Как сдать автодром с первого раза шпаргалка – Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.

Содержание

Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.

Сдать автодром с полпинка

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой статьей серии, посвященной второму этапу экзамена в ГИБДД — площадке.

Подробное изучение всех статей серии сдать автодром с полпинка позволит без проблем справиться с экзаменом в ГИБДД даже в том случае, если Вам достался безалаберный автоинструктор, которому нет никакого дела до результатов учеников.

На самом деле сдача экзамена на автодроме может пройти успешно даже при самостоятельной подготовке. Так что читайте и запоминайте.

Сразу же хочу заметить, что вся информация, необходимая начинающему водителю на автодроме, разбита на 11 частей. Инструкция по каждому из упражнений рассмотрена в отдельной статье.

Ну а в первой части рассмотрим вводные моменты, относящиеся к экзамену на автодроме в целом:

Упражнения на автодроме в 2020 году

Сдать автодром с полпинка

В 2019 году количество упражнений на автодроме — 7 (список увеличен 1 сентября 2016 года):

Примечание. Упражнение перекресток (регулируемый перекресток) нужно сдавать только на автоматизированном автодроме. Если автодром обычный, то упражнений остается 6.

Сотрудник ГИБДД может выбрать одну из следующих схем сдачи:

Экзаменатор выбирает для сдачи 6 упражнений из 7 на автоматизированном автодроме и 5 из 6 на обычном.

Максимальное время сдачи автодрома

На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.

Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.

Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.

На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.

На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.

Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.

На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.

Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.

Скорость движения на экзамене

Еще один важный вопрос — выбор скорости автомобиля на автодроме. Рекомендую на автодроме не торопиться и не ездить слишком быстро. На выполнение каждого упражнения водителю дается 2 минуты. Плюс дополнительное время на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Этого времени должно хватить с запасом, поэтому не спешите.

На автодроме лучше всего ехать поспокойнее, на первой передаче. Или на задней, в зависимости от ситуации.

Если Вы не будете использовать при движении другие передачи, то Вы сможете лучше сконцентрироваться на выполнении упражнений.

Выбор экипировки для вождения

Рассмотрим особенности выбора правильной экипировки для автодрома. Дело в том, что правильная одежда может существенно упростить сдачу экзамена, а «неправильная» может создать дополнительные трудности при управлении автомобилем.

Обувь для автодрома

Начнем с выбора обуви для автодрома. Рекомендую надевать для вождения кроссовки или ботинки на тонкой подошве. Чем тоньше — тем лучше. Такая обувь позволяет плавно регулировать силу нажатия на педали в автомобиле, это пригодится.

Обувь не должна быть слишком широкой, т.к. в противном случае нога будет задевать соседние педали при нажатии. Рекомендую надевать обувь без каблуков. Поверьте, будет удобней.

Если на улице не подходящая погода (холодно, мокро, жарко, снегопад и т.п.) и Вы не может идти до автодрома в обуви, удобной для вождения, то возьмите ее с собой и переобуйтесь. Удобная обувь в машине будет незаметна, а вот неудобная доставит массу проблем.

Примечание. В автошколах можно встретить инструкторов, которые скептически относятся к переобуванию перед посадкой в автомобиль. Они мотивируют это тем, что кандидат в водители должен уметь водить в любой обуви. Не обращайте на них внимания.

Ваша задача — пройти обучение и с первого раза сдать экзамен. После автошколы у Вас впереди будет еще много лет и при желании Вы сможете научиться водить и в валенках, и в шлепанцах.

Одежда для автодрома

Для автодрома следует выбрать одежду, в которой Вы будете чувствовать себя наиболее комфортно. Рекомендую снять верхнюю одежду перед посадкой в автомобиль, тем более что всегда можно положить куртку или пальто на заднее сиденье. Никогда не надевайте для вождения одежду с широкими рукавами! Наденете — запутаетесь при повороте руля, гарантирую.

Для успешной сдачи экзамена нужно научиться выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами. Об этом речь пойдет в следующих статьях серии.

Чтобы чуть-чуть отвлечься от обучения, советую Вам посмотреть веселое видео про сдачу экзамена в ГИБДД:

До встречи в следующей статье «Эстакада (Горка)».

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Штрафные баллы на автодроме ГАИ в 2019 и 2020 году

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье рассмотрена таблица ошибок на экзамене в ГИБДД. Указанные ошибки не следует допускать при сдаче площадки.

До 1 сентября 2016 года при оценке упражнений на автодроме использовались специальные таблицы штрафных баллов. В 2019 году используется другая схема.

Существует специальный перечень ошибок. При этом некоторые ошибки можно допустить дважды в ходе экзамена, некоторые — только один раз. Однако большая часть ошибок ведет к завершению экзамена с выставлением оценки «НЕ СДАЛ».

Таблица ошибок на автодроме в 2020 году

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ», а кандидат отправляется на пересдачу.

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.0
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.0
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».0
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.2
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» не подал сигнал поворота.1
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.0
113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Скачать таблицу штрафных баллов ГИБДД

Для удобства предлагаю Вам скачать специальную версию таблицы ошибок, предназначенную для печати (в формате pdf).

Инструкции по сдаче автодрома в ГИБДД

Для того, чтобы успешно выполнить все упражнения на экзамене в ГИБДД и не получить штрафных баллов, рекомендую ознакомиться с пошаговыми инструкциями для каждого из упражнений:

Обязательно изучите инструкции, они помогут Вам выполнить без ошибок даже самые сложные упражнения на площадке.

Удачи на экзамене!

pddmaster.ru

Эстакада. Упражнение горка на автодроме в 2020 году

Эстакада - Горка

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о том, как сдать упражнение «эстакада» (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительского удостоверения.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится «с полпинка». Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже.

Упражнение горка на автодроме

Схема упражнения Эстакада

Площадка для упражнения «Горка» изображена на рисунке выше. Она представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (угол наклона от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на подъем следует избегать отката автомобиля назад (вниз).

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1».

Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат.

На площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Порядок выполнения трогания на подъеме

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии «СТОП-1» на эстакаде, остановиться.
  3. Дождаться команды экзаменатора.
  4. Тронуться с места на подъеме.
  5. Подъехать к линии «СТОП-2», остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.0
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Как правильно тронуться на эстакаде?

Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Эстакада» на экзамене:

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.

Начало движения на эстакаде

3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.

Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.

5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

Тахометр

6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».

8. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой.

Эстакада: остановка у линии СТОП-2

10. Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf:

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.

Возможные проблемы при выполнении горки

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:

  • допустить откат автомобиля и сбить вешку;
  • пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
  • не доехать до линии «СТОП-2».
Возможная проблемаДействия водителя
Автомобиль заглох на подъемеЗаведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.
Использование педали тормозаЕсли Вы будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.

Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене.

Автомобиль откатывается назадВ этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4 инструкции.
Остановились далеко от линии «СТОП-2».Заново включите первую передачу и возобновите движение. Остановитесь ближе к линии.

Ошибки при выполнении упражнения горка

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные ошибки бросаются в глаза, поэтому их следует исключить.

Если у автомобиля заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), то не подавайте вида. Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Со стороны эту ошибку не всегда видно, так что вероятность успешной сдачи высока.

В следующей статье серии речь пойдет о сдаче упражнения повороты на 90 градусов.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Экзаменационный лист на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новой системе оценки результатов экзамена на автодроме, которая вводится Административным регламентом министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

До 1 сентября 2016 года при оценке экзамена на автодроме используется специальная таблица штрафных баллов, которая предусматривает разное количество штрафных баллов за разные ошибки. Начиная с 1 сентября будет применяться новая система оценки, в которой вообще нет штрафных баллов. Рассмотрим ее подробнее.

Особенности новой системы оценки экзамена на автодроме

Рассмотрим основные особенности новой системы оценки экзамена на автодроме:

1. За ошибки не начисляются штрафные баллы. При серьезном нарушении за экзамен сразу же выставляется оценка «НЕ СДАЛ». Среднюю ошибку можно допустить только 1 раз. Небольшие нарушения можно допустить не больше 2х раз, после третьей ошибки кандидат в водители также получит оценку «НЕ СДАЛ».

2. Общая система оценки для всех упражнений. Раньше для каждого упражнения существовала собственная таблица штрафных баллов. При этом кандидат в водители мог получить по 4 штрафных балла (из пяти) на каждом из упражнений и при этом успешно сдать экзамен. Новая система оценки подразумевает, что если кандидат в водители допустит одно и то же небольшое нарушение 3 раза в течение всего экзамена (на разных упражнениях), то он получит оценку «НЕ СДАЛ».

3. Общий перечень нарушений для всех упражнений. Раньше таблицы штрафных баллов были индивидуальными для каждого из элементов экзамена. Начиная с 1 сентября 2016 года будет существовать единая система оценки, которая будет применяться на всех упражнениях.

В целом новая система оценки предъявляет более серьезные требования к уровню подготовки кандидата в водители.

Перечень ошибок на автодроме

Небольшие ошибки

Под небольшими ошибками в этой статье будем подразумевать те ошибки, которые можно допустить дважды в течение экзамена. После третьей ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

К небольшим ошибкам относятся:

  • Наезд на линию разметки, обозначающую границу упражнения или на разметочное оборудование (конус). Обратите внимание, в данном пункте рассматривается именно наезд на линию, а не ее пересечение. Если колесо автомобиля хотя бы на миллиметр пересекло линию разметки, то нарушение является серьезным. Оно будет рассмотрено ниже.
  • Остановка двигателя. Если автомобиль заглох трижды, то экзамен завален.
  • При сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде допущено касание ногой поверхности площадки.

Средние ошибки

Под средними ошибками будем подразумевать ошибки, которые можно допустить только 1 раз в течение экзамена на автодроме:

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

Единственная средняя ошибка — это отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде.

Серьезные ошибки

Под серьезными ошибками будем понимать ошибки, которые с первого раза приводят к оценке «НЕ СДАЛ»:

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками)2.

1Приложение N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации.
2 Далее — «границы участков упражнений».
 
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».

113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

К серьезным ошибкам относятся следующие ситуации:

  • Водитель не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд после команды экзаменатора.
  • Водитель покинул экзамен (отказался от выполнения упражнения).
  • Водитель превысил общее время упражнений. На каждое упражнение для категории В (C, D, B1, C1, D1) дается 2 минуты, также к этому времени добавляется время, необходимое на движение автомобиля между упражнениями. Таким образом, на выполнение 5 элементов на автодроме дается минимум 10 минут. Подробнее про время выполнения упражнений Вы можете узнать в пунктах 8 и 9 Раздела III Приложения 7 к Административному регламенту.
  • Водитель превысил время выполнения упражнения «Скоростное маневрирование». На это упражнение водителям мотоциклов и мопедов дается 35 секунд.
  • Пересечение колесом сплошной линии разметки. Еще раз напомню, что если просто наехать на линию, то ошибка будет считаться легкой. Если же ее пересечь, то ошибка становится серьезной.
  • Пересечение линии СТОП. Данное требование при сдаче экзамена на категорию B относится только к упражнению «Эстакада».
  • Не пересек контрольную линию габаритами транспортного средства. Для категории B это требование относится к упражнениям «Въезд в бокс» и «Параллельная парковка».
  • Отклонился от заданной траектории движения. Начиная с 1 сентября 2016 года описания всех упражнений содержат траектории движения. Например, параллельная парковка предусматривает въезд на парковочное место за 1 заход. Если водитель не может этого сделать и повторно включит первую передачу, это будет считаться нарушением траектории движения. То же касается и остальных упражнений.
  • Остановился от линии на расстоянии, превышающем значение в административном регламенте. На экзамене категории B это требование относится к упражнению эстакада. Водитель должен остановится на расстоянии не более 1 метра от линии «СТОП-1».
  • Движение задним ходом при выполнении элемента, где такое движение не предусмотрено. На экзамене категории B это требование относится к элементам «Повороты на 90 градусов» и «Змейка».
  • Откат более чем на 0,3 метра при выполнении упражнения эстакада.
  • Пересечение стоп линии или проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора при выполнении упражнения «Регулируемый перекресток».

Экзаменационный лист на автодроме

Начиная с 1 сентября 2016 года экзаменационный лист на автодроме будет иметь следующий вид:

Экзаменационный лист

В завершение хочу отметить, что в целом требования к кандидатам в водители стали жестче. Многие послабления в новом административном регламенте исчезли. Например, до 1 сентября 2016 года водитель может выполнить упражнение «Параллельная парковка» в 2 захода. После введения нового регламента отклонение от траектории будет вести к оценке «НЕ СДАЛ», так что второй попытки у водителя не будет. То есть сдать экзамен на автодроме будет несколько сложнее.

Тем не менее не стоит этого бояться. Для успешной сдачи экзамена рекомендую Вам изучить серию статей «Сдать автодром с полпинка». Приведенные там схемы выполнения упражнений позволяют сдать все элементы с 1 раза.

Ну а в следующей статье серии «Экзамены в ГИБДД с 2016 года» речь пойдет об особенностях сдачи второго этапа практического экзамена (города).

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Новый экзамен на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены обновленные правила сдачи первой части практического экзамена — автодрома. Начиная с 1 сентября 2016 года перечень упражнений на автодроме будет включать в себя несколько новых упражнений для всех категорий транспортных средств.

Напомню, что обновленные правила проведения экзаменов содержатся в Административном регламенте министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Данному документу посвящена серия статьей «Экзамены в ГИБДД с 2016 года» на pddmaster.ru.

Перейдем к рассмотрению новых упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД.

Новые упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1

Упражнения, которые не изменились:

Итак, 4 из 5 упражнений остались в составе экзамена. Останавливаться подробнее на них не будем. Все эти упражнения подробно рассмотрены в серии статей «Сдать автодром с полпинка».

Новые упражнения на автодроме:

Новые упражнения на автодроме

Новая змейка. Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям «старой» змейке. Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.

Повороты на 90 градусов. Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.

Проезд регулируемого перекрестка. Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.

Порядок выполнения новых упражнений будет рассмотрен в новых статьях серии «Сдать автодром с полпинка». Останавливаться на нем подробно в рамках данной статьи не будем.

До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирает 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября это правило изменится.

Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:

Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений:

На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:

Т.е. экзамен автодроме с 1 сентября 2016 года включает 5 упражнений (6 на автоматизированном автодроме).

Новые упражнения на автодроме для категорий А, М и подкатегории А1

Обновленный перечень упражнений для двухколесных транспортных средств:

  • Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

Обратите внимание, все упражнения, использующиеся до 1 сентября 2016 года, будут объединены в упражнение номер 1:

Новое упражнения 1 для мотоциклов и мопедов

Упражнение 1 состоит из 4 частей:

  • Габаритная восьмерка;
  • Змейка;
  • Скоростное маневрирование;
  • Габаритный коридор.

Интересная особенность упражнения скоростное маневрирование заключается в том, что выполнить его нужно, уложившись в 35 секунд.

Новые упражнения 2 и 3 для мотоциклов и мопедов

Упражнение 2 предусматривает парковку мотоцикла задним ходом на парковочное место. Поскольку передачи заднего хода у мотоцикла нет, выполнять парковку кандидат в водители должен спешившись.

Упражнение 3 заключается в том, что кандидат в водители должен припарковать мотоцикл возле бордюра. При этом расстояние до бордюра не должно превышать 30 сантиметров.

Упражнения 2 и 3 полностью новые и ранее на экзаменах в ГИБДД не применялись.

Новые упражнения на автодроме для категории E

Значительным изменениям подвергся также и перечень упражнение для категорий BE, CE, DE, C1E, D1E. Напомню, ранее для получения прав данных категорий требовалось выполнить всего 2 упражнения:

  • Постановка к платформе задним бортом;
  • Прямолинейное движение задним ходом.

Перечень упражнений для категории E с 1 сентября 2016 года:

  • Сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
  • Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом;
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде.

Новые упражнения для категории Е

Сцепление и расцепление прицепа с тягачом (на рисунке не представлено). На данном упражнении кандидат в водители должен показать, что он умеет производить сцепку (в том числе подключение тормозов и электрооборудования).

Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров включает в себя поворот состава ТС на 90 градусов, а также остановку на расстоянии не более 1 метра от бордюра. При этом на бордюр, естественно, заезжать нельзя.

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом. Данное упражнение похоже на упражнение «Въезд в бокс» для категории B. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, бокс для транспортных средств категории Е значительно шире. Во-вторых, остановиться нужно на расстоянии не более 1,5 метра от правой стенки бокса и не более 1,5 метра от задней стенки.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде. Схема упражнения похожа на упражнение «Параллельная парковка» для категории B. Отличие заключается в том, что прицеп нужно припарковать к погрузочной платформе, т.е. расстояние от заднего борта до стоек должно быть не больше 1 метра (для BE, C1E и D1E) или 1,5 метра (для CE и DE).

В общем, сдача автодрома на категорию E также станет сложнее. Тем не менее навыки управления, которые отрабатываются при выполнении данных упражнений, существенно упростят работу водителя в дальнейшем.

На этом рассмотрение обновленных упражнений для сдачи экзамена на автодроме завершено. В следующей статье серии речь пойдет о новой системе штрафных баллов.

Удачи на экзаменах!

pddmaster.ru

Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс) на автодроме в 2020 году

Заезд в гараж задним ходом

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии «Сдать автодром с полпинка» будут рассмотрены особенности выполнения упражнения въезд в бокс задним ходом на автодроме.

Суть его состоит в том, что кандидат в водители должен осуществить заезд в небольшой гараж, расположенный перпендикулярно траектории движения.

На мой взгляд, это упражнение самое сложное для начинающего водителя. Однако Вам в любом случае придется научиться его выполнять. Ведь рано или поздно кандидату в водители придется загонять собственный автомобиль в гараж или на парковочное место. Именно там навыки, полученные на автодроме, и пригодятся.

Перейдем непосредственно к упражнению:

Заезд в гараж задним ходом на автодроме

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом представлена на рисунке:

Схема упражнения въезд в бокс

Она представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Кандидат в водители должен въехать в гараж и не зацепить его стены. Или не поцарапать соседние автомобили в случае парковочного места.

Что касается размеров воображаемого бокса (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), то на практике гаражи бывают и побольше, а вот парковочные места встречаются и более компактные.

Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Думаю, не нужно объяснять, почему в данном случае придется парковаться задом. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Порядок выполнение въезда в бокс задним ходом

  1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
  2. Въехать в гараж задним ходом.
  3. Остановиться в гараже.
  4. Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения..0
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Как заехать в гараж задним ходом?

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Начните движение вперед. На данном этапе основная задача — подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места останется для маневрирования и тем проще будет выполнить упражнение. Остановите автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины (в районе центральной стойки).

Схема упражнения въезд в бокс

3. Остановитесь у фишки. Поверните руль до упора влево.

4. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением конуса номер 2. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между вешкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10).

Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если вешка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.

Схема упражнения въезд в бокс

5. Остановитесь. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода!

6. Начните движение. Смотрите в правое зеркало заднего вида и ищите в нем стойку номер 2. Как только до нее останется примерно 10 сантиметров в зеркале, остановитесь.

Схема упражнения въезд в бокс

7. Остановитесь. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Оставьте передачу заднего хода включенной!

8. Продолжайте двигаться задним ходом, при этом держите руль прямо. Обернитесь назад через правое плечо и следите, как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. После того, как задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию, остановитесь. Удобнее всего на данном этапе ориентироваться по стойкам 4 и 5, т.к. саму разметку из автомобиля не видно.

Схема упражнения въезд в бокс

9. Поверните руль до упора вправо.

10. Начните движение задним ходом. Автомобиль при этом «выравнивается» в гараже. Следите за положением по зеркалам заднего вида.

11. Как только автомобиль встанет параллельно «стенам» гаража, остановитесь.

Схема упражнения въезд в бокс

12. Верните руль в исходное положение (автомобиль едет прямо).

13. Продолжайте движение задним ходом. Как только автомобиль полностью оказался в гараже, остановитесь.

Схема упражнения въезд в бокс

14. Покиньте гараж. Для этого нужно ехать прямо до тех пор, пока стойка номер 1 не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого поверните руль до упора влево и покиньте зону выполнения упражнения.

Схема упражнения въезд в бокс

Приведенный выше порядок действий гарантирует успешное выполнение упражнения.

Инструкция по выполнению въезда в бокс

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению въезда в бокс задним ходом в формате pdf:

Ошибки и проблемы при заезде в гараж задним ходом

Варианты, при которых можно не сдать «въезд в бокс задним ходом»:

  • сбить стойки 1, 2 или 3;
  • въехать в гараж не до конца.

Стойка 1. Сбить её можно, если приступить к выравниванию автомобиля в гараже слишком поздно (шаг 8).

Стойка 2. Сбить её можно, если приступить к выравниванию машины слишком рано (до пересечения контрольной линии).

Стойка 3. Её можно сбить, если «переборщить» с въездом.

Рекомендую действовать внимательно и осторожно. Стойки обычно сбиваются зеркалами заднего вида.

Обратите внимание, начиная с 1 сентября 2016 года во время выполнения упражнений на автодроме стойки (конусы) можно сбить дважды. Только на 3 раз кандидат в водители получит оценку «НЕ СДАЛ». Поэтому если во время выполнения упражнения «Въезд в бокс» Вы видите, что зеркало может зацепить вешку, то не переживайте по этому поводу. Главное — не пересечь линию колесом.

Что касается «въезда в гараж не до конца», то эту ошибку легко исправить. Ведь в любой момент можно проехать еще чуть-чуть задним ходом.

Применение въезда в бокс в городе

Упражнение въезд в бокс имитирует въезд в гараж или на парковочное место. Однако на практике выполнять его по инструкции, предназначенной для автодрома ГИБДД, не имеет особого смысла.

При въезде в настоящий гараж Вас никто никуда не торопит. Можете спокойно поставить машину напротив ворот гаража и въехать в него по прямой вообще не поворачивая руля.

А вот на уличных парковках, как правило, наоборот не хватает места для первой части маневра, поэтому приходится заезжать задним ходом из своего ряда, многократно включая передачу заднего хода. Для этого нужно потренироваться дополнительно.

Также предлагаю Вам посмотреть видео, на котором профессионально выполняется заезд в воображаемый бокс задним ходом:

Ну а в следующей статье Вы узнаете, как выполнить параллельную парковку задним ходом.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как не волноваться на экзамене в ГИБДД

Как не волноваться на экзамене в ГИБДД

Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня часто спрашивают, как не волноваться на экзамене в ГИБДД. Поэтому я решила написать подробную статью о самых действенных методах борьбы с волнением.

Есть много разных способов перебороть волнение. Самое простое — принять успокоительное. Но я этого делать не советую, т.к. лекарство не только успокаивает, но и затормаживает нервную систему. А на экзамене нужно принимать решения быстро. Поэтому успокоительное — плохой помощник.

Я расскажу Вам о нескольких простых и эффективных психологических способах успокоиться.

1. Заранее продумайте всю последовательность действий на экзамене. Сели в машину, отрегулировали сиденье, зеркала, пристегнули ремень и т.д. Смоделируйте все упражнения на автодроме, проговорите последовательность действий, нарисуйте на бумаге.

Если Вас также волнует экзамен в городе, то продумайте последовательность действий при всех возможных ситуациях.

Например, поворот налево: включили поворотник, дождались разрешающего сигнала светофора, выехали на середину дороги, пропустили все встречные автомобили, покрутили руль и повернули.

Кроме того, нужно продумать, как осуществить поворот налево, если Вы едете не в крайней левой полосе, на 3-й передаче и т.п.

И так для всех упражнений.

Все спорные моменты тоже нужно продумать заранее.

Например, Вы опять-таки поворачиваете налево. Стоп-линию Вы проехали на моргающую стрелку, а когда подъехали к перекрестку, стрелка уже потухла. Что делать? Нужно завершить маневр.

Потратьте на такую подготовку минут 30, и тогда сдавать Вам будет проще.

2. Перед тем как садиться в машину вспомните ситуацию из жизни, когда Вы были уверены в себе. Когда все, что Вы задумали, осуществилось. Лучше такую ситуацию вспомнить заранее. Прочувствуйте уверенность в себе, в своих силах. Зарядите себя уверенностью.

3. Если не можете вспомнить, то придумайте.

Например, представьте, что Вы выступаете на сцене с зажигательной песней, зал ликует, аплодирует Вам, Вы на 100% уверены в себе.

Очень важно прочувствовать эту уверенность именно перед экзаменом. И лучше ощущать уверенность не одно мгновение, а хотя бы минуту, лучше 5. А еще лучше

в течение всего экзамена. Потренируйтесь заранее. Это пригодится Вам не только на экзамене, но и в жизни.

4. Представьте себе процесс экзамена так, как я его сейчас опишу. Вы радостно и спокойно садитесь в машину, безупречно выполняете все упражнения, инспектор Вам улыбается, говорит, что Вы все выполнили прекрасно и можете забрать права в течение недели, Вы расписываетесь в бумажке и радостно выходите из машины.

Все получилось именно так, как Вы хотели. Вы сдали экзамен и теперь можете ездить на своей машине. Вы счастливы. Представьте самый благоприятный из возможных исходов, почувствуйте радость от того, что Вы сдали экзамен. Проживите эту ситуацию, прочувствуйте все детали.

Позитивный настрой очень важен.

5. Не надо очень серьезно относиться к экзамену. Это самое обычное событие. Пришли, сели в машину, порулили, вышли. Просто за этим наблюдает еще один человек. И инспектора не надо бояться. Он такой же человек, как и Вы. Он покупает продукты, моется, выгуливает собаку — ничего особенного. И экзамен по отношению к Вам никакой угрозы не представляет. Ну не сдадите с первого раза — сдадите со второго.

6. Вы никогда не замечали, что если очень чего-то хочешь, то обычно все получается с большим трудом? А если не принимать близко к сердцу, то все выходит само по себе.

Относитесь к экзамену проще.

Надеюсь, перечисленные упражнения помогут Вам при получении прав. Удачи на экзамене!

pddmaster.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.