Двигатель GA15DE | Масло, проблемы, характеристики
Характеристики двигателя Ниссан GA15DE
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | GA15DE |
Годы выпуска | 1987-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.6 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85/6000 94/6000 97/6000 104/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 123/3600 126/3600 128/4400 135/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Sunny) — город — трасса — смешан. | 7.5 4.5 5.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 110+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan Sunny Nissan Pulsar Nissan Presea Nissan NX Nissan Lucino Nissan Rasheen Nissan Wingroad |
Неисправности и ремонт двигателя GA15DE
До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.
Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем.
Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.
Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.
Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE
Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя Nissan GA15DE
Атмосферный
По аналогии с GA16DE можно тюнинговать и полторашку. Купите холодный впуск, дроссельную заслонку SR20, выхлоп 51 мм, коллектор 4-2-1, мозги JWT. Настройтесь и получите свои дополнительные 15-20 л.с. Строить турбо GA15DET абсолютно бесполезно, дешевле купить Ладу Приору и поставить на нее TD04L, будет проще и быстрее.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
характеристики, ремонт, тюнинг, конструкция, особенности
Двигатель GA15DE – пришёл на смену устаревшей серии QG в 1987 году. Конструктивно, мотор достаточно простой, что характерно для силовых агрегатов конца 80-х годов.
Технические характеристики
Мотор GA15DE пришёл на смену известного QG15DE. Это полуторалитровый силовой агрегат производства компании Nissan. Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом.
Ниссан Пульсар с мотором GA15DE
В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 – впуск и 4 – выпуск).
Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило добавить 10 л.с. мощности.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA15DE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Yokohama Plant |
Модель двигателя | GA15DE |
Года выпуска | 1987-2000 |
Объём | 1.5 литра (1495 см. куб.) |
Система впрыска | Карбюратор/инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 12 или 16 |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Мощность | 85-104 |
Крутящий момент | 123/3600 126/3600 128/4400 135/4000 |
Расход | 5.9 литра на 100 км |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Применяемость | Nissan Sunny Nissan Pulsar Nissan Presea Nissan NX Nissan Lucino Nissan Rasheen Nissan Wingroad |
Двигатель GA15DE
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».
Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.
Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.
Закрутив сливную пробку, через заливное отверстие – заливаем новое масло. Для заливки в мотор, потребуется 3.0 литра новой жидкости. Рекомендованные к использованию смазки с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.
Когда масло залито, можно закрутить заливную горловину, и заводим автомобиль, чтобы масло протекло по всем отверстиям. Рекомендуется проехать 5-7 км, чтобы смазка добралась везде, а затем долить масло, при необходимости до уровня.
Неисправности и ремонт
Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).
Ремонт мотора GA15DE
Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA15, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.
Вывод
Двигатель GA15DE – это простой и надёжный силовой агрегат. Обслужить и отремонтировать движок своими руками достаточно просто, поскольку конструкция простая. Те, кто ремонтировал «Жигуль» быстро разберутся в образовавшихся проблемах и устранят их.
avtodvigateli.com
Двигатель GA16DE | Моторное масло, характеристики, ремонт
Характеристики двигателя Ниссан GA16DE
Производство | |
Марка двигателя | GA16DE |
Годы выпуска | 1987-2011 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 3 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5200 92/6000 99/6000 110/6000 110/6000 115/6000 |
123/3200 133/3200 150/4000 146/4000 150/4000 146/4000 | |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 100NX) — город — трасса — смешан. | 9.6 6.3 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan Almera Nissan Primera Nissan NX1600/100NX Nissan Pulsar/Sabre Nissan Sentra/Tsuru Nissan Avenir Nissan Exalta Nissan Presea Nissan Sunny Nissan Wingroad/Tsubame |
Неисправности и ремонт двигателя GA16DE
Параллельно с GA15DE, выпускался и более крупный 1.6 литровый GA16. Основное отличие этого мотора от полуторалитрового это увеличенный диаметр цилиндров с 73.6 мм до 76 мм. Использованы новые поршни, степень сжатия 9.5. Первые версии оснащались карбюратором и 12 клапанной одновальной ГБЦ (GA16S), реже встречаются 8 клапанные. Такие модификации могли быть как с катализатором, так и без него. Также выпускалась версия с распределенным впрыском и 12 клапанной головкой — GA16E.
В конце 1990 года была выпущена самая известная модель GA16DE, с DOHC головкой, 16 клапанами и многоточечным впрыском. Первая версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS и имела мощность 110 л.с., позже, в 1995 году, мотор получил другие распредвалы и доработанный впуск, что дало дополнительные 5 л.с. Евро вариант не оснащался системой NVCS и развивал 102 л.с.
В том же году был запущен в производство GA16DS, оснащавшийся 16 клапанной ГБЦ и карбюратором.
Гидрокомпенсаторов на GA16DE нет, следовательно, каждые 40-50 тыс. км не лишним будет отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодную: впускные клапаны 0.25-0.33 мм, выпускные 0.32-0.4 мм. Привод ГРМ цепной, с помощью двух цепей. Ресурс цепи 200-250 тыс. км возможно больше или меньше, как повезет.
В производстве этот движок находился до 1999 года, после чего был заменен на QG16DE, на моделях Ниссан для Мексики и ЮАР, GA16 ставился до 2011 года.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA16DE
Моторы серии GA крайне надежны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации). Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, врят ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.
Тюнинг двигателя Nissan GA16DE
Атмосферный
Вообще говоря, тюнинговать старый 1.6 литровый мотор не лучшая затея, но если очень хочется, тогда можно купить дроссельную заслонку от SR20 и холодный впуск. Затем нужно купить выпускной коллектор 4-2-1, 51 мм выхлопную систему, JWT мозги, сделать портинг ГБЦ. Головку лучше использовать после 95 года, с изначально другими каналами и более агрессивными распредвалами. Можно отфрезеровать голову на 2 мм, тем самым поднять степень сжатия до 11-11.3. В качестве распредвалов можно использовать стандартные, либо тюнинговые с фазой 263-272. После настройки вы получите около 140-150 л.с. и потратите немалое количество денег. Дешевле продать свой автомобиль и купить гораздо более быстрый и современный.
Забудьте про GA16DET, лучше купить контрактный двигатель SR20DET с изначально 200 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Контрактный двигатель NISSAN / НИССАН GA15DE / GA15 DE
Краткое описание:
Контрактный (б/у) двигатель GA15DE
(б.у. без пробега по России)
Объём: 1.5 л.;
Тип питания: распределённый впрыск
Полное описание, технические характеристики:
Модель двигателя: GA15DE, бензиновый; инжекторный
Поперечное расположение, цепной привод ГРМ
DOHC; Количество цилиндров: 4;
Объем двигателя, см3: 1497;
Мощность двигателя, л.с / при оборотах-мин: 105/6000;
Крутящий момент, н-м/об.мин: 130/4000;
Степень сжатия: 9.00
Устанавливался на:
Nissan
- WING ROAD E-WFNY10 <4WD>
- WING ROAD E-WFY10
- AD VAN -WAGON E-WFY10
- AD VAN -WAGON E-WFY10
- AUSTER E-FN15
- PRESEA E-R11
- PRESEA E-R11
- PRESEA E-R11 ABS
- PULSAR E-FN15
- PULSAR E-FN15
- PULSAR E-FN15
- PULSAR E-FN15 ABS
- PULSAR E-FN15 ABS
- PULSAR E-FNN15ABS <4WD>
- PULSAR E-FNN15ABS <4WD>
- PULSAR E-FNN15 <4WD>
- PULSAR E-FNN15 <4WD>
- PULSAR E-FNN15 <4WD>
- PULSAR E-FNN15 <4WD>
- RASHEEN E-RFNB14 <4WD>
- RASHEEN E-RFNB14 <4WD>
- RASHEEN GF-RFNB14 <4WD>
- RASHEEN E-RFNB14 <4WD> <4WS>
- SUNNY E-FB14 (на фотографии)
- SUNNY E-FB14ABS
- SUNNY E-FNB14 <4WD>
- SUNNY E-FNB14 <4WD> ABS
- SUNNY CALIFORNIA E-WFNY10
- SUNNY CALIFORNIA E-WFNY10
- SUNNY CALIFORNIA E-WFY10
- SUNNY CALIFORNIA E-WFY10
- SUNNY LUCINO E-FB14
- SUNNY LUCINO E-FB14
- SUNNY LUCINO E-FB14
- SUNNY LUCINO E-FNN15
- SUNNY LUCINO E-FNN15
123
motor-land.ru