Машина маз: Каталог МАЗ: все модели МАЗ, фото, продажа в Москве и регионах

Содержание

История компании — ООО «МАЗ-РУС»

Каталог Новинки

Главная › О предприятии › История › История компании

1955

Новинки
Декабрь. Собран первый лесовозный автомобиль МАЗ-501.

1956

Выпущена первая промышленная партия автомобилей повышенной проходимости МАЗ-502. Новинки

1957

Новинки
Март. Состоялся пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.

1958

На Минском автомобильном заводе были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства – МАЗ-200. Новинки
Новинки

1959

На предприятии выпущен 100-тысячный автомобиль МАЗ. Новинки

1963

Новинки
Состоялась пробная сборка автомобилей-тягачей МАЗ-504 на главном сборочном конвейере.

1964

С конвейера Минского автомобильного завода сошел 200-тысячный МАЗ. Новинки

1965

Новинки

Декабрь.Был собран последний автомобиль первого семейства МАЗов – автосамосвал МАЗ-205. Осуществлён полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.

1966

Минский автомобильный завод награжден орденом Ленина. Новинки

1970

Новинки

Начато серийное производство новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.

1971

Минский автомобильный завод награжден орденом Октябрьской Революции. Новинки

1973

Новинки
Изготовлен опытный образец седельного тягача МАЗ-6422.

1974

Создано производственное объединение «АвтоМАЗ» на базе Минского автозавода, Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода. Новинки

1975

Новинки
С главного конвейера сошел 500-тысячный автомобиль МАЗ.
На базе предприятий производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов создано производственное объединение «БелавтоМАЗ». Новинки

1976

Новинки
Был собран первый автосамосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335.

1977

Минский автомобильный завод награжден вторым орденом Ленина. Новинки
Новинки
Собран первый бортовой автомобиль МАЗ-53352.

1981

На главном сборочном конвейере собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422. Новинки

1983

Новинки
Апрель. Собран тысячный автомобиль семейства МАЗ-6422 и четырехтысячный прицеп МАЗ-93971.

1989

На Минском автомобильном заводе создан опытный образец знаменитого концепткара МАЗ-2000 «Перестройка». Новинки
Новинки
Выпущен миллионный МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221.

1990

Изготовлен первый опытный образец бортового автомобиля «Волат», созданного на базе многоосных полноприводных тягачей МАЗ. Новинки
Новинки
Освоено производство новых седельных тягачей: трехосного МАЗ-64221 и двухосного МАЗ-54321.

1991

Минский завод колесных тягачей выделен из состава Минского автомобильного завода на базе подразделений производства специальных колесных тягачей, УГК-2 и экспериментального цеха №2. Новинки

1992

Новинки
На главном сборочном конвейере начата сборкановых лесовозныхтягачей МАЗ-5434.
В структуре Минского автомобильного завода создано автобусное производство. Новинки
Новинки
Начато производство автомобилей МАЗ-53366.

1993

Изготовлен первый опытный образец двухосного седельного тягача семейства МАЗ-6430. Новинки
Новинки
На автобусном производстве Минского автомобильного завода собран первый городской низкопольный автобус по лицензии немецкой компании Neoplan.

1996

С главного сборочного конвейера сошел первый полноприводный автомобиль МАЗ-6317. Новинки
Новинки
После успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440.

1997

Выпущен первый магистральный тягач МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью соответствующих всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок Новинки
Новинки
Подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции «МАЗ-МАН Трэйдинг».

1998

Собран первый автомобиль совместного предприятия «МАЗ-МАН» Новинки

1999

Новинки
Состоялась презентация первого автомобиля МАЗ-544008 с ярославским двигателем ЯМЗ-7511, соответствующим требованиям Евро-2.

2000

На Минском автомобильном заводе собран тысячный автобус, которым стал МАЗ 103. Новинки

2003

Новинки
Группе специалистов автозавода присуждена Государственная премия Республики Беларусь за разработку и освоение производства городских, пригородных и междугородних автобусов.

2005

Начато серийное производство автобусов средней пассажировместимости МАЗ 256. Новинки

2006

Новинки
МАЗ представил первый белорусский перронный автобус МАЗ 171 для перевозки пассажиров в аэропортах.
Собран первый среднетоннажный автопоезд в составе тягача МАЗ-447131 и полуприцепа МАЗ-931020. Новинки

2007

Новинки
Выпущен первый автобус, отвечающий экологическим нормам Евро-4 – городской низкопольный автобус второго поколения МАЗ 203076.

2008

Начато серийное производство седельного тягача МАЗ-544019 экологического стандарта Евро-4. Новый автопоезд по конструктивному исполнению, уровню комфорта и безопасности, экологии, технико-эксплуатационным параметрам вобрал в себя лучшие достижения современного автомобилестроения. Новинки
Новинки
Представлен первый автомобиль, оснащенный новейшим двигателем, который работает на сжатом природном газе. Бортовой автомобиль МАЗ-534003 с газовым двигателем – результат совместного проекта Минского автомобильного завода и официального дилера РУП «МАЗ» в Чехии ОА «Традо Холдинг».

2009

Республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» реорганизовано в открытое акционерное общество Собран юбилейный 10 000-й автобус. Им стал низкопольный МАЗ 206. Новинки
Новинки
В Сербии состоялась презентация автобуса МАЗ, оснащенного двигателем, работающим на сжатом природном газе. Газовый двигатель на автобус установили впервые.

2010

Создан спортивный автомобиль МАЗ-5309RR для участия в международном ралли «Шелковый путь». Новинки
Новинки
Издан приказ генерального директора об изготовлении и сертификации автомобиля-самосвала МАЗ-6501V6 экологического уровня Евро-5.
Изготовлены первые опытные образцы автомобиля-самосвала МАЗ-656076 и шасси автомобиля МАЗ-536074, предназначенных для дорог с левосторонним движением. Новинки

2011

Новинки
Состоялась презентация эксклюзивного капотного автомобиля МАЗ-6440РА в составе автопоезда с прицепом МАЗ-975830. Автомобиль оснащен новым двигателем Евро-4, созданным на ММЗ, мощностью 600 л.с. До 90% комплектующих – отечественного производства.
Прошла презентация новинки – школьного автобуса МАЗ 241. Новинки

2012

2013

ОАО «МАЗ» получил сертификат, отвечающий международным требованиям ISO 9001:2008 для проектирования, производства и обслуживания грузовых автомобилей и автобусов. Новинки
Новинки
На XII международной специализированной выставке «COMTRANS 2013» в МВЦ «Крокус Экспо» впервые представлен автобус МАЗ 203965 с двигателем на компримированном природном газе (метане).

2014

На Заводе автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» создан специальный автомобиль для проведения деловых встреч во время проведения выставок. Базовым является шасси МАЗ-4371W1-440-000. Новинки

2015

Новинки
Автокран МАЗ КС-55727-К-12 «ЗУБР» признан лучшим продуктом крупнейшей в Поволжском регионе выставки дорожной и транспортной тематики «ДорТрансЭкспо — 2015»
Газовый автобус МАЗ 103965 признан лучшим городским автобусом. Новинки
Новинки
Для участия в ралли-марафоне «Дакар-2016» на Минском автомобильном заводе был создан новый спортивный грузовик, полностью соответствующий последним требованиям.

2016

2017

2018

АПЦЗ-16 – автомобиль для транспортировки и заправки сжиженных углеводородных газов. 16-кубовая емкость газозаправщика позволяет транспортировать и длительное время хранить сжиженный природный газ при температуре в –196 °C и выдерживать давление в 1.6 МПа. Наличие счетчиков и пульта управления делает АПЦЗ-16 хорошей заменой стационарной газонаполнительной станции в местах, где ее строительство нецелесообразно. Новинки
Новинки
Экипаж Сергея Вязовича стал серебряным призером престижного марафона ДАКАР, протяженностью более 9000 км, из которых 4000 км можно было без всяких натяжек назвать «боевыми».
За последние 20 лет «Мерседес-Бенц Пауэртрейн» поставил более 19 000 двигателей для пассажирской и грузовой техники МАЗ. Модельный ряд двигателей охватывает практически все дизельные двигатели «Мерседес-Бенц» средней и высокой мощности всех эмиссионных классов, а также газовые двигатели «Мерседес-Бенц». Начиная с 2014 года взаимовыгодное сотрудничество между МAЗ и «Мерседес-Бенц Пауэртрейн» было расширено за счет внедрения трансмиссий от «Мерседес-Бенц» и мостов в транспортных средствах МAЗ. Новинки

Автомобили МАЗ, модификации , особенности эксплуатации

Автомобили МАЗ в России и многих других стран СНГ, являются не менее популярными автомобилями, чем, к примеру, автомобили КамАЗ или УрАЛ. По количеству модификаций и сфер применения в промышленности они практически не чем не уступают своим собратьям из России, а по некоторым техническим решениям даже опережают их.

Уж так исторически сложилось, что автомобили МАЗ, еще во времена Советского союза поставлялись во многие регионы бывшего СССР и на удивление до сих пор еще эксплуатируются, хотя некоторым образцам уже более 30 лет.

Случай из жизни. У одного моего знакомого, который жил в Москве в начале 90 – х годов, был автомобиль МАЗ (самосвал), он занимался частными перевозками грузов.

Другого автомобиля у него не было, поэтому он ничего не придумал, как ездить на автомобиле МАЗ в Крым на отдых. Отдыхал он в районе Ялты. Ездил он туда 3 года подряд вместе с женой. Расстояние в одну сторону 1500 км. Всего 3000 км.

Горный Крым, жара и не единой поломки. Когда уже у него родилась дочь, он перестал ездить, но сам факт, остается фактом.

Но то, что автомобили МАЗ надежны и без этого примера многие водители знают не понаслышке.

Модификации автомобилей МАЗ

Итак, какие же модификации автомобилей МАЗ сейчас встречаются.

Самые распространённые модификации, это самосвалы МАЗ, седельные тягачи, автобетоносмесители МАЗ, автобетононасосы, бортовые автомобили МАЗ, лесовозы, автокраны, коммунальные автомобили МАЗ, полуприцепы, топливозаправщики, прицепы, фургоны, краны — манипуляторы и даже автобусы МАЗ.

Как мы видим модификаций автомобилей МАЗ огромное количество. Вкратце рассмотрим каждую модификацию в отдельности.

Про самосвалы МАЗ мы писали в предыдущей статье, поэтому повторяться не будем, сразу начнем с седельных тягачей.

Седельные тягачи

Автомобили МАЗ – седельные тягачи.

Как известно седельные тягачи предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда.

Так как модельный ряд автомобилей МАЗ очень большой, мы не будем подробно останавливаться на каждой модели автомобиля, так это слишком утомит вас уважаемые читатели, а только укажем марку автомобиля и его технические характеристики.

Автомобиль МАЗ-543203-220 и его модификация МАЗ-543203-222, а так же МАЗ-543205-220 и его модификация МАЗ-543205-226.

Технические характеристики представлены на скриншотах.

Автомобили МАЗ – седельный тягач МАЗ-543302-222 с гидроотбором.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-544008-060-030, и его модификация 031.

Технические характеристики.

Автомобили МАЗ – седельные тягачи МАЗ – 642205-222, МАЗ-642208-232 с гидроотбором.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505, 642508-221. Тягачи повышенной проходимости.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505-233, 642508-233. Тягачи повышенной проходимости.

Технические характеристики.

Автомобили МАЗ, седельные тягачи МАЗ-643008-060-010, 020.

Технические характеристики.

Автобетононасосы

Автомобили МАЗ – автобетононасосы.

Рассмотрим одну из модификаций МАЗ-693269

Данный тип автомобилей МАЗ используется для доставки или можно сказать подачи готовой бетонной смеси к труднодоступным местам выполнения строительных работ.

Без данного типа автомобилей тяжело представить какое либо современное строительство, особенно много этажных домов.

Технические характеристики автомобиля.

Автобетоносмесители

Автомобили МАЗ — автобетоносмесители.

Существую около девяти модификаций автобетоносмесителей МАЗ.

Рассмотрим одну модификацию – автобетоносмеситель АБС-9 ДА (МАЗ 551605)

На данном автомобиле МАЗ, установленный смесительный барабан, который изготовлен из высокопрочной стали.

Комплектующие на данный автомобиль, поставляются из разных стран. Про базу мы говорить не будем, тут все понятно. Редуктор изготовлены в Словении, маслоохладитель изготовлен в Германии, а гидропривод в Украине, но опять же по лицензии Германской фирмы ЗАУЭР.

Благодаря такой комплектации автобетоносмеситель АБС-9 ДА на базе автомобиля МАЗ 551605 является одним из лучших в данной линейки автомобилей.

Технические характеристики.

Существуют и другие модификации данного типа автомобилей МАЗ, такие как АБС-4, АБС-4 ДА на базе МАЗ 533702, АБС-6 ДА (АБС-7) на базе МАЗ 630303 (630305), АБС-7 ДА на базе МАЗ 630305, АБС-8 ДА на базе МАЗ-551605

Автокраны

Автомобили МАЗ – автокраны.

Модельный ряд автокранов МАЗ может поразить каждого. Только автокранов «Силач» около девяти модификаций.

Понятно, что все модификации автокранов МАЗ подробно мы рассматривать не будем, но краткую характеристику в виде таблице представим на ваше обозрение.

Автокраны МАЗ, это автокраны стреловидного типа. Базовое шасси в зависимости от модели скомпоновано так, что возможно работать как в полное так и не полное бездорожье.

Топливная система данных автомобилей не привередлива к качеству топлива, что немало важно для таких стран, как Россия, Украина и других стран СНГ. Так же стоимость автокранов МАЗ может конкурировать со многими отечественными производителями.

Автомобили МАЗ – автокраны «Силач».

Автокран КТА-35 «Силач» на базе автомобиля МАЗ 6303А3

Автомобили МАЗ – автокраны «Ивановец».

Автокраны «Ивановец» на базе автомобиля МАЗ 6303А3 (6?4)

Автокраны «Челябинец» на базе автомобилей МАЗ.

Существую две модификации автокранов «Челябинец» все они на базе автомобиля МАЗ-630303 (6?4).

АВТОКРАН КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 25 т.

АВТОКРАН КС-55730 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 32 т.

Бортовые автомобили

Автомобили МАЗ — бортовые автомобили.

Модификаций бортовых автомобилей, которые выпускаются на Минском автозаводе около 34 – х.

Из этого можно сделать вывод, что данная линейка автомобилей нашла свое применение во всех видах перевозок. И в составе автопоезда, для транзитных и пригородных перевозок, перевозок различных не габаритных грузов, тяжелых и объемных. А так же для перевозки людей.

Краткие характеристики данных автомобилей представлены в таблице ниже.

МАЗ 437143-329.

МАЗ 631019-420-031.

МАЗ 6312А8-320-015.

Среднетонажные автомобили МАЗ

Данный тип автомобилей имеют грузоподъемность не более 5,5 тон. Могут использоваться во всех видах перевозок, включая и международные перевозки. Так же возможны перевозки в составе автопоезда.

МАЗ 437030-361.

МАЗ 437137-472.

Коммунальная техника

Автомобили МАЗ – коммунальная техника.

К сожалению, коммунальную технику в большинстве наших городов можно занести в красную книгу. Исключением, конечно, являются крупные областные города, а так в обычном городе, кроме бедных дворников с лопатами практически не увидишь.

И еще больше удивляешься этому моменту, когда узнаешь, что существует модификаций такой техники огромное количество. Только на Минском автозаводе производится около семи основных модификаций, не считая попутных.

Только мусоровозов существует четыре типа, которые отличаются между собой способом загрузки мусора.

Ниже представлены фото некоторых модификаций коммунальной техники от Минского автозавода.

Вакуумная машина КО-523В.

Мусоровоз МКМ-35 с боковой загрузкой.

Лесовозы

Автомобили МАЗ – лесовозы.

Модельный ряд данной техники представлен ниже

Техника разнообразна и функциональна.

Сортиментовоз МАЗ 6303А8-328.

Лесовоз МАЗ 641705-220.

Существуют и другие модификации лесовозов МАЗ, к примеру, лесовоз МАЗ-641808

Полуприцепы

Полуприцепы от Минского автозавода.

Модельный ряд полуприцепов МАЗ настолько огромен, что для этого нужно выпускать отдельную книгу, поэтому мы вкратце затронем эту тему.

Ниже представлен основной модельный ряд полуприцепов от филиала Минского автомобильного завода, ОАО «Могилевтрансмаш».

Грузоподъемность полуприцепов от 15 до 33 тон.

Сфера применения полуприцепов МАЗ огромна, от перевозок на большие расстояния грузов с питанием (полуприцепы – рефрижераторы) до перевозок различных контейнеров (контейнеровозы).

МАЗ-931010-3010.

МАЗ-975800-041.

МАЗ-953000-010.

Прицепы МАЗ

Прицепы от Минского автозавода.

Модельный ряд прицепов МАЗ тоже не маленький. Ниже представлены основные модели.

Так же по своему назначению прицепы делятся на ряд категорий, диапазон которых очень огромен.

МАЗ-856102-010.

МАЗ-837300-3010.

Автотопливозаправщики

Автомобили МАЗ — автотопливозаправщики.

Назначение автотопливозаправщиков известно всем.

Автотопливозаправщики МАЗ производятся на ОАО «АЛЕКСЕЕВКАХИММАШ». Оборудованы они на грузовом шасси.

Основные модификации автотопливозаправщиков представлены ниже.

Автотопливозаправщик 567801.

Хочется отметить, что на этом модельный ряд автомобилей МАЗ не останавливается.

Автобусы МАЗ

Также Минским автозаводом выпускаются:

автобусы МАЗ городские, международные, аэродромные, туристические.

Городской автобус МАЗ — 203.

Междугородный автобус МАЗ-241.

Туристический автобус  МАЗ-152.

Аэродромный автобус МАЗ-171.

Про которые мы обязательно напишем более подробно.

Спецтехника

Из спецтехники:

Пищевые цистерны.

Г6-ОПА-5336.

Г6-ОПА-9919.

Цементовозы.

ТЦ 12.

ТЦ-25.

и другие.

Автофургоны

Из автофургонов – промышленные, утепленные мебельные, изотермические, специальные и ремонтные фургоны.

Модельный ряд автомобилей МАЗ постоянно расширяется. Казалось бы куду еще больше, и от того, что уже выпускается Минским автозаводом голова идет кругом.

Но ведь требования современного рынка все время меняются, постоянно возникают новые потребности в той или иной новой техники и от того, как производитель будет быстро реагировать на новые требования рынка, будет зависеть, выживет он в жесткой конкурентной борьбе или нет. А уж конкурентов у автомобилей МАЗ в мире хватает.

Знакомство с лучшими автомобилями МАЗ — видео.

Кругом пятьсот. История про Минский автозавод, которому 75

Кругом пятьсот — это из Высоцкого, ну, вспоминайте: «Мы оба знали про маршрут, что этот МАЗ на стройках ждут. А наше дело: сел, поехал — ночь, полночь». Так все и было: минские грузовики действительно ждали на стройках одной шестой части суши и даже больше. Лобастые пятисотые МАЗы казались вечными, колеся по дорогам нашего детства. Сегодня заводу — 75. Думали ли тогда, в пропитанном войной 44-м, что в этих цехах под Минском рождается белорусское автомобилестроение? Рассказываем историю столичного автозавода на страницах Onliner.

75 лет. История Минского автомобильного завода

Как в Минске собирали Ford со Studebaker

30-е годы прошлого века. По всей стране объявлена индустриализация, газеты пестрят лозунгами, призывающими к трудовым подвигам. Столицы союзных республик получают новый облик передовых советских городов: Минск, к примеру, завершает строительство Дома правительства.

В это время в 7 км от города, в районе деревни Красное Урочище, стоит танковая часть Красной Армии. Офицерский состав расквартирован, солдаты живут в недавно отстроенных казармах. Буквально через дорогу расположены танковые мастерские.

1941-й, начинается война с Германией. Советская армия отступает, и вся Беларусь оказывается под оккупацией. Опустевшие танковые ангары и казармы занимают войска неприятеля. Вермахт будет обслуживать здесь свою технику. Вроде бы даже привозили оборудование Mercedes-Benz для сборки автомобилей с газогенераторными двигателями. Правда это или нет — кто теперь разберет, документов не нашли.

В 44-м Минск освободили, город, как и вся республика, лежал в руинах.

Фронт откатывался на запад, армию нужно было обеспечивать техникой. Между тем, перед войной, в СССР было три автомобильных завода, которые выпускали грузовики: в Москве, Горьком (сегодня — Нижний Новгород) и Ярославле. Мощностей не хватало. Вопрос решается в духе военного времени: 9 августа Государственный комитет обороны принимает постановление — организовать в освобожденном Минске автосборочный завод. Это приказ. Выполнять его отправляются в том числе партизаны, сохранились даже справки партизанского движения с соответствующими распоряжениями. Люди вспоминали свои довоенные профессии, заново учились строить, а не воевать.

Здания, где располагались казармы, отводятся под создание автомеханического техникума с общежитием, в танковых ангарах начинают собирать грузовые автомобили. Это американские Ford, Chevrolet, Studebaker, Mack — машинокомплекты попадали в Союз из Америки по ленд-лизу. Одна часть грузовиков сразу же отправляется на фронт, другая — на нужды народного хозяйства. До октября 1946 года было собрано 18 146 американских автомобилей. С этого, по сути, и началась история Минского автозавода.

Двухсотые — первое поколение МАЗов

— Говорят, еще в 1943 году, после победы на Волге, Сталин поручил разработать автомобиль, которому предстояло стать основой грузового автопарка всей страны в послевоенное время — не все же на американских машинах ездить, — рассказывает заведующая Музеем истории трудовой славы ОАО «МАЗ» Марина Севастьянович. — И такой автомобиль был создан на Ярославском автозаводе — ЯАЗ-200. В 45-м, после парада Победы, прошел показ этой техники. Сталину машина понравилась, было отдано распоряжение о серийном производстве.

Таким образом окончательно решилась судьба автомобильного завода в Минске, ведь нужны были производственные мощности, а здесь уже имелась техническая база. Не хватало специалистов, не хватало опыта. Тогда из Ярославля прислали главного конструктора, из Москвы приехал главный инженер, с Урала прибыл главный технолог — так это решалось в большой стране. И на Минском автозаводе стали выпускать собственные автомобили — МАЗ-205.

Поначалу это была копия ЯАЗ-200, но предприятие развивалось, а модель совершенствовалась, вносились некоторые изменения.

— На Минском автозаводе сделали свою кабину, карданный вал, мосты — все это производили уже здесь. Так что это не было простой сборкой машинокомплектов. В 1949 году резко увеличился объем производства — на предприятии ввели в строй первый конвейер (до этого машины собирали на стапелях), — отмечает заведующая музеем.

У грузовика Ярославского автозавода на решетке радиатора был медведь. У белорусского МАЗа — зубр. Поколение двухсотых выпускалось до 1965 года.

— 31 декабря 1965 года с конвейера торжественно сошел последний МАЗ-205. Потом, правда, выпустили еще 13 штук вдогонку, — смеется Марина Севастьянович.

Но время этих капотников уходило, так как инженеры белорусского предприятия подготовили к серийному выпуску совершенно новое поколение грузовиков — МАЗ-500.

Пятисотый, лобастый, свой

Знаменитый лобастый пятисотый — собственная разработка Минского автозавода, поколение, выпускавшееся до начала 80-х.

— Многие узлы и детали этой машины были запатентованы. То же расположение кабины над двигателем было настоящим прорывом во всей индустрии, — говорит заместитель главного конструктора Николай Лакотко.

Конвейер работал в три смены. Пятисотый был адаптирован под любые типы кузова: самосвалы, бортовые грузовики, лесовозы, бетономешалки. Тогда же появился и седельный тягач. Ходят слухи, что сам Косыгин увидел «пятисотку» и дал добро — «Делайте».

— У каждой машины своя специфика. Тягач — это всегда флагман. Там повышенное внимание к комфорту водителя, в приоритете скорость, экономия топлива, аэродинамика. Это острие инженерной мысли. Вместе с тем тяжелая техника вроде самосвалов — сложнее. Другая платформа, надрамник, гидравлика, даже специфика мостов — все для большей мощности, грузоподъемности, — добавляет Николай Лакотко.

Новый МАЗ-500, о котором пел Высоцкий, отправлялся на всесоюзные стройки: с его помощью возводили БАМ, строили Красноярскую ГЭС. Минские грузовики отправляли в Польшу, Болгарию, Румынию, Чехословакию, а также в другие уголки земли, на стройки коммунизма: на Кубу, в Судан, Китай.

И еще об искусстве. В 1971 году в свет выходит кинолента «Мировой парень».

— Мы тогда не воспринимали это так, но это была отличная реклама для МАЗа, — вспоминает Марина Севастьянович. — И в те времена говорили: тем, кто работает на МАЗах, завидует каждый водитель Советского Союза.

Здесь корни БелАЗа и МЗКТ

Масштабные стройки огромной страны требовали от техники невозможного. И инженеры претворяли, казалось, немыслимые задумки в жизнь. Было создано конструкторское бюро, а еще в 1950 году начали серийный выпуск 25-тонных самосвалов с индексом МАЗ-525. Туда, к слову, устанавливали танковые двигатели — такая мощь требовалась для транспортировки тяжеленных грузов. Чуть позднее появился МАЗ-530 — машина грузоподъемностью 40 тонн с колесной формулой 6×4. Мир ахнул, и Минский автозавод увез с выставки в Брюсселе Гран-при (1958 год). Говорят, были овации.

И вот в те годы принимается решение «отпочковать» производство тяжелых самосвалов, создать для этой цели еще одно предприятие — в Жодино. Да, именно так появился БелАЗ. А Могилевскому автозаводу передали производство разработанных на МАЗе одноосных тягачей.

Или вот еще история. Холодная война, гонка вооружений. Для армии, как известно, никогда и ничего не жалели, и тут понадобились колесные тягачи для артиллерии. Поговаривают, что сам маршал Жуков поставил вопрос ребром. Минским инженерам доводят задачу, в головном здании завода отводится целый этаж, вход куда разрешен только по особым пропускам. Конструкторы там занимались проектированием техники для военных нужд. Такая техника выпускалась Минским автозаводом вплоть до 1991 года, когда было решено выделить подразделение в самостоятельное предприятие — Минский завод колесных тягачей.

А в конце 60-х в СССР создавался еще один промышленный гигант — Камский автозавод. И специалистов туда направляли — да, из Минска. История повторилась, только теперь уже белорусские инженеры и конструкторы ехали налаживать производство на новом предприятии.

Третье поколение. Открытие Европы

Третье, совершенно новое поколение белорусских грузовиков появилось в 1981 году — МАЗ-5432. И здесь уже четко выделяется нацеленность на междугородние и международные перевозки. В кабине оборудуются два спальных места, сама она теперь подрессорена, условия для водителей становятся более комфортными, появляется даже бортовой компьютер. Кстати, белорусские автопоезда первыми в СССР прошли испытания по безопасности в Международном центре института ЮТАК в Париже.

Любопытно, что примерно в эти годы Минский автозавод начинает сотрудничество с западными автоконцернами. И дело вот в чем. Традиционно на минские грузовики ставились двигатели Ярославского автозавода, который сузил свою специализацию именно до производства силовых агрегатов и коробок передач. Но Советский Союз стремился увеличить товарооборот с другими странами, появляется предприятие «Совтрансавто», которое и ведает логистикой таких перевозок. Нужны автопоезда, причем такие, которые, во-первых, будут отвечать международным требованиям и которые, во-вторых, будет проще обслуживать в случае необходимости за границей.

Минский автозавод адаптирует свои новые грузовики сначала под двигатели MAN, а затем под агрегаты Mercedes, заводя тесные контакты с этими компаниями. Белорусские машины стали отвечать требованиям экологических стандартов Евро-2 и Евро-3, действующих на тот момент. Путь в Европу был открыт.

И это решение себя оправдало. Сегодня Минский автозавод выделяется среди конкурентов тем, что готов предложить продукцию с двигателями различных производителей, в зависимости от рынка сбыта.

— Например, мы продаем грузовики в Судан или Алжир — в этом регионе хорошо знают MAN. Нет проблем, мы поставим двигатели MAN. Нужна техника в Венесуэлу? Там сильные позиции у Mercedes, оснастим машины агрегатами этого производителя. Бразилия — Cummins. Мы в состоянии удовлетворять такой спрос. Для компании это огромный плюс. Освоена огромная номенклатура, разработана техническая база для того, чтобы подготовить грузовики для работы с различными двигателями. Унифицировать продукцию — это всегда сложнее, чем создать новую машину. Но это то, что нужно потребителю. И у МАЗа это есть, — отмечает Николай Лакотко.

Кстати, с Mercedes Минский автозавод сотрудничает уже более 20 лет. С немецкой компанией ZF, производящей шасси и коробки передач, — 30 лет. Самый очевидный результат такого сотрудничества — автобусы МАЗ, при производстве которых используются комплектующие этих известных во всем мире компаний.

— Мы стремимся к импортозамещению, но есть наименования товаров, которые рациональнее заказывать у крупнейших производителей, так как налаживание самостоятельного выпуска выльется в огромные затраты и приведет к серьезному увеличению цены на конечный продукт, — объяснил заместитель главного конструктора.

Распад Союза. Новая реальность

Конец 80-х был очень успешным периодом для завода. В 1987 году с конвейера предприятия каждые 5 минут сходил новый грузовик. В 1989-м была выпущена юбилейная, миллионная машина — седельный тягач 6442.

Завод работал над знаменитым МАЗ-2000 «Перестройка» — проектом, как теперь отмечают многие, опередившим свое время. Не было ни достаточной инфраструктуры, ни достаточного спроса на такой футуризм.

Но история огромной страны подходила к концу, перелистывалась страница школьного учебника. Третье поколение грузовиков МАЗ стало последним, выпущенным на заводе в советскую эпоху.

После распада СССР предприятие оказывается в затруднительном положении. Старые связи хоть и не были утрачены, но спрос на грузовую технику явно упал. Нужно было искать новые решения, и завод берется за выпуск автобусов, подписав в 1992 году договор с немецкой компанией Neoplan. Мы уже рассказывали подробно о том, как появились белорусские автобусы.

Сейчас Минский автозавод выпускает 15 моделей такой техники. Сегодня, кстати, мы ожидаем представления громкой новинки — третьего поколения автобусов, но пока предприятие секретничает.

Кроме того, тогда, в 90-е, началось серийное производство седельных тягачей МАЗ-5440 — четвертого поколения белорусских грузовиков. А в 1997 году завод подписывает с MAN договор о создании совместного предприятия по производству грузовых автомобилей. Задумка такая же — сделать белорусские грузовики более конкурентоспособными в Европе.

В 2000-х общая ситуация улучшается, поступают заказы из-за рубежа. В какой-то момент спрос даже превысил предложение, заказчикам приходилось ждать свои грузовики, конвейер был загружен.

Затем — новый поворот, мировой кризис, осторожные прогнозы на будущее по телевизору. Конструкторы Минского автозавода проектируют это будущее для предприятия. Еще же только 75 — вся жизнь впереди. Одна из главных новинок последнего времени — пятое поколение грузовиков (6430), оснащенное двигателями экологического стандарта Евро-6. И да, все с тем же зубром на решетке радиатора.


В июле 2017 года с главного конвейера предприятия сошел 1,5-миллионный автомобиль марки МАЗ.

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Грузовики в погонах. Антология военных МАЗов

Военные контракты — мечта любого производителя грузовиков. Это гарантированная оплата и, как правило, хорошая прибыль. Военные машины для Минского автозавода — не основная, но важная часть производственной гаммы. Вспоминаем историю белорусских военных грузовиков с момента основания предприятия до наших дней. Речь пойдет только об, условно говоря, «обычных» военных МАЗах. Многоосные шасси разработки СКБ-1 (ныне Минский завод колесных тягачей), которые в советское время выпускались под маркой МАЗ, остаются за рамками этого обзора.

Военные МАЗы первого поколения

Начнем с того, что сам по себе Минский автозавод появился на свет, если так вообще можно выразиться, «благодаря» войне. В оккупированной столице на базе бывшей советской танковой военной части немцы создали сначала ремонтные мастерские — для обслуживания и ремонта автомобилей и танков Вермахта. А затем уже на базе хорошо оснащенных мастерских стали строить автосборочный завод Mercedes-Benz. Завод предполагался основательный, потому инфраструктуру развивали серьезно, возводя новые цеха и производственные помещения. Часть оборудования успели завезти. К середине 1944 года завод был готов примерно наполовину.

Об этом не любят вспоминать ни в Mercedes-Benz (поскольку при строительстве использовался принудительный труд пленных и гражданского населения), ни на самом МАЗе. Однако это объективный факт. Именно достаточно мощная инфраструктура, созданная при немцах во время оккупации, и послужила фундаментом для принятого Сталиным решения о размещении и продолжении строительства автосборочного завода в Минске.

Первой продукцией Минского автосборочного завода после освобождения столицы стали собранные из американских машинокомплектов грузовики Studebaker и Mack. Первые автомобили марки МАЗ появились в 1947 году и представляли собой не что иное, как конструкции Ярославского автомобильного завода с некоторыми доработками.

У бортового грузовика МАЗ-200 была военная версия. Называлась она МАЗ-200Г. От гражданского варианта машина отличалась металлической платформой и наличием скамеек для перевозки личного состава.

Для военных нужд Минский автозавод выпускал и специальные шасси без кабины МАЗ-200Ш, которые затем отправлялись на Урал, в Свердловскую область, где на их основе строили а-ля автобусный кузов. В столь специфичных кузовах размещали оборудование для добычи из атмосферного воздуха кислорода и азота, которым заправляли технологические емкости военных самолетов. Так МАЗ-200 получил одну из своих военных аэродромных специальностей. А еще на этом шасси были топливозаправщики и специальные ремонтные мастерские.

Полноприводный внедорожный МАЗ-502 — это уже разработка минских конструкторов. Опытные образцы появились на свет в 1954 году, с 1957-го модель пошла в серию. Возили на них как личный состав, так и боеприпасы. Существовало на этом шасси и «специзделие» для транспортировки ядерных боеголовок баллистических ракет.

Грузовик МАЗ-502 в версии седельного тягача назывался МАЗ-502В и входил в состав нескольких зенитных ракетных комплексов. На фото ниже — МАЗ-502В, буксирующий транспортные полуприцепы с ракетами 5В11 комплекса «Даль». Но важно понимать, что это не пусковая установка, а транспортная машина.

Второе поколение

Следующей, как нынче говорят, «генерацией» минских грузовиков принято считать бескапотное семейство МАЗ-500. Такие машины тоже служили в армии. Полноприводный внедорожный «пятисотый» назывался МАЗ-505. Он был прямым наследником МАЗ-502, но в серию не пошел, хотя военные специалисты его испытывали.

Стандартные шасси семейства МАЗ-500 с колесной формулой 4×2 трудились в армии, но на тыловых должностях. На них устанавливали разнообразные ремонтные мастерские, а также строили топливные цистерны и авиационные топливозаправщики.

Грузовики поколения №3

В третьем поколении МАЗы с колесной формулой 4×2 также использовались только для нужд тылового обеспечения. Самыми массовыми были топливоцистерны.

Служили в армии такие МАЗы и в качестве самосвалов, автокранов и так далее. То есть размещение на них оружия даже не предполагалось.

К третьему поколению мазовской техники относится и самый знаменитый его военный представитель — МАЗ-6317 с колесной формулой 6×6. Путь его в армию был долог, но в итоге успешен. Самый первый опытный образец собрали еще в 1976 году, и назывался он тогда МАЗ-Э6310.

Затем один за одним строились опытные образцы, машины очень тщательно и долго испытывали. Закончена обширнейшая программа испытаний была только к 1991 году, тогда же грузовик приняли на вооружение еще Советской армии. Но в конце 1991 года СССР развалился, и реальных поставок в войска модель ждала еще пять лет. Естественно, это были войска уже независимой Беларуси, российская армия такие автомобили не закупала. Грузовик МАЗ-6317 выпускается и по сей день, получив массовое распространение в белорусской армии.

Служит МАЗ-6317 не только в качестве транспортной машины, но и для размещения армейских спецкузовов и оборудования. Например, этот фургон — пункт управления и наведения авиации. Его армейский шифр — «Спрут».

А это одна из новейших и сложных систем, которые несет на себе МАЗ-6317 белорусской армии, — аппаратная связи Р-414МБРП-А цифровой радиорелейной станции на мобильной и быстро развертываемой платформе комплекса связи Р-414МБРП «Сосна-2». Не пытайтесь запомнить полное название, просто поверьте, что это крутая техника. Принята на вооружение в 2018 году.

Существует у МАЗ-6317 и очень мирная версия — самосвал. Называется МАЗ-6517. У белорусских военных строителей такие есть.

Модель МАЗ-6317 примечательна еще и тем, что это первый минский грузовик, на который установили оружие. Реактивная система залпового огня «БелГрад» поступила на вооружение белорусской армии во второй половине 1990-х. По сути, это модернизированный советский «Град», который в Борисове ставят на шасси МАЗ. Больше 20 лет «БелГрад» был единственным МАЗом с оружием, но все изменилось в прошлом году.

Зенитный ракетный комплекс 9А33-2Б «Оса» тоже родом из Борисова. Именно там на шасси МАЗ установили глубоко модернизированную советскую «Осу» и там же, на предприятии «Пожснаб», сделали дополнительную кабину для операторов комплекса. Машина — новинка 2019 года.

В том же 2019 году уже в Минске силами предприятия «Волат-Авто» на МАЗ-6317 установили пусковую среднекалиберную реактивную систему залпового огня «Ураган». В таком виде машина называется БМ 9П140МБ РСЗО «Ураган-М». Двойная кабина — также работа «Пожснаба», а само изделие ориентировано на экспорт. О наличии таких моделей в белорусской армии неизвестно. По крайней мере, пока.

Еще один очень интересный военный автомобиль — «Защитник» на базе МАЗ-6317 — создали опять же в Борисове. Это первый броневик на шасси Минского автозавода. Пока только опытный образец, но с многообещающими экспортными перспективами.

У трехосного МАЗ-6317 есть и «младший брат» — двухосный МАЗ-5316, который создали в начале нулевых. Сегодня это уже массовый транспортный автомобиль белорусской армии.

Так же, как и «старший брат», МАЗ-5316 используется для установки спецкузовов. Например, эта машина — подвижной информационный центр ИЦ-2006, то есть, по сути, современный потомок «кинопередвижек» с совмещением функций полевой типографии.

Военные МАЗы четвертого поколения

К четвертому поколению (семейство МАЗ-6430) принято относить грузовики с так называемой новой кабиной. Ну как новой… Первые опытные образцы появились еще при СССР, летом 1991 года. В мелкосерийное производство они пошли с середины 1990-х. Сейчас машины поколения №4 составляют подавляющее большинство выпуска, но третье поколение тоже до сих пор в производстве, потому и говорят «с новой кабиной», хотя кабине почти тридцать лет.

Специальных армейских версий в поколении №4 нет, но в небольших количествах автомобили этого семейства в армии есть. Например, этот МАЗ-5440 только с виду обычная фура. На самом деле под тентом полуприцепа скрыт трансформируемый кузов-контейнер. Из трех таких трансформируемых кузовов быстро собирается полноразмерное здание, в котором размещается большой командный центр.

Среднетоннажники МАЗ-4371 несколько лет назад были массово заказаны белорусским Министерством обороны. Используются как машины для перевозки личного состава по асфальтовым дорогам.

Грузовики МАЗ в других странах

Главный потребитель военных МАЗов — белорусская армия, но есть они и в вооруженных силах некоторых других стран.

Вторым после Беларуси эксплуатантом армейских грузовиков Минского автозавода является Украина, которая закупила немало МАЗ-6317 / МАЗ-5316 и даже организовала у себя их сборку под маркой «Богдан». На фото ниже — эксклюзив для украинской армии: спецброневик для перевозки ракет и боеприпасов, изготовленный на шасси МАЗ-6317 киевским предприятием «Практика».

О поставках военных грузовиков в Северную Корею никогда не сообщалось, но факт остается фактом — МАЗы с оперативно-тактическими ракетами ездили по Пхеньяну во время одного из военных парадов. Правда, какие-то странные. Отчетливо видно, что это МАЗ-63171, но с базой такой длины, какую Минский автозавод не выпускает. Вероятно, шасси подвергали доработкам непосредственно в КНДР.

Отсутствует в каталогах МАЗа и представленная ниже пятиосная сверхдлиннобазная модель, но на военном параде в Баку в 2018-м таких автомобилей проехало сразу два. Вероятно, спецплатформу для демонстрации тяжелых беспилотников сделали на одном из азербайджанских предприятий на основе четырехосного самосвального шасси МАЗ-6516, удлинив раму и добавив подкатную пятую ось.

На том же параде в Баку засветился еще один МАЗ — классический 6317, но с уникальным оружием. Это пусковая установка, которая «стреляет» атакующими беспилотниками Harop (израильского производства). В чем-то эта система даже страшнее «Града», так как дроны-камикадзе, которые вылетают из нее, могут менять траекторию, а поражающая способность у них очень большая.

Кроме того, военные МАЗы точно состоят на вооружении армии Туркменистана, найдутся в некоторых африканских странах и, возможно, где-то в Азии. В любом случае грузовики Минского автозавода в последнее десятилетие получили много новых военных профессий и распространились далеко за пределы нашей страны.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Руководства по эксплуатации автомобилей МАЗ

Каталог Новинки

Главная › Сервис › Документация › Руководства по эксплуатации автомобилей МАЗ

  • Руководство по эксплуатации автомобилей 642290 РЭ Модели: 642205, 642208, 6422А5, 6422А8, 630303, 630305, 630308, 6303А3, 6303А5, 6303А8, 651705, 6517А5, 543203, 543205, 543208, 5432А3, 5432А5, 5432А8, 533603, 533605, 533608, 5336А3, 5336А5, 5336А8, 551605, 551608, 5516А5, 5516А8
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 5551100 РЭ Модели: 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147, 533702, 5337А2, 5337А3, 533742, 533745, 533747, 543302, 5433А2, 543403
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 631705 РЭ Модели: 631705, 631708, 642505, 642508, 531605
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 643008 РЭ Модели: 643009, 6430A9, 643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005, 5440A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3, 534005, 5340A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 437040 РЭ
    Модели: 437040, 437041, 437043, 437141, 437143
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 437030 РЭ Модели: 437030, 437130
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 650108 РЭ Модели: 650105, 650108, 6501A5, 6501A8, 6501A9
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 651608 РЭ Модели: 651608, 6516A8, 6516A9, 6516B9,651669, 6516V8
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 457041 РЭ Модели: 457041, 457043
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 438041 РЭ Модели: 438041, 438043
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 4371P2 РЭ Модели: 4371P2
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 4371W1 РЭ Модели: 4371W1, 4371W2
  • Руководство по эксплуатации прицепов-самосвалов 857100 РЭ Модели: 856100, 856101, 856102, 857100, 857101
  • Дополнение к руководству по эксплуатации прицепа-самосвала МАЗ-856102-4014
  • Сервисная книжка 643008-3902004 СК рус
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002 часть 1
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002 часть 2 Модели: 4371N2
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть 1
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть 2 Модели: 534019, 5340E9, 544018, 544019, 5440E9, 631018, 631019, 6310E9, 643018, 643019, 631218, 631219, 650118, 650119, 6501E9, 6513E8, 651618, 6516E8, 5340M4, 6312M4, 5550M4
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть 1
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть 2 Модели: 5340B2, 5340B3, 5340B5, 5340B7, 5340B9, 5440B3, 5440B5, 5440B7, 5440B9, 5550B2, 5550B3, 5550B5, 6312B3, 6312B5, 6312B7, 6312B9, 6430B7, 6430B9, 6501B5, 6501B7, 6501B9, 6516B9, 5340h3, 5340h4, 5340H5, 5340H9, 6312h4, 6312H5, 6312H9, 6501H5, 6501H9, 6516H9, 5340C2, 5340С3, 5340C5, 5440C5, 5440C9, 5550C3, 5550C5, 6312C3, 6312C5, 6430C9, 6501C5, 6501C9, 6516C9
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть 1
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть 2 Модели: 5550N5
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть 1
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть 2 Модели: 534025, 534026, 544028, 544029, 555025, 631226, 643028, 643029, 650126, 650128, 650129, 5550S5, 6312S6, 6501S6
  • Руководство по эксплуатации микроавтобуса МАЗ 281, грузового автомобиля МАЗ 365 Модели: 281, 365
  • Руководство по автомобилям РЭ МАЗ 5440М9, 6512М7, 6516М9 Модели: 541М95, 651М71, 751М96

Обзор автомобиля МАЗ-54329

Несмотря на обилие иномарок, в России и СНГ в наши дни активно используются машины отечественного производства. И это касается не только автомобилей, но и грузовиков. Один из таких — МАЗ-54329. Характеристики и обзор этого седельного тягача — далее в этой статье.

Внешний вид

Этот грузовик сошел с конвейера еще в 80-х годах прошлого века. На тот момент это была передовая машина. И не только технически, но и внешне.Как выглядит МАЗ-54329, читатель может увидеть на фото в нашей статье.

Автомобиль стал наследником знаменитого МАЗ-500 (в простонародье, «головастик»). Новая модель получила модернизированную кабину, которая стала больше и шире. В машине по-прежнему использовался металлический бампер. Причем, по сравнению с 500-м, в новом МАЗе значительно увеличилось лобовое стекло. В связи с этим в конструкции было предусмотрено целых три дворника.

После распада СССР автомобиль не был снят с производства, как многие модели того времени.Белорусы не только продолжили выпуск этого трактора, но и модернизировали его. МАЗ-54329 в 90-е и 2000-е годы выглядит совсем иначе. Это видно на фото, представленных в статье.

Дизайн салона остался прежним, но выглядит машина на порядок современнее. Итак, решетка радиатора и бампер были доработаны. Вырез под спальник теперь является неотъемлемой металлической частью салона. В зависимости от модификации МАЗ-54329 оснащался спойлером, противотуманными фарами и обтекателем.Что касается габаритов, то длина трактора составляет 6 метров, ширина — 2,5 метра, а высота — 3,65 метра.

Салон

Кабина описываемого МАЗа рассчитана на двоих — водителя и пассажира. Сзади был спальный мешок. Также дальнобойщики установили здесь и вторую спальную полку. Для тех, кто путешествовал один, она стала маленькой кладовкой, куда можно было складывать вещи.

Кстати, бардачков в машине нет, кроме ниши под нижней спальной полкой.Кроме того, центральная консоль существенно ограничивает пространство — она ​​снята для размещения силового агрегата под кабиной. Чтобы переключиться с водительского места на пассажирское, приходилось снимать обувь.

У пассажира нет и бардачка. По современным меркам дизайн всех устройств довольно аскетичен. Единственная полезная вещь — руль, прислоненный к лобовому стеклу. Это позволяет без проблем забраться в салон.

Сиденья в штатном МАЗе не рассчитаны на дальние расстояния.А ввиду отсутствия поясничной и боковой поддержки у водителей сильно опухла спина. Единственным выходом была установка других сидений, на иномарки (например, на «Сканию» или «Вольво»). Также в кабине не было кондиционера, хотя был механический люк. Но этого недостаточно для обеспечения нормальной вентиляции в салоне.

Еще одна особенность автомобилей МАЗ-54329 — отсутствие в модификациях высокой кабины. Позже белорусы выпустили МАЗ-5440, который оказался намного комфортнее.

Технические характеристики

Автомобиль комплектовался дизельным двигателем Ярославского моторного завода. Это V-образная «восьмерка» рабочим объемом 14,8 л. Агрегат не оснащался турбонагнетателем. Следовательно, при таком объеме имелась всего 240 лошадиных сил.

Но и этого показателя советским дальнобойщикам хватило. МАЗ по всем показателям обошел тогдашние КрАЗ и КамАЗ.

Помимо МАЗ-54329-020 существовала его 400-сильная модификация. Такая мощность была достигнута благодаря установке турбонаддува.А в качестве двигателя использовался все тот же ЯМЗ. Но самая распространенная версия — 543205. Этот МАЗ с двигателем Ярославского моторного завода имел уже 330 лошадиных сил. В комментариях экспертов подчеркивается, что этот агрегат отличался высокой тягой и крутящим моментом. Расход топлива мало чем отличался от атмосферной 240-сильной версии грузовика.

Трансмиссия, расход

Коробка передач была 4-ступенчатой ​​механической трансмиссией. Многие сейчас удивятся — как на магистральном тракторе может быть 4 скорости? Дело в том, что у каждой передачи была своя «половина» (повышенный и пониженный ряд ступеней).В результате было получено 8 скоростей передачи. По расходу топлива МАЗ был самым экономичным советским тягачом.

На сотню километров автомобилем было израсходовано от 29 до 32л топлива. Машина оснащалась топливным баком на 350 литров. Также можно было установить дополнительный бак, что позволило увеличить общий объем до 500 литров. В результате парк тягача увеличился с 1100 до 1600 километров. Максимальная скорость автомобиля — 85 километров в час.Хотя 400-сильные версии водителей легко разгонялись и 120. Конечно, это не совсем комфортный и безопасный режим передвижения, но запас хода у грузовика был приличный.

Заключение

Итак, мы узнали, что такое трактор МАЗ-54329. Конечно, на сегодняшний день этот автомобиль значительно проигрывает своим конкурентам по комфорту и надежности. Поэтому в 1997 году был разработан новый магистральный грузовик МАЗ-5440, который постоянно модернизируется, как когда-то совершенствовался его предшественник.

.

Отзыв об автомобиле МАЗ-54329

Несмотря на обилие иномарок в России и СНГ, по-прежнему активно используются отечественные автомобили. И это касается не только легковых, но и грузовых автомобилей. Один из них — МАЗ-54329. Характеристика и обзор этого трактора — далее в нашей статье.

Внешний вид

Грузовик сошел с конвейера еще в 80-х годах прошлого века. На тот момент это была хорошая машина. Не только технически, но и внешне. Как выглядит МАЗ-54329, читатель может увидеть на фото в статье.

MAZ 54329

Машина стала знаменитым наследником МАЗ-500 (в просторечии «ископаемое»). Новая модель получила модернизированный салон, который стал больше и шире. В машине по-прежнему использовался металлический бампер. Причем, по сравнению с 500 м, в новом МАЗе значительно увеличилось лобовое стекло. В связи с этим в дизайне были предусмотрены три дворника.

После распада СССР автомобиль не был снят с производства, как многие модели того времени. Белорусы не только продолжили выпуск грузовика, но и модернизировали его.МАЗ-54329 в 90-е и 2000-е годы выглядит совсем иначе. Это видно на фото, представленном в статье. MAZ 54329

Дизайн кабины остался прежним, но машина выглядит на порядок современнее. Итак, была доработана решетка радиатора и бампер. Вырежьте так, чтобы спальник стал цельной металлической частью кабины. В зависимости от модификации на МАЗ-54329 устанавливались спойлер, противотуманные фары и обтекатель. Что касается габаритов, то длина седельного тягача составляет 6 метров, ширина — 2,5 метра, а высота — 3 метра.65 метров.

Интерьер

Кабина описываемого Маза рассчитана на двух человек — водителя и пассажира. Сзади был спальник. Также дальнобойщики установили здесь и вторую спальную полку. Для тех, кто путешествовал один, она была маленьким шкафом, куда можно было положить вещи.

Кстати, в машине отсутствуют бардачки, кроме ниши под нижней двухъярусной кроватью. Также существенно сокращается пространство в центральной консоли — она ​​выведена для размещения силового агрегата под кабиной.Чтобы переключиться с водительской стороны на пассажирскую, пришлось снять обувь.

Рекомендуем

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

MAZ 54329 020

Со стороны пассажира также нет перчаточного ящика.По современным меркам дизайн всех устройств достаточно строгий. Единственная полезная вещь — она ​​навешивается на лобовое стекло колеса. Это позволяет попасть внутрь кабины.

Сиденья в стандартной машине не рассчитаны на большие расстояния. Из-за отсутствия поясничной и боковой поддержки у водителей очень жесткая спина. Единственным выходом была установка других кресел с иномарками (например, «Скания» или «Вольво»). Также в кабине не было кондиционера, хотя был механический люк.Но недостаточно обеспечить в салоне соответствующую вентиляцию.

Еще одна особенность МАЗ-54329 — отсутствие модификации высокой кабины. В дальнейшем белорусы выпустили МАЗ-5440, который был намного комфортнее.

Технические характеристики

Автомобиль оснащался дизельными двигателями Ярославского моторного завода. Это V-образная «восьмерка» рабочим объемом 14,8 л. Агрегат не оборудован турбонагнетателем. Следовательно, в таком объеме было всего 240 лошадиных сил.

feature MAZ 54329

Но и этой цифры советским дальнобойщикам хватило.МАЗ по всем показателям обошел тогда КрАЗ и КАМАЗ.

Помимо МАЗ-54329-020, была его 400-сильная модификация. Такой мощности белорусы смогли добиться благодаря установке турбонаддува. Причем в качестве двигателя использован все тот же ЯМЗ. Но самая распространенная версия — 543205. Этот МАЗ с двигателем Ярославского моторного завода имел 330 л.с. Специалисты подчеркивают, что этот агрегат обладал высокой тягой и крутящим моментом. А расход топлива мало чем отличается от атмосферной 240-сильной версии грузовика.

Трансмиссия и расход

В качестве трансмиссии использована 4-ступенчатая МКПП. Многие сейчас задаются вопросом — а как же на главном тракторе может быть 4 скорости? Дело в том, что у каждой трансмиссии была своя «напарница» (увеличенное и уменьшенное количество ступеней). В результате получилась 8-ступенчатая коробка передач. По расходу топлива МАЗ был самым экономичным советским трактором.

feature MAZ 54329

На сотню километров машина израсходовала от 29 до 32 литров топлива. Машина оснащалась топливным баком на 350 литров.Также имелся дополнительный бак, что позволило увеличить общий объем до 500 л. В итоге запас хода седельного тягача был увеличен с 1 100 до 1 600 километров. Максимальная скорость автомобиля — 85 миль в час. Хотя у 400-сильных версий водители легко разгоняются и до 120. Конечно, это не совсем комфортный и безопасный режим езды, но стоковая мощность грузовика была приличной.

Вывод

Итак, мы нашли трактор МАЗ-54329. Конечно, сегодня эта машина заметно уступает конкурентам по комфорту и надежности.Так, в 97-м году был разработан новый дальнемагистральный тягач МАЗ-5440, который постоянно модернизируется, совершенствуя своего предшественника.

.

Что лучше — МАЗ или КамАЗ? Отзывы об авто

Что приходит в голову при словосочетании «популярный отечественный грузовик»? Ну конечно — КамАЗ. И первый синоним этой известной марки, который приходит в голову, — МАЗ. МАЗ и КАМАЗ — два популярных производителя и два известных конкурента. И все же, что лучше — МАЗ или КамАЗ? Ответ поищем в этой статье.

Основные характеристики грузовика

Чтобы понять, какой автопроизводитель лучше, чьи грузовики пользуются большей популярностью, лучше всего обратиться к основным потребителям.Оценивая комплекс отзывов по каждому бренду, несложно вынести вердикт в давнем споре. А проще всего оценить отзывы, представив, что именно сейчас нужна грузовая модель известного производителя. Чья машина будет лучше и будем покупать.

В первую очередь необходимо определиться, для чего нужен КамАЗ или МАЗ. Ведь в каждой марке для этого есть большой выбор моделей. Есть как обычные бортовые автомобили с разной грузоподъемностью, так и специализированные лесовозы или самосвалы.В каждом модельном ряду есть несколько мощных тракторов и, конечно же, вездеходные варианты с повышенной проходимостью.

Следующим шагом является определение критерия выбора. Что лучше? Остановимся на таких популярных и одновременно важных установках: стоимость

  • ;
  • надежность и качество;
  • цена расходных материалов в процессе обслуживания;
  • комфорт в эксплуатации.

Также не стоит забывать о нюансах использования нового автомобиля и автомобиля с пробегом.В каждом конкретном случае будет разница между автомобилем МАЗ или КамАЗ. Что выбрать для личного пользования, а о чем лучше не думать, покажет сравнительная характеристика на основе отзывов.

Немного истории

Для лучшего изучения вопроса, что лучше — МАЗ или КамАЗ, рассмотрим некоторые исторические факты. И начнем со старшего производителя грузовиков — МАЗа.

Первые грузовики сошли с конвейера Минского автомобильного завода в далеком 1947 году.Незаменимым помощником МАЗ-200 удалось стать, когда в 1957 году появилась модернизированная версия МАЗ-500. Доработанные «500-е» пошли в серию только в 1965 году и являлись базовой версией для большого разнообразия спецтехники. Были и простые самосвалы и тракторы, и молоковозы, и пожарные машины. В следующий раз 500-я серия была модернизирована только в 1977 году. Оказалось, что МАЗ обладал более современным для того времени видом, а также нес на шасси прочную металлическую платформу.

История марки КамАЗ началась намного позже.Первые 5 грузовиков были выпущены в 1976 году. Таким образом, КамАЗ моложе МАЗа на 19 лет. Как видите, на данном этапе ответить на вопрос, что лучше — МАЗ или КАМАЗ, пока невозможно. Весь Советский Союз был включен в производство предприятия на Каме. В рекордно короткие сроки было построено несколько комплексов по производству грузовых автомобилей различных модификаций с собственным научным центром. Это было разовое производство, где все, начиная от винтика и заканчивая силовым агрегатом, производилось на месте.За 10 лет, то есть к 1986 году, КамАЗ полностью окупил вложения в строительство.

МАЗ Характеристики

Грузовые автомобили известной компании МАЗ хорошо зарекомендовали себя при перевозке грузов на дальние расстояния. Сторонники выбора этого автомобиля отмечают его отличную пригодность для трасс и хороший асфальт. Комфортные автомобили отмечают комфортный салон и большую надежность силовых агрегатов. Особенно хвалят автомобили низшего класса «Евро-2». И это при том, что сегодня в модельном ряду МАЗ есть автомобили с классом «Евро-6».При ответе на вопрос «МАЗ или КАМАЗ — что выбрать?» Сторонники МАЗа не сомневаются, и многочисленные истории с долгой и безаварийной жизнью минских автомобилей приводят к защите.

Сегодня компания активно сотрудничает с французским концерном Mann. На базе МАЗ производится несколько видов грузового транспорта с кабиной от Mann. В результате на выходе получается комфортабельная машина, соответствующая всем европейским стандартам, но по стоимости значительно ниже зарубежных аналогов.

Преимущества КамАЗ

КамАЗ, можно сказать, самый распространенный грузовик в России.Огромное производство в Набережных Челнах, несмотря на различные экономические трудности, постоянно совершенствуется, производя самые разнообразные грузовые автомобили и спецтехнику. Приверженцы КамАЗа отметили отличную проходимость и невероятную устойчивость при эксплуатации в самых суровых условиях. Отличные результаты показывают высокооборотные двигатели. Об этом свидетельствуют постоянные победы в гонках «Ралли Дакар».

Многие автолюбители спрашивали, что лучше — МАЗ или КамАЗ (самосвал)? «Ответьте в пользу КамАЗа, они знают о достоинствах конкурента.В то же время большинство сторонников МАЗа подтверждают большую приспособленность КамАЗа к бездорожью. Сугробы на «зимних дорогах», лесной бурелом во время уборочных работ, весенние сели или осеннее бездорожье с равным успехом покоряются невозмутимому КамАЗу.

Еще одно преимущество — надежная работа при передаче. Напомним, что у автомобилей этой марки восьмиступенчатая коробка передач с делителем, за счет чего количество передач увеличивается до шестнадцати. После того, как КамАЗ стал активно сотрудничать с концерном Mercedes, на флагманы 5490 и 65206 стали устанавливать силовой агрегат от Mercedes, а именно Daimler OM 457LA.В то же время флагман КамАЗ-5490 имеет кабину Daimler. Понятно, что за новый грузовик такого класса придется отдать более 4 миллионов рублей, но это все равно меньше, чем за иномарку такого уровня.

Недостатки грузовиков от КамАЗ

При рассмотрении того, что лучше — МАЗ или КАМАЗ (самосвал), большое значение имеют отзывы владельцев. Важно учитывать не только достоинства каждой марки, но и их недостатки. Итак, на что жалуются водители при движении от каждой марки?

Когда вопрос касается КамАЗа старше 5 лет, многие жалуются на недостаточный комфорт.Особенно это актуально для водителей, которые перевозят грузы на большие расстояния. В частности, сторонники МАЗа считают, что КамАЗ не рассчитан на дальние поездки. Следующий серьезный недостаток — слабые детали и проблемы с двигателем. Опять же, это касается автомобилей с пробегом. А для МАЗа наоборот, считается, что когда-то двигатель сделали и про него забыли.

Проблемы МАЗ

Обе марки включают в себя рекомендации владельца не перегревать силовые агрегаты. В принципе, для этого плохо любой дизель.Двигатель КамАЗа больше всего хвалит двигатель ЯМЗ 238, даже если сравнивать его с автоматом Калашникова. То есть такой же надежный и безотказный.

Автопогрузчики МАЗ часто жалуются на коробку. И это касается как минского варианта, так и немецкого ZF. Последний тоже «кусается» в цене.

И все же, что лучше — МАЗ или КамАЗ (самосвал)? Ответы владельцев расходятся примерно поровну. А вообще МАЗ считается более мощным и тяговитым, рассчитанным на транспортировку больших грузов на большие расстояния.Учитывая, что отзывы относятся в основном к автомобилям с пробегом, мы понимаем, что сегодня картина может постоянно меняться. Ведь КамАЗ и МАЗ разрабатывают и выпускают новые автомобили.

Чей трактор лучше

Чтобы лучше понять преимущества и недостатки, возьмите по одной машине каждой марки в одном классе и сравните. В первую очередь сравнивают тракторы. А поскольку современные тракторы подразумевают боковую сцепку, то это будут тракторы. От КамАЗа мы будем рассматривать автомобиль КамАЗ-65806 с нагрузкой на сцепку до 23225 кг, а от МАЗа — МАЗ-643019-8429 с примерно такой же нагрузкой — 23000 кг.

what is better than a maz or kamaz dumper reviews .

Maz Cars 2019-2018 Обзоры: фото, видео, характеристики, цена

Лучшая подборка картинок на машину Маз 7410 2016 года во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину Маз 7310 2016 года во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину Маз 6430 2016 года во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину Маз 6422 2016 года во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину Маз 6303 2016 года во всем интернете.Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину Маз 5551 2016 года во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину Маз 5549 2016 года во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину Маз 551605 2016 года во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину Маз 5516 2016 года во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину Маз 5440 2016 года во всем интернете.Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.

.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.