Ржавые точки и пятна на кузове самая распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Такое повреждение трудно остановить, с ним нужно бороться сразу после обнаружения проблемы.
Миллионы людей задумываются над вопросом как убрать ржавчину с автомобиля самостоятельно. Выход есть всегда.
Существует множество способов, как убрать рыжики с кузова, воспользовавшись которыми, получится сэкономить на услугах СТО и защитить машину от разрушения.
Причины
Чем старше автомобиль, тем более он подвержен ржавлению. Эта проблема является неизбежной при старении машины. Хромированные и металлические бамперы особенно подвержены коррозии.
Наиболее распространенные причины:
- Погодные условия. Осадки со временем приводят к появлению ржавчины. Длительное нахождение машины под сильным дождем, езда по лужам увеличивают шансы на ее появление. В частности, вода собирается под крыльями. Если не высушить машину как следует, эта область начнет ржаветь.
- Географическое положение. Прибрежные регионы могут играть огромную роль в окислительном разрушении автомобиля. Соленая морская вода является серьезным врагом металлических объектов и будет атаковать кузов. Холодный климат и чрезвычайно теплый будут иметь аналогичный эффект и вызвать ржавчину на транспортном средстве.
- Пренебрежение в уходе. Многие из перечисленных факторов неизбежны. Однако неспособность принять меры для предотвращения ущерба или бездействие при ранних признаках ржавления только ухудшит ситуацию. Даже простое мытье автомобиля, может продлить жизнь машины.
Бороться с коррозией нужно беспощадно, удаляя ее до самого основания. А чтобы ржавчина перестала появляться следует проводить профилактику.
Как определить
Самый эффективный способ предотвратить повреждения, начать действовать рано. Знания о том, как определить первые признаки ржавления, помогут продлить срок службы автомобиля.
Методы определения:
- Регулярно проверяйте кузов на наличие царапин и вмятин. Если ржавчина собирается появиться где-нибудь на автомобиле, она будет там, где краска была поцарапана, оставив открытый металл.
- Проверка дна. Просматривайте дно машины, особенно в зимние месяцы, чтобы убедиться, что нет причин для беспокойства.
- Ищите маленькие пузыри под лакокрасочным покрытием. Небольшие пузыри предупреждают владельцев транспортных средств о проблеме. Как только заметите его, действуйте быстро, чтобы предотвратить распространение ржавчины.
- Будьте бдительны при осмотре подержанных автомобилей. Ржавчину на собственной машине найти легко, потому что знаете, где были царапины и, где прогнил кузов. А подержанный автомобиль следует осматривать еще внимательней, ржавчина может быть скрыта под краской, чтобы владелец быстрее продал его.
Найдя даже небольших рыжиков на металле немедленно приступайте к их удалению. Ржавчина быстро распространяется, не успеете оглянуться, как она захватит большую часть кузова.
Механический
Механический метод очистки ржавчины с кузова наиболее распространенный. Он состоит из зачистки, грунтовки, шпаклевки и покраски.
Как очистить ржавчину с кузова автомобиля своими руками:
- Зачистка. Этот этап механической очистки является самой важной частью. Очистка металлической поверхности машины производится шлифованием, галтовкой, кварцеванием, гидроабразивной и пневмоабразивной обработкой. Шлифовальная машина значительно облегчает работу, то использовать ее следует после удаления верхнего слоя. Она используется, когда не остается рыхлых субстанций. Затем следует отключить машинку, и приступить к следующей процедуре.
- Грунтовка. Технология грунтовки простая и легкая. С этим справится каждый. Сначала ее необходимо развести отвердителем и растворителем, пропорции указаны на банке. Затем приготовленный раствор потребуется отфильтровать, для этого можно использовать обычную марлю. Наносится грунтовка в несколько слоев, каждому из которых нужно дать время на сушку. Общий процесс ее нанесения займет около 30 минут. Наносить грунт необходимо только на подготовленное покрытие. Если средство использовать на старом лакокрасочном покрытии, грунт со временем может подорваться и процедуру придется повторить.
- Шпаклевка. После нанесения грунтовки следует шпатлевание кузова машины. Без этого не обойтись. Данный этап механического удаления ржавчины делает поверхность идеально ровной. После выбора типа шпаклевки, необходимо подготовить обезжириватель, салфетку, малярные шпателя, наждачную бумагу, шлифовальную машинку и растворитель. Также понадобится ветошь. Сначала грунтованную область необходимо обезжирить и обтереть салфеткой, затем обработать наждачной бумагой. Шпаклевку смешивают с отвердителем и хорошо перемешивают. Затем небольшими порциями наносят на кузов автомобиля. Затвердеет она через полчаса.
- Покраска. Ее проводят в помещении, в котором нет пыли. Стекла, резину и прочие места, которые не требуют покраски нужно закрыть. Затем обезжирьте поверхность, подлежащую обработке, с помощью антисиликона. Следите за температурой кузова и окружающей среды, она может повлиять на качество лакокрасочного покрытия. Возьмите хороший краскопульт, купите или попросите в аренду (некоторые СТО предлагают подобную услугу). Слои делайте тонкими, если нанести много краски, могут появиться подтеки.
Борьба с оксидом железа (научный синоним слова «ржавчина») – это искусство, сравнимое по масштабам с антикоррозийной обработкой кузова. Каждый рецепт – это симбиоз действий, основанных в первую очередь на собственном опыте. Нарабатывать свою методологию – дело рискованное и требует немало времени. Мы предлагаем изучить современные пути истребления «рыжиков» и покажем, как можно поступать, а как – категорически не следует.
Почему образуется ржавчина
Из школьного курса химии все мы помним, что ржаветь способно только железо и его сплавы. Сама же ржавчина – не что иное, как окисленное железо. Коррозия металлической поверхности – процесс электрохимический, протекающий только при наличии воды или влаги в воздухе. Соли и прочие дорожные реагенты только добавляют скорости процессу.
Исходя из этого ясно, что кузов красят не только по эстетическим соображениям. Первоначальная функция ЛКП – защитить металл от окисления. Отчасти по этой же причине полировка кузова автомобиля воском
Техника удаления «рыжиков»
Элементарное зашкуривание ржавого места до живого металла под последующую покраску никаких преимуществ не дает. Дело в том, что при таком раскладе ржавчина полностью не остановлена, а значит вскоре краска вздуется вновь. Исследовав пораженный участок обычной лупой, вы обнаружите, что в раковинах остались окислы. Их не видно обычному глазу после обработки наждачным полотном, но они есть и будут прогрессировать при малейшем воздействии влаги. Поэтому, важно не только удалить видимые «рыжие» точки, а и нейтрализовать окисление на химическом уровне.
Остановить коррозию можно одним из способов:
- Ортофосфорная кислота (содержится в преобразователях ржавчины).
- Пескоструйная обработка.
- Электрохимическая чистка.
Техники не лишены недостатков и дают различный эффект. Впрочем, каждая из них активно применяется и будет рассмотрена ниже.
Избавившись от ржавчины, следует обработать металл грунтами, краской и лаком. Секрет долгоиграющего ЛКП состоит не только в правильной нейтрализации коррозии, а и использовании грунтов на различной основе:
- Кислотный грунт (2 слоя с промежуточной сушкой 20 минут).
- Акриловая грунтовка (2-3 слоя с промежуточным подсушиванием 10-20 минут).
- Акриловая краска (2 тонких слоя с паузой 10 минут).
- Лак (2 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут).
Поверхность под акриловый грунт и под первую покраску должна быть обязательно матирована. Риски повышают адгезию наносимого слоя с кузовом. Для зашкуривания обычно применяется наждачка Р2000, смоченная в воде.
Важно! Грунт, как и лак, обязательны к использованию. Комбинация автомобильных грунтов позволяет создать надежную связь краски с металлом. Лак же закрывает акриловый грунт и краску, которые склонны к впитыванию влаги.
Как остановить ржавчину на кузове автомобиля?
Итак, удалить «рыжики» — это значит убрать следы окисления, остановить коррозию и покрасить пораженный участок. В зависимости от типа повреждения рыжие следы убираются обычной наждачной бумагой с размером зерна не грубее Р120 (под шпатлевку) или Р1000 (под покраску).
Преобразователь ржавого металла
Поклонников химического способа остановки коррозии привлекает его простота и весьма неплохой результат. К примеру, инструкция на обратной стороне «Цинкаря» предлагает использовать средство по следующему сценарию:
- Очистить поверхность от рыхлой ржавчины.
- Встряхнуть флакон.
- Втереть жидкость кистью в пораженный участок.
- Дождаться полного высыхания.
- Удалить остатки обычной волосяной щеткой (кистью, ветошью).
- Повторить пункты 3-5. Минимальное количество циклов повтора – 2.
- Окрасить полученную поверхность.
Опыт показывает, что преобразователи ржавчины работают. Покрытия, исполненные без нарушений технологии, беспроблемно «выхаживают» два-три года в суровом влажном климате. Жалобы на низкий эффект химической остановки коррозии как правило связаны с большой паузой между обработкой преобразователем ржавчины и покраской. Например, выдержка составляет две недели, месяц и более, в то время, как должна исчисляться максимум часами.
Что до практики применения преобразователей ржавчины, то здесь не все так однозначно. Время реакции химии с оксидами металла может длиться до 20-30 минут. Количество повторов может доходить до 6-7. Результат, которого стоит добиваться – чистая поверхность без черных и рыжих следов с характерным матовым налетом.
Ошибочно полагать, что одного «Цинкаря» достаточно для защиты кузова от коррозии. Да, средство создает защитное цинко-марганцовистовое покрытие, но упускается один важный момент. Имеющаяся поверхность не была подвержена пассивации, а значит химически активна и склонна к коррозии. Отсюда и жалобы, что преобразователи, содержащие цинк, неэффективны.
Из обилия растворов стоит выбирать те, которые нейтрально относятся к ЛКП, соседствующей с пораженной зоной. Статус популярных заслужили следующие средства:
- Цинкарь.
- Hi-Gear No Rust.
- Permatex.
Пескоструйная обработка
Так называемый «пескоструй» отлично истребляет следы коррозии. Спрос сдерживают высокие требования, из-за которых стоимость обработки дефекта становится заоблачной:
- Высокая мощность компрессора.
- Песок должен быть сухим.
- Для распыления абразива нужна специальная насадка.
К тому же, невозможно аккуратно обработать маленький участок, не навредив смежным областям. К примеру, обработка внутренних поверхностей дверей немыслима без демонтажа самих дверей, иначе весь салон будет в песке.
Электрохимический способ остановки коррозии
Травление – самый удачный, недорогой и быстрый метод удаления ржавчины. Эта технология с лихвой перекрывает один из недостатков преобразователей: медленное воздействие. Электрохимическая реакция позволяет снять ржавый налет размером с ладонь буквально за 5-15 минут. Плюсом к тому ржавчина вытравливается даже из труднодоступных раковин, едва видимых под микроскопом. А отсутствие ржавчины на очаге цинкования – важное условие для надежной адгезии цинка с металлом, о чем мы еще поговорим.
Итак, для работы понадобятся:
- Кальцинированная сода, разведенная с водой в соотношении одна столовая ложка на стакан воды.
- Электрод из нержавеющей стали (например, ложка, болт или пластинка небольших размеров).
- Лампа накаливания ближнего света (50W).
- Провода, крокодилы, патрон/клеммы для лампы.
- Ветошь. Желательно использовать синтетическую ткань, нежели х/б. Цвет ткани – белый.
Идея работы состоит в том, что электрод подсоединяется к «+» АКБ через сопротивление (лампу). «Минус» — как и положено, находится на кузове. На электрод наматывается тонкий слой тряпки, после чего вся конструкция окунается в раствор кальцинированной соды с водой. Далее пластинка намоченной ветошью прислоняется к металлу и круговыми движениями водится по пораженному участку. Тряпочку необходимо регулярно смачивать, допускать высыхания нельзя. К тому же следует следить за ее целостностью и не допускать соприкосновения металла электрода с кузовом.
Важно! Плюсовую клемму АКБ на время работ необходимо отсоединить.
Результат, к которому следует стремиться – чистый металл без ржавых и черных точек. Достигнуть этого одним лишь электролитическим способом непросто. Поэтому, метод рекомендуется комбинировать с механической чисткой:
- Обработка электродом участка в течение 1 минуты.
- Чистка дрелью/болгаркой/шуруповертом с насадкой.
- Полученная грязь ликвидируется чистой ветошью.
- Пункты 1-3 повторяются.
Комбинировать электрохимию с механикой полезно. Грязь после работы чистящего круга говорит о наличии ржавчины, в то время, как чистая поверхность указывает на то, что травление успешно завершено. Разумеется, убирать раствор перед проходом круга нельзя.
К слову, несколько замечаний о лампе. Основное назначение лампочки – не допустить короткого замыкания при соприкосновении металла электрода с кузовом. Не последняя роль элемента освещения и в электрохимической реакции: большой ток здесь ни к чему. Еще по яркости лампы отслеживают ход реакции: тусклый свет говорит об активном ходе удаления ржавчины, яркий же указывает на скорое завершение процесса травления.
Как оцинковать кузов подручными средствами
Бытует мнение, что цинковый слой, оставленный преобразователями ржавчины, более уязвим, нежели аналог, полученный в результате электрохимической реакции. Факты – тому подтверждение: неокрашенные участки после «Цинкаря» покрываются ржавчиной спустя неделю, тогда как надежно оформленный электрохимический слой не подает дефектных признаков после полугода года ежедневной зимней эксплуатации.
Для оцинковки потребуется следующий инструмент:
- Дешевая солевая батарейка размером побольше. Ее содержимое упаковано в цинковый корпус, который нам и понадобится. Чтобы удостовериться, что в руках нужная батарейка – поднесите к ней магнит. Соляные источники питания не магнитятся.
- Паяльная кислота. Используется в качестве электролита и как дополнительный источник цинка.
- Лампа Р21/5W. Используется в качестве сопротивления на «плюсовой» ветке.
- Ветошь, провода и сопутствующая электрооснастка, заимствованная у предшествующей операции травления.
- Пищевая сода. Потребуется на финише.
От батарейки нужен только корпус, который будет служить электродом. Поэтому, извлекаем любыми доступными способами содержимое батарейки и вырезаем пластинку оптимальных габаритов. Собираем схему: «минус» — на кузов, «плюс»: АКБ-лампа-электрод. Наматываем на электрод ветошь, макаем в паяльную кислоту и быстрыми круговыми движениями обрабатываем металл.
Важно учесть, что реакция идет с выделением большого количества теплоты. Поэтому, поглядываем на тряпочку – она может подгореть. По аналогии с травлением необходимо помнить, что короткое замыкание цинкового электрода на кузов ни к чему. Наличие лампы – обязательно. Она ограничивает ток, читай, способствует нанесению равномерного слоя цинка. Электрод необходимо периодически менять.
После всех манипуляций соляную кислоту, оставленную на кузове батарейкой, необходимо вытравить. Для этого используется раствор воды и пищевой соды. Разводим столовую ложку в стакане воды и наносим кистью на оцинкованный участок. Как только перестанет шипеть – обработка закончена. Смываем водой и приступаем к контролю.
Так, спустя сутки намеков на ржавчину быть не должно. Если таковые есть, то травление ржавчины и нанесение цинка повторяется.
Не стоит оставлять цинк в открытом состоянии более, чем на 48 часов. Покрытие непассивировано, а потому слой цинка от контакта с влагой постоянно уменьшается. Матировать оцинкованный металл воспрещено – сразу же наносится кислотный грунт и далее по сценарию…
Ржавчина – продукт окисления металла, который не только портит внешний вид автомобиля, но и сокращает время его эксплуатации. Если вовремя не остановить коррозию, она постепенно и необратимо разрушает металлические элементы авто. Чтобы предотвратить порчу кузова, необходимо своевременно реагировать на появление ржавчины, а борьба с ней должна стать неотъемлемой частью сервиса любого автомобиля.
Причины коррозии
Все причины появления ржавчины объединены в две группы, отличающиеся своей природой:
- Химические. Коррозия возникает при контакте металла с воздухом в жидкой среде.
- Электрохимические. Возникает при взаимодействии двух физически и химически неоднородных материалов – металла и воздуха.
Существует масса рисков и факторов, при возникновении которых запускаются химические или электрохимические механизмы образования ржавчины.
Факторы коррозии кузова:
- Легирующие элементы в металле. Они повышают склонность к окислению. С ростом их содержания возрастает скорость разрушительного процесса.
- Повышенная влажность. В регионах с влажным климатом и большим количеством осадков, коррозия интенсивнее.
- Температурные перепады. Ржавчина возникает из-за конденсата, образующегося вследствие смены температур.
- Некачественное дорожное покрытие. При езде по неровной и грязной дороге, кузов авто подвергается механическому воздействию. Камни, ударяющиеся о машину, оббивают лакокрасочное покрытие и грунтовку.
- Небрежность владельца авто. Многие экономят на сервисе и долгое время игнорируют появление видимых следов коррозии. В результате идет уничтожение стали.
- Воздействие соли и других реагентов. В регионах со снежными зимами активно используют специальные «посыпки», растворяющие лед на дорогах. Эти вещества вызывают коррозию металла при взаимодействии с водой.
- Отсутствие гаража. Если машина долгое время стоит под открытым небом, ее кузов подвергается воздействию осадков, провоцирующих коррозию. Специалисты автосервисов в унисон повторяют – авто надо держать в сухом, хорошо вентилируемом гараже. Но если выбирать между открытой площадкой и сырым боксом, предпочтение надо отдать первому варианту. Лучше уж осадки, чем вечная сырость.
- Заводской брак. Ржавчину может вызвать некачественная покраска на заводе. Это бывает редко, но не исключено. Проблемы обычно возникают в местах, где крепятся декоративные элементы кузова.
- Способ эксплуатации. Больше всего рисков для появления ржавчины возникает при скоростной езде, когда удары мелкого песка и микро-камней особенно сильны.
Отверстия в порогах не должны быть забиты грязью или мусором, иначе будет скапливаться вода, которая принесет вред автомобилю.
Типы коррозионных повреждений
Чтобы правильно убрать ржавчину с кузова автомобиля, необходимо выяснить тип дефекта. В зависимости от того, каков характер поражения, решают, как избавиться от следов ржавчины на кузове автомобиля.
Типы повреждения:
- Пятно. Можно быстро и просто убрать пятно ржавчины с машины. Достаточно зачистить и закрасить место поражения грунтовкой.
- Множество ржавых точек. Более опасный случай, при котором надо срочно остановить ржавчину, возникшую на кузове автомобиля. Если вовремя не «загасить» очаг коррозии, металл начинает гнить.
- Сквозные поражения. Самое серьезное следствие коррозии, которое не устранить своими руками, дыры – не ржавчина, нужен ремонт кузова автомобиля с помощью специалистов. Проржавевшие до дыр участки приходится заделывать кусками металла.
Дыры на кузове никогда не появляются сразу. Коррозия – долгий процесс, позволяющий автовладельцу вовремя вмешаться и прекратить распространение ржавчины. Чем проще поражение, тем меньше расходов на ремонт. Если дефекты небольшие, автомобилисты практикуют удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. При значительных дефектах приходится обращаться к мастерам.
Устранение ржавчины
Есть много методов, с помощью которых можно удалить следы ржавчины с автомобиля своими руками. Прежде чем избавиться от коррозии, в месте дефекта счищают краску до металла. Определив тип и серьезность поражения, решают, каким путем бороться с ржавчиной, выявленной на кузове автомобиля.
На заметку!Коррозия может возникать под краской, поэтому его не сразу замечают. Окисление удается распознать по пузырям или отслаиванию краски.
Механические методы
Ржавая машина может еще долго прослужить, если повреждения кузова не критические. Надо хорошо зачистить металл, и тогда подкрасить ржавые места на машине можно самому. Для устранения ржавчины применяют разные приспособления.
Средства, с помощью которых можно убрать ржавчину с металла старого автомобиля:
- Дрель и «болгарка». Используют различные насадки и зачистные круги. Рекомендуется обработать въевшуюся ржавчину на кузове автомобиля проволочной насадкой – она лучше всего зачищает очаги коррозии. С ее помощью удается извлечь частицы ржавчины из самых больших углублений. Но поверхность она зачищает долго, так как больше проскальзывает по верхнему слою ржавчины, а не убирает его.
- Пескоструйный аппарат. Это наиболее эффективный и быстрый способ убрать ржавчину с кузова авто. Процесс чистки осуществляется за счет сжатого воздуха и абразивных частиц. Для работы понадобится компрессор и абразив (или специальная сода). Этот вид обработки не позволяет удалить ржавчину в удаленных углублениях. Пескоструй хорошо устраняет только видимые повреждения. Поэтому после обработки кузов зачищают – остатки коррозии убирают, например, при помощи ортофосфорной кислоты.
Ремонт участков ржавчины на автомобиле проводят также с помощью шлифовальных кругов, надеваемых на орбитальную шлифмашинку. Минус этого способа – невозможность удалить ржавчину, которая глубоко въелась.
Чтобы отчистить ржавый автомобиль шлифовальной машинкой, надо запастись наждачной бумагой P80 и P1, растворителем, шпатлевкой, антикоррозийной грунтовкой, отвердителем и краской-аэрозолем.
Порядок механической зачистки:
- Очистите металл любым инструментом – пескоструйным аппаратом, болгаркой и т. д.
- Обработайте дефектные места преобразователем. Это средство убирает остатки коррозии и защищает обрабатываемые участки от разрушения. Нанесите один слой состава и протрите обрабатываемую поверхность ветошью.
- Нанесите 3-4 слоя шпатлевки. После каждого слоя – как только он высохнет, обрабатывайте участок шлифовальной машинкой. Поверхность кузова после шлифования должна быть безупречно ровной.
- Закройте участки, которые не нужно красить. Воспользуйтесь для этого малярным скотчем, пленкой или обычными газетами.
- Покрасьте обрабатываемые участки антикоррозийной грунтовкой в 2 или 3 слоя. Один слой сохнет 25 минут.
- Краску наносите по тому же принципу, что и грунтовку – 2-3 слоя с просушиванием каждого. Места перехода от новой краски к старой обработайте полиролью.
Грунтовку выбирают с учетом цвета авто. Если кузов белый, темный грунт не годится.
Средства от коррозии
Химический метод основан на применении специальных средств для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Снимая ее, они защищают поверхность от последующих повреждений.
Средства, которыми можно обработать ржавчину на кузове машины самому:
- Антиржавин. Удаляет минеральные загрязнения и растворяет коррозионные отложения.
- Фосфамит. Антикоррозийный преобразователь для быстрого и эффективного удаления ржавчины на арках авто, кузове и других металлических частях. С его помощью выполняют первичную обработку металла и готовят его под покраску.
- Ортамет. Снимает ржавчину, подготавливает металл под дальнейшую обработку. Сохнет не более получаса. Наносится валиком, кистью, окунанием или распылением.
Все работы с химическими средствами проводят в специальной экипировке. Элементы, которые не будут подвергнуты обработке, закрывают.
Порядок химической обработки:
- Обклейте обрабатываемые участки пленкой и зафиксируйте ее скотчем.
- Кислотой очистите ржавчину.
- Подсохший металл обработайте наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала совершенно гладкой.
- Далее, действия такие же, как при механическом устранении ржавчины – грунтовка и покраска, обработка границ полиролью.
Через два дня после покраски автомобиль можно помыть и отполировать.
Замена металла
На проржавевший металл можно поставить «заплатку». Этот способ позволяет спасти авто, в которых коррозия «проела» дыры.
Порядок действий:
- Очистите краску вокруг отверстия.
- Срежьте поврежденную область.
- Сделайте бумажный шаблон заплатки. Она должна быть меньше размеров вырезанного участка на 1-1,5 мм, чтобы хорошо проник сварочный шов. Сваривать можно внахлест – если мало опыта сварочных работ.
- Сваривая металл, учитывайте его деформацию от тепла. Варите металл точками. Делайте остановки, чтобы металл остывал.
- Зашлифуйте сварочный шов, уберите окалину.
- С изнанки покройте шов антикоррозионным средством, например, эпоксидным грунтом.
При постановке металлической «заплаты» ржавый участок вырезают с запасом. Если ржавчина останется, она как рак даст свои «метастазы» и коррозия продолжится.
Ремонт стекловолокном
Стекловолокно применяют для ремонта кузова, проржавевшего до дыр. Оно способно заменить приварку металлической заплатки. Этот способ позволяет остановить процесс коррозии кузова автомобиля своими руками, без помощи специалистов. Минус метода – стекловолокно не придает металлу структурную жесткость. Кроме того, эти материалы сжимаются и расширяются с разной скоростью.
Стекломат используют там, где металл не испытывает больших нагрузок, от которых отремонтированный участок может растрескаться. Ремонту подлежат отверстия диаметром до 80 мм. Плюс ремонта стекловолокном и смолой – простота метода и отсутствие подогрева металла.
Порядок ремонта:
- Зачистите область ремонта шлифовальным листом – на расстоянии 15 см от зоны.
- Вырежьте ржавый металл до чистого края.
- Углубите зону ремонта, чтобы стекловолокно не выдавалось над ней.
- Вырежьте кусок стекломата. Его диаметр должен быть на 3 см больше размера отверстия.
- Смешайте эпоксидную смолу с отвердителем и наложите смесь на зону ремонта.
- Наложите стекломат на поверхность. Нанесите на него смолу в 2-3 слоя, каждый из которых шлифуйте после затвердения.
- Когда смола застынет, отшлифуйте участок и нанесите шпаклевку.
После обработки наружной зоны повторите аналогичную процедуру с изнанки.
Профилактика
Чтобы не заниматься устранением последствий коррозии, необходимо соблюдать меры профилактики:
- Сделайте мойку авто регулярным мероприятием. Рекомендуемая частота мойки – 1 раз в неделю.
- Ежемесячно обрабатывайте кузов воском. Делайте это сразу после мойки.
- Периодически проводите осмотр авто, чтобы вовремя заметить коррозию.
- На подкрылки колес поставьте брызговики.
- Нанесите на дно машины специальный антикоррозионный состав. Проводите обработку раз в 5 лет.
Даже если на кузове появились видимые последствия коррозии, не стоит паниковать. Есть много методов, которые помогут решить проблему без привлечения специалистов. Если вы упустите время, и в металле появятся большие дыры, придется обращаться на СТО и оплачивать ремонтные работы.
По своему строению кузов автомобиля – это сварная конструкция, которая состоит из не очень плотного листа металла со швами. Такой кузов, это постоянный проводник для тока, поэтому метал на нём покрывается коррозией. В статье рассмотрим подробнее, как бороться с ржавчиной, (которую называют рыжиками) на кузове своего автомобиля и можно ли уберечь его от ее разрушительного воздействия.
Почему образуется ржавчина на машине, ведь она оцинкована
Как правило, рыжики (ржавчина) на авто обнаруживаются ранней весной, после постоянных проездов в мокрой снежной «каше», чем только не приправленной – в её составе химические реагенты, которые бывает сложно удалить. Химия с дорожного полотна проникает везде, где есть хотя бы маленькая щель, или незащищённое пространство в машине. Нужно вовремя убрать ржавчину и все возникшие рыжики с металла автомобиля — его кузова и других деталей, пока коррозия не повредила металл.
Чем ниже температура воздуха, тем медленнее происходят все химические реакции, при этом вред металлическому кузову автомобиля может быть не заметным. После потепления все процессы возобновляются, могут появиться пятна коррозии металла, как на кузове так и других деталях авто.
Убрать рыжики с кузова автомобиля можно своими руками (видео).
Рыжики могут появиться на металле совсем новой машины.
- Новый автомобиль может иметь повреждения, а бывший владелец проведя «косметический» ремонт в некачественном автосервисе старается продать автомобиль побыстрее. После покупки, на металлических деталях проявляются следы коррозии и новый владелец пытается устранить проблему.
- Еще одним вариантом появления следов коррозии на новой автомашине может быть халатная покраска во время сборки на заводе, такое бывает достаточно редко, но все же встречается.
- Рыжики часто появляются в местах крепления декоративных частей кузова (молдинг, шильдик и т.д.). Для надежного крепления этих деталей необходимо сверлить отверстие в кузове, а любое нарушение его целостности со временем приводит к появлению ржавчины.
- Важную роль при появление рыжиков играет способ использования автомашины. При интенсивной езде по трассе краске наносится вред, это приводит к появлению следов ржавчины — мелкий песок и камни активно счищают защитный слой лакокрасочного покрытия.
Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля
Узнав о причинах и возможных местах появления следов ржавчины, рассмотрим методы удаления следов коррозии:
- Механический – очистка, покрытие поверхности грунтовкой, обработка шпаклевкой, нанесение краски. Такой способ применяют в случае, когда поверхность сильно повреждена коррозией. Чтобы добиться положительного эффекта нужно полностью удалить ее следы. После очистки металла провести грунтование, зашпаклевать и покрыть краской.
- Химический. Для борьбы с разрушением металла применяют химические реактивы, такие как преобразователь коррозии и составы для оцинковки металлической поверхности, которые могут его остановить. Избавиться от ржавчины (рыжиков) на кузове автомобиля можно своими руками, устранить её в труднодоступных местах, где трудно справится механическим способом. Убрать рыжики (ржавчину), которая образовалась на кузове можно также, как с арок автомобиля средствами химической борьбы с коррозией, разными по составу и своему действию. Перед применением на своей машине, прочтите инструкцию, тогда и в домашних условиях рыжики убрать с кузова авто будет не труднее, чем в автомастерской.
Перед выбором метода борьбы с коррозией стоит оценить масштабы повреждений автомобиля и сделать вывод – можно ли остановить ржавчину (рыжики) на кузове автомобиля. Например, химический метод применяют, если после обработки своими руками металл остаётся достаточно плотным и прочным. Если же на поверхности есть отверстия, проделанные ржавчиной, или его толщина минимальная, тогда стоит применить механический метод перед основным ремонта.
Подробное применение каждого из способов:
Механический способ
Если применить предложенный способ по инструкции, без спешки можно получить гарантию защиты от коррозии на порядочный срок (до двух лет). Действия в ходе применения механического способа состоят из определенных этапов:
- подготовка инструментов и помещения гаража к работе;
- оценка повреждений, первичная зачистка места ржавчины;
- обезжиривание поверхности, обработка грунтовкой;
- покрасочные, лакировальные работы.
Для проведения работы вам будет необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:
- наждак или инструмент для шлифовки;
- ацетон или другой растворитель;
- грунтовка против коррозии;
- краска под цвет кузова;
- двухкомпонентная шпатлевка.
Порядок действий:
- Зачистить поверхность метала от следов коррозии. Способов может быть много: пескоструйный аппарат, электродрель или шлиф машинка с насадками для зачистки поверхностей, наждачная бумага. При зачистке главное аккуратность в работе, чтобы не оставить больших царапин, а создать плавность переходов.
- После проведенной зачистки поверхности неплохим вариантом является обработка поверхности преобразователем коррозии. Такое вещество может активно удалить все мелкие и въевшиеся следы ржавчины в течение короткого промежутка времени (30-40 минут).
- Удалив остатки преобразователя, стоит обработать поверхность шпатлевкой, для избавления от мельчайших царапин и повреждений металла. Шпатлевку стоит наносить несколькими слоями. Каждый слой наносится только после полного просыхания предыдущего.
- После высыхания шпатлевки, можно приступать к покраске отремонтированной поверхности краской в цвет деталей. Чтобы избежать ненужной окраски других поверхностей, оклейте их строительным скотчем или просто бумагой.
- Перед покраской поверхность необходимо прогрунтовать. При выборе грунтовки учитывайте цвет автомобиля, так как грунтовка также разноцветная, например, черный цвет грунтовки может выделятся под белой основной краской. Для равномерного нанесения стоит проводить грунтование на расстоянии до 30 см. по горизонтали. Наносить стоит в несколько слоев, подождав пока предыдущий слой высохнет.
- После грунтования стоит провести покраску также в несколько слоев, дав высохнуть каждому из них. Для лучшего закрепления, на финальной стадии всю поверхность покрыть лаком.
Химия
Метод применения химических средств в основном по порядку действий отличается только первоначальным этапом – зачисткой поверхности от самой ржавчины. Химические вещества, как более агрессивные могут убрать следы коррозии и приостановить её распространение не повреждая металл, чего нельзя сказать о наждачной бумаге.
Способ применения достаточно простой: обработать жуки и ржавчину на кузове машины химическим реактивом, подождать до 40 минут. Такую работу можно сделать самому, а по прошествии положенного времени очистить поверхность авто тряпкой смоченной в воде. Чтобы получить нужный результат, никак нельзя обойтись без шпатлевки и полировки для придания металлу блеска и красоты.
В магазинах можно найти комплекты химической обработки, чтобы с их помощью собственноручно создать слой защиты кузова цинком. В такой комплект входит вещество для борьбы с коррозией и электрод с наконечником из цинка. Это электрохимический процесс, который требует подключения к аккумулятору.
Чем закрасить ржавчину на автомобиле
Существует, как покраска «под ржавчину» так и закраска следов коррозии на автомобиле, давайте разбираться, чем они отличаются. Убрать, зачистить, замазать и закрасить ржавчину рыжики на машине можно своими руками. Лучше когда они только появились.
- Самостоятельно можно нанести краску под цвет ржавчины – это скрывает рыжики. Окрашиваются не повреждённые коррозией детали на автомобиле, что обязательно нужно делать, чтобы остановить её распространение. При этом выбирают цвета оранжевых, желтых и красных оттенков, как наиболее подходящие — они полностью закрашивают рыжики;
- нанесение краски на следы коррозии, то есть разрушенного метала только замаскирует их, но проблему не решит.
Этот процесс не только бесполезный, но и дорогой, так как на любом слое краски рано или поздно проступят закрашенные следы коррозии. Важно правильно убрать следы коррозии и подкрасить жучки (ржавчину) на кузове и других деталях в автомобиле. Краска, нанесенная толстым слоем, может только частично защитить трещины от попадания влаги.
Поэтому, в любом случае перед покраской автомобиля стоит тщательно провести обработку поверхности, а именно отшлифовать, прогрунтовать, зашпаклевать её, после этого можно и покрасить следы коррозии на машине своими руками.
Как правильно подкрасить жучки ржавчину на автомобиле
Для избавления от мелких начальных следов ржавчины необходимо провести следующие действия:
- Поврежденный участок металла стоит тщательно вымыть, просушить.
- При помощи наждака провести очистку от следов коррозии, отслоения краски, царапин.
- Очищенную поверхность стоит обезжирить ацетоном или другим растворителем.
- Обезжиренную поверхность дополнительно очистить от пыли при помощи липкой салфетки для сбора пыли.
- Дождавшись высыхания поверхность необходимо про грунтовать.
- Для удаления любых неровностей стоит нанести минимальный слой шпатлевки.
- Дождавшись высыхания провести шлифовку поверхности шлифовальной бумагой.
- Защитить части кузова, которые не нуждаются в покраске при помощи малярного скотча.
- Провести окрашивание заранее подобранной под цвет автомашины краской.
Цинкарь — преобразователь ржавчины, как использовать на машине
Химическое вещество под названием «Цинкарь», известно достаточно давно. Это преобразователь ржавчины, который параллельно покрывает цинком металлическую поверхность кузова. Эта информация, не совсем отвечает действительности, так как фактически никакого покрытия цинком не проводится. Такая процедура достаточно хлопотная и трудоемкая, а в простых условиях гаражного помещения специальные химические средства нельзя использовать на машине.
Основные правила обработки металлических деталей при помощи этого средства следующие:
- Деталь или место на кузове, покрытое слоем ржавчины, необходимо зачистить при помощи чистящих средств. Прогнившие места желательно вырезать при помощи болгарки.
- После этого метал повторно зачищается щеткой для металла или болгаркой со специальной насадкой.
- После проведенных работ на зачищенное место стоит нанести химическое вещество — «Цинкарь». Со слов мастеров в инструкции предлагается оптимальное количество.
- По прошествии определённого времени место нанесения «Цинкаря» нужно тщательно промыть раствором пищевой соды и высушить.
- Когда металл просохнет нанести слой защиты. Если нужно провести сварочные работы, защита наносится после их завершения.
- После нанесения защитного слоя проводится грунтовка и покраска обрабатываемого места.
Химическое средство «Цинкарь» достаточно экономное, для ремонта достаточно большой площади понадобится минимальное количество вещества. Кроме этого, профессиональные автослесари достаточно положительно о нем отзываются.
Чем заранее обработать всю машину от ржавчины
Для защиты своего автомобиля от действия коррозии можно заранее обработать еще не поврежденный метал специальными средствами против коррозии.
Видами данных средств являются:
- мастики из битума;
- материалы с составом каучука;
- материалы с составом жидкого пластика;
Такими материалами обрабатывают весь кузов и другие детали — это то, чем можно защитить поверхность от воздействия ржавчины. Скрытые детали — стойки, пороги, пол автомобиля лучше обработать в первую очередь. Средство от коррозии останавливает ржавчину на кузове и других деталях автомобиля. Эти средства покрывают машину пленкой для защиты от попадания влаги, возникновения ржавчины и перед покраской — их не сложно нанести своими руками в домашних условиях. Такое средство от коррозии, как «Молвиль», мастера используют уже на протяжении десятка лет.
Применение антикоррозийных средств позволяет значительно снизить риск появления коррозии на автомобиле, защитить кузов от нежелательных последствий ее действия.
Какие места самые уязвимые для коррозии в автомобиле
Основными частями транспортного средства, на которые больше всего воздействует коррозия являются:
- арки колес;
- пороги;
- пол салона со стороны водителя;
- передняя часть капота и края багажного отделения;
- места соединения металлических частей автомобиля.
Коррозия условно делится:
- Сухая – при нахождении машины в теплом гараже, металл на деталях темнеет и требует антикоррозийного покрытия.
- Влажная – при длительном соприкосновении транспорта с влагой, основной причиной появления является следы грязи, которые налипают на днище и наносят наибольший вред.
Так называемые «Жучки» и «Рыжики», которые появляются, когда начинает ржаветь кузов машины — головная боль любого автомобилиста.
Вот так по-деревенски и по-домашнему избавляемся от ржавчиныЕсть различные способы и средства избавиться от этой ржавчины. В специальных магазинах продаются всякие преобразователи ржавчины, которые порой выставляют за такую цену, что как будто они «волшебные» или из золота.
Такие же цены предлагают и в автосервисах.
Но мы не будем «кормить» ни тех и не других, а пойдём другим путём. И у берём ржавчину с помощью обычных домашних продуктов.
Домашнее эффективное средство от ржавчины
Да, да, с помощью продуктов, которые есть в каждом доме на кухне, которые, если их даже и нет, то можно легко, просто и доступно приобрести в любом продуктовом магазине.
Встречайте — это уксус, мука, сода с соль!
Продукты, чтобы сделать домашний очиститель ржавчиныВарить и заготавливать на зиму мы ничего не будем — мы приготовим средство для очищения ржавчины с кузова машины.
Кстати, такой деревенский домашний преобразователь «ржи» можно применять не только для авто, но и для других металлических поверхностей, которые подверглись ржавчине.
В общем берём такое соотношение продуктов: по 2 части соды и муки, 1 часть соли. Всё перемешиваем.
Далее добавляем по чуть-чуть уксус и доводим нашу массу до однородного состояния.
Наносим на проблемные участки, ждём 15-20 минут и смываем.
И «охаем» — вот это «Да»! Ржавчина-то ушла – вот-те дела!
А потом вы может делать — обработать поверхность, чтобы она дальше не ржавела. Чаще это обезжиривание, нанесение грунта и покраска — если это касается ржавых частей металла на поверхности кузова авто (оголённые участки — без краски).
Полезно и интересно: Простой гаражный способ, как промыть топливные форсунки самому.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
90000 Surface Rust Repair | How to Fix Small Rust Spots On Your Car or Truck 90001 90002 90003 90004 90002 Removing body rust can preserve the integrity and appearance of your vehicle. To do so, first identify the type of rust on your vehicle and equip yourself with the right tools to get the job done. You’ll find the goods you need here at Raybuck. Everything from rust prevention to replacement panels will help you solve any rust damage on your truck or car. Our parts and products are as hardworking as you are and will stand up to whatever you put your vehicle through.90004 90002 Do not let rust take over your vehicle. The best time to treat your vehicle is when you have small surface rust spots. But it’s never too late to remove rust. Even in some of the most advanced stages of rust development, you can still save your vehicle. Here’s what you need to know about getting rid of rust on your car or truck and preventing it from returning. 90004 90002 90010 Quick Links: 90011 90004 90002 90014 90004 90016 Different Types of Vehicle Rust 90017 90002 Rust can damage your vehicle in a variety of ways, and the problem will quickly progress if you wait too long to correct it.Over time, minor surface rust can penetrate deeper into the metal. Even worse, what looks to be minor surface rust may just be the tip of the iceberg, as it’s very common for rust to start from the inside of a panel and work its way outward. Ignore rust spots long enough, and you could find yourself with a vehicle filled with flaky rust holes. 90004 90002 There are three types of rust. Here is a look at each: 90004 90016 1. Surface Rust 90017 90002 Surface rust only affects the top layer of your vehicle’s body panels.This rust appears in nicks and chips in the protective paint coating. Treat rust at this stage for the most straightforward process. You will also get the best results with the least amount of effort if you treat surface rust immediately and do not allow it to spread further. 90010 Pro Tip: 90011 The best way to avoid surface rust is to keep a small bottle of automotive paint (color to match your vehicle) in your garage and touch-up minor nicks and scratches as they happen. 90004 90016 2. Scale Rust 90017 90002 Scale rust occurs when you leave surface rust to continue the corrosion process until it pits the metal.Chemical reactions cause rust that begins to damage the metal of the body panel itself. Road salts and salt spray are notorious causes of premature rust in cars and trucks, especially in Northern states. These salts create a chemical reaction that speeds up the corrosion process. Eventually, scale rust will work its way through the surface of a body panel and affect the integrity of the metal itself. 90004 90016 3. Penetrating Rust 90017 90002 Penetrating rust is, as the name suggests, rust that creates holes in the metal.This type of rust is the most advanced stage. You will need to replace portions of, or entire, body panels of your truck to repair the damage. 90004 90002 The best method to avoid penetrating rust is to prevent or repair surface rust in the first place. 90010 Pro Tip: 90011 Fluid Film applied to the undercarriage of your vehicle is an excellent way to protect the chassis and inner body panels from damage caused by road debris and road salts. This protectant is so effective that the marine industry has used it for over 50 years.90004 90002 90041 90004 90016 Tools You Will Need for Surface Rust Repair 90017 90002 Getting rid of surface rust can take as little as 20 minutes of hands-on time for a small job. Larger areas of rust, or scale rust, require more time to repair than small areas. Penetrating rust takes more time to correct than surface rust. Do not forget to factor in the time it takes for the paint and finishing coats to dry. If you use Zero Rust, which is both a primer and a base paint, you do not need a separate primer.To save yourself time during the process, gather the tools and materials you need before you begin: 90004 90047 90048 Plastic sheeting 90049 90048 Painter’s tape 90049 90048 Sandpaper (180-grit, 320-grit, and 600-grit, or finer) 90049 90048 Wire brush 90049 90048 Wax and grease remover 90049 90048 Lint-free cloth or microfiber cloth 90049 90048 Body filler and applicator 90049 90048 Automotive paint to match your vehicle 90049 90064 90002 90066 Optional items (depending on the amount and location of the rust) 90067 90004 90002 If the rust gets deeper than minor pits, you may need to spot sandblast or replace the body panel.If the rust is extensive, body panel replacements are typically easier to install than patches, and the final product often looks better. 90004 90002 When working with auto paint and sanding, protect your eyes, skin and lungs. At a minimum, protective goggles, gloves and a painting mask should be used. 90004 90002 90074 90004 90016 How to Fix Small Rust Spots on a Car or Truck 90017 90002 The process to repair small rust spots depends on how far the rust has penetrated into the metal. Surface rust is a straightforward process that is similar to fixing a scratch or paint defect.Scale rust, which goes deeper, requires more effort to get rid of on your vehicle. If you have the right products, though, the process is fairly straightforward. 90004 90080 An Overview of Fixing Surface Rust Spots 90081 90002 To ensure your truck or car does not deteriorate, it’s important to fix surface rust spots as soon as possible. Start by preparing and cleaning the area. Then, sand rust out with sandpaper or a grinding disk until you see clean metal. After you’ve removed the rust, protect the surface from future corrosion by using Zero Rust paint as a base layer.This product is designed to seal the affected area from oxygen, providing superior rust protection for whatever topcoat paint you apply. Once dried, you can apply an automotive paint to blend the repaired spot into the rest of your paint color. 90004 90016 Repair Small Surface Rust Areas 90017 90002 Surface rust areas require sanding out the rust stain and recoating the surface with paint. Here’s how to get the job done: 90004 90088 90048 90010 Prepare the Area: 90011 Prep your workspace. Tape plastic sheeting over your vehicle, leaving a gap the size of the treatment area with a few inches on all sides.90049 90048 90010 Don Safety Gear: 90011 Put on your protective eyewear, gloves and dust mask. 90049 90048 90010 Clean the Surface: 90011 Use wax and grease remover to clean the area that you are about to sand. If you do not clean the area prior to sanding, then the sanding process can contaminate the metal. 90049 90048 90010 Sand Away the Rust: 90011 Use sandpaper or a small grinding disc to sand out the rust spot, including the paint directly around the rust area. Keep going until all the rust has been completely sanded out and you see the shiny metal base.90049 90048 90010 Clean the Surface Again: 90011 Clean the area with wax and grease remover to ready it for primer and paint. 90049 90048 90010 Wipe off Dust: 90011 Use a lint-free cloth or tack cloth to wipe away any dust from the surface. 90049 90048 90010 Apply Zero-Rust or Other Automotive Primer and Paint: 90011 If you use a rust-prevention paint like Zero Rust, you do not need a separate primer. It should dry to the touch in 30 minutes, depending on temperature and humidity. Apply a second coat if needed after the first dries.Once your primer or Zero Rust dries, scuff it, clean it and then apply your topcoat of automotive paint. 90049 90048 90010 Buff the Finish: 90011 Buff the treated area with a microfiber cloth or a lint-free cloth. 90049 90048 90010 Wait for a Wax: 90011 Do not wax your vehicle for at least 30 days. Putting off washing and waxing allows the finish to completely cure. 90049 90125 90016 Tools Needed for Scale Rust Repair 90017 90002 Repairing scale rust requires most of the same tools as repairing surface rust.Here’s what you’ll need: 90004 90047 90048 Plastic sheeting 90049 90048 Paint tape 90049 90048 Grinding discs and sandpaper (180-grit, 320-grit, and 600-grit, or finer) 90049 90048 Wire brush 90049 90048 Wax and grease remover 90049 90048 Grinding tool 90049 90048 Lint-free cloth or microfiber cloth 90049 90048 Body filler and applicator 90049 90048 Automotive paint to match your vehicle 90049 90064 90002 90066 Optional items (depending on the amount and location of the rust) 90067 90004 90002 Remember to protect yourself when working with automotive paint and sanding.At a minimum, protective goggles, gloves and a painting mask should be used. 90004 90016 How to Fix Scale Rust 90017 90002 Scale rust pits into the metal, causing more than just surface damage. You will need to get more aggressive with your techniques to fix scale rust damage. Ignoring the problem will allow it to get worse until it eats through the metal completely. Keep in mind, fixing scale rust will require more effort and time than repairing. 90004 90002 Here’s what you need to do to repair scale rust: 90004 90088 90048 90010 Prepare the Area: 90011 Cover the area surrounding the rusty portion with plastic sheeting.Tape it in place. Allow at least six inches on all sides of the rusty area for working space. 90049 90048 90010 Put on Safety Gear: 90011 Protect yourself by putting on safety goggles, gloves and a dust mask. These precautions are even more critical with scale rust removal because you will use a grinding tool to get rid of the problem. 90049 90048 90010 Clean the Surface: 90011 Use wax and grease remover to clean the area that you are about to sand. If you do not clean the area prior to sanding, then the sanding process can contaminate the metal.90049 90048 90010 Grind the Rust: 90011 Use a grinding tool (usually a right angle grinder) with a 2 «or 3″ grinding disc to remove the rust. You can start with an aggressive grit, such as 36, to remove heavy scale, and then move to a less aggressive grit, such as 80 or 120, to remove the remaining rust and surrounding paint. 90049 90048 90010 Mix Prep Step: 90011 Combine Zero Rust Prep Step with hot water. Use 12 ounces of product per gallon of water. Fill a spray bottle with this solution and spray the affected area.90049 90048 90010 Rinse Prep Powder off: 90011 Use a rag and clear water to wipe off the rust conditioning powder solution. 90049 90048 90010 Fill in Depressions: 90011 Use body filler to fill in depressions in the pitted metal. 90049 90048 90010 Sand the Surface Smooth: 90011 Use sandpaper and a sanding block to smooth out the body filler, metal and surrounding paint edges. Start with 180 grit and work your way to 600 grit. Each grit will help remove sanding grooves left from a previous step.90049 90048 90010 Clean the Surface Again: 90011 Clear off dust and debris and clean the area with wax and grease remover to ready it for primer and paint. 90049 90048 90010 Wipe off Dust: 90011 Use a lint-free cloth or tack cloth to wipe away any dust from the surface. 90049 90048 90010 Apply Primer and Paint: 90011 Apply two coats of Zero Rust paint or primer to the prepared, clean surface. Wait for each coat to dry before applying another. Once the primer or Zero Rust dries, sand the entire area again with 600 grit sandpaper, clean with wax and grease remover, and then topcoat with your automotive paint.90049 90048 90010 Buff: 90011 Buff the dried coating with a lint-free cloth. 90049 90048 90010 Wait: 90011 Do not wax the freshly restored area for at least a month. 90049 90125 90002 If the scaled area that you’re working on is the undercarriage / frame of your vehicle, there is no need to topcoat over the Zero Rust paint. For added chassis protection, use Fluid Film. Fluid Film creates a barrier against the rust-causing agents your ride may encounter on the road. 90004 90002 90219 90004.90000 Rust Removal Guide — How to Derust Classic Cars 90001 90002 Typically when we go out hunting for a project car, we look for ones with a minimal amount of corrosion-but not this time. We actually sought out the rustiest, crustiest, most-weathered muscle car we could find that had not yet developed large holes or structural issues. Why on earth? Because rust is a reality for most decades-old project cars, especially budget-friendly ones. And for rodders up north and Back East, we’d like to prove that it’s not necessarily something to fear.It also does not have to mean hours of sanding till your fingers bleed or using noxious and harsh chemicals to convert or strip the rust away. There are plenty of options and in some cases it’s cheaper and easier to get back to shiny steel than you may realize. 90003 90002 Tucked away in a SoCal beach city, we found our inexpensive candidate: a stone-stock, unrestored, unrepainted, and clearly unloved ’68 XR7 Cougar sitting under a tree just a scant few blocks from the shore. While our Mercury score was complete, fully functional right down to the hideaway headlights and sequential turn signals, and a gem mechanically, years of neglect in a coastal environment had left more surface rust than paint on the sheetmetal.We negotiated and drove it away for $ 300. Hate us? 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 Let us clarify; when we say it had surface rust, we’re not talking about that common, lightweight, simple-to-sand-off layer of corrosion-that would be too easy. No, what we had was that deep-seated, thick, metal-pitting stuff that scoffs at any grade of sandpaper. We even attacked a spot on the roof with a DA and an aggressive sanding disc that did little more than create shiny rust. This one will be a real test for any rust remover.90003 90002 So we’ve got our beater to derust, but to make the plot a little more interesting, we set our goal with this project to limit our scope to environmentally safe, biodegradable, and nonhazardous rust removers. The solutions we’ll try are products anyone can use at home without fear and without any guilt over what the hose is washing down the street. None of our test products has harmful VOCs or really even requires more than normal ventilation. On top of that, they’re all formulated specifically to only attack the iron oxide that composes rust and will leave copper, brass, aluminum, plastic, rubber, and vinyl untouched, which means you do not necessarily need to strip the car or parts before using them.90003 90002 Thinking about all the rusted bits on your project already? Good. Follow along as we show some of the most effective derusting products available and take this Cougar from eyesore to enviable using the most earth-friendly methods possible. 90003 90006 90015 Rust Removal: Rust Bomb 90016 90003 90002 Orison’s product line revolves around environmentally friendly products, and the company has two different rust solutions that we’ll be testing. Rust Bomb is by far the most gelatinous and colorful of our products and was the only one that stuck easily to the rounded edges of the roof without sliding off.While many of the rust removers do not require gloves, this one does. If nothing else, it’ll turn you blue. Ask us how we know. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 The bright blue goo worked effectively and quickly. After two applications that were allowed to sit overnight … 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 … our rusty roof was stripped down to bare steel nearly everywhere. One more application in the heavy spots and we’d be rust-free. 90003 90002 90029 Rust Bomb Price: 90030 1 quart $ 9.95, 5 gallons $ 100.00 90029 Verdict: 90030 The Rust Bomb works exceptionally well and very quickly. The only downside is it took a whole quart to finish a quarter of our roof. 90003 90002 90029 Source 90030 Orison MarketingAbilene, TX800 / 460-2403www.orisonmarketing.com 90003 90006 90015 Cortec Rust Remover: VpCl-423 90016 90003 90002 Cortec’s VpCI-423 is a USDA-approved organic and biodegradable acid gel that removes rust and corrosion from ferrous and nonferrous metals and leaves behind a film that prevents flash rusting.It can even clean rust stains from paint, wood, and other surfaces. While it was obviously effective on the light-to-medium surface rust on the roof section, we had problems keeping it in place with its maple syrup-like consistency, which likely affected performance. To be fair, we dunked a rusty bracket in the bottle to see the real potential. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 Just as we suspected, after 12 hours of immersion, the bracket emerged completely rust-free. In cooler weather, this one may be a clinger, but in warm climates, it’s best left as a dipping solution.90003 90002 90029 Price: 90030 Contact Cortec 90029 Verdict: 90030 Works very well as a dipping solution and was effective on the light-to-medium rust on our roof panel. 90003 90002 90029 Source 90030 Cortec Corp.St. Paul, MN800 / 4-CORTECwww.cortecvci.com 90003 90006 90015 Rust Eze 90016 90003 90002 We were particularly enthused by Rust-eze’s recommendation of applying the solution with a roller and eagerly dug out our somewhat infamous blue-handled foam roller from the » $ 98 Dollar Paint Job «feature (July ’07).The instructions specify that the surface should be kept consistently wet, which was not an issue with the foaming fluid. A swipe every 10 to 15 minutes or so seemed to be adequate and created far less mess than you’d think. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 We admittedly had our doubts about this method, but by the end of a long day at the shop, most of the rust had been dissolved. We let the solution dry overnight, returned in the morning, and began reapplying. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 By the middle of the second day, the door and fender were virtually 100 percent rust-free.Also, the Rust Eze was practically an organic paint stripper, removing all the primer it contacted and denaturing the paint enough that it could be scraped away with a fingernail in many spots. 90003 90002 90029 Price: 90030 1 gallon $ 26.00, 5 gallons $ 110.00 90029 Verdict: 90030 Works exceptionally well; the only product to eliminate rust without constant immersion. 90003 90002 90029 Source 90030 EnviroTechEau Claire, WI715 / 832-1717www.envirotechcoating.com 90003 90006 90015 Ultra One Safest Rust Remover 90016 90003 90002 Inspired by some of Ultra One’s own testing, we devised a derusting shower for the severely rusted hood with a length of PVC pipe with holes drilled into it, a hose, and a 1 / 6hp bilge pump sitting in a pool of the Safest Rust Remover.The plastic was used to keep the solution isolated to the rusty sheetmetal and away from dirty parts that could contaminate the remover and affect performance. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 The hood represented by far the thickest, most advanced rust on the car, so the Safest Rust Remover required some time to work. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 But just as promised, it made significant inroads and removed nearly all the rust after a three-day bath. Another 24-hour soak would have likely left it with bare steel.90003 90002 90029 Price: 90030 1 gallon $ 25.00, 5 gallons $ 100.00, 55 gallons $ 935.00 90029 Verdict: 90030 The rust bath is an excellent option for derusting large parts. The solution is likely even more effective when used as a dip. 90003 90002 90029 Source 90030 Ultra One Corp.Hackettstown, NJ877 / 743-7878www.ultraoneusa.comwww.safestrustremover.com 90003 90006 See all 28 photos 90003 90006 90015 Evapo Rust 90016 90003 90002 We have used Evapo-Rust on plain, rusted metal parts , so for this test we tossed in the assembled grille centersection for the Cougar, complete with plastic emblem, chrome, and paint in addition to the rust on the brackets.90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 Just as in our previous experience with Evapo-Rust, after about 24 hours of soaking, the submerged side of the centersection looked like we’d just given it a liquid restoration. The paint was not damaged, and there was no trace of rust. 90003 90002 90029 Price: 90030 1 gallon $ 21.00, 5 gallons $ 80.00, 55 gallons $ 715.00. Half sizes available. 90029 Verdict: 90030 Evapo-Rust works exceptionally well as a dipping solution. 90003 90002 90029 Source 90030 Orison MarketingAbilene, TX800 / 460-2403www.evaporust.com 90003 90006 90015 Molasses Rust Removal 90016 90003 90002 Bet you did not know there are a couple of household items likely lurking in back of your pantry right now that have fairly potent derusting capabilities: vinegar and molasses. For our testing, we used apple cider vinegar, which is reputed to leave a nice rust-inhibiting film on metal, and molasses straight from a feed store. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 It’s not as sweet as you might think, but it’s not too bad.For large amounts of this stuff, check out your local feed store, since it’s sometimes used for mixing sweet feed for horses. For our testing, we’ll be submersing a rusty bracket from our Cougar. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 After four days in the molassas, there was little change in our bracket, though we did notice the steel on the end was bright and rust-free. More time may be required, or we may have the wrong ratio. 90003 90002 90029 Price: 90030 5 gallons $ 24.00 90029 Verdict: 90030 There’s more than one recommended method for using molasses; our method of using it uncut was not overly effective.90003 90006 See all 28 photos 90003 90006 90015 Removing rust with vinegar 90016 90003 90002 It does not taste like apples or cider, but you can definitely taste that tart and pungent acetic acid-the ingredient that supposedly attacks iron oxide. Just as with the molasses, a rusty bracket will be the guinea pig. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 It does not taste like apples or cider, but you can definitely taste that tart and pungent acetic acid-the ingredient that supposedly attacks iron oxide.Just as with the molasses, a rusty bracket will be the guinea pig. 90003 90002 90029 Price: 90030 $ 1.99 90029 Verdict: 90030 If you can stand the smell, we’ve found that a $ 1.99 bottle is the cheapest way to clean lightly rusted metal. For the heavy stuff, go with one of the pros. 90003 90002 90029 Source 90030 Steve’s Feed and GrainSunland, CA818 / 352-4594 90003 90006 90015 Sand Blasting Rust Removal 90016 90003 90002 While all the organic cocktails we tested could absolutely derust an entire car, provided you have access to enough of the solution and a suitable place to use them, they do require time and dedication for something on the scale of our Cougar.For those looking for a little more instant gratification, there are environmentally friendly alternatives available for media blasting as well. To learn more, we called our friend Manny Vega at Anacapa Blasting and asked him what our options were. His suggestion was sodium bicarbonate (baking soda) or a versatile stone known as garnet. 90003 90002 Vega and his crew are car guys at heart, but with one of the largest blasting booths in California, they handle a great deal of large industrial parts.They’re also well-versed in North American Industry Classification System (NAICS) standards and regularly handle Navy and NASA parts ranging from weapons systems to aircraft, radar, and deep-sea submersibles. Even NAWS China Lake sends its ray domes to Anacapa for precision stripping. On top of that, they regularly strip high-end classic cars for guys seeking concours restorations, so they can handle our jalopy. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 We ran short on time while prepping our Cougar, so there was a little masking to do.Ideally, a car should be as stripped as possible, especially sans interior and all windows. As long as our gunman, known only as The Rock, does not score too direct a hit, our side glass and dash wiring are safe behind a sheet of heavy butcher paper followed by cardboard. In general, it’s much cheaper and to your benefit to bring a car that needs zero prep work. Note the new hood; our original had too much rust-through in the inner structure to reuse. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 The blasting process is actually more than just pointing a hose at the rust and letting the media fly; there is technique at work here, and carelessness can quickly result in damaged panels.The Rock balances PSI and CFM, stand-off distance, blast angle, and nozzle size to the material and its condition. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 Here we can see the benefits and drawbacks of soda. The relatively light abrasion will strip paint, body filler, and very light rust easily but is not suited for well-established rust. On the upside, the surface of the sheetmetal is left unaltered, revealing even the lightest past bodywork-note the DA swirl marks on our replacement hood. If you really want the full story on a car’s bodywork, go with soda first.90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 When it’s time to step up to a more aggressive media to tackle well-established rust like ours, there are a couple of excellent natural choices: walnut shells and garnet. While Anacapa can spray either, Manny Vega prefers garnet, since it’s more versatile and can be easily tailored to a variety of materials. Plus, it creates less dust, which means less cleanup afterward, and it can usually be filtered and reused multiple times. More-aggressive media also means more heat, so a blaster’s technique becomes critical.The Rock will keep moving and blast a spot at a time rather than an entire panel to allow for cooling time. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 If there’s one negative aspect to blasting a car, it’s that it reveals the truth. We did not have any real surprises, like many unfortunate customers, but we do have our work cut out for us on this ex-vinyl top car. We’re not intimidated, though. Watch for the correct ways to do this kind of patchwork in an upcoming paint and body story. 90003 90002 And there we have it-from rusty turd to project with potential, all by using natural materials.Just pick your poison depending on your patience and how much rust you have. Despite its original appearance, we were pleasantly surprised by a very straight and problem-free body once the distractingly ugly rust was removed. For this level of work, Vega typically charges in the neighborhood of $ 1,200.00 to $ 1,500.00, which still leaves us feeling pretty good with our total investment standing at $ 1,800.00. 90003 90002 90029 Price: 90030 $ 1,200.00 to $ 1,500.00 90029 Verdict: 90030 By far the priciest method, but also the fastest and most thorough.Not every car warrants blasting, but it was the logical choice for ours, considering that all the paint as well as the corrosion needed to be removed. 90003 90002 90029 Source 90030 Anacapa Soda BlastingOxnard, CA805 / 981-0748www.anacapasodablasting.com 90003 90002 When you’re faced with a car covered with rust and paint that needs to be removed, blasting is your best friend.In a few hours the guys over at Anacapa Soda / Media Blasting handled our rusty Cougar with ease in the January ’09 issue of HOT ROD whereas we would have spent days attempting it by hand.If you’re thinking about having blasting work done in the future, here’s a brief primer on common media used their applications. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 Aluminum Oxide is a very hard inorganic compound (9 on the MOHS scale) so it lasts longer than sand or slags and can be recycled many times after filtering. It’s commonly used on everything from engine parts, to jet turbine blades, to plaques on monuments. Also commonly used for creating matte finishes on metal. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 Black Silicon Carbide is the hardest blasting material available (9.5 on the MOHS scale). It is very fast cutting and is best used for hard material like ceramics, glass, stone, and quartz. It’s also recyclable many more times than even aluminum oxide. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 Garnet is natural rock and Anacapa’s preferred medium for removing light to heavy rust from vehicles. It can be reused several times and creates much less dust than walnut shell blasting. It’s also excellent for removing body fillers. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 Glass or plastic beads are manufactured into sphere and create a much more smooth and shiny finish than rough abrasive material.They’re typically reserved for homing, peening, blending, and light cleaning. It’s ideal for thin, delicate parts. 90003 90002 Soda (sodium bicarbonate) blasting is a non-abrasive paint and coating removal method which can be safely used on nearly any surface for cleaning, even antique wood. Soda does not alter the surface of metal, so past bodywork is revealed. It also does not build heat as quickly as other materials making it excellent for stripping paint on sheetmetal. Under ideal conditions soda will leave a protective coating allowing time before the surface has to be painted.Also, soda is non-toxic and releases no crystalline silica in the air. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 Steel shot is hard and long lasting, but generally reserved for only very heavy-duty applications on strong material. It’s not a good choice for sheetmetal. It’s also used for shot peening to impart residual compressive stresses to improve fatigue properties of metal. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 Originally developed for cleaning engines, walnut shells are an excellent option for stripping paint, rust, and carbon and chemical deposit as its soft abrasive properties allow it to clean without scratching the surface.It can be used on everything from sheetmetal, to plastic molds, to jewelry. Unfortunately that same soft quality makes it very dusty and not reusable more than a few times. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 Blasting reveals the truth; if there is bondo, you’ll find it. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 What’s really under that paint? This is the quarter panel of a ‘restored’ GTO convertible that a custom brought in to be blasted in preparation for a new paint job. 90003 90006 See all 28 photos 90003 90002 This ‘never wrecked’ Impala had a quarter and part of the truck floor replaced at some time.The owner was not as upset as the guy with the 356 Porsche who discovered his car was actually two different cars welded together. 90003.90000 Tips on how to remove rust and treat rust on cars. 90001 90002 90003 «A little RUSTic charm» 90004 90005 90002 90007 90005 90002 Rust is metal’s version of cancer. 90005 90002 One it takes hold, rust will continue eating into more and more of the metal. Rust requires oxygen and water to form. 90005 90002 The paint on your car bodywork protects the underlying metal from rust by preventing moisture and oxygen reaching the metal. All it takes is a chip in the paint for the rust to start taking hold.90005 90002 Initially rust will bubble up the surface but gradually it will eat deeper and deeper into the metal. The earlier rust is caught the easier it is to repair. 90005 90002 Any rust spots will need to be thoroughly treated. 90005 90002 1) Sand the area down until you get back to bare metal with no trace of rust visible. It’s always a wise precaution to sand a little wider than the obvious rust damage. It’s vital to sand the surface smooth because any imperfections will show up when it is painted.90020 For larger areas of rust you may need to cut out the rust patch and weld in a new plate. 90005 90002 2) Coat the entire area with a rust inhibitor. This doubles up as an undercoat / key for the next stages. There are many brands of rust treatments on the market and generally they are equally good. Remember, these products are not rust killers or rust removers, they simply prevent further rust formation in sound metal. 90005 90002 3) Fill the depression left after sanding with filler. Smooth the filler and when dry sand it off.(Shallow depressions may only need a thicker coat of paint or some high build primer.) 90005 90002 4) Cover the area with paint as outlined in our stone chip repair guide. Finish off with some cutting paste and a clear coat. 90005 90002 Rust is like a metal cancer and should be dealt with immediately. If allowed to get a hold the repair becomes more costly and difficult. 90005 90002 If the rust damage is more serious, such as on wings and the bottoms of doors, the only real option is to cut away the rusty metal and weld in a new panel.90005 90002 For larger areas of rust on car doors it is often easier and fairly cheap to replace them from a breakers yard and simply repaint them. Front fenders are also easy to replace and paint. 90005 90002 Larger areas of rust on the rear fenders and other structural areas will need a new panel welding in to properly sort it. 90005 90002 90037 90005 90002 Take care to cut all the rust away and then coat the area with a rust inhibitor to stop further rusting whilst you are working on the area.90005 90002 Rust prevention is much easier than rust repair. The most obvious way to guard against surface rust is to apply a wax coating every 6 months. See our article 90042 on wax and polish 90043 for more information on this. 90005 90002 Another line of defense is corrosion inhibitors. These are usually sprayed under the car and behind panels. TorqueCars recommends applying rust inhibitor spray in several thin coats. Take care to avoid clogging up the drain holes in the bottom of the panels.90005 90002 Use a blunt piece of wire to check and clear each drain hole to ensure that it is not blocked. The last thing you want to do is to allow water to collect inside the panel or door. 90005 90002 Rainwater leaking into the cabin can be a sign of rust, usually they are just caused by broken rubber seals but the area should be fully investigated for rust. Pay particular attention to rust around the windscreen. We have known cars that have gone in for a simple windscreen replacement only to require extensive work to the frames due to rust.90005 90002 If you require any more information on the treatment of rust or general care of your car please 90042 join us in our friendly forum 90043 where our resident enthusiasts will be able to provide tips and advice. 90005 90002 PLEASE HELP: I NEED YOUR DONATIONS TO COVER THE COSTS OF RUNNING THIS SITE AND KEEP IT RUNNING. I 90042 do not charge 90043 you to access this website and it saves most TorqueCars readers 90042 $ 100’s 90043 each year — 90042 but we are NON PROFIT and not even covering our costs.To keep us running PLEASE 90043 90062 Donate here 90063 90005 90002 This article was written by me, Waynne Smith TorqueCars founder, and I appreciate your feedback and suggestions. This entry was filed under Articles, Car care. You can leave a response below or join our forum to discuss this article and car modification in detail with our members. 90005 90002 90042 If you liked this page 90043 please share it with your friends, drop a link to it in your favourite forum or use the bookmarking options to save it to your social media profile.90005 90071 Feedback 90072 90002 Please use our 90042 forums if you wish to ask a tuning question 90043, and please note we do not sell parts or services, we are just an online magazine. 90005 90002 90042 Help us improve, leave a suggestion or tip 90043 90005 .90000 Amazing steps of removing rust from your car without wielding 90001 90002 Removing rust from the metallic surface in your car could become severe if not properly monitored and fix at the earlier stage. Click here to see how you cab fix it right away. 90003 90002 There is high possibility that you encounter rust in any part of your car since it happens due to contact between the bare metal and water. It can be from splash when you drive over pot hole with water deposit or several other ways.One thing is certain, if you do not pay attention to it, the rust will engulf larger part of the car and put more financial burden of repair on you. You do not need to allow it getting to point where you might need to change the sheet before fixing it by yourself. 90003 90002 Once you have the right material and knowledge, you can do it by yourself without allowing this rust to impair the structure of your car. 90003 90002 To 90009 remove rust from your car 90010, make sure you have the following items: 90011 sandpaper, eye protection, glove, spray-paint, hammer, dust mask, filler, rust remover, undercoating, body patch and adhesive remover spray.90012 90003 90002 Here we go! 90003 90016 90009 Step 1 — Rust Removal 90010 90019 90002 This is when you will need to use adhesive removal spray to remove the rust on the surface. Do not apply it on places not affected. Use it on the surface where you intend to treat in order to remove dirt from wax or even oil from the surface. This will prevent any form of contamination on the metal underneath. 90003 90002 Take your sandpaper especially an 80-grit paper and start using it on the rust (either front or back side of the metal).Do not expose your face when you are doing this. Make sure you wear your dust mask for safety. Avoid touching places that do not have rust issue. 90003 90002 90003 90002 90011 If the case of rust is severe, you should probably replace the entire sheet of the car 90012 90003 90016 90009 Step 2 — You can now fill the area 90010 90019 90002 After you are through with sanding the region, you need to make use of the hammer to flatten the surface and then add filler to make the panel stronger.You can use rust reformer now to remove residue of rust especially after sanding. This will make the surface very easy to paint. After which, you then add undercoating. 90003 90002 You can also use body patch to fill the hole. You can only apply the adhesive remover to mop up the area after you must have used the filler and the body panel. 90003 90002 90039 90040 90003 90002 90011 How to repair rust on your car without welding 90012 90003 90002 When the area is clean, apply body filler and do not be too worried about the appearance of the filler on the surface.Its job is to make it stronger. You can finally decide to opt for gold filler which will give you a smooth surface. 90003 90002 90011 90009 >>> More simple techniques for minor problem: Your mechanic will not like this: How to remove a car dent at home with hot water 90010 90012 90003 90016 90009 Step 3 — Smoothen the surface 90010 90019 90002 After the filler has dried up totally, you can now move to the next step which is application of sand to the edges and surface of where you are working now.You can begin this process by using 80-grit sandpaper before progressing into 180-grit sandpaper. This will allow the surface to be smooth and integrate well with other parts. You must make sure the surface is felt especially for bump in case it is not smooth. You can give it a perfect smoothness by reapplying the sandpaper and blow off the dust when done. 90003 90002 90003 90002 90011 If you fail to wipe off water splash from the metallic part of the car, there is tendency of rust to occur 90012 90003 90016 90009 Step 4 — Time to paint the surface 90010 90019 90002 Once you have successfully achieve the desired smoothness you want on the surface, the next step is to paint the surface with matching colour with other part of the car.Do not make of buying paint that does not match the exact colour on the other part. To do this, apply primer first before you apply the paint. It is however advisable you take it to paint shop because of the technicalities. It will be cheaper now since you have done the major work by yourself. After the painting is done, the spot will look as if nothing ever happened there. 90003 90002 90011 90009 >>> Protect your car with Homemade DIY car carpet and upholstery cleaners 90010 90012 90003 90002 90079 90040 90003 90002 90011 How to remove rust from the car without wielding 90012 90003 90002 Your car is good to go.No more spending lots to fix simple problems. Remember, if the problem is severe, it is better you replace the whole part. 90003 90002 90011 90009 >>> Feel free to check out more maintenance tips on Naijauto.com! 90010 90012 90003 .