В обзоре интересные продукты для дизельных автомобилей. Обзор оригинальной линейки liqui moly для американсикх и азиатских авто.
Если по универсальным линейкам было четкое ценовое деление и оно было важно, потому что это один из критериев выбора конечного потребителя, то специальные масла выбираются либо консультантом в сервисе, либо специалистом по продаже запчастей. Здесь на первое место выходит область применения.
Тут две линейки Top Tec и Special Tec.
Top Tec масла Mid-Saps и Low-Saps. Они высокой экологии, со сниженными показателями фосфора и серы.
Это упор на спец требования производителя. Они необязательно Low-Saps, а имеют полную зольность.
Но тем не менее, отвечают особым требованиям одного производителя узкого, регионального стандарта. По большому счету, если в универсалках мы делили по ценовым, то здесь мы продолжаем второй уровень деления: по ситуативности применения. Повторюсь, Топ Тек — это, в первую очередь, малозольные масла. Главное — экология.
Это совместимость со сложными системами выхлопа.
Special Tec — это масла, нацеленные на какие-то узкие требования производителей. Кроме того, в этой линейке появился уникальный сорт STF 0W-30. Если посмотреть этикетку, то кроме допуска Ford 950, нет ничего. То есть допуск производителя автомобилей настолько специфический, что этот сорт практически не притягивается ни под одну международную спецификацию (ни по ACEA, API, Ilsac). Вот такие вот уникальные иногда встречаются продукты.
Небольшой обзор линейки Топ Тек
Топ Тек 4100 5W-40 в плане вязкости, продукт уникален. В первую очередь, это Мерседес-Бенц, БМВ предыдущих поколений с сажевыми фильтрами, Фольксваген насос-форсуночные дизеля, которые требуют сниженную зольность масла. Масло имеет достаточно широкий круг применения, но в рамках экологии.
TT 4200 5w30 — это Фольксваген и Ауди. Допуска 504, 507. Соответственно этот же допуск достаточно жесткий: он перекрывает требования Мерседес-Бенц 229.51, БМВ Лонг-Лайф 04 и часть требований Пежо и Ситроен.
TT 4200 diesel — вторая реинкарнация предыдущего продукта. Здесь изменен только моющий компонент в пакете присадок. Сильнее с этой рецептурой работать нельзя, все, что было сделано — скорректирован моющий компонент, усилена работа по саже, в ущерб работе по лаковым отложениям. Однако, найти дизель с лаком — проблема. Шламовые отложения — главная проблема.
TT 4300. Это продукт для европейских японцев. Дизеля с сажевым фильтром. Первый допуск это ACIA C2 — малозольные масла с дополнительными энергосберегающими свойствами. Изначально это Мазда, Тойота, Хонда для европейского рынка. Сюда же затесались Пежо и Ситроен — два чисто европейских бренда. Связано это с тем, что у концерна, производящего эти автомобили, есть общие с японцами модели, особенно по агрегатной базе. Требования этих моторов — перенесенные стандарты PSA, на азиатские модели автомобилей.
ТТ 4400. Это требования под ACIA C4. Сверхмалозольное масло, но при этом высокая низкотемпературная вязкость. Очень интересный сорт. С одной стороны, нормальная совместимость с экологией, в то же время полная защита в ущерб топливной экономии. Изначально этот стандарт продвигал концерн Рено, на европейском рынке. Но после слияния Рено с Ниссаном, эти масла стали применяться на Ниссан.
ТТ 4500. Такое же малозольное энергосберегающее масло ACIA C1. Основные требования — это часть моторов Форд с очень капризным выхлопом, требующих сверхнизкое содержание серы и фосфора. Такие же системы выхлопа есть у Митсубиши и Мазда. Но так как Форд в определенных кругах является законодателем моды, то на их требования зачастую опираются такие компании, как Лэнд Ровер и Ягуар.
Топ Тек 4500 попадает под требования Land Rover, что логично. В России Фордов под этот допуск сильно меньше, чем ЛР и Ягуаров, несмотря на то, что второй бренд не очень популярен.
TT 4600. Достаточно универсальное малозольное моторное масло, которое изначально создавалось под требования GM Dexos 2. Европейский универсальный сорт, в первую очередь, для дизеля с сажевыми фильтрами, и для бензина с очень капризными выхлопными системами. Перекрывает требования Мерседес-Бенц 229.52 — это уже совместимость со сложной системой нейтрализации, где есть сажевый фильтр и мочевинная нейтрализация, но в то же время фильтр тоже. Целый набор требований Мерседес, БМВ
ТТ 6100. Сейчас линейка состоит из двух сортов: 6100 и 6200. В России, пока что есть только 6100. Почему. Компания Фольцваген, как раз под чьи моторы был создан 6200, пока не планирует ввозить эти моторы на территорию. Этот сорт масла не имеет смысла привозить. 6100 нужен для самых современных дизелей БМВ со сложными системами очистки выхлопа.
Итак, мы с вами разобрали нюансы специальных масел. Мы коснулись Top Tec. Надеемся, что мы развеяли некоторые ваши вопросы. Если они все же есть, то задавайте
Обзор масла LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
-38ºC
Динамическая вязкость при -35°C
—
Кинематическая вязкость при 100°C
11.93
О производителе LIQUI MOLY
Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества.
Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире.
Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов.
Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
ACEA A3/B4/C3 | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | — |
Кинематическая вязкость при 100°C | 11.93 |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) | 5806 |
Индекс вязкости | 170 |
Сульфатная зольность | 0.76 |
Плотность при 15ºC | — |
Температура вспышки (PMCC) | 235ºC |
Температура застывания | -38ºC |
Допуск API | SN |
Допуск ACEA | A3/B4/C3 |
Динамическая вязкость при -35℃ | — |
Динамическая вязкость при -25℃ | — |
Щелочное число | 6.28 |
Кислотное число | 1.36 |
Содержание серы | — |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | — |
Допуски LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
- API: SN
- ACEA: A3/B4/C3
- BMW: Longlife-04
- MB: 229.51; Porsche: C30
- VW: 504 00/507 00.
Как отличить подделку
Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много.
Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.
Видео
Liqui Moly Top Tec 4200 5W30 Longlife III Jak skutecznie olej chroni silnik?
Liqui Moly Top Tec 4200 5W30 Longlife III original engine oil show
Тест масла Windigo и Ликви Молли Топ тек 4200
Где купить
Теперь без серы, фосфора и хлора
Чистейшее моторное масло обеспечивает безопасность выхлопов для окружающей среды и человека, а также заботится о системах дополнительной нейтрализации отработанных газов. В нем полностью отсутствуют такие вредные компоненты как сера, фосфор и хлор. Получается продукт если не экологически чистый, то близко к тому. Речь идет о моторном масле LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W40.
Описание продукта
Ультрасовременное во всех отношениях моторное масло создано по технологии НС-синтеза. Эта разработка позволяет получать чистое смазочное вещество путем гидрокрекинга – глубокой переработки нефтепродуктов. Полусинтетическое масло, полученное по такой технологии, максимально приближенно к синтетическому.
Плюс Ликви Моли Top Tec 4100 5W40 содержит уникальный пакет присадок, свободный от соединений серы, фосфора и хлора. Этот особенный продукт обладает повышенной стойкостью к окислению, процессы старения в нем замедлены, а интервал замены увеличен.
Масло равномерно смазывает все детали двигателя, значительно снижая трение и обеспечивая надежную защиту металлических частей от износа. Это продляет срок бесперебойной службы мотора. Реже приходится проводить техобслуживание, реже менять детали и сталкиваться с непредвиденными поломками. При этом цена вполне доступная и ниже, чем у чисто синтетических продуктов.
Значительно снижает количество вредных выбросов в атмосферу. Экономно расходуется, при этом существенно экономит топливо. Эффективно очищает мотор от вредных отложений и препятствует образованию новых.
LIQUI MOLY 5W40 Top Tec 4100 соответствует всем современным требованиям, предъявляемым к смазочным веществам, а также экологическим стандартам Евро-4.
Область применения
Перед нами – НС-синтетика, ультрасовременное смазочное вещество. И предназначено оно тоже для ультрасовременных двигателей, бензиновых и дизельных, в легковых автомобилях. Совместимо с турбонаддувом, интеркулером. Соответствует требованиям, предъявляемым системами дополнительного очищения выхлопных газов – каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами.
Ликви Моли 4100 5W40 способствует продлению интервала замены и поддерживает двигатели, подвергающиеся повышенным нагрузкам. Рекомендовано к использованию в легковых автомобилях БМВ, Форд, Мерседес-Бенц, Порше, Фольксваген, Фиат, Рено.
Это смазочное вещество подходит для различных условий эксплуатации, в том числе экстремальных. Выдерживает повышенные нагрузки. Справляется с любыми испытаниями и нагрузками, которые ложатся на современные автомобили.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Класс вязкости | SAE | 5W-40 | |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | DIN 51562 | 88 | мм²/сек |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | DIN 51562 | 14.3 | мм²/сек |
— | Индекс вязкости | DIN ISO 2909 | 169 | |
— | Сульфатная зольность | DIN 51575 | 0.8 | г/100 г |
— | Щелочное число | DIN ISO 3771 | 7.5 | мг KOH/г |
— | HTHSV | ASTM D 4683 | >= 3,5 | мПа·с |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | DIN ISO 2592 | 232 | °C |
— | Температура застывания | DIN ISO 3016 | -42 | °C |
Допуски и соответствия
Допуск:
- API: CF/SN;
- ACEA: C3;
- BMW: Longlife-04;
- Ford: WSS-M2C917-A;
- MB: 229.31;
- Porsche: A40;
- VW: 502 00/505 00/505 01.
Соответствие:
- ACEA: A3/B4;
- Fiat: 9.55535-h3/9.55535-M2/9.55535-S2;
- Renault: RN 0700/RN 0710.
Форма выпуска и артикулы
- 7500 LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 1л
- 7547 LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л
- 7501 LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 5л
- 3702 LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 20л
- 3703 LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 60л
- 3704 LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 205л
Как расшифровывается 5W40
У Ликви Моли Топ Тек 4100 5W40 универсальная вязкость. 5W40 означает, что масло всесезонное. Об этом говорит буква W – от английского слова winter, что в переводе означает «зима». Цифра, идущая перед буквой, индекс низкой температуры. А цифра, идущая после, индекс высокой температуры. В нашем случае пятерка свидетельствует о пригодности продукта до минус 35 градусов Цельсия. А 40 – о пригодности до плюс 40 градусов.
Преимущества и недостатки
Заявления производителя вполне совпадают с тем, что говорят о Ликви Моли 5W40 Топ Тек 4100 отзывы потребителей, и свидетельствуют о том, что у этого смазочного вещества множество достоинств. Вот какими преимуществами обладает это моторное масло:
- быстрая прокачка;
- легкий запуск двигателя в морозы;
- продление срока жизни двигателя;
- экономия топлива;
- уменьшение количества вредных выбросов;
- устойчивость к окислению;
- очищение от вредных отложений и предотвращение их образования;
- защита систем дополнительной очистки выхлопных газов;
- доступная цена.
Что касается недостатков, то можно отметить, что НС-синтетика все-таки несколько уступает «полноценной» синтетике. В целом же это отличный смазочный материал, соответствующий всем требованиям отрасли. Недостатки могут проявиться при использовании масла без учета требовании спецификации. А также, если попадется подделка.
Как отличить подделку
В современном мире моторные масла – один из наиболее часто подделываемых товаров. Поэтому важно еще при выборе продукта отличить подлинник от подделки. Вот на какие моменты следует обратить внимание при покупке Ликви Моли 4100 5W-40:
- у подлинного масла черная крышка;
- упаковка сделана из матового непрозрачного пластика;
- крышка оснащена лейкой для удобства наливания;
- этикетка приклеена ровно;
- текст напечатан без ошибок, не смазан.
Ну и в целом следует внимательно посмотреть, чтобы не было следов вскрытия на упаковке. В частности, соединительное кольцо должно плотно прилегать к крышке.
Так же можно еще почитать про масла из этой же линейки:
Видео
Отзывы
Вот что говорят об этом смазочном материале отзывы потребителей:
Павел, 45 лет
Хорошее масло, сажевые фильтры всегда в безупречном состоянии. Нагара образуется мало, легкий запуск зимою, даже когда машина всю ночь простояла на улице.
Алексей, 37 лет
Решил попробовать Liqui moly 4100 по совету зятя. Он им давно уже пользуется. Теперь вот тоже на него перехожу. По качеству ничуть не хуже дорогого, которым я раньше пользовался, а цена заметно ниже.
Максим, 50 лет
Хорошее масло, и летом, и зимой пользуюсь. Нравится то, что не приходится его менять, когда меняется сезон.
Аркадий, 49 лет
Двигатель поет, запуск легкий, внутри чисто – отличное масло по отличной цене. Пользуюсь уже полгода, советую друзьям.
LIQUI MOLY — линейка масел Special Tec
Описание линейки
Специальные масла – масла для современных двигателей, где предъявляются специальные требования по характеристикам моторного масла со стороны автопроизводителей. В то же время двигатели автомобилей последних поколений имеют особенности технического обслуживания, например, удлиненные интервалы, электронный контроль сроков ТО и т.п., что накладывает дополнительные требования на свойства и состав моторных масел.
Специальные масла Ликви Моли разделены на две группы: Special Tec – масла без экологических ограничений и Top Tec – масла, совместимые с многокомпонентными нейтрализаторами отработавших газов (ОГ) и сажевыми фильтрами (DPF). Ассортимент специальных масел Ликви Моли позволяет подобрать продукт под 99% выпускаемых сегодня автомобилей. Специальные масла Ликви Моли – выбор автовладельцев, доверяющих обслуживание автомобиля официальным дилерским центрам, где требуется строгое соблюдение рекомендаций автопроизводителей по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
Special Tec – группа, представленная маслами для автомобилей Азиатско-Американского (серия АА) и европейского рынков: Ford (F, ECO F), GM (Opel), Volvo и Volkswagen.
Моторные масла Special Tec имеют специальные допуски автопроизводителей, необходимые для успешного использования этих масел в гарантийный период эксплуатации автомобиля, а также обладают новейшими международными классификациями API/ACEA/ILSAC.
Масла для Ford представлены двумя продуктами: ECO F – выпускаемые специально для новейших моторов EcoBoost и F – для легковых автомобилей предыдущих поколений, а также легкого коммерческого транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями.
Масло Special Tec LL предназначено для всех европейских и корейских автомобилей GM, в особенности для автомобилей Opel, выпускаемых до 2010 года или в более поздний период, не оснащавшихся сажевыми фильтрами. Кроме того, Special Tec LL обладает именными допусками Mercedes Benz, BMW и Volkswagen, а благодаря довольно высокой щелочности данное моторное масло обладает высочайшими моющими свойствами. Применение этого масла распространяется на широкую гамму автомобилей, эксплуатируемых в российских условиях.
Моторное масло Special Tec V, обладая классом АСЕА А5В5-08, рассчитано на длительные интервалы замены и, помимо Volvo, может использоваться в автомобилях концерна Land Rover&Jaguar, имеющих аналогичные моторные требования.
Special Tec разливается в канистры серо-стального цвета объемом 1, 4 и 5 литров. На этикетках размещаются индексы, с помощью которых легко определить для каких марок преимущественно предназначено масло.
Особенности линейки Special Tec
Именные допуски автопроизводителей
Лицензия API
SPECIAL TEC: ASIA&AMERICA, EUROPA
Особенности линейки
Для самых современных
Это моторное масло способно позаботиться не только о стандартных современных дизельных и бензиновых двигателях. Нет, его не пугают даже самые сложнейшие, новейшие системы. Кроме того, оно рекомендовано для автомобилей, работающих на газе. Про него можно сказать, что это действительно универсальное смазочное вещество с очень широким диапазоном применения. Имя его – LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W30.
Описание продукта
Рассмотрим новейшее синтетическое моторное масло, созданное на основе современных технологий синтеза и с пакетом уникальных присадок. Его главная отличительная особенность в том, что оно способно значительно продлевать интервал замены – до 30-50 тысяч километров. А в автомобилях, что используются не каждый день, это смазочное вещество не потеряет своих свойств до двух лет.
У него быстрая прокачиваемость, в том числе и в морозы. Это обеспечивает мгновенное равномерное смазывание – а значит, защиту, и, конечно же, облегчает запуск холодного мотора в любых условиях. Способствует существенной экономии топлива – в зависимости от условий эксплуатации, типа двигателя, вида самого горючего.
Еще это смазочное вещество обладает отличными очищающими и диспергирующими свойствами. Это позволяет длительное время сберегать двигатель в чистоте, препятствовать образованию нежелательных отложений, а самому маслу – не густеть, сохраняя стабильную вязкость и равномерное смазывание. Все это в совокупности позволяет двигателю работать долго и эффективно без поломок и замен, экономя силы, время, нервы и деньги владельца автомобиля. А приемлемая цена Ликви Моли 5W30 Топ Тек 4200 делает его поистине средством для всех и каждого.
Область применения
Масло LIQUI MOLY 5W30 Top Tec 4200 предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей, а также систем, работающих на газовом топливе. Подходит для моторов, оснащенных встроенными или установленными отдельно сажевыми фильтрами – системами дополнительной очистки выхлопных газов. Совместимо с катализаторами и турбонаддувом, интеркулерами.
Соответствует стандартам Евро 4 и 5. В первую очередь рассчитано на таких автопроизводителей, как Ауди, БМВ, Мерседес и группа автомобилей Фольксваген. Кроме того, рекомендуется Порше, Фиат, Пежо, Ситроен. Подходит для моторов, испытывающих постоянные повышенные нагрузки и с длительным интервалом замены.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Класс вязкости | SAE J300 | 5W-30 | |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | DIN 51562 | 70 | мм²/сек |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | DIN 51562 | 12.3 | мм²/сек |
— | Индекс вязкости | DIN ISO 2909 | 175 | |
— | Щелочное число (TBN) | DIN ISO 3771 | 6.5 | мг KOH/г |
— | HTHSV | ASTM D 4683 | 3.5 | мПа·с |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | DIN ISO 2592 | 235 | °C |
— | Температура застывания | DIN ISO 3016 | -42 | °C |
Допуски и соответствия
Допуск:
- API: SN;
- ACEA: C3;
- BMW: Longlife-04;
- MB: 229.51;
- Porsche: C30;
- VW: 504 00/507 00.
Соответствие:
- API: CF;
- ACEA: A3/B4/A5/B5/C2;
- BMW: Longlife-01/Longlife-01 FE;
- Fiat: 9.55535-S1;
- MB: 229.31;
- PSA: B71 2290;
- VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/505 01/506 00/506 01 (Ausnahme R5 und V10 TDI-Motoren vor 6/2006).
Форма выпуска и артикулы
- 7660 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 1л
- 3715 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 4л
- 7661 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 5л
- 3708 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 20л
- 3709 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 60л
- 3711 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 205л
Как расшифровывается 5W30
Вязкость 5W30 – всесезонная, то есть продукт предназначен для использования круглый год. Вот как расшифровывается маркировка. Буква W происходит от английского winter – зима. Ею помечаются как раз всесезонные смазочные материалы. Цифрой перед буквой обозначается пригодность к низким температурам, цифрой после – к высоким температурам. Цифра 5 – показатель того, что масло не теряет своих свойств до минус 35 градусов Цельсия, а цифра 30 – что до плюс 30. Таким образом это вещество можно использовать во многих климатических зонах мира круглый год без замен и проблем.
Преимущества и недостатки
Смазочное вещество Ликви Моли 5W30 Top Tec 4200 обладает рядом преимуществ по сравнению с маслами, изготовленными другим способом, с другой вязкостью, от некоторых других производителей. Вот какие положительные качества у него есть:
- быстрая прокачиваемость даже при низких температурах;
- облегчение холодного запуска двигателя;
- защита мотора от износа и преждевременного старения;
- снижение расхода топлива;
- уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу;
- устойчивость к окислению и образованию нагара;
- качественное очищение мотора от вредных отложений;
- совместимость с самыми современными системами – турбонаддувом, интеркулером, катализатором, сажевым фильтром.
К недостаткам можно отнести то, что продукт подходит пусть и для большого количества систем и двигателей, но все-таки лишь для современных. Использовать в автомобилях старших поколений его уже нельзя.
Как отличить подделку
Ликви Моли, как и другие моторные масла популярных марок, очень часто подделывают. Конечно, при самостоятельном заливании смазки в двигатель зачастую можно визуально отличить хорошее свежее масло – чистое, прозрачное, от того, что уже непригодно. Но и то не всегда.
Но в магазине ведь не откроешь канистру и не посмотришь, что внутри? Поэтому нужно внимательно осматривать упаковку. Так, у оригинального масла фирменная крышечка только черного цвета. Важный отличительный признак – защитное кольцо должно плотно прилегать к крышке, а внутри расположена система «лейки» для удобства наливания.
Видео
Отзывы
Вот что говорят о Ликви Моли Топ Тек 4200 5W30 отзывы автовладельцев:
Андрей, 35 лет
Посоветовали залить это масло на СТОшке. До этого я пользовался более дешевым, и все время были проблемы. Сначала было жалко денег, но потом я увидел, насколько экономно оно расходуется и насколько снижает износ. Получается, использовать его еще выгоднее, чем дешевые масла.
Павел, 48 лет
Масло неплохое, цена тоже приемлемая. Но, на мой взгляд, недостаточно хорошо чистит. В движке образуется нагар. Зато сажевые фильтры всегда в порядке.
Михаил, 29 лет
Масло – супер. Съедается мало, не густеет со временем, меняю редко – и все нормально. Плюс зимой никаких заморочек по утрам, сел и поехал.
Сергей, 30 лет
Попробовал недавно Ликви моли. Пока все нормально. Двигатель стал работать тише. Бензина вроде поменьше тратится, но может, мне это только кажется? Посмотрю, что внутри, когда пора менять будет.
Обзор масла LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
Температура застывания
-36ºC
Динамическая вязкость при -35°C
—
Кинематическая вязкость при 100°C
11,6
О производителе LIQUI MOLY
Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества.
Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире.
Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов.
Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
ACEA С2/C3 | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 64 |
Кинематическая вязкость при 100°C | 11,6 |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) | — |
Индекс вязкости | 178 |
Сульфатная зольность | |
Плотность при 15ºC | 0,855 |
Температура вспышки (PMCC) | 232 ºC |
Температура застывания | -36ºC |
Допуск API | SN |
Допуск ACEA | С2/C3 |
Динамическая вязкость при -35℃ | — |
Динамическая вязкость при -25℃ | — |
Щелочное число | — |
Кислотное число | — |
Содержание серы | — |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | — |
Допуски LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
- API: SN+
- ACEA: С2/C3
- MB: 229.31/229.51/229.52
- VW: 505 00/505 01
- GM: dexos2
- BMW: LL-04
- GM: LL-A-025/LL-B-025
- Ford: WSS-M2C917-A
- Fiat 9.55535-S3
Форма выпуска и артикулы
- 8032 Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30 1 л.
- 8033 Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30 5 л.
Как отличить подделку
Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много.
Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.
Видео
Liqui Moly top tec 4600 5W30 Jak skutecznie olej chroni silnik?
Liqui Moly Top Tec 4600 5W30 Jak czysty jest olej silnikowy? Test powyżej 100°C