. Тормозная жидкость — замена 1 раз в 2 года по зову БК. Требуется жидкость DOT4, 1 литр.
6. Свечи накаливания — замена через 100 тысяч км, ориг.№ BMW 12 23 0 035 934
7. Масло в АКПП. По мнению производителя, при нормальном режиме эксплуатации автомобиля замена масла в АКПП не требуется.
ИМХО если планируем ездить на авто долго и счастливо, то первый раз в 60-80 тысяч км целесообразно произвести частичную замену масла.
Далее менять раз в 40 тыс км. Дело осложняется тем, что фильтр АКПП встроен в поддон, и при замене фильтра придется покупать новый поддон, который стоит денег.
Расходные материалы:
— Масло BMW ориг.№ 83222152426, оно же ZF Lifeguard Fluid 8 S671090312, 7 литров
— Поддон АКПП с фильтром и болтами, ориг.№ 24118612901, он же от компании ZF №1087298247
8. Масло в заднем редукторе — залито на весь срок службы автомобиля.
ИМХО целесообразно менять раз в 100 тысяч км.
Требуется масло редуктора заднего моста SAF-XO, ориг.№ 33 11 7 695 240, оно же Castrol Syntrax longlife 75W-90, код 4671900060, 1 литр достаточно.
Также можно лить масло для редукторов BMW №83222365987.
11. Топливный фильтр оригинальный номер № BMW 13 32 7 811 227 замена 1 раз в 30 тысяч км.

После самостоятельного обслуживания выполняем сброс напоминаний БК следующим образом:
Процедуру надо делать при включенном зажигании, НО на НЕЗАВЕДЕННОМ двигателе и с закрытой водительской дверью.
1. Жмем кнопку сброса и удерживаем её.
2. Появляются пиктограммы того, что можно сбросить (интервал смен

www.drive2.ru

Капитальный ремонт BMW N47D20A — DRIVE2

Наконец-то закончил ремонт этого прекрасного мотора)) Мотор поступил в ремонт с задирами на шатунной шейке коленвала вследствие масляного голодания. Это самое голодание наступило в результате открутившегося болта масляного насоса. Предыстория была такая: человек купил б/у мотор, взамен своего сломавшегося по неизвестным причинам. И попросил сразу же на этом б/у моторе поменять все цепи и натяжители, поскольку привод грм на этих моторах слабое место. Так вот мало того что поставили самые дешевые запчасти (цепи, башмаки натяжителей, направляющие цепи), собрали все на старых прокладках и герметике, так еще и собрали все криво-косо. Как выяснилось при разборе мотора, звезду масляного насоса поставили не той стороной, хотя на ней четко написано где перед и где зад. В итоге звезда уперлась в корпус насоса, лыска зашла всего наполовину глубины. В таком состоянии звезда была прикручена. Кое как 10 тысяч мотор проехал и помер. Благо без давления проработал он не долго и все обошлось малой кровью — задиры только на первой шатунной шейке. У тех кто собирал явно отсутствовал динамометрический ключ — штифты направляющих цепей затянули так, что лопнул блок вдоль резьбы, пришлось заваривать это место.

Полный размер

Болт масляного насоса с левой резьбой, но горе-мастра не знали об этом и судя по болту откручивали его явно не в ту сторону))

Полный размер

Вообще мотор не сложный, но элементарные навыки нужно иметь) И без спец инструмента туда лучше не лезть, если бы «мастера» цепь не меняли, то мотор бы еще поездил))

Мотор решили делать как следует, поэтому подвергли тщательной диагностике. Б/у «контрактный» мотор без пробега по РФ оказался достаточно ушатан. Цилиндры были сильно изношены, кольца само собой тоже.
При подборе запчастей для этого двигателя столкнулся с проблемой полного отсутствия заменителей (аналогов) оригинальным запчастям ремонтного размера. Т.е. существуют ремонтные детали (поршни +0,25, вкладыши +0,25, кольца и т.д.) но только оригинальные. А аналогов кольбеншмидт, мале и т.п. нет. Зато есть аналоги, но только в стандартном размере. Поэтому, поскольку с цилиндрами надо было что то делать, решено было перегильзовать блок под номинальные поршни. Оригинальные кольца для старых поршней выходили в сумму, за которую можно было взять весь комплект из поршней, колец и пальцев (фирмы nural).

номер поршня

С коленвалом оказалось сложнее, оригинальные вкладыши ремонтного размера стоят оч. дорого. От этого варианта отказались. Поэтому нашли б/у блок всборе с коленвалом по отличной цене (блок был с трещиной), и взяли стандартные вкладыши Glyco.

Полный размер

шатунные

Полный размер

коренные

Головку цилиндров отмыл, поправил плоскость, очистил клапаны и слегка притер к седлам. Все цепи поставили новые оригинальные.
В итоге ремонт мотора получился дешевле чем замена на б/ушный двигатель.

Процесс сборки:

Полный размер

www.drive2.ru

Подробная инструкция по замене масла ДВС N47T F10 520d — BMW 5 series, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Приветствую, о предыстории. Захотел я самостоятельно поменять масло в гараже, но не почитал никаких инструкций. В итоге получил не исправную машину по среди трассы, сломал накладку защиты картера, сломал декоративный щиток двигателя и трубопровод чистого воздуха… Лучшеб поехал к официалам(((хотя я люблю в машине ковыряться).

Люблю в машине все делать своими руками

вообще та поездка оказалась «не очень». Поймал камень — лобарику было всего 2 месяца, повредил шину — до сих пор не разобрался (травит по тихоньку до 1,6 бар) но зато оценил весь кайф runflat!
Но тут речь не об этом, а о том как этого избежать, начинаем.
Детальное описание процесса замены масла и маслянного фильтра двигателя N47T F10 520d 2014г.в.:
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры
2. Открываем капот и снимаем Звукоизоляционный кожух двигателя.

Пластмассовая крышка с надписью TwinPower Turbo стоит 17000₽

Снимать его нужно следующим образом. Тянем вверх сначала за один угол (ближний к лобовику) до щелчка, потом за другой тоже вверх и тоже ближний к лобовику. Потом просто поднимаете за середину стороны ближней к лобовику ( отщелкиваються остальные три защелки).

Обратите внимание на светлые, круглые отверстия в корпусе фильтра — в них вставляюются крепления звукоизоляционного кожуха (один кругляшок не попал в кадр, расположение их симметрично относительно оси авто — найди сам))


3. Снимаем корпус воздушного фильтра. Важно: со стороны лобовика он крепиться крючками ТАМ ТЯНУТЬ НЕ НАДО. Обратите внимание на крепление трубопровода чистого воздуха (справа если сидим в машине и слаева если вы стоите лицом к авто). У него есть слабенький штырек, который входит в ушко корпуса возд . фильтра ЕГО ЛЕГКО СЛОМАТЬ (штырек)

Сдесь он уже сломан (( но в принципе воздуховод сидит четко. Пока не буду востанавливать. Воздуховод стоит 11000₽ — без всего

. Корпус фильтра, по мимо крючков, сидит на двух резиновых подушках ( слева и справа ближе к переду машины, на фото с верху от двух светлых отверстий идут «лапки» к переду авто — это они) тянем за них ОСТОРОЖНО вверх. Теперь снимаем воздуховод чистого воздуха. Его как бы на

www.drive2.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.