Классификация автомобилей таблица – Как определить класс автомобиля: таблица с примерами

Содержание

экологический, по размерам, маркам и престижу

С развитием автомобилестроения увеличивалось количество моделей, которые различались между собой по габаритно-массовым и техническим характеристикам. В наиболее развитых странах государственные органы стали вести учет автомобилей.

классификация легковых автомобилей по классам (таблица)

Постепенно сложилась определенная система, автомобили распределили по нескольким классам, которые для удобства были сведены в таблицу.

За рубежом классификация автотранспортных средств развивалась с учетом местных особенностей. Последующее развитие глобализационных процессов в экономике и открытие рынков для продукции автомобильных компаний послужило выработке новых стандартов в сфере учета транспорта.

В итоге образовалось несколько систем классификации машин, которые действуют в отдельных странах или распространяются на целые континенты:

  • в ЕС действуют классификации ЕЭК и EuroNCAP. Кроме того, имеются собственные системы во Франции и Испании;
  • в Северной Америке и Канаде;
  • в Азии национальные классификации разработаны в Японии и в КНР.

Классы автомобилей в них определяются исходя из разных параметров, в частности, за основу могут браться некоторые технические характеристики, например: объем двигателя, снаряженная масса или длина автомобиля. Регламентация в данной сфере коснулась и некоторых других параметров, которые стали устанавливаться на законодательном уровне.

Классификация автомобилей по классам в разных странах (таблица)

В развитых государствах количество машин, находящихся в эксплуатации и выходящих с заводских конвейеров, постоянно увеличивается. Транспорт подлежит учету, который требует определенной систематизации и формализации. В каждой из стран к указанному вопросу подходят с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы и определенных национальных особенностей.

Скачать таблицу классификации автомобилей по классам в формате pdf  можно ЗДЕСЬ.

В России

Разделение транспортных средств по категориям в каждой из стран происходило с учетом национальных особенностей. В Советском Союзе, а позже в Российской Федерации данный процесс был делегирован Министерству внутренних дел, в составе которого были созданы органы по учету автотранспорта. Поначалу это был ОРУД, затем его сменила Госавтоинспекция, и в настоящее время эти функции выполняет ГИБДД.

Регистрационно-экзаменационные отделения – это исполнительные органы, а методологическая работа проводилась профильными институтами. В Советском Союзе была разработана достаточно стройная система распределения автомобилей по классам. Она была введена в действие в 1966 году специальным документом ОН 025270-66 (отраслевая нормаль). На текущий момент она носит больше рекомендательный характер.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя.

Таблица: классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66

Таблица: классификация легковых автомобилей в России

В соответствии с упомянутым документом название каждой модели состоит из аббревиатуры завода изготовителя и цифрового кода из четырех и более цифр, которые обозначали следующее:

  • Первая — класс автомобиля.
  • Вторая — тип транспортного средства.
  • Третья и четвертая — заводской номер модели.
  • Пятая — модификация.
  • Шестая – импортное исполнение.

В качестве примера использования данной классификации в отношении популярного автомобиля советского производства можно привести ее расшифровку для одной из моделей малого класса. Обозначение ВАЗ-21079 означает:

  • 2 — машина имеет объем двигателя в пределах от 1,2 до 1,8 л;
  • 1 — в пассажирском исполнении;
  • 07 – седьмая модель по заводской нумерации;
  • 9 – модификация в данном случае с роторно-поршневым двигателем.

Система оказалась достаточно удобной в условиях централизованного государства и планового хозяйства. В России система классификации автомобилей по установленным классам осталась пока неизменной с советских времен. В условиях рыночной экономии отдельные российские производители допускают отклонения от сложившейся практики, что может привести к путанице и дезориентации потребителя.

Методические указания МАДИ «Классификация и маркировка автомобилей» в формате word можно скачать ЗДЕСЬ.

В Европе

Объединение Европы и образование наднациональных структур привело к образованию единого экономического и правового пространства. Этот процесс затронул и такую сферу, как классификация автомобилей по классам, уполномоченными структурами была разработана соответствующая таблица. Основным параметром, по которому осуществлялось деление на категории стали габаритные размеры.

Видео — классы легковых автомобилей с примерами:

В итоге все существующие модели были разделены на шесть основных классов, которые для удобства получила обозначения по первым буквам латинского алфавита. Ниже приводится официальная таблица классов машин, принятая в ЕС.

таблица классов автомобилей, принятая в ЕС

Принятая методология определения категории машин не отличается совершенством, в нее не вписываются некоторые модели. Для исправления данного положения классификация автомобилей по классам в Европе была дополнена еще тремя категориями. Их описания представлены в приведенной ниже таблице:

таблица классов автомобилей, принятая в ЕС

Впрочем, и указанных дополнений оказалось недостаточно. Пришлось делать дополнения к существующей системе и добавить два класса: фургоны и пикапы. Следует понимать, что данное разделение довольно условно и отражает скорее отношение модели к определенному рыночному сегменту. Недаром же после модернизации машины даже в случае изменения ее габаритов, производитель приписывает ее к озвученной ранее категории.

Экологический класс автомобиля

Массовое развитие транспорта, оснащенного двигателями внутреннего сгорания, не могло не сказаться на состоянии окружающей среды. В начале девяностых годов прошлого века в Евросоюзе были разработаны ряд нормативных актов, которые устанавливали уровень предельно допустимых концентраций вредных веществ в выхлопе. Таким образом, было введено понятие об экологическом классе автомобиля.

Первый свод правил получил общее наименование Евро-1 и был утвержден в 1992 году. За бурным развитием технологий последовало дальнейшее ужесточение требований к сходящим с конвейера автомобилям.

Так, спустя 4 года появляется новый стандарт Евро-2, а несколько позже и Евро–3. Однако и он не стал последним в этом ряду и в настоящий момент действует уже пятая версия экологических норм в сфере регулирования автотранспорта.

Наша страна присоединилась к указанному процессу значительно позже — так стандарт Евро-2 введен был только девять лет назад. Через каждые два года требования усложнялись и к настоящему моменту все ввозимые в РФ автомобили должны соответствовать последней пятой версии данного стандарта.

экологический класс автомобиля

Возникает закономерный вопрос, как узнать экологический класс автомобиля и где найти необходимую информацию.

Государственный контроль в данной сфере возложен на специальные органы сертификации, которые осуществляют экспертизу транспортных средств. Сведения о выдаче соответствующих документов для конкретной модели можно найти на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Как показывает практика узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN номер, марка (модель) автомобиля и год его выхода с конвейера.

 

Указанные сведения необходимы, прежде всего, для проведения процедуры регистрации машины в МРЭО. В 2005 году были внесены изменения в положение о ПТС и теперь указанный документ необходимый для постановки на учет вновь ввезенного в страну авто невозможно получить без сертификата. С 1 января прошлого года машина должна соответствовать нормам последнего Евро-5.

Законодатели внесли изменения и в фискальную систему, размер дорожного сбора теперь напрямую зависит от степени негативного воздействия машины на окружающую среду. Как правило, узнать экологический класс автомобиля для транспортного налога можно на сайте все того же Федерального агентства, занимающегося вопросами технического регулирования и метрологии.

Другие варианты классификации автомобилей

Категории A, B, C, D, E

Водителю для управления машиной нужны определенные навыки, соответствующие категории данного транспортного средства. В 2013 году привычные всем классы автомобилей A, B, C, D, E были изменены в соответствии с новой редакцией Федерального закона «О безопасности дорожного движения». К уже имеющимся пяти категориям были добавлены целый рад подкатегорий, дающих право управления транспортом определенного вида или сцепками.

Категории A B C D E

Теперь для управления популярным в народе скутером потребуется водительское удостоверение. В нем должна быть открыта категория А1, при этом обладатель мотоциклетных прав тоже может ездить на таком транспортном средстве.

Некоторые изменения коснулись и класса легковых машин, к которым относятся все автомобили весом до 3,5 тонн. Для того чтобы ездить с тяжелым прицепом автовладельцу придется открывать категорию ВЕ.

В отдельный класс В1 выделяются такие экзотические для нашей страны машины как трициклы и квадроциклы. Ранее езда на них по дорогам общего пользования была и вовсе незаконной. Введение этой правой нормы позволит владельцам упомянутых средств передвижения легально использовать свое имущество как в пределах населенных пунктов так, и вне их. Некоторые изменения были сделаны и в отношении прав управления грузовиками и автопоездами.

По престижу

Машины одного размера могут существенно различаться по уровню оснащенности и соответственно по стоимости. Престижность модели определяется еще ее маркой. Недаром же известные компании создали отделения, которые занимаются выпуском машин премиального класса. Речь идет о таких марках, как Лексус, Инфинити, Акура, Майбах и другие. Существуют также и компании, специализирующиеся исключительно на дорогих авто: Порше, Мазерати, Бентли и другие.

Chevrolet Corvette

Автомобиль Chevrolet Corvette относится к S-классу

В качестве отдельного класса автомобилей можно выделить лимузины, которые отличаются от обычных моделей наличием перегородки между водительским местом и пассажирским салоном. Следует отметить, что такие машины производились только в трех странах: в Англии – компанией Роллс-ройс, в Советском Союзе, а позже в России на автозаводе ЗИЛ, и в Китайской Народной Республике под маркой «Красная стена».

Лимузины от других производителей  являются по большому счету переделкой серийных моделей. Стандартный кузов удлиняется и укрепляется, оборудуется соответствующим образом. Высокая стоимость такого рода автомобилей определяется прежде всего большими затратами ручного труда. Многие сборочные операции часто выполняются квалифицированными специалистами под контролем со стороны инженерно-технического персонала.

Транспорт скорой медицинской помощи

Помимо пассажирских и грузовых машин существуют и оборудованный соответствующим образом транспорт для специальных служб. К ним относятся пожарные, спасатели, медики и органы охраны правопорядка. Для выполнения поставленных перед ними задач используются автомобили, оборудованные на базе серийных моделей разных категорий.

скорая помощь

Автомобили скорой медицинской помощи тоже делятся на классы

Соответственно они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и оснащенности. Существуют следующие классы автомобилей скорой медицинской помощи:

  • А – машина для перевозки пациентов под присмотром врача, фельдшера или медицинской сестры. В таких автомобилях скорой помощи нет оборудования для оказания экстренной помощи пациенту. Такой спецтранспорт в нашей стране обычно делается на базе микроавтобусов Горьковского автозавода.
  • В – машина экстренной медицинской помощи предназначена для перевозки пациентов при одновременном выполнении определенных лечебных мероприятий. Специальный отсек автомобиля оборудуется диагностическими аппаратами, позволяющими контролировать состояние больного до момента доставки его в лечебное учреждение.
  • С – реанимобиль карета скорой медицинской помощи, оснащенная для выполнения лечебных процедур специализированными врачебными бригадами непосредственно в процессе транспортировки больного или раненного в больницу или госпиталь.

Описанная система классификации автомобилей скорой помощи позволяет вести их учет по классам, степени оснащенности и другим показателям. Существуют определенные нормативы по количеству спецмашин разных категорий. Он установлен для городской и сельской местности с учетом плотности населения, расстояния до ближайшей станции скорой помощи и других факторов.

Для автомойки

Свои собственные системы классификации могут быть разработаны и некоторыми отраслевыми объединениями в сфере обслуживания транспортных или других видов бизнеса.

Существует, к примеру, классификация автомобилей по классам для автомойки, призванная упростить учет в сети принадлежащих одной компании предприятий. Это необходимо для установления единых тарифов и урегулирования иных хозяйственных вопросов.

Для проката автомобилей

Подобные системы были разработаны и в крупных компаниях, которые работают в сфере проката автомобилей. Парк машин у таких международных корпорации, как Enterprise, Hertz или Avis превышает десятки тысяч единиц техники разных моделей и производителей. Для упрощения контроля были введены SIPP коды, которые устанавливают не только класс, но и комплектацию прокатного авто.

Такой подход позволяет в рекламных материалах и официальных документах не указывать полный список автомобилей по маркам, а публиковать перечень по классам в виде таблицы. Клиенту при оформлении заказа достаточно указать сведения о том, машину какой категории он хотел бы получить во временное пользование с учетом уровня ее оснащенности. Это значительно проще, нежели оговаривать предоставление машины определенной марки и комплектации.

скорая помощь

Прокатные компании получают возможность своевременно откликаться на изменения конъюнктуры в отдельном регионе. Имея на руках таблицу классов автомобилей с примерами, менеджер может оперативно связаться с руководством и передать данные о наличии машин и уровне спроса на них. Администрация на основе полученных сведений может перенаправить часть машин из других филиалов.

Все системы классификации автотранспортных средств решают вполне конкретные задачи и строятся по определенным признакам. Каждая из них имеет достоинства и недостатки.

Любое распределение автомобилей по классам достаточно условно, но существенно упрощает обработку больших объемов информации для решения прикладных задач учета транспортных средств или производства.

скорая помощьКак происходит подбор запчастей по ВИН коду онлайн узнаете, прочитав статью.

Расчёт маршрута между городами Европы можно выполнить ЗДЕСЬ с помощью полезного онлайн сервиса.

Жесты регулировщика и их значение (https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html) в картинках понять намного проще.

Видео о необходимости проверки соответствия автомобиля экологическому классу Евро-5:

Может заинтересовать:

скорая помощь
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

скорая помощь
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

скорая помощь
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

скорая помощь
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Классификация легковых автомобилей по классам и кузову

21 июля 2016 Публикации

Выбрать подходящий автомобиль на современном рынке становится все сложнее. Новые виды и классы машин появляются чуть ли не каждый год. Еще 5-8 лет назад новинками считались городские кроссоверы и четырехдверные купе. И если последние так и остались нишевыми авто, то первые захватывают все большие доли рынка. Кроме того, наблюдается размытие границ классов: все чаще встречаются обозначения B+ и C+. В этой статье мы рассмотрим общие классификации легковых автомобилей по классам и типам кузова. Она поможет вам сориентироваться в типах авто и подобрать подходящий. Для наглядности мы приведем примеры популярных в каждом классе моделей.

 

Классификация автомобилей по типам кузова

Седан

Это самый распространенный и популярный кузов, именно он ассоциируется со словом «автомобиль». Его конструктивной особенностью стала трехобъемность – моторный отсек, салон и багажник отделены друг от друга и занимают отдельные объемы. Седанами бывают и машины B-класса, и автомобили класса F (о размерах и классах – ниже). Это обусловлено уже упомянутой популярностью, которая, в свою очередь, вытекает из удобства использования и условной «статусности». Почему-то именно этот тип кузова считается наиболее представительным, стильным, и при этом практичным. Так это, или нет – решать вам.

Хэтчбек

Это городские автомобили, багажное отделение которых совмещено с салоном. Они лишены традиционного для седанов «хвоста» – задний свес у таких авто значительно короче. Такая конструктивная особенность и делает их практичными для использования в городских условиях – парковаться и маневрировать на хэтчбеке легче, чем на седане, ведь кузов заканчивается примерно на линии заднего стекла.

Универсал

Это гибрид седана и хэтчбека. Его багажник так же совмещен с салоном, но задний свес при этом «растянут» так же как у седана. Если вы любите путешествовать на автомобиле или часто перевозите габаритные грузы – стоит рассмотреть именно этот тип кузова.

Другие

Типов кузовов на деле огромное количество, но описывать абсолютно все смысла нет – они мало распространены, и либо встречаются крайне редко, либо вообще перестали использоваться автопроизводителями. Тем не менее, перечислим некоторые из них, и дадим им краткое описание.

  • Купе – двухдверный трехобъемник, в целом аналогичный седану. Главное отличие – уменьшенный задний ряд сидений. Термином «купе» также называют трехдверные хэтчбэки с небольшими размерами заднего дивана.
  • Минивэн – двухобъемный или однообъемный кузов, предназначенный для комфортной перевозки пассажиров. Может оборудоваться третьим рядом сидений и сдвижными задними дверьми.
  • Лифтбек – хэтчбек с длинным задним свесом. Выглядит почти как седан, но располагает пятой дверью. Такой тип кузова стал «фирменным» для автомобилей Skoda.
  • SUV. Не совсем верно выделять такой тип кузова, но тем не менее, упомянуть о так называемых sports utility vehicles стоит. К этому классу относятся всевозможные кроссоверы и внедорожники. Первые – это построенные на платформах обычных легковых автомобилей машины. Отличаются они формой кузова, высоким клиренсом и возможностью установки полноприводной трансмиссии. Такие авто предназначены в первую очередь для города – высокий дорожный просвет нужен для преодоления бордюров, и небольших ям, а увеличенная высота кузова помогает выкроить несколько лишних сантиметров пространства для водителя, пассажиров и багажного отделения. Внедорожники проектируются на основе рамной конструкции, обеспечивающей им повышенную проходимость и просторный салон.

 

Классификация автомобилей по классам

Класс A

Самый компактный класс, отлично подходящий для использования в городских условиях. Длина кузова таких машин не превышает 3,6 м, а ширина 1,6 м. Авто класса А – это трех- и пятидверные хэтчбеки, оснащаемые небольшими по объему моторами. Примеры автомобилей A-класса:

  • Ravon Matiz
  • Ravon R2
  • Lifan Smily
  • Hyundai i10

Класс B

Еще 5-6 лет назад такие авто были представлены, по большей части, пятидверными хэтчбеками и седанами длиной до 3,9м и шириной до 1,7. Однако развитие автомобильного рынка привело к возникновению целого сегмента бюджетных седанов этого класса. Авто класса B также ориентированы на городскую эксплуатацию: они компактны, маневренны и при этом вместительны и комфортны. К популярным моделям относят:

  • Ravon Nexia
  • Volkswagen Polo Sedan
  • Skoda Rapid
  • Lada Kalina, Granta

 

Класс C

Это так называемый «гольф-класс», названный так в честь своего основателя – модели Volkswagen Golf. Машины этого сегмента не превышают в размерах 4,3-4,5м в длину и 1,8м в ширину. При этом авто выполняются в кузовах «седан», «хэтчбек» и «универсал». С класса C начинается «средний» ценовой сегмент. Такие машины прекрасно подходят на роль семейного городского авто: в салоне с комфортом размещаются четыре человека, но вместе с тем габариты кузова позволяют им легко маневрировать в потоке машин. К популярным моделям относят:

  • Ravon Gentra
  • Skoda Octavia
  • Volkswagen Golf
  • Ford Focus
  • Kia ceed
  • Toyota Corolla

Класс D

Автомобили D-класса – это, в большинстве своем, седаны и универсалы, длиной до 4,6м. Эти машины сочетают в себе простор салона с хорошим оснащением и ездовыми характеристиками. Наиболее популярные модели:

  • Volkswage Passat
  • Mazda 6
  • Ford Mondeo
  • Toyota Avensis

Класс E

Это «бизнес-класс», такие машины отличаются богатым пакетом опций уже в «базе», более сложной подвеской, просторным салоном и повышенным комфортом. Длина кузова авто класса E равна 4,8-5м, а ширина 1,8м. Распространенные модели:

  • Toyota Camry
  • Nissan Teana
  • Skoda Superb

Класс F

Это люксовые представительские автомобили премиум-брендов. Они ориентированы на тех, кто предпочитает задний диван месту водителя. Регулировки задних кресел и отдельный блок управления климатом для пассажиров – стандартные опции для таких авто. Они длинные (от 5м) и широкие (от 1,9), что позволяет водителю и пассажирам располагаться в салоне с максимальным комфортом. Главные модели в классе:

  • Mercedes-Benz E-klasse
  • BMW 7 series
  • Audi A8

Класс J

Это отдельный класс авто, в которых входят внедорожники и кроссоверы – SUV (sports utility vehicles). Внутри него есть своя система классификации автомобилей, схожая с общей. В общем случае их делят на компактные, средне- и полноразмерные SUV. По аналогии с обычными легковушками, существует также разделение на B,C,D и E классы.

 

Заключение

В этой статье мы привели общую классификацию автомобилей по классам (размерам) и кузовам, которая поможет вам сориентироваться на рынке, и подобрать машину, удовлетворяющую ваши потребности. Стоит отметить, что, за исключением класса F, мы не упоминали преимум-бренды. Авто таких производителей отличаются высокой ценой, технологичностью и уровнем оснащения. Компактный хэтчбек премиум-марки может быть напичкан опциями, обычно ассоциирующимися с полноразмерными седанами класса D или E, и обладать соответствующей стоимостью. Поэтому, во избежание путаницы, мы и обошли вниманием «дорогие» марки.

ravon.ru

Автомобили класса J

Сегмент паркетников, кроссоверов и внедорожников относится к европейскому автомобильному классу «J». Также имеет названия: Sport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный» или «практичный спортивный автомобиль», сокращённо — SUV.  Эти транспортные средства часто ошибочно называют внедорожниками или джипами.

Автомобили класса «J»

Описание автомобильного сегмента:

Название появилось в результате изначального применения данных автомобилей, а именно перевозка спортинвентаря: лыж, велосипедов, байдарок, лодок при выездах на природу. Данный термин является маркетинговый, создан для обозначения внедорожников, но с определённой разницей.

Автомобили класса SUV не являются полноценными вездеходами и поэтому их нельзя назвать внедорожниками. Вопреки принципиально разной конструктивной составляющей, полноценных внедорожников и паркетников, в устной речи нередко ошибочно называют «джипом». Большинство SUV имеет несущий кузов и это одно из отличий от традиционных внедорожников, имеющих раму. Модели с несущим кузовом на легковой платформе называют кроссовером, паркетником, а не внедорожником.

Паркетники и кроссоверы:

В основном характеристики SUV, весьма идентичны с обычными легковыми автомобилями, но имеют большую универсальность, которая проявляется в возможности и способности перевозить более объёмные грузы и большее число людей. Также  данные автомобили имеют повышенную проходимость.

Паркетники имеют следующие плюсы: относительно большой дорожный просвет, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, объёмный салон и багажное отделение, повышенную для грунтовых дорог, вне бездорожья, проходимость. Некоторые SUV базируются на платформах пикапов и классифицируются не как легковые автомобили, а как пикапы, в США такие автомобили называются классом — «Light truck».

Классификация кроссоверов в зависимости от размера:

  • Мини — Peugeot 2008, Ford EcoSport, Renault Captur, Kia Soul.
  • Компактные — Peugeot 4008, Volvo XC60, Mercedes-Benz GLK-класс, Subaru Forester.
  • Среднеразмерные — Volvo XC90, Luxgen7 SUV, Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe.
  • Полный размер — Acura MDX, Mercedes-Benz GL-Class, Ford Flex, Ford Explorer.

Существует ещё один подкласс — «люкс», яркими представителями которого являются BMW X5, Lincoln Navigator, Porsche Cayenne, Audi Q7, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz M-Класс,

Внедорожники:

Внедорожник (Off-road vehicle) – это рамный автомобиль с большими габаритными размерами, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт ведущих передних и задних колес, широких шин, высокого клиренса.

Представитель автомобильного класса «J» - Chevrolet_suburban, габариты автомобиля, длинна

Из-за своих вездеходных возможностей, данный вид автомобиле можно назвать вседорожником. По своей сути внедорожник это универсал повышенной проходимости. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.

Автомобиль класса «J» Тяжёлый внедорожник - Сhevrolet-suburban, ширина 2007 мм

На самом деле автомобили класса «J» — это два вида автомобилей разных типов, объединенных только названием.

Известные представители сегмента:

  • Компактный кроссовер: Jeep Liberty, Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sportage.
  • Внедорожное купе: Isuzu VehiCROSS, BMW X6.
  • Средний внедорожник: BMW X5, Volkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee.
  • Тяжёлый внедорожник: Range Rover, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser, SsangYong Rexton, Chevrolet Suburban.

Соотношение класса «J» с другими классификациями:

  • Россия: Компактный кроссовер, Внедорожное купе, Средний внедорожник, Тяжёлый внедорожник.
  • США: Mini SUV, Compact SUV, Mid-size SUV, Full-size SUV.
  • Великобритания: Mini 4×4, Compact 4×4, Coupe SUV, Large 4×4.
  • Euro NCAP: Small Off-Road 4×4, Large Off-Road 4×4

class-car.ru

Классификация автомобилей по классам: таблица

Любая промышленность направлена на удовлетворение спроса покупателей. Автомобильная отрасль не является исключением. Внутри нее продукция дифференцируется по определенным критериям и делится на установленные группы. Классификация автомобилей по классам, таблица которых будет приведена ниже, устанавливается для различных марок и брендов. Деление проводится как по внешним, так и по внутренним признакам.

Зачем нужны категории автомобилей по классам

Основной причиной разделения по определенным группам является удобство выбора продукта для будущих владельцев. Потенциальному собственнику удастся определиться в выборе исходя из разных факторов:

  • содержание автомобиля для всей семьи либо для одного владельца;
  • можно оценить будущие затраты на заправку и обслуживание;
  • наличие комфортных опций, которыми наделяют те или иные авто производители;
  • определяется ценовой диапазон для группы машин с заданными параметрами.

Подобная относительно четкая систематизация минимализирует временные затраты на поиски подходящих моделей ТС. Предпочитаемые машины можно группировать по классам.

При выборе будущие владельцы уделяют внимание таким параметрам, как:

  • Стоимость производства. Входящие в список классов автомобилей эксклюзивные модели окажутся значительно дороже, чем их бюджетные легковые аналоги. Прежде чем отдать предпочтение семейному или персональному авто, стоит знать, что для конвейерной сборки характерен не только низкий ценник, но и более низкое качество, получаемое на этапах сборки. Дорогие модели требуют тщательных испытаний, чтобы проконтролировать их состояние на дороге в разных ситуациях.
  • Технологичность машины. Технический прогресс вынуждает производителей обеспечивать даже бюджетный транспорт новыми технологиями, повышающими комфорт и безопасность водителя с пассажирами. Зачастую даже небольшие микролитражки нашпигованы такими опциями, которые еще недавно можно было обнаружить в премиальном сегменте. К ним относятся несколько подушек безопасности, обогрев руля и кресел, качественная гидравлика, делающие поездку максимально комфортной.
  • Также классификация легковых автомобилей по классам включает оценивание внутренних и внешних габаритов, размеров багажного отсека, запасам пространства, удобства пассажиров или водителя. Примером служит то, что для семейных пар с детьми будет бесполезной малогабаритный транспорт, а для одинокого человека, не любящего дальние путешествия окажется неуместным минивэн.

Немаловажным фактором является целесообразность и стоимость содержания авто. Этот фактор включает стоимость заправки и страховки, а также простоту ремонта или диагностики.

Российские классификации

За счет своей территориальной близости к Европе, традиционно отечественный авторынок наполнен моделями из Старого Света. Также эти машины имеют более широкую классификацию, чем установленная в России. В Европейском Союзе используется более двух десятков категорий для легковушек, хотя не все типы востребованы в нашей стране.

Примером служат такие типы, как:

  • Полноразмерные внедорожные машины. Выпуск их налажен лишь в Соединенных Штатах. Завоз в России выполняется лишь по персональным заказам.
  • Практически полностью отсутствуют огромные пикапы и японские микролитражки. Данный факт связан с высокой ценой содержания первых и фактической бесполезностью в отечественных условиях второго типа.
  • Высокоскоростные авто в большинстве случаев выпускаются по заказу. Основным ареалом обитания у нас служат несколько крупных городов. На периферии они оказываются бесполезными, так как сеть автобанов в РФ пока развита слабо.

При этом достаточное разнообразие моделей вполне удовлетворяет вкус и спрос отечественных потребителей.

Как определить класс автомобиля

Необходимо учитывать, что классификатор периодически меняется и уточняется, ведь производство машин подстраивается под требования потребителей.

Эволюция проводится в плане смешения групп и некоторого размытия четких границ между классами. При этом образуются новые гибридные типы, востребованные на рынке. Чтобы определиться с классом машины, необходимо руководствоваться некоторыми параметрами:

  • Внешние размеры транспорта. Визуальное отличие заключается в разнице размеров кузова, в частности, его длины. Классы машин по буквам от A до F имеют длину в интервале 2,5–5 м.
  • Тип кузова и назначение. Отличие по типу кузова заметно при обычном осмотре. Например, используются кроссоверы, седаны, универсалы, спорткары, hatchback и пр. Выпускается транспорт для нестандартных ситуаций, включая высокую степень проходимости или значительную пассажировместимость для внедорожников и минивэнов соответственно.

Учитывая персональные потребности, можно подобрать оптимальный вариант для собственного гаража.

Обзорное рассмотрение классификатора

Оптимальный вариант описания указан в краткой таблице. Он помогает разобраться, что такое класс автомобиля исходя из некоторых параметров.

Классы Описание Характеристики
A до 3,6 м minicars (микромашины)
B до 4,2 м small cars (малый класс)
C 4,5 м medium cars (евро средний класс)
D 4,6 м larger cars (семейный тип)
E более 4,6 м exequtive cars (бизнес класс)
F свыше 5 м luxury cars (представительский тип)
S спортивный класс sport coupes (спортивные купе)
M минивэны multipurpose cars (минивэны)
J кроссоверы sport utility (кроссоверы)

Далее рассмотрим более подробно, что скрывается за обозначениями:

  • «A». Популярность небольших по габаритам и маломощных машин, длина которых не превышает 3,6 м, актуальна в условиях современных мегаполисов. Преимуществами такого транспорта являются высокая маневренность, экономия места для парковки, минимальные требования по заправке. Производители электрокаров нередко выпускают свою продукцию именно в таком формате. Условно машины такого класса можно отнести к дамским, например, Smart Fortwo или BB1 от французского Peugeot. У многих авто имеется довольно богатая комплектация. Часто встречаются пассивные системы безопасности, аэробэги и кондиционеры. Недостатком является маленький багажный отсек.
  • «B». Данный тип машин является одним из самых популярных в мире. Малый класс является весьма практичным в эксплуатации, при этом автовладелец практически не ущемляется в пространстве салона или багажника. Традиционно машины оснащаются силовыми установками в пределах 1–1,6 л, а вместительность салона бывает от 4 до 5 человек.
    В багажном отсеке просторно и с легкостью умещается несколько чемоданов. Современные производители выпускают модели B-класса, которые впритык догоняют своих аналогов в C-классе по длине, а стоимость остается доступной. Пример – Peugeot 206.
  • «C». В данную категорию попадают также широко распространенные марки. С класс автомобилей — это сегмент, который некоторые европейцы называют гольф-классом по имени родоначальника такого типа авто (Volkswagen Golf). Внутри уютно будет пятерым людям, включая водителя. В российской классификации сюда попадает Лада Приора.
    Универсальные машины отлично себя чувствуют как на трассе, так и в условиях городских улиц. Внутри уютно будет всем пассажирам, а в багажник поместится любая поклажа. Агрегатируются модели движками до 2 л объемом. Европейские потребители любят в этом классе покупать хэтчбеки, а наши соотечественники отдают предпочтение седанам C-класса.
  • «D». Еще более вместительный салон и просторный багажник. Примером служит Audi A Из отечественных машин в сегмент хорошо вписывается «Волга». Транспорт этой категории можно условно поделить на семейный и элитный. Первые предлагаются с доступным ценником, а вторые обладают повышенным комфортом и высокой мощностью моторов.
    Основные опции закладываются в базовые комплектации. Хотя ценник в данной группе немалый, но он полностью оправдывается в эксплуатации и обслуживании. Сюда же можно отнести Volvo S60 или Peugeot 508.
  • «E». К группе относятся премиальные авто современности. Отличительной чертой от двух предыдущих классов является не только статусность, но и максимальный комфорт для водителя и пассажиров. В нашей стране многие бизнесмены или чиновники предпочитают передвигаться именно на таких машинах.

    Агрегатируется транспорт силовыми установками с объемом примерно 2,5 л. Длина машин превышает 4,6 м. В салоне зачастую встречается дорогая отделка из натуральных или высококачественных материалов, например, кожи, дерева, алькантары и пр. Даже во время длительных путешествий на машинах типа Nissan Teana или Toyota Camry не чувствуется усталость у водителя и пассажиров.
  • «F». Люксовый класс доступен звездам эстрады, состоятельным людям или правительственному автопарку. На борту машин ставится мощный мотор на 6 и более цилиндров, устанавливается множество электрических опций, применяется дорогая отделка из эксклюзивных материалов.
    Основной комфорт обеспечивается для пассажирской зоны, так как большинство владельцев не управляет такими машинами. Классическими примерами класса служат Volkswagen Phaeton или Audi A8.
  • «M». Основной тип использования – перевозка большого числа пассажиров. Также уместно задействовать класс для загородных семейных поездок на природу. Внутри в зависимости от модели может умещаться до 7 пассажиров. Из российских машин в классификацию попадает Лада Ларгус. Зарубежные аналоги – FIAT Doblo или Renault Kangoo.
  • «J». В группу попадают внедорожные модели и кроссоверы. Автомобили с хорошей проходимостью способны преодолевать трудности на дорогах. Тип машин SUV также рассчитан на скоростные поездки по трассам. Высокий клиренс совмещается с хорошими габаритами, а также значительной вместимостью салона. Типичными представителями класса являются BMW X5 или Mercedes-Benz Gelandewagen.
  • «S». Любителям продемонстрировать скорость на автомагистралях рекомендуется присмотреться к спортивным купе. Отличительными характеристиками являются высокие аэродинамические свойства, отличная ходовая часть, низкая посадка и максимальная скорость.
    Модели вряд ли подойдут для ежедневного использования, так как обладают малой практичностью в условиях современных отечественных дорог. Однако, получить заряд адреналина при выходе на трек удастся. К данной серии относятся Porsche 911, Nissan GT-R или Audi R8.

Итоги

Подбирая для себя автомобиль, стоит учитывать актуальные тенденции и текущую автомобильную моду. Например, в последнее время существенно поднялись продажи кроссоверов. Это значит, что компании-производители уделяют существенное внимание данному классу, поэтому оснащают свою продукцию самыми передовыми технологиями.

Даже такая консервативная компания, как Rolls-Royce представила свою модель в данном классе в 2018 году. Это первый SUV у нее за всю историю выпуска машин. Подобные факты свидетельствуют о постепенном размытии границ между классами.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Классы автомобилей в виде таблицы. Все виды и классификации

Развитие автомобильной отрасли характеризуется постоянным появлением транспортных средств различных видов, отличающихся между собой по габаритам, массе и другим техническим характеристикам. Вследствие чего многие развитые страны начали вести учет транспортных средств. Введена система распределения всех автомобилей по классам.

Иностранные таблицы были сформированы на основе местных особенностей. Дальнейшее развитие экономики, и появление на рынке автомобилей, произведенных в других странах, послужило толчком для внесения изменений в стандарты классификации автомобилей.

Благодаря таким изменениям сформировалось несколько отдельных классификаций всех транспортных средств, которые используются как в конкретных странах, так и по всему миру:

  • В Европейском союзе действуют разделение автомобилей по системе ЕЭК и EuroNCAP, также во Франции и Италии есть дополнительные классификаторы.
  • В Северной Америке и Канаде существует отдельная система.
  • В Азии сформированы классификации в таких странах, как Япония и КНР.

Чтобы выделить класс того или иного автомобиля нужно проанализировать ряд параметров, например, технические характеристики (объем двигателя, масса автомобиля, длина транспортного средства). Также существует много других классификаторов, которые закреплены в соответствующих документах.

Классификация автомобилей по классам в разных странах

Производство автомобилей в развитых странах не останавливается, в связи с чем, ежедневно появляются новые транспортные средства в эксплуатации. Каждый из них должен быть учтен для обеспечения определенной систематизации и оформления данных о них. Порядок учета различается в зависимости от страны, что закреплено в законодательных актах, нормативно-правовой базе, а также с учетом национальных особенностей.

Классификация в Российской Федерации

Как уже говорилось ранее, выделение класса автомобиля происходит с учетом государственных особенностей. В Советском Союзе, а после и в Российской Федерации за классификации транспортных средств было ответственным Министерство внутренних дел, где отдельно сформировано подразделение по учету транспортных средств. Изначально такое подразделение называлось ОРУД, затем ответственной стала Госавтоинспекция. Сегодня вопросом классификации автомобилей занимается ГИБДД.

Классификация авто в Российской Федерации

В Советском Союзе была разработана комплексная система классификации автомобилей и закреплена в документе ОН 0252070-66. Сегодня этот документ утратил свою силу и носит рекомендательный характер. В соответствии с данным регламентом происходит разделение транспортных средств по объему двигателя на 5 классов.

Класс автомобиля Объем двигателя
Особо малый до 1,2 литра
Малый от 1,3 до 1,8 литра
Средний от 1,9 до 3,5 литра
Большой свыше 3,5 литров
Высший не определен точный объем двигателя

Данная классификация автомобиля находит отражение в названии модели, где также содержится аббревиатура завода и цифровой код, числа которого отражают по порядку класс автомобиля, тип транспортного средства, заводской номер модели, модификацию и импортное исполнение.

Например, аббревиатура ВАЗ-21079 обозначает, что машина относится ко второму классу и имеет объем двигателя от 1,2 до 1,8 литра, тип транспортного средства – в пассажирском исполнении, это седьмая модель исполнения, с роторно-поршневым двигателем.

Данная система в условиях экономики Советского Союза оказалась удобной и эффективной. На данный момент система классификации в России не изменилась, но производители машин могут допускать собственные корректировки, чем могут запутать потребителей.

Классификация в Европе

Формирование Европейского союза требовало создания единой системы классификации транспортных средств. Основой классификации являются габариты транспортных средств.

классификация автомобилей в европе

Благодаря такому разделению были сформированы 6 классов, которые обозначаются латинскими буквами.

Класс автомобиля Длина и ширина
Класс А (особо малый класс) Длина до 3,6 м, ширина до 1,6м
Класс B (малый класс) Длина в пределах 3,6-3,9 м. Ширина в пределах 1,5-1,7 м.
Класс C (малый средний класс) Длина в пределах 3,9-4,4 м, ширина в пределах 1,6-1,75 м.
Класс D (средний класс) Длина в пределах 4,4-4,8 м, ширина в пределах 1,7-1,8 м.
Класс E (бизнес-класс) Длина более 4,8 метров, ширина более 1,7 метров.
Класс F (представительский класс) Длина свыше 5 метров, длина свыше 1,7 метров.

Данная система не идеальна, так как существуют автомобили, которые не могут быть вписаны не в одну из них. Поэтому появились дополнительные категории:

  • Класс S – спортивные автомобили – купе, кабриолеты.
  • Класс M – минивэны, универсалы.
  • Класс J – кроссоверы, внедорожники.

Но изменения не были окончательными и появились отдельно категории машин – пикапы и фургоны. Такая система довольно условно делит автомобили в угоду рыночному сегменту.

Экологический класс автомобиля

Развитие промышленности пагубно влияет на состояние окружающей среды. В Евросоюзе в конце 20 века были разработаны нормативные акты, регулирующие нормы концентрации вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Появилась новая классификация автомобилей.

Стандарт классификации получил название Евро-1 в 1992 году, но спустя 4 года он был дополнен, и новая версия носит название Евро-2, окончательная версия документа – Евро-5.

Экологический класс автомобиля

Стандарты в Российской Федерации появились спустя 9 лет после их введения, и первым документом был Евро-2, но в настоящий момент в России также действует Евро-5. Узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN-код, марка транспортного средства, и год его выпуска. Данные необходимо указать на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Знание экологического класса машины необходимы при регистрации автомобиля. С 2005 года в паспорте транспортного средства есть отметка о данном классе.

Экологический класс автомобиля нашел отражение при определении фискальной политики, он влияет на размер дорожного сбора.

Другие варианты классификации автомобилей

Категории A,B,C,D,E

Для управления транспортным средством водителю необходимо обладать соответствующими навыками, которые легли в основу данной классификации. Эти категории в 2013 году получили изменения и добавления в виде подкатегорий. Например, управление скутером должно осуществляться после получения водительских прав категории А1, а управление квадроциклами должно быть с правами класса В1.

Новые категории прав

По престижу

Машины одинаковых габаритов, массы могут существенно отличаться по стоимости и внутреннему оснащению. Престиж машины определяется также ее производителем. Существует целый ряд производителей, которые специализируются исключительно на производстве машин премиального качества, также есть бренды, которые создали отделения по выпуску машин люксового класса.

Отдельным классом можно выделить лимузины, как результат модернизации серийных моделей автомобиля. Стоимость лимузина достаточно высока из-за ручного труда.

Транспорт скорой медицинской помощи

Существуют транспортные средства, оснащенные специализированным оборудованием для различных специальных служб – скорая помощь, пожарные, спасатели, органы охраны правопорядка. Для модернизации автомобиля под нужды служб используются серийные модели. Выделяют следующие классы автомобилей для спецслужб:

  • А – автомобиль для перевозки пациента с одним из сотрудников медицинской службы без применения специального оборудования.
  • В – машина экстренной медицинской помощи с оборудованием, которое позволяет одновременно оказывать помощь и осуществлять перевозку пациента.
  • C – машина скорой медицинской помощи, оборудованная средствами для реанимации автомобиля.

Такая классификация автомобилей позволяет вести их учет, оснащенность, а также их количество в зависимости от места расположения.

Для автомойки и проката автомобилей

Некоторые организации, оказывающие услуги по мойке автомобилей разрабатывают собственную классификацию, которая позволяет вести учет. Согласно такой же системе поступают крупные центры по прокату автомобилей. Согласно их классификации, к разным автомобилям предъявляются различные требования для арендаторов.

auto-sovets.ru

Классификация автомобилей

Классификация автомобилей

Классификация автомобилей на протяжении всей истории развития мировой автомобильной промышленности складывалась в каждой стране отдельно в соответствии с собственной законодательной базой.

Классификаций автомобилей много, но нет ни одной универсальной, которая принята во всем мире.

Классификация авто

Если говорить в общем, классифицировать автомобили можно по различным критериям: по назначению (грузовые, пассажирские, грузопассажирские, спецтехника), по типу или объему двигателя, по размерам и типам кузова, по числу ведущих колес, количеству осей, условий работы и т.д.

  • К примеру в США, классификация легковых автомобилей основана на внутреннем объеме автомобиля и размером колесной базы.
  • Во Франции и Испании — на условной налоговой мощности двигателя (используется для налогообложения транспортных средств).
  • В Японии — самая простая — 3х классовая, основана на размерах кузова и объеме двигателя.
  • В Китае — классификация тяготеет к японской, однако по классам ближе к европейской.

С европейской классификацией — тоже не так все просто.

Существует так называемая Классификация Европейской экономической комиссии и Классификация Euro NCAP. Не вдаваясь в подробности, скажем, что здесь тоже есть свои заморочки, под час, не совсем понятные простому потребителю.

На практике же, в том числе и в средствах массовой информации, практически все продаваемые автомобили в Европе и России условно классифицируются по габаритным размерам и типу кузова.

Назовем это как — Европейская классификация автомобилей. Сюда входят 6 размерных классов и 4 , различаемых по типу кузова.

Европейская классификация автомобилей

Как определить класс автомобиля

Классы автомобилей:

Классы А, В, С, D, E, F

Класс «Минивэны»,

Класс «Внедорожники»,

Класс «Купе»,

Класс «Кабриолет, Спайдер, Родстер»

Класс «А». Длина до 3,6 метра, ширина до 1,6 метра. Это класс малюток, самых компактных автомобилей.  Это городские автомобили, как правило, 3-х, 5-ти дверный хэтчбэк. Самый экономичный класс, предназначенный для 1, 2-х человек и небольшой поклажи.

Класс «В». Длина до 3,9 метра, ширина до 1,7 метра. Переднеприводные компактные автомобили, чуть больше «мини».

Класс «С». Длина до 4,3 метра, ширина до 1,8 метра.  Низший «средний», так называемый «Гольф-класс». Один из самых распространенных в Европе. Классический представитель — «Volkswagen Golf».

Класс «D». Длина до 4,6 метра, Ширина 1,8 метра и более. Средний класс. Считается оптимальным и минимум приемлемым для семейного автомобиля. Широкий выбор седанов и хэтчбэков.

Класс «Е». Длина 4,6 места и больше. Ширина 1, 8 метра и более. Самый высший средний или «бизнес-класс». Высокий уровень комфорта, престиж.

Класс «F». Длина 5,0 метров и больше. Большие, представительские автомобили «люкс» класса.

Классы «Кабриолет» и «Купе». Как бы стоят отдельно и имеют свою частную классификацию.

Класс «Минивэн». Дословно – «маленький автобус». Вместительный семейный автомобиль, похожий на автобус, на достаточно большой и широкой платформе.

Класс «Внедорожник». Автомобиль, имеющий произвольные габариты от класса «А» до класса «F», имеющий рамную и полноприводную (как правило) конструкцию, большой клиренс, большие колеса, способный передвигаться вне дорог общего пользования, а также по пересеченной местности.

 Классификация автомобилей по конструкции кузова

Однообъемник. Одно целое – салон, двигательный отсек, багажник. Например, УАЗ-«буханка».

Двухобъемник. Конструкция, при которой багажник или двигательный отсек отделены от пассажирского салона.

Трехобъемник. Двигатель, салон и багажник – конструктивно отъединенные объемы.

 Классификация автомобилей по типу кузова

Седан. Классическая конструкция автомобиля в четырехдверном исполнении, с конструктивно отделенным двигательным и багажными отсеками. Во франко-итальянском произношении часто употребляется наименование «berlina», в британском — «saloon».

Хэтчбэк. Происходит от английского hatch-back – или «задний люк». «Хозяйственные» автомобили с тремя или пятью дверьми, одна из них «багажная». Промежуточная конструкция между универсалом и седаном.

Кабриолет. Или «кабрио». Открытый кузов автомобиля с убирающимся мягким верхом. Практически идентичен с классом «родстер». Не относятся автомобили с убирающимся жестким кузовом (потолком).

Кроссовер. Симбиоз нескольких типов, трансформирующийся один в другой. Как правило – это автомобиль повышенной проходимости с функциями вместительного семейного «универсала».

Купе. Двух или трехобъемный кузов с двумя дверями. Как правило, обозначает спортивные автомобили с отделенным багажным отсеком.

Минивэн. Маленький автобус или фургон. Автомобиль с коротким капотом, симбиоз легкового автомобиля и полновместительного автобуса. Как правило – высокий потолок.

Пикап. Грузопассажирский автомобиль с конструктивно полностью отделенным от салона и моторного отсека кузовом для перевозки грузов. Обычно автомобили полноприводные с повышенной проходимости (большие колеса, высокий клиренс и т.д.).

Универсал. Общий пассажирский и багажный салон. Машина – «хозяйка», как правило, это семейный автомобиль, на котором выезжают за город или на дачу. Нередко имеет полный привод. Также встречаются наименования «комби», «туринг», «wagon».

Внедорожник. Обозначение «SUV» — Sport utility vehicle или Оff-road. Автомобиль повышенной проходимости с большим просветом, большими колесами и полным приводом. Способен передвигаться вне дорог, по пересеченной местности, в сложных дорожных условиях. Кузов, как правило, класса «Универсал». Часто применяется имя нарицательное «Джип» (Jeep), хотя это не совсем верно, так как это самостоятельная торговая марка определенных автомобилей.

Фастбэк. Двух или четырехдверный кузов с плавно сходящей на нет сзади крышей. Отдаленно напоминает дизайн советской «Победы» или BMW Х6.

Лифтбэк. Седан, аналогичный хетчбэку, имеющий свес задней части (багажника) по типу седана.

Родстер. Часть пересекается с «Кабриолетом», так как имеет почти идентичную конструкцию, за исключением того, что ранее родстеры характеризовала жесткая убирающаяся крыша. Сейчас данное различие почти нивелировалось. В отличия следует записать эксклюзивность, единичные или ретро-модели, тюнинговые, мощные, необычные автомобили. Как правило – дорогой сегмент, который по карману далеко не каждому, предмет коллекционирования.

Лимузин. Или «Лимо». Это «длинные» автомобили, как правило — премиум сегмента, имеющие перегородку между водителем и пассажиром, вместительный салон и шикарную отделку. Имеют также богатое оснащение и множество опций.

Классификация автомобилей по назначению

Легковые:

  •  перевозка пассажиров или легких грузов (до 8 человек).
  • спецавтомобили (буксировщики, опытные автомобили).

Грузовые:

Грузоподъемность:

  • Особо малая грузоподъемность (до 1 тонны).
  • Малая грузоподъемность (до 2 тонн).
  • Средняя грузоподъемность (от 2 до 5 тонн).
  • Большая грузоподъемность (от 5 тонн).
  • Спецгрузоподъемность (вне тоннажа, большегрузы, перевозящие особо тяжелые и негабаритные грузы).

Вид груза:

  • гарабитный.
  • сыпучий.
  • жидкий.
  • спецгруз (в том числе негабаритный).
  • опасный груз.

Тип кузова:

  • самосвалы.
  • крытые.
  • бортовые.
  • тентованные.
  • цистерны.
  • бетоносмесители.
  • рефрижераторы (холодильники).
  • автовозы.
  • контейнеровозы.
  • тягачи.

Автобусы:

  • городские (в этот класс входят двухэтажные (двухуровневые)).
  • пригородные.
  • междугородние.
  • школьные.
  • перронные.
  • аэродромные.
  • туристические (на внутригородских маршрутах в этот класс входят двухэтажные (двухуровневые)).

Грузопассажирские:

  • на базе легковых – пикапы, минивэны, микроавтобусы.
  • на базе грузовых – спецавтомобили, «вахты», вездеходы.

Спецтранспорт:

  • краны на автомобильном шасси.
  • гоночные и спортивные
  • автомобили спецслужб.
  • катафалки и специальные медицинские экипажи.
  • автолавки (торговые точки).
  • уборочные.
  • строительная спецтехника.
  • бронеавтомобили.
  • амфибии.

Другие типы классификаций

По типу условий работы:

  • дорожные.
  • повышенной проходимости.
  •  вездеходы.
  • амфибии и плавающие.

По колесным формулам:

  • 4х2 – четыре колеса, два ведущих.
  • 4х4 – четыре колеса, четыре ведущих.
  • 6х4 – шесть колес, четыре ведущих.
  • 6х6 – шесть колес, шесть ведущих.
  • многоколесные спецавтомобили.

По количеству осей:

  • 2-x осные
  • 3-x осные
  • 4-x осные
  • многоосные спецавтомобили.

По составу:

  • одиночные.
  • с прицепом ( грузовым, передвижным домом, дачей).
  • автопоезда с прицепом или полуприцепом.

По типу двигателя:

  • бензиновые.
  • дизельные.
  • гибридные.
  • газотурбинные.
  • электрические.
  • опытные.

По принадлежности:

  • личный автотранспорт.
  • служебный автотранспорт.
  • коммерческий транспорт.
  • военный транспорт.
  • специально-исследовательский транспорт.

По типу шасси:

  • колесные.
  • гусеничные.
  • специальные (снегоходы, воздушная подушка и т.д.).

Ввиду того, что в нашей стране много японских автомобилей, остановимся и на их «родной» классификации.

В Японии имеется всего три класса автомобилей:

  • Мини — самые маленькие автомобильчики, по размерам иногда даже меньше отечественной “Оки” (объем двигателя до 660 см3, длина до 3,3 м, ширина до 1,4 м).
  • Малые — этот класс объединяет все автомобили европейской классификации (от А до D), с соответствующими параметрами: длина до 4,7 м, ширина до 1,7 м, объем двигателя до 2 литров.
  • Стандартные — к этому классу относятся все остальные автомобили.

Если у вас есть дополнения к статье или хотите оставить отзыв, поделитесь в комментариях.

Поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях,нажав кнопочки ниже.

Вам будет интересно почитать другие статьи блога:

» Спорные ситуации при покупке и ремонте автомобиля»,

» Покупка нового автомобиля»,

» Покупка подержанного автомобиля»,

» Проблемные автомобили»,

» Проверка автомобиля перед покупкой».

wmeste.su

Европейская классификация легковых автомобилей

Для упрощения понимания конечным потребителем того, что за автомобиль/автомобили производит тот или иной завод, взяли и разделили все машины на классы. После внедрения классификации автомобилей, все стало на свои места. Человек, желавший приобрести себе легковое транспортное средство, мог, не выводя сложных формул своих пожеланий и предпочтений, определиться с тем, какого класса авто ему нужно. Ибо каждому классу присущи некие обобщающие характеристики, отчасти описывающие функциональное назначение автомобиля.

Официальная стандартизированная классификация сложна и используется исключительно в нормативной документации. Одной из самых простых для понимания является система неофициальной европейской классификации легковых автомобилей (Таблица 1), которую зачастую используют журналисты различных профильных СМИ.

Примечание
В связи с тем, что габаритные размеры автомобилей с течением времени увеличивались, в угоду запросам потребителей отдельные модели, позиционируемые производителями в определенном классе, по факту стали относиться к классу выше. Поэтому возникла необходимость в расширении классификационных рамок. Обозначения остались прежними, но с припиской символа «+» (отличия приведены в таблице 2).

Таблица 1. Неофициальная европейская классификация легковых автомобилей

Буквенное обозна-
чение класса
Европейское название Описание Длина, мм Ширина, мм Пример
A Mini cars Особо малый класс До 3600 До 1600 Ford Ka, Citroen C1, Opel Adam, Toyota iQ, Suzuki Splash
B Small cars Малый класс 3600–3900 1500–1700 Nissan Micra, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza
C Medium cars Малый средний класс 3900–4300 1600–1700 Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3
D Larger cars Средний класс 4300–4600 1690–1730 Ford Mondeo, Toyota Avensis, Hyundai Sonata, Volkswagen Passat, Audi A4, BMW 3
E Executive cars Высший средний класс/бизнес-класс 4600–4900 1730–1820 Volvo S80, Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Lexus ES
F Luxury cars Люкс-класс/представительский класс Более 4900 Более 1820 Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS
S Спортивные автомобили, купе, кабриолеты
M Минивэны (MPV), компактвэны, универсалы повешенной вместимости Ford Galaxy, Hyundai H-1, Fiat Doblo, Volkswagen Caravelle
J Универсалы повышенной проходимости (внедорожники, SUV)

Таблица 2. Расширенная неофициальная европейская классификация легковых автомобилей

Буквенное обозна-
чение класса
Европейское название Описание Длина, мм Ширина, мм Пример
A+ Mini cars Особо малый класс Не превышает 3700 До 1600 Peugeot 107, Ford Ka, Citroen C1, Opel Adam, Toyota iQ, Suzuki Splash, Hyundai Eon
B+ Small cars Малый класс 3700–4300 До 1700 Audi A1, Nissan Micra, Volkswagen Polo, Skoda Fabia,Seat Ibiza, Hyundai Accent
C+ Medium cars Малый средний класс 4200–4500 1700–1800 BMW 1, Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3, Renault Megane, Opel Astra, Peugeot 308
D+ Larger cars Средний класс 4500–4800 1700–1800 Mazda 6, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Hyundai Sonata, Renault Latitude, Volkswagen Passat, Kia Optima, Audi A4, BMW 3
E+ Executive cars Высший средний класс/бизнес-класс 4800–5000 Более 1800 Volvo S80, Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Lexus ES
F+ Luxury cars Люкс-класс/представительский класс Более 5000 Более 1800 Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS

Примечание
Классы S, M и J остались без изменений.

monolith.in.ua

Ваш электронный адрес не будет опубликован.