Как проверить диодный мост ваз: Проверка диодного моста генератора ваз 2107 мультиметром

Содержание

Проверка диодного моста мультиметром ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

Диодный мост «горит» из-за попадания влаги, плохих контактов.  Чтобы его проверить, нужно сначала демонтировать его из самого генератора (Как снять диодный мост?). Можно конечно обойтись и без его снятия, но процесс проверки для новичка будет архисложным, учитывая, что на демонтаж всего на всего уйдёт порядка 10 минут. 

Принцип работы диодного моста заключается в  преобразовании переменного тока в постоянный. Причём, диоды должны работать в одну сторону. Иными словами, исправный диод должен пропускать ток только в одну сторону, неисправный диод – пропускает ток в обе стороны или вообще ничего не делает. Опираясь на данные свойства диода  будет проводиться проверка на работоспособность самого диодного моста.

Проверка диодного моста

Проверять диодный мост можно в два этапа:

  • Проверяем вспомогательные диоды.
  • Проверяем основные силовые диоды.

Для проверки нам понадобится тестер в режиме проверки диодов (см. рис.)

ВольтметрВольтметр

Вольтметр

Проверяем вспомогательные диоды

  1. Щуп положительного вывода вольтметра ( красный щуп) подсоединяем к общей связке вспомогательных диодов (рис.1), отрицательный щуп (чёрный) подключаем к противоположному выводу любого из вспомогательных диодов (рис.2).
  2. Смотрим на показания вольтметра: исправный диод – показания идут к бесконечности.
  3. Меняем щупы тестера местами и смотрим на показания того же диода. Исправный диод – показания будут примерно 300-700 Ом.
  4. Проделываем данную операцию с двумя оставшимися вспомогательными диодами.

Проверяем силовые диоды

  1. Отрицательный (чёрный) щуп тестера подсоединяем к алюминиевой пластине (к корпусу) диодного моста, в которую запрессован силовой диод. Положительный (красный) щуп подсоединяем к выводу диода (см. на рис.) и смотрим на показания тестера. Исправный диод – показания идут к бесконечности.
  2. Меняем щупы тестера местами и смотрим на показания. Исправный диод – показания примерно 300-700 Ом.
  3. Проверяем остальные силовые диоды по тому же методу.

Итог: Неисправный диодный мост нужно заменить. Так же можно дать диодный мост электрику и попросить перепаять диоды на рабочие. Если причина не найдена, то смотрите другие возможные причины неисправности генератора.

Почему отказывает генератор ВАЗ 2107 и его поэтапная проверка

К наиболее распространённым неисправностям автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107, относятся проблемы с электрооборудованием. Поскольку источником питания в транспортном средстве являются генератор и аккумуляторная батарея, от их бесперебойного функционирования зависит запуск мотора и работа всех потребителей. Поскольку АКБ и генератор работают в тандеме, от последнего зависит срок службы и продолжительность эксплуатации первого.

Проверка генератора ВАЗ 2107

Генератор «семёрки» вырабатывает электрический ток при работающем двигателе. Если с ним возникают неполадки, поиском причин и устранением поломок нужно заняться безотлагательно. Проблем с генератором может быть немало. Поэтому с возможными неисправностями нужно разобраться более подробно.

Проверка диодного моста

Диодный мост генератора состоит из нескольких выпрямительных диодов, на которые поступает переменное, а выходит постоянное напряжение. От исправности этих элементов напрямую зависит работоспособность самого генератора. Иногда диоды выходят из строя и нуждаются в проверке и замене. Диагностика проводится при помощи мультиметра или автомобильной лампочки на 12 В.

Диодный мост

Диодный мост в генераторе предназначен для преобразования переменного напряжения в постоянное

Мультиметром

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Проверяем каждый диод отдельно, подключая щупы прибора в одном положении, а затем меняем полярность. В одном направлении мультиметр должен показать бесконечное сопротивление, а в другом — 500–700 Ом.Прозвонка диодов

    При проверке диодов мультиметром в одном положении прибор должен показать бесконечно большое сопротивление, а в другом — 500–700 Ом

  2. Если один из полупроводниковых элементов при прозвонке в обе стороны имеет минимальное или бесконечное сопротивление, то выпрямитель нуждается в ремонте или замене.Неисправный диод

    При бесконечно большом сопротивлении диода во время проверки в обоих направлениях выпрямитель считается неисправным

Лампочкой

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12 В:

  1. Отрицательную клемму батареи соединяем с корпусом диодного моста. Лампу подключаем в разрыв между плюсовым контактом аккумулятора и выводом генератора с маркировкой «30». Если лампа загорелась, диодный мост неисправен.
  2. Для проверки отрицательных диодов выпрямителя минус источника питания подсоединяем таким же образом, как в предыдущем пункте, а плюс — через лампочку с болтом крепления диодного моста. Горящая или мерцающая лампа свидетельствует о проблемах с диодами.
  3. Чтобы проверить положительные элементы, плюс батареи соединяем через лампу с контактом «30» генератора. Минусовую клемму подключаем к болту. Если лампа не загорается, выпрямитель считается рабочим.
  4. Для диагностики дополнительных диодов минус батареи остаётся на том же месте, что и в предыдущем пункте, а плюс через лампу соединяется с контактом «61» генератора
    .
    Светящаяся лампа говорит о проблемах с диодами.Проверка диодного моста лампой

    Для проверки диодного моста при помощи лампы используют разные схемы подключения в зависимости от диагностируемых элементов

Видео: диагностика выпрямительного блока лампочкой

Мой отец, как и многие другие владельцы изделий отечественного автопрома, раньше ремонтировал блок выпрямителей генератора своими руками. Тогда необходимые диоды можно было достать без проблем. Сейчас детали для ремонта выпрямителя найти не так просто. Поэтому при поломке диодного моста его меняют на новый, тем более что сделать это гораздо проще, чем заниматься ремонтом.

Проверка реле-регулятора

Поскольку на ВАЗовские «семёрки» устанавливались разные регуляторы напряжения, на проверке каждого из них стоит остановиться более детально.

Совмещённое реле

Совмещённое реле составляет единое целое со щётками и монтируется на генератор. Снять его можно без демонтажа последнего, хотя это будет и непросто. Нужно подобраться к задней части генератора, открутить два винта крепления реле и вынуть его из специального отверстия.

Крепление регулятора напряжения

Регулятор напряжения крепится на задней крышке генератора двумя винтами

Для проверки регулятора напряжения потребуются:

  • источник питания с изменяемым напряжением 12–22 В;
  • соединительный провод;
  • лампочка на 12 В.

Сам процесс состоит из следующих шагов:

  1. Соединяем минус аккумулятора с массой реле, а плюс — с его контактом «В». К щёткам подключаем лампочку. Источник питания пока в схему не включаем. Лампочка должна загореться, при этом напряжение должно составлять около 12,7 В.
  2. К клеммам аккумулятора подключаем блок питания, соблюдая полярность, и повышаем напряжение до 14,5 В. Лампочка должна погаснуть. При понижении напряжения она снова должна загореться. Если это не так, реле подлежит замене.
  3. Продолжаем увеличивать напряжение. Если оно достигнет 15–16 В, а лампочка будет продолжать гореть, это будет свидетельствовать о том, что реле-регулятор не ограничивает напряжение, поступающее на АКБ. Деталь считается нерабочей, она перезаряжает батарею.Проверка совмещённого реле

    Совмещённое реле состоит из регулятора напряжения и щёточного узла, которые проверяют при помощи блока питания с изменяемым выходным напряжением

Отдельное реле

Отдельное реле крепится на кузове автомобиля, а напряжение с генератора сперва идёт на него, а затем на АКБ. В качестве примера рассмотрим проверку реле Я112B, которые также устанавливались на классические «Жигули

». В зависимости от варианта исполнения такой регулятор может крепиться как на кузов, так и на сам генератор. Демонтируем деталь и выполняем следующие действия:

  1. Собираем схему, аналогичную предыдущей, лампочку вместо щёток подключаем к контактам «Ш» и «В» реле.
  2. Проверку выполняем так же, как и в вышеописанном способе. Реле также считается неисправным, если лампа продолжает гореть при повышении напряжения.
    Проверка отдельного реле

    Если лампа горит при напряжении от 12 до 14,5 В и гаснет при его повышении, реле считается исправным

Старый тип реле

Такой регулятор ставили на старую «классику». Устройство крепилось на кузов, его проверка имеет некоторые отличия от описанных вариантов. Регулятор имеет два вывода — «67» и «15». Первый соединяется с минусовой клеммой АКБ, а второй — с плюсовой. Лампочка подключается между массой и контактом «67». Последовательность изменения напряжения и реакция на него лампы те же.

Проверка реле старого типа

Старое реле имеет два контакта и проверяется немного по другой схеме, чем предущие устройства

Однажды при замене регулятора напряжения я столкнулся с такой ситуацией, когда после покупки и установки нового устройства на клеммах аккумулятора вместо положенных 14,2–14,5 В прибор показал более 15 В. Новый реле-регулятор оказался попросту неисправным. Это говорит о том, что далеко не всегда можно быть полностью уверенным в работоспособности новой детали. При работе с электрикой я всегда контролирую необходимые параметры при помощи прибора. Если возникают проблемы с зарядкой АКБ (перезаряд или недозаряд), то поиск неисправностей я начинаю с регулятора напряжения. Это самая недорогая деталь генератора, от которой напрямую зависит, как будет заряжаться аккумулятор. Поэтому я всегда вожу с собой запасной реле-регулятор, поскольку неисправность может возникнуть в самый неподходящий момент, а без заряда АКБ много не проедешь.

Видео: проверка реле-регулятора генератора на «классике»

Проверка конденсатора

Конденсатор используется в схеме регулятора напряжения в качестве подавителя высокочастотных помех. Деталь крепится непосредственно к корпусу генератора. Иногда она может выходить из строя.

Генератор ВАЗ 2107

Конденсатор генератора установлен на задней крышке узла и закреплён одним винтом

Проверка исправности этого элемента проводится специальным прибором. Однако можно обойтись цифровым мультиметром, выбрав предел измерения 1 МОм:

  1. К выводам конденсатора подключаем щупы прибора. При исправном элементе сопротивление сначала будет небольшим, после чего начнёт увеличиваться до бесконечности.
  2. Меняем полярность. Показания прибора должны быть аналогичными. Если ёмкость пробита, то сопротивление будет небольшим.

Если деталь вышла из строя, заменить её несложно. Для этого достаточно открутить крепёжный элемент, удерживающий ёмкость и фиксирующий провод.

Видео: как проверить конденсатор автомобильного генератора

Проверка щёток и контактных колец

Чтобы проверить контактные кольца на роторе, генератор потребуется частично разобрать, сняв заднюю часть. Диагностика заключается в визуальном осмотре контактов на предмет изъянов и выработки. Минимальный диаметр колец должен составлять 12,8 мм. В противном случае якорь подлежит замене. Кроме этого, контакты рекомендуется очистить мелкозернистой наждачной бумагой.

Ротор генератора

Контактные кольца насажены на ротор генератора и при диагностике узла нуждаются в осмотре

Щётки также осматривают, а в случае сильной выработки или повреждении заменяют. Высота щёток должна составлять не менее 4,5 мм. В своих посадочных местах они должны ходить свободно и без заеданий.

Щёточный узел

Высота щёток генератора должна составлять не менее 4,5 мм

Видео: проверка щёточного узла генератора

Проверка обмоток

Генератор «семёрки» имеет две обмотки — роторную и статорную. Первая закреплена на якоре и при работающем двигателе постоянно вращается, вторая — неподвижно зафиксирована на корпусе самого генератора. Обмотки иногда выходят из строя. Для выявления неисправности нужно знать методику проверки.

Обмотка ротора

Для диагностики обмотки ротора потребуется мультиметр, а сам процесс состоит из следующих действий:

  1. Измеряем сопротивление между контактными кольцами. Показания должны быть в пределах 2,3–5,1 Ом. Более высокие значения будут указывать на ненадёжный контакт между выводами обмотки и кольцами. Малое сопротивление говорит о замыкании между витками. В обоих случаях якорь требует ремонта или замены.Проверка обмотки ротора

    Для проверки обмоток ротора щупы мультиметра подсоединяют к контактным кольцам на якоре

  2. К контактам обмотки подключаем АКБ последовательно с мультиметром на пределе измерения тока. Исправная обмотка должна потреблять ток 3–4,5 А. Более высокие значения говорят о межвитковом замыкании.
  3. Проверяем сопротивление изоляции ротора. Для этого через обмотку подсоединяем к электросети лампу мощностью 40 Вт. Если между обмоткой и корпусом якоря сопротивление отсутствует, то лампочка не загорится. Если лампа будет едва светиться, то есть утечка тока на массу.Проверка сопротивления изоляции

    Проверка сопротивления изоляции обмотки якоря проводится путём подключения через неё к сети 220 В лампочки мощностью 40 Вт

Обмотка статора

С обмоткой статора может произойти обрыв или короткое замыкание. Диагностика проводится также при помощи мультиметра или лампочки на 12 В:

  1. На приборе выбираем режим измерения сопротивления и поочерёдно подсоединяем щупы к выводам обмоток. Если обрыва нет, сопротивление должно быть в пределах 10 Ом. В противном случае оно будет бесконечно большим.Прозвонка статора

    Для проверки статорной обмотки на обрыв необходимо поочерёдно подсоединить щупы к выводам обмоток

  2. Если используется лампа, то минус АКБ подключаем на один из контактов обмотки, а плюс батареи соединяем через лампу с другим выводом статора. При загорании лампы обмотка считается исправной. В ином случае деталь подлежит ремонту или замене.Проверка статора лампой

    При диагностике катушек статора при помощи лампы её подключение производят последовательно с АКБ и обмотками

  3. Для проверки обмотки на предмет замыкания на корпус один из щупов мультиметра подключаем к корпусу статора, а другой — поочерёдно к выводам обмоток. Если замыкание отсутствует, значение сопротивления будет бесконечно большим.Проверка на замыкание

    Если при проверке замыкания статора на корпус прибор показывает бесконечно большое сопротивление, обмотка считается исправной

  4. Для диагностики статорной обмотки на предмет замыкания минус АКБ соединяем с корпусом, а плюс подключаем через лампу на выводы обмоток. Светящаяся лампа будет свидетельствовать о замыкании.

Проверка ремня

Генератор приводится в движение ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Периодически необходимо контролировать натяжение ремня, поскольку при его ослаблении могут возникать проблемы с зарядкой АКБ. Стоит также обращать внимание на целостность материала ремня. Если есть видимые отслоения, надрывы и другие повреждения, элемент нуждается в замене. Чтобы проверить его натяжение, следует выполнить следующие шаги:

  1. Нажимаем на одну из ветвей ремня, например, отвёрткой, одновременно замеряя прогиб линейкой.Проверка натяжения ремня

    Ремень должен быть натянут правильно, поскольку чрезмерное или недостаточное натяжения влияет не только на заряд АКБ, но и на износ подшипников генератора и помпы

  2. Если прогиб не попадает в диапазон 12–17 мм, регулируем натяжение ремня. Для этого отворачиваем верхнее крепление генератора, двигая последний к блоку двигателя или от него, после чего закручиваем гайку.Регулировка натяжения ремня

    Для регулировки натяжения ремня генератора достаточно ослабить расположенную сверху его корпуса гайку и подвинуть механизм в нужную сторону, после чего зажать её

Перед дальней поездкой я всегда осматриваю ремень генератора. Даже если внешне изделие не имеет повреждений, в запасе вместе с регулятором напряжения я держу и ремень, ведь в дороге всякое может случиться. Однажды я столкнулся с ситуацией, когда ремень порвался и возникло одновременно две проблемы: отсутствие заряда АКБ и нерабочая помпа, поскольку насос не вращался. Запасной ремень выручил.

Проверка подшипников

Чтобы неисправность генератора, вызванная заклиниванием подшипников, не застала вас врасплох, при появлении характерного шума нужно провести их проверку. Генератор для этого потребуется демонтировать с автомобиля и разобрать. Диагностику выполняем в таком порядке:

  1. Визуально осматриваем подшипники, пытаясь выявить повреждения обоймы, шариков, сепаратора, следы коррозии.Поломка подшипника

    Подшипник генератора может выйти из строя в результате появления трещины на обойме, поломки сепаратора или большой выработки шариков

  2. Проверяем, легко ли вращаются детали, есть ли шум и люфт, насколько он большой. При сильном люфте либо видимых следах износа изделие нуждается в замене.Трещина крышки

    Если при диагностике была выявлена трещина на крышке генератора, эту часть корпуса нужно заменить

Внимание при проверке стоит также уделять передней крышке генератора. На ней не должно быть трещин и других повреждений. При выявлении поломок деталь заменяют новой.

Причины отказа генератора ВАЗ 2107

Генератор на «семёрке» выходит из строя нечасто, но поломки всё же случаются. Поэтому о том, как проявляются неисправности, стоит знать более подробно.

Пробой или обрыв обмотки

От исправности катушек генератора напрямую зависит его работоспособность. С катушками может произойти обрыв и замыкание витков, пробой на корпус. При обрыве обмотки ротора заряд АКБ будет отсутствовать, о чём скажет светящаяся лампочка заряда аккумулятора на приборной панели. Если проблема кроется в замыкании катушки на корпус, то такая неисправность в основном возникает в местах выхода концов обмоток к контактным кольцам. Замыкание статора возникает из-за нарушения изоляции проводов. В этой ситуации генератор будет сильно греться и не сможет обеспечить полноценный заряд батареи. Если же статорные катушки замыкают на корпус, генератор будет гудеть, греться, а мощность снизится.

Повреждённая обмотка

Повреждение изоляции проводов может привести к короткому замыканию

Раньше обмотки генератора при повреждении перематывали, но сейчас этим практически никто не занимается. Деталь попросту заменяют новой.

Износ щёток

Щётки генератора обеспечивают подачу напряжения на обмотку возбуждения. Их неисправность приводит к нестабильному заряду или его полному отсутствию. При неисправности щёток:

  • потребители часто отключаются по непонятным причинам;
  • световые приборы работают тускло и мигают;
  • напряжение бортовой сети резко снижается;
  • АКБ быстро разряжается.Износ щёток

    При сильном износе щёток возникают проблемы с зарядом АКБ

Реле-регулятор

Если после запуска двигателя на клеммах аккумулятора напряжении ниже 13 В или значительно выше 14 В, то неисправность может быть вызвана неполадками регулятора напряжения. Выход из строя этого устройства может значительно сократить срок службы аккумулятора. Если после ночной стоянки стартёр не крутит или на самой батарее вы заметили белые подтёки, то самое время провести диагностику реле-регулятора.

Проверка напряжения заряда

Если на клеммах аккумулятора при работающем двигателе напряжение превышает 15 В, то проблема кроется в регуляторе напряжения

В этом устройстве возможны такие неполадки:

  • ненадёжный контакт со щётками;
  • пробой элементов;
  • внутренний обрыв цепи.

Заряд может отсутствовать по причине износа или зависания щёток, что связано с усадкой пружин при длительной эксплуатации.

Пробой диодов

Выходу диодного моста из строя могут предшествовать:

  • попадание влаги внутрь генератора;
  • грязь и масло;
  • «прикуривание машины» при полном разряде АКБ и неправильном подключении проводов.Генератор в масле

    Загрязнение генератора маслом может быть причиной выхода из строя диодного моста

Если целостность диодов в случае «прикуривания» зависит от внимательности автовладельца, то от воздействия первых двух факторов никто не застрахован.

Подшипники

На генераторе ВАЗ 2107 установлено 2 шариковых подшипника, которые обеспечивают свободное вращение ротора. Иногда генератор может издавать нехарактерные для его работы звуки, например, гул или посторонний шум. Разборка генератора и смазка подшипников может устранить проблему лишь временно. Поэтому лучше всего детали заменить. Если они выработали свой ресурс, то генератор будет издавать гудящий звук. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку велика вероятность заклинивания узла и остановки ротора. Подшипники могут разбиваться и гудеть из-за отсутствия смазки, большого износа или низкого качества изготовления.

Видео: как шумят подшипники генератора

Любую неисправность генератора ВАЗовской «семёрки» вполне возможно устранить своими руками. Чтобы выявить проблему, необязательно иметь специальное оборудование, владеть знаниями и навыками работы с электрооснащением автомобиля, хотя лишними они не будут. Для проверки генератора будет достаточно цифрового мультиметра или лампочки на 12 В.

Как проверить диодный мост на исправность? 3 пошаговые методики

Современные бытовые приборы и различные устройства содержат огромное количество радиоэлементов, которые обеспечивают их исправную работу и комфортное существование обывателей. Однако вся техника, эксплуатируемая человеком, иногда выходит со строя и во время ее ремонта приходится проверять состояние радиодеталей.

Одной из наиболее распространенных составляющих, которую вы можете испытать на исправность самостоятельно, является диодный мост. В виду  конструктивных особенностей многие новички сталкиваются с рядом сложностей, поэтому будет целесообразно детально разобраться, как проверить диодный мост на исправность.

О диодных мостах

Прежде чем разбираться в способах проверки диодных мостов на исправность, вам нужно  как следует изучить общую информацию об устройстве и принципе его работы.  Наиболее простой вариант, с практической точки зрения, это четыре выпрямительных диода спаянные в единую схему. Более сложным с точки зрения диагностики является диодная сборка – заводской четырехполюсник, внутри которого набраны четыре полупроводниковых элемента. Но, схематическая реализация и первого, и второго варианта происходит одинаково, принципиальная схема обоих диодных мостов приведена на рисунке ниже:

Принципиальная схема диодного мостаРис. 1. Принципиальная схема диодного моста

Как видите, в диоды собираются в мост по такому принципу, в одной точке подключатся катоды двух соседних диодов, а в другой, аноды соседних диодов, с каждого из них снимается полуволна отрицательной или положительной части синусоиды на входе. Другие две точки, имеющие и анодный и катодный вывод диода, предназначены для подачи переменного напряжения. На электрической схеме или непосредственно на диодном мосте выводы переменного напряжения обозначаются буквенной маркировкой  AC или значком «~», а положительный и отрицательный вывод постоянного напряжения «+» и «– » соответственно.

Ищем диодный мост на плате

Проверять можно как установленный на плате диодный мост, так и выпаянный из нее, второй  вариант считается более точным, поскольку на проверку не влияют другие элементы цепи, но следует помнить, что некоторые методы проверки можно реализовать только в рабочем устройстве. Если конструкция прибора довольно сложная или плата переполнена деталями, диодный мост целесообразно искать в таких локациях:

  • в блоках питания;
  • во вторичных цепях трансформаторов;
  • на выходе генераторов;
  • перед аккумуляторными батареями. 

После обнаружения диодного моста, необходимо осмотреть его корпус или каждый диод в отдельности. Опытный электрик для себя автоматически заметит расположение вводов, но если вам сложно ориентироваться на память, можете нарисовать схему применительно к вашей ситуации. На такой схеме нужно отобразить плюсовую клемму и отрицательную клемму, клеммы ввода переменного напряжения.

Также следует отметить, что неисправность может заключаться не только в диодных мостах, поэтому при обследовании стоит внимательно осматривать все элементы и детали, а при проверке не исключать целостности объекта.

Проверка индикаторной отверткой

Это наиболее простой вариант опробования, который даст обще представление о состоянии диодного моста и всей схемы  в целом. Для работы вам понадобится только индикатор, вся процедура выполняется под напряжением, поэтому следует соблюдать предельную осторожность:

  • Коснитесь жалом отвертки поочередно к каждому выводу переменного напряжения AC  диодного моста. Если лампочка не горит, то это свидетельствует о неисправности цепи до диодного моста – обрыве обмотки, поломке зарядного устройства и т.д. Если же лампочка горит, значит напряжение на мост поступает нормально.
Рис. 2: опробование индикаторной отверткойРис. 2. Опробование индикаторной отверткой
  • Также коснитесь отверткой к плюсу клеммы – если лампочка загорится, то диодный мост нормально пропускает положительные полупериоды, соответственно, на этом выводе присутствует потенциал. Если не горит, присутствует повреждение диодного моста.
  • Ту же процедуру повторите с минусовой клеммой. Обязательно разделяйте проверку на оба вывода выпрямительного блока, так как неисправность может присутствовать в любом диоде и в любой ветви.

Как видите, в данном примере была использована отвертка с изолированным стержнем. Это связанно с необходимостью выполнять работу под напряжением, кода вы можете перекрыть металлической деталью разные части электроустановки, что повлечет за собой крайне неприятные последствия. Существенным недостатком метода является его низкая информативность и ограничение  по величине рабочего напряжения  — так как индикатор рассчитан на номинал 220 В, то использовать его для низковольтных цепей не получится.

С помощью лампочки и батарейки

Довольно простым способом, позволяющим проверить диодный мост, является использование батарейки и электрической лампочки, которые практически каждый может найти у себя дома. Этот метод не сложнее предыдущего, лампа выступает в роли контрольки, а батарейка в качестве источника питания пониженным напряжением. Батарейку подбирают в соответствии с параметрами самого диода. Для проверки исправности необходимо разделить диоды из моста по отдельности и собрать несложную схему:

Схема проверки лампочкой и батарейкойРис. 3. Схема проверки лампочкой и батарейкой

Как видите, вам нужно собрать последовательное соединение от контактов лампочки к  батарейке и самому диоду.

  1. Первый этап – правильное соединение, когда плюс батарейки подключается к положительной пластине выпрямителя, а минус аккумулятора на отрицательную пластину выпрямителя. Если диод исправен, то в цепи будет протекать ток и лампочка загорится.
  2. Второй этап заключается в переворачивании диода, когда на минусовую пластину подключится положительный вывод выпрямителя, а на плюсовую отрицательный.
Обратная схема проверки лампочкой и батарейкойОбратная схема проверки лампочкой и батарейкой

При исправном диоде ток протекать не будет, и лампочка не загорится. С практической точки зрения можно не искать батарейку, а обойтись любыми подручными источниками питания, чей номинал сопоставим с номиналом диодного моста и каждого элемента. К примеру, в гараже можно подключиться к автомобильному генератору или клеммам аккумулятора.

Методика проверки мультиметром

Наиболее информативной является полная проверка диодного моста. Для ее реализации вам понадобится мультиметр, тестер или Цешка – любой из этих приборов в равной мере подойдет для измерений.

Выполните такую последовательность действий:

Время затраченное на проверку: 10 minutes

Определите назначение выводов.

Метод универсальный, поэтому вы можете проверить как диодный выпрямитель в сборке, так и конструкцию из отдельных деталей, не разбирая их. Определите назначение выводов

Установите щупы мультиметра.

Установите щупы мультиметра в соответствующие разъемы на приборе, соблюдая цветовую маркировку (черный – минус, красный — плюс). Переключатель выведите в режим прозвонки.Установите щупы

Используйте минусовый щуп мультиметра.

Подведите минусовый щуп мультиметра к плюсу диодного моста, а положительный поочередно к каждому из выводов переменного напряжения.

В результате прикосновения на табло мультиметра должно отображаться напряжение открытия диодов, в обеих точках это измеримая величина одинаковая для каждого измерения. В противном случае, сборка неисправна.
Черный - плюс, красный - переменный

Поменяйте щупы тестера местами.

Далее необходимо поменять щупы тестера местами – красный установите на плюс, а черным попеременно касайтесь выводов для переменного напряжения.

На табло будет отображаться единица, свидетельствующая о бесконечно большом сопротивлении – при обратной полярности диоды остаются закрытыми. В противном случае, если отображается какое-то напряжение, мост пробит.
Красный - плюс, черный - переменное

Используйте плюсовой щуп мультиметра.

Коснитесь плюсовым щупом мультиметра отрицательного вывода диодного моста, а минусовым щупом по очереди переменных выводов. В обоих случаях на табло должно отображаться падение напряжения.Красный - минус, черный – переменное

Используйте черный щуп.

Установите черный щуп на отрицательный контакт сборки, а красный подводите к переменным выводам. В обеих позициях на мультиметре должна быть единица, в противном случае, элемент пробит.Черный - минус, красный - переменный

Видео по теме

Проверка диодного моста генератора. Несколько способов проверки и диагностики

В этой статье вы узнаете, как проверить диодный мост генератора, а также возможные причины выхода из строя и рекомендации по эксплуатации.

Что такое диодный мост и для чего он нужен

Диодный мост устанавливается в генератор ваз и предназначен для преобразования многофазного тока в однонаправленный пульсирующий. Это один из важных элементов генератора наряду со щетками. Его выход из строя приводит к тому, что генератор перестает заряжать аккумулятор.

Диодный мост генератора состоит из четырех или шести диодов. Диоды расположены на корпусе схемы генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.

Если пропала зарядка аккумулятора, одной из причин, может являться, выход из строя диодного моста.

Возможные причины выхода из строя диодного моста

  • При движении фары могут тускнеть.
  • Кондиционер или отопитель начинают слабее работать.
  • Пропадает зарядка на аккумулятор.
  • Нестабильная работа аудиосистемы.
  • Стартер крутит внатяг.

Если вы заметили вышеуказанные признаки в своем автомобиле, вполне возможно, что ваш диодный мост вышел из строя. Его можно проверить, для этого необходимо разобрать генератор и снять мост.

Самостоятельная проверка

Существует несколько способов проверки. С помощью тестера, лампы или проверки на разрыв. Ниже описан каждый способ детально, чтобы у вас была возможность самостоятельной проверки. Не обязательно обращаться в сервис, достаточно наличия мультиметра и умения им пользоваться. Все остальное мы опишем ниже.

Проверка с помощью мультиметра

проверка мультиметромпроверка мультиметром

Способ наиболее трудоемкий из трех представленных. Диодный мост нужно полностью демонтировать. Затем проверяется каждый диод по отдельности.

проверка мультиметром 2проверка мультиметром 2

проверка мультиметром 3проверка мультиметром 3

  1. Тестер необходимо установить в режим проверки. При замыкании двух электродов тестера, он будет пищать. Можно установить его в положение 1 кОм.
  2. Подключите электроды к обеим концам диода, затем поменяйте щупы местами. Исправным диод считается, если в одну сторону он показывает 400-700 Ом, а в другую — бесконечность. В случае, если у вас в двух направлениях бесконечность, — диод оборван. Если сопротивление есть, но маленькое или одинаковое с двух сторон, — диод пробит и требует замены.
  3. Пробитые диоды можно заменить, но проще пойти и купить новый. Практика показывает, что пайка не дает нужного результата, и в конечном итоге, мы пойдем за новым мостом.

Проверка с помощью контрольки -лампочки

проверка лампочкой контролькойпроверка лампочкой контролькой

  1. Подключите к минусовой клемме АКБ пластину диодного моста, (корпус) , при этом она должна быть плотно прижата к корпусу генератора.
  2. Берем контрольку и подключаем один конец к «плюсовой» клемме аккумулятора, а второй — подсоединить к клемме выхода дополнительных диодов. После этого к болту «плюсового» вывода и к точкам подключения статорной обмотки, выполняем действия, описанные на фото.
  3. Если лампочка исправна,она не должна загораться при любом из прикосновений. Если все же она загорелась, можно смело делать заключение, что диодный мост пробит.

Проверка диодного моста на разрыв

  1. Подключаем минус пластины диодного моста к + аккумулятора.
  2. Второй конец «контрольки» нужно подключить к минусу аккумулятора, затем проверьте в тех же точках, которые описаны выше, только в этом случае, лампочка должна загореться. Если она совсем или слабо горит, — у вас обрыв диодного моста.

При выявлении неисправности диодного моста, советуем вам приобрести новый. Стоимость его не велика, зато можно избавить себя от лишней головной боли.

Проверка диодного моста мультиметром, без снятия генератора

Лишь немногие водители умеют производить проверку диодного моста мультиметром, и эти знания могут быть очень полезны. Этот элемент играет важную роль в работе генератора, и благодаря ему аккумулятор заряжается правильно. Часто в случае поломки водители сразу же доводят машину до СТО. Но часто бывает достаточно проверить мультиметром диодный мост, после чего можно будет решить проблему самостоятельно, оставив деньги, которые пришлось бы заплатить за ремонт.Давайте подробнее разберемся, что это за генератор и зачем он вообще нужен.

Что такое диодный мост? Его принцип работы

Это устройство в зарядном элементе играет роль выпрямителя. Для преобразования тока в генераторе установлено от 4 до 6 диодов, и все они объединены в единую схему, называемую диодным мостом. Он находится непосредственно в самом генераторе.

Принцип действия этого элемента прост: он пропускает генерируемый генератором ток на аккумулятор, а не в обратном направлении — от аккумулятора к генератору.В этом случае в одном направлении создается сопротивление определенной величины, а в противоположном направлении сопротивление стремится к бесконечности. При неисправности моста электроника автомобиля выйдет из строя. Вернее АКБ выйдет из строя, а без него машина банально не будет, так как стартер сам получает питание от АКБ.

Из-за чего ломается диодный мост?

Проверка диодного моста генератора с помощью мультиметра, помимо прочего, включает в себя выяснение причин выхода из строя диодного моста.Самая частая причина — скопление воды внутри. Часто после мытья машины или проезда по лужам мост может выгореть.

Вторая причина — обратная полярность на выводах АКБ. Это происходит, когда дым идет непостоянно или когда зарядное устройство подключено к аккумулятору. Конечно, могут быть более сложные причины перегорания моста, но чаще всего это происходит по одной из этих двух причин. Поэтому старайтесь избегать езды по глубоким лужам и правильно заряжайте аккумулятор.

Как влияет перегоревший диодный мост?

Если возникли проблемы с аккумулятором, то в первую очередь необходимо проверить мультиметром диодный мост. Аккумулятор напрямую подключен к этому мосту. При его поломке возможны два варианта: ток тоже не идет на аккумулятор, но он очень высокий. Это может привести к вскипанию электролита.

Следовательно, если есть проблема с мостом, ее нужно решать очень быстро. В противном случае придется покупать новый аккумулятор, а это недешево.Поэтому лучше иметь представление, как проверить диодный мост мультиметром на 2110 и других моделях марки ВАЗ. Как минимум есть 2 способа проверить: мультиметром или обычной лампочкой. Рассмотрим оба пути.

Проверка лампочки

В первую очередь снимаем диодный мост с генератора. Однако в случае с лампочкой и без этого можно обойтись. Берем перемычку в собранном виде и прикасаемся к клемме аккумулятора. Обязательно поддерживайте постоянный и прочный контакт.Теперь берем лампочку и ее контакт (плюс) касаемся плюса аккума.

Теперь поочередно прикоснитесь другими контактами лампы к контактам диодов, затем к контактам подключения обмотки стартера. Если лампочка горит, значит, мост «пробит» и, следовательно, он нерабочий. Теперь, если каскады соединят схему через один диод, можно выявить неисправный элемент и заменить его новым.

Если есть необходимость проверить мост на обрыв цепи, то минус мост «перекинет» на плюсовую батарею.Затем подключаем лампу к плюсу аккумулятора. Теперь подключаем свободный контакт лампы к элементам, как описано выше. В этом случае лампа должна гореть. Если он совсем не горит или горит тусклым светом, то имеет место обрыв цепи диодов.

Проверка диодного моста мультиметром

Как и в предыдущем способе проверки с помощью лампочки, в этом случае также необходимо снять мост с генератора. При проверке диодного моста мультиметром каждый диод проверяется отдельно.Для начала необходимо включить мультиметр в режиме «Звонок», а если такого режима нет, просто установите сопротивление на 1 кОм. В этом режиме при замыкании двух контактов он звонит.

Мост разделен на две части: вспомогательные и силовые диоды. Проверка диодного моста мультиметром ВАЗ-2114 и других марок производится одинаково для обеих частей. Принцип такой: исправный диод в сторону батареи покажет сопротивление, равное нескольким сотням Ом, в обратном направлении сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Подключите измерительные провода мультиметра к каждому терминальному диоду. И если прибор отображает значение, отличное от значения после замены щупов местами, то это говорит о том, что диод перегорел. Эту операцию необходимо проделать для каждого диода.

Если сопротивление очень низкое

Второй вариант при проверке мультиметром диодомост-генератора ВАЗ-2109 и других моделей предполагает отображение нулевых значений. Это говорит о том, что в цепи есть обрыв.Если показания близки к нулевым значениям (очень низкое сопротивление), значит, диод сломан. Мультиметр как тестовый прибор позволяет точно указать, какой из диодов вышел из строя, и определить характер неисправности. При использовании лампочки все примерно так же, однако при слабом токе заряда обнаружить правильную работу сложнее. Поэтому рекомендуется использовать мультиметр, но если его нет, можно попробовать найти неисправность с помощью обычной лампочки.

Однако единственным плюсом контрольной лампочки является то, что снимать диодный мост с генератора не нужно. Но без снятия генератора проверить диодный мост мультиметром невозможно. Без снятия генератора этого сделать нельзя. Там нужно работать с отдельными частями, но это дает более точный результат.

При обнаружении неработающего диода он заменяется новым. Сделать это легко с помощью паяльника. Сам диод копейки стоит и продается в любом магазине автозапчастей.Его замена тоже не представляет собой ничего сложного, и его можно произвести самостоятельно.

Заключение

В этой процедуре нет ничего сложного. Если вы более-менее знакомы с электроникой и умеете пользоваться мультиметром, то вы можете самостоятельно проверить и заменить неисправные диоды. Для этого не нужно обращаться на СТО, где потребуют деньги на проверку и тем более на ремонт.

Все детали, необходимые для ремонта диодного моста, доступны в продаже.Да и сам диодный мост вообще недорогой, но проблемы могут быть только с поиском моста на определенную редкую модель генератора.

Напоследок: если что-то не так с аккумулятором, то вам очень повезет, если причина как раз в диодном мосту. Это, можно сказать, расходный материал, который приходится время от времени менять. Но здесь главное вовремя выявить неисправность, пока не пострадает сама батарея.

,

Как проверить диод с помощью цифрового и аналогового мультиметра

Проверить диод с помощью аналогового и цифрового мультиметра

Поиск и устранение неисправностей электронных устройств и компонентов

Поиск и устранение неисправностей в электронной и электротехнике является важной частью, и необходимо знать основы навыки и знания о компонентах для проектирования и устранения неполадок в цепи. Желательно проверить компонент перед сборкой и включением в схему.

Иногда мы получаем неожиданные результаты, и нам необходимо выполнить некоторые тесты, чтобы определить, правильно ли работает компонент и устройство, или мы должны заменить их на новые.Для этого мы начали несколько руководств по цифровым и аналоговым мультиметрам, в которых мы обсудим, как тестировать различные электрические и электронные компоненты. Сегодня нам нужно будет обсудить, как проверить диод с помощью цифрового мультиметра и амперметра четырьмя методами.

Как проверить диод

Диод — это простой PN переход и устройство с двумя выводами, которые позволяют протекать ток через него в одном направлении (прямое смещение). Это наиболее часто используемый компонент в различных электронных конструкциях и системах, таких как выпрямители, схемы, связанные с светодиодными лампами, схемы умножения напряжения, солнечные панели, логические вентили и т. Д.

Diode Terminal Identification (Anode + Cathode) Diode Terminal Identification (Anode + Cathode) Идентификация выводов диода (анод + катод)

Когда вывод катода диода подключен к нейтрали, а анод — к плюсу, он вызывается в положении прямого смещения и действует как короткий переключатель, через который начинает течь ток. Катод к плюсу и анод к нейтрали называется обратным смещением, а диод действует как открытый переключатель, который известен как обратное смещение (в случае стабилитрона этот случай обратный).

Перед тестированием диода мы должны знать клеммы диода, такие как анод (+) и катод (-).В большинстве случаев на обычных диодах с PN-переходом имеется белое покрытие, обозначающее катодный вывод, а остальное — анод. В других случаях используются разные цвета, а стороны с цветным покрытием являются катодными, как показано на рисунке ниже. Ниже приведено руководство, в котором показано, как проверить обычный PN-диод, светодиод и стабилитрон различными методами.

Диод

можно проверить и протестировать 4 методами с помощью цифровых или аналоговых мультиметров.

Как проверить диод с помощью цифрового мультиметра

Тестирование диода с помощью цифрового мультиметра (режим тестирования диодов + режим сопротивления)

How to Test a diode - Testing Diode using DMM (Diode Test Mode + Resistance Mode) How to Test a diode - Testing Diode using DMM (Diode Test Mode + Resistance Mode) Тестирование диода с помощью цифрового мультиметра (режим тестирования диодов + режим сопротивления)

Лучшая практика для проверьте диод в режиме «Проверка диода», измерив падение напряжения на диоде в случае прямого смещения.Имейте в виду, что диод в прямом смещении действует как замкнутый переключатель, который пропускает ток в нем как по проводникам. В диоде с обратным смещением он действует как разомкнутый переключатель и не позволяет току течь в нем, поскольку действует как резистор.

Прямое смещение: когда положительный (красный) измерительный провод подключен к аноду (+), а отрицательный (черный) измерительный провод подключается к катоду (-) диода. При прямом смещении диод действует как замыкающий переключатель и пропускает через него ток как проводники.

Обратное смещение: Если мы сделаем обратное, как упомянуто выше, то есть КРАСНЫЙ измерительный провод к катоду (-) и ЧЕРНЫЙ измерительный провод к аноду (+) диода. В обратном смещении диод действует как разомкнутый переключатель и не пропускает ток через него, как резистор.

Шаги:

  1. Удалите диод из цепи, то есть отключите питание от диода, который необходимо проверить. Разрядите весь конденсатор (закоротив выводы конденсатора) в цепи (если есть).
  2. Установите измеритель в режим «Проверка диодов», повернув поворотный переключатель мультиметра.
  3. Подсоедините выводы диода к измерительным выводам мультиметра и запишите показания.
  4. Теперь подключите вывод диода к измерительным проводам мультиметра в обратном направлении (т.е. переверните измерительные провода) и запишите результат измерения.
  • Если мультиметр показывает 0,5–0,8 В для обычных кремниевых диодов и 0,2–0,3 В для германиевых диодов с первой попытки, это означает, что диод в хорошем состоянии (с прямым смещением).
  • Если мультиметр отображает «OL» с обратным смещением, это тоже хорошо.
  • Если мультиметр не показывает измерения, т.е. если мультиметр отображает показания «OL» в обоих направлениях (с прямым и обратным смещением), его средний диод не работает и действует как разомкнутый переключатель, который не позволяет току течь в нем. В случае закороченного диода на диоде будет нулевое падение напряжения, так как через него будет протекать ток, и он действует как короткий путь для тока. Тогда диод необходимо заменить.
  • Если мультиметр показывает примерно 0,4 В в обоих направлениях, это означает, что диод короткий и его необходимо заменить новым.

Связанное руководство: Как найти значение сгоревшего резистора (тремя удобными методами)

Как проверить диод с помощью аналогового мультиметра

Проверка диода мультиметром (DMM и AMM в режиме сопротивления)

Если «проверка диодов недоступна в случае цифрового мультиметра» или вам необходимо проверить диод аналоговым мультиметром, в качестве альтернативы можно использовать режим сопротивления (Ω) для проверки диода.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Testing Diode by Multimeter (DMM & AMM in Resistance Mode) Testing Diode by Multimeter (DMM & AMM in Resistance Mode) Тестирование диода мультиметром (DMM и AMM в режиме сопротивления)

Шаги:

  1. Удалите диод из цепи и убедитесь, что источник питания отключен от цепи и нет напряжения на диод, который необходимо протестировать.Кроме того, разрядите все конденсаторы, закоротив их выводы в цепях, если таковые имеются.
  2. Установите измеритель в режим «Режим сопротивления (Ω)», повернув поворотный переключатель мультиметра. Для лучшего результата установите диапазон Ω на 1 кОм для прямого смещения и 100 кОм для обратного смещения, как показано на рисунке ниже.
  3. Подключите КРАСНЫЙ щуп к аноду диода, а ЧЕРНЫЙ щуп к катоду диода (прямое смещение), как показано на рис. Обратите внимание на измерение и чтение.
  4. Теперь поменяйте местами измерительные провода i.е. КРАСНЫЙ тестовый провод к катоду и ЧЕРНЫЙ к аноду (обратное смещение) и обратите внимание на показания и измерения, отображаемые мультиметром.
  • Если мультиметр показывает от 1 кОм до 10 МОм (не OL или бесконечное ∞), это означает, что диод в хорошем состоянии (с прямым смещением). Как правило, наилучшее значение ниже 1 кОм, т.е. для хорошего диода сопротивление прямого смещения должно быть низким.
  • Если мультиметр показывает «OL» при обратном смещении. Диод тоже хорош.
  • Если мультиметр показывает одинаковые показания и измерения в обоих направлениях (т.е.е. прямое смещение и обратное смещение), его средний диод неисправен и требует соответствующей замены.
  • Если мультиметр показывает одинаковые результаты, то есть низкое сопротивление или высокое сопротивление (OL) в обоих направлениях (прямое и обратное смещение), диод закорочен и открыт соответственно. Другими словами, если мультиметр показывает сопротивление 0 Ом при обратном и прямом смещении, диод закорочен, если омметр показывает ∞, OL или очень высокое сопротивление как при прямом, так и обратном смещении, диод открыт и его необходимо заменить новым. один.
  • Чтобы убедиться в точности результата, лучше всего проверить и сравнить результат исправных диодов в режиме сопротивления.

Связанное руководство: Как проверить батарею с помощью тестера?

Как проверить светодиод (светоизлучающий диод)

Перед проверкой диода мы должны идентифицировать вывод диода, то есть анод и катод. Для светодиода более длинный вывод диода — анод (+), а более короткий вывод — катод (-). В других случаях плоский вывод диода является катодом, а другая сторона — анодом, как показано на рис.

Связанное сообщение: Как рассчитать время зарядки аккумулятора и ток зарядки аккумулятора — пример

How to test LED (Light Emitting Diode) How to test LED (Light Emitting Diode) Идентификация выводов светодиодов (анод и катод)

Чтобы проверить светодиод с помощью цифрового или аналогового мультиметра, следуйте инструкциям, приведенным ниже.

  • Отключите светодиод от цепи и источника питания, если он уже включен в цепь.
  • Найдите клемму светодиода, то есть анод и катод (как показано на рисунке выше).
  • В случае цифрового мультиметра установите его в режим «Проверка диодов» (в случае аналогового мультиметра установите мультиметр в режим сопротивления или непрерывности) поворотом поворотного переключателя мультиметра.
  • Подключите светодиод с прямым смещением с помощью измерительных проводов мультиметра, т. Е. Катод к черному (-ve), а анод к красному (+ ve) измерительным проводам.
  • Если светодиод светится, это не значит, что он в хорошем состоянии и работает правильно, в противном случае светодиод неисправен и его следует заменить.
  • При обратном смещении (светодиодный анод на черный (-ve) и катод на красный (+ ve) измерительные провода) он не будет работать, и мультиметр не будет показывать никаких показаний, поскольку светодиод не будет протекать через него, т.е. он действует как открытый переключатель такой же, как диод.

Связанное сообщение: Как проверить и исправить дефекты печатной платы (PCB)?

Как проверить стабилитрон

Стабилитрон — это нечто иное по сравнению с обычными диодами, поскольку простые диоды с PN переходом работают в прямом смещении, а не в обратном смещении. В случае стабилитрона ситуация обратная, поскольку он работает в обратном направлении только тогда, когда приложенное обратное напряжение больше, чем напряжение пробоя стабилитрона. Таким образом, нам понадобится дополнительная простая схема, чтобы проверить, исправен ли стабилитрон.

How to Test a Zener Diode How to Test a Zener Diode Проверка стабилитрона с помощью цифрового или аналогового мультиметра

Чтобы проверить стабилитрон с помощью цифрового или аналогового мультиметра, следуйте приведенным ниже инструкциям.

  • Отключите стабилитрон от цепи и источника питания, если он уже включен в цепь.
  • Найдите клеммы стабилитрона, то есть анод и катод, такие же, как у обычных светодиодов и диодов с PN переходом (как показано на рисунке выше).
  • Подключите стабилитрон к переменному или известному (например, 12 В постоянного тока) источнику напряжения питания в серии сопротивлений 100 Ом, а затем подключите стабилитрон обратного смещения (катод к красному (+ ve) и анод к черному (-ve) измерительным проводам мультиметра, как показано на рис.
  • Как в цифровом, так и в аналоговом мультиметре, установите его в режим тестирования «Напряжение постоянного тока», повернув поворотный переключатель мультиметра.
  • Постепенно увеличивайте напряжение питания стабилитрона и обратите внимание на показания измерителя, отображаемые на экране. Показания счетчика должны увеличиваться до напряжения пробоя стабилитрона (при напряжении питания 12 В постоянного тока напряжение пробоя составляет 6 В) при пошаговом повышении напряжения питания от низкого до высокого. После этого счетчик не должен показывать дополнительное значение i.е. он должен показывать постоянное значение (например, 6 В в случае напряжения питания 12 В постоянного тока). Когда счетчик останавливается на определенном значении и не показывает другое значение, когда вы все еще увеличиваете напряжение питания, вы не должны продолжать увеличивать напряжение питания, иначе диод может разрушиться.
  • Если это так, стабилитрон в хорошем состоянии, в противном случае стабилитрон неисправен и его необходимо заменить.

Похожие сообщения:

.

Electronics Club — Диоды — сигнал, выпрямитель, мостовой выпрямитель, стабилитрон

Клуб электроники — Диоды — сигнал, выпрямитель, мостовой выпрямитель, стабилитрон Electronics Club

Сигнал | Выпрямитель | Мостовой выпрямитель | Зенер

Смотрите также: светодиоды | Блоки питания

Diode circuit symbol

Диоды позволяют электричеству течь только в одном направлении. Стрелка символа схемы показывает направление, в котором может течь ток. Диоды — электрическая версия вентиль и первые диоды на самом деле назывались вентилями.

Типы диодов

Обычные диоды можно разделить на два типа:

Дополнительно есть:

Подключение и пайка

Diode connections

Диоды должны быть подключены правильно, на схеме может быть указано a или + для анода и k или для катода (да, это действительно k, а не c, для катода!). Катод отмечен линией, нарисованной на корпусе. Диоды обозначены своим кодом мелким шрифтом, вам может потребоваться ручная линза, чтобы прочитать его.

Сигнальные диоды могут быть повреждены нагревом при пайке, но риск невелик, если только вы используете германиевый диод (коды начинаются OA …), и в этом случае вы должны использовать радиатор (например, зажим «крокодил»), прикрепленный к проводу между соединением и корпусом диода.

Выпрямительные диоды достаточно прочные, и при их пайке не требуется специальных мер предосторожности.


Испытательные диоды

Вы можете использовать мультиметр или простой тестер проект (батарея, резистор и светодиод), чтобы проверить, что диод проводит только в одном направлении.

Для проверки выпрямительного диода можно использовать лампу, но НЕ используйте лампу для проверки сигнальный диод, потому что большой ток, проходящий через лампу, разрушит диод.

Simple Tester

Падение прямого напряжения

Электричество потребляет немного энергии, проталкиваясь через диод, как человек. толкая дверь пружиной. Это означает, что есть небольшое прямое падение напряжения через проводящий диод. Для большинства кремниевых диодов оно составляет около 0,7 В.

Прямое падение напряжения на диоде почти постоянно, независимо от тока, протекающего через диода, поэтому они имеют очень крутую характеристику (вольт-амперный график).

обратное напряжение

Когда подается обратное напряжение, проводит не идеальный диод, а настоящие диоды утечка очень небольшого тока (обычно несколько мкА). Это можно игнорировать в большинстве схем. потому что он будет намного меньше тока, текущего в прямом направлении. Однако все диоды имеют максимальное обратное напряжение (обычно 50 В или более), и если при превышении этого значения диод выйдет из строя и будет пропускать большой ток в обратном направлении, это называется разбивкой .

Diode characteristic

Диоды сигнальные (малоточные)

Сигнальные диоды обычно используются для обработки информации (электрических сигналов) в цепях, поэтому они требуются только для пропускания небольших токов до 100 мА.

Сигнальные диоды общего назначения, такие как 1N4148, сделаны из кремния и имеют прямое падение напряжения 0,7 В.

Rapid Electronics: 1N4148

Германиевые диоды , такие как OA90, имеют меньшее прямое падение напряжения, равное 0.2V и это делает Их можно использовать в радиосхемах в качестве детекторов, выделяющих звуковой сигнал из слабого радиосигнала. Сейчас они используются редко, и их может быть трудно найти.

Для общего использования, где величина прямого падения напряжения менее важна, кремниевые диоды лучше, потому что они менее легко повреждаются под воздействием тепла при пайке, имеют меньшее сопротивление при проводке и имеют очень низкие токи утечки при приложении обратного напряжения.

MECControl

Защитные диоды для реле

Сигнальные диоды также используются для защиты транзисторов и микросхем от кратковременного высокого напряжения, возникающего при обмотке реле. выключен.На схеме показано, как защитный диод подключен к катушке реле «наоборот».

Зачем нужен защитный диод?

Ток, протекающий через катушку, создает магнитное поле, которое внезапно схлопывается. при отключении тока. Внезапный коллапс магнитного поля вызывает кратковременное высокое напряжение на катушке, которое может повредить транзисторы и микросхемы. Защитный диод позволяет индуцированному напряжению пропускать кратковременный ток через катушку. (и диод), поэтому магнитное поле гаснет быстро, а не мгновенно.Это предотвращает индуцированное напряжение становится достаточно высоким, чтобы вызвать повреждение транзисторов и микросхем.

Protection diode for a relay

Выпрямительные диоды (большой ток)

Выпрямительные диоды используются в источниках питания для преобразования переменного тока (AC). к постоянному току (DC) этот процесс называется выпрямлением. Они также используются в других схемах, где через диод должен проходить большой ток.

Все выпрямительные диоды изготовлены из кремния и поэтому имеют прямое падение напряжения равное 0.7В. В таблице указаны максимальный ток и максимальное обратное напряжение для некоторых популярных выпрямительных диодов. 1N4001 подходит для большинства цепей низкого напряжения с током менее 1 А.

Rapid Electronics: 1N4001

Диод Максимум
Ток
Максимум
Обратное
Напряжение
1N4001 1A 50 В
1N4002 1A 100 В
1N4007 1A 1000 В
1N5401 3A 100V
1N5408 3A 1000V

Книги по комплектующим:



Мостовые выпрямители

Есть несколько способов подключения диодов, чтобы выпрямитель преобразовывал переменный ток в постоянный.Мостовой выпрямитель — один из них, и он доступен в специальных пакетах, содержащих четыре необходимых диода. Мостовые выпрямители рассчитаны на максимальный ток и максимальное обратное напряжение. У них есть четыре вывода или клеммы: два выхода постоянного тока помечены + и -, два входа переменного тока помечены ~.

На схеме показана работа мостового выпрямителя при преобразовании переменного тока в постоянный. Обратите внимание, как проводят чередующиеся пары диодов.

Rapid Electronics: мостовые выпрямители

Operation of a Bridge Rectifier
Мостовые выпрямители различных типов

Обратите внимание, что у некоторых есть отверстие в центре для крепления к радиатору

Фотографии © Rapid Electronics


Стабилитроны

Zener diode circuit symbol Стабилитроны

используются для поддержания постоянного напряжения.Они рассчитаны на «поломку» в надежных и неразрушающим способом, чтобы их можно было использовать в обратном порядке для поддержания фиксированного напряжения на их выводах.

Zener diode Стабилитроны

можно отличить от обычных диодов по их коду и напряжению пробоя. которые напечатаны на них. Коды стабилитронов начинаются BZX … или BZY … Их напряжение пробоя обычно печатается с буквой V вместо десятичной точки, поэтому 4V7 означает, например, 4,7 В.

a = анод, k = катод

Rapid Electronics: стабилитроны

На схеме показано, как подключен стабилитрон с последовательно включенным резистором для ограничения тока.

Стабилитроны

имеют номинальное напряжение пробоя , и максимальную мощность , . Минимальное доступное напряжение пробоя составляет 2,4 В. Широко доступны номиналы мощности 400 мВт и 1,3 Вт.

Для получения дополнительной информации см. Страницу источников питания.

Zener diode circuit
Политика конфиденциальности и файлы cookie

Этот сайт не собирает личную информацию. Если вы отправите электронное письмо, ваш адрес электронной почты и любая личная информация будет используется только для ответа на ваше сообщение, оно не будет передано никому.На этом веб-сайте отображается реклама, если вы нажмете на рекламодатель может знать, что вы пришли с этого сайта, и я могу быть вознагражден. Рекламодателям не передается никакая личная информация. Этот веб-сайт использует некоторые файлы cookie, которые классифицируются как «строго необходимые», они необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отклонены, но они не содержат никакой личной информации. Этот веб-сайт использует службу Google AdSense, которая использует файлы cookie для показа рекламы на основе использования вами веб-сайтов. (включая этот), как объяснил Google.Чтобы узнать, как удалить файлы cookie и управлять ими в своем браузере, пожалуйста посетите AboutCookies.org.

electronicsclub.info © Джон Хьюс 2020

Веб-сайт размещен на Tsohost

,

Ваш электронный адрес не будет опубликован.