Двигатель BMW M43B18 | Характеристики, ремонт, тюнинг и др.
Характеристики двигателя М43
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | М43 |
Годы выпуска | 1992-2001 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 81 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 9.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 168/3900 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | 133 |
Расход топлива, л/100 км (для 318i E36) — город — трасса | 11.0 6.2 7.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 150+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 318i E36 BMW 518i E34 BMW Z3 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М43
Рядная четверка семейства М43 (в него вошли еще M43B16 и M43B19), вышедшая в 1992 году в качестве замены M40B18. Блок цилиндров М43 практически без изменений перешел от М40, коленвал теперь имеет 4 противовеса (на М40 было 8) и немного потерял в весе, ход остался неизменным. Кроме коленчатого вала изменились и поршни, увеличилась степень сжатия до 9.7.
Головка блока цилиндров значительно изменилась под цепной привод ГРМ (был ремень), цепь служит около 300 тыс. км. Распредвал один (SOHC 8V), изменены рокеры, облегчены клапаны, отличаются пружинки, никуда не делись гидрокомпенсаторы. Диаметры клапанов не изменились: впускные 42 мм, выпускные 36 мм. Характеристики стандартного распредвала M43B18: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм. Также на М43Б18 был применен впускной коллектор с регулируемой длиной DISA, что позволило увеличить крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах. Изменениям подверглась и система зажигания.
Замена движку вышла только в 2001 году, в лице двухлитрового N42B20, который в течении года занял место M43B18.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М43Б18
1. Течи масла. Обычное дело для двигателя М43, течет чаще всего клапанная крышка, лечится заменой прокладки с герметиком и КВКГ.
2. Стук, треск, шум двигателя М43. Посторонние шумы зачастую создает вышедшая из строя заслонка DISA. Проверяйте, ищите ремкомплект и приводите впуск в порядок. Реже стучат гидрокомпенсаторы.
Но основной минус для владельца даже не это, главный недостаток двигателя М43, это его малая мощность. Силовая установка очень слаба, даже легкая Е36 с М43 едет очень вяло и несоответствует имиджу БМВ как спортивного авто.
Подводя итог, нужно сказать, что несмотря на все вышеописанное, двигатель BMW M43 достаточно надежен и обладает неплохим ресурсом, при должном уходе и обслуживании, способен откатать не одну сотню км. Однако те экземпляры, что представлены на рынке сегодня, свой моторесурс отъездили и беспроблемной эксплуатации не ждите.
Тюнинг двигателя BMW M43B18
Атмосферный. Строкер
Самый простой и обкатанный способ увеличить мощность двигателя М43, это строкер с головой от М42/М44, основные манипуляции описаны тут.
Можно пойти другим путем и установить холодный впуск, спортивный впускной коллектор и распредвал с фазой от 266-272 (от Dbilas например), выпускной коллектор 4-2-1, прошиться и выжать еще 20-30 л.с, потеряв немного в низах.
Самый же правильный выбор, это купить контрактный двигатель BMW M50-52 и установить изначально мощный и надежный двигатель.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
BMW M43B19 | Характеристики, неисправности, ресурс
Характеристики двигателя М43В19/M43TU
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | М43 |
Годы выпуска | 1998-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 9.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1895 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/5300 118/5500 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 165/2500 180/3900 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 138 |
Расход топлива, л/100 км (для 318i E46) — город — трасса — смешан. | 11.0 6.0 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 150+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 316i E36 BMW 316i E46 BMW 318Ci E46 BMW Z3 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М43Б19/М43ТУ
Появившийся в 1998 году двигатель M43B19, который назывался еще как M43TU, представлял собой доработанный вариант M43B18/M43B16, в котором блок цилиндров был доработан под балансирные валы. Кроме того, блок цилиндров расточен под поршни 85 мм (было 84 мм), используется коленвал с увеличенным до 83.5 мм (был 81 мм) ходом поршня. Сами поршни и шатуны также изменены.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i и 18i.
Параллельно с этим двигателем, компанией BMW выпускалась родственная модель с 16V ГБЦ — M44B19.
Заменил M43B19, вышедший в 2001 году, новый мотор N42B20, рабочим объемом 2 литра.
Модификации двигателя BMW M43B19/M43TU
1. M43B19 OL (1998 — 2002 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 118 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3900 об/мин.
2. M43B19 UL (1998 — 2001 г.в.) — слабая версия с другим распредвалом. Мощность 105 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М43Б19/М43ТУ
Проблемы и неисправности двигателей M43B19/M43TU во всем повторяют дорестайлинговую версию M43B18. Прочитать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя BMW M43B19/M43TU
Атмосферник. Строкер
Двигатель М43ТУ аналогичен прошлой версии М43Б18 и его тюнинг аналогичен 1.8-литровой модели. Прочитать об этом можно здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель M43B19TU — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Сегодня речь пойдет про двигатель BMW M43 B19TU. BMW M43 выпускался с 1991 по 2002 год. Объем двигателя составляет от 1,6 до 2,0 л. Это четырехцилиндровый поршневой двигатель c системой SOHC.
Модификации
Впервые M43TU был представлен в 1998 году. Оказалось, это модифицированная версия M43B18. Новый двигатель имеет улучшенный блок цилиндров для балансировки валов. При этом размеры цилиндров были увеличены до 85 мм. Новый коленчатый вал был установлен с ходом 83,5 мм. Поршни и шатуны также были модифицированы.
В головку блока цилиндров не было внесено никаких изменений, за исключением более низкой мощности и нового распределительного вала. Впускной коллектор DISA был сделан из пластика.
Двигатель был оснащен системой управления Bosch BMS 46. Этот двигатель в основном использовался в моделях BMW 16i и 18i. Наряду с этим было запущено производство двигателя 16V M44B19 В 2001 году мотор M43TU был заменен новым 2-литровым двигателем N42B20
- M43TU B19 OL (1998 2002) базовая модификация со 118 л.с. при 5500 об мин, 180 Нм крутящего момента при 3900 об мин.
- M43TU B19 UL (1998 2001) это новая версия с меньшей мощностью, еще один распределительный вал. Он производит 105 л.с. при 5300 об мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об мин.
BMW M43 B19TU являет собой более доработанный вариант модификации M43B18/M43B16. Главные изменения коснулись модификации главного блока цилиндра, который был специально разработан под новые балансирные валы. Ещё одна серьёзная модификация, которую внесли мотористы Баварии Моторс — точки крепления под новые поршни, которые составляют 85 мм. Коленвал обладает увеличенным ходом, а сами поршни шатуны подверглись серьезным изменениям. Головка блока цилиндров не подверглась серьезным изменениям. На более слабой версии силового агрегата изменился только распредвал.
Изменения коснулись выпускного коллектора, который стал пластиковым. Добавлена новая система управления двигателем. Теперь это Bosch BMS 46.Что касается автомобилей с этим двигателем, то он устанавливался на все немецкие машины с индексом16i и 18i. У силового агрегата существует родственная модель, которая имеет головку блока цилиндров на 16 клапанов — V-образная M44B19.
Но в 2001 году вышел новый двигатель N42B20, который заменил нашего главного героя. Подробно про модификации.
Существует версия двигателя с индексом M43B19 OL, который выпускался с 1998 по 2002 год, это базовая вариация силового агрегата, который обладает мощностью 118 лошадиных сил, и достигается она при 2500 оборотов в минуту. Эти модели силового агрегата обладают крутящим моментом в 180 Ньютонов на метр, которые достигаются при 3900 оборотов в минуту. И вторая модификация — это M43B19 UL. Она выходила за 1998 года по 2001 год. Это более слабая версия, которая имела модифицированный распредвал. Мощность составляла порядка 105 лошадиных сил и достигалось при 5300 оборотов в минуту. Крутящий момент был в районе 165 Ньютонов на метр и выдавался при 2500 оборотов в минуту.
Характеристики
Выпускали силовые агрегаты на мощностях Steyr Plant под маркой М43. Выпускался он с 1998 года по 2002. Материал, из которого изготовлен блок цилиндров — чугун. Смешивается топливная смесь с воздухом в инжекторе. Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, по 2 клапана на один цилиндр. Ходит поршень на 83.5 мм а цилиндр имеет диаметр 85 мм. Степень сжатия равна 9.7 единиц. Точный объем двигателя — 1895 кубических сантиметров. В зависимости от модификации, мощность двигателя варьируется от 105 лошадиных сил, при 5300 оборотов в минуту до 118 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 165 Ньютонов на метр при 2.500 оборотов в минуту, и 118 Ньютонов на метр при 5500 оборотов в минуту. Двигатель использует топливо с октановым числом 95 и соответствует экологическим нормам, которые присутствуют в требованиях евро-3. Весит двигатель порядка 140 кг. Для того, чтобы измерить средний расход топлива, мы взяли в пример BMW 318i в 46 кузове.
По городу бортовой компьютер показал порядка 11-11. 5 л на каждые 100 км по трассе в 6 Л. В смешанном цикле порядка 8. Как и остальные двигатель от компании BMW, средний расход по масла на каждую 1000 км составляет порядка 1 л.
Масло заливается марок 0W-30 0W-40 5W-30 и 5W-40. В двигателе всего порядка 4 литров смазки. Согласно техническому регламенту в документации, замену жидкостей необходимо проводить каждые 7-10 1000 км с обязательной очисткой всей системы промышленным спиртом. Рабочая температура двигателя составляет порядка 90-95 градусов Цельсия. По данным завода, ресурс двигателя превышает 350 000 + километров, на практике же дело доходит до более полумиллиона. Всё зависит от правильного использования мощности, бережного отношения и своевременное замены расходников.
Чип-тюнинг
Потенциал тюнинга — порядка 150 лошадиных сил, речь идёт о апгрейде, без потери ресурса.Что касается серьёзного вмешательства, то всё зависит от качества исполнения и уровня деталей, которые вы устанавливаете на силовые агрегаты.
Можно пойти более безболезненным путем и ограничится установкой холодного впуска, спортивного впускного коллектора и нового распредвала. Поможет также прошивка двигателя. Все эти манипуляции могут дополнительно выдавить из этого силового агрегата порядка 30-40 лошадиных сил, но с учетом потери мощности на низких оборотах.
bmwband.ru
BMW M43B16 | Характеристики, проблемы, ремонт и др
Характеристики двигателя М43В16
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | М43 |
Годы выпуска | 1993-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 72 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 9.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3900 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 316i E36) — город — трасса — смешан. | 11.0 5.9 7.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 150+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 316i E36 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М43Б16
Очередной 1.6-литровый двигатель БМВ семейства М43 (в него вошли еще M43B18 и M43B19), пришедший на замену M40B16, был разработан на базе 1.8-литрового M43B18, в который внедрили коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня до 72 мм (был 81 мм). По сравнению с предшественником, новый силовой агрегат получил облегченный коленвал, другие поршни с увеличенной до 9.7 степень сжатия, а также шатуны длиной 145 мм.
Головка блока цилиндров, несмотря на прежнюю конструкцию с одним распредвалом, претерпела серьезные изменения. Ременной привод ГРМ уступил место надежной цепи, замена которой требуется через ~300 тыс. км. Кроме того применены облегченные клапаны и новые пружины, рокеры другой конструкции, остались гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распределительного вала M43B16: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм.
Изменилась система зажигания, для оптимизации характеристики двигателя на впуске используется коллектор переменной длины DISA.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i.
С 2001 года стал выпускаться новый двигатель для 16-х БМВ — N42B18, который в течении года полностью заменил M43B16.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М43Б16
Неисправности М43Б16 и пути их решения аналогичны старшей версии М43Б18, ознакомиться с ними можно по ссылке здесь.
Тюнинг двигателя BMW M43B16
Атмо. Строкер
Тюнинг и доработка 1.6-литрового М43Б16 аналогична старшей модели М43Б18, прочитать о нем можно здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель M43B18 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
В данной статье мы рассмотрим популярный бензиновый двигатель M43B18, преимущественно использовавшийся для автомобилей концерна BMW, которые относятся к 3-й и 5-й сериям выпуска. Его рабочий объем составляет 1.8 литра (если быть точнее, то 1796 кубических сантиметров). Показатель мощности равен 115 л.с.
Мотор M43B18 для BMW имеет рядную форму и является 4-цилиндровый. На каждый из цилиндров приходится по 2 клапана (общая сумма клапанов равняется восьми).
Для хорошей работы рекомендуется использовать 95-й бензин. Почти невозможно точно рассчитать расход топлива, однако, существуют приблизительные цифры. Если вы преимущественно имеете дело с городскими дорогами, то за 100 пройденных километров у вас уйдет в районе 11 литров. Цифра не является катастрофически большой, но ее также нельзя назвать экономной. Если речь идет о перемещении по трассе вне населенных пунктов, вы будете тратить порядка 6 литров за приведенный отрезок пути. Однако, в случае смешанного стиля вождения все очень даже неплохо. Цифра варьируется в пределах 7-9 литров.
Исходя из базового описания мотора уже можно сделать некоторые выводы о его пригодности для конкретного водителя. Например, если вы желаете приобрести автомобиль, который позволит вам быть самым быстрым на дорогах, это не ваш вариант. Однако, если вы предпочитаете делать упор на надежности, комфортности и экономичности топливного расхода, то данный движок определенно вам подойдет. Ведь если внимательно изучить отзывы реальных владельцев, то можно заметить, что описываемый агрегат полностью соответствует указанным словам.
ЧИП Тюнинг
Есть ли смысл стараться усилить данный агрегат? Скорее всего, нет. Ведь он изначально не обладает выдающимися характеристиками. Гораздо проще будет приобрести более мощный мотор. Однако, если вы все-таки решились на этот шаг, то существует несколько способов реализовать данный план. Во-первых, путем приобретения стокера с головкой от М42, М44. Также прибавки в виде 20-30 «лошадей» можно посредством установки холодного впуска, спортивного пускного коллектора и распредвала с фазой 266-272.
bmwband.ru
Двигатель BMW М43: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатели серии BMW M43 пришли на смену устаревшему мотору М40. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель М43 получил три модификации с объёмом 1.6, 1.8 и 1.9 литра, которые соответственно получили маркировку М43В16, М43В18 и М43В19. В новый мотор был установлен облегчённый коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня с 81 мм до 72 мм.
BMW 316i с мотором M43
Кроме этого было увеличено степень сжатия, а также установлены шатуны 145 мм. Головка блока осталась одновальной, но и здесь были сделаны обновления. Вместо ремня установлена более надёжная цепь.
Гидрокомпенсаторы остались прежними, а вот рокера претерпели видоизменения. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распределительного вала M43B16: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм.
Двигатель BMW M43
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М43:
М43В16
Наименование | Характеристики |
Производитель | Steyr Plant |
Марка мотора | М43В16 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 1.6 литра (1596 см куб) |
Мощность | 102 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Эконорма | Евро 2-3 |
Расход топлива | 7.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-50 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 316i Е36 |
М43В18
Наименование | Характеристики |
Производитель | Steyr Plant |
Марка мотора | М43В18 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 1.8 литра (1796 см куб) |
Мощность | 115 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Эконорма | Евро 2-3 |
Расход топлива | 7.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-50 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 318i E36 BMW 518i E34 BMW Z3 |
М43В19
Наименование | Характеристики |
Производитель | Steyr Plant |
Марка мотора | М43В19 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 1.9 литра (1895 см куб) |
Мощность | 115 л.с. |
Диаметр цилиндра | 85 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Эконорма | Евро 3 |
Расход топлива | 8.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 316i E36 BMW 316i E46 BMW 318Ci E46 BMW Z3 |
Модификации мотора М43В19
Кроме стандартной комплектации М43В19 имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:
- M43B19 OL (1998 — 2002 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 118 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3900 об/мин.
- M43B19 UL (1998 — 2001 г.в.) — слабая версия с другим распредвалом. Мощность 105 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М43 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
Техническое обслуживание мотора BMW M43
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М43:
- Регулярные шумы. Означает, что вышла со строя заслонка Disa.
- Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
- Вибрация мотора. Чистка форсунок решит проблему.
- Плавающие обороты. Вышел со строя датчик ДМРВ или засорилась дроссельная заслонка.
- Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
- Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.
Вывод
Двигатель М43 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
Двигатель M43B16 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
M43B16 – это известный двигатель с рабочим объемом 1.6 литров, а также показателем мощности, равным 102 л.с. Применялся исключительно для автомобилей марки BMW 3-й серии. По своей форме является рядным, имеет набор из четырех цилиндров, на каждый из которых приходится по два клапана. Общее количество последних составляет 8 штук.
Для лучшей работоспособности рекомендуется использовать бензин АИ-95. Топливный расход может варьироваться от типа местности, где вы преимущественно эксплуатируете автомобиль. Например, если вы используете его в основном для передвижения по городу, цифра может достигать 11 литров на 100 км. Показатель на трассе гораздо скромнее – 6 л. Однако, абсолютное большинство водителей вынуждены соблюдать смешанный стиль вождения, здесь актуальная цифра будет близка к отметке 7-8 литров. Примерный объем масла у данного силового агрегата – 4 л.
В целом характеристики нельзя назвать выдающимися, все зависит от целей, для которых вам нужен автомобиль. Интересуетесь поездками на высоких скоростях? Тогда, наверное, это не ваш вариант. Однако, если вы простой человек, который ценит комфорт и надежность, тогда, несомненно, этот двигатель – то что нужно. Кроме того, если осмотреть отзывы в интернете, вы едва ли найдете отрицательные мнения на фоне множества положительных. И стоит отметить, такая репутация весьма заслужена, ведь у мотора всего один минус, и-то сомнительный.
Чип тюнинг
Самый простой и в то же время распространенный способ усилить описываемый двигатель – это приобрести стокер с головой (от М42/М44). Но есть и второй способ. Если его придерживаться, вам придется установить впускной коллектор, а также распределительный вал с фазой 266-270. Это даст мотору прибавку примерно в 20-30 «лошадей».
Есть, все же, еще один наиболее продуктивный способ. Заключается он в приобретении более мощного движка. Нет особого смысла пытаться усилить М43В16, ведь данный мотор изначально создан совершенно для других целей.
bmwband.ru