особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев
Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено
Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.
Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.
Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.
А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.
Конструкция К9К
Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом. Система питания — Common Rail.
ГРМ приводится зубчатым ремнем.
В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.
Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 — Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens
В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.
Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.
Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К
- 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
- 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
- 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
- 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
- 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
- 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
- 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
- 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
- 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
- 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
- 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
- 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
- 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин
За что хвалят К9К автовладельцы
Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!
Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.
Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.
Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.
Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.
За что ругают К9К автовладельцы
Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1.5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше.
Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».
Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.
А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет
Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку, и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры — замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.
Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.
Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.
Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.
Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят
Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.
Итого
Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.
Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.
Другие обзоры двигателей Рено:
- бензиновые двигатели серии К — здесь
- бензиновые двигатели серии F — здесь
№ ТО | Наименование | Номер | Кол-во |
ТО15 | Масло моторное (4.5 л) | ELF 5W30 | |
ТО15 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО15 | Фильтр масляный | 8200768927 | 1 шт |
ТО15 | Фильтр воздушный | 8200985420 | 1 шт |
ТО30 | Масло моторное (4.![]() | ELF 5W30 | |
ТО30 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО30 | Фильтр масляный | 8200768927 | 1 шт |
ТО30 | Фильтр воздушный | 8200985420 | 1 шт |
ТО30 | Фильтр салонный | 8201153808 | 1 шт |
ТО30 | Тормозная жидкость | ELF FRELUB 650 (DOT 4) | 1 шт (1 л) |
ТО45 | Масло моторное (4.5 л) | ELF 5W30 | |
ТО45 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО45 | Фильтр масляный | 8200768927 | 1 шт |
ТО45 | Фильтр воздушный | 8200985420 | 1 шт |
ТО60 | Масло моторное (4.5 л) | ELF 5W30 | |
ТО60 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО60 | Фильтр масляный | 8200768927 | 1 шт |
ТО60 | Фильтр воздушный | 8200985420 | 1 шт |
Фильтр салонный | 8201153808 | 1 шт | |
ТО60 | Тормозная жидкость | ELF FRELUB 650 (DOT 4) | 1 шт (1 л) |
ТО60 | Ремень ГРМ и ролики (комплект) | 7701477028 | 1 шт |
ТО75 | Масло моторное (4.![]() | ELF 5W30 | |
ТО75 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО75 | Фильтр масляный | 8200768927 | 1 шт |
ТО75 | Фильтр воздушный | 8200985420 | 1 шт |
ТО90 | Масло моторное (4.5 л) | ELF 5W30 | |
ТО90 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО90 | Фильтр масляный | 8200768927 | 1 шт |
ТО90 | Фильтр воздушный | 8200985420 | 1 шт |
ТО90 | Фильтр салонный | 8201153808 | 1 шт |
ТО90 | Тормозная жидкость | ELF FRELUB 650 (DOT 4) | 1 шт (1 л) |
ТО90 | Антифриз (5,4 л) | Total COOLELF AUTO SUPRA -37 | 6 шт |
ТО105 | Масло моторное (4.![]() | ELF 5W30 | |
ТО105 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО105 | Фильтр масляный | 8200768927 | 1 шт |
ТО105 | Фильтр воздушный | 8200985420 | 1 шт |
ТО120 | Масло моторное (4.5 л) | ELF 5W30 | |
ТО120 | Шайба сливной пробки | 110265505R | 1 шт |
ТО120 | Фильтр масляный | 8200768927 | 1 шт |
ТО120 | Фильтр воздушный | 8200985420 | 1 шт |
ТО120 | Фильтр салонный | 8201153808 | 1 шт |
ТО120 | Тормозная жидкость | ELF FRELUB 650 (DOT 4) | 1 шт (1 л) |
ТО120 | Ремень ГРМ и ролики (комплект) | 7701477028 | 1 шт |
Дизельный двигатель К9К | Nissan
1. Торсион двигателя. 2. Монтажная подушка Двигателя. 3. Монтажная стойка двигателя. 4. Монтажная стойка коробки передач . 5. Задний монтажный кронштейн двигателя. 6. Торсион коробка передач. 7. Верхний монтажный кронштейн коробки передач 8. Монтажная подушка коробки передан.
Сервисные данные и характерисктики дизельного двигателя К9К
Общая спецификация
Параметр | Спецификация |
Степень сжатия | 16. 25:1 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 76×80.5 |
Рабочий объем, см3 | 1 461 |
Компрессия, кПа (бар, кг/см2) | Не менее 1 800(18, 18.36) |
Сервисные данные
Фазы газораспределения
а | b | с | d | е | f |
200° | 191° | -9° | 20° | -7° | 27° |
Распредвалы и подшипники распредвалов
Параметр | ||
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) | Менее 0,05 | |
Диаметр шейки распредвала | № 1, 2, 3, 4, 5 | 24,979 — 25,000 |
№6 | 27,979 — 28,000 | |
Диаметр постели распредвала | № 1, 2, 3, 4, 5 | 25,04 — 25,06 |
№6 | 28,04-28,06 | |
Осевой зазор распредвала | 0,080-0,178 | |
Высота «А» кулачка распредвала | Впуск | 43,985 — 44,045 |
Выпуск | 44,565 — 44,625 |
Толкатель клапана
Параметр | Номинальноезначение , мм | |
Наружный диаметртолкателя клапана | Впускной | 34,965 — 34,985 |
Выпускной | ||
Диаметр гнезда толкателя | Впускной | 35,000 — 35,040 |
Выпускной | ||
Зазор между толкателем и стенкамигнезда | 0,015 — 0,075 |
Зазор между толкателем и кулачком
Параметр | Холодный двигатель, мм |
Впуск | 0,125 0,250 |
Выпуск | 0,325 — 0,450 |
Номенклатура толщин толкателей
Номер детали | Толщина, мм |
---|---|
13229BN700 | 7,550 |
13229BN701 | 7,575 |
13229BN702 | 7,600 |
13229BN703 | 7,625 |
13229BN704 | 7,650 |
13229BN705 | 7,675 |
13229BN706 | 7,700 |
13229BN707 | 7.![]() |
13229BN703 | 7,750 |
13229BN709 | 7,775 |
13229BN710 | 7,800 |
13229BN711 | 7,825 |
13229BN712 | 7,850 |
13229BN713 | 7.875 |
13229BN714 | 7-900 |
13229BN715 | 7.925 |
13229BN716 | 7,950 |
13229BN717 | 7,975 |
13229BN718 | 3,000 |
13229BN719 | 8,025 |
13229BN720 | 8,050 |
13229BN721 | 8,075 |
13229BN722 | 8,100 |
13229BN723 | 8,125 |
13229BN724 | 8,150 |
Головка блока цилиндров
Параметр | Номинальное значение, мм | Предельно допустимоезначение, мм |
Неплоскостность поверхности | Меньше 0,05 | 0,1 |
Номинальная высота головки блока (Н), мм | 127 | — |
Размеры клапанов
Параметр | Размер, мм | |
Диаметр головки клапана «D» | Впускной | 33,38-33,62 |
Выпускной | 28,88-29,12 | |
Длина клапана «L» | Впускной | 100,74- 101,16 |
Выпускной | 100,54- 100,96 | |
Толщина пояска клапана «Т» | Впускной | 1,0 |
Выпускной | ||
Диаметр стержня клапана «d» | Впускной | 5,969-5,985 |
Выпускной | 5,955-5,971 | |
Угол фаски клапана «а» | Впускной | 45°00″ |
Направляющие втулки клапанов
Параметр | Номинальное значение | |
Направляющая втулка клапана | Длина, мм | 40,35-40,65 |
Наружный диаметр, мм | 10,956-11,062 | |
Внутренний диаметр (окончательный размер), мм | 6,000 — 6,018 | |
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров, мм | 11,0 | |
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм | Впуск | 0,020 — 0,050 |
Выпуск | 0,030 — 0,063 | |
Выступание втулки «А», мм | Впуск | 14,0 |
Выпуск | 14,2 | |
Угол установки направляющей втулки клапана «а» | 90°00″ |
Седло клапана
Параметр | Номинальноезначение | |
Диаметр «D» гнезда седла, мм | Впуск | 34,444 — 34,474 |
Выпуск | 25,900-25,916 | |
Наружный посадочный диаметр клапана «D», мм | Впуск | 34,534-34,550 |
Выпуск | 30,035 — 30,48 | |
Угол «а» | Впуск | 69°30 |
Выпуск | ||
Ширина контактной поверхности «X», мм | 1,8 | |
Высота «Н», мм | Впуск | 4,61 -4,69 |
Выпуск | 5,63 — 5,71 | |
Глубина посадки в головку блока цилиндров «Н», мм | Впуск | 6,0 |
Выпуск | 7,0 |
Параметр | Номинальное | |
Высота в свободном состоянии, мм | 43,31 | |
Усилие при высотепружины, Н при мм | В собранном (засу-харенном)виде | 218-242 при 33, 80 |
При полностью открытом клапане | 477 — 523 при 24,30 | |
Неперпендикулярность оси к основанию, мм | 1,2 | |
Высота при полном открытии клапана, мм | 23,40 | |
Диаметр витка, мм | 3,45 | |
Наружный диаметр верхней части пружины, мм | 20,8 -21,2 | |
Наружный диаметр нижней части пружины, мм | 25,5 — 25,9 | |
Внутренний диаметр верхней части пружины, мм | 13,9 — 14,3 | |
Внутренний диаметр нижней части пружины, мм | 18,6-19,0 |
Параметр | Номинальное значение |
Неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров | Менее 0,05 мм |
![](/800/600/https/3fb394a7-cdc0-4e09-a75f-727196cc50fd.selcdn.net/pub/c221/productphoto/0000/23/0000_23_215.jpg)
Параметр | Номинальноезначение | |
Диаметр «А» юбки поршня, мм | 75,938 — 75,952 | |
Высота «а» контрольного диаметра, мм | 56,0 | |
Диаметр отверстия в бобышках поршня, мм | Группа J | 41,605-41,646 |
Группа К | 41,647-41.688 | |
Группа L | 41,609-41,730 | |
Группа М | 41,731 -41,772 | |
Группа N | 41 773-41. 814 | |
Выступание поршня, мм | 0,030-0,288 |
Поршневые кольца
Параметр | Номинальноезначение, мм | |
Толщина | Верхнее компрессионное | 1,97-1,99 |
Второе компрессионное | 1,97- 1,99 | |
Маслосъемное | 2,47 — 2,49 | |
Боковой зазор | Верхнее компрессионное | 0,010-0,012 |
Второе компрессионное | 0.![]() | |
Маслосъёмное | 0,03 0,05 | |
Зазор в замке | Верхнее компрессионное | 0.20 — 0,35 |
Второе компрессионное | 0,70 — 0,90 | |
Маслосъёмное | 0,25 — 0,50 |
Поршневой палец
Параметр | Номинальноезначение |
Длина мм | 59,7-30,0 |
Наружный диаметр поршневого пальца, мм | 25,995 — 26,000 |
Шатуны
Параметр | Значение | |
Расстояние между центрами головок, мм | 133,75 | |
Изгиб[на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0,15 |
Кручение [на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0,30 |
Зазор в верхней головке шатуна, мм | Номинальный | — |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна, мм | Номинальный | 26,013 — 26,025 |
Осевой зазор, мм | Номинальный | 0,205-0,467 |
Диаметр постели шатунного вкладыша, мм | 47,610 — 47,627 |
Коленчатый вал
Параметр | Значение | |
Радиус кривошипа «г», мм | 40,20 — 40,25 | |
Овальность (разность по направлениям «X» и «Y»), мм | Предельно допустимая | 0,0035 |
Конусность(разность по сечениям«А» и «С»), мм | Предельно допустимая | 0,0035 |
Биение(разность крайних положений стрелки индикатора), мм | Предельно допустимое | 0,6 |
Осевой зазор коленчатого вала, мм | Номинальный | 0,045-0,252 |
Предельно допустимый | 0,852 | |
Диаметр » Dp » шатунных шеек, мм | 43,96-43,98 | |
Диаметр » Dm » коренных шеек, мм | 47.![]() |
Турбокомпрессор
Предмет | Номинальное значение |
Рабочее значение вакуума,кПа (кг/см2) | 50 (0,5) |
Ход штока клапана мм | 1, 7 |
Видео по теме «Nissan Juke. Дизельный двигатель К9К»
Стоит ли покупать Рено — Ниссан с дизельным двигателем (ПЛЮСЫ И МИНУСЫ)
Тест обновленного Renault Duster с дизельным мотором.
Чистка клапана EGR в Nissan Qashqai 1.5 dci
Востребованные двигатели рено меган 3 к9к
Первый раз агрегат Renault K9K 1.5 dci был спущен представлен в 2001 году. За все последующее время он использовался на всевозможных, но чаще на бюджетных, модификациях автомобилей Рено, Dacia, Nissan и некоторых прочих. Этот двигатель применялся не менее чем на 25 различных моделях транспортных средств от разных автопроизводителей. Среди них были: Megane, Kangoo, Clio от Рено, Sandero и Logan от Dacia, Qashqai и Juke от Ниссан, некоторых моделях Мерседес А и В класса и многих прочих.
Его наиболее значимым недостатком является довольно часто встречающийся проворот шатунных вкладышей, однако, подобную неисправность в основном встречают после 150 тысяч км автопробега. Еще одним недостатком можно считать то, что ремонт этого двигателя не из самых дешевых и в некоторых ситуациях будет проще приобрести подобный б/у двигатель, нежели выполнять для него ремонт.
Как показала многолетняя практика, стоит по прошествии 10 000 пробега заменить масло и далее, применять механизм, используя синтетическую продукцию от Рено RN0710 или RN0700, разработанную специально для этой версии двигателя. Считается, что правильно подобранное для него масло станет залогом его продолжительного и менее проблемного срока службы.
Оптимальный вариант
За время своего существования для модели Меган было множество модификаций двигателей, среди которых были работающие на бензине или дизеле. Может показаться, что французский автопроизводитель ограничивает российский рынок от современных дизельных моторов с небольшими объемами и поэтому желающим обзавестись моделью Меган 3, оснащенную сверхэкономичными механизмами 1.2 ТСе либо 1.5 dCI будут вынуждены ее искать среди автомобилей б/у. В отечественных автосалонах доступны лишь комплектации с двигателями, функционирующими на бензине.
Самой распространенной считается версия с агрегатом, функционирующим на бензине и объемом 1.6 литра, которая является достаточно надежным и проверенным механизмом. Однако, в последнее время наши соотечественники все больше и больше предпочитают экономию, а в связи с этим лучших агрегатов, нежели модели механизмов K9K 1.2 TCe или 1.5 dci автолюбителям вряд ли удастся отыскать. Однако, перед покупкой на вторичном рынке Меган 3 с K9K, каждому стоит с максимальной ответственностью и предельным вниманием осмотреть внешнее и внутреннее состояние двигателя, поскольку от того, каким образом за ним следили его бывшие владельцы, во многом будет зависеть его беспроблемная работа и в целом срок эксплуатации.
Высокий уровень репутации
Небольшие турбодизели довольно давно завоевали любовь многочисленных автовладельцев. Их первоочередным преимуществом является низкая стоимость, доступное обслуживание и существенная эффективность, в сравнении со своими многочисленными собратьями. Автопроизводитель Renault стал одним из первых, кому удалось наладить выпуск высококачественных дизельных двигателей. Вершиной своих разработок стала замечательная модель K9K 1.5 dci, которая если и имеет, то минимум изъянов, а также давно используется многими автопроизводителями с разных уголков планеты.
В целом большинство дизельных двигателей имеет положительную репутацию, они отличаются надежностью и выносливостью по сравнению с моделями, функционирующими на бензине. Однако, это актуально при элементарных и предписанных производителем правилам эксплуатации, благовременном техническом обслуживании. Тот же дизельный движок K9K 1.5 dci способен стать для одного владельца очень проблематичным, а для второго абсолютно устойчивым к разнообразным условиям.
Зачастую неполадки в этом силовом агрегате связаны с несвоевременной заменой масла и использованием для этого второсортной продукции. Менять масло на этом механизме необходимо каждые 15 000 км автопробега.
Возникающие иногда неисправности
Некоторые опытные автолюбители с недоверием относятся к топливному оборудованию Common Rail Delphi, поскольку оно боится низкокачественной солярки, на которую можно попасть на отечественных заправках. Однако, существуют разнообразные методы, каким образом обезопасить себя и свой механизм от плохого топлива, которое может привести как минимум к замене форсунок. К примеру, возможен монтаж сепаратора STANADYNE, оснащенного очистительными фильтрами на 5 либо 10 микрон. Они более эффективны в сравнении с обычными топливными фильтрами.
Некоторые владельцы моделей автомобилей, оснащенных подобным типом силового агрегата, снимают и отказываются от его родного фильтра, устанавливают тройник на шланги и с периодичностью до 20 тысяч км автопробега выполняют замену фильтра на сепараторе. Подобный подход достаточно выгоден со всех точек зрения. Также изредка способны возникнуть сбои в зарядки либо системе питания, у датчиков коленвала, распредвала.
Однако, несмотря на эти случающиеся неисправности, очень многие обожают эту модель двигателя за ее низкий расход горючего, довольно высокую тяговитость и в целом надежную работу с продолжительным сроком службы.
Потенциальные неприятности
Кроме всего прочего, на дизельных двигателях рено меган 3 к9к способны возникнуть неприятности с клапаном рециркуляции выработанных газов EGR, а также с двухмассовым маховиком. Нередки случаи, когда поломки преследуют сажевый фильтр, замена которого потребует от владельца транспортного средства существенных затрат. Очень редко, но способна выйти из строя и электроника управления механизмом, прежде всего, это относится к расположению вала и датчикам давления наддува.
Можно решить, что допустимых неприятностей с агрегатом K9K 1.5 dci довольно существенно, но это далеко не так. Большая часть из них возникает в случае халатного отношения к агрегату и если за ним как полагается следить, тогда, несомненно, можно их избежать. Статистика говорит о том, что большинство владельцев остаются довольными функционированием этой модели двигателя и не жалеют о том, что их модель Рено, Dacia или от другого автопроизводителя имеет в своей конструкции этот механизм.
Раздумывая над тем, какой комплектацию автомобиля приобретать, стоит подумать над тем, как часто и на какие расстояния вы на нем планируете ездить. В случае если этот показатель будет незначительным, то возможно вам подойдет и двигатель, работающий на бензине, а в случае постоянного использования и частых дальних поездок, то лучшего варианта, нежели модель K9K 1.5 dci, вы вряд ли отыщите.
Мощность либо экономия?
Сегодня существует множество разнообразных модификаций транспортных средств от самых разных автопроизводителей, и каждый потребитель вправе совершать выбор с последующей покупкой в зависимости от своих предпочтений и своего уровня материального положения. Одни желают лицезреть под капотом личного авто мощный силовой агрегат, а вторые предпочитают экономию. Для вторых одним из наиболее оптимальных вариантов, несомненно, будет в целом замечательный механизм от Рено K9K.
Несмотря на его малочисленные и редко случающиеся с ним проблемы, этот двигатель заслуживает вашего внимания и будет высоко оценен большинством владельцев. Данный дизельный агрегат безусловно, способен вам прослужить очень длительный временной отрезок, главное, следить за его общим состоянием и благовременно осуществлять техническое обслуживание.
особенности, характеристики, ремонт, обслуживание, преимущества, недостатки
Мотор К9К — представитель серии силовых агрегатов Рено. Это дизельный мотор, который увидел мир в 2001 году. Восьмиклапанный, экономичный и дешёвый силовой агрегат с объёмом 1.5 литра и системой впрыска dCi.
Технические характеристики и описание
Основной мотор имеет низкие характеристики. На объём 1.5 литра всего 65 лошадиных сил. На этом моторе отсутствуют такие компоненты, как турбонагнетатель и двухмассовый маховик. Также имеется система впрыска Delphi, которая работает под низким давлением.
Двигатель K9K
Самая популярная версия — это 82-сильный. На этом моторе уже установлен турбонаддув с интеркулером, а также топливо подаётся под более высоким давлением 1.0-1.2 бара. Также, установлены форсунки нового поколения.
В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.
Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов:
Версия | 1.5 DCI — 65 | 1.5 DCI — 82 | 1.5 DCI — 85 | 1.5 DCI — 101 | 1.5 DCI — 105 | 1.5 DCI — 110 |
Система впрыска | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Рабочий объем | 1461 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 |
Мощность | 65 л.![]() | 82 л.с. / 2000 | 85 л.с. / 3750 | 101 л.с. / 4000 | 105 л.с. / 4000 | 110 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент | 160 Нм / 2000 | 185 Нм / 2000 | 200 Нм / 1750 | 200 Нм / 1900 | 240 Нм / 2000 | 240 Нм / 1750 |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень |
Обслуживание
Как известно дизельные силовые агрегаты требуют более частого технического обслуживания. Межсервисный интервал для мотор К9К составляет 7500-8000 км. Часто владельцы жалуются, что это слишком короткий срок, но при этом 1.5 двигатель потребляет всего 5.5 литра на 100 км пробега.
Блок цилиндров двигателя К9К
Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить полную диагностику ЭБУ, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента. Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить чистку форсунок.
Вывод
Двигатель К9К — это надёжный и сильный силовой агрегат, который имеет несколько модификаций. Самый слабый движок имеет всего 65 лошадиных сил. Самый сильный — 100-сильный мотор с повышенными мощностными характеристиками.
Двигатель К9К дизельный Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)
Крепления двигателя
1. Торсион двигателя. 2. Монтажная подушка Двигателя. 3. Монтажная стойка двигателя. 4. Монтажная стойка коробки передач . 5. Задний монтажный кронштейн двигателя. 6. Торсион коробка передач. 7. Верхний монтажный кронштейн коробки передач 8. Монтажная подушка коробки передан.
Сервисные данные и технические характерисктики дизельного двигателя К9К
Общая спецификация
Параметр | Спецификация |
Степень сжатия | 16.![]() |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 76×80.5 |
Рабочий объем, см3 | 1 461 |
Компрессия, кПа (бар, кг/см2) | Не менее 1 800(18, 18.36) |
Сервисные данные
Фазы газораспределения
а | b | с | d | е | f |
200° | 191° | -9° | 20° | -7° | 27° |
Распредвалы и подшипники распредвалов
Параметр | ||
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) | Менее 0,05 | |
Диаметр шейки распредвала | № 1, 2, 3, 4, 5 | 24,979 — 25,000 |
№6 | 27,979 — 28,000 | |
Диаметр постели распредвала | № 1, 2, 3, 4, 5 | 25,04 — 25,06 |
№6 | 28,04-28,06 | |
Осевой зазор распредвала | 0,080-0,178 | |
Высота «А» кулачка распредвала | Впуск | 43,985 — 44,045 |
Выпуск | 44,565 — 44,625 |
Толкатель клапана
Параметр | Номинальноезначение , мм | |
Наружный диаметртолкателя клапана | Впускной | 34,965 — 34,985 |
Выпускной | ||
Диаметр гнезда толкателя | Впускной | 35,000 — 35,040 |
Выпускной | ||
Зазор между толкателем и стенкамигнезда | 0,015 — 0,075 |
Зазор между толкателем и кулачком
Параметр | Холодный двигатель, мм |
Впуск | 0,125 0,250 |
Выпуск | 0,325 — 0,450 |
Номенклатура толщин толкателей
Номер детали | Толщина, мм |
---|---|
13229BN700 | 7,550 |
13229BN701 | 7,575 |
13229BN702 | 7,600 |
13229BN703 | 7,625 |
13229BN704 | 7,650 |
13229BN705 | 7,675 |
13229BN706 | 7,700 |
13229BN707 | 7.![]() |
13229BN703 | 7,750 |
13229BN709 | 7,775 |
13229BN710 | 7,800 |
13229BN711 | 7,825 |
13229BN712 | 7,850 |
13229BN713 | 7.875 |
13229BN714 | 7-900 |
13229BN715 | 7.925 |
13229BN716 | 7,950 |
13229BN717 | 7,975 |
13229BN718 | 3,000 |
13229BN719 | 8,025 |
13229BN720 | 8,050 |
13229BN721 | 8,075 |
13229BN722 | 8,100 |
13229BN723 | 8,125 |
13229BN724 | 8,150 |
Головка блока цилиндров
Параметр | Номинальное значение, мм | Предельно допустимоезначение, мм |
Неплоскостность поверхности | Меньше 0,05 | 0,1 |
Номинальная высота головки блока (Н), мм | 127 | — |
Размеры клапанов
Параметр | Размер, мм | |
Диаметр головки клапана «D» | Впускной | 33,38-33,62 |
Выпускной | 28,88-29,12 | |
Длина клапана «L» | Впускной | 100,74- 101,16 |
Выпускной | 100,54- 100,96 | |
Толщина пояска клапана «Т» | Впускной | 1,0 |
Выпускной | ||
Диаметр стержня клапана «d» | Впускной | 5,969-5,985 |
Выпускной | 5,955-5,971 | |
Угол фаски клапана «а» | Впускной | 45°00″ |
Направляющие втулки клапанов
Параметр | Номинальное значение | |
Направляющая втулка клапана | Длина, мм | 40,35-40,65 |
Наружный диаметр, мм | 10,956-11,062 | |
Внутренний диаметр (окончательный размер), мм | 6,000 — 6,018 | |
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров, мм | 11,0 | |
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм | Впуск | 0,020 — 0,050 |
Выпуск | 0,030 — 0,063 | |
Выступание втулки «А», мм | Впуск | 14,0 |
Выпуск | 14,2 | |
Угол установки направляющей втулки клапана «а» | 90°00″ |
Седло клапана
Параметр | Номинальноезначение | |
Диаметр «D» гнезда седла, мм | Впуск | 34,444 — 34,474 |
Выпуск | 25,900-25,916 | |
Наружный посадочный диаметр клапана «D», мм | Впуск | 34,534-34,550 |
Выпуск | 30,035 — 30,48 | |
Угол «а» | Впуск | 69°30 |
Выпуск | ||
Ширина контактной поверхности «X», мм | 1,8 | |
Высота «Н», мм | Впуск | 4,61 -4,69 |
Выпуск | 5,63 — 5,71 | |
Глубина посадки в головку блока цилиндров «Н», мм | Впуск | 6,0 |
Выпуск | 7,0 |
Клапанные пружины
Параметр | Номинальное | |
Высота в свободном состоянии, мм | 43,31 | |
Усилие при высотепружины, Н при мм | В собранном (засу-харенном)виде | 218-242 при 33, 80 |
При полностью открытом клапане | 477 — 523 при 24,30 | |
Неперпендикулярность оси к основанию, мм | 1,2 | |
Высота при полном открытии клапана, мм | 23,40 | |
Диаметр витка, мм | 3,45 | |
Наружный диаметр верхней части пружины, мм | 20,8 -21,2 | |
Наружный диаметр нижней части пружины, мм | 25,5 — 25,9 | |
Внутренний диаметр верхней части пружины, мм | 13,9 — 14,3 | |
Внутренний диаметр нижней части пружины, мм | 18,6-19,0 |
Блок цилиндров
Параметр | Номинальное значение |
Неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров | Менее 0,05 мм |
Размерные группы поршней
1. метка, установки поршня в правильное положение, направлена в сторону маховике 2. Расстояние от поршневого пальца до днища поршня (см. таблицу ниже). 3. Используется только поставщиком, 4. Используется только поставщиком. 5 Используется только поставщиком. 6. Ось симметрии поршня. 7. Ось поршневого пальца 8. Смещение между осью поршневого пальце (7) и осью симметрии поршня (6) — 0,3 мм.
Параметр | Номинальноезначение | |
Диаметр «А» юбки поршня, мм | 75,938 — 75,952 | |
Высота «а» контрольного диаметра, мм | 56,0 | |
Диаметр отверстия в бобышках поршня, мм | Группа J | 41,605-41,646 |
Группа К | 41,647-41.688 | |
Группа L | 41,609-41,730 | |
Группа М | 41,731 -41,772 | |
Группа N | 41 773-41.![]() | |
Выступание поршня, мм | 0,030-0,288 |
Поршневые кольца
Параметр | Номинальноезначение, мм | |
Толщина | Верхнее компрессионное | 1,97-1,99 |
Второе компрессионное | 1,97- 1,99 | |
Маслосъемное | 2,47 — 2,49 | |
Боковой зазор | Верхнее компрессионное | 0,010-0,012 |
Второе компрессионное | 0.08 0,12 | |
Маслосъёмное | 0,03 0,05 | |
Зазор в замке | Верхнее компрессионное | 0.20 — 0,35 |
Второе компрессионное | 0,70 — 0,90 | |
Маслосъёмное | 0,25 — 0,50 |
Поршневой палец
Параметр | Номинальноезначение |
Длина мм | 59,7-30,0 |
Наружный диаметр поршневого пальца, мм | 25,995 — 26,000 |
Шатуны
Параметр | Значение | |
Расстояние между центрами головок, мм | 133,75 | |
Изгиб[на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0,15 |
Кручение [на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0,30 |
Зазор в верхней головке шатуна, мм | Номинальный | — |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна, мм | Номинальный | 26,013 — 26,025 |
Осевой зазор, мм | Номинальный | 0,205-0,467 |
Диаметр постели шатунного вкладыша, мм | 47,610 — 47,627 |
Коленчатый вал
Параметр | Значение | |
Радиус кривошипа «г», мм | 40,20 — 40,25 | |
Овальность (разность по направлениям «X» и «Y»), мм | Предельно допустимая | 0,0035 |
Конусность(разность по сечениям«А» и «С»), мм | Предельно допустимая | 0,0035 |
Биение(разность крайних положений стрелки индикатора), мм | Предельно допустимое | 0,6 |
Осевой зазор коленчатого вала, мм | Номинальный | 0,045-0,252 |
Предельно допустимый | 0,852 | |
Диаметр » Dp » шатунных шеек, мм | 43,96-43,98 | |
Диаметр » Dm » коренных шеек, мм | 47.![]() |
Турбокомпрессор
Предмет | Номинальное значение |
Рабочее значение вакуума,кПа (кг/см2) | 50 (0,5) |
Ход штока клапана мм | 1, 7 |
Конструкция дизельного двигателя К9К
Двигатель K9K TURBO — с наддувом, рядный, жидкостного охлаждения, с четырьмя цилиндрами, с механизмом газораспределения ОНС
Головка блока цилиндров дизельного двигателя изготовлена из алюминиевого сплава.
Прокладка головки блока цилиндров изготовлена из металла, благодаря чему она более устойчива к высокой температуре и давлению.
Блок цилиндров двигателя отлит из серого чугуна с уже сформированными гильзами цилиндров. У подшипников коленчатого вала чугунные крышки, входящие в состав блока, включая болты
В обе части подшипников вложены вкладыши. У вкладышей язычковые замки и смазочные канавки по центральной окружности.
Распределительный вал двигателя установлен в постели подшипников, выполненные в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорными фланцами.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника. Масляные каналы к подшипникам проведены поперечно (по диагонали).
Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.
Поршни изготовлены из алюминиевых отливок. В дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром, которое обеспечивает вихревое движение всасываемого воздуха и вследствие этого очень хорошее смесеобразование
Специальная схема охлаждения обеспечивает охлаждение поршня во время такта выпуска. Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным. Из-за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатун и его крышку изготовляют из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка окалывается от шатуна по специальной технологии
В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недопустима.
Система смазки комбинированная. поток масла. Масло из масляного картера всасывается масляным насосом, проходит через масляный фильтр и подается под давлением в двигатель
Масляный насос с клапаном избыточного давления приводится в движение роликовой цепью от звездочки коленчатого вала
Под коленчатым валом двигателя находится маслоотражательный щиток, препятствующий быстрому переливу масла
Картер двигателя из алюминиевого сплава объединен с передней и задней крышками и вместе с ними прикреплен к блоку цилиндров двигателя.
В систему смазки врезаны также масляный теплообменник 6 и масляный фильтр 3 (рис. 5)
В корпусе масляного фильтра закреплен также клапан избыточного давления, предоставляющий возможность обратного перепуска масла. Масляный фильтр снабжен сменным бумажным фильтрующим элементом.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров
Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов
для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система турбонаддува и рециркуляции отработавших газов. Выпускной коллектор прикреплен к фланцу турбонагнетателя гайками
Турбонагнетатель служит для повышения давления воздуха с помощью турбины, которая приводится в действие отработавшими газами. Смазка подшипников турбины включена в общую систему смазки двигателя.
Система турбонаддува дополнена системой рециркуляции отработавших газов. Количество подаваемых в систему отработавших газов регулируется электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов, конусообразный толкатель которого изменяет сечение перепускного отверстия при различном положении клапана.
Система питания. В цилиндры дизельного двигателя при движении поршня вниз всасывается чистый воздух
Во время хода сжатия давление в цилиндре резко повышается, при этом температура в нем становится выше температуры воспламенения дизельного топлива
Если поршень находится перед ВМТ, то в нагретый до температуры +700—900˚C цилиндр впрыскивается дизельное топливо, которое самовоспламеняется, поэтому свечи зажигания не требуются.
Однако при пуске двигателя после долгого простоя (холодного), особенно если температура воздуха низкая, простого сжатия нередко не хватает для воспламенения горючей смеси. Для этого случая в камере сгорания установлены свечи накаливания, которые расположены так, чтобы струя топлива из распылителя форсунки попадала на раскаленный кончик свечи и воспламенялась.
Свечи накаливания автоматически включаются в момент, непосредственно предшествующий включению стартера. При этом в комбинации приборов включается сигнализатор 9 (см. рис. 7), а свечи накаливания начинают нагреваться до высокой температуры. Главная цель нагрева свечей — уверенное воспламенение топлива, впрыскиваемого в цилиндр. После нагрева свечи до необходимой температуры (обычно это занимает несколько секунд) сигнализатор гаснет, и двигатель можно пускать
Обычно сигнализатор гаснет тем быстрее, чем выше температура двигателя. Непосредственно перед пуском двигателя (или чаще всего вскоре после него) свечи накаливания отключаются
В большинстве современных двигателей они могут продолжать работать до нескольких минут после пуска для снижения уровня вредных выбросов в атмосферу при работе холодного двигателя, а также для стабилизации процесса горения в еще не полностью прогретом двигателе. Затем подача тока на свечи прекращается.
Таким образом, от правильной работы свечей накаливания напрямую зависят пуск дизельного двигателя и его дальнейшая работа.
Топливо подается топливным насосом высокого давления (ТНВд) непосредственно из топливного бака. В ТНВд топливо перед впрыскиванием сжимается, затем подается в цилиндры двигателя в порядке очередности их работы
Одновременно регулятор ТНВд отмеряет топливо в зависимости от положения педали газа. Через форсунки дизельное топливо в определенный момент времени впрыскивается в фор- камеру соответствующего цилиндра
Благодаря форме форкамеры (вихревой камеры) поступающий воздух получает при сжатии определенное завихрение, вследствие чего топливо оптимально смешивается с воздухом.
Прежде чем топливо поступит в ТНВд, оно проходит через топливный фильтр, в котором очищается от загрязнений и воды. Вот почему важно своевременно, согласно регламенту заменять фильтр.
ТНВд не требует ухода. Все движущиеся части насоса смазываются дизельным топливом. ТНВд приводится в действие от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем.
Поскольку в дизельном двигателе происходит самовоспламенение горючей смеси, система зажигания не требуется, а в ТНВд установлен электромагнитный клапан
Для остановки двигателя подача напряжения к электромагнитному клапану прерывается, и клапан перекрывает топливный канал, благодаря чему подача топлива прекращается и двигатель останавливается
При включении стартера к электромагнитному клапану подается напряжение, и он открывает топливный канал.
Характеристики двигателя:
— степень сжатия – 18,25;
— диаметр цилиндра – 76;
— ход поршня – 80,5;
— рабочий объем двигателя – 1461 см3;
Моменты затяжки деталей двигателя (даНм)
Болты крепления головки блока цилиндров — По схеме 2,5 даНм затем доворот на 255˚±10˚
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала 1
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала — 3 + 84°
Болты крепления вакуумного насоса 2,1
Болты крепления блока термостата на головке блока цилиндров 1
Гайки шпилек крепления выпускного коллектора 2,6
Болты крепления клапана рециркуляции отработавших газов 2,1
Свечи предпускового подогрева 1,5
Болты крепления ТНВД 2,1
Болт крепления фланца форсунки 2,8
Болты крепления топливной рампы 2,8
Штуцер топливопровода высокого давления 3,8
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 1
Гайки шпилек крепления трубоколлектора к выпускному коллектору 2,6
Штуцер возвратного маслопровода турбокомпрессора 0,9
Штуцер подающего маслопровода турбокомпрессора 2,3
Болт крепления натяжного ролика привода ГРМ 2,5
Пробка отверстия для фиксатора ВМТ 2
Болты крепления маятниковой опоры головки блока цилиндров 2,1
Соединительный ниппель теплообменника 4,5
Болты крепления кронштейна масляного фильтра 4,5
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала 2,7 + 47° ± 5°
Гайки болтов крышек шатунов 2 + 45° ± 6°
Датчик детонации 2
Датчик уровня масла 2,2
Болты крепления масляного насоса 2,5
Болты крепления масляного поддона двигателя — Смотрите описание процедуры
Болты крепления водяного насоса 1,1
Болты крепления маховика от 5 до 5,5
Болты крепления кожуха сцепления 0,8
Болт крепления шкива 2 + 130° ± 15°
Болт крепления подводящего трубопровода водяного насоса 2
Болты крепления многофункционального кронштейна 4
Болты крепления генератора 2,1
Болты крепления насоса рулевого усилителя 2,1
Болты компрессора кондиционера 2,1
Новейший дизельный двигатель Renault K9K снижает расходы, а не углы
РУАН, Франция — Renault сочетает в себе некоторые новые технологии с японской концепцией постоянного совершенствования кайдзен, чтобы повысить топливную эффективность своего крупномасштабного и недорогого дизельного двигателя 1,5 л dCi четвертого поколения.
Силовая установка, применяемая в хэтчбеке Megane, выделяет всего 90 г / км углекислого газа, что на 16 г / км больше, чем у двигателя третьего поколения и является лучшим в C-сегменте.
Усовершенствования включают покрытие толкателей для уменьшения трения на 40%, недорогой способ повышения эффективности почти на 1 г / км, говорит Кристиан Гастон, главный инженер Renault по автомобилям среднего размера.
Новая технология включает в себя использование масляного насоса переменного давления, разработанного для более дорогого дизельного двигателя dCi 1,6 л, который заменил двигатель 1,9 л в линейке Renault, а также добавление технологии остановки / запуска аккумуляторной батареи и рециркуляции выхлопных газов низкого давления, что значительно снижает уровень оксидов азота. уровни азота, позволяющие настроить двигатель для лучшей экономии топлива.
Гастон утверждает, что стандартизация важна для поддержания доступности.
Двигатель K9K четвертого поколения, как его называют в Renault, был оптимизирован по стоимости не меньше всего остального.
Некоторые детали новейшей силовой установки, такие как распределительный вал, остались неизменными по сравнению с первым поколением; другие компоненты, такие как катализатор дополнительной обработки, предназначены для всех вариантов марок Renault, Nissan и Dacia; и третьи устанавливаются в более старые версии того же двигателя, включая блок цилиндров с модифицированным водным сердечником.
K9K производится в Бурсе, Турция; Ченнаи, Индия; и Вальядолид, Испания. По словам Гастона, инженеры-технологи испанского завода работали с инженерами по продукции Renault из Франции, чтобы подготовить переход на три линии механической обработки и сборки, при этом затраты на него составили 5,0% от инвестиций в новый двигатель.
Renault продала 9 миллионов двигателей объемом 1,5 л, а завод в Вальядолиде может производить 900 000 единиц в год. Мельница четвертого поколения может быть рассчитана на мощность 64-109 л.с. и вес 118-192 фунтов.-фт. (160-260 Нм) крутящего момента.
«1,5-литровый двигатель экономичен», — говорит Гастон, добавляя, что мощность 110 л.с. и крутящий момент «лежат в основе того, что требуется на нескольких рынках. Мы должны найти оптимальное решение для такого рода запросов ».
Самой большой проблемой на пути повышения эффективности было преодоление того, что Гастон называет «8-клапанным штрафом». Поскольку двигатель имеет два больших клапана на цилиндр, топливная форсунка не может быть расположена в центре, чтобы не вызвать асимметричную струю.
Чтобы компенсировать это, Renault разработал каждый угол распыления отдельно, что привело к снижению выбросов NOx на 15% во время сгорания и небольшому увеличению крутящего момента. Также был переработан корпус поршня.
Среди других улучшений кайдзен — новые поршневые кольца, снижение натяжения вспомогательного оборудования двигателя с ременным приводом и оптимизация размеров базового двигателя.
Renault заявляет, что у него не было желания изменять максимальную мощность двигателя, но хотелось улучшить крутящий момент. Изменения включают уменьшение размеров турбины для улучшения реакции на нижних частотах и улучшение направления воздуха к двигателю.
Renault изменила схему впрыска, чтобы иметь два пилотных впрыска в широком рабочем диапазоне, как часть усилий по снижению шума сгорания на 3 децибела и экономии веса и стоимости акустического покрытия.
По словам Гастона, с 2008 года расход топлива 1,5-литрового двигателя увеличился на 25%, добавив, что силовая установка прошла 23 000 часов стендовых испытаний и 373 000 миль (600 000 км) в пути для обеспечения качества.Двигатель Euro 5 может соответствовать ожидаемым нормам Euro 6 по чистому воздуху за счет замены катализатора ловушкой NOx с комбинированным катализатором.
По его словам, хотя двигатель несколько дороже, повышенная топливная эффективность компенсирует общие затраты для потребителя.
Хотя он предназначен для мировых рынков, «Мы точно не поедем в США с этим двигателем», — говорит Гастон. «Даже наш партнер Nissan не просил об этом».
Рено / Ниссан К9К 1.Дизельный двигатель 5 dCI: обзор и технические характеристики
Renault K9K 1.5 dCI — это четырехтактный четырехтактный двигатель с турбонаддувом объемом 1,5 л (1461 куб. См, 89,15 куб. Дюймов), разработанный совместно Nissan и Renault. Двигатель выпускается с 2001 года. Двигатели К9К доступны в разных версиях, каждая конфигурация соответствует трехзначному коду и имеет разные характеристики.
Двигатель K9K оснащен чугунным блоком с пятиопорным коленчатым валом и алюминиевой головкой с одним распредвалом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр.K9K 1.5 dCI имеет систему впрыска Common Rail и турбокомпрессор Borg-Warner.
Существует три версии двигателя 1.5 dCI: версия с низким уровнем мощности, версия с высоким уровнем мощности и версия с высокой мощностью с турбонагнетателем с изменяемой геометрией. В версиях малой мощности (до 66 кВт) используется система впрыска топлива Delphi для двигателей Euro 3,4 или Bosch для версий Euro 5. В моделях повышенной мощности (70 кВт и выше) используется система впрыска топлива от Continental. Двигатели оснащены системой EGR, а в последних модификациях используется сажевый фильтр.
Диаметр цилиндра 76,0 мм (2,99 дюйма) и ход поршня 80,5 мм (3,17 дюйма) обеспечивают общий рабочий объем двигателя 1461 куб. Степень сжатия 15,2: 1.
Он производит от 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) до 110 л.с. (81 кВт; 108,6 л.с.) лошадиных сил и от 160 Нм (16,3 кг · м; 118,1 фунт-футов) до 260 Н · м (26,5 кг · м; 191,9 фунт-фут) крутящего момента.
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | K9K 1.5 dCI |
Компоновка | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Дизель |
Производство | 2001- |
Рабочий объем | 1,5 л, 1,461 куб. (89,15 куб.дюймов) |
Топливная система | Система впрыска Common-Rail (Delphi) Система впрыска Common-Rail (Bosch) Система впрыска Common-Rail (Continental) |
Сумматор мощности | Турбокомпрессор Borg-Warner |
Выходная мощность | 65 л.![]() 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) при 4000 об / мин 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4000 об / мин 82 л.с. (60 кВт; 80.5 л.с.) при 4000 об / мин 86 л.с. (63 кВт; 84,5 л.с.) при 3750 об / мин 86 л.с. (63 кВт; 84,5 л.с.) при 4000 об / мин 90 л.с. (66 кВт; 88,5 л.с.) при 3750 об / мин 90 л.с. (66 КВт; 88,5 л.с.) при 4000 об / мин 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) при 4000 об / мин 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 4000 об / мин 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 4000 об / мин 108 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 4000 об / мин 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 4000 об / мин 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 5500 об / мин |
Выходной крутящий момент | 160 Нм (16.3 кг · м; 118,1 фунт-фут) при 2000 об / мин 185 Нм (18,9 кг · м; 136,5 фунт-фут) при 1750 об / мин 185 Н · м (18,9 кг · м; 136,5 фунт-фут) при 2000 об / мин 200 Н · м (20,4 кг · м ; 147,6 фунт-футов) при 1700 об / мин 200 Нм (20,4 кг · м; 147,6 фунт-футов) при 1900 об / мин 200 Н · м (20,4 кг · м; 147,6 фунт-футов) при 2000 об / мин 220 Н · м (22,4 кг · м; 162,4 фунт-фут) при 1750 об / мин 240 Нм (24,5 кг · м; 177,1 фунт-фут) при 1750 об / мин 240 Н · м (24,5 кг · м; 177,1 фунт-фут) при 2000 об / мин 250 Н · м (25,5 кг · М; 184,5 фут · фунт) при 1750 об / мин 250 Н · м (25. ![]() 260 Нм (26,5 кг · м; 191,9 фунт-фут) при 1750 об / мин 260 Нм (26,5 кг · м; 191,9 фунт-фут) при 2000 об / мин 260 Н · м (26,5 кг · м ; 191,9 фунт-фут) при 2500 об / мин |
Порядок впрыска | 1-3-4-2 |
Размеры (Д x Ш x В): | — |
Вес | — |
Блок цилиндров
K9K имеет чугунный блок цилиндров с пятью опорными подшипниками. В двигателе использованы стальные кованые шатуны, каждый поршень снабжен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 мм (2,99 дюйма) и 80,5 мм (3,17 дюйма) соответственно. Степень сжатия 15,2: 1.
Блок цилиндров (характеристики Nissan Qashqai J11) | ||
Сплав блока цилиндров | Чугун | |
Степень сжатия: | 15,2: 1 | |
Диаметр цилиндра: | 76,0 мм ( 2,99 дюйма) | |
Ход поршня: | 80,5 мм (3,17 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионные / масляные): | 2/1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандартный): | 76.![]() | |
Диаметр юбки поршня (стандартный): | 75,938-75,952 мм (2,9897-2,9902 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 25,995-26,000 мм (1,0234-1,0236 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Верхний | 0,10-0,12 мм (0,0039-0,0047 дюйма) — |
Второй | 0,08-0,10 мм (0,0031-0,0039 дюйма) | |
Масло | 0,03 -0,07 мм (0,0011-0,0027 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Верхняя часть | 0.20-0,35 мм (0,0079-0,0138 дюйма) |
Второй | 0,70-0,90 мм (0,0276-0,0354 дюйма) | |
Масло | 0,25-0,50 мм (0,0098-0,0197 дюйма) | |
Шатун Диаметр малого конца: | 26,013-26,025 мм (1,0241-1,0246 дюйма) | |
Диаметр большого конца шатуна: | 47,610-47,627 мм (1,8744-1,8751 дюйма) | |
Межосевое расстояние: | 133,75 мм ( 5,266 дюйма) | |
Диаметр главной шейки коленчатого вала: | 47.![]() | |
Диаметр шатуна: | 43,96-43,98 мм (1,7307-1,7315 дюйма) |
Порядок затяжки болтов крышки коренного подшипника и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 25 Нм; 2,6 кг · м; 18 фунт-футов
- Шаг 2: Поверните все болты на 47 ° по часовой стрелке
После затяжки болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно вручную.
Болты подшипника шатуна
- Шаг 1: 20 Нм; 2.0 кг · м; 15 фут-фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 45 ° по часовой стрелке
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Распределительный вал поддерживается шестью подшипниками. Двигатель использует ремень ГРМ и не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники клапана.
Впускные клапаны имеют диаметр 33,5 мм (1,31 дюйма), продолжительность впуска 191 °, подъем клапана 8.0 мм (0,315 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 29,0 мм (1,14 дюйма), продолжительность выпуска составляет 200 °, подъем клапана составляет 8,6 мм (0,339 дюйма).
Головка блока цилиндров (спецификации Nissan Qashqai J11) | ||
Расположение клапанов: | SOHC, ременной привод | |
Высота головки цилиндров: | 127,0 мм (5.000 дюймов) | |
Клапаны: | 8 (2 клапана на цилиндр) | |
Выбор фаз газораспределения: | ВПУСК | 191 ° |
ВЫПУСК | 200 ° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 33.![]() |
ВЫХЛОПНАЯ | 28,88-29,12 мм (1,137-1,146 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСКНОЙ | 100,74-101,16 мм (3,9661-3,9827 дюйма) |
ВЫХЛОПНАЯ | 100,54-100,96 мм (3,9583-3,9748 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСКНОЙ | 5,969-5,985 мм (0,2350-0,2356 дюйма) |
ВЫПУСКНОЙ | 5,955-5,971 мм (0,2344-0,2351 дюйма) | |
Свободная длина пружины клапана: | 43.31 мм (1,7051 дюйма) | |
Высота кулачка распредвала: | ВПУСКНОЙ | 44,012-44,018 мм (1,7327–1,7329 дюйма) |
ВЫПУСКНОЙ КАНАЛ | 44,592-44,598 мм (1,7555–1,7557 дюйма) | |
Наружный диаметр шейки распредвала: | №1,2, 3, 4, 5 | 24,979-25,000 мм (0,9834-0,9843 дюйма) |
№6 | 27,979-28,000 мм (1,1015-1,1024 дюйма) |
Порядок затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 25 Нм; 2.
6 кг · м; 18 фут-фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 255 °
Технические данные
Клапанный зазор (холодный) | |
Впускной клапан | 0,125-0,250 мм (0,0049-0,0098 дюйма ) |
Выпускной клапан | 0,325-0,450 мм (0,0128-0,0177 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартное | 18,4 кг / м 2 (18,0 бар, 2261 фунт / кв. Дюйм) |
Предел дифференциала сжатия между цилиндрами | 0.06 кг / м 2 (0,06 бар, 0,9 фунта на квадратный дюйм) / 200 об / мин |
Масляная система | |
Расход масла, л / 1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварт на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Тип масла API | — |
Объем моторного масла (заправочный объем) | С заменой фильтра 4,6 л (4 кварты) Без замены фильтра 4,4 л (3-7 / 8 кварты. ![]() |
Интервал замены масла, км (миль) | 10,000-15,000 (6,000-9,000) |
Давление масла, | Скорость холостого хода: более 1,2 бар 3000 об / мин: более 3,5 бар |
Применения в автомобилях
Модель | Год выпуска |
K9K 700/704 | |
Dacia Logan | — |
Renault Clio II | — |
Renault Kangoo | — |
Renault Thalia | — |
Renault Pulse (Индия) | — |
Suzuki Jimny | — |
Nissan Micra | — |
Mahindra Verito | — |
K9K 792 | |
Dacia Sandero | — |
Renault Clio II | — |
K9K 260 702/710/722 | |
Renault Mégane II | — |
Renault Cl io II | — |
Renault Thalia | — |
Renault Kangoo | — |
Renault Scénic II | — |
Nissan Micra | — |
Nissan Almera | — |
K9K 266 | |
Suzuki Jimny | — |
K9K 728/766/772/796/802/830 | |
Renault Mégane II | — |
Renault Modus | — |
Renault Clio III | — |
Renault Scala (Индия) | — |
Renault Mégane III | — |
Dacia Sandero | — |
Dacia Logan MCV | — |
Nissan Micra | — |
Nissan Sunny (Индия) | — |
K9K 764/732 (282) | |
Renault Kangoo | — |
Renault Modus | — |
Renault Scénic III | — |
Nissan Tiida | — |
Nissan Note | — |
Nissan Qashqai | — |
K9K 836/636 | |
Renault Mégane III | — |
Renault Laguna | — |
Nissan Cube | — |
Nissan Qashqai | — |
K9K 770/892 | |
Dacia Logan | — |
Dacia Sandero | — |
Renault Clio III | — |
— | |
Nissan Note | — |
Ni ssan NV200 | — |
K9K 896 | |
Dacia Duster | — |
Renault Fluence (Индия) | — |
Nissan Juke | — |
Nissan NV200 | — |
K9K 846 / OM 607 DE 15 LA | |
Dacia Lodgy | — |
Renault Mégane IV | — |
Renault Kadjar | — |
Renault Scénic IV | — |
Mercedes-Benz A-Class | — |
Mercedes-Benz B-Class | — |
Mercedes-Benz CLA-Class | — |
Infiniti Q30 | — |
Mercedes-Benz Citan | — |
K9K 608/609 | |
Renault Clio | — | Renault Captur | — |
Nissan Note | — |
Nissan Micra | — |
K9K 628 | |
Renault Clio | — |
![](http://n-vl.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако могут возникнуть расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервисные руководства и каталоги запчастей.
6-я ежегодная ознакомительная прогулка по раку домашних животных VPI K9K, в это воскресенье, Лонг-Бич,
Сотни владельцев домашних животных и их пушистые друзья выгуливают от имени нынешних или бывших собак, больных раком, выручка направляется в Фонд борьбы с раком животныхВОЗ: Сотни владельцев домашних животных, домашних животных, E! Ашлан Горс Entertaiment, Фонд борьбы с раком животных, Страхование ветеринарных животных (VPI)
ЧТО: 6-я ежегодная ознакомительная экскурсия по раку домашних животных VPI K9K
· Сотрудничая с Фондом борьбы с раком животных (ACF), компания Veterinary Pet Insurance (VPI) проведет 6-ю Ежегодную ознакомительную прогулку по раку VPI K9K для сбора средств на исследования рака у домашних животных, убийцы собак номер один в Соединенных Штатах.
· Прогулка по ознакомлению с раком у домашних животных VPI K9K представляет собой увлекательную прогулку на 3 км (1,8 мили) как для домашних животных, так и для людей.
· Большинство участников гуляют и собирают деньги в честь нынешних или бывших собак, заболевших раком
· Все регистрационные сборы будут переданы в Фонд рака животных (ACF), некоммерческой организации, которая стремится продвигать диагностику, лечение и профилактику рака у домашних животных и людей
· Участники программы VPI K9K, посвященной раку у домашних животных, получают вход в K9K, памятную футболку, бандану для своей собаки и другие напитки и закуски после мероприятия.
· Чтобы получить дополнительную информацию или зарегистрироваться, посетите VPIK9KLongBeach.com
· VPI — старейший и крупнейший в стране поставщик медицинского страхования домашних животных. В прошлом году было получено более 50 000 обращений за диагностикой и лечением рака у домашних животных
· Ноябрь объявлен Национальным месяцем осведомленности о раке домашних животных
КОГДА: Воскресенье, 11 ноября 2012 г.
Начало регистрации: 9:00 утра.
Время прогулки: 10:00 A.M. — 11:00 УТРА.
ГДЕ: Shoreline Village Lighthouse Peninsula
320 Golden Shore St.
Лонг-Бич, Калифорния
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ: Сотни владельцев домашних животных и их собак гуляют вместе в районе Рейнбоу-Харбор и Шорлайн-Виллидж в Лонг-Бич в честь нынешних или прошлых собак, заболевших раком. Ашлан Горс из E! Развлекательное телевидение
КОНТАКТ: Лесли Зонненклар, [email protected], 602.462.2215
K9K TufFLEX Длинный поводок / шнур в клетку
K9 Komfort Шнуры в клетку длиной 30 или 50 футов доступны из ярко-оранжевого и ярко-желтого материала TufFLEX.TufFLEX шириной 1/2 дюйма имеет гарантированное качество и испытан на прочность. Специальное покрытие из смеси поливинила поверх нейлоновой тесьмы делает эти поводки полностью водонепроницаемыми, устойчивыми к запаху и чрезвычайно простыми в уходе.![](/800/600/https/a.d-cd.net/wIAAAgHVWuA-1920.jpg)
Клетчатые шнуры отлично подходят для дрессировки и популярны среди охотничьих собак. Они отлично подходят для команд отзыва, так как позволяют контролировать вашу собаку на больших расстояниях. Проверочный шнур K9K TufFLEX отличается от стандартных веревочных или нейлоновых шнуров тем, что он не запутывается в толстой щетке и не скручивается. Материал не пахнет обычными поводками и легко чистится. Просто намочите и вытрите начисто.Поставляется с поворотным карабином из твердой латуни и подходящими заклепками. Также добавлены строчки для законченного вида и большей прочности. Материал TufFLEX текстурирован для лучшего сцепления даже во влажной среде.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- шириной 1/2 дюйма и длиной 30 или 50 футов
- Без концевой петли для предотвращения заедания
- Сделано в США
- Плоский шнур в клетку, который отлично лежит в руке
- Сохраняет цвет и не выцветает
- Не собирает заусенцы и не цепляется за щетку
- Материал TufFLEX с покрытием, имитирующий кожу
- Внутреннее усиление нейлоновой лентой для максимальной прочности
- 100% водонепроницаемый
- Устойчив к запаху и не содержит бактерий
- Легко чистится
- Фурнитура и заклепки из цельной латуни
- Хорошо работает в прибрежных и соленых водах
Страница не найдена — Магазин Local Lansing
![](/800/600/http/foto.terpe.lt/inkelti/20130129/i19_f9q800uq1.jpg)
Проверки системы рециркуляции ОГ на двигателе K9K
Перечислите параметры:
Используйте этот список для сравнения с указанным значением.
СОСТОЯНИЕ: Нет
Нет отключения EGR, EGR работает нормально в соответствии с программированием DCU.
СОСТОЯНИЕ: 1, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 19, 23, 24
Выключите зажигание и подождите 1 минуту. Включите зажигание и проверьте на наличие неисправностей. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи, двигатель не работает и двигатель работает. Если код неисправности не отмечен или не занесен в память, перезапустите автомобиль и проверьте скорость холостого хода. Не увеличивайте обороты двигателя, чтобы он не работал слишком быстро.
СОСТОЯНИЕ: 3, 14, 16
Разгонитесь до холостого хода выше уровня холостого хода на несколько секунд.
СОСТОЯНИЕ: 2
Убедитесь, что педаль сцепления полностью поднята и автомобиль неподвижен.
СОСТОЯНИЕ: 4, 17
Проверьте наличие и записанные коды неисправностей и исправьте их.
СОСТОЯНИЕ: 8
Сбросьте смещения системы рециркуляции отработавших газов, используя команду «Сброс программирования» и выберите «Клапан рециркуляции ОГ
».
СОСТОЯНИЕ: 11, 22
Дайте температуре двигателя подняться до сервисная настройка исчезает.
СОСТОЯНИЕ: 18
Убедитесь, что регенерация DPF полностью завершена.
СОСТОЯНИЕ: 20
Дайте двигателю понизиться до тех пор, пока не исчезнет настройка отключения.
СОСТОЯНИЕ: 21
Атмосферное давление слишком низкое, клапан рециркуляции ОГ отключен
Чтобы помочь локализовать причину проблемы, связанной с рециркуляцией отработавших газов, с клапаном, проходами или системой управления, выполните следующие рекомендуемые процедуры:
Если были получены нормальные результаты, проблема, связанная с рециркуляцией отработавших газов, вызвана неисправной системой управления (только клапаны с вакуумным приводом).Для электромеханических клапанов нормальный результат указывает на то, что проблема, связанная с рециркуляцией отработавших газов, носит неустойчивый характер, проверьте сохраненные коды неисправностей с помощью диагностического оборудования.
Если нет изменений в качестве холостого хода, то либо клапан системы рециркуляции отработавших газов не работает, либо каналы рециркуляции отработавших газов полностью закрыты. Незначительное изменение качества холостого хода свидетельствует о частичном засорении каналов.
Январь Февраль (1) 1 марта) апреля Май июнь июль август сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Январь Февраль марш апреля Май июнь июль август сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Январь Февраль марш апреля Май июнь июль август сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
![](/800/600/https/a.d-cd.net/125558s-960.jpg)
![](/800/600/https/a.d-cd.net/125558s-960.jpg)