Карбюратор в разрезе – 21083

Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

схема 2108 карбюраторЭто схема  карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Все эти карбюраторы имеют в своей основе одинаковую конструкцию. Различие лишь в параметрах (размерах жиклеров и пр.). Модификации карбюраторов Солекс устанавливаемых на Ниву, Оку и некоторые заднеприводные модели автомобилей ВАЗ имеют некоторые особенности в устройстве (например отсутствие «обратки», иной распылитель УН и пр.).


Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

|. Первая камера карбюратора.

||. Вторая камера карбюратора.

1. Рычаг привода ускорительного насоса.

2. Регулировочный винт диафрагмы пускового устройства.

3. Диафрагма пускового устройства.

4. Воздушный канал пускового устройства.

5. Электромагнитный запорный клапан.

6. Топливный жиклер системы холостого хода.

7. Главный воздушный жиклер первой камеры.

8. Воздушный жиклер системы холостого хода.

9. Воздушная заслонка.

10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры.

11. Распылительные трубки ускорительного насоса.

12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.

13. Распылитель эконостата.

14. Главный воздушный жиклер второй камеры.

15. Воздушный жиклер переходной системы второй кмеры.

16. Балансировочный канал поплавковой камеры.

17. Поплавковая камера.

18. Топливный игольчатый клапан.

19. Топливовозвратный штуцер.

20. Сетчатый фильтр.

21. Топливоподводящий штуцер.

22. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.

23. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.

24. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов.

25. Поплавок.

26. Топливный жиклер эконостата с трубкой.

27. Топливный жиклер переходной системы второй камеры.

28. Эмульсионная трубка второй камеры.

29. Главный топливный жиклер второй камеры.

30. Выходное отверстие переходной системы второй камеры.

31, 33. Дроссельные заслонки.

32. Демпфирующий жиклер.

34. Щель переходной системы первой камеры.

35. Выходное отверстие системы холостого хода.

36. Блок подогрева.

37. Регулировочный винт «качества» топливной смеси.

38. Штуцер системы вентиляции картера.

39. Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.

40. Главный топливный жиклер первой камеры.

41. Эмульсионная трубка первой камеры.

42. Шариковый клапан ускорительного насоса.

43. Диафрагма ускорительного насоса.

44. Толкатель ускорительного насоса.

 

Примечания и дополнения

— Наглядно (в живую) на устройство карбюратора можно посмотреть на страницах:

«Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Устройство корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще пять статей на сайте по устройству карбюраторов Солекс

— Эконостат карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Ускорительный насос карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Пусковое устройство карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

Сравнительный тест-ремонт

— Схема карбюратора 21073-1107010 Солекс

twokarburators.ru

Система холостого хода Солекс 2108, 21081, 21083

СХХ СолексНазначение системы холостого хода карбюратора Солекс

Система холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» и его модификаций предназначена для обеспечения работы двигателя автомобиля без нагрузки с минимальными оборотами коленчатого вала (750-800 об/мин).


Устройство системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс CХХ Солекс
схема системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Дополнительно: «Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21073 Солекс».

Видимые элементы системы холостого хода карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083).

СХХ карбюраторвидимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Видимые элементы системы холостого хода карбюратора Солекс при снятой верхней части (крышки).

каналы СХХ Солексвидимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке

Электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083) с запорной иглой и топливным жиклером системы холостого хода.

ЭМК ЭПХХэлектромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Принцип действия

Выходное отверстие системы холостого хода находится ниже кромки дроссельной заслонки первой камеры в ее закрытом положении. Под действием разрежения, поступающего в это отверстие, топливо из поплавковой камеры затягивается в эмульсионный канал системы холостого хода.

Туда же поступает воздух через воздушный жиклер и воздушный канал системы. В эмульсионном канале топливо и воздух смешиваются, образуя эмульсию, которая попадает под дроссельную заслонку и выходит из отверстия системы холостого хода.

Далее, выходящая эмульсия смешивается с некоторым количеством воздуха, поступающем из зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора. Образуется топливная смесь, которая попадает в цилиндры двигателя и обеспечивает его работу на холостом ходу.

Качество топливной смеси регулируется винтом, установленным в отверстии выхода эмульсии. Заворачивая его мы уменьшаем просвет отверстия и объем топлива, попадающего в топливную смесь, уменьшается.

Количество топливной смеси регулируется винтом, приоткрывающем дроссельную заслонку первой камеры. Заворачивая винт мы мы приоткрываем заслонку на больший угол, обеспечивая тем самым приток дополнительного воздуха под нее и соответственно объем топливной смеси, попадающей в цилиндры двигателя увеличивается (обороты холостого хода растут).

винт количества Солексвинт регулировки «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Примечания и дополнения

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще пять статей по карбюраторам Солекс

— Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

twokarburators.ru

Устройство карбюратора Солекс | Twokarburators.ru

для чего нужна воздушная заслонка карбюратораНа примере воздушной заслонки карбюратора Солекс 21083 ДААЗ разберемся для чего нужна воздушная заслонка, какие функции она выполняет, а так же какие неисправности в работе двигателя появляются в случае нарушения ее нормального функционирования.

Читать далее «Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора?»

элементы СХХ в крышке 21073 СолексКарбюратор 21073 Солекс имеет автономную систему холостого хода (СХХ), которая работает на режиме холостого хода двигателя автомобиля и обеспечивает обороты коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 об/мин.

Читать далее «Устройство системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс»

заглушка эконостата 21073 Солекс

Эконостат представляет собой отдельную систему в карбюраторе 21073-1107010 Солекс.

Читать далее «Эконостат 21073 Солекс, устройство, принцип действия»

Карбюратор Солкс 21073 автомобиля Нива 21213 имеет несколько жиклеров в разных системах. Они позволяют точно дозировать топливо, воздух, эмульсию поступающие в двигатель.

Читать далее «Жиклеры карбюратора 21073 Солекс»

Для диагностики неисправностей и эффективного ремонта своего автомобиля необходимо знать устройство, назначение, принцип действия его основных деталей и механизмов. Рассмотрим, что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен.

Читать далее «Что такое автомобильный карбюратор?»

ускорительный насос Солекс 21073Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073-1107010 Солекс, что это?
Ускорительный насос карбюратора Солекс 21073 – это встроенная в карбюратор механическая система (насос), предназначенная для кратковременного принудительного обогащения топливной смеси при резком нажатии на педаль газа (ускорении, разгоне).

Читать далее «Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073 Солекс»

устройство Солекс 21073-1107010

На двигатель объемом 1,7 литра автомобиля ВАЗ 21213 «Нива» устанавливается карбюратор 21073-1107010 Солекс (ДААЗ).

Читать далее «Устройство карбюратора 21073-1107010 Солекс»

топливный шланг карбюратора СолексПри ремонте карбюратора Солекс, его снятии-установки на двигатель, замене новым приходится снимать и обратно устанавливать идущие к нему шланги и трубки.
Читать далее «Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)»

принцип действия ПУ СолексКарбюраторы Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и их модификации имеют пусковое устройство, позволяющее обогатить топливную смесь поступающую в двигатель при холодном пуске. Принцип действия пускового устройства Солекс заключается в полном закрытии воздушной заслонки карбюратора перед пуском холодного двигателя автомобиля (смесь обогащается) и некотором приоткрытии ее сразу после пуска (смесь обедняется).

Читать далее «Принцип действия пускового устройства карбюратора Солекс»

привод воздушной заслонки СолексКарбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс имеют тросовый привод воздушной заслонки. Он позволяет водителю, находясь в салоне автомобиля вручную регулировать степень открытия воздушной заслонки карбюратора на любой угол, тем самым, уменьшая или наоборот увеличивая объем поступающего в двигатель воздуха.

Читать далее «Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)»

twokarburators.ru

Схемы карбюратора 2105, 2107 | Twokarburators.ru

карбюратор 2105, 2107 схемаПредставляем схемы карбюратора 2105, 2107 Озон. Это подборка схем карбюратора из руководств по ремонту и обслуживанию. Они применимы к карбюраторам Озон второго семейства (2105, 2107), для Озонов первого семейства более ранних годов выпуска (2101, Вебер) схемы несколько иные.


Схема карбюратора 2105, 2107 Озон и их модификаций с экономайзером принудительного холостого хода

схема карбюратора 2105, 2107 Озон

Схема карбюратора 2105, 2107 Озон и их модификаций без экономайзера принудительного холостого хода

схема карбюратора 2105, 23107 Озон без экономайзера

1. Винт ускорительного насоса.
2. Заглушка.
3. Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора.
4. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры.
5. Воздушный жиклер эконостата.
6. Топливный жиклер эконостата.
7. Воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры карбюратора.
8. Эмульсионный жиклер эконостата.
9. Диафрагменный механизм пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
10. Малый диффузор.
11. Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
12. Винт – клапан (нагнетательный) ускорительного насоса.
13. Распылитель ускорительного насоса.
14. Воздушная заслонка карбюратора.
15. Воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
16. Демпферный жиклер пускового устройства.
17. Диафрагменный механизм пускового устройства.
18. Воздушный жиклер системы холостого хода.
19. Топливный жиклер системы холостого хода.
20. Топливный игольчатый клапан.
21. Сетчатый фильтр карбюратора.
22. Топливный штуцер.
23. Поплавок.
24. Подстроечный винт системы холостого хода.
25. Топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры.
26. Винт «качества» топливной смеси.
27. Винт «количества» топливной смеси.
28. Дроссельная заслонка первой камеры.
29. Теплоизоляционная проставка.
30. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора.
31. Шток диафрагмы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.
32. Эмульсионная трубка.
33. Топливный жиклер главной дозирующей системы второй камеры.
34. Перепускной жиклер ускорительного насоса.
35. Всасывающий клапан ускорительного насоса.
36. Рычаг привода ускорительного насоса.

Примечания и дополнения

— На тему устройства и схем карбюратора 2105, 2107 Озон на сайте twokarburators.ru можно посмотреть следующие статьи:

«Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон»,

«Устройство блока дроссельных заслонок (нижней части) карбюратора 2105, 2107 Озон»,

«Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон»

«Сборка карбюратора Озон 2105, 2107»

Еще пять статей по карбюраторам Озон

— Главные дозирующие системы карбюратора 2105, 2107 Озон

— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru

Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

разборка карбюратора 2108 СолексПри проведении технического обслуживания,  ремонта,  настройки карбюратора возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели  автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.


Необходимые инструменты

Потребуется практически весь набор инструментов,  представленный на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.

 

Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

«Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля».

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора, предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.

винты крышки 2108 Солекспять винтов крепления крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

Разбираем вначале ее.

снимаем крышку 2108снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс

— При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков.

выбиваем ось поплавков 2108 Солексизвлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Извлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить  стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить  деформации кронштейна поплавков.

— Снимаем с «крышки» картонную прокладку.

pict0051снятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка

— Выворачиваем корпус игольчатого клапана.

Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.

выворачиваем игольчатый клапанвыворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ.

выворачиваем ЭМК 2108 Солексизвлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратора

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.

устройство электромагнитного клапанаустройство электромагнитного клапана

— Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора.

Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.

— Выворачиваем топливоподводящий штуцер.

Делаем это  ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.

клапан и штуцер карбюратора 2108 Солекстопливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс

— Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой.

Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.

рычаг воздушной заслонки 2108снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс

— Разбираем пусковое устройство.

Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.

пусковое устройство 2108элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки.

— Снимаем воздушную заслонку карбюратора, отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.

воздушная заслонка 2108снятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее оси

Все крышка разобрана.

Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода.

уплотнительное кольцо 2108резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода

— Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса»), отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.

кронштейн тяги 2108снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками.

На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.

pict0060извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем распылитель ускорительного насоса.

Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под  его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.

извлекаем УН 2108 Солексснятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем.

Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.

извлекаем топливные жиклеры ГДС 2108извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев

— Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора.

Проще всего их достать при помощи пассатижей.

извлекаем диффузоры 2108 Солексизвлечение диффузоров

— Разбираем ускорительный насос.

Крестовой отвёрткой отворачиваем  четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.

 

— Разбираем экономайзер мощностных режимов.

Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также  диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.

экономайзерэлементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси.

Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от  наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.

снятие винта количества 2108снятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем сектор управления дроссельными заслонками.

Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.

сектор 2108снятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда.

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.

— Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры, отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.

снятие кулачка УН 2108 Солексснимаем кулачок привода ускорительного насоса

— Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора.

Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит  их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.

снимаем дроссельные заслонки 2108 Солексснятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем оси заслонок.

С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.

pict0068снятые оси дроссельных заслонок

1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.

5. Винты крепления дроссельных заслонок.

6. Возвратная пружина оси первой камеры.

7. Пластмассовая шайба.

8. Металлическая шайба.

9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.

10. Гайка крепления кулачка УН.

11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.

Всё карбюратор разобран.

Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.

При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании  деформации или повреждения резьбы.

 

Примечания и дополнения

— Не стоит без необходимости выпрессовывать  воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.

— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её.  При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.

— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.

Еще пять статей на сайте по ремонту карбюраторов Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов.

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

twokarburators.ru

Карбюраторы Солекс (Solex) | Twokarburators.ru

Подробно о карбюраторах семейства Солекс (Solex)

Приведенные ниже статьи представляют собой обобщенную информацию по регулировке и настройке, неисправностям и ремонту, обслуживанию и устройству, доработке и тюнингу карбюраторов семейства Солекс. Помимо данных из руководств по ремонту карбюраторов и автомобилей в них имеются описания разнообразных «народных» методов, проверенных годами и практикой.

Рекомендуется при самостоятельном ремонте карбюраторов.

Категории

Регулировка карбюратора Солекс

регулировка карбюратора Солекс

— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и регулировка пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора Солекс

— Регулировка тросового привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

— Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс

— Регулировка дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

Ремонт и обслуживание карбюраторов Солекс

регулировка, ремонт карбюратора Солекс

— Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля

— Установка карбюратора Солекс на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять крышку карбюратора Солекс

— Предварительная проверка снятого с двигателя карбюратора Солекс

— Разборка карбюратора Солекс

— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Сборка корпуса карбюратора Солекс

— Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт датчика-винта системы ЭПХХ карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт механизма приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Проверка работы механизма блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

— Замена мембраны (диафрагмы) ускорительного насоса карбюратора Солекс, без снятия карбюратора с двигателя

— Замена мембраны (диафрагмы) пускового устройства карбюратора Солекс, без снятия карбюратора с двигателя

— Замена мембраны (диафрагмы) экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс, без снятия карбюратора с двигателя

— Очистка и прочистка карбюратора Солекс

— Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс

— Безразборная прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем карбюратора

— Прочистка топливного сетчатого фильтра карбюратора Солекс

— Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора Солекс

— Проверка производительности ускорительного насоса карбюратора Солекс и Озон

— Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс

Тюнинг и доработка карбюраторов Солекс

тюнинг и доработка карбюратора Солекс

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс

— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Доработка смесительных камер карбюратора Солекс

— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Доработка винта «качества» топливной смеси карбюратора Солекс

— Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс и Озон

— Доработка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс

— Подбираем кулачок ускорительного насоса (УН) на карбюратор 21083 Солекс

Описание и устройство карбюраторов Солекс

устройство карбюратора Солекс

— Что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен?

— Применяемость и модификации карбюраторов Солекс

— Схема карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Схема карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Основные системы, устройства и механизмы карбюратора Солекс

— Пусковое устройство карбюратора Солекс

— Главные дозирующие системы карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Главные дозирующие системы карбюратора 21073 Солекс, схема

— Игольчатый клапан карбюратора Солекс

— Ускорительный насос карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073 Солекс

— Система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Устройство системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс

— Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21073 Солекс

— Переходные системы карбюратора Солекс

— Поплавковая камера карбюратора Солекс

— Уровень топлива карбюратора Солекс

— Экономайзер мощностных режимов карбюратора Солекс

— Эконостат карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Эконостат Солекс 2108, 21081, 21083 схема

— Эконостат карбюратора Солекс 21073: устройство, принцип действия

— Схема эконостата карбюратора 21073 Солекс

— Рычаги привода дроссельных заслонок 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс

— Устройство верхней части («крышки») карбюратора Солекс

— Устройство корпуса карбюратора Солекс

— Эмульсионные трубки карбюратора Солекс

— Жиклеры карбюратора Солекс

— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс

— Регулировочные винты карбюратора Солекс

— Прокладки под карбюратор Солекс

— Схема системы ЭПХХ карбюратора Солекс2108, 21081, 21083

— Схема системы ЭПХХ карбюратора 21073 Солекс

— Блок подогрева карбюратора Солекс

— Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Шланги и трубки карбюратора Солекс

— Принцип действия пускового устройства карбюратора Солекс

— Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс

— Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс

— Принцип действия и порядок работы ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс

Параметры и тарировочные данные карбюраторов семейства Солекс

параметры и тарировочные даннык карбюраторов Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21081-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010-31 (35) Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010-62 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21051-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21053-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21053-1107010-20 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюраторов 31023, 3302, 2110, 3110 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 1111-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21041-1107010-30 Солекс

— Пусковые зазоры карбюраторов Солекс

— Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Солекс и Озон

Неисправности в работе двигателя автомобиля, связанные с карбюратором Солекс (причины, устранение)

неисправности двигателя связанные с карбюратором Солекс

— Холодный карбюраторный двигатель не запускается

— Горячий карбюраторный двигатель не запускается

— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет

— Неустойчивый холостой ход двигателя

— Пропал холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Низкие обороты холостого хода двигателя

— Повышенные обороты холостого хода двигателя

— Обороты холостого хода двигателя не поддаются регулировке

— «Плавают» обороты холостого хода

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— Повышенный расход топлива

— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя

— «Стреляет» в глушитель

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

Неисправности карбюратора

Элементы ГДС Солекс 2108, 21081, 21083

— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс

— Не закрывается дроссельная заслонка карбюратора Солекс

— Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

— Не работает «подсос» (привод воздушной заслонки) карбюратора Солекс

— «Переливает» карбюратор

twokarburators.ru

Карбюратор солекс 21073 устройство | Karburater.ru

Карбюратор 21073 1107010 ДААЗ разрабатывался для автомобилей «Нива» ВАЗ-2121 с объемом двигателя 1,6 л и ВАЗ-21213 с 1,7 литровым двигателем.
Солекс 21073-1107010 является эмульсионным, двухкамерным карбюратором с падающим потоком (движение потока сверху вниз). Дроссельные заслонки открываются механически, последовательно с помощью педали «газа».

Карбюратор имеет следующие узлы и системы:

  • Главные дозирующие системы, их две, для первой и второй камер соответственно.
  • Поплавковая камера оснащена двойным поплавком, сбалансирована для предотвращения влияния на работу карбюратора наклонов, например при повороте автомобиля.
  • Система отсоса картерных газов.
  • Механизм, блокирующий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
  • Система холостого хода связана с первой камерой.
  • Экономайзер холостого хода.
  • Две переходные системы, по одной для каждой из камер.
  • Экономайзер мощностных режимов.
  • Ускорительный насос.
  • Пусковое устройство.
  • Устройство подогрева.

Расположение основных узлов карбюратора показано на рисунках:

Карбюратор состоит из двух половинок, более массивной нижней – корпуса, и верхней – крышки карбюратора. В нижней части карбюратора, в каждой из камер находятся поворотные дроссельные заслонки, управляемые механически. В первой камере в верхней части расположена воздушная заслонка, предназначенная для холодного пуска двигателя. Воздушная заслонка управляется тросом, идущим в салон автомобиля (рычаг подсоса), и вакуумным пусковым устройством.

Через впускной штуцер, топливо, проходя через сетчатый фильтр карбюратора и игольчатый клапан, попадает в поплавковую камеру. Камера состоит из двух секций, сообщающихся между собой, поэтому уровень топлива в них одинаков. Двухсекционная конструкция позволяет уменьшить влияние крена автомобиля на уровень топлива и, как следствие, на работу двигателя.

Эмульсионная трубка с воздушным жиклером

По мере наполнения поплавковой камеры, поплавок, поджимая вверх иглу клапана, перекрывает поступление топлива, таким образом, поддерживает постоянный уровень горючего в карбюраторе.
Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры подается в эмульсионные колодцы, туда же через отверстия в верхней части эмульсионных трубок (воздушные жиклеры) поступает воздух. В колодцах при смешивании топлива и воздуха образуется эмульсия, которая попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Это главная дозирующая система карбюратора.
На разных режимах двигателя, в работу включаются те или иные системы карбюратора.

 

Работа карбюратора Солекс 21073


При пуске холодного двигателя, для обогащения смеси, в работу вступает пусковое устройство, управляемое из салона автомобиля ручкой подсоса. В максимально вытянутом положении ручка подсоса через тросик привода поворачивает рычаг, полностью закрывая воздушную заслонку (первая камера). При этом дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на размер пускового зазора, который можно настроить регулировочным винтом приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры на рычаге.

Пусковое устройство состоит из полости, сообщающейся каналом с пространством впускного коллектора, диафрагмы и штока связанного с воздушной заслонкой. После пуска двигателя разрежение во впускном коллекторе воздействую на диафрагму и шток открывает воздушную заслонку на величину пускового зазора (регулируется винтом пускового устройства). При возврате рукоятки в нормальное, утопленное положение, пусковые зазоры уменьшаются. Зазоры в промежуточных положениях полностью зависят от геометрии рычага и не нуждаются в регулировке. Дроссельная заслонка второй камеры через систему рычагов, при вытянутом подсосе, блокируется, поэтому при нажатии на газ вторая камера в работе не участвует для исключения провалов двигателя.

Система холостого хода (СХХ) предназначена для питания двигателя на минимальных оборотах, не давая ему заглохнуть, когда нагрузка отсутствует. Топливо поступает в СХХ через главный топливный жиклер первой камеры, далее жиклер холостого хода, смешивается с воздухом поступающим через воздушный жиклер холостого хода, а также из широкой части диффузора первой камеры. Такая система подачи воздуха в СХХ обеспечивает устойчивый переход в данный режим. Полученная эмульсия поступает в первую камеру через отверстие расположенное под дроссельной заслонкой. Канал ведущий к выходному отверстию холостого хода перекрывает винт качества. Частота оборотов двигателя регулируется так называемым винтом качества, который определяет величину зазора дроссельной заслонки камеры номер один в режиме холостого хода.

При плавном нажатии на педаль газа, в работу включается переходная система первой камеры. Ее дроссельная заслонка частично открывается, из щели переходной системы, которая расположена выше заслонки, начинает поступать дополнительное топливо, обогащая смесь. Переходная система первой камеры не допускает провал при переходе из режима холостого хода, при трогании автомобиля.

 

 

Переходная система второй камеры устроена аналогично, с той лишь разницей, что обогащает смесь при переходе из режима средних к большим нагрузкам, и ее выходное отверстие круглое. Эта система помогает избежать провалов при движении автомобиля.

При достаточно сильном открытии заслонок в работу вступает экономайзер мощностных режимов. Экономайзер забирает топливо непосредственно из поплавковой камеры и управляется разрежением во впускном коллекторе. При закрытой заслонке разряжение велико, и диафрагма экономайзера не воздействует на шариковый клапан, перекрывающий поток топлива. При открытии заслонки разрежение уменьшается, пружина воздействует на диафрагму, а та на шарик клапана, открывая путь топливу через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец, и, минуя главный топливный жиклер, обогащает топливную смесь.

 

В режиме работы на максимальных нагрузках двигателю требуется дополнительное топливо. Его подачу осуществляет эконостат непосредственно из поплавковой камеры, через систему каналов к распылителю во второй камере.

Ускорительный насос еще один узел карбюратора. Ускорительный насос, обогащает топливную смесь при разгоне автомобиля. Состоит он из рычага, диафрагмы и распылителя. Кулачок насаженный на ось дроссельной заслонки, при ее открытии воздействует на рычаг насоса, а тот на диафрагму, накачивающую топливо через распылитель в первую камеру карбюратора. В устройстве насоса предусмотрены два обратных клапана. Первый находится в канале связывающем поплавковую камеру и полость насоса, и открывается при заполнении последней под действием пружины отводящей диафрагму, подобно поршню шприца. Клапан закрывается при нагнетании топлива в распылитель (при нажатии на педаль газа). Второй клапан расположен в распылителе ускорительного насоса. При нагнетании топлива он открывается, если топливо перестает поступать – перекрывает канал распылителя, предотвращая подсос воздуха и не давая вытекать топливу. Профиль кулачка ускорительного насоса определяет его производительность.

Экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)


О системе холостого хода было сказано выше. СХХ карбюратора 21073 оснащена электромагнитным клапаном, являющемся частью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Этот клапан перекрывает каналы холостого хода и переходной системы первой камеры, и предназначен для прекращения подачи топлива при выключении двигателя, а также в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем), для уменьшения токсичности выхлопных газов и экономии топлива. ЭПХХ состоит из концевого выключателя (смотрите на рисунке карбюратора), электромагнитного клапана и блока управления.

При включении зажигания перед пуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта упорный винт (винт количества) с концевым выключателем замкнут на корпус автомобиля. При этом напряжение подается на электромагнитный клапан и он открывает топливный жиклер системы холостого хода.
При запуске двигателя и его работе на режиме холостого хода электромагнитный клапан получает питание от блока управления. С возрастанием частоты вращения коленчатого вала до 2100 оборотов в минуту (при нажатии на педаль газа происходит разрыв соединения концевого выключателя с корпусом автомобиля), блок управления отключается от управления электромагнитным клапаном, но питание на электромагнитный клапан продолжает поступать, до того момента пока концевой выключатель вновь не замкнется на массу. При резком закрытии дроссельных заслонок (принудительный холостой ход) концевой выключатель замыкается на корпус автомобиля и питание на электромагнитный клапан отключается, а игла клапана перекрывает подачу топливной смеси.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до 1900 оборотов в минуту вновь включается блок управления и на электромагнитный клапан подается напряжение, открывается топливный жиклер и начинается подача смеси из системы холостого хода.

Данный карбюратор имеет схожую конструкцию со всеми карбюраторами линейки «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода (сокращенно ДААЗ), но и имеет некоторые отличия. Поскольку устанавливается он на двигатели с большим рабочим объемом, то и характеристики его систем изменены. Распылитель ускорительного насоса оснащен только одной трубкой идущей в первую камеру. Сетчатый фильтр извлекается после выкручивания штуцера подачи топлива. Карбюратор 21073-1107010 оснащен системой управления рецеркуляцией отработавших газов через штуцеры запресованные в корпус, которые по каналам соединяются с пространством первой камеры над заслонкой дросселя и под ней.

Из таблицы ниже вы сможете узнать какие жиклеры стоят на Солекс 21073 1107010.

Тарировочные данные 21073-1107010

 

Полезное видео по теме:

karburater.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.