Технические характеристики ВАЗ 2109
Описание автомобиля ВАЗ 2109
Samara 2109 придется по душе любителям дальних путешествий и дачникам. Стильный автомобиль модели 2109 отличается от своих предшественников новыми техническими решениями и более современным дизайном. Салон автомобиля Самара 2109 прост, комфортен и практичен. В салоне авто можно увидеть «высокую» приборную панель, которая обеспечивает за состоянием всех бортовых систем авто четкий контроль, улучшенный интерьер с качественной тканевой обивкой и многое другое.
Комфортный, универсальный хетчбек идеально подойдет в качестве «семейного автомобиля».
Запуск в серию первого поколения ВАЗ 2109 состоялся в 1987 году, в 1991 году машина модернизировалась, в 2011 году выпуск был прекращен. Если сравнивать данную модель с прежними «классическими» изделиями АвтоВАЗа, то она демонстрирует лучшую динамику езды, имеет более легкое и точное управление, увереннее держится на полотне дороги, в том числе и на скользком покрытии, более безопасно входит в повороты.
Экстерьер
Боковые поверхности корпуса ВАЗ 2109 расширены, в области расположения дверных ручек их пересекает высокое ребро жесткости, капот наклонен под небольшим 20-градусным углом. Элементы головного света имеют правильную прямоугольную форму, к ним примыкают указатели поворотов имеющих вид нешироких вытянутых по вертикали треугольников. Декоративный обвес решетки радиатора состоит из выступающей вперед широкой планки, пространство под ней закрыто сеткой. Передний бампер выполнен из неокрашенного полимера, пространство под ним используется под компоновку секций воздухозаборника. Средние стойки прямой крыши оформлены пластиковыми накладками, дверь багажника располагается на одном уровне со стойками. Элементам задних фонарей придана форма правильных прямоугольников, под ними подвешен неширокий бампер из неокрашенного полимера. Размеры кузова составляют 4006/1650/1402 мм, соотношение колесной колеи – 1400/1370 мм, база – 2460 мм. Под багажник предоставлен объем в 330 литров, это пространство можно увеличить до 640 литров, снаряженная/допустимая масса – 915/1340 кг, высота дорожного просвета – 160 мм.
Интерьер
Отделка внутреннего пространства ВАЗ 2109 осуществлена из довольно жесткого пластика и тканевых материалов. Внутренние поверхности дверей в верхней части задрапированы тканью, пространство ниже перекрыто полимерными панелями. На заднем диване свободно смогут расположиться три пассажира высокого роста. Передние кресла имеют неплохо выраженную поддержку тела, между ними помещены рукоятки селектора трансмиссии и стояночного тормоза.
Технические характеристики
Начальный мотор в линейке ВАЗ 2109 является 54-сильный агрегат с рабочим объемом 1099 см3. При 5600 об/минуту он развивает 79 Нм крутящего момента, время разгона – 17 секунд, расход топлива на шоссе – 5,6 литров, в городе – 8,2 литров. Топовый двигатель обладает рабочим объемом 1596 см3. При 5200 об/минуту он развивает до 120 Нм, имеет мощность 81 л.
Двигатель ВАЗ 2109, 21093. Характеристика. Особенности двигателя.
На ВАЗ 2109 до 2004 года устанавливались карбюраторные двигатели 1.1, 1.3, 1.5 литров, аналогичные двигателям ВАЗ 2108. В последующем серийном производстве использовалась установка инжекторов. Отличные эксплуатационные качества двигателя во многом обеспечили популярность ВАЗ 2109.
Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:
- Базовый ВАЗ 2109 объемом 1.3 литра. Модель была разработана на основе 2108. Рабочий ресурс мотора достигает 200 тысяч километров при аккуратной эксплуатации. К недостаткам модели относится быстрый износ системы охлаждения, проблемы с зажиганием.
- ВАЗ 2109 на 1.1 литра использовался для «девятки» в 1984-1996 годах. В этой четырехцилиндровой модификации сокращен рабочий объем из-за уменьшения хода поршня. Слабый двигатель не способствовал популярности модели.
- Карбюратор ВАЗ 21093 разработан для рабочего объема 1.5 л и способен выдавать мощность 73 л. с. и хорошо зарекомендовал себя у владельцев автомашин благодаря высокой надежности и износостойкости. ВАЗ 21093 стал прообразом современных двигателей Лада.
- Инжектор ВАЗ 21093i также рассчитан на объем 1.5 л, но при этом выдает мощность 79 л. с. Двигатель устанавливался на большом числе моделей автомобилей ВАЗ. Его достоинствами являются существенное увеличение мощности при снижении расхода топлива, улучшенные экологические показатели. К недостаткам относится обычный минус инжекторов — практически полная невозможность ремонта.
Технические характеристики
Двигатель |
1.3л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. |
---|---|---|---|
Длина, мм |
4006 |
4006 |
4006 |
Ширина, мм |
1650 |
1620 |
1620 |
Высота, мм |
1402 |
1402 |
1402 |
База, мм |
2460 |
2460 |
|
Колея передних колес, мм |
1400 |
1400 |
1400 |
Колея задних колес, мм |
1370 |
1370 |
1370 |
Масса в снаряженном состоянии, кг |
925 |
925 |
|
Полная масса автомобиля, кг |
1350 |
1350 |
1370 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг |
900 |
900 |
900 |
Клиренс, мм |
160 |
160 |
|
Объем багажника min/max, л |
330/640 |
330/640 |
330/640 |
Колесная формула/ведущие колеса |
4х2/передние |
||
Компоновочная схема автомобиля |
Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
||
Тип кузова/количество дверей |
Хэтчбек/5 |
||
Тип двигателя |
Бензиновый |
||
Система питания |
Карбюратор |
Карбюратор |
Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндров, мм |
76 |
82 |
82 |
Ход поршня, мм |
71 |
71 |
71 |
Степень сжатия |
9,9 |
9,9 |
9,9 |
Рабочий объём двигателя, см3 |
1288 |
1499 |
1499 |
Максимальная мощность, кВт/об. мин |
64/5600 |
68/5600 |
78/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
95 / 3400 |
100 / 3400 |
116 / 3000 |
Топливо |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-95 |
Расход топлива в городском цикле, л/100км |
— |
8,7 |
9,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
154 |
155 |
Разгон до 100 км/ч, с |
16 |
14 |
13 |
Коробка передач |
С ручным управлением |
||
Число передач |
5 вперед, 1 назад |
||
Рулевое управление |
Реечного типа, без усилителя |
||
Шины |
175/70R13 5Jх13; |
||
Емкость топливного бака |
43 |
43 |
43 |
Эксплуатационные характеристики Девятки
Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5. 7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
Допустимая полная масса: 1370 кг
Размер шин: 165/70 SR13
Модификации автомобиля |
2109 1.3 |
21093 1.5 |
21093-20 1.5 i |
Двигатель |
|||
Расположение двигателя |
Спереди поперечно |
||
Объем двигателя |
1300 см3 |
1500 см3 |
|
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр |
4 / 2 |
||
Ход поршня |
71 мм |
76 мм |
|
Диаметр цилиндра |
76 |
82 |
71 |
Cтепень сжатия |
9,9 |
||
Система питания |
Карбюратор |
Распределенный впрыск |
|
Мощность (л. с/ об. мин) |
64 / 5600 |
72 / 5600 |
78 / 5400 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) |
94 / 3500 |
106 / 3500 |
115 / 3000 |
Тип топлива |
АИ-92 |
||
Трансмиссия |
|||
Колесная формула / ведущие колеса |
4Х2 / передние |
||
Коробка передач |
механическая |
||
Число передач |
5 вперед, 1 назад |
||
Рулевое управление |
|||
Тип |
реечный |
||
Усилитель |
|||
Тормозная система |
|||
Передние тормоза |
Дисковые |
||
Задние тормоза |
Барабанные |
||
Подвеска |
|||
Тип передней подвески |
Амортизационная стойка |
||
Тип задней подвески |
Винтовая пружина |
||
Кузов |
|||
Тип кузова / количество дверей |
Хэтчбек / 5 |
||
Кол-во посадочных мест |
5 |
||
Длина |
4006 мм |
||
Ширина |
1650 мм |
||
Высота |
1402 мм |
||
Колесная база |
2460 мм |
||
Колея передних колес, мм |
1400 мм |
||
Колея задних колес, мм |
1370 мм |
||
Клиренс |
160 мм |
||
Объем багажника (min / max) |
270 / 1000 |
||
Снаряженная масса |
915 |
945 |
|
Допустимая масса |
1340 |
1370 |
|
Эксплуатационные характеристики |
|||
Время разгона до 100 км / ч |
16 с |
14 с |
13 c |
Максимальная скорость |
148 км / ч |
156 км / ч |
160 км / ч |
Размер шин |
R13 165 / 70 |
||
Расход топлива в городе (л / км) |
8,6 / 100 |
8 / 100 |
10 / 100 |
Объем бака |
43 литров |
Технические характеристики ВАЗ 2109
В таблице, представленной ниже, приведены технические характеристики основных модификаций автомобиля ВАЗ 2109:
1. ВАЗ 2109 «Спутник»
Автомобиль с карбюраторным двигателем объемом 1.3 л
2. ВАЗ 21093 «Самара»
Автомобиль выпускался с карбюраторным и инжекторным двигателем объемом 1.5л
3. ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic GL
Экспортная версия автомобиля. По техническим характеристикам практически ни чем не отличается от ВАЗ 21093
ВАЗ 2109 «Спутник» | ВАЗ 21093 «Самара» | Lada Samara Baltic GL (21093-22) | ||
---|---|---|---|---|
Название модификации | ВАЗ 2109 | ВАЗ 21093 | ВАЗ 21093i | 1500 GLi/Li |
Года выпуска | 1987 | 1990-2004 | 1994-2004 | 1996-98 |
Геометрия | ||||
Тип кузова | Хэтчбэк | Хэтчбэк | Хэтчбэк | |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 | |
Расположение руля | слева | слева | слева | |
Колёсная база | 2 460 мм | 2 460 мм | 2 460 мм | |
Дорожный просвет | 160 мм | 160 мм | 140 мм | |
Габариты / Длина | 4 006 мм | 4 006 мм | 4 046 мм | |
Габариты / Ширина | 1 650 мм | 1 620 мм | 1 620 мм | |
Габариты / Высота | 1 402 мм | 1 402 мм | 1 402 мм | |
Колея / Передняя | 1 400 мм | 1 400 мм | 1 390 мм | |
Колея / Задняя | 1 370 мм | 1 370 мм | 1 360 мм | |
Масса / Снаряженная | 915 кг | 915 кг | 945 кг | 1 030 кг |
Масса / Полная | 1 340 кг | 1 340 кг | 1 370 кг | — |
Количество мест | ||||
всего | 5 | 5 | 5 | |
Двигатель | ||||
Название | ВАЗ 2108 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 1. 5 |
Расположение | спереди | спереди | спереди | |
Ориентация | поперечно | поперечно | поперечно | |
Система питания | карбюратор | карбюратор | инжектор | инжектор |
Цилиндры/клапаны | R4/2 | R4/2 | R4/2 | |
Диаметр цилиндров | 76 мм | 82 мм | 82 мм | |
Ход поршня | 71 мм | 71 мм | 71 мм | |
Степень сжатия | 9,90 | 9,90 | 9,90 | |
Объем | 1 288 см? | 1 499 см? | 1 499 см? | |
Мощность | 64 л.с. при 5600 об/мин | 70 л.с. при 5600 об/мин | 78 л.с. при 5400 об/мин | 71 л.с. при 4800 об/мин |
Крутящий момент | 94 Нм при 3500 об/мин | 106 Нм при 3400 об/мин | 116 Нм при 3000 об/мин | 118 Нм при 2400 об/мин |
Марка топлива | АИ-93 | АИ-93 | АИ-95 | АИ-95 |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | передний | передний | |
Сцепление | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | |
Коробка передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | |
Подвеска и рулевое управление | ||||
Тип рулевого управления | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | |
Скоростные характеристики | ||||
Максимальная скорость | 148,0 км/ч | 156,0 км/ч | 155,0 км/ч | 156,0 км/ч |
Разгон до 100км/ч | 16,0 сек | 13,5 сек | 13,0 сек | 12,5 сек |
Тормозная система | ||||
Тормоза передние | дисковые | дисковые | дисковые | |
Тормоза задние | барабанные | барабанные | барабанные | |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Диаметр разворота | 11,0 м | 11,0 м | 11,0 м | |
Объем топливного бака / основной | 43 л | 43 л | 43 л | |
Объём багажника / мин | 330 л | 330 л | 330 л | |
Объём багажника / макс | 640 л | 640 л | 640 л | |
Расход топлива / в городе | 8,6 л/100км | 8,7 л/100км | 9,9 л/100км | 10,0 л/100км |
Расход топлива / на трассе | — | — | 6,2 л/100км | |
Расход топлива / смешанный режим | — | — | 7,5 л/100км |
Показатель | ВАЗ–2109 | ВАЗ–21091 | ВАЗ–21093 |
Общие данные | |||
Число мест | 5 | ||
Число мест при сложенном заднем сиденье | 2 | ||
Полезная масса, кг | 425 | ||
Масса перевозимого груза, кг: | |||
при одном пассажире | 275 | ||
при четырех пассажирах | 50 | ||
Снаряженная масса автомобиля, кг | 945 | ||
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм | |||
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м | 5,2 | 156 | |
Максимальная скорость, км/ч | 148 | 140 | 13 |
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c | 16 | 17 | |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более: | |||
при использовании рабочей тормозной системы | 38 | ||
при аварийном срабатывании (только одного из контуров) | 85 | ||
Двигатель | |||
Модель | 2108 | 21081 | 21083 |
Тип | Четырехтактный бензиновый карбюраторный | ||
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | ||
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 76×71 | 76×60,6 | 82×71 |
Рабочий объем, л | 1,3 | 1,1 | 1,5 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,0 | 9,9 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) | 46,6 (63,4) | 39,9 (54,3) | 51,5 (70,0) |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м) | 94,8 (9,66) | 77,9 (7,94) | 106,4 (10,85) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1 | 3400 | 3600 | 3400 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||
Трансмиссия | |||
Сцепление | однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной | ||
Привод выключения сцепления | тросовый беззазорный | ||
Коробка передач | механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами | ||
Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи): | |||
1-я передача | 3,636 | ||
2-я передача | 1,95 | ||
3-я передача | 1,357 | ||
4-я передача | 0,941 | ||
5-я передача | 0,784 | ||
задний ход | 3,53 | ||
главная передача | 3,9 | 4,13 | 3,7 или 3,9 |
Передний привод | наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами | ||
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, с телескопическими гидравлическими | ||
Задняя подвеска | с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой | ||
Колеса | дисковые, штампованные | ||
Размер обода | 4 1/2–13, или 4 1/2–13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин) | ||
Шины | радиальные, камерные или бескамерные | ||
Размер шин | 165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13 | ||
Рулевое управление | |||
Тип рулевого управления | травмобезопасный | ||
Рулевой механизм | шестерня—рейка | ||
Рулевой привод | две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов | ||
Тормоза | |||
Рабочая Тормоза: | |||
передний тормозной механизм | дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками | ||
задний тормозной механизм | барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном | ||
Тормозной привод | гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления | ||
Электрооборудование | |||
Схема электрооборудования | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В | ||
Аккумуляторная батарея | 6СТ–55А емкостью 55 А·ч | ||
Генератор | 37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем | ||
Стартер | 29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||
Кузов | |||
Модель | 2109, 21093 | ||
Тип | пятидверный, хэтчбек |
Общие данные и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109
ВАЗ–2109 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием
Кузов цельнометаллический несущий пятидверный, типа хэтчбек.
Пятая дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа.
Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения.
Двигатели — четырехцилиндровые карбюраторные, рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,5 л. С 1993 года часть автомобилей оснащают различными системами впрыска топлива.
Благодаря переднеприводной компоновке у автомобиля улучшенные по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристики управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.
Вид снизу автомобиля ВАЗ-2109
Возможна комплектация гидрокорректором фар, передними сиденьями с электроподогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером и каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска.
Технические характеристики
Показатель — ВАЗ–2109 — ВАЗ–21091 — ВАЗ–21093
Общие данные
Число мест 5
Число мест при сложенном заднем сиденье 2
Полезная масса 425 кг
Масса перевозимого груза, кг:
— при одном пассажире 275
— при четырех пассажирах 50
Снаряженная масса автомобиля, кг 945
Радиус поворота по следу внешнего колеса 5,2 м
Максимальная скорость, км/ч – 148 – 140 — 156
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c — 16 — 17 — 13
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:
— при использовании рабочей тормозной системы – 38;
— при аварийном срабатывании (только одного из контуров) – 85.
Двигатель
Модель – 2108 – 21081 — 21083
Тип — Четырехтактный бензиновый карбюраторный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра ход поршня, мм: — 76×71 — 76×60,6 — 82×71
Рабочий объем, л — 1,3 — 1,1 — 1,5
Степень сжатия — 9,9 — 9,0 — 9,9
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин –1 (у двигателя мод. 21081 при 5500 мин –1) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.): — 46,6 (63,4) — 39,9 (54,3) — 51,5 (70,0)
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м): — 94,8 (9,66) — 77,9 (7,94) — 106,4 (10,85)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 – 3400 – 3600 — 3400
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной
Привод выключения сцепления — тросовый беззазорный
Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Главная передача — цилиндрическая, косозубая.
Дифференциал — конический, двухсателлитный
Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):
Модель авто — ВАЗ–2109 — ВАЗ–21091 — ВАЗ–21093
1-я передач 3,636
2-я передача 1,9
3-я передача 1,357
4-я передача 0,941
5-я передача 0,784
задний ход 3,53
главная передача — 3,9 — 4,13 — 3,7 или 3,9
Привод передних колес — наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами
Ходовая часть
Передняя подвеска — независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)
Задняя подвеска — с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Колеса — дисковые, штампованные
Размер обода 4 ½ –13, или 4 ½ –13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин)
Шины — радиальные, камерные или бескамерные
Размер шин 165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13
Рулевое управление:
Тип рулевого управления — травмобезопасный
Рулевой механизм — шестерня-рейка
Рулевой — две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
ВАЗ 2109 Девятка технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2109 девятка
Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5. 7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
Допустимая полная масса: 1370 кг
Размер шин: 165/70 SR13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 78 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 115/3000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3. 9
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4006 мм
Ширина машины: 1650 мм
Высота машины: 1402 мм
Колесная база: 2460 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника максимальный: 1000 л
Объем багажника минимальный: 270 л
Производство
Год выпуска: с 1987 по 2006
Все о ВАЗ-2109: характеристики, возможности тюнинга
Автомобиль ВАЗ-2109 или, как его в народе называют, «девятка» — это улучшенная модель ВАЗ-2108. Его производство началось в конце 80-х годов ХХ века. Этот пятидверный хэтчбек сразу покорил сердца советских покупателей. Иметь автомобиль ВАЗ-2109 было чрезвычайно престижно. Да и сегодня «девятка» остается на пике популярности. Хотя их владение перестало носить элитарный характер, у ВАЗ-2109 много поклонников.
На этой машине Волжский завод впервые опробовал установку пятиступенчатой коробки передач. Этот автомобиль принадлежит семейству «Самара». Отличительными качествами этой группы являются: выразительный дизайн, практичность, устойчивость при движении по разным типам дорожных покрытий. ВАЗ-2109 отличается от своих «собратьев» хорошей скоростью, простотой в управлении, наличием двух задних дверей. Еще одна уникальная особенность Девятки — возможность складывания пассажирских сидений сзади, что делает багажник пригодным для перевозки крупногабаритных грузов.У этой машины передний привод. Есть у ВАЗ 2109 двигатели объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. Характеристики этой машины говорят о небольшом расходе бензина (5,8-6 литров на сотню километров). Время разгона с нуля до 100 км / ч составляет 16 секунд для модификации 2109, 13 секунд для модификации 21093 и 17 секунд для 21091. Этот автомобиль оснащен карбюраторным двигателем или системой автоматического впрыска топлива. Второй вариант имеет повышенные энергетические показатели, более экологичен, а также экономичен.
Многие владельцы ВАЗ девятой модели не хотят довольствоваться привычным и стандартным видом своих автомобилей. На помощь им приходит тюнинг. Благо для этого у девяток большие перспективы. Автовладельцы модернизируют своих «железных коней» по трем основным направлениям: внешний вид кузова, то, что находится под капотом, и интерьер. При тюнинге кузова используются тонировка стекол, крепление крыла и «юбки», освещение, увеличение дорожного просвета за счет установки новых чашек под рессоры и опорные подшипники от ВАЗ-2110 («десятки»), замена дисков с уникальными и многое другое.При модернизации моторного отсека тяговые характеристики автомобиля претерпевают серьезные изменения. Что касается салона, то все зависит от фантазии хозяина, чаще всего выполняют перетяжку рулевого управления, рычагов переключения передач, заменяют чехлы на оригинальные. Настроенную «девятку» также невозможно представить без мощной аудиосистемы. В общем, нет предела апгрейду вашего автомобиля; все зависит от желания и возможностей хозяина, ведь на это уйдет много времени и денег.В целях экономии можно настроить ВАЗ-2109 своими руками.
Многие элементы переделки на «девятку» можно найти в специализированных магазинах и на интернет-сайтах. Таким образом, вы можете сэкономить на покупке запчастей. Тюнинговать или нет свою машину каждый автовладелец решает: для кого-то важна уникальность машины, а кому-то вполне комфортно классический вид «девятки». А какой будет ваша ВАЗ-2109?
Все о ВАЗ-2109: характеристики, возможности тюнинга
Автомобиль ВАЗ-2109 или, как его называют, «девятка» — это улучшенная модель ВАЗ-2108.Его производство началось в конце 80-х годов ХХ века. Этот пятидверный хэтчбек сразу покорил сердца советских покупателей. Иметь машину ВАЗ-2109 было необычайно престижно. И на сегодняшний день «девятка» остается на пике популярности. Хотя владение ими уже перестало носить элитный характер, у ВАЗ-2109 есть много поклонников.
На этой машине Волжский завод впервые опробовали установку пятиступенчатой коробки передач. Этот автомобиль принадлежит семейству «Самара». Отличительными качествами этой группы являются: выразительный дизайн, практичность, устойчивость при движении по разным типам дорожных покрытий.ВАЗ-2109 отличается от своего «собрата» хорошими скоростными качествами, легкой управляемостью, наличием двух задних дверей. Еще одна уникальная особенность «девятки» — возможность складывания пассажирских сидений сзади, что делает багажник пригодным для перевозки крупногабаритных грузов. У этой машины передний привод. Есть 1,1-, 1,3- и 1,5-литровые двигатели ВАЗ 2109. Характеристики этой машины показывают небольшой расход бензина (5,8-6 литров на сотню километров). Разгон с места до 100 км / ч составляет 16 секунд для модификации 2109, 13 секунд для модификации 21093 и 17 секунд для 21091.Этот автомобиль оснащается карбюраторным двигателем или системой автоматического впрыска топлива. Второй вариант имеет повышенные силовые характеристики, более экологичен, а также экономичен. Многие владельцы девятой модели ВАЗ не хотят довольствоваться привычным и стандартным внешним видом своего автомобиля. В помощь им приходит тюнинг. Благо у этой «девятки» большие перспективы. Автовладельцы модернизируют своих «железных коней» по трем основным направлениям: экстерьер кузова, то, что находится под капотом, и интерьер.При тюнинге кузова используется тонировка стекол, фиксация крыла и «юбки», освещение, увеличение дорожного просвета за счет установки новых чашек под пружины и подшипниковых опор от ВАЗ-2110 («десятки»), замена дисков на уникальные и много более. В случае модернизации ходовой части основным модификациям подвергаются тяговые характеристики автомобиля. Что касается интерьера, то все зависит от фантазии владельца, чаще всего выполняют перетяжку руля, рычага переключения передач, заменяют чехлы на оригинальные.Также невозможно представить оттюнингованную «девятку» без мощной аудиосистемы. В общем, модернизации вашего автомобиля нет предела, все зависит от желания и возможностей владельца, ведь на это уйдет много времени и денег. В целях экономии можно произвести тюнинг ВАЗ-2109 самостоятельно. Многие элементы для переделки «девятки» можно найти в специализированных магазинах и на интернет-сайтах. Таким образом, вы можете сэкономить на покупке запчастей. Каждый автовладелец решает сам, делать ему тюнинг автомобиля или нет: кому-то важна уникальность его машины, а кому-то вполне комфортно классический вид «девятки».А какой будет у вас ВАЗ-2109? p>
|
Подготовили Владимир Корницкий, Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича, Юрия Нестерова и Андрея Яцуляка
Наступает момент, когда автолюбителю необходимо заменить колесные диски. В основном это делается в целях безопасности, иногда для создания имиджа автовладельца. Для ВАЗ 2109 подходят разные диски, однако их выбор нужно делать с учетом рекомендаций производителя автомобиля, а также собственных предпочтений.
Размеры дисков
На заводе ВАЗ 2109 комплектуется дисками с размерами 175/70 R13. К сожалению, выглядят они не очень привлекательно. Им нужно носить резину с большим профилем. За такой покрышкой практически не видны обода небольшого диаметра.
Для решения этой проблемы следует сначала выяснить, какие диски большего размера можно установить на ВАЗ 2109, ведь на сегодняшний день на рынке представлен очень большой ассортимент моделей типоразмеров R14 — R15.
Если такой обод будет установлен на автомобиле, сохранятся ли его характеристики? Можно ли на таких колесах пройти техосмотр? На модель допускается установка колес
R14:
На всех автомобилях ширина обода не должна превышать 6 дюймов.При этом свес должен быть в пределах 35-40 миллиметров.
Допускается установка литых изделий, а также кованых конструкций с указанными выше параметрами. Центральное отверстие для дисков должно быть больше или равно 58,5 мм.
Для таких моделей придется специально подбирать резину, чтобы после ее установки не было изменения диаметра колеса. В противном случае, когда автомобиль начинает разворачиваться, шина может задеть детали подвески, возможно, задевая подкрылки.
Специалисты советуют устанавливать на диски R14 шины с размерами:
Окончательный вариант считается предпочтительным.
Расчет диаметра
В принципе, каждый водитель может рассчитать диаметр колеса независимо. Для этого он должен уметь расшифровывать имеющуюся маркировку резины, например, рассчитываем колесо с размерами 175/70 R13 на девятку:
- 175 — указатель ширины шины (мм).
- 70 — это размер ступени по высоте. Берется процент от существующей ширины.В данном примере: 175х0,7 = 122,5 мм.
- R13 — диаметр диска. Рассчитано: 13 х 25,4 = 330 миллиметров.
Чтобы получить диаметр колеса, сложите диаметр диска с высотой профиля, умноженной на два:
330 + 122,5 x 2 = 575 мм.
Если посчитать остальные колеса, получим:
- 175/65 R14 — 583,
- 185/60 R14 — 577 мм.
Последний вариант считается наиболее оптимальным. Шина на десять миллиметров шире.Пятно контакта такой резины намного больше, а значит, тормозной путь уменьшится.
Автомобиль станет более устойчивым и управляемым. Резина не мнется при прохождении поворотов на высокой скорости.
Однако при всех положительных сторонах есть несколько недостатков. Широкая шина обладает эффектом аквапланирования при движении на высокой скорости. На узких шинах такого эффекта нет.
В кабине будут ощущаться удары от выбоин из-за небольшой высоты профиля.Рекомендуемые размеры дисков обязательно должны быть указаны в технической документации на автомобиль.
Большие дисковые элементы
Большие диски (15 дюймов) могут быть установлены на Самаре. Однако производитель не рекомендует этого делать, поэтому при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы.
Для таких колес подходит шина 185/55 R15. Конечно, можно попробовать установить 195/50 R15. Перед установкой необходимо снять все размеры. Не исключено, что колесо начнет «тереться», так как ширина резины слишком велика.
При установке нестандартного обода колеса следует учитывать стиль вождения автомобиля. Например, любителям быстрой езды можно посоветовать установить на «девятку» прочные и легкие диски одновременно, так как тяжелые не дадут развить хорошую скорость.
Автолюбителям с низким доходом не нужны дорогие легкосплавные диски. Чтобы автомобиль выглядел привлекательно, достаточно установить красивые колпаки, стоимость которых доступна каждому автомобилисту.
Замена дисков — естественный шаг для владельцев любого авто.Даже те, кто предпочитает заводские колеса, не смогут вечно ими пользоваться. И когда старые приходят в негодность, возникает вопрос — что купить взамен.
Виды
Анализируя рынок колесных дисков, весь ассортимент можно разделить на три типа:
- Сталь штампованная;
- Литой из легкого сплава;
- Литой кованый.
Многие автомобили, в том числе ВАЗ 2109, с завода комплектовались штампованными дисками.Внешне они совершенно непривлекательны, вскоре теряют свои внешние характеристики. Посмотрим правде в глаза, это пережиток прошлого.
Но в то же время у стальных штамповок есть свои преимущества, благодаря которым этот вид дисков до сих пор выпускается и пользуется внушительным спросом у потребителей:
- Доступная цена. Это самые дешевые варианты, доступные сегодня;
- Показатели высокой прочности. Рассматривая качество наших дорог, многие думают в первую очередь о качестве, безопасности, а не о внешних данных;
- Надежность.Их не придется менять почти каждый сезон, что дает впечатляющую экономию;
- При сильных ударах штамповки не ломаются и не трескаются. Максимум мнется, что открывает возможности для реставрации, реставрации;
- Легко снимается и заменяется без посторонней помощи.
Но будем честны до конца. При всех своих положительных качествах отвратительный внешний вид заставляет автовладельцев отказываться от надежности и долговечности в пользу имиджа и внешней привлекательности.И не стоит думать, что легкосплавные варианты абсолютно хрупкие и ломаются только от одного типа ям.
Литые
Если говорить о легкосплавных дисках, то их делают, как вы уже догадались, из специальных легких сплавов.
Всего используется три типа сплавов.
Тип сплава | Характеристики: |
Титан | Отличный выбор по всем параметрам, кроме стоимости.Это самые дорогие легкосплавные диски, которые, тем не менее, служат долго, надежно и просто отлично смотрятся. |
Алюминий | Многие ставят алюминиевый сплав на первое место, учитывая внешние характеристики, прочностные показатели и доступность. Важный плюс алюминия в том, что он не боится коррозии. При правильном использовании алюминиевый сплав служит долго и сохраняет красивый внешний вид автомобиля . |
При выборе легкосплавных колесных пар обязательно сравнивайте их сильные и слабые стороны.Внешний вид — далеко не единственный критерий, на который нужно обращать внимание при покупке.
Преимущества и недостатки легкого сплава
По сравнению со стальными колесами, выбор легкосплавных дисков дает автовладельцам довольно обширный список преимуществ. Но также важно знать о минусах.
Льготы | недостатки |
|
|
Правила эксплуатации
- Старайтесь избегать ударов, которые требуют более осторожного вождения.
- Паркуйтесь осторожно, внимательно следите за тем, где припарковываете машину.
- Избегать проезда ям, выбоин. Это опасно для автомобиля с любыми колесами, но если штамповку еще удастся восстановить, то легкий сплав придется отправить на свалку.
- При движении по рельсам не набирать большую скорость. Удар по металлу может спровоцировать не только деформацию дисков, но и повреждение подвески.
Маркировка и параметры
На ободьях нанесена маркировка трех типов:
- европейский;
- Русский;
- американец.
Разница между ними несущественная, плюс информация всегда указывается одинаково, только иногда с разными обозначениями.
Выбирая диски на ВАЗ 2109, нужно придерживаться выбора продукции со следующими параметрами.
Параметр | Характеристики и требования |
Здесь мы говорим о ширине и диаметре обода.Для девяток актуально использовать диски, у которых диаметр и ширина обода имеют следующие параметры — 5,5 на 13,5, 5,5 на 14 или 6 на 14 дюймов. Возможна установка дисков большого диаметра, только это повлияет на технические характеристики, сложность управления, расход топлива и другие параметры | |
Это количество отверстий для крепления диска и расстояние между ними. Для ВАЗ 2109 обязательный параметр 98/4 | |
Это диаметр центрального отверстия.У ВАЗ 2109 он 58,1 мм | |
Это вылет. Требуется +40. Использование дисков с более коротким вылетом увеличит тягу, что приведет к более жесткому рулевому управлению, ускоренному износу ступичных подшипников и увеличению расхода топлива |
Ориентируйтесь на эти ключевые параметры при выборе нового комплекта. Плюс не забывайте о роли качества самих продуктов.
Выбирая набор штамповок из нового или легкого сплава, обязательно обращайте внимание на следующие моменты.
- Все легкосплавные диски должны быть сертифицированы, дополнены знаком качества и рентгеновским контролем.
- Все диски должны иметь отметку надзорного органа и документ, подтверждающий, что диски прошли контроль качества и соответствуют действующим стандартам.
- Продукт указывает максимально допустимую нагрузку, которую может выдержать диск.
- Название и другие данные о производителе — вполне очевидная информация, которую можно и нужно читать на диске.
- Номер плавки продукта, метод производства, маркировка и дата изготовления. Если нет, поищите комплект в другом магазине. Это явно поддельная или сомнительная партия.
Правила хранения
Многие автовладельцы приобретают два комплекта дисков, один из которых используется зимой, а другой — летом. Это позволяет не перебрасывать резину каждый раз из одного подхода в другой.
Но если оставить колеса в гараже или другом месте на длительное время, вы рискуете потерять их первоначальное качество, так как не соблюдались правила хранения.
И они довольно простые.
- Не бросайте комплект просто в угол, где больше места.
- Перед хранением отметьте колеса, чтобы знать, где находится передний левый, задний правый и т. Д.
- Хранить колеса только в сухом, прохладном и темном месте. В непосредственной близости от шин не должно быть химикатов, бензина или масла. Эти компоненты способны со временем разрушить конструкцию колес, поэтому срок их службы заметно сокращается.
- Если шины хранятся с дисками, не стойте вертикально. Повесьте или разместите горизонтально. Многие специалисты советуют использовать деревянные поддоны.
- Если резина хранится отдельно, ее кладут вертикально. Кроме того, шины следует переворачивать один раз в месяц, чтобы давление не деформировало состав. Не вешайте и не ставьте шины одна на другую.
- Перед хранением осмотрите проекторы, удалите гальку, застрявшую гальку.
- Тщательно проверьте состояние колес перед их установкой на новый сезон.
Колесные диски — это не просто украшение автомобиля. От их качества и правильного выбора во многом зависит безопасность, надежность работы подвески, расход топлива и ряд других параметров.
ВАЗ 2109 9-20 1.5 I (78 л.с., бензин, 1994)
Главная ›ВАЗ› ВАЗ 2109 9-20 1.5 I (1994) — Технические характеристикиседан (седан), 4 двери, 5 мест, размеры: 4205. 00 мм x 1650.00 мм x 1402.00 мм, масса: 970 кг, объем двигателя: 1500 куб. , верхний распределительный вал (OHC), 4 цилиндра, 2 клапана на цилиндр, максимальная мощность: 78 л.с. при 5400 об / мин, максимальный крутящий момент: 115 Нм при 3000 об / мин, ускорение (0-100): 14.00 с, макс скорость: 160 км / ч, передачи (механика / автомат): 5 / -, тип топлива: бензин, расход топлива (городской / загородный / комбинированный): 8.1 л / — / -, диски: 5J X 13 , шины: 165/70 S R13
Производитель | ВАЗ |
Серия | 2109 |
Модель | 9-20 1.5 I |
Первый год выпуска | 1994 |
Последний год выпуска | 2005 |
Тип кузова | седан (седан) |
Количество дверей | 4 (четыре) |
Количество мест | 5 (пять) |
Колесная база | 2460.00 мм (миллиметры) 8,07 футов (футов) 96,85 дюймов (дюймов) 2,4600 м (метров) |
Колея передняя | 1400,00 мм (миллиметры) 4,59 футов (футов) 55,12 дюймов (дюймов) 1,4000 м (метры) |
Задняя колея | 1370,00 мм (миллиметры) 4,49 футов (фут) 53,94 дюйма (дюймы) 1,3700 м (метры) |
Длина | 4205,00 мм (миллиметры) 13,80 футов (футы) 165. 55 in (дюймы) 4.2050 м (метры) |
Ширина | 1650,00 мм (миллиметры) 5,41 фута (фут) 64,96 дюйма (дюймы) 1,6500 м (метры) |
Высота | 1402,00 мм (миллиметры) 4,60 фута (футы) 55,20 дюйма (дюймы) 1,4020 м (метры) |
Минимальный объем багажного отделения / багажного отделения | — |
Максимальный объем багажного отделения / багажного отделения | 400,0 л (литров) 14,13 футов 3 (кубические футы) 0.40 м 3 (кубические метры) 400000.00 куб.см (кубические сантиметры) |
Снаряженная масса | 970 кг (килограммы) 2138,48 фунтов (фунтов) |
Максимальный вес | 1395 кг (килограммы) 3075,45 фунты (фунты) |
Емкость топливного бака | 43,0 л (литры) 9,46 британских галлонов (британских галлонов) 11,36 американских галлонов (американских галлонов) |
Тип топлива | бензин |
Тип топливной системы | многоточечный впрыск топлива (MPFI) |
Расположение двигателя | поперечное, переднее |
Объем двигателя | 1500 см3 (кубические сантиметры) |
Тип клапанного механизма | верхний распредвал (OHC) |
Тип аспирации | атмосферный |
Степень сжатия | 9. 90: 1 |
Расположение цилиндров | рядный / прямой двигатель |
Количество цилиндров | 4 (четыре) |
Клапанов на цилиндр | 2 (два) |
Диаметр цилиндра диаметр цилиндра) | 82,00 мм (миллиметры) 0,27 фута (футов) 3,23 дюйма (дюймы) 0,0820 м (метры) |
Ход (длина хода поршня) | 71,00 мм (миллиметры) 0.23 фута (футов) 2,80 дюйма (дюймов) 0,0710 м (метров) |
Максимальная мощность | 78 л.с. (мощность) 58,2 кВт (киловатт) 79,1 л.с. (метрическая мощность) |
Максимальная мощность создается при | 5400 об / мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 115 Нм (ньютон-метр) 11,7 кгм (килограмм-метр) 84,8 фут-фунт (фут-фунт) |
Максимум крутящий момент достигается при | 3000 об / мин (оборотов в минуту) |
Разгон от 0 до 100 км / ч | 14. 00 с (секунды) |
Максимальная скорость | 160 км / ч (километров в час) 99,42 миль в час (миль в час) |
Расход топлива (городской) | 8,1 л / 100 км (литров на 100 километров) 1,78 галлона Великобритании / 100 км (британских галлонов на 100 км) 2,14 галлона США / 100 км (галлонов США на 100 километров) 29,04 миль на галлон (миль на галлон) 7,67 миль на галлон (миль на литр) 12,35 км / л (километров на литр) |
Расход топлива (загородный) | — |
Расход топлива (смешанный) | — |
Тип трансмиссии | МКПП |
Количество МКПП | 5 (пять) |
Тип привода | передний привод (FWD) |
Тип рулевого управления | реечная шестерня |
Тип гидроусилителя | — 9009 6 |
Диаметр поворота | — |
Тип передней подвески | — стойка амортизатора / демпфер |
Тип задней подвески | — винтовые пружины |
Тип передней тормоза | диски |
Тип задних тормозов | барабан |
ABS (антиблокировочная тормозная система) | — |
Размер обода | 5J X 13 |
Код шины | 165/70 S R13 |
Колесная база | — 8% |
Колея передняя | — 7% |
Колея задняя | — 9% |
Длина | — 6% |
Ширина | — 7% |
Высота | — 6% |
Максимальный объем багажного отделения / багажного отделения ty | — 71% |
Снаряженная масса | — 32% |
Максимальный вес | — 29% |
Емкость топливного бака | — 30% |
Объем двигателя | — 33% |
Максимальная мощность | — 51% |
Максимальный крутящий момент | — 57% |
Ускорение от 0 до 100 км / ч | + 37% |
Максимальная скорость | — 21% |
Расход топлива (городской) | — 20% |
% PDF-1. 4 % 1 0 объект > / Метаданные 5 0 R / OutputIntents [>] / Pages 3 0 R / StructTreeRoot 7 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 5 0 obj > поток 2011-02-01T22: 42: 45 + 07: 002011-02-01T22: 42: 43 + 07: 002011-02-01T22: 42: 45 + 07: 00Приложение Microsoft® Office Word 2007 / pdf
Передняя подвеска ВАЗ 2109 — пути повышения производительности
Легковой автомобиль производства Волги ВАЗ2109 стал вторым отечественным хэтчбеком, который имел передний привод.Внешний вид новинки имел много общего с «восьмеркой» — ВАЗ 2108, выпускавшейся более 10 лет. Однако при разработке новой модели разработчики учли и исключили множество технических недочетов, связанных с дизайном автомобиля.Но все же, несмотря на это, у автомобиля ВАЗ 2109 по-прежнему были большие пробелы в технических характеристиках подвески.
Но для наших водителей это не имеет значения, ведь тюнинг определенных частей автомобиля может довести вашу машину до совершенства.Как настраивается тюнинг ВАЗ 2109
Один из самых популярных видов тюнинга «девятки» — это улучшение характеристик подвески. Вся проблема в том, что серийные детали не могли обеспечить водителю и его пассажирам максимальный комфорт при езде, особенно на высоких скоростях. Поэтому задняя и передняя подвески ВАЗ 2109 полностью поддаются тюнингу.
А для начала лучше всего с правильного выбора амортизаторов и пружин. При выборе последнего необходимо учитывать небольшой нюанс: укороченные версии позволяют снизить центр тяжести транспортного средства, тем самым придав автомобилю большую маневренность. Также стоит обратить внимание на пружины с прогрессивной характеристикой. Такие детали будут способствовать плавному ходу и повышенной управляемости автомобиля на неровной дороге.
Что касается амортизаторов, то здесь лучше всего выбирать газовые варианты низкого давления. Такие амортизаторы будут способствовать мягкому подавлению всех неровностей, возникших на пути автомобиля. Что ж, если вы хотите, чтобы ваша задняя подвеска ВАЗ 2109 была переделана в спортивную, то лучшим вариантом будут газовые варианты высокого давления. Несмотря на то, что при движении делают подвеску немного жестковатой на ямах, крены на поворотах значительно уменьшаются. Это положительно сказывается на устойчивости машины, а соответственно и на безопасности.
Проставки
Задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109, а именно егоштунинг, не обходится без замены штатных рычагов на треугольные. Также необходимо произвести установку заднего стабилизатора устойчивости. На мягкости подвески это не сильно сказывается, а на безопасности — в полной мере. Стабилизаторы значительно снижают риск заноса автомобиля, что предотвращает аварийные ситуации на дороге. Не забываем и о шарнирах, замена которых обеспечит дополнительную защиту картера.
Передняя подвеска ВАЗ 2109 — замена колес
И завершает наш процесс модернизации подвески установка легкосплавных дисков и покрышек диаметром 14 или 15 дюймов. Спортивность отлично подчеркивает низкопрофильные шины, которые за счет своей ширины улучшают устойчивость автомобиля. Однако при этом будьте готовы к увеличению расхода топлива на 5-10 процентов.
Итак, вы узнали, как можно изменить заднюю и переднюю подвеску ВАЗ 2109 путем тюнинга.
Что такое торсионная подвеска
Стартер ВАЗ 2109 — поломки, их причины и
Зачем нужна передняя подвеска автомобиля?
Как карбюратор ВАЗ-2109?
В модельном ряду Nissan представлены внедорожники,
Как осуществляется регулировка клапанов ВАЗ 2109?
ВАЗ-2109: тюнинг. Запчасти на ВАЗ-2109
Все о ВАЗ-2109: особенности, особенности
Замена передних стоек ВАЗ-2109 без посторонней помощи
Общая информация: Генератор автомобильный 2108.3701 предназначен для обеспечения
потребителей электроэнергии в различных режимах
работы двигателя автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109,
ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, «Ока» и другие. Генератор 2108.3701 выполнен в традиционном конструктивном исполнении.
представление.Направление вращения вала генератора
со стороны привода правая. Генератор 2108.3701 выпускается
в одноклиматическом исполнении И2.1 по ГОСТ 15150
для внутреннего рынка и на экспорт. Режим работы
генератор — S1 по ГОСТ 3940. Гарантийный срок эксплуатации — 3 года со дня.
с момента ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговле
сеть.Дата изготовления указана на корпусе
пункт. Технические характеристики:
Скорость токовая характеристика генераторная установка: Габаритный чертеж: |