Как надевать цепи на колеса – Как правильно установить цепи на колеса — журнал За рулем

Содержание

Как надеть зимние цепи на колеса самому

Во всём мире в условиях зимнего бездорожья, сильных снегопадов и опасных гололёдов, автомобилисты для нормальной езды применяют крайние меры. В то время когда самая лучшая зимняя резина оказывается бессильной, на помощь приходят цепи против скольжения на дорогах.

Это надёжное средство, которое не даёт автомобилю пробуксовывать в снегу, или грязи и защищает от непредвиденных заносов.

Немаловажным фактором является не только правильный выбор цепи подходящей по размеру ваших колёс, но и также её сплав, толщина, количество звеньев, а главное — правильность посадки цепи на колёса.

1

Выбор нужных колёс

Казалось бы, для большей уверенности лучше надеть цепи на все четыре колёса, но как показывает практика этого достаточно сделать всего на двух, чтобы в полной мере уберечься от заносов.

Исходя из того, какие колёса вашего автомобиля расположены на ведущей оси, на эти и следует одевать цепь.

В случае если автомобиль полноприводный, то цепи стоит одевать на все колёса.

 

2

Разложение и выравнивание цепи

  1. Перед тем как приступить к процессу надевания цепи, необходимо выбрать твёрдую поверхность.
  2. Затем следует разложить цепь перед колёсами автомобиля и аккуратно, качественно разгладить каждое звено, чтобы в результате нагрузки не произошло его излома.
  3. Располагать цепь следует так, чтобы замки находились со внешней стороны, а крепёжные крючки, соответственно, с внутренней.

Почитать в тему:

3

Перемещение автомобиля на цепи

  1. Необходимо припарковаться непосредственно на цепи (примерно на 0,4-0,5 м) и обязательно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  2. После чего требуется расправить цепи и накинуть их сверху колёс, закрепив при этом внутренние крючки.
  3. Затем расправить конструкцию цепи, и закрыть внешние крепёжные замки.

Частой ошибкой многих автовладельцев является надевание цепей противоскольжения на автомобильные шины на мягкой поверхности.

Иногда из-за плохого качества цепей или их непригодности, в связи с долгой эксплуатацией, при надевании цепи возможно повреждение шины.

Это происходит вследствие того, что цепь противоскольжения врезается в шину, либо же приводит к её деформации. Как правило, это относится к низкопрофильной резине, но поэтому прежде, чем использовать цепи твёрдых сплавов, обратите внимание на то из какого качества ваши шины. Или же ещё вдобавок вам придётся менять шину или пробитое колесо.

 

Почитать в тему:

4

Обкатка шин

После того как цепи надеты, необходимо проехать порядка 50 м, чтобы дать возможность цепи “улечься” и обтянуть шины по всей поверхности.

Во время езды, постарайтесь обратить внимание не задевают ли цепи кузов машины и элементы тормозной системы.

После того как машина проехала необходимое расстояние, следует произвести окончательную регулировку натяжения, подтянув замки пробуксовочной цепи.

Почитать в тему:

5

Особенности использования цепей для колес

Процесс надевания цепи довольно простой и не затратный по времени. Это хороший способ уберечь себя и свой автомобиль от забуксовки в суровых климатических условиях, или в плохую снежную погоду, особенно если поездка предстоит в загородную местность.

При эксплуатации цепей следует свести на минимум езду по асфальту, а также превышение скорости более чем на 50 км/ч, поскольку это максимальная скорость которую выдерживают среднестатистические цепи противоскольжения.

Разрыв цепи может привести к нежелательным последствиям вплоть от разрыва шины до намотки цепи на деталь подвески, а это уже чревато аварией на дороге.

После того как вы только выедите на чистую дорогу, сразу же лучше снять цепи, так как это не только вредит вашим колёсам, но и дорожному покрытию.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

.

Понравилась инструкция?

2 Да Нет 0

Еще инструкции на эту тему:

evrikak.ru

Как надевать цепи на колеса


Как надевать цепи на колеса

Вам понадобится

  • — цепи противоскольжения;
  • — автомобиль;
  • — ровное место;
  • — проволока;
  • — отвертка;
  • — четырех- или шестигранный ключ (в зависимости от конструкции замка).

Инструкция

В случае, если до грунтовой дороги далеко, и вам предстоит довольно долгий путь по ровной асфальтовой трассе, не спешите одевать цепи, поскольку рекомендуемая скорость движения с ними – не более 50 км/ч. Лишь доехав до места съезда на плохую дорогу найдите ровный участок, остановитесь и начните монтаж цепей на колеса. Расстелите цепи перед колесами так, чтобы звенья с замками оказались с внешней стороны. Удобнее устанавливать цепи сразу на оба колеса одной оси – например, сначала «обуйте» передние колеса, а затем задние.

Осмотрите всю поверхность цепи, найдите все перекрученные звенья. Если вы нашли перекручивание, устраните его, перекинув часть цепи через отверстие между перемычками.

Аккуратно заезжайте на цепи, остановившись в 30-50 см от края. Большую часть цепного полотна накиньте на колесо, зацепите крючок, расположенный на внутренней продольной цепи, за крайнее звено другого конца.

Равномерно распределите перемычки по всему колесу, а у шин типа ВлИ-5 разложите их так, чтобы они оказались между зубцами протектора.

Зацепите крюк-замок за внешнюю продольную цепь, пока предварительно. Для этого вставьте в узкую прорезь крючка последнее звено другого конца и перекиньте крюк, одновременно максимально натянув цепь. При этом спинку крюка вставьте внутрь последнего кольца.

Еще раз поправьте перемычки и застегните замок, просунув кольцо крюка между покрышкой и цепью и воткнув конец в звено цепи.

Если цепь натянулась недостаточно сильно, попробуйте снова расцепить крючок и закрепить его за второе или даже третье звено. Лучше всего проехать несколько километров, чтобы цепь улеглась и еще раз попытаться затянуть ее, в таком случае удается достигнуть максимального натяжения. Дополнительно, чтобы быть полностью уверенным в том, что замок не расстегнется, замотайте его проволокой. Особенно это актуально для цепей противоскольжения с S-образным замком (который застегивается шести- или четырехгранным ключом), поскольку они могут расцепиться при наезде на препятствие.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Цепи для колес авто: какие лучше, видео, как одевать на колеса

Зимние условия всегда создают дополнительные трудности водителям. Снегопады, гололед – все это может привести к усложненному движению. Поэтому прежде чем выгонять железного коня на дорогу, нужно ознакомиться с основными правилами безопасности и принять определенные меры. Один из способов повысить проходимость авто – использовать цепи для колес.

Цепи на колеса как способ улучшить сцепление с дорогой

Основная задача таких приспособлений – улучшение сцепления автомобиля с дорогой и предотвращения проскальзывания колес. Цепи отлично справляются со своей задачей, помогая не увязнуть в грязи или сугробе. Эффективность достигается за счет того, что площадь соприкосновения металла с дорогой меньше, чем у колес. На колесах не скапливает снег или грязь, что позволяет водителю спокойно преодолевать препятствия. Автомобиль с цепями на колесах отлично преодолевает не только снег и грязь, но также мокрую траву или глину.

Выбирая автомобильные цепи противоскольжения для улучшения сцепления с дорогой, вам понадобится некоторое время для привыкания к управлению машиной. Проходимость автомобиля повышается, а вот управление – наоборот. Связано это с тем, что с цепями на колесах скорость передвижения может быть не более 40–50 километров в час. Лишь некоторые модели изделий рассчитаны на более быструю езду, например, резиновая сетка.

www.kakprosto.ru

Цепи для колес авто: какие лучше, видео, как одевать на колеса

Зимние условия всегда создают дополнительные трудности водителям. Снегопады, гололед – все это может привести к усложненному движению. Поэтому прежде чем выгонять железного коня на дорогу, нужно ознакомиться с основными правилами безопасности и принять определенные меры. Один из способов повысить проходимость авто – использовать цепи для колес.

Цепи на колеса как способ улучшить сцепление с дорогой

Основная задача таких приспособлений – улучшение сцепления автомобиля с дорогой и предотвращения проскальзывания колес. Цепи отлично справляются со своей задачей, помогая не увязнуть в грязи или сугробе. Эффективность достигается за счет того, что площадь соприкосновения металла с дорогой меньше, чем у колес. На колесах не скапливает снег или грязь, что позволяет водителю спокойно преодолевать препятствия. Автомобиль с цепями на колесах отлично преодолевает не только снег и грязь, но также мокрую траву или глину.

Выбирая автомобильные цепи противоскольжения для улучшения сцепления с дорогой, вам понадобится некоторое время для привыкания к управлению машиной. Проходимость автомобиля повышается, а вот управление – наоборот. Связано это с тем, что с цепями на колесах скорость передвижения может быть не более 40–50 километров в час. Лишь некоторые модели изделий рассчитаны на более быструю езду, например, резиновая сетка.

Как подобрать металлическую защиту для вашей машины

Одна из главных проблем с цепями для авто – это их неправильный выбор. Если вы отправляетесь за такой покупкой, то стоит внимательно ознакомиться с технической документацией вашего автомобиля. Большинство автопроизводителей указывает в документах, какие накладки для колес подходят к машине. Если же такой информации у вас нет, то стоит взять в руки рулетку и измерить размеры колеса, расстояния до других ближайших деталей, например, тормозного диска или подкрылка.

Неправильный выбор цепей для колес может стать причиной ремонта вашей машины, поскольку металлические изделия могут цеплять при движении элементы подвески, тормозной системы автомобиля. Параметры цепей зависят от размеров колеса: диаметра, ширины. Для тяжелых, например, грузовых автомобилей, следует выбирать изделия, оснащенные дополнительными креплениями. Наличие дополнительного крепежа в таких цепях повышает допустимую нагрузку на звенья.

Цепи в большинстве случаев изготавливаются из стали, а толщина металла в звеньях – один из главных параметров выбора изделий для колес. Чем толще стальная цепь и больше расстояние между сегментами, тем больше будет иметь шина сцепление с дорогой.

Виды цепей для колес по их плетению

Защитные цепи для колес автомобиля могут быть разными. Одна из функциональных классификаций – по стилю плетения. Именно рисунок металлического изделия отражается на ездовых свойствах и цели применения. Приобретая такие аксессуары в магазине, вы можете проконсультироваться с продавцом. Основные формы:

  • Плетение по диагонали. Цепочки звеньев опоясывает шину, не пересекаясь между собой. Этот вид подходит для езды по снегу, грязи, льду.
  • Плетение зигзагом. Цепочки металлических сегментов скреплены боковыми тягами, образующими узлы. Линии сети натягиваются под определенным углом, образуя зигзаги. На скользкой дороге такая защита не спасет, но поможет преодолеть снежные сугробы.
  • Плетение алмазом – одно из оптимальных вариантов для использования. Цепочки звеньев покрывают друг друга по диагонали, увеличивая площадь сцепления с дорогой. Один из недостатков такой конструкции – уменьшение скорости передвижения.
  • Плетение лесенкой – самый простой и популярный вид. Цепь охватывает шину сегментами, расположенными по ширине колеса. Отличный выбор для езды по грязи и траве, а вот для езды по снегу и льду, увы, не самый лучший вариант. Но такие цепи – самые дешевые и их даже можн

www.autofluids.ru

Как установить цепи на колеса грузовика (инструкция)

Категория: Интересные новости.

Производство грузовых шин развивается быстро. Конструкторы улучшают резиновую смесь, совершенствуют рисунок протектора — и все равно зимой невозможно обойтись без такого старомодного аксессуара, как цепи противоскольжения

. Рассмотрим, зачем нужны цепи водителю и как их правильно установить.

cep 1

 Зачем устанавливать цепи на колеса 

Цепи противоскольжения применяются на бездорожье, в гололед и для улучшения сцепления колес с дорогой.

За счет того, что рисунок цепи выступает наружу, а площадь контакта цепей с дорогой меньше, чем у колеса, между цепью и шиной остаются промежутки, проходимость транспорта повышается, а скольжение колес удается предотвратить.

Основная цель, с которой водители грузовиков надевают на колеса цепи — обеспечить уверенную езду по скользкой дороге и при снежных заносах, повысить устойчивость и управляемость машины за счет лучшего сцепления с дорогой.

  • В горных районах Австрии, Италии, Швейцарии, Испании и Франции, а также в скандинавских странах водители обязаны надевать на колеса цепи противоскольжения для снижения риска аварии.
  • С 11 ноября 2018 года в странах Евразийского экономического союза действуют аналогичные ограничения: в зимний период легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт должны быть укомплектованы зимними шинами, а грузовики и автобусы, выпускаемые в обращение на территории ЕАЭС — цепями противоскольжения.

Опытные водители всегда возят с собой цепи на колеса. Они спасают не только на льду, но и выручают на грузовом терминале, если снег идет быстрее, чем его убирают коммунальные службы.

Многообразие видов позволяет найти вариант для любой задачи — для отдельных видов грузовиков, например, MAN и Scania, цепи могут быть разного «калибра», а их рисунок выполняется в виде «сот», «лесенки» и т.п. — в зависимости от типа дорожного покрытия.

Для большегрузов и фур в основном используются цепи с шипами, обеспечивающие сцепление шин с землей на самых сложных участках.

 Как правильно использовать цепи 

В странах Европы и Скандинавии участки дорог, на которых необходимо использовать цепи на колеса, помечены специальными знаками. Неподалеку от опасных участков — площадки для установки цепей.

Требования к установке цепей в разных странах отличается: где-то достаточно «вооружить» только ведущую ось, где-то нужно ставить цепи на все колеса тягача и даже на колеса полуприцепа. Перед тем, как отправляться в поездку зимой, уточните требования в отношении цепей на колеса согласно вашему маршруту.

Важно еще перед выездом в рейс проверять состояние цепей, хранить их в специальных чехлах или прочных полиэтиленовых пакетах. Изношенные цепи, порвавшись в пути, могут разбить фары и подкрылки, повредить топливный бак и груз, застрять между колесами и спровоцировать аварию.

Цепи должны подходить под размер колеса вашего грузовика. От типа цепи зависит специфика ее установки, тип крепления и степень натяжения.

Нельзя при езде с цепями на колесах резко ускоряться и тормозить, превышать рекомендуемую скорость: 50 км/ч для металлических цепей и 80 км/ч для мягких (резиновых, пластиковых). При повышении скорости под действием центробежной силы цепи могут ослабнуть, что вызовет вибрацию и касание цепи с подкрылками.

Сразу после того, как покрытие сменилось чистым асфальтом, цепи нужно снять — иначе они быстро износятся. После снятия цепь нужно очистить и высушить.

cep 2

 Как установить цепи на колеса: инструкция 

cep 3

  • Остановиться на свободной площадке, где будет запас в пару метров для езды вперед-назад грузовика.
  • Проверить, что цепи в порядке, без повреждений. Расправить их и положить рядом с колесами так, чтобы стяжная цепь находилась на внешней стороне шины.
  • Подготовить удобный доступ к колесам: поднять их с помощью пневматической подвески, снять по возможности подкрылки
  • Распределить цепь по колесу, медленно проехать взад или вперед, пока цепь на три четверти своей длины не окажется на колесе
  • Закрепить цепи: сначала соединить внутреннюю часть, затем внешнюю.
  • Стяжную цепь на внешней стороне провести через кольца и натянуть с помощью рычага.
  • Свободный конец стяжной цепи намотать на одну из боковых цепей, закрепить.
  • Повторить с остальными колесами — для экономии времени лучше подкладывать цепи под каждое колесо и наезжать на них одновременно.
  • После установки цепей проехать пару метров, выйти из кабины и осмотреть степень натяжения цепей.
  • При необходимости, откорректировать натяжение, подтянув цепь.

 

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

inwellauto.ru

Как правильно одевать цепи противоскольжения АВТОЦЕПЬ. Статьи компании «AVTOCOMF.ru»

Самый простой способ надеть цепи противоскольжения на колеса передней оси а/м

Установка на колеса задней оси а/м.

 Альтернативный способ надеть цепь.

2й Альтернативный способ одеть цепи

Правильно складываем цепи для хранения

«Автоцепь»российский производитель цепей противоскольжения отличающихся от продукции других производителей в первую очередь надежностью и простотой конструкции по конкурентной цене. В наличии широкий ассортимент товаров и помощь в подборе оптимального варианта по телефону.

Если Вы не хотите возиться с цепями, присмотритесь к разделу браслеты и ремни на колеса.

Консультации и помощь в подборе с 10:00 до 20:00 без выходных. Звоните!

Подробнее: https://avtocomf.ru/g2830832-tsepi-avtotsep-rossiya

avtocomf.ru

Как Надеть Цепь На Колесо. Делимся Опытом. 1km-auto

как надеть цепь на колесо

Как правильно одевать цепи на колеса?

Чтобы надеть цепи на колеса, необходимо:

Необходимо расстелить цепь впереди колес #151 вдоль оси движения. Наехать колесами, примерно, на четверть цепи.

Далее нужно набросить большую часть цепи противоскольжения на колесо и застегнуть замок с внутренней стороны. После застегнуть внешний замок, при этом расправить все звенья.

После этого затянуть цепь через натяжные кольца (в соответствии с инструкцией) и застегнуть все необходимые карабины и замки.

Как одевать цепи на колеса

Что можно сделать, если вам хочется по бездорожью съездить на охоту или рыбалку, доехать до дачи по глинистой проселочной дороге, которую сильно размыло дождем или же куда-то еще доехать зимой по заметенной снегом дороге? Каким образом владельцу обычного автомобиля, не внедорожника, возможно все это проделать? Одним из наиболее простых способов это реализовать – установить цепи противоскольжения. Установив данные цепи на колеса, водитель на своей машине может проехать по грязевым и заснеженным участкам, значительно увеличив его проходимость и управляемость.

В продаже можно найти самые разные конструкции цепей противоскольжения: сделанные из металлического троса, из прочного пластика и прочие. Наиболее распространенными являются цепи, сделанные из стали и имеющие конструкции Ромб , Лесенка или Сота .

Цепи противоскольжения необходимо устанавливать на ведущие колеса машины. Если ваша машина полноприводная, то лучшим решением будет приобрести два комплекта цепей и установить их на все колеса. В процессе установки не забудьте убедиться, что при движении автомобиля цепи не смогут повредить кузов и подвеску автомобиля. Это особенно верно в отношении импортных автомобилей, особенно если у них нестандартная резина, неправильно установленные цепи противоскольжения могут повредить датчики ABS, подкрылки и некоторые элементы тормозной системы. Если у вас в наличии только один комплект цепей, то лучше всего устанавливать их на передние колеса.

Если у вашего легкового автомобиля второй мост может подключаться автоматически, то цепи лучше всего ставить на те колеса, на которые крутящий момент подается постоянно. Комплект цепей противоскольжения специалисту рекомендуют ставить непосредственно перед проездом по труднопроходимому участку дороги и демонтировать после его прохождения – это поможет сохранить цепи и шины от износа, а также снизит нагрузку на подвеску. При езде с установленными цепями следует соблюдать скорость движения, которую рекомендуют производители цепей.

Если до труднопроходимого участка дороги достаточно далеко, а до него идет асфальтовая ровная дорога, то лучше не одевать сразу цепи, поскольку в большинстве случаев рекомендуемая скорость движения с цепями не превышает 50 км/ч. А уже после съезда с хорошей дороги можно будет остановиться и начать установку цепей.

Цепи противоскольжении следует расстелить перед машиной, следя, чтобы замки были с внешней стороны. Оптимальнее всего устанавливать цепи сразу на два колеса на одной оси – то есть лучше всего сначала установить на передние колеса, а потом на задние или же наоборот.

Тщательно осмотрите цепи, проследите, чтобы они не были перекручены. Если вы обнаружили перекрученность, то уберите ее, переместив часть цепи через перемычки.

Постарайтесь заехать на цепи как можно аккуратнее, остановив машину примерно в полуметре от края. Накиньте цепь на колесо и зацепите специальный крючок, который располагается на продольной внутренней цепи за другой конец цепи.

Перемычки равномерно распределите по всему колесу. Если тип ваших шин – ВлИ-5, то перемычки следует распределить так, чтобы они оказались между зубцов протектора.

Крюк-замок следует зацепить за продольную внешнюю цепь. Для этого последнее звено нужно вставить в прорезь крючка и перекинуть крюк, стараясь максимально натянуть устанавливаемую цепь. После этого спинку крюка необходимо вставить в последнее кольцо.

Еще раз убедитесь в том, что перемычки распределены правильно, и застегните замок, вставив кольцо крюка между цепью и покрышкой и воткнув конец в одно из звеньев цепи.

Если не удалось достаточно сильно натянуть цепь, то можно повторить попытку, закрепив крючок за второе или третье звено. Чтобы достичь максимального натяжения цепи, можно проехать несколько километров с установленной цепью и заново попытаться натянуть ее еще больше.

Чтобы полностью увериться в том, что замок не сможет расстегнуться, его следует замотать проволокой. Чаще всего это требуется для S-образных замков, застегиваемых четырех- или шестигранным ключом, поскольку именно они проявляют тенденцию расстегиваться при наезде на препятствие.

28-08-, 08:20 | Игорь Пелих

Езда с цепями противоскольжения

Автомобильные цепи противоскольжения – это, что-то типа сменного протектора, дающего возможность превратить обычную шоссейную шину в шину для гололеда или бездорожья. Конструктивно это цепь противоскольжения состоит из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми #171 грунтозацепами”, которые значительно увеличивают сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое #171 жесткое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень нелегко, даже на шипованной резине.

Езда с цепями. Виды цепей противоскольжения.

Цепи противоскольжения делятся на два класса: #171 жесткие” и #171 мягкие”. У первых в качестве поперечин используется сама цепь, а у вторых – армированные резиновые #171 грунтозацепы”.

Существуют два базовых вида рисунка: #171 лесенка” и #171 ромб/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В #171 ромбе” их соединяют наискосок, получая #171 паутинный” рисунок. Цепи противоскольжения отличаются по размерам и формам звеньев (или грунтозацепа). Для изготовления цепей противоскольжения используют различные материалы, такие как сталь, титан (очень дорогие), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

Сказать, какие цепи противоскольжения, или какой рисунок лучше, однозначно нельзя. Так как все зависит от условий, где их применяют. Так, #171 жесткие” цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем #171 мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 50 км/ч. #171 Мягкие” дают возможность осуществлять движение со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем #171 жесткие”, изнашивают резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет #171 жесткий” вариант. Тем, кто ездит там, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего снега, больше подойдут #171 мягкие”  цепи.

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем выше внедорожные качества, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и сильнее износ шины.

Езда с цепями. На какие автомобили можно ставить цепи.

Что касается марок автомобилей, то практически на любом автомобиле можно использовать цепи противоскольжения. Кроме некоторых спортивных, сугубо трековых автомобилей. Если же говорить о шинах, то здесь нужно  сказать, что #171 жесткие” цепи не годятся для низкопрофильных шин. А вот #171 мягкие”  можно использовать.

Цепи противоскольжения различаются еще и по классам автомобилей, Для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля #8212 можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень бездорожью, при использовании от случая к случаю, а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Езда с цепями. Как надевать цепи.

Для того чтобы одеть, цепи противоскольжения, на колеса автомобиля,  их раскладывают перед колесами одной оси точно вдоль оси движения, так, чтобы замки на внешней боковой цепи выходили на наружную сторону и были обращены по ходу движения вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны. Нужно наехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у #171 мягких” – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Необходимо сделать #171 прокатку” цепей, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Опытные водители надевают цепи за пять минут, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автолюбителей, особенно начинающих, одевание цепей противоскольжения оказывается главным #171 камнем преткновения”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на сухой площадке, тогда и в дороге будет проще.

Насчет износа шин, необходимо отметить, что все цепи довольно сильно изнашивают резину. #171 Жесткие” больше, #171 мягкие” – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей противоскольжения. Активно начинает #171 съедаться” резина при продолжительной езде #171 в цепях” по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании цепей к колесу.

Что касается безопасности езды на автомобиле с цепями, то здесь  опасность представляют нарушения инструкций по эксплуатации и неисправные замки цепей. При езде с цепями, нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы, цепь может оторваться от колеса и ударить по колесной арке или порвать шину. В наихудшем варианте, если порвется замок цепи, он может зацепиться за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять перед началом использования цепей.

Цепи противоскольжения. Где купить и сколько стоят?

Изготовить цепи противоскольжения достаточно просто, и поэтому их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие как RUD (Германия)  и Pewag (Австрия). Из российских – #171 Металлист” и #171 Красный якорь”. Средняя цена комплекта из двух цепей противоскольжения, для легкового автомобиля 200–250 $, а для внедорожника 250-300 $. Хотя на автомобильных рынках, легко можно найти и более дешевые цепи как китайского, так и нашего производства.

Цепи противоскольжения видео

Видео ролики по тестированию цепей.

Зубастые колёса: использование цепей противоскольжения

Когда на дороги выпадает снег, многие водители сразу оставляют свои автомобили в гараже, предпочитая не рисковать и не выезжать на скользкое шоссе. Отчасти они правы — как и липкая грязь, снег забивает канавки протектора колеса, превращая его в некоторое подобие гоночной шины-слика, полностью лишённой какого-либо объёмного профиля. Однако на дороги выезжать можно, если знать о правилах безопасности, а в наиболее тяжёлых случаях использовать цепи противоскольжения. Они используются и в тех случаях, когда на бездорожье машину не спасают никакие электронные и механические системы повышения проходимости.

В условиях зимнего бездорожья цепи противоскольжения могут быть незаменимы

Зачем нужны цепи?

Интересно, что в некоторых регионах Европы водителей обязывают надевать зимой цепи противоскольжения для снижения аварийности. Наиболее часто такое требование можно увидеть в горных районах Австрии, Италии, Швейцарии, Испании и Франции. Кроме того, в скандинавских странах цепи противоскольжения предписано иметь жителям регионов с высоким уровнем осадков зимой — обычно это касается прибрежных районов. Наказание за отсутствие защитного средства будет суровым — штраф в несколько сотен евро либо изъятие автомобиля с помещением на штрафную площадку, если нарушение повторяется несколько раз.

Какие цепи выбрать?

Выбор по размеру и типу

Прежде чем отправляться за покупками, внимательно изучите параметры своего автомобиля. Проблема заключается в том, что далеко не все цепи совместимы с его колёсами — некоторые могут зацеплять при движении компоненты тормозной системы. рулевого управления и подвески, либо даже кузов и подкрылок. Поэтому стоит обратить внимание на инструкцию по эксплуатации — производитель обычно указывает, какие цепи противоскольжения допустимо использовать на конкретной машине, и колёса какой размерности должны быть установлены на неё. Если найти такую информацию не удаётся, замеряйте расстояние между колесом, тормозным диском, подкрылком, сайлентблоками и другими ближайшими деталями, и с этой информацией отправляйтесь в магазин.

Некоторые цепи противоскольжения подходят не ко всем автомобилям

Стоит отметить, что размер защитных приспособлений зависит от параметров самого колеса — чем больше его диаметр и ширина, тем длиннее должны быть цепи, используемые для создания оплётки. Грузовые цепи также отличаются применением специальных усиливающих вставок, снижающих вероятность их разрыва, поскольку к ним прилагаются большие нагрузки. Как правило, такие аксессуары для любых автомобилей создаются из стали — легированной, углеродистой, или содержащей примеси титана. Их подбор может также происходить по толщине звена — чем она больше, чем лучшим будет сцепление с дорогой, но тем большим должно быть расстояние между шиной и другими компонентами автомобиля.

Классификация по рисунку

Если расспросит автомобилистов разных стран, какие конструкции цепей ими применяются, можно услышать множество разных вариантов в зависимости от конкретных климатических условий в определённом регионе. При покупке защитных аксессуаров следует предварительно продумывать, в каких обстоятельствах они будут использоваться, и на какой автомобиль будут надеваться. Это поможет сэкономить немало денег, а также получить хороший результат, существенно повысив уровень безопасности .

Консультации относительно применения цепей противоскольжения можно получить в местах продажи, также у экспертов по автомобильной безопасности. Однако вам стоит знать самостоятельно, как используются основные их виды:

  • «Лесенка» — наиболее простая разновидность, представляющая собой оплётку протектора полосами, располагающимися перпендикулярно колесу. Такие аксессуары достаточно дёшевы, но имеют малую площадь контакта с дорогой, поэтому в глубоком снегу они малоэффективны, в отличие от грязи и мокрой травы. Если вас интересуют такие цепи противоскольжения, своими руками сделать их можно всего за несколько часов
  • «Алмаз» — оплетают колесо крест-накрест пересекающимися диагональными линиями с диагональными промежутками между ними. Они существенно повышают площадь поверхности контакта в сравнении с альтернативными версиями, но ограничивают допустимую скорость передвижения
  • «Зигзаг» — продольные полосы соединяются между собой боковыми тягами, формирующими узловые точки. Между ними цепи натягиваются под углом, формируя своеобразные зигзагообразные линии. Такие цепи противоскольжения в грязи малоэффективны, зато помогают выбраться из наиболее глубокого снега
  • «Диагональ» — полосы проходят через шину, отклоняясь от продольной оси, но не пересекаясь между собой. Эти цепи эффективны на снегу и льду. а также хорошо показывают себя в грязи.

Эффективность цепей противоскольжения зависит от типа расположения полос

Дополнительные аксессуары и альтернативы

Цепи могут иметь как ручное, так и автоматическое натяжение — в последнем случае они не потребуют постоянного обслуживания при длительной езде. Кроме того, существуют и приспособления для быстрой установки, к примеру, в грузовиках встречаются гидравлические механизмы, которые автоматически подают цепь под колесо и обеспечивают её моментальное натягивание на небольшой скорости. Иногда встречаются и специальные ручные натяжители, облегчающие процесс монтажа .

Существуют и альтернативы металлическим цепям, хорошим примером которых является резиновая сетка. Её цена ниже, а на заснеженных дорогах она обеспечивает намного лучшую проходимость за счёт большей эластичности, плотного покрытия и наличия выступов-шипов. Вместо цепей можно использовать также «браслеты», которые закрепляются на диске при помощи прочных клипс — они менее надёжны, но устанавливаются намного легче. Существуют и колпаки противоскольжения, устанавливающиеся на колесо сбоку — к ним прикрепляются пластины с шипами, которые располагаются над протектором шины.

Как надеваются цепи?

Многие водители говорят о том, что устанавливать эти приспособления стоит на снятое колесо, поскольку только так можно достичь равномерного распределения усилий, прилагаемых к каждому звену. Это действительно так, но иногда цепи приходится монтировать уже на месте — ведь езда с ними по дорогам общего пользования запрещена по причине ускоренного износа покрытия. Поэтому намного чаще используется метод, не требующий снятия колёс.

Защитные средства распрямляются и надеваются на верхнюю часть колеса. Следует аккуратно опускать цепи ниже, стараясь избегать искажений рисунка. Когда непокрытой останется только нижняя часть шины, на которой стоит автомобиль, следует проехать примерно 0,3–0,5 метра, чтобы колесо сделало пол-оборота. После этого остаётся только распределить равномерно цепь по оставшейся поверхности и проверить силу её натяжения. Если есть автоматические натяжители, их стоит перевести в рабочее положение.

Как пользоваться цепями?

По утверждению большинства опытных автомобилистов, машина с цепями противоскольжения становится похожей на трактор. Проходимость существенно увеличивается, однако управляемость ухудшается, что существенно ограничивает допустимую скорость передвижения. В зависимости от разновидности используемого аксессуара она составляет 35–50 километров в час — эту величину всегда указывает изготовитель. Единственное исключение — резиновая сетка, с которой можно разгоняться до 80 км/ч. Машина также приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость — если вы впервые используете это защитное приспособление, лучше потратить хотя бы час езды по пустой дороге, чтобы адаптироваться к новым ощущениям.

За состоянием цепей нужно внимательно следить. Наиболее простые модели требуют подтяжки после каждых 500–1500 метров езды. Кроме того, необходимо обязательно снимать повреждённые секции, а при разрыве нескольких из них — весь аксессуар. Если продолжить езду с разорванной цепью, она может зацепиться за пенёк, камень или другую неровность, серьёзно повредив автомобиль.

Нужна ли такая защита?

В европейских странах применение цепей является обязательным, поскольку хороших альтернатив им попросту не существует. В России же разрешено использование шипованных шин. которые эффективно противостоят гололёду и небольшому слою снега. Поэтому цепи противоскольжения стоит надевать на колёса только в наиболее экстремальных случаях либо при выезде на сильное бездорожье.

Источники: http://rus.ans4.com/28904608/kak-pravilno-odevat-tsepi-na-kolesa/, http://www.autoshcool.ru/3685-kak-odevat-cepi-na-kolesa.html, http://autompv.ru/sovety/479-ezda-s-tsepyami-protivoskolzheniya.html, http://365cars.ru/soveti/cepi-protivoskolzhenija.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Как одеть цепи противоскольжения

 

 

 

 

Вопрос, как одеть цепи противоскольжения, зачастую волнует потребителей даже больше, чем правильность выбора или надежность производителя цепей. А если процесс осложняется крупными габаритами или конструктивными особенностями транспортного средства или техники, необходим четкий план действий.

Перед тем как одеть цепи противоскольжения, необходимо ознакомиться с правилами эксплуатации транспортного средства, оснащенного данным приспособлением:

  • Надевать цепи необходимо на все колеса транспортного средства, либо на ведущую пару.
  • Не рекомендуется передвигаться по асфальту и другим ровным твердым дорожным покрытиям.
  • Избегать резких торможений и ускорения в поворотах, соблюдать скоростной режим (не более 50 км/ч).
  • Установка цепи противоскольжения на малоразмерное запасное колесо строго запрещена.
  • Регулярно проверяйте целостность цепной конструкции и натяжение звеньев, особенно в случае ручного механизма крепления.
  • После использования необходимо тщательно промыть и высушить противобуксовочные цепи, чтобы продлить срок их эксплуатации.

Компания «АтлантСПб» реализует колесные цепи противоскольжения для спецехники и крупногабаритного транспорта ведущего производителя Trygg. Лучшие противобуксовочные цепи из широкой линейки  ТРИГГ ( согласно данных производителя),  по ценам от завода производителя. 

Как одеть цепи противоскольжения: пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к изучению вопроса, как именно можно одеть цепи противоскольжения, следует принять во внимание тот факт, что делать это нужно на твердой поверхности – следовательно, до выезда на трудный участок дороги.

Для установки противобуксовочных цепей нужно:

  • Разложить цепи, предварительно тщательно расправив каждое звено, непосредственно перед колесами транспортного средства по ходу его движения таким образом, чтобы замки крепления располагались с внешней стороны, а крючки – с внутренней.
  • Переместить транспортное средство на цепную конструкцию и зафиксировать стояночный тормоз.
  • Надеть свободную часть цепи на колесо и закрепить внутренние крючки.
  • Расправить цепную конструкцию и закрыть внешние замки.
  • Проехать около 10 метров, после чего осуществить регулировку натяжения противобуксовочной цепи.

Консультанты интернет-магазина «АтлантСПб» подберут наиболее подходящую модификацию цепей противоскольжения на колеса в соответствии с габаритами и техническими характеристиками вашего транспортного средства.

 

 

 

 

xn--80aad2blmned.xn--p1ai

Как изготовить цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих процессов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины. Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.


цепи противоскольжения своими руками видео

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

  1. Ромбы.
  2. Лесенка.
  3. Соты.

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

самодельные цепи на колеса

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  • болгарка;
  • тиски;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

самодельные цепи противоскольжения

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

замки на цепях противоскольжения какие лучше

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

как сделать цепи и браслеты противоскольжения своими руками и видео

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

autobann.su

Ваш электронный адрес не будет опубликован.