Как выпрессовать шаровую из рычага – Выпрессовка шаровых. — Сообщество «Nissan Club» на DRIVE2

Hyundai Accent «Чёрный воробей» › Logbook › Замена шаровой опоры (или как я попал на замену сайлентблоков)

Заскрипело, застучало.

Закупил шаровую фирмы CTR артикул CBKH7.

Поднимаем машину, откручиваем колесо и снимаем оригинальный! колпак. Ставим колесо на место, опускаем машину и откручиваем головкой на 32 гайку ступицы, предварительно вынув шплинт.

Откручиваем головкой на 32 гайку ступицы.

Откручиваем наконечник от кулака и за одно стойку стабилизатора от рычага.

Вот виновница(трещина в пыльнике) скрипа шаровой. Выкручиваем гайку шаровой

Естественно шаровая из кулака не захотела выходить. Поднимаю рычаг на втором домкрате и подсовываю подходящий кусок стали м/у рычагом и кулаком.

Кусок стали-переходник из набора инструмента. Да, пыльник шаровой вырван чтоб не мешал и опускаю домкрат на рычаге. Шаровая выскакивает.

Вытаскиваю ШРУС и привязываю его куда-нибудь в сторону чтоб не мешал.
Далее начал выбивать шаровую из рычага подставив под неё кирпич и отрезок подходящей трубы, чтоб шаровая беспрепятственно вывалилась из рычага. Это у меня не получилось, да и я не знал смогу ли я запрессовать новую шаровую не снимая рычага. Поэтому принято решение открутить рычаг.
Передний сайлентблок открутился с трудом, в конце выкручивания(совсем туго пошло) внутрь подрамника, через отверстия, по направлению к скрытой гайке была вбрызнута порция масла.

После этого крутим по-тихоньку, чтоб не сорвать гайку внутри подрамника.
С задним сайлентом возникли проблемы, сразу стало известно фатальные для него.
Болт заржавел внутри стальной втулки сайлента и откручивался вместе с центральной частью сайлента, порвав его. По другому

www.drive2.com

замена шаровой без снятия рычага ! ЧАСТЬ (1) — logbook Ford Focus Hatchback 2006 on DRIVE2

Всем привет!))

И снова у моего кореша Серени на рестайле с пробегом 103.000 тыс что то застучало! заехал ко мне стали разбираться и было понятно что колесо ходит ходуном ! люфт просто огромный что с одной что с др стороны ! пробег родной составляет 103 тыс км ! заказали фирмы (TRW) толщиной 18 мм!

ну и стал вопрос как делать со снятием рычага или нет ?! решил что с одной стороны без снятия а с др со снятием об этом будет часть 2 !

Итак начнемс.
1. откручиваем гайку с шаровой на 21!
2. пририсовываем шаровую либо специальным съемником. Либо нанося пару ударов молотком по кулаку и одновременно отжимаем рычаг в низ монтажкой.
3. откручиваем болт на 13 который вкручивается в грнату .
4.снимаем стойку стабилизатора т.к кулак нужно будет повернуть как можно ближе к крылу чтоб был доступ для сверления отверстий в кулаке для дрели !
5. впрессовываем рулевой наконечник.
теперь для удобства сверления я рычаг с помощью лома прижал по мах к низу вставив в отверстие лом чтоб было проще ))) можно было и без этого но так удобнее!)) а с низу под рычаг я подставил подкатной домкрат или можно подставить брусак чтоб рычаг не пружинил !

теперь берем дрель со сверлом 4-8-и 10 ка ! и сверлим сначало маленьким сверлом примерно чтоб сверло просверлило шляпку на 5 мм или лучше сквозную ! чтоб ослабить метал . заем начинаем рассверливать 8кой и финиш 10 кой ! болты кстати будут под 10-11 отверстие ! так что 10 как раз то что нам нужно !

после того как рассверлили все 3и шляпки заклепок мы берем зубило и срубаем эти заклепки ! они отрываются довольно легко. После того как мы срубили верхние чашки заклепок нужно выбить сами клепки с рычага ! и тут довольно трудный процесс .нужно будет взять желательно кувалдометр и выколодку !чуть меньшего диаметра чем заклепка толщиной не более 8 мм !ч об клепка при выприссовывании не встала в распор ! Нанося удары кувалдой по выколодке клепки вылетают с небольшим трудом но все же вылетают )) так что чем больше вы просверлите отверстие чем меньше вам придется бить кувалдой .

после того как все заклепки выбиты вынимаем шаровую и на ее место вставляем новую, вставляем болты и прикручиваем все это гайками которые идут в комплекте и устанавливаем обратно ! все готово к работе.
сразу скажу что проще и быстрее снять рычаг о чем будет сказано в части (2) )))

Всем спс и удачи на дорогах

рассверлив заклепки срубаем чашки

www.drive2.com

Как выбить шаровую из рычага

На форуме нашел тему как снять шаровую без съемника, прочитал и забыл.
На днях пришлось снимать рычаг решил попробовать. Но ямы не было, теорию помнил но не дословно в результате получилось вот что.
Сначала описываю способ выложеный на форуме.
——————————————————————————-
Нужна яма, не подъемник(актуально для самоделов).

1. Снимаем шплинт гайки.
2. Льем вд40 на гайку.
3. Приоткручиваем гайку, но не совсем, тоесть чтобы она была навернута минимум на 3 витка резьбы.
4. Льем вд40 под гайку на палец.
5. Берем плоское зубило, либо любой кусок металла толщиной 15мм.
6. Вставляем его между рычагом и поворотным кулаком, чтобы он соприкасался с пыльником шаровой опоры.
7. Домкратим машину.
При поддомкрачивании машины видим, что зубило начинает сильно зажимать между кулаком и рычагом.
8. Когда колесо отрывается от земли, мы слышим сильный щелчок, это палец вышел из кулака.
9. Если колесо оторвалось от земли, а палец не вышел, маааааленьким молоточком через выколотку несильно бьём по кулаку.
Всё.
forums.drom.ru/toyota-vitz-yaris … 66203.html

И как делал я без без ямы

Можно и без ямы и со снятым колесом, про наличии гидравлического домкрата, или любого другого. Поддомкрачивать нужно сам рычаг в районе шаровой после чего вставить между шаровойи рычагом то самое зубило, и опустить домкрат. Шаровая вылетает за милую душу. При отсуствии гидравлического домкрата вероятно можно применять и любой другой. Так как шаровая вылетает под действием пружины стойки амортизатора.

Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

  • Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
  • Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
  • Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.

Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

Почему нельзя медлить с заменой?

Самое простое, что может произойти в случае неисправности, это износ резины. Дополнительно возникают проблемы с управлением автомобилем. В случае игнорирования неисправностей растет риск развития событий, при которых опора вырывается в процессе езды по дорогам. Безопасный результат в таком случае можно получить только на малой скорости или при стоянке. В противном случае ситуация может обернуться ДТП.

Замена шаровой на Renault Logan.

Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Торцевой ключ — размерность 30.
  • Ключ размерности 13.
  • Рожковые ключи на 16 и 18.
  • Две трубы разного диаметра.
  • Брусок.

Основные шаги процесса.

  1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
  2. Снимается колесо.
  3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
  4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
  5. Удаляется болт шаровой.
  6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
  7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
  8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
  9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
  10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

Видео инструкция.

Как осуществить замену на Лада Приора?

В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

  • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
  • Снимается переднее колесо.
  • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).

  • Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.

  • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
  • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
  • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
  • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.

Видео инструкция.

Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.

Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

  • Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
  • Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
  • Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
  • С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
  • С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
  • Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
  • Поврежденная шаровая опора снимается.
  • Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок. При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
  • Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка. В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
  • Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

Можно ли восстановить опору?

У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

#1 skutera

  • Пользователи
  • 76 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 10
  • Сообщение изменено: skutera, 26 Октябрь 2015 – 17:43.

    #2 serЁga

  • Пользователи
  • 869 сообщений
  • Регистрация 13-Март 12
    • Откуда: Світловодськ
    • Авто: Ваз 2101

    #3 Автонаездник

  • Модераторы
  • 3 188 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 13
    • Откуда: С дома
    • Авто: В гараже

    #4 Gutman

  • Пользователи
  • 1 349 сообщений
  • Регистрация 27-Октябрь 13
    • Откуда: Харьков
    • Авто: OVB

    #5 WAZ

  • Модераторы
  • 5 471 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • skutera, Предварительно создай натяг сьемником. маленький молоток (5кг) приставь к сошке и кувалдой (12кг) бей по молотку.

    Хотя у меня был случай тоже не хотела нижняя шаровая выходить тогда нужно брать кого-то в помощники, делать натяг шаровой длинной монтировкой и лупить по сошке.

    #6 skutera

  • Пользователи
  • 76 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 10
  • Есть только бензиновая горелка обычная.Резинки рядом не поплавтся?

    Добавлено через 2 минуты

    skutera, покрутить рулем и молоток поменять на больший

    Побывал.Использовал молоток поменьше и по нем кувалдой побольше.

    Добавлено через 1 минуту

    У меня такая же фигня на левой стороне. Мне помогли 2 молотка, меньший упираешь в ухо а бОльшим лупишь по мелкому, вот тогда выскакивает на ура. Совет дал сосед по гаражу, до этого мучался целый день.

    Точно как вы написали делал.Сидит зараза мёртво(((

    Добавлено через 6 минут

    skutera, Предварительно создай натяг сьемником. маленький молоток (5кг) приставь к сошке и кувалдой (12кг) бей по молотку.

    Хотя у меня был случай тоже не хотела нижняя шаровая выходить тогда нужно брать кого-то в помощники, делать натяг шаровой длинной монтировкой и лупить по сошке.

    #7 Сергей72

  • Пользователи
  • 1 992 сообщений
  • Регистрация 04-Ноябрь 11
  • Сообщение изменено: Сергей72, 26 Октябрь 2015 – 19:49.

    #8 skutera

  • Пользователи
  • 76 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 10
  • skutera, Здесь хитростей не нужно. Авто на ручнике и задние колеса на противооткатах.
    – Поддонкратил,снял колесо.
    – На деревянный брусок (или пенек) разгружаешь ,тобто приспускаешь на ступицу ( получается на корпус тормозного диска).
    – до половины резьбы откручуешь обе шаровые ( техника безопастности),верхнюю ты выдавил.
    – не нужно сильно давить сьемником, колеса выверни вправо,дай натяг но не большой, там нужен просто точный удар и резкость самого удара.Упорным молотком не пользуйся можешь без очей (недай бог) остаться.Там нормально получаеся нанесьти удар одним молоточком или через наставку.

    #9 Сергей72

  • Пользователи
  • 1 992 сообщений
  • Регистрация 04-Ноябрь 11
  • #10 shlonik1

  • Пользователи
  • 1 840 сообщений
  • Регистрация 17-Октябрь 12
    • Откуда: UA, Днепр
    • Авто: ВАЗ, тот что стоит в гараже!

    Выделил красным цветом на твоем фото, куда ставишь брусок и опускаешь донкратом, но не забывай о безопасности! Что бы автомобиль висел на бруске, а нижний рычаг был в воздухе (свободный)

    Добавлено через 6 минут
    skutera,

    womaninred.ru

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.