Как определить евро класс автомобиля: Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

что это такое и как его определить, таблица стандартов Евро, а также на что он влияет и какой штраф за несоответствие

Градация автомобильного транспорта по экологическим классам и установленные максимальные нормы выхлопов позволили значительно сократить токсичные выбросы в атмосферу. Как определить экологический класс авто, что входит в характеристику, какие законы регулируют порядок использования – читайте далее в статье.

Содержание

Что показывает экологический класс автомобиля

В начале 2018 года Санкт-Петербург занял второе место в стране в антирейтинге городов с самым грязным воздухом – и это учитывая, что в городе небольшое количество промышленных объектов. Причина – в большом количестве автомобилей, которые отравляют воздух выхлопными газами.

фото 1фото 1Что показывает экологический класс автомобиля

Европейский стандарт, который обязал производителей модернизировать модели и устанавливал определенный экологический класс автомобиля, значительно сократил количество выбросов в атмосферу, но не решил проблему полностью. Что такое экологический класс автомобиля и на что он влияет?

Подсчитано, что один среднестатистический автомобиль в год при пробеге 10 000 км потребляет из атмосферы 4 100 кг кислорода и выбрасывает более тонны токсичных веществ, среди которых – свинец, окись углерода и его соединений, сернистый газ и пр.

Экологический класс автомобиля ― условная градация, отражающая количество и интенсивность токсичных отходов, которые машина выбрасывает в воздух. Сегодня автопроизводители обязаны выполнять нормы экологического стандарта и оснащать свои автомобили технологиями и устройствами, которые уменьшают количество токсичных выбросов.

Весь автотранспорт сегодня имеет определенный эко класс или стандарт Евро, который зависит от:

  • года производства;
  • используемого топлива;
  • модели, марки, страны-производителя;
  • наличия фильтрующих систем в конструкции.

Учитывая это, автомобиль разрешается или запрещается эксплуатировать на дорогах, ввозить в страну, пересекать зеленые зоны и пр.

В 2019 году максимальный экологический класс для РФ ― пятый.

История возникновения сертификации Евро

К началу 1990 года на планете катастрофически снизилась чистота атмосферы. Самыми вредными для экологии были признаны автомобили, работающие на бензиновых и дизельных двигателях. В 1992 г. в Европе был разработан специальный регламент, получивший название протокола по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом.

Первый протокол назывался Евро-1, в документе прописывались параметры токсичных выбросов, которые допускались к выбросу автомобилями.

Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.

Ежегодно протокол пересматривается, количество допустимых выбросов сокращается. При разработке протокола учитываются следующие вещества, которые составляют понятие “выбросы автомобиля”:

  1. Частицы, входящие в выхлопные газы.
  2. Испарения от конкретного вида топлива.

Сколько существует экологических классов автомобиля

  1. Первый стандарт, по которому классифицировались машины, оснащенные бензиновым мотором, Евро-1, начал действовать в Европе в 1992 году. Протокол предъявлял минимальные требования к уровню выбросов. В РФ стандарт Евро-1 работал до 2005 г.
  2. Протокол Евро-2 разработан для стран ЕС в 1995 году, в РФ стандарт начал действовать в 1999-м, наравне с протоколом Евро-1. Согласно протоколу, допустимый уровень выбросов в атмосферу сокращался на 100%, на 50% ужесточались нормы по испарениям топлива. Сегодня автомобилей с таким уровнем выбросов практически нет – моторы либо утилизированы, либо модернизированы под минимальный процент выхлопов.
  3. Стандарт Евро-3 работал в ЕС до 2004 года. В регламент были внесены нормы как по бензиновым, так и по дизельным двигателям. Для России протокол оставался действительным до 2013 года.
  4. Следующим был Евро-4. Новые правки в стандарт экологического класса автомобилей приняли в 2005 году. РФ подключилась к протоколу в 2010-м. Стандарт ужесточал количество выбросов, сокращал на 40% нормы допуска выбросов по сравнению с предыдущим протоколом. Евро-4 действовал в России до 2016 года. Согласно стандарту, в страну нельзя было ввозить ТС с классом экологической безопасности ниже Евро-4. Производителям приписывалось модернизировать двигатели в соответствии с протоколом. Максимальные нормы выбросов по Евро-4:
    • углекислый газ ― 4 гр./км;
    • углеродные соединения ― 0,55 гр./км;
    • твердые углероды ― 2 гр./км.
  5. Евро-5 – последний эко стандарт, который работает в РФ с 2015 года. Страны Европы используют регламент с 2008 г. С 2016 года на территорию страны запрещен ввоз машин ниже, чем Евро-5.
фото 3фото 3Токсичные выбросы автомобилей в атмосферу

Сегодня существуют ограничения для въезда на дороги общего пользования автомобилям, чей экологический класс ниже установленного для определенной зоны. Чтобы увеличить текущий эко класс автомобиля, необходимо:

  • в законном порядке переоборудовать двигатель;
  • получить свидетельство экологической инспекции;
  • внести соответствующие правки в документацию на автомобиль в органах ГИБДД.

Таблица стандартов по годам и странам-производителям

фото 4фото 4
Какие экологические классы автомобилей допускаются на дороги РФ

В 2020 году владельцы любых машин м

Как определить экологический класс транспортного средства?

Приветствую вас! Пришла пора поговорить об экологической безопасности, как об одном из важнейших критериев современного автомобиля. Каждый из вас наверняка слышал понятия Евро‑3, Евро‑4 и другие из этой области. Именно они характеризуют, насколько безопасно транспортное средство для окружающей среды и здоровья ее обитателей. Именно по этой причине темой сегодняшнего обсуждения выбрана: как определить экологический класс транспортного средства.

   Терминология и появление стандартов

По традиции, начнем с азов, а точнее – с самих понятий. Появление экологических стандартов было вызвано все возрастающей обеспокоенностью со стороны общества за сохранностью окружающей среды. Не секрет, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, потребляют из атмосферы кислород. Взамен они выделяют углеводороды, оксид углерода и другие вредные компоненты. Поэтому в странах Европейского Союза еще с 1992 года начали вводить стандарты экологической безопасности.

Так появился критерий ‘’Евро 1’’, который просуществовал недолго, поскольку был недостаточно строгим. Впоследствии его сменил Евро 2, затем Евро 3, 4, и, наконец, 5‑й. Отсюда стали определять экологический класс транспортного средства. Другими словами, каждый автомобиль стал относиться к той или иной категории по данному параметру. От этого зависит, в какой степени транспортное средство безопасно для всех нас с вами и атмосферы.

   Как происходило развитие экологической безопасности

В России в свое время получил немалую известность стандарт Евро 2, который начал свое действие с 2006 года. По сравнению с предшественником он стал строже в 3 раза. Оказалось, что на этом требования экологов не ограничились. На смену ему пришел Евро 3‑й, который стал еще жестче на 40%. Его особенностью также стало то, что требования начали распространяться не только на бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты, в том числе.

Еще дальше в этом плане продвинулся критерий Евро 4, по которому снова на 40% транспортные средства должны были стать безопаснее. В мире его активно стали продвигать с 2005 года, но на территории Российской Федерации он был утвержден и начал соблюдаться лишь спустя 5 лет. В это время уже был подготовлен норматив Евро‑5, однако у нас он становится обязательным лишь начиная с 2015 года.

   Где получить информацию о своей машине

Итак, какую практическую пользу может принести нам таблица, определяющая класс экологической безопасности? Другой вопрос — где вообще можно почерпнуть эти сведения?

Оказывается, каждому авто, пересекающему нашу границу, ставят соответствующие данные в паспорт транспортного средства (ПТС) в раздел 13 или в «Дополнительные заметки». То есть, достаточно заглянуть в техпаспорт, чтобы узнать, насколько безопасна ваша машинка?

Совершенно верно, и это не единственный вариант определения экологической безопасности. Существует еще база Росстандарта, правда, пользуются ею еще не все. Более популярен в поисковых запросах так называемый способ: по VIN коду, а другими словами — по индивидуальному номеру кузова или рамы. Найти его можно в разных местах кузова – это может быть подкапотное пространство, дверные пороги, торпедо и прочие участки, в зависимости от модели.

Данный вариант считается наиболее точным и одновременно простым в смысле реализации. Существуют специальные онлайн сервисы, которые, впрочем, все равно подвязаны к базам данных. Указываем ВИН номер и получаем достоверные данные, а именно:

  • марку ТС;
  • год выпуска;
  • категорию (класс) экологической безопасности и т.д.

   Связь экологии и транспортного налога

Одним из главных моментов, почему волнует отечественных водителей класс экологической безопасности, является транспортный налог с необходимостью его уплаты и величина этого сбора. На сегодняшний день на его величину оказывают влияние только мощность двигателя. Между тем, владельцы электрокаров уже полностью освобождаются от его уплаты — и это нормальное явление.

Дальше — больше. Российский Минтранс готовит нововведения, что в будущем, возможно, приведет к вытеснению транспортного налога экологическим сбором. Владельцы тех авто, чьи движки полностью отвечают последним нормативам, получат возможность здорово сэкономить. Это нормальная практика в развитых государствах Евросоюза и мира. В будущие годы и десятилетия роль экологической составляющей будет выходить на лидирующие позиции. Стоит учитывать это, завозя транспортное средство из-за рубежа или приобретая его здесь с рук.

Если вы еще не подписались на данный блог, то поспешите сделать это как можно скорее. Здесь вы сможете не только получить информацию, как узнать экологический класс транспортного средства, но и больше начать разбираться в тонкостях устройства современных авто различных марок. Многие автомобилисты постоянно экономят с нашими материалами, а также получают полезные теоретические сведения, которые можно нарастить практическими навыками самостоятельно. Услышимся в самые ближайшие дни снова!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

Определение экологического класса авто и самоходных машин. — СЗФО-online

Итак, вы столкнулись с потребностью узнать класс экологической безопасности автомобиля перед его приобретением и растаможкой, для того чтобы решить — целесообразно его вообще ввозить или нет. Для начала мы предоставим вашему вниманию информационную таблицу ПРИМЕРНОЙ зависимости класса экобезопасности от года выпуска и страны-производителя. Обращаем ваше внимание на тот факт, что таблица не дает безусловных гарантий соответствия, но информация, предоставленная в ней имеет максимально приближенные значения к существующим стандартам соответствия.

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска ТС, включительно:

Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза

в РФ (ЕВРО 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по классу экологической безопасности ТС

ЕВРО 2

ЕВРО 3

ЕВРО 4

Участница Европейского Союза (список стран-участниц ЕС).

Бензиновые двигатели

До 1996

1997-2000

2001-2004

С 2005

Входящая в Европейский Союз

Дизельные двигатели

До 1996

1997-2001

2002-2004

С 2005

США

До 1995

1996-2000

2001-2003

С 2004

Япония

До 1997

1998-2004

2005-2010

С 2011

Канада

До 2000

2001-2003

С 2004

~

Индия

До 2004

2005-2009

С 2010

~

Малайзия

До 2002

С 2003

~

~

Китай

До 2003

2004-2007

С 2008

~

Корея

До 2000

2001-2002

2003-2005

С 2006

Украина (категория М)

До 2005

С 2006

~

~

Украина (категория N)

До 2006

С 2007

~

~

  • ЕВРО-5. Этот стандарт был принят в ЕС еще в 2008 году, а в Россию «пришел» только в 2016. Правда, поначалу Евро5 в ЕС был применим только к грузовым автомобилям. Полтора года понадобилось на то, чтобы он стал обязательным в применении к легковушкам. Стандарт предусматривает также и контроль за топливом, которым заправляются автомобили. Частые проверки на бензозаправках ЕС вынудили нечистых на руку поставщиков уйти с рынка.
  • ЕВРО-6. В 2016 году он стал обязательным в Европе. Причем особо не отразившись на бензиновых двигателях, он сильно ударил по дизелям в плане ужесточения требований. Допустимые выбросы NOx снизились с 2 до 0,4 г/кВт-ч., то есть больше, чем в три раза.

Со списком стран-участниц ЕС можете ознакомиться по этой ссылке.

Теперь о уполномоченных центрах определения экологического класса транспортных средств. Определяется класс и выдается сертификат уполномоченными органами по сертификации. Таможня же, при растаможке коммерческого транспорта, для которого при ввозе обязательным фактом является соответствие действующему классу экобезопасности (напомним, что с 1 января 2014 года это Евро 5) обращает внимание на:

— данные в ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства). Выдается этот документ производителем ТС, или же его официальным представителем;

Как правильно читать VIN-номер
(кликните на фото для увеличения)

— данные в сертификате соответствия требованиям техрегламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», который выдается на конкретное транспортное средство (обязательно полное совпадение VIN кузова ТС с VIN-ом, указанным в сертификате). Выдаются такие сертификаты только сертификационными центрами, аккредитованными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ.

Примечание — если вы решили самостоятельно определять экостандарт транспортного средства на основании базы данных с сайта Росстандарта или Федеральной Таможенной Службы, то от этой идеи лучше отказаться — нигде не указано, что этой информацией можно апеллировать при растаможке. Используются эти БД сугубо в информационных целях и обратное доказать невозможно.

Также вы должны помнить — если вы ввозите транспортное средство, не соответствующее стандарту Евро 5, а планируете его использовать на дорогах общего пользования — кроме как на запчасти вы его не продадите — вам просто не выдадут ПТС. Исключение составляют бульдозеры и экскаваторы, которые используются исключительно на стройплощадках и как считается — не могут нанести ущерба экологии (как по мне — утверждение спорное). Вообще, в эту категорию входят транспортные средства, на которые выдается не ПТС, а ПСМ (Паспорт Самоходной Машины), они либо не передвигаются собственным ходом, либо передвигаются, но со скоростью не более 40 км/ч. Более подробно информацию узнавайте у таможенных брокеров или, выбрав интересующий вас тип ТС в специальном разделе нашего сайта, посвященном растаможке спецтехники.

Пролить свет на вопрос об общих стандартах определения даты выпуска транспортного средства может письмо N 01-06/13081, однако, как мы уже упомянули выше — точные данные по дате изготовления ТС может предоставить только компания-производитель.

Экологический класс для самоходной машины не имеет значения при растаможке, т. к. выдается ПСМ, а не ПТС, однако необходимое заключение о классе экостандарта вам могут сделать как таможенные брокеры так и сертификационные центры. Если у вас есть точно определенный код для самоходной машины, определенный в соответствии с ТН ВЭД ТС (определенный квалифицифицированным профессионалом в сфере таможенного дела, а не «на глаз»), то выгоднее будет обращаться к сертификатчикам, в случае, если класс не известен — лучше запросить услуги брокера в вашем регионе — таким образом вы избежите возможности неправильно указать код при получении сертификата и никакой силы эта бумажка иметь не будет.

Что касается сертификационных центров — в любом крупном городе они есть, также можно пользоваться услугами сертификатчиков из других городов (это в случае, если их расценки будут более вам интересны). Главным критерием их работы является скорость и качество исполнения заказа, ведь ошибки недопустимы — одна опечатка в сертификате может стоить немалых денег в связи с более длительным размещением  ТС на СВХ.

В очередной раз напомним, что при растаможке транспортных средств большинство новичков пользуется услугами таможенных брокеров. Просто потому что обычно так удобнее и нервы остаются в порядке. Специалисты досконально проверяют все документы перед подачей в таможню, простои на СВХ практически сведены к нулю (если документы в порядке), а выпуск происходит удаленно — посредством использования систем Электронного Декларирования. Вы всегда можете сделать запрос стоимости услуг растаможки спецтехники через эту форму нашего портала. Вам ответит менеджер фирмы из вашего города.

Артём Протасов
СЗФО-online

Как определить экологический класс автомобиля?

В большинстве развитых стран действуют строгие экологические требования к автомобилям. Исходя из степени соответствия таковым, машины могут относиться к тем или иным классам. В чем специфика данного типа стандартов, действующих в России? Как определить экологический класс автомобиля, который ввезен в РФ или произведен в нашей стране?

Рассмотреть данные вопросы мы можем:

  • исследовав сущность природоохранных стандартов, действующих в РФ и имеющих отношение к использованию транспортных средств, а также определения понятия «экологический класс автомобиля»;
  • изучив возможности узнать принадлежность машины к той или иной категории.

Начнем с первого пункта.

  • Какие природоохранные стандарты для автотранспорта действуют в РФ и что такое «экологический класс»?
  • Способы определить экологический класс автомобиля

Какие природоохранные стандарты для автотранспорта действуют в РФ и что такое «экологический класс»?

Основной источник права, в котором регламентированы экологические требования к автотранспорту в России, — Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, утвержденный Решением Комиссии ТС в декабре 2011 года. До того как данный документ вступил в силу, соответствующие природоохранные стандарты устанавливались в России положениями Постановления Правительства № 609, принятого в октябре 2005 года.

Понятие «экологического класса» зафиксировано как в Постановлении № 609, утратившем силу, так и в Техрегламенте ТС. В первом источнике права под соответствующим термином понимался классификационный код, который характеризует автомобиль и его двигатель в корреляции с уровнем выбросов. В Техрегламенте ТС сказано, что экологический класс должен коррелировать также и с требованиями, касающимися систем бортовой диагностики автомобиля.

При этом Технический Регламент ТС ссылается на:

  • Соглашение о единообразных технических предписаниях для автомобилей, подписанное в Женеве в 1958 году;
  • Соглашение о глобальных технических правилах для автомобилей, заключенное также в Женеве, в 1998 году;
  • Соглашение о единообразных условиях для техосмотров, подписанное в Вене в 1997 году.

Постановление № 609 также ссылается на Женевское соглашение от 1958 года — с учетом поправок в него, вступивших в силу в октябре 1996 года.

Таким образом, российские природоохранные стандарты фактически соответствуют международным.

Технический регламент Таможенного Союза сейчас включает 6 экологических классов — с 0 до 5. Им практически соответствуют стандарты Евро 0 — Евро 5, утвержденные ЕЭК ООН. Соответствующим учреждением также разработан экологический класс Евро 6, который, как ожидается, тоже вскоре будет отражен в российских источниках права.

Пока что в РФ действует стандарт Евро 5. В соответствии с положениями Письма Минпромторга РФ № РА-245/20, после 1.01.2014 года в РФ нельзя импортировать машины, относящиеся к нижестоящим классам. Исключение — автомобили, имеющие сертификат соответствия, полученный до 31.12.2013 года. Однако использовать этот документ при импорте машин можно будет только до 31.12.2015 года.

Отнесение автомобилей к тому или иному экологическому классу предопределяется главным образом уровнем содержания в их выхлопных газах:

  • оксидов азота;
  • углеводородов;
  • твердых частиц;
  • оксида углерода.

Чем он меньше — тем более экологичен автомобиль и тем выше он располагается на «классовой» лестнице.

В большинстве случаев соответствующий уровень выбросов коррелирует с годом выпуска автомобиля. Производители машин, таким образом, стараются адаптировать свои фабричные линии к актуальным требованиям законодательства.

В странах Европы стандарты, предопределенные содержанием Женевских соглашений, фактически стали внедряться с 1988 года. В РФ таковые были закреплены в законодательстве только в 2005 году — с принятием Постановления № 609. Соответственно, автопроизводители РФ начали стабильно адаптировать выпуск машин к международным требованиям сравнительно недавно. Поэтому проверка соответствия им автомобилей российских марок, выпущенных до 2005 года, в общем случае не осуществляется.

Однако новые машины, произведенные в РФ по факту внедрения стандартов ЕЭК ООН, вполне можно отнести к тому или иному экологическому классу. Аналогично — и более старые европейские автомобили. Но как определить экологический класс машины?

к содержанию ↑

Способы определить экологический класс автомобиля

Таких способов, относящихся к наиболее доступным, три:

  • проверка ПТС машины — в нем может быть указан экологический класс;
  • использование таблицы соответствия Росстандарта;
  • введение VIN в онлайновую базу данных одобрений автомобилей Росстандарта.

Изучим их специфику подробнее.

к содержанию ↑

Экологический класс в ПТС

Первый способ узнать экологический класс машины — заглянуть в ее ПТС. В соответствующем документе нового образца необходимые сведения фиксируются в строке 13, причем словами — «первый», «второй, «третий» и т. д.

В некоторых случаях, например, если ПТС не содержит соответствующей строки, экологический класс машины может быть указан в разделе «Особые отметки», который располагается в левой верхней части ПТС.

Если в отмеченном документе нет сведений об экологическом классе – можно попробовать «вычислить» его, исходя из данных, представленных в таблице Росстандарта.

к содержанию ↑

Экологический класс в таблице Росстандарта

Основное государственное ведомство, ответственное за сертификацию автомобилей в области соответствия природоохранным стандартам РФ, выпустило табличку, с помощью которой владелец машины может приблизительно определить ее принадлежность к тому или иному экологическому классу. Данный документ можно скачать здесь.

Основные критерии отнесения автомобилей к экологическим классам, которые использует Росстандарт, — год выпуска и страна происхождения. При этом в перечень стран-производителей машин ведомство включает также государства, расположенные за пределами Европы, — США, Канаду, Японию, Корею, Малайзию, Китай. Соответственно, можно говорить о том, что Росстандарт, вырабатывая соответствующие критерии, рассмотрел не только требования ЕЭК ООН, но также и стандарты, принятые в указанных государствах.

Отметим, что РФ в перечне стран, которые включены в таблицу Росстандарта, нет. Причину мы обозначили выше — в России критерии ЕЭК ООН были законодательно закреплены сравнительно недавно, и потому не вполне корректно сопоставлять российские машины, выпущенные, к примеру, в 90-е годы или в начале 2000-х годов, с европейскими по уровню соответствия экологическим требованиям.

Если по итогам сопоставления данных об автомобиле с критериями, которые содержатся в табличке Росстандарта, остались сомнения – то можно попробовать узнать экологический класс машины по VIN.

Соответствующий идентификатор, как правило, располагается на специальных шильдиках, либо в отштампованном виде в области двигателя, под капотом, иногда – внутри салона на панели под лобовым стеклом, либо непосредственно на нем.

к содержанию ↑

Узнать экологический класс с помощью VIN

Как определить экологический класс автомобиля по VIN? Решить данную задачу нам вновь поможет сайт Росстандарта. На этот раз необходимо воспользоваться онлайновым сервисом ведомства, с помощью которого можно делать запросы в базу данных одобрений, выданных Росстандартом. Он расположен здесь — http://www.gost.ru/wps/portal/pages.OTTS. Нужно дождаться загрузки данной страницы, а затем — кликнуть на ссылке «Поиск». После этого откроется онлайн-форма, в которую надо будет ввести VIN.

Преимущество отмеченного способа нахождения сведений об экологическом классе машины — в точности результата. Система Росстандарта, распознав VIN, выдает о соответствующем автомобиле такие сведения, как:

  • марка;
  • тип;
  • номер одобрения;
  • дата выдачи и срок действия документа;
  • экологический класс.

Однако только при одном условии — если указанный VIN имеется в базе данных Росстандарта. Есть вероятность, что данные о нужном автомобиле будут отсутствовать у ведомства. В этом случае владельцу машины придется задействовать альтернативные варианты. Например — лично обратиться в Росстандарт по телефону, указанному на сайте ведомства, либо через онлайн-форму http://www.gost.ru/wps/portal/pages/questions/putquestion.

Как определить экологический класс грузового автомобиля? Нормативные акты, устанавливающие требования к уровню выхлопов в РФ (соответственно, и в Европе), относятся к транспортным средствам любого типа. Разве что в некоторых случаях могут различаться отдельные положения законов по срокам вступления в силу — для легковых машин и грузовиков. Но экологические классы, установленные законодательством РФ и европейскими правовыми актами, для легковых и грузовых машин одинаковы. Поэтому способы получения информации о соответствии вторых требованиям экологических законов будут теми же, что мы рассмотрели выше.

Как узнать экологический класс транспортного средства, таблица

Определяем экологический класс автомобиляВ современном мире для развитых стран наблюдается тенденция к сохранению природы и чистоты планеты, а, следовательно, и к ужесточению требований к экологической чистоте автомобилей. Соответственно, машины, ввезенные в Россию или произведенные на ее территории, можно разделить на определенные классы. Определить их можно исходя из основ стандартов природоохранного законодательства, касающегося эксплуатации транспортных средств и действующего на территории Российской Федерации, а также с помощью введения понятия «экологический класс транспортного средства» и отнесения автомобиля к одной из категорий.

Соответственно, во-первых, необходимо определить актуальные на сегодня нормы природоохранного законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта, во-вторых, ввести понятие экологической чистоты (класса) и, в-третьих, определить этот параметр с помощью следующих методов:

Нормы природоохранного законодательства и понятие класса экологической чистоты

Основополагающим документом, регламентирующим порядок определения требований по экологической чистоте автомобильного транспорта в РФ, является Технический регламент Таможенного Союза (ТРТС 018/2011), который был утвержден на заседании Комиссии ТС в конце 2011 г. Ранее рабочие нормы природоохранного законодательства РФ находились в согласии с пунктами Постановления Правительства (ПП No 609) от октября 2005 г. Классификация по экологическому уровню, как определение встречается в обоих документах.

Для ПП No609 терминология была определена так, что соответствующий классификатор назначался автомобилю в соответствии с коэффициентом корреляции его двигателя и уровнем выброса вредных веществ в атмосферу. ТРТС 018/2011 дополняет это определение требованием учитывать также результаты комплексной диагностики ответственных узлов транспортного средства.

Современные нормы ТРТС 018/2011 действуют согласно следующим документами:

  • Женевское соглашение от 1958 г. об установлении единых технических регламентов для автомобилей (также на это соглашение с учетом правок от 1996 г. ссылается и ПП No609).
  • Женевское соглашение от 1998 г. устанавливающее общие правила для автотранспортных средств.
  • Венское соглашение о стандартизации в области технических осмотров транспортных средств.

Все перечисленное выше указывает на то, что Российское законодательство в области природоохранной деятельности, связанной с автотранспортными средствами, соответствует международным требованиям и стандартам. На сегодня ТРТС 018/2011 определяет шесть уровней экологических классов, от ноля до пяти, соответственно.

Аналогичными стандартами, утвержденными в Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), являются Евро 0-5. В 2015 году ЕЭК ООН ввела норму в виде экологического стандарта Евро-6, однако, в России с 1 июля 2016 года действующим стандартом является Евро-5. Хотя следует заметить, что компания «Лукойл» выпускает топливо с уровнем экологического класса Евро-6. Поэтому на сегодня, согласно Письму Минпромторга РФ No РА-245/20, начиная с января 2014 г. импорт на территорию РФ автомобилей классом ниже Евро-5 запрещен.

Помимо степени исправности основных механических узлов, на определение экологического класса автомобиля влияет содержание следующих вредных веществ в выхлопных газах:

  • оксиды азота;
  • твердые частицы тяжелых элементов;
  • соединения углерода, в том числе его оксиды.

Здесь действует обратная пропорциональность, чем меньше концентрация этих веществ, тем выше экологический класс автомобиля. В основном более старые машины имеют и более низкий класс экологической чистоты, поскольку современные линии автомобильной промышленности строго следят за нормами действующего законодательства. Хотя так было не всегда. Например, в Европейском союзе стандарты, регламентируемые Женевскими соглашениями, внедрялись с 1988 г., в то время как в РФ должное внимание проблемам экологии в области производства и эксплуатации автомобилей стало уделяться только с 2005 г. с принятием ПП No 609.

Именно по этой причине, требования на соответствие экологическому классу к транспортным средствам до 2005 г. выпуска не предъявляются. Более новые автомобили, произведенные в РФ после 2005 г., относятся к определенному экологическому классу, как и машины, выпущенные в Европе до 2005 г. и импортированные на территорию РФ. В этом случае важно определить экологический класс автомобиля.

Способы определения уровня экологического класса автомобиля

В случае если есть необходимость проверить, насколько автомобиль соответствует нормам действующего законодательства в области охраны окружающей среды, сделать это можно, используя несколько путей:

  1. Во-первых, выявить степень экологической чистоты автомобиля можно с помощью ПТС. Это самый очевидный способ, с помощью которого можно классифицировать экологический уровень автомобиля при условии наличия документа нового образца. Для этого достаточно найти строку под номером 13, в которой и будет представлена необходимая информация в числовом порядке. В особых случаях, например, в документе старого образца при отсутствии соответствующей информационной строки, экологический класс заносится в графу особых отметок в левом верхнем углу.
  2. С помощью табличных данных Росстандарта. Если в ПТС отсутствует информация об экологическом классе, полезно помнить, как узнать экологический класс автомобиля по таблице Росстандарта. Это сводный документ, который выпустило указанное государственное ведомство, позволяющий владельцу автомобиля с определенной точностью узнать, к какому экологическому классу относится его транспортное средство. Принадлежность машины к соответствующему экологическому классу производится по году и стране выпуска. Вследствие того, что Росстандарт стремился действовать не только в рамках нормативов ЕЭК ООН, но и ряда других государств, в перечень включены производители, находящиеся вне Европы (Япония, Малайзия, США, Корея, Китай, Канада). Логично предположить, что из-за нестыковки по времени в принятии ЕС и РФ нормативных актов, регулирующих законодательство в области охраны природы при производстве и эксплуатации автомобилей, Россия в таблице Росстандарта отсутствует.
  3. Используя уникальный идентификационный номер. Для получения полной информации по транспортному средству на соответствие необходимым нормам можно воспользоваться специализированным сервисом на официальном сайте Росстандарта. В соответствующей форме необходимо ввести VIN и начать поиск. Бывают и такие случаи, когда информация является недоступной, это указывает на отсутствие данных в ведомстве. В такой ситуации можно обратиться в Росстандарт по телефону или электронной почте.

Определяя уровень экологической чистоты автомобиля следует также помнить, что нормы действующего законодательства для всех видов транспортных средств одинаковы. Поэтому нет разницы, раскрывается информация для легкового автомобиля или грузового.

Таблица соответствия автомобилей экологическому классу

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска транспортных средств, включительно:

Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза
в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

евро 2

евро 3

евро 4

Входящая в Европейский Союз, бензиновые двигатели

До 1996

1997-2000

2001-2004

С 2005

Входящая в Европейский Союз, дизели

До 1996

1997-2001

2002-2004

С 2005

США

До 1995

1996-2000

2001-2003

С 2004

Япония

До 1997

1998-2004

2005-2010

С 2011

Канада

До 2000

2001-2003

С 2004

Индия

До 2004

2005-2009

С 2010

Малайзия

До 2002

С 2003

Китай

До 2003

2004-2007

С 2008

Корея

До 2000

2001-2002

2003-2005

С 2006

Украина, категория М

До 2005

С 2006

Украина, категория N

До 2006

С 2007

Как узнать экологический класс автомобиля

Эколгический класс авто (ЕВРО 2, ЕВРО 3, Евро 4, ЕВРО 5) определяется органами по сертификации. База данных выданных экологических сертификатов автомобилей размещена на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для определения экологического класса автомобиля необходимо знать VIN номер, марку и год выпуска авто. Ели марка и год выпуска автомобиля, при поиске по базе данных выдает разные экологические классы, то вводите VIN номер авто. Совпадение VIN номера вашего автомобиля должно быть не менее 9 первых знаков. Если в базе данных экологический класс автомобиля 4 или выше, то для получения ПТС достаточно распечатки с сайта. В том случаии, если на уровне первых девяти знаков VIN номера выдаются разные экологические классы (например ЕВРО 3 и ЕВРО 4), то попробуте ввсести большее количесво знаковVIN номера автомобиля, если и в этом случаии резильтат не однозначен, то необходимо пройти процедуру сертификации.

Согласно приказу — О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 нюня 2005 г. № 496/192/134

ВНИМАНИЕ!!! ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ ПТС НА АВТОМОБИЛЬ ( а значит и не сможете поставить на учёт в ГИБДД):
ниже экологического класса ЕВРО 3 — с 1 января 2008 г.;
ниже экологического класса ЕВРО 4 — с 1 января 2010 г.;
ниже экологического класса ЕВРО 5 — с 1 января 2014 г.

Обратите внимание на то, что Вы свободно ввезёте автомобиль не соответствующий нормам экологического класса, но не сможете поставить его на учет в ГИБДД, а следовательно не сможете эксплуатировать это авто. Вы сможете только разобрать его на запчасти.

Таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска транспортных средств, включительно:

Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза
в РоссийскуюФедерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

евро 2

евро 3

евро 4

Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели

До 1996

1997-2000

2001-2004

С 2005

Входящая в Европейский Союз,* дизели

До 1996

1997-2001

2002-2004

С 2005

США

До 1995

1996-2000

2001-2003

С 2004

Япония

До 1997

1998-2004

2005-2010

С 2011

Канада

До 2000

2001-2003

С 2004

Индия

До 2004

2005-2009

С 2010

Малайзия

До 2002

С 2003

Китай

До 2003

2004-2007

С 2008

Корея

До 2000

2001-2002

2003-2005

С 2006

Украина, категория М

До 2005

С 2006

Украина, категория N

До 2006

С 2007

 

*Примечание: В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

Базы данных для определения экологического класса автомобилей (ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5):

Далее приведена выдержка из приказа № 496/192/134 от 23 нюня 2005 г..

При импорте в Российскую Федерацию новых и бывших в эксплуатации транспортных средств (шасси), ввозимых физическими лицами в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской и (или) иной коммерческой деятельности и бывших в эксплуатации транспортных средств (шасси), ввозимых юридическими и физическими лицами в целях, связанных с осуществлением предпринимательской и (или) иной коммерческой деятельности, заполнение строки «Экологический класс» паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, приведенных в базах данных по выданным сертификатам соответствия, «Одобрениям типа транспортного средства» и «Заключениям о соответствии шасси предъявляемым требованиям» (далее — базы данных).

Базы данных размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы.

При невозможности присвоения экологического класса транспортному средству (шасси) в соответствии с порядком, установленным в абзаце 1 настоящего пункта, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства (шасси), присвоение экологического класса транспортному средству (шасси) осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.

В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 (далее — технический регламент), паспорта не выдаются.

Первичной регистрации в Госавтоинспекции не подлежат транспортные средства:
в паспортах которых отсутствует запись об экологическом классе:
экологический класс которых, указанный в их паспортах, не соответствует требованиям технического регламента.

______________________________________________________________________

телефоны в Германии: 8-10-49-179-1336592,  8-10-49-541-2022490
E-Mail: [email protected], Владимир
Skype: vbedrin

Карта сайта

Copyright © 2004-2012 «G&B AUTOMOBILE»

Определение курса обмена евро

ПРЕСС-РЕЛИЗ

31 декабря 1998 г.

В соответствии со статьей 109l (4) Договора о создании Европейского сообщества безотзывные курсы обмена евро были сегодня приняты Советом ЕС по предложению Комиссии европейских сообществ и после консультации с Европейским центральным банком. (ECB) для эффекта в 0.00 1 января 1999 года (местное время). В соответствии с нормативно-правовой базой для использования евро, безотзывный курс обмена для евро для каждой участвующей валюты является единственным курсом, который используется для преобразования в любом случае между евро и единицей национальной валюты, а также для преобразований между национальной валютой единицы.

Курсы обмена евро следующие:

евро обменный курс для участвующих валют
Валюта Единицы национальной валюты
за € 1
бельгийский франк 40.3399
немецкой марки 1,95583
испанская песета 166,386
французских франков 6,55957
ирландских фунта 0,787564
итальянская лира 1936.27
люксембургский франк 40,3399
Голландский гульден 2,20371
австрийский шиллинг 13,7603
португальский эскудо 200,482
Финская марка 5.94573

Курсы обмена, принятые сегодня Советом ЕС, были определены в соответствии с принципами, изложенными в Совместном коммюнике, выпущенном 2 мая 1998 года министрами государств-членов, которые приняли евро в качестве единой валюты, управляющими национальных центральных банков стран. эти государства-члены, Комиссия европейских сообществ и Европейский валютный институт. Шаги, выполняемые для определения коэффициентов конверсии, были следующими.

  1. В 11:00 (CET) была проведена телеконференция, в ходе которой национальные центральные банки ЕС на основе наблюдений за рынками рассчитали курсы обмена своих национальных валют, убедившись в том, что курсы валют между странами-участницами равны предварительно объявленные ERM двусторонние центральные тарифы.
  2. В конце телеконференции (11:30) на основе курсов, зарегистрированных национальными центральными банками ЕС, Комиссия рассчитала окончательные официальные курсы обмена ЭКЮ (чтобы стать курсами евро) для участвующих валют и передала их в ЕЦБ. для перекрестной проверки.
  3. Вскоре после полудня Совет управляющих ЕЦБ вместе с управляющими четырьмя национальными центральными банками, не входящими в зону евро, провел телеконференцию под председательством президента ЕЦБ г-на Дуйзенберга, чтобы принять мнение ЕЦБ о предлагаемом Совете. (ЕС) Положение о принятии курсов обмена между евро и валютами стран-членов, принимающих евро «.
  4. Европейская комиссия официально предложила безотзывные курсы обмена евро для принятия Советом ЕС на телевизионном заседании в 12 часов.30 часов вечера (C.E.T.). В то же время Комиссия обнародовала эти предлагаемые ставки через Интернет и поставщиков финансовой информации.
  5. Совет, принимая во внимание мнение ЕЦБ, принял Постановление и информировал общественность о его принятии в 13.40. (C.E.T.). Кроме того, Европейская комиссия обнародовала усыновление теми же способами, что и при публикации предлагаемых расценок.
  6. В 14:00. ЕЦБ отправит S.W.I.F.T. трансляция во все эти учреждения с S.W.I.F.T. адрес для подтверждения курса обмена евро.
  7. Регламент, а также Мнение ЕЦБ будут опубликованы в Официальном журнале Европейских сообществ и будут доступны в Бюро официальных публикаций в Люксембурге в 3 часа дня. на одиннадцати официальных языках ЕС.
  8. Постановление вступает в силу с 0,00 часа (по местному времени) 1 января 1999 года.

_________

(1) http: // www.europa.eu.int/eurobirth.

Медиа контакты

,

евро NCAP | Пресс-релиз ноябрь 2015

10 ноября 2015 г.

Европейская организация по безопасности Euro NCAP представляет новый тест, который проверит, насколько хорошо транспортные средства автономно обнаруживают и предотвращают столкновения с пешеходами. С появлением новых автомобилей, предлагающих более автономные системы помощи водителю, испытания пешеходов автономного экстренного торможения (AEB) Euro NCAP упростят для потребителей и производителей выяснение, какие системы работают лучше всего.

Euro NCAP Генеральный секретарь, д-р Michiel van Ratingen, сказал: «Эти новые тесты являются первыми в мире, чтобы оценить высокоавтоматизированные характеристики автомобиля и системы помощи водителю с точки зрения пешехода. Многие новые автомобили теперь предлагают некоторую форму системы AEB, которая может помочь предотвратить столкновения между автомобилями, но только некоторые из них также способны обнаруживать пешеходов. Проверяя результаты на веб-сайте Euro NCAP, потребители смогут проверить требования производителей к безопасности и выбрать правильный вариант AEB.”

Повышенная защита водителей и пассажиров за последние 20 лет значительно снизила число погибших на дорогах в Европе. Европе сейчас нужны новые автомобильные технологии для решения проблемы количества пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, убитых и раненых на своих дорогах каждый год. В 2014 году на этих уязвимых участников дорожного движения пришлось почти половина (47%) из 26 000 случаев смерти в Европе. По оценкам, на каждую смерть приходится четыре неизлечимых травмы, таких как повреждение головного или спинного мозга, и восемь серьезных травм.

Независимый анализ реальных данных о столкновениях в Великобритании и Германии показывает, что установка эффективных автономных систем экстренного торможения на легковые автомобили может предотвратить один из пяти смертельных столкновений с пешеходами. Большинство столкновений происходит, когда водители не тормозят, тормозят слишком поздно или тормозят слишком мягко — часто потому, что водитель отвлекается или неожиданно пересекает пешехода. Функции автономного экстренного торможения (AEB) используют лазеры, радары и / или камеры для обнаружения неизбежного столкновения, выполнения эффективной аварийной остановки или значительного снижения скорости удара.

Euro NCAP проверит реакцию транспортных средств на пешеходов при моделировании трех наиболее распространенных городских сценариев: взрослые, идущие и бегущие по дорожке транспортного средства, и ребенок, выходящий из-за припаркованной машины. Чтобы получить хороший результат в тесте, транспортные средства должны быть в состоянии предотвратить столкновения со специально разработанными манекенами для пешеходов на скорости до 40 км / ч (25 миль в час). На более сложных скоростях 40-60 км / ч (25-37 миль в час) тесты направлены на снижение скорости столкновения до уровня менее 40 км / ч, что делает удар более живучим.

«Несмотря на то, что эта технология быстро развивается, пока еще невозможно предотвратить любое столкновение с пешеходом в реальном мире», — сказал Ван Ратинген. «Но транспортные средства, спроектированные для того, чтобы показывать хорошие результаты в этих тестах, будут лучше оснащены, чтобы предотвратить эти тысячи ненужных смертей и травм, которые могут изменить жизнь на наших европейских дорогах. Поэтому с 2016 года рейтинг будет отдавать должное тем моделям автомобилей, которые предлагают эту возможность. В то же время эти тесты позволят покупателям новых автомобилей и операторам парка сделать осознанный выбор.”

Euro NCAP проводит оценку защиты пешеходов с 1997 года и присуждает более высокие оценки в своих рейтингах безопасности автомобилям, спроектированным с прощающими входными лицами. Организация начала тестировать эффективность систем AEB производителей в предотвращении столкновений автомобилей между автомобилями в 2013 году и планирует распространить оценку систем AEB для уязвимых участников дорожного движения на велосипедистов в ближайшие годы.

AEB Пешеходные системы уже предлагаются на нескольких автомобилях, протестированных Euro NCAP, включая Audi Q7, BMW 2-Series и BMW i3, Ford Mondeo, Lexus NX, Mercedes C-Class, Mini Cooper, Volvo V40, XC90, Toyota Avensis и VW. Passat.

Euro NCAP подтверждают поддержку ACEA, JAMA, KAMA в разработке протоколов испытаний и оценок AEB.

Фотографии и видео, иллюстрирующие тесты AEB Pedestrian, доступны в нашем Медиа-центре. Для получения информации о средствах массовой информации, пожалуйста, свяжитесь с Мари Брассер, менеджером по коммуникациям Euro NCAP по адресу Marie [email protected].

,От

евро до 6 евро: насколько чист мой автомобиль?


Евро 5

Применяется ко всем новым автомобилям, зарегистрированным с 1 января 2011 года. Предельное количество твердых частиц было также введено для бензиновых двигателей с прямым впрыском.

Дополнительное ограничение на количество частиц, выбрасываемых дизельными двигателями, было также введено для автомобилей, зарегистрированных с 1 января 2013 года.

Пределы выбросов Евро 5 (бензин) CO: 1.11 / км

Подробнее — Стоит ли покупать бензиновый или дизельный автомобиль?


Евро 6

Применяется ко всем новым автомобилям, зарегистрированным с 1 сентября 2015 года.

Преимущества: Сокращение допустимых уровней оксидов азота в дизелях на 67% и введение ограничения количества частиц в бензинах.

Автопроизводители используют два метода для достижения этих строгих ограничений дизельного топлива. Первое — это избирательное каталитическое восстановление, которое включает жидкость, которая превращает оксид азота в воду, а азот впрыскивается в выхлопные газы автомобиля.11 / км

Насколько эффективны стандарты Евро?

Согласно данным Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), выбросы в евро оказали значительное влияние на сокращение выбросов.

В нем говорится, что с 1993 года уровень содержания угарного газа сократился на 82% для автомобилей с дизельным двигателем и на 63% для бензина и твердых частиц снизился на 96%. С 2001 года содержание оксида азота в автомобилях с бензиновым двигателем снизилось на 84%, а углеводородов — на 50%.


Чтобы получать последние отзывы, советы и предложения новых автомобилей, зарегистрируйтесь в What Car? информационный бюллетень здесь

.
Стандарты выбросов: Европа: Автомобили и легкие грузовики

Фон

Правила выбросов Европейского союза для новых транспортных средств малой грузоподъемности, включая легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили, были когда-то определены в Директиве 70/220 / EEC с рядом поправок, принятых до 2004 года. В 2007 году эта Директива была отменена и заменена Правилом 715 / 2007 (5/6 евро) [2899] . Некоторые из важных регулирующих шагов, внедряющих стандарт выбросов для транспортных средств малой грузоподъемности:

  • Стандарты Euro 1 (также известные как EC 93): Директивы 91/441 / EEC (только для легковых автомобилей) или 93/59 / EEC (для легковых и легких грузовиков)
  • Стандарты Евро 2 (ЕС 96): Директивы 94/12 / ЕС или 96/69 / ЕС
  • Евро 3/4 стандарта (2000/2005): Директива 98/69 / EC, дальнейшие изменения в 2002/80 / EC
  • Стандарты Евро 5/6 (2009/2014): Регламент 715/2007 («политическое» законодательство) [2899] и несколько правил комитологии

Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этой статьи | Подписка обязательна.

Применимость. Нормы выбросов для транспортных средств малой грузоподъемности применяются ко всем транспортным средствам категории M 1 , M 2 , N 1 и N 2 с эталонной массой, не превышающей 2610 кг (5/6 евро). Правила ЕС вводят различные пределы выбросов для транспортных средств с воспламенением от сжатия (дизельное топливо) и с принудительным зажиганием (бензин, природный газ, сжиженный нефтяной газ, этанол, …). Дизели имеют более строгие стандарты СО, но допускаются более высокие выбросы NOx.Транспортные средства с принудительным зажиганием были освобождены от стандартов PM на этапе Euro 4. В соответствии с нормами Euro 5/6 введены нормы выбросов PM, равные для дизелей, для автомобилей с принудительным зажиганием с двигателями DI.

Государства-члены ЕС могут ввести налоговые льготы для раннего введения транспортных средств, которые соответствуют будущим стандартам выбросов.

Топливо. Стандарты 2000/2005 гг. Сопровождались введением более строгих нормативов по топливу, которые требуют минимального дизельного цетанового числа 51 (2000 год), максимального содержания дизельной серы в 350 ч / млн в 2000 году и 50 ч / млн в 2005 году и максимального содержания бензина (бензина). содержание серы 150 промилле в 2000 году и 50 промилле в 2005 году.«Без серы» дизельное и бензиновое топливо (≤ 10 ppm S) должно было быть доступно с 2005 года и стало обязательным с 2009 года.

Испытания на выбросы. Выбросы проверяются в соответствии с процедурой динамометра шасси во всемирном испытательном шасси для легких транспортных средств (WLTC), которая заменяет более ранние испытания NEDC. С 2017 года введены в действие требования к испытаниям на выбросы в режиме реального вождения (RDE), чтобы контролировать выбросы транспортных средств в реальной эксплуатации вне лабораторных испытаний на выбросы.

Испытания на выбросы

Процедуры испытаний. Выбросы проверяются в течение испытательного цикла динамометрического стенда и выражаются в г / км (кроме PN, который выражается в 1 / км). Со временем в нормативных циклах испытаний на выбросы произошли некоторые изменения:

  • ECE 15 + EUDC: исходный цикл испытаний ЕС (также известный как тест MVEG-A), включающий сегменты для городских и загородных районов, выполнялся с горячего старта.
  • NEDC: Начиная с 2000 года (Евро 3), испытание ЕЭК 15 + EUDC было изменено, чтобы исключить период прогрева двигателя 40 с до начала отбора проб выбросов.Этот модифицированный тест холодного запуска назывался Новым европейским циклом вождения (NEDC) или тестом MVEG-B.
  • WLTP: Всемирная согласованная процедура испытаний легковых автомобилей (WLTP) и соответствующий цикл испытаний (WLTC) [3635] [3636] заменили процедуру NEDC. Переход от NEDC к WLTC происходит по следующему графику:
    • сентябрь 2017 г. — введены испытания для одобрения типа WLTP для новых типов автомобилей. Автомобили, одобренные с использованием старого теста NEDC, все еще могут быть проданы.
    • сентябрь 2018 г. — Все новые транспортные средства должны быть сертифицированы в соответствии с процедурой испытаний WLTP.
    • январь 2019 г. — Все автомобили в автосалонах должны иметь только значения WLTP-CO 2 (с некоторыми исключениями для ограниченного количества автомобилей на складе). Национальные правительства должны адаптировать налогообложение транспортных средств и налоговые стимулы к значениям ВПИМ.

В течение переходного периода соответствие существующим целям CO 2 на основе NEDC определяется с помощью инструмента корреляции MPAS CO 2 .В 2020 году Европейская комиссия преобразует целевые показатели CO 2 на основе NEDC в целевые показатели ВПИМ с сопоставимой строгостью.

В имплементирующем законодательстве Евро 5/6 были введены новые методы измерения выбросов ТЧ и ПН, разработанные Программой ЕЭК ООН по измерению твердых частиц (PMP). Новый метод измерения массы ТЧ аналогичен процедуре, принятой в США в 2007 году. Нормативные пределы выбросов ТЧ по массе были скорректированы с учетом различий в результатах с использованием старого и нового метода.Выбросы PN измеряются в течение цикла испытаний NEDC / WLTC с использованием метода определения количества частиц PMP [UN / ECE Reg. 83 доп. 7] .

Real Driving Emissions (RDE). В дополнение к лабораторным испытаниям, выбросы транспортных средств должны быть проверены на дороге. Требования к испытаниям RDE были введены с помощью нескольких нормативных поправок: первый пакет RDE был опубликован в марте 2016 года [3362] , второй — в апреле 2016 года [3638] и третий — в июле 2017 года [3637] .Тест RDE выполняется во время эксплуатации автомобиля с использованием портативной системы контроля выбросов (PEMS). Тест RDE должен длиться от 90 до 120 минут. Маршрут должен включать три сегмента: городской (<60 км / ч), сельский (60-90 км / ч) и автомагистраль (> 90 км / ч), в этом порядке и с соответствующими долями в одну треть. Каждый отрезок должен покрывать расстояние не менее 16 км.

Выбросы NOx должны измеряться на всех транспортных средствах Euro 6 (легковые и легкие коммерческие автомобили). Дорожные выбросы PN должны измеряться на всех транспортных средствах Euro 6, для которых установлен предел PN (дизель и GDI).Выбросы CO также должны измеряться и регистрироваться на всех транспортных средствах Euro 6. Данные PEMS должны обрабатываться двумя способами: окно скользящего среднего CO 2 (EMROAD) и распределение мощности (CLEAR). Пределы выбросов RDE определяются путем умножения соответствующего предела выбросов NEDC на коэффициент соответствия (CF) для данного выброса.

Требования к тестированию RDE вводятся поэтапно:

  1. Этап мониторинга RDE — все еще без факторов соответствия, вступает в силу для новых утверждений типа 20 апреля 2016 года.
  2. Испытания на одобрение типа RDE — факторы соответствия RDE вводятся следующим образом:
    • факторов соответствия NOx:
      • 2.1 с сентября 2017 года для новых моделей и с сентября 2019 года для всех новых автомобилей
      • 1,43 с января 2020 года для новых моделей и с января 2021 года для всех новых автомобилей
    • Коэффициент соответствия PN: 1,5 с сентября 2017 года для новых моделей и с сентября 2018 года для всех новых транспортных средств (один год спустя до обеих дат для автомобилей класса N1 класса II и III и N2)
  3. Ожидается, что
  4. RDE In-Service Соответствие требованиям будут приняты в четвертом пакете RDE.

Поражение устройств. Для транспортных средств малой грузоподъемности правила ЕС определяют «устройство поражения» как:

любой элемент конструкции, который измеряет температуру, скорость транспортного средства, частоту вращения двигателя (об / мин), трансмиссию, вакуум в коллекторе или любой другой параметр с целью активации, модуляции, задержки или деактивации работы любой части системы контроля выбросов, что снижает эффективность системы контроля выбросов в условиях, которые, как можно разумно ожидать, встретятся при нормальной эксплуатации и использовании транспортного средства;

Правила запрещают поражать устройства, но предоставляют ситуации, в которых запрет не применяется.Это позволяет производителям отключить компоненты системы контроля выбросов, чтобы защитить двигатель / транспортное средство и облегчить запуск. Тем не менее, в правилах нет четкого определения «системы контроля выбросов», что является критическим аспектом определения поражающего устройства. Определение дано в контексте системы БД как:

электронный контроллер управления двигателем и любой связанный с выбросами компонент в выхлопной или испарительной системе, который подает входной сигнал или получает выходной сигнал от этого контроллера

Важно отметить, что это определение не включает такие характеристики, как параметры топливной системы, конструкция системы сгорания и система EGR.

Правила ЕС неясно, как производители должны подать заявление на освобождение от запрета устройства поражения.

,

Ваш электронный адрес не будет опубликован.