Характеристики и особенности моторных масел SAE 5w30 и 0w30 — maslomotors.ru
Казалось бы, что может быть проще, чем купить канистру моторного масла SAE 5w30 для своего четырехколесного «любимца». Но на практике все не так просто. Начинающим автолюбителям порой сложно разобраться с терминами и сокращениями, применяемыми различными производителями автомобилей, запчастей и комплектующих.
Оказывается, существует множество видов и типов смазочных материалов, выпускаемых разными фирмами, и маркировка SAE 0w 30 для рядового пользователя не несет никакой информации.
Конечно, речь не идет о том, что каждый владелец автомобиля должен до тонкостей разбираться в характеристиках 0w30 и 5w30, но иметь общее представление о существующих разновидностях и классификациях не помешает.
Классификация масел по SAE
К моторным маслам выдвигается целый ряд требований, важнейшими из которых являются вязкость и ее зависимость от температуры. В большинстве развитых стран применяется классификация SAE, учитывающая вязкостно-температурные и прочие характеристики смазки.
Организация появилась в начале 20 века и объединила ведущих на тот момент специалистов автомобилестроения США. Она существует и сегодня, став одним из наиболее популярных и авторитетных международных центров, занимающихся разработкой технической документации, продвижением образовательных проектов, выставочной деятельностью и т. д.
Согласно классификации SAE, все моторные смазки делятся на 12 классов — от 0w до 60. При этом первые 6 классов (0w — 25w, кратные 5) относятся к зимним видам, а вторая шестерка (10 — 60, кратные 10) применяется в летних условиях эксплуатации. Буква «w» в условном обозначении указывает на зимний период применения (от англ. winter — зима). Масло SAE 5w, к примеру, является типичным представителем зимних смазочных материалов.
У всесезонных масел, а таких большинство, в маркировке стоят сразу две цифры. Первая характеризует динамические свойства масла при минусовых температурах, вторая касается вязкости масла в летний период. Таким образом, рассматриваемые масла SAE 0w 30 и 5w 30 являются всесезонными.
Для автомобилистов-новичков существует универсальный совет, как подобрать масло для своего автомобиля. Для начала следует заглянуть в сервисную книжку транспортного средства. Там, среди прочего, содержится информация о рекомендуемой марке масла для двигателя (SAE 0w30, 5w30 и пр.).
Инженеры на заводе уже протестировали все системы и пришли к выводу, что такое масло является оптимальным для вашего двигателя. Именно его и нужно заливать в ходе технического обслуживания. Конечно, применение вместо 0w30 смазки другой марки не приведет к фатальным последствиям, но может отрицательно сказаться на работе двигателя в экстремальных условиях.
Классификация масел по вязкости
Особенности смазок различных производителей
Несмотря на то, что речь идет о международной классификации, на практике продукты одного класса (SAE 5w, 0w и пр.), но изготовленные на разных предприятиях, могут немного отличаться по свойствам и, естественно, по стоимости.
Вязкость при отрицательных температурах тоже может не совпадать. Приблизительно такие же результаты исследований и для 0w30 у разных компаний. Поэтому опытные автомобилисты стараются покупать масло одного производителя. На практике большое значение играют присадки, используемые различными разработчиками. В результате материалы приблизительно одинаковой вязкости могут отличаться по моющим и антиокислительным свойствам, а также расходу на угар.
К примеру, автолюбители, отдающие предпочтение производителям, выпускающим недорогое полусинтетическое масло SAE 5w или 0w, вынуждены периодически доливать его до уровня. Если же использовать тот же 5w, но с низким расходом на угар, то о частом доливании можно забыть. Но стоит такое масло, как правило, значительно дороже.
Поэтому прежде чем отдавать предпочтение тому или иному производителю, не лишним будет проконсультироваться со специалистами и опытными автомобилистами.
Чем отличается масло 0w20 от 0w30
Для стабильной, долговечной и надежной работы двигателя автомобиля важно подобрать правильное масло, подходящее конкретному мотору и прогнозируемым условиям эксплуатации. Одним из наиболее значимых критериев при выборе являются его вязкостно-температурные свойства.
Данные характеристики маркируются по международному стандарту вязкости смазочных материалов, который обозначается SAE. Данный показатель не имеет ничего общего с качеством масла, а только свидетельствует о его вязкости при определенных температурах. В зависимости от этого выделяют всесезонные, зимние и летние масла.
Характеристики моторного масла 0w-20
Моторные масла, маркировка которых по SAE обозначается 0w-20, является всесезонным продуктом. Указанное масло имеет минимальную вязкость, составляющую 5,6 мм 2 /с при рабочей температуре мотора 100 0 С, и предназначено для работы при температурах от – 15 0 С до + 20 0 С. Об этом свидетельствует первая цифра «0» (зимний индекс) в обозначении, характеризующая диапазон температур, а также последнее число «20» (летний индекс) обозначающее класс вязкости.
Смазочный материал, имеющий такую маркировку, как правило, рекомендуется к использованию в двигателях внутреннего сгорания японских производителей автомобилей. При этом европейские концерны данный тип масла рекомендуют крайне редко. Это связано с конструктивными особенностями ДВС и преимущественными режимами работы.
Характеристики моторного масла 5w-30
Учитывая достаточно узкую сферу применения моторных масел 0w-20, многие производители смазывающих материалов выпускают линейку продукции с минимальной маркировкой по SAE 5w-30. Данный тип смазки гораздо более популярен у автомобилистов и имеет существенно более высокие объемы продаж. Температурный режим работы масла 5w-30 находится в диапазоне от – 35 0 С до + 25 0 С
По степени износа мотора применение маркировки 5w-30 рекомендуется для ДВС, имеющих степень износа, в диапазоне от 0% до 50% от его ресурса при рекомендации данного типа производителем транспортного средства.
Что общего между маслами 0w-20 и 5w-30
Проводя сравнительный анализ характеристик двух рассматриваемых маркировок смазывающих моторных жидкостей можно выделить следующие общие особенности:
- Оба масла, в большинстве случаев, имеют синтетическую основу. Это подразумевает в целом высокую степень текучести, хорошие смазывающие способности, позволяющие достичь экономии топлива, а также стабильность химического состава на протяжении регламентного срока эксплуатации. Кроме того, «синтетика» имеет достаточно высокий показатель испаряемости, что подразумевает его низкую чувствительность к перегревам.
- Оба масла относятся к всесезонным жидкостям, что подразумевает достаточно большой диапазон температур с сохранением характеристик.
- Оба типа маркировок рекомендуются к применению на современных двигателях внутреннего сгорания, имеющих незначительный износ, соответствующий пробегу до 200 тысяч километров.
Отличия между моторными маслами 0w-20 и 5w-30
Несмотря на наличие определенных схожих характеристик, между рассматриваемыми продуктами имеется ряд существенных отличий. Среди них:
- Температурный диапазон эксплуатации для масла 5w-30 существенно шире, чем для 0w-20. Это определяет большую целесообразность его применения в умеренных широтах и европейском климате.
- Вязкость «синтетики» 5w-30 в 1,7 раза выше, что делает его более предпочтительным для использования в жаркую погоду и режимах езды, сопряженными с длительным простаиванием в пробках.
- Смазывающая жидкость 0w-20 при высоких температурах и пробеге свыше 100 тысяч километров приобретает свойство к утончению защитного масляного слоя
, что еще больше увеличивает выработку элементов двигателя. Для 5w-30 данное свойство менее выражено. Особенно опасно жидкое масло при режимах работы ДВС на высоких оборотах и при большой нагрузке. В данных условиях выработка усиливается, и мотор раньше приобретет «болезнь» повышенного расхода масла. - 0w-20 за счет сниженной вязкости обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия мотора в сравнении с 5w-30 на 10-12%. Благодаря этому достигается практически аналогичная экономия топлива.
- 0w-20 благодаря обеспечению сниженного трения и, как следствие, более низкой температуры двигателя, способствует снижению высокотемпературных отложений на стенках цилиндров. Благодаря этому, мотор остается чище.
Рекомендации для использования моторных масел 0w-20 и 5w-30
Масла 0w-20 и 5w-30 действительно являются соседними в линейках производителей и вызывают множество вопросов автолюбителей о целесообразности и эффективности применения того или иного варианта. Подробно рассмотрев оба варианта и подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что с момента приобретения автомобиля однозначно нужно использовать то масло, которое рекомендовано производителем. Вместе с тем, необходимо делать поправку на рынок, для которого автомобиль был выпущен.
С увеличением пробега, особенно при тяжелых режимах эксплуатации двигателей с маслом 0w-20, рекомендуется рассмотреть целесообразность повышения его вязкости до 30. Первым поводом задуматься над этим будет являться увеличение расхода масла, который, вероятно, устранится после замены.
Но, следует понимать, что рассмотренные характеристики масел являются далеко не единственными показателями, на которые следует обращать внимание при выборе смазывающей жидкости для мотора, поэтому вариант необходимо подбирать комплексно.
В прошлом, 2013 году мне на ТО залили моторное масло 0w20.
А при покупке авто в 2011 было залито 5w30. На масле этого типа ездил 2 года.
И вот меня мучили сомнения: почему поменяли масло на более жидкое? Спрашивал у оф. дилера — они неохотно отвечали, что мол оба подходят. НО ПОЧЕМУ? ведь в мануале стоит рекомендация — от 0w30 и так далее.
И тут я стал рыть информацию. Оказывается в Японии и в США все массово переходят на 0w20 — экономия топлива.
И в мануале видимо уже устаревшая информация.
На сайте Субару нашел:
ОРИГИНАЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО SUBARU СПЕЦИФИКАЦИИ 0W20
Кат №: FIG-5199-20T1L (1 л) / FIG-5199-6T4L (4 л)
Разработано специально для использования в двигателях автомобилей SUBARU и одобрено производителем
Обеспечивает превосходную смазку движущихся частей поршневой группы двигателя во всех диапазонах рабочих температур
Является продуктом первой (заводской) заливки на предприятии-изготовителе FHI
Рекомендуется для использования в атмосферных двигателях SUBARU рабочим объемом 1.5 л. (тип EL), 1.6 л. (тип EJ), 2.0 л. (тип EJ), 2.0 л. (тип FB), 2.5 л. (тип FB) .
Интервал замены 1 год / 15 тыс. км.
И вот еще интересная информация:
До последнего времени самыми популярными среди автолюбителей были полусинтетические и синтетические масла класса вязкости SAE 5W-30 и 5W-40, которые выпускают многие известные бренды. Однако специалисты ExxonMobil решили, что российский рынок масел можно расширить.
0W-20 — полностью синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками, правда предназначено оно для использования в автомобилях японского производства. Опытных автовладельцев может смутить цифра 20 в маркировке, которая свидетельствует о том, что вязкостные свойства смазки будут стабильными при не очень высоких температурах.
Тем не менее, данный стандарт уже несколько лет применяется в США, и, как считается, неплохо себя зарекомендовал, прежде всего, за счет повышения экономии топлива. Примечательно, что с 2010 года такое масло обязательно для заливки в автомобили Toyota Camry 2,5 л. и Lexus RX 350.
Это меня немного успокоило. Все же я не в жаркой пустыне езжу, а в средней полосе России, и главное — производитель рекомендует масло не для климатических условий, а для типа двигателя.
P.S.
ОРИГИНАЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО SUBARU СПЕЦИФИКАЦИИ 5W30
Кат № FIG-5216-20T1L (1 л)/ FIG-5216-6T4L (4 л)
Разработано специально для использования в двигателях автомобилей SUBARU и одобрено производителем
Обеспечивает превосходную смазку движущихся частей поршневой группы двигателя во всех диапазонах рабочих температур
Является продуктом первой (заводской) заливки на предприятии-изготовителе FHI
Рекомендуется для использования в атмосферных двигателях SUBARU рабочим объемом 2. 5 л. (тип EJ), 3.0 л. (тип EZ) и 3.6 л. (тип EZ) л, а также в двигателях с турбонаддувом рабочим объемом 2.5 л. (тип EJ).
Интервал замены 1 год / 15 тыс. км.
P.S. Для замены на очередном ТО взял Motul 0W30.
Сам сайт Motul выдает рекомендацию 0W20 (!) и 5W30 для двигателей EJ. Для FB только 0W20.
Кстати очень важный показатели для масла API и ACEA, он обязательно должен совпадать с рекомендацией производителя.
API должен быть SN, SM или SL
ACEA должен быть А1, или А5
+++
PS 2016 г. Подобрано масло Motul SAE 0W20 API SN. Мафынке очень нравится…
Мотюль сообщает: «100% синтетическое энергосберегающее моторное масло для современных бензиновых двигателей HONDA, MAZDA, SUBARU и TOYOTA, а так же других азиатских производителей, требующих масло класса вязкости 20».
Чем отличается масло 0W-20 от 0W-30
Многие автолюбители уверены: если на канистре со смазывающей жидкостью написаны числа небольших значений, значит, это синтетическое масло. Это мнение ошибочно. Например, высококачественная смазка 0W-20, изготовленная гидрокрекинговым методом, не относится к синтетическим продуктам. По этой причине при ее использовании необходимо соблюдать ряд ограничений.
Разница в характеристиках моторных масел
Существует три типа автомобильных масел. Подразделяются они на предназначенные для работы:
- в зимних условиях,
- для летнего периода,
- всесезонные.
Зимние смазки обеспечивают оптимальную работу при низких температурах. Летние дают нужный эффект при высоких. Всесезонные, или универсальные, позволяют эксплуатировать машину в любой сезон.
Последний тип моторных масел довольно популярен. Связано это с тем, что универсальные позволяют обеспечивать высокий уровень энергосбережения. Еще важное достоинство – поскольку такие моторные масла не требуют замены из-за смены сезонов, они снижают затраты владельца машины.
Приобретая смазку, следует выяснить ее SAE, разработанную обществом автомобильных инженеров. Следует помнить, что этот показатель – не марка, а стандарт, на основе которого выполняются маркировки.
В SAE нет сведений о качестве состава. По нему невозможно определить, подходит ли смазочный материал для конкретной машины. Вместе с этим показателем обязательно должны присутствовать такие характеристики:
- Показатель вязкости,
- Свойства запуска двигателя,
- Прокачиваемость (способность смазки доходить до всех деталей мотора).
За счет классификации SAE осуществляется деления автомасел на основе их вязкости. Зимнее масло обозначается буквой W.
При выборе моторного масла надо учитывать все имеющиеся характеристики. В случае, когда в двигатель залит состав, имеющий низкий уровень вязкости, может произойти его заклинивание.
Моторное масло 0w-20
Расшифровка и особенности 0w20
Составы с вязкостью 0w20 относятся к группе всесезонных. Однако они могут работать только в небольшом диапазоне температур. Об этом говорит расшифровка названия. 0 – показывает значение t°, при котором двигатель получает достаточное количество масла в момент пуска.
Минимальная температура не должна опускаться ниже минус 35 градусов. 20 означает величину степени вязкости, когда мотор начинает нагреваться. Другими словами, чем выше этот показатель, тем гуще смазка. Свойства 0w-20 сохраняются, если температура не поднимается выше +15.
В зимний период, 0w-20, как и 5w-20, обладают необходимой текучестью, когда ртутный столбик опускается ниже 20 градусов. Если же начать использовать автомасло в летние месяцы, то стоит мотору нагреться, как оно превратится в воду.
Его текучесть станет настолько высокой, что нормально детали мотора масло смазывать не будет. Начнется сильная утечка, детали двигательной системы не получат нужного количества масла.
Моторное масло вязкостью 0W 20 неплохо прокачивается на холоде. Об этом свидетельствует литера W, при этом в зимний период состав все равно останется текучим.
Применение
Важный показатель – вязкость моторного масла. В прямой зависимости от него находится текучесть. Если уровень текучести высок, высока и вязкость. Потому зимой используются текучие (признак – жидкие) смазки. За счет этого при запуске двигателя они поступают сразу ко всем его деталям.
Моторное масло 0W20, как и другие, схожие с ним, являются оптимальными для японских автомобилей. В европейских или американских машинах они используются только в том случае, если речь идет о спортивных авто.
У таких автомобилей силовые установки имеют высокий уровень крутящего момента, что обеспечивает быстрый разгон. Поэтому смазку производят с существенно увеличенным свойством текучести.
Свойства и характеристики 0W-30
Моторное масло 0W30 следует анализировать также по параметрам вязкости и рабочей температуры. Как и в описанной выше смазке для двигателей 0w20, основной параметр – вязкость. Она зависит от температуры, при которой эксплуатируется автомобиль.
При значительной степени вязкости сильном морозе оно становится настолько густым, что двигатель просто может не завестись. Если же температура воздуха высокая, то достаточная вязкость обеспечит в системе смазки мотора необходимое давление. Это значит, что между соприкасающимися деталями имеется смазывающая пленка.
Расшифровка 0W-30
Согласно стандартам SAE, моторное масло 0W-30 относится к группе всесезонных, по составу – полусинтетическое. Оптимально для:
- Достаточно сильных морозов – при 0W, как уже упоминалось, нижний порог температуры -35 Цельсия,
- Несильной жары – при второй цифре «30» верхний порог +25.
Применение
Масло 0w30 соответствует всем требованиям, которые предъявляются двигателю при работе в зимних условиях.
Понятно, что полусинтетическую смазку 0w30 в летний период можно использовать лишь при умеренной температуре. Если же температурный показатель превышает допустимые значения, смазку в двигателе следует сменить. Можно залить в мотор 0w40 или 5w40.
Выбор между A1/В1, А3/В3/В4 и А5/В5
Да простят нас химмотологии, эксперты и начитанные автовладельцы — в данной статье излагается крайне упрощенный взгляд на проблему, который бы позволил разобраться в обилии физико-химических показателей простому обывателю, не «страдающему» профессиональным образованием в области химии, но терзаемому сомнениями по выбору масла.Прежде всего позволю себе упомянуть, что ACEA это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию автопроизводителей (а это подавляющее большинство компаний).
Какой бренд масла лучше?
В обсуждении нашей темы вопрос масло какого бренда лучше или хуже, является второстепенной. Для выбора моторного масла для конкретного ДВС, понимания какой продукт вам продают, необходимо знать: масло какой классификации по вязкости — SAE и классификация по эксплуатационным свойствам – АСЕА, для какого типа двигателя и для каких условий эксплуатации необходимо использовать. Например, масло по вязкости 5W30 может быть различной классификации по эксплуатационным свойствам: АСЕА А1/В1; АСЕА А3/В4; АСЕА С2 или АСЕА С3. В конце статьи вы найдете описания основных классов масел по АСЕА (если это интересно — начните читать дальше оттуда, если интересна суть — продолжайте далее).
Почему вообще параметр АСЕА имеет значение?
Каждому классу АСЕА будет соответствовать свои: базовое масло и пакет присадок, физико-химические характеристики, межсервисный пробег, износостойкость, назначение по применению масла, тип и нагруженность двигателя. А значит, при одном классе вязкости, применимость будет разная для моторных масел с разной классификацией по эксплуатационным свойствам — АСЕА. Таким образом —Указание вязкости масла по SAE дает крайне ограниченную информацию об эксплуатационных свойствах моторного масла! Если в мануале к вашему авто А3/В4 то заливать А5 нельзя
Базовое соответствие по вязкостям. Для тех, кому нужны ключевые сопоставления на бытовом уровне, скажу, что
• ACEA A/B1 — обычно маловязкие масла SAE 0W-20/5W-20. Появились дизели под B1 и B5 — форды, тойоты, ниссаны.
• ACEA A3/B3/B4 — начиная от SAE 0W-40 и гуще, масло под европейские условия Longlife, моторы европейских брендов под тяжелые условия эксплуатации.
• ACEA A5/B5 — обычно SAE 0W-30/5W-30/ и даже 10W-30, масло для тяжёлых условий эксплуатации японцев и американцев, включая внедорожники, (в США заливается в евро моторы легковых машин). 10W-30 тут редкость, машин под такое масло — единицы. У А5 по износу и отложениям на кольцах более жёсткие требования, чем у А1.
HTTS и прочее.. Про прочие параметры вроде HTHS, группы базовых масел — можно не заморачиваться, так как для реальной эксплуатации и современных качественных масел особого значения это не имеет — соблюдай требуемую авто производителем вязкость, меняй не реже семи-восьми тысяч км и будет все отлично, при любых условиях эксплуатации. Современный двигатель выдержит не одну, не две и даже не три заливки не совсем правильного и качественного масла, поэтому простое соблюдение базовых требований автопроизводителя + использование не самого дешевого масла (условно уровня Castrol Edge) позволит обеспечить долгий срок службы мотора. Если Вы уже готовы заливать масла уровня Red Line, Liqui — то при общем исправном состоянии двигателя у Вас не будет возникать вопросов к маслу. Может это и не профессионально, но на бытовом уровне 75% аудитории понятно именно так. Попытка внедрения в сознание фразы: «У А3 образуемая масляная пленка толще — срыв масла с поверхности происходит при большей нагрузке, чем у масла А1 / А5» не всегда завершается успехом.
Грубо можно пытаться объяснить следующее: на более жидком масле — нагрузку на двигатель лучше ограничивать, если постоянно эксплуатируете двигатель под нагрузкой лучше использовать масла, дающие более толстую масляную пленку (если производитель вашего автомобиля допускает это). Речь идет о конкретных моторах и конкретных условиях эксплуатации, при соблюдении интервалов замены. Так, например, Ниссан Кашкай допускает использование масел и А5 и А3 — исходя из условий эксплуатации. Под нагрузкой А5 может не обеспечить запаса по срыву пленки, которое даст А3. Однако сечение каналов смазки Кашкая позволяет использовать и то, и другое масло. Но это не взаимозаменяемые масла. Если двигатель предолагает использование А3 и допускает использование А5, то так может быть, а вот наоборот — нет. Не позволят тонкие каналы смазки, если А3 то HTHS -3,5+, а A5 уже 2,9-3,5. Разница не очень большая, но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6! Кроме того, малозольные масла моют чуть слабее, чем полнозольные. Но в случае, если у вас стоит хитрый катализатор или сажевый фильтр — это предполагает использование малозольных масел при сокращении интервалов замены, плюс периодические промывки.
Да, всегда есть нюансы — выбором другого масла можно частично или полностью убрать расход масла, но не всегда — есть двигатели, конструктив которых обуславливает расход масла, — но даже для них расход можно снизить до 1 литра на 7-8 тыс.км. Отдельная история — удаление уже сложившихся отложений (неправильный температурный режим, плохое масло, несвоевременная замена масла и фильтров, использование дешевых воздушных фильтров, которые вообще не задерживают мелкую пыль и так далее). Тут не обойтись без специалиста — обращайтесь к оператору, мы проконсультируем по вашей ситуации.
Требования АСЕА менялись в 2008, 2012 году. Поскольку в некоторых случаях требований значительно изменились, предлагаем опустить в рассмотрении требования 2008 года, будем использовать их только для подчеркивания принципиальных изменений, произошедших в 2012 году.
Для более четкого понимания произошедших изменений приведем следующий комментарий:
По ACEA 2012 прошли такие отличия ACEA A1/B1 от ACEA A5/B5:
1. По HTHS требования схожи: ≥ 2.9 and ≤ 3.5 для обоих спецификаций.
2. ACEA 2012 сделала ACEA A1/B1 и A5/B5 практически идентичными. Отличия могут быть в сульфатированной золе (≤ 1.3 для A1/B1; ≤ 1.6 для A5/B5) и чуть более жесткие требования для ACEA A5/B5 по чистоте поршней и образованию отложений по тесту на износ на двигателе MB OM 646 LA. ACEA A1/B1 фактически стало равно ACEA A5/B5 для большинства применений.
3. Ключевым новшеством в ACEA 2012 — стал тест на окисление в присутствии биотоплива (тест GFC-Lu-43A-11), которое требует от масла стабильных окислительных характеристик по кинематической вязкости при 100 гр. Цельсия после 144 часов теста. Вязкость не должна увеличиться больше чем на 200% по окончанию теста. Для ACEA A1/B1 прохождение этого теста не требуется, для ACEA A5/B5 — требуется.
Практически во всех остальных требованиях наблюдается сходство. Например: с 2012 года NOACK у А1 ограничен также 13%-ми.
В примечании приведены 35 масел в 3х бренда — в качестве наглядного примера широты гаммы масел, выпускаемых каждым производителем.
В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:
А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.
Описание классов и категорий
A1/B1 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C2 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4 • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3. 5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
E6 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).
E7 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. • Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.
Масло моторное0w30 vs 0w40. Какие отличия?
Замена масла является обязательной, когда вам нужно обслуживать двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля, и это нужно делать в определенное время или через определенное количество миль. Но поскольку это много типов моторных масел, водители всегда задаются вопросом, в чем разница между ними и какое масло лучше использовать для их двигателя?
Стандарты SAE
По вязкости моторное масло классифицируется Обществом автомобильных инженеров или, сокращенно, SAE. Стандарты качества и нормы этой европейской организации давно признаны международными. Все производители моторных масел стараются соблюдать эти стандарты.
Марку SAE можно найти на каждом купленном масляном баке двигателя. Это означает следующее:
- число перед буквой «w», сокращение от «winter», которое указывает, при какой минимальной температуре масло сохраняет текучесть в течение зимы;
- цифра после буквы «w» отображает максимально возможную температуру, при которой масло можно наносить, не беспокоясь о том, что оно больше не будет выдерживать нагрузки из-за чрезмерной текучести.
Стандарты SAE охватывают многие характеристики масел. Но ниже перечислены только основные из них:
- Кинематическая вязкость. Отношение динамической вязкости к плотности смазочного компонента;
- Стартовые свойства. Определить, какое сопротивление создает жидкость при включении охлаждаемого двигателя, а также можно ли достичь скорости, необходимой для запуска при определенной температуре окружающей среды;
- Степень прокачки. Скорость подачи масла к трущимся частям двигателя при холодном пуске;
- Вязкость при высоких температурах.Измеряется при чрезмерных нагрузках на двигатель автомобиля.
Неопытному водителю будет сложно расшифровать маркировку SAE. Вы можете подумать, что если перед буквой w стоит 0, то смазка будет работать только при этой температуре. На самом деле дела обстоят немного иначе.
Подробнее о свойствах моторных масел можно прочитать здесь
В нашем случае относительно вязкости масла при низких температурах: 0w моторные масла используются в диапазоне температур до -35 ° C или -31 ° F, так что можете спокойно заправлять его на зиму.
Что касается вязкости при высоких температурах:
- 0w30 масло отлично работает при высоких температурах до 35 ° С или 86 ° F
- 0w40 масло хорошо справляется со своей работой при высоких температурах до 40 ° С или 104 ° F
Различия между моторными маслами 0w30 и 0w40
Как правило, оба являются универсальными всесезонными маслами, которые необходимо менять через определенный промежуток времени (обычно 1 год) или в определенное количество миль 9000 — 15000 км или 5600 — 9300 миль.
Как уже ясно из маркировки, оба масла являются продуктами 0w и подходят для использования при экстремально низких температурах, таких как от -35 ° C до -40 ° C (от -31 ° F до -40 ° F) или даже ниже, в зависимости от состава масла.
Их верхний диапазон отличается, поэтому текучесть при рабочей температуре двигателя будет существенно отличаться.
Вязкость масла 0w30 при рабочей температуре двигателя 100 ° C или 212 ° F составляет 9,3-12.5 мм² / с, для 0W40 показатель должен находиться в диапазоне 12,5 — 16,2 мм² / с. Этот индикатор говорит нам, что при прочих равных, масло 0W40 будет толще и будет образовывать более плотную пленку на стенках двигателя, чем масло 0w30.
Зимой использование масел 0w-30 и 0w-40 одинаково хорошо для этой цели и будет выполнять свою работу, диапазон температур в какой-то степени невелик, но это может иметь большое влияние на двигатель в целом, особенно в более высоких температурах. температуры.
Было проведено несколько экспериментов, чтобы показать, чем отличаются моторные масла 0w30 и 0w40.Итак, при сравнении этих двух типов масла от одного производителя, чтобы избежать несоответствий в результатах, разница оказалась очевидной.
Самым вязким моторным маслом (в нем труднее всего вращать коленвал) оказалось 0w40. Чуть менее универсальный 0w30 оказался менее вязким при -30 ° С или -22 ° F примерно на 9%.
Для большинства автомобилистов две вязкости могут выглядеть одинаково, но мнения разделились. Самые распространенные из них: 0w30 — более легкое масло, чем 0w40, и оно лучше течет при низких температурах.Следовательно, он лучше всего подходит для автомобилей, которые не видят сильный снегопад или более холодную погоду. Масло
0w40 будет работать в любых погодных условиях и на транспортных средствах с более мощными двигателями, поскольку они потребляют больше мощности при низких температурах двигателя, поскольку внутри двигателя больше трения, что требует большей смазки для защиты деталей двигателя.
Что касается высоких температур, то разница между моторным маслом 0w30 и 0w40 не так очевидна. 0w40 имеет лучшую устойчивость к высоким температурам, и это масло отлично работает в областях, где температура превышает 100 ° F или 37 ° C.
Тестеры оценили масло 0w40 за его гладкость и отсутствие загрязнений внутри двигателей их автомобилей, когда они ездили в жаркую погоду в течение нескольких дней
Заключение
Моторные масла 0w30 и 0w40 подходят для использования зимой, потому что они имеют более высокую вязкость, чтобы работать более эффективно при низких температурах. Моторное масло
0w40 имеет небольшое преимущество в очень холодных условиях. Оно также хорошо работает в летнее время из-за высоких характеристик этого масла в жарком климате и снижает трение при повышении температуры во время нормального рабочего диапазона двигателя вашего автомобиля.
5W30: расшифровка кодировки моторного масла
Все автомобильные моторные масла делятся на три категории: бензиновые, дизельные и универсальные. Также они делятся на всесезонные, зимние и летние. Но к какому бы классу они ни относились, главная характеристика масла одна — вязкость. От этого параметра зависит уровень распределения этой жидкости по поверхности трения деталей двигателя. Можно сказать, что ресурс двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от вязкости, поэтому сегодня мы посвятим этому моменту отдельную статью.
Сегодня вы узнаете, что такое вязкость, и познакомитесь с таким понятием, как расшифровка моторного масла 5w30.
Что такое вязкость?
Основная функция этой жидкости — предотвращать трение движущихся частей «всухую» внутри двигателя. Также масло обеспечивает минимальную силу трения, сохраняя при этом максимальную герметичность рабочих цилиндров.
Стоит отметить, что характеристики и смазочные свойства этой жидкости могут существенно различаться в зависимости от температуры самого двигателя.Кстати, данные о температуре мотора, которые отображаются на приборной шкале автомобиля, могут существенно отличаться от уровня топочного мазута. И это не отображается на панели приборов в салоне. В зависимости от интенсивности работы ДВС это вещество способно нагреваться до 140-150 градусов по Цельсию (и это при том, что рабочая температура двигателя будет 90 градусов!). Но в таких условиях вязкость жидкости может существенно отличаться от исходной.
Поэтому для обеспечения максимального срока службы и минимального трения о стенки цилиндров каждому автомобилю требуется свой тип масла, рекомендованный автопроизводителем.
Сам параметр вязкости очень важен для машины, так как от него зависит способность жидкости оставаться на поверхности деталей двигателя в течение длительного времени. Но этот параметр, как мы уже отмечали ранее, может существенно отличаться в разных температурных диапазонах. Но как тогда понять, какой вязкости должно быть масло в идеале? К счастью, решение этой проблемы было найдено в Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), которая разработала классификацию вязкости автомобильного масла. Другими словами, эта система дает нам диапазон температур, при котором работа двигателя внутреннего сгорания безопасна, при условии, что производитель «смазочного материала» разрешил его использование с такими параметрами в этом двигателе.
Расшифровка маркировки масла
5W30, 14W-40 — эти цифры есть абсолютно на каждой этикетке со смазочной жидкостью. Что они имеют в виду?
Фактически, любая маркировка аналогичного продукта будет включать несколько цифр, разделенных буквой W и тире.В нашем случае расшифровка моторного масла 5w30 говорит о том, что эта жидкость всесезонная — самая популярная среди автомобилистов. Определить все подробные характеристики очень просто. Рассмотрим это на примере масла 5w30.
Расшифровка 5W сообщает нам о низкотемпературной вязкости агента, которая позволяет автомобилю запускаться холодным при минус 35 градусах Цельсия. Определяется это следующим образом — от цифры, стоящей перед значением W. отнимаем 40. Полученное число будет минимальной температурой масла, при которой насос ДВС может прокачать его по системе, предотвращая сухое трение деталей внутри.
Минимальный уровень пуска двигателя
Такими математическими манипуляциями можно определить минимальную температуру «поворачиваемости» мотора. Например, расшифровка масла 5w30 указывает на то, что этот параметр минус 30 градусов по Цельсию. И определяется очень просто: от полученной температуры холодного пуска мотора берем 35 (в нашем случае это -35 0 ). Становится очевидным, что при охлаждении масло становится все более густым, и стартеру все труднее провернуть двигатель «на холод».
Итак, мы выяснили, какое масло имеет расшифровку 5w30. Синтетика или минеральная вода будет зависеть только от возраста автомобиля. Если этому автомобилю больше 5 лет, то лучше использовать «минеральную воду», если моложе, то «синтетику».
Обратите внимание
Следует отметить, что все указанные выше параметры являются усредненными только для автомобиля. Расшифровка (масло 5w30 в том числе) дает приблизительные данные. Фактические значения зависят от характеристик самого двигателя, поэтому при выборе масла не обязательно закрывать глаза на рекомендации производителя.
Температурные характеристики
В большинстве случаев современные производители автомобильных масел допускают их эксплуатацию при температуре не выше минус 20 градусов Цельсия. Если вы живете в таком климате, вам не принципиально выбирать между маслами 15W-40 и 5W-30. Расшифровка обоих позволяет работать даже в самую суровую зиму. Однако, если ваш стартер / аккумулятор сильно изношен / разряжен, лучше отдать предпочтение маслу 5W-30 или 0W-30. Чем ниже вязкость, тем больше вероятность того, что ваш стартер проворачивает двигатель и запускает его «на холоде».
Высокотемпературная вязкость
Еще один важный параметр указывается после буквы W. Эти цифры указывают на высокотемпературную вязкость масла. В нашем случае для жидкости 5w30 этот параметр равен 30. Это значение указывает минимальную и максимальную вязкость при рабочей температуре 100-150 градусов Цельсия.
В отличие от предыдущих случаев, ничего забирать не нужно. Учтите, что чем выше этот параметр, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Но при выборе не следует руководствоваться принципом «чем больше, тем лучше». Опять же, автопроизводитель сам выбирает оптимальные параметры, поэтому индекс вязкости не должен сильно отклоняться от стандартной нормы. Изучите все рекомендации в руководстве.
Когда автомобилю требуется высокая вязкость?
Многие автолюбители считают, что чем выше этот параметр, тем лучше будет себя вести двигатель. Отчасти это правда.
Почему частично? Да потому, что масла с повышенной вязкостью рекомендуется заливать только в спорткары.Но это совершенно не значит, что если в ВАЗ влить такое вещество, по динамике разгона он будет вести себя как «Ламборджини». Более того, покупая высоковязкие масла (которые производитель не рекомендует), вы только усугубляете двигатель и увеличиваете его нагрузку. В результате автомобиль теряет мощность, и если жидкость снова залить, не исключено, что вскоре ваш двигатель будет подвергаться только капитальному ремонту.
Как часто нужно менять масло?
Напоследок отметим наиболее оптимальный интервал замены. Считается, что масло исчерпывает свой ресурс через 10 тысяч километров. С таким промежутком времени лучше всего менять жидкость в машине. Больше повезло владельцам машин с ГБО: благодаря более экологически чистому сжиганию газа (не важно, пропан это или метан) масло практически не забивается и сохраняет прозрачность даже при 20 тысячах пробега. Также следует регулярно проверять уровень его остатков в двигателе.
Это нужно делать не реже одного раза в 2 недели.Иначе вы не узнаете, осталась ли она вообще в двигателе, а запуск «всухую» может привести к серьезным последствиям, вплоть до капремонта. Так что берегите свой автомобиль и правильно подбирайте масло, следуя рекомендациям производителей.
Итак, мы выяснили, что расшифровывает SAE 5w30, и узнали все нюансы вязкости, а также оптимальный интервал замены этой жидкости.
Моторные масла и их фильтры
Грязеемкость и эффективность улавливания
Это правда, что масло, проходящее через фильтр, более или менее универсально, но это не означает, что все фильтры созданы одинаковыми, когда дело доходит до улавливания и удержания мусора из масла. Насколько эффективен масляный фильтр, может сильно различаться между производителями и даже между брендами, предлагаемыми одной компанией (другими словами, фильтры по бюджетной цене и высокопроизводительные фильтры). Одно можно сказать наверняка: если вы видите фильтр, описанный как «роскошный», «высокопроизводительный», «сверхэффективный» или просто «чертовски хороший», это не означает, что вы получаете продукт премиум-класса.
Есть два критерия, которые влияют на производительность и стоимость масляного фильтра:
1. Грязеемкость
2.Эффективность захвата
Оба эти свойства определяются при испытании фильтра с использованием ISO 4548-12- «Методы испытаний полнопоточных масляных фильтров для двигателей внутреннего сгорания «. Эта процедура тестирования ISO предоставляет важные детали, которые позволяют нам проводить параллельное сравнение различных фильтров.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
Грязеемкость фильтра определяет, как долго фильтр будет работать, прежде чем он перейдет в режим байпаса. Фильтры, используемые с синтетическими маслами, которые рассчитаны на пробег в 15 000 миль, очевидно, будут использоваться дольше, поэтому они должны быть в состоянии удерживать больше, чем фильтр, предназначенный для замены с интервалом в 3 000 или 5 000 миль.
Когда вы покупаете или выбираете фильтр, один из подходов — это купить фильтр, рассчитанный на мили, которые вы ожидаете проехать между заменами масла, с достаточной погрешностью. Не забывайте учитывать запыленность, глядя на фильтр (если он будет пыльным, грязи будет собираться больше).
Другой подход — выяснить, сколько мусора может уловить фильтр. Тест ISO измеряет количество мусора в граммах, которое фильтр может собрать до того, как он перестанет работать. Вы увидите большие различия между фильтрами, которые могут улавливать 14 граммов грязи, и теми, которые могут улавливать 28 граммов. Фильтр, который может удерживать вдвое больше мусора, часто бывает дороже.
Во время испытаний по ISO технические специалисты постепенно вводят пыль для лабораторных испытаний перед фильтром. Они контролируют давление масла, которое немного повышается по мере того, как фильтр загружается грязью.Как только он достигает предельного падения давления (определяемого производителем фильтра), испытание прекращается. Они рассчитывают общее количество грязи, удаляемой фильтром, из общего количества, которое они внесли.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАХВАТА
Другой важный показатель качества масляного фильтра известен как коэффициент бета . Этот показатель описывает эффективность улавливания фильтром частиц различных размеров. Производители используют разные средние размеры пор для фильтрующих материалов.Среда требует более мелких пор для удаления более мелких частиц микронного размера. Эти более мелкие поры могут быть дороже, чем более грубые среды с более крупными порами.
Условия испытаний для определения коэффициента бета такие же, как условия для эффективности захвата. Два теста происходят одновременно. Во время испытания (проводимого на лабораторном испытательном стенде) масло течет из испытательного резервуара через фильтр и обратно в тот же резервуар.
Пока технические специалисты добавляют контролируемый поток лабораторной испытательной пыли, пара специальных датчиков (называемых счетчиками частиц ) размещается до и после фильтра.Поскольку фильтр удаляет частицы различного размера, концентрация частиц перед фильтром всегда будет выше, чем концентрация ниже по потоку.
Коэффициент бета — это соотношение этих двух концентраций:
бета-коэффициент количество частиц перед потоком
= ______________________
количество частиц на выходе
Для любого заданного размера частиц (например, 10 микрометров) чем выше коэффициент бета, тем выше эффективность улавливания фильтра.Например, если десять частиц размером более 10 микрон (микрометров) считаются перед фильтром и только одна из этих частиц считается ниже по потоку, то коэффициент бета составляет 10 (10/1).
Приготовьтесь к выпуску моторного масла GF-6
Начало лицензионных продаж 1 мая 2020 г.
Официально. Как и современные двигатели, моторное масло стало сложным. С 1 мая 2020 года Международный консультативный комитет по спецификациям смазочных материалов (ILSAC) начнет лицензионные продажи GF-6, стандарта моторного масла следующего поколения для легковых автомобилей.Пора начинать подготовку.
Чтобы помочь вам, компания MOTOR встретилась с Международным консультативным комитетом по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), Американским институтом нефти (API), а также с Pennzoil и Shell Motor Oil, двумя производителями автомобильных моторных масел, которые тесно сотрудничали с API для разработки и подготовки к маркетинг GF-6 (который Американский институт нефти называет API SP). Вот что вам нужно знать сейчас.
Текущие моторные масла, не подходящие для современных автомобильных бензиновых двигателей
«Моторное масло GF-6 для легковых автомобилей было определено в качестве нового стандарта автомобильной и моторной масляной промышленностью в апреле 2019 года.Новый стандарт был необходим, потому что механические усовершенствования современных двигателей не обеспечивали защиты, необходимой для предшествующего стандарта моторных масел GF-5 ».
Короче говоря, моторные масла GF-6 удовлетворяют требованиям современных двигателей, которых нет в предыдущем стандарте GF-5. Постоянное стремление к повышению экономии топлива привело к тому, что автопроизводители стремятся уменьшить габариты двигателей. Применение бензиновых двигателей с непосредственным впрыском (TGDI) с турбонаддувом в последние годы увеличилось. Однако эта и другие передовые технологии требуют повышенной защиты как от преждевременного зажигания на низкой скорости (LSPI), так и от износа цепи привода ГРМ.
Моторные масла GF-6 должны обеспечивать такие же или улучшенные характеристики по сравнению с более старыми моторными маслами GF-5. В частности, GF-6 обеспечивает улучшенную защиту от преждевременного зажигания на низких оборотах и износа цепи привода ГРМ, которую испытывали современные бензиновые двигатели с прямым впрыском с турбонаддувом меньшего размера с GF-5. (Изображения — Американский институт нефти) |
Масла GF-6 обеспечат лучшую защиту
После того, как масло GF-6 было первоначально определено в 2019 году, его применение расширилось.Производители нефти и регулирующие органы выбрали стандартизированные тесты моторного масла GF-6, требуемые производителями нефти и регулирующими органами; 1 мая 2020 года определено как дата начала лицензионных продаж моторного масла.
Как и текущие спецификации API для моторных масел для тяжелых условий эксплуатации (CK-4 / FA-4), стандарт GF-6 будет разделен на две подкатегории — GF-6A и GF-6B. Стандарт GF-6A является обратно совместимым стандартом для классов вязкости SAE 0W-20, SAE 5W-20, SAE 0W-30, SAE 5W-30 и SAE 10W-30, но не для классов вязкости SAE 0W-16.Кроме того, GF-6A продолжит использовать существующий символ звездообразования ILSAC для лицензирования.
Напротив, новый стандарт GF-6B в настоящее время предназначен для современных двигателей, которые используют только SAE 0W-16. Стандарт GF-6B не будет обратно совместим с любыми предыдущими категориями, если он специально не одобрен для использования OEM. Наконец, GF-6B скоро получит другую звезду ILSAC для целей лицензирования.
Производители GF-6 должны соответствовать восьми новым параметрам испытаний
Лицензирование GF-6A и GF-6B требует, чтобы производители смазочных материалов прошли восемь испытаний двигателей, семь из которых являются новыми, чтобы продемонстрировать, что эти современные моторные масла обеспечивают минимальные улучшения и повышенную надежность Требуется двигателями современных легковых автомобилей.Специфические для моторных масел GF-6, эти требования к испытаниям обеспечивают улучшенную защиту и производительность для современных двигателей, которых нет в стандартах GF-5, GF-4 и более ранних версиях.
Вот краткое описание каждого из восьми новых параметров двигателя для современных двигателей:
- Sequence IIIH — Требуется улучшение на 33% по сравнению с GF-5 для окисления и отложений.
- Sequence IVB — Обеспечивает улучшенный износ клапанного механизма.
- Последовательность V — Обеспечивает значительное уменьшение образования отложений и нагара.
- Последовательность V — Обеспечивает значительное уменьшение образования отложений и нагара.
- Sequence VIE — требует увеличения экономии топлива на 19–39 процентов в зависимости от вязкости масла.
- Sequence VIF — новый тест минимальной экономии топлива только для моторного масла 0W-16.
- Последовательность VIII — Улучшает коррозию GF-6A.
- Sequence IX — Проверяет минимальный уровень защиты LSPI.
- Sequence X — Обеспечивает меньший износ цепи привода ГРМ.
Разработать одну марку, отвечающую потребностям многих автопроизводителей, непросто.Хотя разработка GF-6 заняла много времени, новый стандарт обеспечивает лучшую защиту современных двигателей. Основной причиной задержки было требование более 10 различных автопроизводителей, чтобы новая классификация GF-6 успешно решала проблемы с предварительным зажиганием на низких оборотах (LSPI) в бензиновых двигателях с прямым впрыском с турбонаддувом. Моторные масла ILSAC GF-6 будут соответствовать требованиям современных двигателей, которые в настоящее время не удовлетворяются GF-5, включая улучшенную топливную экономичность по сравнению с моторными маслами, отвечающими стандарту GF-5, и будут способствовать предотвращению износа LSPI и цепи привода ГРМ.
По сравнению со старым моторным маслом GF-5, пять тестов в центре требуют улучшения характеристик по сравнению с GF-5, а три теста справа являются совершенно новыми для GF-6, которые были запрошены автопроизводителями. |
Остерегайтесь претендентов
«Специалисты по обслуживанию также должны знать, что до 1 мая 2020 года никакие моторные масла на рынке США не могут претендовать на лицензию GF-6», — подчеркнул Кевин Феррик, директор программных продуктов API. .«Время от времени некоторые уважаемые производители моторных масел могут утверждать, что они« готовы к GF-6 », поскольку эти компании имели доступ к техническим испытаниям и выданным им предварительным ограничениям, но ни одна компания не может продавать масло GF-6 до тех пор, пока тогда.»
«Автомастерские и технические специалисты должны опасаться ложных заявлений о сомнительных нефтепродуктах, будь то старые или новые нефтепродукты», — посоветовал Феррик. В марте 2019 года API обновил известные ложные утверждения, сделанные неэтичными производителями на своем веб-сайте «Несанкционированное использование сертификационных знаков API».
На этой веб-странице API указано имя продавца, торговая марка, вязкость, город в США и штат продажи, а также изображения этикетки продукта. Кроме того, магазины могут проверить, имеет ли конкретное моторное масло надлежащую лицензию, проверив веб-сайт Справочника лицензиатов EOLCS API в Интернете.
API упомянул Pennzoil и Shell в качестве примеров некоторых из первых компаний, готовых к GF-6, когда лицензирование станет доступно 1 мая 2020 года.Они уже выполнили протокол испытаний для избранных полностью синтетических продуктов и на основании этих результатов ожидают, что набор их продуктов будет соответствовать стандартам ILSAC GF-6A и GF-6B. |
У вас есть план действий GF-6?
После описания процесса лицензирования ILSAC GF-6A, GF-6B и API SP — трех новых стандартов масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей — Феррик поделился некоторыми рекомендациями для магазинов.
«Продукты, лицензированные API как соответствующие требованиям ILSAC GF-6A, GF-6B и / или API SP, смогут использовать соответствующий знак (-и) моторного масла API вместе с лицензионными продуктами, начиная с 1 мая 2020 г. — меньше чем через год », — подчеркнул Феррик. «Ожидайте, что в промежуток времени между этим и тем будет завершено утверждение спецификаций, категории услуг API и первое лицензирование. Это время также дает крупным, средним и мелким продавцам масел возможность проверить свои новые составы на соответствие новым спецификациям и подготовить продукты для продажи.”
«Есть некоторые немедленные последствия, о которых должны знать автомобильные магазины, и профессионалы в сфере обслуживания должны знать», — поделился Феррик. «Специалисты по обслуживанию должны спрашивать своих поставщиков, когда они ожидают, что будут готовы поставить наливные или небольшие контейнеры с маслами GF-6, которые соответствуют новым стандартам. Они также должны понимать, что к тому времени эти новые масла появятся и во многих торговых точках, и это еще одна причина, по которой сейчас самое время начать подготовку ».
«Магазины также должны рассмотреть возможность перехода с масел GF-5 на GF-6A, поскольку ожидается, что эти масла будут рекомендованы для использования в двигателях, где ранее рекомендовалось масло GF-5», — подчеркнул он.«В противном случае, как только улучшенные масла GF-6 станут доступны, продолжение использования GF-5 будет неправильным применением, которое может создать проблемы с ответственностью».
«Наконец, разработайте план по внедрению масел GF-6B в вашу мастерскую для бензиновых двигателей легковых автомобилей, где рекомендуется это конкретное масло», — отметил Феррик. «В настоящее время в GF-6B включен только SAE 0W-16. В настоящее время любые будущие марки ниже SAE 0W-16 будут проверяться перед включением в GF-6B. Поэтому убедитесь, что сотрудники вашего магазина понимают, что масло GF-6B следует использовать только в тех транспортных средствах, для которых оно рекомендовано, опять же, чтобы предотвратить любое неправильное применение.”
Эта статья была первоначально опубликована в электронном бюллетене MOTOR Magazine 8 мая 2019 г.: http://newsletter.motor.com/enewsarchive.html
.