Клапанная – Клапанная крышка — предназначение и неисправности :: Avto.Tatar

Содержание

Прокладка клапанной крышки: описание,замена,типы,характеристики,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

Когда прокладка клапанной крышки приходит в неисправность, автовладельцам следует готовиться к большим неприятностям. Дело в том, что данная запчасть обеспечивает абсолютную герметичность двигателю. Поэтому как только прокладка теряет свои уплотнительные свойства, мотор начинает течь.

Что она собой представляет?

Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках. А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства. 

Зачем нужна прокладка крышки клапанов

Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.

 

Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.

Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.

 

Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло. Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально. Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек


Клапанная крышка с прокладкой и их место в силовом агрегате

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  • Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  • Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  • Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.

 


Резиновая прокладка крышки клапанов

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Резинопробковая прокладка крышки клапанов

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?

Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

  • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
  • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
  • если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.

Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).

Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Новый Audi Q2 2016-2017 описание технические характеристики фото видео
  • Mercedes-Benz Concept седан — видео трейлер
  • Volkswagen c coupe gte: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Бмв е90: описание,обзор,фото,видео,комплектация,характеристики.
  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • Опель Зафира: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • КАК ПРОИЗВОДЯТ АВТОМОБИЛИ В ГЕРМАНИИ — немецкие авто видео.
  • Volkswagen Amarok 2017 года фото видео обзор описание комплектация.
  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • toyota gt86: описание,характеристики,интерьер,дизайн,фото,видео.
  • Как правильно заправляться на заправке.
  • Знак 1.25 дорожные работы
  • Промывка системы охлаждения двигателя: описание,методы промывки.
  • Киа пиканто 2019: обзор,характеристики,комплектация,фото

seite1.ru

течь и ее устранение 🚩 Ремонт и сервис

  • Скол, трещина непосредственно на горловине блока цилиндров – на том участке, где головка соединена с остальной частью.
  • Течь через отверстия под крепление болтами.
  • Течь бывает и на самой крышке, в случаях если сам предмет подвергся деформации или неосторожно чем-то поврежден, а также ввиду брака при производстве.

1. Самая распространенная и легко поддающаяся «лечению» причина подтекания на месте болтов или под крышкой – это скачок давления во внутренней системе.

Когда масляная жидкость сочится из щели (под крышкой), это, скорее всего, указывает на повышенное давление или прохудившуюся резиновую прокладку, установленную под крышкой на ГБЦ. Прокладка как быстроизнашивающийся расходный материал постоянно подвержена перепадам температур, расширению и сужению. В процессе эксплуатации ее эластичность меняется, появляются трещины, она может просто рассыпаться и перестанет создавать вакуум для деталей двигателя. Чтобы прекратить течь масла, следует вернуть крышке герметичность, всего лишь заменив отжившую свое резиновую деталь на новую.

2. Более серьезной является другая причина протечки. Необходимо выяснить, что спровоцировал скачок давления внутри двигателя. Но перед этим требуется изменить уровень давления.

Давление создается специальным насосом. Это необходимо, чтобы смазка в газораспределительном механизме лучше циркулировала по каналам в самом двигателе. Каждый движок может иметь свой показатель масляного давления. Данная информация точно указана в документации, идущей с руководством по эксплуатации машины.

На панели приборов при снижении давления масла загорится соответствующий датчик. Однако при повышенном давлении он никаких сигналов не подаст. И определить уровень можно только при помощи сторонних приборов. Для этого к мотору необходимо подсоединить измерительный жидкостный манометр. Снятые показатели позволят определить, что именно спровоцировало течь масла: требующая замены прокладка или скачок давления.

Итак, если высокое давление возникло из-за нарушения работоспособности системы смазки, следующим этапом предстоит провести оценку путем исключения нарушений в следующем порядке:

Отсутствует вентиляция внутри картера

Это самая распространенная поломка на автомобилях производства АвтоВАЗ. Происходит тогда, когда в движке становится невозможен свободный газообмен, газы концентрируются внутри мотора и провоцируют высокое давление на крышку. Так масло не находит себе полости в закрытом пространстве и просачивается наружу из-под крышки клапана. Из-за этого же масло может попасть непосредственно в воздушный фильтр.

Что препятствует выходу скопившихся газов наружу? Причины:

  • засорилась сетка отделителя масла внутри картера;
  • шланги системы вентиляции закреплены к штуцерам, внутри них и скопилась грязь.

Как исправить ситуацию? Отмыть сетку и штуцеры от нагара и наростов.

Забился копотью и пылью сам масляный фильтр

Масло в головке блока цилиндров перемещается по узким канальчикам. В случае низкокачественного масла или его подделки мотор подвержен постоянному перегреву, внутри может скопиться копоть и грязь, каналы сужаются, т.к. все лишнее оседает на их стенках и на масляном фильтре.  Это провоцирует рост давления на стенки каналов, а отсюда образуется течь из-под крышки.

То же самое возникает, если долго не производить замену масляного фильтра. Он попусту перестает пропускать моторное масло, и давление его выталкивает наружу.

Как решить проблему? Провести промывку смазочной системы, влив в нее соответствующее промывочное средство, а затем установить новый масляной фильтр.

Сломался клапан

В масляном насосе расположен редукционный клапан. Если он закрыт и заклинил, то это однозначно провоцирует рост давления масла. Аналогичное случается (редко), если внутрь насоса забились посторонние тела или попала копоть и грязь.

Как решить проблему? Масляной насос снимается, клапан аккуратно разбирается и чистится изнутри.

Это должна быть только оригинальная запчасть. Следует сравнить ее с заводским номером из каталога. Как правило, качественные расходные материалы данного предназначения производятся из хорошей эластичной резины, без подтеков, наплывов и вариаций в толщине в одном изделии. Все эти мелочи позволят дольше сохранять мотору герметичность.

Использовать герметик при установке прокладки или нет? Существует несколько мнений. Кто-то приводит аргументы против этого способа герметизации, а ряд мастеров только так завершают ремонт двигателя в случае течи масла.

Если клапанная крышка уже менялась, имеет несколько неровную поверхность, то для большего сцепления с ГБЦ герметик наносить допускается. Но делать это следует нетолстым слоем. Если стыковочные поверхности идеально ровные и не смущают вас, то можно обойтись и без герметика.

Существуют автомобили, конструкцией которых установка прокладки не предусмотрена. В этом случае использование герметика должно производиться в обязательном порядке.

  • Чтобы в дальнейшем избежать ситуаций с утечкой моторного масла, следует соблюдать простые правила:
  • Вовремя у специалистов производить замену масла в моторе. Это же касается и соблюдения сроков замены деталей – прокладки, а также масляного фильтра.
  • Приобретайте масло, подходящее типу вашего двигателя, качественное, лицензионное, у проверенных продавцов и поставщиков.
  • Предотвращайте попадание в смазочную систему грязи, посторонних жидкостей, предметов, чужеродной химии.
  • При замене прокладки и масляного фильтра не жалейте средства на покупку оригинальных запчастей.
  • В случае применения герметика, смазывать им следует очень тонким слоем. Важно следить, чтобы герметик не измазал элементы самого ГРМ.
  • При любом техническом осмотре настаивайте на измерении давления масла внутри смазочной системы. В случае признаков повышенного давления необходимо сразу обратиться в ремонтную мастерскую для устранения возможных неполадок.
  • Предотвращать ситуации, когда движок сильно перегревается.
  • Следите  за исправностью вентиляционных механизмов картера.
  • Болты к клапанной крышке следует прикручивать до упора, но нельзя их перетягивать, чтобы не спровоцировать появление трещины.

Как описывалось, самая частая причина подтекания масла – прохудившаяся прокладка.

Процедура производится на холодном двигателе. Ее замена производится в следующей последовательности:

  1. Машину устанавливают на ровную поверхность, открывают крышку капота.
  2. После снятия крышки фильтра следует открутить все болты. Снимается крышка с ГБЦ.
  3. Удалить изношенную прокладку. Все соединения элементов необходимо зачистить от ранее нанесенного герметика. Детали обезжирить.
  4. Новую деталь обработать слоем герметика.
  5. Собрать все в обратном порядке.
  6. Осталось протереть головку и включить мотор.

В случае повторного выявления течи, очевидно, выбранная прокладка и/или герметик имеют низкое качество. Или же обратный монтаж деталей был произведен в неправильном порядке.

www.kakprosto.ru

Клапанная крышка — Википедия. Что такое Клапанная крышка

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Клапанная крышка — деталь двигателя внутреннего сгорания, закрывающая газораспределительный механизм. На первых моторах клапанной крышки не существовало — газораспределительный механизм был открыт и требовал частой смазки, поскольку масло просто разбрызгивалось движущимися частями. Позднее клапанную крышку добавили чтобы защищать детали газораспределительного механизма от попадания дорожной пыли, а также для того чтобы масло оставалось в системе смазки. Следует отметить, что именно на клапанных крышках в большинстве случаев размещают маслозаливную пробку. На каждый ряд цилиндров V-образного двигателя устанавливается своя крышка, но в случае индивидуальных головок число крышек совпадает с числом головок.

Конструктивно клапанные крышки первоначально выполнялись из стали штамповкой. Этот вариант самый дешёвый, но имеет существенные недостатки: пропускает шум, и склонен к течи при деформации крышки. Алюминиевая литая крышка при равном весе обладает большей жёсткостью, а пластиковые ещё и более эффективны против шума. Поэтому в настоящее время жестяные крышки применяют редко.

Литые крышки обычно подвергают дополнительной металлообработке установочных поверхностей. Клапанная крышка, как правило, крепится к головке блока цилиндров (ГБЦ) болтами через прокладку, обеспечивающую герметичность пространства под ней. При установке клапанной крышки следует уделять особое внимание моментам затяжки болтов крепления, чтобы обеспечить равномерное прилегание детали к ГБЦ и исключить течь масла. Согласно инструкциям большинства заводов-изготовителей, прокладки являются одноразовыми, и при снятии клапанной крышки должны быть заменены.

Литература

  • Bickford, John H. Gaskets and Gasketed Joints. — CRC Press, 1998. — ISBN 0-8247-9877-5.

wiki.sc

Клапаны — Энциклопедия журнала «За рулем»

Для работы четырехтактного ДВС требуется как минимум по два клапана на цилиндр — впускной и выпускной. В настоящее время применяются клапаны тарельчатого типа со стержнем. Для улучшения наполнения цилиндра горючей смесью диаметр тарелки впускного клапана делается больше, чем у выпускного. Седла клапанов изготовленные из чугуна или стали, запрессовываются в головку блока цилиндров.
При работе двигателя клапаны подвергаются значительным механическим и тепловым нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специальные сплавы. Иногда для улучшения охлаждения клапанов высокофорсированных двигателей применяют клапаны с полым стержнем, который заполняется натрием. Натрий при рабочих температурах плавится и в расплавленном виде перетекает внутри клапана, перенося тепло от более нагретой тарелки клапана к стержню. Для лучшей очистки рабочей фаски от нагара и равномерной теплопередачи иногда применяются различные механизмы для вращения клапана.
ГРМ могут быть нижнеклапанными и верхнеклапанными, но в современных двигателях используются только верхнеклапанные ГРМ, когда клапаны располагаются в головке цилиндров. Клапан удерживается в закрытом состоянии с помощью пружины, а открывается при нажатии на стержень клапана. Клапанные пружины должны иметь определенную жесткость для гарантированного закрытия клапана при работе, но жесткость пружины не должна быть чрезмерной, чтобы не увеличивать ударной нагрузки на седло клапана. Иногда для уменьшения возможности резонансных колебаний используются пружины уменьшенной жесткости, но на один клапан устанавливается по две пружины.

При использовании двух пружин они должны быть навиты в разные стороны, чтобы не произошло заклинивания клапана в случае поломки одной из пружин и попадания ее витка между витками другой пружины. Для снижения потерь на трение в ГРМ сейчас широко применяются ролики, размещаемые на рычагах и толкателях привода клапанов.

Рис. Замена трения скольжения трением качения путем применения в клапанном механизме роликов дает возможность уменьшить потери на привод клапанов

При открытии (опускании) впускного клапана через кольцевой проход между тарелкой клапана и седлом проходит топливно-воздушная смесь (или воздух) и заполняет цилиндр. Чем больше будет площадь проходного сечения, тем полнее заполнится цилиндр, а следовательно, и выходные показатели этого цилиндра при рабочем ходе будут выше. Для лучшей очистки цилиндров от продуктов сгорания желательно также увеличить диаметр тарелки выпускного клапана. Размеры тарелок клапанов ограничены размером камеры сгорания, выполненной в головке цилиндров. Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего, чем два, числа клапанов на один цилиндр. Встречаются трехклапанные (два впускных и один выпуск ной) системы и пятиклапанные (три впускных и два выпускных) системы.

Рис. Четырехклапанная камера сгорания. Применение газораспределительного механизма с четырьмя клапанами на цилиндр в дизельном двигателе

Впервые четыре клапана на цилиндр были использованы еще 1912 г. на двигателе автомобиля Peugeot Gran Prix. Широкое использование такой схемы на серийных легковых автомобилях началось только в 1970-е гг. Сейчас ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр стали практически стандартными для двигателей европейских и японских легковых автомобилей. Некоторые из двигателей Mercedes имеют по три клапана на цилиндр, два впускных и один выпускной, с двумя свечами зажигания (по одной с каждой стороны от выпускного клапана).
Двигатели некоторых автомобилей группы Volksvagen-Audi и ряд японских двигателей используют пять клапанов на цилиндр (три впускных и два выпускных), но при таком числе клапанов значительно усложняется их привод.

Рис. Трехклапанный ГРМ. Компания DaimlerChrysler утверждает, что ГРМ с двумя впускными, одним выпускным и двумя свечами зажигания обеспечивает снижение вредных веществ в отработавших газах

wiki.zr.ru

Алюминиевая клапанная крышка Лачетти (F16D3 F14D3)

Обзор, установка и подводные камни алюминиевой клапанной крышки на Лачетти, Авео и другие автомобили с двигателями F16D3 и F14D3.

Всевозможные варианты борьбы с течью масла из-под клапанной крышки мы уже рассматривали в материале Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность

Из всех не вандальных вариантов, которые помогают увеличить пробег без течи масла, самыми действенными оказались два:

  • Установка Т-образной прокладки ELRING 174.251
  • Замена пластиковой клапанной крышки на металлическую

Первый вариант продерживался у меня примерно 25-30 тыс.км, но затем течь возобновлялась.

Поэтому было решено испытать и второй вариант — установка алюминиевой клапанной крышки. Этот вариант более действенный, но значительно затратнее в финансовом плане. Ведь прокладка у нас стоит 250 грн. (10 usd или 650 руб), а алюминиевая крышка в десять раз больше — 2500 грн.

Но думаю, оно того стоит. Потому что старую пластиковую крышку уже немного повело, а новую пластиковую брать не хочу по нескольким причинам:

  • Стоимость пластиковой крышки даже больше, чем алюминиевой.
  • Алюминиевая крышка жестче и поэтому остается нормально притянутой по всему периметру, а не только там, где болты.
  • Все-таки металл с металлом лучше, чем металл с пластиком. Разные коэффициенты температурного расширения и прочее…

У пластиковой крышки есть только одно существенное достоинство перед алюминиевой — с ней двигатель работает немного тише.

Алюминиевая крышка клапанов

Купить алюминиевую клапанную крышку в оффлайн магазинах на данный момент практически невозможно. Поэтому найти ее можно только в интернете — в интернет магазинах, досках объявлений, либо напрямую в Китае. Например, здесь

Крышка была доставлена в картонной коробке

Алюминиевая крышка клапанов

Внутри пенопласт и полиэтиленовая упаковка

Алюминиевая клапанная крышка

Алюминиевая клапанная крышка Лачетти Авео

Внутри находится небольшой пакетик с прокладкой и новым клапаном вентиляции картера

Пакетик с прокладкой и новым клапаном вентиляции картера

Прокладка для алюминиевой клапанной крышки

Прокладка имеет Т-образный профиль и «кругляшки» под болты. Поэтому резиновые колечки, которые устанавливались на пластиковую крышку, здесь не нужны.

Первым делом я заказал еще одну такую прокладку про запас, так как в обычных магазинах у нас ее не купишь. Заказал вот здесь

Там их несколько, брать необходимо голубую.

Надеюсь, она мне не пригодится, но в запасе иметь нужно. Ведь мало ли по какой причине придется в будущем снимать крышку. Например, как в этом случае, когда начала уходить охлаждающая жидкость.

Клапан PCV на алюминиевую клапанную крышку

С клапаном вентиляции картерных газов имеются нюансы. Дело в том, что нормально работающих клапанов, которые идут в комплекте с крышкой, я еще не видел.

Клапан PCV на алюминиевую клапанную крышку

Он очень туго работает и периодически зависает. Что нарушает работу системы вентиляции картера и работу холостого хода, а также приводит к зависанию оборотов при переключении передач.

И это только пол беды. Дело в том, что просто установить старый клапан с пластиковой крышки в алюминиевую не получится. У них разная резьба. На родном клапане она мельче

Клапана вентиляции картера

У некоторых получилось вкрутить старый клапан через силу. Но при этом имеется большой шанс сломать клапан.

Лично я пока установил новый клапан. Но для нормальной работы мне пришлось сделать сброс адаптаций.

В общем, если после замены на Вашем авто начались проблемы с оборотами, тогда сделайте сброс адаптаций. Если не поможет, тогда либо вкручивать клапан силой, либо перерезать резьбу, либо вкрутить клапан через переходник (может изготовить любой токарь).

В моем же случае все гораздо проще, так как у меня крышка старого образца.

Нюансы алюминиевой клапанной крышки

В самой крышке тоже есть подводные камни

Нюансы алюминиевой клапанной крышки

Первое, что необходимо знать — это то, что пластиковые крышки имеют несколько модификаций. И самое главное отличие — это штуцер вентиляции картера. Вот он

Штуцер на клапанной крышке

Он имеется на крышках старого образца. А на новых его упразднили.

Поэтому заранее проверьте, какая у Вас крышка. Если без штуцера, тогда попросите продавца заглушить его (большинство предлагают данную услугу).

Или заглушите его сами. Вариантов масса — начиная от шланга с болтом и заканчивая нарезанием резьбы и вкручиванием туда заглушки.

С остальными шлангами и штуцерами проблемы гораздо меньше. Просто укоротите шланг, который выходил у Вас с центра клапанной крышки и подключите к штуцеру возле клапана PCV на новой крышке.

Также обязательно проверьте все винты сепаратора

Сепаратор картерных газов

Они должны быть затянуты намертво. Если они открутятся от вибрации и упадут в двигатель, то будет не очень хорошо.

И обязательно проверьте плоскость самой крышки и удалите всевозможные наплывы краски по периметру.

Только после этого можно приступать к установке ее на автомобиль.

Про все нюансы, а также про минусы и плюсы данной крышки подробно рассказано и показано тут

Установка алюминиевой клапанной крышки

Процесс демонтажа пластиковой крышки абсолютно не сложен и он подробно описан на странице Замена прокладки клапанной крышки

Поэтому тут на этом подробно останавливаться не буду.

В кратце так:

Отключаем все шланги вентиляции картера от крышки

Сепаратор картерных газов

Сепаратор картерных газов

Отключаем разъем от ДПРВ

Сепаратор картерных газов

Откручиваем 15 болтов крепления крышки.

Свечи выкручивать не обязательно. Только если они в масле, тогда стоит выкрутить и вытереть. Свечные провода отлично отмываются от масла средством для защиты контактов

Снимаем крышку.

Имеем вот такой вид

Двигатель без клапанной крышки

Вставляем прокладку в крышку

Прокладка для алюминиевой клапанной крышки

Тщательно вытираем периметр головки блока от масла и обезжириваем

Наносим немного герметика в эти места

Прокладка для алюминиевой клапанной крышки

По большому счету, если герметика нет, то можно обойтись и без него. Но лучше все-таки подстраховаться.

Придерживая прокладку пальцами, переворачиваем крышку и устанавливаем на двигатель.

Наживляем болты.

Момент затяжки алюминиевой клапанной крышки

Это довольно важный нюанс. Момент затяжки пластиковой крышки составляет 10 Нм. Но алюминиевую крышку так тянуть не стоит. Здесь необходимо гораздо меньшее усилие по нескольким причинам:

  • Пластиковая крышка затягивается через металлические втулки в крышке. То есть, фактически мы затягиваем втулки, которые прикреплены к крышке. А алюминиевая крышка притягивается полностью и всем периметром давит на прокладку и банально может ее разрезать (были такие случаи)
  • Прокладка от алюминиевой клапанной крышки очень мягкая. Ну просто очень! Поэтому она ужимается с гораздо меньшим усилием. А если перестараться, тогда ее просто выдавливает.

Я затянул чуть меньше 8 Нм. Но и это по моему мнению многовато. Необходимо не больше 5 Нм.

Момент затяжки клапанной крышки

Обтягивание происходит в несколько заходов. И этих заходов больше, чем при затягивании пластиковой крышки. Это происходит по тем же причинам.

Вот установленная крышка

Алюминиевая крышка клапанов на Лачетти

Теперь можно установить либо декоративную крышку, которая шла в комплекте с крышкой, либо установить родную «плиту».

Но пока езжу так и наблюдаю.

Отзывы об алюминиевой клапанной крышке. И проблемы, с которыми можно столкнуться

Почти все отзывы об алюминиевой клапанной крышке положительные. Она реально устраняет течь масла. Мой личный опыт это подтверждает.

Но так бывает не всегда. Вот пример одного хорошего человека по имени Артем, который поделился своим опытом и предоставил фото.

После установки алюминиевой клапанной крышки он заметил подтеки масла снизу автомобиля

Подтеки масла снизу автомобиля

Течь была в районе ГРМ. Но, как потом оказалось, масло бежало из под свежеустановленной алюминиевой клапанной крышки возле ДПРВ

Течь алюминиевой клапанной крышки

Приведу цитату из сообщения. Надеюсь, Артем будет не против

Привет, Андрей!

Вот фото течи прокладки алюминиевой КК и последствия. Я прокладку менял уже раза 4.

Вместе с крышкой у меня приехала голубая прокладка. Я ее поставил не особо заморачиваясь, без герметика и с затяжкой 6Нм. В итоге по морозам у меня она лопнула и ее выдавило. После этого я заказал на алиэкспресс черную прокладку как у тебя, ее я тоже установил  почти без герметика и с китайским клапаном PCV. Герметик мазал как ты на видео, только на головку у бугелей. Но затянул уже на 4,5Нм (У меня не стрелочный динамо ключ). Стал ездить довольный так как все было сухо. Ну почти… Спустя время я стал чувствовать вонь в салоне. Залез под машину и увидел что вся гофра в масле. Я сначала подумал что это у меня потек или поддон картера или прокладка маслонасоса. Но когда стал снимать ГРМ увидел что бежит за кожухом ГРМ. Пришлось все отмывать, заодно заменил помпу ремень и ролики ГРМ. Поставил новую прокладку, опять голубую.

Стал опять ездить. Через неделю снял крышку ГРМ и увидел то что по ссылке на видео. (течь)

В итоге плюнул. В запасе у меня оставалась последняя синяя прокладка. Решил что попробую поставить последний раз с герметиком.

Снял крышку и стал осматривать ее. Приложил ее к головке без прокладки и она, собака, начала качаться. Что то ей мешало примерно по центру крышки. Я ее перевернул и заметил вмятины в алюминии возле отверстий под болты. Но так как у меня прокладка не бежала ни разу по центру, решил забить на это момент. Еще заметил что на крышке полукруги под распредвалы у основания сильно расширяются и получаются большие зазоры между бугелем и крышкой.

Я уже стал задумываться о том чтобы сносить эту крышку на проточку…

А до этого Спросил знакомого который тоже брал такую крышку на Круз, как у него дела. Он сказал что у него все нормально, но он ставил прокладку с герметиком. Ну я решил что попробую в последний раз с герметиком. Если не поможет, то понесу на расточку. В итоге промазал паз крышки по всей стороне и вставил туда прокладку так чтобы выдавило герметик. Убрал излишки. Опять помазал у основания бугелей на головке и поставил крышку.

Все протянул опять на 4,5Нм, собрал и пошел домой, заводить не стал. Решил что пусть герметик подсохнет.

В итоге сейчас катаюсь, и посматриваю за шестерни распредвалов. Торчит герметик, но масла нет. Надеюсь эта беда ушла.

Спасибо Артему за предоставленную информацию.

Также у некоторых встречались течи масла через крышку заливной горловины

Крышка заливной горловины алюминиевой крышки

К счастью, данные проблемы не носят массовый характер. Поэтому будем надеяться, что проблема течи масла пока устранена.

После пробега в несколько тысяч км, отпишусь, как ведет себя конкретно моя алюминиевая клапанная крышка.

Алюминиевая клапанная крышка на Лачетти. Видео

Предлагаю все вышеизложенное посмотреть на видео

Пишите в комментариях Ваше мнение и опыт по этому поводу.

Всем Мира и ровных дорог!

Мне нравится 15+

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Клапанная крышка: течь и ее устранение

В процессе эксплуатации машины автолюбителю приходится встречаться с разными проблемами, возникающими с его автомобилем. Одной из таких является течь клапанной крышки. О том, почему она возникает и как ее устранить, поговорим в данной статье.

Клапанная крышка и уплотнитель

Любому водителю, видевшему, что находится под капотом его автомобиля, известно о месте расположения клапанной крышки. Она предохраняет механизм, закрывая его от воздействия извне. Кроме того, обеспечивается защита от утечки масла. Элемент прикреплен к головке блока цилиндров за счет болтов и специальной прокладки, вырезанной под форму головки и крышки.

клапанная крышка

Именно от нее зависит достаточная герметичность. О неудовлетворительном состоянии прокладки говорит возникшая течь масла. И в этом случае потребуется ее замена.

Однако перед тем, как приступить к ремонту, нужно разобраться в причинах, которые привели к разгерметизации детали, так как в противном случае уплотнитель придется менять снова и снова.

Масло из-под клапанной крышки

Причиной любой течи смазочной жидкости, из каких бы мест соединения элементов мотора она ни происходила, в основном является плохая вентиляция картера. Это может быть не только клапанная крышка, но и бензонасос, и трамблер, и другое.

Во время работы от любого поршня вырывается часть выхлопных газов, через его уплотнение они просачиваются в картер мотора. Если силовой агрегат новый, то количество просачиваемых газов будет минимальным. Но при хорошем пробеге выхлопных газов в картере набирается очень много, и в конце концов образовывается избыточное давление и течет клапанная крышка. Чтобы его снизить, на новых авто имеется дополнительная система вентиляции, предназначенная специально для картера мотора.

течет клапанная крышка

Вентиляция картера

Бензиновые силовые агрегаты снабжены двумя видами вентиляции: для холостого хода и для работы на больших оборотах. И та и другая системы состоят из резиновых трубок, за счет которых газы высасываются во впускной коллектор. Такой клапан закрывает систему на холостом ходу. Если же он не будет функционировать, то это станет причиной образования очень бедной смеси во впускном коллекторе. Вследствие чего мотор начнет трястись или, что еще хуже, заглохнет.

Для того чтобы газы картера не вылетали с масляной пылью, в клапанной крышке установлен отделитель масла. Он может забиваться нагаром и не работать. Тогда масло проникнет во впускной коллектор через фильтр, что вызовет, конечно, задымление мотора.

масло из под клапанной крышки

Мотор, снабженный впрыском, имеет одну трубку отсоса газов, но ближе к дроссельной заслонке канал разделяется на два. Тот, который имеет больший диаметр, входит в коллектор вплоть до заслонки, а меньший, который обычно засорен шлаками, после нее. Через этот канал меньшего диаметра реализуется вентиляция на холостых оборотах, а через второй — когда заслонка открыта. Если каналы загрязняются и вентиляция осуществляться не будет, то выхлопы образуют в моторе настолько сильное избыточное давление, что не смогут выдержать ни прокладки, ни сальник. Вот почему картерные газы начинают течь наружу.

Если обнаружено, что течет клапанная крышка, перед тем как устранять поломку, необходимо восстановить работу системы вентиляции таким образом, чтобы даже при тысяче оборотов картонка на клапанной крышке могла плотно прижиматься к ней. Ведь при изношенном механизме этого не удастся получить даже при двух тысячах оборотов, потому что выхлоп будет прорываться в картер, и течь масла будет продолжаться снова и снова.

Промывание крышки

При обнаружении того, что клапанная крышка потеет, ее снимают и моют, а уплотнитель меняют. Вы можете быть удивлены полученным результатом. Главное — не забыть о смазке шайбы и болтов, с помощью которых закрепляется клапанная крышка. При мойке нужно постараться полностью вымыть отделитель масла, чтобы сетка в нем хотя бы слегка очистилась. Устанавливая крышку назад и затягивая гайки, будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу и не раздавить деталь.

клапанная крышка опель астра g

16V

С другой стороны, если постоянно поддерживать уровень масла, регулярно доливая его, то в течи масла из-под клапанной крышки нет ничего страшного. Но при моторе 16V, установленном, например, на «Лачетти», в котором свечи находятся в углублениях, эта неисправность может закончиться выходом из строя системы зажигания. Поэтому клапанная крышка «Лачетти» в данном случае должна быть снята, а течь устранена обязательно.

Замена прокладки

Чтобы произвести замену прокладки, нужно позаботиться заранее о наличии всех комплектующих, то есть о новой прокладке, герметике и обезжиривателе.

Замена производится на холодном моторе, чтобы не получить ожогов и травм из-за горячих деталей.

Процедура производится следующим образом:

  1. Автомобиль загоняют в гараж или на обычную ровную площадку, открывают капот.
  2. Снимают крышку фильтра и откручивают болты.
  3. Снимают остальные крепления и саму крышку с головки блока цилиндров.
  4. Соединения элементов очищают от имевшегося уплотнителя и обезжиривают.
  5. Обрабатывают новую деталь герметизирующим средством и совершают монтаж в обратном порядке.
клапанная крышка лачетти

После того как замена произведена, головку необходимо протереть и запустить мотор. При повторном обнаружении течи сразу же, скорее всего, прокладка или герметик оказались плохого качества либо монтаж был произведен в неправильной последовательности.

Чтобы избежать отрицательных последствий, все детали, в том числе и клапанная крышка «Опель Астра» G, на котором установлен упомянутый двигатель 16V, прокладки, герметики и все остальное должно приобретаться в заслуживающих доверие магазинах по продаже автозапчастей.

fb.ru

Клапан двигателя. Назначение, устройство, конструкция

Это деталь двигателя и одновременно крайнее звено газораспределительного механизма. Клапанная группа включает в себя: пружину, направляющую втулку, седло, механизм крепления пружины. Все эти детали работают в тяжёлых механических и тепловых условиях, испытывая колоссальные нагрузки.

Сопряжение седло-клапан, подвергается наибольшему воздействию высоких температур и ударных нагрузок. Кроме того, детали постоянно испытывают недостаток в смазке по причине высоких скоростей работы. Это вызывает их интенсивный износ.

Требования, предъявляемые к группе:

  • Герметичность работы клапана в сопряжении с седлом;
  • Высокий коэффициент обтекаемости, при входе и выходе рабочей смеси из камеры сгорания;
  • Небольшой вес деталей группы;
  • Детали должны быть высокопрочными и одновременно жёсткими;
  • Стойкость к высоким температурам;
  • Эффективная теплоотдача клапанов;
  • Высокое сопротивление механическим и ударным нагрузкам;
  • Противодействие коррозии.

Назначение и особенности устройства

Назначение клапана, открывать и закрывать отверстия в головке блока цилиндров для выпуска отработанных газов либо впуска новой рабочей смеси. К основным элементам детали относятся головка и стержень. Переход от стержня к головке служит для плавного отвода газов, чем он плавней, тем лучше будет наполнение, либо очистка камеры сгорания.

Отработанные газы, выходя из камеры сгорания, создают сильное избыточное давление, а чем меньше площадь тарелки клапана, тем меньшие нагрузки он испытывает, вот почему выпускной клапан двигателя делается меньшего диаметра, а требования к нему выше. Так, при работе, головка выпускного клапана нагревается до 800-900.°С на бензиновых двигателях и до 500-700°С на дизельных моторах, впускной, нагревается до 300°С.

Именно по этим причинам при изготовлении выпускных клапанов нужны сплавы и материалы, обладающие повышенной жаропрочностью и содержащие большое количество легирующих присадок. Клапана делают из 2-х частей: головку из жаростойкого материала, стержень из углеродистой стали. Для изготовления клапана ДВС эти заготовки сваривают и шлифуют.

Выпускные клапана, в месте контакта с цилиндром, покрывают твёрдым сплавом. Толщина сплава порядка 1,5-2,5 мм. Такое покрытие позволяет избежать коррозии.

По причине меньших нагрузок при изготовлении впускных клапанов используют хромистые или хромоникелевые стали со средним содержанием углерода. При вводе рабочей жидкости в камеру сгорания, топливо отводит часть температуры от клапана и его составляющих, из-за чего температурные перепады у него ниже.

На эффективность работы клапана большое влияние оказывает его форма. Чем более она обтекаемая, тем выше скорость входящего или выходящего заряда смеси. Чаще всего головку клапана делают плоской, для облегчения изготовления детали, удешевления её производства и сохранения жёсткости.

Однако, в двигателях, испытывающих повышенные нагрузки, например, форсированных, в связи со спецификой самого двигателя применяют впускные клапана с вогнутыми головками. Такое устройство уменьшает массу детали и инерционную силу, возникающую при работе.

Стыковка клапана с седлом осуществляется по тонкому ободку на поверхности головки цилиндров — фаске. Стандартный угол наклона фаски впускных клапанов составляет 45°, у выпускных 45° или 30°. При изготовлении головок цилиндра фаски шлифуют, а затем, при установке клапана, каждый притирают к седлу. Ширина ободка должна быть не менее 0,8мм.

Ободок не должен прерываться по всему периметру окружности тарелки клапана. Сочленение между клапаном и седлом нужно уплотнить наверняка, вот зачем угол фаски клапана, по наружной стороне фаски, делают меньше угла седла на 0,5-1°.

В некоторых двигателях, для большей сохранности изделия, применяют устройство принудительного вращения клапана. В процессе работы на фасках откладывается нагар, нарушается уплотнение, появляются механические повреждения, это резко снижает эффективность работы мотора. Проворачиваясь, клапан ДВС распределяет нагрузку равномерно по всей поверхности фаски и принудительно очищает ее.

После фаски головки, у клапана имеется специальный поясок, в виде цилиндра. Эта конструктивная особенность позволяет уберечь его от перегрева и обгорания, а так же делает головку более жёсткой. Кроме того, при притирке, диаметр клапана остаётся прежним.

Пружинное стопорное кольцо предотвращает падение клапана в камеру сгорания двигателя, в случае, если элементы крепления хвостовика поломаются.

При соприкосновении с кулачком распределительного вала, или коромыслом, торцы клапана подвергаются большим нагрузкам. Поэтому для предания им жёсткости и износостойкости, их закаливают, или надевают на них специальные колпачки из высокопрочных сплавов.

Впускные клапана снабжают специальными резиновыми маслосъёмными колпачками, для предотвращения попадания через зазор масла в камеру сгорания в период такта впуска.

Выпускные клапана, работая в экстремальных температурных режимах, могут заклинить в отверстии направляющей втулки. Что бы этого не произошло, их стержни делают меньшего диаметра вблизи головки, по сравнению с поверхностью на остальной длине.

Сухарики, удерживающие клапанные пружины, держатся за сам клапан при помощи крепления, обеспеченного выточками.

Диаметр стержня выпускных клапанов больше диаметра стержня впускных, головка клапана — меньше. Такой конструктивный приём позволяет отвести от клапана больше тепла и понизить его температуру. Однако этот приём увеличивает сопротивление потока газов, делая очистку камеры сгорания менее эффективной. При расчётах, этот параметр сложно узнать, поэтому им пренебрегают, считая давление при выпуске большим, чем давление при впуске, что компенсирует недостаток с лихвой.

Для увеличения эффекта охлаждения выпускного клапана внутри его делают пустотелым. Пустое пространство заполняют металлом с низкой температурой плавления, обычно жидким натрием. Нагреваясь от головки клапана, пары жидкого натрия поднимаются в верхнюю, боле холодную часть, забирая большую часть тепла с собой. Там они соприкасаются с менее нагретой частью стержня и отдают тепло ей.

Пружины клапана

Пружина работает в условиях больших нагрузок. Основная её задача заключается в создании надёжной и плотной стыковки клапана и седла. Испытывая нагрузки, пружина может сломаться, зачастую это происходит по причине вхождения её в резонанс. С целью предотвращения этого явления, витки пружины делают с переменным шагом.

Так же можно изготовить коническую или двойную пружину. Двойные пружины обладают дополнительным плюсом, так как наличие двух деталей повышает надёжность механизма и уменьшает общий размер пружин.

Дабы исключить возможность резонанса в двойной пружине, направление витков внутренней и внешней пружин делают разными. Так же это позволяет удержать обломки детали, в случае поломки пружины, осколки задержатся между витками.

Пружины для клапанов изготавливают из проволоки, материал которой — сталь. После придания формы, изделие закаляют и подвергают отпуску. Для повышения прочности, обдувают воздухом с добавлением абразивного материала.

Что бы избежать коррозии, пружины обрабатывают оксидом цинка или кадмия. Концы пружин шлифуют и придают им плоскую форму. Это делается для более эффективной фиксации торцов пружин со специальными неподвижными тарелками в блоке цилиндров. Тарелки изготавливают из стали с низким содержанием углерода, верхнюю тарелку фиксируют на клапане при помощи сухарика.

Втулки клапанов и их направляющие

Отвод тепла от стержня клапана и его перемещение в возвратно поступательной плоскости обеспечивают направляющие втулки. В процессе работы сами втулки подвергаются воздействию высоких температур, омываясь горячими отработанными газами. При возвратно поступательном движении клапана между ним и поверхностью втулки возникает трение. Если смазки поступает не достаточно, то трение идёт практически на сухую.

Именно по этой причине к материалу втулок применяют ряд требований, таких, как: стойкость к износу, высоким температурам, трению. Некоторые составы чугуна, алюминиевая бронза, керамика обладают всеми свойствами, необходимыми для создания детали, удовлетворяющей таким требованиям.

Для впускных клапанов, в связи с разницей в температуре нагрева, зазоры между направляющей втулкой и стержнем делаются меньше. Нижнюю часть втулки делают под конус для предотвращения заклинивания клапана.

Выточки под клапана (седла)

Долговечность и правильная работа двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от качества изготовления выточки под клапана. При неправильной стыковке клапана и седла не будет обеспечиваться должная герметичность камеры сгорания, и скорый выход мотора из строя неизбежен. Седла изготавливают непосредственно в головке цилиндра, в данном случае речь идёт о чугунных головках. Либо делают их вставными, из стали, например, в алюминиевых головках.

Вставные седла удерживаются в головке путём запрессовки, или развальцовки.

Количество клапанов в двигателе

Когда речь заходит о клапанах, многие задаются вопросом: «сколько клапанов в двигателе должно быть?» Однозначного ответа нет, определить чёткое количество можно только изучив конструктивные особенности мотора. Учитывая, что в четырёхтактной силовой установке клапан осуществляет такты впуска и выпуска, значит минимальное количество на один цилиндр — два, один впускной и один выпускной.

Современные силовые установки наиболее часто используют конструкцию с четырьмя клапанами (двух впускных и двух выпускных) на каждый цилиндр. При открытии клапана в образовавшееся отверстие происходит заброс топливной смеси, или выход отработанных газов. Чем больше отверстие, тем эффективней будет наполнение или очистка. Соответственно коэффициент полезного действия мотора так же увеличится.

Увеличить отверстие за счёт увеличения тарелки клапана нельзя, поскольку её размер ограничен размером камеры сгорания. Поэтому для улучшения качества смесеобразования устанавливают большее количество клапанов на один цилиндр.

Встречаются схемы, в которых применяются два, три, и даже пять клапанов на цилиндр. Учитывая, что процесс наполнения более важен для работы двигателя, количество впускных клапанов в нечётных схемах всегда больше.

avtodvigateli.com

Ваш электронный адрес не будет опубликован.