Какой радиатор лучше медный или алюминиевый: Медный или алюминиевый радиатор?

Содержание

Медный или алюминиевый радиатор?

Это сложный вопрос со многими факторами. Давайте посмотрим на некоторые физические свойства:

  • теплопроводность (Wм ⋅ КWм⋅К)
    • медь: 400
    • алюминий: 235
  • объемная теплоемкость (Jс м3⋅ КJсм3⋅К)
    • медь: 3,45
    • алюминий: 2,42
  • плотность (граммс м3граммсм3)
    • медь: 8,96
    • алюминий: 2,7
  • анодный индекс (ВВ)
    • медь: -0,35
    • алюминий: -0,95

Что означают эти свойства? Для всех последующих сравнений рассмотрим два материала одинаковой геометрии.

Более высокая теплопроводность меди означает, что температура на радиаторе будет более равномерной. Это может быть выгодно, так как концы радиатора будут теплее (и, следовательно, более эффективно излучающими), а горячая точка, прикрепленная к тепловой нагрузке, будет холоднее.

Более высокая объемная теплоемкость меди означает, что для повышения температуры радиатора потребуется больше энергии.

Это означает, что медь способна «сгладить» тепловую нагрузку более эффективно. Это может означать, что короткие периоды тепловой нагрузки приводят к снижению пиковой температуры.

Очевидно, что более высокая плотность меди делает ее тяжелее.

Различный анодный индекс материалов может сделать один материал более благоприятным, если гальваническая коррозия вызывает беспокойство. Что будет более благоприятным, будет зависеть от того, какие другие металлы контактируют с радиатором.

Основываясь на этих физических свойствах, медь, казалось бы, обладает превосходными тепловыми характеристиками в каждом случае. Но как это перевести на реальную производительность? Мы должны учитывать не только материал радиатора, но и то, как этот материал взаимодействует с окружающей средой. Интерфейс между радиатором и его окружением (обычно воздушным) очень важен. Кроме того, особая геометрия радиатора также важна. Мы должны рассмотреть все эти вещи.

Исследование Майкла Хаскелла « Сравнение влияния различных теплоотводящих материалов на эффективность охлаждения» теплоотводящих проведены некоторые эмпирические и вычислительные тесты на радиаторах из алюминия, меди и графита из пены одинаковой геометрии. Я могу существенно упростить результаты: (и я буду игнорировать графитовый пенный радиатор)

Для конкретной тестируемой геометрии алюминий и медь имели очень схожие характеристики, при этом медь была немного лучше. Чтобы дать вам представление, при потоке воздуха 1,5 м / с тепловое сопротивление меди от нагревателя к воздуху составляло 1,637 К / Вт, а у алюминия — 1,677. Эти цифры настолько близки, что было бы трудно обосновать дополнительные расходы и вес меди.

По мере того как теплоотвод становится большим по сравнению с охлаждаемой деталью, медь приобретает преимущество над алюминием благодаря более высокой теплопроводности. Это связано с тем, что медь способна поддерживать более равномерное распределение тепла, более эффективно отводя тепло к конечностям и более эффективно используя всю излучающую площадь. В том же исследовании было проведено вычислительное исследование для кулера с большим процессором и рассчитано тепловое сопротивление 0,57 К / Вт для меди и 0,69 К / Вт для алюминия.

Медный или алюминиевый радиатор? | FixClan

Решил немного отдохнуть от работы и залез на один из популярных сайтов, где люди задают вопросы и, соответственно, получают ответы — правда не всегда верные. Так вот, тема была про алюминиевые и медные радиаторы, и что лучше.

Один из собеседников выдал фразу, после которой, я медленно сполз под стол 🙂

«Алюминий плохо берет тепло, но хорошо его отдает, а медь хорошо забирает тепло и плохо его отдает…» — пунктуацию не сохранил, пардоньте

Заползая обратно на стул вспомнил аналогичную тему на одном из технических форумов открытую года четыре назад, где топикстартер усиленно доказывал, что алюминий лучше всех передает тепло. Неужели большинство людей думают, что если радиаторы к компьютерам и силовым транзисторам делают из него, то он лучше?

Из моей предыдущей статьи «Медные прокладки — за/против» мы уже знаем теплопроводность этих двух металлов: медь = 390 Вт/(м*к) и алюминий = 230 Вт/(м*к). Отсюда делаем простой вывод, что последний будет забирать тепло у источника нагрева хуже, в более чем, полтора раза.

Далее, посмотрим насколько тяжело температуре «пробираться» по этим проводникам:

Алюминий = 0.5, медь = 0.24

Алюминий = 0.5, медь = 0.24

И здесь у оппонента выигрывает медь, которая имеет сопротивление передачи тепла в два раза ниже, таким образом тепло по этому металлу «пройдет» расстояние больше и быстрее (не совсем верно, но так будет понятнее).

Обратимся к еще одной характеристике этих двух «соперников» — теплоемкости:

Теплоемкость алюминия и меди — выигрывает медь

Теплоемкость алюминия и меди — выигрывает медь

И здесь у нас тот же самый фаворит. Но не стоит забывать еще одну характеристику — плотность меди в три раза больше алюминия, поэтому килограмм того и другого металла будет отличаться объемом. И, естественно, один и тот же объем будет отличаться весом, где выигрывает уже «белый металл».

Теперь, руководствуясь вышеприведенными данными, я «сломаю» ваш мозг :). Пример — два кулера из интернет-магазина с одинаковыми (почти, вровень не нашел) показателями рассеиваемой мощности.

Почему медный Zalman легче и меньше алюминиевого CoolerMaster-а?

Потому что медь лучше и быстрее распределяет нагрев по всей поверхности, где его снимает кулер. Для этого ей не нужны объемные и частые ребра как у алюминиевого радиатора, что придает охлаждающей системе «лишний» вес.

Единственное, почему «красный» металл не стал таким популярным, как соперник — это цена и сложность обработки из-за высокой температуры плавления.

А каково ваше мнение касательно этого вопроса? Пишите в комментарии.

Если вам понравилась статья, то ставьте «палец вверх», делитесь в соц-сетях или подписывайтесь — это позволит приблизиться к реализации планов и экспериментов, задуманных мной, которые вам тоже будут интересны. Спасибо 🙂

Какой радиатор охлаждения лучше медный или алюминиевый — MOREREMONTA

Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые. Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов.

Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов.

Ремонтопригодность

Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта.

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя.

Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.

Утечки

Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль.

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые.

Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов.

Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов.

Ремонтопригодность

Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта.

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.

Утечки

Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль.

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

  1. Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
  2. Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
  3. Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Недостаток у данного типа только один – это его цена.

Алюминиевый радиатор

  1. Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  2. При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  3. Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  1. Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  2. Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  3. Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Какие радиаторы лучше: медные или алюминиевые?

Выбирая, медный или алюминиевый радиатор установить у себя дома, вы выбираете между одним из самых дешевых и самым дорогим видом отопителя. Выбор в пользу каждого из них оправдан в определенных случаях.

Медные радиаторы – оправданная роскошь

Потребители, которых особо не интересует экономия, часто стремятся купить изделия из меди. Это объясняется следующими их достоинствами:

  • высокая устойчивость к агрессивным средам;
  • медь не вступает в реакцию с теплоносителем – в них может циркулировать и вода, и антифриз;
  • предотвращает рост бактерий, через некоторое время эксплуатации изнутри покрывается тончайшей пленкой, которая предохраняет изделие;
  • подходит для теплоносителя температурой до 150С  при рабочем давлении до 16 атмосфер;
  • очень высокая тепловая отдача – примерно в 5 раз больше, чем у других батарей.

Дополнительными плюсами являются устойчивость к гидроударам, а также привлекательный внешний вид. Благородный оттенок меди хорош сам по себе и не требует покраски, что позволяет сэкономить на периодическом окрашивании. Недостаток у медных радиаторов всего один, но серьезно влияющий на их популярность среди потребителей – это высокая цена.

Алюминиевые радиаторы: экономное решение

Поистине народной популярностью пользуются радиаторы из алюминия. Это легко объясняется их высокой теплопроводностью и при этом достаточно демократичной ценой. Их основные характеристики таковы:

  • рабочее давление до 12 атмосфер;
  • вес секции до 1,5кг;
  • тепловая мощность до 212 Вт.

Существуют модели, в которых металлические профили, выполненные путем экструзии, свариваются между собой. Второй вид создается методом литья при повышенном давлении и меньше склонен к протечкам, чем первый. Производители алюминиевых радиаторов гарантируют срок службы от 10 до 20 лет. Однако, стоит учитывать, что это справедливо только в том случае,  когда по таким батареям циркулирует жидкость надлежащего качества.

Проводя сравнение, какой радиатор лучше алюминиевый или медный, можно сделать вывод, что для установки в частном доме вполне подходят изделия из алюминия. Установка таких изделий обойдется вам гораздо дешевле. В автономной отопительной сети такого жилища циркулирует вода, которая не окажет губительного воздействия на такой прибор. Можно потратиться на медный радиатор и на долгие годы забыть о его замене. Он же будет идеальным выбором для установки в условиях агрессивной среды в ЦО.

Интернет-магазин Теплозон располагает значительным выбором типоразмеров радиаторов разных видов. Мы способны предложить изделия на взыскательный вкус или эконом-вариант достойного качества.     

Смотрите также:

алюминиевый или медный > Ниссанопедия


Когда отопительная система автомобиля выходит из строя, распространённой причиной проблем оказывается неисправный радиатор печки. Потому возникает острая необходимость заменить этот элемент на своей машине. Сама процедура смены элемента печки может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Но ключевым вопросом здесь является правильный выбор. Основной спор ведётся по поводу алюминиевых и медных изделий. Не всегда удаётся дать однозначный ответ на то, какие из радиаторов лучше – алюминиевые или медные. Для этого нужно изучить их особенности, сильные и слабые стороны. Это позволит дать объективную оценку устройствам и понять, есть ли среди них очевидный лидер.

Рекомендации по выбору радиатора.

Как это работает

Для начала нужно понять, как функционируют радиаторы отопителя на вашем автомобиле. Тепло внутрь салона поступает от работающего двигателя. Это своего рода побочный эффект от работы силового агрегата. Он выделяет тепло, которое инженеры научились использовать на благо человека, то есть обогревать им внутреннее пространство машины. Само тепло создаётся в результате сгорания топливовоздушной смеси и трения между поверхностями элементов двигателя. Чтобы отвести это тепло от нагретых компонентов мотора, в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Одной из её функций является обогрев салона автомобиля.

Отсюда следует логичный вывод. Чем сильнее нагрет мотор, тем теплее может быть внутри салона. Охлаждающая жидкость становится горячей, отбирая тепло у двигателя, и переходит в радиатор отопителя. Здесь уже в работу вступает вентилятор, который пускает воздух через нагретый радиатор и распространяет его по автомобилю. Если быть точнее, то по салону. Водитель и пассажиры могут регулировать температуру подаваемого горячего воздуха с помощью дефлекторов и крана, которые расположены на магистрали между силовым агрегатом машины и самой печкой. Это самая простая арматура запорного типа, которая имеет механический или электрический тип привода. С её помощью регулируется количество жидкости охлаждения, проходящей через отопительную систему.

Если поднять температуру на блоке управления, кран будет открыт сильнее. При уменьшении температуры происходит обратный эффект. Его функциональность напрямую влияет на работу печки машины. Если система не сможет обеспечивать полный проход для жидкости охлаждения, нагретой двигателем, тогда водителю и пассажирам будет холодно. Большую роль играет температура на улице. В случае исправного и хорошо работающего отопителя, даже он не сможет максимально сильно прогревать салон, если внешняя температура окажется на очень низком уровне. Чем холоднее снаружи, тем сложнее печке прогревать салон.

Устройство радиатора

Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения. Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне. Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

Преимущества и недостатки медных устройств

Начнём с медных. Их многие называют более предпочтительным выбором, поскольку они обладают лучшими техническими характеристиками. Но и недостатки здесь также присутствуют. Начнём с достоинств. К таковым можно отнести:

  1. Теплопроводность. Это один из главных аргументов, который говорит в пользу меди и против алюминия. Медные устройства характеризуются большей теплопроводностью в сравнении с конкурентом. Как вы уже поняли из выше сказанного, чем выше у радиатора теплопроводность, тем выше качество его работы на обогрев салона.
  2. Пригодность к ремонту. Медь – достаточно уникальный материал. Он одновременно лёгкий, но не повреждается в результате небольших ударов и вмятин. Потому его намного проще ремонтировать при возникновении внештатных ситуаций. Опыт автовладельцев наглядно показывает, что в случае образования трещин или повреждений трубок, их легко можно запаять своими руками или обратиться за помощью к специалистам. При подобном ремонте теплопроводность не меняется, а потому частичный выход из строя не заставляет выбрасывать радиатор и покупать на его место новый.
  3. Медный бачок. На медные радиаторы ставят бачки из аналогичного материала. Это считают весомым преимуществом, поскольку такие конструктивные особенности способствуют повышению эксплуатационных характеристик изделия.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Но за такую эффективность и пригодность к ремонту приходится расплачиваться одним объективным недостатком. Он заключается в высокой цене. Если сравнивать оба варианта конструкций, медная заметно превзойдёт по стоимости своего конкурента из алюминия. Потому при выборе у автовладельцев этот вопрос стоит очень остро. Не все готовы отдавать такие деньги, даже несмотря на очевидные преимущества и важнейшие характеристики элемента.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Сравнивая сильные и слабые стороны устройств, можно понять их основные отличия. Ведь разница между медным и алюминиевым радиаторами заключается в их основных характеристиках. То, что у одного считается объективным достоинством, для другого оказывается серьёзным недостатком. Просто посмотрите на плюсы минусы алюминиевых изделий, и вы поймёте, в чём разница между ними.

Начнём с положительных сторон алюминия, как материала для изготовления радиаторов печки автомобиля.

  1. Цена. Если у медных радиаторов стоимость относилась к недостаткам, то здесь это серьёзное преимущество. Если сравнивать ценники на оба изделия, алюминиевые будут выигрывать примерно в 2 раза. Многое зависит от производителя, но всё же разница в стоимости остаётся существенной. Покупатель может значительно сэкономить. Из-за этого в основном у алюминиевых агрегатов такая большая аудитория.
  2. Теплоотдача. При условии, что количество пластин будет увеличено, то есть площадь охлаждения станет больше, алюминий мало чем уступит меди по показателям теплоотдачи. Потому в этом компоненте они практически одинаковые. Но напомним, что алюминиевые стоят дешевле.
  3. Ассортимент. Огромная доля современных машин, которые выпускаются последние несколько лет, с завода комплектуются именно алюминиевыми агрегатами. Из-за этого растёт количество их аналогов и оригинальных запчастей, предлагаемых разными производителями. У медных версий выбор более скромный.

С преимуществами закончили. Переходим к обратной стороне медали. У алюминия не всё так хорошо. Озвученные преимущества не поддаются сомнению. Но всё же выбор в пользу меди автомобилисты делают после того, как изучат основные недостатки рассматриваемого варианта конструкции.

Потому на минусы следует обязательно указать. Это наглядно показывает различия между элементами. К основным недостаткам относят:

  1. Показатели теплопроводности. Это очень важный недостаток, который буквально перечёркивает все объективные положительные качества устройств. Если водителю нужно получить максимально эффективный радиатор, чтобы отопительная система работала качественно и полноценно прогревала салон, в сторону алюминия он смотреть не будет.
  2. Пригодность к ремонту. Она в этом случае отсутствует. Если повреждаются трубки, повторно запаять их даже при участии специалистов не получится. Нужно менять сразу весь узел в сборе. Есть и такие изделия, которые поставляют на рынок изначально с трещинами в бачках. Это преимущественно малоизвестные фирмы сомнительного происхождения. В теории можно поменять бачок, и подобная практика встречается. Но по факту подобные манипуляции очень опасны и могут привести к поломке печки автомобиля.
  3. Коррозия. Появление ржавчины, то есть процесс коррозии, для алюминия считается объективным и существенным недостатком. Подобные явления ещё больше снижают качество теплоотдачи, способствуют появлению подтёков и дальнейшему выходу системы отопления из строя.

Примерно такие выводы можно сделать относительно этих устройств, изготавливаемых из двух разных материалов.

На чём остановить свой выбор

Вопрос выбора всё ещё остаётся открытым. Но нужно на него постараться максимально объективно ответить. Несмотря на озвученные недостатки, при выборе радиатора несколько лет назад все однозначно бы остановились на медном изделии. Такие конструкции объективно были лучше и могли обеспечить отличную работоспособность всей отопительной системы автомобиля. Но сейчас ситуация другая. Производителей много, а вот действительно качественных медных элементов, какими они были раньше, нет. Это обусловлено стремлением удешевить производство продукции.

В результате к меди начали добавлять всевозможные примеси, которые негативно влияют на прочность, качество, теплопроводность и прочие моменты, всегда считавшиеся главными достоинствами. Потому логичнее сделать выбор в пользу алюминия. Этот материал не нуждается в удешевлении за счёт примесей, потому фактически полностью сохраняет свои преимущества. А недостатки автовладельцы называют не столь существенными, поскольку радиатор всё равно является расходным материалом, который можно менять раз в несколько лет.

При нынешних условиях алюминий объективно лучше меди. Но если вам удастся отыскать максимально качественное изделие, где отсутствуют примеси других металлов, тогда можете смело останавливать свой выбор на медном радиаторе печки. А вот от чего следует категорически отказаться, так это от крашеных отопительных радиаторов. Наличие слоя краски значительно снижает теплоотдачу. В дополнение при нагреве лакокрасочного покрытия оно начинает издавать неприятный запах, который поступает внутрь салона автомобиля. Старайтесь внимательно следить за отопительной системой, предотвращать забивание каналов. Если они окажутся закупоренными, здесь уже не будет играть никакой роли тот факт, из какого материала изготовлены эти элементы системы отопления автомобиля.

Производители

Если вы сумели определить для себя лично, какой радиатор лучше, то остаётся решить только вопрос с производителем. Медь и алюминий активно используют в производстве своих изделий разные фирмы, занимающиеся созданием компонентов для автомобильных систем отопления. Хороших производителей достаточно много, но у всех есть свой опыт в работе с теми или иными заводами. Объективно лучшую компанию определить нельзя. Кто-то хорошо отзывается о них, другие остались не особо довольными. Вопрос достаточно субъективный.

Но если учитывать количество отзывов, уровень продаж и мнение специалистов, тогда в список наиболее предпочтительных производителей медных и алюминиевых радиаторов для систем отопления автомобилей следует включить:

  • Fenox;
  • Bautler;
  • Luzar;
  • Radiator Iran;
  • Oberkraft;
  • ДЗА.

Не пытайтесь сильно сэкономить на подобных устройствах для своей машины. Пусть вы остановились на алюминиевом варианте, который изначально стоит дешевле своего конкурента, но при слишком заниженной цене не ждите высокой эффективности или прочих положительных характеристик. Радиаторы не рассчитаны на весь период эксплуатации автомобиля. Потому этот элемент в какой-то момент обязательно потребуется менять. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для импортных и отечественных автомобилей, несмотря на свои недостатки, лучшим решением станет именно алюминиевое устройство. Такие агрегаты способны прослужить свой срок, не создавая лишних проблем в работе отопительной системы.

Запомните, что грязь образуется одинаково в обоих вариантах конструкции. Причём происходит это внутри и снаружи.

С наружной стороны устройство очистить не так сложно. На это потребуется минимум времени и приспособлений. А вот с внутренней частью дела обстоят намного сложнее. Качественно выполнить очистку сложно, не все смогут самостоятельно с этим справиться. При условии, что система охлаждения на двигателе вашего автомобиля чистая, у вас новая машина или недавно проводился капитальный ремонт, медный радиатор печки сможет отлично показать свои самые лучшие качества. Конечно, если ваша машина рассчитана на использование таких элементов.

Если же вы не знаете, в каком состоянии находится отопительно-охладительная система, не нужно создавать себе дополнительных проблем и тратить лишние деньги. Поставьте хороший алюминиевый радиатор и поменяйте его на такой же через несколько лет эксплуатации. Как показывает практика, подобный выход из ситуации является наиболее эффективным и правильным.

Шаг пятый. Медь vs алюминий

Шаг пятый.
Предыдущие шажки можно увидеть здесь.
Достался мне тут недавно бракованный кулер Titan D5TB/Cu35. Все было нормально, но основание не отшлифовано совсем, медный пятак имел частые борозды видимо от отрезного станка глубиной примерно 0,5 мм.
Решено было – отполировать и поставить.
Эффект превзошел все ожидания. Температура, под нагрузкой, упала до 47 градусов.
Как это возможно? Алюминий эффективней меди?

В теории:

Теплопроводность:
Алюминий 180-200 Вт/м*К
Медь обычная 300-320 Вт/м*К

Плотность:
Рал=2700 кг/м3
Рмед=8940 кг/м3, где Р-плотность

Удельная теплоёмкость:
Алюминий — 880 Дж / кг*К
Медь — 385 Дж / кг*К

видим, что:
· плотность меди выше, чем у алюминия примерно в 3,31 раза
· теплопроводность меди выше, чем у алюминия примерно в 1,66-1,75 раза
· теплоёмкость медного радиатора меньше, чем у алюминиевого примерно в 2,28 раза, при равной массе.

Таким образом, если радиаторы одинаковые по размерам и форме, то выполненный из меди будет в 3,31 раза тяжелее, его теплоемкость будет примерно в 1.44 раз больше чем у алюминиевого. Следовательно, при одинаковой нагрузке медный радиатор нагреется в 1.44 раза меньше. При большей разнице температур между процессорным ядром и радиатором теплообмен проходит эффективнее, следовательно, медный радиатор лучше.
Но на практике, я заменил медный радиатор на алюминиевый и выиграл. Почему?
В данном случае я заменил небольшой, но тяжелый радиатор от Thermaltake Volcano 10, с частыми тонкими ребрами, на вдвое больший радиатор от Titan D5TB/Cu35 с достаточно редкими и толстыми ребрами. Масса радиаторов примерно равна, поэтому теплоемкость алюминиевого радиатора будет больше. Следовательно, нагреваться он будет дольше. Кроме того, сопротивление воздушному потоку меньше из-за большей ширины каналов. Следовательно, через алюминиевый радиатор проходит большее количество воздуха, и он (воздух) забирает больше тепла. Тепловой баланс устанавливается на низшей отметке температуры, так как, во-первых, за единицу времени больше тепла отдается в атмосферу вследствие большего количества проходящего воздуха, а площадь теплообмена у обоих радиаторов примерно равна. А во-вторых, сам радиатор нагревается медленнее вследствие большей теплоемкости, поэтому для достижения равной с медным радиатором температуры алюминиевому требуется больше времени, что усугубляет первое положение. Кроме того, возможно в радиаторе от Thermaltake Volcano 10 образовывались не продуваемые зоны, в которых застаивался теплый воздух.
Основное преимущество меди, большая теплопроводность, в данном случае существенного влияния не оказывает, ввиду слабого воздушного потока вследствие чего и алюминиевый и медный радиаторы успевают равномерно распределить тепло по поверхности своих ребер и, следовательно, единица площади ребер обоих радиаторов отдает воздуху примерно равное количество тепла.
Все, что здесь написано, отражает мою личную точку зрения и не более. Я не старался придерживаться классической терминологии и возможно применил неверные определения, за что прошу строго меня не судить.

Конструктивная критика принимается здесь.

Какой радиатор печки лучше греет алюминиевый или медный?

Одним из важных элементов, обеспечивающий комфорт и безопасность передвижения на любом автомобиле является его отопитель салона.

Это целая специальная система, обеспечивающая нормальную температуру воздуха в салоне, а также обдув стёкол.

И главной составной частью этой системы является радиатор.

По своему строению и принципу действия он похож на главный радиатор и отличается только размерами.

И включён этот радиатор в малый круг системы охлаждения автомобиля.

От того, в каком состоянии находится радиатор отопителя или печки, а также от его типа и характеристик теплопроводности зависит вся работа системы отопления.

Другими словами, от радиатора напрямую зависит работа печки.

Как известно, профильные промышленные предприятия предлагают автовладельцам два типа радиаторов печки: алюминиевые и медные или латунные.

Каждый из них хорош по-своему, но вот какому всё же отдать предпочтение часто владельцы авто не могут однозначно для себя ответить.

А поэтому и не знают, какой же всё-таки выбрать.

Поэтому, стремясь облегчить эту задачу своим клиентам и многим другим автолюбителя, а также помочь сделать правильный выбор в приобретении менеджеры интернет-магазина запчастей для автомобилей китайского и южнокорейского производства ТМ «Азия-Центр» решили рассказать о достоинствах и недостатках радиаторов печки обоих видов.

Выбираем правильно радиатор печки для своего автомобиля.

В настоящей статье мы попытаемся рассказать о всех плюсах и минусах существующих видов радиаторов печки автомобиля.

  • Итак, рассмотрим ситуацию, с которой нередко сталкиваются многие владельцы авто.
  • Двигатель вашей машины работает нормально, в том числе при температуре 90 градусов. В системе отопления никакой грязи и лишнего мусора нет, ни в вентиляторе, ни в радиаторе печки, ни тем более в воздуховодах.
  • Однако, несмотря на полный порядок везде, печка почему-то греет слабовато. Знакома картина, правда?
  • Так вот, причина оказывается здесь, кроется в типе радиатора печки, установленного в системе отопления вашего автотранспортного средства.
  • Рассмотрим основные из них
  • Первым является медный или латунный радиатор.

  • Особенностью такого радиатора является то, что внутри его находятся тонкие, до 2мм толщиной, плоские и длинные трубочки.

  • По ним горячая охлаждающая жидкость просто проходит и нагревает их стенки.
  • А холодный воздух, поступая извне и проходя между этими трубками, отбирает у них тепло и уже подогретым поступает в салон автомобиля.
  • Когда все эти трубки забиваются в процессе эксплуатации, то понятное дело, что охлаждающая жидкость сквозь них проходить не может больше.

  • Поэтому-то тосол или другая охлаждающая жидкость останавливается на входе в радиатор печки.
  • В итоге воздух просачивается сквозь холодные трубки и ничем не подогревается. В салоне авто при этом также тепла нет.
  • Именно поэтому в таких случаях требуется промывка или чистка такого радиатора.
  • Существует и второй тип радиаторов печки – это алюминиевые.

  • Внутри их находятся довольного большого диаметра трубки, через которые, на первый взгляд, должна без проблем проходить охлаждающая жидкость, притом в большом количестве.
  • Это связано с тем, что диаметр трубки каждой составляет 5-6мм, поэтому в том случае, если система отопления в вашем авто находится в нормальном состоянии, никакая жидкость забить эти трубки не сможет.
  • Но, здесь нужно отметить, что алюминиевые радиаторы печки в свою очередь разделяются также на два подвида.
  • К одному из них относятся устройства, как мы уже отмечали выше, с прямыми пустотелыми трубками.
  • А бывают также алюминиевые радиаторы, внутри трубок которых вставлены специальные турболизаторы или завихрители.

  • Их ещё называют пружинами. А всё потому, что они имеют форму пружины или скорее всего спирали.
  • Изготавливаются они из пластика и вставляются в таком виде в каждую трубку.

  • Многие утверждают, что их вставляют специально с той целью, чтобы трубки быстрее забились и владелец такого авто скорее пошёл в магазин приобретать новый радиатор.
  • Вполне возможно, что доля правды в этом есть, но сейчас мы не берёмся этого утверждать.
  • Однако, основная идея использования такой спирали является турболизация потока воды или воздуха. Отсюда и название – турболизаторы.
  • Дело тут в том, что через каждую трубку проходит охлаждающая жидкость, причём довольно внушительным потоком.
  • Так вот, когда эта жидкость прогреется до температуры 90 градусов, то она отдаст тепло трубке только с наружного диаметра своего потока. Остальная жидкость, что находится внутри самого потока просто пройдёт на вылет с трубы и температуру свою ей просто не успеет отдать.
  • В результате воздух, который обдувает такие трубки, недополучит требуемого тепла и таким же попадёт в салон авто.  
  • Вставленная внутрь трубки пластиковая спираль заставляет охлаждающую жидкость при прохождении трубки постоянно перемешиваться.
  • В результате жидкость в любой момент и в любом месте радиатора сохраняет одну и ту же температуру нагрева.
  • От неё в итоге и воздух успевает хорошо прогреться.
  • Мало того, установленная внутри спираль постоянно прижимает проходящую жидкость к стенкам трубки, поскольку имеет точно такой же диаметр, как внутренний диаметр этой трубки.
  • Таким образом, эта конструкция позволяет отбирать максимальное количество тепла от тосола или другой охлаждающей жидкости.
  • Казалось бы, всё прекрасно, изобретателям данной конструкции браво!
  • Но, стоит в систему охлаждения попасть маслу, накипи или другому мусору, как радиатор печки с такой конструкцией забивается не меньше медного.
  • И в результате опять в салоне авто становится холодно.
  • Что же делать, спросите вы? Какому же радиатору печки в результате отдавать предпочтение?
  • Но, здесь есть ещё одна существенная разница между этими двумя видами устройств.
  • Оказывается, медный радиатор можно довольно легко распаять и затем прочистить каждую из трубочек в отдельности.
  • После этого, снова запаять изделие и установить опять на автомобиль.  
  • Алюминиевый же так не распаяешь и придётся его попросту менять.
  • Даже если вам удастся его разобрать и почистить, то собрать обратно вам вряд ли удастся. Всё дело здесь в особенности конструкции.
  • Казалось бы, это большой минус алюминиевому типу. Но, опять же это не так.
  • Дело всё в том, что алюминиевый радиатор в разы дешевле медного. Поэтому его проще купить и установить новый, чем точно также поступить с медным.
  • К тому же, если вы следите постоянно за состоянием системы охлаждения и отопления на своей машине, то алюминиевого радиатора вам хватит примерно на 2-3 года.
  • В течении этого времени у вас не будет никаких проблем с печкой, за исключением другим непредвиденных обстоятельств, после чего вы снова купите недорогой радиатор, поменяете и снова года 2-3 будете спокойно эксплуатировать авто.
  • Теперь несколько слов о том, как проверить виновата ли в ненадлежащей работе системы охлаждения именно радиатор печки или другое устройство.
  • Для этого вы должны знать, что жидкость охлаждения из системы подаётся в радиатор через нижний патрубок. Это всегда так.
  • Верхний патрубок служит для выхода жидкости обратно, т. н. обратка. Так делается для того, чтобы жидкость по мере заполнения трубок радиатора выдавливала из него воздух.
  • Если же сделать подачу жидкости наоборот, то в радиаторе может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению жидкости.
  • Поэтому, если у вас плохо греет печка в автомобиле, то в первую очередь убедитесь в том, что у вас не перепутаны патрубки подачи жидкости.
  • Так тоже иногда бывает, особенно после вмешательства в работу печки гаражных мастеров.
  • После того, как вы убедились, что подача жидкости у вас осуществляется правильно в печку, а она греет всё равно плохо, запустите двигатель.
  • Прогрейте его до достаточной температуры и на холостых оборотах снимите шланг с патрубка обратки или обратного выхода жидкости из радиатора печки.
  • Жидкость должна вытекать с вполне нормальным напором.
  • После этого увеличьте обороты двигателя и давление, с которой будет выходить жидкость из радиатора тоже должно увеличиться.
  • То есть, напор должен усилиться. Если всё так и происходит у вас, значит ищите причину слабой работы печки в другом.
  • Радиатор её здесь не причём.
  • Поэтому, какой именно радиатор печки использовать, каждый владелец решает сам, естественно.
  • Но, зато, зная о том, как они устроены и принцип работы одного и другого, вам теперь будет намного легче принять решение в этом вопросе.
  • А наш рассказ о том, какой радиатор печки лучше греет на этом окончен.

Griffin Часто задаваемые вопросы

Алюминиевый радиатор охлаждает лучше, чем радиатор из медной латуни. Например, алюминиевый радиатор с 2 рядами трубок диаметром 1 дюйм эквивалентен радиатору из медной латуни с 5 рядами трубок диаметром 1/2 дюйма. Алюминий обеспечивает высокий КПД, легкий вес и более длительный срок службы по сравнению с медной латунью.
Гриффин — настоящий производитель. Почти каждый может купить компоненты и собрать радиатор, и правда в том, что многие так называемые производители именно так и поступают. Griffin — интегрированный производитель. Контролируя каждый этап производственного процесса, мы производим радиатор с компонентами, характеристики которых соответствуют оптимальной охлаждающей способности. Грифон — это больше, чем просто готовый продукт; универсальный продукт для формования печенья. Это радиатор с высокими характеристиками, созданный для удовлетворения ваших требований.
Уменьшение степени зависит не только от радиатора, но и от других аспектов вашей системы охлаждения, таких как топливо, влажность, передаточное число шкивов, время и т. Д.Продукция Griffin разработана для обеспечения высокого уровня производительности и очень конкурентоспособна в отрасли.
Изменения должны быть незначительными, но зависят от конкретного приложения клиента.
Вы должны использовать достаточно винтов, чтобы выдержать вес. Убедитесь, что винты не прокалывают трубку.
Да, если температура окружающего воздуха вокруг радиатора ниже рабочей температуры жидкости радиатора. Конечно, сидя у стоп-сигнала с закрытым капотом, температура окружающей среды внутри моторного отсека будет выше, чем температура воздуха вне моторного отсека, из-за тепла, выделяемого другими компонентами, такими как двигатель, выхлоп, кондиционер и т. Д.Без достаточного воздушного потока радиатор — это просто резервуар для горячей воды. Охлаждающая жидкость передает тепло трубкам; трубки передают тепло ребрам; воздух, проходящий через ребра, рассеивает тепло от радиатора. Вам необходимо достаточное количество отверстий в радиаторе, через которые воздух поступает на всю поверхность радиатора. Вы должны иметь конструкцию радиатора, которая позволяет воздуху эффективно проходить через радиатор (чем шире и выше, тем лучше). Вы должны учитывать, как тепло будет отводиться из моторного отсека.
Чем больше размер трубки, тем больше охлаждающая способность. С большей трубкой объем жидкости увеличивается, вытесняя больше тепла, тем самым увеличивая охлаждающую способность.
Между радиатором и всеми другими окружающими компонентами должно быть достаточно места, чтобы не соприкасаться с радиатором. Любой контакт с любым соседним компонентом двигателя может вызвать трение о радиатор из-за вибрации и может повредить радиатор или создать отверстие для утечки жидкости.
Подробные инструкции находятся по этой ссылке: Процедуры разрешения на возврат
Или свяжитесь с Griffin Thermal Products по телефону 864-845-5000 и попросите представителя по разрешению возврата.
«Важное примечание: Griffin Thermal Products не несет ответственности за любые товары, отправленные нам без« НОМЕРА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВОЗВРАТ », выданного до отправки. Единственным исключением является «Пользовательский шаблон радиатора», и в этом случае форма шаблона служит «авторизацией на возврат».”
Подробная схема находится по этой ссылке: Схема перелива резервуара
По мере расширения охлаждающая жидкость автоматически выталкивается из переливной трубы на заливной горловине в переливной бак. По мере заполнения переливного бака он может достигнуть верхней переливной трубки. Как только это произойдет, охлаждающая жидкость будет полностью вытеснена из системы. Когда система охлаждается, крышка радиатора действует как «двухходовой» клапан и при необходимости отводит охлаждающую жидкость из перепускного бачка обратно в радиатор.
Подробная диаграмма находится по этой ссылке: Схема переливного бака
По мере расширения охлаждающей жидкости она автоматически выталкивается из переливной трубы на заливной горловине в переливной бак.По мере заполнения переливного бака он может достигнуть верхней переливной трубки. Как только это произойдет, охлаждающая жидкость будет полностью вытеснена из системы. Когда система охлаждается, крышка радиатора действует как «двухходовой» клапан и при необходимости отводит охлаждающую жидкость из перепускного бачка обратно в радиатор.

Алюминий против меди

Коэффициент теплопроводности или теплопередачи меди составляет 92% по сравнению с алюминием, что составляет примерно 49%. Однако медное ребро, прикрепленное к трубкам или водным каналам с помощью свинцового припоя, очень неэффективно и снижает скорость теплопередачи до немногим лучше, чем у алюминия. Это может быть недостатком меди, если процесс соединения не позволяет медному ребру соприкасаться с латунной трубкой, и почему не все медные / латунные сердечники аналогичной конструкции, но разных производителей, передают тепло одинаково.
Медно-латунные радиаторы из-за своего веса и долговечности используются уже давно, и их можно легко разобрать и собрать для очистки.Не в случае с алюминием, если не говорить об O.E. версия с пластиковыми баками, смонтированными на обжиме. В результате ожидаемый срок службы алюминиевых радиаторов вторичного рынка будет намного меньше, чем у медных / латунных.
Чтобы лучше понять функции и характеристики любого отдельного радиатора, это помогает понять процесс «охлаждения» и подумать о нем так, чтобы можно было проводить сравнения. Слова «охлаждение», «лучшее охлаждение» или «эффективное охлаждение» часто используются в рекламных и рекламных терминах, но по большей части не поддаются количественной оценке в лучшем случае без ссылки или критерия для измерения.
Для измерения и управления процессами охлаждения необходимо учитывать несколько переменных. Переменные включают в себя температуру двигателя при различных оборотах в минуту или выходную рабочую мощность двигателя, скорость поглощения охлаждающей жидкости, скорость потока охлаждающей жидкости или галлонов в минуту, а также скорость снижения температуры охлаждающей жидкости, которая будет варьироваться в зависимости от размера радиатора и количества (куб. и температура воздуха, протекающего через радиатор. Единственное устройство, позволяющее сравнивать один радиатор с другим с абсолютным контролем, — это иметь аэродинамическую трубу, которая может воспроизводить реальные условия движения в различных заданных условиях.В 1999 году компания U.S. Radiator построила радиаторный стенд или испытательный стенд и проверила каждую конструкцию сердечника и всех производителей, как из меди / латуни, так и из алюминия, на предмет простого и простого перепада температуры от входа к выходу при определенных и контролируемых параметрах.

Медный радиатор против алюминиевого — что лучше?

Ваш автомобиль работает за счет энергии сгорания. Автомобиль делает это, сжигая топливо и используя его для питания других компонентов. Из-за большого количества выделяемого тепла радиатор необходим для регулирования температуры горячего воздуха, циркулирующего в автомобиле.Это гарантирует, что все компоненты двигателя должным образом охлаждаются и работают. В последние годы ведутся споры о медном и алюминиевом радиаторе и о том, какой из двух радиаторов наиболее эффективен для охлаждения двигателя. Знание их различий может помочь вам выбрать правильный тип радиатора для вашего автомобиля.

Чем отличается медный радиатор от алюминиевого?

Основное различие между двумя типами радиаторов связано с используемыми материалами, а также размером трубок и типом ребер.

Медь — не единственный материал, который вы найдете в радиаторе, поскольку ее часто смешивают с другими металлами и сплавами, такими как латунь и свинец. Однако более узкие трубки и ребра медного радиатора преимущественно изготавливаются из меди. Между тем, алюминиевые радиаторы имеют гораздо более широкие трубки и обычно сочетаются со стальными сплавами.

Однако эти два типа в значительной степени различаются по теплопроводности, охлаждающей способности, долговечности, весу и т. Д. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Теплопроводность

Медь значительно более теплоэффективна по сравнению с алюминием. Это означает, что медные радиаторы способны проводить тепло лучше, чем алюминиевые. Имея это в виду, медные радиаторы лучше «собирают» большое количество тепла, а затем преобразуют его обратно в холодный воздух, когда хладагент передается на ребра.

Между тем алюминий имеет плохую теплопроводность. По сравнению с 92% теплопередачи меди, алюминий не достигает почти половины этого показателя.

Прочность

Выбирая радиатор, вы хотите получить компонент с лучшим соотношением цены и качества. Вы, конечно, не захотите покупать радиатор, который требует частого обслуживания и ремонта — такая ситуация просто непрактична, так как в конечном итоге вы можете потратить больше.

Медь используется в производстве автомобильных радиаторов с 19 века. Это потому, что ни у одного другого материала не было лучших преимуществ. Его высокая температура плавления 1085 ° C более желательна, чем у 660.Температура плавления алюминия 3 ° C. Это позволяет медному материалу лучше выдерживать высокие температуры окружающей среды двигателя вашего автомобиля, не перегревая двигатель автомобиля.

Детали медного радиатора не будут повреждены даже при воздействии высокого давления и температуры, в отличие от алюминиевых радиаторов.

Например, если у вас алюминиевый радиатор, его компоненты могут быть более подвержены повреждению. Покупка компонентов радиатора, таких как выпускной и впускной патрубок водяного насоса, термостат, охлаждающий вентилятор, трубки, ребра, шланг, прокладки головки и т. Д., Может оказаться для вас более дорогостоящим в долгосрочной перспективе.

Масса

Алюминиевый материал имеет удельный вес 2,8 грамма на кубический сантиметр (г / см3) по сравнению с 8,93 г / см3 для меди. Это означает, что алюминиевые радиаторы намного легче по сравнению со средними медными радиаторами.

Хотя ваш двигатель может работать с гораздо более высокими характеристиками при использовании более легких материалов, вы все же можете компенсировать потерю производительности медного радиатора, внося ряд изменений в корпус вашего автомобиля.


Обратной стороной алюминия является то, что его производство значительно дороже. Изготовленные на заказ алюминиевые радиаторы могут стоить дороже по сравнению с медными радиаторами, которые легко подойдут к вашему автомобилю.

Ключевые вынос

В этой статье вы познакомились с некоторыми отличиями медного радиатора от алюминиевого. Хотя алюминиевые радиаторы легче, их сложно настроить из-за стоимости производства. Вы не найдете такой проблемы с медными радиаторами, потому что они уже много десятилетий используются в автомобилях.

Еще одно отличие состоит в том, что медные радиаторы намного лучше проводят тепло по сравнению с их алюминиевыми аналогами. Это обеспечивает лучшую теплопередачу и охлаждение вашего двигателя.

Какой материал делает радиатор лучше: алюминий или медь?

Билли Карберри из Cap-A Radiator задают этот вопрос так часто, что он чувствует себя побитым рекордом, который снова и снова рассказывает все «за» и «против». Он не ученый, химик или инженер, но, основываясь на своем более чем 32-летнем опыте работы в области радиаторов, вот его мнение о том, что лучше; медные или алюминиевые радиаторы.

Существует много споров о том, будет ли лучше охлаждаться медный или алюминиевый радиатор. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Научно доказано, что медь действительно передает тепло лучше, чем алюминий. В большинстве случаев его легче ремонтировать, чем алюминий, и до последних двух лет он был намного дешевле. Недостатками медного радиатора являются разница в весе (алюминий намного легче) и паяные соединения, которые скрепляют его. Припой, которым трубки крепятся к ребрам, не передает тепло так быстро, как медь, и замедляет теплопередачу.Присутствие припоя там, где трубки впаяны в разъемы, также является основной причиной так называемого «поседения припоя». Я уверен, что все вы когда-то заглядывали внутрь радиатора и наблюдали, как вокруг трубок растет белый осадок. Этот рост является результатом химических реакций различных металлов (латунные трубы, медный коллектор, свинцово-оловянный припой), а также извести и других химикатов в смеси воды и антифриза. В 1990-х годах некоторые производители начали использовать процесс под названием «Copubraze», который устраняет припой между трубками и разъемами.Трубки были спаяны, а не спаяны, что предотвратило проблему поседения припоя, а также позволило создать более качественный сердечник. Однако этот процесс был более дорогостоящим, и большинство производителей в любом случае отдавали предпочтение алюминию из-за экономии веса. Производители медных сердечников также начали использовать трубки меньшего размера и тоньше, чтобы разбивать охлаждающую жидкость на меньшие количества для дальнейшего улучшения охлаждения. Меньшие трубки засоряются намного легче, особенно когда владелец транспортного средства не соблюдает рекомендуемые интервалы промывки системы охлаждения.Они также использовали более тонкий материал, чтобы уменьшить вес и улучшить теплопередачу, но долговечность пострадала.

Алюминиевые радиаторы сварные или «припаяны алюминием», а готовая деталь на 100% состоит из алюминия. Это устраняет проблемы с разнородными металлами и вспучиванием припоя, которые влияют на медные радиаторы. В алюминиевых радиаторах также можно использовать более широкие трубки, которые создают большую площадь контакта между трубками и ребрами и помогают быстрее рассеивать тепло. В большинстве алюминиевых радиаторов используются трубки шириной 1 дюйм, а некоторые производители, такие как Griffin, предлагают 1 дюйм.А также трубки 25 ”и 1,5”. В традиционных медных радиаторах обычно используются трубки ½ дюйма, поэтому 4-рядный медный радиатор имеет немного меньшую площадь контакта ребер, чем 2-рядный алюминиевый сердечник с 1-дюймовыми трубками, если принять во внимание потерю площади контакта на изогнутых концах трубок. Большинство медных радиаторов OEM были построены с трубками, расположенными на расстоянии 9/16 дюйма друг от друга. Все алюминиевые сердечники состоят из трубок с центрами 7/16 или 3/8 дюйма, что создает более плотный и эффективный сердечник, чем стандартный медный сердечник. Он обычно говорит клиентам, что высокоэффективный (трубки с диаметром центра 7/16 дюйма или ближе) медный четырехрядный будет охлаждать так же, как алюминиевый сердечник с двумя рядами трубок по 1 дюйм.Если от радиатора требуется большее охлаждение, чем может обеспечить любая из этих конструкций, то для уличного применения рекомендуется использовать алюминиевый сердечник с двумя рядами 1,25 дюйма. Если толще, то у вас могут возникнуть проблемы с прохождением воздуха через сердечник на низких скоростях или на светофоре.

Алюминий дает преимущество в уменьшении веса на 30-40%. Для гонщика это огромное преимущество перед медью. Алюминий также можно отполировать до зеркального блеска для тех, кто заботится о внешнем виде.Ни то, ни другое не имеет преимуществ в отношении коррозии. Если не защитить медный сердечник радиатора, он станет зеленым и быстро выйдет из строя, особенно во влажной среде. Именно поэтому медные радиаторы всегда красили, обычно в черный цвет. Алюминий окисляется, если его не защищать от элементов.

Если ваш радиатор необходимо заменить, и вы хотите сохранить как можно больше оригинальности, то восстановление оригинального медного радиатора может быть лучшим выбором для вас. Медный сердечник радиатора можно сделать более эффективным, изменив расстояние между трубками и количество ребер.Как он заявил ранее, в радиаторах, которые производились с 1950-х по 1970-е годы, обычно использовались трубки шириной ½ дюйма, расположенные на расстоянии 9/16 дюйма друг от друга. Если вы посчитаете плавники, вы можете получить всего 6 или 8 плавников на дюйм (FPI). Если трубки расположены ближе друг к другу, а ребра плотнее упакованы, образуется более плотная сердцевина, которая отводит гораздо больше тепла. Сердечник с высоким КПД может иметь трубки с диаметром центра 7/16 дюйма, 3/8 дюйма или даже 5/16 дюйма, а количество ребер увеличено до 12–14 FPI. Это может показаться неважным, но площадь поверхности значительно увеличена.В качестве примера; Сердечник радиатора шириной 26 дюймов с трубками по центру 9/16 дюйма имеет около 45 трубок из стороны в сторону. Высокоэффективный сердечник такой же ширины имеет 57 трубок из стороны в сторону. В сочетании со всеми дополнительными ребрами между трубками это обеспечивает примерно на 25-30% лучшее охлаждение по сравнению с радиатором OEM. Трехрядный высокоэффективный сердечник будет охлаждаться примерно так же, как обычный четырехрядный, без уменьшения зазора вентилятора еще на 5/8 дюйма. Переход на более толстую сердцевину охладит лучше, но нужно помнить одну важную вещь.По мере того, как воздух проходит через каждый ряд труб, он попутно накапливает тепло. Воздух охлаждает каждый следующий ряд трубок немного меньше, чем предыдущие. Четырехрядный сердечник, конечно, лучше, чем двухрядный сердечник, но увеличение толщины сердечника не обязательно означает, что он будет продолжать становиться более эффективным по мере того, как он становится толще. Как я уже сказал ранее, слишком толстый сердечник также будет препятствовать воздушному потоку на низких скоростях.

Так что лучше, алюминий или медь? Его мнение — ни то, ни другое.Каждый имеет преимущества перед другим в разных областях. Решение о том, что использовать в вашем конкретном случае, зависит от того, что для вас более важно. Прежде чем принять решение, необходимо принять во внимание вес, внешний вид, оригинальность и стоимость. На собственном опыте работы с личными автомобилями он обнаружил, что правильно построенный высокоэффективный медный радиатор будет охлаждать так же, как хорошо сделанный алюминиевый радиатор. Как я сказал вначале, он не ученый или инженер, но это его мнение, и он его придерживается.

Латунь против алюминия: тепловые свойства радиатора

Примерно 25-30 лет назад в автомобильной промышленности и индустрии охлаждения произошли большие изменения, большинство автопроизводителей перешли с медных / латунных радиаторов на алюминиевые. Хотя некоторые люди предполагают, что это было сделано из соображений рентабельности, основная причина перехода на алюминиевый радиатор была проста; алюминиевые радиаторы более эффективны по своим тепловым свойствам. Алюминиевые радиаторы лучше и эффективнее рассеивают тепло, чем медные / латунные.

Сравнивая медные / латунные радиаторы с алюминиевыми радиаторами, важно сначала подумать об используемых материалах, а также об их преимуществах и недостатках. Хотя медь имеет лучшую теплопроводность, чем алюминий, медь слишком мягкая для изготовления радиатора. Поскольку медь слишком мягкая для конструкции радиатора, в медь добавляют цинк для создания сплава латуни. Латунь имеет гораздо более прочную структуру и подходит для изготовления радиаторов. Но есть вынос; потеря эффективной теплопроводности.Латунный сплав имеет только половину теплопроводности по сравнению с алюминием (см. Диаграмму ниже) .

Медь 406-430 Вт / метры / K
Алюминий 353–390
Латунь 109–125

Помимо различий в тепловых свойствах разных радиаторов, переход на алюминиевые радиаторы дает и другие важные преимущества.Два основных фактора, которые следует учитывать при оценке того, почему алюминиевый радиатор более эффективен, чем старые медно-латунные радиаторы с точки зрения общей производительности автомобиля и охлаждающей способности:

  1. Снижение веса — Алюминиевый радиатор намного легче латунного радиатора. Снижение веса — это единственное всеобъемлющее улучшение характеристик любого автомобиля. Это улучшает ускорение, торможение и экономию топлива.
  1. Стабильность и износостойкость материала. Алюминий — гораздо более прочный и долговечный материал по сравнению с латунью.Это позволяет алюминиевым сердечникам радиаторов иметь более крупные трубки «скиннера», которые позволяют большему количеству охлаждающей жидкости проникать в сердечник и охлаждаться. Прочность алюминиевого сердечника и трубок также позволяет увеличить давление в системе охлаждения, что может позволить меньшему радиатору охлаждаться лучше.

Короче говоря, алюминиевые радиаторы знаменуют собой современный прорыв в области охлаждения. Материал не только рассеивает тепло почти вдвое быстрее, чем латунь, но также снижает общий вес автомобиля и обеспечивает более прочную и долговечную конструкцию сердечника и трубы.Все эти факторы явно приводят к общему увеличению производительности автомобиля.

Северный радиатор | Сравните алюминий и медь Конструкция из латуни

238601 Int’l / Navistar ‘03–’07 8600, 8600i, 9100, 9100i, 9200, 9200i, 9400, 9400i, 9900i Series 2508454C91, 2508454C92, 3E0115430000 — — — — — — — —
238603 Freightliner ‘04 -’06 Columbia, M2 с двигателем Mercedes BHTD0535, D0535, D9526 — — — — — — — —
238611 Freightliner ‘07 -Newer Cascadia, Century, Columbia 3E01228, 1A02011

, 0529617009

238684, 238709
238612 Freightliner ‘08–’13 M2, ‘08–’10 Cascadia, Sterling 9500 Series 1A0201220032, 052661922, 0527751066 — — — — — — — —
238617 Автобус Freightliner ‘04 -’07 M2 с двигателем Mercedes BHT91657, BHTD2342, D2342 — — — — — — — —
238632 Freightliner 07-’09 Cascadia 0526678001, 0526621001 — — — — — — — —
238638 Kenworth ’06-11 T660, ’08-15 W900, 2014 T880 N4020001, F3160881101120, F3160881105100 — — — — — — — —
238648 Peterbilt ‘08 -’13 384 & 386; Kenworth ’08–’14 W900 F3160921214310, M3265001, BHTh5102, h5102 — — — — — — — —
238652 Freightliner ’08 — Newer Columbia с коробкой отбора мощности, Sterling LT 9500 1A0201220012, 3E0120460001, 3E11548 238746
238695 Int’l / Navistar ‘04 -Newer 7300-7700 Series 286042C91, 2586039C91, 2507375C91 — — — — — — — —
238697 Int’l / Navistar ‘02 -’07 7300-7700 Series 2586038C91, 1S180075, 2508431C91 — — — — — — — —
238698 Int’l / Navistar ‘08 -’09 7300, 7400, 7500 Series 2591761C92, 1S180186, 3E113970000 — — — — — — — —
238759 Ford ‘94 -’97 и ‘01-Newer L, LTL9000, Sterling, Silver Star, Freightliner 1300 F4HT8009FC, F4HT8009FB, 1040145 — — — — — — — —
239010 Freightliner ‘03–’10 Century Series, Coronado B5325, C8989, 75080, BHTC8987 — — — — — — — —
239048 Mack ‘08 CHU Series, ‘08–’13CHN Series, GU Granite E Models, Volvo ‘08–’14 VHD Series 21504550, 85125540, 21593033 — — — — — — — —
239050 Mack ‘08–’10 Granite, Volvo VHD Series S5751, S5589, Y8075, 85112703, 21504540 — — — — — — — —
239077 Freightliner ‘06 -’09 M2, MC, MM Models B9705, B9696, D9454, BHT74683 — — — — — — — —
239086 Freightliner ‘07 Columbia, ‘08-Newer Cascadia 1A02011, 3E0118600004, A0526615020 238685
239087 Freightliner ‘08–’13 M2 / 106 Business Class, ‘08–’09 Sterling Acterra BHTT3152001, T3152001, S2726001, P4022001 — — — — — — — —
239089 Volvo ‘06 -’08 VT, модели V2 20517559, G5713, G5719, G0440100 — — — — — — — —
239123 Mack CX, CXN61; Volvo ’97 — новые модели VN, VNL, VNM 8113190, 81493, 3MF5544M4, 3100801 239141, 239154
239142 Freightliner ‘02 -’07 FLD, Century, Classic XL, Sterling 9500 Series BHTA4727, V0225001, E3760, V0225100 — — — — — — — —

Почтовый мешок: Алюминий vs.

Медно-латунные радиаторы Вопросы и ответы / Tech Автор: OnAllCylinders Staff 1 декабря 2014 г. в 14:31

Есть вопросы?

У нас есть ответы — технический отдел Summit Racing решит ваши автомобильные головоломки. На этой неделе мы говорим об изучении вариантов радиаторов для вторичного рынка.

В. Форт-Уэйн, IN

Вопрос: У меня Impala SS 1967 года с двигателем V8 и оригинальным радиатором . Я недавно запускал его, и температура воды поднялась до 185 градусов по Фаренгейту. Я думаю, что она не должна превышать 160 градусов. Я собираюсь заменить радиатор и хочу знать, следует ли мне использовать 4-рядный радиатор из меди и латуни или 2-рядный алюминиевый радиатор . Кажется, что четыре ряда лучше, чем два.

A: Температура воды 185 градусов по Фаренгейту не о чем беспокоиться. Фактически, система охлаждения, работающая при температуре 185-190 градусов, снижает конденсацию воды в моторном масле и увеличивает паразитные потери мощности.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.