Масло 10 w 40 расшифровка – Моторное масло 10W-40: расшифровка, характеристики и цены

Содержание

Моторное масло 10W-40: технические характеристики SAE 10W-40

Моторные масла класса вязкости по SAE 10W-40 могут применяться в большинстве дизельных и бензиновых двигателей, за исключением:

  • моторов, рассчитанных на маловязкие энергосберегающие масла, соответствующие классификации ILSAC GF-5, где индекс высокотемпературной вязкости не превышает SAE 30;
  • тяжелых условий эксплуатации, жаркого климата, где указывается необходимость в маслах с вязкостью SAE 50-60;
  • регионов с холодным климатом, для которых оптимальны масла с низкотемпературной вязкостью SAE 5W-0W.

В остальных случаях эти масла могут использоваться для замены, если при выборе соблюдаются остальные требования к группам качества и специфическим допускам производителя, указываемые в сервисной книжке автомобиля.

Технические характеристики и спецификации

Стандарт SAE J300 устанавливает следующие технические характеристики масла 10W-40:

  • вязкость при испытании на проворачиваемость должна составлять не более 7000 мПа·с, температура испытания -25 °С;
  • при испытании на прокачиваемость вязкость, замеряемая при -30 °С, не должна превышать 60 000 мПа·с;
  • замер кинематической вязкости при 100 °С должен давать результат в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с;
  • динамическая вязкость при 150 °С в актуальной редакции SAE J300-07 обязана быть не менее 3,5 мПа·с.

Исходя из указанных требований к свойствам, моторное масло 10W-40 может эксплуатироваться всесезонно, если температуры зимой не опускаются ниже -25 °С, за исключением случаев, когда на автомобиле установлен предпусковой подогреватель, устраняющий необходимость в проворачивании стартером коленчатого вала на холодном двигателе. В линейке масел ROLF с этой вязкостью представлены марки на основе синтетической и полусинтетической базы, разработанные для применения на двигателях различного типа: от малолитражных бензиновых автомобилей до тяжелого коммерческого транспорта.

Классификации

Разнообразие требований к маслу для двигателей разных типов и поколений определяет необходимость в введении дополнительных классификаций, помимо стандартизации вязкости. Автомобильные масла используют две основные системы стандартизации:

  • Система классов API разделяет автомасла на две группы: для бензиновых двигателей (группа S) и для дизельных двигателей (группа С). Чем дальше по алфавиту стоит идентификатор класса, тем более новым и жестким является соответствующий стандарт. Например, стандарт API SN принят позже, чем API SM. Универсальные масла, которые могут заливаться в двигатели обоих типов, имеют смешанную маркировку наподобие API SN/CF.
  • Классификация по ACEA после усложнения европейских экологических норм стала сложнее изначального разделения наподобие API (класс А – для бензиновых моторов, В – для дизелей). С 2004 года в нее добавлены отдельные классы: С для моторов с каталитическими нейтрализаторами и Е для мощных дизелей тяжелых грузовиков.

Расшифровка соответствия по API и ACEA дает достаточную информацию по применению масла на большинстве двигателей, но автопроизводители могут определять и собственные наборы требований. Выбор масла для таких автомобилей должен учитывать наличие соответствующего допуска из перечисленных на упаковке.

Как выбрать моторное масло 10W-40

  • Для двигателей с пробегом, не оснащенных современными системами ограничения токсичности, лучшим выбором являются полусинтетические масла. Важна не только меньшая цена в сравнении с синтетикой, но и то, что старые моторы не нуждаются в ряде ограничений, вводимых в более новые стандарты качества. В частности, автомобиль без катализатора не имеет смысла заправлять жидкостью категории API SN, где именно для сохранения его ресурса снижено содержание серы и фосфора в пакете присадок и базовом масле. Масла с низким щелочным числом в изношенных моторах ускоренно стареют под действием картерных газов и следов топлива, проникающих через ЦПГ, и не могут обеспечить длительные интервалы замены. То есть для автомобиля с пробегом есть смысл в покупке моторного масла с низкой категорией качества по API, но не меньшей, чем указана в сервисной документации.
  • Для коммерческого транспорта с высоконагруженными двигателями большого объема ROLF Lubricants GmbH выпускает специализированные масла, в то время как для легковых автомобилей наиболее популярны продукты универсального применения. Это связано со значительно большими сезонными пробегами грузовых автомобилей, повышенными нагрузками при сравнительно малых оборотах: масло, разработанное специально для таких условий, обеспечит наилучшую защиту мотора, а значит, и ресурс.
  • Особый класс масел SAE 10W-40 для дизельных двигателей – это продукция LowSAPS. Они разрабатываются с учетом необходимости в обеспечении максимального ресурса сажевого фильтра, в них жестко нормированы зольность, содержание фосфора и серы. Не допускается заливка масел, в моторы, оснащенные DPF, для которых соответствие данным требованиям прямо не заявлено.

Моторные масла ROLF 10W-40

Советы и рекомендации

Практика показывает, что необходимость в сокращении указанных производителем сроков замены моторного масла актуальна и для современных продуктов высокого качества. Масло быстрее стареет в изношенных двигателях за счет обильного проникновения отработанных газов в картер, при использовании высокосернистого топлива.

Частая эксплуатация автомобиля в городских пробках, перегрузки прямо определяются большинством автопроизводителей как условия сокращения интервалов обслуживания. Моторное масло в нагруженном двигателе может локально перегреваться, даже если общая температура мотора остается в норме. Для таких режимов оптимальны масла ROLF с обозначением High Thermal Stability на канистрах: в состав этих моторных масел вводятся дополнительные присадки, стабилизирующие рабочие характеристики при высоких температурных нагрузках.

Универсальные масла, у которых указаны обе классификации по API, могут тем не менее иметь характеристики, оптимизированные именно для бензиновых или дизельных автомобилей. Это отражается в маркировке очередностью классов.

rolfoil.ru

Расшифровка 10w 40

На каждой упаковке (канистре) с моторным маслом можно увидеть особую маркировку от производителя по различным классификациям — SAE, API, ACEA, ГОСТ и других. Каждая классификация строится относительно какого-либо качественного признака смазочного вещества — вязкости, свойствам смазки и её применения в автомобилях с конкретными характеристиками.

10w 40 — это индекс, относящийся к классификации SAE, разработанной в США Обществом АвтоИнженеров. Это одна из признанных во всём мире систем, использующей в качестве признака для присвоения класса вязкость смазочной жидкости — соответственно, единицей измерения является степень вязкости. Чем выше цифры, присутствующие в маркировке продукта, тем более выраженным является данное свойство.

По данной классификации выделяется три типа масел:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные (сюда как раз относится масло 10w 40).

Перед тем, как подробно рассмотреть каждый ряд, нужно познакомиться с небольшим объёмом теории, касающейся расчёта вязкости масла. Этот показатель определяется при высоких температурных режимах работы двигателя и высоких скоростях и характеризуется несколькими параметрами:

  • Показателем кинематической вязкости;
  • Показателем динамической вязкости;
  • Показателем индекса вязкости.

Первый показатель будет свидетельствовать о том, как изменятся свойства автомасла под влиянием давления. Измеряется он в особых единицах — Пуазах (P).

Второй показатель будет свидетельствовать о том, как поведёт себя смазочная жидкость под воздействием различных сил (центробежной, тяжести), как она будет течь. Обладает особой единицей измерения — сантистокс (cSt), которая иногда заменяется мм2/с. И первые, и вторые измеряются при помощи специальных устройств — капиллярного вискозиметра и ротационного вискозиметра соответственно.

Третий показатель свидетельствует о том, как поведёт себя смазка при изменении температуры. Высококачественное автомасло сохраняет свои свойства в большом температурном диапазоне.

Категория зимних масел

К этому ряду относятся различные виды смазочных жидкостей, например, 15 w, 10w, 20 w и другие. Расшифровка очень проста: обозначение состоит из двух частей — цифры и буквы W (сокращение от английского слова «winter» — зима). Для смазок этого класса определяется два предела динамической вязкости и нижний кинематической при температуре в 100 градусов Цельсия.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Категория летних масел

Для обозначения смазочных жидкостей данного ряда используется только цифра без буквы, например, десять, двадцать и т.д. Расшифровка: цифры означают степень вязкости смазочной жидкости при 150 градусах по Цельсию.

Категория всесезонных масел

Эксплуатируются, как смазочные жидкости летней и зимней категории. Расшифровка: первая цифра означает вязкость смазки при холодах, то есть является характеристикой «зимней части» вещества — 10w. Вторая цифра, например 40 — это вязкость смазки при высоких температурах, то есть характеристика «летней части» автомасел.

В последнее время на рынке переживает становление тенденция вытеснения летних и зимних смазочных жидкостей всесезонными, но с этими маслами нужно быть очень аккуратными, чтобы не испортить двигатель некачественным продуктом.

Для того чтобы определить, подходит ли масло 10w 40, необходимо учитывать несколько факторов:

  • Рекомендации производителя автомобиля, описанные в сервисной книжке. Технологии производства двигателей автомобилей различны, различны и их составные части, поэтому работать они могут на различных смазочных жидкостях. В инструкциях к эксплуатации производитель всегда указывает то масло, под которое разрабатывался автомобиль. Также можно воспользоваться специальным сервисом подбора смазки на сайтах ведущих производителей данных продуктов — Кастрол, Мобил, Шелл;
  • Климат, в котором будет проходить эксплуатация автомобиля. Тут всё довольно просто: цифра десять в классе масел десятьW 40 означает, что смазочная жидкость будет эффективно работать при температуре в минус 20 градусов. Существует специальная таблица с данными соответствия масла температурному режиму;
  • Сроки работы транспортного средства и состояние его силового агрегата. После долгого использования двигателя для смазки требуются жидкости, обладающие большей вязкостью, чтобы обеспечить нужный уровень давления. Это следует особенно учитывать в летний период, когда двигатель работает при высоких температурах. Старому автомобилю, у которого состояние двигателя можно назвать разве что удовлетворительным, рекомендуется использовать масло большей вязкости, нежели указанное в сервисной книжке. 10 w 40 как раз подойдёт для такого случая. Важно знать, что при сильных морозах такая смазка может не помочь, а наоборот добить силовой агрегат, поэтому следует обращать внимание на температуру окружающей среды;
  • Стиль вождения. От этого также зависит выбор масла. Густая смазка подойдёт для любителей быстрой езды, а низковязкая позволит сэкономить некоторый процент горючего (вплоть до десяти%). 10 w 40 подойдёт любителям уверенной городской езды.

Нарушение рекомендаций эксплуатации

Использование десять W при температуре ниже 30 градусов приведёт к тому, что части двигателя будут повреждены вследствие того, что насос просто не успеет прокачать смазочную жидкость по каналам. К тому же в системе значительно повысится уровень давления, что грозит нарушением целостности. При высокой температуре давления наоборот не будет хватать, и трущиеся детали будут изнашиваться значительно быстрее.

10 w 40 — это классификация масла по SAE. Помимо этого на упаковке находится не менее важная маркировка по API, которая поможет определить для какого типа двигателя подходит смазочная жидкость.

Классификация по API

Эта система разработана Американским Институтом Нефти, главный признак построения классификации — область применения смазочной жидкости (обычно год выпуска двигателя).

Существует три категории автомасел:

  • S — предназначенных для бензиновых двигателей;
  • C — предназначенных для дизельных двигателей;
  • EC — энергосберегающая смазка.

Классификация масел по API

После буквы S указываются виды автомасла, которым присваивается последовательно буквы латинского алфавита (SA — самые старые смазочные жидкости, применявшиеся на автомобилях двадцатых годов прошлого века; соответственно, SN — самые современные смазки). Чаще всего новый вид обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, относительно предыдущего. Производители смазок заявляют, что новейшие виды масел могут эффективно заменять первые смазочные жидкости, однако владельцы старых автомобилей предпочитают использовать специализированные продукты вместо современных.

После буквы C также указывается виды автомасел с последовательным присвоением им латинских букв. Самый новейший продукт — это CJ-4. Отличие этой категории в том, что здесь разрабатывают не только качественно новые смазки, но и модернизируют существующие, например, CF, CF-2, CF-4 – цифровое значение указывает, что масло предназначается для двухтактных и четырёхтактных двигателей.

Несколько советов

  • Перед тем, как залить любое автомасло рассматриваемого класса, лучше проконсультироваться со специалистом;
  • Перед тем, как залить смазочную жидкость, лучше промыть силовой агрегат — это позволит увеличить энергоресурс, а рабочие свойства вещества не уменьшатся;
  • Регулярно проводить замену смазки согласно рекомендациям производителя автомобиля. В городских условиях процесс расхода автомасел протекает быстрее, поэтому заменять придётся немного чаще. Лучшим вариантом будет регулярное прохождение технического осмотра в СТО.

Таким образом, можно сделать следующие выводы относительно масла 10w 40:

  • Цифра десять свидетельствует о том, что смазка будет эффективна при работе в температуре до -20 градусов по Цельсию;
  • Также цифре «десять» соответствуют следующие характеристика смазки: проворачиваемость при -20 и прокачиваемость при -30 градусах Цельсия;
  • Автомасло 10w 40 подойдёт как для летнего, так и для зимнего сезонов вождения.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Масло моторное 10w40 — характеристики и отличия от других смазок

При выборе полусинтетики чаще всего выбор падает на масло моторное 10w 40. Полусинтетика 10w40 применяется для двигателей с увеличенным пробегом, кроме этого, оно является дешевым аналогом синтетической продукции, мало чем уступающей по качеству. Применять масло такого типа, соответствующее ГОСТ, можно как для бензиновых, так и для дизельных моторов в зависимости от допусков. Смазка надежно защитит движущиеся элементы от трения, уменьшит расход топлива, повысит эффективность работы автомобильного мотора.

Общие характеристики

Полусинтетические масла отличаются тем, что изготовлены из нефтепродуктов, прошедших углубленную очистку и специальную обработку, в них добавлены необходимые присадки. Часто это масло почти не отличается от синтетики, но содержит меньше щелочей, считается более мягким для применения в старых двигателях. Показатели смазки 10w-40 следующие:

  • Ее можно применять при температуре воздуха от
    -20 до +35 градусов.
  • Уровень вязкости должен соответствовать международному стандарту SAE.
  • Смазка является универсальной для умеренного климата, где не бывает слишком сильных морозов или чрезмерной жары.
  • Такое масло больше подходит для моторов с пробегом, так как чистая синтетика быстрее выгорает, и требуется чаще ее доливать, что достаточно затратно.
  • Рассматриваемое масло хорошо переносит высокие температуры, не теряет свою вязкость при напряженной работе двигателя, поэтому является более экономичным, способным защитить мотор в самых сложных условиях. Такое масло подходит и для моторов, которые работают в основном на повышенных оборотах, чаще это скоростные и форсированные транспортные средства.
  • Если двигатель автомобиля рассчитан на масло именно этой вязкости, оно сможет обеспечивать оптимальный запуск силового агрегата с минимальными затратами энергии в указанный температурный промежуток.
  • Масло 10w-40 сможет обеспечить защиту двигателя от трения, перегрева и износа, продлить срок эксплуатации старого устройства.
  •  Масло обеспечивает полное очищение двигателя от разнообразных загрязнений, включая гарь, различные отложения, металлическую стружку.
  • Благодаря специальным присадкам автомасло в зимнюю полу становится более жидким, за счет чего ему легче проникать по масляным каналам в узлы мотора, обеспечивая более легкое проворачивание движущихся деталей.
  • Состав оптимизирует работу системы за счет правильно подобранного комплекса присадок.
    Масло способствует снижению расхода топлива, так как уменьшает сопротивление при трении подвижных деталей.
    Вещество образует масляную пленку нужной толщины, которая защищает от ржавления.
    Препятствует образованию сажи, что дает возможность использовать выбранную смазку для дизельных моторов.
  • Многие компании, масло которых достойно внимания, имеют допуски от мировых производителей авто. Концерны рекомендуют для своих машин те или иные марки масел, определенный тип продукции, который наиболее соответствует техническим требованиям двигателя.

Показатели полусинтетики во многом похожи на показатели синтетики. Однако, как мы уже заметили, масло имеет некоторые особенности, позволяющие ему выдерживать повышенные температуры, что делает его доступным для применения на старых моторах.

Для того чтобы расшифровать, что значит 10 W 40, нужно знать, что первая цифра – это зимний показатель вязкости, а вторая – летний. Цифра не равна температурному эквиваленту: так, масло этого типа хорошо выдерживает морозы до -20, не теряя свойств, и подходит для теплого времени года, если температура не поднимается выше 35 градусов.

Особенности 10w-40 от других типов смазки

Моторное масло полусинтетика sae 10w40 применяется достаточно часто, но у него имеются некоторые конкуренты, также рассчитанные на всесезонное использование. Прежде всего, это линейка продуктов с маркировкой 5 W 40: масло отличается меньшей тягучестью, больше ориентировано на пониженные температуры, помогает убрать нагар, но при жарких условиях не будет достаточно густым, не сможет образовать масляную пленку достаточной толщины. Именно поэтому этот тип смазки редко используют в теплых регионах, где летняя температура стабильно выше +25 и даже +35 градусов по Цельсию.

Существует также аналог, но вместо 40 в описании там указано 30. Это масло тоже всесезонное, но рассчитано оно на больший мороз и менее высокие температуры летом.

Последствия если смешать масла

Если у вас залито моторное масло полусинтетика, то использовать желательно именно такой тип жидкостей. Смешивать без промывки мотора смазочные материалы допускается, однако не стоит это делать слишком часто и в больших количествах: как правило, при смешении синтетики и полусинтетики масло становится однородной массой и никакого вреда конструкции нанести не может.

То же самое касается и вязкости, если она имеет схожие параметры; однако если в технических предписаниях автомобиля есть строгий запрет на такую процедуру, то прибегать к ней не рекомендуется. Лучше при желании заменить марку, вязкость или тип масла сделать промывку системы и после этого заливать принципиально новый продукт.

Моторное масло вязкости 10w-40

Нельзя смешивать масло, основа которого отличается, например, минеральное и синтетическое. Кроме этого, при смешивании требуется изучить технические требования автомобиля, возможно, смешивание в конкретном случае вообще неприменимо, и при этих экспериментах силовой агрегат выйдет из строя. Если это все же допустимо, придется внимательно изучить состав присадок к смазочному материалу, он должен быть одинаковым у обоих масел, в противном случае может возникнуть непредвиденная реакция, которая нанесет вред механизмам. Неправильно подобранная смазка или безграмотное смешивание приведет к повышенному износу двигателя, так как смазочный материал не сможет в достаточной мере его защитить. Если пришлось долить другое масло, чтобы доехать, придется сливать всю смазку, делать промывку мотора и заливать то масло, которое подходит для автомобиля по регламенту.

Отличия масел 10w-40 от других

Не менее распространенным вариантом является 5w40, это масло также является всесезонным, но, в отличие от 10W40, оно рассчитано на усиленные морозы и менее знойное лето. По классификации SAE может применяться при температурах от -30° до +40°. Это довольно жидкая смазка, поэтому она ускоренно проникает к узлам двигателя, смазывая их и не допуская трения деталей без защитной пленки.

  • Такие масла обычно являются синтетическими, реже – полусинтетическими.
  • Рассчитаны жидкости для применения в четырехтактных двигателях, обычно нового образца.
  • Можно использовать для бензиновых или дизельных двигателей в зависимости от маркировки масла и требований производителя, кроме этого, продукция с такой вязкостью подходит для многих турбированных моделей.
  • Смазка чаще применяется для легковых авто.
  • Жидкость способна сохранять стандартную вязкость при температуре до ста градусов, при повышении температуры внутри мотора до 150 вязкость снижается до 2,9 мПА-с.

При использовании масла вязкостью 5w40 можно не беспокоиться, что оно образует загрязнения на стенках двигателя, поэтому перед заменой масла необязательно делать промывку двигателя, к тому же продукт способен проработать немного больше, чем положено. Если вы произведете замену масла не вовремя, а проехав на нем лишних две тысячи километров, ничего страшного не произойдет.

Смазка имеет низкую возгораемость, это значит, что вещество не придется часто доливать в период эксплуатации, так как она не будет испаряться, при этом не будет образовываться нагар внутри двигателя. Это особенно актуально для дизелей, очень требовательных к качеству смазочных материалов. Основным отличием рассматриваемого продукта от аналога с вязкостью 10w40 является возможность применения при более сильных морозах, в остальном масло можно назвать аналогичным. Оно имеет те же самые присадки, рассчитано на один и тот же тип двигателей.

Что касается 10w 40, его относят к полусинтетике. Получают такой продукт при помощи добавления в минеральную основу специальных веществ, имеющих синтетическое происхождение. Это приближенный по качеству к чистой синтетике вариант, однако его стоимость в несколько раз ниже, так как основа все же остается минеральной. Можно назвать эту смазку золотой серединой, так как она наиболее универсальна, может использоваться на большей части территорий Российской Федерации вне зависимости от сезона. Стоит выделить следующие достоинства смазочного материала:

  • Свойства вязкости универсальны и уникальны.
  • Возможен небольшой перепробег от замены до замены смазки.
  • Возможно применять при температурах от -25° до +40°. Масло не будет терять своих полезных свойств.
  • Однако если вы проживаете в местности, где морозы опускаются ниже -25 градусов, рекомендуется использовать смазку 5w30, так как она не густеет при более низких температурах.

10w 40 полусинтетика может по праву считаться наиболее востребованным товаром, так как подходит для большинства не только современных, но и устаревших моторов. Эта жидкость может использоваться круглый год, имеет высокие качественные показатели. Стоимость такого масла зависит от производителя, места изготовления, качества. Цена может колебаться между 4 и 20 долларами США, поэтому у автомобилиста всегда существует возможность оптимального выбора по цене и качеству.

Если сравнивать 5w40 и 10w 40, то можно сделать вывод, что для эксплуатации летом никакой разницы между ними нет. Некоторые производители добавляют уникальные присадки, из-за которых масла приобретают отличительные черты. Если использовать 5w40 синтетику при большой жаре, оно станет слишком жидким, поэтому рекомендуется либо заменить его на более густое масло, либо добавить специальную присадку, которая сможет сделать его гуще. Однако прежде чем это сделать, изучите, можно ли так поступать с конкретно вашей моделью двигателя.

10w 40 ориентировано на более мягкую зиму и жаркое лето, тогда как 5w40 больше подходит для морозного зимнего периода и более мягкого летнего сезона. Оба продукта имеют почти аналогичный набор присадок, поэтому могут обеспечить минимальное трение деталей друг о друга, создать защитную пленку нужной толщины, защитив двигатель от износа. Если мотор в вашем транспортном средстве новый, часто производители рекомендуют использовать масла маркировки 5w30.

После достижения автомобилем среднего пробега можно перейти на более густое масло 10w 40: оно хорошо подходит и для машин с увеличенным пробегом, так как создает более толстую защитную пленку, может заполнить все сколы и потертости, которые уже имеются на деталях.

В заключении

Можно с одинаковым успехом использовать оба типа масла, в некоторых случаях допустимо их смешивание, если это позволяет делать модель конкретного двигателя. В целом масла почти аналогичны по составу и могут быть взаимозаменимыми компонентами.

vmasla.ru

задачи, виды, классификация, характеристики смазок

Полусинтетическое моторное масло 10w 40 благодаря блестящему выполнению возложенных на него обязанностей, занимает самую большую нишу на рынке смазок. Автомасло выполняет следующие задачи:

  • Создает качественную плёнку на поверхности механизмов;
  • Забирает и отводит тепло;
  • Выводит продукты трения;
  • Предотвращает образование ржавчины;
  • Сводит зазоры к минимуму;
  • Выполняет работы по передаче энергии.

Масло моторное, компонент силовой установки, без которого невозможно представить эксплуатацию и работу. Функционирование мотора обусловлено жесткой средой, в которой все компоненты подвержены стрессовым нагрузкам, работая на пределах своих возможностей. За всю историю автомобилестроения лучшей защиты агрегату, чем смазка не придумали, поэтому выбирать её надо особо тщательно.

Масло моторное, виды

Моторные масла разделяют на типы:

  1. Синтетические смазки.

Химическая структура стойкая, получается путем синтеза нефти. Производство дорогое, но масло обладает улучшенными характеристиками: меньше испаряется, имеет среднюю вязкость, широкий температурный диапазон, улучшенные очистительные свойства.

  1. Минеральные смазки.

Минеральное моторное масло образуется путем переработки нефти. Характеризуется большей вязкостью по сравнению с синтетическими смазками, производство обходится дешевле. Недостаток — быстрая потеря свойств и характеристик, повышен расход, менять его надо чаще.

  1. Полусинтетические, смешанные смазки.

Получаются путем добавления в минеральную основу всевозможных присадок синтетического характера. Продукт имеет улучшенные свойства, и среднюю цену. Полусинтетика 10w 40, типичный представитель золотой средины между дорогими, синтетическими и дешёвыми, минеральными маслами.

Классификация масел

Все качественные масла должны соответствовать международным стандартам и иметь соответствующую классификацию.

SAE классификация

Общество, сокращенно SAE (Society of Automobile Engineers) целью которого было классифицировать масла, используемые в автомобилестроении. Все смазки, выпускаемые мировыми производителями, стандартизированы по вязкости для использования в различных условиях. Степень вязкости, при использовании масла на различных уровнях работы силовой установки характеризуется четырьмя параметрами:

  • Вязкость кинематическая, характеризуется текучестью, определяется при 40-100°С;
  • Свойства при запуске установки. Определяется на холодном моторе, при его заводе и достижении им устойчивых оборотов, характеризуется сопротивлением, оказываемым маслом. Замер проходит при минусовой температуре, точка определения свойств смазки, подшипники коленчатого вала.
  • Способность передвигаться в системе смазки и не замерзнуть. Свойство предполагает снятие показаний при холодном пуске, в момент поступления смазки к маслоприёмнику насоса. Температура замера −15°С до −40°С.
  • Вязкость масла при высокой температуре. Работа в условиях температуры 150°С. Имитирует нагрузку в летних условиях. Показывает, характеристики смазки при высоком трении и износе механизмов.

Спецификация масла по сезону SAE:

Зимнее
ОбозначениеТемпература допустимой эксплуатации, °С.
0W-35 до −30
5W-30 до −25
10W-25 до −20
15W-20 до −15
20W-15 до −10
Летнее
30+20 до −25
40+35 до −40
50+45 до −50
60+50 и выше

Масло, выбор с учетом характеристик автомобиля

При выборе моторного масла следует делать акцент на рекомендациях, указанных в документации к автотранспортному средству. Как правило, при покупке авто дилер заливает смазку от определенного производителя и в дальнейшем рекомендует выдерживать обозначенный тип.

Если же двигатель имеет солидный пробег, или был произведен капитальный ремонт, то необходимо опираться на такие данные:

  • Тип силовой установки, дата ее производства.
  • Эксплуатационные условия.

Могут быть средними (умеренный климат, трасса) и тяжелыми (ставка делается на зиму суровую, или жаркое лето, плохое покрытие, тяжелый груз и др.).

  • Степень износа мотора.

Небольшой износ, до 75000км, средний, до 150000км, большой, свыше 250000км пробега.

  • Совместимость с материалами и комплектующими, применяемыми в двигателе.
  • Целесообразность.

Минералка, синтетика или полусинтетика не всегда оправдывают применение в агрегатах различного класса и назначения.

API классификация

API (American Petroleum Institute), это стандарт маркировки моторных масел, расшифровка индекса которого помогает владельцу определить, для какой силовой установки лучше использовать ту или иную смазку. Индеек состоит их 2-х букв, первая говорит о типе мотора («S»-бензин, «C»-дизель). На состояние двигателя и его конструктивные особенности указывает вторая буква.

Бензиновые моторы по стандарту API имеют следующие обозначения:

  • SC, SD, SE — моторные смазки для силовых агрегатов автомобилей, созданных до 1972 года.
  • SF — масло для моторов выпущенных с 1973 по 1988 год.
  • SG — смазки рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации для агрегатов, выпущенных с 1989 по 1994 год.
  • SH — маркировка означает, что масло может работать в тяжелых условиях, но для силовых установок 1995-96 годов выпуска.
  • SJ — продукт подходит к моторам 1997-2000 годов выпуска. Маркировка значит то, же что и SH, но имеет увеличенные экономические качества масла и бензина.
  • SL — для всех современных машин до 2004 года выпуска. Бережное отношение к горючему.
  • SM — индекс может расшифровываться, как смазочные материалы для последних марок, выпускаемых с 2004 года. Иногда пишут SL+, что означает повышенную стойкость к окислению.

Дизельные моторы по стандарту API имеют следующие обозначения:

  • CB — автомобили с движками выпущенными до 1961 года, используют топливо с большим содержанием серы.
  • CC — машины до 1983 года выпуска, работа в суровых условиях.
  • СD — все транспортные средства, выпущенные в промежутке с 1983 по 1990 год.
  • CE — машины до 1990 года выпуска, оснащены турбинами.
  • CF, CG-4 — двигатели, имеющие турбины, 1990 — 1998 годов выпуска.
  • CH-4 — масло узкой направленности, для моторов, выпущенных с 1998 года, рассчитанные на нормы США.
  • CI-4 — современные силовые установки с турбиной и EGR-клапаном.
  • CI-4+ — современные силовые установки с турбиной и EGR-клапаном, с учетом норм США.

Масла, с учетом типа мотора (классификация API):

Бензиновая силовая установкаДизельная силовая установка
APIМасло, сфера примененияКачествоAPIМасло, сфера примененияКачество
SL

SJ

SH

SG

Любые условия.Высокое

Низкое

CF-4Обладает лучшими характеристиками и качеством, чем класс CFВысокое

Низкое

SFДлительная работа на высоких скоростях при высокой температуре, включая циклические остановки и пуски.CFОбладает лучшими характеристиками по очистке-дисперсности и по термостойкости, чем класс CE
SEБолее жесткие условия, чем класс SD.CEНизкие скорости, высокие нагрузки.

Высокие скорости, высокие нагрузки.

SD

SC

SB

SA

CDВысокие скорости и высокая полезная мощность.
CCУсловия более тяжелые, чем класс CB
CB

CA

ACEA классификация

Согласно стандарту Ассоциации Европейских Автомобильных Производителей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) классифицируя масло, надо учитывать износостойкость. Рабочая температура силовой установки варьируется в пределах 80-150°С. Тем не менее масло остается вязким, это обеспечивается повышенной толщиной масляной пленки.

Однако существуют производители автомобилей, которые при производстве агрегатов заложили в конструкцию маленькое сечение маслопровода, рассчитывая на применение масла пониженной вязкости.

Такое решение позволило экономить топливо, благодаря облегченному движению деталей мотора, но, использовать смазку можно только по рекомендации, иначе, можно навредить силовой установке. Как правило, такие масла используют двигатели японских производителей.

По ACEA классификации для легковых автомобилей существует двухзначный индекс — буква и цифра. «А» — бензиновые, «В» — дизельные двигатели. Чем выше цифра после буквы, тем лучше и современней свойства масел. Маркировки A1, A5, B1, B5 — энергосберегающие. А2, А3, В2, В3, В4 — для использования на обычных автомобилях.

10w 40 полусинтетика, характеристики

Масло SAE 10w 40 является всесезонным маслом, характеристика вязкости которого обладает максимальными оптимальными сочетаниями. Данная смазка может применяться как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Расшифровка моторное масло 10w 40 трактуется так:

  1. Полусинтетическая смазка, сезонность применения которой: лето и зима;
  2. Минимальная температура застывания −25°С, гарантирует, что масло будет способствовать нормальному запуску мотора и обеспечит его всеми необходимыми свойствами для эксплуатации до этого уровня, при более низкой температуре возможно замерзание;
  3. Максимальная температура использования +35°С, говорит о том, что смазку можно использовать в регионах с жарким климатом;

Автомобильное полусинтетическое масло 10w 40 соответствует показателям:

  • Максимальная защита от износа.

Показатель является главным для смазки высокого уровня. Вязкость и наличие соответствующих присадок являются определяющими характеристиками.

  • Отсутствие следов отложения при эксплуатации в условиях низких и высоких температур.

Свойство определяется качественной основой смазки и наличием определенного вида присадок.

  • Высокая сопротивляемость процессам окисления.

Зависит от присадок и масляной базы, характеризует способность смазки препятствовать окислению при взаимодействии с воздухом.

  • Экономические показатели.

Способность минимизировать потребление топлива за счет снижения потерь на трение.

  • Препятствует образованию сажи.

Характеристика особенно актуальна, если масло используется, как дизельное.

  • Рекомендации производителей.

Позволяет применять смазку в силовых агрегатах определённых производителей.

Расшифровка, описание, показатели, которым отвечают моторные масла 10W 40, могут обозначать только одно, это отличный вариант, позволяющий мотору эффективно работать в любой сезон (как зимний, так и летний). Кроме того, он позволить сэкономить, когда речь идет о выборе между: синтетика или полусинтетика.

avtodvigateli.com

расшифровка вязкости и характеристики моторного масла

2895 Просмотров

Моторное масло является одной из важнейших жидкостей в силовом агрегате любого транспортного средства. Именно оно отвечает за защиту двигателя автомобиля от преждевременного износа. Выбор расходного материала должен в первую очередь основываться на погодных условиях, в которых планируется эксплуатировать ТС. Одним из популярнейших вариантов является масло 10W40, которое отлично подходит жителям средней полосы России.

Что означает код «10W40»?

Качественная смазывающая жидкость позволяет не только предупредить неисправности, но и нормализовать работу мотора, сделав ее бесшумной и плавной. Но как же узнать, подходит ли этот «расходник» под климатические особенности региона, где будет использоваться автомобиль? Чтобы с этим разобраться, нужно понять, как выглядит подробная расшифровка масла.

Смазка SAE 10W-40 – это всесезонная жидкость, поэтому ее код состоит из трех частей. Первая из них указывает на организацию, которая ввела данную классификацию.

Речь идет о Сообществе автомобильных инженеров. Именно оно предложило подразделять все моторные масла на 02, 10W40, 5W30 и прочие в зависимости от температуры изменения свойств текучести.

Вторая часть 10W указывает на температурные условия, в которых жидкость будет работать зимой. Каждый производитель такого рода материалов использует собственные технологии, поэтому точно определить нижний порог работы масла довольно сложно. Но можно изучить данные о наиболее популярных смесях и подвести их под общий знаменатель. В итоге получается, что средняя температура застывания данной смазки составляет примерно -20 градусов.

Третий компонент включает в себя числовой параметр «40». Он указывает на предельно допустимые условия использования моторных масел 10W 40 в летний сезон. Исходя из тех же исследований, что были проведены относительно нижнего порога, можно сделать вывод и о потере свойств при высокой температуре, которая в рассматриваемом случае составляет 35 градусов выше нуля.

Свойства моторных масел

Вне зависимости от того, как будет расшифровываться моторное масло того или иного производителя, основные характеристики смазывающих жидкостей в целом схожи. Широкий температурный диапазон – далеко не единственное преимущество класса вязкости 10W40. Благодаря чуть более густому составу данные расходные материалы позволяют создавать плотную масляную пленку, которая и отвечает за компенсацию воздействия силы трения на детали силового агрегата.

Другой отличительной чертой является увеличенный срок использования смазки. Конечно, работает моторное масло 10W 40 абсолютно по тому же принципу, что и другие. Однако в силу повышенной густоты и стойкости к жаре жидкости данного класса испаряются медленнее. Смазка «не уходит», поэтому менять ее можно несколько реже.

Не любые автомасла помогают при уже изношенном двигателе.

Легко и надежно заполнить неровности сильно перетертых поверхностей могут лишь смазки с высокой вязкостью. Они равномерно распределяются по всей площади трущихся деталей мотора, обеспечивая полную защиту и продлевая срок его эксплуатации.

Кроме того, защитная масляная пленка становится немногим более стойкой к механическим воздействиям, если использовать смеси после менее вязких.

Пожалуй, каждый автолюбитель знает, что многое зависит и от параметров транспортного средства. При выборе моторного масла нужно внимательно читать описание каждого из вариантов, поскольку в ряде случаев оно напрямую указывает на невозможность или нежелательность использования в том или ином автомобиле. Это может касаться года выпуска машины, предыдущих расходных материалов, условий эксплуатации и некоторых других характеристик. Чтобы не удивляться, почему же то или иное хваленое масло плохо работает на авто, лучше просто серьезнее подойти к покупке.

Варианты качественных масел

Выделить лучших из лучших довольно сложно, поскольку, как уже не раз говорилось, каждое транспортное средство индивидуально, поэтому при выборе обязательно учитывается специфика двигателя. Тем не менее в общих чертах можно обозначить наиболее популярные варианты.

Сразу стоит оговориться, что настоятельно рекомендуется покупать смазывающие жидкости от производителя автомобиля, если такая возможность есть. Они разработаны с учетом всех технических характеристик соответствующих силовых агрегатов, поэтому и работать такие смеси будут лучше.

Что же касается других компаний, то среди синтетики в данной категории условным лидером можно назвать Motul. Фирма предлагает большое количество моделей рассматриваемого класса вязкости. Чаще всего водители приобретают такие варианты, как 7100 4T, Delvac MX Extra, 300V Factore Line и Power Quad 4T. Отличные смазывающие материалы предлагает компания Total. В частности, это линейка Quartz. Прекрасно проявили себя на различных автомобилях такие жидкости, как Castrol Vecton, Perto Canada Duron и JB German Oil GP.

Говоря о полусинтетике, нельзя не упомянуть все тот же Motul, предлагающий масло Super 2000 X1. Славится своими качественными смазками в этой категории Лукойл (к примеру, Люкс или Супер). Не менее популярны такие варианты, как Castrol Magnatec, Shell Helix, BP Visco. Великолепное немецкое качество предлагает своим покупателям Liqui Moly в моделях Optimal и Super Leichtlauf.

Подводя итоги

Смазки рассматриваемого класса вязкости являются одними из самых популярных на сегодняшний день всесезонных жидкостей. Они обеспечивают стабильный запуск двигателя при средних морозах и сильной жаре, надежно защищая трущиеся детали от износа. Зная у масел 10W 40 расшифровку, их свойства и особенности, каждый водитель сможет легко решить, стоит ли ему покупать данный смазывающий материал, и если да, какой вариант лучше выбрать.

portalmashin.ru

Чем отличается масло 5w40 от 10w 40: сравнение показателей

Различные смазочные материалы применяются для длительной и безотказной работы движущихся механизмов. Какое же выбрать масло, чтобы обеспечить надежную работу сердца автомобиля – его двигателя? Чем ближе расположены цифровые и буквенные значения в маркировке продукции, тем сложнее определиться с окончательным выбором.

Что скрывают буквенные и цифровые обозначения

Буква W является условным обозначением холодных атмосферных условий (от слова winter – зима). Наличие такой буквы в маркировке масел говорит о том, что продукт обеспечит комфортный запуск двигателя при низких температурах. Эти же смазки могут использоваться при средних и не очень высоких плюсовых условиях.

Показатели 5w и 10w определяют способности веществ ими обозначенных к сопротивлению минусовым температурам. Эти обозначения показывают, какая минимальная граница для успешного запуска холодного двигателя. Чем меньше первая цифра, тем ниже такой порог.

Цифрой 40 определяется степень вязкости масла, когда рабочая температура двигателя достигает высоких пределов. Например, масло 5w30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость по сравнению с продуктом 5w40. Последнее вещество будет гуще в одинаковых рабочих температурах.

Техническая информация по маслу 5w40

По классификации «Сообщества автомобильных инженеров» (SAE) масло 5w40 рекомендуется к всесезонному применению. Диапазон атмосферных температур установлен от -30° до +40°. Другими словами, двигатель сможет запускаться без ощутимых негативных последствий при -30°.

Вяжущая консистенция масла 5w40 гарантирует его поступление на все трущиеся поверхности сразу же после запуска двигателя. Приемлемую вязкость оно сохраняет и при достаточно высоких температурных режимах.

Моторное масло 5w40 обладает такими основными характеристиками:

  • класс – синтетическое масло;
  • тип двигателя по рабочему циклу – четырехтактный;
  • вид двигателей – бензиновые, дизельные, турбированные;
  • предназначение – для легковых автомобилей.
Моторная смазочная жидкость с маркировкой 5w40 обладает такими установленными свойствами:
  • при 100° кинематическая вязкость находится в диапазоне 12,5–16,3 мм2;
  • проворачиваемость при -30° не превышает 6600 мПА-с;
  • прокачиваемость при -35° не превышает 60 000 мПА-с;
  • при 150° тесты по вязкости и скорости сдвига дают результаты не ниже 2,9 мПА-с.

Масло 5w40 обладает составом, обеспечивающим сохранение рабочих качеств при увеличенных межсервисных интервалах. Использование этого продукта повышает эксплуатационный ресурс двигателя. Он не «пачкается» маслом и не требует регулярной промывки.

Вещество 5w40 имеет низкие летучесть и температуру воспламенения при методе открытого тигля. Из-за этого уменьшается количество негативных отложений, снижается угар масла. 5w40 не разрушает уплотнительные элементы двигателя.

Эксплуатационные качества 10w 40

Вещество 10w 40 принадлежит к группе полусинтетических масел. Такие продукты образуются путем добавления в минеральную основу различных синтетических присадок. В итоге улучшаются многие показатели минеральных масел, а в сравнении с синтетикой производится более дешевый вариант. К золотой середине относится моторное масло 10w 40, которое считается всесезонным.

Моторная смазочная жидкость 10w 40 имеет ряд привлекательных достоинств:

  • уникальные показатели вязкости;
  • увеличенный срок эксплуатации без качественных потерь;
  • широкий температурный диапазон.
Масло 10w 40 сохраняет установленные параметры вязкости в температурных режимах от -25° до +40°. Однако отзывы автомобилистов свидетельствуют о том, что на зиму в двигатель можно заливать и вяжущее вещество 5w30.

Полусинтетика 10w 40 – самый востребованный продукт на восточноевропейских просторах. Это знают десятки фирм, предлагающих продукцию с маркировкой 10w 40. Цены на нее колеблются от 4 до 20 $ за 1 л. Нужно постараться выбрать оптимальный вариант в соотношении стоимости и заявленного качества.

Сопоставление конкретных качеств масел 5w40 и 10w 40

Рассмотренные показатели говорят о том, что оба продукта в летний период имеют абсолютно одинаковую вязкость. В этом показателе ни одно вещество не имеет ощутимых преимуществ. Эксплуатационные особенности могут меняться только благодаря используемым присадкам от конкретного производителя.

Синтетическое масло 5w40 более жидкое по сравнению с полусинтетическим 10w 40. Это означает, что при жаре в смазочную жидкость 5w40 придется добавлять присадки-загустители. А здесь уже могут возникнуть дополнительные сложности с соответствием конкретной модификации двигателя. Поэтому 10w 40 лучше использовать при более жарком климате.

Синтетика 5w40 хотя и менее вязкая, зато более стабильна и устойчива к изменениям химического состава. Она обеспечивает высокий уровень защиты трущихся деталей двигателя от износа. Синтетическое масло лучше всего подойдет к применению для новых двигателей. Например, многие производители на начальных этапах эксплуатации автомобиля рекомендуют применять 5w30. Может сгодиться такое вещество и для моторов, имеющих средний пробег.

Для двигателей с повышенным износом лучше подойдет масло 10w 40. Оно отличается большей вязкостью. Это качество поможет уплотнить образовавшиеся зазоры между частями поршневой группы и другими узлами двигателя. Смазка 10w 40 лучше убережет изношенный двигатель от дальнейшей потери мощности.

Разница между маслами 5w40 и 10w 40 обусловлена не столько показателями нижних температурных параметров, сколько их принадлежностью к различным типам. Одинаковые показатели вязкости на практике корректируются синтетической и полусинтетической природой каждого из этих продуктов. Не стоит забывать и о том, что ощутимой будет разница в цене. Синтетические продукты принадлежат к самым дорогим из-за производственных сложностей.

Учет автомобильных параметров

При выборе смазочных материалов можно руководствоваться рекомендациями от производителей конкретных моделей автомобилей. Однако в ходе эксплуатации автомобиля получают большую значимость специфические показатели, которые следует учитывать. Это:

  • год выпуска двигателя;
  • эксплуатационные условия: умеренные и тяжелые;
  • износ мотора;
  • какое масло использовалось ранее, его совместимость с новым.
Если моторесурс двигателя превысил 150 000 км пробега, то необходимо воздержаться от применения присадок. В таких случаях особую опасность могут составлять присадки для очистки двигателя, имеющие сильное воздействие. Лучше применять противозадирные дополнения. Так легче сохранить работоспособность двигателя, который еще не прошел капитальный ремонт или качественную профилактику.

Игнорировать перечисленные параметры мотора не стоит. Наоборот, принимая их во внимание, намного легче подобрать подходящий смазочный вариант. Линейка продуктов 5w40, 5w30, 10w30, 10w 40 позволяет удовлетворить основные требования по обеспечению комфортной работы двигателя в различных условиях.

Современный рынок предлагает огромное количество моторных жидкостей в различном ассортименте. Масло, имеющее привлекательные показатели по одной шкале, может разочаровывать по другим параметрам. Популярность моторных масел 5w40, 5w30, 10w30 и 10w 40 проверена их эксплуатационными характеристиками и приспособленностью к погодным капризам. Окончательный выбор того или иного продукта зависит от конкретного потребителя и предполагаемых условий езды.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Моторное масло 10W-40: полусинтетика, полусинтетическое, SAE

Полусинтетические моторные масла с вязкостью по SAE 10W-40 наиболее сбалансированы по соотношению параметров цены и качества для применения в умеренном климате на автомобилях с бензиновыми и дизельными моторами. При этом важно учесть, что производители допускают заливку смазочного материала с соответствующей высокотемпературной вязкостью и классификацией по API и ACEA. Благодаря применению базовых масел высокой очистки и современных пакетов присадок продукция ROLF Lubricants GmbH соответствует требованиям современных автомобилей, обладает высоким ресурсом и стабильными характеристиками.

Расшифровка маркировки

Основное свойство, определяющее применяемость моторного масла, – это его вязкостное число, для всесезонных масел указываемое в двух точках. Такая система маркировки, принятая в наиболее распространенном стандарте SAE, позволяет точно и понятно описать вязкость масла при низкотемпературном запуске и рабочей температуре.

Полусинтетическое моторное масло 10W-40 соответствует требованиям к вязкости при рабочей температуре большинства двигателей, за исключением двух случаев:

  • двигатели с тонкими поршневыми кольцами низкой упругости, рассчитанные на применение маловязких масел с индексом высокотемпературной вязкости не более SAE 30. Подобные моторы, как правило, в перечне требований имеют указание на необходимость использования специальных энергосберегающих смазочных материалов, поэтому применение более вязкой после выхода на рабочую температуру полусинтетики 10W-40 способно привести к значительному росту расхода масла на угар в цилиндропоршневой группе;
  • двигатели, эксплуатирующиеся при высоких динамических и температурных нагрузках. В них производителем указывается применение моторных масел с высокотемпературной вязкостью SAE 50–60.

Индекс низкотемпературной вязкости 10W позволяет уверенно применять эту линейку полусинтетических масел ROLF в умеренном климате. Несмотря на низкую температуру застывания (-35 °С для ROLF Energy 10W-40 SL/CF), принято считать нижней эксплуатационной границей температуру -25 °С. В этом случае можно рассчитывать на уверенный запуск двигателей, особенно большого рабочего объема.

Также применимость масла прямо определяет классификация по API и ACEA. Первая система опирается на два класса качества для бензиновых (S) и дизельных (С) двигателей. Моторное масло может иметь либо узкую применяемость (в этом случае указывается один класс, например API SL), либо универсальное использование (API SL/CF). Символьное обозначение класса качества дается в алфавитном порядке по мере принятия новых стандартов, то есть при расшифровке можно понять, что масло группы качества SM соответствует более жестким требованиям, чем SL. При выборе смазочного материала необходимо руководствоваться требованиями производителя и не использовать продукцию группы качества ниже той, что указана в сервисной документации.

Однако у классификации API есть ряд недостатков, не позволяющих точно описать применимость масел в символьной кодировке, поэтому также принято указывать и европейскую маркировку ACEA. В ней, помимо отдельных групп для бензиновых и дизельных двигателей до 2004 года выпуска (A и B соответственно), введен дополнительный класс С для моторов, оборудованных катализаторами и сажевыми фильтрами. Также выделены в отдельную группу масла категории E, применяемые в дизелях тяжелого транспорта. В совокупности маркировка по API и ACEA дает достаточное описание применяемости моторного масла.

Технические характеристики и спецификации

Основные технические характеристики масла 10W-40 (полусинтетика) производства ROLF Lubricants GmbH гарантируют максимальное сохранение ресурса двигателей.

  • Температура застывания полностью соответствует требованиям стандарта и составляет от -35 °С (ROLF Energy 10W-40 SL/CF, ROLF KRAFTON P3 U 10W-40, ROLF KRAFTON P5 U 10W-40) до -38 °С (ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF). Таким образом, можно гарантировать уверенный запуск двигателя зимой на автомобилях, не оборудованных предпусковыми подогревателями.
  • Высокая температура вспышки (+221…+231 °С) и низкая испаряемость снижают эксплуатационный угар масла, особенно на теплонагруженных двигателях.
  • Щелочное число для полусинтетики ROLF (8–11,72 мг КОН/г) устанавливается ближе к верхней границе требований соответствующего класса качества для достижения максимального ресурса и эффективного противодействия образованию кислотных соединений, что особенно важно при эксплуатации автомобиля или техники на высокосернистом топливе.
  • Динамическая вязкость по CCS дает легкую прокачиваемость при холодном пуске, быстрое поступление смазки к нагруженным узлам трения после простоя.

Технологические особенности

Любое автомасло за время эксплуатации неизбежно разлагается, меняет вязкость, растет его кислотность с одновременным падением щелочного числа. Высокая очистка нефтепродуктов, служащих сырьем для базы полусинтетики ROLF 10W-40, позволяет маслам уверенно отрабатывать нормальные интервалы замены без критического снижения рабочих характеристик. Вся производимая продукция проходит обязательную сертификацию по API и ACEA, что подтверждается официальными документами.

Назначение полусинтетики и условия ее использования

Одно из главных преимуществ полусинтетики перед минеральными маслами – это снижение объемов низко- и высокотемпературных отложений, неизбежных при применении минеральной базы, не стабилизированной мощным пакетом присадок. Полусинтетика 10W-40 способна работать в требовательных современных двигателях, что подтверждено сертификацией качества по API/ACEA. Одновременно растет ресурс масла, позволяя увеличивать межсервисные пробеги.

Поэтому полусинтетику можно считать универсальным маслом, которое способно работать практически во всех двигателях без специфических требований. Однако необходимо учесть, что если производитель применяет в заводской заливке и при сервисном обслуживании синтетические масла, то указываемые им интервалы замены нужно уменьшать при переходе на полусинтетику 10W-40.

Достоинства и недостатки

Компромиссный характер, заложенный в состав полусинтетического моторного масла 10W-40 для двигателей, дает соответствующие плюсы и минусы выбора подобной смазки для автомобиля.

Плюсы:

  • Сохранение выгодной цены, что ощутимо экономит средства при больших годовых пробегах.
  • Улучшенная стабильность в сравнении с минеральными маслами.
  • Длительное сохранение чистоты двигателя и каналов системы смазки в особенности.

Минусы:

  • Быстрое старение при высоких нагрузках в сравнении с синтетикой.
  • Невозможность применения в моторах, рассчитанных на энергосберегающие масла.
  • Необходимость сокращения интервалов замены в сравнении с синтетикой.

Выбор полусинтетического масла 10W-40

Выбирая масло в линейке соответствующей вязкости, необходимо учитывать требования производителя автомобиля. Не допускается заливка смазочного материала с группой качества по API ниже, чем указана в сервисной книге. Поэтому, если масло ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF оптимально для бензиновых автомобилей с пробегом, то в более новые легковые автомобили можно заливать только ROLF Energy 10W-40 SL/CF. В то же время для дизельных легковых моторов их класс качества одинаков. При наличии специфических требований необходимо выбирать моторное масло с соответствующими допусками производителя. Так, ROLF Energy имеет допуск Mercedes-Benz 229.1, что означает возможность его заливки в двигатели, где указан этот или более старые допуски.

Каталог полусинтетических моторных масел ROLF 10W-40

«Качество без компромиссов» – это не только характеристика моторных и трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей, но и показатель возможностей продукции ROLF, которые в своих отзывах отмечают автомобилисты и владельцы коммерческой техники по всему миру.

rolfoil.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.