Как сдается экзамен по вождению – ТОП-10 советов успешной сдачи на права

Содержание

сдача экзамена с первого раз и быстро, правила и как это происходит в ГИБДД

Готовитесь к экзамену в ГИБДД? Тогда срочно читайте эту статью, в которой я расскажу вам, как с первого раза сдать на права. А то придётся ждать пересдачу, а потом начинать проходить всё сначала, и то не факт, что со второго и даже третьего раза получится. С вами снова Кулик Илья. Поехали!

Что нужно, чтобы быстро сдать на права

Сам экзамен занимает не более 4 часов, поэтому чтобы получить права на вождение быстро достаточно сдать экзамены с первого раза. А для этого необходимо как следует подготовиться к ним и знать некоторые секреты, из-за которых-то и отправляются на пересдачу.

Как известно, государственный экзамен для получения водительского удостоверения состоит из трёх частей:

  • теоретическая часть;
  • автодром (площадка) – проверка владения первоначальных навыков вождения;
  • город – управление транспортным средством в условиях дорожного движения.

Сейчас я расскажу по каждому из этих испытаний в отдельности, что нужно делать, и как поступать нельзя, чтобы успешно пройти их все с первого раза.

Теория – самое лёгкое испытание

Теоретический экзамен для будущих водителей обычно не вызывает трудностей. Для успешного прохождения этого этапа достаточно вызубрить все экзаменационные билеты. Благо сейчас это можно легко сделать благодаря общедоступным онлайн-сервисам, на котором можно многократно выполнить тестовые задания и получить разъяснения по ним. Одним из лучших сайтов с экзаменационными билетами, пожалуй, является ресурс ПДД24.com. Можно пользоваться и печатными изданиями.

Для того, чтобы информация по билетам усвоилась и загрузилась в долгосрочную память, используйте методику повторения Эббингауза — читайте про методику на Википедии. Потому, что в период после зазубривания происходит забывание материала. А осмысленный текст запоминается в 9 раз быстрее!

В приложении УчиПДД заложен алгоритм запоминания и прописаны лекции ко всем восьми предметам по программе обучения — скачайте приложение УчиПДД на play.google.com и на App Store.

При проверке своих знаний при помощи тестов в случае неправильных ответов и когда выбирали наугад, внимательно читайте пояснения. Чем больше прорешаете – тем лучше. Необходимо добиться безошибочного выполнения всех билетов – только в этом случае можно быть уверенным, что на экзамене, когда будет мешать ещё и волнение, вы не допустите более 2 дозволенных ошибок.

Конечно, не стоит забывать про изучение самих Правил движения. Глубокое знание Правил поможет не только найти ответ в нестандартной ситуации, но и просто необходимо при сдаче практической части.

Правила прохождения теста

На выполнение теста отводится 20 минут, по минуте на вопрос достаточно, чтобы как следует обдумать его, взвесить все за и против и выбрать правильный ответ. Не спешите отмечать вариант, внимательно читайте вопросы, обращайте внимание на частицу «не», о разрешении или запрещении действия спрашивается.

Спасибо, Илья, это важное напоминание! Дочитывать вопрос и варианты ответов нужно ДО КОНЦА, не торопиться! И конечно, волнение. Вы находитесь там, где ваше внимание. А значит, если внимание сосредоточено на волнении, то велика вероятность ошибки. Сконцентрируйтесь только на решении билетов, дышите глубоко и свободно.

Возможность случайного ответа должна быть исключена согласно п. 87 Административного регламента по проведению экзамена на права: программа принимает ответ только при дополнительном подтверждении (например, по повторному нажатию клавиши). Если это не так, по п. 86 того же регламента вам должно быть предоставлено другое, исправное оборудование. Но всё равно избегайте случайных нажатий, не торопитесь, не делайте резких движений, не кладите руки на клавиатуру.

Если затрудняетесь сразу ответить по какому-либо пункту, переходите к следующему: порядок решения заданий не имеет значения. Но не забудьте потом вернуться к пропущенным: ведь отсутствие ответа считается как неправильное решение.

Советы, которые помогут сдать теоретический экзамен с первого раза от председателя правления НП «Гильдия автошкол России» С. Ю. Лобарева вы можете услышать в следующем видео.

Время быстротечно и требования по сдаче экзамена на право управления ТС ужесточаются. На сегодня при наличии одной ошибки ученик получает пять дополнительных вопросов и пять минут времени. А при наличии двух ошибок в одном бл

kulikavto.ru

Секрет успешного прохождения теста на площадке при сдаче на права.

Экзаменационная площадка

К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать. Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше. Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.

 

Одежда, волнение, успокоительные средства

Эстакада

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

 

Быть первым или в рядах последних?

Инспектор на экзамене

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

 

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Площадка ГАИ

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

 

 

Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

Экзаменационный автомобиль

На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени. А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты. Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно. Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее. В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

 

Сдаем 3 упражнения, а не 5

Экзамен ГАИ на площадке

В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:

При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.

 

 

КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Экзамен на площадке ГАИ

Общие положения

Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту. В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения. Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

 

Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате

Эстакада

Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.

«Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления. Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии. Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.

«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная. Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника». Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.

Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной. Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла. Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:

  •   откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
  •   пересечение линии горизонтальной разметки площадки
  •   пересечение стоп-линии передним бампером
  •   автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
  •   отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады

 

Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)

Заезд в бокс

После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту. Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч. зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.

Критические ошибки:

  •   пересечение линии «Стоп»
  •   сбил элемент разметочного оборудования
  •   пересек линию горизонтальной разметки площадки

 

Упражнение разворот в ограниченном пространстве

Разворот в ограниченном пространстве

Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке. Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне. Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.

Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).

 

Параллельная парковка

Параллельная парковка

Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом. Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад. Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.

Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:

  • не пересечение прерывистой линии 
  • пересечение горизонтальной разметки площадки  
  • если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования

 

«Змейка»

Змейка

Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии. Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно. Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».

По 5 критических баллов начисляется:

за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки, 
а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.

 

Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?

Автодром

Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах». Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент. Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.

Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?

Дополнительная информация

Ручник

С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.

Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.

Использовать ручник обязательно нужно:

1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».

2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».

3. В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП. Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.

В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.

А как у вас проходил экзамен на площадке? Делитесь с будущими водителями в комментариях
 


avtoinstruktor199.ru

Экзамен по вождению в ГИБДД, сдача по городу, площадка

Автошколы сейчас есть практически в каждом городе. Обучение вождению осуществляется опытными инструкторами в течение 3-х месяцев. Экзамен по вождению состоит из 3-х этапов, которые необходимо сдать в определенный срок, чтобы получить водительское удостоверение. Что включают в себя эти экзамены и как сдать вождение в городе – расскажем далее.

Стоимость обучения в автошколе для получения прав зависит от вашего места жительства. В центральных регионах и крупных городах обучение обычно дороже, а в маленьких – дешевле. Все экзамены в автошколе проводятся под контролем представителей ГИБДД. Они внимательно следят за правильностью выполнения заданий и ездят вместе с учениками на последнем экзамене в городе.Пересдача экзамена в ГАИ

Положительные результаты сдачи теории и практики на площадке в автошколе действительны только в течение полугода со дня сдачи. Если ученик не смог сдать вождение в городе в течение следующих 6 месяцев, то ему придется пересдавать все заново.

Первый экзамен – сдача теории

вібор автошколыТеоретический экзамен ученики сдают непосредственно в автошколе, где обучались в присутствии сотрудника ГИБДД. Теория включает в себя 40 вопросов, на решение которых дается 20 минут. При этом допустить можно максимум 2 ошибки. Если же ученик сделает больше ошибок, он не допускается до практических экзаменов и отправляется на пересдачу через 7 дней. При сдаче с первой попытки допускается к сдаче экзамена на площадке в тот же день.

Вопросы в экзамене представлены в тестовой форме и проверяют знания ученика об указателях, разметке и других моментах ПДД, которые должен обязательно знать будущий водитель. При допущении ошибки также придется отвечать на 5 дополнительных вопросов.

Второй экзамен – площадка

Все ученики в ходе обучения тренируются на площадке в автошколе и могут брать дополнительные часы вождения перед экзаменом, чтобы отработать навыки и сдать экзамен по вождению на отлично. Площадка представляет собой специально оборудованный тренировочный комплекс. В автошколе сдается 5 упражнений:

  • параллельная парковка. Должна быть выполнена с помощью минимально возможного количества движений, не сбив при этом ни одного элемента разметочного оборудования;
  • разворот. Требуется развернуться на 180° на ограниченной территории с одним включением задней передачи;
  • эстакада. Необходимо заехать на эстакаду и съехать с нее, не допустив ошибок;как правильно заезжать на эстакаду
  • змейка. Выполняется в виде объезда разметочных элементов, которые нельзя сбивать, как и совершать другие ошибки;
  • заезд в гаражный бокс задним ходом. Необходимо заехать и выехать в воображаемый гаражный бокс, габариты которого обозначены разметочными элементами, не совершив ошибок. К примеру, пересечения стоп-линии и др.

Если ученик проходит отлично все упражнения в автошколе, то он допускается к следующему этапу. При выполнении любого упражнения нельзя допускать того, чтобы двигатель заглох, т. к. это серьезная ошибка, которая может отрицательно сказаться на получении положительного решения и допуска ученика к завершающему экзамену по вождению в городских условиях. Упражнения в автошколе принимается в присутствии сотрудника ГИБДД.

Третий экзамен – движение в городе

Для сдачи экзамена в городских условиях экзаменатор и представитель ГИБДД в одном лице заранее составляет маршрут, по которому будет двигаться экзаменуемый. Эти маршруты всегда проходят через тот район города, где есть перекрестки, остановки транспорта, пешеходные переходы и дорожные знаки, чтобы проверить потенциального водителя в основных дорожных ситуациях.

Инструктор по вождениюМаршрут заранее обычно не показывается ученику, а направление движения указывается экзаменатором в ходе движения. Если ученик нарушает какие-либо правила либо совершает ошибку, то сотрудник ГИБДД ставит штрафные баллы в бланк. Если их будет больше 4, то экзамен не сдан. Ученику придется пересдавать его в другой раз. Здесь стоит учитывать, что экзаменаторы могут попытаться в какой-то момент запутать ученика за рулем, попросив повернуть там, где это не разрешено или перестроиться из ряда в ряд позже, чем это разрешает разметка. Стоит сохранять хладнокровие и внимательно следить за всеми указателями, соблюдать ПДД. Даже если человек не выполнит указания, он может аргументировать это тем, что соблюдал правила, а, значит, нарушения быть не может.как выбрать автошколу

На финальный экзамен по вождению нужно идти как можно более спокойным, сотрудника ГИБДД бояться не стоит. Эмоциональный настрой играет большую роль в успешной сдаче экзамена. Успокоительные средства лучше не пить, т. к. они затормаживают реакции. Лишние переживания – частая причина банальных ошибок. Можно попробовать симулировать экзамен по вождению заранее онлайн-методом с помощью смоделированной обстановки. Такие иногда проводятся в самой автошколе. Они помогают настроиться, меньше переживать и лучше следить за дорогой. К тому же перед экзаменом стоит взять несколько дополнительных часов учебной езды, чтобы полностью освоиться в городских условиях и увереннее чувствовать себя за рулем.

Часто самой первой ошибкой учеников является непристегнутый ремень безопасности. Если раньше за него давали лишь 1 штрафной балл, то сейчас – 3. Поэтому еще одна ошибка может привести к пересдаче экзамена.

Проверяемые умения

Существует перечень навыков, который экзаменатор из ГИБДД обязательно проверит при проведении экзамена. В соответствии с этим и строится маршрут, но если таковых объектов, например, перекресток или ж/д переезд, на территории обслуживания экзаменационного отделения нет, то их не будет и в маршруте. К таковым можно отнести:

  • пересечение регулируемого перекрестка;
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог;
  • левые, правые повороты и разворот на перекрестках и вне перекрестка;
  • пересечение железнодорожного переезда;
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении;
  • обгон или опережение;
  • езда с максимальной разрешенной на данном участке скоростью;
  • пересечение пешеходных переходов и остановок транспортных средств;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Нарушения ПДД, за которые автоматически отправляют на пересдачу

Если человек, сдающий экзамен по вождению в городских условиях, совершает определенные ошибки, он получает 4 штрафных балла (до 1 сентября 2016 года таких баллов было 5) от экзаменатора из ГИБДД и автоматически отправляется на пересдачу. Вот список таких нарушений:

  • выезд на встречную полосу;
  • превышение разрешенной на данной территории скорости;
  • нарушение правил поворота;
  • невыполнение указаний экзаменатора;
  • пересечение стоп-линии у светофора или в других местах, где установлен знак «Стоп»,
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • обгон ТС на пешеходном переходе либо автомобиля, у которого включены спецсигналы;
  • несоблюдение знаков, разметки, правила пропуска пешеходов на пешеходных переходах или других автомобилей, где это необходимо.

Ученику, которого отправили на пересдачу, часто приходится ждать своей очереди около месяца, несмотря на то что официально следующий возможный срок сдачи возможен через неделю. Этому препятствует очередь из тех, кто намерен пересдать экзамен, т. к. автошкол в городе много, а принимающих экзамены по вождению представителей ГИБДД в небольшом городе может быть всего 4-5 человек.

autolirika.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.