Как называется двухместная машина. Самые маленькие автомобили в мире (16 фото)
Узкие Европейские улочки, загруженность городов, развитие автомобильной индустрии все эти факторы привели в свое время к острой необходимости появления микро-автомобилей: компактных, маневренных и экономичных. Спрос рождает предложение. И вот один за другим автомобильные концерны стали создавать свои мини шедевры. Вскоре даже Америка, славящаяся своей гигантоманией, не просто обратила свой взор в сторону микро — автомобилей, но даже стала стимулировать спрос на подобные машины, предоставляя дотации для приобретения мини авто.
Какой из мини — автомобилей является самым маленьким, какой самым технологичным, самым дорогим и престижным, самым безопасным, а какой самым популярным среди россиян?
Каждому малышу мы нашли свою характеристику «самый …»
ТОП 15 малышей автомобильной индустрии:
1. Самый, самый маленький автомобиль — Peel P50 (Великобритания).
Длина 1,340 м.
История возникновения этого самого маленького автомобиля в мире берет свое начало на острове Мэн (Великобритания) в 1962 году. Создала этот мини шедевр Компания Peel Engineering. Широкой публикой мини автомобиль воспринят не был. За три года компания продала всего 100 экземпляров. Не смотря на преимущества: малогабаритность, экономичность и не высокая стоимость, у автомобиля имелись и ряд недостатков: невысокая защита пассажира, отсутствие кондиционера, но все же самым существенным недостатком стало отсутствие заднего привода, в виду этого разворачивать автомобиль приходилось вручную. В 1964 году компания решила улучшить модель, создав двухместный Peel Trident. На продажи это существенным образом не сказалось и Peel Engineering прекратило выпуск своих крошек.
Новую жизнь мини автомобилю обеспечила программа Top Gear. В 2007 году ее ведущий
В результате данного пиара, автомобилем заинтересовались любители раритетов, и теперь компания выпускает Peel P50 небольшими партиями. Современный автомобиль был немного усовершенствован, теперь у него имеется функция заднего привода.
2. Не известный широкой публике мини автомобиль Mitsuoka MC-1 (Япония)
Длина 1,755 м.
Еще один мини автомобиль создали в Японии. Этот автомобиль не известен широкому кругу покупателей и популярен, пожалуй, лишь в самой Японии. Главное преимущество
3. Дотируемый в США мини-автомобиль Kandi Coco (Китай)
Длина 2,631 м.
Несмотря на то, что производство этого компактного автомобиля находится в Китае, Kandi Coco активно продается в США. В Америке существует программа дотаций на покупку этого мини автомобиля, благодаря которой, стать владельцем Kandi Coco можно всего за 869 долларов. Максимальная скорость, которую может развить этот мини автомобиль, составляет 40 км/час.
4. Маленький, технологичный и стильный SMART ForTwo (Франция)
Длина 2,700 м.
Узкие улочки и значительное увеличение транспортного потока в городах Европы привело к необходимости появления компактного автомобиля. Концерн Daimler-Benz и швейцарская компанией Swatch создают совместное предприятие с целью создания мини автомобиля для стран Европы. В 1997х году на обозрение публике был представлен Smart. Но в отличие от производителей описанных выше авто, в концерне сделали ставку на комфорт и хорошие скоростные характеристики. Максимальная скорость, которую может развить Smart, составляет 135 км/час, а оснастка автомобиля для такого малыша максимально богатая (бортовой компьютер, ABS, ESP и автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач). И не смотря на то, что цена этого маленького авто совсем не символическая (около 15 тыс. долл.), автомобиль был оценен по достоинству и до сих пор пользуется большой популярностью среди покупателей.
5. Это игрушечный автомобиль? Suzuki Twin (Япония)
Длина 2,735 м.
Этот мини автомобиль внешне напоминает игрушку. Тем не менее заявленная максимальная скорость этого «игрушечного» авто составляет 120 км/час. Хотя на практике, из-за короткой базы, на скорости превышающей 60 км/час на таком автомобиле, пожалуй, будет ездить некомфортно. К преимуществам Suzuki Twin можно отнести его маневренность, экономичность в эксплуатации и относительно невысокую стоимость, около 12 тыс. долларов. Модель автомобиля может быть приобретена в двух вариантах с гибридным и бензиновым двигателем.
6. Самый безопасный мини-автомобиль Toyota iQ (Япония)
Длина 2,985 м.
Многие концерны стали понимать, что компактные автомобили стали все более востребованными на рынке. Компания Toyota последовала спросу и в 2009 году выпустила свой мини-автомобиль. Toyota взяла ориентир на премиум класс, оснастив модель новейшими технологиями, особую роль придав вопросу безопасности. К слову сказать, Toyota iQ оснащена девятью подушками безопасности. Скоростные характеристики авто так же на высоте: машина может развить скорость до 170 км/час. Отличное оснащение сказалось и на цене мини автомобиля. Цена Toyota iQ составляет около 22 тыс. долларов.
7. Самый дорогой мини автомобиль Aston Martin Cygnet (Великобритания)
Длина 3,078 м.
Этот мини красавец можно назвать родным братом Toyota iQ. Автомобили создавались на одной платф
orthograf.ru
Самые мощные компактные автомобили
Малолитражки — маленькие снаружи, сильные внутри.
Какой автомобиль можно назвать спортивным? Автомобиль с 12-цилиндровым двигателем? Вы считаете, что у спортивного автомобиля под капотом должно быть не менее 500 л.с., а динамика разгона с 0 до 100 км/час должна быть менее 5 секунд? От части это так конечно и есть. Но из-за таких технических характеристик, как мы для себя в основном все представляем, такие спортивные автомобили слишком дороги и фактически не доступны для покупки для большинства граждан автомобилистов. Но…(?) Сегодня на автомобильном рынке всего мирового сообщества для тех, кто мечтаете приобрести для себя автомобиль со спортивным характером и кому не так уж важен размер (большой) такого автотранспортного средства, за относительно небольшие деньги последний (автомобилист) может приобрести себе тюнинговый компактный автомобиль способный, своим техническим характеристикам дать почувствовать своему владельцу реальный спорт-драйв на автодороге.
Да, это сегодня стало реальным, помимо заводских версий мощных микролитражек на самом деле и в реальности теперь существует множество других тюнинговых автомобилей которые, не смотря на свои небольшие моторы, что установлены под их капотами, несут и содержат в себе самые оптимальные соотношения (показатели) мощности к своему весу, что конкретно позволяет их владельцам (водителям) ощутить на себе все прелести драйва, то есть, ощутить точно такие же похожие чувства, которые испытывают на себе большинство владельцев дорогостоящих спорткаров.
Abarth 695 Biposto
Тюнинговая компания «Abarth», занимающаяся выпуском мощных специальных автомобилей на базе автофирмы «Фиат», выпустила для автомобилистов модель автомобиля Abarth 695 Biposto. Машина основана и построена на базе модели Fiat 500. Благодаря использованию в ней новейших технологий, а именно углеродного волокна и титана, инженеры этого тюнинг-ателье значительно уменьшили (снизили) вес этой машины.
Из заводского (стандартного) 1,4 литрового мотора инженеры «Abarth» сделали почти не возможное. Благодаря модернизации данного силового агрегата мощность автомобиля была увеличена до 190 л.с., а его максимальный крутящий момент достиг рубежа в 250 Нм. В итоге, соотношение самой массы к мощности стало составлять — 5,2 кг на 1 л.с., а с 0 до 100 км/час тюнинговый микрокар стал разгоняется за 5,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля составила 230 км/час. В Европе стоимость данной машины начинается от 39 тысяч Евро.
Alfa Romeo MiTo QV
Модель автомобиля Abarth 695 Biposto Итальянцы оснастили другим (своим) двигателем, мощность которого в отличии от авто Фиат составляет всего 170 л.с. Машина стала оснащаться коробкой передач с двойным сцеплением.
Снаряжённая масса автомобиля составила 1245 кг. В конечном итоге Итальянские инженеры добились следующего, соотношение веса машины к ее мощности составило — 7,3 кг на 1 л.с. Но этого вполне достаточно, чтобы разогнать этот микрокар до 100 км/час всего за 7,3 секунды. Максимальная скорость авто составила 219 км/час. Цена этой машины в Европе начинается от 23 тысяч Евро.
Audi S1
Данная марка авто Audi S1 оснащается двухлитровым тубированным двигателем (бензин). Мощность силовой установки составляет 231 л.с.
Максимальный крутящий момент — 370 Нм. Вес машины — 1390 кг. Крутящий момент передается шестиступенчатой коробкой передач на все четыре колеса. С 0 до 100 км/ч автомобиль модели S1 разгоняется за 5,8 секунды. Внимание, максимально разогнаться получится только до скорости в 250 км/час, то есть, пока не сработает электронный ограничитель установленный на автомобиле. Стартовая цена для продажи в Европе начинается с 30 тысяч Евро.
Citroën DS3 THP 165
Да, это правда, автомобиль модели DS3 можно купить за небольшие деньги, но тогда приобретателю (покупателю) придется довольствоваться небольшой мощностью двигателя, которая будет равняться 82 л.с. Но, если вам захочется чего-то большего, то без особых проблем сможете приобрести для себя авто с более-мощным мотором в 1,6 литров и с мощностью в 165 л.с., где максимальный крутящий моментом составит 240 Нм. Благодаря более мощному мотору автомобиль модели DS3 с 0 до 100 км/ч сможет разогнаться за 8,1 секунды.
Citroën DS3 Racing Кабриолет
Еще одна интересная версия автомобиля Citroen DS3 Racing. По сравнению с предыдущей машиной модели DS3 THP 165 данный кабриолет имеет мощность двигателя в 207 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 275 Нм. Максимальная скорость автомобиля — 235 км/час. Разгон до сотни километров машина набирает за 6,5 секунды.
Ford Fiesta ST
У данной марки автомобиля мощность двигателя составляет 182 л.с., а максимальный крутящий момент равен 240 Нм. Все это достигается за счет 1,6 литрового турбо-двигателя.
Снаряженная масса машины составляет 1163 кг. Максимальная скорость — 223 км/час, разгон с 0 до 100 км/час происходит за 6,9 секунды.
Mini Cooper S
На протяжении долгих лет автомобили MINI готовы традиционно как и всегда, дарить многим водителям ощущения проходящего картинг-соревнования (или соревнований). За достаточно небольшие деньги вы можете приобрести для себя версию серии S, которая будет готова доставить вам ощущение автодрайва прямо на дороге (шоссе).
Автомобиль Mini Cooper S оснащается 2,0-х литровым турбированным четырехцилиндровым мотором мощностью 192 л.с. с максимальным крутящим моментом в 370 Нм. До 100 км/час машина разгоняется за 6,8 секунды. Максимальная скорость авто — 235 км/час.
Opel Adam S
Недавно была разработана спортивная версия автомобиля Опель Адам S, которая оснащена спортивной подвеской, спортивными суппортами и вентилируемыми тормозными дисками, а также и 18-ти дюймовыми колесными дисками.
Ее 1,4 литровый турбированный мотор развивает мощность в 150 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 220 Нм. Двигатель машины имеет изменяемые фазы газораспределения и особую систему турбокомпрессора, которая интегрирована с впускным коллектором. Автомобиль соответствует новому экологическому стандарту Евро 6. Средний расход топлива у автомобиля составляет 6,4 л на 100 км. Машина оснащена (оборудованна) шестиступенчатой механической коробкой передач, которая передает крутящий момент на передние колеса. Разгон с 0 до 100 км/час происходит за 8,5 секунды.
Opel Corsa OPC
В конце марта в некоторых странах Европы (в том числе и в Германии) для покупателей на авторынке будет доступна новая модель автомобиля Опель Корса ОРС. Под капотом машины скрывается 1,6 литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 207 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 245 Нм.
Мощность двигателя авто передается шестиступенчатой механической коробкой передач на передние колеса. Разгон до ста километров в час происходит за 6,9 секунды. Средний расход топлива этого мощного автомобиля равен 7,4 литров, которые он расходует на сто километров пути.
Peugeot 208 GTi
Юбилейная, новая мощная модель автомобиля Пежо 208 отмечает свое 30-летие. Напомним, на рынок автомобилей свою мощную модель авто впервые компания «Пежо» вывела еще в 1984 году. Это была модель Peugeot 205 GTi, у которой в то время под капотом был установлен двигатель мощностью всего в 103 л.с. Сегодня же на рынке для покупателей доступна модель — 208 GTI, которая оснащена двигателем мощностью в 208 л.с.
Данный автомобиль оборудован 6-ти ступенчатой механической трансмиссией, которая передает мощность на передние колеса.
Renault Clio RS
Автомобиль Рено Клио RS оснащается 1,6 литровым четырехцилиндровым бензиновым турбо-мотором мощностью 200 л.с. с максимальным крутящим моментом в 240 Нм.
Машина оснащена (оборудованна) коробкой с двойным сцеплением, которая передает крутящий момент на передние колеса. Renault Clio RS с 0 до 100 км/час разгоняется за 6,7 секунды. Максимальная скорость автомобиля — 230 км/ч.
Seat Ibiza SC Cupra
В моторном отсеке автомобиля Seat Ibiza SC Cupra установлен 1,4 литровый тубированный двигатель мощностью 180 л.с. и с максимальным крутящим моментом 250 Нм, который и передается на колеса с помощью семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением.
Разгон автомобиля с 0 до 100 км/час происходит за 6,9 секунды. Ее максимальная скорость — 228 км/час.
Volkswagen Polo GTI
Этот автомобиль один из самых известных гоночных авто компакт-класса. Недавно машина марки Polo GTI получила для себя небольшой рейсталинг. Так, от старого 1,6 литрового двигателя компания «VW» решила отказаться и заменить его на более-мощный 1,8 литровый турбированый бензиновый мотор мощностью в 192 л.с. с максимальным крутящим моментом в 320 Нм.
В конечном итоге этот новый мотор позволяет теперь разгонять автомобиль с места до ста километров всего за 6,7 секунды, что скажем довольно неплохо. Максимальная скорость автомобиля составляет 236 км/час.
www.1gai.ru
Как называется маленькая машина двухместная. Маленькие легковые автомобили на российском рынке
Длина 1370 мм, ширина 1040 мм, высота 1170 мм
Масса: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Цена: $11 000
Самый маленький и легкий автомобиль в мире сегодня производится в Великобритании: мелкосерийное производство началось в самом конце 2011 года. Этот одноместный автомобиль можно при необходимости просто унести или перекатить вручную (для этого на задней части машины даже есть специальная ручка). Трехколесная малютка с кузовом из стекловолокна производит впечатление игрушечной, тем не менее сидящий в ней человек чувствует себя вполне комфортно. Этот автомобиль уже выпускался в Англии в 1960-х, когда стремление к экологичности и автомобильная скученность в Старом Свете еще не породили моду на гибридные или электрические автомобили. Современные Peel будут выпускать с бензиновым и с электродвигателем мощностью до 4 л. с. Такая «игрушка» может развивать скорость до 80 км/ ч, но производители ради безопасности решили позволить ей разгоняться только до 45 км/ ч. Начат выпуск и двухместной модификации этого автомобиля — Peel Trident, который весит уже 99 кг. Peel Engineering на своем сайте уже начала прием заявок на P50 и Trident. Несмотря на странноватый дизайн, более 40 автомобилей оказались куплены еще до того, как были произведены.
Mercedes SMART ForTwo (Франция)
Длина 2700 мм, ширина 1560 мм, высота 1540 мм.
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч
Цена: $15 000
Этот суперкомпактный двухместный автомобиль выпускается с 2004 года с бензиновым (61 л. с.) и дизельным (41 л. с.) двигателем. Несмотря на миниатюрные габариты, SMART ForTwo может похвастаться самым современным оборудованием. В базовую комплектацию входит бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Также есть электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, две фронтальные подушки безопасности. Автомобиль легко разгоняется, достигая скорости 100 км/ч всего за 13 секунд, и тратит всего 3, 5-5 л топлива на 100 км пути. Однако на поворотах при высокой скорости его все же заносит за счет короткой базы и малого веса, так что безопасно поворачивать стоит только на скорости ниже 50 км/ч. В небольшом салоне удобно людям практически любого роста и комплекции, поскольку сиденья можно отодвинуть назад, а потолок довольно высокий. Прозрачная тонированная крыша способствует борьбе с городской клаустрофобией, но может быть и закрыта непрозрачной пластиковой панелью, если солнце светит слишком ярко.
Suzuki Twin (Япония)
Длина 2735 мм, ширина 1475 мм, высота 1450 мм
Масса: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена: $12 000
Двухместная городская модель , несмотря на малые габариты, совсем не выглядит ни смешной, ни игрушечной. Это очень приличный малолитражный автомобиль оригинального дизайна со множеством округлых линий. Компактные габариты дают ему значительные преимущества при парковке и движении в пробках. Внутреннее пространство обеспечивает комфортное размещение двух человек. За сиденьями есть пространство, которое можно использовать для багажа. Эта модель производится с бензиновым и с гибридным двигателем, причем Suzuki Twin первым среди малолитражек стал комплектоваться гибридной системой и до сих пор остается самым дешевым из гибридов. Двигатель мощностью 44 л. с. позволяет Twin разгоняться до 100 км/ч за 33 секунды, но укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости, поэтому скоростная норма для этого авто — 60 км/ч. Twin оснащается 3-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической трансмиссией и сверхэкономичен — он тратит около 3,3 л топлива на 100 км.
Fiat Seicento (Италия)
Длина 3319 мм, ширина 1508 мм, высота 1440 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч
Этот автомобиль выпускается с 1998 года и за полтора десятка лет почти не изменился: переднеприводный трехдверный хетчбэк, миниатюрный и маневренный . Он считается пятиместным, но это скорее заявленная, чем реальная вместимость салона: сзади могут с комфортом расположиться только двое взрослых. Третьим можно посадить ребенка, и то будет тесновато. Дизайн кузова несколько несовременный и рождает воспоминания об автомобилях стран соцлагеря. Объем багажника небольшой, но вполне приемлемый для такой малютки: 170 л, а при сложенных задних сиденьях — все 810 л. Зато грузоподъемность автомобиля внушительная — почти 500 кг. Двигатель при объеме 1,3 л дает мощность 60 л. с., и автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд. При этом, поскольку в нем нет дорогостоящих электронных систем, он обладает необычайной чистотой реакции и динамикой как разгона, так и торможения.
Citroen C1 (Франция)
Длина 3430 мм, ширина 1630 мм, высота 1460 мм
Масса: 835 кг
Максимальная скорость:157 км/ч
Цена: $12 000
Четырехместный автомобиль , совместное творение французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation, собирается с 2005 года на заводе в Чехии. В описании этого авто часто звучат эпитеты «миндалевидные фары» и «широкая улыбка». Действительно, дизайн кузова элегантен и соответствует концепции женского автомобиля. При небольших внешних габаритах
www.autoglim.ru
Городские мини автомобили
Рассмотрим получившие в последние годы довольно широкое распространение за рубежом легкие двухместные мини автомобили. Такие мини автомобили используются в основном в черте города, поэтому их обычно называют городскими. В зависимости от назначения двухместного мини автомобиля применяются две основные схемы расположения в нем водителя и пассажира: рядом друг с другом (эта компоновка особенно выгодна в случае тихоходных, компактных городских автомобилей) и друг за другом (целесообразна для автомобилей, предназначенных в основном для загородных поездок с высокими скоростями, так как при такой компоновке лобовая площадь будет небольшой). Можно располагать водителя и пассажира уступом, но это интересное решение пока еще не привлекло к себе внимания, к тому же при этом несколько увеличивается длина автомобиля. По первой схеме строится большинство современных мини автомобилей, так как она наилучшим образом отвечает концепции автомобиля данной подгруппы: минимальные цена и эксплуатационные расходы плюс достаточная в условиях коротких поездок комфортабельность и привлекательный внешний вид. Наиболее широко на зарубежных мини автомобилях распространена компоновка с приводом на задние колеса.
Среди современных зарубежных мини автомобилей наибольшее распространение получили модели с двухдверными пластиковыми кузовами, двухтактными бензиновыми двигателями (реже — с дизелем) рабочим объемом 50, 125 .или 250 см3, трехступенчатой коробкой передач или клиноременным вариатором. Они, как правило, оснащаются электростартером и реечным рулевым механизмом. Приведу несколько примеров серийно выпускаемых во Франции автомобилей этого типа.
Модель «Капуцин-2» французской фирмы «Эрад» интересна тем, что на ней применяется западногерманский одноцилиндровый лодочный дизель «Фариман» рабочим объемом 290 см3 (мощность 3,7 кВт) с непосредственным впрыскиванием топлива и воздушным охлаждением. Привод на колеса при помощи клиноременного вариатора, подвеска всех колес независимая, привод тормозов гидравлический, кузов выполнен из пластмассы, имеет хорошую обзорность. Объем его багажного отделения равняется 0,15 куб.м Габаритные длина и ширина соответственно 1990 и 1220 мм, т. е. машина легко умещается на половине обычного места для парковки. При езде по городу она расходует в среднем 2,8 л на 100 км и разгоняется до скорости 45 км/ч за 15 с.
Другая французская фирма «Томкар» выпускает мини-автомобили разных модификаций, в том числе с открытым кузовом типа кабриолет. На них устанавливаются одноцилиндровые мопедные двигатели «Мотобекан» рабочим объемом 50 см3 и мощностью 2,4 кВт, бесступенчатая трансмиссия, рессорная подвеска с гидроамортизаторами, дисковые тормоза, шипы размером 3,00х12. Полная масса мини-автомобиля — 450 кг, максимальная скорость — 45 км/ч.
Фирма «Арола» выпускает мини автомобили, которые находят сбыт не только во Франции, но и за рубежом, в частности в Японии. Модель «Арола-15/20» этой фирмы имеет подчеркнутую форму городского тихоходного мини-автомобиля. Очень малая длина — всего лишь 1880 мм, но зато большая высота — 1570 мм, отношение высоты к длине 0,84. Сокращение длины у «Аролы-15» получено также и за счет значительно более высокой, распрямленной, почти как на стуле, посадки водителя. Такая посадка очень удобна для пожилых людей и инвалидов. Она используется во многих мини-автомобилях городского типа и приводит неизбежно к увеличению высоты мини автомобиля.
Насколько распространены городские мини-автомобили, можно судить по следующим данным. Во Франции продается ежегодно около 20 тыс. шт. городских мини-автомобилей. Это не так уж и много, менее 1% от годового выпуска (около 3 млн.), легковых автомобилей. Однако спрос на них не уменьшается. Их изготовление, начатое в конце 70-х годов, сосредоточено в руках около 25 небольших фирм. Наибольшее количество, около 8 тыс. в год, выпускает фирма «Лижье», причем и заднеприводные, и переднеприводные, и с бензиновыми двигателями, и с дизелями.
В Германии в 80е гг. городские мини-автомобили выпускают две фирмы: «Аутомобильтехник Вальтер» и «МВ-Кляйнваген». Первая из них в основном только собирала мини-автомобили из готовых узлов, поставляемых немецкими, французскими и итальянскими фирмами. Покупали такие мини автомобили в основном люди, не получившие водительских нрав III класса, из них около 10% — молодежь и около 20% — инвалиды. В Германии, как и во Фракции, для владельцев городских мини автомобилей принято льготное законодательство, в частности, минимальный возраст водителей уменьшен до 16 лет, достаточно иметь водительские права V класса, для получения которых необходимо только сдать теоретический экзамен по вождению.
В Италии изготавливают мини-автомобили около 10 фирм, причем на автомобили с двигателями рабочим объемом до 50 см3 распространено льготное законодательство, принятое для категории «кодиче», — транспортные средства с ограниченной максимальной скоростью и двигателем до 50 см3.
В Японии с ее огромным выпуском, свыше 7 млн. в год легковых автомобилей, зарубежные автомобили почти не покупают. Тем не менее французские и итальянские городские мини-автомобили, например, фирм «Арола», «Амика» там находят сбыт, хотя и небольшой. Изготавливают автомобили и несколько японских фирм, в основном «Судзуки», а также «Мицубиси», «Субару», «Хонда», «Мицуока» и др. Гораздо более мощное наступление в сторону снижения массы и размеров легкового автомобиля ведется в Японии не со стороны наименьших мини автомобилей, а с противоположной стороны, со стороны обычных легковых автомобилей.
Даже в США с их давно устоявшимся предпочтением к большим моделям легковых автомобилей, правда, несколько изменившимся, на что указывает резкое увеличение сбыта европейских, особенно японских, автомобилей в последние 15—20 лет, эксплуатируется небольшое количество мини-автомобилей. И уж во всяком случае ведутся разработки таких образцов. Так, например, концерн «Форд» изготовил трехместный мини автомобиль «Гиа Трио» с обтекаемым пластмассовым кузовом, максимальная скорость — 80 км/ч, расход топлива — 4 л/100 км.
Для использования в основном в университетских городках и внутри микрорайонов Япония поставляла в США трехколесные одно- двухместные автомобили «Зиппер» фирмы «Мицуока» с двигателем 50 см3, максимальная скорость — 72 км/ч, расход топлива — 2,1 л/100 км.
В Советском Союзе в конце 50-х годов был выполнен большой объем работ по созданию нескольких удачных образной мини автомобилей, в основном четырех местных. Эти работы завершились постановкой па производство автомобиля ЗАЗ-965. В 1981 г. студенческое конструкторское бюро МАДИ занялось проблемой создания двухместных мини-автомобилей. В 1984 г. разработкой экспериментальных образцов двухместных мини-автомобилей 1-й подгруппы (с двигателем до 50 см3) занялись мопедные заводы РМЗ (г. Рига) и ЛМЗ (г. Львов), а также ВНИИмотопром (г. Серпухов) и Шяуляйский моторный запод «Вайрас».
В СКВ МАДИ совместно с РМЗ был спроектирован, изготовлен и в 1985 г. испытан двухместный мини-автомобиль МАДИ-АД1. С учетом опыта по созданию этого образца был изготовлен мини-автомобиль РМЗ. Экспериментальные образцы мини автомобилей этой подгруппы были также изготовлены заводом «Вайрас» и ВНИИмотопромом. К сожалению, Министерством автомобильной промышленности в связи с рядом причин эти работы были отложены па неопределенное время.
Многие отечественные специалисты считают применение мини-автомобилей с двигателями до 50 см3 нецелесообразным из-за их малых скоростей движения. Действительно, при большой плотности транспортного потока, особенно на узких дорогах, такие мини-автомобили могут оказаться помехой движению. Однако эксплуатируются же велосипеды и мопеды, имеющие такие же малые скорости, да и зарубежный опыт показывает, что можно обеспечить эффективное использование мини-автомобилей 1-й подгруппы (с двигателем до 50 см3). В некоторых странах на базе обычных пассажирских мини автомобилей делают специальные автомобили, инвалидные мотоколяски, грузовые фургоны (например, французская модель «Жанно Микрокар»), пикапы, самосвалы и др. В целом нужно отметить, что четырехколесные двухместные мини автомобили городского типа год от года получают все более широкое распространение, причем их производится значительно больше, чем трехколесных.
carakoom.com
Мощные малолитражки
Миниавтомобили это очень интересно. Не только тем, что они экономичны, занимают мало место и выполняют те же функции, что и их большие братья. Вот список нескольких крутых маленьких автомобилей, но которые могут подарить радости больше, чем крупный суперкар.Honda Beat
Микролитражный двухместный заднеприводный родстер с матерчатой крышей производился компанией Honda с мая 1991 по февраль 1996 года. Габаритная длина модели составляла – 3295 мм, ширина – 1395 мм, высота – 1175 мм, а колесная база — 2280 мм.
Спортивный автомобиль оснащали 0,66-литровым 3-цилиндровым 12-клапанным атмосферным двигателем SOHC MTREC Beat мощностью 64 л.с. (мотор располагался между осями).
Над внешним обликом Honda Beat трудились специалисты итальянской фирмы Pininfarina. За пять лет производства японским автопроизводителем было выпущено всего 33 892 автомобиля.
Daihatsu Copen
Daihatsu Copen, принадлежащий к классу «кей-каров» (длина не превышает 3,4 метра, а ширина 1,49 метра), выпускался японской компанией с июня 2002 года по 2012 год. Модель Copen является первой малолитражной машиной, оборудованной жесткой крышей, складывающейся при помощи электрического привода (жёсткий складной верх опускается или поднимается примерно за 20 секунд).
Под капотом компактного двухместного спортивного автомобиля Daihatsu Copen располагался турбированный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объёмом 659 куб.см мощностью 68 л.с. (передний привод, 5МКПП и 4-АКПП). До сотни компактный автомобиль разгонялся за 11,7 секунды.
Renault Sport Spider
Дочерняя компанияRenault — Renault Sport – в 1966 году представила двухместную модель Spider с обтекаемыми формами и полным отсутствием крыши. Габаритная длина Спорт Спайдер составляет 3,795 метра, ширина — 1,830 метра, а высота — 1,25 метров. Его шасси было изготовлено из алюминия, а корпус был выполнен из пластика.
Родстер оснащался 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем от от Clio Williams, отдача которого составляла 150 л.с. и 186 Нм крутящего момента. Коробка передач – пятиступенчатая трансмиссия. До сотни 930-килограммовый Sport Spider разгонялся за 6,9 секунды, а его максимальная скорость составляла 216 км/ч.
Серийное производство спортивного родстера для двоих длилось всего три года: с 1966 по 1969 года.
Suzuki Cappuccino
Двухместный родстер Cappuccino с жесткой крышей впервые был представлен японским автопроизводителем Suzuki в 1991 году.
Складной верх машины Suzuki Cappuccino состоял из трех частей. Таким образом, конструкция его крыши могла сделать салон полностью закрытым, закрытым без одной панели тарги, полностью открытым, а также с полностью сложенной задней частью.
Кабриолет оснащался 0,6-литровым трехцилиндровым турбодвигателем DOHC мощностью 64 л.с. Вес заднеприводного родстера составлял 725 кг, а его длина достигала 3,2 метра.
Производство маленького спортивного родстера «Капуччино» продолжалось в Японии до 1997 года. Всего за годы серийного производства компанией было изготовлено 28 010 автомобилей.
Smart Roadster
В 2003 году с конвейера сошла первая двухместная спортивная модель Smart — Smart Roadster с мягкой съемной крышей с электроприводом. Под капотом Smart Roadster — 0,7-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом и распределительным впрыском топлива, мощность которого могла составлять 61 и 82 л.с. (максимальная скорость 159 и 175 км/ч соответственно). Привод – передний.
Также для модели была доступна модификация Brabus: мощность двигателя 101 л.с., заниженная подвеска, 17-дюймовые литые колесные диски, измененная радиаторная решетка и спойлер.
Производство Smart Roadster было прекращено в 2005 году.
Opel Speedster
Opel Speedster представляет собой 2-местный спортивный среднемоторный автомобиль, впервые представленный в виде концепта в марте 1999 года на автосалоне в Женеве.
Автомобиль построен на базе Lotus Elise второго поколения. Opel Speedster оснастили 2,2-литровым 4-цилиндровым двигателем Ecotec мощностью147 л. с. Разгон до сотни — 6 секунд, максимальная скорость — 220 км/ч, средний расход топлива – 7 литров на 100 км. Привод – задний, трансмиссия — 5-ступенчатая коробка передач. С февраля 2003 года на Opel Speedster устанавливается 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л.с. (разгон до сотни – 4,9 секунды, максимальная скорость – 240 км/ч).
Opel Speedster выпускался автопроизводителем с 2000 по 2005 год. Цена в Германии на такой автмообиль составляла примерно 30000 долларов.
BMW Z1
Родстер BMW Z1 был разработан компанией BMW Technik GmbH. Главная особенность конструкции авто – необычные двери, которые сдвигаются в порог машины.
Самая первая модель двухместного родстера была показана в 1986 году, а официально представлена была в 1987 году во Франкфурте. Ещё до начала производства баварский автопроизводитель получил около 5 000 заказов на BMW Z1, однако после того, как автомобильпоявился на рынке, спрос на него резко упал.
Под капотом Z1 располагается 2,5-литровый рядный двигатель V6 мощностью 170 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Разгоняется заднеприводный BMW Z1 до 100 км/ч за 7,9 секунд, а его максимальная скорость составляет 225 км/ч. Весьма неплохо для того времени.
Двухместный родстер выпускался с июля 1988 по июнь 1991 года. За три года производства было выпущено только 8 000 экземпляров этого автомобиля.
Alfa Romeo R.Z.
Alfa Romeo SZ (Sprint Zagato) выпускался ограниченным тиражом с 1992 по 1994 год. Автомобиль был разработан в сотрудничестве с компаниями Centro Stile Zagato, Centro Stile Alfa Romeo и Centro Stile Fiat.
Под капотом этого спортивного автомобиля находится 3,0-литровый силовой агрегат V6 мощностью 207л.с. (разгон до сотни 7 секунд), который трудится в паре с 5-сутпенчатой механической трансмиссией.
Габаритная длина спорткара составляет 4059 мм, ширина — 1730 мм, высота — 1311 мм. Дорожный просвет Альфа Ромео RZ равен 120 мм. Рулевое колесо снабжалось гидроусилителем, а все колёса имели дисковые тормоза.
За все время производства было выпущено всего 284 экземпляра Alfa Romeo R.Z.
Renault Wind
Компактный родстер Renault Wind со складывающейся металлической панелью крыши выпускается с 2010 года в Словении. Габаритная длина спортивного автмообиля Wind, построенного на платформе модели Twingo, составляет 3,83 метра.
Крыша модели состоит из одной секции, которая поворачивается на 180 градусов и складывается в багажное отделение всего за 12 секунд. Объем багажника Wind составляет 270 литров.
В базе стильный родстер Wind комплектуется 1,2-литровым турбомотором мощностью 100 л.с., а в топовой версии 1,6-литровым мощностью 133 л.с.
carakoom.com
Самые маленькие легковые автомобили. ТОП
На чтение 4 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано
Кому-то нравятся масл-кары, кому-то спортивные, а кто-то любит маленькие машины. Специально для них наша подборка.
1. Motoplan
По этой машине видно, что производители задали себе один вопрос: «Зачем нужно, чтоб в автомобиле сидел кто-то помимо водителя?»В 1957 году и было создано это чудо техники. Carl Jurich, создатель этого авто, был явным эгоистом, но считал, что в будущем все будут передвигаться на таких маленьких одноместных машинах. Как же он был не прав! Его модель стала промежуточным звеном между мотоциклом и автомобилем.
2. Peel P50
Всего лишь 137 сантиметров в длину и 104 в высоту это авто было сконструировано, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса, как самый маленький автомобиль в мире. Его больший брат Peel Trident является самым маленьким двухместным автомобилем. Оба, увы, не продаются, а стоят в коллекции в Британии, хотя считаются полностью легальными для езды по улицам.
3. Mia Electric
Эксперты говорят, что главное, что отпугивает людей от электрокаров — это цена. Французская компания Mia снизила этот барьер, представив вот такое вот авто. Этот малыш с двумя сдвижными дверьми стоит в стране производителе 24 000$.
4. Tango от Commuter Cars
Когда большинство из нас садится в машину, чтобы преодолеть расстояние в несколько километров, обычно мы едем одни. Так зачем же тогда ехать в четырехместной машине с расходом в 14 литров? Tango был разработан так, чтобы предложить скорость и маневренность мотоцикла и безопасность спортивного автомобиля. Его можно парковать параллельно, как вдоль, так и перпендикулярно тротуару, что делает его мечтой для жителей городов с переполненной парковкой.
5. Smart Fortwo
Как же мы могли обойти вниманием самый самый маленький серийный автомобиль, популярный Smart Fortwo. Многие называют его даже сексуальным, хотя предаваться в нем любовным утехам вряд ли получиться с комфортом. Ведь он всего 269 сантиметров в длину и 155 в ширину. Однако, когда вы оказываетесь внутри, сразу забываете, что он такой маленький. У него есть автоматический и ручной режим для коробки, а также поддержка при подъеме в гору. За безопасность отвечают 8 подушек внутри салона.
6. Fiat 500
Fiat 500 — это классический маленький автомобиль от итальянского производителя. Сейчас он переживает свое второе рождение. Он был рожден в 1957 году и продавлся до 1975 года. Длина составляла всего лишь 297 сантиметров. Двигатель у машины был уже с воздушным охлаждением. Эксперты говорили, что это самая маленькая машина, на которой можно совершить кругосветное путешествие.
7. Velam Isetta
Этот двухместный автомобиль использовал двигатель от мотоцикла Iso Moto 200, поэтому и получил такое уменьшительно-ласкательное название. Все, что обычно находится под капотом, здесь перенесено в багажник. Перед входа и крыша открываются, чтобы обеспечить аварийный выход на случай аварии. Благодаря своей причудливой форме эту машину в народе стали называть «пузырем».
8. Mahindra e2o
Большинство электрокаров требуют дополнительной покупки заурядных устройств для обновления батарей, но не эта машина. Крошка длиной 327 сантиметров и шириной 150 см может быть подключена к обычной розетке также, как и ваш ноутбук, хотя это самый маленький серийный автомобиль в мире питающийся от электричества!
9. Автомобиль DIY от Austin Coulson
Если вы взглянете один раз, вы подумаете, что это какая-то детская игрушка. Он был построен в Аризоне конструктором Austin Coulson. 63 сантиметр в высоту, 65 сантиметров в ширину и 126 сантиметров в длину — все это позволяет этому автомобилю быть легальным для вождения на дорогах. В 2014 году ему был присвоен статус самого маленького в мире книгой рекордов Гиннеса.
10. Daewoo Matiz
Нет, нет. Мы сейчас не о простом Матисе, который можно встретить на дорогах вашего города, а о модернизированном. Говоря об игрушечных автомобилях, многие из нас в детстве хотели построить что-то свое маленькое и из пластика. Английский механик John Bitmead, имеет необычное хобби — строить самые маленькие легковые автомобили, он сделал модель с фото выше. Он превратил всем известный Daewoo Matiz во взрослую модель классической детской игрушечной машинки Cozy Coupe, которое может развивать целых 100 км/ч.
motormania.ru
Самые дорогие маленькие автомобили
Маленькие, да удаленькие — Маленький автомобиль за большие деньги.
Как вы думаете какой автомобиль можно купить за 42 000 евро? Например, Mercedes C-класс или даже обычный Volkswagen Multivan. Но знаете ли вы что в мире существуют мини автомобили, которые стоят также и даже дороже премиальных автомобилей С, Е и S-класса? Например, за 42 000 евро вы сможете купить только Morgan Three Wheeler длиной всего 3,23 метра. Так что на самом деле размер машины еще не означает что она дешевле обычных автомобилей. Мы собрали для вас одни из самых дорогих мини автомобилей, длина которых не превышает 4 метра.
Смотрите также: Самые смешные и сумасшедшие автомобили
Обращаем ваше внимание, что с учетом того что многие интересные автомобили официально не доступные на рынке в нашей стране, мы приводим среднюю стоимость моделей в Европе.
Fiat Panda 0.9 TwinAir Turbo 4×4 Cross
Длина: 3,65 м
Цена: 19 000 Евро
Удивительно что даже Fiat Panda может быть дорогим. Правда для этого нужно приобрести турбо и кросс версию.
Opel Adam 1.4 Turbo S
Длина: 3,70 м
Цена: 19 145 Евро
Вас не устраивает Opel Adam? Тогда купите мощную 150-сильную версию. Речь идет о Opel Adam S стоимостью от 19 тыс. евро. Но и это не предел, так как заказав несколько опций, вы отдадите уже как минимум 25 тыс. евро.
Peugeot iOn
Длина: 3,47 м
Цена: 19 800 Евро
Основной минус всех электрических автомобилей- это их стоимость. Правда Peugeot iOn является одним из самых дешевых электрокаров на мировом рынке. Тем не менее по сравнению с другими мини автомобилями эта модель стоит достаточно дорого. Ведь согласитесь за 20 тыс. евро вы можете купить гораздо больше и выше классом автомобиль.
Fiat 500C 1.3 Multijet
Длина: 3,57 м
Цена: 20 790 Евро
Маленькие автомобили очень редко покупаются с дизельными двигателями. Именно поэтому выбор подобных машин на мировом рынке оставляет желать лучшего. Но если вы хотите за рулем мини автомобиля ощущать запах солярки, и вы без ума от дизельного тарахтения двигателя, то тогда вы можете купить дизельный Fiat 500C.
Volkswagen Polo GTI
Длина: 3,98 м
Цена: 22 525 Евро
Около 22,5 тыс. евро вам понадобится чтобы купить действительно мощный и крутой VW Polo GTI мощностью 192 л.с., который достигаются за счет 1,8 литрового двигателя, способного отправить вас в стратосферу. Например, максимальная скорость этой модели составляет 236 км/час. Думаете это не много? Не забывайте, что речь идет о мини автомобиле. Поверьте, на этой скорости за рулем Polo GTI вы будете ощущать себя за рулем Ferrari на скорости 300 км/час. Единственный минус автомобиля- это конечно его стоимость.
Смотрите также: Ретрообзор легенды автомобильного мира, Volkswagen Corrado
Smart Fortwo Cabrio Turbo Brabus
Длина: 2,69 м
Цена: 23 080 Евро
Хотите быть за рулем микроавтомобиля и ощущать прилив адреналина? Нет проблем. Купите Smart Brabus мощностью 109 л.с. Поверьте это не мало для такого легкого автомобиля.
Peugeot 208 GTi
Длина: 3,67 м
Цена: 23 900 Евро
Вы уже, наверное, поняли, что мощные маленькие автомобили стоят очень дорого. Это касается и Peugeot 208 GTi мощность которой составляет 208 л.с.
Citroën E-Mehari
Длина: 3,81 м
Цена: 24 790 Евро
Как говорится красота в глазах смотрящего. Так что давайте не будем обсуждать противоречивый дизайн Citroën Mehari. О вкусах не спорят. Тем более что сегодня речь не об этом. Перед вами очередной небольшой автомобиль, который стоит очень дорого. Правда его стоимость оправдывает то что машина полностью электрическая. Максимальная скорость 110 км/ч.
Ford Fiesta ST200
Длина: 3,97 м
Цена: 24 840 Евро
Конечно на мировом рынке есть Ford Fiesta ST значительно дешевле. Но только не версия с 200 л.с. под капотом. Зачем нужен этот автомобиль? Ну, во-первых для тех, кто за достаточно небольшие деньги хочет получить удовольствия от вождения как от более дорогих мощных автомобилей. Например, как от Porsche.
Smart Fortwo Cabrio ed
Длина: 2,69 м
Цена: 25 200 Евро
Удивлены что в нашем рейтинге присутствует еще один Smart? Дело в том, что в Европе вы можете купить кабриолет Fortwo, который стоит даже дороже Brabus Smart. Почему же кабриолет такой дорогой? Все очень просто. Перед вами электрокар.
DS 3Cabrio BlueHDI 120
Длина: 3,95 м
Цена: 26 340 Евро
Вот еще один интересный дизельный кабриолет, который стоит дорого. Речь идет о DS-3. Эта машина настолько дорога, что эффект от дизельного экономичного двигателя бессмысленно. Так что в принципе не знаем зачем Citroen выпустила эту версию. Маловероятно, что люди отдавшие большие деньги за маленький автомобиль будут задумываться об экономии топлива дизельным мотором.
VW e-Up
Длина: 3,60 м
Цена: 26 900 Евро
Учитывая стоимость обычных стоимость обычных версий Volkswagen Up, эта модификация стоит очень дорого. Но самое удивительное что в ряде Европейских стран эта машина пользуется популярностью.
Mazda MX-5 Skyactiv-G 160
Длина: 3,91 м
Цены: 27 190 Евро
В принципе стоимость этого автомобиля относительно вполне нормальная. Но если посмотреть на длину кузова, которая составляет всего 3,91 м, то ценник в 27 000 евро на территории даже Евросоюза очень завышен.
Но судя по продажам Mazda MX-5 люди оценили 160-сильный родстер.
Audi S1 Sportback
Длина: 3,97 м
Цена: 31 200 Евро
Audi позиционирует себя как премиум бренд. Поэтому нет ничего удивительного в стоимости их продукции. Но есть один автомобиль в модельной линейке Audi, чья стоимость не поддается никакой логике.
Это Audi S1 Sportback, которая стоит больше 31 тыс. евро.
Причем даже несмотря на потрясающие технические характеристики (231 л.с., разгон с 0-100 км/ч за 5,9 сек) стоимость машины все равно явно завышена. Ведь это все-таки мини автомобиль.
Mini JCW Cabrio
Длина: 3,87 м
Цена: 33 700 Евро
Вы, наверное, заметили, что мы плавно перешли в ценовой сегмент 30-40 тыс. евро, где обычно представлены совсем немаленькие автомобили. Но оказывается в мире немало небольших автомобилей чья стоимость сопоставима с некоторыми моделями С и даже Е-класса.
Смотрите также: Вот что происходит, когда Smart Fortwo попадает в аварию с Mercedes S-Class [видео]
Хотя, чего ожидать от компании BMW, которая является владельцем бренда Mini. Баварцы никогда не отличались щедростью в ценовой политики своей продукции.
Abarth 695 Biposto
Длина: 3,66 м
Цена: 39 900 Евро
Abarth 695 Biposto возвращает нас к самым дорогим малолитражным автомобилям, выполненным в классическом стиле после того как с рынка ушел Aston Martin Cygnet.
Abarth 695 Biposto имеет 190 л.с. и весит всего 997 кг. Вы представляете на что способен этот мини монстр?
BMW i3 (94 Ah)
Длина: 4,00 м
Цена: 40 650 Евро
Чтобы выделиться из толпы на дороге всегда и во все времена нужно было платить дороже. Это касается и модели BMW i3. Но сегодня электрокарами никого не удивишь. Но есть решение. Купить i3 повышенной мощности с большим запасом хода. Сегодня это еще удивляет.
Morgan Three Wheeler
Длина: 3,23 м
Цена: 42 300 Евро
Трехколесный Morgan Three Wheeler является королем среди дорогих авто лилипутов. Эта машина весит 525 кг. При мощности в 83 л.с. перед вами суперкар.
Правда для его управления вам придется стать профессиональным водителем и научиться держать супермощный автомобиль на дороге.
Lotus Elise Cup 250
Длина: 3,82 м
Цена: 61 100 Евро
Как вы уже поняли, что помимо Morgan Three Wheeler есть еще в мире мини автомобили, который стоят существенно дороже. Например, Lotus Elise Cup 250, которая стоит больше 60 тыс. евро.
Но за эти деньги вы получаете спорткар способный разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Это быстрее чем BMW M2 или Porsche 911 Carrera с твин-турбо двигателем. И это с учетом того что в Lotus Elise установлен четырехцилиндровый 1,8 литровый турбо двигатель мощностью 246 л.с.
Но с учетом веса этот мотор готов отправить спорткар на Юпитер.
Alfa Romeo 4C Spider
Длина: 3,99 м
Цена: 72 000 Евро
И так перед вами Alfa Romeo 4C Spider стоимость которого составляет 72 тыс. евро!
Это самый дорогой небольшой серийный автомобиль (не длиннее 4 метров).
Стоит отметить что этот родстер оснащен шасси изготовленного из углеродного волокна. Также автомобиль фактически производится вручную.
Alfa Romeo Giulia: История модели
В итоге снаряженная масса машины составляет рекордные 995 кг. С учетом мощности 240 л.с. этот родстер способен подарить вас массу впечатлений и адреналина. Разгон с 0-100 км/ч за 4,5 секунды.
www.1gai.ru