MAN TGA технические характеристики, двигатель и расход топлива
У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».
Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.
Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.
Технические характеристики тягача
Характеристика | Значения |
Полная масса автомобиля, кг | 18000 |
Распределение массы на переднюю ось | 7500 |
Распределение полной массы на заднюю ось | 13000 |
Двигатель | |
Модель двигателя | D2066LF01 Сommon Rail(евро-3) |
Тип двигателя | турбо наддув |
Число и расположение цилиндров | MAN |
Рабочий объём двигателя, см3 | 10520 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 316кВт(430л.с.) |
Расчётная частота вращения, об/мин | 1850/1900 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2100 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 6-рядное |
Коробка передач | |
Модель коробки передач | ZF16S222DD |
Число передач КП | 16-вперёд,2-назад |
Сцепление | F&S MFZ 430-сухое ,однодисковое |
Тормозная система | |
Тормоза | дисковые, ABS,ASR |
Вспомогательные тормоза | MAN EVB-горный тормоз |
Рабочие тормоза | без асбеста |
Характеристики тягача | |
Нагрузка на седло / ССУ | 11500 |
На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.
У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.
К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:
- Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
- Соответствие EURO 4 и Euro 5;
- Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
- У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).
Двигатель
Моторы у ТГА шестицилиндровые рядные D2876 и D2866, которые имеют мощность 360, 410, 460 и 510 л.с. Встречаются модификации с моторами мощностью 310, 320, 350, 400, 430, и 440 л.с. Такие двигатели прекрасно работают в любое время года и соответствуют стандартам EURO – 3.
Для особых случаев немцы припасли моторы на 480 и 530 «лошадей». Но самый сильный двигатель способен «выдать» целых 660 л. с, таких «монстров» ставят на тягачи общей массой 50 т. Для стабильной работы в двигатели рекомендуется заливать синтетические масла типа Mobil Delvac 1 5W40, ну или, в крайнем случае, полусинтетику Mobil Delvac XHP Extra 10W40.
Схема электрооборудования двигателя
Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.
Схема подключения электросистемы двигателя MAN TGA EDC7 Common-rail.
- центральный бортовой компьютер А302
- управляющий процессор автомобиля А403
- электронная тормозная система А402
- тормоз замедлитель А144
- электронная пневматическая подвеска А143
- спецмодуль заказчика А312
- датчик уровня масла А311
- система электр.управл.коробкой передач AS-Tronic А330
- электронная пневматическая система А409
- дисплей на приборке А407
- тахоспидограф А408
Трансмиссия
В стандартном варианте тягачи комплектуются коробками на 16 ступеней с ПГУ и гидросистемой ComfortShift для быстрого переключения передач. Под заказ немцы могут установить коробку ZF AS-tronic на 12 ступеней, в которую встроена вспомогательная система переключения передач TipMatic. Управление КПП происходит за счет переключения подрулевых лепестков, без помощи сцепления, или в режиме «автомат».
Особенности подвески и тормозной системы
Коробка передач предусматривает одновременно два функциональных режима. При выборе «автомата» переключение передач осуществляется автоматически, а в случае использования «полуавтомата» переключать рычаг необходимо самостоятельно. Примечательно, но в случае движения «на автомате» можно вручную регулировать работу КПП, однако через 10 секунд встроенная система переходит в автоматический режим. Механизм вождения зависит от того, насколько интенсивно водитель жмет на педаль газ, а система сама выставляет подходящий режим: скоростной или экономичный.
Производителем установлена мягкая подвеска, которая в сочетании с подпружиненными сидениями способствует комфорту при движении даже по неровной дороге. Большая часть модификаций предполагает расположение пневмоподвески на каждую из осей магистральника. При техническом обслуживании необходимо уделять внимание ECAM блоку, который осуществляет контроль за активной подачей воздуха для пневматической подвески и тормозной системы.
Тормозной механизм автомобиля представлен дисковым оборудованием, предусмотрено электронное управление тормозной системой. Машина отличается большим количеством встроенной электроники, которая способствует удобству в практической эксплуатации техники. Примером является использование специального электронного датчика в качестве альтернативы стандартному масляному щупу. Двигатель, КПП, пневматическая подвеска также оборудованы электронной системой управления.
Каждый из задействованных электронных узлов объединен при помощи трех информационно-управляющих шин. Первая отвечает за работу двигателя, вторая – трансмиссию, третья – показания электронных приборов. Передняя панель оборудована функциональным жидкокристаллическим дисплеем.
Расход топлива МАН ТГА составляет 20,1 литр на 100 км, что немного больше в сравнении с более современными моделями транспортных средств других брендов. Это связано с использованием повышающей коробки переключения передач. Автомобиль зарекомендовал себя как надежная и практичная при повседневной эксплуатации техника, которая является подтверждением определения о высоком немецком качестве. Транспортное средство применяется частными перевозчиками, крупными логистическими центрами, профильными компаниями.
Ходовая часть
Подвеска на МАН ТГА довольно мягкая, в сумме со специальными подпружиненными сидениями это позволяет водителю не замечать выбоины, а также прочие неприятности, присущие современному дорожному покрытию. На всех осях тягача установлена пневматическая подвеска. Она отлично поглощает все неровности, и при этом создается некое впечатление, будто водитель не едет, а просто летит, и колеса вовсе не касаются дорожного полотна. Есть и один, но очень большой минус – это обслуживание ходового оборудования. Данная операция обойдется очень дорого. Самым уязвимым местом является блок управления, который регулирует подачу воздуха. При этом данный блок отвечает не только за подвеску, но и за нормальную работу системы тормозов. В среднем такой ремонт обойдется клиенту в 2000 долларов, все зависит от комплектации и от производителя оборудования. Можно использовать и неоригинальную продукцию, но в этом случае уменьшается срок службы. При этом найти запасные элементы не всегда бывает просто. К примеру, приобрести пневмоподушки в сборе практически нереально. МАН поставляет только оригинальные резинки. Если приобретать неоригинальные, турецкого либо же китайского производства, можно найти уже готовую конструкцию в сборе. При этом за такой элемент необходимо будет отдать от 100 до 200 долларов. Все зависит от производителя, доставки и наценки самого магазина.
Тормоза
Все установленные на грузовике тормоза – дисковые, и самой системой управляет блок EBS.
При этом педаль в салоне не обладает механической связью с тормозами – это электронная педаль. При воздействии на нее усилие преобразовывается в специальный сигнал, который в дальнейшем и попадает на блок для управления. Только после быстрого анализа поступившего сигнала от установленных датчиков нагрузки, угла поворота руля, скорости движения, электронная система самостоятельно приводит в действие весь исполнительный механизм.
МАН ТГА – самосвал, который отличается большим количеством электронной начинки. К примеру, отсутствует щуп, уровень жидкости в тормозной системе контролирует отдельный датчик. МАН ТГА, фото которого приведено ниже, внешне ничем не выделяется среди всех остальных, но вот внутри имеется очень большое количество электронных датчиков и всем этим управляет один бортовой компьютер, который выводит информацию на отдельный экран для информирования водителя.
Внешний вид и эргономика
Кабина, внешне выполнена в традиционных для седельных тягачей форме – высокая, с прекрасной обзорностью и эргономикой. Хорошая эргономика тягача обеспечивает отличный комфорт водителю и помощнику. Она обеспечивает не только комфортную езду, но и прекрасные условия для отдыха. Высокая, с двумя спальными местами, она напоминает квартиру на колесах, хотя, по сути, она ею и является. А в дороге, чтобы управлять всеми переключателями, тумблерами, и рычагами, не нужно далеко тянуться, они расположены очень удобно.
Стильная, ярко окрашенная кабина, по бокам которой установлены большие и удобные зеркала, позволяет узнать МАН ТГА в любом автомобильном потоке.
Интерьер, устройство и маркировка кабин
Кресла и руль имеют очень много различных настроек, и кроме того, в кабине есть множество устройств, которые позволяют легче перенести дорогу:
- Компактный холодильник;
- Множество различных шкафчиков и отделений;
- Удобные «спальники»;
- Стекла со специальным покрытием, которое не позволяет им потеть;
- Мобильная печь и независимый обогреватель;
- Мультимедиа.
Кабина имеет в своей маркировке особый код – 284 NKW, который говорит о том, что машина способна переносить суровые Российские условия эксплуатации, холода ей не страшны. Магистральные тягачи имеют кабины «LX», и делятся на два вида – XLX и XXL. Длина «спальников» в таких моделях равна 2200×790 см, а высота – 1975 см у XLX, и 2200 см у XXL. Существует еще модель XL, с более скромными показателями, но, она не нашла достаточного распространения на магистралях, поэтому в расчет не берется.
Автомобиль подобного класса должен обязательно иметь много электроники, поэтому МАН оснащен круиз-контролем, бортовым компьютером, электроподъемниками стекол, и «кучей» различных электронных помощников, которые значительно облегчают жизнь водителя.
Приборная панель («Евро-5»)
- Выключатель аварийной световой сигнализации.
- Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
- Тахометр.
- Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
- Индикаторы указателей поворота тягача.
- Дисплей.
- Контрольные индикаторы.
- Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
- Спидометр.
- Одометр/счетчик суточного пробега.
- Индикатор максимальной скорости.
- Выключатель светового теста.
- Регулятор угла наклона оптической оси фар.
- Указатель уровня топлива.
- Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
- Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
- Указатель уровня восстановителя AdBlue.
- Индикация блокировок дифференциалов.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
- Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
- Указатель давления в тормозном контуре I и II.
1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.
6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.
10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.
Выключатели и кнопки
Контрольные индикаторы
Комплектация кабины автомобиля
Немецким производителем предусмотрены три комплектации кабины. Для использования в городских условиях пользуется спросом специальная дневная кабина. Разделение автомобилей осуществляется при помощи маркировки.
- М – городские транспортные средства;
- LX – магистральные машины.
Для магистральной техники предусмотрена собственная классификация кабин с размером XLX или XXL, которые комплектуются двумя спальниками. Одной из главных особенностей машин является электроника, передовые системы управления. Кабина МАН ТГА оборудована системой круиз-контроля, а также бортовым компьютером. Из салона тягача можно осуществлять контроль за большинством действующих систем. Дополнительно грузовики оснащаются передовым горным тормозом, автоматической трансмиссией, механизмом антиблокировки колес, при помощи которой значительно сокращается фактический тормозной путь, обеспечивающий курсовую устойчивость транспортного средства.
Добавлена автономная система отопления, которая позволяет эффективно использовать грузовики в условиях холодного климата. Производителем установлен кондиционер, устройство для обогрева сидений. Дополнительное удобство для водителей обеспечивают холодильник, рация, стандартная CD-магнитола. В комплекте поставляются противотуманные фары, устройство обогрева зеркал, электронные подъемники стекол. Машина подходит для эксплуатации в городских условиях. Для этого был использован пластиковый бампер с тремя конструктивными частями. Благодаря этому обеспечивается экономия денежных средств и времени на проведение замены или срочного ремонта комплектующих. На фарах установлены специальные защитные решетки. Корпус транспортного средства выполнен в классическом строгом дизайне, который характерен для автомобилей немецкого производителя.
Кабина представлена почти квадратной формой с узкими фарами и радиаторной решеткой, которая отличается наличием прямых линий. Удобный в использовании козырек способствует максимальной защите от повреждений лобового стекла. Эффективный обзор дороги обеспечивает габаритное лобовое стекло, боковые зеркальные блоки. Машина отличается управляемостью, быстро отвечает на движения руля водителем, курсовой устойчивостью.
Недостатки
У МАНа есть и ряд недостатков, которые не очень хорошо влияют на репутацию ТГА. Довольно высокий расход топливного материала, в отличии от конкурентов. Все из-за того, что высшая передача не прямая, а повышающая. В некоторых комплектация ощутимо свистит турбокомпрессор, когда набирает обороты. Такая проблема характерна для всех МАНов.
Недочеты кузова
Еще один минус – это угол обзора при помощи правого зеркала, он не очень большой, и иногда бывает его недостаточно. Недостатком еще является и привод поднятия кабины, он работает очень медленно, иногда надо быстро заменить сломанную деталь, а доступ возможен только спустя некоторое время. Что касается самой кабины, тут владельца ждет еще один недостаток – это шумоизоляция. Она хуже, чем у аналогичного тягача от компании “Скания”, где установлен V8.
Отзывы
Количество отзывов Оставить отзывСортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзывМАН ТГА — характеристики и отзывы
У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».
Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.
Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.
Ман ТГА — технические характеристики
На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.
У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.
К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:
- Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
- Соответствие EURO 4 и Euro 5;
- Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
- У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).
МАН ТГА — Кабина (фото)
По аналогии с автомобилями серии «Trucknology Generation» у ТГА имеется три различных варианта кабины. Поскольку очень часто машина используется для работы в городской черте, самой востребованной является дневная кабина.
Маркировка кабин:
- У городских моделей кабина обозначена маркировкой «М», магистральных моделей — «LX».
- Магистральные модели делятся на кабины размера XLX или XXL (имеющих по два спальника).
Одним из наиболее важных аспектов в автомобиле является электроника, а также все системы управления. Трудно себе представить суперсовременный тягач без круиз-контроля и бортового компьютера. Данные устройства имеются и у MAN TGA. Кроме того грузовик оснащен горным тормозом, автоматической трансмиссией, «антиблокировкой колес», помогающей свести к минимуму тормозной путь, способствующей повышению устойчивости автомобиля. Учитывая условия холодного климата, немецкие производители сделали систему отопления полностью автономной, кроме этого, установили кондиционер и подогрев сидений. Для большего удобства при пересечении дальних расстояний в кабину тягача установили холодильник, CD-магнитолу и рацию. В комплекте имеются противотуманные фары, обогрев зеркала, также электрические подъемники стекол. Предусмотрели производители функциональные решения и для городских условий. Например, бампер из пластика включает в себя три части. Это существенно сэкономит время и средства в том случае ремонта. Также для работы на стройплощадках фары автомобиля оснащены защитными решетками.
Стиль и дизайн грузовика МАН ТГА определенно можно назвать по-немецки деловым. Почти квадратная кабина, имеющая узкие фары и решетку для радиатора, имеет прямые линиями. Удобный козырек защищает объемное лобовое стекло. Обзор дороги успешно дополняют массивные боковые зеркала. Этот строгий вид разбавлен яркой и эффектной окраской, благодаря которой MAN TGA достаточно просто опознать среди потока грузовых автомобилей.
Современные тенденции полностью раскрываются в модели MAN TGA 2014 года. В прошлом году, на транспортной конференции, МАН ТГА получил награду «Truck of years», ею по традиции, ежегодно награждают наилучшие модели грузовиков.
МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя
Ежедневно:
- Двигатель: Проверить уровень масла.
- Система охлаждения: Проверить уровень жидкости.
- Топливный бак: Проверить запас топлива.
- Система оснащения и сигнализации:
- ССУ, розетки и соединительные головки: Проверить состояние и функциональность.
- Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода: Проверить состояние и функциональность.
Еженедельно:
- Шины и колеса: Проверить давление и состояние.
- Гайки крепления колеса: Проверить прочность посадки.
- Очиститель стекол и фар: Добавить жидкость, проверить функциональность.
- Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева:
- Фильтр грубой очистки топлива: Удалить влагу.
Ежемесячно:
- Включение сцепления и коробки передач: Проверить уровень масла.
- Централизованная система смазки Beka-Max: Проверить уровень смазочного вещества.
- Клиновой ремень: Проверить состояние.
Один раз в пол года:
- Аккумуляторные батареи: Проверить уровень электролита.
- Топливный бак: Удалить влагу.
- Механизм опрокидывания кабины: Проверить уровень масла.
МАН ТГА — отзывы владельцев
У приобретенного в Екатеринбурге седельного тягача уже имелся пробег 350 тыс. км. Говоря об особенностях, следует отметить стоящую на автомобиле коробку — «автомат», имеющуюся в комплекте аудиосистему, ABS-ку, подогрев зеркал, печь Webasto и мини-холодильник. Для межгорода автомобиль используется с изотермическим прицепом, как магистральный тягач.
Недостатки МАН ТГА:
- Прихотливость EURO 5 к солярке и к маслам.
- Следует постоянно контролировать все фильтры.
- Кое-где пластик не отличается качеством.
- Достаточно простой дизайн.
- Шум дизеля слышен в кабине.
- Около 500 евро обходится сервисное ТО (оригинальные немецкие запчасти).
- Есть недоработки в «автомате» — тормозит при переключении, проявляется реакция на низкую температуру.
Однако владелец отмечает и преимущества этой марки автомобиля.
Преимущества МАН ТГА:
- Прежде всего, выделяется немецкое качество.
- Машина неприхотлива, ориентирована для рабочих условий в России и СНГ.
- Прекрасный обзор, приличный дорожный просвет, небольшой угол разворота и современные системы — эти достоинства значительно облегчают работу.
- Большое свободное пространство в кабине XXL и имеющийся на крыше люк.
- Часто водителями отмечается удобная конструкция кресел, а также многофункциональный руль.
Безусловно автомобиль является приемлемым вариантом по стоимости и качеству. На б/у рынке имеется возможность купить автомобиль по доступной цене.
МАН ТГА: видео тест-драйв
МАН ТГА: фото
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Тягачи MAN серии:TGA,TGS,TGX,TGM,TGL — «Авто-Флит»
Седельные тягачи MAN (МАН) являются продукцией широко известной немецкой компании MAN Truck & Bus AG. В России тягачи этого бренда вторые по популярности среди зарубежной грузовой техники, сразу после седельных тягачей Вольво.
Наши транспортные компании отдают предпочтение тягачам MAN за их превосходное немецкое качество, надежность, безопасность, комфортабельность и замечательные технические характеристики.
Тягачи MAN – популярные серии
По грузоподъемности тягачи МАН разделяют на серии: – TGA, TGS, TGX, TGM, TGL.
TGA – базовая модель
TGS и TGX – тяжеловесы
TGM – среднетоннажники.
TGL – малотоннажники.
По типу кабины бывают тягачи MAN : С, M, L, LX, XLX, XXL
XXL – считается самой большой и максимально оснащенной кабиной в странах Европы. Она идеальна для эксплуатации в международных грузоперевозках. Ее ширина составляет 2 м. 240 см.
XL – отличается от XXL меньшей высотой и имеет одно спальное место.
LX – магистральная высокая кабина с возможность оборудовать дополнительное спальное место.
L – удлиненная кабина с одним спальным местом и множеством дополнительных полок и отделений.
М – городская, без спального места.
Тягачи MAN TGA – флагманы компании МАН, их используют для длительных международных магистральных транспортировок грузов. Эта серия включает тягачи, полная масса которых может достигать 40 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4.Эти мощные тягачи могут тянуть автопоезда массой 250 тонн. Однако самыми популярными являются облегченные тягачи с колесной базой колесной базой от 4х2, 6х4 и полноприводной 4х4. Двигатели шестицилиндровые собственного производства, их мощность в этой серии может варьироваться от 280 до 660л.с. Все дизельные двигатели собственного производства полностью соответствуют экологическому стандарту Евро. Наличие на них моторного тормоза замедлителя дает высокую силу торможения.
Серия тягачей TGA представлена тремя различными видами кабин: L, LX и XLX.
Особой популярностью в РФ пользуются седельные тягачи MAN модели TGA оборудованные мощными двигателями объемом 12 л. У базовой модели TGA по сравнению с модельным рядом TGS более высокий дорожный просвет.
Тягачи MAN TGS – были созданы на базе седельных грузовиков модели TGA и относятся к тяжеловесам. Их полная масса так же варьируется от 18 до 41 тонн. Но имеют отличия в колесных формулах. Так, кроме привычных вариантов эта модельная линейка имеет дополнительно три полноприводные базы: 4х4, 6х6 и 8х8. И соответственно могут иметь две, три и четыре оси с высокими нагрузками на передний мост. Мощность двигателя может варьироваться от 350 до 440 л.с. Подвеска представлена в двух видах: рессорная и пневматическая, допускающая регулировку высоты сцепных устройств. Эту серию так же отличают дисковые тормоза и усиленная ходовая, что с учетом полноприводности говорит о высокой проходимости данных тягачей.
Особо популярны седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и 6х4 с полной массой до 20–ти тонн и свыше 20 тонн соответственно и используются для грузоперевозок сетевыми магазинами. Более тяжелые модели используют для перевозки топлива и на строительных объектах со спецприцепами.
Тягачи MAN TGM – относятся к среднетоннажному классу. Это грузовые тягачи массой от 13 до 26 т, имеющие широкий выбор колесных баз от 3.575 до 6.175 мм для кузовов длиной от 3,9 до 8,1 метров. На них установлены мощные дизельные двигатели мощностью 240 л.с.- 340 л.с., соответствующие европейским экологическим нормам. Рама достаточно легкая, несмотря на высокую грузоподъемность. Кабины L и LX.
Зарекомендовали себя как надежные перевозчики легких коммерческих грузов в рамках регионов. А так же как надежные работники в строительной и коммунальной сферах.
Тягачи MAN TGL – это компактные тягачи созданные для легких и средних грузоперевозок. Их небольшая масса: 7, 5, 8, 10 и12 тонн с облегченным шасси несколько увеличивает грузоподъемность этой серии, так вес автопоезда может достигать 24 тонны и доходить до 10 метров.
Двигатели объемом 4,6 л. и 6,9 л. могут иметь мощность от 150 до 250 л. с. И в зависимость от модели соответствовать экологическим нормам Евро3–Евро–6. Тягачи MAN TGL выпускают с колесной формулой 4×2 и пневмоподвеской с регулировкой высоты сцепки до 200 мм. Имеют низкую посадку в кабину и небольшую высоту погрузки.
Имеют три типа кабин: С, L и LX. Востребованы в городских транспортировках всевозможных грузов. Такими тягачами пользуется компания Кока–Кола.
Тягачи MAN TGX – по праву считаются самыми мощными и комфортабельными из всей серии МАН. Если сравнивать их с моделями серии TGS, тягачи MAN TGX лучший вариант как для региональных, так и международных грузоперевозок. Объемы их двигателей составляет 10,5 и 12,4 литра с мощностью от 360 до 440 л.с. и 480 – 540 л. соответственно. На современных моделях установлен двигатель объемом 16,2 л, а его предельная мощность может достигать 680 л.с. Трансмиссия собственного производства может быть механической и автоматической. Тормозная система оборудована электроуправлением и считается максимально надежной.
Тягачи этого модельного ряда предназначены для дальних международных грузоперевозок, поэтому представлены тремя видами комфортабельных кабин: XL, XLX, XXL.
Купить Тягачи MAN
Компания «Авто-Флит» предоставляет широкий ассортимент всех видов тягачей MAN.
Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу. Выбранный Вами полуприцеп, грузовик, прицеп, самосвал, погрузчик и любая другая техника будет надежным помощником в решении ваших бизнес задач.
Звоните:+7 (495) 773-3494
Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41
Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20
MAN TGA технические характеристики,описание и назначение контактов модуля FFR. — статьи по ремонту — автомануалы
Рисунок 1
Блок схема управления
Управляющий процессор автомобиля отвечает,насколько возможно,за все специфические
функции транспортного средства из блоков управления силового штранга.
Процессор FFR влияет,таким образом,на функции управления и регулирования электронных
систем двигателя,коробки передач,тормозной системы и ходовой части.
Управляющий процессор FFR соединен с блоками управления тормозной системы,
коробки передач,пневматической подвески,тормоза-замедлителя,центральным бортовым
компьютером и т.д. через шину CAN силового штранга (T-CAN).
Соединение между управляющим процессором автомобиля и электронной системой
впрыска топлива EDC реализовано через шину CAN двигателя (M-CAN).
Кроме того,к управляющему процессору автомобиля подключены выключатели,датчики
и актуаторы для других функций.
Особенностями управляющего процессора автомобиля являются оптимизация охлаждения,
разогрева двигателя,а также запись данных тенденции,сервисных и нагрузочных сроков.
рисунок
Распиновка блока FFR MAN TGA
рисунок, вид блока с торца (со стороны контактов)
рисунок, распиновка 1 разъема
рисунок, распиновка 2 разъема
рисунок, распиновка 3 разъема
рисунок, распиновка 4 разъема
Технические характеристики модуля FFR MAN TGA (ФФР МАН ТГА)
Питание процессора FFR осуществляется от клеммы 30,клеммы 15 и клеммы 31.
номинальное напряжение….. 24 В,
рабочее напряжение ………16 В…32 В,
потребление тока без потребителей ………..ниже 500 ма,
потребление тока в режиме ожидания ………ниже 5 ма,
нормальная функция……..от 16 В до 32 В,
пониженное напряжение………… ниже 16 В (функциональные
ограничения,срабатывание сигнальной лампы),
сброс ………..ниже 8 В срабатывает сброс,
обнаружение сбоев …………оба контакта напряжения (клемма 30 и клемма 15) контролируются
в аналоговом режиме,
устойчивость при коротких замыканиях………..все выходы и входы устойчивы на короткое замыкание на + питания и на массу.
MAN TGA описание предохранителей и реле в центральном распределительном устройстве
MAN TGA Органы управления и приборная панель
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР MAN TGA КАК ЧИТАТЬ ОШИБКИ Левой клавишей, нажимая её и удерживая больше трех секунд откроется меню бортового компьютера, последующим кратковременным нажатием выбираем необходимый раздел,после жмем правую кнопку и выбираем в разделе необходимую страницу и так далее.
MAN TGA диагностические коды AS-TRONIK
ОШИБКИ FMI MAN TGA
Распиновка блока управления мотором (ЭБУ) MAN TGA,TGX Bosch №0281020067
колодка диагностическая (разъем диагностики) распиновка MAN TGA 4 pin диагностическая К линия,9 pin Масса,то есть минус,10 pin Плюс +,11 pin тоже Плюс +
MAN TGA УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ БЛОКИРОВКИ.
MAN TGA УСТРОЙСТВО ПЕДАЛИ ГАЗА
MAN TGA ЭЛЕКТРОСХЕМА КОММУТАТОРА(ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
MAN TGA ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ EBS (ТОРМОЗАМИ),РАСПИНОВКА (НАЗНАЧЕНИЕ) КОНТАКТОВ НА БЛОКЕ
MAN TGA СОВМЕСТИМОСТЬ РОЗЕТОК ABS,EBS(ТОРМОЗОВ) НА ПРИЦЕПЫ
MAN TGA пневматическая схема тягача
MAN TGA устройство и принцип работы гидромуфты привода вентилятора,диагностика неисправности
MAN TGA описание работы,характеристика и распиновка датчика частоты вращения
Структура центрального бортового компьютера ZBR 2 MAN TGA
MAN TGA описание работы коробки передач AS-TronicОсновные причины неисправностей и профилактика коробок передач ZF-AS Tronic
Схема подключения к CAN шине MAN TGA/TGX/TGS 2005Коды неисправностей EBS 2 WABCO MANКОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ DOOR MODULE (TGA,TGL,TGM) Проявление неисправности: Внутренняя система данныхCAN между дверным модулем со стороны водителя и дверным модулем со стороны пассажира отправляет сигнал «Отключение системы». Система функционирует с ограничениями. Функции дверного модуля, которые использую систему данных CAN, не выполняются. Кроме того пытается создать соединение.
Коды неисправностей RAS-EC MAN Коды неисправностей ЭБУ управляемой задней осиMAN КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИБОРНЫХ ПАНЕЛЕЙ STONERIDGE BASELINE/HIGHLINEдиагностические коды неисправностей грузовиков и автобусов MAN TGAперечень диагностических неисправностей контролера управления двигателем (EDC) MAN TGA
перечень диагностических неисправностей автомобильного контролера (FFR) MAN TGA
перечень диагностических неисправностей бортового компьютера (ZBR) MAN TGAКод Коды неисправностей ЭБУ Е300 КПП VoithDiwa.перечень диагностических неисправностей контролера пневматической подвеской (ECAS).перечень диагностических неисправностей EDC7COMMON-RAIL контролера управления двигателем MAN
С форумов
ВОПРОС-
Всем, добрый день.
Man TGA 33.350 не включаются верхние половинки, отпускаешь сцепление и слышен хруст, такое
ощущение, что не хватает давления, чтоб включить до конца. Подскажите, пжл, как исправить
проблему?
ОТВЕТ-
ошибки какие нибудь горят на приборке типа FFR…. ?
ВОПРОС-
Ошибок не горит.
ОТВЕТ-
проверяй пневмоцилиндр привода делителя находится сзади кпп (по ходу движения) левее кардана
крепится на 4-х болтах подходит две трубки от блока клапанов кпп при включении на трубки
подается воздух, разбери его
MAN TGA: цена МАН TGA, технические характеристики МАН TGA, фото, отзывы, видео
Технические характеристики MAN TGA
Модельный год | 2000 |
Тип кузова | Тягач |
Длина, мм | 8200 |
Ширина, мм | 2240 |
Высота, мм | 3500 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Германия |
Модификации MAN TGA
MAN TGA 12.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 12800 |
Мощность, л.с. / оборотах | 480/1600 |
Момент, Н·м / оборотах | 2100/1100-1400 |
Расход комби, л на 100 км | 32.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 16 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
MAN TGA 18.3 MT
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 18300 |
Мощность, л.с. / оборотах | 660/1600 |
Момент, Н·м / оборотах | 2700/1400-1600 |
Расход комби, л на 100 км | 40.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 16 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники MAN TGA по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев MAN TGA
На этот автомобиль пока нет отзывов
Обои рабочего стола MAN TGA
1024×768
1280×1024
Обои MAN TGA
MAN TGA / МАН TGA
MAN TGA — семейство крупнотоннажных тягачей, выпускаемых немецкой компанией MAN с 2000-го года. В 2001 году автомобиль MAN TGA получил титул «Грузовик года». Автомобили MAN TGA сменили на конвейере модель F2000 Evolution. Модель выпускается в виде шасси или седельных тягачей. Покупателю предлагается широкое разнообразие модификаций MAN TGA, предназначенных под различные цели. Существуют также спецавтомобили, реализованные на базе серии TGA. Это транспортировщики опасных материалов или очень тяжелой, специфической техники. Особенностью серии TGA является обеспечение высокого класса комфортабельности для водителя. В частности, кабина оснащена удобными, климатизированными сиденьями, которые являются единственными в своем роде.
Грузовики MAN TGA оснащаются дизельными 6-цилиндровыми или 10-цилиндровыми моторами. Наиболее распространенным является 12.8-литровый силовой агрегат, мощностью 480 л.с. Самый мощный двигатель в гамме — 18.3-литровый, 10-цилиндровый, мощностью 660 л.с. Этот двигатель устанавливают на спецсерию автомобилей Heavy Duty и World Wide. Полная масса автопоезда в данном исполнении может составлять до 250 тонн, что доказывает высокую производительность MAN TGA.
MAN TGA 18.480, технические характеристики
Седельный тягач MAN TGA 18.480 оснащен рядным дизельным 6-цилиндровым 480-сильным двигателем, рабочим объемом 12.8 литров с турбиной, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, системой комбинированной смазки, технологией аккумуляторного «питания» Common Rail и жидкостным охлаждением. Мотор работает совместно с 16-ступенчатой МКПП, сухим однодисковым сцеплением и ведущими колесами заднего моста (с блокировками дифференциалов). Максимальная скорость тягача — 85 км/ч, а расход топлива ~36 литров на 100 км.
Технические характеристики
Марка | MAN |
Серия | TGA |
Модель | 18.480 |
Производство | Германия |
Тип кабины | 2 места + 2 спальных места |
Топливный бак (л) | 910 |
Двигатель | Дизельный |
Модель двигателя | D2876 |
Объём двигателя (л) | 13 |
Мощность (л.с.) | 480 |
Крутящий момент (Нм) | 1900 при 1000-13000 об/мин |
Класс выхлопа | Евро 3 |
Модель КПП | ZF16S232DD |
Тип КПП | Механическая |
Число передач | 16 |
Колёсная база (мм) | 3600 |
Макс. нагрузка на переднюю ось (кг) | 7500 |
Макс. нагрузка на заднюю ось (кг) | 11500 |
Разрешенная максимальная масса ТС (кг) | 18000 |
Масса снаряженного ТС (кг) | 8000 |
Грузоподъёмность ТС (кг) | 10000 |
Полная масса автопоезда (кг) | 44000 |
Колесная формула | 4×2 |
Количество осей | 2 |
Подвеска передняя | малолистовая |
Подвеска задняя | пневматическая |
Дорожный просвет (мм) | 800 |
Тормоза | дисковые, безасбестовые накладки |
Руководства по ремонту MAN TGA/TGS/TGM/TGL/TGX — 7 Апреля 2016 — Блог
Официальные сервисные станции по России указаны адреса всех городов
MAN TGA описание предохранителей и реле в центральном распределительном устройстве
MAN TGA назначение контактов штекера ZE в центральном распределительном устройстве центрального бортового компьютера
MAN TGA назначение разъемов (обозначение контактов) на задней стороне блока предохранителей (центрального распределительного устройства) и схема внутренней коммутации,
MAN TGA электрические схемы -описание к электросхемам на русском языке.
MAN TGA технические характеристики, описание
MAN TGA Органы управления и приборная панель
Бортовой компьютер MAN TGA, как прочитать ошибки -Левой клавишей, нажимая её и удерживая больше трех секунд откроется меню бортового компьютера, последующим кратковременным нажатием выбираем необходимый раздел,после жмем правую кнопку и выбираем в разделе необходимую страницу и так далее.
MAN TG-A TG-L диагностические коды ошибок
MAN TG-A коды ошибок ZBR 2
MAN TGA диагностические коды AS-TRONIK
Ошибки FMI MAN TGA
Распиновка блока управления мотором (ЭБУ) MAN TGA,TGX Bosch №0281020067
Колодка диагностическая (разъем диагностики) распиновка MAN TGA 4 pin диагностическая К линия,9 pin Масса, то есть минус,10 pin Плюс +,11 pin тоже Плюс +
MAN TGA устройство электронной противоугонной блокировки.
MAN Двигатель D-0834/36 EDC MS6.4 описание работы ТНВД VP44.
MAN TGA устройство педали газа
MAN TGA направление топлива в распределительном ТНВД
MAN TG-A с двигателем D-0834/36 Euro2/Euro3 — форсунка
MAN TG-A с двигателем D-0834/36 Euro2/Euro3 — монтаж-демонтаж насоса ТНВД VP44
MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 — установка и настройка ТНВД
MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 — Циркуляционная смазочная система
MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 — (KSC) центр подготовки топлива.
MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 — датчик уровня масла.
MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 — турбокомпрессор
MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 — интеркюллер.
MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 — система охлаждения.
MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 — водяной насос
MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro 2/Euro 3 вязкостная муфта.
MAN TG-A с двигателем D 2866/ 76 Euro 2/Euro 3 электрофакельное устройство для пуска.
Коды диагностических ошибок MAN TGA ZBR 01086-01 FFR 03277-00 и EDC: проблема в давлении 3-го контура, а так же в питании на блок EDC или в самом блоке EDC (если прикуривали неосторожно).
ZBR 01086-06, а затем 01086-04: датчик 3 контура, (датчик 3 контура находится перед седлом , проверь провода), там на проводе должна быть желтая лейбла с номером контура, предохранитель на все контура общий, и еще он же на звуковой сигнал, возможно датчик врет, по этому и ошибкау всех четырех датчиков давления питание идет с одного предохранителя, с этого же предохранителя питается сигнал и датчик в воздушном фильтре, потом еще что общего у всех датчиков: масса идет последовательно, сначала приходит на первый датчик, переходит в датчике на другой пин и идет на второй и так же на третий и четвертый, так что если у вас все датчики отваливаются, то для начала надо смотреть проводку первого датчика
Списки P-кодов неисправностей
Диагностические коды неисправностей определяются стандартом SAE J2012. Код неисправности всегда состоит из пяти букв или цифр. Коды P0… устанавливаются универсально для каждого производителя, например P0115 и на легковых, и на грузовых автомобилях всегда обозначает электрический дефект датчика температуры охлаждающей жидкости. Коды неисправностей P1… устанавливаются производителем, поэтому их значение нужно проверять по списку производителя. «P» обозначает английское слово «Powertrain», в данном случае трансмиссию или автомобильный привод.
MAN TGA электрическая схема коммутатора переключения коробки передач
MAN TGA описание работы электронного блока управления EBS (тормозами), распиновка, назначение контактов на блоке
MAN TGA совместимость розеток ABS,EBS (тормозов) на прицепы
MAN TGA пневматическая схема тягача
MAN TGA устройство и принцип работы гидромуфты привода вентилятора, диагностика неисправности
MAN TGA описание работы,характеристика и распиновка датчика частоты вращения
MAN TG-A, TG-S, TG-X замена атифриза.
Структура центрального бортового компьютера ZBR 2 MAN TGA
MAN TGA описание работы коробки передач AS-Tronic
Основные причины неисправностей и профилактика коробок передач ZF-AS Tronic
Схема подключения к CAN шине MAN TGA/TGX/TGS 2005
Грузовые автомобили для дальних перевозок, перевозки на стройплощадках и развозные перевозки
Когда речь идет о наших продуктах и услугах, нашим главным приоритетом является обеспечение вашего успеха.
Вот почему мы разрабатываем и продаем высококачественные, исключительно надежные грузовики и коммерческие автомобили, которые идеально соответствуют вашим потребностям. Благодаря нашему обширному спектру услуг, связанных с грузовыми автомобилями, и нашим весьма практичным транспортным решениям мы твердо нацелены на будущее и на создание реальной добавленной стоимости для вашего бизнеса.Мы предлагаем грузовые автомобили для всех возможных применений: нужен ли вам коммерческий автомобиль для перевозки на дальние расстояния, развозный транспорт или использование на строительной площадке, или даже автомобиль специального назначения — вы найдете его в нашем ассортименте. Если есть что-то, что доказывает более чем 100-летняя история грузовиков MAN, так это то, что MAN воплощает качество в каждой детали.
Новое поколение MAN Trucks знает только одно: вы и ваша компания.Вот почему новые грузовики MAN убеждают своей превосходной посадкой на водителя, высокой эффективностью и экономичностью, а также оптимальным временем безотказной работы.
Читать далее Новый MAN eTGMЭкологически чистый MAN eTruck сочетает в себе защиту климата и высокие характеристики и является будущим городского транспорта. Вот почему полностью электрический распределительный грузовик также был удостоен «Европейской транспортной премии за устойчивость».
Подробнее о MAN eTGM Мы стоим вместе«Мы вместе» — наша песня для вас.Одна команда, одна страсть, одна цель. Мы все работаем вместе и движемся в одном направлении. Это тот дух, который мы также хотели бы передать вам, поделиться с вами, чтобы мотивировать вас подняться на решение основных проблем, которые в настоящее время ставит жизнь перед каждым из нас.
Под песню MAN (немецкий) Мир грузовика от MANКогда-то дальнобойщик, всегда дальнобойщик? Если да, то вы попали в нужное место: это клуб для всех любителей грузовиков! Захватывающие мероприятия и события, наш журнал и веб-сайт с потрясающими фотографиями и захватывающими историями из мира грузовиков и бренда MAN.Мы ВАШ клуб.
Присоединяйтесь к миру MAN Trucker’s прямо сейчас .Man tga — Википедия, вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji Przejd do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Man tga» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Википедия:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews