Маркировка поршней умз 4216: УМЗ-4216: Отчет завода — журнал За рулем

Содержание

УМЗ-4216: Отчет завода — журнал За рулем

Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» завершил проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216. Измерительные работы разобранного двигателя, проведенные на Ульяновском заводе, подтвердили выводы визуального осмотра: остаточный ресурс УМЗ-4216 не менее 100 тыс. км

Завершающим этапом совместного проекта журнала «Рейс» и «Группы ГАЗ», который продолжался с августа 2008 года по май 2010 года, по оценке качества и ресурса двигателя УМЗ-4216 стала полная разборка одного из испытуемых двигателей — с наибольшим пробегом в 104 тысячи километров. После разборки двигателя и внешнего осмотра на сервисной станции дилера «Группы ГАЗ» — ООО «Темп- Авто» в подмосковной Балашихе (см. «Рейс» №5–2010 г.) двигатель был отправлен для выяснения остаточного ресурса на Ульяновский моторный завод. Там он был детально осмотрен специалистами, была проведена техническая экспертиза, микрометраж основных деталей. Замеры проведены опытными контролерами Группы метрологии УМЗ под руководством Хализова Н. В. и отражены в картах микрометража по формам ГОСТ 14846.

Результаты замеров систематизированы в табличные формы и проведен анализ размеров сопряжений и зазоров, определяющих в  процессе эксплуатации ресурс двигателя до капитального ремонта.

Гильзы цилиндров

Из данных, приведенных в таблице, видно, что износ гильз цилиндров незначительный; фактические размеры не вышли за пределы допуска по конструкторской документации (КД): +48…+60 мкм, группа В. Наибольшие размеры отмечены в 3-м цилиндре: +60 мкм. Овальность и конусность всех гильз незначительная: 5…10 мкм и находится в пределах допуска.

Это подтверждает эффективность внедрения плосковершинного и «мягкого» хонингования гильз цилиндров на двигателях УМЗ-4216 за счет значительного улучшения параметров хонингованной рабочей поверхности гильз по шероховатости и микропрофилю, что обеспечивает оптимальную маслоемкость рабочей поверхности гильзы, позволяет повысить ресурс ЦПГ и снизить расход масла на угар.

Поршень

На поршнях небольшой износ юбки, фактические размеры на 2…4 мкм меньше минимального значения допуска по КД: +12…+24 мкм, группа В. Это подтверждает эффективность перехода к обработке поршней на недавно приобретенных заводом новых полуавтоматах с ЧПУ с установкой оперативной проверки профиля поршня по специальной программе на ПК взамен обработки на токарно-копировальных станках. Это позволило в 2 раза точнее обрабатывать профиль поршня, выполнять масло-удерживающий микропрофиль на юбке, исключить приработочное микропокрытие поршня оловом. Все это в сочетании с изменениями по гильзе повышает ресурс ЦПГ и снижает расход масла на угар.

Зазор цилиндр — поршень

Величина зазора в цилиндрах 1, 2 и 4 составила 30…47 мкм и не превышает значения зазора по КД (24…48 мкм). В 3-м цилиндре максимальный зазор 52 мкм, что является незначительным по сравнению с предельно допустимым 300 мкм. Таким образом, исходя из фактического, предельно допустимого зазора и удвоенного темпа износа при дальнейшем увеличении зазора остаточный ресурс ЦПГ будет более чем в 2 раза больше отработанного.

Распредвал

Из данных таблицы видно, что износ опорных шеек распредвала незначительный. Фактические диаметры 1, 3, 4, 5 опорных шеек находятся в пределах допуска по КД (0…20 мкм). На 3-й опорной шейке износ несколько больше, диаметр на 10…12 мкм вышел за пределы допуска по КД.

Отверстия в блоке цилиндров

Размеры отверстий в блоке под опоры распредвала находятся в пределах допуска по К Д (40…65  мкм). Наибольшие отклонения отмечены на 1-й опоре (Ø 52 мм) — +55…+60 мкм, что является типичным, поскольку она более нагружена от шестерни привода распредвала. Овальность и конусность всех отверстий незначительная: 5…10 мкм.

Зазор шейка распредвала — отверстие в блоке

Зазор между шейками распредвала и отверстиями в блоке на всех 5-ти опорах находится в  пределах допуска по КД (40…85 мкм). Наибольший зазор отмечен на 1-й опоре — 79 мкм. Исходя из фактического, предельно допустимого зазора и практически линейного темпа износа этого сопряжения остаточный ресурс установки распредвала в блоке будет примерно в 2 раза больше отработанного.

Это объясняется отсутствием данных о точных значениях износов в силу отсутствия начального микрометрирования. Поэтому за начальную точку отсчета износа принимается середина допуска, либо одно из его крайних значений — исходя из большей достоверности оценки.

Шатунные шейки коленвала

Размеры всех четырех шатунных шеек коленвала находятся в пределах допуска по КД (0… — 13  мкм). Разброс значений замеров от —2 до —12 мкм, то есть в пределах всего поля допуска, явно указывает на практическое отсутствие износа шатунных шеек. Овальность и конусность всех шеек незначительная: 2…6 мкм. Наибольшие значения отклонений на 3-й шейке — три замера по —10 мкм.

Коренные шейки коленвала

Диаметры коренных шеек на ходятся в  пределах допуска по КД (0…-13  мкм). Разброс значений замеров от —2 до —13 мкм указывает на практическое отсутствие износа коренных шеек. Овальность и  конусность всех шеек незначительная — 2…6  мкм. Наибольшие значения отклонений на 3-й шейке — 2 замера —10 мкм и 1–13 мкм, что может указывать на незначительный износ этой шейки либо на наибольшее влияние биения коленвала на эту шейку при его изготовлении.

Установка коленвалов блоке

Износ вкладышей коренных подшипников коленвала незначительный: превышает верхнее значение допуска по КД (+20…+53  мкм) от 2 до 12  мкм. Наибольшие отклонения отмечены в 4-й коренной опоре — до 12 мкм. Зазоры в коренных подшипниках в 4 поясах из 10 превышает на 1…8 мкм значение зазора по КД (20…66 мкм), что является незначительным, по сравнению с предельно допустимым в коренном подшипнике — 150 мкм. Исходя из фактического и предельно допустимого зазоров, учитывая, что зазор определяется износом вкладышей с практически линейным темпом износа, остаточный ресурс коренного подшипника будет более чем в 2 раза больше отработанного.

Отверстия в бобышках поршня под палец

Отклонения размеров под поршневой палец по всем поршням и бобышкам соответствуют КД — 3-я группа по пальцу, разница в размерах 2 мкм. По шероховатости поверхности (зеркальная) видно, что износ отсутствует.

Поршневые кольца

Зазор в замке в рабочем состоянии верхнего и нижнего поршневых колец на всех 4-х поршнях соответствует допуску по КД (0,3…0,65  мм). Радиальная толщина всех поршневых колец, замеренная в 5-ти точках, соответствует допуску по КД (3,95…4,3 мм). Проведенные замеры показывают на незначительный износ поршневых колец.

Внутренний диаметр втулок клапанов

Отклонения внутреннего диаметра втулок клапанов находятся в допуске по конструкторской документации (0…22 мкм), за исключением одного размера: на втулке №5, выпускной клапан 3-го цилиндра (замер по поясу №2 поперек двигателя), отклонение составило 25  мкм. Этот износ можно считать незначительным, по сравнению с предельно допустимым зазором в сопряжении клапан-втулка — 250 мкм.

Выводы:

1.  Оценка технического состояния двигателя УМЗ-4216 №80402609 после пробега 104050 км, сделанная в г. Балашихе путем визуального осмотра основных узлов и деталей, оказалась правильной и достаточно точной, что подтвердило микрометрирование деталей на ОАО «УМЗ».

2.  Результаты микрометрирования и технической экспертизы показали, что по основным изнашиваемым сопряжениям (цилиндр-поршень, коленвал-блок, распредвал-блок, поршневые кольца-головка) остаточный ресурс до капитального ремонта этого двигателя более чем в 2 раза превысит отработанный и составит не менее 200 тыс. км.

3.  Следует особо отметить хорошее состояние рабочих поверхностей цилиндров и поршней, что подтверждает высокую эффективность внедрения плосковершинного хонингования цилиндров в сочетании с «мягким» хонингованием и улучшенной геометрией поршня с маслоудерживающим микропрофилем.

4. Хорошее состояние двигателя указывает на правильную эксплуатацию и техническое обслуживание двигателя, своевременную замену масла и фильтров, использование качественного масла и топлива (последнее характерно для Московского региона).

Размеры сопрягаемых деталей двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Сопряженные детали Размер, мм Посадка, мм  
Отверстие Вал  
1 Поршень (канавка) – нижнее компрессионное кольцо
⌀2,0
+0,070
+0,050
⌀2,0

-0,012
Зазор
0,082
0,050
2 Поршень (канавка) – верхнее компрессионное кольцо
⌀2,0
+0,070
+0,050
⌀2,0

-0,012
Зазор
0,082
0,050
3 Поршень (канавка) – маслосъемное кольцо чугунное
⌀5
+0,050
+0,035
⌀5
-0,010
-0,030
Зазор
0,085
0,045
4 Гильза цилиндра – юбка поршня, диаметр Группа А
⌀100
+0,036
+0,024
⌀100

-0,012
Зазор
0,048
0,024
Группа Б
⌀100
+0,048
+0,036
⌀100
+0,12
Зазор
0,048
0,024
Группа В
⌀100
+0,060
+0,048
⌀100
+0,24
+0,12
Зазор
0,048
0,024
Группа Г
⌀100
+0,072
+0,060
⌀100
+0,036
+0,024
Зазор
0,048
0,024
Группа Д
⌀100
+0,084
+0,072
⌀100
+0,048
+0,036
Зазор
0,048
0,024
1 Шкив коленчатого вала – ступица шкива, диаметр
⌀57
+0,060
⌀57

-0,60
Зазор 0,12
2 Крышка распределительных шестерен – сальник в сборе, диаметр
⌀81,5
+0,06
⌀81,5
+0,35
+0.20
Натяг
0,35
0,14
3 Шестерня коленчатого вала -коленчатый вал, диаметр
⌀40
+0,027
⌀40
+0,025
+0,009
Зазор 0,018
Натяг 0,025
4 Упорная шайба – коленчатый вал, диаметр
⌀40
+0,250
+0,080
⌀40
+0,025
+0,009
Зазор
0,241
0,055
5 Втулка шатуна – поршневой палец (разбиваются на 4 группы, маркировка – краской), диаметр Белая
⌀25
+0,0070
+0,0045
⌀25

-0,0025
Зазор
0,0005
0,0045
Зелёная
⌀25
+0,0045
+0,0020
⌀25
-0,0025
-0,0050
То же
Жёлтая
⌀25
+0,0020
+0,0005
⌀25
-0,0050
-0,0075
То же
Красная
⌀25
+0,0003
+0,0030
⌀25
-0,0075
-0,0100
То же
6 Верхняя головка шатуна – втулка шатуна, диаметр
⌀26,25
+0,045
⌀26,27
+0,145
+0,100
Натяг
0,145
0,055
7 Поршень– поршневой палец (разбиваются на 4 группы), диаметр I
⌀25

-0,0025
⌀25

-0,0025

Зазор 0,0025
Натяг 0,0025
    II
⌀25
-0,0025
-0,0050
⌀25
-0,0025
-0,0050
То же
    III
⌀25
-0,0050
-0,0075
⌀25
-0,0050
-0,0075
То же
    IV
⌀25
-0,0075
-0,0100
⌀25
-0,0075
-0,0100
То же
8 Поршень – стопорное кольцо
⌀2,2
+0,12
⌀2
±0,03
Зазор
0,035
0,017
9 Ступица шкива коленчатого вала – шпонка ступицы
⌀8
+0,110
+0,080
⌀8
+0,05
Зазор
0,010
0,030
10 Коленчатый вал – шпонка ступицы
⌀8
+0,006
-0,016
⌀8
+0,05

Зазор 0,0006
Натяг 0,0066
11 Коленчатый вал – шпонка шестерни коленчатого вала
⌀6
-0,010
-0,055
⌀6

-0,30

Зазор 0,0020
Натяг 0,0055
12 Шестерня распределительного вала – шпонка шестерни
⌀5
+0,065
+0,015
⌀5

-0,30
Зазор
0,095
0,015
13 Коленчатый вал – подшипник первичного вала коробки передач, диаметр
⌀40
-0,0012
-0,0028
⌀40

-0,0011
Натяг
0,0028
0,0001
14 Маховик – коленчатый вал, диаметр
⌀80,02
+0,30
⌀80
-0,010
-0,029
Натяг
0,079
0,030
15 Зубчатый венец – маховик, диаметр
⌀345
+0,15
⌀345
+0,064
+0,054
Натяг
0,064
0,039
16 Коленчатый вал – шатун (осевой размер)
⌀36
+0,1
⌀36
-0,015
-0,020
Натяг
0,032
0,015
17 Ступица шкива – коленчатый вал, диаметр
⌀38,05
+0,27
⌀38
+0,020
+0,003
Натяг
0,074
0,048
18 Шатун, вкладыш – коленчатый вал
⌀61,5
+0,012
⌀58

-0,013
Натяг
0,010
0,049
19
Блок, коренные вкладыши – коленчатый вал
⌀68,5
+0,019

⌀64

-0,013
Натяг
0,020
0,066
1 Распределительная шестерня – распределительный вал, диаметр
⌀28
+0,023
⌀28
0,023
0,008
Зазор 0,015
Натяг 0,023
2 Блок цилиндров – 1 опора распределительного вала, диаметр
⌀52
+0,050
+0,025
⌀52

-0,020
Зазор
0,070
0,025
Блок цилиндров – 2 опора распределительного вала, диаметр
⌀51
+0,050
+0,025
⌀51

-0,020
То же
Блок цилиндров – 3 опора распределительного вала, диаметр
⌀50
+0,050
+0,025
⌀50

-0,020
То же
Блок цилиндров – 4 опора распределительного вала, диаметр
⌀49
+0,050
+0,025
⌀49

-0,020
То же
3 Блок цилиндров – 5 опора распределительного вала, диаметр
⌀48
+0,050
+0,025
⌀48

-0,020
То же
4 Распределительный вал (распорная втулка) –  упорный фланец
⌀4,1
+0,05
⌀4

-0,05
Зазор
0,020
0,010
5 Распределительный вал – шпонка распределительной шестерни
⌀5
-0,010
-0,055
⌀5

-0,030

Зазор 0,020
Натяг 0,055
6 Распределительная шестерня – шпонка распределительной шестерни
⌀5
+0,065
+0,015
⌀5

-0,030
Зазор
0,020
0,055
1 Втулка – ось коромысел, диаметр
⌀22
+0,020
+0,007
⌀22

-0,14
Зазор
0,034
0,007
2 Головка блока цилиндров – втулка клапана, диаметр
⌀16,98
0,035
⌀17
+0,066
+0,47
Натяг
0,086
0,092
3 Втулка клапана – впускной клапан, диаметр
⌀9
+-0,022
⌀9
-0,050
-0,075
Зазор
0,097
0,050
Втулка клапана – выпускной клапан, диаметр
⌀9
+-0,022
⌀9
-0,075
-0,095
Зазор
0,117
0,075
4 Головка блока цилиндров – седло впускного клапана, диаметр
⌀49
+0,027
⌀49
+0,125
+0,100
Натяг
0,125
0,073
Головка блока цилиндров – седло выпускного клапана, диаметр
⌀42
+0,027
⌀42
+0,125
+0,100
Натяг
0,125
0,073
1 Корпус насоса системы охлаждения – подшипник насоса, диаметр
⌀38
+0,008
-0,017
⌀17

-0,009

Зазор 0,017
Натяг 0,017
2 Ступица шкива вентилятора – вал подшипника насоса, диаметр
⌀17
-0,050
-0,077
⌀17

-0,018
 
3 Ступица крыльчатки насоса – вал подшипника насоса, диаметр
⌀16
-0,033
-0,060
⌀13

-0,018
Натяг
0,060
0,015
1 Шестерня привода распределителя – валик привода, диаметр
⌀13
+0,002
-0,025
⌀13

-0,011

Зазор 0,013
Натяг 0,025
2 Блок цилиндров – толкатель (разбивается на 2 группы, маркировка – клеймением цифрами 1 и 2), диаметр 1
⌀25
+0,023
+0,011
⌀29
-0,008
-0,015
Зазор
0,038
0,019
2
⌀25
+0,011
⌀29
-0,015
-0,022
Зазор
0,033
0,015
3 Блок цилиндров – корпус привода распределителя, диаметр
⌀29
+0,023
⌀13
-0,020
-0,053
Зазор
0,086
0,020
1 Втулка и вал масляного насоса в сборе – штифт, диаметр
⌀4
+-0,037
⌀4

-0,048

Зазор 0,085
Натяг 0,037
2 Корпус масляного насоса – шестерня (радиальный зазор), диаметр
⌀40
+0,119
+0,080
⌀40
-0,025
-0,075
Зазор
0,194
0,055
3 Ведомая шестерня масляного насоса – ось шестерни, диаметр
⌀13
-0,022
-0,048
⌀13
-0,064
-0,082
Зазор
0,060
0,016
4 Корпус масляного насоса – ось ведомой шестерни, диаметр
⌀13
-0,098
-0,116
⌀13
-0,064
-0,082
Натяг
0,034
0,016
5 Ведущая шестерня масляного насоса – валик, диаметр
⌀13
-0,022
-0,048
⌀13

-0,012
Натяг
0,034
0,016
6 Корпус масляного насоса – валик, диаметр
⌀13
-0,043
-0,016
⌀13

-0,012
Зазор
0,055
0,016
7 Валик масляного насоса (паз) –  пластина привода
⌀4
+0,090
⌀4
-0,070
-0,185
Зазор
0,275
0,070

Поршневая группа умз 4216

© АО «Костромской завод автокомпонентов»

АО «Костромской завод автокомпонентов»

156001, Россия, г. Кострома, ул. Московская, д. 105 , Карта проезда
E-mail: [email protected]

Сделано в дизайн-студии
«Медиасеть»

Параметры шатунно-поршневой группы двигателей ЗМЗ, УМЗ
Размеры и маркировка по группам цилиндров, поршневой, шатунов, пальцев. Допуски и т.д. Может пригодится кому нибудь при ремонте и покупке запчастей.

Для моторов ЗМЗ 402, 24Д. Так же для УМЗ 417 все размеры, кроме наружных для гильз

Для моторов ЗМЗ 406

Для моторов ЗМЗ 405

В ЗМЗ 409 почти все размеры те же, за исключением выемки (лужа), она поглубже чем в 405, для компенсации степени сжатия, размер h увеличивается на поршнях 409. Так же компрессионная высотка у 409х H=34мм, против 38мм у 405

Для моторов УМЗ 421 евро-0

Для моторов 4216 Евро-3 выемка меньше, 5,5см3 против 12см3 Евро-0. для повышения степени сжатия. Размер h уменьшается на поршнях Евро-3.

ПАРАМЕТРЫ ПО ШАТУНАМ
Шатуны ЗМЗ 402 межцентровое расстояние головок L=168мм
Шатуны УМЗ 421 межцентровое расстояние головок L=175мм

Смотрите также

Комментарии 144

интересно, поршни ЗМЗ 410 в 421 мотор для увеличения степени сжатия установить можно ли. Возможно с фрезеровкой поршня.

Также как 405 поршня в 409 мотор.

Попробовать можно, я тут выкладывал в бортовике разрез 410 поршня, посмотрите. Но там жаровой пояс тонкий остаётся. Можно сделать поршни 421 с плоским дном, без лужи. Там идёт 12 кубиков

Да вот обратились Газелисты у которых бюджеты ограничены. Мы делаем на 523 поршневые из 511 с вытеснителем фрезеовкой. Вот и думал по аналогии можно ли фрезернуть из 410 на 421 и 405 для 409 (ну это уж маловероятно конечно).

недоход поршня умз417 сколь не вкурсе?

Нет. Думаю что то около 0.1-0.15

блин.значит блок нельзя шлифануть(

А кто мешает шлифануть поршни и гильзы? Зачем блок шлифовать?

Здравствуйте!
У меня такая ситуация, купил новые шатуны на 402-ой двигатель, брал по поршневому пальцу он промаркерован зелёной краской, шатуы у головки пальца тоже промаркированы зелёным цветом, а на крышках шатунов маркировка краской жёлтого цвета, для чего делают двего маркировки?

Наверное потому что пальцы и жёлтой и зеленой группы можно поставить, соседние взаимозаменяемы

Подскажите пожалуйста объём лужи у 405 поршня с учетом всех выемок

Не знаю к сожалению

Добрый день.
Не подскажешь высоту блока 406 от оси коленвала до плоскости ГБЦ?

Добрый день, нет

Добрый день!
имеем 405 мотор, возможно ли его переделать в 409?
информации по этому поводу крайне мало…
Кто, что знает, напишите пожалуйста!
Спасибо!

Коленвал от 409 и поршни. Все вроде. Ну и прошивка

Номер на поршень вот такой 421.1004015-02

Здравствуйте. Помогите пожалуйста на УМЗ 4216 на днище поршня вот такая буква С что она означает? Не могу не где найти поршневую группу с такой буквой. Чем можно заменить?

Измерить цилиндры, и с зазором 0.04-0.05 подобрать поршни

гбц евро2, как понимаю нужны седла высотой 10мм и евро3 не подходят, родные вроде были сняты с производства. Металлокерамику для какого мотора и чьего производства? Сколько они пройдут на пропане?

Сомневаюсь я что седла разные на евро 2-3. Металлокерамику продают механика, может ещё где заготовки можно купить

Спасибо.евро3 высота 8мм, евро2 10мм.

Реально, сейчас большая часть поршневых идёт «стандартной» группы Б II [Sp 0.024], остальные под заказ, или искать по складам (во всяком случае у Костромы так).

То же по 523, для полноты картины (на 53/66/511 поршни те же, что на 402 — точнее наоборот, в комплекты 402 сейчас кладут 511-е поршни, а гильзы те же, что показанные здесь на 523; так что с этой картинкой будет охвачен весь модельный ряд массовых нижневальников ЗМЗ, кроме «чайковских»). Палец тот же, что везде, 25 мм.

Приветствую Александр!
Как жизнь?!
Вопрос тебе по 406 (перебираю)!
Если скажем поршень из желтой группы, подойдёт ли к нему палец из белой, или это опасно для мотора…
Как всегда заранее спасибо!

Приветствую!
Палец не залезет как положено, нужно хотя бы соседние группы, например зеленая-желтая или белый-зеленый и т.д.

Эх, грусть тоска меня съедает…
Спасибо огромное😋

Кстати, а кто знает суммарный объем луж в 406 поршнях?

Спасибо. Очень помогло, использую гильзы 402 и поршни 406, ставлю в москвич с доработками

Всем добрый вечер, подскажите кто ставил 100 поршневую группу умз на змз 4021

читайте мой бортовик, все с подробностями

спасибо за информацию, мы сняли гбц с газели и увидели разные поршня 1-2 котёл 2в (римские) 3-4 котёл 3б(римские), это нормально?причина вскрытия «компрессия»!Проверил гбц, на 1-4 горшке выпуск течёт, остальные клапана впуск-выпуск намокли за минуту.по клапанам ясно что делать, больше всего интересует поршневая разная!

Цилиндры получились разные вот и поршни разные воткнули

Вопрос . Просветитель меня по маркировке шатунов 421 ** что означают последние 2 цифры

Я не знаю, возможно партию обозначает, или весовую группу какую то. Не в курсе в общем

Приветствую!
Отдал в расточку мотор 409000.
Поршня нужны 96.5.
Может порекомендуешь производителя, ?
Ну и по кольцам?

Сначала покупают поршни, потом расточка по ним. Поршни Кострома. Кольца npr (ne) europe

Так и есть. Блок на расточке, ждут поршня. Я начал смотреть, голова пошла кругом!
Почитал, пишут для тяговитости лучше Е2,а как они обозначаются не пойму.

Поршни Евро 3 имеют более глубокую лужу и тонкую прокладка гбц. Евро-2 прокладка обычная толстая, и поршни с меньшей лужей. Если взять тонкую прокладку и поршни евро-2 может быть детонация без прошивки, либо углы будет снижать сильно. Надо эту тему изучить, я в ней не разбирался, не подскажу. Но одно скажу точно, под тонку прокладку нужны ровные гбц и блок.

Поршни Евро 3 имеют более глубокую лужу и тонкую прокладка гбц. Евро-2 прокладка обычная толстая, и поршни с меньшей лужей. Если взять тонкую прокладку и поршни евро-2 может быть детонация без прошивки, либо углы будет снижать сильно. Надо эту тему изучить, я в ней не разбирался, не подскажу. Но одно скажу точно, под тонку прокладку нужны ровные гбц и блок.

разобрали мотор 405 с прокладкой евро3(элринг не ставить на блоки с проточкой) прошедший так на суг 200000км. общий пробег 620000км. без прошивок. разобран из-за гнёзд(сёдел) клапанов выпускных-клапана утоплены. проблема с поиском качественных сёдел.

Пытаюсь разобраться в чем разница между поршневой группой Мотордеталь 421.1004018-23-Р и 421.1004018-Р. Что такое 23?

23 это евро 3, с малой лужей 5,5см куб. Без 23 — лужа 12 см3 куб — ниже степень сжатия. Оба вида поршней у меня выше показаны на фото. Добавил еще одно

Добрый день SkyRider, хочу на ЗМЗ 410 поставить поршня и шатуны от ЗМЗ 421, не подскажите номера того и другого.

шатун 421-1004045
поршень евро-3 100мм 421.1004018-23
100,5мм ремонтный 421.1004018-23Р

Наборные кольца на 402, артикул не подскажете? Нашел какой то HERZOG, артикул: hwr0920. Но чет фирма какая-то мутная

Не понятно про 405 поршня, у них категории A, B, C, евро 3, и с кольцами не понятно под какую категорию они попадают. Может я не так понял.

вроде все там понятно должно быть
Группы А, Б, В, Г, Д, Кольца у них свои, 405 и 409

Нет. на евро 3 три всего. три категории поршней, даже в магазине спрашиваешь поршня, они говорят какой категории и кольца есть на них 95.5 и 96.0 , хотел узнать под какую категорию они подходят.

Кольца по категориям (а если быть точнее — по группам) никогда не делились. Они идут под размер цилиндра и поршня. А то что поршни и цилиндры делятся еще на группы к кольцам не относиться.

Каждый поршень соответствует к размеру колец. Не забывай двигатель евро 3 сделан под евро стандарт. Поршня и кольца про-во бузулук Чехия . Я не пойму для чего эти таблицы выложены были. Ни какой полезной информации они не имеют.

Да хоть евро 10, никогда кольца не разделяли по группам, только по размерам, стандарт и ремонтный (либо несколько ремонтных). Если считаешь иначе, то да, что то не понимаешь, отсюда и полезности таблицы нет.
Поршень стандарт 95,5мм это номинальный размер, отклонения от размером разделены на группы, а не категории.
Если поршень 95,5, то не важно какая у него группа, кольца на него только 95,5мм и все. Если поршень ремонтный — 96мм, так же может быть из разной группы, то кольца на него только 96мм.

а в 6 двиг влезут 5 поршня если расточить его ?

Нет не влезут. Расточить до 95,5мм можно, но не всегда удачно, гильзы лопаються в итоге быстро

нужен 5 блок кароче !))

Приветствую!
Про шатуны ЗМЗ 409 есть инфа? Заранее благодарен))))

То же что и 405,406

а изветсно вам о межцентровом расстоянии данного шатуна?

Всех приветствую.
Если кратко, уж 2 года как взял головаста 93г.р. на 417м, засапунил родной, тяга ушла, доливка масла из за набивки и т.д. по мелочи, короче двиг в разбор. Как всегда подарки и удивления после вскрытия на лицо.
На четвертом поршне раскрошилось второе кольцо, осколок кольца (3-4мм) зашел на другой осколок расширив при этом канавку, развальцовка этой канавки вниз поршня по всей окружности, гильза осталась в поряде. На 3 поршне разбило пальцем посадочное место поршня (чувствительно), втулку головки тоже, ни даже намека на посторонние звуки при работе двига, только небольшая детонация.
Добрые люди отдали в дар 92 поршня УМЗ 4шт. укороченные, примерили их, они ниже ВМТ где то на 5-6мм, старый выходил из гильзы на 1-1.5мм это на глаз, пока не замерял.
Получается КС больше объемом, что не гуд для и так малых 90(87) лошадей, да и в общем это не работа двига.
Исходя из ниже сказанного, можно ли эти поршни комплектовать с шатунами от 421?
(SkyRider: — «…позже и в 417 моторы пошли 421е шатуны 175мм, а поршень 417 укоротили»).
Александр дай совет, как быть, хотелось оставить укороченные УМЗ поршня.

Все верно
такие поршни идут с 421 шатунами и никак иначе. Будет значительно лучше. Нагрузка на гильзу меньше, потерь на трение меньше, кароче одни плюсы. Только шатуны надо бы развесить и отбалансировать

Добро Александр, буду брать шатуны от 421, спасибо.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Двигатель УМЗ 4216: характеристики, особенности, тюнинг

Двигатель УМЗ 4216 разрабатывался на Ульяновском моторном заводе. Силовой агрегат разрабатывался на основании ЗМЗ 402, только имеет инжекторную систему впрыска. Изменений особых силовой агрегат не притерпел.

Двигатель УМЗ 4216

Технические характеристики и описание

Несмотря на высокий расход, двигатель 4216 полюбился многим автомобилистам. Мотор был разработан на базе классической версии движка 421. Основой данного силового агрегата стал ЗМЗ 402. Изменения внесены только незначительные. По большому счёту устройство ДВС осталось неизменным.

Так, в моторе вместо обычной ненадёжной сальниковой набивки установлен сальник коленчатого вала, а вот гидрокомпенсаторы, как на аналогах — не установлены, поэтому приходится регулировать клапана каждые 10 000 км пробега.

Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя УМЗ 4216, а также устройство работы:

НаименованиеОписание
ПроизводительУМЗ
Объем2,9 литра (2890 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность117 л.с.
Расход топлива10,5 л/100 км
Диаметр цилиндра100 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ЭконормаЕвро-4

Техническое обслуживание

Как правильно проводится обслуживание на двигателе УМЗ 421? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО для 4216. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс. км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличие газовой установки:

  • ТО-0. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  • 10000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка зазора клапанов.
  • 20000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  • 30000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  • 40000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  • 50000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

Двигатель УМЗ 4216

Ремонт и основные проблемы

Двигатель УМЗ 4216 и его модификации достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс капитального ремонта УМЗ 4216.

Разборка

На данном этапе разбирается ДВС полностью, а именно демонтируется головка блока, снимается поддон и все детали разбираются. Для данного типа моторов процесс дефектовка проводиться в процессе разборки. Сюда не входят только промеры блока цилиндров, опрессовка головки, а также замер коленчатого вала.

Диагностические операции

На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.

Опрессовка ГБЦ УМЗ 4216 инжектор — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить. Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка.

В гаражных условиях, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.

Расточка

Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 100 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка.

Двигатель УМЗ 4216

Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.

Работы по ГБЦ

Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. С развитием современной технологии ремонта, для УМЗ 4216 можно применить гильзовку технологией k-line. Для этого применяются бронзовые втулки размером 11 мм.

На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что двигателям по 20-30 лет и эта деталь уже несколько раз изнашивалась. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание.

При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.

Сборка

Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.

Вывод

Как видно двигатель УМЗ 4216 стал более надёжным, чем его предшественник УМЗ 4213. Обслуживания и ремонт силового агрегата проводится достаточно легко. Капитальный ремонт, лучше всего, проводить в условиях автосервиса.

Двигатель УМЗ-4216. Отчет завода

Завершающим этапом совместного проекта журнала «Рейс» и «Группы ГАЗ», который продолжался с августа 2008 года по май 2010 года, по оценке качества и ресурса двигателя УМЗ- 4216 стала полная разборка одного из испытуемых двигателей с наибольшим пробегом в 104 тысячи километров. После разборки двигателя и внешнего осмотра на сервисной станции дилера «Группы ГАЗ» – ООО «Темп-Авто» в подмосковной Балашихе (см. «Рейс» №5-2010 г.) двигатель был отправлен для выяснения остаточного ресурса на Ульяновский моторный завод. Там он был детально осмотрен специалистами, была проведена техническая экспертиза, микрометраж основных деталей. Замеры проведены опытными контролерами Группы метрологии УМЗ под руководством Хализова Н. В. и отражены в картах микрометража по формам ГОСТ 14846.
Результаты замеров систематизированы в табличные формы и проведен анализ размеров сопряжений и зазоров, определяющих в процессе эксплуатации ресурс двигателя до капитального ремонта.

Гильзы цилиндров


Из данных, приведенных в аблице, видно, что износ гильз цилиндров незначительный; фактические размеры не вышли за пределы допуска по конструкторской документации (КД): +48…+60 мкм, группа В. Наибольшие размеры отмечены в 3-м цилиндре: +60 мкм. Овальность и конусность всех гильз незначительная: 5…10 мкм и находится в пределах допуска.
Это подтверждает эффективность внедрения плосковершинного и «мягкого» хонингования гильз цилиндров на двигателях УМЗ-4216 за счет значительного улучшения параметров хонингованной рабочей поверхности гильз по шероховатости и микропрофилю, что обеспечивает оптимальную маслоемкость рабочей поверхности гильзы, позволяет повысить ресурс ЦПГ и снизить расход масла на угар.

Поршень


На поршнях небольшой износ юбки, фактические размеры на 2…4 мкм меньше минимального значения допуска по КД : +12…+24 мкм, группа В. Это подтверждает эффективность перехода к обработке поршней на недавно приобретенных заводом новых полуавтоматах с ЧПУ с установкой оперативной проверки профиля поршня по специальной программе на ПК взамен обработки на токарно–копировальных станках. Это позволило в 2 раза точнее обрабатывать профиль поршня, выполнять маслоудерживающий микропрофиль на юбке, исключить приработочное микропокрытие поршня оловом. Все это в сочетании с изменениями по гильзе повышает ресурс ЦПГ и снижает расход масла на угар.

Зазор цилиндр – поршень


Величина зазора в цилиндрах 1, 2 и 4 составила 30…47 мкм и не превышает значения зазора по КД (24…48 мкм). В 3-м цилиндре максимальный зазор 52 мкм, что является незначительным, по сравнению с предельно допустимым 300 мкм. Таким образом, исходя из фактического, предельно допустимого зазора и удвоенного темпа износа при дальнейшем увеличении зазора остаточный ресурс ЦПГ будет более чем в 2 раза больше отработанного.

Распредвал


Из данных таблицы видно, что износ опорных шеек распредвала незначительный. Фактические диаметры 1, 3, 4, 5 опорных шеек находятся в пределах допуска по КД (0…20 мкм). На 3-й опорной шейке износ несколько больше, диаметр на 10…12 мкм вышел за пределы допуска по КД. Отверстия в блоке цилиндров
Размеры отверстий в блоке под опоры распредвала находятся в пределах допуска по КД (40…65 мкм). Наибольшие отклонения отмечены на 1-й опоре (Ø 52 мм) — +55…+60 мкм, что является типичным, поскольку она более нагружена от шестерни привода распредвала. Овальность и конусность всех отверстий незначительная: 5…10 мкм.

Зазор шейка распредвала–отверстие в блоке


Зазор между шейками распредвала и отверстиями в блоке на всех 5-ти опорах находится в пределах допуска по КД (40…85 мкм). Наибольший зазор отмечен на 1-й опоре – 79 мкм. Исходя из фактического, предельно допустимого зазора и практически линейного темпа износа этого сопряжения остаточный ресурс установки распредвала в блоке будет примерно в 2 раза больше отработанного.
Это объясняется отсутствием данных о точных значениях износов в силу отсутствия начального микрометрирования. Поэтому за начальную точку отсчета износа принимается середина допуска, либо одно из его крайних значений – исходя из большей достоверности оценки.

Шатунные шейки коленвала


Размеры всех четырех шатунных шеек коленвала находятся в пределах допуска по КД (0…-13 мкм). Разброс значений замеров от -2 до -12 мкм, то есть в пределах всего поля допуска, явно указывает на практическое отсутствие износа шатунных шеек. Овальность и конусность всех шеек незначительная: 2…6 мкм. Наибольшие значения отклонений на 3-й шейке – три замера по -10 мкм.

Коренные шейки коленвала


Диаметры коренных шеек находятся в пределах допуска по КД (0…-13 мкм). Разброс значений замеров от -2 до -13 мкм указывает на практическое отсутствие износа коренных шеек. Овальность и конусность всех шеек незначительная – 2…6 мкм. Наибольшие значения отклонений на 3-й шейке – 2 замера -10 мкм и 1-13 мкм, что может указывать на незначительный износ этой шейки либо на наибольшее влияние биения коленвала на эту шейку при его изготовлении.

Установка коленвалов блоке


Износ вкладышей коренных подшипников коленвала незначительный: превышает верхнее значение допуска по КД (+20…+53 мкм) от 2 до 12 мкм. Наибольшие отклонения отмечены в 4-й коренной опоре – до 12 мкм. Зазоры в коренных подшипниках в 4 поясах из 10 превышает на 1…8 мкм значение зазора по КД (20…66 мкм), что является незначительным, по сравнению с предельно допустимым в коренном подшипнике – 150 мкм. Исходя из фактического и предельно допустимого зазоров, учитывая, что зазор определяется износом вкладышей с практически линейным темпом износа, остаточный ресурс коренного подшипника будет более чем в 2 раза больше отработанного.

Отверстия в бобышках поршня под палец


Отклонения размеров под поршневой палец по всем поршням и бобышкам соответствуют КД – 3-я группа по пальцу, разница в размерах 2 мкм. По шероховатости поверхности (зеркальная) видно, что износ отсутствует.

Поршневые кольца


Зазор в замке в рабочем состоянии верхнего и нижнего поршневых колец на всех 4-х поршнях соответствует допуску по КД (0,3…0,65 мм). Радиальная толщина всех поршневых колец, замеренная в 5-ти точках, соответствует допуску по КД (3,95…4,3 мм).
Высота всех поршневых колец, замеренная в 5-ти точках, соответствует допуску по КД (1,988…2,0 мм). Проведенные замеры показывают на незначительный износ поршневых колец.

Внутренний диаметр втулок клапанов


Отклонения внутреннего диаметра втулок клапанов находятся в допуске по конструкторской документации (0…22 мкм), за исключением одного размера: на втулке №5, выпускной клапан 3-го цилиндра (замер по поясу №2 поперек двигателя), отклонение составило 25 мкм. Этот износ можно считать незначительным, по сравнению с предельно допустимым зазором в сопряжении клапан-втулка – 250 мкм.

Марка Йени Араба Марш 6502 3708000 Иль Рус Араба Ичин Умз Ичин 4216 Двигатель

Миктар:

0 parça seçildi, toplam ABD doları

Detayları Gör

Kargo ücreti:
Lütfen ürünlerin miktarını teyit edin.
Тедарик Суреси:
15 ödeme alındıktan şu kadar gün sonra
Kişiselleştirme:

Özel логотип (Мин.Сипариш: 2000 Адет)

Озель Амбалай (Мин. Сипариш: 2000 адетов)

Даха Фазла

Grafik özelleştirme (Мин.Сипариш: 2000 Адет) Даха Аз

,

оригинальный качественный автомобильный генератор 3282м 3771 для русского автомобиля с двигателем 14в 90а

Умз 4213 4216 4219
Количество:

0 штук выбрано, всего $ США

Посмотреть детали

Стоимость доставки:
Зависит от количества заказа.
Время выполнения:
7 день (дней) после получения оплаты
Настройка:

Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 2000 Штука)

Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 2000 шт.)

Подробнее

Настройка графики (Мин.Заказ: 2000 Штука) Меньше

,

новый стартер 6502 3708000 автомобиля для русского автомобиля с двигателем

Умз 4216
Количество:

0 штук выбрано, всего $ США

Посмотреть детали

Стоимость доставки:
Зависит от количества заказа.
Время выполнения:
15 день (дней) после получения оплаты
Настройка:

Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 2000 Штука)

Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 2000 шт.)

Подробнее

Настройка графики (Мин.Заказ: 2000 Штука) Меньше

,Генератор 3282м 3771 10 автомобиля оригинального качества

для русского автомобиля с двигателем 14в 90а

Умз 4216
Количество:

0 штук выбрано, всего $ США

Посмотреть детали

Стоимость доставки:
Зависит от количества заказа.
Время выполнения:
7 день (дней) после получения оплаты
Настройка:

Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 2000 Штука)

Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 2000 шт.)

Подробнее

Настройка графики (Мин.Заказ: 2000 Штука) Меньше

,

Ваш электронный адрес не будет опубликован.