Глазами владельца. LADA KALINA 11183 — журнал За рулем
Глазами владельца. LADA KALINA 11183
Здравствуйте уважаемые «За рулевцы». Читаю ваш журнал уже очень давно и иметься подшивка номеров с 1992 года. Правда не все, т.к. некоторые экземпляры по стечению обстоятельств были уничтожены. Так вот пишу вам повествование про эксплуатацию автомобиля ВАЗ 11183 выпуска декабря 2005 г. Комплектация стандартная: Эл. Усилитель руля, перед. стеклоподъемники, двигатель V=1600 см3 8 клапанов. Дополнительно было установлено:
—Ветровики
—Мухобойка
—Локеры на заднюю ось (Зачем делают передние локеры не понятно, там уже стоят стандартные)
—Защита двигателя
—Тонировка задних стекол
—Сигнализация с автозапуском
—Резиновые коврики в салон
До Калины я ездил на ВАЗ — 21103. Когда встал выбор, какую машину приобретать, я рассматривал кандидатуру ВАЗ — 2112 или Калину. Прошёл тест драйв Калины в одном из салонов славного города Челябинска, и эта машина запал мне в душу. Причины выбора:
— Эл усилитель — очень понравилось, особенно жене, т.к. она будет эксплуатировать автомобиль совместно со мной.
— Более удачная панель приборов, эргономика.
— Неплохая подвеска (как мне тогда казалось).
После приобретения авто некоторое время мы находились в некоторой эйфории (два месяца), все таки новый автомобиль. Сейчас на данный момент пройдено 20 000 км ТО-1,2 в лицензированном АВТОВАЗОМ сервисе.
Все было хорошо но недолго. Понравилось в автомобиле следующее:
— Мощная печка
— Двигатель прогревается очень быстро
— Запуск авто в мороз при —30С
— Расход топлива в пределах 8,5 л/100км
— Мягкая подвеска
— В багажник входит больше чем в десятку
Не понравилось:
— Потеки масла в двигатели
— Плохо включались передачи
— На мелкой гребенке все рулевое пело свою песню, ощущение было, что все рулевое болтается
— Стойки стучали (все) при переезде даже не больших препятствий типа лежачего полицейского
— Двигатель тарахтел громче дизельного (У десятки двигатель просто пел)
— Невнятный руль
И вот началось.
Первое моё посещение гарантии (совместил с ТО1 февраль 2006) и устранение неполадок.
1.Сняли коробку помазали валы. Итог легкое включение скоростей. Вопрос на заводе это проконтролировать можно было?
2.Замена сальников распредвала 7 РАЗ, только после этого была устранена течь масла.
3. На стук стоек ответили что стук не является заводским дефектом, потекут поменяем.
4.Тарахтение двигателя было обусловлено бракованным натяжным роликом ремня генератора. Сделан заказ на новый.
Далее в один прекрасный день после ночной стоянки машина перестали реагировать на сигналку и тд. Итог сел аккумулятор. Стоянщики сказали, что всю ночь авто само по себе заводилось и глохло пока не умер аккумулятор. Отгоняю свою ласточку на гарантию и мне говорят что комп умер. Хорошо жду 5 дней и проблема решена. Параллельно ищу людей которые могут довести до ума стойки.
В мае месяце приезжаю на замену натяжного ролика ремня генератора поменяли и увы снова бракованный и еще в добавок полуживой ремень генератора. Хорошо заказываю новый ролик. Через месяц оказывается что заявка утеряна. Заказываю заново. Так продолжается несколько раз. Итог замена ремня и натяжного ролика в октябре 2006 г. Ремень оказался изношен настолько что еще немного и он просто бы развалился. И о чудо двигатель зашептал (если можно так сказать все равно шумноват). Заодно поменяли трещащий стеклоподъемник. Далее я настоял что бы мне устранили стук в рулевом управлении. Заменили сначала Эл. усилитель хотя тот работал без нареканий. Новый усилитель работает слабее старого. Не помогло. Дальше снова проезжаю на гарантию говорю не помогло. Итог поменяли карданчики рулевого управления. Стук стал меньше но ответ с рулевым то же что и со стойками стук не является дефектом. Понял борьба бесполезна.
Итог:
1.Стук в рулевом остался
2.Стойки гремят
3.Все на гарантии меня узнают в лицо от механиков до начальника смены.
4.Нашел контору которая занимается переделкой любых стоек и рейки. В итоге за 5000 рос. убитых енотов машина изменилась. Стуки пропали, машина хорошо держит дорогу. К 20 000 км шаровые почти умерли. Да вот она ягодка.
Описанные дефекты присутствуют на многих машинах (выяснилось путем общения на гарантии). Зачем нужно было потратить год чтобы довести машину до ума и наслаждаться вождением.?
Автомобиль «Калина» (ВАЗ-11183) оснащен двигателем, который в последующем был установлен на многие другие модели, собранные на данном заводе. Силовой агрегат имеет 4 цилиндра; вал расположен сверху, также есть жидкость, которая отвечает за охлаждение мотора. Данный двигатель был создан на базе другого – ВАЗ-2111. Он представляет собой восьмиклапанный механизм, объем которого 1,8 литра. Цилиндровый блок отличается другой высотой – она больше на 0,23 см. Коленчатый вал имеет стандартный механизм. Смазка двигателя происходит в двух вариантах: под давлением и при помощи разбрызгивания. Вес агрегата составляет 112 кг. Коленчатый вал вращается со скоростью от 800 до 850 оборотов в 1 минуту. Система охлаждения имеет закрытый тип и отлично справляется со своей прямой функцией.
Характеристика автомобиля «Калина»
Как уже понятно по рабочему названию автомобиля (ВАЗ-11183), «Калина» производится на Волжском заводе. Серийно она выпускаться начала с 2004 года, при этом популярна среди отечественных покупателей по сей день. С производства до сих пор не снята, это говорит о наличии спроса, про что уже было сказано.
В городе машина потребляет до 11 литров за 100 км. За городом при преодолении такого же расстояния – 8 л. Итак, можно сказать, что в среднем автомобиль ВАЗ-11183 тратит 9 литров за 100 км. Мощность двигателя – 81 л. с. «Калина» способна разогнаться до 160 км/ч. До сотни автомобиль разгоняется за 12 секунд.
Машина работает с передним приводом. Коробка передач механического типа, ступеней – 5 штук. Как и в любом автомобиле, в данном имеется две подвески. Задняя представлена рычагом, передняя – стойкой. Тормоза барабанные и дисковые.
Экстерьер ВАЗ-11183
Нельзя сказать, что «Калина» выглядит слишком плохо, но и не роскошно. Почему-то производитель решил соорудить автомобиль, внешний вид которого напоминает восьмидесятые года прошлого века. Много отзывов по поводу того, что высокий уровень подвески, малые в размере колеса и громадная резина не смотрятся друг с другом. Однако привыкнуть будет легко.
Интерьер «Калины»
Автомобиль ВАЗ-11183 по сравнению с предыдущими моделями этого завода показывает прорыв в стиле интерьера. Машина не шумит, пластик не скрипит, и в общем-то вполне прилично выглядит внутри. Всю атмосферу в салоне портит руль, который выполнен со старомодными нотками.
На панели приборов кнопки имеют разный вид и форму. Вся внешняя структура блока была изменена, добавлена функция регулирования движения воздуха. Имеется возможность управлять как общим освещением, так и индивидуальным. Плафон, расположенный на внутренней стороне крыши, выглядит хорошо. Кнопка включения стеклоочистителя была помещена на подрулевой рычаг. На дверях во втором ряду автомобиля кнопки или рычага для подъема стекол нет, однако производитель предусмотрел место для этого элемента.
При появлении желания протянуть проводку нужно помнить, что разъемы дверей максимально герметичные, поэтому сделать это будет непросто.
Если появляется необходимость в хранении каких-то небольших предметов, то можно воспользоваться местом, которое находится между ручкой трансмиссии и пепельницей. Там же под крышкой можно найти предохранители. Есть возможность установить динамики (не более 16 см).
Отзывы
Судя по отзывам, можно сказать, что основная проблема «Калины» — двигатель. ВАЗ-11183 – агрегат, который постоянно нагревается в городских условиях езды. Автомобиль легко преодолевает сложные дистанции и дороги – лежи, грунтовка, песок. Машина хорошо справляется с ездой, однако все же имеется заводской брак. Через 1 тыс. км может начать протекать масло. Для того чтобы устранить проблему, достаточно отвезти «Калину» на СТО, где поменяют прокладку. По рассказам потребителей, после данной процедуры проблема больше не возникает.
Лада Калина | универсал, седан, хетчбэк |
Лада Калина II | универсал, седан, хетчбэк |
Лада Гранта | седан, хетчбэк |
Лада 21101 | седан 4-х дверный |
Лада 21112 | универсал 5-ти дверный |
Лада 21121 | хетчбэк укороченный 5-ти дверный |
Лада 2113 | хетчбэк 3-х дверный |
Лада 2114 | хетчбэк 5-ти дверный |
Лада Самара-2 2115 | седан компактный |
Изготовитель | ВАЗ |
Годы выпуска | 2004-… |
Марка | 11183 |
Тип | бензиновый, рядный |
Максимальная мощность | 82 л.с. 60 кВт |
Рабочий объём | |
Максимальный крутящий момент | 120 при 2700 об/мин |
Степень сжатия | 9,8 |
Вес агрегата | 112 кг. |
Система питания | инжектор |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | модульное |
Количество цилиндров | 4 |
Местоположение первого цилиндра | ТВЕ |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа |
Выпускной коллектор | объединен с катализатором |
Распредвал | от 21114 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм. |
Ход поршня | 86 мм. |
Поршни | обычные |
Коленвал | оригинальный с увеличенным ходом кривошипа |
Количество подшипников коренных | 5 |
Тип топлива | АИ-92 АИ-95 |
Норматив экологии | ЕВРО-3 |
Расход масла | 0,5 л на 1000 км. |
Расход топлива на 100 км. | трасса — 6,2 л. смешанный цикл — 7,6 л. городской цикл — 8,8 л. |
Моторное масло | 5W-30 и 10W-40 |
Объём моторного масла | 3,5 л. |
Рабочая температура масла | 95 o |
Ресурс двигателя | заявленный 150000 км. реальный 300000 км. |
Регулировка клапанов | шайба между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Помпа | пластиковая крыльчатка |
Свечи зажигания | BPR6ES, A17ДВРМ |
Зазор свечей | 1,1 мм. |
Ремень ГРМ | Гейтс |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | ВАЗ-2110 |
Маслосъёмные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | давление в цилиндрах 13 бар |
Обороты холостого хода | 800-850 мин-1 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | свеча — 18 Нм маховик — 62-87 Нм болт сцепления 19 Нм крышка подшипника 68 Нм-коренной, 53 Нм-шатунный |
Технические характеристики Lada (ВАЗ) 11173 (Калина) 1.6
Lada (ВАЗ) 11173 (Калина) 1.6
Пятидверный универсал ВАЗ 1117 (KALINA), новое семейство автомобилей ВАЗ. Благодаря развитому внутреннему пространству в салоне могут комфортно разместиться 5 человек. Задние сидения при необходимости можно сложить так, чтобы получить горизонтальную площадку, что значительно расширяет возможности для перевозки грузов. В отделке интерьера салона применены отделочные материалы, создающие комфортные условия для водителя и пассажиров. Двигатель, оснащенный системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием, выполняет самые жесткие требования токсичности, сохраняя высокую динамику автомобиля при низком расходе топлива. Конструкция кузова автомобиля отвечает всем современным требованиям безопасности. Традиционная прочность и неприхотливость в эксплуатации, несомненно, будут по достоинству оценены владельцами этого автомобиля.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 11173 (Калина) 1.6.
Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 111 (Kalina)
Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 111 (Kalina)
-
28.09.2007
Мациевский Денис Сергеевич
Оценка автора
Объективность
Ваз 11183 (Клина). Пробег на сегодняшний день 4050 км, машина у меня с 7 августа 2007 г. Брал в автосалоне «Курск-Лада». *** Начну с салона. Пришел в салон 4 августа за 30 минут до закрытия, менеджер сразу повел меня на площадку выбирать машину, изночально хотелось хэтчбэк аспарагус (салатовый) или рислинг (серебристый). Аспаругуса не было совсем, а рислинг было всего две машины — седан и хэтчбэк. Этим мой выбор закончился. Касса была уже закрыта, предоплату оставить нельзя. В машину положили записку, что типа машина зарезервирована. С утра 5 августа принес 20 000 тыс…
-
06.10.2009
афанасьевский павел иванович
Объективность
Купил в кредит в апреле 2008г. по скидкам за 215т.р. Ежимесячно обходится 4600р. Калиной очень доволен, ни хуже логанов и ланосов, комплектация стандарт без ЭУР. Сразу после регистрации и техосмотра поехал в отпуск за 4000км. (в одну сторону). На гарантии небыла ни разу.За 17000км поменял 2 лампочки (пер.габаритов), передние тормозные колодки (старые скрипели ) масло двигателя и КП. Капот поднимаю только чтобы долить жидкость омывателя стекол. Салон сделан уютно, сиденья прекрастные даже после проезда более 1тыс.км. спина и ноги не устают.Эксплуатирую до -30 ,заводится с по…
-
17.08.2010
seawolf
Оценка автора
Объективность
Двигатель ВАЗ 11183, 1,6 л
Проектировался двигатель ВАЗ 11183 для автомобиля Калина. За основу был взят мотор 21114, изменилась маркировка мотора (1 вместо 2 вначале обозначения ДВС), конструкция коленвала и головки блока цилиндров. Изменения были необходимы для увеличения объема до 1,6 л, а использование уже существующих деталей – для снижения себестоимости силового привода.
ДВС 11183
Характеристики мотора 11183
Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 11183 |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1596 см3 (1,6 л) |
Мощность | 60 кВт (82 л. с.) |
Момент крутящий | 120 Нм (на 2700 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | модульное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа |
Выпускной коллектор | объединен с катализатором |
Распредвал | от 21114 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 |
Поршни | обычные |
Коленвал | оригинальный с увеличенным ходом кривошипа |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 6,2 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км город – 8,8 л/100 км |
Расход масла | 0,5 л/1000 км |
Моторное масло для 11183 | 5W-30 и 10W-40 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км, реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Помпа | крыльчатка пластиковая |
Свечи на 11183 | BPR6ES, А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Гейтс |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110 |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | давление в цилиндрах от 13 бар номинальное |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90° |
В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:
- какое масло выбрать среди многообразия производителей ГСМ – ZIK, Total Кварц;
Установка 11183 под капотом
По умолчанию схема двигателя содержит потенциал 120 – 160 л.с., поэтому возможна модернизация своими руками. В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность добавлена производителем изначально, степень сжатия и компрессия стандартные.
Особенности конструкции
После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:
- «высокий» блок цилиндров – высота увеличена на 2,3 мм в сравнении с 2110;
- крепеж – в отверстиях нарезана резьба М12 стандартного шага;
- коленвал – оригинальный, стальной, кованый, кривошипный радиус увеличен на 2,3 мм;
- прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, обычная;
- камера сгорания – увеличена до 26 см3 за счет двухступенчатого фрезерования;
- катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.
ГБЦ 11183
Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.
Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.
Основное навесное оборудование приводится в действие собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генератора) оставляет желать лучшего. Зато ДВС позволяет увеличить мощность нижеприведенными способами. Причем, разумная форсировка не требует производить капитальный ремонт чаще установленного срока.
Ременный привод генератора
Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.
Плюсы и минусы
Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания. Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще. Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.
Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:
- трубки четырех каналов короткие;
- потоки сходятся внутри блока практически в одной точке;
- выхлопы сталкиваются, создают противодействие друг другу;
- форма блока не позволила изменить схему расположения трубок.
Катколлектор 11183
При установке мотора на Ладу Гранта теплообменник салона включался в термостат последовательно. Вся ОЖ проходила через него по малому контуру, погрешность температуры срабатывания составляет 5 градусов вместо положенных 2 градусов.
В каких авто использовался?
Производителем АвтоВАЗ мотор 11183 использовался для комплектации нескольких моделей авто:
- Лада Калина – универсал, седан, хетчбэк;
- Lada Kalina II – второе поколение в аналогичных кузовах;
- Лада Гранта – седан, хетчбэк;
- 21101 – седан четырехдверный;
- 21112 – универсал пятидверный;
- 21121 – хетчбэк укороченный пятидверный;
- 2113 (с 2011 года) – хетчбэк трехдверный;
- 2114 (2006 – 2013 г.г.) – хетчбэк пятидверный;
- 2115 Лада Самара-2 (2007 – 2012) – седан компактный.
Лада Гранта лифтбек
Улучшенные характеристики двигателя обеспечивали спрос на машины подобной комплектации.
Техобслуживание
Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:
Объект техобслуживания | Время (месяц) или пробег (10 000 км) что наступает раньше |
Привод ГРМ | 36/ 1 |
Аккумулятор АКБ | 12/2 |
Зазор в клапане | 24/2 |
Вентиляция картера | 24/2 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24/2 |
Топливопровод и крышка бака | 24/2 |
Моторное масло | 12/1 |
Маслофильтр | 12/1 |
Воздухофильтр | 12 – 24/4 |
Топливофильтр | 48/4 |
Контуры обогрева/охлаждения | 24/4 |
ОЖ | 24/4 |
Датчик кислородный | 10 |
Свеча зажигания | 12 – 24/2 |
Коллектор выпускной | 12/1 |
По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.
Неисправности: причины, устранение
При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:
Плавающие обороты | 1)неисправность модуля зажигания 2)пробой прокладки 3)прогар клапана 4)выход из строя датчика ДПДЗ | 1)замена модуля 2)установка новой прокладки 3)замена клапана 4)ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки |
Посторонний шум | 1)разрегулировка зазоров клапанов 2)износ поршней 3)износ подшипников 4)выработка вкладышей | 1)регулировка прокладками клапанов 2)замена поршней, колец 3)замена подшипников 4)использование новых вкладышей |
Порыв ремня генератора | избыточное натяжение, заводской дефект | регулярная проверка, замена по мере необходимости |
Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.
Датчик ДПДЗ на 11183
Тюнинг ДВС
Для повышения характеристик, которые имеет двигатель 11183, может использоваться тюнинг нескольких видов:
- доработка впускного коллектора – шлифовка внутренних каналов, выравнивание их длины либо использование индивидуальных ресиверов, установка 54 мм заслонки, фильтра нулевого сопротивления;
- переделка системы выпуска отработанных газов – коллектор по схеме 4/2/1, вынос каталитического нейтрализатора в отдельный узел;
- замена распредвала – используются подходящие модификации валов Нуждин или Динамика;
- модернизация ГБЦ – фрезеровка;
- установка облегченных деталей – Т-образные клапаны, поршня и шатуны.
Тюнинг ДВС 11183
Практика показывает, что чип-тюнинг для 8 клапанных ДВС не эффективен, а турбирование приводит к повышенному износу деталей, поэтому эти способы применяются редко.
Например, тюнинг путем замены распредвала уже добавляет около 10 л. с., а в сочетании с прочими способами мощность возрастает до 120 л. с.
Таким образом, мотор 11183 обладает серьезным преимуществом – не гнет поршнями клапаны при обрыве ременного привода ГРМ. Однако существует ряд недоработок, которые были исправлены лишь в более поздних версиях моторов производителя АвтоВАЗ.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Силовой агрегат (двигатель + механическая КПП) ВАЗ 11183, объемом 1.6 л – четырехцилиндровый, инжекторный восьмиклапанник, работающий на бензине. Впрыск бензина в цилиндры происходит с четырех форсунок во впускном коллекторе расположенных вблизи с впускными клапанами. Распределительный вал в головке блока цилиндров один, имеет верхнее расположение.
Для повышения мощности увеличили высоту блока цилиндров на 2,3 мм, в сравнение с предшествующим аналогичным мотором 2111. Размер блока по высоте 197,1 мм. Кроме того, поменяли размеры и конфигурацию камеры сгорания. Материалы головки, блока, коленвала, распредвала, шатуна, поршня не поменялись. После внесения изменений в конструкторскую документацию Волжским автомобильным заводом выпускалась модификация ДВС с увеличенной мощностью (82 л.с.) под индексом 11183-50 с электронным приводом управления дроссельной заслонкой.
Характеристика ДВС ВАЗ 11183
Характеристики ДВС ВАЗ | 11183 | 11183-50 |
---|---|---|
Период серийного производства, годы | 2004-2017 | 2011-2017 |
Тип по расположению цилиндров | Рядный (цилиндры в 1 ряду) | |
Цилиндров | четыре | |
Клапанов | восемь | |
Рабочий объем, см³ | 1596 | |
Диам. цилиндров, мм | 82 | |
Ход поршня, мм | 75.6 | |
Порядок работы цилиндров | 1→3→4→2 | |
Питание топливом | Инжекторное, от четырех форсунок во впускном коллекторе | |
Впускной коллектор (ресивер) | из пластика, дроссельный узел с электронным управлением | |
Выпускной коллектор | заодно с катализатором | |
Макс. мощность, л.с. | 80 | 82 |
Макс. крутящий момент, Нм | 120 | 132 |
Степень сжатия | 9.6 — 9.8 | 9.8 — 10 |
Тип топлива | АИ 92-95 | |
Количество масла в системе смазки, л | 3,5 | |
Применяемое масло в ДВС | 5W-30, 5W-40 | |
Заправочный объем масла КПП, л | 3 | |
Применяемое масло в КПП | 75W80, 75W90, 80W85, 80W90, 85W90 | |
Экологические нормы | ЕВРО 2/3 | ЕВРО 4 |
Применение на автомобилях ВАЗ | Калина, Гранта, 21101, 21112, 21121, 2113, 2114, 2115. | |
Ресурс, км | 150 000 | |
Вес, кг | 112 |
Слабые места двигателя ВАЗ 11183
Наиболее часто повторяющиеся слабые места
Генератор. Неожиданно после покупки нового автомобиля Вы начали слышать непонятный гул под капотом? Причин может быть много, но циничная статистика укажет Вам на то, что скорее всего Вы столкнулись с разрушением подшипника генератора. Конструкция двигателя не предусматривает механизм регулировки натяжения ремня генератора, и водитель может проверить натяжение только поворотом полотна ремня на 90 градусов. Данная проблема устранима. Возможна установка доработанного механизма натяжения и регулировки ремня генератора, который присутствует в свободной продаже в магазинах автотоваров.
Дроссельная заслонка. В ходе произведенных модернизаций конструкторы смогли решить проблему быстрого загрязнения дросселя на предыдущих двигателях АвтоВаза и установить электронный привод дроссельной заслонки, но все же случается, что работа узла на двигателе Гранты огорчает плаванием оборотов холостого хода и самопроизвольной остановкой двигателя. Рецепт всё тот же – промывка дроссельного узла жидкостью для очистки карбюраторов.
Датчик массового расхода воздуха. Если вы заметили потерю мощности, рост расхода топлива и загоревшийся чек на приборной панели. Данные причины указывают на необходимость проведения проверки датчика массового расхода воздуха, для чего, необходимо вооружиться мультиметром и гаечным ключом на 10. Водитель должен найти в разъёме датчика жёлтый выход провода (он ближе к лобовому стеклу) и зеленый выход (третий слева с той же стороны). Эти выводы датчика как раз и нужны нам. В авто разных лет в электрических схемах цвета данных проводов могут отличаться, но места расположения выводов одинаковые. Для контроля работоспособности, делается замер напряжения между указанными выводами при включенной массе, на неработающем моторе. Щупы тестера по своему размеру способны пройти через резиновые уплотнители разъёмов, вдоль указанных проводов, не нарушая их изоляции. Включаем массу, подключаем мультиметр и наблюдаем. Напряжение на исправном датчике в состоянии будет составлять 0.996…1.01 Вольт. Если напряжение до 1 В, все в порядке — ищем причины дальше, если же выше – просто заменяем его новым и радуемся улучшению приёмистости и экономичности ДВС.
Катушки зажигания не отмечаются высокой надежностью. Неисправности с ними определяются с помощью загоревшегося чека на приборке, резким уменьшением мощности и слабым разгоном. Любители электрических схем могут прозвонить катушку тестером на наличие межвитковых замыканий. Решение все то же – банальная замена детали.
Термостат системы охлаждения. Западает на морозе перепускной клапан и двигатель не греется или прогревается очень долго. Сказывается низкое качество изготовления отечественных деталей. Владельцам рекомендую при подобных проблемах найти совместимый аналог более высокого качества.
Электронный блок управления. Находится под передней панелью и, как следствие частенько заливается охлаждающей жидкостью, так как шланги и патрубки системы охлаждения ДВС находятся в непосредственной близости. Как вариант избавиться от проблем в будущем – перенести его под бардачок.
Клапанный механизм. Клапаны на данном двигателе могут банально прогореть. Пока непонятно, кроется ли причина в качестве заводской регулировки тепловых зазоров или виновато топливо вкупе с перегревом. Но так или иначе, сканер обнаруживает ошибку Р0363 и владельцу нужно срочно ехать в сервис. Иначе дальне могут начаться проблемы уже с шатунно-поршневой группой.
Шатунно-поршневая группа. Те, кто не успел избежать прогорания клапанов или западания компрессионных и маслосъёмных колец столкнутся с такими проблемами, как большой расход масла и черный дымный выпуск на всех режимах работы ДВС. Выход один – квалифицированный ремонт с заменой колец. Использование низкокачественного масла и забитый масляный фильтр может привести к задирам на теле поршней и к тем же проблемам КШМ, указанным ранее.
Стартер. Если Вы слышите звук работающего стартера, но двигатель отказывается запускаться, не спешите винить аккумуляторную батарею. Дело может быть в ослабленных креплениях стартера или разрушенных зубьях шестерни ротора, которая входит в зацепление с маховиком, возможно также и перегорело втягивающее реле. Если же зубья обломаны или сильно изношены, мы услышим скрежет при работе стартера, при отказе реле — будет только звук работающего вхолостую электродвигателя. Устранить не так сложно: подтянуть крепления, заменить шестерню, заменить реле.
Недостатки двигателя ВАЗ 11183
Одним из важнейших недостатков данного двигателя является необходимость регулировки клапанов. При неправильной регулировке и выставлении уменьшенного теплового зазора клапаны и их сёдла будут прогорать, а при несвоевременной регулировке, вследствие износа кулачков распредвала и толкателей, зазор будет увеличиваться, что приведёт к ускорению износа и увеличению шумности работы двигателя.
Не может похвастаться этот силовой агрегат, устанавливаемый на Ладу, Калину и Гранту своими динамическими качествами. Несмотря на то, что он был доработан, получил электронную педель газа и повышенную экологичность, его тяговитость в условиях бездорожья и езды на низших передачах идёт против скорости разгона и приёмистости. С этой проблемой сталкиваются владельцы, у которых из-за этой особенности не получается совершить обгон в короткий промежуток времени. Но несмотря на этот недостаток, мощность мотора уже увеличена за счёт измененной дроссельной заслонки и электронной педали газа.
Ресурс. Производитель заявляет нам о том, что ресурс до капитального ремонта составляет 150 000 км, но эту цифру не всегда можно считать справедливой, а только при наличии идеальных условий, коими наши регионы похвастаться не могут, а на большей части территории нашей страны качество дорог очень низкое. При эксплуатации в благоприятных дорожных условиях ресурс заканчивается после пробега 200 000 — 250 000 км.
К сожалению конструкторы не избавились от старой болезни всех ВАЗов. Компоновка системы охлаждения такова, что подводящие каналы отопителя установлены под его радиатором. Минус заключается в обратном наклоне радиатора отопителя, что является причиной скопления воздуха в радиаторе и его частичной работе. Эта конструкция системы охлаждения и отопителя салона заставляет владельцев периодически бороться с завоздушиванием.
Наличие электронной педали газа подкидывает нам проблему с датчиком положения дроссельной заслонки. Этот узел недостаточно проработан конструкторами. Поэтому будет не лишним для владельцев Грант и Калин знать артикул этого датчика.
В доработанном движке ВАЗ-11183-50 убраны часть недостатков ВАЗ – 11183, такие, как регулярные загрязнения дроссельной заслонки, загнутые клапана, низкая мощность и многие другие. Но ничто не отменяет последствия доработок, которые не всем по душе, это увеличенный расход, проблемы с электронным блоком управления и датчиками. Несмотря на то, что частота подкапотных исследований владельцев отечественного автопрома постоянного сокращается сталкиваться с рядом неприятных недостатков этих двигателей нам все равно придётся.
Вывод. Есть у мотора изъяны, но из положительных моментов хочется отметить фактический ресурс работы до капитального ремонта, превышающий на 75-100% заявленный производителем. Большой ресурс ремонтопригодности блока цилиндров, а также предусмотренные в соответствии ремонтной, конструкторской документации налаженное производство деталей с ремонтными размерами, позволяют ремонтировать ДВС и продлять жизнь автомобилям. Кроме того, штатные поршни (безвтыковые) предохраняют от проблем с встречными ударами поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ. Оценка надежности и качества двигателя «удовлетворительно».
P.S. Уважаемые автовладельцы! Ваши отзывы и комментарии могут дополнить информацию по слабым местам и недостаткам ДВС.