Увеличение мощности двигателя: 8 результативных способов
Содержание статьи
Способы увеличения мощности двигателтя
Увеличения мощности двигателя можно добиться различными способами. Некоторые из них предполагают программное перепрограммирование или манипуляции с самим мотором. Все варианты заслуживают внимания и могут быть использованы для доработки уже существующих движков. Большинство способов также помогают существенно сэкономить на топливе и сохранить топливную систему работоспособной в течение длительного времени. Чаще всего модификациям подвергаются бензиновые движки, но некоторые дизельные моторы также могут быть усовершенствованными по аналогии.
Чип-тюнинг
Модернизация движка при помощи чип-тюнинга является одной из самых востребованных услуг. Невысокая цена оборудования в сочетании с его практичностью и надежностью делают его лидером в своей отрасли. Чип-тюнинг выполняется при помощи специальных приборов, которые позволяют точно выявить показатели, благоприятно влияющие на работу движка. Если отрегулировать работу двигателя неправильно, то это может привести к серьезным последствиям. Среди преимуществ чип-тюнинга стоит отметить:
- Улучшение показателей разгона. Такой автомобиль значительно быстрее разгоняется, что по достоинству оценено любителями «притопить» газ на светофоре.
- Прирост мощности. В среднем чип-тюнинг позволяет повысить мощность машины до 25%. Показатели зависят от года выпуска авто, его модели и модификации двигателя.
- Увеличение скорости. За счет того, что мотор работает более резво, машина может разгонятся на 10-20% быстрее.
- Уменьшение потребления горючего.
Так как чип-тюнинг обычно влияет на работоспособность всего автомобиля, то на привыкание к новому мотору потребуется некоторое время. За 2-3 недели водитель узнает все новые нюансы работы мотора и привыкает к ним. После модернизации движка в топливную систему нельзя больше заливать некачественное горючее.
Посторонние примеси, содержащиеся в топливе, могут стать причиной серьезной поломки силового агрегата.
Увеличение объема движка
Данная процедура предполагает внесение изменений в конструкцию самого двигателя. Мотор растачивают и монтируют поршни с большим диаметром. Увеличить мощность двигателя при помощи расточки можно только в специализированных сервисах, так как небольшая ошибка может стать причиной полного выхода из строя мотора. Чаще всего для этих целей прибегают к услугам частников, но в последнее время такая услуга стала пользоваться спросом и в сертифицированных центрах.
Монтаж новых головок на блок цилиндров обеспечивает лучший приток воздуха из-за чего повышается качество сгорания топлива в моторе. Автомобиль начинает вести себя несколько иначе, поэтому может потребоваться время для привыкания к обновленным характеристикам машины. Для более гармоничного и комфортного передвижения может понадобиться установка спойлеров либо обвесов.
Установка турбины
Если изначально на автомобиле не установлена турбина, то монтаж детали станет отличным решением для существенного поднятия мощности двигателя. Турбированные двигатели внутреннего сгорания имеют более долгий ресурс работы, но при этом потребляют не так много топлива, как обычные. Монтаж новых элементов в топливную систему позволяет существенно повысить мощность машины, но в то же время создает дополнительную нагрузку на все части транспортного средства.
Турбированные моторы характеризуются полным сгоранием топливной смеси в цилиндрах, благодаря чему внутри двигателя остается значительно меньше сажи и продуктов после выполнения задачи. Также турбированные моторы являются более экологичными и выделяют меньше вредных компонентов.
Читайте также о том, как работает турбина, в подробном и очень познавательном материале нашего специалиста.Снижение массы авто
Это один из самых простых способов, так как не требуется переделка силового агрегата. Изначально в машине могут присутствовать тяжелые детали, которые имеют минимальную функциональность. В первую очередь демонтируется весь салон. После проведения шумо и виброизоляции отпадает надобность в массивных и тяжелых ковриках. Замена базовых сидений на спортивные позволит существенно снизить массу автомобиля, но при этом сделать езду на нем более комфортной. Также среди других преимуществ следует отметить:
- Улучшение управляемости. Благодаря маленькому весу машиной проще управлять даже в сложных погодных условиях. Если на машину установить хорошую резину, то авто сможет без проблем пройти даже по сложным грунтам и глубокому снегу.
- Улучшение проходимости. Легкие автомобили легче передвигаются по песку либо снегу, поэтому отдых на природе стал более доступным даже для малогабаритных машин.
- Улучшение динамических свойств. Демонтаж и установка новых элементов на кузове дает возможность более эффективно использовать природные силы.
В целом можно добиться снижение массы легковых машин на 200-300 кг, но такой результат может быть вызван понижением безопасности передвижения на автомобиле.
При снижении массы важно сохранить все элементы безопасности в машине, так как от этого зависит жизнь людей, находящихся в авто.
Фильтр нулевого сопротивления
Деталь устанавливают преимущественно на спортивных машинах, но также ее можно вмонтировать в легковой автомобиль. Максимальное очищение, которое обеспечивается фильтром, позволяет попадать воздуху в камеру в нужном объеме за очень короткий период. Ускоренное попадание воздуха улучшает сгорание топливной смеси и делает работу мотора более эффективной. Прирост мощности будет не сильно высоким, но преимуществом фильтра выступает отсутствие необходимости в постоянной чистке.
Переустановка выхлопной системы
Практика показывает, что прямоточная выхлопная система способна повысить мощность движка до 15%. Главным минусом системы является ее постоянный шум. От данной проблемы сложно избавиться, поэтому водителям, которые ценят тишину, стоит отказаться от этого вида тюнинга. Выхлопная труба без резонатора способна снизить сопротивление отработанных газов, благодаря чему мотор не тратит энергию на вывод газообразной смеси. Освободившаяся энергия перенаправляется на коленвал, благодаря чему он вращается значительно быстрее.
Установка закиси азота
Во многих фильмах про крутые машины упоминается такое вещество, как закись азота. Вещество хорошо горит, поэтому мощность мотора на данной смеси возрастает многократно. Установка закиси азота очень дорогая, поэтому нецелесообразно применять ее на легковых машинах. Даже при правильной эксплуатации установки ее использования является небезопасным, поэтому не стоит рассматривать вариант, как постоянное усиление.
motorsguide.ru
Как увеличить мощность двигателя: популярные способы
Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз задумывался, как увеличить мощность двигателя, и возможно ли это вообще. Да, такая возможность действительно есть, и даже не одна. Дело в том, что двигатели массовых неспортивных автомобилей ориентированы на определённый баланс мощности, расхода топлива, надёжности и долговечности, стоимости, и других показателей. Этот баланс можно подвинуть в ту или иную сторону различными способами.
Использование топлива с высшим октановым числом
Октановое число показывает устойчивость топлива к детонации, т.е. к взрывному сгоранию. Вопреки бытующему заблуждению, бензин в цилиндре не взрывается, а именно сгорает. И это сгорание должно быть как можно более равномерным, распределённым по всему объёму цилиндра. Только тогда оно будет выдавать максимальную мощность. Из-за детонации же в мощности двигателя возникают ощутимые просадки. Поэтому можно заливать бензин октановой ступенью выше, для более уверенной тяги.
Преимущества:
- это самый простой и быстрый метод, не требующий никакой подготовки и работ;
- в случае неудачного опыта можно так же легко и быстро вернуть всё назад;
- двигатель работает мягче и тише, что повышает комфорт езды.
Недостатки:
- топливо с более высоким октановым числом обходится заметно дороже;
- прибавка мощности очень невелика, зачастую ее трудно почувствовать;
- без подстройки ЭБУ возможно снижение ресурса частей двигателя.
Установка спортивного воздушного фильтра
Для сгорания топлива необходим кислород, получаемый из воздуха. Поэтому двигатель на такте впуска засасывает в цилиндр порцию воздуха извне. При этом воздух должен пройти через фильтр для очистки, из-за чего для засасывания воздуха нужно приложить усилие. На спортивных машинах устанавливают воздушные фильтры нулевого сопротивления, сквозь которые воздух проходит очень легко. Благодаря этому двигатель практически не тратит свою мощность на засасывание воздуха.
Преимущества:
- воздушные фильтры нулевого сопротивления довольно дёшевы;
- их очень просто и недолго установить и снять своими силами;
- при загрязнении их нет необходимости менять, можно просто почистить.
Недостатки:
- такой способ даёт максимум 3% прироста мощности;
- воздух хуже очищается, из-за чего двигатель быстрее засоряется;
- по-настоящему спортивные модели могут стоить недёшево.
Доработка или замена выпускной системы
Как и в случае с засасыванием воздуха, выталкивание отработанных газов требует приложения некоторой силы, потому что они проходят по извилистому пути глушителя и катализатора. Но можно установить так называемый прямоток — упрощённую, менее извилистую выпускную систему, а также снять катализатор и поставить выхлопную трубу увеличенного диаметра. Тогда выхлопные газы будут проходить максимально легко и быстро.
Преимущества:
- способ не требует особенно больших трудовых и денежных затрат;
- хороший мастер может добиться прироста мощности до 7%;
- вернуть обычную выпускную систему не составляет труда.
Недостатки:
- такая система производит очень много шума;
- проблема пройти техосмотр из-за усиленного загрязнения воздуха;
- появление вибраций.
Модификация программы управления (чип-тюнинг)
Все современные инжекторные двигатели управляются специальной программной прошивкой в электронном блоке управления. Параметры стандартной прошивки ориентированы на определённый расход топлива, комфорт езды, и т.д. Мастер с помощью специального оборудования может подправить газораспределительные фазы, таймеры работы различных подсистем так, чтобы добиться прироста мощности.
Преимущества:
- вся работа происходит на уровне программы, без механических изменений;
- увеличение мощности от 10% до 30%, в зависимости от типа двигателя;
- выравнивается динамика, сглаживаются турбоямы, повышается отзывчивость;
- не возникает проблем с прохождением техосмотра.
Недостатки:
- чип-тюнинг требует высокой квалификации мастера, иначе будет только хуже;
- перепрошитому двигателю требуется топливо с высоким октановым числом;
- может снизиться ресурс отдельных частей двигателя, например, поршней.
Изменения в цилиндрах и поршневой группе
Один из старых, «дедовских» способов — так называемая расточка. Её суть заключается в механической обработке блока цилиндров, после которой увеличивается их рабочий объём. Так как при этом требуется ещё и замена поршневой группы, обычно поршни и шатуны сразу меняют на облегчённые, спортивные версии. Расчёт на то, что двигатель меньше энергии будет тратить на вращение коленвала.
Преимущества:
- можно достигнуть ощутимого роста мощности, на уровне до 10%;
- повышается выносливость двигателя благодаря спортивным компонентам;
- двигатель работает ровнее, также может измениться звук — стать глубже.
Недостатки:
- повышенный расход топлива из-за возрастания рабочего объёма;
- процедура довольно дорога в денежном отношении и трудозатратна;
- общий ресурс двигателя может сократиться из-за тонких стенок цилиндров;
- требуется высококачественное топливо и моторное масло;
- могут потребоваться доработки сцепления и модификация ЭБУ.
Установка системы впрыска закиси азота
Способ, очень любимый профессиональными уличными гонщиками, и теми, кто старается на них походить. Суть заключается в установке баллонов со сжатым газом N2O, из которого он впрыскивается во впускной коллектор двигателя. Оксид азота оказывает комплексный эффект: охлаждает впрыскиваемую смесь, повышает концентрацию кислорода, а также вызывает более интенсивное и равномерное сгорание топливно-воздушной взвеси.
Преимущества:
- очень эффективный способ — ускорение в несколько раз интенсивнее;
- вид комплекта баллонов и специальной кнопки ускорения очень эффектен;
- не оказывает существенного влияния на ресурс двигателя.
Недостатки:
- небольшая продолжительность действия, в зависимости от объёма баллонов;
- хороший комплект закиси азота очень недёшев, а дешёвые просто опасны;
- требуются усиленная тормозная система и острое рулевое управление.
Турбирование атмосферного двигателя
Горение это не более чем соединение вещества с кислородом, а его в воздухе довольно мало — меньше четверти от всего объёма. Чтобы топливо сгорало интенсивнее, нужно закачать в цилиндр как можно больше воздуха. Этим и занимается турбонаддув или турбокомпрессор. Турбина, нагнетающая воздух в систему впуска, приводится в действие энергией выхлопных газов. Поэтому производительность турбины напрямую зависит от силы нажатия на акселератор.
Преимущества:
- самый результативный способ — мощность может вырасти в 2 раза и более;
- в комплект работ обычно входит также тюнинг прошивки ЭБУ;
- турбину можно отключить нажатием кнопки, если надобности в ней нет.
Недостатки:
- очень дорогой способ, который требует к тому же высокого профессионализма;
- намного повышается расход топлива, особенно на высоких оборотах;
- параллельно требуется замена многих деталей двигателя на более прочные;
- также рекомендуется значительно усилить тормозную систему;
- общий ресурс двигателя может сократиться из-за повышенного износа.
Похожие статьи
avtonov.com
Как увеличить мощность двигателя-основные технические и программные методы
Появившаяся в эпоху гужевого транспорта поговорка «Какой русский не любит быстрой езды?» не потеряла актуальности и в век двигателей внутреннего сгорания. Часто автовладельцы озадачиваются поисками способов, как увеличить мощность двигателя, желая снять больше «лошадок» со своего автомобиля, сделать его быстрее и динамичнее. Такие способы действительно существуют, отличаясь по сложности, объему модификаций машины и стоимости вопроса.
Следует помнить: при малом бюджете не стоит рассчитывать на значительный прирост мощности двигателя. Да, «разогнать» двигатель можно и недорого, такие решения существуют, но это значительно снизит надежность и ресурс силового агрегата.
Способы увеличения мощности современного бензинового двигателя
Добавить сил и увеличить крутящий момент двигателя можно несколькими путями – как модификацией самого силового агрегата, так и автомобиля в целом. Рассмотрим некоторые популярные способы увеличения мощности двигателя.
Увеличение рабочего объема двигателя
Процедуру в среде автолюбителей также называют «расточкой цилиндров». Это относительно недорогой и простой способ, как увеличить мощность бензинового двигателя. Как видно из названия, суть операции – растачивание на некоторое расстояние краев цилиндров. За счет этого добавляется рабочий объем таковых, и двигателя в целом.
Расточкой двигателя занимаются во многих автосервисах, а при наличии места и инструмента этим можно заняться и самостоятельно, инструкций по расточке в интернете представлено достаточно.
Важно: стенки цилиндров двигателя должны быть идеально гладкими, поэтому операцию должен проводить профессионал на соответствующем оборудовании. Выполнение расточки кустарным способом чревато выходом из строя блока цилиндров и дорогостоящей заменой такового.
Суть процедуры:
- цилиндры двигателя растачиваются до определенного размера;
- устанавливаются подходящие под этот размер поршни.
Цилиндр в процессе расточки:
Увеличение мощности двигателя при этом происходит за счет новых поршней и расточенных цилиндров: чем они больше, тем больший объем топливовоздушной смеси засасывается в цилиндры, топлива сгорает больше, растет и давление при сгорании. Как результат – с двигателя снимается увеличенная мощность.
Важно: расточке поддаются не все двигатели.
Ключевой фактор в принятии решения, растачивать или нет – материал блока цилиндров. БЦ двигателя бывают:
Чугунные.
- Это идеальный вариант для автотюнера. Чугун прочен, что критически важно для расточки. Достаточно правильно провести увеличение размера и поставить новые поршни, и на этом тюнинг двигателя завершен. Но у чугуна есть и минусы – у него не очень хорошие параметры теплоотвода, и металл может корродировать. Кроме того, чугунный блок цилиндров очень тяжел.
Алюминиевые.
- Этот металл часто используют в компоновке двигателей современных автомобилей. Алюминий легче, он лучше сопротивляется коррозии. Но среди специалистов БЦ из алюминия получили прозвище «одноразовых». Это связано с относительной мягкостью данного металла. Она же препятствует и расточке, не каждый автосервис возьмется за таковую на алюминиевом блоке. На заводе, чтобы внутренние поверхности цилиндров двигателя не так сильно изнашивались, их покрывают специальным защитным слоем, который при расточке, разумеется, удаляется. Повторное его нанесение может стоить очень дорого, поэтому для тех двигателей, которые все же растачивают, придумали обходной путь – гильзовку, или установку в расширенный цилиндр специальных защитных гильз (обычно чугунных).
Увеличение степени сжатия
Способ частично пересекается с предыдущим. Увеличение сжатия двигателя позволит повысить крутящий момент и мощность двигателя, сделав последний, кроме того, несколько экономичнее. Правда, за это придется расплатиться необходимостью перехода на топливо с повышенным октановым числом.
Повысить степень сжатия двигателя можно двумя путями:
- растачиванием цилиндров и установкой других поршней;
- установка новой, более тонкой прокладки ГБЦ.
Первый способ проще, поскольку не требует тонкой регулировки других деталей двигателя, что придется сделать в случае с заменой прокладки ГБЦ. На практике их нередко сочетают.
Схематически этот метод можно отобразить рисунком:
Как видно, увеличение цилиндров и поршней, вместе с уменьшением прокладки, способно дать большую степень сжатия двигателя.
Важно: не стоит путать степень сжатия и компрессию двигателя, это разные параметры.
Тюнинг впускной системы
В двигатель попадает не «чистый» бензин, а топливовоздушная смесь: воздух необходим для воспламенения. За поставку воздуха отвечает впускная система, модификация которой способна дать прирост к мощности двигателя.
Суть модификаций – минимизация сопротивления потоку воздуха на пути к цилиндрам двигателя. Такого результата можно добиться несколькими способами.
Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.
Такой фильтр, или «нулевик», обладает минимальным сопротивлением воздуху.
«Нулевой» воздухофильтр:
Стандартный элемент воздушного фильтра делается из плотного пористого материала, создающего существенное сопротивление. То есть конструктив этой детали сам по себе не позволяет доставлять к двигателю больше воздуха. Чтобы обойти это ограничение, применяют специальные фильтры из тонких, облегченных материалов.
Важно: установкой одного только фильтра воздуха нулевого сопротивления сколь-либо значимого увеличения мощности воздушного двигателя добиться не удастся, операцию стоит проделывать только в рамках комплексной модернизации двигателя.
Обязательно параллельно с фильтром устанавливать дроссельную заслонку с увеличенным диаметром.
Монтаж ресивера или замена его на оптимизированный.
Задача ресивера – сглаживать воздушные пульсации потока, поступающего в двигатель. У него укороченные патрубки и значительный внутренний объем, установка детали позволяет дать ощутимый прирост мощности, особенно при комплексном апгрейде двигателя.
На разных конфигурациях ресиверов можно добиться увеличения «лошадей» на высоких оборотах, или крутящего момента двигателя на низких (с небольшим снижением общей тяги двигателя). Существуют устройства впуска с изменяемой геометрией, выставляющие оптимальную конфигурацию по сведениям датчиков оборотов и положения дроссельной заслонки. Но такие решения достаточно дороги.
Снятие впускного коллектора.
В погоне за мощностью некоторые автовладельцы идут даже на такой радикальный шаг, как удаление коллектора впуска и замена его на т.н., «дудки», подогнанные под высокие обороты двигателя. Это дает возможность:
- значительно увеличить объем приходящего в двигатель воздуха;
- снизить частоту холостых оборотов;
- сделать работу атмосферного двигателя стабильнее на низких и средних оборотах.
Хорошо заметны улучшения в движении на высоких оборотах, особенно когда в рамках тюнинга двигателя было установлено несколько дроссельных заслонок (так машина гораздо чётче реагирует на работу педалью акселератора). Но эти манипуляции приведут к ощутимому росту потребления топлива и снизят ресурс двигателя.
Установка турбины
Такая операция показывает значительный прирост мощности на не-турбированных атмосферных двигателях (могут форсироваться на величину до 200% от исходной мощности). Турбина нагнетает воздух в систему под давлением, что особенно эффективно в комплексе с другими тюнинговыми операциями. Если же автомобиль уже оснащен турбинным двигателем, турбина меняется на более мощную. Чтобы увеличить мощность атмосферного двигателя турбиной, потребуется, кроме установки самой детали, модифицировать смазочную систему, охлаждение двигателя, внести настройки в ЭБУ двигателя.
Турбина:
Часто увеличение мощности атмосферного двигателя турбиной совмещают с установкой интеркулера двигателя – устройства, дополнительно охлаждающего воздух. Идея в том, что холодный воздух тяжелее и плотнее, в нем больше кислорода, значит, он обеспечит более эффективную работу двигателя.
Комплект охлаждения двигателя:
Тюнинг выпуска
Когда у двигателя растет мощность и число лошадиных сил, увеличивается и выброс выхлопных газов. Штатные выпускные системы могут не справиться с возросшими обязанностями, и в системе выпуска возникнет избыточное сопротивление. Это, в свою очередь, спровоцирует различные проблемы двигателя, например, ухудшится наполнение цилиндров: отработанные газы не успевают выйти в атмосферу.
Сопротивление зависит от диаметра и длины выхлопного коллектора: чем больше первый и меньше последняя, тем ниже сопротивление и эффективнее работа выхлопа. Так, для полуторалитрового двигателя, допускающего работу на оборотах более 8 тысяч, оптимальный диаметр трубы – 50 миллиметров, при длине в 3.5 метра.
Иногда для снятия большей мощности с двигателя, особенно на гоночных авто, ставят прямоточный выхлоп, который создает минимальное сопротивление отработанным газам. Минус такого решения – повышенная шумность на низких частотах, поскольку таковые не поглощаются глушителем.
Чип-тюнинг
Форсировать современный двигатель можно и программными методами. Чип-тюнинг – модификация параметров программы электронного блока управления двигателя с целью получения требуемых результатов. Его применяют и как самостоятельный способ форсажа двигателя, и как часть комплексных мероприятий по тюнингу.
Процедура чип-тюнинга двигателя:
Автопроизводители «зашивают» в ЭБУ двигателя определенный набор параметров и директив, часто различающихся даже на одной модели автомобиля в зависимости от региона продаж. Так, чаще всего вносятся поправки в угол опережения зажигания, чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию и добиться других целей. В результате сгорание топлива может стать неэффективным, двигатель «задумывается» при разгоне, наблюдаются провалы мощности и высокий расход дорогостоящего топлива.
Еще один важный нюанс – некоторые автоконцерны могут сознательно программно дефорсировать двигатель для снижения цены и достижения иных технических или маркетинговых целей, хотя технически двигатель сохраняет способность выдать больше «лошадок».
Правильный чип-тюнинг позволяет устранить эти недочеты (включая дефорсирование двигателя), сделать машину быстрее, динамичнее, мощнее и экономичнее. Плюс такой «электронной» модернизации – хорошие результаты на фоне отсутствия вмешательства в аппаратную часть двигателя, что может помочь сохранить гарантию на мотор (хотя многие дилерские сервис-центры отказывают в гарантийном обслуживании, если обнаруживают факт чип-тюнинга).
Менять прошивку ЭБУ понадобится и при изменении технической конфигурации двигателя, чтобы управляющая программа корректно работала с новыми деталями, и двигатель выдавал нужные результаты. «Отдельный» чип-тюнинг показывает очень хорошие результаты на спортивных автомобилях и форсированных «с завода» ТС, где изначально стоят усиленные детали. На обычном слабосильном двигателе чип-тюнинг без масштабных вмешательств в техническую часть не покажет высоких результатов.
Важно: прошивка «мозга» машины – ответственная процедура, и ее должен проводить опытный и знающий человек. В противном случае есть возможность нанести автомобилю непоправимый вред.
Установка кованых поршней и облегченного маховика
Облегченный маховик:
Данные модификации часто включают в список манипуляций для комплексного тюнинга двигателя с целью повышения мощности. Легкий маховик проще раскрутить, двигатель тратит на это меньше сил, а максимальные обороты двигателя достигаются гораздо быстрее. Одной этой операцией можно получить до 4 процентов прироста мощности двигателя.
Поменять маховик двигателя можно и в сервисе, и самостоятельно, стоимость запчасти, как правило, не очень велика.
Кованые поршни двигателя также легче, если сравнивать с обычными. Как следствие, меньше энергозатрат на «хождение» их в цилиндрах, и больше снимаемая с двигателя мощность. Эта модификация, вместе с легким маховиком, тюнингом впуска-выпуска и другими изменениями двигателя, часто ставится любителями высоких скоростей. Кроме всего прочего, кованые поршни способны выдерживать большие температуры и медленнее изнашиваются.
Установка спортивного распределительного вала
По сравнению с обычным, спортивный распредвал двигателя обеспечивает большую высоту подъема клапанов, оптимизируя подачу в двигатель горючей смеси. Существует три вида валов:
- низовые, добавляющие машине мощности на малых оборотах;
- универсальные;
- верховые, чья задача – прибавить «лошадок» на высоких оборотах.
Спортивный распределительный вал:
Тюнинг дизельных двигателей
В дизельных моторах топливо сгорает иначе, чем в бензиновых. Воспламенение топливной смеси происходит за счет сильного сжатия и дальнейшей детонации. Это, и ряд других особенностей дизельных двигателей, делает их малопригодными к тюнингу. Операции по доработке таких двигателей весьма сложны, а стоимость их намного выше. Кроме того, большинство классических способов получения увеличенной мощности на дизеле не сработают (или будут стоить несравнимо дороже).
Особенности увеличения мощности дизельного двигателя:
- двигатели на дизтопливе сегодня изначально оснащаются турбинами, можно поставить более мощную;
- дорабатывать ГБЦ и впуск видится нецелесообразным, и дизельный двигатель тюнингуют в контексте топливоподачи. Так, популярен монтаж системы Common Rail, с апгрейдом блоков контроля подачи топлива, управления системой впрыска, и оснащением двигателя усовершенствованными форсунками. Это надежный, но дорогой вид тюнинга;
- чип-тюнинг допустим на «дизелях» в той же мере, что и на бензиновых двигателях.
Карбюраторные двигатели
На карбюраторных моторах можно, помимо тюнинга впуска/выпуска, газораспределительной системы двигателя и т.д., поменять сам карбюратор на новый, более производительный. Так, автолюбители устанавливают карбюраторы от других машин, с увеличенными смесительными камерами и заслонками. Несколько увеличить мощность карбюраторного двигателя можно и тонкой регулировкой штатного карбюратора.
Облегчение машины
Улучшить динамику и скоростные характеристики можно и обходными путями, без вмешательства в двигатель. Законы физики просты: чем легче объект, тем проще его разогнать. Соответственно, тот же двигатель лучше разгонит автомобиль со сниженным весом.
Путей снижения массы автомобиля несколько. Во-первых, стоит банально избавиться от ненужного хлама в багажнике, которого накапливается иногда несколько десятков килограмм. Второй шаг, на который идут некоторые автомобилисты – выкидывание «запаски», так поступают те, для кого скоростные характеристики важнее возможного возникновения нештатных ситуаций. В ряде случаев решаются даже на такой шаг, как снятие ненужных сидений. Это низкобюджетные и низкотехнологичные решения.
Второй шаг – замена тяжелых деталей на более легкие:
- окна из стекла – на акрил или пластик;
- установка облегченных колесных дисков;
- замена тормозов на дисковые;
- замена некоторых элементов капота на углепластик и другие альтернативные материалы;
- смена металлического топливного бака на пластиковый.
Такие решения позволяют машине «сбросить» до сотни килограмм, что положительно сказывается на динамике.
«Багги» – облегченный автомобиль:
Присадки
В автомобильной среде встречаются рекомендации добавлять в топливо или масло специальные присадки, должные добавить мощности. Некоторые из таких добавок действительно работают, но следует помнить, что владелец заливает их в бак/картер на свой страх и риск: неизвестно, как поведет себя двигатель при долгой работе с посторонними химическими средствами в топливе и технических жидкостях. Есть риск «убить» двигатель с последующим дорогостоящим ремонтом. Разумнее использовать качественное топливо и моторное масло, они сами по себе способны дать некоторый прирост мощности за счет отличных смазочных свойств масла и характеристик горючего.
Важно помнить: форсирование двигателя, особенно проведенное непрофессионально, способно существенно снизить ресурс силового агрегата, кроме того, автовладелец лишается заводской гарантии на двигатель.
motoran.ru
Увеличение мощности двигателя своими руками: виды и способы
Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о повышении мощности мотора своего железного коня. Кто-то увлекается тюнингом и хотел бы стать обладателем мощного и оригинального автомобиля, а кому-то необходимо увеличение мощности двигателя по причине нехватки мощности от небольшого по объему мотора.
На сегодняшний день существуют различные варианты увеличения мощности силового агрегата. В этой статье мы расскажем вам как увеличить мощность двигателя.
Что нам дает увеличение мощности
В первую очередь хотелось бы разобраться в том, что такое мощность и на какие показатели влияет крутящий момент двигателя.
Крутящий момент двигателя – это характеристика, которая определяет силу вращения коленчатого вала, и повышается при увеличении оборотов силового агрегата. Мощность показывает, насколько стремительно автомобиль преодолеет определенный путь, и линейно зависит от частоты вращения коленчатого вала.
Многие автовладельцы ошибочно полагают, что мощность является самым важным показателем, так как она непосредственно влияет на динамику автомобиля, то есть скорость его разгона. Однако большинство специалистов сходятся во мнении, что лошадиные силы в большей степени влияют на максимальную скорость и на показатель интенсивности разгона при загруженности автомобиля.
А вот именно крутящий момент двигателя отвечает за динамику автомобиля и скорость разгона. Поэтому при увеличении мощности силового агрегата вам необходимо одновременно улучшать показатель лошадиных сил и крутящий момент двигателя.
Существует множество различных способов увеличения мощности автомобиля. Все их можно условно разделить на:
- установку дополнительных спортивных запчастей;
- глубокий инженерный тюнинг.
Расскажем более подробно как увеличить мощность двигателя и не уменьшить, при этом, надежность силового агрегата.
Популярные разновидности тюнинга
- Установка модернизированной выхлопной системы
Использовав прямоток или же спортивный вариант выхлопа, вы сможете получить около 10-30 дополнительных лошадиных сил в зависимости от конкретной модификации двигателя. Одним из преимуществ установки модернизированной выхлопной системы является не только простота проводимой работы, но и полное сохранение ресурса двигателя. Вам лишь необходимо будет правильно подобрать оптимальный вариант выхлопа и грамотно провести все ремонтные работы.
Это еще один популярный способ увеличения мощности, который подразумевает использование нового блока управления двигателем. Установка чипа позволяет увеличить мощность двигателя за счет перепрограммирования работы силового агрегата, что в свою очередь, в зависимости от конкретной программы тюнинга позволяет получить 10-20 процентов прироста лошадиных сил.
Чип-тюнинг отличается простотой работ и имеет доступную стоимость. В то же время необходимо правильно рассчитать увеличившиеся показатели крутящего момента. Помните, что такое серьезное увеличение динамических показателей может привести к существенному снижению надежности.
- Установка турбонадува на атмосферный двигатель
Этот способ является достаточно дорогим и технически сложным видом тюнинга, который позволяет получить ощутимый прирост тяговых и динамических характеристик двигателя.
В данном случае автовладельцу или же мастеру, который выполняет ремонт, необходимо правильно подобрать тип нагнетателя, рассчитать мощность мотора, определить показатели давления турбины, определиться со степенью форсирования мотора, доработать впускные и выпускные коллекторы и перепрограммировать программу управления двигателем. Использование небольших по своим показателям давления турбин, и грамотная переборка мотора позволит увеличить мощность двигателя практически без потери его эксплуатационного ресурса.
Однако многие автовладельцы гонятся за максимально возможным увеличением лошадиных сил. Неудивительно, что моторы, которые изначально были рассчитаны на 200-250 лошадиных сил, после установки турбонаддува, увеличивающего этот показатель до отметки в 400 лошадиных сил и более, быстро ломаются и требуют капитального ремонта. Поэтому если вы решаетесь на такой достаточно сложный вид тюнинга, вам необходимо просчитать желаемую мощность силового агрегата, и уже исходя из полученных цифр, осуществлять подбор используемых запасных частей.
- Замена мотора
Радикальным способом увеличения мощности автомобильного мотора может стать замена двигателя на более мощную модификацию. В том случае, если конструкция конкретного автомобиля позволяет установить в подкапотное пространство более мощный мотор, то куда проще выполнить данную работу, нежели чем пытаться выжать дополнительные лошади из базового мотора.
В то же время автовладелец должен понимать, что в данном случае на одной лишь замене мотора ограничиться будет невозможно. Вполне возможно, что вам придется менять шруз, выхлопную систему, элементы подвески и перенастраивать передаточные числа в коробке передач. Все это неизменно усложняет проводимую замену силового агрегата.
- Инженерный тюнинг
Инженерный тюнинг подразумевает глубокую доработку силового агрегата, что позволяет без значительного уменьшения эксплуатационного ресурса мотора получить солидное увеличение мощности. В данном случае необходимо вскрывать мотор и производить замену турбины (если таковая имеется), дроссельной заслонки, распредвала, клапанной группы, коленвала, поршней и много другого.
Как вы можете понять, такое увеличение мощности автомобильного мотора будет иметь достаточно высокую стоимость, а выполнять все работы должен исключительно профессиональный специалист, который сможет правильно рассчитать мощность модернизированного мотора. Только так вы сможете гарантировать улучшение динамических показателей автомобиля и сохраните эксплуатационный ресурс силового агрегата.
- Тюнинг комплекты
В настоящее время в продаже можно найти уже готовые тюнинг комплекты, которые предназначены для конкретного двигателя и позволяют получить необходимый прирост мощности. Использование таких уже готовых комплектов позволяет увеличить мощность двигателя, упрощает выполнение данных работ и повышает надежность мотора.
Доработка системы впуска воздуха позволит вам получить до 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае вы можете обойтись установкой воздушного фильтра нулевого сопротивления или же полной заменой имеющейся штатной системы впуска.
В первом случае работы не представляют сложности, что позволяет выполнить их самостоятельно. Если же вы полностью меняете систему впуска, то в данном случае необходимо использовать тюнинг комплекты, которые подходят под конкретный автомобиль.
Помните, что необходим правильный подход к выполнению этой работы, в противном случае, неграмотным вмешательством вы лишь навредите мотору, снизите его ресурс и поспособствуете появлению серьезных поломок силового агрегата.
- Использование спортивных свечей зажигания позволит вам не только получить прибавку в несколько дополнительных лошадиных сил, но и улучшит работу силового агрегата в целом.
- Можем также порекомендовать вам использовать модернизированные спортивные катушки и высококачественные высоковольтные провода, что также позволит получить небольшое увеличение мощности. Все эти работы вы сможете выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов.
Автор статьи – Павел Кардаш
dvigatels.ru
Как увеличить мощность двигателя
Как сделать машину мощнее.
Обычно при проектировании новой модели автопроизводители стараются снизить не только расход топлива у автомобиля, но и проводят модернизацию самого силового агрегата, чтобы увеличить его мощность. Но к сожалению очень часто многих автовладельцев просто не устраивает заводская мощность такого автомобиля. Но не все автомобилисты знают, что на самом деле и по желанию каждый может добавить своей машине лишних лошадиных сил. Существует (т.е. есть) несколько способов с помощью которых можно добавить мощность автомобилю и сделать его быстрее.
Метод №1 (способ)
Повышение мощности двигателя
1. Необходимо уменьшить вес кузова транспортного средства. Из всех видов и самым простым способом модернизации увеличения мощности является, улучшение конкретной динамики самой машины. Этим способом вы можете самостоятельно уменьшить вес вашего автомобиля. Снизив вес машины таким способом, вы увеличиваете саму мощность.
2. Установка на авто уменьшенной выхлопной системы. Демонтаж старой выхлопной системы и установка новой, с уменьшенным диаметром труб, позволит вам прибавить автомобилю от 5 до 15 л.с. Стоит сразу отметить, что если ваша машина оснащена еще и турбиной, то прибавка в лошадиных силах может быть гораздо существенней.
— Бытует распространенное заблуждение о том, что, если установить выхлопной трубопровод весь и полностью, который имеет гораздо меньший диаметр труб, по отношению к заводскому, то снизится и скорость выхлопных газов, а это приведёт к обратному давлению выхлопных газов, которые пойдут назад в двигатель. Именно по этим причинам многие автомобилисты полагают, что такое избыточное давление в выхлопной системе непременно приведёт к снижению самого крутящего момента.
Но это совсем не так. В любом спортивном автомобиле и в идеале применяется как-раз разные по своему диаметру выхлопные трубы. Какие-то части данной (выхлопной) системы имеют небольшой размер (диаметр) труб, а какие-то наоборот имеют у себя больший диаметр. Это сделано для того, чтобы обеспечить для каждого диапазона оборотов двигателя оптимальный уровень скорости движения выхлопных газов.
3. Замена стандартной выхлопной трубы на выхлопную систему с увеличенным диаметром. Как правило, в этом случае меняется только часть трубы, которая находится после каталитического нейтрализатора. Если сменить штатную трубу на другую трубу с увеличенным диаметром, то вы сможете добавить своему автомобилю несколько лишних лошадиных сил.
— Для того, чтобы поменять определенный участок выхлопной трубы необходимо, достаточно точно измерить длину самой трубы, которая идет после катализатора. Конечно лучшим вариантом будет для вас, если вы обратитесь для замены трубы именно в специализированную компанию, которая конкретно занимается тюнингом выхлопных систем.
4. Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Есть, и это самый легкий способ добавить вашей машине мощности. Надо заменить стандартный заводской фильтр на фильтр свободного потока воздуха (фильтр нулевого сопротивления) и тогда вы сможете увеличить мощность автомобиля на 2 — 3 л.с. Это конечно небольшая прибавка к общей имеющейся мощности авто, но тем не менее, это важный этап тюнинга вашего автомобиля. Ведь получается в итоге как, если вы модернизировали полностью весь автомобиль с помощью прохождения всех этапов такого тюнинга о которых мы рассказываем сегодня в нашей статье, то в конечном итоге и в совокупности по кругу получится очень приличное увеличение мощности вашей машины.
— Откройте капот и найдите пожалуйста корпус воздушного фильтра. Снимите с него старый фильтр. Очистите влажной тканевой тряпкой внутреннюю часть корпуса, где ранее был установлен фильтр.
— Имейте только в виду, что установка воздушного фильтра нулевого сопротивления позволит твердым частицам содержащимся в воздухе, проникать фактически в сам двигатель и в тот-же маслянный фильтр. Кроме всего, при использовании такого воздушного фильтра увеличивается приток кислорода в топливную систему автомобиля, что потом непременно скажется на самом расходе топлива. Из-за увеличения притока кислорода в топливную систему в любом случае и по-любому уменьшиться тот-же срок службы датчика массового расхода воздуха, который после установки нового воздушного фильтра может частенько выходить из строя.
5. Установка турбины. Установка турбокомпрессора на двигатель не простая задача. Подобная модернизация требует от автомобилиста приличных денежных вложений. Работы по установке турбонагнетателя включают в себя достаточно серьезную модификацию самого мотора. Поэтому друзья запомните, работы по установке в автомобиль турбины должны проводить только профессионалы.
Это очень тяжелый и затратный по деньгам тюнинг. Но зато один из самых эффективных для прибавки мощности автомобилю. В мире существует несколько типов и видов турбокомпрессоров, а именно:
— Есть такие турбины (самые распространенные), которые направляют большие потоки воздуха во впускной коллектор, что обеспечивает быстрое увеличение лошадиных сил при нажатии педали газа. На старых автомобилях этот вид турбин встречается очень даже часто.
— Кроме того, есть и более современные турбины, которые затягивают дополнительные потоки воздуха с помощью специальных лопастей. Потоки воздуха попадают в герметичный корпус компрессора, а далее они (потоки воздуха) проходят через сужающийся конус. В итоге давление воздуха, попадающего в двигатель, увеличивается.
— Есть еще и центробежные турбонагнетатели, в которых применяются активные крыльчатки с лопастями. Центробежные силы могут вращать крыльчатку со скоростью до 100 тыс. об/минуту. В результате вращения крыльчатки и за счет центробежных сил в центре образуется область разряжения и воздух отбрасывается к краям крыльчатки, что в последующем и обеспечивает всасывание кислорода. Этот тип турбокомпрессоров является самым эффективным в наши дни.
Метод №2 (способ)
Чип-тюнинг
1. Повышение мощности автомобиля с помощью чип-тюнинга. Чип-тюнинг — это изменение настроек программы электронного блока управления двигателем или перепрошивка полностью всей заводской программы. За счет оптимизирования различных заводских настроек удается не только увеличить лошадиные силы, но и иногда даже увеличить максимальный крутящий момент.
Не редко бывает, когда с помощью чип-тюнинга удается снизить и расход топлива.
Если ваша машина не оснащена турбокомпрессором, то в результате такого чип-тюнинга прибавка мощности в машине будет не значительной. И напротив, если же ваш автомобиль имеет такую турбину, то с помощью этой новой прошивки программы управления двигателем, можно будет добиться существенной прибавки лошадиных сил.
— В интернете и во многих автосервисах часто рекламируются услуги чип-тюнинга и очень кстати за небольшие деньги. Как правило в этих случаях подобный чип-тюнинг включает в себя максимум всего лишь подключение компьютера к «мозгам» машины и небольшое изменение нескольких настроек рабочей смеси в камере сгорания и все. Но этот сомнительный скажем тюнинг вряд ли добавит вам даже несколько лошадиных сил к уже имеющимся. Как правило, для заметной прибавки мощности в машине необходимо полностью установить новую микросхему с модифицированным программным обеспечением, что априори стоить дешево просто не может. Так что друзья будьте пожалуйста внимательны и не поддавайтесь на завлекающую в сети рекламу.
2. Покупка нового электронного блока управления двигателем. На мировом рынке существует множество различных компаний, которые занимаются выпуском своих собственных электронных компьютеров, которые отвечают за работу двигателей. В среднем, приобретение подобного электронного модуля управления силовым агрегатом позволит вам увеличить в машине мощность до 30 л.с.
— Чтобы установить новый электронный блок управления двигателем, необходимо внимательно ознакомиться с руководством по ремонту вашего автомобиля. Вы должны заранее знать весь порядок замены компьютера автомобиля. Прежде чем отключать блок от разъема необходимо изначально, скинуть с аккумулятора минусовой провод и только после этого как скинули клемму, отсоединять сам компьютер от шлейфа проводов.
— Подключите новый блок управления автомобилем. Внимание друзья! В зависимости от марки и модели автомашины установка тюнингового спортивного модуля управления автомобилем может быть выполнена совсем иным образом. Далее, после установки нового компьютера подсоедините минусовую клемму обратно к аккумуляторной батарее.
3. Прежде чем проводить тюнинг для увеличения мощности, взвесьте пожалуйста все «за» и «против». Прежде чем проводить любые работы по модернизации мощности вашего автомобиля заранее подумайте, действительно ли вам это так необходимо.(?) При любых видах электронных модификаций увеличение расхода топлива просто неизбежно. Если вас начинают заверять продавцы тюнингового оборудования, что потребление топлива машиной после модернизации ни на грамм не увеличится, то относитесь к подобным заверениям с осторожностью. Чудес на свете, как вы знаете, не бывает.
Ведь согласно тем же законам физики известно, что чем больше мощность, тем больше для этого нужно энергии. А в нашем случае энергией является само топливо.
Да, это понятно, что на небольших оборотах сам чип-тюнинг и другие виды работ не приведут к увеличению расхода топлива. Но при резком увеличении оборотов потребление топлива машиной может вырасти на целых 40 — 60%.
Кроме того, необходимо помнить, что установка турбокомпрессора также увеличивает саму стоимость владения машиной. Все дело вот в чем, сам автомобиль с таким турбонагнетателем нуждается в более тщательном плановом обслуживании. Это тоже надо помнить. Удачи Вам друзья!
www.1gai.ru
Как увеличить мощность двигателя автомобиля: лучшие способы — RUUD
Содержание статьи:Каждый автовладелец мечтает о мощном моторе под капотом своего автомобиля, но денег на спорткары хватает далеко не у всех. При этом поднять характеристики любого мотора можно своими руками и почти без серьезных вложений. Давайте рассмотрим, как увеличить мощность двигателя любого автомобиля.
Откуда берется мощность?
Чтобы поднять производительность ДВС, существует два пути. Необходимо заставить топливо сгорать в камерах эффективнее либо же повысить расход мотора. Других путей нет, так как всю энергию двигатель черпает только из бензина или дизельного топлива. Владельцу остается только эффективней распорядиться энергией сгорания.
Вам будет интересно:Моторное масло «Мобил Супер 3000 5W40»: отзывы
Снижение механических потерь
Ни один самый современный и технологичный ДВС никогда не сможет выдать своей максимальной мощности, если большая доля энергии уходит на то, чтобы преодолеть механические потери. Полностью избавиться от этих потерь нельзя, а вот существенно снизить их можно. Именно для этой цели производители изготавливают облегченные детали поршневой группы – поршни и шатуны при такой же размерности запчастей.
Вам будет интересно:Автомобиль «Лада Веста СВ» — отзывы владельцев, характеристики и особенности
Такие комплекты можно приобрести. Они предлагаются в магазинах для тюнинга. Их охотно приобретают любители и профессионалы. За счет облегченной поршневой двигатель легче раскручивается. Это и есть первый вариант, помогающий увеличить мощность ВАЗа при минимальных вложениях.
Снижение сопротивление на входе
Без воздуха двигатель сразу же заглохнет – это знает каждый. А так как попасть к камерам сгорания воздуху достаточно сложно, то стоит облегчить его путь.
Здесь есть несколько возможных вариантов – это установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, а также полировка каналов впускного коллектора. Многие современные двигатели имеют пластиковый впускной коллектор – там полировать особо нечего.
Вам будет интересно:3 главные особенности двигателя qr20de от «Ниссан»
Нулевой фильтр – тоже мало хорошего для мотора. Пусть сопротивление для прохода воздуха у него ниже, чем у штатных воздушных фильтров, но этого достигают сниженными фильтрующими свойствами. Другими словами, чем меньше сопротивление воздуха и мощности, тем больше пыли и грязи внутри ДВС.
Увеличение степени сжатия
Еще один способ, как увеличить мощность, заключается в повышении степени сжатия, что может сделать любой автолюбитель. Суть в уменьшении высоты плоскости блока цилиндров. Уменьшается объем камеры сгорания, поэтому особой мощности от такой процедуры ждать не стоит.
Другой метод – установка поршней с более выпуклой верхней частью. Также имеется возможность установки на двигатель тюнингованного распределительного вала. Степень сжатия улучшится из-за позднего закрытия впускных клапанов.
При повышении степени сжатия можно существенно поднять мощность и КПД мотора, снижается расход топлива. Но вот за тем, что заливается в бак, нужно следить. Теперь обычный 95-й не подойдет. Для работы такого мотора повышенной мощности нужно высокооктановое топливо. В противном случае существует риск появления детонации, что очень вредно для ДВС.
Установка прямотока
Как еще можно увеличить мощность двигателя ВАЗа? Достаточно установить прямоточную выхлопную трубу. Можно поднять мощностные характеристики на 15 %. При этом затраты несущественные и заключаются в установке прямоточной трубы в выхлопную систему.
Прямоточная труба снизит сопротивление выхлопных газов, что значительно ускорит их выход. У мотора падают затраты на выпуск отработанных газов, а вся энергия, которую удалось сэкономить, перенаправляется на вращение коленвала. В качестве расплаты (а за все нужно платить) водитель получит неприятный шум, грязный и неэкологичный выхлоп.
Турбонаддув
Еще один способ, как увеличить мощность, заключается в установке на двигатель турбокомпрессора. Отработанные газы из двигателя направляются в турбину и разгоняют крыльчатку. Последняя, вращаясь, закачивает в камеры сгорания большое количество воздуха. Газы подаются в цилиндры под давлением. Чем сильнее водитель открывает дроссель, тем больше воздуха зайдет в двигатель и тем быстрее раскрутится коленчатый вал. Повышение мощности ощущается очень сильно.
Вам будет интересно:Как сливать бензин из бака автомобиля? Приспособления и пошаговая инструкция
Но при установке наддува придется задуматься о системе охлаждения – она должна быть эффективней, чем те системы, что устанавливаются на продукцию АвтоВАЗа и на бюджетные импортные модели. Также придется потратить приличную сумму денег на переделку мотора – мощность стоит денег. Еще к недостаткам турбирования можно отнести огромный расход топлива.
Закись азота
Многие видели это в кино. Баллон, который устанавливается в автомобиле, позволяет значительно поднять мощность, но лишь кратковременно. При нагревании, вещество делится на азот и кислород. Во время сгорания топливной смеси в цилиндрах количество кислорода увеличивается до 31 %. При этом в обычном воздухе количество О2 составляет лишь 21 %. Это позволяет добавить больше топлива, выжав из двигателя лишнюю силу. Так как закись испаряется, то она хорошо охлаждает воздух. Плотность его возрастает, кислорода становится много.
Методика простая, но непродолжительность прироста мощности и высокая стоимость – это существенный недостаток. В России этим пользуются некоторые гонщики.
Подогрев ДВС
Вот еще один способ, как увеличить мощность на ВАЗе. Известно, что чем горячее двигатель, тем выше его КПД. Естественно, перегрева допускать не стоит, но если изменять температуру несущественно, перенастроив термостат, то можно получить хорошие результаты.
Того же добивались, отказываясь от приводных вентиляторов в системах охлаждения в пользу электрических. Вентилятор работал не всегда, а лишь при необходимости, значительно ускоряя прогрев ДВС и увеличивая КПД, а соответственно, и мощность.
А-98
Как увеличить мощность двигателя своими руками? Достаточно залить в бак высокооктановое топливо. Конечно, при условии, что агрегат на такое питание рассчитан. Чем больше октановое число топлива, тем больший угол опережения зажигания нужен – ЭБУ сделает соответствующие правки и мощность чуть-чуть подрастет.
Интересно, что сегодня практически все представители топливных компаний ведут разговоры, чтобы водители перешли на 98-й бензин.
Масло
Чем ниже вязкость масла, тем меньше сила трения. Поэтому на предельных режимах из двигателя можно вытащить больше лошадиных сил. Но нужно знать меру. Бесконечно уменьшать вязкость не получится. Если выбрать масло, не соответствующее допускам завода-производителя, то смазка под давлением попросту будет выходить из сальников и прокладок.
Увеличение объема
Это еще один способ, как увеличить мощность. Чем больше объем, тем на большее способен ДВС. Повысить объем можно двумя способами – увеличить ход поршня или диаметр цилиндра. При навыке работы на расточном станке переделать цилиндр под больший диаметр не составит труда.
Интеркулер
Если воздух из турбины охлаждать, так как в процессе он существенно нагревается, то можно еще больше поднять мощность. При охлаждении увеличивается плотность воздуха, а также улучшается наполнение цилиндров двигателя.
Ресивер
Увеличить мощность своими руками можно, установив на двигатель ресивер вместо впускного коллектора. Ресивер отличается большим объемом, чем стандартный впускной коллектор и короткими впускными патрубками. Установка детали принесет отличные результаты в плане мощности. Деталь позволит сгладить пульсацию воздуха. Из-за коротких впускных трубопроводов максимальное наполнение цилиндров сместится в сторону больших оборотов. Крутящий момент и мощность вырастут на больших оборотах, а на низких мощность уменьшится. Можно получить и то, что прирост будет только на низких оборотах, однако тогда тяга во всем диапазоне оборотов двигателя уменьшится.
Устанавливают и такие впускные системы, где геометрия каналов меняется, чтобы цилиндры наполнялись идеально в любом диапазоне оборотов и не зависели от угла открытия дросселя. Это самый лучший, но и очень дорогой вариант.
Комплектующие
Вот еще один способ, как увеличить мощность мотора. Для этого нужно подобрать к двигателю качественные комплектующие. Давно известно, что фильтр, свечи, провода и все прочее может существенно влиять на мощность. Одни производители изготавливают качественную продукцию, другие — некачественную.
Если заменить все сразу, то на стандартном двигателе ВАЗа можно поднять мощность до 5 %. Но чем выше рейтинг комплектующих, которые применялись на конвейере сборки авто, тем меньших результатов удастся добиться.
Присадки
Обычно изготовители присадок обещают существенный прирост мощности от использования этих снадобий в баночках. Эксперты, которые проверяют эти присадки, заявляют о более скромных результатах. Но мощность повышается на 2-3 процента.
Увеличение оборотов
Многие ДВС с ЭБУ оснащены ограничителями оборотов. Если такой электронный ограничитель разблокировать, то мощность можно увеличить на пиковых оборотах. Когда-то «Хонда» без наддува с мотором 1,6 выдавала 160 лошадиных сил. Двигатель просто раскручивали до восьми тысяч оборотов за счет такой разблокировки.
Чип-тюнинг
С помощью чип-тюнинга можно поднять мощность на показатель до 20 %. Суть процесса заключается в изменения сигналов, поступающих от ЭБУ к устройствам автомобиля. Железные детали двигателя не затрагиваются. Работа происходит только с электроникой. Кроме прироста мощности, в результате чип-тюнинга можно получить много других бонусов.
Так, незначительно снижается расход топлива при соответствующих прошивках. Имеются прошивки, позволяющие снизить расход, но при этом падает динамичность. Также можно улучшить управляемость и динамичность.
Тюнинг карбюратора
В США разработана новая технология доработки карбюраторов и дросселей. Можно ли увеличить мощность, пока не ясно, но суть технологии в создании фаски в дроссельном узле или в карбюраторе. Фаска позволит закрутить воздушный поток при движении заслонки и создаст перепад давления. Воздух лучше смешается с топливом – смесь станет однородной.
Что-то подобное уже делали энтузиасты из Украины. Есть информация о доработке распылителя для карбюратора «СПИРТ». Он готовит топливную смесь, не отличающуюся по однородности от той, что готовится в инжекторных моторах. Смесь также лучше распыляется и эффективней сгорает.
Заключение
Мы рассмотрели массу способов, как можно увеличить мощность. Уже сейчас один из них поможет какому-то двигателю, а владелец будет ощущать новые эмоции от увеличившейся мощности и высоких скоростей.
Источник
ruud.ru
Как увеличить мощность двигателя: основные способы
Зачастую вопросом значительного увеличения мощности двигателя задаются в тех случаях, когда автомобиль планируется использовать для специальных задач (профессиональный автоспорт, офф-роадинг, стрит-рейсинг, драг-рейсинг и другие направления). Еще одной группой являются автолюбители, для которых увеличение мощности мотора является обязательной частью комплексных работ по глубокому тюнингу и стайлингу уже имеющейся базовой версии автомобиля для создания эксклюзива. Что касается рядовых автолюбителей, желание добавить мощности простой машине продиктовано банальным стремлением улучшить разгонную динамику автомобиля.
Дело в том, что более мощный ДВС способен (иногда существенно) повысить комфорт во время езды, особенно во время совершения обгонов и проезда нерегулируемых перекрестков. Как показывает практика, чаще всего увеличить мощность мотора стремятся владельцы малолитражных и среднеобъемных бензиновых атмосферных двигателей. Реже глобальным переделкам подвергают изначально турбированный бензиновый мотор и только в отдельных случаях повышают мощность дизеля. Далее мы рассмотрим основные способы, которые позволяют в большей или меньшей степени поднять мощность двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое атмосферный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции силовых агрегатов данного типа, чем отличается атмосферный двигатель от турбомотора и какой силовой агрегат лучше.Читайте в этой статье
Как добавить мощности двигателю
Итак, поехали. В списке популярных решений для повышения мощности двигателя отмечены:
Добавим, что о таких экзотических решениях, как системы закиси азота NOS или «нитро» (от англ. Nitrous Oxide System), говорить не будем. Подобные решения устанавливаются на специально подготовленные гоночные авто и не являются способом для постоянного увеличения мощности ДВС, так как производят временный эффект.
Комплексная или частичная доработка узлов
Теперь подробнее об указанных выше способах доработки мотора. Начнем со сложного. Замена коленвала и расточка цилиндров двигателя, подготовка ГБЦ, а также замена поршней, шатунов и распредвала является так называемым «железным» тюнингом.
Способ позволяет снизить потери при работе ДВС, поднять КПД, увеличить физический объем двигателя, повысить степень сжатия, улучшить наполняемость цилиндров и повлиять на эффективность газораспределения на разных режимах работы двигателя. Такой подход может быть реализован как частично (меняются только отдельные узлы), так и комплексно. Добавим, что на многих авто сильно расточить блок не получится, так как стенки блока цилиндров достаточно тонкие и рассчитаны на расточку до 3-х ремонтных размеров.
От объема доработок напрямую зависит прирост моментной характеристики, максимальная мощность и ряд других параметров. Отдельно следует учесть, что установка, например, только облегченных шатунов или поршней не приведет к существенному увеличению мощности, при этом уже потребует ощутимых финансовых затрат на фоне незначительного прироста. По этой причине «прокачивать» мотор лучше комплексно.
Отметим, что данная процедура является достаточно дорогой, требует дополнительных переделок системы питания в случае с инжекторными двигателями и целого ряда других изменений штатной конструкции. В процессе эксплуатации такой мотор требует повышенного внимания, заправки высокооктановым качественным топливом и дорогим моторным маслом. Параллельно с этим растет топливный расход. Двигатели после такого тюнинга сильно боятся детонации и часто имеют небольшой ресурс.
Турбонаддув на атмосферном ДВС
Не менее сложным способом увеличения мощности двигателя является установка турбонаддува на атмосферный мотор. Отметим, что данный подход является более эффективным сравнительно с описанными выше доработками атмосферного ДВС. Более того, в сочетании с заменой узлов двигателя на усиленные детали (как в первом способе) становится возможным получить весьма впечатляющие результаты.
Например, атмосферный мотор, который в стоке выдает около 200 л.с., после доработок по «железу» и установки турбины может с легкостью выдать 500 лошадей и более. Получается дорого, но очень результативно.
К минусам стоит отнести необходимость тщательного подбора запчастей, потребность в тонкой настройке мотора и решение сложных технических вопросов. За такую работу возьмется далеко не каждый специалист.
Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг
Вполне очевидно, что подобные усовершенствования проводятся в рамках подготовки автомобиля к спортивным соревнованиям или для создания индивидуальных проектов. Рядовым автолюбителям это не нужно. По этой причине большой популярностью пользуются простые и дешевые способы увеличения мощности силового агрегата.
К таковым относится установка воздушного фильтра нулевого сопротивления (нулевика), который имеет меньшее сопротивление на впуске и позволяет двигателю получить больше воздуха. Прирост мощности минимален (особенно на атмомоторе) или его вовсе не заметно (от 0.5 -2.5%), но само решение доступно каждому автовладельцу. Отметим, что многие водители относятся к такому способу скептически, так как большим минусом является худшая фильтрация воздуха, который попадает в двигатель и загрязняет силовой агрегат.
Более ощутимый эффект дает тюнинг выхлопа (удаление катализатора, монтаж выпуска с трубами измененного диаметра, установка прямоточного глушителя). Главной задачей является уменьшение сопротивления, которое создается при выпуске отработавших газов. Указанные газы движутся в доработанной выпускной системе более оптимально. Мотор в этом случае лучше набирает обороты, динамика разгона становится более интенсивной. На некоторых автомобилях после профессионального подбора диаметра труб и правильной установки прирост мощности может составлять до 5%. Способ потребует определенных финансовых затрат, но все равно остается намного более дешевым сравнительно с доработкой ДВС или установкой турбины на мотор.
Завершает список доступных способов увеличения мощности двигателя чип-тюнинг. Данное решение предполагает внесение изменений в прошивку ЭБУ на инжекторных моторах. Добавим, что чипуются как атмосферные и турбированные бензиновые, так и дизельные двигатели.К плюсам относится программное увеличение мощности и крутящего момента, улучшение отклика мотора на нажатие педали газа, уменьшение турбоямы (турболага) на агрегатах с турбонаддувом. Другими словами, нет необходимости менять какие-либо агрегаты и узлы. После качественной прошивки двигатель стабильнее работает на холостом ходу, нет падения мощности после включения мощных потребителей (климатическая установка, обогрев сидений, зеркал и т.п.). Минусами принято считать повышенную требовательность к качеству и октановому (бензин)/цетановому (солярка) числу топлива, а также уменьшение ресурса двигателя. Также следует учитывать, что непрофессиональная прошивка ЭБУ может вызвать серьезные сбои в работе мотора или выход из строя самого блока управления.
Читайте также
-
Тюнинг топливной системы двигателя
Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.
krutimotor.ru