Какое масло лучше заливать в двигатель? Классификация и рейтинг.
Не даёт покоя вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель? Советчиков по этой теме хоть отбавляй. Каждый хвалит полюбившуюся ему марку.
Содержание этой статьи
Вот только реальным пониманием вопроса способны похвастать немногие. Между тем правильный выбор моторного масла влияет на многое. От него зависят:
- Ресурс силового агрегата. Большинство современных двигателей рассчитано на долгий срок службы, но только при правильном подборе смазочных материалов.
- Уверенный старт мотора при низких температурах. Чтобы в сильный мороз стартер смог провернуть двигатель и тот набрал необходимые для запуска обороты, лубрикант не должен застывать, превращаясь в некое подобие желе.
- Низкий расход топлива. Ведь смазка должна хорошо справляться со своей главной задачей – уменьшать трение между сопрягаемыми деталями, обеспечивая их беспрепятственное перемещение.
- Правильное функционирование многих узлов двигателя, для работы которых необходимо поддерживать стабильное давление в системе смазки.
Опытные автомобилисты знают, насколько важно для эксплуатации автомобиля качество моторного масла.
Чтобы не сожалеть об упущенных возможностях, но и не переплатить лишнего, следует знать, на какие моменты следует обращать внимание при выборе лубриканта. Попробуем разобраться.
По данной теме есть похожая статья — Замена масла в двигателе + промывка.
Следует начать с того, что вопрос «какое масло лучше?» ни в коем случае не относится к стандартам и характеристикам смазки. А ведь именно эти параметры определяют выбор в первую очередь. Каждый уважающий себя производитель техники в технической спецификации указывает вязкость масла и стандарты, которым оно должно соответствовать.
Классификация моторных масел
Существует несколько признанных международных систем классификации:
1. Наиболее известен стандарт, разработанный «Сообществом автомобильных инженеров». По-английски это пишется как Society of Automotive Engineers или сокращённо SAE.
Именно на такую маркировку в первую очередь падает взгляд при взгляде на этикетку канистры. Что скрывается за заветными цифрами? Можно сколь угодно долго рассказывать об используемых единицах измерения вроде стоксов, пуазов и паскалей, пытаясь впечатлить автолюбителей.
Но на самом деле достаточно будет сказать, что первое число характеризует вязкость моторного масла при низких, а второе при высоких температурах.
Чем больше между цифрами разница, тем шире диапазон, в котором смазка сохраняет свои стабильные характеристики. Но такое обозначение не даёт исчерпывающей информации обо всех характеристиках.
2. Американский институт нефти (American Petroleum Institute) предложил свой вариант спецификации. Согласно действующему стандарту API моторные масла делятся на три основных категории:
- S (Service) – для бензиновых двигателей.
- C (Commercial) – для дизельных силовых агрегатов.
- EC (Energy Conserving) – такое обозначение введено для энергосберегающих смазок, применяемых в некоторых моделях современных моторов.
Следующая за начальной буквой маркировка (она может содержать как буквы, так и цифры), определяет конкретные требования, предъявляемые разработчиками двигателей к качеству масла. С течением времени эти требования ужесточаются. На выбор категории влияет многое: степень нагруженности мотора, наличие или отсутствие турбонаддува, катализатора, сажевого фильтра и т. д.
Подобная классификация может выглядеть, например, так: API SF. Если же смазка имеет двойное назначение, то маркировка записывается через косую черту – слэш: API SJ/CF. В обязательном порядке это обозначение должно располагаться на контрэтикетке канистры.
Ведь оно имеет не меньшую важность, чем вязкость, и указывается в технической спецификации техники.
3. В противовес своим заокеанским коллегам Ассоциацией европейских производителей автомобилей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) разработала свой стандарт, получивший обозначение ACEA. Он концептуально близок с американской классификацией и также используется изготовителями при маркировке своей продукции.
В этом случае применяемые в дизельных и бензиновых двигателях легковых машин масла обозначаются литерами A/B, смазочные материалы для коммерческого транспорта – C, а для сверхтяжёлых грузовиков – Е.
Сочетающиеся с буквами цифры конкретизируют характеристики мотора, указывая на количество рабочих тактов, степень форсировки и наличие либо отсутствие иных конструктивных особенностей. Ссылки стандарт ACEA также встречаются в технических спецификациях машин.
4. Международный комитет, занимающийся стандартизацией и апробацией моторных масел, ввёл свою классификацию – IL SAC. По сути, это попытка создать единый стандарт, объединив европейскую и американскую классификации.
Насколько она удачна – судить трудно. Изготовители продукции пока предпочитают использовать более традиционные маркировки.
5. Некогда обязательное в России соответствие ГОСТ отошло на второй план, уступив места ТУ (техническим условиям), которые у каждого производителя могут быть свои. Стандартизация по ГОСТ – дело добровольное, а потому судить по ней о реальном качестве моторного масла не стоит. Зарубежные производители и вовсе считают подобную маркировку излишней.
Прежде чем отдать предпочтение продукции той или иной фирмы, ознакомьтесь с информацией, данной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вам обязательно потребуется полная расшифровка маркировки моторных масел.
Заложенная в ней информация гораздо важнее, чем иные тонкости. Лишь на основании имеющихся данных вы сможете сделать правильный выбор.
Чтобы лучше понять, что значат все эти SAE, API, ACEA и IL SAC и какая от них польза, попробуем рассмотреть подробнее некоторые важные характеристики и пояснить, какое они оказывают влияние.
Лучшее моторное масло, видео:
Вязкость при низких температурах
Этот показатель характеризует способность лубриканта сохранять необходимые свойства и не густеть на холоде до консистенции вазелина. От неё зависит, насколько легко стартер будет проворачивать двигатель, сколь успешны окажутся попытки запуска на сильном морозе. Наилучшими в этом смысле являются масла, маркированные по SAE цифрой 0.
Но это обозначение является довольно приблизительным. Каждая уважающая себя фирма указывает в каталогах температуру застывания смазки, которая может быть ниже, чем определено стандартом сообщества автомобильных инженеров.
Вязкость при высоких температурах
Подобная характеристика важна для некоторых моделей двигателей, работающих при высоких нагрузках и в неблагоприятных температурных режимах. Спрос на масла с характеристикой по SAE 50 и выше характерен для регионов с жарким климатом или там, где автомобилям приходится подолгу стоять в пробках либо работать на пределе своих возможностей.
Встречаются моторы, в том числе и с воздушным охлаждением, рабочая температура которых превышает общепринятые 90 – 100 °C. Указанная в стандарте характеристика также является достаточно условной. Более точными являются указываемые производителями данные о температуре воспламенения и каплепадения масла.
Учитывая климат
В технической спецификации автомобиля обязательно приведены рекомендации по выбору диапазона вязкости в зависимости от климатических условий.
Если для вашего региона характерны значительные скачки температур, имеет смысл производить сезонную замену моторного масла, выбирая продукт с оптимальными для условий эксплуатации характеристиками.
Допустимые пределы
Следует понимать, что слишком низкая вязкость часто становится причиной возникновения течей и снижения рабочего давления в системе смазки силового агрегата. При избыточной вязкости возникают дополнительные нагрузки на узлы и агрегаты двигателя, сокращая их ресурс. Во избежание поломок не стоит выходить за пределы, указанные производителем в инструкции по эксплуатации.
Важно, чтобы масло полностью соответствовало требуемым стандартам. Расхождение даже в одну букву или цифру может стать причиной выхода из строя дорогостоящих деталей. Вариантов много:
- Если на машине установлена нагнетающая турбина, то необходимо использовать смазку, рассчитанную на эксплуатацию в моторах с турбонаддувом. Из-за несоблюдения данного условия резко возрастает расход масла и сокращается ресурс турбонагнетателя.
- На моделях, оборудованных сажевыми фильтрами, следует применять лубриканты с относительно низким содержанием серы и других примесей. Образующаяся при их сгорании сажа быстро забивает дорогостоящий фильтр и выводит его из строя.
- В произведённых несколько десятков лет назад малооборотистых силовых агрегатах, даже находящихся в прекрасном состоянии, недопустимо использовать продукт с характеристиками, адаптированными под высокооборотистые современные двигатели. Это приведёт к падению давления в системе смазки, возникновению течей в сальниках и уплотнениях.
И так буквально по каждому пункту. Так что повторимся ещё раз: не поленитесь выполнить полную расшифровку классификации моторного масла.
Синтетика или минералка?
Многие владельцы техники искренне заблуждаются, полагая, что синтетические смазки однозначно лучше полусинтетических и тем более минеральных. А между тем каждый из производителей идёт своим путём, используя различные ноу-хау.
Кто-то уделяет особое внимание очистке базовых нефтепродуктов, на основе которых изготавливается конечный состав. Иные делают упор на изготовление и добавление синтетических присадок, повышающих и стабилизирующих характеристики основы.
Доказательств того, что какой-то из используемых рецептов обладает существенными преимуществами, нет. Более того, разрекламированные некоторыми компаниями технологические решения довольно сомнительны. Они являются своего рода маркетинговым ходом. Что до реальной пользы…
Добавляемый в состав некоторых смазок дисульфид молибдена действительно создаёт прочную защитную плёнку на поверхности деталей и уменьшает трение.
Но при высокой концентрации он становится причиной повышенного содержания сажи в продуктах сгорания. Это неблагоприятно сказывается на ресурсе сажевых фильтров.
Слишком низкое содержание серы, преподносимое в некоторых случаях как особое достижение, ничуть не лучше, как и её слишком высокая концентрация. Да, избыток серы становится причиной раннего воспламенения смазки и способствует появлению сильных загрязнений в выхлопе. Но это же вещество образует на деталях цилиндро-поршневой группы прочную оксидную плёнку, защищающую материалы от разрушения.
Все должно быть в меру. Лучшими эксплуатационными качествами обладают составы со сбалансированными характеристиками. Если продукт соответствует указанному в технической спецификации стандарту, то не имеет значения, синтетика это или минералка.
Замена в срок
Не следует безоговорочно верить утверждениям о том, что те или иные смазки имеют увеличенные межпробеговые интервалы замены. Смазки-то, может, и выдержат, а вот как быть с фильтрующими элементами, отделяющими растворённые в лубриканте загрязнения? Ведь их ресурс тоже ограничен. А раз так, то разумнее придерживаться рекомендаций по замене, которые даны в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Можно ли смешивать моторные масла?
В состав даже минеральных масел добавляются сложные химические присадки, состав которых часто сохраняется втайне.
Даже в различных моделях одного производителя могут быть использованы компоненты, взаимодействие которых до конца не изучено. А потому следует избегать смешения различных сортов смазки.
Результатом таких экспериментов может стать вспенивание лубриканта, изменение его характеристик или выпадение осадка, забивающего не только поры фильтров, но и маслопроводящие каналы. Решиться на рискованный шаг можно только в безвыходной ситуации. Ведь наличие даже некачественной смеси всё же лучше, чем её полное отсутствие.
При переходе с одного сорта масла на другой рекомендуется промывать двигатель специальными составами. Это позволит не только устранить отложившиеся на поверхностях деталей загрязнения, но и избежать неприятных сюрпризов от возникновения спонтанных химических реакций.
Срок годности
Не забывайте и о том, что существует такое понятие, как срок годности моторного масла. Согласно действующим в России стандартам, в зависимости от условий предельные сроки хранения не должны превышать два года для минеральных составов и три года для составов синтетических.
Крупные производители указывают в прилагаемой к продукции документации дату изготовления и предельный срок хранения, опираясь на данные проведённых исследований.
Можно ли смешивать моторные масла? Видео:
Какой выбрать бренд?
Рекламные ролики завораживают потребителя. Яркие этикетки манят, рекомендуя использовать продукцию тех или иных производителей. В качестве неоспоримых преимуществ приводится рейтинг моторных масел. Все перечисленные меры преследуют только одну цель: привлечь внимание потребителей и продать им товар по выгодной цене.
В погоне за прибылью, вольно или невольно, продавцы и изготовители необходимого для автомобилей продукта вводят клиентов в заблуждение. Делая выбор, следует помнить:
1. Громкое имя компании не может служить гарантией качества. Престижные бренды, входящие в состав крупных нефтедобывающих компаний, таких как Exxon Mobil Corporation, Royal Dutch Shell или BP, или производители, владеющие маслосмесительным заводами и покупающими сырьё на стороне, способны производить одинаково качественный продукт.
Гораздо важнее убедиться, что перед вами не контрафактный товар. А потому, если вас действительно беспокоит ресурс двигателя, не стесняйтесь требовать у продавца сертификаты соответствия.
Их не ленятся оформлять добросовестные поставщики. Документы не должны быть просрочены!
Замена масла в АКПП: полная и частичная. — здесь больше полезной информации.
2. Масла, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации в высокоскоростных моторах спортивных автомобилей, плохо подходят для двигателей тяжёлых грузовиков.
Вас заинтересует эта статья — Замена масла в двигателе + промывка.
Лубриканты, предназначенные для использования в силовых агрегатах сельскохозяйственной техники, не смогут проявить себя в системах смазки обычных легковых машин.
3. Не следует доверять малознакомым брендам. Шумная рекламная кампания часто преследует одну цель – сорвать куш на продаже товара сомнительного качества и раствориться в неизвестности. Ресурс двигателя поддерживают не красивые рекламные слоганы, а реальные характеристики продукта.
Не поленитесь поискать информацию в интернете. Каждый уважаемый производитель смазочных материалов имеет свой сайт, на котором выложена полная информация о компании и производимых ею товарах.
Итог
Более углублённый разбор темы требует специальных знаний. Недаром учёные мужи проводят научные конференции и защищают диссертации, пытаясь докопаться до истины. Но людей непосвящённых лишняя информация лишь ещё больше запутает. Остаётся надеяться, что предоставленный материал поможет интересующимся вопросом автовладельцам определиться с тем, какое масло лить в двигатель.
autoot.ru
Какое масло лучше заливать в двигатель в зависимости от сезона
Какое масло залить в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?
Данным вопросом задается, пожалуй, каждый автовладелец в мире. По сути, решается такая проблема просто: достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.
Впрочем, специальная литература не всегда содержит ответ на вопрос: какое масло лучше заливать в двигатель.
Большинство автоконцернов производят двигатели, для нормальной работы которых можно использовать масло любого типа – синтетическое, минеральное или полусинтетическое.
Синтетика, полусинтетика или минеральное?
Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.
Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:
- Стоимости для конечного потребителя;
- Эксплуатационным характеристикам.
В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.
Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:
- антиокислительные;
- антикоррозионные;
- противоизносные;
- моющие и прочие.
С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.
Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.
Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, во время работы двигателя синтетика портится значительно меньше, чем его минеральный аналог.
Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.
Какое моторное масло лучше использовать зимой
Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.
Рекомендации производителей
Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.
Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.
Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.
Какое масло лить в двигатель – сугубо личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы знакомых и слова продавцов в этом деле не помощники: тот сказочный материал, который подошёл другому автомобилю, для вашего может оказаться ядом.
Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.
Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.
Выбор моторного масла по показателю вязкости
Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей.
Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.
Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.
Оптимальным вариантом станет автомобильное масло, которое в зимнее время года будет обеспечивать лёгкий пуск двигателя, а при высокой температуре рабочей среды создавать необходимую защитную плёнку.
Типы моторного масла по химическому составу
Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.
На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.
Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.
Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.
Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.
Наиболее популярным считается синтетическое моторное масло за счёт его устойчивости к низким температурам, сохранении эксплуатационных характеристик вне зависимости от температуры двигателя.
Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.
Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.
Типы моторного масла по SAE
Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:
Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.
Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.
Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.
За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.
Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.
Типы моторной смазки по API
Выбирая моторное масло на зиму, опираются на классификацию смазочных материалов, созданную Американским институтом топлива. В данной системе учитывается качество машинного масла.
В классификации API имеются два основных обозначения: S говорит о том, какое средство подходит для бензиновых двигателей, C – какое масло лить в дизельный двигатель. Нередко можно столкнуться с указанным на упаковке смазочной жидкости двойное обозначение, которое допускает использование масла в автомобилях обоих типов.
Нормальное давление масла в двигателе автомобиля
Одним из наиболее распространенных вопросов наряду с выбором моторного масла является определение его уровня давления в двигателе.
Как правило, на многих современных моделях автомобилей отсутствуют специальные приборы с выводом данных о давлении на приборную панель – предусмотрен только экстренный сигнал оповещения в виде лампочки.
Самостоятельно проследить за изменениями давления без непосредственной проверки двигателя практически невозможно.
Выбор качественного смазочного материала – еще не весь процесс подготовки автомобиля к новому сезону. Важно знать, какое давление масла должно быть в двигателе, дабы обеспечивать его бесперебойную работу. Показатель этот во многом зависит от самого двигателя: количества лошадиных сил, цилиндров и клапанов, используемого вида топлива.
Для холостых оборотов средняя норма – порядка 2 бар, для высоких – от 4,5 до 6,5 бар. Впрочем, подобная информация расписана в каждом руководстве по эксплуатации и технической документации к автомобилю.
Где производить замену
Если автомобиль с дизельным двигателем, то моторное масло должно быть самого высокого качества. Заливать его желательно на проверенных станциях обслуживания, имеющих гарантию качества.
Сроки замены
Конкретных сроков замены машинного масла назвать невозможно – для каждого автомобиля данный показатель сугубо индивидуален. Учитывая стандартные условия эксплуатации, смазку в силовом агрегате желательно менять каждые 7-10 тысяч километров.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между сменами смазочных материалов желательно сократить. Для автомобилей с дизельными двигателями смену необходимо проводить каждые пять-шесть тысяч километров. Совместно с моторным маслом смене подвергается и масляный фильтр.
Промывка двигателя при смене смазочных материалов
Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.
Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.
Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.
Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля. Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики. В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.
dvigatels.ru
Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40 заливать в двигатель
Многим знакома такая картина: морозное утро и два автолюбителя заводят своих четырех колесных «друзей». Один, обладатель заслуженного «пенсионера» завел, как говорится, «с полпинка», а его сосед на новеньком автомобиле пугает окружающих безрезультатным завыванием стартера вплоть до полного разряда аккумуляторной батареи.
Как же так? Машина новая, производитель гарантировал уверенный запуск и при более низких температурах! А дело, в большинстве случаев, в залитом на зиму моторном масле. А не в самом транспортном средстве.
Основные параметры на которые следует обращать внимание при выборе моторного масла для зимы
При эксплуатации автомобиля в зимний период автолюбителю при выборе моторного масла, следует обращать особое внимание на три из них, напрямую отвечающих за запуск и безаварийную работу двигателя в условиях русской зимы.
Вязкость
Главный параметр – это вязкость. О нем слышали все без исключения. Но слышать это одно, а понимать, что это такое — совсем другое. В двух словах, вязкость – это способность масла сохранять свои свойства в пределах определенного температурного коридора. Проще говоря, смазывать, снижать силу трения между деталями, одинаково хорошо, как при минус двадцати, так и при плюсовой температуре. А если совсем просто – не замерзать и не кипеть.
Видео — какое моторное масло лучшее:
Именно показатель вязкости производитель указывает при маркировке своей продукции, в системе SAE. Для примера возьмем одно из самых распространенных всесезонных масел SAE 5W40, где цифра пять отвечает за вязкость при отрицательных значениях, а 40 — при положительных.
Следует помнить, что это именно «число», а не показатель температурного режима!
Проворачиваемость и прокачиваемость
Но есть еще два параметра, напрямую зависящие от вязкости, но не менее важные при выборе моторного масла для зимы. А именно: проворачиваемость и прокачиваемость. А вот об этом производитель напрямую уже не распространяется. Поговорим о них более подробно, чуточку позже.
Таблица масел для автомобилей по температуре
Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.
Помните мы просили не путать число маркировки с температурой среды при которой допускается использование масла? В приведенной таблице наглядно видно, какое из значений соответствует определенному порогу.
Чем меньше значение первого числа маркировки, тем выше возможности эксплуатации автомобиля зимой.
Первые четыре масла относятся к чисто-зимним, использование летом запрещено. Следом четыре их товарища, но уже по соседнему – летнему «цеху». И первая и вторая группы в наше время используются разве, что совсем уж дотошными автолюбителями.
Большинство же предпочитает, так называемое, всесезонное моторное масло. И как видим, некоторые из них способны составить серьезную конкуренцию своим «чистым» собратьям. Да и, что не говори – это удобно. Поэтому в дальнейшем речь пойдет именно о всесезонных маслах.
Видео — какое моторное масло заливать в двигатель:
Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой.
Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость. Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды.
Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.
И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости.
Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость — минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость — минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям.
Следовательно, можно подвести предварительный итог.
Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?
Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.
Ну вот, скажете вы, пели тут «военные песни», а нам теперь выбирать одно из двух? Совершенно верно, но предлагаем сделать это вместе путем простого сравнения обсужденных параметров.
Масло 5W30 по заявленным производителем параметрам на зимний период эксплуатации превосходит своего «сорокового» конкурента 5W40!
Но мы-то помним, что оба этих продукта словно близнецы по параметрам прокачиваемости и проворачивания. И какое выбрать?
Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых…
А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен : из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.
Дизель и бензиновый силовой агрегат
«Как же – как же, — скажет скептик, — у меня дизельная машина, у меня все по-другому». И никто не станет с ним спорить. Масло для дизельных и бензиновых моторов, действительно, качественно отличается. Связано это с разными принципами работы силовых агрегатов и типа топлива.
Солярка, даже если она качественная, в силу своего химического состава дает больше нагара и сажи, с которыми, кроме основных функций и борется моторное масло. Поэтому масла для дизелей содержат большее количество моющих добавок. Кроме того дизельные масла обладают более высоким щелочным числом, что позволяет снижать вредное воздействие кислотной среды свойственной процессам сгорания соляры.
Американские и Европейские автопроизводители разработали два дополнительных стандарта делящих масла на бензиновые и дизельные: API и ACEA соответственно.
В первом случае литера S – указывает на масло для бензинового двигателя, С – дизельного. Во втором: А – бензин, В – дизель.
Так же указанные стандарты делят масла по типам двигателей в зависимости от сроков выпуска и предназначения (двухтактные, четырехтактные, легковые, грузовые и так далее). О данной классификации говорит вторая буква маркировки.
Для наглядности ниже приведены таблицы:
для бензиновых двигателей
для дизельных двигателей
Несомненно, данные показатели следует учитывать при выборе моторного масла, но они ни коим образом не отменяют стандарта SAE. Степень вязкости и другие сопутствующие параметры одинаковы как для дизельных, так и бензиновых масел.
В любом случае на этикетке каждого масла обязательно будет показатель по SAE, а вот API или ACEA идет уже дополнительной маркировкой и то не всегда.
И уж если говорить о типе масла для эксплуатации дизеля зимой, специалисты советуют использовать именно масло, предназначенное для дизельных двигателей. Дело в том, что в настоящее время производители выпустили на рынок множество универсальных масел, пригодных для обеих типов силовых установок, совместив почти не совместимое.
Тут главное быть внимательным. Если на канистре стоит обозначение по API первой литерой S (SJ/CF) – этот продукт приоритетен для бензиновых моторов, литера C (CF/SJ) – приоритет дизелю.
Но универсальность — это не всегда хорошо и удобно. По результатам проведенных исследований подобные масла очень сильно зависят от качества используемого топлива: чем оно ниже, тем короче срок эксплуатации масла и, соответственно, его полезных свойств. О качестве горючего в нашей стране говорить не будем, это лишнее.
Климатические условия по разным регионам
Не менее важным фактором при выборе моторного масла является регион проживания, его климатические условия. Все выше сказанное подходит к умеренной климатической зоне страны: летом жарко, зимой зуб на зуб не попадает.
Но если вы живете на юге, где зимой и снег не всегда выпадает, стоит рассмотреть масла, ориентированные больше на теплую и жаркую погоду.
А что касается тех мест, где белые медведи? Из проведенных опросов, как автолюбителей так и профессионалов, эксплуатирующих транспортные средства в районах Крайнего севера, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство пользуются именно SAE 5W40.
Нижний порог эксплуатации несколько условен, а запустить мотор при минус сорока без установки подогревающих систем у вас не получится абсолютно с любым маслом, так зачем «городить огород»?
Особо внимательные и придирчивые читатели могут заметить, а чего это в самом начале они оговорились «так называемые всесезонные масла». Но мы не оговорились. Чтобы было понятно, что именно мы имели в виду, приведем разговор двоих автолюбителей, заводящих машины поутру.
Одна уже урчит, греется, вторая, ни в какую. Расстроенный владелец спрашивает у «счастливчика»: «Ты какое масло льешь?». Отвечает – свежее. Шутка, конечно, но как известно в каждой шутке лишь доля шутки.
Слово всесезонное уже сыграло злую шутку со многими автолюбителями. Дело в том, что если замена масла произведена весной, к зиме в картере двигателя отнюдь не тот же самый продукт, который вы сняли с полки в магазине.
Трудно сказать, в каких процентных соотношениях снижаются эти самые свойства на каждую тысячу, но если бы это было не так, не было бы необходимости его менять. Верно?
Поэтому предпочтительнее менять масло именно в зиму. Такое простое правило позволить использовать все заявленные характеристики в полной мере. И уходить в лето с вполне еще пригодным маслом для мягких условий эксплуатации.
Советы
Как известно скупой платит дважды. Поэтому несколько простых советов, связанных с заменой масел. Чтобы не говорили в сервисе или иные «знающие» люди, не торопитесь и не скупитесь, а используйте промывочные масла.
Стоят они не дорого, а вот продлить эксплуатационные свойства свежего масла могут весьма существенно. И, конечно, устанавливаем новый масляный фильтр. Железное правило: меняешь масло, меняй и фильтр! Дорого? А сколько стоит ремонт двигателя? Вот то-то и оно.
Заключение
В заключение можно добавить, в каком регионе вы бы не жили и какой тип масла не сочли наиболее подходящим, подготовка к зиме дело ответственное. Не поленитесь, сделайте ТО.
Посмотрите, что там после летней жары в банках аккумулятора, а в каком состоянии трансмиссия и сцепление. Малейшая мелочь может оказаться решающим фактором даже при не очень низких температурах.
Обидно ходить пешком или трястись и жаться в общественном транспорте, когда любимое авто осталось у порога дома, отказавшись заводиться.
Удачи вам на дорогах!
Смотрите как проверить стартер на работоспособность самостоятельно.
Можно ли смазать клеммы аккумулятора и для чего это делать?
Как подобрать аккумулятор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/podbor-po-marke-avtomobilya-2.html для своего автомобиля.
Видео — какое масло лучше залить зимой (заморозка 5W30, 5W40):
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Автосигнализация StarLine A93
Добавить свою рекламу
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Какое масло лучше заливать в двигатель зимой
Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла.Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.
Читайте в этой статье
Какое масло заливать на зиму в двигатель
Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.
Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.
- Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью утвердительным.
- Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню. Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.
Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении. Для точного определения уровня мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее. После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.
Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.
Выбор «зимнего» моторного масла
Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.
- Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
- Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
- Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.
При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.
Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.
Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду. Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале. Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д.
Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.
Подведем итоги
С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и брендов моторного масла, рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.
Напоследок хотелось бы отметить, что если автомобиль во время длительной стоянки находится в отапливаемом боксе или гараже, а также в процессе повседневной эксплуатации обычно простаивает на улице не более 2-4 часов, тогда нет особой необходимости заливать масло со сниженной вязкостью в зимний период.
В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п.
Читайте также
krutimotor.ru
Зимнее моторное масло: правила выбора по маркировке
При наступлении холодов у большинства водителей появляется проблема с запуском холодного мотора, так как загустевшая смазка не позволяет нормально проворачивать коленчатый вал.
Эта проблема зависит только от рабочих качеств той жидкости, которая залита в двигатель, и никак не связана с типом самого мотора (дизельный или бензиновый).
Во избежание такой неприятности, в холодное время года следует использовать зимнее масло, которое отвечает всем необходимым требованиям по вязкости.
Классификация масел по SAE
SAE представляет собой классификацию моторных масел, созданную американским обществом автомобильных инженеров. Она основана на таких важных показателях, как вязкость при низких и высоких температурах.
Согласно данной классификации, все моторные жидкости разделены по степени вязкости на 11 определенных классов, включающих в себя 5 для летнего времени и 6 для зимы.
Зимнее моторное масло имеет не только цифровое обозначение, но и английскую букву «W» — от слова Winter (зима), поэтому отличить его от других жидкостей довольно просто.
К зимним смазкам относятся такие виды:
- SAE 0W;
- SAE 5W;
- SAE 10W;
- SAE 15W;
- SAE 20W;
- SAE 25W.
Масла для летнего времени имеют следующую маркировку:
- SAE20;
- SAE30;
- SAE40;
- SAE50;
- SAE60.
Кроме того, большой популярностью пользуется еще один тип масел — всесезонный. Он появился благодаря разработке специальных присадок, расширяющих диапазон рабочих температур моторной смазки.
Данный вид имеет двойной цифровой индекс, который разделен английской буквой «W».
Например: SAE 10W-30, SAE 15W-40 и так далее.
Всесезонка является универсальной смазкой, так как не теряет своих рабочих характеристик во время резких перепадов температур. Свойства всесезонной жидкости дают возможность обеспечить двигателю надежную защиту от быстрого износа в такой момент времени.
Помните, что летнее масло ни в коем случае нельзя использовать зимой, так как оно не имеет необходимого диапазона низких рабочих температур и не сможет быть надежной защитой двигателю вашего автомобиля.
Подбираем зимнее масло по химическому составу
Все смазочные материалы содержат как натуральные, так и полученные искусственным путем компоненты. Они сводятся к трем видам:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Выбирая моторное масло на зиму, необходимо ориентироваться и на то, какую основу оно имеет.
Минеральная жидкость состоит только из нефтепродуктов и имела большое распространение до момента появления всевозможных химических компонентов.
Данный вид не является достаточно хорошим, так как имеет в своей основе огромное количество нефтесодержащих элементов, которые способствуют образованию нагара в двигателе. Из-за этого ресурс силового агрегата в значительной степени падает.
Кроме этого, замену такого масла следует производить через короткие промежутки даже при эксплуатации в нормальных условиях — 5-6 тысяч километров. Если же транспортное средство используется в тяжелых условиях — то этот разрыв становится еще меньше.
Следующий вид — полусинтетика — хоть и состоит в большей степени из натуральных элементов, но имеет в своем составе искусственно созданные компоненты.
Такая смазка более устойчива к температурным изменениям, нежели «минералка», но значительно теряет свои качества при достаточно низких температурах.
Как бы то ни было, а оптимальным маслом для зимы является синтетическое, которое обладает всеми необходимыми для этого качествами, а именно:
- реагирует на изменение температуры;
- более длительное время сохраняет свои рабочие качества.
Основу такой смазки составляют вещества, полученные лабораторным путем. Благодаря этим компонентам, синтетика прекрасно защищает двигатель от промерзания, перегрева и преждевременного износа.
Кроме того, синтетическая жидкость осуществляет и очистку двигателя, предохраняя его от скопления грязи и нагара.
Требования автопроизводителей к вязкости смазки
Вязкость является основным показателем при выборе моторной смазки. Руководствуясь данным показателем, вы всегда сможете определить для себя, какое масло заливать зимой.
Как известно — в ходе работы силового агрегата все его движущиеся элементы взаимодействуют друг с другом. Из-за больших нагрузок происходит их естественный износ, а также незначительная деформация.
Благодаря используемому маслу эти процессы в значительной степени снижаются, так как на всех поверхностях деталей образуется маслянистая защитная пленка. Она также заполняет все зазоры, имеющиеся между механическими элементами, но не создает значительного сопротивления в процессе их движения. Толщина такой защитной пленки напрямую зависит от вязкости масла.
О том, какая именно смазка требуется двигателю вашего автомобиля, вы можете узнать из технической документации на транспортное средство. Поэтому не поленитесь до покупки смазочного материала ознакомиться с рекомендациями производителя вашего авто.
Не забывайте, что масло, имеющее слишком большую вязкость, создаст трудности при вращении коленвала в ходе запуска двигателя зимой. Кроме того, из-за своей густоты смазка не сможет моментально покрыть защитной пленкой все вращающиеся детали, что приведет к их более быстрому износу.
Но используемая смазка не должна быть и чересчур текучей, так как не будет задерживаться на поверхности деталей двигателя и стечет с них, перестав выполнять защитную функцию.
Роль состояния двигателя и его пробега в выборе необходимой смазки
Выбирая моторную жидкость, обратите внимание на состояние двигателя, и на то, какой процент износа имеют его детали.
Некоторые автолюбители могут спросить — для чего это нужно?
А необходимо это вот для чего.
Если вы являетесь владельцем нового автомобиля — то вам потребуется такое масло, которое позволит всем его деталям быстро и качественно притереться друг к другу. Эта смазка не располагает хорошим составом для последующего использования, но необходима на начальном этапе эксплуатации транспортного средства. Чаще всего производители указывают на необходимость ее замены через 3-4 тысячи километров пробега.
Все последующие замены масла, а также рекомендации к ее качественному составу, должны проводиться согласно имеющимся в технической документации требованиям. Обычно производитель четко прописывает, какое масло лить зимой, а какое летом, и эти требования следует выполнять.
С каждой новой сотней километров пробега требования к густоте смазки в некоторой степени изменяются. Связано это с тем, что происходит естественный износ трущихся деталей, который остановить не в состоянии ни одна жидкость. Вследствие этого между деталями увеличиваются зазоры, которые должны заполняться защитным слоем смазки.
При выборе моторной жидкости желательно руководствоваться двумя несложными правилами:
- если пробег вашего автомобиля пересек черту в 100 тысяч километров — используйте в летнее время смазку 5W-40, а зимой заливайте либо 5W-30, либо 10W;
- когда пробег составит более 250 тысяч — применяйте летом 5W-50, а в холодное время года — 5W-40 либо 10W.
Однако помните, что данные рекомендации относятся не ко всем автомобилям, а только к тем, производитель которых не запрещает использование данного типа смазки. В противном случае вы можете в значительной степени навредить двигателю своего автомобиля.
Выбор производителя
Рынок горюче-смазочных материалов просто пестрит разнообразием продукции, поэтому отдать предпочтение какой-то определенной компании порой бывает достаточно сложно.
Давайте рассмотрим некоторые фирмы, имеющие хорошую репутацию и находящиеся в этой сфере довольно длительное время.
К лидерам можно отнести продукцию следующих компаний:
Castrol — качественная смазка, позволяющая длительный срок предохранять движущиеся элементы двигателя от износа и перегрева;
Shell Helix — их продукция по праву считается одной из самых лучших, так как ее производство осуществляется по уникальной технологии. Качество данной смазки, впрочем, как и ее стоимость, находится на высоком уровне, а большой ассортимент позволяет подобрать жидкость для любого силового агрегата;
Mobil — данный бренд можно встретить в любом автомагазине, так как он имеет довольно высокую популярность. Все это благодаря качественному составу смазывающих материалов, позволяющих значительно повысить экономичность двигателя.
Это далеко не полный список производителей, на которых следует обратить внимание, выбирая зимнее масло в двигатель.
Какое масло предпочтительней в зимнее время для бензиновых двигателей
После того, как в продаже появилось первое всесезонное масло — стала постепенно стираться грань при выборе ГСМ для бензиновых и дизельных агрегатов. Однако, полностью избавиться от этого разделения у специалистов пока не получается.
Перед наступлением холодов следует заменить моторную смазку, которая отработала больше половины своего ресурса.
При выборе смазки следует учитывать все ее характеристики, которые влияют на моторесурс двигателя.
От моторной жидкости также зависит и экономия топлива, и снижение шума работающего мотора, и запуск при минусовых температурах.
Поэтому выбор зимней смазки осуществляйте по имеющейся на этикетке маркировке. Продукт с наиболее подходящими показателями вязкости и температурного диапазона будет именно тем, который вам нужен.
Наиболее подходящие универсальные масла:
- 0W-30;
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-30;
- 10W-40.
Менее вязким в зимнее время будет смазка 0W-30, поэтому запуск двигателя будет осуществляться с наименьшим усилием.
Жидкость с маркировкой 5W-30 также показывает замечательные результаты при низких отрицательных температурах.
Все последующие смазки рекомендуется использовать в регионах, где зима не слишком холодная и температура воздуха редко опускается ниже -5 С.
Какое масло заливать зимой в дизельный мотор
Легковые автомобили и внедорожники с дизельными движками являются в нашей стране довольно популярным видом транспорта. Для них также следует выбирать зимние масла по степени вязкости, руководствуясь стандартом SAE.
Для регионов с низкими температурами подойдут такие типы, как 5W-30 и 5W-40.
Необходимо помнить, что в процессе сгорания дизельного топлива образуется достаточно много сажи, да и давление в камерах сгорание значительно выше, чем у бензиновых собратьев. Вследствие этого происходит более быстрое окисление моторной смазки и ухудшение всех его характеристик, поэтому перед зимой не следует оставлять в двигателе старую жидкость, прошедшую большую часть своего ресурса.
Наиболее подходящим смазкой является синтетика с нижним показателем вязкости 0W или 5W.
Возьмите себе за правило, что замену моторной жидкости лучше всего осуществлять перед началом зимнего периода.
Что стоит помнить при эксплуатации машины зимой
В первую очередь следует взять во внимание нагрузку, которую испытывает двигатель при низких температурах. После холодной ночи он должен не только нормально завестись, но и за довольно короткий срок довести свою температуру до рабочей. Кроме этого, перепады температуры сильно отражаются на состоянии всевозможных сальников и уплотнителей, сокращая срок их нормальной эксплуатации.
Что касается смазочных материалов — то здесь также все непросто. Они ежедневно подвергаются перепадам температуры от нагрева до быстрого охлаждения. В это время года очень важным является постоянный контроль за уровнем смазочной жидкости, которая обеспечивает необходимую защиту элементов двигателя.
Что следует предпринять до наступления холодов
Самым важным делом является замена старой смазки на новую, чтобы быть полностью уверенным в том, что она содержит все необходимые рабочие качества. Перед тем как влить новую жидкость — промойте силовой агрегат специальным моющим средством.
Кроме этого, приведите в надлежащее состояние все основные узлы автомобиля, отвечающие за нормальный запуск.
К таким системам можно отнести генератор, стартер и систему подачи топлива.
В общем — проведите полную проверку своего авто и его подготовку к зимнему периоду.
Подводя итог
При выборе масла для зимы руководствуйтесь, в первую очередь, рекомендациями производителя, отраженными в технической документации.
Как можно чаще производите осмотр своей машины на предмет выявления элементов, чей ресурс подходит к концу.
Проводите их своевременную замену, так как даже незначительный сальник способен вынудить вас пересесть на общественный транспорт.
Видео по теме:
oilspec.ru
Какое масло заливать на зиму в двигатель?
Зимой при минусовой температуре воздуха запуск двигателя происходит гораздо сложнее. Холодный старт, особенно на дизельных машинах, требует повышенного напряжения рабочих систем и терпения водителя. Для того чтобы проще было прокрутить коленвал, нужно четко знать, какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля.
Рекомендации производителя
В первую очередь при выборе зимней смазки стоит обратиться к рекомендациям производителя. К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой производитель четко указывает, какое масло лить зимой в эту модель (какой марки и с какими параметрами). Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придется выбирать, основываясь на параметрах и допусках. Если же и они являются устаревшими, и смазку по этим критериям уже не подобрать, тогда необходимо более тщательно изучить состояние рынка химии для автомобилей, так как рассчитывать можно будет только на себя и на собственные знания. Заранее стоит уточнить, что не стоит покупать масло, основываясь на подсказке продавца или отзывах знакомых. К сожалению, у рядового покупателя не может быть уверенности в компетентности и честности торговцев, а у знакомого может быть совсем другая машина, поэтому то, что ему подходит, для вашей «ласточки» может быть худшим вариантом.
Виды моторного масла по химическому составу
Изначально использовалось для автомобилей только минеральное моторное масло. Название «минеральное» говорит само за себя – это значит, что жидкость сделана из натуральных ингредиентов (нефти). Но минеральное моторное масло на зиму категорически не подходит, особенно это касается тех мест, где температура воздуха опускается гораздо ниже -10 градусов по Цельсию – оно просто замерзает в двигателе.
Затем было создано синтетическое моторное масло с помощью синтеза молекул, которые обеспечивают более или менее одинаковые показатели при смене рабочих температур.
Есть еще такой вид, как полусинтетическое масло. Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений.
У каждого вида имеются свои плюсы и свои минусы. Как уже указывалось выше, жидкость с минеральным составом не подходит для работы при низких температурах, но при этом она очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.
Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.
Синтетическая жидкость пользуется наибольшей популярностью, так как рассчитана на разные температуры (зависит от классификации), но не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя, грубо говоря, синтетика «подстраивается». Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная «химия», и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после этого придется отдавать двигатель в ремонт, что стоит совсем не дешево. Поэтому если неизвестно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.
Вязкость
При выборе того, какое масло заливать на зиму, в первую очередь нужно обратить внимание именно на вязкость — это один из важнейших показателей рабочих характеристик смазывающей жидкости.
Суть в том, что детали двигателя при работе трутся друг о друга с большой скоростью. Между ними обязательно должна присутствовать масляная пленка, которая, с одной стороны, будет уменьшать силу трения, а значит, нагрев и износ деталей, а с другой стороны, будет обеспечивать герметичность при трении (например, в цилиндрах). Если моторное масло зимой будет слишком густым, то есть будет обладать повышенной вязкостью, то системе каждое движение будет даваться с трудом, требуя увеличения усилия, и при напряженной работе двигателя отдача будет низкой. Если же масло будет слишком жидким, оно будет просто стекать по деталям, не обеспечивая прослойки между поршнями и стенками цилиндров, то есть при трении металл будет стираться и истощаться.
Рабочая температура двигателя постоянно меняется. Если машина стоит, температура будет равной температуре окружающей среды. Когда двигатель прогревается перед началом движения, температура медленно поднимается. При езде она зависит от усилия мотора, может повышаться и понижаться в процессе. И тут встает вопрос о том, какое масло лучше на зиму использовать, если в холодном состоянии оно загустевает, а при нагревании становится жидким.
Для обеспечения комплексной защиты в холодное время года при низкой температуре масло должно оставаться достаточно жидким, чтобы облегчить двигателю легкий запуск и избежать масляного голодания, а при повышении рабочей температуры оно должно быть достаточно густым, чтобы создавать масляную пленку.
Американское сообщество автомобильных инженеров создало классификацию вязкости масла, которой пользуются теперь по всему миру. Об этом поговорим далее.
Зимнее масло
Раньше вопрос о том, какое масло лучше на зиму применять, даже не стоял перед автолюбителями. Ответ был однозначен – зимнее. По классификации SAE оно обозначалось буквой W после цифрового значения (winter – «зимнее»). На упаковке было указано: SAE 0W или SAE 5W, 10W, 15W, 20W. Цифра перед W говорила покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату. Перед зимой автомобилист обязательно производил замену масла на подходящее к погодным условиям его региона, независимо от того, сколько он прокатался на предыдущей смазке. Зимнее масло не загустевало при низких температурах, но становилось слишком жидким, если температура воздуха поднималась.
Летнее масло
По классификации SAE летнее масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40). Она означала верхний порог температур, при которых можно использовать жидкость. Чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.
Всесезонное масло
В последнее время такие виды смазки, как летнее или зимнее масло, ушли в небытие, поскольку повсеместно используется всесезонное масло. Оно гораздо проще в обращении, не нужно производить его обязательную замену перед каждым новым сезоном, подыскивая масло с другой классификацией той же марки, что и предыдущее. Всесезонное масло обозначается двумя цифрами и буквой W между ними. Первая цифра говорит о «зимних» показателях жидкости (от нее зависит, какое масло заливать на зиму), а вторая – о «летних». Эта универсальная смазка, конечно, имеет и верхний, и нижний пороги температур, но каждый может подобрать именно то масло, которое впишется в нужный диапазон. При этом зимой оно останется достаточно текучим, а летом сохранит свою вязкость.
Подбор масла по классификации SAE для определенного климата
- SAE 20W-40 – от -10 до +45;
- SAE 15W-40 – от -15 до +45;
- SAE 10W-40 – от -20 до +35;
- SAE 10W-30 – от -20 до +30;
- SAE 5W-40 – от -25 до +35;
- SAE 5W-30 – от -25 до +20;
- SAE 0W-40 – от -30 до +35;
- SAE 0W-30 – от -30 до +20.
Как видно из приведенного списка, для жителей умеренных широт отлично подойдет масло 5W40 зимой, так как оно легко выдержит низкую температуру и не потечет при потеплении. Им можно безбоязненно пользоваться круглый год.
Классификация моторного масла по API
Американский институт топлива создал еще одну классификацию, которую стоит учитывать при подборе масла для зимы. Как правило, этот показатель говорит о качестве смазки. Производители не обязаны проверять свой продукт по API и размещать информацию о нем на этикетке, но чаще всего именно некачественная жидкость не проходит эту процедуру. Так как каждый автолюбитель старается залить лучшее масло на зиму, то стоит поискать смазку с этим показателем.
В системе API есть два основных обозначения. Буква S говорит покупателю, что это масло только для бензиновых двигателей, а буква C сообщает, что жидкость можно заливать только в дизельный мотор. Иногда на упаковке можно встретить двойное обозначение, которое выглядит либо так – S…/C…, либо так – C…/S… В первом случае масло лучше всего подойдет бензиновому автомобилю, но производитель допускает его использование в дизельном авто, во втором случае – наоборот.
И у классификации S, и у классификации С есть дополнительные параметры, которые важны при выборе того, какое масло лить на зиму.
Для бензиновых двигателей
- SA, SB, SC, SD, SE, SF – устаревшие классы, которые уже не используются. Это масло, которое подходило для двигателей 1930-1989 гг. выпуска.
- SG – масло для двигателей, выпускаемых с 1989 года. Защищает мотор от нагара и коррозии, а также от окисления.
- SH – масло для двигателей с 1994 года выпуска. Улучшенная защита от нагара, коррозии и окисления, уменьшает износ деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже.
- SJ – масло для двигателей младше 1996 года. Обладает всеми предыдущими качествами, улучшенный антинагарный комплекс, более точная работа в холодное время. Подходит, если рекомендован класс SH и ниже.
- SL – масло для многоклапанных и турбированных двигателей, выпускаемых с 2000 года. Повышенный контроль качества, подходит для моторов, которым рекомендован класс SJ и ниже.
- SM – масло для современных моторов (с 2004 года). Улучшенная защита от преждевременного износа и скопления нагара. Это моторное масло подходит для всех двигателей, которым рекомендована смазка классом ниже. Сегодня это лучшее моторное масло на зиму.
Для дизельных двигателей
- CA, CB, CC, CD, CE – устаревшие классы.
- CF – для двигателей с 1990 года с непрямым впрыском. Содержит присадки для уменьшения нагара, коррозии, окисления и износа. Допустимо использование при рекомендованном классе CD.
- CG – для двигателей после 1995 года выпуска, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Автомасло предотвращает накопление нагара и сажи, окисление и образование пены.
- CH – масло для двигателей после 1998 года. Обладает всеми вышеперечисленными качествами, но дополнительно отвечает стандартам токсичности выхлопного газа.
- CI – класс, принятый в 2002 году. Масло соответствует всем экологическим нормам, обладает очищающей присадкой. Уменьшает количество сажи и нагара, обладает повышенной текучестью. Лучшее масло в двигатель на зиму для новых дизельных моторов.
Цифра 2 или 4 после буквенного значения говорит о том, какому двигателю – двухтактному или четырехтактному – подходит смазка.
Классификация моторного масла по ACEA
ACEA – это аналог API, только европейский. На этикетке, как правило, указывается информация о соответствии какой-то одной из этих классификаций, но можно встретить и обе.
- Буква G обозначает, что масло пригодно для бензинового двигателя, а цифры от 1 до 5 говорят о его качестве.
- Буквы PD обозначают, что масло подходит для дизельных двигателей легковых автомобилей, цифры 1 и 2 говорят о качестве.
- Буква D с цифрами от 1 до 5 означает, что смазка рассчитана для дизельных моторов грузовиков.
Что нужно сделать перед зимой
Перед тем как задумываться о том, какое масло заливать на зиму, нужно убедиться, что автомобиль готов к повышенным нагрузкам и пониженным температурам. Особенно это касается владельцев дизельных машин, которым зачастую приходится бросать свою «ласточку» на стоянке или около дома и бежать на остановку общественного транспорта.
Самое главное и самое первое – аккумулятор и стартер должны быть в хорошем рабочем состоянии! Если есть минимальные проблемы с аккумулятором осенью, то зимой они предстанут перед вами в увеличенном размере. После проверки этих составляющих можно переходить к размышлениям о том, какое масло лить зимой, но это касается не только масла в двигателе, но и трансмиссионного, смазочной жидкости в мост и гидроусилителя (если он присутствует). Также меняются на зимние варианты антифриз и стеклоомывающая жидкость. В первом случае — чтобы вода не замерзла в системе, а во втором — чтобы обеспечить себе хорошую видимость во время движения.
Только определившись с тем, какое масло лучше заливать зимой в ваш двигатель, стоит отправляться штурмовать магазины с автохимией. Счастливой дороги!
fb.ru
Выбираем, какой вязкости масло надо заливать зимой в двигатель
Нормальная работа системы ДВС зависит от ряда технических характеристик. Например, индекс вязкости напрямую влияет на легкость пуска мотора и его стабильную эксплуатацию в морозную погоду. Если к летним смазкам предъявляются требования по защите механизмов ДВС от износа, то для зимних масел должны учитываться температурные условия и текучесть.
Сегодня летние и зимние автомасла теряют свою актуальность, поскольку многие производители ГСМ поставляют смазочные продукты универсального типа. Авторынки и специализированные магазины переполнены маслами для применения в любой сезон.
К тому же изготовители ГСМ выпускают новые универсальные составы, применимые как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. Однако пока что производители не могут добиться полного выпуска универсальных смазок для любых типов двигателей.
Это связано с их техническими характеристиками, множеством разновидностей и качеством применяемого топлива. Поэтому, чтобы правильно выбрать масло для заливки зимой, необходимо разобрать маркировку смазочных материалов, индекс вязкости, а также знать, как доливать жидкость для обеспечения функциональной работы ДВС.
Выбор моторных масел для эксплуатации в зимний период
При выборе смазочного материала особое внимание следует уделять маркировке, указанной на упаковке. В случае зимними автомаслами рекомендуется делать выбор, исходя из температурных показателей и параметров вязкости. Таким образом, к зимним можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости:
Автомасло с вязкостью 0w30 обладает хорошей текучестью и прокачкой по системе ДВС даже при температуре от -30°C до -40°C. Подобные масла рекомендуется использовать в северных регионах, где наблюдаются пониженные температуры.
10w30 может использоваться в умеренных зонах с более мягкими условиями, где максимально пониженные температуры составляют до -25°C.
Моторная смазка с вязкостью 10w40 может использоваться в умеренных климатических зонах, где зимние температуры составляют до -25°C, а в летнее время – до +40°C. То есть такое масло считается всесезонным и его можно использовать как зимой, так и летом.
Маркировка и свойства
Как правило, первая цифра в маркировке демонстрирует текучесть масла при пониженных температурах. Чем меньше этот показатель, тем жиже оно становится после нагрева мотора и его выхода на рабочие температуры.
Чрезмерно жидкая смазка 5w30 не сможет должным образом обеспечить защиту высоконагруженных механизмов, если сравнивать c более вязкими, такими как 10w30, 10w40. Таким образом, чем жиже смазка, тем тоньше защитное пленочное покрытие, что приводит к быстрому износу двигателя.
Поэтому для холодного запуска силового агрегата в зимний период рекомендуется заливать маловязкие масла, такие как 0w20, 0w30, 5w30, 5w40, не обеспечивающие должной защиты при нагреве двигателя.
Климатические условия
Чтобы обеспечить защиту механизмов и функциональную работоспособность ДВС, необходимо воспользоваться допусками масла от производителя авто. К примеру, если в инструкции указано, что в тот или иной двигатель заливается автомасло с вязкостным индексом 5w30 или 10w30, то требуется учитывать температурные условия региона.
Если в зимний сезон морозы держатся на уровне не ниже -20/-25C°, то жидкость с вязкостью 10w40 можно использовать в качестве альтернативного варианта. Для северных регионов соответственно рекомендуется заливать синтетику 5w30 или даже 0w30. Чтобы обеспечить более надежную защиту двигателя в теплое время года, рекомендуется переходить на вязкие масла:
Опытные специалисты рекомендуют зимой заливать менее загущенный продукт, а летом – более вязкий. Таким образом выполняется замена по сезонам. Подобные замены масла проводятся только в тех климатических зонах, где температурные показатели не соответствуют расчетным параметрам смазочного материала.
К примеру, если в регионе средние показатели зимних температур составляют около -15°C, а летом +25°C, то смазку c вязкостью 5w30 можно лить вне зависимости от сезона.
Дополнительные критерии выбора
В идеале для зимней эксплуатации рекомендуется использовать синтетику или полусинтетику. Также опытные автовладельцы и эксперты считают, что при выборе зимней смазки особое внимание следует акцентировать на допуске от производителей авто, а только после этого выбирать марку продукта, поскольку в допусках указаны температурные и вязкостные параметры, которые необходимо учитывать при выборе зимнего масла. На втором месте – тип (состав) смазочной продукции и производитель.
Исходя из этого, стоит отметить, что бренд или марка не имеет особого значения. Можно использовать любую марку жидкости с учетом типа силового агрегата, допусков от производителя авто и параметров вязкости, характерных для зимнего сезона.
На авторынках представлен большой ассортимент смазочных материалов. Поэтому при выборе автомасла для эксплуатации в морозы не стоит использовать дешевую продукцию. Качественные масла для ДВС лучше приобретать в специализированных магазинах, что снизить вероятность покупки фальсифицированной продукции. Если в регионах наблюдаются заниженные температуры, от -35°C, то рекомендуется заливать полусинтетику.
Если автомобиль паркуется в гараже или теплом боксе, а в процессе эксплуатации находится по несколько часов на улице, то не рекомендуется использовать масло с вязкостью 5w30. Достаточно утеплить подкапотную зону двигателя, что позволит уменьшить скорость застывания масла с вязкостью 10w30. Чтобы уменьшить износ двигателя при холодном запуске, рекомендуется устанавливать предпусковые нагреватели.
prem-motors.ru