Масло шелл хеликс 5в30 синтетика: Масло Shell Helix Ultra 5W30: Технические характеристики и отзывы

Содержание

Обзор масла SHELL Helix Ultra 5W-30

Температура застывания

-50°С

Динамическая вязкость при -35°C

Кинематическая вязкость при 100°C

12.01 сСт

О производителе SHELL

Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире. 

Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari. 

Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов. 

Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.   

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
API SL/CFSL  — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B3, A3/B4
Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C
Кинематическая вязкость при 100°C12.01 сСт
Кинематическая вязкость при 40°C
Индекс вязкости
Динамическая вязкость, CCS при -25°С (10W)
Температура застывания-50°С
Температура вспышки (PMCC)240°С
Сульфатная зольность1.18%
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A3/B3, A3/B4
Динамическая вязкость при -35℃
Щелочное число
12.40
Кислотное число
2.76
Содержание серы
0.242
ИК Спектр Фурье
NOACK

Допуски SHELL Helix Ultra 5W-30

  • API SL/CF
  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • BMW LL-01
  • MB 229.5, 226.5
  • VW 502.00/505.00
  • Renault RN 0700, 0710
  • отвечает требованиям моторного теста API SN/CF

Форма выпуска и артикулы

  • SHELL5W30HELIXULTRA1 — Shell Helix Ultra 5W-30 1L.
  • SHELL5W30HELIXULTRA4 — Shell Helix Ultra 5W-30 4L.
  • 5011987151529 — Shell Helix Ultra 5W-30 1L.
  • 5W30HELIXULTRA4L — Shell Helix Ultra 5W-30 4L.
  • 550046383 — Shell Helix Ultra 5W-30 1L.
  • 550040633 — Shell Helix Ultra 5W-30 1L
  • 550040637 — Shell Helix Ultra 5W-30 4L
  • 550046387 — Shell Helix Ultra 5W-30 4L
  • 550040621 — Shell Helix Ultra 5W-30 209L

Как отличить подделку

Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.

shell

Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.

Видео

play

Моторное масло Shell Helix Ultra 5w-30

play

ОБНОВЛЕННЫЙ Shell Helix Ultra 5W-30 анализ масла и обзор.

Где купить

Масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30: характеристики, аналоги, артикулы, отзывы

Автор AutoZaliv На чтение 7 мин. Просмотров 298

Полностью синтетическое моторное масло для легковых автомобилей, работающих в условиях тяжелой эксплуатации. Приспособленное для сохранения стабильной вязкости при различных температурных режимах и защищающее двигатель в экстремальных погодных и рабочих условиях.

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 остается стойким к разрушению при работе в морозы и в летнюю жару. Защищает двигатель от преждевременного износа при скоростном режиме на больших оборотах, а также при постоянных остановках в пробках.

Описание

Полностью синтетические базовые масла обеспечивают стабильную вязкость в широком температурном режиме. Несмотря на то, что данный продукт не относится к серии Helix Ultra, многочисленные анализы состава указали на содержание высококачественного базового состава. Полученного в результате переработки природного газа по технологии Gas To Liquid, делающей основу максимально чистой от лишних примесей.

Также продукт предотвращает накопление отложений на механизме двигателя, защищает трущиеся детали от прямого контакта, сколов, царапин. Благодаря качественно подобранному составу, у Шелл Хеликс hx8 5w30 низкий уровень испаряемости, что сводит к минимуму необходимость доливать масло в течение интервала замены.

Щелочесодержащие компоненты обеспечивают моющие свойства масла Shell Helix HX8 5W30, они отделяют приставшие к клапанам частички нагара и шламов.

Присадки на основе кальция, цинка и фосфора направлены на сохранение масляной пленки и защиты двигателя в случае ее разрыва и непосредственного контакта металлических деталей друг со другом. Органический молибден в составе смазке делает двигатель устойчивым к ускоренному старению, также он ослабляет трение подвижных частей.

Присадки Active Cleansing эффективно очищают мотор от любых загрязнений, а кальций в их составе нейтрализует окисление от агрессивных моющих компонентов. Но все же из-за активности этой присадки, масло не рекомендуется к использованию на моторах старого образца. В которых не предусмотрены доочищающие системы, поскольку они забьются собственным нагаром.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Shell HX8 5W-30 разработано для четырехтактных двигателей легковых автомобилей. По специфике топлива эта моторная жидкость универсальна, подходит для ДВС работающих на бензине, газовом, дизельном, биодизельном топливе, а также этанол-бензиновых смесях. Однако наилучшим образом оно проявило себя на бензиновых моторах, серийное производство которых началось в 2001 году и позже.

Продукт одобрен к использованию производителями:

  • Ауди;
  • Мерседес;
  • Рено;
  • Сеат;
  • Ситроен;
  • Фольксваген;
  • Шкода.

Также это одно из наиболее экономичных масел, качественная основа делает его термостойким при высоких температурах внутри двигателя, а присадки обеспечивают низкий расход на угар и позволяют продлить интервал между заменами.

Шелл hx8 5w30 рассчитано на всесезонное использование, имеет хорошую температуру прокачиваемости, позволяющую завести автомобиль при морозе до -30°C. Стабильность вязкости позволяет двигателю работать на полную мощность без замены вплоть до 15000 км пробега.

Активные чистящие присадки данного масла помогают защитить двигатель от износа и повреждений при экстремальных нагрузках, будь то длинные городские пробки, езда по бездорожью или перепады температуры.

Вариант считается идеальным для тяжелых условий работы, например, каждодневных городских поездок в холода.

Однако автомобилисты, ездящие на высоких скоростях, сообщают, что Shell Helix HX8 слишком густое для работы двигателя на высоких оборотах. Иначе говоря, это масло подходит для работы на полной мощности при низкой скорости и частых стартах с торможениями.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: A3/B3, A3/B4;
  • API: SL / CF, SN – соответствует требованиям стендовых испытаний;
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 229.3;
  • Renault-Nissan: RN0700, RN0710;
  • Volkswagen, Audi, Skoda: VW 502.00, 505.00.

Тесты, стендовые испытания и проверка на экономию топлива:

  • ACEA M 111 – экономия топлива;
  • NOACK – на испаряемость;
  • Sequence IVA – независимая лаборатория.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Чем отличается от конкурентов

Моторное масло HX8 Synthetic 5W-30 линейки Shell Helix – оптимальный вариант для езды в городе, так как надежно защищает двигатель от раннего износа и старения.

Оно подходит для большинства современных европейских легковых автомобилей. Стоимость демократична по сравнению со смазками серии Хеликс Ультра, а качеством не уступает «собратьям» на базовых маслах из природного газа.

Бонусов от использования можно перечислить много, вот лишь некоторые из них:

  1. экономичная стоимость;
  2. высокое содержание чистящих присадок;
  3. широкий спектр моторов, для которых подходит;
  4. снижение уровня рабочих шумов двигателя;
  5. низкая испаряемость;
  6. стабильная вязкость;
  7. максимальная экологичность.

Однако эта смазка рассчитана на моторы нового поколения от 2001 года выпуска. Использование ее на загрязненных двигателях и моделях старого образца может не просто нивелировать экономичность и положительные свойства масла. Но и ухудшить работу из-за агрессивных моющих компонентов, к тому же повысив расходы топлива.

Жителям северных регионов тоже лучше подыскать вариант с температурным диапазоном пошире.

Как отличить подделку

Поддельные продукты этого бренда встречаются довольно часто. Особенно часто подделки встречаются на маслах высшей ценовой категории. И это не удивительно, ведь чем выше цена, тем больше могут заработать мошенники. Синтетическое масло Шелл нх8 5в30 тоже попадает в эту группу риска.

Чаще всего в подделки заливают самую дешевую минералку, либо трансформаторное масло. Такой продукт очень пагубно влияет на современные высокооборотистые двигатели. Ведь он при повышении температуры становится очень жидким и просто стекает в картер. А при отрицательных температурах сразу густеет и не дает возможности провернутся коленвалу.

Те, кто занимается выпуском контрафакта, давно научались изготавливать канистры любой сложности. Ведь в век технологического прорыва оборудование для этих целей стоит не так дорого. Поэтому как бы производители не старались изменять форму тары, это помогает лишь временно.

Но компании все же пытаются защитить свою продукцию, изобретая новые элементы защиты. Поэтому, чтобы обезопасить потребителя от приобретения контрафакта, производитель масел Shell начал использовать специальные стикеры.

Клеятся они на пробку и имеют защитный слой, сняв который можно обнаружить 16-значный цифровой код. Этот код для проверки подлинности необходимо ввести на специальной страничке www.ac.shell.com. После этого должны уйти все сомнения, и вы точно будете знать на сколько качественный продукт вы приобрели.

Видео

Отзывы и мнения

Детальный обзор моторного масла Shell Helix Ultra 5W30 синтетика : характеристики, отзывы

Шелл Хеликс Ультра 5W-30 – синтетическое моторное масло для высокопроизводительных двигателей. Рассчитано на длительный срок службы мотора, который максимально защищен от коррозии и внешних отложений. Этому способствуют уникальные технологичные разработки, примененные в масле от компании Шелл. Среди них отметим технологию PurePlus, которая позволяет получать синтетическую основу из природного газа. Кроме того, обратим внимание на расширенный комплекс присадок Active Cleansing, призванных активным образом очищать каждую деталь ДВС. Описанные технологии придают маслу Шелл уникальность в сравнении с конкурентами в схожей ценовой категории. Благодаря этим разработкам производитель гарантирует минимальную угарность и невысокую летучесть, низкий расход масла и топлива. Вместе с тем, возможно увеличение мощности двигателя и крутящего момента.

Вязкостные характеристики масла Шелл Хеликс Ультра 5W-30 остаются стабильными на протяжении всего срока службы масла (от замены до замены). Таким образом, оригинальный продукт Шелл не теряет своих полезных свойств под воздействием негативных условий, среди которых отметим частые старты и торможения в городских светофорных пробках, а также езду с максимальной скоростью на автомагистрали и буксировку тяжелых грузовых. Ни в одном из перечисленных условий масло обеспечивает чистоту и эффективный запуск двигателя за счет стабильной вязкости.

Назначение

Масло Шелл Хеликс Ультра 5W-30 рекомендуется для бензиновых и дизельных автомобилей с атмосферными или турбированными моторами. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами (устанавливаются в бензиновые ДВС) и сажевыми фильтрами (в дизельные ДВС). Кроме того, данная смазка совместима с экологически чистым топливом (природный газ или биотопливо). Оригинальный продукт компании Шелл успешно прошел заводские испытания на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях. Химический анализ подтвердил устойчивые характеристики масла к жестким экологическим требованиям и колоссальным нагрузкам. Масло этой модели заливают в легковые авто, внедорожники и коммерческие автомобили от разных производителей с соответствующими допусками.

Маркировка 5W-30 свидетельствует о всесезонных характеристиках масла, которое сохраняет свои вязкостные свойства при низкой или высокой температуре окружающей среды. В этом можно убедиться, судя по обозначению W (Winter), цифра 5 (указывает на допустимую низкую температуру до минус 30 градусов Цельсия) и 40 (до плюс 40 градусов Цельсия). Таким образом, маркировка 5W-30 подходит для большинства распространенных температур во всех российских регионах.

Технические характеристики

  • Вязкость при 100/40 гр. – 12,11/69,02 кв. мм/с
  • Динамическая вязкость при минус 35 гр. – 14500 сП
  • Индекс вязкости – 174
  • Плотность при 15 гр. – 836,1 кг/куб. см
  • Температура вспышки/застывания – 238/минус 45 гр.

Классификация

Стандарт SAE

Разработан в Америке, распространен по всему миру. Делится на три группы:

  1. Зимняя. Содержит «зимнюю» маркировку W (Winter) и шесть вязкостных уровней – от W до 25W
  2. Летняя. Имеет маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная. Содержит российский ГОСТ или международную маркировку в виде SAE 15W-30.

Стандарт API

Очередная американская разработка, также весьма распространенная в мировой практике. Включает в себя две большие категории:

  1. Категория Service. Рекомендована для бензиновых четырехтактных двигателей, которые устанавливаются в легковые и коммерческие машины. В категорию S входит десять классов, каждый из которых имеет маркировку в виде латинской буквы. Чем ближе буква к алфавиту, тем совершеннее класс. Таким классом является SL, предназначенный для бензиновых многоклапанных двигателей с турбонаддувом.
  2. Категория Commercial. Рекомендуется для дизельных сельскохозяйственных машин, коммерческих и дорожно-строительных автомобилей. В данной категории предусмотрено всего одиннадцать классов, каждый из которых имеет буквенную маркировку. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым совершенным маслом в данном случае является жидкость класса CI-4, предназначенная для высокооборотистых дизельных установок.

Универсальные масла по классу API имеют двойную маркировку с дробью – например, CG/СD. Чтобы убедиться в соответствии масла классификации API, для этого нужен действующий сертификат. То есть одной лишь отметки API на упаковке изделия будет недостаточно.

Стандарт ILSAC

Международная разработка от автопроизводителей из Японии и Америки, действует на территории только этих стран. Делится на пять классов с обозначением GF от 1 до 5. Первое поколение GF уже устарело. Кроме того, сейчас ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены действующие классы.

  1. GF-2. Действует с 1996 года, соответствует классификации API SJ. Совместим с вязкостными классами SAE 0W-20 и 5W-20. Кроме того, вобрал в себя вязкостные классы от GF-1 – это SAE 5W-XX, 10W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Вступил в силу в 2001 году. По сравнению с GF-2 и API SJ обладает наилучшими противоизносными и антиокислительными характеристиками. Меньше испаряется и совместим с вязкостными параметрами ILSAC CF3 и API SL. При этом GF-3 имеет энергосберегающие свойства.
  3. GF-4. Действует с 2004 года. Совместим с классификацией API SM и наделен энергосберегающими технологиями. Имеет вязкостные классы 0W-20, 5W-20, 0W-30, а также 10W-30 и 5W-30. На фоне GF-3 отличается высокой устойчивостью к окислению и обладает моющими характеристиками. Меньше склонен к образованию отложений. Заявлена совместимость с высокотехнологичными каталитическими системами, которые устанавливаются в бензиновые моторы для повышения экологичности.
  4. GF-5. Вступил в силу в 2010 году, совместим с эластомерами и каталитическими нейтрализаторами. Выполняет вязкостные характеристики API SM и выполняет жесткие требования к экономии топлива и экологичности. Меньше испаряется, обладает моющими свойствами и устойчив к образованию отложений в турбированных двигателях.

Судя по вышеперечисленным свойствам, выделим три главные особенности API:

  1. Расширенный комплекс энергосберегающих характеристик
  2. Улучшенные противоизносные свойства, защищающие двигатель от отложений и преждевременного износа
  3. Повышенная совместимость с системами снижения отработанных газов.

АСЕА

Стандарт АСЕА, разработанный в Европе, сейчас по популярности не уступает американским и японским классам. Делится на следующие категории:

  • Группа А/В. Рекомендована для бензиновых и дизельных моторов автомобилей легкового и коммерческого сегментов. В данную группу входят следующие категории:
  • Категория А1/В1, необходимая для масел с маловязкими и энергосберегающими характеристиками, а также низкой высокотемпературной вязкостью. Рекомендуется для бензиновых и дизельных автомобилей легкового и LCV-классов.
  • Категория А3/В3, рекомендуемая для масел, которые заливают в автомобили с дизельными и бензиновыми моторами (легковушки и LCV). Такие масла характеризуются удлиненными интервалами замены, возможностью круглосуточного использования и адаптацией к тяжелым нагрузкам.
  • Категория А3/В4, предназначенная для моторных масел, которые используются для бензиновых и дизельных машин – легковых и LCV. Такие масла имеют жесткие требования к чистоте поршня.
  • Категория А5/В5, рекомендуемая для стабильных масел, заливаемых в бензиновые и дизельные авто легковой и LCV-категорий. Такие масла имеют энергосберегающие характеристики и низкую высокотемпературную вязкость. Также отметим удлиненный интервал замены.
  • Группа С. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей с более высокими требованиями к экологичности и экономии топлива.
  • Группа Е. Подходит для грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.

Далее обратим внимание на спецификации и допуски, предназначенные для синтетического масла Шелл Хеликс Ультра 5W-30:

  • API SL/CF;
  • АСЕА А3/В3,
  • А3/В4
  • БМВ LL-01;
  • MB 229.5,
  • 226.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Рено RN0700,
  • RN0710;
  • API SN/CF.

Форма и объем выпуска

  • 5011987151529 – 1 л
  • 550040633 – 1 л
  • 550046387 – 4 л
  • 550040637 – 4 л
  • 550040621 – 209 л
  • 550042846 – 1 л
  • 550046363 – 4 л
  • 550042847 – 4 л
  • 550042823 – 55
  • 550042848 – 209 л.

Сравнение масел Shell Helix Ultra 5W30 и Лукойл Genesis GLIDETECH 5W30

Как определить оригинал от подделки

  • Занижение цены на 10-20% относительно рекомендованной стоимости не стоит расценивать как «праздничную» скидку или просто привлекательное предложение. Скорее всего, речь идет о масле с контрафактной основой. В случае его покупки в мелких магазинах (или у перекупщиков в интернете) всю ответственность могут возложить на пострадавшего покупателя. Что касается крупных торговых сетей, здесь тоже есть вероятность подделки, которая может стоить ненамного дешевле оригинала – таким образом, мошенники стараются не вызывать подозрений. И все же, вероятность подделки в крупных магазинах является минимальной, ведь в таком случае вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца.
  • Обратим внимание на оформление канистры, которая в идеале изготовлена из высококачественного пластика (реже – из металла), иногда с вкраплениями. Пластик может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Кроме того, отметим гладкую поверхность и ровные швы канистры, без заусенцев, раковин и прочих дефектов литья. Подделки, в свою очередь, изготовлены из недородного пластика, который просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Не исключено присутствие неприятного запаха. Еще мошенники не заморачиваются на разметке шкалы уровня масла (она неровная), либо вовсе вместо литья используют цветные метки.
  • Далее обратим внимание на этикетку, которая является важным элементом защиты – она наносится ровно, чтобы не было пузырей. Такую наклейку не так просто поддеть пальцем или другими подручными средствами. На подделку указывает некачественная полиграфия с неровным шрифтом и орфографическими ошибками. Изображения на этикетке вовсе блеклые и размытые, без градиентов и цветных переходов.
  • Из других важных признаков отметим дату изготовления канистры, которая указывается на дне тары и должна быть раньше, чем дата изготовления самого масла. Номер партии и срок годности присутствуют только на оригинальной канистре с маслом. Штамп с датой не должен иметь потертостей и прочих изъянов.

Далее обратим внимание несколько вариантов защиты крышки от контрафакта:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышки и ломается только при открывании.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца. При вскрытии надпись с логотипом как бы разделяется на две половинки, совместить которые в кустарных условиях не представляется возможным.
  3. Голограмма в виде символов Original или Genuine, которые переливаются на свету и свидетельствуют о подлинности продукта. Голограмма саморазрушается при вскрытии, поэтому подделать ее невозможно.
  4. Рельеф ребер крышки, который у подделки сделан уже (у оригинала – шире). Кроме того, мошенники не заморачиваются на гравировке бренда, который отсутствует. Не может быть и стопорного кольца – вместо него недобросовестные продавцы используют обычный клей, через который масло может протекать – например, при переворачивании канистры.

Тест на трение моторного масла Shell Helix Ultra 5W30

Особенности новой канистры Шелл по состоянию на 03.10.16:

  1. Рифленые ручки сверху и сбоку
  2. Новое оформление горлышка
  3. Другая форма и дизайн канистры
  4. Обновленная система защиты, представленная в виде QR-кода или 16-значного номера, который вводится на официальном сайте производителя.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации:

  1. Затрудненный запуск двигателя при холодной температуре. В морозных условиях контрафактное масло приобретает желеобразное состояние и может вовсе замерзнуть. В связи с этим деталям двигателя будет не хватать смазки, что приведет к их перегреву, повышенному трению и преждевременному износу. Более того, велика вероятность расплавления деталей, после чего капитального ремонта двигателя избежать не получиться.
  2. Перерасход масла и необходимость его постоянной доливки. Это наверняка связано с залитой подделкой, которая имеет свойство выгорать и образовывать большое количество продуктов износа, которые распространяются по масляным каналам. В результате может понадобится полная промывка двигателя, если он не успеет окончательно выйти из строя. Подобные проблемы возникают из-за несоответствия масла параметрам, которые указаны на упаковке изделия.

Заключение

Масло Шелл Хеликс Ультра 5W-30 является всесезонным синтетическим материалом для старых и современных двигателей автомобилей зарубежных и отечественных брендов. Данная смазка имеет рекомендации со стороны многих известных автопроизводителей, включая немецкие БМВ и Фольксваген, а также итальянскую Феррари. Получение таких допусков стало возможно благодаря сбалансированным характеристикам масла, которое успешно прошло все тесты и независимые исследования.

Преимущества:

  1. Высокие моющие и солюбилизирующие характеристики, эффективная очистка от загрязнений
  2. Высокая термическая и термоокислительная способность способствует охлаждению особо нагревающихся деталей (например, поршней и поршневых колец) и защите их от перегрева. Этому также способствует эффективное отведение тепла
  3. Способность защищать трущиеся детали от преждевременного износа и очагов коррозии
  4. Мгновенный запуск двигателя в холодном состоянии, после чего масло быстро прокачивается по каналам и поступает на детали. Эффективная прокачиваемость возможна при запуске, а также при спокойном или агрессивном темпе вождения.
  5. Совместимость с разными уплотнителями двигателей, а также нейтрализация отработанных газов и кислотных соединений.
  6. Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
  7. Низкая летучесть и минимальный расход на угар.

Недостатки

  1. Высокая стоимость
  2. Не рекомендуется для старых бензиновых двигателей, которые имеют слабую герметичность уплотнителей, а также микротрещины.
  3. Есть риск нарваться на подделку.

Отзывы

  • Александр, Ставропольский край. Безусловно, в качестве этой смазки сомневаться не приходиться. Ведь речь идет о масле Shell 5W-40 Хеликс Ультра. Я выбрал одно из лучших масел. Особо расспрашивать не пришлось – если есть деньги, значит надо брать. В данном масле используется фирменный набор присадок, которых нет ни у одного конкурента. В результате двигатель моей Астры H постоянно находится под эффективной защитой. Образование прочной защитной пленки, низкая угарность и минимальная летучесть, отсутствие пены – исходя из всего этого, можно убедиться в высоком качестве продукта. Что касается подделок, их не может быть при покупке в специализированных сервис-центрах. В мороз двигатель раскручивается весьма эффективно (при минус 30 градусах). После 8 тыс. км жидкость приобретает темный цвет, что вполне закономерно, учитывая сильнодействующие моющие присадки.
  • Виктор, Приморский край. Я предпочитаю масло бренда Шелл с маркировкой 5W-30. Серия Хеликс Ультра – пожалуй, это лучшее что есть на рынке. Настоящая чистая синтетика, весьма дорогая и качественная, из-за чего высокая вероятность наткнуться на подделку. Поэтому надо брать только в фирменных магазинах, я например предпочитаю 5-литровую канистру. Еще остается немного для доливки – например, при удлиненном интервале замены в 10 тыс., при котором возможно небольшое испарение до 100 граммов. Я обычно меняю каждые 8 тыс. км. При таком регламенте масло лишь слегка темное, что говорит о его высоком потенциале и запасе прочности моющих свойств. Моя ласточка Мазда 6 2008 работает как часы, двигатель напоминает о себе тихой и плавной работой, все как и должно быть. Рекомендую эту смазку только для иномарок, иначе цена вряд ли будет оправданной (в случае с ТАЗами).
  • Дмитрий, Иркутская область. Работаю продавцом в магазине смазочных материалов. Ник у меня анонимный, так как я намерен высказать свое личное мнение, а не впаривать или рекламировать продукт. Хоть я похвалю масло Шелл Хеликс Ультра 5W-30 (поскольку сам его заливаю), но это мое объективное мнение. У меня автомобиль Фольксваген Пассат 2005 года, а у моего друга Шкода Суперб 2008 года. Обе машины – соплатформенные родственники, друг тоже заливает аналогичное масло. В обоих случаях жидкость сохраняет свои вязкостные характеристики, что неудивительно – ведь это всесезонная синтетика, адаптированная к температурам от минус 30 до плюс 30 градусов. Согласен, хотелось бы большего запаса по плюсовым температурам, но это не критично. Гораздо важнее, как масло показывает себя в морозных условиях – оно вообще не склонно к застыванию. Пробег моего авто составляет 120 тыс. км. На упаковке указано обозначение А3/В4, что указывает на максимальное раскрытие потенциала двигателя независимо от его типа. У масла Шелл морозостойкие, антиокислительные и антикоррозионные присадки, которые сохраняются при указанных температурах.
  • Ринат, Свердловская область. Я технический специалист по обслуживанию автомобилей. У нас на станции работа идет полным ходом. Я заметил тенденцию роста числа импортных машин, к которым наш русский народ уже давно привык, что неудивительно. Соответственно, он привык заливать и дорогие расходники, среди которых отмечу масло Шелл Хеликс Ультра 5W-30. В случае с оригиналом данное масло не подведет владельца ни одного современного автомобиля. Подделки продают в основном перекупщики в интернете, поэтому мой совет иметь дело только с сервисными центрами. Жидкость с маркировкой 5W-30 – наиболее распространенная на российском рынке благодаря соотношению цены и качества, особенно если брать большие объемы.


Обзор масла SHELL Helix HX8 ECT 5W-30

Температура застывания

-45ºC

Динамическая вязкость при -35°C

14 000 — 15 000

Кинематическая вязкость при 100°C

11.9-12.3

О производителе SHELL

Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире. 

Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari. 

Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов. 

Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.   

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
API SNSN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
ACEA C3Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C66.0-72.0
Кинематическая вязкость при 100°C11.9-12.3
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)
Индекс вязкости175
Сульфатная зольность
Плотность при 15ºC835-837
Температура вспышки (PMCC)238ºC
Температура застывания-45ºC
Допуск API
SN
Допуск ACEA
C3
Динамическая вязкость при -35℃
14 000 — 15 000
Динамическая вязкость при -25℃
Щелочное число
Кислотное число
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK

Допуски SHELL Helix HX8 ECT 5W-30

  • API SN
  • ACEA C3
  • MB 229.51
  • VW 504/507

Форма выпуска и артикулы

  • 550048036 — Shell Helix HX8 ECT 5W-30 1л
  • 550048035 — Shell Helix HX8 ECT 5W-30 4л
  • 550048141 — Shell Helix HX8 ECT 5W-30 55л
  • 550048056 — Shell Helix HX8 ECT 5W-30 209л

Как отличить подделку

Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.

shell

Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.

Где купить

Обзор масла SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

Температура застывания

-48ºC

Динамическая вязкость при -35°C

17700

Кинематическая вязкость при 100°C

11.93

О производителе SHELL

Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире. 

Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari. 

Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов. 

Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.   

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
API SL/CFSL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:
1. пониженную токсичность выхлопа
2. защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа
3. повышенную защиту от износа
4. усиленная защита отвысокотемпературных отложений
5. удлиненный интервал замены

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B3, A3/B4Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C71.69
Кинематическая вязкость при 100°C11.93
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)
Индекс вязкости163
Сульфатная зольность
Плотность при 15ºC841.3
Температура вспышки (PMCC)244ºC
Температура застывания-48ºC
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A3/B3, A3/B4
Динамическая вязкость при -35℃
17700
Динамическая вязкость при -25℃
Щелочное число
Кислотное число
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK

Допуски SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

  • API SL/CF
  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • допуск MB 229.3
  • VW 502.00/505.00
  • Renault RN0700, RN0710

Форма выпуска и артикулы

  • 550040462 — Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 1L
  • 550046364 — Shell helix HX8 synthetic 5W-30 4L
  • 550040542 — Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 4L

Как отличить подделку

Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.

shell

Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.

Видео

play

Shell Helix HX8 Synthetic 5w-30 — видеообзор от автосервиса Oiler

play

Масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 проверка CCS при.. -30гр.

Где купить

Обзор масла SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30

Температура застывания

-44°С

Динамическая вязкость при -35°C

17 700

Кинематическая вязкость при 100°C

9,65

О производителе SHELL

Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире. 

Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari. 

Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов. 

Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.   

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
ACEA A5/B5Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C848,5 — 853,5
Кинематическая вязкость при 100°C9,65
Кинематическая вязкость при 40°C52,68
Индекс вязкости170
Динамическая вязкость, CCS при -25°С (10W)
Температура застывания-44°С
Температура вспышки (PMCC)238°С
Сульфатная зольность1,15
Допуск API
Допуск ACEA
A5/B5
Динамическая вязкость при -35℃
17 700
Щелочное число
9,87
Кислотное число
2,03
Содержание серы
0,249
ИК Спектр Фурье
NOACK

Допуски SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30

  • ACEA A5/B5
  • Ford WSS-M2D-913-C, WSS-M2C-913-D.

Форма выпуска и артикулы

  • 550046777 — Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30 4L
  • 550046778 — Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30 1L

Как отличить подделку

Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.

shell

Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.

Видео

play

Обзор на моторное масло SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 синтетическое 4 л

play

Shell Helix HX8 A5/B5 5w-30 vs Kendall GT-1 Dexos1 Gen2 5w-30

play

Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30 и ZIC X5 5W-30 API SN Dexos1 приемка в лаборатории УРЦТЭиД

Где купить

Масло Shell Helix HX7 5W30: Технические характеристики и отзывы

Надежное масло для надежной дороги.

В бешеном ритме современной городской жизни трудно обходиться – и везде успевать – без автомобиля. Этот преданный спутник жизни должен быть надежно защищен от вредных воздействий как изнутри, так и снаружи, чтобы работать бесперебойно долгие годы, без снижения эффективности. Качественное моторное масло – одна из составляющих полноценной жизни автомобиля.

Старая и новая канистра (справа) 4 литра

Описание масла

Shell Helix HX7 5W30 – полусинтетическое моторное масло. Компания Shell производит его на качественной базе со специально подобранной композицией присадок.

Благодаря прочной масляной пленке надежно защищает детали автомобиля от износа. Подходит для работы в разных условиях, в том числе при низких температурах. Подходит для бензиновых двигателей, а также для газовых и работающих на дизеле и топливных смесях. Идеально для любых легковых автомобилей – импортных и российских, созданных для эксплуатации в городских условиях.

Сочетание лучших качеств

Полусинтетическое моторное масло этой марки обладает рядом преимуществ, особенно по сравнению с продукцией, изготовленной исключительно на минеральной или синтетической основе. Минеральные, то есть изготовленные на основе нефтяных углеводородов, расходуются в больших количествах и приводят к образованию нагара, тогда как «синтетика» поддерживает чистоту, а значит, и долговечность двигателя. Кроме того, минеральные масла более густые, что затрудняет их использование, а большинство «натуральных» присадок разрушается под воздействием высоких температур.

Зато «минералка» настоящее спасение для стареньких автомобилей с большим пробегом. Дело в том, что с возрастом в двигателе так или иначе образуются нагар и вредные отложения. Синтетические продукты чистят мотор интенсивно и порой даже агрессивно. При этом нагар отрывается от мест своей дислокации и может засорить внутренности двигателя. Минеральные масла такого не допускают.

Масло HX7 5w30 взяло все самое лучшее как от синтетических масел, так и от минеральных. Это делает его по-настоящему универсальным продуктом. Он подходит как для новых автомобилей, так и с большим пробегом. Кроме того, можно использовать его в сочетании с любым видом топлива: бензиновое, дизельное, биодизельное, бензино-этаноловые смеси.

Канистры старого образца

Технические характеристики


Моторное масло Helix HX7 5W30 обладает такими техническими характеристиками:

ПоказательЗначениеУсловное
обозначение
1Кинематическая вязкость при температуре 40°C71.69сСт
2Кинематическая вязкость при температуре 100°C11.93сСт
3Индекс вязкости163
4Динамическая вязкость при -35°C (MRV)17700сП
5Плотность при 15°C0.841кг/л
6Температура вспышки244°C
7Температура застывания-48°C

Характеристики актуальны для выпускаемого в настоящее время Шелл Хеликс HX7 5W30. Компания со временем может менять эти показатели.

Допуски и спецификации

Спецификации:

  • API SN/CF
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • JASO SG+.

Допуски:

  • MB 229.3;
  • VW 502.00/505.00.

Одобрено:

  • Мерседес MB 229.3,
  • Фольксваген VW 502.00/505.00.

Будет хорошим вариантом для хозяев старых машин любой марки. Допустим, Chrysler PT Cruiser 2.4 I-4, Range Rover Discovery II, Mazda 3, Kia Rio III, Mitsubishi ASX, Chevrolet Captiva.

Имеет аналоги среди специализированных продуктов Mazda, Honda, Hyundai, Nissan.

Новая канистра 4 литра

Новая канистра

С 03.10.16 выпускаются канистры нового образца. Старые канистры всё еще встречаются в магазинах, но уже редко. Основные нововведения:

  • рифленые ручки сверху и сбоку;
  • иная форма горлышка;
  • сама канистра получила новую форму и дизайн;
  • новый дизайн этикетки;
  • новая система защиты от контафакта. На крышке оригинальной канистры должна быть нанесена голограмма с 16-значным кодом или QR кодом, с помощью которого на сайте производителя можно узнать, оригинал или подделка в Ваших руках.

Форма выпуска и артикулы

  1. 550040292 Shell Helix HX7 5W-30 1л
  2. 550046376  Shell Helix HX7 5W-30 1л (новая канистра)
  3. 550040304 Shell Helix HX7 5W-30 4л
  4. 550046351  Shell Helix HX7 5W-30 4л (новая канистра)
  5. 550040426 Shell Helix HX7 5W-30 20л
  6. 550046520 Shell Helix HX7 5W-30 55л
  7. 550040308 Shell Helix HX7 5W-30 209л

Как расшифровывается 5W30

Маркировка вязкости 5w30 означает, что продукт можно использовать при температуре от -30 до +25 градусов Цельсия. Выше или ниже этого показателя начнутся проблемы с запуском и работой двигателя.

Дело в том, что цифра до буквы w – показатель вязкости при морозе, после – при жаре. Сама буква w, кстати, от слова Winter, то есть зима. Маркировки, при которых есть сама буква и только цифры слева – это исключительно зимнее масло. Если цифры идут только после w, значит, оно летнее. Если же число стоит и до, и после буквы, предназначено для круглогодичного использования.

Преимущества и недостатки


Как уже сказано выше, смешение минеральной и синтетической основы делает масло этой марки универсальным продуктом. Оно обладает такими преимуществами:

  • продление срока жизни двигателя;
  • защита деталей автомобиля от износа;
  • адаптация специально для вождения в городских условиях;
  • экономия топлива за счет низкой вязкости и трения;
  • универсальность использования в разных типах двигателей;
  • бережная очистка двигателя;
  • возможность использования в старых автомобилях;
  • возможность использования как в зимнее, так и летнее время.

Из преимуществ можно отметить и доступную цену этого продукта, особенно по сравнению с чисто синтетическими маслами компании Shell.

К недостаткам относится недостаточно широкий температурный диапазон, делающий некомфортным использование этого масла в сильные морозы и жару. Поскольку масло адаптировано для вождения легковых автомобилей в городе, придется трудно, оказавшись с ним в условиях бездорожья. Ну и, конечно, оно не так эффективно чистит двигатель, как «синтетика».

В общем, это масло – идеальный вариант для тех, кто ценит надежность, экономность, аккуратную езду по ровным дорогам и свой проверенный годами автомобиль.

Новая система защиты от подделок

Как отличить подделку

Продукция компании Shell пользуется популярностью во всем мире. Это привлекает нечестных дельцов, которые пытаются нажиться на чужом успехе. Часто вместо подлинного моторного масла этой компании можно наткнуться на подделку, качество которой в лучшем случае будет приемлемым, в худшем – значительно подпортит внутренности автомобиля. Чтобы такого не произошло, важно уметь отличать одно от другого.

Оригинальность масла HX7 5W30 можно отличить по крышечке канистры. Она должна быть плотная, цвет один-в-один с цветом канистры. Соединительное кольцо визуально кажется единым целым с крышечкой (а не соединено тоненькими полосками), при открытии легко отделяется и остается цельным на горлышке канистры. Под крышкой защитная мембрана может быть, а может и не быть, ее отсутствие не повод для беспокойства.

Сама канистра без изъянов и повреждений, пластик ровный и гладкий. Текст читается хорошо, напечатан равномерно, обязательно есть описание на русском языке. Штрих-код окружен со всех сторон белым полем. У подделки белая граница сверху отсутствует. Логотип «PurePlus Technology» покрыт особенным напылением с зеркальным эффектом. Это наиболее трудно подделываемый элемент оформления. Отсутствие отражения в логотипе – тревожный признак, от покупки такого масла лучше отказаться.

Видео


Отзывы

Вот что говорят о моторном масле этой марки его покупатели.

Федор, 45 лет

Проблема такая: после ремонта моя машина стала сжирать много масла. Пробег у нее больше 200000 км. Решил попробовать это масло, все говорят, что оно экономное. И… не заметил разницы. Как исчезало масло, так и продолжило. Шумов стало меньше, да. На это после любой замены масла так. В общем, ничего особенного.

Сергей, 30 лет

У меня Volkswagen Tiguan. Производитель рекомендует как раз это масло. Им я и пользуюсь. Собственно говоря, я и не знаю, как бы вел себя мой автомобиль с другим маслом, так как и не пробовал. Масло отличное, проблем особых нет, недостатков тоже. Но и сравнить не с чем, например, экономию топлива. Поэтому допускаю, что где-то есть варианты получше.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.