Как снять маслосъемные колпачки без съемника: Замена маслосъемных колпачков и замена сальников клапанов без снятия ГБЦ

Содержание

Замена маслосъемных колпачков Ваз 2109 своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Маслосъемные колпачки ВАЗ 2109 – небольшие, но очень важные элементы двигателя.

Маслосъемные колпачки

Их задача – надежное уплотнение и предотвращение попадания масла в месте прилегания клапанов и направляющих втулок. Также не забудьте прочитать статью притирка клапанов своими руками.

Но в процессе эксплуатации маслосъемные колпачки могут изнашиваться, ведь им приходится работать под действием агрессивной среды – моторного масла, постоянного изменения температурного режима, выхлопных газов, перегрева и так далее.

Устройство и неисправности маслосъемных колпачков

Современные сальники клапанов представляют собой резиновые колпачки, имеющие мощную стальную втулку внутри и эспандерные пружины. Задача последних – эффективная фиксация края колпачка и клапанного штока.

В качестве материала для прокладки, как правило, используется каучук, который со временем твердеет, изнашивается и перестает нормально выполнять свои функции. Итог – попадание моторного масла в камеру сгорания.

Распознать такую проблему можно по одному простому признаку – из выхлопной трубы начинает идти густой дым синеватого цвета, повышается расход масла. В такой ситуации может понадобиться замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.

Замена маслосъемных колпачков Ваз 2109 своими руками

Чтобы максимально быстро выполнить работу, подготовьте необходимые инструменты. Здесь вам понадобится стандартная плоская отвертка, головка для выкручивания свечей, съемник колпачков, рассухариватель для клапанов, прут на 8 мм и утконосы.

Перед началом работ выполните несколько подготовительных мероприятий – демонтируйте воздушный фильтр, топливный насос, распределитель системы зажигания, а также другие вспомогательные агрегаты (эти детали требуется снять если у вас карбюраторный движок). Как только «дорога открыта», можно приступать к работе.

Некоторые мастера уверяют, что замена маслосъемных колпачков невозможна без снятия головки блока цилиндров. Но это не так. Для обхода этого правила можно найти небольшой прут, имеющий диаметр 8 мм, и правильно его использовать (об этом ниже).

Процесс замены маслосъемных колпачков производится следующим образом:

1. Отбрасывайте «минус» от источника питания ВАЗ-2109. Эта предусмотрительность позволит избежать случайных КЗ в электрической цепи.

2. Демонтируйте зубчатую шестеренку с распределительного вала.

3. При выполнении разборки будьте очень внимательны и старайтесь сохранить шпонку, расположенную в пазу распредвала. Для этого осторожно ее вытяните (часто с этим не возникает никаких проблем).

4. Демонтируйте крышку ГБЦ. Для этого достаточно выкрутить болты по периметру.

5. Демонтируйте заднюю часть крышки ГБЦ (заглушку распределителя зажигания). Учтите, что для снятия данной детали придется выкрутить пару гаек, которые крепят провода «массы» и демонтируйте наконечники проводников, надетые на шпильки.

6. С двух сторон корпуса подшипника распределительного вала выкручивайте крепежные гайки и откладывайте их в сторону.

7. Демонтируйте распредвал с головки блока цилиндров и сразу после этого снимайте сальник.

8. Проверните коленчатый вал до момента, когда необходимый поршень (того маслосъемного колпачка, который подлежит замене), станет в позицию ВМТ.

9. Выкручивайте свечу из ГБЦ и вставляйте подготовленный оловянный прут (как мы уже говорили, диаметр должен быть 8 мм). Устанавливайте изделие таким образом, чтобы оно попало между клапаном и поршнем.

 

10. Теперь осторожно сжимайте пружины клапана специальным приспособлением, что бы рассухарить клапан.

11. С помощью утконосов (можно использовать пинцет) доставайте сухари клапана и демонтируйте устройство.

12. Доставайте пружину клапана и верхнюю «тарелку». Учтите, что пружины клапана будет две – внутренняя и верхняя.

Их необходимо снять обе.

13. Выпрессовывайте маслосъемный колпачок, который находится на направляющей втулке. Сделать это не сложно – достаточно установить на клапан специальную цангу инструмента, предназначенного для демонтажа изделия.

14. Наставьте боек и ударяйте им по втулке устройства, а после этого и по бойку ручки.

15. Выпрессовывайте маслосъемный колпачок, который расположен на втулке. Теперь доставайте его из цанги. Если под рукой нет специального устройства, то используйте для этих целей плоскогубцы.

Будьте осторожны. Чтобы не деформировать втулки клапанов, давление необходимо оказывать только вверх. При этом проворачивать колпачки в момент выпрессовки запрещено.

16. Берите новые колпачки и демонтируйте с них пружинки. Действуйте аккуратно, чтобы не нарушить целостность изделий в момент их прохождения через проточки на клапанах.

17. Капните на колпачок немного моторного маслица и устанавливайте его в оправку.

18. Производите запрессовывание маслосъемного колпачка. Проследите, чтобы устройство село плотно до предела.

19. Возвращайте на место демонтированную ранее пружинку. Вот и все. Для первого маслосъемного колпачка работа завершена. Аналогичные мероприятия необходимо провести и для остальных изделий.

20. Ставьте на место «тарелку» клапана и пружинку. Используйте специальный инструмент для монтажа сухарей клапана в проточки клапанного стержня.

21. Доставайте оловянный прут. Чтобы сухари заняли свою позицию, достаточно ударить молотком по краям клапанов (для этих целей можно использовать небольшой металлический стержень).

22. Смажьте опоры распределительного вала в ГБЦ и шайбы толкателей (снова-таки, никакой особой смазки не нужно – достаточно обычного масла, которое заливается в движок).

23. Ставьте на место распредвал. При этом убедитесь, что кулачки первого цилиндра направлены к толкателям.

24. Смазывайте кулачки и шейки распределительного вала.

25. Ставьте корпуса подшипников распредвала.

26. Обратите внимание на направляющие втулки они должны попасть в отверстия кожухов подшипников.

27. Затягивайте гайки и ставьте  сальник распредвала.

28. Регулируйте зазоры клапанов (если это необходимо).

29. Возвращайте на место шланги и провода. Собирайте все в обратной последовательности.

Все не так сложно, как может показаться. Теперь вы знаете, когда менять маслосъемные колпачки, и как это делать правильно. Главное – при первых подозрениях на неисправность устраняйте ее. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

Двигатель внутреннего сгорания не способен исправно работать даже при малейшей поломке, поэтому нужно всегда следить за всеми, даже самыми, на первый взгляд, незначительными элементами силового агрегата. Такой деталью являются маслосъемные колпачки. В этой статье будет описано, как осуществляется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.

Маслосъемные колпачки нужны для того, чтобы смазывать маслом все необходимые элементы, но при этом не выпускать масляные излишки за пределы двигателя. Этот элемент плотно прилегает к клапану, поэтому пропускание моторного масла почти невозможно.

Маслосъемные колпачки

Маслосъемный колпачок, как и все узлы силового агрегата, рано или поздно изнашивается. Это происходит из-за постоянного взаимодействия с маслом и перепадов температур. У этого элемента есть свой срок службы, который составляет 20 тысяч километров пробега.

Вот так работает маслосъемный колпачок:

Когда менять маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков нужна, если:

  1. Расход моторного масла увеличился, а его протекания не видно. Это самый обманчивый признак, так как чаще всего владельцы думают, что проблема в другом, и заливают масло, не желая дорогостоящего ремонта.
  2. Двигатель расходует более 1 литра на 1000 километров пройденного пробега.
  3. Из выхлопной трубы часто выходит дым с синим оттенком.
  4. На электродах свечей появилось моторное масло. Это признак, по которому точно можно определить неисправные маслосъемные колпачки, так как масло на электродах по другим причинам не появляется.

Свечи в масле

Если был замечен хотя бы один признак из вышеперечисленных, то уже необходима замена.

Как произвести замену

Замену можно произвести своими руками, без обращения за помощью к специалистам. Вся процедура проста, для ее проведения понадобятся:

  1. Набор головок с трещеткой.
  2. Отвертка с плоским концом.
  3. Съемник колпачков.
  4. Раcсухариватель клапанов.
  5. Плоскогубцы.
  6. Прут диаметром 8 миллиметров.
  7. Новые колпачки.

Инструменты, которые пригодятся для замены

Перед началом замены необходимо произвести подготовительные работы, а именно:

  1. Снять воздушный фильтр с корпусом.
  2. Демонтировать топливный насос.
  3. Убрать распределитель системы зажигания.

Маслосъемный колпачок в сборе

Все это необходимо для свободного доступа к маслосъемным колпачкам. После проведения подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой замене.

Последовательность действий при замене маслосъемных колпачков:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это необходимо для безопасности всей процедуры, так как во время работы может возникнуть короткое замыкание.
  2. Снять шестерню с зубчиками с распредвала.
  3. Вытянуть шпонку из распредвала для ее сохранности. Она расположена в пазу.
  4. Убрать крышку ГБЦ, открутив все ее болты, расположенные по краям.
  5. Снять проводок «массы» и наконечники проводов, открутив гайки, и демонтировать заднюю крышку ГБЦ.
  6. Открутить гайки подшипников распредвала и убрать их на видное место, чтобы не потерять.
  7. Снять распределительный вал с блока цилиндров и незамедлительно демонтировать сальник клапанов.
  8. Крутить коленчатый вал, пока поршень, маслосъемный колпачок которого нужно заменить, не будет в положении ВМТ;
  9. Демонтировать свечу из ГБЦ и установить туда прут диаметром 8 миллиметров так, чтобы он был между клапаном и поршнем.
  10. Разсухарить клапан специальным инструментом, сжимая пружины.
  11. Достать «сухари» клапана и демонтировать сам клапан. Все это проделывать с помощью плоскогубцев.
  12. Снять тарелку и пружины клапана. Их должно быть две: верхняя и нижняя. Их лучше также отложить на видное место, чтобы не потерять.
  13. Демонтировать маслосъемный колпачок с помощью съемника, установив его на клапан.
  14. Ударять по втулке и по ручке съемника, установив боек.
  15. Достать колпачок из втулки. Потом достать его из цанги. Делать это лучше всего плоскогубцами или похожими инструментами. Поворачивать колпачок во время извлечения не рекомендуется, в противном случае сломается втулка.
  16. Взять новые маслосъемные колпачки и демонтировать их пружины. Проделывать эту процедуру надо очень аккуратно, чтобы не сломать ничего.
  17. Обработать новый элемент небольшим количеством моторного масла и установить его.
  18. Запрессовать новый маслосъемный колпак. Он должен сидеть плотно, в противном случае от замены не будет никакого толка.
  19. Установить пружину колпачка. Замена одного изделия завершена, теперь нужно проделать то же самое с другими колпачками.
  20. После замены всех колпачков нужно установить тарелку и пружины клапанов. Установить обратно «сухари» клапанов при помощи специального инструмента.
  21. Демонтировать прут диаметром 8 миллиметров. Установить сухари в точном положении. Для этого нанести небольшие удары металлическим предметом по краям клапанов.
  22. Смазать опоры распредвала в головке блока цилиндров и шайбы. Для этого подойдет обычное моторное масло, специальные средства не нужны.
  23. Установить распредвал в свое расположение. Перед установкой убедиться, что кулачки 1 цилиндра соотносятся с толкателями.
  24. Смазать кулаки и шейки распредвала. Для этого подойдет обычное моторное масло.
  25. Установить корпус подшипника распределительного вала. Если втулки попадают в отверстия кожухов подшипника, то установка проводится верно.
  26. Затянуть все гайки и поставить сальник.
  27. Если есть необходимость, то отрегулировать зазоры всех клапанов.
  28. Все остальные мелочи устанавливать в обратной последовательности. В конце – главное, не забыть установить минусовую клемму обратно, иначе автомобиль не заведется.

Фотоинструкция

Убираем крышку ГБЦ

После снятия распредвала — толкатели

Установка рассухаривателя

Устанавливаем прут

Рассухаривание

Съемник маслосъемных колпачков

Снятый колпачок

Установка защитного колпачка

Процедура замены маслосъемных колпачков не так тяжела, как кажется на первый взгляд. Все работы можно произвести самостоятельно. Не стоит затягивать с заменой колпачков, если это необходимо, так как попадание моторного масла на клапана плохо сказывается на работе двигателя. В отдельных случаях пропускающие колпачки даже бывают причиной потери мощности и динамики автомобиля.

Видео

В следующем видео показан процесс замены сальников клапанов на ВАЗ 2108:

А здесь можно увидеть замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 21099:

Читайте также:

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114 своими руками

Изношенные маслосъемные сальники — серьезная проблема, вызывающая не только перерасход моторного масла, но и ухудшение работы самого двигателя, а также его скорейший износ. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2114, а также о том, что для этой операции понадобится.

Маслосъемные колпачки ваз 2114

Устройство сальников и признаки их износа

Маслосъемные сальники (называемые также маслосъемные колпачки ваз 2114) представляют собой уплотнительные элементы, предохраняющие камеры сгорания двигателя от попадания в них моторного масла.

Изготавливаются они в виде стальной втулки, окруженной каучукувой массой (собственно, и играющей роль прокладки), и снабженной кольцевой эспандерной пружиной. Примыкая вплотную к клапану газораспределительного механизма, такая втулка препятствует подтеканию под него масла и, как следствие, защищает от него и саму камеру сгорания.

Размер маслосъемных колпачков ваз 2114

Ввиду того, что маслосъемные колпачки находятся под постоянным воздействием активной среды (моторное масло) и подвергаются резким перепадам температуры, изнашиваются они довольно интенсивно. Материал, из которого выполнены сальники (каучук) со временем деполимеризуется, трескается и расслаивается, в результате чего герметичность соединения колпачок/клапан пропадает, и масло начинает активно попадать внутрь работающего двигателя.

Главным признаком того, что необходима замена маслосъемных колпачков ваз 2114, является густой сизый дым, непрерывно выходящий из выхлопной трубы.

Попадая внутрь цилиндра и контактируя с рабочей смесью, масло понижает горючие способности последней, в результате чего мощность двигателя значительно падает. Кроме этого, сгорающее масло приводит к образованию копоти и нагара, которые загрязняют двигатель и забивают каталитический нейтрализатор выхлопного тракта.

Замена колпачков

Для того, что выполнить замену маслосъемных сальников, потребуется подготовить:

Новые маслосъемные колпачки ваз 2114

Для того, чтобы выполнить замену колпачков без демонтажа головки блока, потребуется подготовить 8 мм пруток из мягкого материала, например — олова или свинца.

Сама замена маслосъемных колпачков ваз 2114 8 клапанов при этом выполняется в следующем порядке:

  1. Отсоединить минусовую (массовую) клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединяем клемму

  3. Отсоединить бронепровода от свечей.
  4. Выкрутить свечи.
  5. Выкручиваем свечи

  6. Демонтировать ремень газораспределительного механизма.
  7. Демонтаж кожуха ГРМ

  8. Выкрутить крепежные болты крышки ГБЦ.
  9. Снять крышку головки блока цилиндров.
  10. Снимаем крышку

  11. Демонтировать заглушку распределителя зажигания (заднюю часть крышки), вывернув пару крепежных гаек и сняв провода массы.
  12. Демонтировать шкив распредвала.
  13. Выкрутить гайки, фиксирующие распределительный вал.
  14. Демонтировать распределительный вал.
  15. Демонтаж распредвала ваз 2114

  16. Провернуть коленчатый вал в такое положение, чтобы поршень, маслоснимающий колпачок которого требуется поменять, оказался в своей максимально возможной точке.
  17. Вставить мягкий металлический пруток диаметром 8 мм внутрь свечного гнезда так, чтобы он оказался точно между поршнем и клапаном.
  18. Вставляем пруток

  19. Сжать пружины клапана, используя рассухариватель.
  20. Рассухаривание клапанов ваз 2114

  21. Извлечь сухари при помощи тонкогубцев.
  22. Демонтировать тарелку и пружины клапана.
  23. Снятие пружин и тарелок клапанов

  24. Выпрессовать маслосъемный колпачок из посадочного гнезда при помощи специального цангового съемника.
  25. Снять с нового колпачка пружинку.
  26. Капнуть небольшое количество моторного масла на колпачок.
  27. Установить новый колпачок на посадочное место и запрессовать его.
  28. Запресовываем новый колпачок

  29. Надеть на новый колпачок снятую ранее пружинку.
  30. Установить на место сухари, пружинки и тарелку клапана.
  31. Извлечь из свечного гнезда металлический пруток.
  32. Аккуратно обстучать молоточком края клапана, дабы сухари сели на свои места.
  33. Аналогичным способом заменить все остальные колпачки.
  34. Смазать шайбы и постель распределительного вала густой смазкой.
  35. Установить на место распределительный вал и зафиксировать его.
  36. Смазать маслом кулачки распределительного вала.
  37. Установить на место шкив газораспределительного механизма и крышку ГБЦ, выполняя действия в таком же порядке, как и при их демонтаже, но в обратной последовательности.

На этом весь процесс по замене маслосъемных колпачков можно считать завершенным.

Устанавливая на место распределительный вал, следует помнить о том, что кулачки первого цилиндра обязательно должны быть обращены в сторону толкателей.

Выполняя замену колпачков, следует проявлять большую осторожность, дабы не повредить их или другие элементы ГБЦ.

Для этого рекомендуется выполнять следующие несложные правила:

  • использовать пруток из мягкого металла, но никак не из стали, для фиксации клапана через свечное гнездо;
  • обязательно снимать пружинку с колпачка перед его запрессовкой;
  • не применять плоские отвертки для извлечения старого колпачка, пользоваться только специальным съемником;
  • смазывать внутреннюю поверхность перед установкой колпачка.

Маслосъемные колпачки Goetze для ваз 2114

В заключение следует добавить, что в качестве новых колпачков рекомендуется покупать изделия из фтористого каучука, имеющие увеличенный срок службы и износостойкость (например, от компании Elring или Goetze).

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию по данному вопросу можно получить из видео ниже:





Замена маслосъемных колпачков Renault Megane 2

Замену маслосъемных колпачков производим при ремонте головки блока цилиндров, а также при износе колпачков.

Признаком износа маслосъемных колпачков является увеличенный расход масла, а также наличие сизого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Косвенным признаком также является замасливание электродов свечей зажигания.

Для выполнения работы нужны инструменты: торцовые головки на 10, 16, 18, ключ на 13, набор отверток, головка Torx E14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ, пассатижи, пинцет,

Приспособление для сжатия пружин клапанов

Клещевой съемник маслосъемных клапанов

Или можно воспользоваться инерционным съемником маслосъемных колпачков.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Снимаем головку блока цилиндров

Если есть определенный опыт, то можно заменять маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров.

Снимаем коромысла и гидрокомпенсаторы клапанов

Гидрокомпенсаторы и рычаги клапанов отмечаем в соответствии со своими местами, чтобы не перепутать при установке.

Вкручиваем болт крепления крышки головки блока цилиндров в отверстие блока цилиндров для установки приспособления для сжатия пружин клапанов.

Поршень цилиндра, в котором снимаем маслосъемные колпачки, устанавливаем в ВМТ, (если выполняем операцию без снятия ГБЦ).

Для поддержки клапанов можно использовать сжатый воздух или поддержку, в виде прутка. Можно использовать пруток олова.

Устанавливаем приспособление для сжатия пружин и сжимаем пружину

С помощью пинцета или намагниченной отвертки вынимаем из тарелки пружины два сухаря.

После этого снимаем приспособление.

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нужно нанести легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.

Снимаем тарелку пружины

Извлекаем пружину

Устанавливаем цангу инерционного съемника на маслосъемный колпачок, двумя-тремя резкими ударами бойка съемника добиваемся фиксации колпачка во втулке цанги.

Снимаем маслосъемный колпачок, потянув за съемник строго вверх.

Установка колпачков

Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, надеваем ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружинки, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

Окунаем маслосъемный колпачок в моторное масло и устанавливаем его от руки на направляющую втулку клапана.

Устанавливаем съемник или оправку на новый маслосъемный колпачок.

При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.

Легкими ударами бойка или молотка запрессовываем колпачок до упора

Надеваем на колпачок пружину, если ее снимали

Устанавливаем пружины и тарелки пружин.

Сжимая пружины приспособление, устанавливаем сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин наносим несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари зафиксировались в проточке стержня.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к поломке двигателя.

Таким же образом заменяем маслосъемные колпачки на остальных клапанах головки блока цилиндров.

Устанавливаем на место гидрокомпенсаторы и толкатели клапанов.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена: снимаем маслосъемные колпачки ваз 21124

Маслосъемные колпачки

Бывают случаи, когда при резком наборе скорости за автомобилем остается шлейф сизого дыма. Это указывает автовладельцу, что нужен ремонт авто, а конкретно замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21124 или сальников клапана.

Масляные колпачки

Маслосъемные колпачки уплотняют соединения стержней клапанов с направляющими втулками, что не позволяет в зазор проникать маслу.
Итак:

  • Ранее такие изделия изготавливались неармированными, из фторопласта, с широкой уплотняющей поверхностью.
  • Современные двигатели имеют резиновые колпачки, оснащенные стальной втулкой, которая поджимает до стержня клапана кромку колпачка. Такая конструкция менее чувствительна к перекосам в узле, возникающим при работе двигателя.
    В этом случае обеспечивается надежность посадки колпачка, а использование фторкаучука и акрилата создает увеличенный ресурс уплотнения, свыше 150 000 километров пробега авто.
  • При замене маслосъемных колпачков нужно использовать те элементы, которые предназначены для мотора этой марки автомобиля. Исключениями могут быть:
  1. цена «родных» элементов больше, чем имеющиеся в ближайшем автомагазине;
  2. при повреждении из комплекта одного маслосъемного колпачка, а заменить его нужно очень срочно. В этом случае можно использовать другой вариант, не уменьшающий надежность агрегата.

Замена колпачков на автомобиле ВАЗ 21124

При замене колпачков своими руками используемых в автомобилях других марок необходимо учитывать:

  • Соблюдение диаметров стержня клапана с посадочным пояском направляющей втулки.
  • 0,5 миллиметров не должна превышать высота нового колпачка, в другом случае он может быть поврежден тарелкой пружины при наибольшем ходе клапана.
  • Не сильно должны отличаться длины посадочных мест направляющей втулки и колпачка. При коротком пояске на последнем он может быть поврежден краем втулки, когда колпачок «глубоко» садится на втулку.
    Нарушить уплотнение может втулка, отжимающая кромку колпачка от оси клапана.
  • Необходимо следить, чтобы не было кольцевого выступа на внутренней посадочной поверхности колпачка, который имеется в случае отсутствия армирующей втулки. Колпачок на гладкую втулку садится с большим натягом, а наличие выступа может привести к повреждению элемента или он соскочит с втулки.
  • Влияет год выпуска двигателя, при замене маслосъемных колпачков.

Совет: При совпадении размеров на устаревший двигатель можно поставить колпачки нового исполнения. Это позволит повысить качество уплотнения и увеличить долговечность двигателя.

Инструкция по замене маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 21124 включает в себя следующие пункты.

Инструменты для работы

  • Ключи на «8» и «10», лучше трубчатые.
  • Отвертка.
  • Оправка, для установки колпачков.
  • Пинцет.
  • Молоток.
  • Съемники специальные для снятия колпачков.

Порядок демонтажа колпачков

Каким образом производится на ВАЗ 21124 замена маслосъемных колпачков, можно увидеть на видео.
Итак:

  • Отсоединяется аккумуляторная батарея.
  • Выкручиваются свечи зажигания. При рассухаривании клапанов через отверстия для свечей, клапана будут изнутри придерживаться.
  • Поршень первого цилиндра устанавливается в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  • Снимается ремень для привода газораспределительного устройства.
  • Удаляются шкивы распределительных валов.
  • Откручивается задняя  защитная крышка ремня газораспределителя.
  • Снимается крышка головки блока цилиндров.
  • Освобождаются от крепления корпуса подшипников распредвалов и снимается корпус.
  • Вытаскиваются из опор ГБЦ распределительные валы.
  • Извлекаются гидротолкатели клапанов из отверстий в головке блока цилиндров.
  • Устанавливается приспособление, с помощью которого сжимаются пружины клапанов. Для этого в одно из отверстий ГБЦ вворачивается болт, фиксирующий крышку подшипника распредвала, а приспособление цепляется за этот болт.
  • Приспособлением сжимается пружина клапана.
  • Из верхней тарелочки пружины вынимаются два сухаря. Для этого используются пинцет или намагниченная отвертка, как показано на фото.

Сухарики извлекаются из узла

  • Приспособление удаляется.

Совет: Если возникает сильное увеличение усилия, при перемещении рычага приспособления, а сухари из проточки клапана не выходят, нужно нанести молотком легкий удар по тарелке пружин. Это должно их освободить.

  • Снимается тарелка пружин.
  • Удаляется пружина.
  • С направляющей втулки для клапана спрессовывается огрубевший старый маслосъемный колпачок. Если специального приспособления нет, можно использовать и пассатижи, но нужно обратить внимание, чтобы не повредить для клапанов направляющие втулки. Использовать две отвертки нельзя.

Вытаскивание колпачков с помощью пассатижей

Совет: Если установочная втулка входит в комплект новых колпачков ее нужно надеть на стержень клапана, для предохранения от повреждений рабочей кромки колпачка острыми кромками проточек, расположенными на стержне клапана под сухарями .

Установка колпачков

Итак:

  • Маслосъемный колпачок окунается в моторное масло и вставляется в оправку.
  • Осторожно запрессовывается до упора.
  • Если на стержне клапана установлена направляющая втулка, она снимается.
  • Устанавливаются пружины и их тарелки.
  • Пружина сжимается приспособлением и устанавливаются сухари таким образом, чтобы они располагались в проточках стержня клапана.

Совет: Для надежности фиксации сухарей в проточке стержня после их установки и удаления приспособления, сжимающего пружины, нужно несколько несильных ударов нанести по торцу стержня клапана молотком.

  • Устанавливается гидротолкатель клапана.
  • Все колпачки меняются аналогично.

Затем выполняется сборка узла:

  • Устанавливается на двигатель головка блока.
  • Моторным маслом смазываются гидротолкатели и опоры распредвалов в головке блока.
  • Устанавливаются распредвалы в опоры таким образом, чтобы в сторону противоположную от толкателей клапанов были расположены кулачки первого цилиндра.
  • Моторным маслом смазываются кулачки распредвалов и шейки.
  • На поверхность головки блока, сопрягаемую с корпусом для подшипников распредвалов, наносится герметик «Локтайт-574». Двигатель после этого не должен заводиться в течение не менее одного часа.
  • Устанавливается корпус подшипников.
  • Монтируются все детали снятые с газораспределительного механизма.
  • Устанавливаются детали снятые с привода генератора.
  • Регулируется натяжение ремня генератора.

Своевременная замена маслосъемных колпачков увеличит ресурс двигателя в исправном состоянии, а значит уменьшит затраты при эксплуатации автомобиля ВАЗ 21124.

Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

При износе маслосъемных колпачков бывает повышенный расход масла и замасленные электроды свечей зажигания

Также признаком износа является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой

Заменить маслосъемные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров

Для этого нужно воспользоваться компрессором для сжатия воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2), подаваемым в свечное отверстие через приспособление (Б) на рисунке

 

При этом поршень со стороны заменяемых колпачков должен находиться в положении ВМТ, так как на двигателях этого автомобиля фиксация клапанов через свечное отверстие, невозможна

Если компрессора нет, то придется снимать головку блока цилиндров

 

Желательно иметь клещевой или инерционный съемник маслосъемных колпачков

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Выкручиваем все свечи зажигания

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в статье «Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя Мазда 6»

 

Снимаем головку блока цилиндров, если выполняем работу со снятой головкой блока цилиндров Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6

Снимаем толкатели клапанов цилиндра, у которого заменяем маслосъемные колпачки

 

Удобно пользоваться магнитом при снятии толкателей

Помечаем толкатели, чтобы не перепутать при установке

 

Устанавливаем приспособление для снятия пружин клапанов на второй цилиндр двигателя

Сжимаем приспособлением пружину одного из клапанов

 

С помощью пинцета или намагниченной отвертки вынимаем из тарелки пружины два сухаря

Затем снимаем приспособление

Если выполняем работу без снятия ГБЦ, не отключаем компрессор до окончания замены маслосъемного колпачка и установки пружин, иначе клапан упадет в цилиндр

 

Снимаем тарелку пружины и пружину

Снятые детали нужно устанавливать на прежние места

Спрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана

Для этого устанавливаем цангу инерционного съемника на колпачок и резко ударяем бойком по втулке цанги. Затем резко ударяем бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки

Если нет инерционного съемника, снимаем колпачок съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах

Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае на­деньте втулку на стержень клапана.

Оригинальные маслосъемные колпачки впу­скных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов — в коричневый цвет.

Смажьте внутреннюю поверхность мас­лосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутст­вии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходяще­го диаметра и напрессовывать через нее кол­пачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фас­кой внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной ок­ружности.

Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите суха­ри с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана

После ус­тановки сухарей ударьте молотком через ме­таллический стержень по торцу клапана, что­бы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари ос­танутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан прова­лится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию

После установки распре­делительных валов и цепи привода газорас­пределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в при­воде клапанов

Замена маслосъемных колпачков Хендай Акцент (Hyundai Accent) своими руками

Для самостоятельной замены маслосъемных колпачков вам достаточно будет гаража и, необходимые для ремонта инструменты, самое главное, запаситесь съемником для сухарей клапанов.

Если его не оказалось под рукой, то обратитесь в любой ближайший специализированный автомагазин. Есть несколько тонкостей, которые необходимо учесть при замене. Особенно это будет касаться процесса рассухаривания клапанов.

Как уже говорилось выше, для этого есть специальное приспособление, съемник, один конец которого закрепляется неподвижно, а второй должен сжать возвратную пружину клапана, надавив на тарелку. Затем, можно приступать к снятию сухарей клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку, пинцет или длинные щипцы.

Будьте очень аккуратны при снятии и предельно внимательны, не допускайте утери сухарей, иначе, дальнейшие действия по обратной сборке будут просто невозможны.

Как правило, сухари способны отпружинить и вылететь, кроме того, закройте поролоном или ветошью все отверстия на двигателе, во избежание попадания в них сухарей, а так же это предотвратит попадание внутрь грязи и пыли.

Когда приступите к установке новых колпачков, обязательно смажьте их предварительно моторным маслом.

Замена маслосъемных колпачков

Существует два способа для замены сальников клапана своими руками. При наличии источника, который может сжимать воздух с давлением до 10 кгс/см2, то процесс замены колпачков не потребует снятия головки блока цилиндров с мотора.

Но, скорее всего, придется воспользоваться вторым вариантом, т.к не у каждого автолюбителя, в постоянной доступности, имеется такой источник.

Вам потребуется снятие головки блока с двигателя, это связано с техническими особенностями мотора, на нем невозможно зафиксировать клапана при помощи механических приспособлений через свечное отверстие.

  1. Отключите минусовой провод от клеммы аккумулятора.
  2. Открутите все свечи зажигания.
  3. Доведите поршень первого цилиндра до уровня верхней мертвой точки, после чего, коленвал стоит провернуть еще на 180 градусов. Такое положение поршней первого и четвертого цилиндров будет соответствовать уровню нижней мертвой точки.
    Важно! Необходимость установки поршня в верхнюю мертвую точку возникает по причине возможного проворачивания коленвала и начале движения автомобиля, когда передача включена, а в цилиндр начал подаваться сжатый воздух.
  4. Снимите крышку с головки блока.
  5. Снимите ремень, приводящий в действие ГРМ.
  6. Снимите оба распределительных вала.
  7. Снимите гидрокомпенсаторы первого цилиндра.
  8. Возьмите болт, который крепит крышку подшипника выпускного распредвала, и наполовину вкрутите его в отверстие, расположенное спереди. Разместите приспособление, предназначенное для сжатия пружин на клапанах, и подайте, сжатый под давлением 7-10 кгс/см2 воздух, в свечное отверстие первого цилиндра.
  9. Возьмите съемник и сожмите пружину одного клапана, воспользуйтесь намагниченной отверткой или пинцетом, и достаньте два сухаря из тарелки пружины. Съемник можно снять.
    Важно! Когда сухарь извлечен, то клапан фиксируется в точке верхнего положения только благодаря воздушному давлению. Не стоит отключать его до завершения операции по замене колпачка и сборке деталей, т.к клапан провалится в цилиндр и тогда, вам необходимо будет снять головку, чтобы его извлечь.
  10. Снимите пружину и ее тарелку. При снятии нескольких пар одновременно, следует запомнить их месторасположение на клапанах и устанавливать на свои места.
  11. При наличии инерционного съемника, установите его цангу на колпачок и ударьте по втулке цанги бойком. Бойком резко ударьте по ручке съемника, эти действия помогут спрессовать направляющую втулки клапана с маслосъемным колпачком. Если съемник отсутствует, то можно воспользоваться пассатижами, приложив усилие вверх, без проворота колпачка.
    Важно! При снятии колпачка не поддевайте его отверткой. Маслосъемный колпачок одет на металлокерамическую направляющую втулку, а ее кромка может легко отколоться.
  12. Прежде чем установить новые колпачки, снимите с них пружинки, в противном случае, колпачки легко повредить в процессе прохождения под сухари клапанов через проточки. При наличии установочной пластиковой втулки в комплекте с новыми колпачками, снятия пружинок не потребуется, просто поместите втулку на стержень клапана.
  13. С внутренней стороны поверхность колпачка смажьте моторным маслом и сдвиньте его по стержню клапана до упора в направляющую втулки.
  14. Чтобы запрессовать колпачок, установите оправку и, слегка помогая бойком, загоните его до упора.
    Важно! Если оправки не нашлось, воспользуйтесь длинной головкой. Для обеспечения ее сплошного контакта с колпачком, необходима фаска внутри отверстия и 12 граней.
  15. Снимите со стержня клапана направляющую вспомогательную втулку или верните пружинку на колпачок, если снимали ее.
  16. Тарелку клапана и пружину установите в обратном снятию порядке. Поместите в проточки стержня клапана сухари. Установив их, стукните по торцу клапана, через металлический стержень, молотком, для посадки на место сухарей.
    Важно! Незафиксированный сухарь, установленный с перекосом, при первом же запуске двигателя рассухарит клапан и тот упадет в цилиндр. Это приведет к поломке двигателя и существенно отразится на вашем кошельке.
  17. По аналогии произведите замену маслосъемных колпачков еще на трех клапанах первого цилиндра, а так же всех клапанов четвертого.
  18. Поверните коленвал на пол-оборота, для достижения верхней мертвой точки поршнями второго и третьего цилиндров. Поменяйте колпачки на всех оставшихся клапанах.
  19. Установка всех деталей производится в обратном снятию порядке. После завершения установки распредвалов и ремня привода ГРМ проверьте зазоры привода клапанов и, если потребуется, отрегулируйте их.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Первые признаки неисправности износа маслосъемных колпачков заметить совсем не сложно, ухудшение работы двигателя сразу привлечет ваше внимание. Основные признаки выхода из строя колпачков:

  • Увеличение расхода моторного масла двигателем, при отсутствии подтеканий.
  • При пробеге в 1000 км приходится доливать более одного литра моторного масла.
  • При запуске двигателя, при длительном передвижении под нагрузкой, а так же когда используется торможение двигателем, из выхлопной трубы периодически появляется дым, характерного синего цвета, при этом непрерывного задымления не будет.
  • Электроды на свечах зажигания становятся замасленными.

Все эти показатели будут свидетельствовать о требующейся замене маслосъемных колпачков, если, конечно, не были замечены увеличение расхода топлива и снижения динамических характеристик. Замена колпачков довольно проста и любой автолюбитель сможет произвести данную операцию самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам.

Зачем нужны маслосъемные колпачки?

Маслосъемный колпачок — это своего рода сальник, предназначенный для того, чтобы обеспечить смазку необходимую для деталей, но при этом снимать излишки, поступающего моторного масла. Колпачок достаточно плотно прилегает к клапану и способен пропустить лишь малую часть масла, которая требуется для смазки.

Маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины. С течением времени колпачок может прийти в негодность, по причине ее устаревания. Резина начинает отслоение от основания колпачка, теряя свою первоначальную эластичность.

Результатом такого износа становится увеличение количества масла, пропускаемого колпачком, а следствием, увеличение расхода моторного масла в двигателе. Для автомобилей отечественного производства интервалом для замены колпачков принято считать пробег около 20 000 км.

Для автомобилей марки Hyundai Accent этот период значительно выше и составляет около 60 000 км.

Как заменить уплотнения клапана без снятия головки — Rx Mechanic

Теперь, если вам кажется, что часто требуется много усилий, чтобы снять головку блока цилиндров, чтобы заменить несколько уплотнений клапана в вашем автомобиле, что ж, мы склонны согласен с вами, и хорошие новости заключаются в том, что с правильными инструментами вам не нужно. Мы покажем вам, как заменить уплотнения клапанов, не снимая головку цилиндра.

Время и деньги иногда являются ограничениями при техническом обслуживании автомобиля, поэтому освоение некоторых навыков самостоятельного изготовления заставит вас меньше беспокоиться об этих ограничениях.Вы должны знать, что функция уплотнения клапана очень важна. Итак, вы сразу же замечаете, что ваша печать повреждена. Его необходимо своевременно заменять, так как движение с поврежденным уплотнением клапана может в конечном итоге привести к полной поломке двигателя.

Как заменить уплотнения клапана без снятия головки: пошаговое руководство

Таким образом, снятие уплотнений штока клапана — довольно простая процедура, но добраться до них немного сложно, потому что уплотнения клапана сразу заправляются внутрь пружина клапана.Итак, если вы хотите проделать эту работу с головкой блока цилиндров, у вас есть две основные проблемы. Во-первых, как сжать пружину клапана, чтобы снять ее. Затем, во-вторых, после того, как вы сняли пружину клапана, как предотвратить падение клапана в цилиндр.

Чтобы узнать, неисправно или повреждено уплотнение клапана или уплотнения, основным признаком является мутный синий дым из выхлопных газов, когда вы заводите автомобиль после некоторой стоянки. Это в основном потому, что неисправные уплотнения или уплотнения со временем пропускают масло по направляющей клапана в камеру сгорания, и когда вы заводите автомобиль, оно сжигает излишки масла. Вот почему вы получаете облако голубого дыма.

Для первой проблемы вам понадобится инструмент для сжатия клапанной пружины; этот инструмент предназначен для использования с верхними кулачковыми двигателями, и для второй проблемы вам понадобится воздушный шланг с концевыми фитингами. Вы собираетесь использовать это для создания давления в цилиндре, чтобы удерживать клапаны в нужном положении.

Итак, приступим к нашему процессу:

Шаг первый:

Теперь вам нужно поднять капот вашего автомобиля, потому что именно здесь вы можете получить доступ к уплотнениям.Затем снимите каменную крышку, чтобы открыть клапанный механизм. На крышке коромысла обычно держится десять крепежных болтов; однако иногда это бывает по-разному. Поэтому используйте гнездо подходящего размера, чтобы вывернуть болты и снять крышку. Это обычные детали двигателя, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с их использованием. На всякий случай, если вам интересно, ваш двигатель не нужно вынимать из машины, хорошо.

Если вы посмотрите в сторону выпускных отверстий двигателя, проверьте, нет ли в них маслянистой жидкости.Если вы знаете, как проверять неисправные уплотнения штока клапана, вы можете быстро это определить.

Когда вы обнаружите масляный порт, посмотрите на уплотнения штока клапана на выпускном клапане поврежденного порта, вы увидите, что он полностью исправен. снимается с верхней части направляющей клапана и просто движется вверх и вниз по штоку клапана.

Шаг второй:

Решение, которое мы нашли, — приклеить уплотнение на место. Но сначала вам нужно снять распылитель (если он есть у вашего двигателя).На этом держится около трех болтов. Следующее важное, что вам нужно сделать, это убедиться, что затронутый цилиндр находится на такте сжатия. И самый простой способ сделать это — повернуть двигатель вручную, пока оба кулачка не будут направлены вверх.

Шаг третий:

Когда вы закончите с этим, снимите толкатель клапана, над которым вы работаете, вы должны использовать гаечный ключ, чтобы быстро удалить толкатель. Вам также придется снять фиксатор пружины. Вы должны иметь в виду, что когда вы снимаете ведомого, убедитесь, что он связан обратно так же, как компонент был изначально установлен.Обратите внимание на это.

Шаг четвертый:

Теперь вы снимаете свечу зажигания с помощью торцового ключа, а затем закручиваете один конец воздушного шланга. Другой конец подсоедините к компрессору. Теперь вы хотите нагнетать давление в цилиндре примерно до 80 фунтов на квадратный дюйм, и вы должны продолжать доливать это давление, потому что со временем вы будете постепенно терять давление за поршневыми кольцами. Другое дело, что давление будет подталкивать поршень вниз. Вам нужно включить передачу и поставить ручной тормоз, чтобы поршень не двигался.Это так просто.

Шаг пятый:

Включите воздушный компрессор, чтобы начать подавать давление. Затем используйте качественный инструмент для сжатия пружины клапана, чтобы сжать пружину клапана, чтобы можно было удалить чекы. После этого вы легко сможете добраться до пружины и пути.

Шаг шестой:

Теперь, когда пружина клапана не мешает, вы можете получить свободный доступ к уплотнениям клапана. Чтобы снять его, поднимите его до верхней части стержня клапана. Если у вас есть инструмент для снятия уплотнения штока клапана, такой как комплект клапана 8milelake , он вам очень поможет.Убрав старое уплотнение, теперь вы можете отремонтировать новые уплотнения клапана. Это обратное тому, как вы его удалили.

Шаг седьмой:

Протолкните новое уплотнение вниз от верхней части штока клапана к верхней части направляющей клапана. Вы можете использовать сокет, чтобы сделать это правильно.

Итак, ваше новое уплотнение клапана на месте. Соберите все заново. Просто используйте обратный процесс. Не забывайте постоянно проверять свой компрессор, чтобы убедиться, что вы не опускаетесь.

После того, как пружина клапана будет надежно закреплена, остановите поток воздуха из компрессора. Вы также можете воспользоваться этим подробным руководством при замене уплотнений штока клапана на Chevy 350, не снимая головной цилиндр или всю систему двигателя.

Конечно, если вы заменяете полный комплект, вам придется повторить этот процесс для каждого клапана в двигателе. Это довольно трудоемкий процесс, но он намного проще, чем когда вы снимаете головку блока цилиндров. Итак, вот и весь процесс. Если вы все еще не уверены в этом, вы можете попробовать посмотреть это видео, чтобы получить наглядное объяснение всего этого.

Если вы также ищете, как заменить пружины клапана, не снимая головку цилиндра, вы можете использовать этот процесс в качестве справочного руководства.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет, если не заменить уплотнения штока клапана?

Если уплотнения штока клапана отсутствуют, сломаны, изношены или установлены неправильно, это приведет к тому, что ваш двигатель будет израсходовать больше масла, чем обычно. Ваш двигатель все еще может сжиматься, но он потребляет много масла. Это приведет к перегрузке вашего двигателя, что приведет к повышению его средней температуры, и это может привести к его более раннему износу, чем ожидалось.

Если оставить на длительное время, поврежденное уплотнение клапана в конечном итоге приведет к множеству проблем, помимо высокого уровня расхода масла. Эффекты варьируются от синего дыма, выходящего из вашего автомобиля в течение длительного времени, когда вы управляете автомобилем, до других проблем с двигателем.

Сколько времени нужно для замены уплотнений клапана?

Замена уплотнения клапана несложная, но довольно трудоемкий процесс. Если вам нужно заменить шестнадцать уплотнений клапана, процесс может занять около трех часов.Это также зависит от метода замены. Если вы знаете, как заменить уплотнения клапана, не снимая головку цилиндра, это займет меньше времени, особенно если у вас уже есть доступ к воздушному компрессору, воздушному шлангу и необходимым инструментам для работы.

Как узнать, протекают ли уплотнения клапана?

Хороший способ узнать, протекают ли уплотнения клапанов, — это провести тест холодного двигателя вашего автомобиля. Другой способ — понаблюдать за поведением вашего автомобиля на холостом ходу.Если уплотнения клапана или уплотнения протекают, вы заметите голубоватый дым из выхлопных газов вашего автомобиля из-за горения масла. Ваш двигатель начнет перерабатывать, потребляя много масла.

Проблемы с ускорением и торможением — это другие индикаторы, указывающие на эту неисправность. Если ваши клапанные уплотнения сильно протекают, это может вызвать белый дым из двигателя.

Сколько стоит работа с уплотнением клапана?

Поскольку уплотнения штока клапана изготавливаются из резины, их можно купить по очень доступной цене.Эти уплотнения не ломаются легко, поэтому не стоит беспокоиться о их частой замене. Стоимость замены уплотнения штока клапана составляет от 35 до 140 долларов.

Печальная новость заключается в том, что замена уплотнений штока клапана занимает много времени. На это требуется не более трех часов, поэтому затраты на оплату труда вашего механика довольно высоки. Профессиональные механики могут взимать с вас 120 долларов и более. Окончательная стоимость замены уплотнений штока клапана может составить до 350 долларов.

Как звучит плохой клапан?

Когда ваш клапан неисправен, вы, скорее всего, услышите щелчок во время вождения автомобиля.Но шум уменьшается, когда вы увеличиваете обороты двигателя. Когда вы слышите, как ваш автомобиль издает такой шум, вы должны знать, что с вашим клапаном что-то не так.

Заключительные слова

Теперь вы знаете весь процесс замены уплотнений клапана без снятия головки цилиндра. Это простой процесс. На самом деле мы не думаем, что это может быть проще. Это простой процесс для быстрой установки уплотнений штока клапана в вашем автомобиле.

Сальник штока клапана R&R — Обслуживание двигателя — Руководство по обслуживанию и ремонту Chevrolet Cobalt

Удаление

Предотвратить вращение коленчатого вала по часовой стрелке или против часовой стрелки перед использованием сжатого воздуха в баллоне. Вращение коленчатого вала может привести к повреждению держателя маховика.
1. На автомобилях с механической коробкой передач трансмиссия, оставить трансмиссию на первой передаче с автомобилем на грунт и стояночный тормоз установлен.
2. На автомобилях с автоматической коробка передач, снять стартер.
3. На всех автомобилях установить маховик удерживающий инструмент № J 43653 или аналогичный.
4. Снять впускной или выпускной распредвал, как требуется.
5. Снять роликовые толкатели (1) распределительного вала, Фиг. 1 .
6. Установите переходник компрессора пружины клапана. набор (1), инструмент № J 43649-10 или аналог для передней и задней части ГБЦ, Рис. 2 .
7. Установите поперечины и замки (2) на Инструмент для сжатия пружины клапана № J 43649 или аналог Рис. 2 .
9. Установите переходник воздушного шланга в искру. отверстие для заглушки.
10. Создайте в цилиндре давление 100 фунтов на кв. Дюйм.
11. Сожмите пружину клапана с помощью пружины клапана компрессор (3), Фиг.9 2 .
12. Снять держатели пружины клапана (1), Инжир. 3 .
13. Снимите фиксаторы пружины клапана (2) и пружины (3), Фиг.9 3 .
14. Снимите уплотнение клапана (2) с помощью направляющей клапана. инструмент для снятия уплотнений (1) № J 36017 или аналог, Рис. 4 .

Установка

1. Установите уплотнение клапана, используя направляющую клапана. инструмент для снятия уплотнений № J 36017 или аналогичный, Рис. 4 .
2. Установите пружину клапана и фиксатор.
3. Сожмите пружину клапана.
4. Установите держатели пружин клапана, Рис. 3 .
5. Снимите переходник воздушного шланга с искры. отверстие для заглушки.
6. Снимите приспособление для сжатия пружины клапана. № J 43649 или аналогичный от головки блока цилиндров.
8. Установить роликовые толкатели распределительного вала.
10. Установите стартер, если требуется.
11. Снимите фиксатор маховика № J. 43653 или аналогичный.

Рис.1 Роликовые толкатели распределительного вала

Рис.2 Клапанная пружина компрессора

Рис.3 Держатели пружин клапана

Рис.4 Замена направляющей пружины клапана

Замена пружины клапана
Эта процедура предназначена для замените пружину клапана, когда головка прикреплена к двигателю.1. Установите подходящий держатель маховика. инструмент для предотвращения …
Узел водяного насоса R&R
1. Снимите температуру охлаждающей жидкости двигателя. датчик, рис.1. 2. Снимаем термостат и подачу воды. болты крепления трубы, рис.2. …
См. Также:

Руководство по обслуживанию и ремонту Chevrolet Cobalt. Лампа заднего хода, замена
Coupe Предупреждение: галогенные лампы содержат газ под давлением.Неправильное обращение с лампой может привести к ее разрушению. в разлетающиеся осколки стекла. Чтобы избежать травм: выключите выключатель лампы и дайте лампе остыть перед заменой лампы. Оставь выключатель лампы ВЫКЛ и …

Руководство по эксплуатации Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt Руководство по техническому обслуживанию

Сделай сам: 4-ступенчатые уплотнения штока клапана.

How to by assassin10000
Больше добрых слов…

Совсем недавно я начал получать ужасный синий дым при запуске из выхлопной трубы, и в конечном итоге это начал происходить, когда я оставляю стоп-сигналы после некоторого сидения.Я понял, что начинаю терять / сжигать больше масла, чем обычно делал мой мощный двигатель при интенсивном использовании на высоких оборотах. Я подумал, учитывая то, как он горит без потери мощности. Пришло время заменить уплотнения штока клапана, что является довольно частой поломкой на двигателях 4AGE, которым более 20 лет. Вот небольшая статья о том, как D.I.Y. с некоторыми фотографиями. Сделано, пока мотор еще находится в машине, с помощью ручных инструментов и удобного трюка с веревкой.

Основы этой статьи могут быть применены практически к любому двигателю DOHC, с различными конструкциями и используемыми деталями.

Для начала вам понадобится специальный инструмент, без этого или чего-то еще, чтобы сжать пружины клапана и снять держатели, вы являетесь S.O.L. (Спасибо rix86 за то, что указали мне правильное направление, чтобы получить этот очень необходимый инструмент.)

1. Специальный инструмент.

Поставляется в Snap-On. Номер детали / запаса: GA317
http://buy1.snapon.com/catalog/item.asp?P6…ore&dir=catalog

2. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

3. Отсоедините на верхнем конце предметы, которые будут мешать; Модулятор и кронштейн системы рециркуляции отработавших газов, шланг усилителя тормозов, шланг из поливинилхлорида и поперечная стойка стойки, если таковой имеется

4. Снимите провода свечи зажигания и крышку распределителя как одно целое.

5. Снимите распределитель. Набейте отверстие бумажным полотенцем или тряпкой, чтобы масло не капало.
Совет: отметьте его положение, как показано в верхнем левом углу изображения, белым цветом перед удалением, таким образом вам, скорее всего, НЕ придется вносить какие-либо корректировки времени при повторной установке.

6. Снимите натяжение ремня ГРМ, вы можете снять заглушку со средней / центральной крышки ремня ГРМ, чтобы получить доступ к болту натяжителя (или снимите крышку, которая закрыта на этапе №9).Ослабьте болт натяжителя и снова затяните, чтобы ремень провисал.

7. Снимите ремень с кулачковых шестерен и дайте ему повиснуть.
Его не нужно снимать с шестерни коленчатого вала, если вы не хотите одновременно делать ремень ГРМ. (Я заменил ремень ГРМ, он был необходим на моей машине, но не будет описан в этой статье. Я предполагаю, что если вы попытаетесь это сделать, у вас есть механическая способность, необходимая для замены ремня ГРМ по крайней мере)

8. Снимите кулачковые шестерни.
Совет: если застрял, используйте две маленькие монтировки, чтобы освободить распределительный механизм от конца распределительного вала.Кроме того, используйте небольшую монтировку через отверстие в кулачковой шестерне напротив одного из 10-миллиметровых болтов, крепящих заднюю металлическую крышку привода ГРМ к головке цилиндра, чтобы предотвратить вращение кулачковой шестерни при ослаблении болта.

9. Снимите центральную / среднюю крышку ремня газораспределительного механизма. К сожалению, для этого вам необходимо снять шкив и ремень водяного насоса. Примечание: если у вас все еще есть муфта вентилятора, вам, вероятно, придется снять верхний кожух вентилятора, чтобы вытащить лопасть вентилятора и муфту.
Совет: ослабьте болты на водяном насосе ПЕРЕД снятием ремня.

10. Снимите заднюю крышку / пластину привода ГРМ. На этом рисунке показаны нижние 10 мм, которые недоступны, пока вы не снимете среднюю крышку.

11. Теперь, когда вы разобрали все передние элементы, снимите крышки клапанов. Я использую небольшой плоский наконечник, чтобы «обработать» уплотнения крышки и снять ее. Удалите старый FIPG из углов 90 градусов крышки клапана, где крышки кулачков встречаются с головкой цилиндров.
Совет: хлопните v / c ладонью в сторону, чтобы отсоединить его от головки цилиндра для снятия.Кроме того, приобретите новые уплотнения крышки клапана, если вы недавно их не заменяли.

12. Ослабьте крышки кулачков в порядке, обратном установке (см. Рис. На шаге № 27). Затем ослабляйте каждый на несколько оборотов, чтобы НЕ повредить крышки кулачков. Затем снимите распредвалы. Не забудьте очистить старый FIPG с крышек передних кулачков.
Совет: если у вас ограниченное рабочее пространство, вы можете снимать каждый кулачок по отдельности и выполнять работу по очереди.

13. Теперь, как предохранить клапаны от падения в цилиндр после снятия фиксаторов и держателей клапанной пружины.Это можно сделать несколькими способами:
A. Используйте воздушный компрессор и адаптер, чтобы создать давление 100+ фунтов на квадратный дюйм для удержания клапана в рабочем состоянии.
B. Использование троса диаметром 1/4 ″ или меньше внутри цилиндра. (это то, о чем я расскажу в этой статье.)

Снимите все свечи зажигания (сделайте это для A или B.)
Подайте трос в камеру сгорания клапанов, над которыми вы будете работать; с цилиндром в НМТ (нижняя мертвая точка, цилиндр в нижней части хода) я использовал примерно 6,5-7,5 футов веревки толщиной 1/4 дюйма.
Проверните рукоятку вручную, пока она не остановится.В этот момент трос должен быть вдавлен поршнем в головку блока цилиндров и клапаны, чтобы предотвратить их падение.

Помните, что этот шаг ДОЛЖЕН повторяться для каждого цилиндра, с которым вы работаете, для шагов с 16 по 25.

Совет: используйте шплинт, чтобы веревка не упала в цилиндр, это видно на рис.

14. С помощью магнитного инструмента одновременно выньте регулировочную шайбу клапана и ковш.

15. При установке всего в сторону (т.е. на верстаке, лотке, картоне и т. Д.)) Обязательно держите ковши и прокладки в порядке, чтобы вам НЕ пришлось выполнять регулировку клапана, когда все сказано и сделано. НО, если вы не производили регулировку клапана в течение последних 90-120 км миль. Сейчас, наверное, самое время.

16. Переходим к интересным вещам. Приобретите специальный инструмент для установки / снятия держателя клапана. Возьмитесь за алюминиевую ручку, в центре которой находится магнит. Когда вы нажимаете инструментом (что НЕ сложно сделать) рукой, держатели втягиваются в инструмент, и теперь фиксатор и пружина ослабнут.

17. Вот что случится, когда он освободится. Магнит достаточно силен, чтобы поднимать как держатели, так и стопор с пружины клапана, когда она ослабнет.

18. Вот фото фиксаторов инструмента. Я просто схватил другой магнитный съемник и отсосал их от магнита внутри инструмента к съемному инструменту для легкого удаления.

19. Снимите пружину клапана. Примечание: когда вы снимаете его, обращенная вниз часть будет иметь меньшую / более плотно намотанную катушку внизу.После переустановки эта часть ДОЛЖНА быть внизу.

20. Снимите уплотнение штока клапана. Вы можете либо взять плоскогубцы для уплотнения штока клапана, либо взять их с помощью плоскогубцев большего размера. Их не так уж и сложно удалить. НО, будьте осторожны, чтобы не порезать / не повредить стороны отверстия ковша в головке цилиндра.

21. Изображение старого уплотнения штока клапана в клещах для уплотнения штока клапана.

22. Новые уплотнения штока клапана и гнездо 11 мм 1/4 ″, используемое для их установки.Не такой уж особенный инструмент.

23. Нанесите немного свежего масла на конец клапана, затем наденьте уплотнение штока клапана на конец.

24. Возьмитесь за 11-миллиметровую головку и просто нажмите вниз, пока уплотнение штока клапана не встанет на место. Вы сможете почувствовать, когда он начинает проходить через направляющую клапана и останавливается на месте. Это не требует большого давления, простого использования большого пальца должно быть более чем достаточно.

25. Теперь установите пружину клапана, фиксатор и держатели.Вставьте пружину клапана обратно в отверстие регулировочного стакана, убедитесь, что меньшая / более плотно намотанная часть пружины клапана направлена ​​вниз.

Возьмите фиксатор и держатели, вставьте держатели в фиксатор следующим образом:

Вставьте 2-ю часть (подпружиненный установщик) специального инструмента в 1-ю часть (алюминиевую ручку). Затем установите подпружиненную направляющую в держатели:

Это будет выглядеть так.

Теперь перейдем к клапану и пружине, на которых он будет установлен.Наденьте пружину клапана и немного переместите ее, пока она не проскользнет через конец штока клапана. Вы сможете это почувствовать.

Все, что вам нужно сделать на этом этапе, — это надавить вниз, пока держатели не встанут на место. Вы почувствуете это и просто снимете инструмент, когда почувствуете это. Когда он будет установлен, он должен выглядеть так.

26. ПОВТОРИТЕ шаги 13 и 16-25, если необходимо, для замены всех 16 уплотнений штока клапана.

27. Установить распредвалы:
A.Установите прокладки и ковши на место в правильном порядке.
B. Нанесите свежее масло на шейки распределительных валов и регулировочные шайбы.
C. Установите распределительный вал на место с уплотнением кулачка.
D. Возьмитесь за крышки кулачков и нанесите свежее масло на шейку и резьбу болтов
E. Нанесите небольшое количество FIPG на угол передних крышек кулачков, в области крышки кулачка вокруг того места, где она встречается камуфляж.
F. Нанесите немного свежего масла на все кулачки распределительного вала.
G. Выкрутите все болты по несколько оборотов за раз, пока крышки распределительных валов не будут на одном уровне с головкой цилиндров.Вы хотите делать это по несколько оборотов за раз, иначе это приведет к раздавливанию краев / сторон крышек кулачков, потому что выступы кулачков будут выталкиваться вверх в определенных местах, и деформация, если она не опускается равномерно, может вызвать повреждение.
H. Затяните крышки кулачков в порядке, показанном на рисунке ниже. Не забудьте затянуть его несколько раз с помощью динамометрического ключа на дюйм-фунт.
Я рекомендую, чтобы первый крутящий момент составлял 54 дюйм-фунта, второй — 81 дюйм-фунт, а третий — 108 дюйм-фунт (108 дюйм-фунт = 9 фут-фунт, что является заводской характеристикой крутящего момента)

Порядок крутящего момента кулачка шейки распредвала.1 = первый, 5 = последний. (при откручивании использовать обратный порядок)

28. Установите на место крышки клапанов. Вам нужно будет нанести еще небольшое количество FIPG на 2 жестких угла v / c прокладки, где крышки распределительных валов встречаются с головкой цилиндров.

29. Соберите компоненты двигателя / ГРМ в обратном порядке.

30. Изображение инструментов, которые я использовал для этой работы. ЕДИНСТВЕННАЯ вещь, не изображенная на картинке, — это индикатор времени.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~

Несколько примечаний для помощи при повторной сборке:

Поменяйте масло, сначала просто слейте его и замените фильтр.Завершите работы с уплотнениями стержней клапана. Используйте немного нового масла для смазки распределительных валов, шейки и компонентов. Затем, когда крышки клапана вернутся на место, наполните его.

Момент затяжки болта кулачковой шестерни составляет 34 футо-фунта.
Совет: используйте небольшую монтировку через отверстия кулачковой шестерни против одного из 10-миллиметровых болтов, удерживающих заднюю крышку привода ГРМ. Это будет удерживать кулачок неподвижно, когда вы пытаетесь его затянуть.

Гайки крышки клапана следует просто затянуть до «плотного прилегания». 9-12 фут-фунтов — это много.Если вы использовали новые уплотнения шпилек V / C, вам нужно будет немного подтянуть их, так как они сжимаются.

Stock 4a-ge тайминг составляет 10 градусов до ВМТ. Обязательно проверьте это.

Ремень ГРМ не должен иметь прогиб / люфт более 4 мм или чуть более 1/8 дюйма между шестернями кулачка после того, как натяжитель ремня ГРМ затянут.
Совет: для облегчения регулировки натяжения при ослабленном болте натяжителя просто поверните коленчатый вал так, чтобы 2–3 зубца шестерни распределительного механизма вышли за метки совмещения. Затем затяните болт натяжителя и проверьте прогиб / зазор между двумя шестернями кулачка.

При переустановке шкива и болтов водяного насоса используйте «ленточный ключ», чтобы удерживать шкив, чтобы их было легче затянуть. Примечание: это немного сложнее, если у вас есть муфта вентилятора.

Toyota FIPG можно заменить на Honda-bond (тот же основной материал) или герметик Grey Permatex.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~

Надеюсь, вам не понравилось делать это так, как мне… Будьте готовы потратить некоторое время на эту работу.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.