Формула 1 разгон – 1

Какова максимальная скорость болида «Формулы-1»?

Не секрет, что максимальная скорость — показатель, не имеющий особого практического значения. Правила дорожного движения не позволяют двигаться со скоростью выше 130 км/ч, а если кто рискует пренебречь правилами, то делает это прежде всего ради самоутверждения. Если высокая максималка в теории может ощутимо сократить время поездки на дальние дистанции, на практике большую часть выигрыша «съедят» светофоры, движущиеся с разрешенными скоростями попутчики и инстинкт самосохранения.

У гонщиков все наоборот. Максимальная скорость, которую развивает конкретный автомобиль с конкретным пилотом на борту, является весьма важным показателем. Но в силу этого важна не теоретическая максималка, а конкретная, показанная в конкретной точке гоночной трассы — точке начала торможения в конце самой длинной прямой. То есть пилоту и его гоночному инженеру важно, что на последнем круге электроника зафиксировала 327 км/ч и это на 7 км/ч хуже, чем тот же пилот на той же машине в тех же погодных условиях и с теми же настройками показал в пятничных тренировках. А вот тот факт, что двумя неделя раньше на другой трассе максималка была на 38 км/ч больше ни о чем не говорит: ведь самые длинные прямые разных автодромов могут серьезно отличаться друг от друга — и размерами, и непосредственно влияющей на разгонную динамику степенью абразивности асфальта.

Ничто не мешает выписать в столбик данные о максимальной скорости на разных трассах и найти среди этих чисел самое большое. Хотя и здесь все не так просто. К примеру, в прошлом сезоне максимальными были 362,3 км/ч, показанные Льюисом Хэмилтоном на Mercedes по ходу тренировок на трассе в Мехико. Среди прочего в этом сыграла свою роль высота в 2 200 м над уровнем моря, на которой расположена столица Мексики: менее плотный, чем на большинстве трасс воздух, снизил аэродинамическое сопротивление (а дефицит кислорода в разреженном воздухе был компенсирован повышенным давлением в системе турбонаддува). А что касается самой высокой скорости за всю историю «Формулы-1», то ее продемонстрировал в 2005 году в итальянской Монце болид McLaren-Mercedes под управлением Хуана-Пабло Монтойи — 372,6 км/ч.

Если «ампутировать» заднее антикрыло, болид сможет поехать ощутимо быстрее…

Стоит также вспомнить и серию заездов, которую автомобиль заводской команды Honda годом позже совершил на одном из легендарных соляных озер в штате Юта. Целью было именно достижение максимальной скорости, что позволило инженерам вообще избавиться от заднего антикрыла (которое даже в самом компактном варианте ощутимо увеличивает аэродинамическое сопротивление). Официальный результат, зафиксированный судьями — 397,5 км/ч, но в соответствии с правилами Международной автомобильной федерации это усредненный результат двух заездов, проведенных в противоположных направлениях с определенным временным интервалом и т.д. На тренировках же, по слухам, ван дер Мерве смог разогнаться до 413 км/ч.

Эта цифра не выглядит такой уж впечатляющей — ведь у представленного недавно Bugatti Chiron максимальная скорость по умолчанию составит 420 км/ч, а ради рекорда из новейшего суперкара выжмут гораздо больше. Впрочем, нельзя забывать, что у болидов «Формулы-1» и моторы ощутимо менее мощные, и разгонная динамика лучше, а уж по скорости в поворотах с ними не сможет сравниться никакой Chiron…

P.S. АвтоВести до сих пор не ответили на простой вопрос, интересующий лично вас? Тогда оставьте этот вопрос в комментариях. Но не забудьте перед этим свериться с полным списком материалов этой рубрики.

auto.vesti.ru

Кому принадлежит рекорд скорости в «Формуле-1» — Финишная прямая — Блоги

  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Золотой мяч 19
    • Реал Мадрид – Барселона
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 245
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        www.sports.ru

        Легкие на разгон — №48 (07.2002)

        к содержанию № 48 (07.2002)

        Легкие на разгон

         

        Динамические возможности автомобиля принято характеризовать двумя показателями: временем разгона до определенной скорости с места и максимальной скоростью движения. Всем известно, например, что вазовская «десятка» разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд и имеет максимальную скорость 165 км/ч. Каковы же динамические характеристики «формул», и чем они определяются? За динамику разгона автомобиля Формулы-1 отвечают двигатель, трансмиссия, аэродинамические элементы и шины. Давайте посмотрим, каково влияние каждой из этих составляющих на способность «формул» молниеносно ускоряться.

        Трансмиссия

        Обычно при изучении динамики разгона автомобиля инженеры пользуются специальным графиком — скоростной характеристикой. Такая характеристика применительно к «формуле-1» приведена на рис. 1. Синими линиями показаны усилия, передаваемые от двигателя к ведущим колесам автомобиля при полностью нажатой педали «газа» на различных передачах. Количество синих кривых равно количеству передач (в нашем случае — семи). Верхняя, самая горбатая кривая соответствует первой передаче, нижняя, слегка выпуклая — седьмой. На первой передаче на колеса передается максимальное усилие, однако скорость движения автомобиля на ней не превышает 125 км/ч. На последней передаче усилие меньше, зато автомобиль может разгоняться до высокой скорости. Форма кривых определяется характеристиками двигателя, а их расположение — передаточными числами коробки передач.

        С помощью педали «газа» гонщик может ограничивать мощность двигателя и, соответственно, усилия, передаваемые на колеса. Тогда точка скоростной характеристики автомобиля смещается в область, расположенную ниже соответствующей синей кривой. Представленные кривые являются как бы границами возможностей данного автомобиля на выбранной передаче.

        При разгоне «формулы-1» гонщик (или автоматика) переключает передачи. Как видно из рис. 1, при одной и той же скорости автомобиль может ехать на различных передачах, например, при скорости 100 км/ч на любой из семи. Однако для эффективного разгона выгоднее как можно дольше оставаться на возможно более низкой передаче, поскольку это позволяет удержать обороты двигателя на высоком уровне (частота вращения двигателя автомобиля Формулы-1 во время движения обычно не падает ниже 14 000 об/мин) и, что очень важно, дает возможность подвести к колесам при той же скорости движения большее усилие. После переключения передачи вверх происходит прыжок с соответствующей кривой вниз на соседнюю, при этом усилие, подводимое к ведущим колесам, снижается, а оборота двигателя падают, чтобы потом снова возрасти до максимума (примерно 18 000 об/мин) по мере разгона машины. Затем включается следующая передача и т. д.

        Иногда при выходе из поворотов гонщик может включать более высокую передачу, чем требуется для интенсивного разгона, например, на скорости 125 км/ч вместо второй передачи может быть использована четвертая. Это, как видно из рисунка, позволяет снизить усилие на колесах автомобиля и более четко контролировать динамику его разгона.

        Для каждой трассы существует свой набор оптимальных передаточных чисел коробки передач, позволяющий пройти круг с минимальным временем. Этот набор предварительно определяется с помощью моделирую щих компьютерных программ, а затем уточняется непосредственно на трассе. Например, для испанской трассы в Барселоне, учитывая обилие быстрых поворотов, передаточные отношения высших передач будут сближены с целью улучшения динамики машины на высоких скоростях.

        Шины

        Подводимое к колесам усилие уравновешивается силой трения колес с трассой, которая возникает в пятне их контакта. Не позволяя колесу проскальзывать относительно дороги, эта сила заставляет автомобиль смещаться вперед. До определенного предела все усилие, подводимое к колесам от двигателя, уравновешивается силой трения. Однако сила эта имеет определенное максимальное значение, показанное на рис. 1 зеленой линией. Если усилие, подводимое на колеса, превышает максимальную силу трения, они начинают пробуксовывать, при этом избыточная мощность двигателя тратится на нагрев шин и их истирание о дорожное полотно. Отсюда важный вывод: полезное усилие, разгоняющее автомобиль, не может превзойти максимальную силу сцепления колес с дорогой.

        Величина максимальной силы трения зависит от многих факторов: материала и конструкции шин автомобиля, вертикальной нагрузки на ведущую ось, состояния дорожной поверхности (в дождь она значительно снижается). При разгоне «формулы-1» максимальная сила трения повышается, что связано с дополнительным прижатием ведущих колес к дороге за счет аэродинамической силы.

        Из рис. 1 видно, что автомобиль Ф-1 может буксовать вплоть до 4-й передачи и скорости порядка 180 км/ч (до этих пор синии линии выше зеленой). До этой скорости разгон автомобиля определяется не мощностью двигателя или настройками коробки передач, а сцепными свойствами шин. Другими словами, при одинаковых шасси и настройках интенсивность разгона до скорости порядка 180 км/ч автомобиля Ф-1 со слабосильным Asiatech, что стоит на Minardi, и с мощным BMW (Williams) была бы примерно одинаковой.

        При слишком «душевном» нажатии на педаль «газа» на скорости, к примеру, 50 км/ч, колеса будут вращаться с такой частотой, как если бы автомобиль мчался на 120 км/ч. При этом мощность порядка 160 л.с. будет тратиться на нагрев и износ шин. Гонщикам (или автоматике противобуксовочной системы) приходится принимать меры по предотвращению пробуксовки, то есть филигранно работать педалью «газа», «придушивая» двигатель, чтобы удерживать ведущие колеса на грани проскальзывания.

        В результате до 100 км/ч автомобиль Формулы-1 разгоняется примерно за 3 секунды, что вызывает немалое разочарование, ведь почти такой же динамикой разгона обладают некоторые, пусть и очень мощные, дорожные автомобили, например, McLaren F1. Однако в этом нет ничего удивительного, ведь при низких скоростях, когда аэродинамика «формул» только просыпается от «спячки», эффективность сцепления их колес с дорогой ненамного превосходит этот параметр у дорожных спорткаров. Вот если бы сила трения колес с дорогой была неограниченна, с места до 100 км/ч машины Формулы-1 срывались бы за 1,4 с, а еще через 1,6 с их скорость уже приближалась бы к 200 км/ч!

        Двигатель

        Здесь уместно вернуться к форме скоростной характеристики двигателя. Максимальная мощность двигателя не является единственным критерием его совершенства. Менее мощный двигатель может позволять гонщику лучше использовать свои возможности в поворотах за счет более выгодной формы скоростной характеристики. Что это значит? Скоростная характеристика любого двигателя является выпуклой вверх кривой, но в формульных двигателях эта выпуклость значительнее, чем в обычных. Усилие, передаваемое на колеса при постоянном положении педали «газа», меняется по мере раскручивания двигателя. Из-за этого при разгоне двигателя со слишком горбатой характеристикой гонщику приходится более «галантно» давить на педаль «газа», чтобы не допустить пробуксовки или заноса. Двигатель с достаточно пологой скоростной характеристикой дает пилоту возможность точнее дозировать усилие на ведущих колесах и двигаться на пределе сцепных возможностей шин автомобиля.

        Конечно, после легализации противобуксовочных систем давить на «газ» можно более раскованно: электроника усечет избыточную мощность двигателя и подаст на колеса именно такое усилие, которое будет соответствовать пределу сцепления колес с дорогой (иной раз хватает и половины «выпущенных на свободу» лошадиных сил). При этом разгон будет происходить вдоль зеленой линии на рис. 1 вплоть до момента, когда усилие, передаваемое на колеса, не окажется меньше предела сцепления. А дальше разгоном автомобиля будут всецело повелевать двигатель и трансмиссия. Короче говоря, при максимально интенсивном разгоне усилие на колесах будет изменяться в соответствии с голубой кривой на рис. 1.

        Аэродинамика

        При движении машины по трассе на нее действует сила сопротивления. На рис. 1 она показана красной линией. В основном эта сила является силой аэродинамического сопротивления движению. До 90% мощности, подводимой к колесам «формулы-1» при равномерном движении, тратится на взбаламучивание окружающего воздуха. Кстати, автомобили Формулы-1 с точки зрения обтекаемости стоят в одном ряду не с современными дорожными «обмылками», а где-то между мотоциклами с коляской и трамваями. Посмотрите на эти бесстыдно обнаженные колеса и развитые антикрылья: они существенно снижают обтекаемость машины. Аэродинамическая составляющая силы сопротивления зависит от скорости движения автомобиля, степени аэродинамической загрузки антикрыльев, скорости и направления ветра, плотности окружающего воздуха. Помимо этого часть энергии тратится на деформацию шин при качении (во многом зависит от давления в шинах) и на совершение работы против сил тяжести (при движении на подъемах).

        Когда сила, подводимая к колесам автомобиля, оказывается больше силы сопротивления, автомобиль разгоняется. Причем интенсивность разгона пропорциональна разности полезной силы на колесах и силы сопротивления (расстоянию по вертикали между голубой и красной кривыми), а также обратно пропорциональна массе автомобиля — закон Ньютона. Когда движущая сила уравновешивается силой сопротивления, машина начинает двигаться с постоянной скоростью. Этим равновесием и определяется максимальная скорость «формулы-1». В приведенном на рис. 1 примере она равняется 340 км/ч (при этой скорости происходит пересечение голубой кривой и красной). Если мы увеличим аэродинамическую загрузку автомобиля, то красная кривая будет взмывать круче, и ее пересечение с голубой линией наступит раньше, следовательно, максимальная скорость уменьшится. Поэтому, при увеличенных углах атаки антикрыльев машины Формулы-1 теряют в максимальной скорости, хотя и получают возможность ехать в поворотах шустрее. Одним словом, максимальная скорость автомобиля определяется преимущественно его обтекаемостью и мощностью двигателя.

        Надо заметить, что для каждой степени аэродинамической загрузки существует вполне определенное передаточное отношение высшей передачи, позволяющее развить максимально возможную скорость, то есть реализовать весь потенциал двигателя. Отклонение от этого оптимального значения как в большую, так и в меньшую сторону приведет к снижению максимальной скорости. Поэтому при существенном изменении настроек «формулы-1» механикам приходится перенастраивать и коробку передач. Обычно это делается путем изменения главной передачи.

        «Динамомашина»

        Итак, что же получается в результате? На рис. 2 представлен график разгона при максимально интенсивном ускорении «среднестатистического» автомобиля Формулы-1 и, для сравнения, дорожного Ferrari 550 Maranello. Очень, кстати, могучего автомобиля с двигателем, развивающим около 500 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач. На графике хорошо видны особенности динамики обеих машин. Их максимальные скорости примерно одинаковы: сказывается худшая обтекаемость «формулы-1» по сравнению с грациозным спорткаром. Однако если, для смеха, убрать с автомобиля Формулы-1 все антикрылья, то он без труда разгонится до 400 км/ч.

        Что касается динамики разгона, то до 100 км/ч обе машины разгоняются примерно одинаково, хотя «формула» выигрывает более секунды. Сказываются упомянутые выше особенности. Зато посмотрите на разницу в интенсивности ускорения при высоких скоростях! Так, до 300 км/ч «формула» разгоняется за время чуть более 10 секунд, а дорожный Ferrari — за 40! Требуемая для разгона до 300 км/ч дистанция для «формулы-1» составляет примерно 500 м, а для «гражданского» автомобиля — 2500 м. Почувствуйте разницу. При высоких скоростях, когда эффективно работает аэродинамика «формулы», мощный двигатель и легкое шасси позволяют получать сногсшибательные динамические показатели. Гораздо более тяжелому (1700 кг) и менее мощному дорожному Ferrari противопоставить нечего.

        Так что в зачете «Разбег по прямой» спорить с «динамомашиной» Ф-1 могут разве что дрэгстеры. Однако, по признанию самих гонщиков, больше всего в «формуле-1» поражает не столько разгон, сколько динамика торможения и скорость прохождения поворотов. Но это уже темы для отдельного разговора.

        Артем Краснов

        к содержанию № 48 (07.2002)

        www.xn—1-6kcb1a5abhfnrf6ail.xn--p1ai

        Турбореволюция! Как устроены моторы Формулы-1 2014 года — ДРАЙВ

        • Войти
        • Регистрация
        • Забыли пароль?
        • user
        • Выход
        Найти ДРАЙВ
        • Наши
          тест-драйвы
        • Наши
          видео
        • Цены и
          комплектации
        • Сообщество
          DRIVE2
        • Новости
        • Наши тест-драйвы
        • Наши видео
        • Поиск по сайту
        • Полная версия сайта
        • Войти
        • Выйти
        • Acura
        • Alfa Romeo
        • Aston Martin
        • Audi
        • Bentley
        • Bilenkin Classic Cars
        • BMW
        • Brilliance
        • Cadillac
        • Changan
        • Chery
        • Chevrolet
        • Chrysler
        • Citroen
        • Daewoo
        • Datsun
        • Dodge
        • Dongfeng
        • FAW
        • Ferrari
        • FIAT
        • Ford
        • Foton
        • Geely
        • Genesis
        • Great Wall
        • Haima
        • Haval
        • Hawtai
        • Honda
        • Hummer
        • Hyundai
        • Infiniti
        • Isuzu
        • JAC
        • Jaguar
        • Jeep
        • KIA
        • Lada
        • Lamborghini
        • Land Rover
        • Lexus
        • Lifan
        • Maserati
        • Mazda
        • Mercedes-Benz
        • MINI
        • Mitsubishi
        • Nissan
        • Opel
        • Peugeot
        • Porsche
        • Ravon
        • Renault
        • Rolls-Royce
        • Saab
        • SEAT
        • Skoda
        • Smart
        • SsangYong
        • Subaru
        • Suzuki
        • Tesla
        • Toyota
        • Volkswagen
        • Volvo
        • Zotye
        • УАЗ
        • Kunst!
        • Тесты шин
        • Шпионерия
        • Автомобизнес
        • Техника
        • Наши дороги
        • Гостиная
        • Автоспорт
        • Авторские колонки
        • Acura
        • Alfa Romeo
        • Aston Martin
        • Audi
        • Bentley
        • BCC
        • BMW
        • Brilliance
        • Cadillac
        • Changan
        • Chery
        • Chevrolet
        • Chrysler
        • Citroen
        • Daewoo
        • Datsun
        • Dodge
        • Dongfeng
        • FAW
        • Ferrari
        • FIAT
        • Ford
        • Foton
        • Geely
        • Genesis
        • Great Wall
        • Haima
        • Haval
        • Hawtai
        • Honda
        • Hummer
        • Hyundai
        • Infiniti
        • Isuzu
        • JAC
        • Jaguar
        • Jeep
        • KIA
        • Lada
        • Lamborghini
        • Land Rover
        • Lexus
        • Lifan
        • Maserati
        • Mazda
        • Mercedes-Benz
        • MINI
        • Mitsubishi
        • Nissan
        • Opel
        • Peugeot
        • Porsche
        • Ravon
        • Renault
        • Rolls-Royce
        • Saab
        • SEAT
        • Skoda
        • Smart
        • SsangYong
        • Subaru
        • Suzuki
        • Tesla
        • Toyota
        • Volkswagen
        • Volvo
        • Zotye
        • УАЗ

        www.drive.ru

        Быстрее Формулы 1: электрокар побил рекорд разгона до 100 км/ч

        Современные болиды Формулы 1 разгоняются до 100 км/ч за две с небольшим секунды, однако несмотря на всю технологичность этого вида спорта, рекорд разгона принадлежит теперь не им, а небольшому электрокару, собранному в Швейцарии.

        Оценить скорость болидов Формулы 1 можно только в сравнении.

        Разгоняются эти гоночные монстры также очень быстро, однако уже не так быстро как гоночный электромобиль, собранный швейцарским студентом для участия в чемпионате электрической формулы за команду AMZ Racing.

        Электроболид смог разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 1,785 с, что является новым мировым рекордом. И для достижения такой скорости автомобилю понадобилось всего 30 метров гоночного трека.

        Мощность мотора Grimsel составляет всего 200 л.с. однако низкая масса болида (168 кг) позволяет ему демонстрировать результаты, недоступные даже пилотам Формулы 1.

        itc.ua

        «За рулем болида «Формулы-1» разгон кажется бесконечным», сообщает Макс Ферстаппен — Авто

        • Главная
        • Допинг
        • Футбол
          • Матчи
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • Трансферы
          • Золотой мяч 19
          • Реал Мадрид – Барселона
          • Россия
          • Лига чемпионов
          • Лига Европы
          • Англия
          • Испания
          • Италия
          • Германия
          • Франция
          • Сборные
          • Олимп-ФНЛ
          • Евро-2020
          Все турниры
          • Ливерпуль
          • Тоттенхэм
          • Челси
          • Арсенал
          • Зенит
          • Барселона
          • Реал Мадрид
          • Спартак
          • Сборная России
          • Манчестер Юнайтед
          Все клубы
          • Салах
          • Сон Хын Мин
          • Азар
          • Месси
          • Роналду
          • Головин
          • Мбаппе
          • Суарес
          • Дзюба
          • Неймар
          Все футболисты
        • Хоккей
          • Матчи
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • КХЛ
          • НХЛ
          • Кубок Первого канала
          • Кубок Шпенглера
          • Молодёжный чемпионат мира
          • Шведские игры
          • Чешские игры
          • Юниорский чемпионат мира
          Все турниры
          • Вашингтон
          • СКА
          • ЦСКА
          • Авангард
          • Тампа-Бэй
          • Питтсбург
          • Спартак
          • Динамо Москва
          • Рейнджерс
          • Нью-Джерси
          Все клубы
          • Александр Овечкин
          • Артемий Панарин
          • Никита Кучеров
          • Андрей Свечников
          • Евгений Малкин
          • Евгений Кузнецов
          • Сергей Бобровский
          • Андрей Василевский
          • Никита Гусев
          • Илья Михеев
          Все хоккеисты
        • Баскетбол
          • Матчи
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • НБА
          • Turkish Airlines EuroLeague
          • Единая лига ВТБ
          • НБА плей-офф
          • Зарплаты НБА
          Все турниры
          • Лейкерс
          • ЦСКА
          • Бостон
          • Голден Стэйт
          • Милуоки
          • Торонто
          • Чикаго
          • Сан-Антонио
          • Оклахома-Сити
          • Зенит
          • Сборная России
          • Сборная США
          Все клубы
          • Леброн Джеймс
          • Стефен Карри
          • Кобе Брайант
          • Джеймс Харден
          • Кайри Ирвинг
          • Кевин Дюрэнт
          • Кавай Ленард
          • Расселл Уэстбрук
          • Алексей Швед
          • Яннис Адетокумбо
          Все баскетболисты
        • Авто
          • Гонки
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • Формула 1
          • MotoGP
          • Формула 2
          • Формула E
          • Ралли Дакар
          • Шелковый путь
          Все турниры
          • Феррари
          • Макларен
          • Ред Булл
          • Мерседес
          • Уильямс
          • Хаас
          • Торо Россо
          • Рейсинг Пойнт
          • Рено
          • Альфа Ромео
          Все команды
          • Льюис Хэмилтон
          • Себастьян Феттель
          • Роберт Кубица
          • Даниил Квят
          • Кими Райкконен
          • Фернандо Алонсо
          • Шарль Леклер
          • Валттери Боттас
          • Даниэль Риккардо
          • Макс Ферстаппен
          Все пилоты
        • Теннис
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • US Open
          • Australian Open
          • Ролан Гаррос
          • Уимблдон
          • Мужчины
          • Женщины
          • Кубок Дэвиса
          Все турниры
          • Новак Джокович
          • Роджер Федерер
          • Рафаэль Надаль
          • Наоми Осака
          • Симона Халеп
          • Мария Шарапова
          • Серена Уильямс
          • Карен Хачанов
          • Даниил Медведев
          • Александр Зверев
          • Эшли Барти
          Все теннисисты
        • Бокс/MMA/UFC
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • UFC
          • MMA
          • Бокс
          • UFC 245
          Все турниры
          • Хабиб Нурмагомедов
          • Конор Макгрегор
          • Федор Емельяненко
          • Александр Усик
          • Василий Ломаченко
          • Энтони Джошуа
          • Деонтей Уайлдер
          • Сауль Альварес
          • Джон Джонс
          • Александр Емельяненко
          Все бойцы
        • Ставки
        • Фигурное катание
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • Гран-при
          • Чемпионат Европы
          • Чемпионат мира
          Все турниры
          • Сборная России
          • Сборная Японии
          • Сборная США
          • Сборная Канады
          • Сборная Франции
          Все сборные
          • Алина Загитова
          • Евгения Медведева
          • Александра Трусова
          • Анна Щербакова
          • Михаил Коляда
          • Елизавета Туктамышева
          • Этери Тутберидзе
          • Татьяна Тарасова
          Все фигуристы
        • Биатлон
          • Гонки
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • Кубок мира
          • Кубок IBU
          • Чемпионат мира-2020
          • Ижевская винтовка
          Все турниры
          • Сборная России
          • Сборная России жен
          • Сборная Германии
          • Сборная Германии жен
          • Сборная Норвегии
          • Сборная Норвегии жен
          Все сборные
          • Александр Логинов
          • Мартен Фуркад
          • Йоханнес Бо
          • Доротея Вирер
          • Дмитрий Губерниев
          • Лиза Виттоцци
          • Светлана Миронова
          • Екатерина Юрлова
          • Дмитрий Малышко
          Все биатлонисты
        • Стиль
        • Лыжи
        • Легкая атлетика
        • Волейбол
        • Регби
        • Олимпиада-2020
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстремальные виды
        • Экзотические виды
        • Промокоды
        • Прочие
        • Главная
        • Допинг
        • Футбол
        • Хоккей
        • Баскетбол
        • Авто
        • Теннис
        • Бокс/MMA/UFC
        • Ставки
        • Фигурное катание
        • Биатлон
        • Стиль
        • Лыжи
        • Легкая атлетика
        • Волейбол
        • Регби
        • Олимпиада-2020
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстремальные виды
        • Экзотические виды
        • Промокоды
          • Матч-центр
            • Футбол
            • Хоккей
            • Баскетбол
            • Авто
            • Биатлон
          • Новости
            • Футбол
            • Хоккей
            • Баскетбол
            • Теннис
            • Авто
            • Бокс/MMA/UFC
            • Биатлон
            • Фигурное катание
            • Прочие
          • Блоги
            • Блоги
            • Форумы
            • Статусы
            • Комментарии
            • Футбол
              • Россия
              • Сборные
              • Лига чемпионов
              • Лига Европы
              • Англия
              • Испания
              • Италия
              • Германия
              • Франция
              • Украина
              • Южная Америка
              • Голландия
              • Португалия
              • Африка
              • Любительский
              • Азия
              • Беларусь
              • ФНЛ
            • Хоккей
              • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
              • Россия
              • Сборные
              • НХЛ
              • КХЛ
            • Баскетбол
              • Turkish Airlines Euroleague
              • Россия
              • НБА
              • Зарплаты НБА
              • Еврокубки
              • Сборные
              • Еврочемпионаты
              • Женский баскетбол
            • Биатлон
              • Чемпионат мира по биатлону
              • Кубок мира по биатлону
            • Теннис
              • ATP
              • WTA
              • Кубок Дэвиса
              • Кубок Федерации
              • Ролан Гаррос
            • Авто
              • Формула-1
              • Мото
              • Ралли
              • ДТМ
              • Другие серии
            • Бокс/MMA/UFC
              • UFC
              • Бокс Профи
              • ММА
              • Прочее
            • Фигурное катание
              • Чемпионат мира по фигурному катанию
            • Прочие
              • Американский футбол
              • Бадминтон
              • Бейсбол
              • Бильярд/снукер
              • Борьба
              • Бобслей/сани/скелетон
              • Велоспорт
              • Водные виды
              • Волейбол
              • Гандбол
              • Гимнастика
              • Гольф
              • Гребля
              • Единоборства
              • Керлинг
              • Конный спорт
              • Коньки/шорт-трек
              • Легкая атлетика
              • Лыжи
              • Мини-футбол
              • Настольный теннис
              • Парусный спорт
              • Пляжный футбол
              • Покер
              • Регби
              • Современное пятиборье
              • Стрельба
              • Триатлон
              • Тяжелая атлетика
              • Фехтование
              • Хоккей на траве
              • Хоккей с мячом
              • Шахматы
              • Экстрим
              • Экзотические виды
            Все блоги
          • Подкасты
          • Статусы
            • Популярные
            • Новые
          • Рейтинг букмекеров
            • Бонусы букмекеров
            • Легальные
            • Зарубежные
            • Киберспортивные
            • Мобильные
            • Российские
            • С кэшбеком
          • Fantasy
            • Fantasy
            • Прогнозы
            • Редакционные игры
            Fantasy-команды
              Другие лигиЛига Прогнозов
                Больше лиг
              • Киберспорт
              • Прогнозы на спорт

              www.sports.ru

              Хит-парад. Кто до «сотни» всех быстрее, или Самые динамичные машины

              Рекорды в разгонах автомобилей от 0 до 100 км/час нынче появляются не так часто, как раньше. Развитие автомобильных технологий сегодня все ближе к  пределу и физическим возможностям механизмов. Кажется, что быстрее в рамках разумного уже не поедешь. Результаты так уплотнились, что борьба теперь идет не за секунды, а за их десятые доли, порождая у производителей поводы для гордости: вот, мы стали еще на 0,1 секунду быстрее! 

              Но гонка за разгоном, уж простите за тавтологию, все равно не прекращается. Потеют инженеры, стараются испытатели — и пока машины упрямо становятся все мощнее, все легче — и все быстрее. И совсем недавно воду в этом омуте взбаламутили… простые студенты!

              Студенческая ракета

              Очередными возмутителями спокойствия и посягателями на мировые рекорды разгона в июле этого года стал студенческий коллектив Green Team из университета Штутгарта. В заезде, претендующем на новый мировой рекорд, участвовал болид, ранее построенный для участия в проекте «Формула Студент» (международные соревнования, в которых состязаются команды разных вузов, в том числе и нескольких российских).

              По соотношению мощности к массе (1,6 кг/кВт) студенческое изделие уделало гиперкары Bugatti Veyron Supersport (2,08 кг/кВт) и Porsche 918 Spyder (2,5 кг/кВт). 

              Аппарат под названием E0711-5 – это монокок из карбона, а также компоненты шасси, выполненные из алюминия и титана. На каждое из четырех колес установлен электромотор на 25 кВт в блоке с 2-ступенчатым планетарным редуктором, а питает их батарея емкостью 6,6 кВт/час. Суммарный крутящий момент 4 электромоторов – 1200 Нм, сам болид весит всего около 160 кг. 

              Заезд полноприводного электрокара состоялся на полосе аэродрома Jade Weser Airport в северо-восточной Германии. Машину пилотировала легкая (это важно!) студентка университета Приска Шмидт. И после нескольких попыток она смогла выдать результат разгона в 1,779 секунды от нуля до «сотни», при этом на хрупкую Приску во время ускорения с места действовала перегрузка в 1,8 G. Это достижение претендует на мировой рекорд и занесение в Книгу рекордов Гиннесса, и участники проекта заявляют, что результат будет официально зарегистрирован в ближайшие несколько недель.

              Спортивный «КамАЗ» с капотом

              Камский скороход

              Понятие динамики разгона от 0 до 100 км/час как-то традиционно не применяют к грузовым автомобилям. А уж к полноприводным грузовикам повышенной проходимости – и подавно. Да какая там может быть динамика? До 100 км/час к закату дня, если под горку да с парусами?! Однако в мире траков тоже есть весьма резвые экземпляры, и не обязательно на реактивной тяге. Причем такие грузовики делают и в России. Знакомьтесь: новое оружие российской спортивной команды «КамАЗ-Мастер» — гоночный грузовик с капотом, который отправится на ралли-рейд «Дакар» уже в 2016 году!

              У нового гоночного «КамАЗа» оригинальный капот, но кабина — от грузовика Mercedes-Benz Zetros.

              У этого полноприводного монстра пока нет ни привычного индекса, ни хотя бы прозвища – машину представили совсем недавно, в конце июня этого года. И за всю историю нашей прославленной спортивной команды, это ее первый «боевой» грузовик с капотной компоновкой. Такое решение напрашивалось давно. Смещение кабины с экипажем на 1,5 м назад (раньше гонщики сидели над передней осью) улучшает развесовку. Кроме того, капотный грузовик при прыжках меньше клюет носом и приземляется комфортнее. Кстати, повышенный комфорт для экипажа – еще один важнейший плюс капотной компоновки, при которой гонщиков меньше трясет и колотит на бездорожье. Корреспондент АвтоВестей, кстати, ранее уже успел потрястись по кочкам на традиционном бескапотном гоночном «КамАЗе». И теперь очень рад за тех камазовских спортсменов, кому повезет гоняться на «носатом» грузовике.

              Новый челнинский гоночный трак построен на том же проверенном гоночном шасси «КамАЗ-4326». Но двигатель здесь уже другой. На бескапотных грузовиках используются огромные турбодизельные V8 Тутаевского моторного завода или немецкой компании Liebherr. А на капотную модель команда поставила более легкую и компактную дизельную «шестерку» американской фирмы Caterpillar. Сам мотор временно (пока Liebherr и «КамАЗ» готовят совместный рядный дизель) арендован у чешской гоночной команды Bugyrra, выступающей на «Дакаре» и в европейском чемпионате по трак-рейсингу. Чехи основательно доработали мотор и сняли с его 12,5 литров объема 980 л.с. и 4 000 Нм крутящего момента. Сам грузовик без топлива хоть и весит 8900 кг, но легко разгоняется до 165 км/час (хотя и это не предел). Но самое главное, что на разгон до 100 км/час эта громадина тратит менее 10 секунд! После этого вы все еще верите, что полноприводные грузовики – сплошь унылые тихоходы?

              Роскошная пуля

              Это может показаться удивительным, но среди серийных автомобилей, чем выпуск превышает хотя бы десяток машин в год, Bugatti Veyron, похоже, так и остался лидером по заявленному времени разгона до 100 км/час! Представляя этот гиперкар в 2005 году, создатели преследовала 4 основные задачи: создать мотор мощнее 1000 лошадиных сил, преодолеть скоростной барьер в 400 км/ч, суметь выйти из 3 секунд при разгоне до 100 км/час и – самое сложное – при всем этом создать комфортный и роскошный автомобиль. 

              C 2005 по 2015 годы Bugatti построила 450 «Вейронов» (300 купе и 150 родстеров). 

              У Bugatti получилось все! Первый Veyron 16.4 оснащался 16-цилиндровым (!) бензиновым W-образным мотором с четырьмя турбокомпрессорами! С рабочего объема в 8 литров были сняты 1001 л.с. и 1250 Нм крутящего момента. Но клиентам Bugatti этого показалось мало! Поэтому в 2010 году появилась еще более свирепая версия Super Sport. Двигатель W16 получил другой впуск и турбокомпрессоры, плюс более крупные интеркулеры. После этого отдача супермотора выросла до 1200 л.с., а крутящий момент поднялся до отметки в 1500 Нм. Да еще и сам автомобиль облегчили на 50 кг. После этого максимальная скорость (ограничена электроникой) выросла с 407 до 415 км/час. Более того: модификация Super Sport летом 2010 года установила рекорд максимальной скорости для серийных автомобилей, набрав 431 км/ч.

              Однако одним из самых впечатляющих параметров у купе Veyron была не только его долгое время рекордная «максималка», но и время разгона до 100 км/час, которое занимало всего 2,5 секунды! Это тем более впечатляет, ведь гиперкар получился весьма увесистым: даже у версии Super Sport снаряженная масса составляла 1,8 тонны. Секрет – в полноприводной трансмиссии, которая помогала превратить свирепую мощь мотора в эффективное ускорение. Говорят, наследник «Вейрона» будет еще круче…

              Разгон по-королевски

              Болиды «Формулы-1» всегда считались пиком высоких технологий и высоких скоростей в мире автоспорта. Но как только доходит до конкретики… Казалось бы, простой вопрос: сколько же надо машине «Формулы-1» на разгон от 0 до 100 км/час? На самом деле, найти точную цифру как раз непросто. Ведь паспортных данных на формульные болиды не существует, а конкретные результаты динамики команды обычно не афишируют.

              На динамику разгона болидов «Формулы-1» влияет масса факторов: мощность и настройки двигателя, передаточные числа конкретной коробки передачи, температура резины и трека, мастерство пилота…

              Но чтобы задать хоть какую-то точку отсчета, вернемся в прошлое. А точнее, в 80-годы, когда в гонках «Формулы-1» пышным цветом расцвела эпоха турбомоторов. О, это было время настоящих монстров! Один из ярчайших следов тогда оставил мотор BMW M13/12-1, который использовали команды Brabham Arrows и Benetton. Смешно сказать, но один из самых безумных моторов в истории «Королевских гонок» был 4-цилиндровым и имел рабочий объем в жалкие 1,5 литра. Но за счет турбонаддува маленький движок на болиде Benneton B186 1986 года выдавал в квалификации около 1500 лошадиных сил! Болид с таким мотором весил около 540 кг и пулял за 2 секунды до первой «сотни», а 300 км/час набирал за 9 секунд.

              Эра тысячесильных турбомоторов в F1 закончилась вместе с восьмидесятыми, но формульные болиды не стали сильно медленнее – помогло развитие технологий двигателей, управляющей электроники, шин и шасси. И сейчас средний диапазон ускорения от 0 до 100 км/час занимает у них около 2,1 секунд, а в ряде случаев и настроек может сокращаться до 1,7-1,9 секунды. Но есть на свете машины, для которых даже эти мгновения – целая вечность…              

              Дрэгстеры Top Fuel

              Демоны скорости

              Думаете, все, о чем вы прочитали выше – это быстро? Честно говоря, все это – детский лепет на фоне того, что умеют знаменитые американские гоночные дрэгстеры. И не абы какие, а самого быстрого в профессиональном дрэг-рейсинге класса Top Fuel. Да, у них несуразно-забавный вид: длиннющий «нос», тоненькие колесики спереди, гигантские «блины» сзади, выхлопные трубы, торчащие вверх, как рога… Но пусть вас их вид не обманывает. На самом деле, это — воплощенное в металле чистое зло, которое выглядит весело, только пока стоит на месте с заглушенным мотором. Дальше, чтобы сдержать эмоции, только сухие факты.      

              Дрегстер класса Top Fuel приводится в действие 16-клапанным мотором V8 объемом 8,2 литров, оснащенным механическим нагнетателем с ременным приводом. Питается такой мотор смесью нитрометана и метанола в соотношении 9:1. И развивает расчетные мощности в 8500-10 000 лошадиных сил, причем только на привод компрессора тратится до 900 «лошадей»!

              Взорваться на старте или разбиться на финише за рулем дрэгстера класса Top Fuel – это еще не самое неприятное. Так, с годами пилотов ждет еще и основная  болезнь «дрэгеров» – отслоение сетчатки глаз из-за сумасшедших перегрузок на разгоне и при торможении!

              Чтобы такие чудовищные силы не разорвали мотор, его сверхпрочный блок целиком выточен из куска кованного алюминия и лишен каналов системы охлаждения – мотор остужается поступающей топливо-воздушной смесью. А она прет в «котлы» бешеным потоком: компрессор качает воздух со скоростью до 9 кубометров в минуту, а расход топлива в режиме «помолитесь, мы взлетаем» достигает 6 литров в секунду! К середине заезда свечи в цилиндре (а их там по две на «котел») полностью выгорают и дальше зажигание идет за счет раскаленной, как домна, камеры сгорания. Коробки передач нет – момент на задние сверхмягкие «катки» передается через автоматическое пятидисковое сухое сцепление с фрикционами от гусеничных тракторов. На максимальной скорости два антикрыла дают около пяти тонн прижимной силы, еще несколько сотен килограммов дает сильнейший поток выхлопных газов, которые особенно эффекты в ночи, придавая машинам сходство с огнедышашим драконом.

              Спросите, ради чего все это? С 2008 года дрэстеры класса Top Fuel гоняются на дистанции, укороченной с классических 402 до 300 метров. Но даже на этом коротком отрезке за 0,8-1 секунду они набирают первую «сотню». Нет, не километров, а миль/час! Вот распечатка телеметрии команды Kalitta от одного из заездов в 2010 году. Читаем: 0,5 сек, пройдены 3 м, скорость 118 км/час, 1,0 секунда, пройдено 15,5 м, скорость 183 км/час. И наконец – 3,83 секунды, пройдено 304 метра, скорость 517 км/час! В предельном режиме мотор выдает звук под 150 децибел, а перегрузки на старте достигают 5 G. Как говорится, печатные комментарии излишни… 

              Автор Александр Евдокимов

              auto.vesti.ru

Ваш электронный адрес не будет опубликован.