Лучшая липучка на зиму 2019 2018 – Рейтинг шипованной и не шипованной резины на 2019 год

Содержание

Самые лучшие зимние шины на липучках: рейтинг, цены

С наступлением сезона холодов, перед автолюбителями становится вопрос, какие шины стоит приобрести. Замена автомобильных покрышек является весьма серьезной процедурой, так как летние шины не смогут гарантировать качественное сцепление с заснеженным, или же покрытым ледяной коркой, дорожным покрытием.

top-zimnix-shin-na-lipuchkax-ris-1

Если проигнорировать данный вопрос, и как прежде пользоваться летней резиной, вероятность попасть в ДТП во много раз возрастет, так как тормозной путь на таких колесах во много раз увеличится, а при резких маневрах и разворотах могут возникать неконтролируемые заносы, пробуксовка автомобиля.

Фркционные шины, они же липучки, обладают рядом преимуществ, которые кардинально отличают их от шипованных покрышек. Для того, чтобы разобраться как поведут себя данные покрышки в ряде определенных условий, нужно очень внимательно изучить их преимущества, недостатки, а также некоторые из особенностей.

Несколько полезных ссылок по теме:

Отличие липучек от шипованной резины

Главным отличием автопокрышек на липучках от шипованных, является полное отсутствие шипов на поверхности колеса. Вместо них на поверхности располагаются ламели, канавки на протекторе, которые прилипают к дорожному покрытию, тем самым обеспечивая хорошую сцепку с дорогой.

Ламели имеют свойство расширяться, при соприкосновении шины с дорожным полотном, тем самым образовывая вакуумное пространство, с помощью которого шина уверенно соприкасается с асфальтом и другим покрытием. Данные покрышки больше всего подойдут для езды по сухому и влажному дорожному покрытию, а также для передвижения в больших городах и местах, где ведется очистка дорог.

Липучки обладают рядом преимуществ, благодаря которым данные колеса значительно выигрывают у шипованных покрышек:

  • Строение ламелей гарантирует всей поверхности шины плотное соприкосновение с поверхностью дороги, равномерно распределяя воду по имеющимся канавкам. Она, в прямом смысле слова, прилипает к ровной дорожной поверхности. Отсюда имеем превосходные качества автопокрышек при езде в городской черте по очищенным дорогам.
  • Фрикционными покрышками абсолютно невозможно повредить дорожное покрытие, поэтому их использование не является вредным, если рассматривать их использование с эксплуатационной стороны.
  • Многие модели фрикционных автопокрышек, изготовлены из более мягкого материала, в отличие от шипованных. Благодаря чему, при более низких температурах покрышка не замерзнет, сохраняя, как и прежде, свойства, касающиеся упругости.

Несмотря на многие преимущества, покрышка липучка все же является довольно своеобразной, и порой не подходит для эксплуатации при различных условиях. Данные недостатки являются такими:

  • Некоторые комплекты гарантируют более слабое сцепление с дорогой, чем у шипованного аналога. Причина всему чрезмерная, по мнению специалистов, мягкость самих «липучек». При попытке ускорится, а также в случае резкого торможения или крутых маневрах, ламели совершенно свободно двигаются в различные стороны, тем самым заставляя автомобиль неуверенно себя чувствовать, даже располагаясь на сухой дороге.
  • Данные шины имеют ненадежное сцепление с заснеженным покрытием. Также, их поведение на рыхлом снегу вызывает много упреков. Шины не справляются с сильным снежным покрытием, и в следствии начинают очень сильно пробуксовывать. Также, данные автопокрышки не рекомендуется применять при выезде загород в зимнее время, когда поверхность земли покрыта снегом и морозной коркой.

top-zimnix-shin-na-lipuchkax-ris-2

Для выбора покрышек с лучшими свойствами, рекомендуется выбирать те комплекты, которые имеют хорошие характеристики и отличную репутацию на рынке или магазине. В данном рейтинге собраны десять лучших моделей фрикционных автопокрышек, которые точно не разочаруют автовладельца.

Лучшие модели зимних шин на липучках

Начнем с конца

#10. Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16

top-zimnix-shin-na-lipuchkax-ris-2

На десятом месте, среди лидеров продаж, располагаются автопокрышки Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16.Производство компании нацелено на западные рынки, и имеет филиал в Великобритании. Даже при том, что данная марка занимает только десятое место, она есть наиболее распространённой среди многих автолюбителей, и оставляет далеко позади многие покрышки.


#9. Continental Conti 4×4 Winter Contact

top-zimnix-shin-na-lipuchkax-ris-2

Нестандартный рисунок протектора позволяет шинам Continental Conti 4×4 Winter Contact очень эффективно очищаться от налипания снега и грязи, благодаря поперечным канавкам. Из-за рельефного рисунка автопокрышки, обеспечивается хорошая устойчивость. Среди главных преимуществ, стоит отметить возможность передвижения по загородным дорогам, покрытым толстым слоем снега или же плотной ледяной коркой.


#8. Hankook DynaPro i*cept RW08

top-zimnix-shin-na-lipuchkax-ris-2

На восьмом месте, вполне основательно, располагается еще один представитель, выпущенный в Корее, который быстрыми темпами покоряет рынки всего мира, это шины марки Hankook DynaPro i*cept RW08. Покрышки обладают неплохим сцеплением с ледяной поверхностью, и хорошо справляются с занесенными снегом трассами. Также, обладают хорошими акустическими свойствами и вполне приемлемой ценой.


#7. Yokohama Geolandar I/T-S G073

top-zimnix-shin-na-lipuchkax-ris-2

Седьмую строку занимают шины Японского производства Yokohama Geolandar I/T-S G073. Проведенные тесты показали, что с помощью данных шин можно легко взобраться на небольшую горку, даже в случае, когда она покрыта небольшим слоем льда. При совершении резких разворотов или торможении, как и большинство «липучек», имеет свойство пробуксовываться, и совершать непроизвольные заносы. Плохо производит торможение на льду.


#6. Nokian Nordman RS2

top-zimnix-shin-na-lipuchkax-ris-2

Протектор покрышек Nokian Nordman RS2

имеет чёткие линии, что позволяет производить удаление грязи и снега из днища автомобиля. Ребро, расположенное по центру покрышки, гарантирует повышенную износоустойчивость. Ламели разработаны по специальной технологии, благодаря которой, канавки располагаются одна внутри другой. Данная конструкция позволяет значительно улучшить сцепление с дорогой, снизить до минимума скольжение, и в большинстве случаев, устранить деформацию покрышки во время езды.


#5. Pirelli Ice Zero FR

top-zimnix-shin-na-lipuchkax-ris-2

Первым представителем из Европы, расположившимся на пятом месте, является Итальянская фирма, выпускающая шины

Pirelli Ice Zero FR. Резина, в большей степени, рассчитана на использование в странах с более жестким климатом, таких как Россия, Канада и некоторых скандинавских стран. По утверждению компании производителя, протектор, имеющий название «бабочка», совсем не нуждается в предварительной обкатке.

Это не совсем соответствует действительности, но время на подгонку шин значительно уменьшилось. Вполне приемлемая, как для шин-липучек, устойчивость на различных поверхностях, дает возможность производить резкое торможение и входить в поворот без каких — либо заносов. Главным недостатком является очень плохой вывод жидкости колесом, это вызвано особым строением протектора.


#4. Bridgestone Blizzak DM-V2

top-zimnix-shin-na-lipuchkax-ris-2

Данная продукция, уважаемой во многих точках земного шара, марки Bridgestone Blizzak DM-V2, предназначается, в большей степени, для внедорожников, джипов и других машин данного типа. Шины также подойдут и для автомобилей городского типа, но данный акцент указывает нам, что эти покрышки обладают очень хорошей сцепкой и отличной устойчивостью в тех условиях, которым подвержены вышеперечисленные разновидности автомобилей.


#3. Goodyear UltraGrip Ice WRT

top-zimnix-shin-na-lipuchkax-ris-2

Третье место в упорной борьбе достается шинам американского производства Goodyear UltraGrip Ice WRT. Покрышки были признаны лучшими, согласно своим свойствам, таким как: хорошая тяга по снегу, устойчивость при резких маневрах, короткий тормозной путь, быстрый разгон. Главным недостатком является шумовой фон, превышающий средний уровень.


#2. Michelin Latitude X-Ice 2

top-zimnix-shin-na-lipuchkax-ris-2

Немного не дотянув до самой вершины и остановившись в шаге от победы, на втором месте рейтинга покрышки

Michelin Latitude X-Ice 2. Много раз признавались призерами в различных опросах и конкурсах. О данных шинах пишут много статей различные автомобильные журналы и интернет — сайты.

Что удивительно, но шипованные автопокрышки данного производителя, не пользуются такой славой и располагаются в рейтингах значительно ниже. Если рассмотреть функциональность шин Michelin, тот тут увидим, что такие качества, как езда на льду или по снежному покрову, а также сухому или влажному дорожному покрытию, заслуживают только похвальные отзывы.


#1. Nokian Hakkapeliita R2 SUV

top-zimnix-shin-na-lipuchkax-ris-2

Лидером рейтинга, по праву занявшим первое место, стали шины Nokian Hakkapeliita R2 SUV, производителем является финская компания. Особенность протектора, свойственного только данному производителю, позволяет уверенно производить торможение, а также разгоняться на ледяной поверхности, благодаря чему данные шины могут составить конкуренцию даже шипованным аналогам.

Но, также следует сказать, что особая поверхность покрышки не дает возможность плавно и точно входить в повороты, присутствует небольшое скольжение.

shiny-info.ru

технические характеристики, плюсы и минусы + варианты покрышек для внедорожников и легковых

Home » Топ лучших » 10 лучших фрикционных шин (липучек) 2019 для легковых авто и внедорожников

ЭкономияSavedRemoved 0

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с необходимостью покупки качественной, надежной и прочной зимней резины. Сегодня мы расскажем, какая зимняя резина лучше – шипы или липучка.

Типы зимних шин

Что значит зимний сезон для автомобилиста? Это не только красивый и пушистый снег, но еще и головная боль. Под головной болью подразумевается необходимость «переобувки» авто на зиму. Важно, чтобы шины были прочными, надежными и хорошо держали сцепление.

Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной

При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.

Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:

  1. Шипованные, или шиповка.
  2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
  3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа.
Шипованные
Нешипованные скандинавского типа
Нешипованные европейского типа

Особенности шипованной резины

Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег. В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.

Преимущества:

  • отличное сцепление;
  • хорошая курсовая устойчивость;
  • короткий тормозной путь;
  • низкая вероятность заносов.

Недостатки:

  • высокая шумность;
  • присутствие вибрации рулевого колеса;
  • повышенное потребление топлива;
  • потеря шипов.

Видео «Как работают шины-липучки?»

Хотите знать, как устроены фрикционные шины, и сколько они могут прослужить? Посмотрите данный видеообзор.

Особенности шин-липучек

Фрикционная резина изготавливается из особой резиновой смеси. Улучшенный резиновый состав повышает эластичность покрышек. Во время движения авто шины-липучки адаптируются под погодные условия, буквально «прилипая» к дорожному полотну.

Преимущества:

  • низкая шумность;
  • комфортная езда;
  • хорошая управляемость авто;
  • незначительный расход топлива.

Недостатки:

  • проблемы с проходимостью по глубокому снегу;
  • сложности с управлением на льду;
  • большой тормозной путь.

Что лучше – шиповки или липучки?

Не стоит сравнивать шипы и липучки, поскольку эти два типа автомобильной резины предназначены для разных условий. Шипованные покрышки – лучший вариант для заснеженных и покрытых льдом дорог. Фрикционные шины считаются оптимальным вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.

Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»

Топ-10 шин-липучек

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших шин-липучек, составленный на основе отзывов автомобилистов и результатов сравнительных тестов.

Tigar Winter 1

Tigar Winter 1 отличаются V-образным рисунком протектора

Зимняя авторезина производства сербской компании, являющейся «дочкой» Michelin («Мишлен»). Покрышки Tigar Winter 1 имеют V-образный рисунок протектора. Центральное углубление гарантирует высокую курсовую устойчивость, вероятность заноса практически нулевая.

Мягкая, эластичная и прочная резина предназначена для легковых авто. Tigar Winter 1 отличается улучшенными сцепными характеристиками и повышенными тяговыми качествами. Имеет двойной стальной корд. Соответственно, шины устойчивы к механическим повреждениям и деформации.

Плюсы:

  • отсутствие аквапланирования;
  • высокий акустический порог;
  • незначительное потребление топлива;
  • хорошая управляемость;
  • высокий износ.

Минусы:

  • сложности с управлением на льду;
  • небольшой выбор типоразмеров.

Cordiant Polar SL

Технические характеристики шин Cordiant Polar SL

Зимняя нешипованная резина Cordiant Polar SL подходит для небольших легковых автомобилей. Модель отличается инновационным составом: резиновая смесь Smart-Mix улучшает управляемость транспортным средством на заснеженных и обледенелых дорогах. Новая резиновая смесь позволила усилить эффективность разгона и торможения.

Для шин Cordiant Polar SL характерен симметричный направленный рисунок протектора. Распределение веса – равномерное. Продольные ребра рисунка протектора обеспечивают четкость управления транспортным средством. Ширина поперечных канав увеличивается от центра к краю протектора.

Плюсы:

  • улучшенные сцепные свойства;
  • низкая шумность;
  • хорошая проходимость по заснеженному дорожному покрытию.

Минусы:

  • слабо держит устойчивость на ледяной корке;
  • склонность к износу при температуре воздуха от +5 °C и выше.

Cordiant Winter Drive

Отличительная черта Cordiant Winter Drive – низкая шумность

Не знаете, какая зимняя резина лучше для компактных легковых автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в черте города? Лучшим вариантом являются шины Cordiant Winter Drive. Модель имеет высокую эффективность разгона и торможения. При этом направленный рисунок протектора с асимметричным дизайном позволил достичь идеального баланса потребительских и эксплуатационных характеристик автошин.

Отличительная черта Cordiant Winter Drive – низкий уровень шума и вибрации, что нехарактерно для зимней авторезины. Благодаря применению специальной резиновой смеси на основе силики и техуглерода удалось повысить срок службы протектора.

Плюсы:

  • прочность и эластичность;
  • устойчивость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям и деформации;
  • отменные тягово-сцепные характеристики;
  • низкий уровень шума;
  • стильный и привлекательный дизайн.

Минусы:

  • увеличение расхода топлива за счет тяжести резины;
  • незначительный занос на мокрой дороге;
  • слабая боковая поддержка при плюсовой температуре воздуха.

Kumho I’Zen KW31

Преимущество шин Kumho I’Zen KW31 – незначительный расход топлива

Самая лучшая авторезина для стабильного зимнего вождения легковых автомобилей. Рисунок протектора имеет вид частой ламельной сетки. Авто отличается хорошей проходимостью, в том числе и по заснеженной дорожной колее. Липкие блоки по центру протектора обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и сцепление с дорожным покрытием.

Преимущество шин Kumho I’Zen KW31 – незначительный расход топлива благодаря улучшенному составу резиновой смеси.

Резина Kumho I’Zen KW31 подходит для спорткаров и автомобилей средней и высшей категорий.

Плюсы:

  • использование экологически чистого сырья при производстве автошин;
  • адекватность и предсказуемость во время управления авто;
  • хорошее сцепление с дорожным покрытием;
  • подходит для езды по легкому бездорожью;
  • отличная балансировка.

Минусы:

  • шумность выше среднего;
  • вероятность незначительного заноса при вхождении в поворот на обледенелой дороге;
  • увеличение тормозного пути на льду.

Nokian Tyres WR D3

Nokian Tyres WR D3 характеризуются стойкостью к истиранию

Перед тем как выбрать шины на зиму, стоит внимательно изучить отзывы автомобилистов. Например, многие владельцы автомобилей малого и среднего классов рекомендуют модель Nokian Tyres WR D3. Фрикционные шины имеют особый рисунок протектора – в виде стрел. Такой рисунок обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием. Применение формулы Slush Blower способствует быстрому самоочищению протектора от грязи, мелкого мусора и снежной кашицы.

Nokian Tyres WR D3 отличается стойкостью к истиранию и повышенной чувствительностью к любому движению руля. Автомобилисты отмечают высокий уровень комфорта передвижения.

Плюсы:

  • надежность и стабильность управления;
  • минимизация шума и отсутствие вибрации в салоне;
  • отличная износостойкость.

Минусы:

  • мягкая боковина;
  • сложности с управлением на голом льду;
  • не подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам низкого качества.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Bridgestone Blizzak Revo GZ гарантируют комфортную езду

Зачастую японская резина возглавляет рейтинги лучших зимних фрикционных шин для легковых автомобилей. Не знаете, какие покрышки поставить на авто? Обратите внимание на шины Bridgestone Blizzak Revo GZ с асимметричным рисунком и уникальным дизайном протектора. При этом асимметричный изгиб боковин повышает прочность и износостойкость покрышек. Модель имеет встроенную стальную защиту от механических повреждений.

Отсутствие шипов – гарантия низкой шумности во время движения автомобиля. Отличные акустические показатели высоко ценятся в черте города.

Плюсы:

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • отсутствие сложностей с управлением;
  • отменные тормозные характеристики;
  • минимальная вероятность заноса;
  • комфортная езда;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к проколам, порезам и иным механическим повреждениям.

Минусы:

  • незначительный занос на мокром льду;
  • высокая вероятность покупки неоригинальной резины.

При выборе автомобильной резины рекомендуем обращать пристальное внимание на производителя и соответствующую маркировку.

Совет автора

Bridgestone Blizzak VRX

Bridgestone Blizzak VRX отличаются отличной управляемостью

Модель Bridgestone Blizzak VRX служит долго благодаря применению фирменного резинового состава Multi-Cell Compound. Шины отличаются отличной управляемостью, в том числе и на обледенелом дорожном покрытии. Благодаря большому количеству микропор на рисунке протектора удалось повысить эластические качества резины.

Плюсы:

  • стильный современный дизайн;
  • применение усовершенствованного состава фирменной резиновой смеси;
  • высокая эластичность;
  • устойчивость к износу;
  • хорошие тормозные характеристики на голом асфальте и на снегу;
  • большой выбор типоразмеров.

Минусы:

  • небольшое скольжение на ледяном покрытии;
  • незначительное увеличение расхода топлива.

Липучки для внедорожников Bridgestone Blizzak DM-V2

Шины Bridgestone Blizzak DM-V2 для внедорожников и кроссоверов

Зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak DM-V2 для внедорожников и кроссоверов пользуются повышенным интересом автомобилистов. Резина может использоваться для «обувки» универсальных и оснащенных полноприводной трансмиссией автомобилей. Покрышки характеризуются отменными сцепными свойствами на льду и снегу. Плоский профиль протектора отвечает за равномерное распределение давления по ламелям. Сложности с управлением транспортным средством отсутствуют.

Плюсы:

  • отсутствие необходимости обкатки шин;
  • высокая прочность и надежность;
  • устойчивость к абразивному износу;
  • стойкость к слэшпленингу и аквапланированию;
  • низкая шумность.

Минусы:

  • незначительные сложности с выходом из снежной колеи;
  • ухудшение технических характеристик при плюсовой температуре воздуха;
  • завышенная стоимость.

Липучки для внедорожников Toyo Tranpath S1

Резина Toyo Tranpath S1 рассчитана на суровые российские зимы

Фрикционные шины Toyo Tranpath S1 рассчитаны на суровые российские зимы. Модель имеет агрессивный V-образный рисунок протектора, что позволило улучшить сцепные качества с различными видами дорожного покрытия. Автошины могут использоваться как в черте города, так и за его пределами.

Увеличенная ширина протектора предупреждает неравномерный износ резины.

Плюсы:

  • уверенное и предсказуемое поведение на льду и укатанном снегу;
  • отличная курсовая стойкость;
  • отсутствие аквапланирования;
  • агрессивный дизайн протектора;
  • прочность и долговечность.

Минусы:

  • средняя шумность;
  • проблемы с боковым заносом на ледяной корке.

Липучки для внедорожников Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV имеют обновленный рисунок протектора

Лучшие шины для городских кроссоверов и внедорожников. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV имеют обновленный рисунок протектора. Агрессивный дизайн и увеличенное количество ламелей гарантируют отличное сцепление на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге.

Боковые дренажные канавки полированного типа отвечают за оперативный отвод воды, снежной массы и кашицы из грязи. Расположенные в плечевых зонах зубцы способствуют улучшению курсовой устойчивости.

Плюсы:

  • высокая стойкость к слэшпленингу;
  • равномерное распределение нагрузки и давления;
  • стойкость к износу;
  • хорошая управляемость авто;
  • отличное сцепление на различных видах дорожного покрытия;
  • высокий акустический показатель.

Минусы:

  • увеличение расхода топлива;
  • высокая стоимость.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что фрикционная резина хорошо себя ведет на сухом или мокром асфальте. Если же предстоит езда по снегу и льду, нужно обращать внимание на технические характеристики выбранных шин-липучек. От правильности сделанного выбора зависит безопасность водителя и его пассажиров.

kakieshiny.ru

Лучшие зимние шины 2019-2020: шипованные, нешипованные, шины-липучка

Шины для автомобиля не менее важны, чем хорошие тормоза. От сцепления с дорогой зависит безопасность водителя и управляемость машины. Кроме того, они позволяют снизить расход топлива и обеспечить предсказуемые реакции при маневрировании.

Как выбрать зимние шины для автомобиля

Эксперты рекомендуют «переобувать» машину, если температура опускается ниже +7 градусов. В это время на дорогах начинает появляться лед, а летние покрышки при заморозках твердеют и трескаются. Избежать неприятность помогает правильно выбранная резина.

Зимние шипованные шины отличаются от летних протектором, составом и наличием шипов или липучек, обеспечивающих более плотное сцепление с дорогой. Благодаря этому они не скользят, а автомобиль не заносит в сторону во время поворота или торможения. Для изготовления зимних покрышек используют более мягкий материал, который при минусовых температурах не трескается. Существует три типа зимних колес:

  • Европейские – подходят для температуры выше 0. Обеспечивают хорошее сцепление на мокром асфальте с подтаявшим снегом.
  • Скандинавские («липучки») – имеют ромбовидный рисунок и глубокий протектор (около 9 см). Когда машина едет по снегу, то такой протектор легко продавливает его, цепляясь за покрытие. Но на сухом асфальте без льда автомобиль не сможет быстро разогнаться или затормозить.
  • Шипованные – в протектор вставляют металлические шипы, которые цепляются за лед или снег и улучшают сцепление. Имеют высокую эффективность даже на скользких укатанных дорогах.


Также покрышки различаются по следующим характеристикам:

  • Вид. Зависит от того, в каком климате планируется эксплуатация. Если температура опускается не ниже -10 градусов, а на дорогах много льда, то лучше выбрать шипованную резину. Для снежной и холодной зимы больше подойдут скандинавские шины.
  • Ценовая категория. Топовые компании Bridgestone или Michelin известны своим качеством, а их товары входят в рейтинги лучших зимних шин. Но существуют неплохие модели и из среднего ценового сегмента.
  • Спецификация. Важно чтобы зимняя резина подходила автомобилю по диаметру и ширине профиля. Рекомендуемые производителем значения можно найти в сервисной книжке.

Все зимние шины изготавливаются с использованием каучука, который со временем рассыхается и трескается. Максимальный срок эксплуатации покрышек – 2-3 сезона, после чего их нужно менять. Чтобы подобрать зимние шины нужно понять, в каких условиях будет ездить автомобиль.

Какие зимние шины лучше выбрать: рейтинг

Не существует зимней резины, которая бы одинаково подходила для всех климатических условий и автомобилей. Но все же можно выделить самые лучшие модели, которые неизменно попадают на первые места в топ рейтинги.

Нешипованные шины

Покрышки без шипов хорошо показывают себя на снегу или льду. Но стоит выехать на асфальтированную поверхность, как управляемость автомобилей существенно снижается. Несмотря на это, именно нешипованная резина лучше всего работает при температуре ниже -10.

GOODYEAR Ultra Grip Ice

В нешипованных шинах Ultra Grip Ice от фирмы Goodyear есть все, что необходимо для уверенной езды по городу: они обеспечивают сцепление во время дождя и гололедицы. Увеличенный протектор предотвращает аквапланирование и отводит воду. Острые элементы шин и крючкообразные элементы по краю, врезаясь в снег, зацепляются за покрытие.

Покупатели хвалят Goodyear за износостойкость. Шины дольше служат за счет двойного состава: на поверхности находится более мягкая резина, которая не твердеет в холод. Под ней скрывается твердый слой, обеспечивающий жесткость при плюсовых температурах и препятствующий деформации.

MICHELIN Pilot Alpin 5

Michelin Pilot Alpin подойдут тем, кто любит ездить на высокой скорости. Шины этой модели гарантируют хорошее сцепление даже на 210 км/ч. К плюсам можно отнести и низкий уровень шума (69 db): благодаря мягкой структуре резина практически не слышна. Несмотря на то, что Pilot Alpin 5 принадлежат к типу скандинавских шин, на них можно ездить и в плюсовую температуру. В линейке есть разные типоразмеры, начиная с 17’’ и закачивая 20’’, то есть шины подходят и для легковых автомобилей, и для внедорожников.

BFGoodrich g-Force Winter

Покрышки достаточно тихие и износостойкие: новый состав резины и жесткий каркас продлевает срок службы. Больше всего g-Force Winter подходят для европейских зим, температура которых не опускается ниже -5 градусов. В таких условиях они ведут себя отлично, поскольку увеличенное число ламелей и глубокий протектор отводят воду из-под пятна контакта. Но для рыхлого снега этих покрышек будет уже недостаточно.

Шипованные шины

Шипованные покрышки более универсальны, чем «липучки». Они обеспечивают эффективное торможение на льду, отсутствие заноса в поворотах. Наиболее существенный минус– шум, который возрастает на большой скорости.

MICHELIN X-Ice North

Глубокий протектор, мягкий состав резины и 240 шипов — это то, что отличает Ice North от других покрышек Michelin для джипов и легковушек. Для европейской зимы они не подойдут, так как слишком мягкие. Зато на льду и на снегу покрышки быстро тормозят и не позволяют автомобилю вилять на посыпанной химическими реагентами трассе.

Nokian Tyres Nordman 7

Nokian позаботились о комфорте водителя и выпустили для кроссоверов шипованные покрышки среднего класса с низким уровнем шума и плавным ходом, который достигается благодаря наличию амортизаторов в шипах. Да и топлива с такими данными расходуется меньше. Nordman изготовлены из мягкой смеси каучука и резины, которая не затвердевает на холоде.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic отличаются конструкцией и расположением шипов. Металлические детали имеют форму четырехгранника с острыми краями. Во время разгона края цепляются за лед или снег, увеличивая скорость. А при вхождении в поворот шип плавно прокручивается, благодаря чему испытывает меньшую нагрузку. Ultra Grip Ice Arctic могут прослужить 3-4 года при правильной эксплуатации, поскольку большинство шипов остаются на своем месте. Использовать эти покрышки можно и при дожде, так как ламели отводят воду через плечевые зоны протектора.

Шины-липучки

Фрикционные покрышки производятся для суровых зим, во время которых температура опускает ниже -10 градусов. Мягкая резина не затвердевает даже при минус 30 и обеспечивает быстрое торможение и сцепление на дорогах с укатанным снегом или льдом.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Blizzak Revo с ассиметричным рисунком сделаны из микропористой смеси Multicell, не твердеют при перепадах температуры и одинаково хорошо подходят как для -5, так и для -20 градусов. По мере снашивания в резине открываются новые каналы, поэтому покрышки сохраняют сцепление с дорогой до того момента, пока протектор не станет глубиной 2-3 мм. С помощью компьютерных технологий инженеры Bridgestone выделили участки с самой большой нагрузкой и, исходя из этого, разработали дизайн протектора. Благодаря этому автомобиль едет с одинаковой устойчивостью и по снегу, и по льду.

Hankook Tire Winter I-Cept Evo 2 WЗ20

Эти шины хорошо подойдут для мягкой зимы с небольшим количеством снега. Особенно актуальна эта модель в мегаполисах, в которых дороги активно посыпают реагентами. Ассиметричный протектор с увеличенным числом блоком хорошо показывает себя на снежной или мокрой дороге. Шины достаточно мягкие, но при этом не склонны к износу за счет брекера из металлокорда. Winter I-Cept Evo 2 можно смело использовать на большой скорости: верхний предел для этих покрышек равняется 210 км/ч. Единственным минусом шин является поведение на льду, что естественно для резины без шипов.

Pirelli Ice Zero FR 100T

Шины изготовлены с применением технологии 3D-ламелей. Более тысячи трехмерных блоков подвижны и могут блокироваться между собой. За счет этого во время езды увеличивается управляемость и боковая устойчивость автомобиля. Pirelli Ice Zero могут работать в широком температурном диапазоне, но лучше всего они ведут себя при температуре ниже -10 градусов на снеге или мокрой трассе. Для обледенелых дорог их использовать не рекомендуется.

Лучших зимних шин не существует, так как условия, стиль вождения очень различаются. Да и сравнивать шипованные и фрикционные покрышки нельзя. Шипованная резина хорошо работает на льду, но практически бессильна на рыхлом снеге. Фрикционные модели-липучки, наоборот, подойдут для снежных зим, но не для обледенелых дорог. А на всесезонных покрышках можно ездить только до нулевой температуры. Несмотря на сложный выбор, главное переобуть автомобиль вовремя.

nahybride.ru

Шипы и липучки для SUV: рейтинг зимних шин 2019-2020 для кроссоверов

 

 

В фокусе – 7 комплектов шипованных зимних шин и 5 видов «фрикционок». Задача – сопоставить отзывы об использовании конкретного продукта с результатами авторитетных экспертиз. Зачем? Совокупный вердикт полезен тем, что учитывает поведение покрышки на снегу, льду и асфальте, плавность хода и шумность не только в свежем состоянии, а и после первого/второго сезона. Когда комплект основательно прикатан, можно судить о том, как и сколько живут шипы, что с боковиной и, в конце концов, решить, шумит он терпимо или нет.

О претендентах

рейтинг шин для кроссоверов зима 2019 

Под занавес прошлого года редакция «За рулем» тестировала 8 комплектов «шиповок». В состязании принимали участие модели, представленные в типоразмерах R16, R17, R18:

  • Приевшиеся Nordman 7 SUV, Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
  • Премиальные модели Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с чумовыми ценниками.
  • Ветеран Michelin X-Ice North 3.
  • Новинка 2018 года Yokohama iceGUARD iG65.
  • Бюджетный Nexen Winguard WinSpike WH62.

Нокиан и Континенталь ожидаемо заняли верхние строчки. В хвосте лидерской тройки оказалась совершенно новая Йокогама с незначительными замечаниями в адрес комфорта. На четвертом и пятом местах – баллоны Гиславед и Нордман из бюджетной серии фамильных брендов с малозначимым ухудшением характеристик по всем фронтам. На галерке – Гудиер и Мишлен с превосходным поведением на снежной целине и никудышней управляемостью на льду. Самый бюджетный Нексен оказался на обочине: провал по всем дисциплинам.

Глядя на результат, имеет смысл поговорить обо всех шипованных участниках теста, кроме Nexen. С оговоркой! Старый Michelin меняем на новый – 4-й. Их уже успели подвезти к началу зимы 2019.

Свежих испытаний фрикционных шин нет, поэтому берем с собой 5 комплектов известных моделей, включая новые:

  1. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (новинка 2018 года).
  2. Continental ContiVikingContact 6 SUV.
  3. Gislaved Soft*Frost 200 SUV.
  4. Nordman RS2.
  5. Toyo Observe GSi 6 LS (новинка сезона 2019-2020).  

Шипы для SUV: рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов 2019-2020  

В общем-то, ничего революционного в отзывах мы не нашли. Равнение по-прежнему идет на флагманов – Нокиан и «Конти». Пока Hakkapeliitta 9 SUV и IceContact 2 SUV – лучшие шины для зимы. Что-то похожее сделали японцы в лице iceGUARD iG65. Остальные соответствуют бюджету: как ни крути, а комплект подешевле в общем зачете все равно едет хуже премиума.

 

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

По сети интенсивно распространяется мнение о том, что «Хакка» уже не та. В качестве эталона качества и потребительских свойств приводят легендарную «семерку» (Hakkapeliitta 7 SUV), дескать, ехала без замечаний и претензий к долговечности не было.

 

HKPL 9 тоже отличается вездеходными качествами, но, к примеру, трещины в протекторе уже после первых 1 500-2 000 км вызывают настороженность. По этому поводу финны уже схлопотали массу писем, но всем отвечают одинаково: трещины вокруг шипов дефектом не являются, ездите на здоровье. Что же, доля правды в этом есть: шипы действительно на месте и после первого, и после второго сезона.

Переобуваясь в Nokian, будьте бдительны: резина не любит бордюров и прочих острых краев. О том, что «девятка» шумит, мы отмечали прошлогодней осенью в тесте зимних шипованных и нешипованных шин R18.

рейтинг летних шин для кроссоверов 2019

+Отличное сцепление на снегу и льду.

+Износостойкая.

+Мягкая.

-Хлипкая боковина.

-Шумность.

-Цена.

Continental IceContact 2 SUV

Итоги «зарулевского» теста говорят о том, что эти зимние шины тише и жестче оппонентов-финнов. Отзывы здесь – не ориентир: мало кто пересаживался с последней «Хакки» на «Контик». Сторонники по-прежнему отстаивают мнение о том, что боковина у немцев крепче, чем у финнов. Критерий качества остался без изменений – выше R17 берут без оглядки, поскольку Made in Germany.     

шины для suv зима

+Стойкость к износу.

+Достойный «держак» на льду и хорошее поведение в снегу.

+Акустический комфорт.

-Непрочная боковина.

-Жесткая.

-Цена.

 

Yokohama iceGUARD iG65

Новинка прошлого сезона сделана на европейский манер: геометрия протектора напоминает Michelin X-Ice North 3, а поставщик шипов тот же, что у Continental – финская компания Tikka. Продукт на интернет-площадках хвалят, и рекомендуют к покупке как лучший вариант по соотношению цена-качество-ездовые характеристики на рынке зимней резины в целом.

В число минусов 70% отписавшихся вносят высокую шумность. Тут же отмечается, что дефект проходит через 2 000 км. Вызвано ли это привыканием или действительно обкаткой – вопрос, ответ на который никто не дает.  

шины suv лучшие из бюджетных

+Отличное сцепление на всех зимних поверхностях.

+Хорошая проходимость.

+Привлекательная цена.

Michelin X-Ice North 4

4-й Икс-Айс, который «зарулевцы» вынужденно решили держать в уме до следующего сезона. Судя по отзывам – вариант получился достойный, чем-то напоминающий Yokohama. Едет заметно тише Nordman 7, устранена проблема предыдущего поколения, когда шипы высыпались буквально за один сезон.

какая резина лучше на зиму для кроссоверов

Nordman 7 SUV

С одной стороны, похвально, что суббренд Nokian подпирает премиум-сегмент. В остальном же необходимо понимать, что это не Hakkapeliitta, а лишь дешевый ее аналог. Отзывы расскажут, что за собой влечет использование более дешевых компонентов резиновой смеси.

По поводу «семерки» – это сильный гул, совместимый с выходом из строя ступичных подшипников. Еще имеем плохую поперечную устойчивость на снежно-ледяной поверхности. Так, на скорости свыше 80 км/ч поворот может сыграть злую шутку – машину сносит на укатанном снегу, чего не наблюдается на HKPL 9. 

шины для кроссоверов зимние тест

+Приемлемое поведение на асфальте.

+Хорошая тяга на снегу и льду.

+Доступная цена.

-Плохое поперечное сцепление на обледенелых участках.

-Шумность.

 

Gislaved Nord*Frost 200 SUV

Продукция континенталевского суббренда Гиславед – в особом почете у сторонников «Контика». Рисунок протектора напоминает Ice Contact 1, но на каучуках изрядно экономят. От этого жалобы на Nord*Frost 200 SUV идентичны Nordman 7.

+Лучшее торможение на льду.

+Отличная проходимость.

+Невысокий ценник.

-Невнятное поведение на асфальте.

-Сильный гул.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Гудиеровскую продукцию в последнее время изрядно теснят бюджетники. «Давно не обновлялись» – говорит эксперт Autostadt.su Николай М. Действительно, ситуация идентична Michelin X-Ice North 3 – покрышке, которая была хороша для своего времени, а с годами сдулась на нет.

Жалоб на GY уж чересчур много. Начиная с того, что она плохо гребет и тормозит на льду, и заканчивая различными сравнениями. Например, что UltraGrip Ice Arctic едет хуже полулысого Continental Ice Contact 1, или – и рядом не стоял с новым комплектом Nordman 7. А между тем, когда эта резина только появилась, никакой Continental и Nokian так не тянул по снежной целине, как Goodyear.

шины для кроссоверов зимние тест

+Отличная проходимость в снегу.

+Цена.

-Посредственная управляемость на асфальте.

-Плохое поведение на льду.

-Старая модель.

 

Липучки для SUV: лучшие нешипованные шины на кроссовер для зимы 2019-2020

В прошлогоднем двойном тест-обзоре шипованной и нешипованной зимней резины мы пришли к выводу, что фрикционная резина на порядок комфортнее и тише даже топовой шиповки. Вместе с тем, годится только для специфической зимы без оттепелей и гололедиц или асфальтированного мегаполиса, дороги которого обильно поливаются химией. На льду, увы, липучка обгоняет шиповку только на крепком морозе, который в средней полосе бывает от силы неделю за весь сезон.

Достойные фрикционки сезона 2019-2020 мы включили в рейтинг нешипованной зимней резины для кроссоверов:

  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Если не брать во внимание многочисленный брак вариантов Made in Russia, то выбор хорош. Крупный минус – это высокая цена.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV. Добротные скандинавки с прогнозируемым поведением на льду. Мало чем отличаются от финского конкурента.
топ лучших шин на лето для кроссовера
  • Toyo Observe GSi 6 LS. Модель только будет поступать в продажу. По презентации от Авторевю понятно, что покрышка на голову выше предыдущей 5-й версии.
  • Nordman RS2. Хорошее соотношение цена-ездовые качества. Достойно гребет в снегу и неплохо ведет себя на льду. Слишком шумные.
  • Gislaved Soft*Frost 200 SUV. Обычный аналог Nordman RS2. Шумит заметно меньше, чем финский оппонент российского производства.

autostadt.su

ТОП 10 лучших шипованных и нешипованных моделей

С приходом холодов владельцы автомобилей вынуждены менять летние шины на зимние. Последние обеспечивают большую безопасность водителю и его пассажирам. Однако даже они не всегда справляются со своей задачей. Гололед, бездорожье, плохо прочищенные загородные дороги несут в себе повышенный риск. Максимально защищает участников дорожного движения от аварий, заносов резина на шипах. Однако у них тоже есть свои недостатки, что заставляет покупателей отдавать предпочтение нешипованным моделям.

Чтобы облегчить выбор автовладельцам, мы составили рейтинг зимних шин 2019-2020 с шипами и без, отобрав десяток лучших, основываясь на многочисленных отзывах покупателей.

На снежной дороге

ТОП 5 шипованных зимних шин для авто

Каждая модель зимней резины с шипами имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Только после изучения плюсов, минусов, отдельных характеристик, можно оценить и понять, подходит она автовладельцу и его машине или нет.

Toyo Observe G3-Ice

Toyo Observe G3-Ice

Недорогие шипованные зимние шины с хорошими сцепными свойствами. Они уберегут владельца автомобиля от любых неприятностей на зимней дороге, будь то гололед или оттепель. Хорошее, крепкое сцепление с асфальтом, льдом, снежными заносами обеспечивается благодаря грамотному расположению шипов и симметричному рисунку протекторов.

Эта модель прекрасно проявляет себя не только на ровной дороге, но и на крутых поворотах. Она характеризуется низким уровнем шума и долговечностью эксплуатации. Густо расположенные шипы по всему периметру шины способствуют легкому управлению. Резина представлена на рынке в широком спектре типоразмеров для максимально удобного выбора покупателями.

Toyo Observe G3-Ice R15

  • Невысокая цена.
  • Небольшой уровень шума.
  • Хорошее сцепление с дорогой.
  • Износоустойчивость.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Bridgestone Blizzak Spike-02

Популярные шипованные шины по невысокой цене. Они представлены в широком ассортименте диаметров, высоты и ширины профиля. Имеют симметричный протектор, отличающийся оригинальным рисунком. Благодаря ему сцепление с дорогой получается очень хорошим, а сопротивление качения – низкое. Необычный рисунок также повышает курсовую устойчивость.

Шипы на зимней резине представлены в оптимальном расположении, чтобы обеспечить высокое сцепление с обледенелой, заметенной, подтаивающей дорогой. Они надежно удерживают автомобиль на дорожном полотне во время движения. Шипы крепко фиксируются на протекторах, не выпадают даже после длительной эксплуатации.

Bridgestone Blizzak Spike-02 R15

  • Хорошее сцепление на любом покрытие.
  • Низкий уровень шума.
  • Хорошо тормозят.
  • Не вязнут в снегу.
  • Тяжеловато управлять на поворотах на сухом асфальте.

Kumho WinterCraft Ice WI31

Kumho WinterCraft Ice WI31

Недорогая зимняя шипованная резина с хорошими отзывами от владельцев. Рисунок протектора на ней симметричный. Грамотное расположение шипов обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, независимо от погодных условий, будь то гололед или оттепель, заснеженность или слякоть.

Управление автомобиля с такими шинами не вызывает трудностей. Качественные протекторы и шипы делают ее износостойкой. Она прослужит своему хозяину не один сезон и не подведет даже в самых сложных ситуациях.

Чтобы выбор модели был максимально простым и быстрым, резина создана производителем в широком диапазоне типоразмеров: по ширине, высоте профиля, по диаметру.

Kumho WinterCraft Ice WI31 R15

  • Хорошее торможение на снегу, льду.
  • Шипы сидят прочно.
  • Мягкий ход.
  • Прекрасное сцепление.
  • Умеренный уровень шума.
  • Глубоко посажены шипы.
  • Неустойчива в гололед на поворотах.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Хорошие шипованные шины, в которых представлены два типа шипов. Но несмотря на довольно высокую стоимость, они пользуются спросом у автовладельцев. Это обусловлено их высоким качеством и отличной управляемостью в любую погоду.

Симметричный рисунок протекторов способствует быстрому торможению и крепкому сцеплению, что повышает безопасность водителя и пассажиров. Легкости управления транспортным средством с такой резиной придают шипы. Они представлены в большом количестве, что придает автовладельцу дополнительную уверенность во время движения по заснеженной или обледенелой дороге, и двумя типами, создавая одновременно поперечное и продольное сцепление.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R15

  • Не боится колеи.
  • Отличное сцепление.
  • Много шипов.
  • Хорошо «гребет» по снежной каше.
  • Цена.
  • Валкая на чистом асфальте.

Continental Ice Contact 2

Continental Ice Contact 2

Отличные зимние шины премиум класса от известного немецкого производителя. Их особенностью является ассиметричный рисунок протектора, повышающий сцепку с заснеженной или обледенелой поверхностью.

Шипы на этой модели представлены в большом количестве. Они фиксируются в резине по специальной технологии путем вплавления, что предотвращает их выпадение во время эксплуатации. У шипов, примененных на этой резине, вес и размер гораздо меньше, чем у стандартных изделий, что позволяет увеличивать их количество, значительно улучшая при этом сцепление с дорогой.

Continental Ice Contact 2 R15

  • Небольшой уровень шума.
  • Много шипов, повышающих качество сцепления.
  • Шипы надежно зафиксированы.
  • Долгий срок службы.
  • Высокая стоимость.

5 лучших зимних нешипованных шин (липучек)

Зимняя резина без шипов пользуется не меньшей популярностью у автовладельцев, чем шипованная. Главной причиной выбора в пользу таких покрышек является отсутствие характерного неприятного звука, издаваемого этими маленькими металлическими вкраплениями в колесах. Покупателей также привлекает своеобразный рисунок протектора, обеспечивающий безопасность при езде на заснеженных дорогах и более мягкий состав резины, благодаря чему происходит надежное сцепление с поверхностью дорожного полотна.

GOODYEAR Ultra GripIce 2

GOODYEAR Ultra GripIce 2

Качественная резина «липучка» по умеренной цене. Она привлекает покупателей своими отличными сцепными характеристиками. Своеобразный рисунок протектора позволяет водителю уверенно чувствовать себя на дороге, независимо от погодных условий. Машина на таких покрышках прекрасно проходит повороты, даже если на асфальте гололед, каша или снежные заносы.

Эта модель отличается хорошими тормозными способностями, чему способствуют гибридные ламели. В ее создании были использованы два вида резины – мягкая и эластичная в качестве верхнего слоя, чтобы обеспечивать надежное сцепление, и твердая – внутренний, базовый слой, который позволяет без труда управлять автомобилем при температурах, близких к нулю, во время оттепели.

GOODYEAR Ultra GripIce 2 R15

  • Хорошо тормозит.
  • Легко управлять практически на любой дороге.
  • Мягкая.
  • Нет сильного шума.
  • В гололед немного заносит.
  • Боится боковых пробоев.

Hankook Tire Winter i*CeptiZ 2 W616

Hankook Tire Winter i*CeptiZ 2 W616

Недорогие зимние нешипованные шины для легковых автомобилей и кроссоверов. Они практически ни в чем не уступают более дорогим аналогам. Хороший, глубокий направленный рисунок протектора обеспечивает им достаточно сильную сцепку с зимней дорогой.

Модель превосходно проявляет себя на снегу и сухом асфальте, немного проскальзывает и виляет при гололеде и в оттепель, когда на дороге слякоть и каша. Ее вполне достаточно для использования автовладельцами, которые почти не выезжают за город, где встречаются более заснеженные и скользкие участки на дорогах и теми, кто предпочитает спокойную езду.

Hankook Tire Winter i*CeptiZ 2 W616 R15

  • Невысокая стоимость.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Комфортный уровень шума.
  • Хорошее сцепление с сухим асфальтом.
  • Очень мягкая.
  • Заносит на льду, мокром асфальте.

Yokohama Ice Guard IG60

Yokohama Ice Guard IG60

Отличная зимняя «липучка» от известной японской компании. Она создана для зим с самыми разными погодными и температурными режимами. Шины прекрасно проявляют свои тормозные и сцепные свойства. С ними управление легковым транспортным средством не вызывает трудностей ни в гололед, ни на заснеженном, ни на мокром, ни на сухом асфальте.

Ассиметричный рисунок протекторов повышает надежность резины, позволяет без проблем преодолевать самые опасные, заснеженные участки дорог. Он прекрасно проявляет себя на мокрой и покрытой льдом поверхности – его тормозной путь на них очень короткий. Во время движения в салоне почти не ощущается качения и не слышно шуршания шин об асфальт.

Yokohama Ice Guard IG60 R15

  • Очень тихая.
  • В меру мягкая.
  • Отлично едет по заснеженной дороге.
  • Невысокая цена.
  • Уверенно едет по асфальту при любой температуре.
  • Слабо тормозит на снежной каше.

Pirelli Ice Zero FR

Pirelli Ice Zero FR

Хорошая нешипованная зимняя резина, предназначенная для самых жестких зимних условий. Она привлекает покупателей своими акустическими свойствами – бесшумна во время движения, независимо от погоды и дорожного покрытия. Шины созданы для тех, кто практически не выезжает за город.

Эта модель отлично тормозит на поверхности с неровным льдом и утрамбованным снегом, характеризуется прекрасной сцепкой, стабильным ходом на любой скорости, как на сухом, так и мокром асфальте. Этого удалось достичь благодаря универсальному рисунку протектора, внутренней конструкции и усовершенствованной резиновой смеси.

Pirelli Ice Zero FR R15

  • Отличное сцепление.
  • Износостойкая.
  • Не плавает при плюсовых температурах.
  • Бесшумная.
  • Плохо справляются в гололед.

MICHELIN X-Ice 3

MICHELIN X-Ice 3

Одни из лучших зимних шин по отзывам владельцев, которые подойдут для любого легкового автомобиля. Покупателей привлекает в них умеренный расход топлива, быстрый разгон на льду, надежное сцепление и высокая безопасность. Они легко, без задержек и пропусков тормозят даже на скользкой поверхности.

При разработке покрышек производитель уделил особое внимание ламелям, кромкам и микропомпам. Именно они отвечают за стабильность хода машины на зимней дороге и делают тормозной путь максимально коротким, насколько это возможно. На таких шинах транспортное средство одинаково хорошо двигается и по прямой дороге, и отлично заходит в поворот.

MICHELIN X-Ice 3 R15

  • Отсутствие шума во время движения.
  • Маневренная.
  • Хорошая сцепка с дорогой.
  • Мягкость.
  • На мокром асфальте появляется специфический шум.
  • На ровном льду не справляется.

Цены на самые популярные размеры

При выбор зимних шин для автомобиля в 2019-2020 году, для многих решающим фактором становится цена. Сравнить стоимость самых популярных размеров вы можете с помощью таблицы.

Модель \ ДиаметрЦена R15, от (руб)Цена R16, от (руб)Цена R17, от (руб)
Toyo Observe G3-Ice2 8854 1706 210
Bridgestone Blizzak Spike-023 2504 5005 350
Kumho WinterCraft Ice WI312 8604 2005 660
Nokian Tyres Hakkapeliitta 94 7817 1509 320
Continental Ice Contact 23 8515 9808 750
GOODYEAR Ultra GripIce 23 4605 1506 650
Hankook Tire Winter i*CeptiZ 2 W6163 0794 3745 702
YokohamaIce Guard IG603 3004 8406 087
PirelliIce Zero FR3 5005 0406 483
MICHELIN X-Ice 33 7303 4807 580

Шипы или липучка – какая резина лучше?

Большой ассортимент зимних шин ставит в тупик многих владельцев легковых автомобилей. Однако прежде, чем сделать выбор в пользу конкретной модели, нужно сразу выбрать тип шин – шипованные или липучка. Они обе предназначены и созданы для эксплуатации зимой. Но у каждой из них есть свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы купленный товар пришелся по душе и не заставил пожалеть своего хозяина о покупке.

Так, шипованные модели отличаются тем, что в них присутствует дополнительный элемент – металлические вкрапления – шипы. Они обеспечивают транспортному средству повышенную сцепку с дорожным покрытием. Благодаря им автомобиль не уводит в сторону на скользкой дороге или на подтаявшей снежной каше, существенно снижается тормозной путь, машина легко входит в поворот, не застревает даже в глубоком снегу.

Однако у такого типа покрышек есть свои недостатки: шипы могут выпадать, теряться, стираться со временем, увеличивается расход топлива, из-за металлических элементов создается своеобразный шум при движении автомобиля, на мокром асфальте сцепления практически нет.

Особенность липучек заключается в самой резине, из которой они изготавливаются. Она имеет уникальный химический состав, позволяющий шинам цепляться за лед, снег, мокрый асфальт. Хорошую сцепку также обеспечивают ламели – мелкие узоры на протекторах, заточенные в одну сторону. Они прилипают к поверхности дороги, что предотвращает заносы и виляние машины на дороге. К плюсам нешипованных покрышек можно отнести отсутствие шума, вибрации руля во время управления транспортным средством, небольшой расход топлива, прекрасная сцепка с мокрым асфальтом, износостойкость.

Среди недостатков такой резины особо выделяются гораздо больший тормозной путь, нежели у шин с шипами, плохая проходимость по снегу, труднее управлять на льду.

Не существует однозначного мнения, что лучше, нешипованные модели или покрышки с шипами. Каждый автовладелец сам выбирает, на чем ему удобнее, безопаснее и проще ездить по заснеженной, скользкой зимней дороге.

naobzor.com

Обзор зимних шин 2019-2020: новинки от лидеров шинной промышленности

Умное изречение о том, что санки надо готовить летом, в полной мере подходит для зимней шины. Именно сейчас крупные торговые организации распродают летнюю резину со скидками, освобождая место для зимнего ассортимента, который начинает завозиться на склады. Рассматривать, чем порадуют потребителя лидеры шинного производства, нужно уже сейчас, когда новый комплект для своего любимого железного коня можно купить по самой низкой цене. Чтобы сориентировать своего читателя в выборе, предлагаем обзор зимних шин 2019-2020.

Производители шин – извечные соперники

Производители шин – извечные соперникиПроизводители шин – извечные соперники

Знакомимся с новинками

В прошлом году, предшествующем началу зимнего сезона 2018-2019, на рынок было выброшено очень много моделей для легкового транспорта. Каждая из них обычно находится в продаже 4-5 лет, после чего или слегка усовершенствуется, или, если она не оправдала надежд создателей, заменяется на новую.

  • Автолюбители с настороженностью относятся к свежеиспечённым моделям, которые к тому же не всегда сразу появляются на нашем рынке. Чаще всего новинки — особенно премиальные, продаются не слишком хорошо по двум причинам.
  • Во-первых, любая новая модель всегда дороже предыдущей, а во-вторых, о её достоинствах, кроме тех, что обещает производитель или продавец, ничего не известно – нет отзывов от пользователей.
  • Зато к следующему сезону информации хоть отбавляй. Причём, в течение своей первой зимы новинка не всегда зарекомендует себя с лучшей стороны. Нередки случаи, подтверждённые независимыми тестами, когда она уступают по многим характеристиками своей предшественнице.

Поэтому не факт, что новое будет непременно лучше старого — хотя, ходовые качества колёс во многом определяются возможностями автомобиля. Тем не менее, интерес к новинкам всегда высок. При их создании используются новые технологии, и очень хочется убедиться, что они действительно такие эффективные, как о них рассказывает производитель.

Michelin

Эта компания — один из самых старейших производителей шин. Мишлену принадлежат патенты по созданию особых конструкций протектора, позволяющих повысить скоростные качества и безопасность покрышек, а так же на шины с усиленной боковиной (Zero Pressure Technology), на которых при повреждении можно с невысокой скоростью доехать до ближайшей мастерской без установки запаски или докатки.

Ассортимент для зимы 2019-2020 Michelin пополнил четырьмя новинками:

Новые модели

Полезная информация

X-Ice North 4X-Ice North 4

X-Ice North 4

Это шипованные шины, с направленным рисунком протектора, глубоким профилем, новой формой ламелей и вдвое большим количеством шипов, чем у предыдущей модели.

 

Благодаря добавленным в резиносмесь эластомерам, градус её стеклования понизился аж до -65 градусов. В этом диапазоне резина полностью сохраняет свои рабочие характеристики.

 Alpin 6Alpin 6

Alpin 6

В отличие от предыдущей модели, эта предназначена для эксплуатации в условиях мягких европейских зим. Её протектор сконструирован по технологии EverGrip, которая подразумевает изменение рисунка по мере его истирания.

 

Самопроизвольная стабилизация изношенной части протектора, а так же многослойность резиносмеси, обеспечивают безопасность эксплуатации в целом, и высокую сцепляемость шины с дорогой в частности.

 

 Pilot Alpin 5 SUVPilot Alpin 5 SUV

Pilot Alpin 5 SUV

Приставка SUV говорит о том, что шина предназначена для кроссоверов и более тяжёлых внедорожников. Эта модель объединила в себе новые наработки Michelin (Total Performance) по увеличению сцепных свойств покрышек в зимних условиях с высокими скоростными характеристиками.

 

Добавление в резиносмесь масла подсолнечника позволило стабилизировать работу шины при экстремально низких температурах, а ламели StabiliGrip (с функцией самоблокировки) обеспечивают точность рулевого управления при высокой скорости автомобиля.

 

 

Agilis CrossClimateAgilis CrossClimate

 

Agilis CrossClimate

Протектор этой модели очень похож на Alpin 6, но ламелей в ней гораздо меньше. Это всесезонка, которая не может эксплуатироваться при более низких чем -5 градусов температурах, а потому называться зимней не может.

 

Ездить на ней круглый год можно только там, где в течение календарной зимы снег практически не выпадает. Зато V-образный направленный протектор идеально подходит для отвода жидкой грязи и снежной каши. Но в остальной эта модель демонстрирует характеристики, присущие летней резине.

Continental

По производству шин компания Continental AG из Германии занимает первое место в Европе и четвёртое – во всём мире. Поэтому её новинки никак нельзя обойти вниманием, тем более что именно они зачастую возглавляют рейтинг шипованных зимних шин – и не только 2019-2020.

Этот производитель представил две новинки для легкового транспорта:

Фрикционную шину VikingContact 7 с протектором скандинавского типа.

VikingContact 7

VikingContact 7VikingContact 7

 

  • Нешипуемую шину (липучку) WinterContact TS860S с протектором, больше подходящим для европейских зим.

WinterContact TS860S

WinterContact TS860SWinterContact TS860S
  • В чём принципиальные отличия этих моделей друг от друга? Зима на севере и зима на юге – это совершенно разные понятия, так как температуры и их перепады, и а так же количество осадков совершенно разные. Шины, предназначенные для тех или иных условий эксплуатации, отличаются не только рисунком протектора, но и составом резиновой смеси, а так же отличается и структура боковин.
  • В условиях стабильно низких температур наиболее важно, чтобы резина могла сохранять эластичность. Если она затвердеет, ламели попросту перестанут работать, а они для нешипуемой шины являются главным элементом, за счёт которого обеспечивается её сцепление с асфальтом.
  • Покрышки для скандинавской зимы изготавливаются из самой мягкой резины. При нулевой (или близко к тому) температуре она будет слишком быстро изнашиваться. Поэтому, если вы живёте и ездите, к примеру, в Надыме, брать нужно однозначно VikingContact 7, а для эксплуатации в Краснодаре или Таганроге желательно использовать WinterContact TS860S.
  • Кстати, она идеально подойдёт для спортивных автомобилей, потому что отлично сцепляется с дорогой за счёт увеличенных плечевых зон. В одном из тестов, проводимых немецким журналом Auto Bild среди нешипуемой шины, именно эта модель заняла высшую ступень пьедестала.

Турнирная таблица испытаний фрикционной шины

Турнирная таблица испытаний фрикционной шиныТурнирная таблица испытаний фрикционной шины

На заметку: Любую модель, предназначенную для еврозимы, можно визуально отличить по направленному стреловидному протектору.

К выходу на рынок, к сезону 2019-2020 готовится ещё две модели: шипованная Continental VanContact Ice, и липучка Continental VanContact Viking. Как только они появятся на прилавках наших магазинов, мы непременно дадим их подробные характеристики.

Goodyear

Американская компания Goodyear Tire, которая имеет в России своё представительство, предлагает к новому зимнему сезону три новинки:

  • Фрикционные покрышки UltraGrip Performance+ созданы с применением сразу двух собственных технологий: Traction Protect предусматривает применение новой резиносмеси, позволяющей шине в короткие сроки после удара восстановить форму профиля, и Winter Grip Technology, с помощью которой удалось повысить эластичность резины и её сцепление со скользкой поверхностью. В этом году появятся только некоторые типоразмеры, а полная линейка размеров будет завозиться к нам не раньше, чем через год.

UltraGrip Performance+

UltraGrip Performance+UltraGrip Performance+
  • Новинка под названием Goodyear UltraGrip 9+ тоже является нешипуемой. Она позиционируется производителем как одна из самых устойчивых к износу, так как применяемая при изготовлении технология Mileage Plus максимально защищает протектор от расслоения, а резину – от появления микротрещин. До наступления всеобщей осенне-зимней переобувки, которая в северных районах начинается уже в сентябре, дилеры обещают завезти в страну все типоразмеры.

UltraGrip 9+

UltraGrip 9+UltraGrip 9+

 

  • Микроавтобусы и прочие виды коммерческого легкогрузового транспорта тоже не остались без внимания. Для них предлагается шина с усиленными боковинами UltraGrip Cargo. Ей производитель обеспечил лучшее торможение на снегу и максимальную устойчивость к износу. Здесь линейка размеров невелика, так как шина предназначена только для определённого типа машин (уже присутствует в продаже). При желании, её можно ошиповать, для чего в протекторе предусмотрены специальные отверстия.

Goodyear UltraGrip Cargo

Goodyear UltraGrip CargoGoodyear UltraGrip Cargo

Шипованных новинок к этой зиме не предлагается, так как всего год назад на рынок вышла модель UltraGrip 600, которой предстоит «работать» на шинном рынке ещё несколько сезонов.

UltraGrip 600

UltraGrip 600UltraGrip 600

Nokian

Финская компания Nokian Tyres стала для российского потребителя практически родной, так как большинство шин, попадающих на отечественный рынок, изготавливается на мощностях ООО «Нокиан Шина» (г. Всеволожск), работающем на правах дочернего предприятия уже без малого 15 лет. Правда, новинки обычно сначала выпускаются в Финляндии, участвуют больших и малых тестах, нередко получая звание «лучшие зимние шины» — и только потом их производство передаётся в филиалы.

В этом году представлена всего одна принципиально новая модель: фрикционная Hakkapeliitta R3, предлагаемая в двух версиях – для легковых машин и для кроссоверов и внедорожников.

Hakkapeliitta R3

Hakkapeliitta R3Hakkapeliitta R3
  • Как всегда, у Нокиан не обошлось без инноваций. По технологии Arctic Sense Grip протектор новой модели снабжен ламелями разной конфигурации, благодаря которым шина получила способность приспосабливаться к разным погодным условиям.
  • Привычных шипов у неё нет. Их заменяют, так называемые, снежные когти (Snow Claws) – расположенные между блоками протектора треугольные канавки с изогнутыми гранями, часть из которых находится в плечевых зонах.
  • В производстве шин для тяжёлых автомобилей категории SUV, применена концепция Aramid Sidewall. Для усиления боковин здесь использованы волокна арамида – синтетического полиамида, отличающегося отменной термостабильностью и прочностью, который обеспечивает шине высокую устойчивость к боковым порезам и ударам.

Это интересно: Именно компания Nokian чуть более восьмидесяти лет назад придумала зимнюю шину, как таковую. И первая модель, предназначенная для легкового транспорта, уже тогда, в 1936 году, называлась Hakkapeliitta.

Bridgestone

В сезоне зима 2018-2019 японской компанией Bridgestone было представлено две модели: липучка Blizzak Ice, и шипованная Ice Cruiser 7000S, которые по большому счёту всё ещё остаются новинками.

Blizzak Ice

Blizzak IceBlizzak Ice

Ice Cruiser 7000S

Ice Cruiser 7000SIce Cruiser 7000S

Blizzak DM-V3

Blizzak DM-V3Blizzak DM-V3

Однако к новому сезону производитель начал выпуск ещё одной модели, которая в принципе, уже есть в продаже. Это нешипуемая шина для машин категории SUV — Blizzak DM-V3, полный ассортимент которой охватывает достаточно большой диапазон от 15 до 20 диаметра. В их производстве используется технология Active Foam Rubber 2, уже опробованная до этого на другой модели Blizzak VRX2. Она позволила значительно укоротить тормозной путь на скользкой дороге, и почти на 25% увеличить износостойкость протектора.

Hankook

Наш рейтинг зимних шин 2019 продолжают модели от корейской компании Hankook, выведенные на рынок не так давно и уже успевшие поучаствовать в тестовых соревнованиях. По традиции это одна фрикционная шина, и одна шипованная.

  • Нешипуемая модель Winter i*cept X RW10 предназначена для быстро увеличивающегося сегмента городских кроссоверов. У неё V-образный направленный протектор с широкими плечевыми зонами, которые обеспечивают отменную управляемость и тягово-сцепные свойства на мокрой или слякотной дороге. Большое количество ламелей и кромки Grip Claw гарантируют устойчивость на обледенелом дорожном покрытии даже при скоростной езде.

Winter i*cept X RW10

Winter i*cept X RW10Winter i*cept X RW10

В производстве шипуемой модели Winter i*Pike RS2 W429 используется новая резиносмесь, которая обеспечивает этой, по сути, бюджетной шине ходовые качества, сравнимые с премиальными моделями таких флагманов шинного производства, как Нокиан и Континенталь. Причём, такими достоинствами обладает не только данная модель, но и большинство других.

Winter i*Pike RS2 W429

Winter i*Pike RS2 W429Winter i*Pike RS2 W429

На заметку: Во всех тест-драйвах шины от Hankook занимают достойные места, а в отдельных дисциплинах и вовсе становятся первыми. Чтобы не быть голословными, представляем ниже тестовую таблицу одного из таких соревнований, где обсуждаемая нами модель стала лидером по времени прохождения извилистой обледенелой трассы.

Тестовая таблица

Тестовая таблицаТестовая таблица

Отличные ходовые качества этой резины невозможно подвергнуть сомнению. А если учесть, что она ещё и стоит недорого по сравнению с премиальной шиной, появляется ещё один повод обратить внимание именно на этого производителя.

Toyo

Ассортимент моделей на шинном рынке пополнят и две модели от японского производителя Toyo: шипованная Observe Ice-Freezer, и фрикционная Snowprox S954 SUV.

  • Ice-Freezer разработана на замену предыдущей модели Observe G3-ice. Протектор у этой шины направленный, с двумя рядами сдвоенных блоков, позволивших увеличить пятно контакта с дорогой, и оптимально распределить шипы с более широкими, чем раньше фланцами, препятствующими их выпадению из гнезда. Разнонаправленные ламели обеспечивают маневренность и сцепляемость покрышек с дорогой, чему способствуют и зацепы Snow Blade, расположенные в плечевых зонах.

Observe Ice-Freezer

Observe Ice-FreezerObserve Ice-Freezer
  • Липучка Snowprox S954 SUV разработана для тяжёлых внедорожников. Специально для неё был придуман новый состав резиносмеси с содержанием высокодисперсных полимеров и силики, который, сокращая тепловыделение, повышает сцепляемость с мокрой поверхностью и увеличивает сопротивление качению.

Toyo Observe S944

Toyo Observe S944Toyo Observe S944

 

В испытательных соревнованиях зимние шины Toyo обычно никогда не лидируют, но и не плетутся в хвосте. Это та самая золотая серединка, в которой качество в полной мере соответствует той цене, которую за них приходится платить.

Заключение

В своём обзоре мы не стали упоминать модели китайского и российского производства, так как искать среди них лучшие шипованные шины, и уж тем более липучку, точно не приходится. В тестах, ежегодно проводимых различными изданиями и автоклубами, они традиционно занимают аутсайдерские позиции, и зачастую совершенно не справляются с поставленными задачами. Исключением является только бюджетная шина Nordman, которая выпускается в России под эгидой Nokian. Она занимает хоть и не первые места, но вполне достойные.

Нокиан и Континенталь впереди планеты всей, но Ханкук не отстаёт

Нокиан и Континенталь впереди планеты всей, но Ханкук не отстаётНокиан и Континенталь впереди планеты всей, но Ханкук не отстаёт

А вообще, если сравнивать шины (во всяком случае, зимние) азиатского происхождения с европейскими, любой тест показывает преимущество последних. О совсем новых моделях ничего пока сказать невозможно – им ещё только предстоят подобные соревнования в сентябре-октябре. Но по результатам заездов прошлых сезонов было видно, что только корейская шина Hankook смогла дать достойный отпор представителям шинного семейства из Европы, что мы и видим на представленном выше фрагменте турнирной таблицы.

kolesadom.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.