Как поменять ремень грм на ваз – Как поменять ремень грм на ваз 2109.

Содержание

Самостоятельная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов: фото и видео

Ремень газораспределительного механизма, несмотря на свою простоту, играет очень важную роль и в случае его обрыва последствия могут быть просто катастрофическими. Согласно регламенту замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 должна проходить каждые 50-60 тыс. километров. А осмотр его состояния каждые 15000 км.

Такие мероприятия гораздо проще чем восстановление в случае обрыва и не требуют особых затрат и времени. Саму же смену ремня ГРМ на агрегате 8 и 16 кл. вполне можно провести своими силами сэкономив при этом на услугах автосервиса. Для того чтобы менять выбрать нужно такой же, как и установлен.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Функция ремня ГРМ

Ремень механизма газораспределительного предназначен для обеспечения синхронизации вращения валов силового агрегата. Это важно, так как от согласованной работы данных элементов, ГРМ реализует основную функцию – впуск горючей смеси и выпуск газов через клапана. Основное предназначение ремня газораспределительного механизма состоит во вращении распределительного вала со скоростью, в два раза меньшей, нежели скорость вращения коленчатого.

Когда следует менять?

Немедленная замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:

  • обнаружение масляных пятен на ремне;
  • повреждения и большой износ зубчиков;
  • расслоения и потертости;
  • ремень, что-то съедает;
  • обнаружение разлохмаченности на краях.

Процесс замены

Процесс замены ремня ГРМ на двигателе 8 и 16 кл., по мнению автолюбителей несложен и может быть выполнен своими руками, в обычном гараже. В этом видео показано как можно поменять ремень ГРМ и где находятся метки на ижекторе, а также какой привод лучше выбрать для установки.

Необходимый набор инструментов

  • набор ключей;
  • баллонный ключ;
  • специальный ключ для регулирования натяжного ролика;
  • уайт-спирит;
  • выбрать и купить новый ремень;
  • ветошь;
  • съемник для стопорных колец;
  • монтировка.

Этапы работы

Меняется привод ГРМ на ВАЗ 2110 с 8 клапанным агрегатом в следующей последовательности на 16 практически также, за некоторыми исключениями:

  1. Необходимо обесточить систему, отключив минусовую клему аккумуляторной батареи.
  2. Выкручиваем винты, которыми закреплен защитный кожух привода газораспределительного механизма.
  3. Снимаем кожух.
  4. Демонтируем правое колесо спереди.
  5. Снимаем брызговик отсека двигателя.
  6. Снимаем защиту.
  7. По направлению движения часовой стрелки вращаем, шкив генератора пока не совпадут отметки на крышке и шкиве.
  8. На КПП снимаем защищающую заглушку.
  9. Через отверстие сверяем, совпадают ли контрольные отметки.
  10. Далее при помощи отвертки или иного предмета провести блокировку маховика.
  11. Выкручиваем и извлекаем шкив генератора.
  12. Нужно ослабить гайку, закрепляющую натягивающий ролик ремня.
  13. После того как старый ремень ослабнет его можно удалить. Стягивать нужно аккуратно. Даже если плохо сползает.
  14. При помощи уайт-спирита очищаем элементы от смазки.
  15. Вытираем насухо ветошью. Все теперь можно менять.
  16. По стрелкам натягиваем новый привод ГРМ. В случае их отсутствия, привод натягивается так, чтобы, можно было прочитать надпись.
  17. Закручиваем ролик.
  18. Чтобы натянуть привод ГРМ, нужно поворачивать ролик против часовой стрелки.
  19. Проводим проверку меток.
  20. Проверяем натяжение.
  21. Заводим двигатель и проверяем, правильно ли установлен ремень.
  22. Если все функционирует нормально и не сползает, устанавливаем на место снятые элементы.

Нет ничего сложного и затратив пару часов вы справитесь с этой работой самостоятельно. Если привод сползает и его съедает, то нужно проверить ролик, скорее всего, его нужно менять. Если остались вопросы посмотрите видео.

 Загрузка …

Видео «Правильная замена»

avtozam.com

Как подтянуть ремень ГРМ своими руками, какие ключи нужны

Одной из наиболее часто меняющихся запчастей в автомобилях является ремень ГРМ, конечно же, если в машине не установлена цепь вместо ремня, как это было на авто семейства Ваз 2101-2107.

Содержание статьи:

  1. Функция ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
  2. Если порвался ремень ГРМ.
  3. Когда менять ремень ГРМ.
  4. Как подтянуть ремень ГРМ своими руками.
  5. Как правильно сделать натяжку ремня.
  6. Как поменять ремень ГРМ на автомобиле Ваз своими руками.

 

Функция ремня ГРМ

Ремень ГРМ выполняет важную функцию по синхронизации вращения коленвала и распредвала. Натяжка ремня влияет на качество работы газораспределительного механизма, потому что при ослабленном или перетянутом ремне вращение валов может быть не синхронно. Если коленчатый и распределительный валы будут вращаться с одинаковой угловой скоростью, то движение поршней и клапанов также будет синхронным. А натяжка ремня генератора влияет на ресурс ремня, подшипников коленвала и подшипника вала генератора.

 

Если порвался ремень ГРМ

Если произошел обрыв ремня газораспределительного механизма, то поршни, которые идут на подъем в цилиндре ударяются об открытые клапана, гнут их, что приводит к остановке эксплуатации и незамедлительному ремонту. Конечно же, не во всех двигателях во время обрыва ремня гнет клапана. Поршни не гнут клапана на 8-ми клапанных двигателях и на 16-ти клапанных двигателях со специально выточенными канавками на поршнях. Лучше будет, если знать заранее, на каких двигателях гнет клапана.

 

Когда менять ремень ГРМ

Такие запчасти, как ремень генератора и ремень ГРМ следует возить запасными в багажнике. Ремни рвутся непредсказуемо, могут не отрабатывать положенный им ресурс. Знать, через сколько положено менять ремень ГРМ надо, но лучше менять заранее. Обычный ресурс рассчитан на 75 000 км. Но, ресурс может быть различным в зависимости от марки, модели автомобилей и вида, и производителя ремня.

Периодически надо проводить визуальный осмотр ремня, потому что порезы, расслоение ремня видны невооруженным глазом.

Долговечность зависит от типа ремня. Надежными, менее шумными и более долговечными считаются поликлиновые ремни или ручейковые.

 

Как подтянуть ремень ГРМ своими руками

В зависимости от марки и модели машины, ремень может быть установлен в закрытое пространство или открытое.

Во многих новых двигателях газораспределительный ремень вращает помимо распредвала, еще и помпу (насос для циркуляции охлаждающей жидкости). Для регулировки натяжения и придания компактности всего ременного механизма предусмотрены регулирующие валики.

Приступая к замене ремня следует ослабить регулирующие ролики (валики), после чего ослабится натяжение всего ремня и его легко можно снять.

Далее, установить в пазы шкивов новый ремень и произвести натяжку с помощью регулируемы роликов. Рекомендуется, чтобы новый ремень прослужил дольше, с заменой ремня также менять и ролики. Также при замене надо проверить пазы шкивов, чтобы не были отломлены и проверить параллельность шкивов, то есть перекоса ремня не должно быть.

 

Проверка натяжки ремня пальцами или весами

Проверку натяжки ремня ГРМ обычно делают пальцами, без особых измерительных устройств. Для этого на самом длинном отрезке ремня крутнуть ремень двумя пальцами. Правильно натянутый ремень должен с трудом повернуться на 90 градусов. Если ремень легко можно крутнуть на 1,5 оборота, то необходимо подтянуть. И, наоборот, если на 90 градусов двумя пальцами крутнуть никак не удается, то натяжка превышена.

Оптимальное расстояние, на которое можно подвинуть пальцами ремень ГРМ в середине длинного участка ремня, это 1 см.

Если не доверяете ручному методу проверки натяжки ремня, тогда можно использовать обычные измерительные приборы: штангенциркуль и пружинные весы.

Весы крючком зацепляем в середине ремня между шкивами и тянем весы до значения 10 килограмм. Затем, штангенциркулем или обычной линейкой измерить расстояние, на сколько оттянулся ремень при такой нагрузке. Допустимое расстояние для оптимальной натяжки считается 5,5 мм (+- десятые доли миллиметров, если использовать штангенциркуль).

Известно ли вам о системе безопасности SRS. Она состоит из датчиков удара, исполнительных механизмов и блока управления SRS.

 

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ своими руками

Чтобы заменить ремень ГРМ на автомобиле Ваз потребуются следующие инструменты:

  • ключ торцевой на 10 мм;
  • ключ на 13 мм.
Последовательность замены ремня на автомобилях Ваз:
  1. Снять ремень генератора и насоса-помпы.
  2. Снять верхнюю защитную крышку.
  3. Установить первый поршень в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Чтобы это сделать, надо выставить метку, которая на шкиве коленчатого вала со срединной меткой на защитной крышке, а метку, которая на шкиве распределительного вала надо выставить с меткой, которая находится на крышке головки блока цилиндров.
  4. Открутить торцевой головкой на 10 мм гайки средней и нижней защищающих крышек, и демонтировать их.
  5. Освободить пружину и ослабить болты, после чего отодвинуть кронштейн натяжного ролика налево до упора.
  6. Снять ремень газораспределительного механизма.
  7. Произвести визуальный осмотр на наличие дефектов натяжителей и посадочных мест шкивов. Рабочая зона роликов и шкивов должна быть гладкой, без засечек, сколов и заусенцев. Если есть небольшие заусенцы, то надо заменить или сточить их. Подшипник ролика не должен иметь большой люфт. Пружина также со временем может терять упругость, поэтому, если она совсем ослабла, то следует заменить ее.
  8. Установить новый ремень ГРМ. Сначала накинуть ремень на зубчатый шкив коленвала, затем с натяжкой накинуть на шкив масляного насоса, после чего надеть на паз шкива распредвала. Накинуть ремень на натягивающий ролик, поставить на место пружину и отодвинуть кронштейн направо. Далее, надо держать ремень и сделать два оборота коленвала. Пока вал коленчатый не остановится не отпускать ремень. В это время пружина автоматически сделает требуемую натяжку.
  9. Затянуть болты.
  10. Проверить опять соответствие меток. При несовпадении меток, придется установить ремень заново.
  11. Установить, как было, защитные крышки.

Схема ременной передачи газораспределительного механизма на автомобиле Ваз 2110 с 16-ти клапанным мотором.

Схема ременной передачи газораспределительного механизма на автомобиле Ваз 2110 с 8-ми клапанным мотором.

Проверять натяжку ремня, а также производить его замену не трудно. Лучше, если есть возможность смотреть, как кто-то меняет ремень сам. После этого можно научиться самому.

autostuk.ru

Как Поменять Ремень ГРМ На Ваз 21103 ~ AUTOTEXNIKA.RU

4.6. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

  1. Для оценки состояния ремня поддеваем отверткой заглушку фронтальной крышки ремня привода ГРМ.
  1. Снимаем ремень генератора.
  1. Головкой «на 10» отворачиваем 6 болтов крепления фронтальной крышки.
  1. Снимаем правое колесо и пластмассовый щиток моторного отдела.
  1. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора.

. до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При всем этом риска на маховике мотора должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (см. Подмена ремня привода ГРМ на движках ВАЗ-2110.2111).

  1. Вставив через отверстие в картере сцепления меж зубьями маховика отвертку с намерением его фиксации, отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
Как поменять ремень грм на ваз 21093.

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Как поменять ремень ГРМ, в добавок ролики на 16-кл. автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 с движками 2112 и 21124.

  1. Снимаем шкив привода генератора.
  1. Ключом «на 17» ослабляем гайку натяжного ролика ремня.
  1. Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного
    распределительного вала
    , натяжного ролика и шкива насоса тосола.
  1. Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика.
  1. Устанавливаем ремень в оборотной последовательности.
  2. Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов.
  3. Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
  4. Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и фиксируем ролик.
  5. Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток.
  6. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветки меж шкивами распределительных валов.
  7. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (10 кгс).

Схема привода распределительных валов

Как поменять ремень грм на ваз 2115.

1 – зубчатый шкив коленчатого вала
2.4 – зубчатый ремень
3 – шкив насоса тосола
4 – натяжной ролик
5 – шкив выпускного распределительного вала
6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня
7 – шкив впускного распределительного вала
8 – кольцо для датчика фаз
9 – опорный ролик

А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала
В – установочная метка на крышке масляного насоса
C и F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня
D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала
Е – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала

Читайте так же

autotexnika.ru

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110? (решено) — 1 ответ

Как поменять ремень ГРМ ВАЗ 2110

Снятие

1) Снять ремень привода гены.

2) Открутить три болта (ключ на 10) передней крышки ГРМ и снять крышку.

3) Затем снять правое колесо, да и пластиковый щиток двигательного отсека.

4) Повернуть коленвал (головка на 19) по часовой за болт крепления шкива, чтобы метка на зубчатом шкиве распредвала совместилась с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

5) Снять резиновую заглушку вверху картера сцепления и проверить, чтобы черточка на маховике расположена напротив прорези крышки картера.

6) Зафиксировать коленвал от прокручивания, вставив отвертку между зубьями маховика.

7) Открутить болт крепления шкива генератора и снять шкив привода генератора.

8) Ослабить гайку крепления натяжного ролика (ключ на 17).

9) Максимально ослабить натяжение ремня, повернув натяжной ролик, и снять ремень ГРМ.

Чтобы заменить ролик нужно открутить крепящую гайку и снять ролик со шпильки вместе с дистанционной шайбой.

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110

Производится в обратном порядке.

1) Сначала нужно надеть ремень на шкив коленвала.

2) Натягивая заднюю ветвь, паралельно надеть ремень на шкив насоса ОЖ и завести его за натяжной ролик.

3) Надеть ремень на шкив распредвала.

4) Вставить отвертку между винтами, установленными в отверстие натяжного ролика, и натянуть ремень, поворачивая ролик против часовой стрелки.

5) Затянуть гайку крепления ролика.

6) Закрутить на место болт крепления шкива привода генератора и повернуть за болт (головка на 19) коленвал на два оборота по часовой стрелке.

7) Проверить совмещение установочных меток коленвала и распредвала, если они не совпадают — установить ремень заново.

Если ремень натянут нормально, то его передняя ветвь должна закручиваться на 90 градусов пальцами с усилием 15-20 Н. Перетянутый ремень изнашивается быстрее.

etlib.ru

Как поменять ремень грм на ваз

Вам понадобится

  • Автомобиль ВАЗ 2108-09, ключ на 10, накидной ключ или головка на 19, накидной ключ или головка на 17, отвертка, переносная лампа, пару болтов или гвоздей толщиной 4 мм, для того, чтобы натянуть новый ремень, новый ремень ГРМ.

Инструкция

Чтобы без проблем снять ремень ГРМ, необходимо убрать все, что может стать помехой; это обеспечит максимальную свободу для процедуры снятия. Скорее всего, мешать будет воздушный фильтр, вероятно, сервонасос рулевого управления и оба шкива клинового ремня.

Демонтаж пластиковой защиты ремня ГРМ производится путем откручивания трех болтов крепления.

После этого коленвал нужно поставить в положение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Это осуществляется путем медленного вращения коленчатого вала за болт крепления шкива до тех пор, пока метка на шкиве не состыкуется с указателем на задней крышке привода распредвала.

После фиксации вала с помощью отвертки от прокручивания откручивается болт крепления шкива коленвала.

Перед снятием старого ремня стоит отметить направление его движения и только после этого ослаблять и снимать. При ослабленном ременном шкиве поворачивать коленчатый вал нельзя.

Отсоедините шкив от коленчатого вала.

Чтобы ослабить натяжение ремня, нужно не полностью отвернуть гайки, которыми крепится натяжной ролик и его повернуть.

Теперь ремень ГРМ можно снять.

Если возникла необходимость при снятом ремне повернуть распредвал, нужно следить за тем, чтобы в верхней мертвой точке ни один из поршней не располагался. Иначе возможно повреждение вала и поршней.

Теперь можно на зубчатый шкив коленвала поставить новый ремень.

На шкив распределительного вала ведущая ветвь ремня натягивается таким образом, чтобы она не провисала. Метки на задней крышке и шкиве должны совпадать.

Затем ремень одевается на натяжной ролик и зубчатое колесо водяного насоса.

Поставив шкив коленвала, болт, которым он крепится, зажимается моментом 99-110 Н•м (9,9-11,0 кгс•м).

Развернув сообразно ролик, натяните ремень и затяните гайку, которой он крепится. При отсутствии специального ключа для натяжения ремня, можно использовать два металлических вала, болты или гвозди. Они вводятся в отверстия ролика, между них закрепляется отвертка, с помощью которой ролик вращается, натягивая таким образом ремень.

Если ремень натянут правильно, его можно повернуть на 90° двумя пальцами. Прокрутив коленвал на два оборота, нужно еще раз проверить натяжение и совпадение всех меток. В случае необходимости производится корректировка.

Обратите внимание

Перегибать или перекручивать ремень ГРМ не стоит. Попадание грязи и масла значительно сокращает срок службы ремня.

Полезный совет

Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ должна проводиться на остывшем двигателе.

Источники:

  • Процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 в иллюстрациях
  • как самому поменять грм в 2018

www.kakprosto.ru

🚘 Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105

Наверное постараемся обойтись без нудной теории, перейдем сразу к практике замены ремня ГРМ ВАЗ 2105, постараюсь описать все подробно, чтобы вы смогли это сделать своими руками.

При замене ремня ВАЗ 2105 может произойти две ситуации:

  • Ремень просто старый, заметны нити, надрывы и тп
  • Ремень порвался, ехать нельзя

Ремень ГРМ ВАЗ 2105

Для начала все описываю при замене ремня, когда он остался целым.

Для замены ремня ГРМ нам понадобится:

  1. Ремень ГРМ (дешевый не берите, проверено не один раз), ролик натягивающий этот ремень, его в основном меняют также при замене ремня
  2. Ключи на 10, 13, 17,30мм
  3. Прямые руки, возможно книга по ремонту авто, если что не понятно

Для начала необходимо отпустив крепление генератора, снять ремень генератора со шкивов, он будет мешать устанавливать новый ремень ГРМ. Для этого необходимо снять аккумулятор, отпустить генератор головкой на 17 и приподнять его вверх, тем самым ослабив ремень, снимаем ремень генератора. Я сделал это позже, но рекомендую сделать это вам сразу:

Откручиваем крепление генератора

Снимаем ремень генератора

Дальше необходимо снять защиту ремня ГРМ, на двигателе ВАЗ 2105 она состоит с 3-х частей, откручивается ключом на 10 только верхнюю часть.

Снятая верхняя часть ремня ГРМ

Следующим шагом необходимо совместить метки на коленчатом вале и распредвале. В отличии от двигателей 2101 и 2106, на двигателе 2105 метка на шкиве распредвала представлена не точкой (как на звездочке ранее упоминаемых двигателей) а тонкой рисочкой, я старался сфотографировать, но не знаю получилось ли. На распредвале есть отливка, ее необходимо совместить с рисочкой на шкиве ремня ГРМ:

Вот метка на распредвале, необходимо совместить

Логично, что при совмещении метки на распредвале, должна совместится и метка на коленвале, она должна установится на самой длинной метке:

Установка метки на коленчатом вале

После этого я бы рекомендовал вам снять крышку трамблера и заметить на какой цилиндр стоит бегунок, он может стоять на 1 или на 4 цилиндр. Это в итоге при ошибке установки поможет вам достаточно быстро вернуть зажигание в норму. Это может произойти, если повернуть третий шкив, который приводит в движение масляный насос и трамблер. На этом шкиве нету меток, так что снимать старый ремень необходимо аккуратно.

снимаем вторую часть защиты, также можно снять и самую нижнюю

Теперь с помощью головки на 13 ослабляем крепление ролика и ключом на 30 отворачиваем ролик против часовой стрелки, таким образом, чтобы ослабился ремень ГРМ.

Стрелкой указано какой необходимо откручивать винт для ослабление натяжения ремня ГРМ

Таким вот ключом и образом ослабляем натяжение ремня ГРМ

После ослабления натяжки, спихиваем на бок ремень ГРМ и вытаскиваем его из-под капота. Теперь если вы приобрели новый ролик то заменяем его, если поступили так как я (точнее пожелал хозяин — это неправильно!!!) то очищаем детали от пыли и грязи и аккуратно одеваем новый ремень. Пробуем подтянуть натяжным роликом, смотрим за метками — если они на месте, то можно натянув ремень, зажать ролик ключом на 13.

Спасибо за подписку!

Если промазали и метки не совпадают, то начинаем все сначала  и так пока метки не совпадут. После того как совпали , не лишним будет проверить в каком положении находится бегунок, об этом я писал в самом начале.

Далее можно спокойно попробовать завести двигатель и если все хорошо, то можно ставить обратно защиту ремня ГРМ, одевать и натягивать ремень генератора.

Что делать если порвался ремень на ВАЗ 2105?

А ничего, спокойно приобрести новый ремень, совместить метки, установить зажигание и … ехать далее.

Конструкторы двигателя ВАЗ 2105 «догадались» установить в его поршня с выемками, то есть встреча поршня с клапаном становится невозможной.

Небольшой совет, как в дорожних условиях быстро установить зажигание после порвавшегося ремня ГРМ:

— Вам необходимо установить новый ремень ГРМ, совместить метки.

— При таком положении (совмещении меток внизу и вверху) зажигание происходит в первом или четвертом цилиндре, ставим бегунок например на 4-й цилиндр, фиксируем трамблер и пробуем пустить двигатель, если не удалось, то меняем местами провода на крышке трамблера — 1-й цилиндр с 4-м, 2-й с 3-м. Двигатель должен запустится.

olade.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.