Как покрасить машину самому и все про краски
Перед тем как ответить на этот вопрос, нужно обязательно иметь представление о красках для автомобиля, их составе, способе нанесения и предварительной подготовке кузова машины к процессу самого нанесения лакокрасочного покрытия. Об этом последовательно и подробно мы расскажем ниже в этом интересном и информативном посте.
Сначала давайте посмотрим на виды красок для авто и какими они бывают
- Металлик — обиходное название недорогой и в то же время качественной краски. Этот материал требует качественной подготовки кузова перед покраской (шпаклевка, грунтовка). У этой краски достаточно большой выбор цветовых оттенков, переливающихся на солнце.
- Акриловая автомобильная краска – относится к двухкомпонентным. Выбор оттенков у нее в два раза меньше, чем у металликов. Однако она имеет невысокую цену, в чем и состоит ее основное преимущество. Благодаря доступной цене данная эмаль отлично раскупается владельцами недорогих автомобилей. Многие люди выбирают именно эту краску, ведь ее не нужно вскрывать лаком, при этом блестит она, как лакированная.
- Алкидная эмаль — однокомпонентная, поэтому сохнет намного дольше. Безусловно, эта краска является самой дешевой, поэтому отменного качества от нее ожидать не стоит. Часто бывают случаи, когда машина покрашенная по современной технологии покраски, через пол года становится матовой.
- Матовые краски постепенно приобретают популярность. С каждым годом появляется все больше матовых машин на дороге и в значительной части — это тюнингованные автомобили. Очевидно, что тюнинг автомобилей способствует появлению матовых эмалей на полках магазинов. Но пока желающих преобразить свою машину не так много, и спрос на эти эмали невелик.
- Порошковая краска для окраски кузова авто – Порошковая краска для покраски автомобиля состоит из сухой смеси мелких частичек краски. Предварительно намагниченные частички наносятся распылением на кузов автомобиля и затем, под воздействием высоких температур, они плавятся и образуют плотную однородную пленку на поверхности. Потери при таком способе окраски составляют всего 2 %, так как не попавшая на кузов краска подвергается очистке, рециркуляции и снова используется для покраски. При этом краска является экологически безопасной и неогнеопасной.
- Краски на водной основе для кузовных работ – Новинкой в области красок для покраски авто являются краски на водной основе. Они существуют чуть более пяти лет, однако многие европейские авто гиганты уже красят все выпускаемые автомобили данным способом. Его преимуществом является высокая экологичность, так как в красках отсутствуют вредные растворители.Еще одним немаловажным преимуществом красок на водной основе является их более высокая укрывистость поверхности. Она обеспечивается за счет более мелких размеров частиц пигмента. Качество покрытия при этом нисколько не уступает краскам на растворителях. Краски на водной основе обладают хорошей адгезией и поэтому могут наноситься на различные поверхности, включая старую краску.
Свойства автомобильной краски
Любая краска для покраски авто обязательно включает в себя три основных компонента
- Пигмент – вещество, от которого зависит цвет и тон автомобиля. Кроме этого данному компоненту присущи некоторые другие функции, включая замедление коррозии.
- Связующее вещество – компонент, благодаря которому пигмент прочно удерживается на поверхности автомобиля. Кроме этого он образует защитный глянцевый слой над пигментом после того как краска высохнет.
- Растворитель – благодаря ему изначально краска жидкая с необходимой для нанесения текучестью.
Твердость краски для покраски авто определяется относительно твердости стекла в процентах. Чем выше этот процент, тем краска устойчивее к царапинам и различным механическим повреждениям. Как правило, значения твердости красок различных производителей лежат в пределах 50-55%.
Следует, однако, учитывать, что чем больше твердость эмали, тем меньше ее эластичность и тем больше вероятность образования трещин в местах сгибов и вибрации.
Автоэмаль по ржавчине
Наверняка мало кто такое слышал вообще. Но тем не менее на рынке авто красок сегодня предлагается и такой высококачественный продукт, который очень эффективно справляется со своей задачей.
Иногда для покраски деталей автомобиля, подвергнутых коррозии используют краски по ржавчине. Ее в буквальном смысле можно наносить прямо на ржавчину. При этом нет необходимости полностью удалять коррозию с поверхности металла с дальнейшей грунтовкой зачищенной поверхности. Достаточно просто грубо зачистить поверхность для удаления рыхлых слоев ржавчины, а затем можно непосредственно на металл наносить краску.
Краска по ржавчине содержит в составе жирные кислота, которые нейтрализуют ржавчину, частицы закаленного стекла, защищающие металлическую поверхность. Также в краску добавляются силиконы, обладающие водоотталкивающим эффектом. Производители краски по ржавчине предлагают на выбор очень широкий спектр цветов.
Покраску можно производить различными способами, как с помощью обычной кисти из натуральных материалов, так и с помощью баллончика или безвоздушного краскораспылителя. Краска наносится в 2-3 слоя. Высыхает краска за 1-1,5 часа, однако полное затвердение происходит через 14 часов.
Подготовка авто к покраске в домашних условиях
Для начала кузов машины хорошенько отмывается от грязи, чтобы можно было провести оценить его состояние, в том числе осуществить дефектацию металла и существующего лакокрасочного покрытия. От результатов осмотра будет зависеть план дальнейших действий. Это как осмотр пациента перед назначением ему лечения. Кому-то достаточно прописать пилюли, а кому-то – дорога прямиком на операционный стол.
Подготовке к покраске своими руками потребует последовательного выполнения нескольких ключевых этапов:
- Зачистки кузова машины
- Грунтовки
- Шпаклевания
- Шлифования
После того как кузов авто или поверхность крыла или капота подготовлены к покраске наступает самый ответственный момент. Чтобы осуществить работы своими руками, требуется наличие краскопульта. Без этого инструмента качественно нанести покрытие на кузов авто проблематично, особенно если красить металликом. Принципиальное отличие этого вида окрашивания заключается в том, что сначала на поверхность крыла, капота или кузова наносят краску (обычно в два слоя), а затем покрывают лаком. Без краскопульта обеспечить ровный, насыщенный, переливающийся на солнце цвет не получится.
Чем красить автомобиль баллончиком или пульверизатором
Недостатки и преимущества баллончиков.
Покраска авто своими руками баллончиком имеет свои преимущества
- Это может сделать каждый.
- Наносится на любую поверхность: неровности, изгибы, стыки.
- Краска распределяется равномерным слоем.
- Не требуются дополнительные приспособления: валик, кисти, компрессор, краскопульт.
santavod.ru
Покраска авто своими руками: пошаговая инструкция
Приобретая новый автомобиль, владельцу хочется, чтобы он всегда был в хорошем состоянии. Покраска авто своими руками — вынужденная мера, к которой прибегают в случаях возникновения различных обстоятельств. Среди них могут быть последствия дорожных аварий, чаще всего повреждение кузова. С возрастом автомобиля покрытие подвергается коррозии, механическим дефектам. В этих случаях перекрашивать своего «друга» просто необходимо. Как покрасить автомобиль своими руками? Пошаговое руководство к действиям поможет всё сделать правильно. А несколько дней, которые может занимать работа, и уверенность в собственных силах выдаст достойный результат.
Подготовка авто к покраске
Своими руками вымыть автомобиль не составит никакого труда. Этот процесс станет первой операцией в перечне покрасочных работ. С помощью воды и специального чистящего средства удаляют грязь. Жирные пятна, не поддающиеся водным процедурам, убирают автомобильными растворителями.
Обязательно снимается ржавчина, для этого можно применить обыкновенную наждачную шкурку. Для автомобиля применяется окраска по частям, в связи с этим советом, снимают бамперы, фары, наружную световую технику, декоративные украшения и все остальные части. При необходимости демонтируют дверь, крыло. Все снятые детали подвергаются мытью, очищению от ржавчины, сушке.
Чтобы краска не попала на стёкла и некоторые другие части машины, их необходимо бумагой или плёнкой, зафиксировать клейкой лентой.
Убрать старое покрытие
Перед покраской машины своими руками снимают покрытие. Эта способствует лучшему сцеплению и долговечности нового покрытия. В случае появления царапины на свежевыкрашенном авто, старая краска не привлечёт внимания, если её перед покраской её удалить. После проведения таких действий машину нужно обсушить.
Лакокрасочное покрытие можно снимать с кузова двумя способами:
- При ручном варианте используют различные наждачные шкурки, скребки, стамески.
- При химическом методе наносят на кузов специальное вещество, способствующее набуханию и отслаиванию покрытия. Снимают отслаивающуюся краску металлическим шпателем.
Дефекты кузова долой
После подготовки к покраске авто своими руками в гараже, нужно переместить его на улицу, под воздействием дневного освещения удобно рассмотреть качество покрытия. Оно может быть повреждено крупными и мелкими дефектами. Трещины, вмятины и сколы помечают акриловой краской, которая сохнет очень быстро.
Мелкие повреждения можно обвести цветным мелком. Это создаст удобство при дальнейшей обработке поверхностей.
Все обозначенные места зачищают до появления чистого металла. Зачищать нужно только повреждённые места, выходить за их границы не надо, это поможет экономно расходовать материалы и время работы. Иногда достаточно подкраски некоторых деталей, порогов и других.
Переход с зачищенного места на нормальную поверхность должен быть плавным, без выступов и неровностей. Проверять выполнение такого условия поможет чувствительный прибор человеческого организма — рука. Проглаживая ею по поверхности кузова, определяют разность высот с высокой точностью.
Если машина нуждается в серьёзном ремонте, применяется очищение всей поверхности кузова от лака и краски. Этот процесс требует более опытного мастерства, хотя при пошаговом обучении и желании владельца, его можно осуществить и новичку.
Каждый из этапов имеет свои особенности, выполняется последовательно, без пропусков. Несоблюдение их очерёдности повлияет на качество результата. Навыки можно приобрести со временем, а после они остаются навсегда.
Основные инструменты и материалы
У специалистов, имеющих личный автосалон, имеется весь комплект необходимых инструментов. Покраска авто своими руками в гараже требует применения самых основных инструментов, а если у владельца машины их не найдётся, то можно обратиться за помощью к гаражным соседям.
Чтобы подготовить и покрасить машину, понадобится следующее:
- Прожектор для обеспечения хорошего освещения и обогрева окрашиваемой поверхности.
- Электрическая дрель с виниловой насадкой пригодится для снятия дефектов поверхности.
- Строительный фен для снятия старой краски.
- Шлифовальная машинка и рубанок для зачистки, полировки.
- Малярная маска нужна для защиты органов дыхания, глаз и лица при работе с приборами.
- Краскопульт или компрессор для нанесения покрытий любого типа.
- Шпатлёвка, грунтовка, краска, лак, наждачные листы разной толщины.
Всё готово, работу можно начинать
Процесс покраски машины состоит из нескольких этапов:
- шпатлёвка;
- грунтовка;
- покраска;
- полировка.
Когда нужно сгладить неровности поверхности машины, используется шпатлёвка. С помощью шпателей её наносят на очищенное и подготовленное место.
В шпатлёвку можно добавить немного отвердителя, потому что лишнее количество способствует мгновенному её застыванию, и работа с неё усложняется.
Нанесение разведенной шпатлёвки на детали разного размера осуществляют с помощью шпателей, изготовленных из различных материалов, например, резины, металла и пластика.
Очень удобно пользоваться шлифовальной машинкой, утюжком для малярных работ и другими материалами. Процесс шпатлёвки делится на два типа: сухой и мокрый. Для сухого типа обработки используется наждачный ленточный материал, а мокрый выполняют — листовым способом.
Накладывают шпатлёвку небольшим слоем в пять миллиметров, если слой материала будет больше, то существует опасность отвалиться. Необходимо давать просохнуть каждому слою, после чего проводят матование наждачной шкуркой. Результат правильного нанесения данного материала состоит в получении гладкой и ровной поверхности. Бампер у автомобиля шпаклевать надо особенным материалом — шпатлёвкой для пластика. Поскольку обыкновенная автомобильная не будет прочно держаться. После обработки повреждённого места необходимо дать время ей застыть, на это потребуется не менее получаса. Готовность процесса проверяют так: при протирании нужного места наждачной шкуркой зернистостью №80, на ней не остаётся налипших частиц, а сама шпатлёвка выглядит как пудра.
Грунтовка — очередной шаг обработки. Бывают они трёх видов: заполняющие, антикоррозийные и эпоксидные. Первый тип грунтовки применяют как выравнивающий основания поверхности. Антикоррозийные защищают кузова из металлических материалов.
Этот тип грунтовки применяют, если есть проблема повреждения металла ржавчиной. В составе такого типа присутствуют кислоты, которые вступая в реакцию с металлическими веществами, создают на его поверхности защитную плёнку. Это свойство способствует ограничению контакта кузова с водой и воздухом. Грунтовка третьего типа тоже образует прочную плёнку, она служит изолирующим слоем, консервирует металл. Бамперы обрабатываются индивидуальной грунтовкой, используемой для пластика. Продаётся она в аэрозольных баллончиках, очень удобных в применении.
Грунтовка наносится тоже послойно, причём первый слой покрывается очень тонко, на него накладывается второй, и машину оставляют на сутки сушиться. После полного высыхания грунт затирается утюжком либо мелкозернистой наждачной бумагой. Дальше можно приступать к покраске.
Покраска автомобиля своими руками следует за обязательным обдуванием от пыли и сора, укрыванием чехлом, тряпками, бумагой. После обезжиривания поверхности, выполненного мягкой кисточкой, начинают окраску. Машину перед этим процессом нужно убрать с солнца, так как высокая температура нагреет поверхность, и краска на ней просто потечёт, в некоторых случаях может закипеть. По этой причине на поверхности авто появляются дефекты. Большое значение имеет оборудование. Первый раз краску наносят тонким слоем, поскольку именно на нём появляются подтёки. Если краска ложится качественно, то будет достаточно двух или трёх слоёв. После чего используется лак, нанесённый тоже такими же слоями. После высыхания машина подвергается внимательному осмотру, и в случае обнаружения мелких не закрашенных царапин или дефектов, устраняют их полировкой. Материал для покраски выбирают по своему желанию, всё зависит от цвета, присутствия блеска или матовости. Выбрать автоэмаль современного бренда остаётся за владельцем. Можно даже покрасить машину в золотой цвет, было бы желание.
Покраску авто своими руками начинают с пошаговой инструкции, согласно которой первой подкрашивается крыша автомобиля. Красочные работы для машины можно делать путём нанесения акрилового покрытия или металликом. Техника способов практически не отличается, только материалом. Окраска металликом требует полного отсутствия пыли в гараже. Машину нужно красить с расстояния, не меньше 25 см плавными круговыми движениями. Цвет поверхности в точности проявится только после второго нанесения краски. Автомобиль высыхает полностью в течение 36 часов.
Часто на новой окрашенной поверхности заметны оставшиеся пылинки, сор, может прилипнуть муха или комар. Полировка придёт на помощь именно в этих случаях.
Для данной процедуры понадобятся:
- полироль;
- машинка полировальная;
- валик;
- вода;
- губка;
- алюминиевый скребок;
- наждак.
Поверхность затирают шкуркой вручную до появления матовости детали. Когда удалятся все недочёты, поверхность обрабатывается абразивными пастами и финиш — полиролью. В конце работы желательно применить консервирующий полироль, придающий блеск и защищающий покрытие от внешних воздействий.
При полировке нельзя допустить попадания стороннего абразива на поверхность обработки, так как могут появляться царапины и трещины.
Советы и рекомендации
Как покрасить машину своими руками, не навредив здоровью окружающих и личному.
При покрасочных работах необходимо соблюдать следующие правила:
- Для работ такого характера необходимо оборудовать специальное проветриваемое помещение, им может служить гараж или сарай, стоящий вдали от жилого места.
- Обязательно наличие респираторной маски, обеспечивающей защиту органов дыхания и обоняния.
- Компрессор или краскопульт устанавливают не в покрасочном месте.
- Курить в помещении, где красят машину, категорически запрещено.
umelieruchki.ru
Покраска авто своими руками: подготовка и инструкции
Восстановление лакокрасочного покрытия рекомендуется проводить каждые 5-7 лет. Несмотря на игнорирование советов профессионалов, владельцам приходится с определённой регулярность перекрашивать автомобиль. Самый простой способ – покраска автомобиля в специализированном центре, но стоимость процедуры «кусается». Альтернативным вариантом является авто покраска своими руками, которая помогает сэкономить деньги. Самостоятельная авто покраска вполне выполнима даже при отсутствии навыков, но потребуется аккуратность и чёткое следование инструкции.
Инструменты и материалы для покрасочных работ
Перед тем, как покрасить автомобиль самому, следует подготовить инструменты и материалы, которые будут необходимы в работе. Ходить или ездить за отдельными материалами неудобно и невозможно для создания качественного слоя.
Краскопульт Bosch PFS 55
До начала работы подготавливают:
- краскопульт с компрессором;
- болгарка;
- шлифовальные и щёточные насадки на дрель, лучше на болгарку;
- наждачная бумага для шлифовки вручную;
- вещество для обезжиривания поверхности;
- шпаклёвка по металлу, особенно при наличии повреждений кузова;
- грунтующее средство;
- автоэмаль;
- лак;
- растворитель для приготовления краски;
- полироль для финишного слоя.
Покраска авто достойного качества возможна исключительно высококачественным краскопультом и компрессорной установкой. Авто покраска своими руками без специализированного инструмента с электрическим краскопультом бытового предназначения требует немалого уровня навыков и опыта. Самый лучший вариант – одолжить профессиональное оборудование или взять в аренду.
Краскопульт HYVST пневматический с верхним бачком для покраски авто
Болгарка присутствует в перечне из-за необходимости устранить старое лакокрасочное покрытие (ЛКП), удалить очаги коррозии и выполнить полировку. Если есть выбор инструмента, лучше взять легковесную болгарку, которая поддерживает регулировку скорости вращения.
Краска, лак и грунтовка должны лучшим образом сочетаться, повысить качество поможет продукция одной марки, иначе есть риск нежелательных химических реакций. При использовании окрашивания металликом наибольшее внимание уделяется оттенку базовой краски.
Подготовка автомобиля к покраске
Важно не только купить, но и подготовить инструмент, так как покрасить машину рекомендуется за один раз. После этапа сбора материалов, следует перейти к основательной подготовке автомобиля.
Покраска машины требует соблюдения предварительных этапов:
- Тщательное мытье. С машины смывают все загрязнения.
- Устранение предыдущего лакокрасочного покрытия.
- Обработка очагов коррозии. С помощью болгарки обрабатываются места ржавчины, а в труднодоступных участках используют наждачную бумагу.
- Сварочные работы. Этап необходим только в случаях, когда коррозия привела к появлению сквозных отверстий в корпусе. Простой вариант устранения дырок – использование шпаклёвки со стекловолокном.
Подготовка автомобиля к покраске
- Обработка автомобильной шпаклёвкой. Требуется для кузовов с механическими повреждениями. После этапа шпаклёвки важно проводить шлифовку поверхности.
- Обезжиривание поверхности. Когда кузов машины готов к окраске, а геометрия выведена, остаётся обработать металл растворителем для устранения жира.
- Защита элементов кузова. Все участки салона, уплотнители и остальные части кузова, которые не должны подвергаться покраске.
Покраска автомобиля своими руками требует создание идеально ровной и гладкой поверхности для целостного, красивого финишного слоя. Когда машина готова, подготавливают помещение.
Помещение для покраски
Последней мерой подготовки является налаживание обстановки в боксе, так как сделать покрасочную камеру будет несколько сложней, но результат получится лучше. Покрасочная камера – это идеальный вариант для создания равномерного слоя без потёков и других дефектов. Если создание камеры для пользователя будет накладной процедурой, подготавливают бокс.
Советы по обустройству помещения:
- максимальная чистота. Помещение должно иметь максимальную чистоту, пыль на потолке, полках или полу многократно ухудшает эффект. Чистота необходима для покраски любой краской. Если выбор всё же пал на покрасочную камеру, в неё устанавливается система для фильтрации воздуха;
- подходящая температура. В зимнее время года покраска проводится только в отапливаемых боксах, так как для высыхания требуется создание комнатной температуры. До начала нанесения краски важно дать авто нагреться, перепад температуры помещения и кузова негативно сказывается на результате;
Помещение для покраски автомобиля
- достаточный уровень освещения. Правильно покрасить машину без всестороннего освещения невозможно. Свет должен падать со всех сторон, не создавая бликов, тени и других участков с недостаточным падением света. Качественно высветлить все грани кузова можно при установке ламп на потолке и стенах;
- проветривание. Авто покраска своими руками требует обустройство в гараже надёжной и качественной системы вентиляции. Краска имеет резкий запах, долгое время находиться в непроветриваемом помещении даже с респиратором не рекомендуется.
Технология покраски автомобиля
Ремонт ЛКП отличается в зависимости от количества элементов покраски и глубины проникновения:
- локальная обработка. Подкрасить отдельную деталь при обнаружении коррозии, царапин или сколов значительно быстрее и легче в сравнении с обработкой всего авто;
- покраска с частичным ремонтом. Восстановление требуется при наличии сквозных отверстий в местах коррозии или в случае обнаружения небольших неровностей или вмятин;
- комплексная работа. Полностью красить машину с демонтажем элементов требуется для восстановления внешнего вида всего авто или при наличии масштабных проблем с ЛКП.
Покраска автомобиля своими руками преимущественно подразумевает локальное покрытие поверхности, это помогает экономить время и материалы. Метод исключает необходимость снимать элементы кузова.
Покраска автомобиля своими руками
Ключевой этап для воссоздания привлекательного вида – точный выбор оттенка цвета краски. Лучше прибегнуть к услугам колориста в специализированных компаниях с оборудованием и программами: Mixit 2000, DuPont, Profix.
Перед тем, как покрасить машину, оценивается необходимость в ремонте кузова и возможность проведения локальной обработки. При правильном подходе покрытие отдельного участка обеспечит высококлассный результат, даже специалист не отличит слой от заводского покрытия на глаз. Инструкция любого красящего состава подразумевает необходимость нанесения 2-3 слоёв, между ними важно дождаться просушивания материала.
Грунтование
Грунтовка чаще всего наносится кисточкой или краскопультом. Изначально обрабатывается капот и крыша авто, а затем постепенно спускаются до нижних частей дверей и порогов. Грунтование требуется для защиты основания от коррозии и создания основания для нанесения краски. Даже бюджетный вид краски требует нанесение грунтовки, а от качества состава зависит, как часто придётся красить кузов. Наибольшее влияние грунтовки отмечается при окрашивании металликом, иначе кузовные элементы не будут краситься качественно.
Грунтовку подготавливают пошагово согласно указаниям на упаковке или инструкции производителя. В краскопульт заправляется состав, затем им обрабатывают первый слой. Важно обрабатывать грунтовку наждачкой для создания матового эффекта и лучшей адгезии последующих слоёв.
Грунтовка авто перед покраской
Часто после грунтования становятся заметны места с дефектами, которые требуют нанесения шпаклёвки. После устранения всех проблем на кузове проводится повторная обработка поверхности. Обычно достаточно 2 слоёв, если не удалось достичь нужного результата, выполняют покрытие 3 раза.
Нанесение базовой краски
Специалисты выделяют ряд советов, как правильно покрасить автомобиль:
- покраску проводят в 2-3 слоя;
- первое нанесение выполняют по технологии «мелкий туман», на краскопульте устанавливается высокое давление для максимального деления струи на небольшие капли;
- места с подтёками устраняются абразивом и прокрашиваются повторно;
- рекомендуется проводить несколько проверок состояния ЛКП на капоте, а лучше всего кузова;
- нанесение второго слоя допускается только после высыхания первого, но его делают более толстым с помощью регулировки краскопульта.
Создание идеального слоя со второго раза требует наличие навыков и опыта, для любителя потребуется больше циклов зачистки и окрашивания. Даже профессионалам не всегда удаётся выполнить покрытие сразу.
Покрытие лаком и полировка
Создание привлекательного внешнего вида после покрытия базовой краской не является завершённой процедурой, так как поверх неё наносится лак. Им покрывают кузова в 2 слоя для создания лучшего вида и защиты краски от повреждения. Прозрачный состав сложнее выровнять, ведь плохо заметны неровности и погрешности, приходится проверять результат наощупь.
Покрытие авто лаком и полировка
После кристаллизации лака лучше ЛКП отполировать, тогда машина получит завершённый вид. Для выполнения процедуры используется абразивная бумага с мелким зерном. Вручную или с помощью шлифовального оборудования покрытие доводится до глянцевого состояния. В процессе полировки используют специальную пасту.
Советы и рекомендации как покрасить машину самому
Правильно покрасить авто собственноручно не всегда получается сразу, так как немаловажную роль играет опыт. Профессиональные маляры выделяют некоторые дополнительные советы:
- окраска авто проводится только после тщательной обработки кузова;
- кузовной ремонт и покраска автомобиля – это взаимосвязанные понятия, без предварительного ремонта, краска не сможет скрыть недостатки и дефекты на деталях;
- достойная замена автоэмали – краска резиновая для авто, которая предотвращает механические повреждения и отличается устойчивостью к проникновению влаги. Является относительно новым направлением, но оно набирает обороты;
- важно правильно подобрать обезжириватель для авто;
- паста для полировки бывает с различными характеристиками: удаляет царапины различной глубины, используется для пластика, металла или резины, применяется для алюминиевых или металлических кузовов и т. д. При выборе следует учесть все особенности состава, тогда получится создать лучший вид авто;
- идеальный и привлекательный вид формируется с многих частей: дизайна салона, качества ЛКП кузова, типа и состояния дисков. Самый простой способ восстановить экстерьер авто помимо окрашивания кузова – покрасить диски.
Процедура покраски требует наличие опыта, иначе она несколько затянется, но даже новички способны создать качественное лакокрасочное покрытие при должном уровне аккуратности и при тщательной подготовке.
mensdrive.ru
Покраска авто своими руками: пошаговая инструкция
Покраска автомобиля своими руками
Можно ли самому покрасить машину? Таким вопросом наверняка задавался не один автовладелец, который хотя бы раз был вынужден обращаться в кузовной автосервис.
Иногда стоимость покраски старенького автомобиля превышает рыночную стоимость самой машины.
Для того, чтобы полноценно ответить на этот вопрос, потребуется изложения такой массы сведений, что потребовало бы издания как минимум полноценного учебника. Поэтому эта статья лишь краткая пошаговая инструкция покраски авто своими руками.
Содержание статьи
Подготовка автомобиля к покраске
Разборка
В первую очередь следует демонтировать те детали, которые либо не будут краситься вовсе, либо с ними нужно работать отдельно. Например, ремонт и покраска бампера автомобиля производится, только когда он снят.
Обязательно необходимо снять дверные ручки, молдинги, наружные зеркала, уплотнительные резинки на дверях, антенну (если есть), подкрылки и брызговики, накладки порогов и арок, передние и задние фары – в общем, всё, что краситься не будет.
Также следует аккуратно, не сломав, удалить всевозможные эмблемы («шильдики»). Осторожно оттягивая их на себя, нужно подрезать острым шпателем двухсторонний скотч, на который они приклеены. В дальнейшем остатки скотча с кузова легко удаляются специальным резиновым роликом, устанавливаемым в патрон дрели.
Удаление сколов и царапин
Глубокие сколы и царапины следует снять, пусть и вместе со старыми краской и грунтом, до металла – иначе говоря, вышкурить наждачкой. Причём места, наиболее подверженные ударам гравия, можно сразу обрабатывать бумагой с крупным зерном – РР – 80-100.
Возможно вам будет интересно узнать как удалить скол на лобовом стекле? Подробности читайте в этой статье
Наждачную бумагу следует накладывать на брусок. Впрочем, для мастерских это – прошлый век, так как наждачка наклеивается с помощью «липучек» либо на специальный ручной инструмент, либо на подошву шлифмашинки. Просто вышкуривая сколы, нажимая на наждачку пальцами, вы наделаете «ям», и авто после покраски будет похоже на мятый самовар.
Иногда при удалении сколов выявляются вмятины на деталях. В таком случае, после зачистки поверхности до металла и обработки преобразователем ржавчины, их выравнивают с помощью автошпатлёвки, после чего наносят грунтовку.
Грунтование и шлифовка
Грунтование, независимо от того, какой по счёту слой грунта накладывается, обязательно предваряется обезжириванием поверхности специальными средствами типа «Антисиликон». Грунтовать следует только те участки, на которых старое покрытие снято до металла.
Зачищенные до металла участки необходимо загрунтовать, иногда два-три раза, до полного устранения небольших неровностей. Для того, чтобы обеспечить плавный (без ступенек) переход между грунтованной поверхностью и той, на которой осталось старое покрытие, границу «пришкуривают», т.е. сглаживают. Очень удобно в этом плане делать границы в местах, где поверхность детали образует «рёбра» – переход сглаживается легче.
Для того, чтобы свежая грунтовка качественно «сцепилась» со старым покрытием, его предварительно шлифуют абразивом Р 400.
Последний слой грунтовки шлифуется либо вручную абразивами РР 600-800, либо машинкой, абразивом Р 400-500.
Старая краска тоже шлифуется, или матуется, иначе свежее покрытие, нанесённое на глянец, в скором времени начнёт отслаиваться.
Выбор абразива зависит от того, с какими материалами придётся работать впоследствии. Акриловые краски способны «залить» более крупные царапины, получившиеся в результате шлифовки. В большинстве же случаев машины сейчас красят нитрокраской, которую покрывают лаком, либо защитными красками типа «Раптор». Для защиты кузова авто от воздействий внешней среды используется жидкая резина.
Если же авто имеет трёхслойное, или перламутровое покрытие, то о самостоятельной покраске автомобиля лучше забыть – без определённых знаний, навыков и профессионального оборудования вы неизбежно напортачите.
Как сделать шумоизоляцию авто своими руками? Узнайте прямо сейчас!
О подготовке поверхности под покраску смотрите следующее видео:
Маскирование, или заклеивание
Целью маскирования является защита от попадания краски и лака на неокрашиваемые поверхности. Основными материалами для него являются укрывная плёнка и малярный скотч.
Для того, чтобы избежать попадания краски в зазоры между дверьми и другими деталями, используется специальный самоклеящийся поролоновый валик.
В тех местах, где следует защитить резинки стёкол (лобового, заднего, «форточек»), используется специальный скотч, позволяющий отгибать резинку от поверхности или под неё следует завести кусок провода подходящего диаметра. Делается это для того, чтобы обеспечить попадание краски на участок кузова, прикрываемый резинкой. Впрочем, иногда (особенно, если это связано с необходимостью удалить ржавчину) стёкла приходится вырезать и после покраски снова вклеивать.
При заклейке следите за тем, чтобы плёнка была в натянутом состоянии. Границы между старым и новым красочным покрытием обычно делаются в незаметных местах – на углах порогов, в зазорах между капотом и крыльями и т.п.
Оборудование для покраски автомобиля
Технология покраски автомобиля требует использования не только качественных материалов, но и применения профессионального оборудования и инструментов.
Итак, что же нужно для качественной покраски авто? Перечислим основные пункты:
- Покрасочная камера с хорошей вентиляцией (вытяжкой). Кроме того, камера должна быть оснащена обогревателями и иметь хорошее освещение.
- Компрессор. Его характеристики (производительность, давление на выходе, объём ресивера) должны обеспечивать бесперебойную, без скачков давления, подачу воздуха. Причём эти характеристики должны соответствовать параметрам покрасочного пистолета.
- Система очистки и осушения воздуха. Сконденсированная влага, попавшая в краску, будет разрывать красочный слой.
- Покрасочный пистолет. Профессиональные краскопульты позволяют свести к минимуму риск образования потёков и прочих дефектов, но их стоимость достаточно высока – от 400 $.
- Защитный комбинезон и маска.
Кроме того, для проведения работ с отдельными элементами, потребуются приспособления, позволяющие закрепить снятые детали, например, бампер или крыло.
Использование средств и материалов, не являющихся профессиональными, никогда не приведёт к желаемому результату. Например, покраска авто из баллончика:
- во-первых, давление будет постоянно меняться, что затруднит нанесение краски ровным слоем. К тому же струя краски (или факел) никак не регулируется;
- во-вторых, такие краски нельзя полировать после сушки;
- и, наконец, покрытие будет нестойким.
Такие «оригинальные» способы, как покраска авто валиком, вообще не стоит рассматривать – вид у машины будет неряшливым и отталкивающим.
Но если у вас есть возможность использовать хорошее оборудование, всё же лучше потренироваться на отдельных деталях, чтобы научиться работе с пистолетом.
С мелкими царапинами на краске поможет справиться восковой карандаш https://mytopgear.ru/interesting/soachwork/voskovoy-karandash-dlya-avto-zachem-nuzhen-i-kak-ispolzovat/
Как правильно пользоваться покрасочным пистолетом
Для того, чтобы научиться работать с покрасочным пистолетом, требуется практиковаться.
Прежде всего надо научиться удерживать пистолет на определённом расстоянии и под одним и тем же углом к детали.
Следует избегать хаотичных движений, а накладывать краску ровными полосами, частично перекрывая их. Следует также научиться регулировать факел и на глаз определять вязкость краски.
Очень важно научиться не останавливать движение руки с пистолетом – краска сразу потечёт.
Красочные слои требуется просушивать. Нанесённая на плохо просохший слой краска потечёт, а с «пересохшего» впоследствии будет отслаиваться.
Как красить автомобиль своими руками смотрите следующее видео:
Покраска отдельных элементов
Покраска пластиковых деталей
Самыми крупными деталями являются бампера. Для работы с ними требуется снять их и расположить на специальной подставке. Очень часто нижняя часть бампера не красится в цвет машины и её можно отсоединить от основной. Также требуется снять датчики парктроников и решётку радиатора, если она выполнена в одном изделии с передним бампером.
Та часть, которая окрашена в цвет авто, подвергается той же обработке, что и металлические детали – шлифуется, грунтуется и затем красится теми же материалами, что и железо. Сходным образом осуществляется покраска наружного зеркала автомобиля.
Некрашеные части бампера можно выкрасить в чёрный цвет специальной краской для пластмассы. Правда, покрытие будет отличаться от заводского – очень трудно рассчитать вязкость краски и давление, чтобы добиться приемлемой шероховатости поверхности.
Покраска порогов автомобиля
Трудность в покраске порогов заключается в том, что авто необходимо вывесить так, чтобы иметь возможность работать с пистолетом. Для этого требуется либо поставить его на подставки, либо поднять подъёмником. В последнем случае красить пороги придётся не в камере, что рискованно в плане налипания пыли, да и с прогревом помещения могут возникнуть осложнения.
Впрочем, на пороги зачастую наносят чёрное антигравийное покрытие, не окрашивая затем их под цвет авто.
О керамическом покрытии кузова автомобиля вы сможете узнать из нашей статьи
Покраска с переходом
Такой способ покраски применяется в тех случаях, когда возникают сложности с подбором нужного оттенка.
Например, требуется покрасить переднее крыло автомобиля, но получается сильный контраст цветов по сравнению с дверцей и капотом. В таком случае последние тоже частично окрашиваются, причём по мере удаления от крыла красочный слой сходит на нет, а ещё дальше – остаётся лишь слой лака. Переход, образованный слоями старого и свежего лака, впоследствии полируется.
Также окраска переходом применяется при ремонте задних крыльев, ведь покрасить заднее крыло автомобиля отдельно невозможно, так как такой детали обычно нет – железо штампуется сразу со стойками крыши и порогами. Переход в таких случаях делают в самых узких местах – на стойке крыши и на пороге.
Разумеется, это упрощённое описание процесса. На деле же даже шлифование при покраске переходом имеет свои тонкости. Например, тот участок детали, где предполагается нанести только лак, шлифуется одним абразивом, места же под красочное покрытие – другим. В краску на место перехода добавляется специальный растворитель, что позволяет добиться незаметной «растяжки» цвета.
Как полировать машину после покраски
Непосредственно перед полировкой требуется удалить мелкие неровности (пылинки, прилипших насекомых и т.д.) наждачной бумагой Р 2000.
Полировка авто своими руками делается с помощью полировальной машинки с закреплённым на ней поролоновым диском. Работа осуществляется в три этапа – различными по размерам абразивных зёрен пастами. Каждой пасте соответствует полировальный круг определённого цвета. После каждого этапа работы остатки пасты следует тщательно смывать.
Видео о том, как правильно полировать авто после покраски:
Полировать следует, помня о том, что можно перестараться и снять лак с краски, особенно на всевозможных углах – «рёбрах» капота, дверей и крыльев.
mytopgear.ru
Покраска автомобиля своими руками без изъяна: этапы и секреты
У всякого владельца автомобиля со временем появляется желание или потребность обновить раскраску своему транспортному средству. Особенно это касается владельцев подержанных автомобилей. Многие владельцы хотят сделать это своими руками. Но самостоятельная покраска автомобиля — дело непростое и очень ответственное, требующее информационной и материальной подготовки. И к тому же займет далеко не один день.
Когда необходимо окрашивать автомобиль
Иногда автомобиль приходится перекрашивать не по собственной прихоти хозяина. Необходимость в перекраске может прийти в любое время. Ситуаций для этого может быть несколько:
- Если машина попала в дорожное происшествие.
- При появлении заметных царапин.
- Краска с течением времени или недостаточно хороших условий эксплуатации потеряла свой первоначальный облик.
Виды автомобильных красок
С выбором краски стоит заранее определиться. Для авто существует несколько видов красок:
- Металлик. Недорогая и качественная краска, требующая тщательной шпаклевки кузова перед нанесением. Обладает множеством разнообразных оттенков и красиво переливается в лучах света.
- Акриловая краска. Также имеет невысокую цену, но в сравнении с металликами у нее почти в два раза скуднее палитра цветов. Отличный бюджетный вариант, к тому же не требует дополнительного лакирования.
- Алкидная эмаль — самая дешевая из красок. Из-за этого качество покраски может пострадать, да и высыхает краска довольно долго.
- Матовая. Только набирает свою популярность. В основном на дорогах можно увидеть только тюнингованные автомобили, покрашенные матовой краской. Спрос на нее пока что небольшой.
- Порошковая краска. Этот вид отличается своей необычной структурой — состоит из мельчайших сухих частичек. Эти частички — намагниченные, и они прилипают к кузову после распыления. Под воздействием давления и высокой температуры они сплавляются друг с другом, создавая крепкий однородный слой. Этот подход и делает порошковую краску самой безопасной.
- Краска на водной основе. Этот вид является самым новым, и появился в продаже всего несколько лет назад. Используя воду вместо вредных растворителей, производители добились высокой экологической чистоты этого продукта. Очень малые размеры пигментных частиц позволяют им качественней покрывать поверхность, даже если слой краски очень старый.
Как правильно подобрать оттенок краски
Подбор нужного оттенка — первый этап в процессе окраски. Перебирать цвета вручную, выбирая какой из них подходит больше, не совсем рационально. Это занимает слишком много времени, и к тому же малоэффективно. Для упрощения процесса можно узнать заводской закодированный номер оттенка, который изначально использовался для этого автомобиля.
Данный код можно найти на специальной табличке (или наклейке), которая есть практически в каждом авто. Располагаться она может в разных местах:
- Внутренняя поверхность стойки двери со стороны водителя.
- Под полом в багажнике.
- В бардачке.
- Под капотом.
Чтобы долго не искать, достаточно найти информацию по марке и модели автомобиля в интернете. После обнаружения кода, его также нужно пробить в любой поисковой системе, например, в Гугле. Поисковик по коду найдет точное название цветового оттенка.
Профессионалы могут подобрать нужный цвет при помощи оборудования. Например, при помощи спектрофотометра, который направляет на поверхность авто световые волны нужной длины. А после этого анализирует отраженный свет, вычисляя изначальный цветовой оттенок.
Материалы и инструменты для окрашивания
Минимальный набор, который придется собрать для самостоятельного окрашивания:
- Шлифовальная машинка.
- Несколько типов наждачной бумаги.
- Шпатлевка с набором шпателей.
- Преобразователь ржавчины.
- Грунтовка.
- Малярный скотч.
- Эмаль и лак (автомобильные).
- Моющие жидкости для авто.
- Компрессор с распылителем.
- Защита для рук и лица — респиратор и перчатки.
Основные этапы покраски авто
После выбора будущего цвета машины, приобретения краски и прочих необходимых инструментов, можно приступать к процессу перекрашивания.
Подготовка автомобиля к покраске
Перед тем, как покрасить автомобиль самостоятельно, необходимо полностью очистить его от пыли и грязи. Для этого нужно использовать не только воду, но и моющие средства. Также нужно удалить все жировые пятна при помощи спецсредств.
Для очистки нельзя использовать бензин и всяческие растворители.
Разборка навесных деталей кузова
Когда авто станет полностью чистым, нужно снять с него передний и задний бампера. После этого демонтировать фары с подфарниками и прочие источники света, решетку радиатора и антенну, а также противоударную защиту (при наличии). Все снятые части также должны быть подвергнуты очистке и сушке.
При сложности или невозможности снятия какой-либо из частей, ее можно попробовать заклеить малярным скотчем. Но стоит учесть, что в таких местах часто скапливается влага, которая вполне способна испортить покраску.
Рихтовка кузова авто
Следующий этап подготовки — рихтовка всех вмятин, заломов, а также очистка от старой эмали и коррозии. Для этого пригодятся преобразователи ржавчины, шлифовальная машинка и наждачная бумага. Преобразователями ржавчины нужно пользоваться очень внимательно, в строгом соответствии с инструкцией.
Все ремонтируемые места необходимо тщательно зачистить скребками и наждачной бумагой разной зернистости. Особое внимание нужно обратить на места изгибов кузова. После рихтовки, при проглаживании ладонью, не должны ощущаться никакие шероховатости, а также впадины или возвышения.
Шпатлевание поверхности
После рихтовки нужно приступать к шпатлеванию. Используемая шпатлевка должна быть автомобильной, шпатели — резиновыми и металлическими. Их ширина должна соответствовать местам шпатлевания.
Шпатлевку необходимо точно замешать в соответствии с инструкцией. Перемешивать ее следует в течении 30 секунд, и после этого сразу наносить. Работать нужно быстро, нанося шпатлевку энергичными движениями крест-накрест. Нужно помнить, что спустя пять минут в смеси начнут появляться комочки, что сделает шпатлевку непригодной, и придется делать новую смесь.
После окончания процедуры все зашпатлеванные места должны полностью просохнуть и затвердеть. При комнатной температуре на это уйдет не более 45 минут. Для проверки достаточно потереть шпатлевку наждачкой с 80-м зерном. Если засохшая смесь сыпется, а не прилипает, то шпатлевка полностью затвердела и высохла.
Можно приступать к зачистке шпатлеванной поверхности при помощи наждачной бумаги различной зернистости. Нужно полностью избавиться от лишних углов и шероховатости. Проблемные места можно дополнительно подмазать свежей смесью.
При зачистке нельзя смачивать поверхность.
Подготовка к покраске
Последний этап подготовки к процессу окрашивания. Необходимо тщательно защитить малярным скотчем все не окрашиваемые поверхности (не нужно забывать о колесах). Нужно повторно очистить все поверхности транспортного средства от образовавшейся пыли. После этого протереть его ветошью, которую необходимо предварительно смочить в уайт-спирите. Вся поверхность тщательно просушивается и проверяется на чистоту.
От пыли и грязи нужно очистить и все помещение. Также важно освободить достаточно пространства вокруг автомобиля — не менее двух метров по периметру.
Самостоятельная покраска автомобиля
С этого момента можно приступить к самой покраске. Краску следует использовать по инструкции — правильно замешать с растворителем и достичь нужной густоты. Густота определяется так: нужно опустить в раствор тонкий металлический прут (1-2 миллиметра толщиной), и после поднятия жидкость должна капать со скоростью 3-4 капли за секунду.
Процесс покраски начинается с крыши автомобиля. Красить необходимо как минимум в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно подождать примерно пятнадцать минут для закрепления предыдущего. Спешить не стоит. Важно помнить, что глубина цвета будет достигнута не сразу, а только со второго слоя.
При комнатной температуре автомобиль будет сохнуть около полутора-двух суток.
Выполнять покрасочные работы необходимо только с респиратором и перчатками, а помещение должно хорошо проветриваться. При этом курить в помещении категорически запрещается.
Уход за лакокрасочным покрытием
После самостоятельной покраски автомобиля потребуется правильный уход за ним. От ухода будет зависеть, насколько долго и прочно будет держаться краска. А также насколько хорошо проявятся ее защитные качества.
Свежий слой даже после полного высыхания остается нежным и легко повреждаемым. Из-за этого не стоит подвергать поверхность сильному загрязнению, а в дальнейшем чистить ее серьезными химическими средствами. Также грязь не стоит отдирать в случае ее засыхания, дабы не поцарапать свежее лакокрасочное покрытие и не создать вмятин на поверхности.
В идеале автомобиль нужно мыть только специальными средствами. Крайне желательно, чтобы это происходило сразу же после загрязнения, пока грязь легко смывается. Если грязь успела засохнуть, то нужно понемногу размочить ее несильной струей воды.
Сильные струи воды, например, из керхера, способны попросту содрать верхний слой под высоким давлением. Лакокрасочному покрытию, помимо полного засыхания, необходимо дать время и на полную полимеризацию. Происходит это в течение 2-3 недель после покраски и высыхания.
Мыть машину лучше всего вдали от солнечного света. В противном случае капельки жидкости на поверхности сыграют роль линзы, и усилив действие лучей солнца, оставят на поверхности следы от незначительного выгорания.
Через время поверхность автомобиля нужно будет регулярно полировать. Полирование позволит автомобилю оставаться блестящим. А также устранит все мелкие и незначительные неровности, появившиеся из-за неравномерного распределения краски.
Следующие видео помогут облегчить процесс покраски автомобиля своими руками.
remontautomobilya.ru
Пошаговая технология покраски автомобиля своими руками в фотографиях.
Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.
Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.
Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:
- Мойка и очистка кузова.
- Удаление и зачистка ржавчины.
- Матование, шпатлевание и шлифование.
- Грунтование и шлифование.
- Покраска авто.
В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.
Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.
1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.
2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию.
Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.
3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье. После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой, а если нет такой, то руками.
4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать тут и здесь.
5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.
6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.
На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.
7Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию. Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче. Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.
8На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.
Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер — Р500.
9Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая.
Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.
10Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками.
Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.
11Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске, если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.
12Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.
13Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).
Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.
14Моем малярный пистолет, разводим лак.
Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.
15Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.
Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.
Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт — читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось…
Фото любезно предоставлены www.langstaffclassics.co.uk
sam-avtomaster.com
Покраска автомобиля своими руками пошагово с фото и видео
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Главная
Всем привет! Для того чтобы произвести качественную окраску автомобиля, требуется иметь определенные навыки и знания. И то и другое приобретается опытным путем. Иными словами, чтобы научиться что-то делать, нужно сделать это своими руками. Покраска автомобиля своими руками пошагово в нашем материале.
Покраска автомобиля своими руками дело сложное! И справиться с этой задачей будет не просто. Лучше обратиться к профессионалам на СТО в автомалярный цех. Посмотрите на сайте «АВТОСОЛО» перечень услуг и варианты красок, ведь только на современном оборудовании с качественными расходниками ваш автомобиль преобразится, как надо!
Покраска автомобиля своими руками пошагово
Немного теории. Для начала необходимо уяснить, насколько важны следующие процессы:
- Во-первых, выравнивание поверхности шпаклевкой.
- Во-вторых, нанесение грунтовки.
- В-третьих, сама окраска поверхности.
- Финишная отделка с полировкой.
Перечисленные процессы следует выполнять именно в такой последовательности. Все операции следует выполнять тщательно, не пропуская ни одной. От выполнения этих условий зависит качество окраски. Некачественно покрашенный кузов быстро ржавеет и гниет.
Шпаклевка перед покраской автомобиля
Эта операция выполняется для того, чтобы выровнять поверхность перед окраской. Для получения готового состава следует тщательно смешать небольшое количество шпаклевки с отвердителем в определенной пропорции, указанной на упаковке.
Чем больше отвердителя подмешивается в шпаклевку, тем быстрее она схватывается. При отсутствии достаточного опыта можно не успеть выработать подготовленную смесь. Поэтому на первых порах лучше добавлять меньше отвердителя, но нанести слой равномерно и качественно.
Состав наносится с помощью резиновых шпателей. При обработке детали с большой площадью, можно использовать широкий металлический шпатель. Прежде чем наносить шпаклевку, необходимо обработать старую краску шлифовальной шкуркой крупности 240 и обязательно обработать поверхность обезжиривающим составом.
Затем поверхность лучше обработать шлифовальной машинкой. Используется шлифовальная шкурка, крупности 60 и 240. Работу следует выполнять, в защитных очках и респираторе.
Грунтовка
Прежде чем загрунтовать корпус автомобиля, зашпаклеванные участки обрабатываются шлифовальной шкуркой, крупности 360 для снятия глянца. Грунтовой состав смешивается в пропорции, указанной на упаковке. Наносится грунтовка малярным пистолетом распылителем.
Для того чтобы не допустить потеков, сначала наносят тонкий слой. После этого наносятся еще два слоя. Грунт будет просыхать до следующего дня. Затем загрунтованную поверхность следует обработать шлифовальной шкуркой крупности 500 или 600.
На этом грунтование закончено.
Покраска авто своими руками
Но самым лучшим вариантом является покраска машины в специальной камере. Если ее нет, можно красить на улице. При этом следует знать, что на жарком солнце металл нагреется, и краска станет очень быстро высыхать в ущерб качеству работы. Применение дешевого краскопульта также нежелательно.
Плохое распыление даст массу дефектов, которые тяжело устраняются. При наличии качественной краски, достаточно двух — трех слоев. Далее наносится лак, тоже тремя слоями. Оценить результат своей работы можно через сутки.
Полировка
Окрашенная поверхность может покрыться пылинками и соринками. Чтобы устранить эти дефекты, поверхность полируется.
Для работы потребуются:
- Машина полировальная.
- Полироль.
- Вода.
- Шкурка шлифовальная крупности от 1500 до 2500 в листах.
Обнаруженные дефекты устраняются шкуркой. В результате поверхность должна получиться гладкой и матовой. В начале процесса полировки, на детали наносится абразивная паста. Затем производится обработка полирующим составом.
Но после ознакомления с процессом покраски автомобиля становится ясно, что процесс не простой, требующий аккуратности, последовательности и терпения. Но эту работу можно выполнять самому, не прибегая к помощи специалиста.
Покраска автомобиля своими руками пошагово видео
Удачи всем!
sochi-avto-remont.ru