SAE. Классификация моторных, трансмиссионных масел
Моторные масла
SAE J-300 DEC 99
В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J-300 DEC 99 и введенная в действие с августа 2001 г.
Данная классификация содержит 11 классов:
6 зимних — 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w — winter, зима)
5 летних — 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым летний, на пример SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т. д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения динамической (в отличие от кинематической для ГОСТа) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150°С) вязкости при градиенте скорости сдвига 106с1.
В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE) чем меньше цифра в числителе с индексом «з» (ГОСТ) или перед буквой «w» (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.
максимальная вязкость, при температуре | min | max | min | ||
---|---|---|---|---|---|
проворачивание по методу ASTM D 5293 (вискозиметр CCS, имитация холодного пуска), мПа-с | прокачиваемость по методу ASTM D 4684 (вискозиметр MRV) кинематическая при 100°С, мПа-с | кинематическая при 100°С (по методу ASTM D 445), мм2/с | динамическая при 150°С и высокой скорости сдвига по методу ASTM D 4683 или СЕС L-36-A-90, на коническом имитаторе подшипника, мПа-с | ||
Класс вязкости | Низкотемпературная (динамическая) вязкость | Высокотемпературная вязкость | |||
0w | 6200 при -35°С | 60 000 при -40°С | 3,8 | — | — |
5w | 6600 при -30°С | 60 000 при -35°С | 3,8 | — | — |
10w | 7000 при -25°С | 60 000 при -30°С | 4,1 | — | — |
15w | 7000 при -20°С | 60 000 при -25°С | 5,6 | — | — |
20w | 9500 при -15°С | 60 000 при -20°С | 5,6 | — | — |
25w | 13 000 при -10°С | 60 000 при -15°С | 9,3 | — | — |
20 | — | — | 5,6 | 9,3 | 2,6 |
30 | — | — | 9,3 | 12,5 | 2,9 |
40 | — | — | 12,5 | 16,3 | 2,9* |
40 | — | — | 12,5 | 16,3 | 3,7** |
50 | — | — | 16,3 | 21,9 | 3,7 |
60 | — | — | 21,9 | 26,1 | 3,7 |
* Для классов SAE 0w-40, 5w-40, 10w-40.
** Для классов SAE 40, 15w-40, 20w-40, 25w-40.
В таблице приведено примерное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 классам вязкости по SAEJ-300
ГОСТ 17479.1-85 | SAE J-300 | ГОСТ 17479.1-85 | SAE J-300 |
---|---|---|---|
Класс вязкости | Класс вязкости | ||
Зз | 5w | 24 | 60 |
4з | 10w | Зз/8 | 5w-20 |
5з | 15w | 4з/6 | 10w-20 |
6з | 20w | 4з/8 | |
6 | 20 | 4з/10 | 10w-30 |
8 | 5з/10 | 15w-30 | |
10 | 30 | 5з/12 | |
12 | 5з/14 | 15w-40 | |
14 | 40 | 6з/12 | 20w-30 |
16 | 6з/14 | 20w-40 | |
20 | 50 | 6з/16 |
Трансмиссионные масла
Классификация SAE J306 по вязкости автомобильных трансмиссионных масел
минимум | минимум | ||
---|---|---|---|
Класс вязкости по SAE | Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Пас, оС, не выше * | Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с ** | |
70W | -55 | 4,1 | — |
75W | -40 | 4,1 | — |
80W | -26 | 7,0 | — |
85W | -12 | 11,0 | — |
80 | — | 7,0 | 11,0 |
85 | — | 11,0 | 13,5 |
90 | — | 13,5 | 24,0 |
140 | — | 24,0 | 41,0 |
250 | — | 41,0 | — |
* С использованием метода ASTM D 2983
** С использованием метода ASTM D 445
Соответствие классов вязкости и групп эксплуатационных свойств трансмиссионных масел ГОСТ 17479.
2, зарубежным классификациям SAE J306 и APIКласс вязкости ГОСТ 17479.2 | Класс вязкости SAE J306 | Группа масла ГОСТ 17479.2 | Группа масла API |
---|---|---|---|
9 | 75w | TM-1 | GL-1 |
12 | 80W/85 | TM-2 | GL-2 |
18 | 90 | TM-3 | GL-3 |
34 | 140 | TM-4 | GL-4 |
TM-5 | GL-5 |
источник:http://maslenka.ru/
Классификация моторных масел по SAE: вязкостно-температурные свойства масел
Содержание статьи:
Классификация моторных масел по вязкостно-температурным свойствам по системе SAE J300 (SAE – Society of Automotive Engineers, общество автомобильных инженеров США) является общепринятой в мире. Она делит смазочные материалы на зимние и летние. В линейке моторных масел Sintec представлена продукция различных классов вязкости по SAE для машин и механизмов любых типов.
Вязкостно-температурные свойства масел
Классификация масел по SAE основана на прямой зависимости между температурой и вязкостью смазочного материала. Что такое вязкость? Это характеристика масла, которая показывает его способность к образованию пленки на поверхностях трущихся элементов. Чем выше вязкость, тем толще слой масла и тем ниже износ деталей. В то же время слишком вязкие материалы увеличивают потери энергии на трение. Это приводит к повышению расхода топлива и затрудняет пуск мотора.
Вязкость – не постоянная величина. В зависимости от температуры материала ее значение может изменяться в тысячи раз. При охлаждении масла вязкость увеличивается, при нагревании – снижается. Например, смазки низкого качества в летнюю жару разжижаются, теряют способность к образованию стойкой пленки. В итоге ускоряется износ внутренних деталей двигателя в результате трения. Зимой, при низкой температуре, вязкость смазочного материала возрастает. Жидкость становится густой и не прокачивается по шлангам вплоть до их закупорки.
Поэтому при выборе масла важно учитывать его вязкостно-температурные характеристики по SAE, а именно:
- требования производителя транспортного средства к свойствам технических жидкостей;
- температурный диапазон эксплуатации автомобиля;
- техническое состояние машины, которое определяет требования к свойствам масла и параметрам смазочной пленки.
Принцип классификации SAE J300
Система SAE делит смазочные материалы на две группы: летние и зимние. Первые не имеют специального обозначения, а вторые маркируются буквой W (winter). Для жидкостей обеих групп определяют следующие показатели:
- минимальное значение кинематической вязкости при температуре 100 °С. Система SAE устанавливает допустимый диапазон значений. Испытания проводят по методике ASTM D 445;
- показатель HTHS – High Temperature High Shear Rate. Характеристика определяет устойчивость пленки к сдвиговым деформациям при высокой температуре.
Принципы классификации зимних масел по SAE
Зимние масла подвергают дополнительному тестированию в холодных условиях:
- тест CCS (Cold Cranking Simulator). Испытания проводят по методике ASTM D 2602, имитируя холодный пуск двигателя. По результатам тестирования определяют максимальную динамическую вязкость масла, которая обеспечит проворачиваемость коленчатого вала. Испытания проходят при низких температурах, допустимых для материалов конкретного класса SAE;
- тест MRV (Mini Rotary Viscometer). Определяют значение динамической вязкости, при котором масло будет прокачиваться по системам автомобиля. Испытания проводят при допустимых температурах для конкретного класса по SAE. Методики тестирования – ASTM D 4684 и D 3829.
Преимущества классификации моторных масел по SAE
Разделение моторных масел по SAE J300 на летние и зимние сорта позволяет максимально приблизить свойства каждого смазочного материала к реальным условиям эксплуатации. Летние масла имеют достаточную вязкость при высоких температурах. Они надежно смазывают трущиеся поверхности в зоне нагрева, но при охлаждении становятся слишком густыми. Зимние моторные масла маловязкие. При отрицательных температурах они облегчают пуск, но летом в жару не могут дать стабильную и прочную пленку.
Классификация материалов по SAE помогает выбрать масло, подходящее для конкретных условий эксплуатации. Система учитывает основные характеристики материалов в различных температурных диапазонах.
Компания «Обнинскоргсинтез» выпускает летние, зимние и универсальные масла по SAE J300. Наша продукция соответствует требованиям международного стандарта. Универсальные масла обеспечивают стабильную работу двигателя при низких температурах и эффективно защищают его от износа летом при работе в режиме повышенных нагрузок.
Характеристики моторных масел по SAE
Классы вязкости моторных масел SAE J300 | ||||||
Параметры | Низкотемпературная вязкость | Высокотемпературная вязкость | ||||
Класс вязкости |
CCS, МПа-с. Max, при темп., °С | MRV, МПа-с, Max, при темп., °С | Кинематическая вязкость, мм2/при 100 °С |
HTHS, МПа-с. Min при 150 °С и скорости сдвига 106 с-1, min |
||
Min | Max | |||||
Зимние классы | 0W | 3250 при-30 | 3,8 | — | — | |
5W | 3500 при-25 | 30000 при-30 | 3,8 | — | — | |
10W | 3500 при-20 | 30000 при-25 | 4,1 | — | — | |
15W | 3500 при-15 | 5,6 | — | — | ||
20W | 4500 при-10 | 30000 при-15 | 5,6 | — | — | |
25W | 6000 при-5 | 30000 при-10 | 9,3 | — | — | |
8 | — | 4,0 | 6,1 | 1,7 | ||
12 | — | — | 5,0 | 7,1 | 2,0 | |
Летние классы | 16 | — | — | 6,1 | 8,2 | 2,3 |
20 | — | 6,9 | 9,3 | 2,6 | ||
30 | — | — | 9,3 | 12,5 | 2,9 | |
40 | — | — | 12,5 | 16,3 | 2,9* | |
40 | — | — | 12,5 | 16,3 | ||
50 | — | — | 16,3 | 21,9 | 3,7 | |
60 | — | — | 21,9 | 26,1 | 3,7 | |
* для классов 10W40, 5W40, 10W40 ** для классов 15W40, 20W40, 25W40, 40 |
Моторные масла SAE от производителя
Компания «Обнинскоргсинтез» производит моторные масла под торговой маркой Sintec.
Преимущества моторных масел от производителя:
- гарантия оригинальности продукции, соответствия фактических характеристик заявленным значениям;
- наличие сертификатов и других сопроводительных документов;
- выгодные цены без переплат.
По вопросам сотрудничества с АО «Обнинскоргсинтез» звоните по телефону, указанному на сайте. Ближайший отдел розничной продажи вы найдете на странице «Где купить».
В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?
Luckyres » FAQ » Вопросы, интересующие наших клиентов » В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?
Вернуться в раздел
В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?
Вязкость — важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.
По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:
— зимние — благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;
— летние — не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;
— всесезонные — при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких — летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.
Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.
Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.
Что такое «SAE»?
Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.
ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!!!
Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.
Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:
Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :
Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).
Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами — в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.
Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.
Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.
Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква «W» от слова «Winter», что означает «Зима». Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.
К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.
Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.
Как выбрать класс вязкости по SAE?
При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:
а) При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.
Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «0W» .
в) Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса «40» по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т. д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару или во время длительного нахождения в «пробке» (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.
Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).
Вязкостно-температурные свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур — летним (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Вязкостно-температурные характеристики на примере летнего (7 — SAE 40), зимнего (2 — SAE 10W) и
всесезонного (3 — SAE 10W-40) масел:
4 — максимальная вязкость при холодном пуске;
5 — минимальная необходимая высокотемпературная вязкость
Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуpe, что обусловлено увеличением объема макрополимерных молекул с повышением температуры и рядом иных эффектов.
В отличие от сезонных, загущенные всесезонные масла изменя-ют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастет, а с увеличением снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.
Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, и динамическая вязкость, измеряемая при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости — безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости (см. рис. 2.3), рассчитываемый по
значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40 и 100 «С (ГОСТ 25371—82). В нормативной документации на зимние масла иногда нормируют кинематическую вязкость при низких температурах. Индекс вязкости минеральных масел без вязкостных присадок составляет 85-100. Он зависит от углеводородного состава и глубины очистки масляных фракций. Углубление очистки повышло индекс вязкости, но снижает выход рафинада.
Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.
К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действия силы тяжести, т. е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав моторного масла депрессорных присадок (полиметакрилаты, алкилнафталины и др.).
Показатели вязкости моторных масел по SAE и ГОСТ
Каждое моторное масло характеризуется показателями вязкости (SAE) и уровнем качества (API), информация о которых содержится в маркировке, проставленной на упаковке. Как же разобраться в этой маркировке? В современной маркировке масел используют нормы вязкости, разработанные обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engeneers, сокращено SAE). Спецификация SAE включает характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква W от слова Winter (зима). Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса. Принятые нормы вязкости и соответствующие обозначения сезонных (зимних и летних сортов) обозначены соответственно в таблице.
Нормативы вязкости моторных масел по SAE J.300, (июнь 1987 г.)
Класс вязкости | 0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Температура замерзания, °С | -35 | -30 | -25 | -20 | -15 | -10 | – | – | – | – | – |
Прочерк означает отсутствие норматива
Соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17491.1 и SAE J. 300
ГОСТ | 3з | 4з | 5з | 6з | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 20 | 33/8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SAE | 5W | 10W | 15W | 20W | 20 | 20 | 30 | 30 | 40 | 40 | 50 | 5W20 |
Рассмотрим примеры маркировок масел по ГОСТу по сезонному применению
М6з/14Г – для всесезонной эксплуатации; М10Г2К – для летней эксплуатации; М6з – для зимней эксплуатации
← Вернуться к списку
Классификация масел по SAE
SAE — классы вязкости моторных масел
Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – класса вязкости и эксплуатационного класса.
Класс вязкости для моторных масел определяется требованиями стандарта SAE J300. Для двигателя, равно как и для любого другого механизма, необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы, возраста и температуры окружающей среды.
Эксплуатационный класс определяет качество моторного масла. Развитие двигателестроения требует от смазочных материалов выполнения новых, все более жестких требований. Для облегчения выбора масла требуемого уровня качества для бензинового или дизельного двигателя и условий их эксплуатаций были созданы различные системы классификации. В каждой системе моторные масла подразделяются на ряды и категории, основанные на назначении и уровне качества.
Наиболее широкое распространение нашли следующие классификации:
API – Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute)
ILSAC – Международный комитет стандартизации и апробации моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee).
ACEA – Ассоциация Производителей Автомобилей Европы (Association des Cunstructeurs Europeens d’Automobiles)
SAE — классы вязкости моторных масел
В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE J300. SAE – Society of AutomotiveEngineers (Общество Автомобильных инженеров). В данной классификации указаны классы (грейды) вязкости.
В таблице указаны два ряда классов вязкости:
Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.
По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло отличается высокой вязкостью, а соответственно, и высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание при рабочих температурах, но оно слишком вязкое при отрицательных температурах, в результате чего у потребителя возникают проблемы с запуском двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание летом. Именно поэтому в настоящий момент наибольшее распространение получили всесезонные масла, которые применяются и зимой и летом.
Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда:
5W-30
10W-40
Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двух критериям:
— не превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV)
— удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100 оС
Класс вязкости |
Динамическая вязкость, мПа-с, |
Кинематическая вязкость |
Вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже |
||
проворачиваемость (CСS) |
прокачиваемость (MRV) |
не ниже |
не выше |
||
0W |
6200 при — 35°С |
60000 при -40°С |
3,8 |
— |
— |
5W |
6600 при — 30°С |
60000 при -35°С |
3,8 |
— |
— |
10W |
7000 при — 25°С |
60000 при — 30°С |
4,1 |
— |
— |
15W |
7000 при — 20°С |
60000 при -25°С |
5,6 |
— |
— |
20W |
9500 при — 15°С |
60000 при -20°С |
5,6 |
— |
— |
25W |
13000 при -10°С |
60000 при -15°С |
9,3 |
— |
— |
20 |
— |
— |
5,6 |
<9,3 |
2,6 |
30 |
— |
— |
9,3 |
<12,5 |
2,9 |
40 |
— |
— |
12,5 |
<16,3 |
2,9* |
40 |
— |
— |
12,5 |
<16,3 |
3,7** |
50 |
— |
— |
16,3 |
<21,9 |
3,7 |
60 |
— |
— |
21,9 |
<26,1 |
3,7 |
* — для классов вязкости 0W-40, 5W-40, 10W-40
** — для классов вязкости 15W-40, 20W-40, 25W-40, 40
Показатели низкотемпературных свойств
Проворачиваемость (определяется на имитаторе холодного пуска CCS) – критерий низкотемпературной текучести. Представляет собой максимальную допустимую динамическую вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя.
Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 оС ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе
Показатели высокотемпературной вязкости
Кинематическая вязкость при температуре 100 оС. Для всесезонных масел данная величина должна находится в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей – подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и как следствие также преждевременному износу и выходу двигателя из строя.
Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) — с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла
Типичные рекомендации производителей техники для разных температур:
Перед выбором моторного масла внимательно ознакомитесь с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя – степень нагрузок на масло,гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса.
Производитель может допускать применение различных классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры, характерной для Вашего региона. Выбор оптимальной вязкости моторного масла обеспечит стабильно надежную работу Вашего двигателя.
SAE — классы вязкости трансмиссионных масел
Класс вязкости |
Максим. темп., при кот. вязк. |
Кинематическая вязкость |
|
минимальная |
максимальная |
||
70W |
— 55 |
4,1 |
— |
75W |
— 40 |
4,1 |
— |
80W |
— 26 |
7,0 |
— |
85W |
— 12 |
11,0 |
— |
90 |
— |
13,5 |
24,0 |
140 |
— |
24,0 |
41,0 |
250 |
— |
41,0 |
— |
Источник: http://www. tnk-oil.ru
Классификация моторного масла по SAE, API и ACEA
Сергей Ионес
Обычно параметры масла, рекомендуемого для двигателя, указываются в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля. Выбор марки масла – субъективное решение каждого владельца машины. Практически всегда под брендом фирмы-производителя предлагается широкая линейка различных масел. То, которое следует заливать в вашу машину, придется определять по буквам и цифрам индекса сорта масла.
Чтобы правильно выбрать масло, следует знать, что существенным из многочисленных параметров моторного масла считается его вязкость. Сильнее всего она меняется в зависимости от температуры окружающей среды и температуры деталей работающего двигателя, на которые попадает масло. Сразу отмечу: индикаторов температуры масла двигателя на большинстве автомобилей нет, в комбинации приборов присутствует только указатель нагрева охлаждающей жидкости, и его показания водители принимают за «температуру двигателя». Но температура охлаждающей жидкости прогретого мотора стабильна и практически у любых моделей двигателей должна составлять около 90 °С. Температура масла при разных условиях работы мотора существенно меняется и в зависимости от скорости и интенсивности движения может доходить до 140–150 °С. На упаковке масла указывают рекомендуемый температурный диапазон применения.
В основе действующей международной системы обозначения моторных масел лежат стандартные индексы, присвоенные по американским классификациям SAE и API (например, SAE 5W40 SL) и по европейскому стандарту качества ACEA (например, Е6-2005). Как это понимать?
Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По ней определяют рекомендуемый диапазон температур, в котором масло должно работать в двигателе. В классификациях АРI (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская классификация эксплуатационных свойств масел) сформулированы минимальные базовые требования, согласованные производителями двигателей и моторных масел.
Густое и жидкое SAE
За аббревиатурой SAE в маркировке масла следуют числа, разделенные буквой W и тире, например, 10W-40. В данном случае 10W – это показатель низкотемпературной вязкости. Первое число указывает на минимальную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Число 10 соответствует температуре не ниже –30 °С (от цифры перед W нужно отнять 40). Это минимальная температура масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. Если в вашем регионе температура воздуха зимой редко опускается ниже –20 °С, то вам подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии ваши стартер и аккумулятор. Если они старые, то мотор легче будет завести при –20 °С на масле 0W-30, чем на 15W-40.
Второе число после W обозначает высокотемпературную вязкость (в данном случае это 40). Это скорее технический параметр – сборный показатель уровня минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100–150 °С.
Существует заблуждение, что высокая вязкость при высоких температурах улучшает характеристики двигателя. Неоправданное применение «тропических» или «спортивных» масел с высокой вязкостью может привести к потере мощности и быстрому износу, так как движущимся механизмам двигателя придется «бороться» со слишком густым маслом. Так что экспериментировать с маслом, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля, не следует. А для автомобилей с большим пробегом и изношенным мотором, у которого увеличены зазоры в сопряжениях, как раз иногда резонно выбирать более вязкие масла (например, 10W-40 – для зимы и 20W-50 – для лета).
API по качеству
Нередко API в обиходе называют классификацией качества моторных масел. Прежде всего эта классификация разделяет моторные масла на два вида: рассчитанные на бензиновые и дизельные двигатели. Для каждого из этих видов предусмотрен определенный набор свойств автомасел каждого класса.
На этикетке информация о классе по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4. Первая буква обозначает вид масла: «S» – бензиновое, «C» – дизельное. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то ему присваивают оба класса – для дизельных и бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены дробью, например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который предпочтительнее применять. То есть в данном случае основное назначение автомасла для бензиновых двигателей, но при этом возможно его использование и в дизелях.
Вторая буква означает именно класс качества масла. Буквы используются по возрастанию от начала латинского алфавита, и чем дальше находится буква, тем более высокий и современный класс имеет данное масло. Например, класс API SM появился 30 ноября 2004 года, и к нему относятся масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Класс API SL – это моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбонаддувных моторах, работающих на обедненных смесях топлива, соответствующих современным требованиям по экологии и энергосбережению.
Далее классы масел по API определяются по годам выпуска двигателей. Здесь уместно сделать поправку, что в автопроме США существует понятие модельного года. Поэтому даже для европейских автомобилей классы API можно определять с поправкой на год начала выпуска модели конкретного двигателя, а для моторов российских марок эта система носит условный характер.
Итак, API SJ – это масла для использования в бензиновых моторах после 1996 года выпуска. К классу API SH относятся моторные масла бензиновых двигателей, произведенных с 1994 года. Этот класс принят в 1992 году для масел, рекомендуемых с 1993 г. Класс API SG – «бензиновое» масло для двигателей выпуска с 1989 года. Для старых бензиновых моторов выпуска 1980–1989 годов по этой классификации предназначены масла класса API SF. И, наконец, есть еще более старые классы (SA, SB, SC, SD) – это уже масла для двигателей олдтаймеров.
Теперь обратимся к моторным маслам для дизельных двигателей. Класс API CI-4 был введен в 2002 году. Соответствующие ему моторные масла применяют в современных дизелях с различными видами впрыска и наддува. Появление этого класса связано с внедрением новых жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов для двигателей, выпускаемых с 1 октября 2002 года. Класс API CH-4 введен 1 декабря 1998 года. К нему относятся масла, рассчитанные для четырехтактных дизелей, которые эксплуатируют в высокоскоростных режимах.
Полезно обратить внимание на класс API CG-4, представленный в 1995 году. Такие моторные масла рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовиков и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и при повышенных нагрузках.
Специфический класс API CF-2 (CF-II) введен в 1994 году. К нему относятся автомасла, предназначенные для двухтактных дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. В более распространенный класс API CF-4 попадают моторные масла для четырехтактных дизельных моторов, выпущенных с 1990 года. Основное назначение масел этого класса – дизели сверхмощных тягачей и автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.
Особые условия ACEA
Новую классификацию моторных масел ACEA можно считать европейским аналогом американской классификации API. Ее самая свежая редакция принята в 2004 году, когда моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА были объединены в одну категорию.
Буквами А/В обозначаются моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
Литерой С обозначен новый класс масел для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro 4 (в редакции 2005 года). Такие моторные масла совместимы с сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует три класса в этой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с момента введения классификации в 1995 году. В 2004-м в нее добавлены два новых класса Е6 и Е7 и исключены два других, признанные устаревшими.
В классификациях АРI и ACEA сформулированы минимальные базовые требования к маслу. При этом каждый изготовитель техники имеет право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он рекомендует для двигателей своих автомобилей. Поэтому, решая, что заливать в двигатель, прежде всего внимательно изучите заводскую инструкцию или сервисную книжку своей машины, каталоги продукции производителей масла и маркировку на канистре.
Классификация моторных масел по SAE
Вязкость моторного масла определяется на настоящей момент спецификацией SAE. Общество Автомобильных Инженеров, что скрывает под собой данная аббревиатура, выработало международную классификацию, ставшую всеобщим стандартом в большинстве стран мира.
Обозначение моторных масел по SAE регламентирует их вязкость. Все мировые производители моторных масел указывают на своей продукции обозначения согласно этой классификации. Попробуем разобраться в этом…
Классификация моторных масел по SAE
Большинство автовладельцев различают зимнее, всесезонное и летнее моторное масло. САЯ дает понимание их особенностей в своей спецификации, где каждому классу вязкости присущи особые значения. Классификация моторных масел содержит 5 летних и 6 зимних классов масел. Буква «W» в обозначении типа масла подразумевает «использование в зимний период».
Основная часть свода устанавливает правило: с увеличением вязкости масла растет число, описывающее его класс. Довольно наглядно характеризует вязкость моторного масла таблица, представленная ниже. Но не ищите в ней рекомендаций:
- По качественным показателям масел.
- По выбору тех или иных производителей.
- По использованию в конкретных марках автомобилей.
- По заливке в определенные типы двигателей.
Спецификация САЯ моторных масел характеризует лишь их вязкостно-температурные свойства, разделяя по сезону использования.
Классификация моторных масел по SAE предусматривает для всесезонных видов обозначение зимнего и летнего параметра вязкости. Как, например, в 5W-30: параметр вязкости для холодного времени года отражается слева с индексом «W», а для демисезонного цикла – в правой только цифрами.
Вязкость моторного масла зимних классов по SAE определена от 0W до 25W с шагом 5 единиц. Летние классы с тем же шагом, что и отражено в таблице, характеризуются параметрами 20-60.
Требования спецификации SAE к моторным маслам
Характеристика моторных масел SAE определяется 4-мя основными показателями:
- Вязкость в рабочем режиме ДВС.
- Кинематическая вязкость.
- Пусковые свойства.
- Прокачиваемость.
Первый показатель указывает на реальную вязкость масла на разогретом двигателе. Он характеризует способность масла противостоять:
- износу поршневой группы;
- потерям при взаимодействии пар;
- перепадам температур при нагреве ДВС при смене режимов.
Совокупно, вязкость моторного масла определяет расход топлива ДВС любого типа. Остальные параметры более будут интересны инженерам, чем автовладельцам.
При выборе класса вязкости САЯ моторного масла автомобиля опирайтесь на рекомендации производителя. Если же ваш транспорт подержанный, а сервисной книжки и след простыл, то используйте простые правила подбора:
- Выбирая зимнее масло оцените средние температуры зимы там, где вы живете. Подбирайте класс вязкости по таблице исходя из этих значений для обеспечения легкого пуска.
- Старайтесь использовать при мягком, умеренно континентальном климате всесезонные варианты масел с индексами от 0W30 до 10W-40. Вязкость моторного масла данного класса будет оптимальна при не жарком лете и теплой зиме. Подобный выбор позволит быстро и легко запускать двигатель как на морозе, так и после долгих перерывов в эксплуатации в течение весенне-осеннего цикла.
Использование сезонных сортов оправданно лишь при резко континентальном климате и существенно увеличивает расходы по смене масла, необходимого, как минимум, дважды в год.
Класс вязкости по SAE
Классы вязкости моторных масел по SAEСистема классификации вязкости моторных масел, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE), состоит из классов «W», которые определяют низкотемпературную вязкость, и «прямых» марок, которые устанавливают дополнительные ограничения на вязкость при высоких температурах. Диаграмма, показанная в нижней части страницы, графически представляет зависимость вязкости от температуры в системе классификации SAE с линиями, показывающими характеристики вязкости для некоторых популярных моторных масел.
Классы вязкости моторных масел по SAE — SAE J300 Dec 99 График вязкости и температуры Сервисное обозначение API для трансмиссионных смазокАвтомобильная и нефтяная промышленность в сотрудничестве с Американским обществом испытаний и материалов (ASTM), Обществом автомобильных инженеров (SAE) и Американским институтом нефти (API) разработали систему классификации услуг, которая служит руководством для рекомендаций и маркетинга. трансмиссионные смазки.Ниже приводится описание API:
Классы вязкости по SAE для трансмиссионных смазокОбщество автомобильных инженеров (SAE) также разработало метод классификации вязкостных характеристик трансмиссионных смазок. Классы вязкости трансмиссионного масла не следует путать с классами вязкости моторного масла. Трансмиссионная смазка и моторное масло, имеющие одинаковую вязкость, будут иметь очень разные обозначения класса вязкости по SAE, как это определено в двух классификациях вязкости.Например, трансмиссионное масло SAE 80W может иметь ту же вязкость, что и моторное масло SAE 20W или SAE 30, а вязкость трансмиссионного масла SAE 90 может быть аналогична вязкости моторного масла SAE 40 или SAE 50. Ниже представлена таблица с классами вязкости трансмиссионного масла по SAE:
.- Класс вязкости смазочных материалов для мостов и механических трансмиссий
- SAE J306 OCT 91 Обзор
Классификация классов вязкости AGMA и ISO
Американская ассоциация производителей зубчатых передач (AGMA) и Международная организация по стандартизации (ISO) установили стандарты вязкости для гидравлических жидкостей и промышленных трансмиссионных смазок. Ниже приведены номера смазочных материалов AGMA, соответствующие классы по ISO и диапазоны вязкости:
.Примечание : Компаундированные масла должны содержать 3-10% подходящих животных жиров. Смазочные материалы без противозадирных присадок обладают ингибитором ржавчины и окисления, только смазки с противозадирными присадками относятся к мягким противозадирным смазкам.
Система классификации вязкости моторных масел
Первые попытки классифицировать моторные масла были сделаны, когда впервые появились автомобили. Даже на этой ранней стадии вязкость была признана одной из важнейших характеристик масла.По этой причине Общество автомобильных инженеров (SAE) в сотрудничестве с производителями двигателей разработало систему классификации моторных масел, основанную на измерениях вязкости. Маслам присваиваются номера в зависимости от вязкости, отображаемой при определенных температурах.
Совсем недавно было признано, что вязкость масла при более низких температурах, а также при высоких рабочих температурах очень важна для долгого срока службы двигателя. Поэтому SAE разработал два отдельных измерения вязкости: одно при низких температурах, а другое — при высоких.
Наиболее распространенные температуры в диапазоне высоких температур — 40 ° C и 100 ° C. С введением измерения вязкости при низких температурах с использованием вращающегося вискозиметра, называемого имитатором холодного запуска; сообщается о низких температурах до -30 ° C. Поскольку вязкость тестируется в двух разных диапазонах температур, результаты представлены в двух разных единицах.
Первая единица — сантипуаз (сП). Он используется для определения абсолютной вязкости моторного масла при более низких температурах.Это число указывает на легкость перемещения масла. Другой единицей измерения является сантисток (сСт), который используется для определения кинематической вязкости моторного масла при высоких температурах. Число отражает время, необходимое для прохождения фиксированного количества жидкости через отверстие определенного размера на испытательном устройстве.
Масла, подходящие для использования при более низких температурах, обозначаются буквой «W» при обозначении степени вязкости по SAE. Эти сорта масла должны соответствовать максимальной вязкости при указанных температурах, а также должны соответствовать максимальным требованиям к пограничным температурам перекачки, как показано в таблице ниже.Масла, подходящие для использования при более высоких температурах, имеют вязкость в пределах диапазонов, также указанных в таблице ниже.
ТАБЛИЦЫ ВЯЗКОСТИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ВЯЗКОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА
КЛАСС ВЯЗКОСТИ SAE |
ПОГРАНИЧНАЯ ТЕМПЕРАТУРА НАСОСА ° C | СИМУЛЯТОР ХОЛОДНОЙ ПРОВЕРКИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ (сП) ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ° C |
КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНТИСТОКИ (сСт) ПРИ 100 ° C | |
МАКС. | МАКС. | МИН. | МАКС. | |
0W | -35 | 3250 при -30 | 3.8 | — |
5 Вт | -30 | 3500 при -25 | 3,8 | — |
10 Вт | -25 | 3500 при -20 | 4.1 | — |
15 Вт | -20 | 3500 при -15 | 5,6 | — |
20 Вт | -15 | 4500 при -10 | 5.6 | — |
25 Вт | -10 | 6000 при -5 | 9,3 | — |
20 | — | — | 5.6 | 9,3 |
30 | — | — | 9,3 | 12,5 |
40 | — | — | 12.5 | 16,3 |
50 | — | — | 16,3 | 21,9 |
Примечание: 1 сП = 1 мПа с 1 сСт = 1 мм2 / с |
Вязкость моторного масла. Выдержка из «Практического руководства по смазке машин».
Представляем классы вязкости SAE 8 и SAE 12
20 января 2015 года Общество автомобильных инженеров, более известное под аббревиатурой SAE, добавило два новых класса вязкости в свою самую популярную систему классификации вязкости, определенную в соответствии со стандартом SAE J 300. Новые классы вязкости — SAE 8 и SAE 12 — определяют новые пределы для будущих моторных масел, созданных для еще большей экономии топлива.
И SAE 8, и SAE 12 относятся к классам вязкости при рабочей температуре, поэтому у них есть минимальные и максимальные пределы кинематической вязкости при низкой скорости сдвига при 100 ° C и минимальные пределы вязкости при высокой скорости сдвига при 150 ° C. Чтобы моторное масло отвечало требованиям SAE 8, его кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига при 100 ° C должна составлять от 4 до 6,1 мм 2 / с, а вязкость при высокой скорости сдвига должна составлять не менее 1,7 мПа * с при 150 ° C. В случае SAE 12 низкая скорость сдвига KV должна быть в пределах 5.0–7,1 мм 2 / с, в то время как вязкость при высокой скорости сдвига должна быть 2,0 мПа * с или выше. Пределы KV с низкой скоростью сдвига для SAE 8, SAE 12 и SAE 16 перекрываются, что обеспечивает большую гибкость при разработке смазки.
Класс вязкости по SAE | Низкотемпературная (° C) Вязкость при пуске, сП макс. | Низкотемпературная (° C) Вязкость при перекачивании, сП макс. Без предела текучести | Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (сСт) при 100 ° C мин. | Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (сСт) при 100 ° C макс. | Вязкость при высокой скорости сдвига, сП при 150 ° C мин. |
---|---|---|---|---|---|
8 | – | – | 4,0 | <6,1 | 1,7 |
12 | – | – | 5,0 | <7.1 | 2,0 |
16 | – | – | 6,1 | <8,2 | 2,3 |
Выдержка из SAE J 300
Эти новые классы вязкости позволяют разрабатывать и производить смазочные материалы, обеспечивающие лучшую экономию топлива. Honda была первым автопроизводителем, который запросил внедрение этих новых марок после успешного завершения испытаний с использованием масел с аналогичными параметрами.Хотя эти новые вязкости определенно задают путь для разработки моторных масел, на данный момент вы не найдете масла SAE 8 или SAE 12 на полках магазинов. И даже когда появятся реальные продукты, соответствующие этим спецификациям, они будут подходить только для двигателей, разработанных с учетом этих масел. Другие двигатели, в том числе самые старые, не будут достаточно хорошо защищены этими очень жидкими маслами.
Для получения информации о SAE 16 прочтите нашу предыдущую статью «Класс вязкости SAE 16». Для получения информации о вязкости SAE в целом прочтите нашу предыдущую статью Что такое вязкость масла?
Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.
Загрузите нашу шпаргалку со спецификациями API, ACEA, ILSAC и JASO всего за 0,95 доллара США.
Загрузите нашу шпаргалку по BMW, Fiat, Ford и т. Д. за 0,95 доллара США.
Объяснение классов вязкости моторного масла
5W30, 15W40, 10W40 — мы все встречали подобные обозначения при выборе моторных масел, но что они означают и почему они важны при выборе моторного масла? Эти цифры представляют класс вязкости моторного масла, который представляет собой уровень текучести и эффективности смазочного материала при низких и высоких температурах.В этом руководстве мы рассмотрим различные типы смазочных материалов для автомобилей и их значение — здесь объясняются классы вязкости.
Какой класс вязкости у моторного масла?Класс вязкости моторного масла дает информацию о сопротивлении масла течению внутри двигателя. Смазка с низкой вязкостью будет более текучей, более жидкой и будет легче течь. И наоборот, чем выше сорт, тем гуще масло, замедляя его поток, чтобы помочь сформировать защитную пленку на деталях двигателя.
Поскольку моторное масло подвержено влиянию температуры, его сорт дает информацию об использовании и текучести смазочного материала в горячем и холодном состоянии. Например:
• При низких температурах лучше выбирать масло с низким классом вязкости, чтобы облегчить циркуляцию смазочного материала в вашем автомобиле при запуске холодного двигателя.
• Моторное масло более высокого сорта будет более устойчивым в более горячих и чувствительных частях двигателя. Чем толще, тем больше масло образует защитную пленку на деталях двигателя, уменьшая износ и поломку, предотвращая трение между деталями.
Выбор правильного класса вязкости и, следовательно, правильного моторного масла имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля. Масло помогает охладить двигатель, смазывает его детали и предотвращает трение и повреждение двигателя. Кроме того, моторное масло способствует удалению загрязнений и эффективно препятствует образованию коррозии и ржавчины.
Каковы разные классы вязкости моторного масла?Как узнать, какой класс вязкости подходит для вашего автомобиля? Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало систему классификации масел в соответствии с их классом вязкости при низких и высоких температурах.
Марочные маслаСезонное масло используется в относительно небольшом диапазоне температур и, как правило, предназначено для старых автомобилей. Этот тип масла делится на две категории в зависимости от времени года, когда используется автомобиль.
Для холодных и зимних месяцев выбирайте масло с буквой «W», что означает «зима». Это моторные масла SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Их класс вязкости низкий, что означает, что они являются особенно жидкими смазочными материалами.Каждая категория определяется его вязкостью при заданной температуре (от -10 ° C до -35 ° C, в зависимости от марки). В холодном состоянии, чем больше текучесть смазочного материала, тем меньше работы требуется масляному насосу при запуске.
Чтобы позаботиться о приводе двигателя в теплые месяцы, лучше всего выбирать моторное масло с высокой степенью вязкости, которая не имеет маркировки «W», что означает SAE 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50 или 60 моторных масел. Более высокий класс вязкости (более густое масло) гарантирует, что двигатель должным образом защищен и герметичен в теплую погоду, хотя это может привести к потере лучших смазочных и топливосберегающих возможностей низкосортных масел.
Всесезонные маслаВсесезонное масло идеально подходит для современных моделей автомобилей, что делает их сегодня самыми популярными маслами. Их преимущество заключается в том, что они эффективно работают в любое время года, независимо от температуры наружного воздуха, поскольку они в меньшей степени подвержены колебаниям температуры, чем однотипные масла.
На контейнерах для всесезонной смазкиесть цифры по бокам от буквы «W», обозначающие способность масла выдерживать сезонные колебания температуры, например 5W30, 15W40 или 10W40.
Что означают эти классы вязкости? Как и в случае с однотонными маслами, буква «W» по-прежнему означает «зима». Число перед этой буквой «W» обозначает зимнюю вязкость — способность двигателя запускаться даже при низких температурах. Чем меньше число, тем легче двигателю запускаться в холодном состоянии, поэтому для более быстрого запуска следует выбрать более жидкое масло.
Значение после W представляет класс вязкости моторного масла при высоких температурах. Более высокий класс означает оптимальную защиту компонентов и герметичность двигателя, поскольку толстый слой масла образуется в более горячих и критических областях двигателя.И наоборот, меньшее число будет более эффективным для уменьшения трения между горячими частями и улучшения расхода топлива.
Если у вас есть какие-либо сомнения при выборе класса вязкости моторного масла, обратитесь к справочнику владельца автомобиля, получите совет профессионала или посетите справочный инструмент Total, Lub Advisor.
Узнайте больше о моторном масле или просмотрите ассортимент автомобильных масел Total.
CANNON Значения вязкости по SAE и ISO
В таблицах на следующих страницах приведены номинальные значения стандартов вязкости, предоставленных CANNON Instrument Company.Обратите внимание, что фактические значения будут незначительно отличаться от лота к лоту; количество отклонений зависит от типа стандартов. Составы могут быть изменены в любое время. Если для вашего приложения требуются материалы, близкие к опубликованным номинальным значениям, обратитесь в компанию CANNON Instrument Company, чтобы получить значения вязкости, связанные с текущим составом.
CANNON Instrument Company получила аккредитацию ISO / IEC 17025 на техническую компетентность в области калибровки через A2LA.Аккредитация охватывает калибровку стеклянных капиллярных вискозиметров, определение кинематической и динамической вязкости (включая стандарты вязкости и сертификацию вязкости образцов заказчика), а также предоставление услуг по калибровке вискозиметров и термометров кинематической вязкости в соответствии с ISO / IEC. 17025.
Классы вязкости моторных масел по SAE
SAE J300
Класс вязкости масла по SAE | Низкая температура ° C | Низкая температура ° C | Вязкость (мм² / с) при 100 ° C Мин. | Вязкость (мм² / с) при 100 ° C макс. | Высокая скорость сдвига |
0 Вт | 6200 @ -35 | 60000 @ -40 | 3.8 | – | – |
5 Вт | 6600 @ -30 | 60000 @ -35 | 3,8 | – | – |
10 Вт | 7000 @ -25 | 60000 @ -30 | 4.1 | – | – |
15 Вт | 7000 @ -20 | 60000 @ -25 | 5,6 | – | – |
20 Вт | 9500 @ -15 | 60000 @ -20 | 5.6 | – | – |
25 Вт | 13000 @ -10 | 60000 @ -15 | 9,3 | – | – |
20 | – | – | 5.6 | 9,3 | 2,6 |
30 | – | – | 9,3 | 12,5 | 2,9 |
40 | – | – | 12.5 | 16,3 | 2,9 (0 Вт — 10 Вт) |
40 | – | – | 12,5 | 16,3 | 3,7 (15 Вт — 25 Вт) |
50 | – | – | 16.3 | 21,9 | 3,7 |
60 | – | – | 21,9 | 26,1 | 3,7 |
Система определения вязкости для промышленных смазочных материалов при 40 ° C
Идентификационный номер | Средняя точка | Мин. Кинетическая вязкость | Max Kin Vis | Примерно SUS |
ISO VG 2 | 2.2 | 1,98 | 2,42 | 32 |
ISO VG 3 | 3,2 | 2,88 | 3,52 | 36 |
ISO VG 5 | 4.6 | 4,14 | 5,06 | 40 |
ISO VG 7 | 6,8 | 6,12 | 7,48 | 50 |
ISO VG 10 | 10 | 9.00 | 11,0 | 60 |
ISO VG 15 | 15 | 13,5 | 16,5 | 75 |
ISO VG 22 | 22 | 19.8 | 24,2 | 105 |
ISO VG 32 | 32 | 28,8 | 35,2 | 150 |
ISO VG 46 | 46 | 41.4 | 50,6 | 215 |
ISO VG 68 | 68 | 61,2 | 74,8 | 315 |
ISO VG 100 | 100 | 90.0 | 110 | 465 |
ISO VG 150 | 150 | 135 | 165 | 700 |
ISO VG 220 | 220 | 198 | 242 | 1000 |
ISO VG 320 | 320 | 288 | 352 | 1500 |
ISO VG 460 | 460 | 412 | 506 | 2150 |
ISO VG 680 | 680 | 612 | 748 | 3150 |
ISO VG 1000 | 1000 | 900 | 1100 | 4650 |
ISO VG 1500 | 1500 | 1350 | 1650 | 7000 |
Классификация вязкости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамическая вязкость Кинематическая вязкость Индекс вязкости (VI) ISO 3448 Классификация вязкости AGMA 9005-D94 Классификация вязкости трансмиссионных масел SAE J300 Автомобильная классификация вязкости, моторные масла SAE J306 Автомобильная классификация вязкости, трансмиссионные масла Сравнительная классификация вязкости Калькуляторы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамическая вязкость [мПа · с = cP] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамическая вязкость — это вязкость, которая связывает
напряжение сдвига τ и скорость сдвига du / dz в жидкости, т.е.е. τ = η du / dz. В
вязкое напряжение сдвига τ пропорционально скорости сдвига, динамическое
вязкость η — коэффициент пропорциональности. Итак, более густые масла имеют
более высокое значение вязкости, вызывающее относительно более высокие напряжения сдвига при том же
скорость сдвига. Динамическая вязкость обычно измеренные в условиях высокого сдвига, например, конус на тарелке или цилиндрический вискозиметр в котором крутящий момент вязкого сдвига измеряется между двумя цилиндрами. с
вязкость, известная при двух эталонных температурах, вязкость может быть
рассчитано для промежуточных температур со специальной интерполяцией
функции от Reynolds или Vogel & Cameron. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кинематическая вязкость [мм 2 / с = сСт] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кинематическая вязкость — это отношение динамической вязкости.
вязкость η и плотность жидкости ρ, ν = η / ρ.Физический принцип
измерение основано на скорости, с которой жидкость течет под действием силы тяжести через
капиллярная трубка. С вязкостью, известной при двух эталонных температурах
вязкость может быть рассчитана для промежуточных температур с помощью
интерполяционная функция Уббелоде-Вальтера,
который принят ASTM
D341. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индекс вязкости ISO 2909 / ASTM D2270-226 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Во многих случаях температурная зависимость выражается в
Вязкость
Индекс стандартизирован ISO 2909 / ASTM D2270-226. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ISO 3448 Классификация вязкости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классификация вязкости ISO рекомендуется для промышленных
Приложения. Эталонная температура 40 C представляет собой
рабочая температура в машинах. Каждый последующий класс вязкости (VG)
в пределах классификации имеет примерно на 50% более высокую вязкость,
тогда как минимум en
максимальные значения каждой оценки составляют 10% от средней точки.Для
Например, ISO VG 22 относится к классу вязкости 22 сСт 10%.
при 40C. Вязкость при разной
температуры можно рассчитать, используя вязкость при 40 ° C и
индекс вязкости (VI), который представляет собой температурную зависимость
смазка.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AGMA 9005-D94 Классификация вязкости для шестерен масла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классы вязкости моторных масел по SAE 1 SAE J300 декабрь 99 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фактический класс вязкости смазочного материала определяется Обществом
Автомобильные инженеры, например SAE-15W40 для всесезонного масла и
SAE-40 для всесезонного масла.Первое число (15W) относится к вязкости
сорт при низких температурах (W от зимы), тогда как второй номер (40)
относится к классу вязкости при высокой температуре.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вязкость автомобильных трансмиссионных масел по SAE a SAE J306, январь 2005 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнительная классификация вязкости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
указаны для низких температур. SAE От 90 до 250 и от 20 до 50 указаны при 100 ° C. Вязкость может быть относящиеся по горизонтали, принимая 96 масел VI класса. Практическое правило: SUS @ 100F / 5 = сСт @ 40C. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.tribology-abc.com |
Infineum Insight | Переход к еще более низкой вязкости
Тенденции классов вязкости моторного масла, которые имеют решающее значение для точного прогнозирования спроса и предложения, на удивление трудно назвать.Джефф Томпсон, менеджер по рынку картеров в Северной Америке, исследует факторы, влияющие на них, и раскрывает некоторые из последних идей Infineum о будущем масел для легковых автомобилей и двигателей для тяжелых условий эксплуатации в Северной Америке.
Из всех вопросов, связанных с смазочными материалами, которые получает Infineum, вопросы, касающиеся будущих тенденций в отношении классов вязкости по SAE, являются одними из самых распространенных. Неудивительно, поскольку они являются критическими факторами при планировании поставок базовых масел и модификаторов вязкости, а это значит, что очень важно правильно их подобрать.На первый взгляд это может показаться простым, но, поскольку существует широкий спектр факторов, которые могут влиять на них, эти прогнозы на самом деле очень сложны.
В центре внимания легковые автомобили
В Северной Америке в 2019 году продажи новых легковых автомобилей немного снизились и составили чуть более 17 миллионов, а продажи подержанных автомобилей достигли нового рекорда — 40,4 миллиона. В новых автомобилях обычно используется более низкая вязкость, поэтому возраст парка транспортных средств является одним из факторов, влияющих на тенденции в отношении классов вязкости.С учетом того, что парк автомобилей оценивается примерно в 270 миллионов автомобилей, эта тенденция увеличения продаж подержанных автомобилей приведет к увеличению среднего возраста автомобилей, поскольку новые продажи стремятся продвинуть вперед более низкую вязкость. Это означает, что последние рекомендации по использованию моторных масел для бензиновых двигателей с наименьшей вязкостью составляют меньшую часть от общего автомобильного парка.
Очевидно, что влияние коронавирусной болезни (COVID-19) усугубит эту ситуацию, и продажи легких грузовых автомобилей в США в мае 2020 года снизились более чем на 30% в годовом исчислении.
Оценки могут отличаться, но годовой вывод из эксплуатации около 4% из 270 миллионов автомобилей является разумным, и, поскольку парк автомобилей меняется, рекомендации по классу вязкости тоже меняются. В большинстве случаев рекомендация SAE XW-20 заменяет требования SAE 5W-30 и более густое масло.
Новые спецификации — еще один фактор, влияющий на них, и они всегда являются основной темой обсуждения в промышленности. С 1 января 2020 года открыта предварительная регистрация на новый долгожданный стандарт API на бензиновые моторные масла ILSAC GF-6.А с 1 мая 2020 года маркетологи нефти могут требовать ILSAC GF-6A / API SP или GF-6B / API Resource Conserving (RC) и отображать соответствующий знак сертификации API. ILSAC GF-6B позволяет вводить новые классы вязкости для экономии топлива ниже SAE 0W-20 со своим собственным знаком сертификации.
Хотя рынок Северной Америки, вероятно, довольно быстро перейдет на новый стандарт ILSAC GF-6, в основном только небольшой сегмент новых автомобилей будет использовать самый низкий класс вязкости, SAE 0W-16.
Это сказывается на том, что, даже если мы посмотрим на десять лет, объемы топливосберегающих марок, таких как SAE 0W-16, могут остаться относительно небольшими.Это может измениться, если производители оригинального оборудования будут выпускать больше двигателей, предназначенных для SAE 0W-16, и допускать использование этого класса в большинстве современных двигателей, однако пока это кажется маловероятным. Мы наблюдаем некоторое движение OEM-производителей, таких как Toyota, к предложению SAE 0W-16 для большего количества автомобилей в течение этого модельного года, но это отстает от рекомендаций, сделанных для более низкой вязкости в Японии. Техническое обслуживание автомобиля также является важным фактором. С ростом числа OEM-производителей, продвигающих подписку клиентов, мы можем увидеть больше услуг по обслуживанию автомобилей у дилеров.Это означает, что автомобили, которые могут использовать SAE 0W-16, с большей вероятностью будут заправлены этим классом во время обслуживания у дилера.
Для технического обслуживания, не зависящего от дилера, потребители могут воспользоваться услугами сторонних поставщиков услуг 3 rd или самостоятельно произвести замену масла. И в этих случаях, несмотря на то, что масло хорошего качества защищает двигатель, может возникнуть тенденция к выбору более традиционных масел или масел с более высокой вязкостью, а не SAE 0W-XX и продуктов с улучшенными эксплуатационными характеристиками, если они имеют такую возможность и разрешены.
Динамика вязкости легковых автомобилей
В настоящее время на рынке моторных масел для легковых автомобилей в Северной Америке (PCMO) SAE 5W-30 является наиболее распространенным классом вязкости. Хотя он был впервые представлен в качестве более стандартной рекомендации в конце 1980-х годов, сегодня на него приходится около 40% проданного масла, несмотря на то, что SAE 5W-20 и 0W-20 являются наиболее широко рекомендуемыми марками для новейших автомобилей. По сравнению с рынком жестких дисков, где пользователи очень осторожно относятся к использованию более низких вязкостей, даже если они рекомендуются, PCMO движется быстрее.В перспективе через десять лет, вероятно, будет быстрый спад для SAE 5W-30 и значительный рост для SAE 0W-20. SAE 5W-20 демонстрирует некоторое снижение, но его можно рассматривать как переходную категорию к возможному использованию большего количества SAE 0W-20.
SAE 0W-20, как ожидается, вырастет с примерно 20% сегодня и станет самым популярным сортом к 2025 году и достигнет почти 50% проданного масла через десять лет.
В течение прогнозируемого периода SAE 0W-16 продолжает оставаться нишевым сортом, и пока нет четкого пути для более широкого использования OEM в Северной Америке, пока большинство проданных автомобилей не потребуют этого класса вязкости.
Рынок большегрузных дизелей
В 2019 году продажи тяжелых дизельных автомобилей (ГНБ) в Северной Америке продемонстрировали значительный рост, достигнув 276000 единиц. Парк автомобилей делится примерно на 60% на шоссе и 40% на бездорожье, при этом для каждой области применения предъявляются собственные требования к смазке. COVID-19 влияет на продажи класса 8: заказы в Северной Америке в мае снизились на 38% по сравнению с предыдущим годом. Это, в сочетании с поспешностью отменить предыдущие бронирования, ставит на дороги меньше грузовиков с новейшими технологиями.
Что касается спецификаций, чтобы поддержать факторы экономии топлива и введение нового оборудования для снижения выбросов, API представил CK-4 и FA-4 1 декабря 2016 года. Новые стандарты обеспечили улучшенные характеристики аэрации, защиту от износа и отложений, контроль окисления и устойчивость к сдвигу по API CJ-4. Кроме того, API FA-4 представил марки SAE XW-30 для экономии топлива с диапазоном вязкости при высоких температурах и высоком сдвиге (HTHS) от 2,9 сП до 3,2 сП для применения на шоссе. На сегодняшний день было зарегистрировано 1385 API CK-4, в то время как количество регистраций API FA-4, похоже, упало до 105.
Динамика вязкости дизельного топлива для тяжелых условий эксплуатации
На этом рынке SAE 15W-40 был классом вязкости в течение многих лет, но он достиг своего пика и, по прогнозам, к 2029 году снизится почти до 30%. И хотя OEM-производители используют SAE 10W-30 с API CJ- 4 был представлен в 2006 году и до сих пор занимал лишь небольшую позицию на рынке. Заглядывая в будущее, поскольку смазочные материалы с более низкой вязкостью имеют значительные преимущества в экономии топлива, а спецификации OEM вводятся для поддержки их использования, рост марок с более низкой вязкостью должен быть значительным.Ожидается быстрый переход к SAE 10W-30, особенно в дорожном секторе. К 2029 году SAE 10W-30 может составлять ~ 40% рынка, а дорогостоящий SAE 5W-XX, хотя и не достигнет основных объемов, может составить ~ 10%. Однако рост объемов даже более низких томов SAE XW-20, вероятно, будет медленным процессом, который зависит от дальнейших инноваций со стороны OEM-производителей жестких дисков.
Владельцы и операторы парка ГНБвсе больше привыкают к жидкостям API CK-4 SAE 10W-30, но они по-прежнему не решаются использовать API FA-4 с более низкой вязкостью, если это явно не поддерживается для всего парка.
Даже в этом случае надежность имеет решающее значение. Использование API FA-4 SAE 10W-30 будет продолжаться медленно до тех пор, пока весь парк не изменится так, что производители оригинального оборудования специально рекомендуют жидкости API FA-4 в этих двигателях, а вспомогательные силовые агрегаты также поддерживают API FA-4 (или электрифицировать!).
Volvo собирается представить свою спецификацию VDS-5 в ближайшем будущем, которая будет «тип FA-4» SAE 5W-30. Это могло бы привести к некоторому увеличению рынка синтетических SAE 5W, а также обеспечить некоторый рост продаж жидкости API FA-4, поскольку покупатели станут более довольны классом вязкости.Поскольку вязкость API FA-4 сегодня является своего рода нишей, могут ли маркетологи нефти начать предпочитать продажу SAE 5W-30 API FA-4 вместо SAE 10W-30 API FA-4, если они собираются продавать API FA? -4 товар вообще? Будет интересно наблюдать за тем, как она разворачивается.
Воздействие на присадки
При использовании как PCMO, так и HDD важно, чтобы в стремлении к экономии топлива введение более низких классов вязкости не ухудшало долговечность двигателя или совместимость системы выбросов.Присадки предназначены для обеспечения того, чтобы смазочные материалы работали при гораздо более низкой вязкости и сохраняли свои защитные свойства в течение длительного периода времени между заменами. Новые смазочные материалы не только обеспечивают повышенную экономию топлива за счет их вязкостных и фрикционных свойств, но также позволяют внедрять новые технологии двигателей, которые обеспечивают значительное повышение как экономии топлива, так и характеристик двигателя при более экстремальных рабочих температурах.
Тенденция к более низким классам вязкости влияет на масштабы и форму спроса на модификаторы вязкости.
Более легкие сорта обычно требуют более низких скоростей обработки полимеров-модификаторов вязкости, но характеристики этих полимеров будут иметь решающее значение для максимальной экономии топлива и защиты как при низких, так и при высоких температурах. Любое падение спроса на развитых рынках в результате более узкой перекрестной классификации может быть компенсировано общим ростом на развивающихся рынках. Кроме того, на этих рынках наблюдается тенденция к отходу от моносортных (и более тяжелых универсальных сортов) к более легким универсальным сортам, которые сегодня распространены в развитых странах.
Сводка
Для прогнозирования будущих тенденций вязкости требуется большой объем данных, подробные исследования рынка и глубокая проницательность. Поскольку давление, направленное на сокращение выбросов CO 2 , побуждает автомобильную промышленность к дальнейшему повышению экономии топлива, мы можем ожидать, что тенденция к снижению вязкости моторных масел сохранится. В Японии, например, с октября 2019 года заявлены претензии на новую спецификацию масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей со сверхнизкой вязкостью JASO GLV-1, что открывает путь к внедрению масел SAE 0W-8.Производители ГНБ видят реальную экономию топлива, потенциально ориентируясь на масла SAE XW-20 и более низкие в будущих конструкциях.
Остается вопрос: насколько быстро и как далеко пойдет эта тенденция к низкой вязкости?
Хотя мы можем с некоторой уверенностью сказать, что ни один прогноз по этой теме не идеален, Infineum продолжит следить за рынком, чтобы понять, насколько быстро мы меняемся, но также инвестирует, чтобы всегда быть готовым с технологией, необходимой для поддержки даже самых экстремально низких вязкость потребности.
Загрузить статью