Лучшее масло для дизеля – 15 лучших дизельных масел — рейтинг 2019

Содержание

как подобрать лучшее и какое заливать, рейтинг смазок для дизельных двигателей с турбонаддувом

Одним из важнейших элементов надёжной и долгосрочной работы дизельного двигателя любого автомобиля является масло. Далеко не любой нефтепродукт может обеспечить мотору надлежащую работу, а только подбор качественной рабочей жидкости позволит раскрыть весь потенциал вашего автомобиля и продлить жизнь его двигателя.

Если вы являетесь обладателем автомобиля с турбодизельным двигателем, то перед вами обязательно вставал вопрос: «Какое масло требуется использовать для моего авто?». В этой статье, мы расскажем читателю, как правильно выбирать масло для дизельных двигателей с турбонаддувом.

Отличие принципа работы дизельных двигателей от турбодизелей заключается в использовании турбокомпрессора. Движение поршня в дизельных моторах обеспечивается путём воспламенения смеси из воздуха и топлива. После чего используя энергию выхлопных газов, вращается крыльчатка и турбина компрессора. Эта турбина встроена в систему подачи воздуха цилиндров, и она принудительным образом подаёт в цилиндры воздух под более высоким давлением.

Этот процесс позволяет увеличить мощность дизельных двигателей до 25%! А применяя интеркулер, то есть, устройство охлаждающие воздух для ещё большего нагнетания воздуха в цилиндры, позволяет также увеличить мощность.

Турбодизельный двигатель с интеркулером в разрезе

Вся эта конструкция дизельных двигателей с турбонаддувом вызывает большие теплонапряжения, а продукты сгорания оставляют большое количество сажи. К тому же высокое давление вызывает окисление рабочей жидкости, а значит, её старение.

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроет

nivovod.ru

18 лучших моторных масел — Рейтинг 2019 года (Топ 18)

В любом сообществе всегда есть тема, споры на которую можно считать вечными. Для автомобилистов это, определенно, выбор моторного масла – достаточно зайти на любой форум, почитать отзывы, чтобы тут же найти многостраничное обсуждение многочисленных масел, предлагаемых рынком. Не менее популярны и разнообразные «рейтинги лучших моторных масел».

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов – «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах – 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0W20 – маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Рейтинг лучших моторных масел — по версии «Эксперта цен»

Как выбрать моторное масло

Для современных иномарок и новой продукции отечественного автопрома лучший выбор – синтетическое моторное масло. Стоит оно дороже, зато избавит вас от многих проблем. Большое значение имеет место покупки – брать такое масло лучше у надежного продавца, поскольку на рынке нередки подделки, особенно товаров топовых фирм-производителей. Полусинтетическое масло хорошо подходит для непривередливых автомобилей и не ложится тяжким бременем на семейный бюджет. Лучше всего подходит для применения в местностях с теплым климатом.

Минеральный продукт дёшев, а значит выручит в случае, если ваша машина имеет большую историю и прилично «кушает» масло. Для стареньких иномарок – пожалуй, лучший вариант.

У вас, возможно, возникнет вопрос – почему в описании многих масел мы указываем сроки замены, чуть ли не в два раза меньшие указанных в сервисной книжке автомобиля? Ответ прост – во-первых, этот срок указывается именно для масла заводской заливки и его одобренных аналогов, но даже в этом случае большинство заводов рекомендует снижать сроки замены, если двигатель испытывает высокие нагрузки. Реально срок замены масла определяет не запись в документах, а старение масла

– при ощутимом изменении вязкости, росте кислотности или содержания оксидов оно требует замены независимо от того, сколько прибавилось на одометре.

А с конкретным выбором вам поможет определиться наш рейтинг лучших моторных масел. Удачных покупок!

Опровержение. В предыдущей редакции нашего рейтинга «18 лучших моторных масел» от 27.02.2016 содержалась информация следующего характера о моторных маслах компании Shell:

«масло российского производства под этой маркой несколько отличается по качеству от европейского», «масло российского производства отличается по характеристикам от французского».

Данные заявления не подтверждены фактически, и их следует считать недоказанными.

www.expertcen.ru

Как правильно выбрать масло для замены в дизельном двигателе

Двигатель – это главный рабочий механизм к конструкции автомобиля, своеобразное «сердце» транспортного средства. Именно от качества его деятельности зависит функциональность автомобиля, при этом ремонтные работы по устранению неполадок в работоспособности мотора характеризуются высокой стоимостью. Такой расклад заставляет автовладельцев очень ответственно относиться к обслуживанию двигателя, чтобы избежать его поломок, а важнейшим моментом обеспечения его бесперебойной работы является своевременная смена смазочной жидкости. Опытным автовладельцам известно, что качество подобранного масла обуславливает эксплуатационный период функционирования мотора, особенно это касается дизельных двигателей, подверженных более высоким нагрузкам и усиленному трению внутренних конструкций. В этой статье поговорим о том, какое выбрать масло для дизельных двигателей, чтобы обеспечить максимально возможную их защиту, о специфике подбора смазки с ориентировкой на её технологические особенности с учётом характеристик силового агрегата, обсудим требуемую периодичность между заменами рабочей жидкости.

Как правильно выбрать масло для замены в дизельном двигателе

Рекомендации по подбору масла для дизельного двигателя.

Приоритетные характеристики масел для моторов дизельного класса

Дилемма, какое масло заливать в дизельный двигатель, является актуальной не только для новичков, но и для водителей с внушительным стажем. Привычным решением проблем такого рода считается вариант спросить у друга, продавца на рынке или посоветоваться с работником СТО, однако, такой подход нередко приводит к плачевным последствиям, результатом которых может быть быстрый износ силового агрегата или его поломка. Самым правильным решением проблемы является изучение технических требований к своему автомобилю, с допусками и спецификациями, заявленными автопроизводителем, на основании которых и подбираются подходящие класс и вид жидкости. Рассмотрим подробно главные параметры, на которые важно ориентироваться при подборе рабочей смазки в дизельный агрегат.

Стандартизация согласно SAE

Идентификатор SAE – это общепринятый мировой стандарт, по которому определяется вязкость продукта при разных температурных режимах функционирования силового агрегата. От критерия вязкости зависят податливость течения жидкости по системе, интенсивность и качество поступления эмульсии к работающим под нагрузкой поверхностям, критерий противодействия стартера при запуске в холодном режиме. Чаще всего масло для дизеля, согласно требованиям автопроизводителя, должно отвечать значениям 5W, 10W или 15W, которые обозначают максимальный низкотемпературный режим запуска, что равняется минус двадцати пяти, двадцати и пятнадцати градусам соответственно. Величина, следующая в маркировке за символом W, идентифицирует верхний температурный показатель, при котором смазочная жидкость эффективно выполняет функциональное предназначение. Для полноценной работы двигателя эти критерии максимально должны отвечать заявленным производителем транспорта рекомендациям, указанным в инструкции.

Стандартизация масла по SAE

Стандарт API

Вторым стандартом, на который необходимо ориентироваться при выборе эмульсии для дизеля, считается идентификатор API, свидетельствующий об эксплуатационных характеристиках и свойствах продукции. Согласно этому стандарту жидкости разделяются на два масштабных класса: латинская буква S в маркировке свидетельствует о принадлежности продукции к смазкам для бензиновых агрегатов, знак C говорит о применимости товара для залива в дизельную систему. Вторая категория продукции дальше распределяется на несколько подгрупп, которые могут кодироваться шифрами CC, CF, CG, CD и CE, символизирующими соответствие смазки конкретным конструктивным особенностям двигателей. Наиболее часто производители рекомендуют для дизеля применение смазок подгруппы CF, которые одновременно подходят и для турбированных, и для атмосферных систем. Подходящий вариант допуска для каждого авто необходимо сверять с руководством к транспортному средству.

Стандарт ACEA

Классификация смазочных материалов по стандарту ACEA представляет собой ряд специфических требований к продукции, заливаемой в двигатели разных модификаций. Согласно этому классификатору, допустимые к применению эмульсии должны соответствовать одной из следующих категорий:

  1. Класс A – это продукция, предназначена для бензиновых систем.
  2. Категория продукции с маркировкой B разработана специально для систем дизельного типа.
  3. Класс масел E рекомендуется к применению в высокомощных моторах грузового транспорта дизельной модификации.
  4. Символ C свидетельствует об универсальности смазочного материала. Продукция считается применимой как для бензиновых агрегатов, так и для дизелей, оборудованных сажевыми фильтрами и катализаторами.

Кроме буквенных идентификаторов, которые свидетельствуют о соответствии смазки модификации мотора, стандарт ACEA дополняется цифровыми значениями от одного до пяти, обозначающими класс жидкости по критерию энергосбережения. Цифры один и пять, которые идут после символьного шифра, говорят о принадлежности товара к категории, снижающей расход топлива и критерии выброса вредных компонентов в атмосферу, иные числа свидетельствуют о стандартных показателях смазки.

Базовая основа продукции: важно или нет?

Немаловажным критерием при выборе продукции для двигателя любой модификации является технологическая база смазочного материала. Минеральные автомасла – это продукция, которая характеризуется доступной ценой, что делает её привлекательной для потребителя. Однако при этом стоит учитывать, что минеральные товары, в сравнении с синтетикой и полусинтетикой, значительно уступают по эксплуатационным критериям и стабильности технических характеристик. В то же время синтетическое масло для дизельного двигателя характеризуется максимальными показателями стабильности при эксплуатации машины как в холодное время, так и в летний период, требует менее частых замен. Соответственно, залив эмульсию более дорогого класса, на синтетической основе, потребитель экономит на периодичности её замены, повышает эксплуатационный период автомобиля, что ставит под сомнение эффект экономии бюджета при покупке продукции минерального типа.

Универсальная смазочная продукция для бензиновых и дизельных силовых агрегатов

Мы разобрались с основными маркировками и стандартами смазочных жидкостей, но возникает ещё один важный вопрос, какое масло лить в силовой агрегат – специально предназначенное для дизеля, или смазку универсального назначения? Автомасла универсального предназначения характеризуются многопрофильными особенностями, соответствуют стандартам ACEA и API, разрешены к заливу как в дизельные, так и в бензиновые моторы. Распознать универсальную смазку можно по маркировке CF/SJ или SJ/CF на этикетке товара, причём в первом случае производитель приоритетность отдаёт бензиновым, а во втором – дизельным агрегатам.

Несмотря на соответствие всем спецификациям этого товара, доказано, что желательно приобретать, и лить в дизельный двигатель автомасла, предназначенные конкретно для моторов такой модификации. Дело в том, что качественные характеристики универсальных эмульсий очень зависимы от условий эксплуатации транспортного средства и качества заливаемого топлива, которое на территории нашей страны не всегда соответствует европейским нормам. Основным отличием универсальных смазочных материалов является заниженный коэффициент щёлочи в них, маркируемый шифром TBN, по сравнению со щелочным числом в специальных эмульсиях для дизелей.

Согласно исследованиям, при использовании универсальной смазки в сочетании с некачественным топливом жидкость теряет в режиме высокооборотной работы свои защитные свойства, что отражается на периодичности замены и противоизносных особенностях силового агрегата. Применение товаров многопрофильного назначения в дизелях оправдано в странах европейского союза, где особенности дорог и топлива приближены к идеальному качеству. Таким образом, можно сделать вывод, что, выбирая между универсальным и стандартным маслом профильного назначения, правильным будет выбор в пользу второго варианта.

Пример моторного масла SJ/CF

Энергосберегающее автомасло

Не менее актуальным считается вопрос об эффективности и возможности применения энергосберегающего автомасла для дизелей разнообразных видов. Идентификатор HT/HS на этикетке продукции свидетельствует о её принадлежности к жидкостям энергосберегающего класса, которые характеризуются оптимальной вязкостью при высоких оборотах и высокотемпературных режимах. При этом специфичные технологии изготовления масла этой категории гарантируют экономию расхода топливных ресурсов и возрастание показателей экологичности мотора за счёт снижения коэффициента утери на трении в процессе его функционирования.

Уменьшение потери на трении в процессе интенсивной работы, с одной стороны, влияет на экономию топлива, с другой стороны, за счёт уменьшения вязкости понижает защиту конструкционных элементов от износа. Такие характерные особенности энергосберегающего автомасла заставляют потребителя ответственно относиться к его выбору, учитывать при этом рекомендации автопроизводителя относительно конкретной модификации двигателя. Категорически не рекомендуется применять товары энергосберегающего класса в дизелях старых лет выпуска. Применять этот тип автомасла можно только в тех ситуациях, если конструктивные особенности мотора допускают такую возможность.

Рекомендации, нормативы и допуски лидирующих производителей автомобилей

Подбирая моторное масло для дизельных двигателей, стоит внимательно изучать рекомендации автопроизводителя по классу, стандартам и допускам смазочной жидкости. Только продукция, подобранная в соответствии с этими параметрами, убережёт мотор от преждевременного износа и выхода из строя, а также будет гарантировать соответствие эксплуатационного периода заявленному изготовителем.

Применительно к турбодизельным моделям, выпущенным после 2004 года, имеются следующие нормативные соответствия известных автомобильных концернов:

  1. Японские концерны Mitsubishi и Mazda требуют залива автомасла, соответствующего стандарту ACEA B1.
  2. Моторная жидкость для Фиатов, Хонды и Тойоты должна соответствовать, или быть выше стандарта ACEA B2.
  3. Популярные в стране модели Рено и Ниссан, оборудованные дизельными системами, предполагают залив автомасла, которое отвечает нормативам ACEA, класса B, с числовыми значениями 3 и 4.

Кроме этого, многие масштабные автоконцерны рекомендуют к заливу исключительно масла собственного производства, разработанные специально для выпускаемых машин. Например, Форд, рекомендует заливать товар с маркировкой M2C913 для транспорта до 2004 года выпуска и смазочные жидкости M2C913C в более новые модели машин, оборудованные сажевыми фильтрами. Производитель БМВ рекомендует применять в дизельных моторах своих машин автомасла фирменной разработки под маркировкой BMW Longlife, а Mercedes-Benz – эмульсии с идентификаторами в диапазоне от 504.00 до 507. 00.

BMW Longlife

Естественно, пока машина находится на гарантийном обслуживании, желательно максимально точно выполнять рекомендации производителя, однако, по истечении гарантийного периода не каждый потребитель имеет финансовую возможность приобретать оригинальные товары от автопроизводителя. В таких случаях специалисты рекомендуют применять жидкости, аналогичные по составу, от известных поставщиков смазочно-горючих материалов, при этом обязательно учитывая требования производителя по разрешениям и спецификациям.

Периодичность замены масла в дизеле

Как часто менять автомасло в дизельном двигателе – это ещё один проблемный вопрос, на который не существует однозначного ответа. Автопроизводители рекомендуют делать замены не реже, чем через пятнадцать тысяч пройденных машиной километров при синтетическом классе эмульсии и с периодичностью в шесть тысяч пробега при залитой смазке минерального типа. Однако на практике эти цифры не всегда соответствуют действительности, а периодичность зависит от многочисленных факторов. На интервал между требуемыми заменами моторной жидкости влияют:

  1. Возраст машины. Чем старше автомобиль, тем в большей степени выражен износ конструктивных деталей, что отражается на интервале замены в сторону уменьшения.
  2. Интенсивность эксплуатации транспорта. Чем чаще автомобиль находится в рабочем состоянии, тем быстрее автомасло приходит в негодность.
  3. Стиль вождения. В режиме экстремальной эксплуатации машины, агрессивной езды мотор чаще перегревается, что сказывается на свойствах смазочной продукции, а также на частоте необходимых замен автомасла.
  4. Качественные характеристики топлива, от которых зависят эффективность работы мотора и период службы смазки.

Соответственно предпочтительный интервал замены масла в дизельном двигателе напрямую зависит от года выпуска машины, условий её эксплуатации, качества топлива и дорожного покрытия. Исходя из этого, усреднённым периодом между заменами автомасла специалисты называют цифры четыре и десять тысяч пройденных километров для минеральной и синтетической смазки соответственно. Опытные автовладельцы могут почувствовать по «поведению» машины необходимость в незапланированной смене эмульсии по неестественным звукам со стороны силового агрегата, ухудшению функциональных особенностей автомобиля. При имеющихся малейших показателях снижения качества моторного масла стоит сразу же заняться его заменой, не дожидаясь серьёзных последствий в форме выхода из строя силового агрегата.

Подведём итоги

Однозначно ответить, какое конкретно автомасло самое лучшее для моторов дизельного класса, невозможно. При выборе смазки важно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя по допускам и спецификациям продукции и не экономить на моторной жидкости. Именно от эффективности масла и его соответствия конструктивным особенностям силового агрегата зависит напрямую эксплуатационный период транспортного средства. Своевременная замена моторного масла достойной смазкой – это гарант бесперебойного функционирования мотора.

vibormasla.ru

как распознать масло для дизельных двигателей, рейтинг ТОП-5 моторные масла для дизельного двигателя

Каждый автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. И главная жидкость, которая не терпит долгих переработок, это моторное масло. Моторное масло выступает в роли защитной жидкости, обеспечивающей стабильную работу силовой установки. Оно способствует улучшению хода деталей, устраняет загрязнения из рабочей зоны, а также охлаждает силовую установку, не допуская ее перегрева. Чтобы машина функционировала бесперебойно, нужно уметь выбирать правильный смазочный материал. Сегодня попробуем разобраться, какое моторное масло заливать в дизельный двигатель и какие нюансы позволят облегчить поиск нужного материала.

Почему дизельный двигатель нуждается в особой смазке?

Работа системы смазки

Работа системы смазки

Принцип работы дизельного движка отличается от бензиновой установки. Поэтому жидкости, используемые для смазывания запчастей и отвода тепла из рабочей зоны, также имеют отличия в технических характеристиках. Это различие связано с повышенной теплонагрузкой, использованием более обедненного топлива и ускоренным смешиванием и сгоранием ГСМ. Слишком быстрый процесс препятствует полному выгоранию топливно-воздушной смеси. Поэтому внутри системы нередко обнаруживается большое количество сажи, которая нарушает привычное функционирование автомобиля.

Такие особенности приводят к ускоренному процессу старения моторного отсека и становятся причиной необходимости капитального ремонта. Сравнение моторных масел для бензина и дизеля наглядно демонстрируют невозможность взаимозамещения. Дизельное масло внутри бензинового агрегата будет агрессивно сказываться на состоянии деталей, ведь для растворения большого количества сажи, оставшейся после неполного сгорания топлива, щадящий состав не поможет. Только активные присадки способны устранять нежелательные засоры системных каналов и ликвидировать печальные последствия повышенной теплонагрузки.

В дизельном моторе бензиновое масло будет бесполезно: оно не будет обеспечивать своевременного охлаждения, в связи с чем, процесс старения будет протекать гораздо быстрее. Плюс ко всему, повышенное содержание серы в дизельном топливе будет ухудшать технические характеристики непригодного масла, что и станет причиной ухудшения мощностных особенностей агрегата.

Из всего вышесказанного следует главный вывод: от качества и соответствия смазочного состава конкретному виду двс зависит срок службы автомобиля. При отклонении от предусмотренных норм может возникнуть серьезная поломка всей системы, устранить которую сможет только дорогостоящий ремонт.

Учимся распознавать дизельное масло

Моторные масла, реализуемые на мировом рынке, могут соответствовать некоторым международным стандартам, которые значительно облегчают поиск подходящей жидкости. Классификационная группа, к которой относится та или иная смазка, прописывается в специальной маркировке:

  • API. Согласно этому стандарту, к категории дизельных смазочных материалов будут относиться те нефтепродукты, маркировка которых начинается с буквы С. Наиболее распространенное обозначение, встречающееся на канистрах, – API CF. Оно указывает на пригодность автомобильного масла для атмосферного или турбированного дизельного двигателя.
  • АСЕА. Этот классификатор характеризует дизели «легковушек» буквой В. Существует еще группа моторов Е, к которой относится грузовая техника и автомобили, оснащенные мощными дизельными двс. Для установок, оснащенных сажевыми фильтрами, предусмотрена маркировка С.

В продаже нередко встречаются универсальные марки масел: они подходят для дизельных и бензиновых двигателей, правда, с одной оговоркой. Распознать универсальную жидкость легко – в своем обозначении она имеет классификатор, как дизеля, так и бензина, например, API SJ/CF. Да, если верить обозначению, водитель может залить его в любую установку, но приоритет в этом случае отдается бензиновым системам. В ситуации с маркировкой API CF/SJ использование состава целесообразно на дизеле.

Выбираем дизельное масло

Автолюбитель, который льет под капот первое попавшееся под руку масло, рискует вообще остаться без средства передвижения, ведь каждый мотор нуждается в особой заботе. А пренебрежительным отношением заботу не обеспечить.

Перед тем, как ехать в магазин и приобретать технические жидкости для автомобиля, необходимо внимательно изучить руководство по его эксплуатации. В нем производитель подробно описывает, какие именно смазки можно использовать, а какие нет (это, кстати, касается абсолютно всех автомобильных жидкостей).

Почему это важно? В процессе разработки определенной марки машины, инженеры изучают ее реакции на определенные виды нефтепродуктов. В случае положительных результатов нормы заносятся в мануал, где впоследствии используются автовладельцами для проведения качественного ТО.

С дизелем шутить нельзя, ведь внутри него создаются высокотемпературные условия, которые для легковых и грузовых моделей крайне губительны. Только та смазка, которая опытным путем доказала свою эффективность, может использоваться для защиты перегруженных механизмов.

Самые популярные бренды в России

Самые популярные бренды в России

Если вы, доверившись интуиции или послушав советы продавцов, все же купите привлекательную по обещаниям, но не подходящую по параметрам смазку, можете не рассчитывать на ее помощь в поддержании работоспособности автомобиля. Чтобы не погубить систему, сначала изучайте требования автопроизводителя.

Далее необходимо перейти к выбору подходящего бренда. Проанализировав ценовую политику, просмотрев ассортимент и ознакомившись с возможностями нефтепродуктов, прочитайте отзывы пользователей о них. Порой в отзывах находится гораздо больше полезной информации, чем в кричащих рекламных лозунгах.

Бренд выбран? Отлично, теперь начинается самое интересное. Покупать фирменную продукцию в простых магазинах автозапчастей не рекомендуется – слишком высокий риск стать обладателем контрафактной продукции. Хотя вы можете попытать счастье и попросить у продавца сертификаты на нефтепродукты. Там, куда отгружаются настоящие технические жидкости, всегда имеются подтверждающие качество документы.

Целесообразно приобретать товары только в фирменных отделах: там вы точно не купите фальсификат. Узнать местоположения таких торговых точек можно на официальном сайте производителя.

При посещении автомагазина важно обращать внимание на состояние самой масляной канистры – она может о многом рассказать своему будущему владельцу. Неаккуратные спаечные швы и трещины на лицевых сторонах могут свидетельствовать о повторном запаивании емкости. Нарушения также могут затронуть и защитные кольца крышек, указывающие на заранее вскрытую канистру.

Этапы производства моторного масла

Этапы производства моторного масла

Если вам приглянулось масло нефтеперерабатывающего гиганта, то дополнительный осмотр проводится и по этикетке: только высокое качество изображений и легкочитаемый текст могут гарантировать подлинность упаковки. Осмотрите, как приклеена этикетка – без порывов и равномерно? Значит, приобретать масло разрешено. При наличии следов переклейки отдавать деньги за смазочный материал не рекомендуется.

К скидкам тоже следует относиться настороженно. Любая марка нефтепродукта не должна реализовываться по цене меньше 80 % от представленной ранее. «Заманчивое предложение» свыше 20 % может говорить об истекшем сроке годности или сомнительном производстве.

На каждой канистре должна иметься дата разлива масла. Причем ее нанесение чаще всего осуществляется лазерной печатью. Если под вашим пальцем дата просто размазалась, бегите подальше от этого магазина.

Визуальный осмотр приобретаемого товара позволяет распознать оригинал и уберечь тем самым дизельную установку. Если вы смогли правильно подобрать смазочный состав, то можете быть уверены: он подарит автомобилю только самые лучшие качества.

ТОП-5 дизельных смазок для вашего автомобиля

Среди многообразия автомобильных масел сложно выделить идеальные составы – у каждого из них есть своих достоинства и свои недостатки, плюс все они имеют индивидуальные допуски, поэтому могут применяться лишь в определенных агрегатах. Тем не менее, мы решили составить рейтинг пяти дизельных масел, которые отличились превосходными эксплуатационными качествами, основываясь на отзывах автолюбителей.

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

Пятое место. Отличный вариант для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Масло обладает всеми необходимыми для успешного функционирования системы свойствами: оно превосходно смазывает трущиеся детали, выводит тепло из самых нагруженных узлов двс, а также способствует экономному расходованию топливной смеси.

Японская технология позволяет создавать высокопрочные технические смазки, которые выдерживают большие тепловые нагрузки, поэтому лить Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 можно как в простые атмосферники, так и в турбированные агрегаты. Масло не подвергается структурным изменениям и во время климатических перепадов: рабочая температура масла имеет широкий диапазон, что обеспечивает стабильную подачу смазывающего материала на все узлы конструкции и в чрезмерно жаркую, и в холодную погоду.

Что касается моющих возможностей, то здесь нефтепродукт не уступает конкурентам: благодаря добавлению высокоэффективных присадок в состав Idemitsu под капотом автомобиля всегда царят порядок и чистота. Полностью синтетический состав моторного масла бережно заботится о состоянии новых автомобилей и транспортных средств, которые проехали больше ста тысяч километров.

Допуски и спецификации: API SN, SM, SL, CF, АСЕА А3/В3-10; А3/В4-10, Porsche А40, BMW LL-01, МВ 229.3, 229.5, VW 502.00, 505.00.

ZIC XQ 5000 10W-40

Четвертое место. Вот какое моторное масло лучше заливать в дизельный двигатель автомобиля, который часто эксплуатируется на повышенных оборотах. Смазка отлично реагирует на изменение режима вождения и моментально подстраивается под новые условия. Она способна выдерживать критические нагрузки в течение всего срока службы, благодаря уникальному синтетическому составу, разработанному южнокорейской компанией SK Energy.

Смазка может использоваться в агрегатах, оснащенных сажевыми фильтрами и системой очистки выхлопных газов. Она бережно относится к уплотнительным элементам, что приятно сказывается на личных сбережениях автовладельца. Также стоит отметить и экономию топлива, которая станет актуальна после заливки ZIC.

Как и у всех качественных синтетических продуктов, у этого масла имеются превосходные моющие свойства, которые позволяют устранять из каналов системы и из рабочей зоны даже самые мелкие загрязняющие частицы.

Смазка не горит, не испаряется, поэтому после нее невозможно будет отыскать хотя бы крошечное пятнышка нагара.

Допуски и спецификации: API CI-4/SL, АСЕА Е7 (Е5, Е3), МВ 228.3, Volvo VDS-3, Renault Trucks RXD/RLD/RD-2/RLD-2, Mack ЕО-N, JASO DH-1, Detroit Diesel 93К215.

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Третье место. Лучшее моторное масло отыскать сложно, ведь каждое имеет уникальные возможности и предназначение. Говоря о действительно эффективных составах для дизельных двигателей, нельзя не упомянуть немецкое масло Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40.

Оно создано на базе полиальфаолефинов в сочетании со специальным пакетом присадок, который не только очищает трущиеся поверхности и рабочее пространство от загрязняющих частиц, но и нейтрализует реакции, возникающие после заправки двс низкокачественным дизтопливом.

Высокая термоустойчивость моторного масла позволяет активно применять его в турбированных установках. Быстрое распределение смеси по механизмам системы обеспечивает облегченный запуск автомобиля в любых погодных условиях. В отличие от аналогов, Liqui Moly для дизеля не замерзает в сильные холода и не кристаллизуется. Это позволяет применять нефтепродукт даже в самых северных районах нашей страны. За счет этого свойства достигается экономия расхода самого масла.

Благодаря тому, что смазка обеспечивает масляный слой оптимальной толщины, не просачивающийся сквозь зазоры конструкции и не препятствующий свободному ходу деталей, в движке достигается экономное расходование топливной смеси.

Допуски и спецификации: API CF, АСЕА В4, BMW LL-98, МВ 229.3, VW 505.00.

Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40

Второе место в нашем рейтинге занимает масло известного во всем мире бренда Mobil для дизельного двигателя. Продукт имеет полностью синтетическую основу, которая в совокупности с пакетом специальных химических присадок образуют на деталях конструкции прочный, термоустойчивый защитный слой. Этот слой уберегает систему не только от перегревов и скоротечного износа, но и способствует нейтрализации химических реакций, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

Нефтепродукт относится к категории «всесезонок»: и во время сильных холодов, и в периоды чрезмерной жары создается стабильное давление моторного масла, которое равномерно распределяется в дизельном двигателе в считанные секунды. Смазка не кристаллизуется, не утрачивает вязкость, она стойко выполняет свои функции, даже если условия вождения требуют от моторного отсека повышенной нагрузки. При агрессивном, городском или умеренном стилях езды автомобиль находится под надежной защитой Mobil Super 3000 X1 Diesel.

Допуски и спецификации: АСЕА А3/В3, А3/В4, МВ 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN 0710/0700, API CF, Opel GM-LL-D-025.

Shell Helix Ultra Diesel 5W-40

Shell Helix Ultra Diesel 5W-40

Shell Helix Ultra Diesel 5W-40

Лидирующую строчку нашего рейтинга занимает нефтепродукт компании Shell, адаптированный для двигателя, работающего на солярке. Именно он собрал большое количество положительных отзывов среди автолюбителей всего мира.

Это масло может заливаться в турбированные установки, дополненные системой промежуточного охлаждения. Произведена смазка по засекреченной технологии Shell PurePlus, призванной обеспечивать рабочее пространство системы идеальной чистотой. Технология действительно работает: при разборе двигателя вы приятно удивитесь отсутствию многолетних отложений и загрязняющих частиц. Комплексная забота об автомобиле также затрагивает и уплотнительные элементы двс: в течение всего срока службы масло предотвращает их пересыхание и разрушение.

К достоинствам нефтепродукта следует отнести:

  • впечатляющую экономию топливной смеси. Если жидкость подобрана правильно, то во время своего функционирования она будет облегчать свободный ход деталей, уменьшая потери на трение, в связи с чем, автолюбитель получит приятную экономию – до 3 % дизтоплива.
  • низкую испаряемость. Смазочный материал в своем составе не содержит натуральных ингредиентов, склонных к быстрому сгоранию. Т.к. синтетика обладает повышенной термоустойчивостью, расход масла даже при продолжительных нагрузках в дизельном двигателе останется на экономном уровне.
  • снижение посторонних шумов и вибрации конструкции. После прохождения первой сотни тысяч километров пробега зазоры в моторном отсеке начинают увеличиваться, что приводит к появлению своеобразного «лязганья» под капотом автомобиля, который сильно мешает движению на дороге. Масляная пленка способна создать оптимальный по толщине слой, который предотвратит вибрацию и восстановит заводское урчание агрегата.

О достоинствах этого масла, используемого для дизельных двигателей можно говорить бесконечно, ведь оно действительно заслужило хорошую репутацию благодаря превосходным эксплуатационным качествам.

Допуски и спецификации: API CF, АСЕА В3/В4, А3/В3, А3/В4, BMW LL-01, MB 229.5, VW 505.00, Renault RN0700, 0710, Fiat 9.55535 Z2.

И напоследок

Перечисленные в рейтинге масла имеют разные допуски и спецификации, поэтому сразу после ознакомления с этим списком не нужно бежать в магазин и покупать топовую жидкость. Первым делом необходимо сравнить ее характеристики с требованиями производителя вашего авто. Убедившись, что масло действительно подходит средству передвижения, можно испытать его под капотом.

Среди товаров, представленных в автомагазинах, нередко встречаются поддельные нефтепродукты. После их использования мотор начнет с молниеносной скоростью выходить из строя, а потом и вовсе станет причиной пеших прогулок. Поэтому, чтобы уберечь своего «железного друга» и кошелек от ненужных денежных вложений, уделяйте внимание выбору торговой точки и изучению визуальных особенностей приобретаемого товара.

proavtomaslo.ru

Масло для дизельных двигателей: характеристика, описание

Масло для дизельных двигателей отличается от аналогичных жидкостей для бензиновых агрегатов. Это обусловлено различием в их эксплуатации, а также условиях, в которых приходится работать смазке. В частности, дизельный двигатель работает при меньших температурах, использует обедненную топливо-воздушную смесь, а процессы образования смеси и ее сгорания происходят быстрее. Следовательно, масло для дизеля должно обладать определенными характеристиками и свойствами, о которых мы с вами и поговорим в данной статье.

Как выбрать масло для дизельного двигателя

Перед тем, как перейти к характеристикам масла, стоит вкратце остановиться на условиях, в которых оно вынуждено работать. В первую очередь нужно помнить, что топливо в дизельных двигателях сгорает не полностью, оставляя в результате сгорания большое количество сажи. А если солярка некачественная и в ней содержится большое количество серы, то продукты сгорания еще более пагубно влияют на моторное масло.

Поскольку давление в дизеле гораздо выше, то и картерные газы образуются в большем количестве, и соответствующая вентиляция не всегда справляется с ними. Это является прямой причиной того, что масло для дизельного двигателя стареет гораздо быстрее, теряет свои защитные и моющие свойства, а также окисляется.

Существует несколько параметров, которые автомобилисту надо обязательно принимать во внимание при выборе смазки. Можно выделить такие три главные характеристики моторного масла:

  • качество — требования прописаны в классификациях API/ACEA/ILSAC;
  • вязкость — аналогично в стандарте SAE;
  • основа масла — минеральная, синтетическая или полусинтетическая.

Соответствующая информация указывается на упаковке масла. Однако при этом владелец машины должен знать требования, которые предъявляет автопроизводитель с тем, чтобы выбрать жидкость с нужными параметрами.

Далее подробнее рассмотрим перечисленные параметры для того, чтобы автовладелец при покупке ориентировался в них и выбрал ту смазку, которая наиболее подходит для двигателя машины.

Качество масла

Как было указано выше, оно прописано международными стандартами API, ACEA и ILSAC. Что касается первого стандарта, то символы «C» и «S» являются индикаторами того, для какого двигателя предназначена смазывающая жидкость. Так, буква «C» означает, что она предназначена для дизельных двигателей. А если «S» — то для бензиновых. Есть и универсальный тип масла, указываемый по сертификации, как S/C. Естественно, что нас, в контексте данной статьи, будут интересовать масла из первой категории.

Кроме указания версии двигателя, существует и более подробная расшифровка маркировки. Для дизельных двигателей выглядит это следующим образом:

  • буквы CC указывают не только на «дизельное» предназначение масла, но и на то, что моторы должны быть атмосферные, либо с умеренным наддувом;
  • CD или CE — это масла для дизелей с высоким наддувом, выпущенные до и после 1983 года соответственно;
  • CF-4 — предназначены для 4-тактных движков, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 — масла нового поколения, для выпущенных после 1994 года агрегатов;
  • CD-11 или CF-2 — предназначены для 2-тактных дизельных двигателей.

Кроме того, узнать «дизельное» масло можно по спецификации ACEA:

  • B1-96 — предназначены для агрегатов без турбонаддува;
  • B2-96 и B3-96 — предназначены для агрегатов авто с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96 и E3-96 — для грузовиков, в которых стоят двигатели с высоким наддувом.

Вязкость масла

От значения вязкости напрямую зависит легкость прокачки масла по каналам и элементам системы. Кроме этого, вязкость масла влияет на скорость его подачи к трущимся рабочим парам в двигателе, расход заряда аккумуляторной батареи, а также механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях. Поэтому для дизелей чаще всего используют смазку с показателем вязкости 5W (до −25°C), 10W (до −20°С), реже 15W (до −15°C). Соответственно, чем число перед буквой W меньше, тем и менее вязким будет масло.

Энергосберегающие масла обладают низкой вязкостью. Они создают небольшую защитную пленку на поверхности металла, но вместе с тем экономят энергию и топливо для ее выработки. Однако такие масла следует использовать лишь с конкретными двигателями (они должны иметь узкие масляные каналы).

При выборе того или иного масла необходимо всегда учитывать региональные особенности, в которых работает автомобиль. В частности, минимальную температуру зимой и максимальную летом. Если этот перепад большой, то лучше покупать отдельно два масла — зимнее и летнее, и производить их сезонную замену. Если же различия в температурах небольшое, то можно пользоваться «всесезонкой».

Для дизельных двигателей всесезонка не так популярна, как для бензиновых. Причина этого заключается в том, что в большинстве широт в нашей стране перепад температуры значительный.

В случае, если двигатель имеет проблемы с цилиндро-поршневой группой, компрессией, а также плохо запускается «на холодную», то лучше купить масло для дизельного двигателя, обладающее меньшей вязкостью.

Основа моторного масла для дизеля

Принято также делить масло на типы в зависимости от их основы. Известно на сегодня три типа масла, самое дешевое из них, это минеральное. Но используется оно редко, разве что в старых двигателях, так как синтетическое или полусинтетическое отличаются более стабильными характеристиками.

Однако главными факторами являются лишь соответствие заявленных производителем масла характеристик тем, которые требует автопроизводитель, а также оригинальность масла. Второй фактор не менее важен, чем первый, поскольку в настоящее время во многих автомагазинах продают подделку, которая не соответствует заявленным характеристикам.

Какое масло лучше для турбодизеля

Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать +270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.

Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.

Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.

Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:

  • Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
  • Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
  • Renault-Nissan — масла B3 и B4.

Марки масел для дизельного двигателя

Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

  • Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
  • Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
  • Renault-Nissan — масла B3 и B4.

Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:

  1. Компания «Форд» для турбодизелей выпуска от 2004 года и позже, имеющих сажевый фильтр, рекомендует моторное масло марки М2С913С.
  2. Volkswagen (а также входящие в состав концерна Skoda и Seat) отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр.
  3. В авто производства корпорации General Motors (Opel, Chevrolet и прочие), турбированными дизельными моторами после 2004 года выпуска с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
  4. Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.
  5. Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:
  • двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
  • моторы 2000-2003 года — 506.01;
  • агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00.

Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата. Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались». Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.

Марки масел для дизельного двигателя

Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

  • Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
  • Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
  • В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.

Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.

Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.

Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:

  • наличие уникальных присадок;
  • пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
  • хорошей защитой от процессов коррозии;
  • малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).

При выборе той или иной марки, обязательно учитывайте требования автопроизводителя вашей машины.

МаркаОписаниеВязкостьAPI/ACEA
ZIC XQ 5000 10W-40Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK10W-40API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M+
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя.5W-30ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2.
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40)Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах.15W-40CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1
Mobil Delvac MX 15W-40Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством.15W-40API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях.15W-40API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2.
Castrol Magnatec Professional 5w30Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью.5W-30ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D.

Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.

Отличия масла дизельного и бензинового двигателей

Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. Смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах на деталях.

Ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает. Особенно это актуально при использовании некачественной солярки, которой в нашей стране очень много. С этим и связано основное отличие масла для дизеля от аналогов для бензиновых моторов — ему присущи более сильные антиокислительные и смазывающие свойства.

Примечательно, что скорость старения масла значительно выше у изношенных дизельных ДВС, а значит за ними нужен более внимательный уход.

Итог

Масло для дизельного двигателя обладает более стабильными рабочими и эксплуатационными характеристиками, чем для бензиновых агрегатов. При выборе обязательно нужно следить за соответствием параметров масел заявленным автопроизводителем требованиям. Это касается как обычных дизельных моторов, так и агрегатов с турбонаддувом.

avtodvigateli.com

Синтетическое масло для дизельных двигателей, полусинтетика или минеральные масла: что лучше

Начнем с того, что масло для дизельных двигателей несколько отличается по своим свойствам от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Смазочные материалы для моторов на солярке имеют особый пакет присадок в своем составе. Также при создании масел для данного типа агрегатов отдельно учитываются особенности конструкции силовой установки и сгорания дизтоплива.

Необходимо отметить, что дизельный мотор, который сегодня на разных видах ТС является турбированным (турбодизель), достаточно теплонагружен и работает на обедненных топливно-воздушных смесях. Сам процесс смесеобразования и последующего сгорания топливного заряда происходит быстрее по сравнению с моторами на бензине. По этой причине на дизелях сложнее реализовать полноценное сгорание топлива.

Также в результате сжигания солярки образуется большое количество побочных продуктов и сажи. Если учесть, что топливо в цилиндрах дизельного мотора воспламеняется от сжатия, а не от искры, в камере сгорания создается высокое давление. В таких условиях происходит усиленное окисление масла. Другими словами, смазка быстро стареет. Еще в дизтопливе более высокое содержание серы, чем в бензине.

После сгорания такого сернистого топлива происходит активное образование кислот и оксидов. Указанные продукты загрязняют ДВС изнутри, вступают в реакцию с поверхностями деталей и элементов. Становится понятно, что дизельное масло имеет большое количество антиокислительных присадок и нейтрализаторов кислот. Также значительно повышены моющие свойства.

При этом автомасла для дизельных двигателей, которые широко представлены в продаже, могут значительно отличаться друг от друга по цене, по масляной основе (синтетика, полусинтетика, минеральное масло для дизеля) и ряду других особенностей.

Хорошо известно, что синтетические продукты  считаются самыми лучшими, при этом имеют высокую стоимость. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли всегда использовать синтетическое моторное масло для дизельных двигателей и когда можно залить в мотор полусинтетику или продукт на минеральной основе.

Читайте в этой статье

Масла для дизельных двигателей: легковых автомобилей, коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков

Следует отметить, что подбор масла для турбодизеля или любого другого двигателя должен быть реализован с обязательным учетом допусков и рекомендаций производителя конкретного мотора. Только после этого можно заострить внимание на тех или иных уникальных свойствах самого смазочного материала.

На сегодняшний день в продаже представлены продукты для большеобъемных дизельных ДВС, которые устанавливаются на грузовики и спецтехнику, для агрегатов со средним рабочим объемом, а также для маленьких дизелей на легковых авто. Для каждого типа силовых установок смазка дополнительно отличается по своим характеристикам и свойствам.

Классификация дизельных моторных масел

Любое моторное масло имеет определенные обозначения, указанные на упаковке. Прежде всего, указывается температурная вязкость продукта по SAE, например, 10W40. Первое число указывает на низкотемпературную вязкость, а втрое на вязкость смазки после выхода ДВС на рабочую температуру.

  • Также указывается принадлежность масла к тому или иному классу по АРI, например, «CI-4 (2002)». Для современных продуктов в таком обозначении литера «С» указывает на возможность использования смазки в дизельных и турбодизельных моторах (для бензиновых вариантов используется буква «S»). Вторая литера определяет класс смазочного материала, его качество и эксплуатационные свойства.  Чем ближе вторая литера к началу алфавита, тем хуже окажется качество.

Классификация дизельного масла по API  сегодня начинается с «CE», так как все что выше, уже можно считать устаревшими разработками. Итак, для простоты понимания, обозначение «CE» говорит о том, что масло подходит для мощного турбодизельного двигателя, который работает в условиях больших нагрузок. Обозначение «CF» указывает, что такое масло разработано для дизелей на легковых авто.

Дополнительно в обозначении присутствует цифра 2 или 4. Четверка означает, что смазка рассчитана на четырехтактные ДВС, а двойка, соответственно, указывает на двухтактный мотор. Что касается числа в скобках, это год выпуска двигателей, в которых рекомендуется использование смазок указанного класса. Например, 2002 говорит о том, что такой продукт можно заливать в ДВС, которые были выпущены с 2002 г.

Еще отметим, что можно также встретить обозначение по API, когда  маркировки бензинового и дизельного масла объединены. Например, SL/CI. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с универсальным маслом, которое можно заливать как в бензиновые агрегаты, так и в дизельные двигатели.

  • Еще одним важным обозначением является классификация масла по ACEA. Например, B3-96. Для дизелей на легковых авто и микроавтобусах масло обозначается по ACEA литерой «В». Смазка для тяжелых грузовиков получила для обозначения букву «Е» Также рядом с литерой присутствует цифровое обозначение, например, E3.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой интервал замены масла в дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете об осоновных рекомендациях касательно замены смазочного материала в дизельных ДВС с учетом особенностей практической эксплуатации.

Если коротко, чем большим является число, тем выше класс и лучше качество. Дополнительно через дефис указан год, когда была получена спецификация для того или иного масла или в уже имеющейся спецификации произошли изменения.

Масляная основа: минеральная или синтетическая

С учетом того, что современные турбодизели испытывают значительные нагрузки, требования к смазочным материалам для данного типа ДВС достаточно высокие. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло для дизельных двигателей является лучшим и фактически безальтернативным вариантом. Сразу отметим, на самом деле это не совсем так.

Прежде всего, нужно подбирать смазку так, чтобы продукт подходил для двигателя, а также был сбалансированным предложением по качеству и цене. Синтетическое или полусинтетическое масло отличается более стабильными характеристики и увеличенным сроком службы. В результате интенсивность износа двигателя снижена, ресурс увеличивается. Еще синтетика обладает наилучшими низкотемпературными свойствами, облегчая холодный пуск.

Однако низкое качество топлива на территории СНГ (высокое содержание серы, наличие примесей и т.д.) заставляет водителей менять любую смазку каждые 7-8 тыс. км, причем независимо от масляной основы. Если учесть данную особенность, тогда использование в турбодизеле исключительно синтетических продуктов не всегда оправдано.

Синтетика имеет более высокую стоимость по сравнению с полусинтетикой, а также намного дороже минералки. Другими словами, эксплуатировать дизель на минеральном масле получается дешевле. Более того, если такой продукт соответствует допускам и рекомендациям производителя ДВС, подходит по классу качества и вязкости, тогда указанную смазку можно заливать без каких-либо ограничений.

Единственное, нужно четко по регламенту менять масло и фильтры. Также желательно сократить рекомендуемый интервал замены на 30-50%, особенно если мотор эксплуатируется в тяжелых условиях. Также очень важно приобретать смазочные материалы в проверенных точках продажи, чтобы исключить риски использования подделок. Соблюдение этих правил позволит сохранить весь заявленный ресурс дизельного двигателя до капремонта.

Как видно, увеличить межсервисные интервалы замены путем использования дорогостоящей синтетики не получится. Как уже было сказано, повышенное содержания серы в отечественном дизтопливе является поводом к тому, чтобы менять масло раньше того срока, который прописан в мануале. В некоторых случаях интервал замены сокращают на целых 50%. Причем это касается как дешевой минералки, так и синтетических смазок для дизелей.

Еще добавим, что  использование различных присадок и добавок в масло для улучшения его свойств также настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что современное масло для дизеля сделать заметно лучше практически не представляется возможным.

Причина проста – изготовители продукта уже и так используют все передовые технологии, а также применяют целый пакет активных моющих, защитных, противоизносных и других присадок. Сторонние добавки, как правило, только нарушают баланс, изменяют свойства готовой смазки и т.д.

Напоследок отметим, что если речь заходит о присадках,  которые обещают поднять компрессию, восстановить изношенные детали, улучшить защиту от механического трения и т.д., тогда такие продукты также не рекомендованы к использованию.

Как показывает практика, различные кондиционеры металла и другие похожие составы даже частично не решают проблем изношенных ДВС, особенно дизелей. В этом случае становится понятно, что мотору поможет только качественный профессиональный ремонт.

Читайте также

krutimotor.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.