ГАЗ-52-03 | ГАЗ-52-04 | |
Грузоподъемность, кг | 2500 | 2500 |
Допустимая масса прицепа, кг | 2500 | 2500 |
Собственная масса, кг | 2815 | 2520 |
Собственная масса, кг | 2815 | 2520 |
В т. ч. на передн. ось | 1320 | 1220 |
Заднюю ось | 1495 | 1300 |
Полная масса, кг | 5465 | 5170 |
В т. ч. на передн. ось | 1520 | 1560 |
Радиус поворота, м: | ||
по оси следа внешнего передн колеса | 8,9 | 7,5 |
наружи, габаритный | 9,4 | 8 |
Макс, скорость, к м / ч | 70 | 70 |
Торм. путь со скорости 50 км/ч, м | 27 | 25 |
Контр, расход топлива при 40 км/ч, л/100 к м | 21 | 20 |
Двигатель | ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-04 карб., 4-такт., 6-цил, нижнеклапанный | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82X110 | 82X110 |
Рабочий объем, л | 3,48 | 3,48 |
Степень сжатия | 6,2 | 6,7 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | |
Макс, мощность, л. с. (кВт) | 75 (55,2) при 2600 | |
Макс, крутящий момент, об/мин кгс-м (Н-м) | 21(205,9) при 1600-1800 об/мин | 21(205,9) при 1400-1600 об/мин |
Карбюратор | К 84МИ | К 126И |
Напряжение в сети электрооборудования, В | 12 | 12 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-68 | 6СТ-75 |
Прерыватель-распределитель | Р20 | Р20 |
Катушка зажигания | Б1 или Б115 | |
Свечи зажигания | М8Т | АЮНТ |
Генератор | П08 Г | Г250 Д1 |
Реле регулятор | РР24-Г | РР362 |
Стартер | СТ8 | СТ8 |
Сцепление | однодисковое, сухое | |
Коробка передач | 4-ступ. с синхронизаторами на III и IV передачах | |
Главная передача | одинарная, одинарная, коническая,со спиральными зубьями | |
Передаточные числа: | ||
коробки передач | 6,48; 3,09; 6,4; 3,09; 1,71; 1,00; 1,69; 1,00; З.Х.-7,9 З.Х.-7,82 | |
главной передачи | 6,67 | 6,83 |
Рулевой механизм | глобоид, глобоид. червяк с червяк с двухгребневым двухгребневым роликом, роликом, N=20, | |
Подвеска: | ||
Передние | на прод полуэллипт. рессорах, амортизаторы гидравл., телескоп. | |
Задние | на прод. полуэллипт. рессорах с дополн. рессорами | |
Тормоза: | ||
рабочий | бараб. с бараб. С гидравл. приводом и гидровакуумным усилителем | |
стояночный | на трансмиссию смех. приводом | |
Число колес | 6+1 | 6+1 |
Шины | 220-508 | (7,50-20) |
Давление воздуха в шинах, кгс/см2 : | ||
передн. колес | 3,0 | 3,0 |
задних колес | 4,0 | 3,5 |
Заправочные объемы, л; | ||
рекомендуемые эксплуатационные материалы: | ||
топливный бак 90; бензин А-72 или А-76 | ||
система охлаждения двигателя. 16; вода иди антифриз | ||
система смазки двигателя 7; М-8Б или М-8А | ||
возд. фильтр 0,35; масло для двигателя | ||
картер рулевого механизма 0,5; ТАп-15В | ||
система гидравл. привода тормозов 0,5; 0,77; торм. жидкость | ||
картер коробки передач | Б С К и л и » Н е в а « | |
Масса агрегатов, кг: | ||
двигатель с оборудованием и сцеплением | 250 | 250 |
карданные валы | 25 | 20 |
передний мост | 130 | 141 |
задний мост | 268 | 268 |
рама | 270 | 197 |
кузов | 515 | 375 |
кабина | 220 | 220 |
колесо в сборе с шиной | 65 | 65 |
радиатор | 16 | 15 |
gaz52.ru
ГАЗ 52 технические характеристики: двигатель, расход топлива, габариты
По российским дорогам до сих пор колесят грузовые автомобили, бывшие когда-то гордостью советского автопрома. Одним из них является самосвал ГАЗ 52. Несмотря на то что его выпуск завершился в 1989 году, эта машина не сдает своих позиций. Она является незаменимым помощником сельских жителей и небольших компаний, которым не по карману покупка дорогого грузовика.
Общие сведения о 52 модели
ГАЗ 52 – это двухосный грузовик, отличающийся небольшой грузоподъемностью. В кузове этой модели самосвала можно перевозить грузы весом не более 2,5 тонн. Но этот недостаток не помешал автомобилю несколько десятилетий занимать позиции лидеров автопрома. Именно этот небольшой грузовичок составлял львиную долю автопарка грузовых авто в России и бывших союзных республиках.
По сей день грузовики ГАЗ 52 часто встречаются в тех населенных пунктах, где дорожное покрытие не отличается высоким качеством, либо дороги вовсе отсутствуют. Наряду с низкой стоимостью, грузовики ценятся за надежность, хорошую проходимость и возможность беспроблемной замены деталей.
Конструктивные особенности автомобиля
Кузов самосвалов 52 модели, вне зависимости от их модификации, снабжался задней разгрузкой. Облегчить выгрузку позволял откидной задний борт. Машины снабжались гидроцилиндром и шарнирно-рычажным подъемным устройством, которые отвечали за подъем кузова. Точно такие же механизмы ранее устанавливались на грузовики ГАЗ-93.
Габариты ГАЗ-52
Изначально на автомобиль устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель, изготовленный по типу карбюраторного ГАЗ-11. Двигатель работал на бензине А-72, а в дальнейшем — А-76.
Мотор ГАЗ-52
Автовладельцам он сразу не полюбился, и этому есть несколько причин. Главная заключалась в невозможности развивать скорость более 70 км в час. Самосвал мог ехать и быстрее, но малейшее превышение скорости приводило к выходу из строя силового агрегата.
Именно поэтому в конце прошлого столетия на 52 модель ГАЗ стали устанавливать дизельные двигатели, которые пришлись по душе всем без исключения автовладельцам.
Характеристики ГАЗ 52
На самосвалы ГАЗ 52 устанавливалась усиленная версия двигателя от 51 модели. Он более мощный, а его поршни выполнялись из высококачественного сплава, состоящего из алюминия и кремния. Другие детали двигателя также были усовершенствованы.
Продольный и поперечный разрезы двигателя ГАЗ-51
В цельнометаллической кабине установлено сиденье-диван, на котором помещаются 2 человека – водитель и пассажир. Лобовое стекло у машины ГАЗ 52 панорамное, обеспечивающее отличный обзор.
Первоначально автомобиль оснащался маленькими круглыми зеркалами. В дальнейшем модель ГАЗ 52 оснастили увеличенными зеркалами овальной формы. Обогрев лобового стекла обеспечивается теплым воздухом, поступающим из системы отопления. Его хватает для того, чтобы стекло быстро оттаяло даже в самые сильные морозы.
Вакуумные очистители стекол, работающие от специального насоса, прекрасно справляются с очисткой лобового стекла, обеспечивая качественный обзор в любую погоду.
На приборной панели размещены датчики, информирующие водителя о состоянии самосвала. Взглянув на них, можно оценить уровень топлива в топливном баке, температуру охлаждающей жидкости, давление масла. Здесь же располагаются спидометр и амперметр. На рулевой колонке расположены переключатели поворота и дальнего света.
В цифрах технические характеристики самосвала ГАЗ 52 выглядят следующим образом.
Характеристики | Показатели |
Грузоподъемность | 2,5 т |
Максимальная масса груженого кузова | 2,5 т |
Снаряженная масса | 2,52 т |
Полная масса | 5,17 т |
Колесная формула | 4х2 |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндров | 82 мм |
Ход поршня | 110 мм |
Тип силового агрегата | карбюраторный |
Мощность двигателя | 75 л. с. |
Объем | 3,48 л |
Степень сжатия | 6,2/6,7 |
Максимальный крутящий момент | 21 кГм |
Масса двигателя | 306 кг |
Объем топливного бака | 90 л |
Расход топлива | 20 л на 100 км |
Заключение
Самосвал ГАЗ 52 – это поистине долгожитель. До сих пор можно приобрести автомобиль, который не только на ходу, но и находится в хорошем состоянии. Этот автомобиль является настоящим спасением для людей, которым приходится часто транспортировать грузы.
Видео по теме: ГАЗ 52
specnavigator.ru
1958–1959 | 1966–1974 | 1975–1989 | 1978–1992 | |
основные | ||||
---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | |||
количество дверей | 2 | 4 | ||
количество мест | ||||
всего | 2 | |||
из них неполноценных | 0 | |||
конструкция | рамная | |||
геометрия | ||||
габариты | ||||
длина | 6 395 мм | |||
ширина | 2 380 мм | |||
высота | 2 190 мм | |||
колёсная база | 3 700 мм | |||
колея | ||||
передняя | 347 мм | |||
задняя | 265 мм | |||
масса | ||||
снаряженная | 2 815 кг | 2 520 кг | ||
полная | 5 465 кг | 5 170 кг | ||
двигатель | ||||
название | ГАЗ-52-01 | ГАЗ-52-04 | ||
тип | Поршневой | |||
расположение | спереди, продольно | |||
система питания | карбюратор | |||
материал блока | чугун | |||
цилиндры/клапаны | l6/2 | |||
объем | 3 480 см³ | |||
мощность | ||||
мощность | 75 л.с. | |||
в диапазоне от | 2 600 об/мин | |||
крутящий момент | ||||
крутящий момент | 206 Нм | |||
в диапазоне от | 1 600 об/мин | 1 400 об/мин | ||
в диапазоне до | 1 800 об/мин | 1 600 об/мин | ||
степень сжатия | 6,2 | 6,7 | ||
топливо | А-76 | |||
турбонаддув | нет | |||
охлаждение | жидкостное | |||
Газораспределительный механизм | Нижнеклапанный | |||
трансмиссия | ||||
привод | задний | |||
коробка передач | МКПП | МКПП 4 | МКПП | |
сцепление | Однодисковое, сухое | |||
подвеска и рулевое управление | ||||
передняя подвеска | ||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | |||
тип направляющего аппарата | зависимая | |||
амортизаторы | ||||
наличие | да | |||
принцип действия | гидравлический | |||
регулируемость | нет | |||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | |||
задняя подвеска | ||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | |||
тип направляющего аппарата | зависимая | |||
амортизаторы | ||||
наличие | нет | |||
регулируемость | нет | |||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | |||
тип рулевого управления | Глобоидный червяк с двухгребневым роликом N=20.5 | |||
тип передней подвески (уст.) | На продольных полуэлептических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические. | |||
тип задней подвески (уст.) | На продольных полуэлептических рессорах с дополнительными рессорами. | |||
электрика | ||||
напряжение бортовой сети | 12 V | |||
динамические характеристики | ||||
максимальная скорость | 70 км/ч | |||
эксплуатационные характеристики | ||||
объем топливного бака | 90 л | |||
расход топлива | ||||
Неустановленный метод | ||||
смешанный режим | 21 л/100км | |||
Система «старт-стоп» | нет | |||
грузоподъемность | 2 500 кг | |||
масса буксируемого прицепа | 2 500 кг | |||
разворот | ||||
диаметр | 9 м | |||
тормозная система | ||||
ABS | нет | |||
передние тормоза | ||||
описание | С гидравлическим приводом и вакуумным усилителем | |||
тип | барабанные | |||
материал | металл | |||
перфорированные | нет | |||
задние тормоза | ||||
описание | С гидравлическим приводом и вакуумным усилителем | |||
тип | барабанные | |||
материал | металл | |||
перфорированные | нет | |||
колёса и диски | ||||
материал дисков | сталь | |||
передние | | ?J × 20 220/?? R20 | ?J × 20 ???/?? R20 | |
задние | | ?J × 20 220/?? R20 | ?J × 20 ???/?? R20 | |
www.autowp.ru
технические характеристики, фото и цена автомобиля
Выпуск первых среднетоннажных автомобилей ГАЗ-52 начался на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) в 1958 году. Изначально планировалось, что двигатели ГАЗ-52 будут с форкамерно-факельным зажиганием, завод установил их на первые модели ГАЗ-52Ф. Однако моторы оказались капризными, имели множество проблем с запуском и эксплуатацией. Преодолеть их не удалось, от этой идеи пришлось отказаться. В следующем году производство было прекращено, с завода вышла лишь опытная партия. В результате на машине стали устанавливать проверенный временем двигатель от ГАЗ-51А, являвшийся прототипом.
Массовый выпуск машин начался в 1966 году и продолжался до 1989 года. Этот период официально считается временем изготовления модели. За эти годы с конвейеров завода сошло 1 006 330 автомобилей этой модели в различных модификациях. Грузоподъемность ГАЗ-52 составляла 2,5 тонны, как и у прототипа. Цветовая гамма в первые годы выпуска была представлена в двух вариантах — песочном и защитном (хаки), впоследствии добавились и другие. Вернуться к оглавлению
Основные отличия ГАЗ-52
На мотор ГАЗ-52 устанавливался двухкамерный карбюратор К-126И, это было единственным отличием от прототипа, в остальном конструкция не изменилась. С рычага КПП исчезла «собачка» фиксатора, предохранявшего от случайного включения задней передачи.
Так выглядит карбюратор К-126
Вместо него, устанавливалась пружина, для преодоления ее сопротивления приходилось прилагать повышенное усилие при перемещении рычага КПП в положение «задний ход». Сама коробка передач получила синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Изменилось крепление рессор, появились резиновые подушки, уменьшающие усилия кручения на основных листах.
Долговечность такой подвески возросла, упростилось техническое обслуживание. Был внедрен новый задний мост, в котором размещался кулачковый дифференциал, улучшивший проходимость автомобиля. После 1978 года модификация ГАЗ-52-01 получила гипоидную главную передачу вместо конической. У ГАЗ-52 появилась новая кабина, капот и оперение, сильно изменившие внешний вид, автомобиль имел сходство с американскими грузовиками тех лет. Эти же элементы устанавливались на ГАЗ-53, более мощный грузовик с грузоподъемностью в четыре тонны, выпускавшийся параллельно.
Классический грузовик ГАЗ 52
Автомобили были так похожи, что определить, какая именно модель перед тобой, было непросто. Но различия имелись, например, цвет облицовки радиатора ГАЗ-52 совпадал с окраской кабины, а у ГАЗ-53 всегда ставилась только белая. Диски колес ГАЗ-52 имели шесть отверстий для вентиляции, а ГАЗ-53 — только три. Были и некоторые другие отличия. Вернуться к оглавлению
Модификации
За время производства моделей ГАЗ-52 было выпущено множество различных вариантов. На конвейер попали далеко не все, многие модификации по разным причинам отклонялись после изготовления опытных образцов. Серийно выпускались модели на обычной базе (3,3 метра) и удлиненной (3,7 метра). Среди них были грузовики с деревянной платформой, седельные тягачи и шасси под установку фургонов, цистерн, и прочих.
Габаритные размеры ГАЗ 52
Расположение запасного колеса было различным: у седельного тягача оно крепилось вертикально за задней стенкой кабины, у прочих моделей — под кузовом в горизонтальном положении. С конвейеров завода сходили также «полуфабрикаты», оборудование для которых поставлялось другими предприятиями. Например, шасси ГАЗ-52-02, на который дополнительно монтировались коробка отбора мощности и гидронасос. Металлический кузов и прочее оборудование для него поставлял Саранский завод автосамосвалов.
В результате собирались самосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504, применявшиеся в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях.
Широкое распространение получила модель ГАЗ-52-01, выпускавшаяся с 1966 по 1989 год. Это шасси на удлиненной базе 3,7 метра, на которое ставили промтоварные, мебельные, хлебные и другие кузова-фургоны, цистерны и бензовозов, ассенизаторский автомобиль, перевозки воды и прочие.
Внешний вид промтоварного грузовика ГАЗ-52-01
Машины использовались в основном для городских и пригородных перевозок.
Технические характеристики всех моделей ГАЗ-52 в основном совпадали. Вот основные данные ГАЗ-52-01:
- Грузоподъемность, кг — 2500;
- Длина/ширина/высота по кабине, мм — 6150/1965/2190;
- Количество мест (включая водителя) — 2;
- Вес, кг — 2300;
- Наибольшая скорость, км/ч — 70;
- Клиренс под задним мостом, мм — 245;
- Расход бензина на 100 км, литров — 22;
- Емкость бензобака, литров — 90.
Шасси ГАЗ-52-01 использовали также под салоны автобусов.
Не меньшей популярностью пользовалась модель ГАЗ-52-04, выпускавшаяся с 1975 по 1989 год. Этот универсальный грузовик с открытым деревянным кузовом имел базу 3,3 метра, на него нередко устанавливали тент. Вместо обычной платформы, машину иногда оборудовали кузовом-фургоном.
Сфера применения модели весьма велика: доставка строительных и прочих грузов, перевозка людей, сельскохозяйственной продукции и так далее. Автомобиль использовался в городах и сельской местностях.
На базе ГАЗ-52-04 создавались другие машины, например, такси с увеличенными по высоте тентами, тягачи для буксировки полуприцепов, автомобили с моторами, работавшими на газе и прочие. Выпускались две модели в экспортном исполнении — для средних широт и тропиков. Технические характеристики ГАЗ-52-04 были такими же, как у ГАЗ-52-01.
Заслуживает внимания ГАЗ-52-07. Машина производилась с 1974 года, являлась одной из модификаций ГАЗ-52-04, топливом для двигателя служил сжиженный газ. Стоимость авто была выше, но за счет уменьшения расходов на топливо разница достаточно быстро окупалась. Газовый баллон (красного цвета) устанавливали на раме слева по ходу.
Варианты расположения газового баллона в грузовике ГАЗ 52
Дублирующим топливом был бензин А-76, переключатель видов горючего расположен рядом с местом водителя. Похожая модель ГАЗ-52-08 выпускалась с 1977 года, являлась одной из вариантов ГАЗ-52-01, то есть использовала удлиненную базу.
За время выпуска (23 года) изменений в конструкции ГАЗ-52 было немного. Мотор запускался с помощью педали, при нажиме на которую шестеренка стартера (бендикс) вводилась в зацепление с венцом маховика, одновременно замыкались контакты пускового реле, соединяя аккумулятор со стартером. Такой механизм стоял на большинстве выпущенных авто. Позднее появилось более современное втягивающее реле, приводившееся в действие поворотом ключа зажигания (часто ставилось на ГАЗ-52-01). В тормозную систему добавили вакуумный усилитель, некоторые изменения произошли в конструкции мотора. Вместо двух фильтров, в системе смазки стали устанавливать один, пропускавший весь масляный поток.
Вернуться к оглавлениюДвигатель
Изначально ГАЗ-52 использовался с тем же мотором, который был и на прототипе ГАЗ-51А.
Двигатель на ГАЗ 52
Двигатель надежный, простой по устройству и обслуживанию. Его основные технические характеристики:
- Тип — рядный, шестицилиндровый;
- Бензин — А-72, затем А-76;
- Объем, литров — 3,48;
- Степень сжатия — 6,2, затем 6,7;
- Максимальная мощность, л. с. — 75;
- Наибольший крутящий момент, кг*м — 21.
После модернизации в ГБЦ устанавливались свечи А11 (вместо М8), при этом уменьшились камеры сгорания, степень сжатия повысилась. В результате двигатель перешел на бензин А-76. Отличить новую головку блока несложно: на ней выбиты цифры «76», обозначающие октановое число топлива.
У двигателя ГАЗ-52 имелась серьезная проблема — плохая смазка вкладышей шатуна. К сожалению, в них предусмотрено лишь одно отверстие для масла, этого недостаточно для хорошей смазки трущихся поверхностей. Резко повышается износ вкладышей, особенно при повышении числа оборотов мотора, а для замены необходима разборка всего мотора.
Интересную идею предложил на форуме один из владельцев автомобиля «ЗиМ» с двигателем от ГАЗ-52. Водитель (Старый «зимист», как он себя назвал на форуме) сумел улучшить смазку вкладышей на своем авто и описал, что именно сделал.
Он взял вкладыши от ЗИЛ-130, они хорошо подходят по размерам и выполнены из сплава стали и алюминия. В них прорезал канавки размером примерно 2 х 2 мм (затронут только слой баббита, он достаточно мягкий, сделать вырезы было несложно). Смазка сразу значительно улучшилась, но снизилось давление в системе. Автор вставил проставку под масляный насос, то есть увеличил его высоту.
Так выглядят вкладыши от ЗИЛ 130
Все проблемы со смазкой вкладышей и давлением были решены, получился практически «неубиваемый» мотор ГАЗ-52. После переделок двигатель работал еще пять лет, машина прошла 200 тысяч километров, никаких неприятностей не было. Дальнейшая судьба мотора неизвестна, «ЗиМ» был продан.
Повысить давление в системе смазки можно и иначе. Надо перебрать масляный насос и уменьшить зазоры между его шестернями — производительность и давление повысятся.
Вернуться к оглавлению
Кабина и оперение
Внешний вид автомобиля начали разрабатывать задолго до появления первых опытных образцов. Решающее значение в создании нового облика авто отводилось кабине, капоту и оперению двигателя. С начала и до конца выпуска ГАЗ-52 эти элементы почти не менялись, такие же устанавливались и на более мощном ГАЗ-53. В цельнометаллической кабине размещались водитель и один пассажир.
Панорамное лобовое стекло без центральной стойки обеспечивало значительно лучший обзор (по сравнению с двумя плоскими лобовыми стеклами ГАЗ-51А, стоящими под углом друг к другу).
Боковые стекла опускались, форточки в дверях поворачивались, при движении поток воздуха можно было направить в любую сторону. К особенностям кабины следует отнести возможность обдува лобового стекла горячим воздухом из отопителя и установку вакуумных стеклоочистителей с приводом от специального насоса.
Внешний вид кабины газ 52
На автомобилях первых лет выпуска имелось только одно небольшое круглое зеркало слева (как у ГАЗ-51А), установленное на одинарном кронштейне. Крепление часто ослабевало из-за вибрации, зеркало смещалось и дрожало при движении. Впоследствии его заменили на овальное, размеры увеличились. Монтировать зеркало стали на тройном кронштейне, уменьшилась его вибрация. Такое же начали устанавливать и на правой стороне кабины, обзорность улучшилась.
На панели приборов ГАЗ-53 размещались указатели уровня бензина, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, спидометр и амперметр. Имелись также контрольные лампочки аварийного давления масла, температуры воды, дальнего света и переключателя поворотов. Там же устанавливался и замок зажигания.
Приборная панель ГАЗ-52
В отличие от современных авто, панель была небольшая, но основную информацию водитель получал. Рядом находился небольшой ящик для вещей (бардачок). Переключатель поворотов устанавливался на рулевой колонке, что было значительно удобнее (на ГАЗ-51А он находился на торпедо, к нему приходилось тянуться).
В облицовке радиатора первых автомобилей фары располагались выше подфарников, в 1975 году их поменяли местами. А в 1984 году поворотники были перенесены ближе к крыльям, этот вариант производился до конца выпуска модели.
Выпуск ГАЗ-52 прекращен в 1989 году, но старые автомобили продолжают работать, особенно часто их можно видеть в сельской местности.
Такая долговечность объясняется простотой конструкции и обслуживания, ремонт зачастую делается «на коленке», без сложных диагностических приборов и с минимальным набором инструментов. Свою роль играет и наличие запчастей, которые до сих пор можно приобрести через интернет. Там же есть и объявления о продаже автомобилей ГАЗ-52 с пробегом. Если кому-либо хочется приобрести эту машину, найти подходящий вариант вполне возможно.
avtomobilgaz.ru
Грузовик ГАЗ-52 технические характеристики фотографии
ГАЗ-51А
ГАЗ-51А — советский грузовой автомобиль
грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель
1950—1970-х годов …
Читать полностью
Технические характеристики ГАЗ-52-01
Годы производства | 1964-1993 гг. |
Число мест | 2 |
Грузоподъёмность | 2500 кг. |
Габариты | |
Длина/Ширина/Высота | 6150/1965/2190 мм. |
Полная масса | 5465 кг. |
Допустимая масса прицепа | 2500 кг. |
Дорожный просвет задний | 245 мм. |
Радиус поворота, наружный габаритный | 9,4 м. |
Двигатель | |
Тип двигателя | ГАЗ 51, рядный, карбюраторный |
Число цилиндров | 6 |
Рабочий объём | 3485 см3 |
Мощность | 75 л.с. при 2600 об/мин. |
Крутящий момент | 205,9 Н.м при 1400-1600 об/мин. |
Цилиндров / клапанов | 6 / 12 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Клапанный механизм | нижнеклапанный |
Тактность | 4 |
Диаметр цилиндров | 82 мм. |
Ход поршня | 110 мм. |
Материал блока | чугун |
Материал ГБЦ | алюминий |
Степень сжатия | 6,2 — 6,7 |
Система питания | карбюратор К 84ММ |
Охлаждение | Жидкостное |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-68 |
Прерыватель-распределитель | Р20 |
Катушка зажигания | Б1 или Б115 |
Свечи зажигания | М8Т |
Генератор | П08 Г |
Стартер | СТ8 |
Сцепление | однодисковое, сухое |
Коробка передач | 4-х ступенчатая, с синхронизаторами на 1 и4 передачах |
Максимальная скорость | 70 км/ч. |
Ёмкость топливного бака | 90 л. |
Марка бензина | А-66. |
Расход топлива | 20/21 л. на 100 км. |
Модификации ГАЗ-52
ГАЗ-52А | шасси с колесной базой 3700мм для установки специализированных фургонов. |
ГАЗ-52-01 | шасси для автобусов и специализированных автомобилей |
ГАЗ-52-02 | шасси для самосвалов САЗ-3503 и САЗ-3504 |
ГАЗ-52-03 | бортовой, на длинобазном шасси, грузоподъёмность — 2,5 т. |
ГАЗ-52-04 | базовый бортовой грузовик, грузоподъемностью 2,5 тонны |
ГАЗ-52-05 | грузопассажирское такси, комплектовался грузовой платформой с увеличенной высотой бортов и тентом |
ГАЗ-52-06 | седельный тягач, для работы с 4-х тонным прицепом |
ГАЗ-52-07 | на базе ГАЗ-52-04 переоборудованное для работы на сжиженном газе |
ГАЗ-52-08 | длиннобазное шасси на базе 52-01, с газобаллоным двигателем |
ГАЗ-52-09 | грузопассажиркое такси, переоборудованное для работы на сжиженном газе |
ГАЗ-52Ф | бортовой грузовик, с форкамерно-факельным двигателем, грузоподъемностью 2,5 тонны |
ГАЗ-52Г | опытный бортовой грузовик, может называться ГАЗ-52А, серийно не выпускался |
ГАЗ-52П | опытный седельный тягач, серийно не выпускался |
ГАЗ-52Я | опытный бортовой автомобиль, с грузоподъемным задним бортом |
Фотографии ГАЗ-52
фотография ГАЗ-52
фотография ГАЗ-52 седельный тягач
фотография ГАЗ-52
фотография ГАЗ-52
фотография ГАЗ-52
фотография салон ГАЗ-52
фотография двигатель ГАЗ-52
фотография ГАЗ-5204
фотография ГАЗ-5206
фотография ГАЗ-5202 самосвал
фотография ГАЗ-52Я
фотография ГАЗ-52Я
фотография ГАЗ-52 Пожарная лестница
фотография ГАЗ-52 Пожарная цистерна
прокат автомобилей
ГАЗ-АА
ГАЗ-АА (полу?торка) — грузовой автомобиль
Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода,
грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка …
Читать полностью
dar-web.ru
Масса двигателя газ 52.
«ГАЗ-52» – один из массовых среднетоннажных двухосных грузовых автомашин советской эпохи (в общей сложности, было выпущено 1 006 330 автомобилей данной марки). В линейке продукции Горьковского автозавода данную модель можно назвать гибридной, или переходной: кабина, большинство узлов и деталей унифицированы с «ГАЗ-53», но двигатель использован менее мощный – как на «ГАЗ-51», только форсированный. Об особенностях конструкции «ГАЗ-52» и его конкретном применении в народном хозяйстве – далее в этой публикации.
Первая опытная партия грузовиков «ГАЗ-52» была изготовлена ещё в 1958 году. Главным конструктором модели был Александр Дмитриевич Просвирнин; ведущими конструкторами – Борис Ильич Шихов и Владимир Дмитриевич Запойнов. Просвирнин разрабатывал и , тогда ещё в роли рядового конструктора. Новый грузовик «ГАЗ-52» выставлялся не только на ВДНХ, но и на зарубежных автосалонах. И на международной выставке в Брюсселе 1958 года даже получил Гран-при среди грузовых машин. Для тех времён это был действительно прогрессивный, высокотехнологичный автомобиль.
Изначально планировалось, что машины данной модели будут комплектоваться двигателями совершенно новой передовой конструкции: с форкамерно-факельной системой зажигания. Это был рядный верхнеклапанный 6-цилиндровый двигатель «ГАЗ-51Ф» мощностью 80 л.с. при 3000 об/мин, с максимальным крутящим моментом 21,5 кГм при 1600-1800 об/мин, степенью сжатия 6,7 и рабочим объёмом 3485 см3, с двухкамерным карбюратором «К-104». Топливо – прежний низкооктановый бензин «А-66».
В этом моторе использовалось раздельное охлаждение головки и блока цилиндров; для повышения износостойкости коленчатого вала были внедрены триметаллические вкладыши коренных и шатунных подшипников с металлокерамическим подслоем (стальная лента, медно-никелевый подслой и антифрикционный свинцовистый сплав СОС-6-6) вместо биметаллических. Кроме того, были введены грязеуловители на коленчатом валу, вместо двух масляных фильтров (грубой и тонкой очистки) смонтирован один центробежный, а взамен обычного однокамерного карбюратора, как уже было отмечено, использовался двухкамерный, новой конструкции.
В прочих местах «ГАЗ-52» также не являлся просто «ГАЗ-51» с другой кабиной». В частности, на машине были установлены:
- новое усиленное сцепление с увеличенным диаметром ведомого диска и фрикционных накладок;
- четырёхступенчатая коробка передач с синхронизатором на третьей и четвёртой передачах,
- кулачковый дифференциал заднего моста повышенного трения, улучшавший проходимость и устойчивость на плохих дорогах, гололёде, бездорожье;
- подвеска с заделкой концов рессор в резиновые подушки.
Однако на практике, в непосредственной хозяйственной эксплуатации, мотор с форкамерно-факельным зажиганием показал себя с негативной стороны. Были выявлены существенные недостатки двигателя «ГАЗ-51Ф»: повторяющиеся с досадной регулярностью затруднения с пуском мотора; нестабильность в работе; многочисленные случаи выхода из строя без видимых причин; чрезмерная сложность регулировки карбюратора.
Отрицательный опыт эксплуатации автомобилей «ГАЗ-52Ф» и безуспешные попытки преодолеть проблемы мотора новой системы в конце концов вынудили специалистов ГАЗа отказаться от этого двигателя. И поставить на новую машину старый мотор «ГАЗ-51». Но над ним поработали, форсировав до мощности в 75 л.с., и в меру возможностей модернизировав. Он и стал основным силовым агрегатом данной модели.
Следующим шагом стал выпуск предсерийной партии бортовых грузовиков «ГАЗ-52» и многофункционального шасси «ГАЗ-52А», общим количеством 2400 единиц. Это произошло в 1964 году. Параллельно велась работа над запуском в массовое серийное производство модели , оснащённой уже не шести-, а восьмицилиндровым V-образным 115-сильным двигателем «ЗМЗ-53». В итоге «ГАЗ-53» был запущен «в серию» на год раньше «ГАЗ-52» – в 1965 году.
Так «ГАЗ-52» выглядели в 60-х годах.
52-й продолжали придирчиво испытывать вплоть до июня 1966 года, пока наконец не поставили на массовый поток производство универсальных шасси «ГАЗ-52А», с колёсной базой 3700 мм. Эта, первая серийная модель 52-го, которой присвоили заводской индекс «ГАЗ-52-01», первое время использовалась то
truck-hyundai.ru
технические характеристики, устройство, фото и видео
В СССР выпускалось огромное количество разнообразной техники, которая продолжает активно использоваться и в наши дни. Одним из представителей является самосвал на базе грузовика ГАЗ-52. Его часто можно встретить с сельской местности, так как он остается одним из самых дешевых.
Самосвал ГАЗ 52
ГАЗ 52 представляет собой двухосный грузовой автомобиль с довольно скромной грузоподъемностью в 2,5 тонны, а с учетом установки самосвального оборудования и того меньше. Однако машина и её различные модификации в прошлом составляли больше половины всего парка грузовых авто в СССР, а позже и в России. Даже сейчас часто можно встретить эти рабочие лошадки, особенно в селе. Свою репутацию они заслужили за хороший тяговитый двигатель, крепкое шасси, унифицированность деталей, а также за превосходную надежность.
Из-за почтенного возраста, замены многих деталей, а также не самого лучше технического состояния, довольно легко перепутать самосвалы ГАЗ 52 и ГАЗ 53.Причиной этому стало так же и то, что конструирование машины сильно затянулось и уже на подходе была следующая модель, однако производство всех деталей освоить не успели. Из-за этого ГАЗ-52 получил часть деталей от более ранней машины ГАЗ-52, а часть от новой модели.
Конкретно под самосвалы применялось шасси с маркировкой ГАЗ-52-02, которое послужило основой для сельскохозяйственной машины САЗ-3503 и для строительной САЗ-3504. Последняя модель имела несколько меньшую грузоподъемность и полезный объем.
Фото самосвала ГАЗ-52Машину изначально делали максимально унифицированной с моделями ГАЗ-51 и ГАЗ-53. Это обусловлено не только желанием помочь покупателю в дальнейшем ремонте, но и более простым производством. В результате кабина, оперение, некоторые элементы конструкции рамы и кузова, подвеска, КП, электрооборудование, амортизаторы и рулевое управление взяли с 53 модели. Задний мост, колеса, а также двигатель были взяты с устаревшей модели 51А. Именно эти узлы подвергаются наиболее частым заменам, из-за чего современные 52 модели по факту являются 53-ми.
Конструктивные особенности
Вне зависимости от предназначения самосвала, они имели заднюю разгрузку с откидным задним бортом, а подъем осуществляется гидроцилиндром и шарнирно-рычажным подъемным устройством, который был позаимствован с машины ГАЗ-93.
Двигатель используется шестицилиндровый рядный, основой для которого послужил довоенный образец карбюраторного ГАЗ-11. В народе силовой агрегат не любили по многим причинам.
Максимальная скорость достигала 70 км/час, а малейшее её превышение могло вызвать серьезную поломку. А примерно в 90-е годы, когда на модель стали устанавливать дизельные двигатели, многие автовладельцы начала ставить их и на свои самосвалы.
КП устанавливалась от более старого авто ГАЗ-51А с прямозубыми шестернями и без синхронизаторов. Также можно найти и короткозубые модификации с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах. Задний мост применялся гипоидный, а его передаточное число равнялось 6,83.
Схема самосвала ГАЗ-52Примечательно то, что модификация ГАЗ-52-02 имела более короткую базу, которую делали из лонжеронов с меньшим сечением. Несмотря на общую кабину с 53 моделью, они немного отличались. Во-первых, радиатор выкрашивался в цвет кузова, и лишь на поздних модификациях красился в белый цвет. Во-вторых, решетка радиатора была уже за счет того, что использовался рядный двигатель. Над решеткой радиатора имелись небольшие отверстия. Место крепление оптики также отличалось формой.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала ГАЗ-52:
Характеристики | Показатели |
Длина автомобиля, мм | 5708 |
Ширина, мм | 2200 |
Высота, мм | 2150 |
Колесная база, мм | 3300 |
Ширина колеи, мм | 1650/1690 |
Вес полный, кг | 5170 |
Объем кузова сельскохозяйственной/строительной версии, м3 | 3,2/2 |
Грузоподъемность, т | 2,4/2,25 |
Мощность двигателя, л.с. | 75 |
Скоростей КП | 4 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Расход топлива (эталонный), л/100 км | 20 |
Колесная формула | 4х2 |
Видео обзор самосвала ГАЗ-52:
allspectech.com