джизет on Coub
джизет on Coub- Home
- Hot
- Random
Show more…
Show less
- My likes
- Bookmarks
- Communities
-
Animals & Pets
-
Mashup
-
Anime
-
Movies & TV
-
Gaming
-
Cartoons
-
Art & Design
-
Music
-
News & Politics
-
Sports
-
Science & Technology
-
Celebrity
-
Nature & Travel
-
Fashion & Beauty
-
Dance
-
Auto & Technique
-
NSFW
-
Featured
-
Coub of the Day
coub.com
Самые тюнингуемые двигатели. Часть первая
Много инфы под катом)
Начнем пожалуй с обозначения цифр и букв в названии моторов.
Вторая буква или две буквы — как раз обозначение семейства.То есть условная идентификация принципиального устройства моторов. Кстати двухзначные семейства моторов появились в 1987году. Сначала это были только шестицилиндровые двигатели, хотя впоследствии две литеры стали весьма распространенным явлением и для четырехцилидровых, например серия 2ZZ.
Так называемый суффикс обозначения, то есть те буквы, которые стоят после тире, представляют собой условные обозначения характеристик мотора, а именно система питания, количество распредвалов, наличие турбонаддува и т.п.
Z — Наличие компрессора
T — Наличие турбины
E — Наличие электронной системы впрыска топлива
F — Тип устройства двухвальной ГБЦ с малым углом между впускными и выпускными клапанами. Такие моторы более экономичны, но менее мощные.
G — Антипод предыдущей буквы. В ГБЦ моторов с этой буквой угол расположения впускных и выпускных клапанов значительно больше. Более того, такие ГБЦ оснащаются системами типа VVTi или VVTLi(система изменения фаз газораспределения и подъема клапанов).
4E-FTE
Toyota Starlet GTДля начала расшифровка обозначений: четырехцилиндровый мотор четвертого поколения семейства Е объемом 1,3литра с небольшим «развалом» клапанов (25 градусов), наличием турбины и электронной системой впрыска топлива. Несмотря на то что этот двигатель устанавливается только на модель Starlet — Glanza, в него влюблены почти все владельцы микрозажигалок (Tercel, Paseo). Нужно добавить, что тюнингованых и усиленных деталей для этого мотора сейчас в широкой продаже практически не встретить, поэтому те, кто решаются на свап такого двигателя, должны быть готовы к экспериментам у себя в гараже. Зато благодаря наличию наддува как никогда становится актуален первый и самый простой турбометод увеличения мощно
Двигатель 1JZ, мотор 1JZ, двигатель «Тойота» 1JZ, не заводится 1JZ
Для автомобилей «Тойота» производится несколько разновидностей силовых агрегатов, но наибольшую известность имеют м. Двигатель 1JZ, по отзывам владельцев, наиболее склонен к тюнингу. Этот ДВС 1JZ представляет собой конструкцию, в которой цилиндры с поршнями расположены в один ряд.
Их количество равно шести штукам, что дало возможность получить рабочий объём 2500 см3. Мотор 1JZ GTE имеет блок, отлитый из чугуна, в головке которого устанавливают по четыре клапана на каждый цилиндр.
В приводе ГРМ применили ремень, причём качество изделия таково, что рекомендована его замена после 100 тысяч км пробега. Если вдруг происходит его обрыв, в 1JZ это совсем не страшно, «встречи» поршней с клапанами не произойдёт. Такая неприятность может произойти только с модификацией ФСЕ. Двигатель «Тойота» 1JZ отличается впускным коллектором, у которого переменная геометрия.
Разработчики в 1996 году предложили внести изменения в ГБЦ, которая получила систему VVT-i, позволяющую изменять фазы газораспределения во время впуска топливной смеси. Также после модернизации мотор 1JZ получил изменения в систему охлаждения, некоторые другие узлы.
Регулировка клапанов 1JZ производится по старинке установкой регулировочной шайбы соответствующего размера. Такая процедура на FE выполняется примерно один раз на 100 тысяч км пробега.
Характеристики силовых агрегатов
Давайте чуть подробнее рассмотрим технические характеристики моторов этой серии:
- Двигатели производились с 1990 года по 2007 год включительно.
- Поршень имеет диаметр 86 мм при его рабочем ходе, равном 71,5 мм.
- Степень сжатия может колебаться от 10 до 11 единиц.
- Мощность для разных модификаций находится в пределах 170–280 л. с.
- Масса силового агрегата — примерно 210 кг.
- Расход топлива 1JZ GTE — от 9,8 до 15 литров на 100 км пробега в зависимости от условий его эксплуатации.
- Соответствует экологическим требованиям по нормам ЕВРО 2-3.
- Мотор работает без проведения ремонтов более 400 тысяч км пробега.
В качестве топлива FE используют бензин с октановым числом 92–95. Можно использовать бензин АИ-98, но завестись 1JZ GTE на этом топливе будет труднее, хотя мощностные показатели мотора несколько улучшатся. В ГБЦ двигателей 1JZ устанавливают два распределительных вала, которые приводятся во вращение ременной передачей.
Это новшество положительно сказалось на вибрации 1JZ GTE, она полностью отсутствует. В начале производства двигатели 1JZ GTE устанавливались только на модели «Тойота» с задним приводом, но дальнейшая модернизация позволила применить их на машинах компании с полным приводом.
Об обслуживании движков
Полный контроль на всех этапах производства, использование качественных деталей при изготовлении двигателей 1JZ GTE позволяют владельцам продолжать эксплуатацию авто длительное время без возникновения неисправностей. Следует только своевременно выполнять работы по обслуживанию двигателей 1JZ GTE. Под этим подразумевают следующие операции:
- замена моторной смазки;
- замена воздушного фильтра;
- проверка, обслуживание свечей зажигания;
- регулировка зазора между толкателями и стержнями клапанов.
Это не полный перечень работ по обслуживанию FE, он зависит от условий эксплуатации двигателей 1JZ GTE. В системах смазки 1JZ GTE VVT-i заливают примерно 4,8 литров моторного масла. Вязкость смазочной жидкости может быть от 0W30 до 10W30.
Совет: для новых силовых агрегатов желательно использовать полусинтетические или синтетические масла.
Прочитав инструкцию по эксплуатации двигателей 1JZ GTE, владелец узнает о том, что менять масло нужно после 10 000 км пробега. В действительности он может быть уменьшен, это зависит от условий эксплуатации Toyota с 1JZ GTE, других внешних факторов использования машины.
Важно! При смене типа моторной смазки нужна тщательная промывка системы смазки силового агрегата.
Несколько слов о модификациях моторов
- Первые модификации 1JZ имели показатель мощности, равный 180 л. с. при 4800 оборотах в минуту. Внедрение новой системы распределения топливной смеси позволяет получать высокие результаты уже на низких оборотах. Модернизация силового агрегата позволила поднять мощность уже до 200 л. с.
- Двигатель 1JZ GTE VVT-i использовали с механическими коробками переключения передач. Также коснулась модернизации система зажигания 1JZ GE, она стала катушечной, что повлияло на обеспечение надёжности двигателя 1JZ GTE.
- Следующая модификация двигателя 1JZ GTE VVT-i получила новую систему VVT-i по распределению впускных и отработанных газов, то есть изменялась фаза газораспределения. Это позволило снизить потребление мотором JZ GTE VVT-i топлива. Двигатель 1JZ GE VV-i с такими изменениями позволил поднять динамические показатели при одновременном снижении расхода бензина. ДВС 1JZ GE VV-i второго поколения получили прибавку мощности примерно на 20 л. с., 1JZ GE non VVT-i прибавки к мощности не даст.
- Движок 1JZ FSE D4 представляет собой ДВС мощностью 200 л. с., которая достигнута при помощи непосредственного впрыска. Годы выпуска — 2000–2007.
- Двигатели 1JZ FSE увидели свет в начале 2000 года. Непосредственный впрыск топливной смеси повысил экологические показатели, снизил расход бензина без потерь мощностных показателей.
- ДВС 1JZ GTE TT представляет собой турбированный вариант силового агрегата. Турбокомпрессоры 1JZ GTE TT устанавливают в один ряд. Модификация TTI позволила получить прибавку мощности до 280 л. с.
Возможные неисправности
Если не заводится 1JZ GE, проблема может возникнуть из-за мокрых свечей зажигания. Может не заводится 1JZ GE после мойки, пребывания на морозе длительное время. Также не заводится 1JZ GE при выходе из строя высоковольтных проводов. Если 1JZ GE троит, то проблему следует искать в катушках зажигания, клапане VVT-i. При заметном увеличении расходования бензина следует обратить внимание на состояние кислородного датчика.
Иногда при эксплуатации движков с VVT-i может слышаться посторонний стук. В этом виновна муфта этого устройства, ресурс которой не очень велик. Также такое возможно при выходе из строя подшипника в натяжителе ремня.
При довольно большом пробеге может увеличиться расходование моторного масла FE, причиной этого может быть износ поршневых колец, сальников клапанов. Специалисты отмечают также, что первый джизет ГТЕ отличался проблемами с помпой.
На версиях FE слабым звеном иногда может быть ТНВД. Описание возможных проблем ТТ или ГТЕ можно ещё продолжить, но лучше этому посвятить другую статью. В заключение следует отметить, что тюнинг 1JZ GE выполнить можно без особых материальных затрат. Чаще всего прибегают к установке наддува, но встречаются варианты механической доработки моторов.
avtodvigateli.com
Самые тюнингуемые двигатели. Часть первая
Много инфы под катом)
Начнем пожалуй с обозначения цифр и букв в названии моторов.
Первая цифра означает поколение блока цилиндров. То есть никакой связи с объемом она не имеет, более того, у некоторых «семейств» её увеличение сопряжено с уменьшением количества кубиков. Однако очевидно, что первое поколение появилось раньше, чем например, пятое.
Вторая буква или две буквы — как раз обозначение семейства.То есть условная идентификация принципиального устройства моторов. Кстати двухзначные семейства моторов появились в 1987году. Сначала это были только шестицилиндровые двигатели, хотя впоследствии две литеры стали весьма распространенным явлением и для четырехцилидровых, например серия 2ZZ.
Так называемый суффикс обозначения, то есть те буквы, которые стоят после тире, представляют собой условные обозначения характеристик мотора, а именно система питания, количество распредвалов, наличие турбонаддува и т.п.
Z — Наличие компрессора
T — Наличие турбины
E — Наличие электронной системы впрыска топлива
F — Тип устройства двухвальной ГБЦ с малым углом между впускными и выпускными клапанами. Такие моторы более экономичны, но менее мощные.
G — Антипод предыдущей буквы. В ГБЦ моторов с этой буквой угол расположения впускных и выпускных клапанов значительно больше. Более того, такие ГБЦ оснащаются системами типа VVTi или VVTLi(система изменения фаз газораспределения и подъема клапанов).
4E-FTE
Toyota Starlet GTДля начала расшифровка обозначений: четырехцилиндровый мотор четвертого поколения семейства Е объемом 1,3литра с небольшим «развалом» клапанов (25 градусов), наличием турбины и электронной системой впрыска топлива. Несмотря на то что этот двигатель устанавливается только на модель Starlet — Glanza, в него влюблены почти все владельцы микрозажигалок (Tercel, Paseo). Нужно добавить, что тюнингованых и усиленных деталей для этого мотора сейчас в широкой продаже практически не встретить, поэтому те, кто решаются на свап такого двигателя, должны быть готовы к экспериментам у себя в гараже. Зато благодаря наличию наддува как никогда становится актуален первый и самый простой турбометод увеличения мощности, а именно бустап. Практически без всякого вреда для мотора можно поднять давление наддува со стандартных 0,68бар до 0,9 с помощью бустконтроллера либо заменить впуск — выпуск, ЭБУ и актуатор турбины и наслаждаться 160-170 силами
smotra.ru
Рюкзак женский JIZUZ Sport Black — «Удобный, практичный и, главное, качественный женский кожаный рюкзак»
Что-то надоело мне последнее время таскать в руках сумку, а на прогулке с детьми это вдвойне неудобно. Искала я рюкзак, в первую очередь, качественный. Сначала была не против хорошего кожзама, но цены на него мне показались слишком высокими. И вот случайно попался мне этот лаконичный рюкзак Sport от украинского производителя JIZUZ. Нашла его в одном интернет-магазине со скидкой, плюс новым покупателям магазин делал дополнительную скидку 150грн, плюс бесплатная доставка. Итого, натуральная кожа выходила по цене кожзама)))
Итак, о самом рюкзаке:
* Долго думала по поводу цвета, сначала хотела какой-нибудь пудровый, но поняла что под мои куртки и сапоги не смогу его носить… Поэтому снова взяла универсальный черный.
Пришел рюкзачок в тканевом мешочке для хранения (ведь кожу нельзя хранить в полиэтилене) и картонной коробке.
* Материал натуральная кожа, прошло больше месяца, а непередаваемый кожаный запах до сих пор чувствуется)
Кожа достаточно толстая, не мягкая, т.е. быстро не потрется. Хотя на ощупь приятная. На солнце немного блестит, но, на самром деле, она матовая.
* Рюкзак хорошо держит форму. Каркас вставлен только на спинке и дне. На всех фото он пустой.
Кстати, если положить в пустой рюкзак, например, воду, телефон и ключи, то это все может глухо тарахтеть при быстрой ходьбе) Но тоже не критично.
* Фурнитура качественная
* Размеры 29/23/10 см. Длина лямок 70см. Мне это показалось маловато, т.к. сейчас лето и мне удобно, когда лямки максимальной длины. Боюсь зимой в пуховике не получится одевать на два плеча.
* Рюкзак довольно вместительный. Имеет одно основное отделение и одно наружное на молнии. В основном отделении больше никаких карманчиков НЕТ. Это немного неудобно, пришлось разную мелочевку ложить в отдельную маленькую косметичку.
Наружный карман тоже немного неудобный. Он плоский и, если положить туда что-то не очень плоское, то он будет выпирать. Но это все не критично, можно приловчиться, я уже привыкла.
* Края лямок и ручки прострочены и отшлифованы.
* Внутренняя подкладка из плотной ткани, на вид качественная. Полностью повторяет форму рюкзака, а не болтается мешком.
irecommend.ru